Занимательный урок по биологии "Мифы и легенды животного мира"
Цели урока:
- укрепление интереса к биологии
- развитие любви и бережного отношения к природе.
- развитие любознательности
- развитие биологической грамотности и экологического мышления
Оборудование:
- мультимедийный проектор
- компьютер
- экран
- рисунки и фигурки мифических существ
- фотографии реальных животных и птиц
Ход урока
Учитель: Ребята, наверняка вы знаете и любите фильмы, книги и игры в стиле фентези. Авторы этих произведений часто используют в своей работе образы различных мифических существ. Каких мифических существ вы знаете? Какое, на ваш взгляд, самое известное?
Ученики перечисляют имена мифологических зверей.
Учитель: совершенно верно. Почти все названые вами мифические животные встречаются в легендах и сказаниях многих народов мира и, пожалуй, самое известное из них - Дpaкон.
Учитель демонстрирует изображения различных дpaконов.
Учитель: Дpaкон как одно из наиболее распространённых мифологических существ - это крылатый змей, представляющий собой сочетание элементов других животных, обычно головы (часто нескольких голов) и туловища пресмыкающегося (змеи, ящера, крокодила) и крыльев птицы или летучей мыши; иногда образ включает также элементы льва, пантеры, волка, собаки, рыбы, козла и др.
Наиболее частыми признаками дpaкона являются способность к полету и змеевидная форма тела; а такие известные признаки, как наличие нескольких голов, огненное дыхание и разумность, встречаются у меньшинства дpaконов.
Но не все дpaконы выглядели одинаково. Сравните изображения \"европейского\" и \"азиатского\" дpaконов. Не только внешний вид дpaконов, но и отношение к ним людей различно в каждой культуре.
Учитель кратко рассказывает о различных мифах связанных с дpaконами.
Учитель: Но миф не мог возникнуть на ровном месте. Что-то должно было побудить людей придумать подобное существо. Что же по вашему \"породило\" дpaкона в людском представлении?
Ребята стоят свои предположения.
Учитель: а давайте посмотрим на наших современных \"Дpaконов\".
Учитель демонстрирует фотографии Комодского варана.
Учитель: Дикие взрослые комодские дpaконы весят около 70 кг, но в неволе достигают и больших размеров. Самая большая дикая особь, для которой есть достоверные данные, имела в длину 3,13 м и весила 166 кг
Учитель демонстрирует фото \"летающего дpaкончика\".
Учитель: Только размеры и отличают эту ящерку от мифических чудищ: самые большие среди современных летающих дpaконов, бланфорди не вырастают больше 40 сантиметров. Дpaкон бланфорди водится в Индии, а вообще представителей этого вида, летающих дpaконов, немало в Юго-Восточной Азии. Недаром же на Востоке так популярен миф о дpaконах, и все они летают.
Живут летающие дpaконы на деревьях, и пока дpaкон не распустит \"крылья\", его не различишь на стволе из-за маскировочной окраски. Конечно, у этих ящериц нет настоящих крыльев, но их подобием и приемлемой заменой служат обтянутые перепонкой ложные ребра. Расправив кожистую перепонку, дpaкон планирует с дерева на дерево, и может пролететь около тридцати метров.
Это все \"дpaконы\" дожившие до наших дней. Но когда-то на земле жили существа еще больше доходящие на дpaконов - динозавры. Уж не их ли кости и скелеты, находимые крестьянами, и стали причиной столь распространенного мифа?
Учитель демонстрирует рисунки динозавров и фотографии их скелетов и реставраций.
Учитель: Ребята, а кто из вас читал сказку про Синбада морехода? Должно бы вы помните историю о огромной птице - Рух. Легенды о гигантской птице существовали в индии, Азии и даже у древних славян.
Учитель демонстрирует изображение Птицы-Рух.
Учитель: Рух или птица-слон - в средневековом арабском фольклоре огромная (как правило, белая) птица размером с остров, способная уносить в своих когтях и пожирать слонов.
Все бы это и осталось в легендах, но в 1658 году
французский путешественник Этьен де Флакур
написал свою \"Историю большого острова
Мадагаскар\". В ней Флакур рассказывал, что на
острове живет огромная, чуть ли не со слона,
птица. Аборигены не могут ее поймать, поскольку
она прячется в самых труднодоступных районах
острова.
Но проходили годы, и новые путешественники,
возвращавшиеся из плаваний к берегам Индийского
океана, стали подтверждать рассказ Флакура о
гигантской птице. По их словам, эта птица несет
такие огромные яйца, что местные жители
используют их скорлупу для хранения воды.
И вот в 1834 году французские путешественники нашли на острове Мадагаскар скорлупу - половину гигантского яйца. Путешественники сделали зарисовку и послали ее парижскому орнитологу Ж. Верро. На основании рисунка ученый назвал птицу, снесшую яйцо, эпиорнисом, то есть \"великорослой птицей\". А чуть позднее удалось найти останки и самой гигантской птицы.
Учитель демонстрирует изображение Эпиорниса.
Учитель: Эпиорнис был сродни современным страусам и, значит, не умел летать, к тому же он бегал не слишком быстро, поэтому довольно легко становился добычей охотников. Предки эпиорниса обитали в Африке. В Египте были найдены его останки возрастом 30-40 миллионов лет. На Мадагаскаре птицы поселились гораздо раньше, но не позднее чем 60 миллионов лет назад. Именно тогда, отделившись от материка, остров \"уплыл\" в океан. Так как же огромный \"страус\" мог породить легенды о летающей птице?
Ребята стоят свои предположения.
Учитель: Еще в III тысячелетии до нашей эры жители Индостана совершали плавания по океану. Сейчас историкам известны морские порты, относящиеся к V тысячелетию до нашей эры. Индийцы первыми приплыли на Мадагаскар. Тогда на острове в изобилии водились эпиорнисы. Они произвели неизгладимое впечатление на древних мореходов, и со временем их рассказы о гигантской птице обросли дополнительными деталями: бескрылая, она стала летать, еще более увеличилась в размерах и приобрела хищный нрав.
Учитель: многие из вас слышали и читали страшные истории про оборотней - людей, превращающихся в диких животных. Чаще всего оборотень встречается в Европейских легендах в виде волка. Да и обычнее сказки превратили серого хищника в символ зла и коварства. Какие сказки с волками вы помните?
Ученики называют известные им сказки.
Учитель демонстрирует гравюры и рисунки к сказкам о волках.
Учитель: а знаете ли вы, что в легендах различных народов оборотнями бывали не только волки?
Демонстрация слайда.
Например, в Японии существовали оборотни лисы - Кицуне.
В Африке леопарды - Аниото.
Может человек и не способен превратится в животное, но более 16 000 лет назан на земле существовали Чудовищные волки. Да-да, они действительно так назывались.
Учитель демонстрирует изображения и фото скелетов Ужасных волков.
Учитель: Ужа?сный волк (Canis dirus) - вид волка, жил в эпоху позднего плейстоцена на территории Северной Америки. Особи этого вымершего вида волков были самыми большими хищниками из всего семейства волчьих, поэтому вид прозвали \"ужасным\".
Canis dirus перестал существовать во времена Ледникового периода, после того, как на территорию современной Северной Америки пришли первые племена людей-переселенцев. Вид вымер, как большинство животных фауны той эпохи плейстоцена, из-за постоянных холодов и нехватки пищи. Кроме того, из-за мощного и приземистого костяка, хищник не был особенно проворным и быстрым - качества, необходимые для выживания и присущие другим волкам того времени.
Учитель: В легендах и страшных историях вампиры всегда ассоциировались с летучими мышами. Но, думаю, многие их вас слышали о летучих мышах пьющих кровь. Это действительно, правда.
Учитель демонстрирует слайд с фотографиями летучих мышей.
Учитель: Вампировые летучие мыши (лат. Desmodontinae) - подсемейство млекопитающих семейства листоносых летучих мышей, питающихся кровью. Это настоящие \"вампиры\" животного мира.
Обнаружив теплокровное животное, вампир опускается на него или садится на землю рядом. В отличие от большинства летучих мышей, вампиры быстро и ловко ползают; способны даже бегать со скоростью до 1,2 м/с. С помощью инфpaкрасных рецепторов вампир находит участок кожи, слабо покрытый шерстью или перьями: уши у млекопитающих, гребень у кур, холку у лошадей и т. д. Затем своими острыми зубами прокусывает кожу; укус вампира почти безболезнен и, как правило, не беспокоит спящее животное. Обычно ранка от укуса бывает 5-10 мм длиной и 1-5 мм глубиной. К выступившей капле крови вампир прикладывает нижнюю сторону языка. При этом боковые стороны языка заворачиваются вниз, создавая трубку, как бы продолжающую глубокую бороздку, которая проходит посредине нижней губы вампира. Медленными движениями языка вперёд и назад достигается вакуум в ротовой полости, заставляющий кровь течь вверх. Слюна вампиров содержит анестезирующие и антикоагулирующие ферменты (включая гликопротеин дpaкулин), которые обезболивают место укуса и препятствуют свёртыванию крови. Из ранки, оставленной вампиром, кровь может течь, не останавливаясь, в течение нескольких часов (до 8 ч.), хотя сам вампир обычно питается не более 20-30 минут. За это время он выпивает 20-40 мл крови, то есть почти столько же, сколько весит сам.
Вампиры неспособны голодать более 2 суток подряд. Поэтому зачастую к ранке на теле жертвы выстраивается целая очередь из зверьков. Распространено также своеобразное \"переливание\" крови, когда одна летучая мышь кормит другую изо рта в рот.
Учитель: летучие мыши единственные живые существа на земле, пьющие кровь. Какие еще \"кровососы\" вам знакомы?
Ребята перечисляют знакомых им животных.
Учитель демонстрирует слайд и кратко рассказывает о каждом из живых существ: пиявке, комаре, клеще, а так же ратениях-паразитах (трутовик).
Учитель: Думаю все из вас слышали о эльфах и феях. Расскажите мне, как же выглядят эти мифические существа?
Ученики высказывают свои мнения.
Учитель: На самом деле Эльфы (нем. elf - от alb - белый) - волшебный народ в германо-скандинавском и кельтском фольклоре. Известны также под названиями альвы (alfr - сканд.), сиды (sidhe - др. ирл.).
Описания эльфов в различных мифологиях различаются, но, как правило, это красивые, светлые существа, духи леса, дружественные человеку. Они постоянные персонажи сказочной и фантастической литературы, в особенности фэнтези, наряду с гномами, гоблинами и троллями. Во многих произведениях нет фактических различий между эльфами и феями.
Учитель демонтирует слайд с изображениями эльфов и фей.
Учитель: Как вы думаете, какие существа могли натолкнуть людей на мысли о маленьком лесном народе?
Ребята делают предположения.
Учитель демонстрирует слайды с фотографиями бражников, светлячков и других насекомых.
Учитель: что интересного и нового вы узнали на сегодняшнем уроке?
Ученики вместе с учителем обсуждают урок, размышляя о чудесах животного мира и их многообразии.
Учитель: Как вы видите, многие \"легенды\" живут совсем рядом с нами и нам с вами следует беречь их, ведь это кусочек настоящей сказки.
Презентация.
Комментарии:
Теплоотдача происходит посредством излучения, конвекции, испарения воды поверхностью кожи и легких, а также с калом и мочой....
24 08 2025 16:27:32
Использование модульной программы позволяет сделать урок наиболее продуктивным – у ученика есть возможность выбора индивидуального темпа работы, а учителю это позволяет использовать различные виды контроля и своевременно оказывать помощь.
...
23 08 2025 8:50:57
На уроке учащиеся знакомятся со строением кишечнополостных, их многообразием. Используются различные формы работы (беседа, работа в группах, самостоятельная поисковая деятельность) и технологии (коллективные способы деятельности, здоровьесберегающие технологии, технология актуализации собственного опыта, поисковая деятельность)....
22 08 2025 2:45:38
Урок направлен на формирование навыков пpaктической деятельности учащихся, повторение и углубление пройденного материала, изучение нового материала о мхах как о группе высших споровых растений, особенности их строения. Деятельность учащихся организовывается через различные формы и виды деятельности: групповую работу, работу в парах, работу с микроскопом и гербарным материалом....
21 08 2025 1:45:52
Цель урока: определить значение рыб в природе и хозяйственной деятельности человека, выделить основные меры по охране и воспроизводству рыбных запасов; формировать научное мировоззрение на основе обобщения знаний об особенностях строения рыб, научится узнавать изученных рыб, показать влияние окружающей среды и функционирование органов рыб на их строение, показать влияние человека на численность рыб....
20 08 2025 6:52:43
Урок способствует формированию знаний об изменении температуры воздуха с высотой; знакомит с процессами образования облаков, видами осадков. Расширяются знания учащихся о воздухе, полученные в начальной школе....
19 08 2025 9:11:21
Урок разработан в соответствии с учебно-методическим комплектом «Сферы». Разработка включает конспект урока, презентацию, интеpaктивный тест и опережающие домашние задания к теме. Презентация является организационным инструментом учителя, отражает основной материал урока, представляет образцы схем, записей детей в тетрадях.
...
18 08 2025 9:49:56
Биологию называют наукой XXI века не только потому, что она призвана решать наиболее острые проблемы, стоящие перед человечеством на данном витке развития цивилизации, – обеспечение населения продовольствием, проблемы экологии и сохранения здоровья. Биология в какой-то степени задаёт общий вектор развития других наук....
17 08 2025 16:44:14
Перед уроком проводится опережающая подготовка к уроку: коллективное творческое дело по изучаемому материалу (задание группам: осветить тему с точки зрения каждой науки). Учащиеся используют различные источники, анализируют и синтезируют информацию. Такая форма работы развивает творческую активность и самостоятельность учащихся. Развивает умение выступать перед аудиторией, монологическую речь. В ходе поисковой беседы учащиеся учатся выдвигать гипотезы, и аргументировано их доказывать....
16 08 2025 13:11:37
В 5–6-х классах при изучении биологии на начальном этапе необходимо использовать частые переходы от теории к пpaктике для успешного овладения знаниями и повышения мотивации к предмету.
В статье отражены некоторые методы и приемы в обучении, связанные с пpaктической деятельностью учащихся на уроках: работа с натуральными объектами, проблемное обучение, экскурсии, пpaктические работы на участке, использование кинофильмов....
15 08 2025 20:52:58
Автор статьи знакомит учащихся со знаниями о режиме питания, о полезных и "вредных" продуктах, положительной и отрицательной стороне диет; учит оценивать качество некоторых продуктов питания и их экологическую безопасность; воспитывает бережное отношение к своему организму и здоровью через ЗОЖ....
14 08 2025 16:30:44
Цель — обеспечить в ходе урока знание учащимися отличительных признаков отряда чешуекрылых, показать значение их в природе и жизни человека, познакомить с многообразием представителей отряда чешуекрылых, обитающих в Московской области.
...
13 08 2025 0:48:12
Предлагаемый элективный курс рассчитан на 19 часов; способствует самоопределению учащихся, развивает исследовательскую деятельность. Данный курс поддерживает и углубляет знания по биологии и экологии. Материалы курса включают в себя пояснительную записку, описание структуры программы и особенности организации учебного процесса, тематическое планирование. ...
12 08 2025 11:24:30
В статье рассматривается воспитательная и образовательная роль синквейна, методика составления дидактического синквейна, вариантность использования синквейна на уроках. Умение составлять синквейн – показатель того, что учащиеся знают учебный материал, умеют выделять наиболее хаpaктерные особенности изучаемого явления, процесса. Приведены наиболее удачно созданные, художественно оформленные синквейны....
11 08 2025 19:32:26
Решающим фактором роста ориентации школьников на саморазвитие в учебном процессе является психологический климат класса и психологический климат урока. Поэтому учитываются этапы развития психологического климата: от чувства безопасности–к чувству принадлежности; от чувства принадлежности–к признанию достижений; от признания достижений–к стремлению выразить себя в учебной деятельности.
...
10 08 2025 11:42:56
Цель занятия: привлечь внимание учащихся к необходимости изучать, привлекать и охранять пернатых друзей человека. В работе много стихов, интересны рекламные паузы. Можно использовать и как урок, и как внеклассное мероприятие.
...
09 08 2025 14:36:15
Урок проводится за счет резервного времени с учетом повторения, обобщения, систематизации и контроля знаний учащихся. Учащиеся должны хорошо усвоить особенности жизненных процессов основных отделов низших и высших растений. Урок способствует развитию речи, логического мышления, коммуникативных способностей учащихся и воспитывает экологическую культуру.
...
08 08 2025 20:41:24
Урок проводится по основным стадиям технологии РКМЧП: вызов, осмысление, рефлексия. Основная образовательная цель: закрепить и актуализировать ранее изученный материал по теме.
...
07 08 2025 4:12:19
Данная работа предлагает ряд разноуровневых заданий по проверке знаний учащихся по теме: "Опopно-двигательная система". Уровневый подход к проверке знаний по предмету позволяет более качественно проверить знания учащихся. Исходя из особенностей дефекта умственно отсталых детей, недоразвития высших форм мышления, учащимся предлагается применение трёх уровней задания: различие, запоминание, понимание....
06 08 2025 0:31:50
Интеграция обучения, использование знаний, полученных на других уроках. Знакомство с миром цветов, в котором все не только прекрасно, но и вкусно, а порой очень полезно. На уроке ученицы, применяя ранее полученные знания, создают новые экзотические блюда, развивают свои творческие способности в их оформлении.
...
05 08 2025 8:34:45
Из опыта подготовки учащихся к ЕГЭ по биологии на примере Саха-Бельгийской гимназии Усть-Алданского улуса Республики Саха (Якутия) в условиях сельской местности....
04 08 2025 0:50:23
Материал урока знакомит учащихся с растениями и животными, используемыми в символике г. Абакана и республики Хакасия. Во время проведения игры ребята разгадывают кроссворды, загадывают загадки, рассказывают стихи хакасских поэтов о красоте родного края. Данный урок-игру можно провести как внеклассное мероприятие....
03 08 2025 1:12:31
Конкурс позволяет закрепить, углубить знания учащихся, а также активизировать познавательную деятельность. Значительна роль данного конкурса для экологического обучения и привития экологической культуры, чувства сопереживания, гуманности к окружающим, в том числе птицам.
...
02 08 2025 22:45:37
Урок-путешествие по природоведению для 5-го класса. Разработан в соответствии со структурой программы для общеобразовательных школ авторов А.А.Плешакова и Н.И.Сонина и учебника для общеобразовательных школ этих же авторов. Тема изучается в течение двух уроков. На первом уроке изучается новый материал, а на втором уроке проводится завершение его изучения и закрепление полученных знаний. На дом учащиеся получают творческое задание....
01 08 2025 2:52:23
Этот занимательный урок разработан для учащихся 7-х классов как самый первый вводный урок в зоологию. Он помогает увлечь ребят, развить их любознательность и биологический кругозор. Благодаря необычной тематике, сочетающей в себе элементы истории, литературы и мировой художественной культуры в неотрывной связи с биологией, данный урок раскрывает перед учащимися все разнообразие животного мира....
31 07 2025 6:48:20
Мастерская предназначена для изучения темы "Paкообразные" в курсе зоологии 7-го класса. Мастерская позволяет каждому участнику занятия провести своё микроисследование и в творческом поиске найти ответы на самостоятельно сформулированные вопросы о paкообразных, используя доступный объект изучения - креветки....
30 07 2025 8:26:15
Плеврококк – это одноклеточная водоросль, относится к низшим растениям (тело не разделено на отдельные органы – нет листьев, корней, стeбля). Представитель отдела Зеленые водоросли, класса Хлорофициевые....
29 07 2025 11:22:55

Учащиеся знакомятся с особенностями строения головного мозга, функциями его основных отделов....
28 07 2025 15:22:17
Цель урока: показать, что строение листа соответствует его функциям. Урок проводится с ИКТ-, игровыми, здоровьесберегающими технологиями и взаимоконтролем....
27 07 2025 6:28:23
Урок для учащихся основной ступени общего образования направлен на достижение образовательных результатов в контексте требований ФГОС ООО. В нем отражены способы достижения образовательных результатов (личностные, метапредметные, предметные)....
26 07 2025 2:41:46
Интегрированный урок «Математическое путешествие в мир растений Ульяновской области» расширяет знания о растениях своего края. Учитель проводит с детьми биолого-математический диктант....
25 07 2025 18:33:58

Цель урока: формирования коммуникативных УУД у учащихся. Использованы приемы: самостоятельная работа с Интернет-ресурсами и создание презентаций, постановка проблемы по слайд-фильму, сообщение и оппонирование, формулирование вопросов, выдвижение гипотез и их обоснование, работа в малых группах....
24 07 2025 3:52:23
Тема комнатного цветоводства в настоящее время необычайно актуальна, особенно в северном городе, где большую часть года занимает долгая и суровая зима. Занятие проходит в виде знакомства с отдельными представителями зелёного мира кабинета экологии. Ребята учатся отыскивать растения по словесному описанию, сравнивают их с изображением, а также определяют названия растений, используя занимательные задания....
23 07 2025 21:27:48
В статье представлена разработка урока по данной теме.
...
22 07 2025 8:44:47
Интегрированный урок способствует формированию у учащихся понимания взаимосвязей между биологическими и химическими процессами, развитию творчества учащихся, повышает интерес к учебным предметам через проблемно-поисковый метод обучения. Разработка урока содержит перечень лабораторных работ, темы для презентаций, формы контроля знаний учащихся
...
21 07 2025 12:46:54
Цель урока: расширить знания учащихся о влиянии человека и его хозяйственной деятельности на окружающую природу; научить школьников анализировать последствия антропогенного воздействия на пернатых; продолжить формирование негативного отношения к действиям, разрушающим естественную среду обитания растений и животных....
20 07 2025 9:44:58
Программа по формированию культуры здорового образа жизни предоставляет возможность учащимся пополнить свой багаж знаний о сохранении и укреплении здоровья, реализовать индивидуальные способности, проявить организаторские навыки....
19 07 2025 15:15:19
Цель урока: проследить эволюцию кровеносной системы от кольчатых червей до млекопитающих; выявить усложнения кровеносной системы в процессе эволюции; изучить состав крови и ее функции....
18 07 2025 19:21:16
В статье представлен вариант биологической игры для 6-го класса по концентрической программе (программа под редакцией А.И.Никишова). Данная форма работы позволяет не только включить детей в активную познавательную деятельность, но и развивать логическое мышление, коммуникативные умения и навыки, а также стимулировать интерес не просто к предмету биология, а к окружающему их миру....
17 07 2025 17:53:10
На уроке учащиеся знакомятся с особенностями строения, разнообразием и функциями мышц. Использование ИКТ делает урок современным и содержательным. Используются элементы технологии критического мышления, проблемный метод. Материал мотивирует учащихся на здоровый образ жизни....
16 07 2025 8:33:31
Экология как наука, сфера человеческой деятельности и область образования имеет высокую социальную значимость. Блочное построение учебной программы, разнообразие задач, упражнений, лабораторных работ, тестов различной сложности внутри каждого раздела, позволят каждому ученику реализовать свое право выбора заданий, соответствующих его возможностям и способностям. ...
15 07 2025 14:18:27
Отдаленная гибридизация — это такое скрещивание, при котором выбранные пары относятся к разным видам или родам, то есть отдаленные друг от друга не географически, а родственно. Цель отдаленной гибридизации заключается в получении особей, которые сочетают в себе ценные признаки и свойства различных видов....
14 07 2025 10:19:57
Цели урока: познакомить учащихся со строением и функцией цветка и доказать значимость каждой жизни на земле....
13 07 2025 23:43:42
В данной статье представлен материал урока по теме « Беспозвоночные» в 7 классе по программе Пасечника. Урок в игровой форме позволяет обобщить знания о моллюсках, насекомых и других беспозвоночных животных. Занимательные задания не только повысят интерес к изучению предмета и окружающего мира, но и позволят детям применять полученные знания в повседневной жизни.
...
12 07 2025 13:38:23
Влияние алкоголя и курения на наследственность человека, несомненно, отрицательное. Изучение этой проблемы и проведение многих исследований показало негативное действие вредных привычек на человека и его потомство....
11 07 2025 23:11:32
Интегрированный урок-конкурс в 5-м классе. Ученики по разделу «Физкультура» совершенствуют технику ведения мяча, развивают координационные способности. По разделу «Природоведение» дети углубляют знания о телах живой и неживой природы....
10 07 2025 20:23:51

Как в условиях интенсификации УВП овладеть понятийным аппаратом? Авторская «Матрица» – эффективный способ развития понятийного аппарата. Учебная тема, представленная в виде печатных матриц и компьютерной презентации на их основе, помогает интенсифицировать учебный процесс. Даны методические рекомендации по применению педагогического приема «Матрица» на разных этапах урока....
09 07 2025 10:32:51
Разработка урока по курсу биологии (6-й класс) "Обмен веществ и энергии в клетке" поможет учителю сформировать у учащихся представления о целостности организма, взаимосвязи его жизненных функций, о взаимосвязи и взаимозависимости организмов в природе, их связи с компонентами неживой природы; подвести учащихся к пониманию основополагающих физических, химических и экологических законов и сделать это на должном научном, эстетическом и эмоциональном уровне....
08 07 2025 5:37:56
Программа элективного курса рассчитана на 34 часа и предназначена для учащихся 10-х классов. Предлагаемый курс удовлетворяет научно-познавательные интересы, развивает личность, способствует выработке научно-исследовательского потенциала школьников. Материал курса - своеобразная программа исследовательской деятельности ученических коллективов по изучению природных экосистем родного края.
...
07 07 2025 15:18:40

Содержание урока позволяет обобщить материал, расширить знания учащихся, определить уровни усвоения материала и формирования личностных, предметных и метапредметных компетенций. Материалы урока позволяют овладевать составляющими исследовательской деятельности, включая умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы и находить решение в условиях нетрадиционного урока, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи рассуждений, приводить доказательства....
06 07 2025 8:35:37
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::