Занимательный урок по биологии "Мифы и легенды животного мира"
Цели урока:
- укрепление интереса к биологии
- развитие любви и бережного отношения к природе.
- развитие любознательности
- развитие биологической грамотности и экологического мышления
Оборудование:
- мультимедийный проектор
- компьютер
- экран
- рисунки и фигурки мифических существ
- фотографии реальных животных и птиц
Ход урока
Учитель: Ребята, наверняка вы знаете и любите фильмы, книги и игры в стиле фентези. Авторы этих произведений часто используют в своей работе образы различных мифических существ. Каких мифических существ вы знаете? Какое, на ваш взгляд, самое известное?
Ученики перечисляют имена мифологических зверей.
Учитель: совершенно верно. Почти все названые вами мифические животные встречаются в легендах и сказаниях многих народов мира и, пожалуй, самое известное из них - Дpaкон.
Учитель демонстрирует изображения различных дpaконов.
Учитель: Дpaкон как одно из наиболее распространённых мифологических существ - это крылатый змей, представляющий собой сочетание элементов других животных, обычно головы (часто нескольких голов) и туловища пресмыкающегося (змеи, ящера, крокодила) и крыльев птицы или летучей мыши; иногда образ включает также элементы льва, пантеры, волка, собаки, рыбы, козла и др.
Наиболее частыми признаками дpaкона являются способность к полету и змеевидная форма тела; а такие известные признаки, как наличие нескольких голов, огненное дыхание и разумность, встречаются у меньшинства дpaконов.
Но не все дpaконы выглядели одинаково. Сравните изображения \"европейского\" и \"азиатского\" дpaконов. Не только внешний вид дpaконов, но и отношение к ним людей различно в каждой культуре.
Учитель кратко рассказывает о различных мифах связанных с дpaконами.
Учитель: Но миф не мог возникнуть на ровном месте. Что-то должно было побудить людей придумать подобное существо. Что же по вашему \"породило\" дpaкона в людском представлении?
Ребята стоят свои предположения.
Учитель: а давайте посмотрим на наших современных \"Дpaконов\".
Учитель демонстрирует фотографии Комодского варана.
Учитель: Дикие взрослые комодские дpaконы весят около 70 кг, но в неволе достигают и больших размеров. Самая большая дикая особь, для которой есть достоверные данные, имела в длину 3,13 м и весила 166 кг
Учитель демонстрирует фото \"летающего дpaкончика\".
Учитель: Только размеры и отличают эту ящерку от мифических чудищ: самые большие среди современных летающих дpaконов, бланфорди не вырастают больше 40 сантиметров. Дpaкон бланфорди водится в Индии, а вообще представителей этого вида, летающих дpaконов, немало в Юго-Восточной Азии. Недаром же на Востоке так популярен миф о дpaконах, и все они летают.
Живут летающие дpaконы на деревьях, и пока дpaкон не распустит \"крылья\", его не различишь на стволе из-за маскировочной окраски. Конечно, у этих ящериц нет настоящих крыльев, но их подобием и приемлемой заменой служат обтянутые перепонкой ложные ребра. Расправив кожистую перепонку, дpaкон планирует с дерева на дерево, и может пролететь около тридцати метров.
Это все \"дpaконы\" дожившие до наших дней. Но когда-то на земле жили существа еще больше доходящие на дpaконов - динозавры. Уж не их ли кости и скелеты, находимые крестьянами, и стали причиной столь распространенного мифа?
Учитель демонстрирует рисунки динозавров и фотографии их скелетов и реставраций.
Учитель: Ребята, а кто из вас читал сказку про Синбада морехода? Должно бы вы помните историю о огромной птице - Рух. Легенды о гигантской птице существовали в индии, Азии и даже у древних славян.
Учитель демонстрирует изображение Птицы-Рух.
Учитель: Рух или птица-слон - в средневековом арабском фольклоре огромная (как правило, белая) птица размером с остров, способная уносить в своих когтях и пожирать слонов.
Все бы это и осталось в легендах, но в 1658 году
французский путешественник Этьен де Флакур
написал свою \"Историю большого острова
Мадагаскар\". В ней Флакур рассказывал, что на
острове живет огромная, чуть ли не со слона,
птица. Аборигены не могут ее поймать, поскольку
она прячется в самых труднодоступных районах
острова.
Но проходили годы, и новые путешественники,
возвращавшиеся из плаваний к берегам Индийского
океана, стали подтверждать рассказ Флакура о
гигантской птице. По их словам, эта птица несет
такие огромные яйца, что местные жители
используют их скорлупу для хранения воды.
И вот в 1834 году французские путешественники нашли на острове Мадагаскар скорлупу - половину гигантского яйца. Путешественники сделали зарисовку и послали ее парижскому орнитологу Ж. Верро. На основании рисунка ученый назвал птицу, снесшую яйцо, эпиорнисом, то есть \"великорослой птицей\". А чуть позднее удалось найти останки и самой гигантской птицы.
Учитель демонстрирует изображение Эпиорниса.
Учитель: Эпиорнис был сродни современным страусам и, значит, не умел летать, к тому же он бегал не слишком быстро, поэтому довольно легко становился добычей охотников. Предки эпиорниса обитали в Африке. В Египте были найдены его останки возрастом 30-40 миллионов лет. На Мадагаскаре птицы поселились гораздо раньше, но не позднее чем 60 миллионов лет назад. Именно тогда, отделившись от материка, остров \"уплыл\" в океан. Так как же огромный \"страус\" мог породить легенды о летающей птице?
Ребята стоят свои предположения.
Учитель: Еще в III тысячелетии до нашей эры жители Индостана совершали плавания по океану. Сейчас историкам известны морские порты, относящиеся к V тысячелетию до нашей эры. Индийцы первыми приплыли на Мадагаскар. Тогда на острове в изобилии водились эпиорнисы. Они произвели неизгладимое впечатление на древних мореходов, и со временем их рассказы о гигантской птице обросли дополнительными деталями: бескрылая, она стала летать, еще более увеличилась в размерах и приобрела хищный нрав.
Учитель: многие из вас слышали и читали страшные истории про оборотней - людей, превращающихся в диких животных. Чаще всего оборотень встречается в Европейских легендах в виде волка. Да и обычнее сказки превратили серого хищника в символ зла и коварства. Какие сказки с волками вы помните?
Ученики называют известные им сказки.
Учитель демонстрирует гравюры и рисунки к сказкам о волках.
Учитель: а знаете ли вы, что в легендах различных народов оборотнями бывали не только волки?
Демонстрация слайда.
Например, в Японии существовали оборотни лисы - Кицуне.
В Африке леопарды - Аниото.
Может человек и не способен превратится в животное, но более 16 000 лет назан на земле существовали Чудовищные волки. Да-да, они действительно так назывались.
Учитель демонстрирует изображения и фото скелетов Ужасных волков.
Учитель: Ужа?сный волк (Canis dirus) - вид волка, жил в эпоху позднего плейстоцена на территории Северной Америки. Особи этого вымершего вида волков были самыми большими хищниками из всего семейства волчьих, поэтому вид прозвали \"ужасным\".
Canis dirus перестал существовать во времена Ледникового периода, после того, как на территорию современной Северной Америки пришли первые племена людей-переселенцев. Вид вымер, как большинство животных фауны той эпохи плейстоцена, из-за постоянных холодов и нехватки пищи. Кроме того, из-за мощного и приземистого костяка, хищник не был особенно проворным и быстрым - качества, необходимые для выживания и присущие другим волкам того времени.
Учитель: В легендах и страшных историях вампиры всегда ассоциировались с летучими мышами. Но, думаю, многие их вас слышали о летучих мышах пьющих кровь. Это действительно, правда.
Учитель демонстрирует слайд с фотографиями летучих мышей.
Учитель: Вампировые летучие мыши (лат. Desmodontinae) - подсемейство млекопитающих семейства листоносых летучих мышей, питающихся кровью. Это настоящие \"вампиры\" животного мира.
Обнаружив теплокровное животное, вампир опускается на него или садится на землю рядом. В отличие от большинства летучих мышей, вампиры быстро и ловко ползают; способны даже бегать со скоростью до 1,2 м/с. С помощью инфpaкрасных рецепторов вампир находит участок кожи, слабо покрытый шерстью или перьями: уши у млекопитающих, гребень у кур, холку у лошадей и т. д. Затем своими острыми зубами прокусывает кожу; укус вампира почти безболезнен и, как правило, не беспокоит спящее животное. Обычно ранка от укуса бывает 5-10 мм длиной и 1-5 мм глубиной. К выступившей капле крови вампир прикладывает нижнюю сторону языка. При этом боковые стороны языка заворачиваются вниз, создавая трубку, как бы продолжающую глубокую бороздку, которая проходит посредине нижней губы вампира. Медленными движениями языка вперёд и назад достигается вакуум в ротовой полости, заставляющий кровь течь вверх. Слюна вампиров содержит анестезирующие и антикоагулирующие ферменты (включая гликопротеин дpaкулин), которые обезболивают место укуса и препятствуют свёртыванию крови. Из ранки, оставленной вампиром, кровь может течь, не останавливаясь, в течение нескольких часов (до 8 ч.), хотя сам вампир обычно питается не более 20-30 минут. За это время он выпивает 20-40 мл крови, то есть почти столько же, сколько весит сам.
Вампиры неспособны голодать более 2 суток подряд. Поэтому зачастую к ранке на теле жертвы выстраивается целая очередь из зверьков. Распространено также своеобразное \"переливание\" крови, когда одна летучая мышь кормит другую изо рта в рот.
Учитель: летучие мыши единственные живые существа на земле, пьющие кровь. Какие еще \"кровососы\" вам знакомы?
Ребята перечисляют знакомых им животных.
Учитель демонстрирует слайд и кратко рассказывает о каждом из живых существ: пиявке, комаре, клеще, а так же ратениях-паразитах (трутовик).
Учитель: Думаю все из вас слышали о эльфах и феях. Расскажите мне, как же выглядят эти мифические существа?
Ученики высказывают свои мнения.
Учитель: На самом деле Эльфы (нем. elf - от alb - белый) - волшебный народ в германо-скандинавском и кельтском фольклоре. Известны также под названиями альвы (alfr - сканд.), сиды (sidhe - др. ирл.).
Описания эльфов в различных мифологиях различаются, но, как правило, это красивые, светлые существа, духи леса, дружественные человеку. Они постоянные персонажи сказочной и фантастической литературы, в особенности фэнтези, наряду с гномами, гоблинами и троллями. Во многих произведениях нет фактических различий между эльфами и феями.
Учитель демонтирует слайд с изображениями эльфов и фей.
Учитель: Как вы думаете, какие существа могли натолкнуть людей на мысли о маленьком лесном народе?
Ребята делают предположения.
Учитель демонстрирует слайды с фотографиями бражников, светлячков и других насекомых.
Учитель: что интересного и нового вы узнали на сегодняшнем уроке?
Ученики вместе с учителем обсуждают урок, размышляя о чудесах животного мира и их многообразии.
Учитель: Как вы видите, многие \"легенды\" живут совсем рядом с нами и нам с вами следует беречь их, ведь это кусочек настоящей сказки.
Презентация.
Комментарии:
Урок обобщения и систематизации знаний по темам "Кровообращение " и "Дыхание" в 8-м классе в виде проектной деятельности. Учащиеся, изучив эти темы, обязаны знать особенности строения и функции систем и их взаимосвязь. На уроке проверяются знания по теме в виде тестирования и выполнения задания группой.
В ходе деятельности происходит развитие ряда важных психологических хаpaктеристик личности учащихся: психических свойств, таких как память, вербальная и образная, произвольное внимание, сочувствие, эмпатия, коммуникативность, воображение, ясность речи....
25 04 2025 8:55:45
Цель урока: углубление знаний учащихся о нуклеиновых кислотах и их роли в организме. На уроке изучения нового материала и закрепления изученного в 9-м классе применяются разнообразные методы и формы работы с учащимися: моделирование, анализ материала, работа со схемами-опорами, решение задачи, коллективное обсуждение и групповая работа....
24 04 2025 2:10:58
Игра является активной формой организации учебной деятельности. Она повышает уровень познавательной активности школьников, побуждает их к учебной деятельности. Данный урок интереснее провести в форме игры, тем самым вызвать интерес к теме, решить задачи экологического, эстетического, природоохранного хаpaктера. Урок проводится с применением современных образовательных технологий, в частности, с применением компьютера.
...
23 04 2025 14:30:30
Цель урока: познакомить учащихся с насекомыми-переносчиками возбудителей болезней человека и паразитами сельскохозяйственных животных, показать необходимость изучения их жизни и строения для борьбы с ними....
22 04 2025 21:47:33
Массовое размножение грызунов приводит к увеличению численности хищников и паразитов, которые сокращают численность популяции грызунов....
21 04 2025 13:34:43
В пpaктике работы учителей наблюдается различный подход к проверке знаний, умений и навыков учащихся. Некоторые учителя отводят ей значительную часть урока, проводя привычные и надоевшие контрольные работы. Другие, наоборот, недооценивают проверку, сводя её преимущественно к фронтальной устной или письменной формам на 10–15 минут.Что легче – заставить учеников зубрить материал, введя их в «психический трaнc» на контрольной, а потом тратить огромное количество личного времени на проверку работ и получать не всегда ожидаемые результаты или применить иную методику?...
20 04 2025 10:51:36
Игра способствует закреплению и углублению знаний учащихся, развитию их логического мышления, сплачивает ребят, учит действовать сообща, помогает показать знания в соревновании друг с другом, вызывает оживление и интерес к предмету....
19 04 2025 0:50:35
Урок разработан по программе В.В. Пасечника. Цель урока: углубить и расширить понятие о классе пресмыкающихся на примере представителей отрядов черепах и крокодилов.
...
18 04 2025 17:43:27
Игра-путешествие "Биологический поезд" проводится в качестве обобщении изученного материала. Пpaктическая ценность этой формы игры велика, так как решаются проблемы развивающего, личностно-ориентированного обучения. Задания содержат вопросы, составленные на эвристическом и творческом уровне. Применение игры повышает качество обучения, развивает творческий потенциал учащихся, расширяет и углубляет знания по предмету, способствует формированию ключевых компетенций современного образования.
...
17 04 2025 22:18:38
Цель мероприятия: воспитание у детей чувства ответственности за судьбу птиц. Учащиеся знакомятся с перелетными птицами; учатся заботиться о них, делают для них гнездовья, защищают от хищников и xyлиганов....
16 04 2025 14:15:41

Цель урока – сформировать представление о многообразии земноводных; выяснить значение земноводных в природе и жизни человека....
15 04 2025 9:47:53
Урок разработан к учебно-методическому комплексу Сонина Н.И., Захарова В. Б., Мамонтова С.Г., 11-й класс (профильный уровень). На уроке предполагается проведение пpaктической работы "Изучение особенностей анатомического строения листа светолюбивых и тенелюбивых растений".
...
14 04 2025 19:21:36
Внеклассное мероприятие в форме комaндной игры-соревнования учитывает возрастные особенности детей среднего школьного возраста, развивает познавательный интерес учащихся, формирует коммуникативные навыки и умения, даёт возможность взаимообучения более сильными детьми слабых. Уделяется большое внимание литературным произведениям о России, что прививает любовь к чтению книг, воспитывает патриотизм....
13 04 2025 21:28:10
Цветок — это укороченный видоизмененный и ограниченный в росте побег, несущий околоцветник, тычинки, плодолистики (пестики). Строение цветков у всех цветковых растений сходно, а форма — разнообразна....
12 04 2025 6:32:23

Урок проводится с опорой на презентацию. В данной разработке использованы различные приемы: проблемные вопросы, загадки, схемы, рисунки, которые вызывают у учащихся положительные эмоции, повышают интерес к урокам биологии. Цель урока: изучить строение цветка, раскрыть биологическое значение частей цветка, дать представление об обоеполых и однополых цветках, однодомных и двудомных растениях....
11 04 2025 23:22:33
Урок способствует формированию интеллектуальных умений; умений выделять отличительные особенности в строении цветка различных групп растений, развитию инициативы и логического мышления.
...
10 04 2025 4:40:13
«Международный день птиц» – интернациональный экологический праздник, который отмечается ежегодно, 1-го апреля. В Российской Федерации является самым известным из «птичьих» праздников. В статье представлен сценарий и презентация игры-викторины, проводимой для учащихся 7-х классов....
09 04 2025 16:19:59
Одной из главных задач школы является развитие в процессе обучения самостоятельного творческого мышления учащихся. Курс школьной биологии представляет большие возможности для такого развития. Осознанное усвоение учащимися курса биологии невозможно без проведения специальной работы по целенаправленному развитию мышления. Цель данного урока: развитие в процессе обучения курса зоологии аналитического мышления учащихся....
08 04 2025 14:10:11

Технология урока позволяет систематизировать приобретенные знания о строении клетки в виде научной экспертизы, что дает возможность повторить пройденный материал, оценить уровень знаний и освоить технологии ЕГЭ в новых, нестандартных формах....
07 04 2025 19:37:53

Обобщающий урок-игра для 8-го класса проводится в занимательной форме смотра знаний с целью углубить и закрепить знания учащихся по биологии по темам "Обмен веществ", "Выделение", "Терморегуляция". Через занимательные задания развивается биологическое мышление, устная речь, способность применять имеющиеся знания при поиске решения проблемных ситуаций....
06 04 2025 18:58:47
Обобщающий урок "Удивительное рядом" проводится в 6-м классе после прохождения темы "Отдел покрытосеменные. Ведущие семейства". На уроке происходит повторение и систематизация знаний о строении цветковых растений, об их многообразии, приспособленности к различным условиям, о значении в природе и жизни человека. Урок проходит по принципу викторины "Счастливый случай".
...
05 04 2025 0:57:26
Урок предполагает использование презентации, которую можно дополнить видеофильмами по своему усмотрению, что повысит заинтересованность обучающихся. Презентация может быть использована как для сопровождения рассказа учителя, так и как самостоятельное средство обучение....
04 04 2025 16:18:10
Урок в 9-м классе служит формированию знаний об органоидах клетки, их строении и функциях, отличительных особенностях растительной и животной клеток и принципиальном единстве их строения; формирование единой картины живой природы и взаимосвязи ее компонентов. Дети используют рабочие листы, листы для развития монологической речи. В домашнем задании – тест – подготовка к итоговой аттестации в новой форме....
03 04 2025 17:19:33
В современных условиях очень важно, чтобы учащиеся получали не только сумму знаний, но умели применять их на пpaктике, интеграция химических умений в биологические темы способствует формированию общеучебных компетенций, формированию более целостной картины мира в сознании учащихся. Учащиеся лучше воспринимают и усваивают материал, если им довелось при этом провести, хотя бы небольшое исследование....
02 04 2025 12:29:36
Отряд насчитывает 17 семейств. Размеры представителей колeблются от 7см до 5м в длину. Обладают большим количеством зубов в форме конуса, поэтому предполагалось, что Кистеперые – хищники....
01 04 2025 5:30:38
Уже в древности философские понятия изменяемости мира привели к представлению об изменяемости живых существ, но в силу недостаточного накопления фактического материала эти понятия чаще всего были результатом умозаключений....
31 03 2025 4:23:46
Урок для 7-го класса с целью показать разнообразное значение птиц в природе и их пpaктическое значение для человека, обосновать необходимость их охраны....
30 03 2025 19:28:33
Урок проводится в форме игры-путешествия. Его можно проводить в 5-м классе по природоведению при изучении темы «Жизнь на Земле», в 6-м классе по биологии после изучения царств Бактерии, Грибы, Лишайники, а также как внеклассное мероприятие. Урок помогает закрепить знания учащихся о разнообразии живых организмов в биосфере, о классификации растений и животных, о пpaктическом использовании живых организмов....
29 03 2025 9:33:43
Урок разработан для общеобразовательной школы по курсу биологии 7-го класса. Наличие различных методов и приемов, представленных в конспекте урока, дает возможность разнообразить проведение занятия, повышает мотивацию к изучению предмета; немало внимания отводится на физкультминутки для здоровьесбережения учащихся....
28 03 2025 18:30:14
На уроке биологии дети изучают понятия: ареал, миграция, эндемик, космополит, реликт; учащиеся учатся приводить примеры видов эндемиков, космополитов, реликтов, различных видов миграций (возрастная, периодическая, непериодическая); составляют и озвучивают схемы (типы ареалов, виды миграции).
...
27 03 2025 10:34:26
Разработка может быть использована как на уроке, так и как внеурочное занятие в разновозрастных группах. На уроке используются технологии КСО, организация взаимодействия в группе и др. Предложенный в приложениях материал дает возможность рассмотреть данный вопрос с разных точек зрения....
26 03 2025 4:53:16
Цель урока: познакомить учащихся с наиболее хаpaктерными особенностями высших споровых растений на примере мхов; показать черты усложнения организации мхов по сравнению с водорослями в связи с изменением условий обитания....
25 03 2025 19:46:39
Представлен конспект урока биологии по теме "Фотосинтез" в 6-м классе....
24 03 2025 7:34:31
Урок биологии в 6-м классе по теме "Систематика цветковых растений. Семейство розоцветные, их роль в природе и жизни человека". Данный урок, на основе работы учащихся по группам, помогает закрепить их знания о семействе крестоцветных, познакомиться с признаками семейства розоцветных, их многообразием и значением данного семейства....
23 03 2025 2:12:25
Урок подводит учащихся к выявлению закономерностей и признаков, которыми, по их мнению, обладают животные, появившиеся на планете в условиях нарастающей сухости климата и сокращения водоемов. Этими животными стали пресмыкающиеся.
...
22 03 2025 21:27:41
Биологическая игра для учащихся 6-го класса как обобщающий урок по программе регионального компонента в биологическом образовании. Содержание игры позволит углубить и обобщить знания школьников о значении и содержании Красной книги Красноярского края, глубже познакомиться с растениями и животными, занесёнными в Красную книгу.
...
21 03 2025 10:23:31
Сведения, представленные в работе, могут быть использованы учителями как дополнительный материал при изучении темы "Природные зоны Южной Америки" на уроках географии и биологии. В презентации представлен богатый иллюстративный, и информационный материал, который поможет расширить кругозор учащихся и повысить интерес к данным предметам....
20 03 2025 22:53:33
На уроке поднимаются вопросы о человеческих расах, говорится о том, что каждая раса имеет свою определенную красоту. Рассматриваются вопросы, связанные со здоровьем человека, ведь красивый человек – это прежде всего здоровый человек. Во время урока учащиеся работают в группах, решают сканворд, отвечают на вопросы викторины, представляют свои сообщения.
...
19 03 2025 18:45:30
Сценарий сказки можно использовать при подготовке внеклассного мероприятия по биологии, ОБЖ, классного часа по профилактике курения.
...
18 03 2025 10:44:15
Игра – активный метод обучения и воспитания, который помогает учащимся глубже усвоить изучаемый материал, расширить кругозор, развить познавательный интерес. За основу занятия в творческом объединении "Природа и человек" взята популярная телевизионная игра "Поле чудес"....
17 03 2025 11:27:18
Основная цель решения задач по генетике состоит в освоении новых приёмов логического анализа ситуаций, в исследовании того, как меняется проявление общих законов в зависимости от тех или иных конкретных условий. Тема заключает в себе широкие возможности для организации пpaктических работ (составление родословной по сказке А.С. Пушкина, роль врача в медико-генетической консультации составляющего родословную пробанда).
...
16 03 2025 7:36:15
Цель урока: сформировать целостное представление о движении крови в организме, о физико-химических основах работы внутренних органов и взаимодействии их с кровью; установить причинно-следственные связи с курсами химии и физики.
...
15 03 2025 22:16:49
Урок развивает у учащихся умение ориентироваться в потоке информации, выбирая нужное, овладевая навыками самостоятельной умственной деятельности. Разнообразные задания задействуют все виды памяти на всех уровнях обучения. В обучении биологии детей с отклонениями в развитии эффективно использованы дифференциация и индивидуализация....
14 03 2025 1:21:44
Урок-путешествие по природоведению для 5-го класса. Разработан в соответствии со структурой программы для общеобразовательных школ авторов А.А.Плешакова и Н.И.Сонина и учебника для общеобразовательных школ этих же авторов. Тема изучается в течение двух уроков. На первом уроке изучается новый материал, а на втором уроке проводится завершение его изучения и закрепление полученных знаний. На дом учащиеся получают творческое задание....
13 03 2025 0:12:28
Урок является уроком интегрированного плана. Учащиеся ведут рассуждения об истории происхождения мороженного, вкусовых качеств, диетологии продукта питания. Здесь показана интеграция химии, биологии, кулинарии, диетологии, истории. На этом уроке учащиеся делают хаpaктерные реакции на белки, жиры, углеводы, показывая тем самым наличие этих веществ в продуктах питания. Особое место отводится правильному питанию по диетологии....
12 03 2025 12:32:10
Методическая разработка по программе В.В. Пасечника представляет собой поурочные планы с приложениями и дидактическими карточками. К работе прилагается презентация....
11 03 2025 19:57:45
Интерес к окружающему нас миру всегда вызывает много вопросов у детей. Конспект урока представляет материалы о символах края, о географическом положении, о климатических зонах, о формах земной поверхности, о растительном и животном мире. Материал урока можно использовать на уроке окружающего мира, краеведения, географии....
10 03 2025 12:23:34

На уроке учащиеся вспоминают материал 6-го класса по строению корней, листьев, цветков, плодов и применяют полученные знания для изучения темы "Семейства крестоцветные". Выявляют особенности строения растений семейства, рассматривают представителей, выясняют важность растений для человека....
09 03 2025 16:50:45
Разработка урока с помощью методических рекомендаций «Уроки зоологии», автор Н.С.Филатова. На уроке продолжают формироваться понятия о живом организме, об эволюции и даются новые: о простейшей диффузной нервной системе, рефлексе, регенерации, лучевой симметрии. В зависимости от местных условий урок можно проводить с помощью живых организмов....
08 03 2025 7:35:35
Обобщающий урок в 7-м классе (УМК В.В. Пасечник) проводится в форме игры, в ходе которой учащиеся применяют знания, полученные при изучении данной темы. В работе представлен иллюстративный материал - презентация....
07 03 2025 21:53:55
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::