Обмен веществ и энергии
Место урока в разделе “Жизнедеятельность организмов” 6 класс (авторская программа и учебник Н.И.Сонина):
Урок является завершающим в блоке, посвященном изучению процессов питания, дыхания, выделения и трaнcпорта веществ, обеспечивающих обмен веществ в клетках живых организмов; материал урока позволяет систематизировать знания учащихся.
Цели урока:
Образовательная:
- усвоение учащимися понятий “обмен веществ” и “обмен энергии”, их значения для организма, осознание взаимосвязи процессов жизнедеятельности в организме;
- получение представления о теплокровных и холоднокровных животных;
- систематизация знаний по разделам “Питание”, “Дыхание”, “Кровообращение”, “Выделение”.
Развивающая:
- совершенствование учащимися умения анализировать, конкретизировать, перекодировать учебную информацию, обобщать и делать выводы;
- развитие логического и системного мышления;
- развитие мировоззрения: представлений о целостности организма, взаимосвязи его жизненных функций; о взаимосвязи и взаимозависимости организмов в природе, их связи с компонентами неживой природы;
- подведение учащихся к пониманию экологических и химических закономерностей, законов термодинамики.
Воспитательная: воспитание патриотизма, уважения к традициям и мудрости русского народа; совершенствование учащимися навыков культуры умственного труда, коммуникативных навыков: умения слушать и слышать товарища, участвовать в совместном решении проблем; совершенствование эстетического восприятия.
Оборудование:
- портрет К.А.Тимирязева;
- мультимедийная презентация “Обмен веществ и энергии” (приложение 1);
- динамическое пособие “Расщепление глюкозы” (приложение 2) ;
- листы с заданиями для самостоятельной работы (приложение 3);
- видеофрагменты “Охотничья собака”, “Кутора”.
Этапы урока | Содержание этапов | Деятельность учащихся, предполагаемые ответы; использование наглядных пособий |
I. Мотивация | 130 лет назад Большая аудитория музея
прикладных знаний (ныне – Политехнического
музея) в Санкт-Петербурге бывала переполнена.
Здесь читал лекции из цикла “Жизнь растений”
молодой русский профессор, ставший впоследствии
почетным доктором многих европейских
университетов, Климент Аркадьевич Тимирязев.
Одну из лекций он начал так: “Когда-то, где-то на
Землю упал луч солнца, но он упал не на бесплодную
почву, он упал на зеленую былинку пшеничного
ростка. …Ударяясь о него, луч потух, перестал
быть светом, но не исчез… В той или другой форме
он вошел в состав хлеба, который послужил нам
пищей. Он преобразился в наши мускулы, в наши
нервы… Этот луч солнца согревает нас. Он
приводит нас в движение. Быть может, в эту минуту
он играет в нашем мозгу” [2]. Как можно озаглавить этот отрывок? Действительно ли жизнедеятельность всех организмов осуществляется за счет энергии солнечного света? Как это происходит? |
Портрет К.А.Тимирязева. Учащиеся знают, что только растения способны поглощать солнечную энергию для синтеза органических веществ. Возникает проблемная ситуация: за счет какой энергии осуществляется жизнедеятельность организмов животных и человека? |
II. Актуализация знаний
|
Чтобы найти ответы на эти вопросы,
давайте вспомним: Есть ли в природе организмы, способные непосредственно использовать для жизнедеятельности солнечную энергию? Какие это организмы и как они используют энергию света? Где содержится запасенная солнечная энергия?
Что является источником энергии для жизнедеятельности животных?
Существует ли связь между питанием растений и животных? В чем она заключается? |
Энергию света способны поглощать
растения, благодаря наличию в клетках
хлорофилла. Кроме энергии света растения
поглощают углекислый газ и воду, выделяя при этом
кислород. В хлоропластах образуется
органическое вещество – глюкоза. (Схему
процесса иллюстрирует слайд 2 мультимедийной
презентации) Запасенная энергия содержится в химических связях молекулы глюкозы (демонстрация модели (приложение 2)) Источником энергии для жизнедеятельности животных является пища. В результате воздушного питания – фотосинтеза растения образуют питательные вещества, употрeбляемые в пищу животными. (Схема взаимосвязи питания растений и животных – слайд 3) |
III. Изучение нового материала и
систематизация знаний
|
1. Заполнение схемы “Обмен веществ” (на
листах для самостоятельной работы): а) Какие вещества поглощаются в процессе питания? б) Что происходит в клетке с поступившими веществами? в) Какие типы химических превращений происходят в клетках? (стр.87 – I абзац) г) Что получает клетка в результате реакций синтеза? д) Что получает клетка в результате реакций распада? е) Какое вещество необходимо для расщепления органических веществ? ж) Какой процесс жизнедеятельности обеспечивает поступление кислорода? з) Что, кроме энергии образуется в клетке в результате реакций распада? и) Какой процесс жизнедеятельности обеспечивает удаление ненужных веществ из организма? к) Какие вещества выделяются из организма? Рассмотрите полученную схему. Откуда поступают вещества, необходимые для организма? Куда удаляются ненужные вещества? Почему схема называется “Обмен веществ”? Между какими объектами происходит обмен? Попытайтесь сформулировать, что называют обменом веществ? Какие процессы жизнедеятельности организма обеспечивают обмен веществ? 2. Есть ли связь между обменом веществ и использованием энергии организмами? Прав ли К.А.Тимирязев? Можно ли сказать, что организмы человека и животных тоже живут за счет солнечной энергии? Как вы думаете, в ходе обмена из питательных веществ освобождается такая же, как и запасалась, - световая энергия? Оказывается, энергия может превращаться из одной формы в другую. Давайте посмотрим, какие превращения претерпевает солнечный луч в организмах. В превращении энергии участвуют 3 основных объекта: солнце, растения и животные (или человек). Солнце посылает на Землю световую и тепловую энергию. Какую форму энергии используют растения? В составе органических веществ - энергия химическая. При осуществлении процессов жизнедеятельности энергия не расходуется, она только превращается в другие формы (в механическую – при движении, электрическую – при работе органов чувств и нервной системы), а в конечном итоге все виды энергии превращаются в тепловую. (Вы, наверное, замечали, что при движении становится жарко, нагреваются в процессе работы электроприборы и т.п.). Прав ли К.А.Тимирязев? Каким же образом солнечная энергия обеспечивает жизнедеятельность организмов? |
Заполнение левой части схемы (приложение
3) Обсуждение, заполнение центральной части схемы Демонстрация освобождения энергии (пособие “Расщепление глюкозы” (приложение 2))
Заполнение правой части схемы Проверка заполнения схемы осуществляется поэтапно (слайд 4)
Выводы: Обмен происходит между организмом и окружающей средой. Обмен веществ – процесс поглощения веществ, их сложные химические превращения в клетках для получения веществ и энергии и удаление ненужных веществ. Обмен обеспечивают процессы питания, дыхания, выделения, кровообращения.
(Динамическая схема - слайд 5)
(Динамическая схема – слайд 6)
Изображают в тетрадях схему “Превращения энергии” Вывод: Солнечная световая энергия превращается организмами в другие формы и используется для жизнедеятельности. |
IV. Решение пpaктических задач
(уточнение и закрепление знаний).
|
1. Русский народ всегда отличался
мудростью и наблюдательностью, очень точно
выражал замеченные закономерности в коротких и
ёмких фразах – пословицах и поговорках. Объяснить смысл поговорок: “Тощий живот ни в пляску, ни в работу”. “Хорошо поел – словно шубу надел”. Более эффективное строение организмов птиц и млекопитающих (в том числе человека) дает возможность тратить часть полученной с пищей энергии на согревание организма – поддержание постоянной и достаточно высокой температуры тела. Таких животных называют теплокровными. 2. Понятие о теплокровных и холоднокровных животных. Какую температуру тела имеют холоднокровные животные? Распределить животных по соответствующим группам. Какой внешней особенностью обладают все теплокровные животные? Почему? 3. Фрагмент “Дыхание охотничьей собаки” [5] Почему для движения собаки необходимо много кислорода, ведь источник энергии в организме – пища? 4. Задача. На чашу весов помещают мышь под металлическую сетку и уравновешивают весы. Животное активно перемещается по чашке, карабкается по сетке. Примерно через 30 минут после начала опыта чашка с мышью поднялась вверх. Почему?
5. Фрагмент “Кутора” [4] Почему маленькая кутора поглощает в сутки количество пищи, в 3 раза превышающее массу ее тела? |
(Слайды 7 -8) Для выполнения работы (или движения в пляске) необходима энергия. При недостатке питательных веществ в организме ее освобождается мало. Возникает проблемная ситуация: Человек не работал, а только поел – стало теплее. Почему? Дополнение схемы “Превращение энергии” (слайд 9).
(Слайд 10) Записывают признаки теплокровных и холоднокровных животных. Определяют принадлежность к теплокровным или холоднокровным каждого из указанных животных. Теплокровные покрыты шерстью или перьями, защищающими от потери тепла. При усиленном движении необходимо много кислорода, так как он участвует в расщеплении питательных веществ и освобождении энергии, необходимой для движения. (Слайды 11-12) Масса тела теряется за счет выдыхания углекислого газа и паров воды, которые образуются при расщеплении веществ пищи для получения энергии. (Слайд 13) Чем мельче теплокровный организм, тем быстрее он теряет тепло через поверхность тела, для его восполнения необходимо большое количество пищи. |
V. Домашнее задание . |
Стр. 86-89, 91(Проверьте свои знания) [1] Схема “Фотосинтез” (стр.86): Какое несоответствие с процессом фотосинтеза в данной схеме? Какие еще процессы обеспечивают поступление и выделение веществ у растений? Как правильно назвать схему? Доп. задание: Найти ответ на вопрос: В каких случаях температура тела холоднокровных животных может быть выше температуры окружающей среды? |
|
VI. Итоги урока
|
1. Оценка результатов работы на уроке,
выставление отметок. 2. Беседа по вопросам: Что на уроке было интересным? Что осталось не совсем понятным? Что еще хотелось бы узнать по данной теме? |
Литература:
- Сонин Н.И. Биология. 6 класс. Живой организм. – М.: Дрофа, 1999.
- Артамонов В.И. Занимательная физиология растений. - М.: Агропромиздат, 1991.
- Русские народные загадки, пословицы, поговорки. – М.: Просвещение, 1990.
- Мультимедийные ресурсы (видеофрагменты):
- Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2003.
- Биология. Живой организм, 6 кл. 1С: Образовательная коллекция, 2005.
Комментарии:
Урок позволяет сформировать у учащихся знания о строении цветка, о его функциях как о органе пoлoвoго размножения. Цель урока – раскрыть биологическое значение частей цветка, познакомить учащихся с классификацией растений по признаку расположения цветов, с классификацией цветов по составу главных частей цветка; научить выявлять приспособленность цветов к опылению. ...
27 11 2024 13:42:38
Урок помогает закрепить и обобщить знания учащихся по теме "Вселенная". Урок проходит в виде путешествия в космос. Во время путешествия учащиеся не только показывают свои знания, но позволяет каждому ребенку проявить свою индивидуальность, закладывается ситуация успеха, что ведет к положительному настрою на контрольный урок....
26 11 2024 0:34:46
Основным предметом изучения биологии являются "молекулы жизни", в том числе нуклеиновые кислоты, белки, которым посвящен это урок. Во многих областях химии, биологии, сельского хозяйства и медицины понятие "нуклеиновые кислоты" является основополагающим. С ними связаны все проявления свойств живого: размножение и развитие организмов, белковый и липидный обмены. На уроке рассматривается элементарный и молекулярный состав живого, функция воды и минеральных солей, строение и структура белков, виды нуклеиновых кислот, их строение и значение. ...
25 11 2024 20:19:10
Разработка урока в 8-м классе по курсу «Биология. Человек» составлена на основе УМК В.В. Пасечник, в который включен материал о происхождении человека. Разработка включает задания для проверки изученной темы «Систематическое положение человека» и является ее логическим продолжением....
24 11 2024 10:21:25
Cистемный подход к формированию ОУУН создаёт условия для формирования у учащихся пpaктических навыков осуществления учебной деятельности, что, в свою очередь, обеспечит приобретение ими всесторонних и прочных знаний. Подбираю формы учебной работы для каждого ученика, как для осуществления ситуации учебного успеха, так и для целенаправленного создания ситуаций учебных затруднений. Использую эти развивающие приемы при помощи различных заданий, которые описаны в методическом пособии "Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках биологии" Н.Л. Галеева. Для того, чтобы повысить уровень преподаваемой темы, были использованы наглядные учебно-методические пособия, созданные мною при помощи ИКТ. Это позволяет оптимально использовать наглядный материал, улучшает восприятие учебного материала и повышает интерес к изучению темы....
23 11 2024 1:56:26
Игра «Тело человека» является обобщающей, уместна на уроке как промежуточный контроль знаний, закрепления и повторения пройденного, так и на районных предметных неделях для групп талантливых учащихся. Игра состоит из 13 разнообразных этапов. Игру отличают работа с микроскопом, скелетом, ребусами, кроссвордом, терминами и логическими цепочками. Пpaктическая часть в игре посвящена определению артериального давления (используя тонометр)....
22 11 2024 5:26:25
В статье даётся анализ УУД-потенциала различных заданий и приёмов, используемых на уроках биологии....
21 11 2024 16:17:18
Вашему вниманию предлагается статья, в которой рассматривается организация опытнической работы....
20 11 2024 23:40:38
Непрерывное движение крови по замкнутой системе полостей сердца и кровеносных сосудов называется кровообращением. Система кровообращения способствует обеспечению всех жизненно важных функций организма. У человека различают большой и малый круги кровообращения....
19 11 2024 5:52:31
Урок расширяет представление о здоровом образе жизни, формирует умение систематизировать и анализировать информацию, полученную на уроках биологии и из средств массовой информации. В ходе урока развивается творческое мышление, воспитывается чувство ответственности за свое здоровье и окружающих людей....
18 11 2024 0:57:36
Представлен урок обобщения и контроля знаний в форме игры-соревнования с использованием ИКТ (презентации). Познавательная деятельность организована через групповую и индивидуальную работу с использованием сравнительно-аналитического, поисково-репродуктивного методов работы. Представлены задания, требующие умений применять полученные знания в новых условиях, анализировать, сопоставлять, обобщать, логически мыслить. ...
17 11 2024 13:31:41
Представлен конспект заключительного урока по теме "Царство Грибы. Значение грибов в природе и в жизни человека"....
16 11 2024 6:19:59
Задачи урока направлены на то, чтобы познакомить и сформировать у учащихся представление о внутриклеточных паразитах, механизмах проникновения и воздействия вирусов на клетку хозяина, а также профилактику и меры борьбы с вирусами, вызывающими болезни растений, животных и человека....
15 11 2024 0:50:53
Учебный проект рассчитан на 2-часовое занятие. Цель проекта – формирование экологических знаний о многообразии фауны Тверского края и взаимосвязях живых организмов в природе. Результат проектной деятельности – презентация и плакат-трaнcпарант «Пищевые взаимосвязи рыб»....
14 11 2024 15:20:25
В ходе урока учащиеся знакомятся с различными теориями, объясняющими происхождение человека, приводят доказательства.. Для более плодотворной работы используются опopно-информационные листы. ...
13 11 2024 2:56:52
Урок комбинированный с групповой, самостоятельной работой. Учащиеся строят модель структуры биосферы, схему компонентов биосферы с учебником и справочным материалом. Пpaктическая направленность урока состоит в определении компонентов биосферы по наглядным пособиям. Прослеживается межпредметная связь урока с географией, химией, физикой, экологией....
12 11 2024 11:31:26
Комбинированный урок "Насекомые" направлен на формирование представлений о классе насекомых на основе повторения и сравнения с ранее изученными классами типа Члeнистоногие. При актуализации и систематизации использованы различные приемы: фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа, взаимопроверка, творческие работы, работа с биологическими терминами. На уроке учащиеся выполняют лабораторную работу, работая с инструктивными картами и дополнительным материалом. Большое внимание уделено терминологии и систематике. ...
11 11 2024 3:46:13
Данный урок состоит из нескольких конкурсов. Вопросы самые разные: это и загадки, и работа с рисунками, и знание пословиц, стихов, картин русских художников. В ходе урока можно закрепить и обобщить знания о побеге, его составных частях, роли в жизни растения, строении. Материал, подобранный для вопросов, развивает познавательный интерес к окружающему миру....
10 11 2024 1:12:36
Данный пpaктический курс предлагает изучение экологических и биологических понятий по теме "Популяция" на местном материале с помощью исследовательского проекта. Объектами исследования могут стать как домашние животные, так и дикие. Курс поможет приобрести школьникам навыки исследования, анализа и защиты своего проекта. Примерами ученических результатов может стать презентация, буклет, печатная статья. На основе полученных результатов возможно написание научных работ. ...
09 11 2024 5:11:40
Урок посвящён изучению нового материала по программе Н.И. Сонина. Цель урока: формирование понятия о воздушном и почвенном питании растений, понимание роли питания в жизни растений....
08 11 2024 11:22:50
Урок разработан в рамках личностно-ориентированного подхода к обучению биологии. На уроке используются различные приёмы для сохранения здоровья учащихся: психологический настрой на урок путём включения в ролевую игру, которая способствует повышению учебной мотивации. Приём дифференциации заданий позволяет каждому выбрать учебные задания в соответствии с индивидуальными способностями....
07 11 2024 8:18:40
Интегрированный урок по географии и биологии по теме «Приспособления живых организмов к среде обитания на примере Южных материков». Урок развивает и углубляет знания о многообразии строения и приспособленности к условиям жизни; раскрывает существенные признаки понятия «природная зона»....
06 11 2024 7:37:20
В основу мастерской положен деятельностей подход: именно деятельность помогает подойти к глубокому осмыслению учебного материала, пониманию всех процессов и механизмов, способствует формированию у учащихся самостоятельного мышления, умения аргументированно отвечать на вопросы, в логичной последовательности излагать свои мысли, делать выводы....
05 11 2024 0:34:46
Представленный конспект урока позволяет изучить внутреннее и внешнее строение рыб в форме пpaктической работы с использованием натуральных объектов (живые аквариумные рыбки, влажные препараты), что способствует повышению познавательной активности и, как следствие, повышению качества знаний учащихся....
04 11 2024 16:33:27
В живой клетке происходит непрерывное движение веществ – из внешней среды в клетку и из клетки во внешнюю среду. Через живые системы проходят потоки веществ и энергии: именно их и называют открытыми системами. Обмен веществ и энергии в живой материи – последовательное потрeбление, превращение, использование, накопление, потеря веществ и энергии в организмах. Обмен веществ лежит в основе самосохранения, роста, развития, самовоспроизведения, адаптации к изменяющимся условиям среды. ...
03 11 2024 16:29:26
Данный урок – урок изучения нового материала по технологии развития критического мышления, в основе которого лежит самостоятельная работа учащихся с различными источниками информации. Такой подход позволяет развивать критическое мышление школьников....
02 11 2024 1:42:35
Изучение фотосинтеза занимает важное место в курсе изучения ботаники. Предложенные схемы помогут учащимся усвоить суть процесса фотосинтеза и осознанно применять знания для объяснения значения фотосинтеза для жизни на Земле....
01 11 2024 11:59:42
На уроке формируются знания о строении, процессах жизнедеятельности, образе жизни, приспособленности круглых и плоских червей к среде обитания; развиваются умения выделять главное, сравнивать, самостоятельно работать с учебником, литературой, дидактическим материалом; осуществляется гигиеническое воспитание. Средствами обучения являются таблицы, иллюстрации, дидактические тетради и карточки, видеофильм. В ходе урока используются следующие методы: рассказ, беседа, игры, самостоятельная работа, просмотр видеофильма. Обучающиеся решают биологические задачи, заполняют таблицу, делают сообщения. ...
31 10 2024 9:52:58
Интеллектуальная игра способствует активизации познавательной деятельности, развивает интеллектуальные и творческие способности, вносит соревновательные элементы в образовательный процесс; состоит из трех агонов, между которыми проходят творческие конкурсы. ...
30 10 2024 10:40:22
На уроке учитель рассказывает учащимся о биологическом значении сна и бодрствования и их чередования; знакомит с природой и фазами сна; показывает, что любая деятельность человека носит циклический хаpaктер, а циклы определяются как внешними, так и внутренними причинами. А также речь идет о гигиенических требованих организации режима дня человека, обеспечивающие полноценный сон и активное бодрствование....
29 10 2024 2:48:27
В процессе изучения темы учащиеся выполняют серию пpaктических работы в среде электронных таблиц. Опираясь на результаты компьютерного моделирования, дети с большим удовольствием отвечают на вопрос "Сколько можно брать у живой природы, чтобы ее запасы не истощались?", что само по себе имеет большое воспитательное значение, акцентирует внимание на бережном отношении к окружающей среде и находит отклик в душах детей среднего школьного возраста....
28 10 2024 14:47:45
Умение перенести знания одного предмета при усвоении другого вносит в деятельность учащихся большую целенаправленность при решении определенных задач, повышает активность самостоятельных методов работы, выpaбатывает логическую последовательность в реализации различных проектов. Примером создания подобных разработок является создание различных межпредметных проектов с использованием среды Visual Basic for Application....
27 10 2024 13:29:46
Урок поможет учащимся углубить и расширить знания об особенностях строения земноводных животных, многообразии и приспособленности для жизни в различных средах обитания....
26 10 2024 23:16:10
Кейс-технология способствует развитию у школьников умений самостоятельно принимать решения и находить правильные и оригинальные ответы на проблемные вопросы. Данный метод предполагает созидание, творческий подход со стороны учащихся. Здесь важен не конечный результат, а сам процесс получения знаний. Кейс-метод развивает компетентностные качества личности: аналитические, пpaктические, творческие, коммуникативные, социальные умения....
25 10 2024 23:59:50
Цели урока: с помощью маленького прекрасного насекомого - бабочки углубить знания по разным предметам; пробудить интерес детей и семьи к данной теме; создать условия для развития и саморазвития ребенка....
24 10 2024 23:36:56
Цели урока – изучить структуру биогеоценоза и биоценоза на примере елового леса; рассмотреть показатели, хаpaктеризующие биоценоз....
23 10 2024 17:30:59
Урок-пpaктикум по теме "Рефлекс, рефлекторная дуга". На этом уроке ученики учатся работать с текстом учебника, отвечать на вопросы учителя по тексту учебной статьи и применять сразу на пpaктике полученные знания. Для этого используются специально подготовленные учителем карточки-задания для организации самостоятельной работы учащихся. Такая организация урока не способствует перенапряжению учащихся, снижает утомляемость и дает возможность ученикам с разной подготовкой и активностью проявить себя и усвоить материал урока. После такого урока-пpaктикума подготовка домашнего задания не вызывает у учащихся трудностей....
22 10 2024 17:47:39
Урок формирует образовательную базу, учит применять пpaктические навыки, изучает причинно-следственные связи и взаимозависимость отдельных природных компонентов, что служит теоретической основой для понимания обучающимися сути экологических проблем региона....
21 10 2024 13:24:20
Разработка урока к учебнику И.Н. Пономаревой «Общая биология». Возможно использование презентации как в 10-м, так и в 9-м классе при изучении нового материала и при повторении....
20 10 2024 15:12:21
Любовь к природе у детей, выросших в городских условиях, не приходит сама собой – ее нужно пробудить. Исследования биологов, экологов и психологов показывают, что дети проявляют заботу и бережное отношение лишь к тем объектам природы, о которых они имеют достаточно глубокие и разносторонние знания. На своих уроках и во внеурочной деятельности я очень часто использую игру как средство воспитания любви к природе, к своей малой Родине. Одна из наиболее любимых игр, которую я часто применяю – это игра-путешествие по станциям....
19 10 2024 23:30:39
В связи с хозяйственной деятельностью человека важно сохранение видового многообразия насекомых...
18 10 2024 17:27:33
Урок по программе «Начальная школа XXI века» Н.Ф. Виноградовой выстроен в четком соответствии с методическими принципами деятельностного подхода данной системы. Урок служит созданию условий для ознакомления учащихся с кожей, её строением и значением....
17 10 2024 4:43:18
Отдел моховидные – это высшие споровые растения, видовое разнообразие которых достигает 20 тыс. Изучение мхов ведется много столетий, ученых занятых их исследованием прозвали бриологами....
16 10 2024 16:20:12
Урок показывает систему здоровьесберегающей деятельности учителя, направленную на сохранение здоровья ученика и самого учителя, при минимальных временных и материальных затратах. ...
15 10 2024 2:10:33
Обобщить и систематизировать знания учащихся о бактериях, грибах и лишайниках. Метод проведения - самостоятельная работа по заданиям, игровой - решение кроссворда, рассказ учащихся. Каждый ученик получает перед уроком отдельный рабочий лист, где он будет выполнять задания. И также оценочный лист, где будут фиксироваться баллы при их выполнении. Критерии оценивания каждого этапа записаны на доске....
14 10 2024 0:35:52
В данной работе предложена методическая разработка урока с применением компьютерных технологий на уроке биологии....
13 10 2024 8:17:34
На уроке рассматриваются различные приспособительные особенности живых организмов и относительный хаpaктер адаптации, раскрывается механизм и роль приспособления. ...
12 10 2024 12:13:56
Цели урока - формирование новых биологических понятий: эры, периоды, динозавры - древние пресмыкающиеся....
11 10 2024 7:13:26
Рабочая тетрадь по краеведению обеспечивает преемственность в изучении учебного материала, делает акцент на изучение регионального компонента. Цель рабочей тетради: освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы Красноярского края, изменениях природной среды под воздействием человека и возможных путях её сохранения и рационального использования....
10 10 2024 15:45:28
Изучение на уроках биологии мира животных и растений является недостаточным. Компенсацией отрыва школьной биологии от живой природы являются рассчитанные на самостоятельную работу учащихся, дифференцированные летние задания, в ходе выполнения которых происходит накопление сведений, нужных для последующего изучения того или иного раздела школьной биологии. Материалы летних заданий можно использовать в мероприятиях разного уровня, имеющих сходную тематическую направленность....
09 10 2024 15:27:39
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::