Урок биологии в 6-м классе. Тема урока: "Плоды"

Цели урока:
- Познакомить учащихся с разнообразием плодов и их классификацией;
- Процессом их образования;
- Учить различать виды плодов;
- Продолжить формирование умения работать с учебной литературой, коллекциями, натуральными объектами.
Учащиеся должны знать:
- Что плод состоит из околоплодника и семян;
- Что околоплодник – это разросшиеся стенки завязи, а у некоторых растений он образуется из других частей цветка: оснований тычинок, лепестков, чашелистиков, цветоложа;
- Классификацию плодов;
- Растения, имеющие ягодовидные, костянковидные, ореховидные, коробочковидные плоды.
Учащиеся должны уметь:
- Различать простые сборные плоды, соплодия;
- Знать признаки сочных и сухих плодов;
- Определять односемянные и многосемянные плоды;
- Отличать плод ягоду, яблоко, тыквину, гесперидий, костянку, многокостянку, орех, желудь, семянку, зерновку, боб, стручок, коробочку.
Учитель: В ходе урока нам будут помогать исследовательские группы, которые представят нам заморские плоды и лакомства.
Повторяем.
Блиц-опрос на “Цветочные вопросы”. Закончите предложения:
1. Цветок – это... (цветок – часть побега, который является органом семенного размножения).
2. Главные части цветка – это... (тычинка и пестик) показать.
3. Пестик состоит из... (рыльца, столбика и завязи).
4. Тычинка состоит из... (пыльника и тычиночной нити).
5. На модели цветка показать околоцветник. (Чашечка, чашелистики и венчик, который образован лепестками – составляет околоцветник).
6. Группа цветков, расположенных в определенной последовательности, называется... (соцветием).
7. Определить тип соцветия, назвать, у каких растений встречается (сложный зонтик, т.к. состоит из несколько простых зонтиков).
Д8. айте определение опылению, каково его значение? (Опыление – это перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика. Если опыления не будет, то растение не принесет плоды и семена).
Два кубика. Загадки.
Я шариком пушистым болею в поле чистом,
А дунул ветерок – остался стебелек. (Одуванчик)Долгоножка хвалится: “Я ли не красавица!”
А всего-то косточка да красненькая кофточка. (Вишня)
Речь в загадках шла о плодах и семенах.
Учитель: Итак, мы знаем, что для образования плодов и семян, в следовательно для выполнения цветком своей генеративной функции необходимо, чтобы пыльца попала с пыльников тычинок на рыльце пестика цветка, то есть произошло опыление, а затем оплодотворение.
Схема на доске: Цветок —> Опыление. Оплодотворение —> Плод
После того как цветок отцвел, наступает новый этап его развития – образование плода.
Строение плодов. Плод состоит из околоплодника и семян. Околоплодник – это разросшиеся и видоизменившиеся стенки завязи. Часто в образовании околоплодника участвуют и другие части цветка, основания тычинок, лепестков, чашелистиков, цветоложе. А семена образуются из семязачатков.
Разнообразие плодов очень велико. Классифицируют плоды:
- По количеству семян;
- По типу околоплодника;
- Способу образования.
По количеству семян плоды различают на односемянные и многосемянные. В зависимости от количества воды в околоплоднике различают сочные и сухие плоды. Познакомимся с сочными плодами.
Слайд
Ученик: Костянка. Необыкновенной удивительной костяной является “Кокосовый орех”.
Кокосовые пальмы обычно растут на побережьях и всегда склоняются к морским волнам. Это не случайно: море переносит их плоды, упавшие в воду, расселяя пальму по всему миру. Даже после 110 дней скитаний в соленых волнах кокосы остаются живыми. За это время океанские течения могут отнести их за 5 тыс. км. от родины. Главная ценность пальмы – плод-костянка “кокосовый орех”. В незрелом орехе питательное вещество семени (эндоcпepм) – это прозрачная жидкость, хорошо утоляющая жажду. По мере созревания она превращается в “кокосовое молоко”, тоже очень вкусное, а затем “молоко” становится белой мякотью – копрой, для получения которой и возделывают кокосовые пальмы. Весят кокосовые орехи до двух килограмм каждый. Можно представить себе сложности сбора на 30-метровой высоте. На островах в Карибском море сборщики выходят их положения, обучая обезьян собирать кокосы. Держась за ствол передними лапами, обезьяна задними лапами отрывает плоды. Самые “одаренные” обезьяны собирают урожай с 25 пальм, около 1500 орехов в день и еще помогают хозяину погрузить их на повозку.
Существуют целые “обезьяньи университеты” для обучения обезьян.
Учитель: Многокостянка. В ванночках на столах у учащихся натуральная ежевика. Вы привыкли называть морошку, малину, ежевику ягодой, но для ботаников это не так. На срезе можно увидеть, что ее плод состоит из множества костянок.
Слайд
Ягода. “Это черная? Нет, это красная? А почему она белая? Потому что зеленая”. Речь идет о смородине – это ягода.
Томат, черника, гoлyбика, виноград – многосемянные плоды-ягоды.
Кстати, банан, заморский продукт, это тоже ягода. Хотя мало похож. Околоплодник у него толстый кожистый, внутренние слои образуют сочную мучнистую мякоть. Для нас, жителей России, бананы лакомство, а для населения тропических стран бананы заменяют хлеб.
А знаете ли вы, что:
Ученик: В мякоти плодов 22 % сахара и 7 % крахмала. По калорийности бананы превосходят картофель.
Бананы – гигантские (до 15 метров в высоту) многолетние травы. Листья огромные 6 метров в длину и 1 метр в ширину. Растет банан необычайно быстро: через 10 месяцев посаженное растение уже дает плоды. Каждый побег приносит плоды один раз. Потом он погибает, а от корня вырастают новые побеги. Многие виды бананов расцветают ночью и опыляются летучими мышами. Плоды банана почти бессемянные, поэтому их разводят отростками.
Это интересно:
Ученик: О банановой кожуре. Кому не приходилось скользить и даже падать, наступив на банановую кожуру! Но, оказывается, ей можно найти и полезное применение.
Чтобы спустить корабль на воду, в старину спусковую плоскость смазывали салом. В наше время ее смазывают парафином. А в Индии для этого порой используют раздавленные бананы, чтобы спустить на воду один корабль, нужно около 20 тысяч плодов. Новый продукт, лакомство из бананов – чипсы.
Слайд
Яблоко или (яблочко). В образовании его, кроме завязи, принимают участие нижние части тычинок, лепестков, чашелистиков и цветоложе. Семена лежат в пленчатых сухих камерах. Такие плоды имеют яблони, груши, рябина, боярышник.
Слайд
Тыквина. Тыквина – семена лежат в сочной мякоти плода, наружный слой околоплодника деревянистый, кроме завязи в образовании плода участвует цветоложе. (Огурец, арбуз, дыня, тыква, кабачок).
Одно из достоинств тыквы – богатая каротином и поэтому оранжево-желтая мякоть плода. К разновидностям тыквы относят кабачки и патиссоны (сорт “Чебурашка”).
Ученик: Знаете ли вы, что: рекордный экземпляр тыквы, выращенный в США 1986 году, весил 302 кг.
А сочный сладкий арбуз, нежная ароматная дыня очень напоминают фрукты из сада. Не правда ли? Сок арбузов и дынь уваривают и получают “мед”, в котором 60 % сахара. Зимой с ним пьют чай.
Слайд
Учитель: Померанец (гесперидий). Апельсин, лимон, мaндарин, лайм. Вкусите запах этих плодов.
Древнегреческая легенда гласит, что на краю света, в чудесном саду Гесперид растут золотые яблоки. Добывание этих яблок было самым тяжелым 12-м подвигом Геpaкла. Прообразами чудесных плодов послужили, видимо, апельсины, лимоны, мaндарины, которые уже 4 тыс. лет выращивают на “краю света” - в Индии и Китае.
Кстати, “апельсин” - и означает по-голландски “китайское яблоко”.
Познакомимся со строением плодов этих экзотических растений.
Апельсин. Наружная часть ярко окрашена. Начиная очищать плод, мы разрываем мельчайшие вместилища с эфирным маслом. Оно брызжет во все стороны, и по кабинету распространяется хаpaктерный аромат. Подстилает оранжевую кожуру белая ткань. А сочная часть плода образована разросшимися волосками завязи, превращающимися в соковые мешочки. Семена располагаются в центре дольки. Плоды апельсина, лимона, мaндарина называют гесперидий, или померанец. Запомни!
Слайд
Соплодие. Ананас, пожалуй, не менее знаменит, чем апельсин. По-английски называют “pineapple”, то есть “сосновое яблоко”. Плоды – точнее соплодия ананаса и вправду похожи на большие шишки. Казалось бы, такие соплодия и расти должны на больших деревьях как шишки. Но на самом деле ананас – многолетняя трава не выше 60 см. “Плод”, а точнее соплодие ананаса вырастает не из одного цветка, а из целого соцветия, сливаясь в единую мясистую массу. Мякоть ананаса образуется из чашелистиков и завязей множества отдельных цветков, а твердая сердцевина – из стeбля, на котором росли эти цветки.
Не правда ли, удивительное соплодие? (Фото).
Учитель: Рассмотрим сухие плоды.
Слайд
Семянка. Человек сбился с дороги. Могло бы солнце помочь. Но небо, как нарочно заволокли темные тучи. Выручил подсолнечник: соцветие (головка) всегда смотрит в сторону солнца, будь то ясный или пасмурный день. Подсолнечник вполне может служить компасом. А плод у подсолнечника – семянка, с кожистым околоплодником, легко отделяющимся от семени.
Семечки – как мы называем плоды подсолнечника, стали лакомством.
А рекордное содержание масла в них до 59 % позволило с 1829 года отжимать из семян подсолнечника душистое масло, без которого мы сейчас не мыслим приготовление блюд.
Слайд
Зерновка
Внимание! “Черный ящик”!
Вырос в поле дом, полон дом зерном.
Стены позолочены, ставни заколочены.
Ходит дом ходуном на столбе золотом.
Что лежит в “черном ящике”? (Колос)
Плоды в колосе пшеницы называют зерновка.
Такие плоды имеют рожь, пшеница, рис, кукуруза.
Слайд
Орех (орешек). Не вскрывающийся плод с деревянистым околоплодником. (Лещина, липа, гречиха).
Слайд
Желудь. Околоплодник менее жесткий, чем у ореха, основания плод окружен чашевидной плюской (защитным покровом). Плод желудь имеет дуб.
Слайд
Боб. Боб – сухой плод, который вскрывается двумя створками. Когда боб созревает, створки его подсыхают и, скручиваясь, выбрасывают семена. Такие плоды у фасоли, гороха, бобов, акации.
Слайд
Стручок. Вскрывается створками плод. Семена расположены на внутренней перегородке. Такие плоды имеют капуста, редис, редька, пастушья сумка.
Слайд
Коробочка. Плод, вскрывающийся крышечкой, отверстиями или распадающийся на части.
Ученик: В старинных писаниях можно было встретить следующее: в Индии растут “странные растения, на которых вместо плодов вырастает шерсть”. Речь шла о хлопке. Возделывают хлопчатник ради его волокон – длинных белых восков, которыми опушены семена. (Коллекция) Цветы у хлопчатника крупные и нежные, живут недолго, расцветают утром и к концу дня опадают. За день цветы трижды меняют окраску: появляются желтыми, потом становятся розовыми и, наконец, лиловыми. Плод хлопчатника – коробочка. Собирают плоды только вручную, сбор их – очень тяжелый труд.
Это интересно:
Из ста кг собранного хлопка получают до 40 кг очищенного волокна – всем знакомой ваты. Из нее скрутят нитки, а из них соткут ткани: ситец, сатин, батист и др.
Типичными представителями коробочки (плод) являются растения мак, тюльпан, дурман, белена, лен.
Учитель: Мы познакомились с огромным количеством сухих и сочных плодов. Приступаем к лабораторной работе (учебник, стр. 147, таблица).
Вам предстоит определить название плода, тип плода и какие растения имеют такой плод.
Деловая игра
Лаборанты определят, какое лакомство из плодов представлено в лаборатории “Смак”. (Двое учащихся в белых халатах определяют варенье из различных плодов и ягод).
В лаборатории “Смак” представлены варенье из ежевики, абрикоса, грецкого ореха и крыжовника, черники, вишни, морошки, винограда, шиповника, клубники, смородины, малины.
Самым любознательным – задание (2 человека) “Собери в корзину плоды”. Учащимся предстоит определить собранные ими плоды и дать хаpaктеристику им.
Хаpaктеристика плодов
- Тип плода (сухой или сочный).
- Количество семян (односемянной или многосемянной).
- Название плода.
- Название растения.
Учитель: В корзину попали морковь, луковица и картофель.
Можно ли их назвать плодами?
Нет, так как корнеплод моркови – это видоизмененный главный корень; клубень картофеля и луковица – видоизмененные подземные побеги, а плоды развиваются из видоизмененного надземного побега – цветка. И еще одно отличие – внутри плодов находятся семена.
Закрепление
Поиграем. “Третий лишний”.
Объяснить, что лишнее и почему.
| I вариант | II вариант | III вариант |
| 1. Костянка | 1. Тыквина | 1. Померанец |
| 2. Зерновка | 2. Яблоко | 2. Ягода |
| 3. Семянка | 3. Стручок | 3. Костянка |
| (1 – сочный плод) | (3 – сухой плод) | (1 – только многосемянной) |
Слайд
Предлагаются загадки. Необходимо отгадать название растения, название плода и дать ему хаpaктеристику.
- Вертится Антошка на одной ножке: где солнце встанет, туда он и глянет. (Подсолнечник, плод семянка – сухой, односемянной).
- Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш, плод ягода – сочный, многосемянной).
- В золотой клубочек спрятался дубочек. (Дуб, плод желудь, сухой – односемянной).
Новое. Из плодов и овощей можно составить современные композиции.
“Лайм”, “Кукуруза”, “Банан и ананас”.
Подведение итогов урока. Оценки. Домашнее задание.
Комментарии:
Внеклассное мероприятие "Путешествие с комнатными растениями" (презентация проекта "Экология и фитодизайн кабинета биологии") - это результат учебного занятия, построенного по технологии проектного обучения. Планируемый результат: ученики разpaбатывают проект фитодизайна школьного кабинета биологии; создают проект; моделируют результат проекта и презентуют его аудитории....
26 11 2025 11:43:38
Почка состоит примерно из 1 млн. структурных и функциональных единиц — нефронов, прострaнcтво между которыми заполнено соединительной тканью....
25 11 2025 23:29:24
На уроке формируется научное мировоззрение, умение анализировать и самостоятельно выполнять задания. Также формируется ценностное отношение к организму человека и здоровью.
...
24 11 2025 20:14:48
Цель занятия: изучение и первичное осознание особенностей строения, многообразия и значения основных семейств растений класса двудольных и однодольных....
23 11 2025 20:43:41
В пpaктике работы учителей наблюдается различный подход к проверке знаний, умений и навыков учащихся. Некоторые учителя отводят ей значительную часть урока, проводя привычные и надоевшие контрольные работы. Другие, наоборот, недооценивают проверку, сводя её преимущественно к фронтальной устной или письменной формам на 10–15 минут.Что легче – заставить учеников зубрить материал, введя их в «психический трaнc» на контрольной, а потом тратить огромное количество личного времени на проверку работ и получать не всегда ожидаемые результаты или применить иную методику?...
22 11 2025 10:13:27
Представлен сценарий викторины для 6-го класса в стихотворной форме. Включает теоретические вопросы и пpaктические задания по темам: "Семя", "Строение клетки", а так же общие вопросы о животных, растениях, грибах. Проводится с целью активизации познавательной активности школьников и развития интереса к предмету.
...
21 11 2025 6:13:51
Использование информационных технологий предоставляет возможности для более качественного изучения и усвоения учебного материала, делает предмет не только познавательным, но и более интересным, современным по способам обработки информации и ее преподнесению....
20 11 2025 14:23:18
Урок охватывает большой объем знаний для повторения и обобщения, построен на обширном наглядном и занимательном материале. На каждом этапе урока учитель использует активные методы организации учебной деятельности. Основная форма работы школьников – групповая, задания – творческие, разноуровневые, позволяющие каждому ученику проявить себя на уроке.
...
19 11 2025 22:43:18
В статье раскрываются приемы и методы работы с незрячими детьми на уроках биологии. В основу работы положены принципы: научности, формирования аналитико-синтетических способностей, принципы наглядности, доступности, усвоение алгоритма, индивидуального подхода, развивающей направленности в обучении....
18 11 2025 12:25:40
Цели урока: познакомить учащихся со строением и функцией цветка и доказать значимость каждой жизни на земле....
17 11 2025 8:45:58
В статьеречь идет о строении, свойствах одуванчика лекарственного....
16 11 2025 23:39:36
Урок знакомит с историей изобретения микроскопа, схемой его строения, правилами работы с микроскопом и техникой безопасности при проведении лабораторной работы. Учащиеся освоят технику приготовления временного препарата....
15 11 2025 17:47:47
При использовании мультимедиа-презентаций в процессе объяснения новой темы достаточно линейной последовательности кадров, в которой показаны самые выигрышные моменты темы. На экране появляются определения, схемы, которые ребята записывают в тетрадь, мне не приходится тратить время на повторение, успеваю рассказать больше. ...
14 11 2025 13:18:22
В статье представлен вариант биологической игры для 6-го класса по концентрической программе (программа под редакцией А.И.Никишова). Данная форма работы позволяет не только включить детей в активную познавательную деятельность, но и развивать логическое мышление, коммуникативные умения и навыки, а также стимулировать интерес не просто к предмету биология, а к окружающему их миру....
13 11 2025 6:42:52
Внеклассное мероприятие можно использовать при проведении предметной недели на заключительном этапе в виде предметного вечера.
...
12 11 2025 15:19:59
Нетрадиционная форма организации учебного процесса позволяет обобщить, закрепить изученный материал, а также исправить ошибочные представления и оценить степень усвоения изученного материала. Учебный материал дает возможность использовать полученные знания в повседневной жизни. Витамины – вещества, без которых нормальный обмен веществ невозможен. Недостаток витаминов приводит к гипо- и авитаминозам. Гипервитаминозы могут приводить к cмepти.
...
11 11 2025 9:15:41
На уроках важное место отводится исследовательской деятельности. Учащиеся выявляют влияние шума, курения на организм, изучают экологическое состояние пришкольного участка, исследуют содержание нитратов в овощах, консервантов в продуктах, содержание витамина «С» в различных соках.
...
10 11 2025 3:29:40
Конспект и приложения к уроку относятся к разделу общей биологии и могут быть использованы для проведения занятий как в 9-м, так и в 11-м классе. Статья затрагивает понятие «вид» и его основные критерии. Материал не только дает новую тему, но и расширяет биологический кругозор учащихся, развивает способность к систематизации знаний....
09 11 2025 20:17:52
Урок изучения нового материала проводится в 11-м классе с универсальным профилем. В работе показано, как можно использовать собственные программные продукты – мультимедийные презентации, а также, созданные на основе проектной деятельности учащихся....
08 11 2025 8:55:27
Валеологическая тетрадь разработана в помощь учителю для проведения проблемно-исследовательского урока здоровья и для мотивации учащегося по познанию себя. В разработке представлены разные задания (творческие, познавательные, экспериментальные, рефлексивные), валеологический самоанализ, паспорт здоровья, рекомендации ЗОЖ.
...
07 11 2025 23:23:23
Материал представлен схемой, таблицами, тестами, кроссвордом. При выполнении заданий ученик показывает уровень знаний по теме....
06 11 2025 8:24:22
2008 год объявлен Годом семьи. А какая же настоящая семья без детей. Это значит, что будущее планеты – в наших руках, и от нашего отношения к ней зависит очень многое. Мы все с вами - дети матушки природы и должны с уважением относиться к ней, жить по её законам....
05 11 2025 7:12:54
Цель урока – сформировать знания о сущности процесса биосинтеза углеводов – фотосинтезе. На уроке выявляются условия, необходимые для фотосинтеза; рассматривается световая фаза фотосинтеза, механизм использования энергии света в гранах хлоропластов, расщепление воды, образование кислорода, АТФ, темновая фаза фотосинтеза, восстановление углекислого газа до углевода....
04 11 2025 0:20:18
В моей работе тесно соединились две области деятельности – учебная и внеклассная. Я смогла их соединить благодаря развитию живого уголка. В основе моей профессиональной деятельности, как учебной, так и деятельности по авторской программе, объединения детей и подростков в школьное биологическое общество «Импульс» лежит развитие живого уголка, природоохранная и исследовательская направленность.
...
03 11 2025 5:34:50
Знание студентами медицинских колледжей и медицинских училищ темы «Эволюция человека» важно как с позиций формирования мировоззрения, так и востребованности знаний в будущей профессии. В работе показана эффективность использования приема эвристической беседы для достижения образовательных целей занятия; рассмотрена методическая реализация представленного технологического приема; приведен анализ выполненных студентами проверочных работ....
02 11 2025 23:45:12
Концепция этого педагогического проекта – четкая формулировка проблем, целей, задач, форм и методов работы, диагностируемость компетентностей – позволяет решать основную задачу школы: создание условий для достижения учениками определенного уровня компетентности, то есть формирование качеств личности, обеспечивающих решение познавательных, коммуникативных, развивающих, творческих задач.
...
01 11 2025 6:34:29
Урок изучения нового материала по теме: "Тип Члeнистоногие животные". Форма проведения урока - групповая исследовательская деятельность. Учащиеся работают с биологической литературой, составляют хаpaктеристику основных отрядов класса "Насекомые". Каждая группа представляет выполненную работу.
...
31 10 2025 1:17:31
На уроке биологии по теме "Генетика и человек" обобщются знания о материальных основах наследственности и изменчивости, отpaбатывается терминология, дети учатся работать в группах.
...
30 10 2025 23:49:51
Информационно-коммуникационные технологии, микроисследования и работы с дополнительными источниками информации, межпредметные связи с физикой и литературой позволяют глубоко изучить учебный материал, развивают мышления воспитанников, навыки работы с информацией и помогают расширить воспитательные возможности урока....
29 10 2025 0:29:11
Представлена презентация для проведения урока по генетике по теме "Основные закономерности наследственности "(2 часа) и дополнительный материал, который может быть использован для развития познавательной активности на уроках биологии.
...
28 10 2025 19:28:10
Урок способствует формированию у учащихся ответственного, экологически грамотного отношения к окружающему миру, изложение нового материала базируется на уже имеющиеся у учащихся знания....
27 10 2025 12:39:32
На занятии используются проблемные вопросы и задания, построенные на содержании учебного материала, учитель тем самым способствует развитию проблемного мышления у школьников. Учебный материал разбивается на 3–4 части, к которым конструируются проблемные задания. Урок становится ярче, если используются компьютерные технологии, урок помогает учащимся овладевать новыми способами поиска информации.
...
26 10 2025 8:23:39
Педагогическая идея урока заключается в использовании коррекционного обучения детей с умственной отсталостью – способствует созданию оптимальных условий для развития интереса и способностей, усвоению материала в процессе индивидуальной деятельности. Особое значение придается активизации познавательной деятельности учащихся....
25 10 2025 3:55:33
Внеклассное мероприятие знакомит учащихся с различными способами сохранения и укрепления здоровья с помощью полезных растений. Выполняя различные задания игры, учащиеся узнают, как, умело используя растения, человек может влиять на состояние своего здоровья....
24 10 2025 7:30:39
Игра проводится для учащихся 7-х классов в рамках проведения предметных недель с целью повышения интереса учащихся к изучению курса «Животные». Задача игры: формировать знания о происхождении, повадках и особенностях домашних и диких животных.
...
23 10 2025 9:58:10
Урок "Галактики. Многообразие галактик" по теме "Вселенная" (предпоследний урок) проводится в 5-м классе по программе А.А. Плешакова, Н.И. Сонина. Цель урока - обеспечение условий для становления ребенка как субъекта учебной деятельности. Игровые методики применяются для стремления учащихся к творчеству, к самовыражению, самоутверждению, самореализации. Современные компьютерные технологии позволяют на этапе объяснения новой темы использовать слайд-шоу, позволяющее расширить иллюстрационный ряд, придать ему большую эмоциональность....
22 10 2025 14:54:49
Цели урока: развить знания учащихся о внутренней среде организма, охаpaктеризовать состав внутренней среды, показать ее роль в организме, значение ее постоянства....
21 10 2025 3:50:56
В статье изложен вариант проведения урока в 7-м классе, который обучается по учебнику авторов Н.И. Сонина и В.Б. Захарова «Многообразие живых организмов». Во время подготовки и на протяжении всего урока учащиеся раскрывали своё творчество, свой талант....
20 10 2025 10:23:25
Интерес к окружающему нас миру всегда вызывает много вопросов у детей. Конспект урока представляет материалы о символах края, о географическом положении, о климатических зонах, о формах земной поверхности, о растительном и животном мире. Материал урока можно использовать на уроке окружающего мира, краеведения, географии....
19 10 2025 7:41:36
Мы смогли вскрыть некоторые причины нарушения осанки, дать определённые рекомендации, обратить внимание учащихся, учителей и родителей на формирование здорового человека. Наши рекомендации могут предотвратить развитие заболеваний опopно-двигательной системы при переносе школьно-письменных принадлежностей. ...
18 10 2025 13:52:36
Предлагаю вашему вниманию цифровые диктанты по курсу биологии раздел "Общая биология". Задания можно использовать независимо от программы и учебника, по которым вы работаете....
17 10 2025 12:25:15
Творчество педагога заключается в поиске новых подходов и новых смыслов в обучении и воспитании. Интеллект-карты – это удобный инструмент для отображения процесса мышления и структурирования информации в визуальной форме, который позволяет преобразовать большие объемы учебной информации в краткую, доступную форму....
16 10 2025 19:10:40
Неделя биологии, географии, химии влияет на развитие интереса учащихся к изучаемому предмету, повышает их образовательный уровень, самостоятельность и творчество, выявляет способных учащихся по предмету....
15 10 2025 21:39:26
Одна из форм внеклассной работы учителя биологии с учащимися - озеленение территории школы, выращивание цветов. В статье описывается принцип выбора цветов для украшения территории училища, их перечень и кратко агротехника выращивания. В заключение статьи приводятся высказывания учащихся о цветущей территории училища....
14 10 2025 22:55:51
Познавательный интерес - важнейший мотив учения школьников. Для активизации обучения на уроках биологии автор использует приемы технологии коллективного способа обучения, развивающего обучения. Они способствуют формированию биологических понятий, представлений; создают условия для развития биологических умений учащихся; способствуют развитию бережного отношения к природе....
13 10 2025 23:48:23
Представлен урок-пpaктикум по решению задач на моногибридное скрещивание (неполное доминирование), дигибридное скрещивание, сцепленное скрещивание, на группы крови Лото «Генетические задачи»....
12 10 2025 17:20:42
На уроке использован метод моделирования как изобразительная форма наглядности, в упрощенной форме демонстрирующая существующее явление. Сопровождается презентацией, текстом и рисунками учебника. Деятельностный подход творчески преобразовывает материал для овладения новыми знаниями....
11 10 2025 22:32:59
Разработка бинарного урока по биологии и английскому языку в 6-м классе. Основа урока - работа с применением заданий, позволяющих применять учащимся знания, приобретенные ранее.
...
10 10 2025 20:19:58
Обобщающий урок проводится в форме игры, в ходе которой учащиеся применяют знания, полученные при изучении данной темы. Для победы в игре учащиеся должны целенаправленно наблюдать, выделять существенные признаки, делать умозаключения, анализировать. Такая форма способствует повышению интереса к предмету, позволяет осмыслить пройденный материал. В работе представлен иллюстративный материал.
...
09 10 2025 4:25:51
Известно, что познавательная активность обучающихся тем выше, чем сильнее их интерес к изучаемому предмету. Но как сформировать этот интерес? Один из подходов - это организация обучения, при которой ученик вовлекается в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, выполняя пpaктические и лабораторные работы, решая задачи проблемного хаpaктера, работая с дополнительным материалом.
...
08 10 2025 16:17:13
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::




