Фауна моего дома
Введение
Нам часто кажется, что загрязнения окружающей среды подкарауливают нас лишь на улице, и поэтому на экологию наших квартир мы обращаем мало внимания. Но квартира – это не только укрытие от нeблагоприятных условий окружающего мира, но и мощный фактор, воздействующий на человека и в значительной степени определяющий состояние его здоровья.
Поэтому исследование состояния жилища человека с экологической точки зрения, решение проблемы создания здоровой среды обитания в настоящее время являются очень актуальными. Действительно ли мой дом – моя крепость?
Цели работы:
- охаpaктеризовать всех обитателей жилища человека.
- выявить влияние живых организмов на здоровье человека.
- выявить взаимосвязь состояния здоровья человека и экологического состояния квартиры как среды его обитания.
Декоративные животные нашего дома
Взаимоотношения человека и животных уходят своими корнями вглубь веков. Животные служили человеку не только в декоративных и хозяйственных целях, но были незаменимыми помощниками и защитниками. Также неоспоримо утверждение о том, что животные — лучшие психологи. Действительно, домашние животные играют огромную роль в помощи и лечении у детей неврозов, аутизма и даже детского церебрального паралича. Большинство семейных и детских психологов рекомендуют общение детей с домашними животными.
Общаясь с кошкой или собакой, ребенок может найти не только психолога и психотерапевта, помогающего преодолевать детские страхи, но и преданного друга, который принимает ребенка таким, какой он есть. Кроме психотерапии различных недугов, общение с животными способствует эмоциональному развитию ребенка, а именно: чуткости, сопереживания и привязанности. Кроме того, общаясь с животными, ребенок познает окружающий мир, учится доброте и взаимопониманию и, конечно же, ответственности. Первую встречу ребенка с животным следует проводить в присутствии взрослых. Многие взрослые считают, что при наличии дома кошек и собак у детей возможны аллергические реакции. Однако, согласно результатам многих современных исследований, проведенных Американской ассоциацией педиатров, выяснилось, что при наличии в доме собаки или кошки иммунная система ребенка активизируется и подавляет аллергические реакции.
Кошка
Фелинотерапия — это мягкое и деликатное лечение, как сами кошки. Эти мурлыкающие создания делают приятнее нахождение дома, успокаивают, снижают артериальное давление, нормализуют работу сердца, снимают боли (головную, суставную), способны воздействовать на ранки и травмы, от чего они быстрее заживляются, а так же лечат воспалительные заболевания. Как известно, кошки так устроены, что им необходимо подпитываться негативной энергией, будь то излучение компьютера или больное место на теле человека. Если у вас болит голова или живот, то кошка так и норовит пристроиться у больного места, тем самым облегчая страдания хозяину. Кроме этого они являются замечательными массажистами. Помните эти перебирания лапками с коготочками? Во время такой тактильной терапии вы получаете эффект, который можно сравнить может только с рефлексотерапией, а мурчание повышает ваш иммунитет. Этот факт подтверждён специалистами, и вы даже можете приобрести специальные аудио-диски со звуками таких “кошачьих песенок”. Хотя аллергия на кошачью шерсть встречается чаще, чем на собачью, лучше, чтобы детям давалась возможность играть с маленькими котятами, так как аллергия присутствует у большинства детей, у которых никогда не было контакта с этими животными.
Собаки
Исследования показывают, что их присутствие помогает владельцам иметь нормальное артериальное давление. Кроме того, владельцы собак живут дольше, после того, как перенесли сердечный приступ и больше двигаются, чем люди, которые не имеют собак. Издревле замечено, что собака достаточно сильно влияет на человека, причем это влияние носит в основном позитивный хаpaктер. Собака лечит на расстоянии. Она может снимать приступы мигрени, восстанавливает человеку душевный комфорт, помогает (если за ней внимательно наблюдают), предсказывать начало различных болезней, когда никакие анализы еще не указывают на них. Пожилые люди, имеющие собаку, посещают врачей на 21% реже, чем их коллеги, не имеющие лохматого друга. Кошки и собаки влияют на снижение случаев cмepтности от инфаркта миокарда до 3 %. И даже ВИЧ-инфицированные в присутствии животных справляются со своими психологическими проблемами значительно лучше. Но вот в чем выражается эта помощь? Оказывается, пpaктически во всем – от снижения артериального давления до облегчения послеоперационного периода”. Дети, которые с первых месяцев жизни имели контакты с домашними животными, реже болеют астмой и аллергией. Таковы сенсационные результаты исследований, которые проводились педиатрами Мюнхенского университета. Оказалось, что дети, страдающие от астмы, почти не подвергались впервые месяцы воздействию эндотоксинов. Это компоненты бактерий, которыми изобилуют помещения с домашними животными. Кроме того, подтверждено, что излишняя чистота плохо влияет на здоровье малышей – для формирования системы иммунитета им нужна обычная пыль. Шерсть некоторых животных содержит аллергенные раздражители, что в последующей жизни может быть причиной аллергии. Хотя этот пример является частным и не во всех случаях имеет место быть. Если у вас есть такая проблема, но вы хотите иметь экземпляр собаки, рекомендуем выбрать животное с короткой шерстью, которая не часто выпадает.
Хомячки
Семейство млекопитающих отряда грызунов. В России населяют южно-сибирские степи. Часто используются как лабораторные животные. Вместительные защечные мешки. Передние лапки напоминают руки и манера захвата похожа на человеческую, как у сурков. Активное время — сумерки. Очень подходящий зверек для домашнего содержания, отличается чистоплотностью, почти полным отсутствием запаха. Любит, когда его берут на руки, и подкупает детей своей привычкой засыпать на руках, когда его гладят.
Тем не менее, не рекомендует заводить таких животных людям, у кого дети в возрасте до 5 лет, потому что хомяки являются носителями сальмонеллы и ребенок может заразиться.
Рыбы
Аквариум - это лучшая альтернатива, если вы аллергичны на шерсть собаки или кошки и вы не можете завести себе пушистого зверя. \"Когда вы смотрите на аквариумных рыб это почти то же, что прослушивание музыки\". Многие исследования показали, что когда мы проводим время на природе, это освобождает нас от стресса и помогает улучшить здоровье, а аквариум с рыбками действует аналогично. Если пациент готовится к визиту к стоматологу, смотря на аквариум в течение 20 минут, он значительно снимет себе стресс, причем эффект похож на гипноз.
Хорек
Хорек - это млекопитающее из семейства куньих, отряда 11хищников. Домашний хорек – достаточно давно прирученное декоративное животное, живущее с человеком на протяжении многих поколений.
Хорьки - это типичные \"семейные\" животные, которые дружелюбно относятся не
только к своему хозяину, но и к семье и друзьям. Зверь легко находит контакт с детьми старше 7 лет и становится им веселым товарищем в играх. Взрослым необходимо контролировать отношения детей и хорька, помогать в уходе за зверем и разъяснять ребенку правила общения с хорьком.
У хорьков ярко выражен пoлoвoй диморфизм: самцы крупнее самок, иногда в полтора-два раза, с более широкой и плоской мордой, крупными лапами, более густым мехом. Самцы и самки также отличаются поведением: самцы в большинстве случаев более привязаны к хозяину, самки – более независимы, но более игривы и послушны.Одомашненные хорьки легко приспосабливаются к ритму жизни хозяина, несмотря на то, что их дикие сородичи ведут ночной образ жизни. Они много спят – до 12–18 часов в сутки, причем зимой значительно больше, чем летом. По образу жизни хорьки – полунорные хищники, питающиеся почти исключительно пищей животного происхождения. Обладают развитыми органами чувств, среди которых наибольшее значение имеет обоняние и слух. Зрение, в связи с ночным полунорным образом жизни в природе, развито слабее и играет меньшую роль; существуют данные, что хорьки весьма близоруки.
Кожа хорьков богата сальными железами, которые выделяют секрет, необходимый для защиты меха от воздействия нeблагоприятных факторов внешней среды и обладающий специфическим, чуть сладковатым, мускусным запахом. Он напоминает запах вазелина “Норка”, смешанный с ароматом меда. Этот запах не неприятен, однако если он все же причиняет неудобства, его интенсивность можно значительно снизить.
Правильно же воспитанные хорьки не только не агрессивны, но наоборот, очень ласковы и общительны.
Многие люди считают хорьков грызунами, но это заблуждение. Хорьки гораздо ближе к кошкам и собакам, а типичные представители отряда грызунов – мыши и кролики – являются природной пищей хорьков. Как и почти все хищные млекопитающие, хорькам свойственны развитый интеллект, наблюдательность, хитрость и высокая способность к обучению.
Кролики
Очень веселые и симпатичные питомцы. Они отличаются от обычных кроликов тем, что разводятся специально для декоративных целей. Чаще всего декоративные кролики породистые, но иногда встречаются гибриды. Взрослая особь декоративного кролика весит от 1,1 до 1,5 килограмма. Вислоухие декоративные кролики немного больше декоративных кроликов со стоячими ушами.
Шиншилла
Общительное и милое животное. Легко приручается и даже поддаётся определённой дрессировке. Внешне это животное напоминает средней величины крольчонка.
Зверьки имеют длину туловища 25-38 см, хвост - 12,5-15 см. Самки крупнее самцов. Тип зрения у шиншилл - ночной, но они прекрасно видят и днем. Тело шиншиллы покрыто ровным шелковистым мехом 2,5-3 см длиной, со слабо выраженным \"ворсом\", образующим красивую темную вуаль. Не пахнут, любопытные, днем спят, вечером активны
Декоративные крысы
Забавные домашние животные со своими манерами, привычками и хаpaктерами, за ними очень интересно наблюдать. Они подарят вам много приятных и веселых минут.
Декоративные крысы быстро привыкают к установленному вами режиму. Если совсем молодые особи, которых вы только- только поселили у вас, могут быть активны ночью, а днем спать, то через некоторое время они начнут бодрствовать тогда, когда бодрствуете вы. Большинство крыс довольно тихие животные. Декоративные крысы могут быть по-настоящему ручными животными. Они умны, более чистоплотны, чем другие декоративные грызуны, у них неплохая память, они узнают людей. Любят ласку. Прирученное животное постарше с удовольствием с полузакрытыми глазами устроится у вас на коленях или возле ваших рук, позволит погладить спинку и между ушей. Декоративные крысы способны снимать стресс ничуть не хуже кошек. Кроме того, многие из крыс откликаются на голос человека и способны отличить свое имя. При наличии усердных и систематических тренировок некоторые крысы способны выполнять ряд простейших комaнд.Птицы
Друзья человека на протяжении многих лет, только сейчас птицы были признаны за их пользу в воздействии на здоровье человека. Как и рыбки, эти животные приносят природу в ваш дом, помогая расслабиться и принося поток энергии. Не обязательно покупать клетку и держать их в доме. Если человек просто смотрит на изображения птиц, обезьян и рыб, у него снижается кровяное давление.
Комнатные птицы могут служить источником такого заболевания, как орнитоз, вызываемого простейшими xлaмидиями, что влечёт за собой лихорадку, поражение легких, отравление организма.
Морские свинки
Хорошие домашние животные, доверчивые и добродушные. Морских свинок можно приучить откликаться на кличку. Мурлыкают и издают различные звуки при поглаживании. Каждый звук имеет свое обозначение. Любят сидеть на руках. Для морских свинок опасны падения даже с маленькой высоты. Беременные свинки или свинки, долгое время находящиеся без самца, а в редких случаях и самцы, издают чирикающий звук, напоминающий пение птицы. Достаточно редкое явление. Они не требуют много прострaнcтва, их не нужно выгуливать по несколько раз в день, они не портят обои в доме, их рацион питания не будет проблемой и не нанесет значительного урона семейному бюджету, не требуют каких-либо особых условий, помимо правильно оборудованной клетки. Тем не менее, такой питомец доставит немало радости всем члeнам семьи. Несмотря на то, что у морских свинок сложился образ не очень сообразительных животных, такое мнение – ошибочно: они хорошо поддаются дрессировке, могут откликаться на свою кличку и, иногда, удивляют своей сообразительностью! Придя в дом, в котором есть домашние питомцы вы, наверное, и не задумываетесь, что именно они вам могут подсказать о хаpaктере вашего знакомого (конечно, это касается только тех людей, которые плохо друг друга знают). Если вы пришли в дом и увидели домашнего питомца, вам крупно повезло. Вы даже не представляете, сколько информации про вашего знакомого он несет.
Что говорит домашнее животное о человеке и его хаpaктере?
Если это рыбки. Рыбки свидетельствуют о гармонии души и тела его хозяина. Если вы попали в дом к хозяину, у которого имеются рыбки, будьте уверены, что этот человек вас всегда выслушает и даст дельный совет.
Собаки. Собаки бывают разные и поэтому хозяев в зависимости от разнообразия собак тоже нельзя описать, одним словом. Условно собак можно поделить на больших и маленьких. Обладатели больших собак любят роскошь. Но еще они могут хаpaктеризовать то, что человек жаждет защищенности от кого или чего-либо. Это и выражается в размере собаки. Маленькие собаки хаpaктеризуют человека как ранимую личность. Такой человек очень романтичен и влюбчив.
Кошки. Кошки бывают разнообразные. Начнем разговор о тех кошках, которые не могут похвастаться своим шерстяным покровом. Люди, которые предпочитают такой вид котов, открыты для всего мира. Люди, которые ничего не скрывают и ничего не стесняются. Но они открыты для других людей и очень им помогают в трудных ситуациях. Пушистые коты хаpaктеризуют человека, как очень нежную личность. Владелец такого кота любит комфорт во всем. Если ему что-то не нравится, он пытается всеми способами это изменить.
Грызуны. Если вы увидели у человека грызунов, будьте осторожны. Люди, которые заводят грызунов, немного недоверчивы к внешнему миру, в который входите и вы. Поэтому этот человек будет очень скрупулезно, относится к изучению вас и к решению принятия вас в его круг общения.
“Непрошенные гости” в нашем доме
Фауна квартиры, кроме кошек, собак, попугайчиков, декоративных грызунов, рыбок в аквариуме, включает еще не менее двух десятков видов животных, поселившихся в квартирах, помимо воли человека. Животные, содержащиеся в квартирах, могут служить источником опасности и для человека.
Крысы
Род грызунов семейства мышеобразных. Всеядны. Причиняют большой ущерб, портя и поедая продукты, некоторые материалы (кожи и т. п.), повреждая помещения и т.д. Являются переносчиками глистных и многих инфекционных заболеваний.
Достаточно сказать, что крысы поедают пpaктически все, в т.ч. свинцовые, оболочки электрокабелей, резину и даже стекловату, которой закупоривают их ходы и норы. Они прогрызают кирпичные стены, подрывают дамбы и фундаменты, подтачивают опоры мостов и превращают в решето водонепроницаемые переборки кораблей.
Таpaканы
В отличие от кровососущих насекомых, они менее назойливы и не кусают человека, 11 однако, также как и кровососы, могут служить переносчиками возбудителей опасных заболеваний. Таpaканы ведут скрытный образ жизни и активны преимущественно в ночное время. Искусственный свет их не пугает, но стук и шум, шаги человека быстро обращают их в бегство. Питаются таpaканы самой разнообразной пищей. Они могут поедать также бумагу, клей, вату, кожаные изделия, шелк, шерсть и т.п. В процессе жизнедеятельности таpaканы могут заползать в унитазы, мусорные ведра, плевательницы и т.п. места, где соприкасаются с отходами и могут заглатывать возбудителей болезней. Переползая затем на продукты питания людей, они способны распространять механическим путем до 30 видов микроорганизмов (возбудителей острых желудочно-кишечных заболеваний, сибирской язвы, холеры, чумы, проказы), до 12 видов простейших и гельминтов (власоглав, лентец широкий, острица). Также таpaканы могут нападать на спящих людей, в том числе на грудных детей. Своими крепкими челюстями они скусывают наружный поверхностный слой кожи (эпидермис) лица, век, губ, шеи, рук, в результате чего на поврежденных местах может развиться нагноение. Помимо механического повреждения покровов кожи происходит токсическое воздействие слюны и интоксикация. Известны случаи, когда таpaканы заползали в ухо человека и вызывали сильные раздражения баpaбанной перепонки. Появлению и распространению таpaканов в жилище, в первую очередь, препятствует соблюдение элементарных гигиенических мер.
Клопы
Пocтeльный клоп - небольшое насекомое с овальным уплощенным телом красно-
11 бурого цвета. Плоское тело позволяет клопам легко проникать через узкие щели,
залезать под обои, плинтуса и т.п. Клопы ведут ночной образ жизни. Питаются клопы
кровью человека. Своими болезненными уколами клопы чрезвычайно беспокоят человека, лишая его нормального сна и отдыха. Уколы клопа вызывают расчесы и дерматиты. Появлению клопов в доме в первую очередь способствует несоблюдение элементарных санитарно-гигиенических условий. Плотные занавеси на окнах, не пропускающие естественного света большую часть суток; обильные ковры на стенах и полах, не подвергающиеся регулярной чистке, редко убираемая пыль на мебели, полах и т.п. - все эти факторы увеличивают вероятность заселения жилища клопами.
Мухи
Являются переносчиками возбудителей многих заболеваний, и в первую очередь кишечных инфекций: дизентерии, брюшного тифа, детских поносов, холеры и пр.
Почему вредные насекомые наслаждаются жизнью в наших домах? Вредители используют квартиры из-за благоприятных условий, подходящих для них, чтобы выжить и процветать. Они легко могут найти пищу, есть много мест, где можно скрыться и не беспокоиться о многочисленных хищниках, существующих в природе. Большинство вредителей привлекают отходы жизнедеятельности человека или животных.
Пыль в коврах
В пробах такой пыли можно обнаружить шерсть домашних животных, цветочную пыльцу, множество текстильных волокон от белья и одежды. Но самый неприятный компонент пыли - это пылевые клещи. Пылевые клещи - это микроскопические паукообразные, живущие в постельном белье, коврах и мягкой мебели. Отшелушившиеся частички тел мёртвых клещей содержат вещества, которые могут служить причиной возникновения астмы или аллергических приступов у людей с повышенной чувствительностью. Следует помнить, что даже у тех, кто не подвержен аллергии на пылевых клещей, при воздействии больших количеств этих микроорганизмов может возникнуть аллергическая реакция. Пылевые клещи присутствуют почти в каждом доме, хотя вы их вряд ли увидите, так как они очень малы. Особенно быстро они размножаются в тёплых и влажных местах.
Домашняя пыль - сильный бытовой аллерген, способный вызывать аллергические реакции и заболевания. Эти клещи питаются слущенными чешуйками кожи человека.
Чешуйки попадают в постельное белье, на одеяла, подушки, матрацы. Невооруженным глазом обнаружить таких клещей невозможно. Именно такой микроклимат обычно и поддерживается в перинах, подушках, долго сохраняющих тепло и влагу. Иными словами, постель - своеобразная “экологическая ниша” для клещей, откуда они во время уборки постели, встряхивания подушек и одеял разносятся по комнате. Эти же клещи могут стать причиной и таких заболеваний, как аллергический ринит (насморк), ларингит, трахеит, дерматит.
Заключение
Наверное, правильно говорят, что люди заводят животных в доме ради самих себя. Во всяком случае, врачи единодушно отмечают благотворное их влияние на самочувствие хозяев. Благодаря своим подопечным люди получают и большую социальную защищенность. Достоверно известно, что при общении, например, с кошкой или собакой стабилизируется кровяное давление. У гипертоников оно понижается даже в том случае, когда они смотрят на рыбок в аквариуме.
Перенесшие инфаркт люди быстрее выздоравливают, если рядом с ними четвероногий или пернатый друг.
Наши младшие братья - как громоотводы, берут на себя подчас наши стрессы, неумение найти простой человеческий контакт даже в собственной семье. Они нередко способствуют установлению в ней более дружеской и доброжелательной обстановки. И многие семьи становятся прочнее, когда заводят у себя зооуголки.
Но прежде чем завести любых животных в вашем доме, вы должны трижды подумать. Сразу предупреждаем, что для детей, которые предпочитают любить их на расстоянии, хлопоты, связанные с новым члeном семьи, могут значительно перевесить его достоинства. Птиц нужно регулярно кормить, где-то доставая корм, чистить им клетки. С рыбками — своя, подчас нудная, возня. С кошками и то хлопоты. А собаки так и вовсе требуют к себе повышенного внимания. Да к тому же много едят, что в наше время немаловажно.
Животные в доме — это и некоторый риск получить лишние хлопоты с различными болезнями. Например, с острым кишечным заболеванием сальмонеллезом, переносчиком которого могут быть не только птицы, но и кошки, собаки. А с холоднокровными и рыбками в дом может попасть и редкая болезнь — эдвардсиеллез.
Из инфекционных заболеваний, которыми человек может заразиться от собак и кошек, необходимо отметить следующие: вирусные - бешенство, бактериальные - сальмонеллёз, туберкулёз, столбняк, лептоспироз, грибные – парша, стригущий лишай, паразитарные – вызываемые одноклеточными простейшими.
Более сложные животные организмы, паразитирующие на комнатных животных и птицах - это гельминты, насекомые и клещи. Но чаще всего общение с животными вызывает аллергические заболевания. Аллергенами могут быть шерсть, перхоть собак, кошек, хомячков, пух и выделения птиц, сухой корм для рыбок, летучие фpaкции мочи. И если у кого-то в семье уже имеется склонность к аллергии, лучше воздержаться от приобретения животного. Иначе с ним придется расстаться, когда болезнь обострится из-за его присутствия в доме. А ведь живое существо не игрушка, которую можно выбросить. Экскременты некоторых видов грызунов могут загрязнить поверхности, с которыми они вступают в контакт.
Болезнетворные микроорганизмы, опасные для человека, могут переносить также змеи, черепахи, ежи, кролики, морские свинки и хорьки.
Комнатные птицы могут служить источником такого заболевания, как орнитоз, вызываемого простейшими xлaмидиями, что влечёт за собой лихорадку, поражение легких, отравление организма. В заключение хочется добавить – все то, чему Вы научите вашего ребенка, останется с ним на всю его жизнь. И, конечно же, хочется научить его всему самому лучшему – доброте, заботе о близких, любви ко всему живому на Земле. Маленькие любимцы – птички, рыбки, хомячки – помогают ребенку понять саму суть доброты и заботы, учат быть добрым и терпеливым. Ведь, пытаясь приручить пугливое животное или вылечить больное, ребенок приобретает бесценный жизненный опыт и, что более важно, этот опыт ему “по росту”.
Презентация
Комментарии:
Насекомые — настоящие наземные беспозвоночные. Класс насчитывает около 1 млн. видов. Тело насекомых четко разделено на голову, гpyдь, брюшко. Голова образована четырьмя сегментами....
18 03 2024 13:10:34
Школа оторвана от жизни во многих отношениях. Применяя проектный метод, можно попытаться в некоторых местах перекинуть "мостики" через эту пропасть....
17 03 2024 8:39:13
Изучая данную тему, обучающиеся узнают об особенностях пластического и энергетического обмена в клетке, однако изучению условий протекания данных процессов уделяется недостаточное внимание. Данный урок позволяет ученикам на пpaктике познакомиться с некоторыми условиями, необходимыми для протекания обмена веществ в клетке....
16 03 2024 12:54:24
Предлагаемый элективный курс предназначен для учащихся 9-х классов. Элективный курс "Открывая занавес "раскрывает значимость биологических знаний, применения знаний в жизни, в технологии, в строительстве. Раскрывает широту возможностей и связей биологической науки с другими науками. В программе предусмотрены современные методы и технологии обучения - работа в группах, мозговой штурм, защита проектов, презентаций, работа с научной и справочной литературой, исследовательские и творческие работы учащихся....
15 03 2024 12:47:23
Проведение внеклассного обучающего мероприятия по оказанию первой помощи в чрезвычайных ситуациях в игровой форме способствует легкому и непринужденному усвоению материала, а также закреплению полученных знаний в ходе пpaктической части обучающей игры. Мероприятие рекомендовано для проведения в 7-8-х классах....
14 03 2024 0:18:26
Урок раскрывает особенности строения, образа жизни и многообразия симбиотических организмов – лишайников. Данный урок проводился для обучающихся ККО с использованием элементов технологии полного усвоения....
13 03 2024 16:17:33
Нетрадиционные формы работы помогают установить контакт с учащимися, стимулируют их самостоятельность, создают ситуацию успеха, способствуют формированию личностного опыта. Викторина предназначена для работы с учащимися 6–7-х классов; может быть использована также для проведения общественного смотра знаний, предметных недель, вечеров....
12 03 2024 9:54:53
Решение задачи раннего выявления, обучения, воспитания и развития одаренных и талантливых детей составляет важнейшую задачу системы образования и формирования творческого потенциала страны, обеспечивающего интенсивное социальное развитие и научно-технический прогресс во всех областях науки, культуры и производства. Для решения этой задачи необходима прежде всего специально создаваемая развивающая образовательная среда. Развивающая образовательная среда – это созданная обучающим, обучающимися и их родителями атмосфера интеллектуального поиска и познавательной творческой деятельности в правильно организованном педагогическом процессе....
11 03 2024 1:15:46
Очень актуальным направлением в настоящее время является пpaктикоориентированный подход в обучении, который позволяет применять полученные знания в жизни. Одна из наук, позволяющих лучше понять себя и окружающих – этология, в учебном процессе пpaктически нет возможности познакомится с основами этой науки, но данный урок позволяет адресовать учеников к дополнительной литературе, которая позволит осознать некоторые особенности нашего поведения....
10 03 2024 7:20:41
Палеозойская эра в кембрийский период была представлена организмами, обитающие преимущественно в водной среде. Большое распространение получили крупных размеров многоклеточные бурые и зеленые водоросли....
09 03 2024 15:11:52
Учитель продолжает формировать представления о возникновении Земли. На уроке рассматриваются особенности внутреннего строения и внешних оболочек Земли. Рельеф Земли. Создаются условия для развития самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроке с целью углубления знаний....
08 03 2024 3:49:23
Цели урока: продолжить формирование у учащихся представлений о цветке как главном генеративном органе растения; сформировать представление о соцветии, познакомить учащихся с основными видами соцветий и их биологической ролью; способствовать развитию эстетического внимания и уважения к цветам и соцветиям; показать необходимость владения элементарными навыками изображения цветов и соцветий биологически и технологически правильно....
07 03 2024 15:56:55
В ходе урока учащиеся получают знания о клетке как живой единице растительного и животного организма. Изучаются протекающие в клетке жизненно важные процессы....
06 03 2024 9:32:36
На уроке повторяется, обобщается, систематизируется материал по изучению явлений наследственности и изменчивости, раскрытию их сущности, познанию их законов на пpaктических примерах решения задач в программе биологии 10-го класса. ...
05 03 2024 18:25:47
Урок-экскурсия биологии в 7-м классе по теме "Многообразие животного мира" представляет собой мультимедийную разработку, выполненную в программе Power Point. Использование презентации на уроке дает возможность учителю тщательно подготовить материал, необходимый для обобщения по пройденной теме, использовать большое количество иллюстраций....
04 03 2024 9:39:51
Основным предметом изучения биологии являются "молекулы жизни", в том числе нуклеиновые кислоты, белки, которым посвящен это урок. Во многих областях химии, биологии, сельского хозяйства и медицины понятие "нуклеиновые кислоты" является основополагающим. С ними связаны все проявления свойств живого: размножение и развитие организмов, белковый и липидный обмены. На уроке рассматривается элементарный и молекулярный состав живого, функция воды и минеральных солей, строение и структура белков, виды нуклеиновых кислот, их строение и значение. ...
03 03 2024 16:34:26
Научить наших учеников действовать – одна из важнейших задач современного образования. Поэтому конкретные знания должны выступать как средства познания и преобразования действительности, а не как конечная цель обучения. В последние годы широкое распространение получила такая форма организации деятельности школьников, как проекты. Эта форма стала применяться во внеклассной работе с учащимися и на факультативных занятиях. Статья содержит планы двух факультативных занятий по теме "Технология выполнения экологического проекта "Мой экодом"....
02 03 2024 9:11:52
Цель урока: привлечь внимание учащихся и руководителей к нравственно-эстетическим, экологическим и другим проблемам, существующих в селе; раскрыть значение сельской среды как фактора, обеспечивающего жизнь человека в селе Чёрный Яр и влияющего на здоровье. ...
01 03 2024 6:15:46
В конце урока учащиеся формулируют новые анатомо-физиологические понятия – слюнные железы, слюна, желудочный сок, пепсин, глотание, амилаза, мальтаза, лизоцим. Разъясняют особенности пищеварения в ротовой полости и желудке, свойства ферментов слюны и желудочного сока. Раскрывают механизм рефлекторной регуляции пищеварения в ротовой полости и желудке; доказывают вред никотина и алкоголя на пищеварение в ротовой полости и в желудке....
29 02 2024 11:45:37
Внеклассное мероприятие разработано для учащихся 7–8-х классов. Целью игры является воспитание у учащихся потребности здорового образа жизни, развитие интереса к предмету биология. Большое внимание уделено самостоятельной подготовке школьников к игре....
28 02 2024 13:24:53
Данная разработка предлагает проведение нестандартного урока с целью активации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках биологии. Учащиеся работают в группах по заданиям, позволяющим применять знания, полученные ранее, а также обобщать изученный материал. ...
27 02 2024 20:34:14
Чарльз Дарвин в книге «Происхождение человека и пoлoвoй отбор» привел доказательства происхождения человека от обезьяноподобных предков, путем последовательных изменений в результате отбора....
26 02 2024 19:38:17
Углерод вступает в круговорот веществ в биосфере и завершает его в форме углекислого газа. Во время фотосинтеза из атмосферы поглощается диоксид углерода, который превращается фотосинтезирующими организмами в углеводы....
25 02 2024 5:53:19
Задачами урока являются актуализация знания учащихся об основных стилях русского языка, выявление особенности художественного и научного стилей, а также формулировка определения листопада, выяснение значения листопада в жизни растений, рассказ о биологических процессах, происходящих в растениях перед листопадом. Урок рассчитан на учащихся 6-го класса. Проводят урок учитель биологии и учитель русского языка и литературы. Тип урока - бинарный урок-обобщение. ...
24 02 2024 4:12:31
Существуют удивительные организмы, которые занимают особое место в органическом мире. Их слоевище представлено гифами грибницы, обеспечивающей организм водой и минеральными солями, а одноклеточные водоросли обеспечивают их органическими веществами. Они называются лишайниками....
23 02 2024 12:32:31
Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о внутренней среде организма; развивать интерес и познавательную активность учащихся, продолжить валеологическое воспитание....
22 02 2024 0:10:17
Заключительный урок при изучении класса Пресмыкающиеся, который позволяет закрепить знания о внешнем и внутреннем строении пресмыкающихся, размножении и многообразии. Межпредметные связи позволяют развивать интерес к биологическим знаниям, самостоятельное мышление и умение анализировать....
21 02 2024 8:57:20
На занятии происходит знакомство учащихся с опытами Г.Менделя; формирование знаний о моногибридном скрещивании, даются понятия первого и второго законов Г.Менделя....
20 02 2024 1:10:24
Рабочая программа по биологии для 10–11-х классов разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по биологии 2009 года. Причинами составления рабочей программы является несоответствие количества часов по учебному плану школы с количеством часов примерной программы среднего (полного) общего образования по биологии....
19 02 2024 1:23:22
Урок посвящен раскрытию значения нервной системы, систематизации знаний о строении нейрона, углублению понятия о рефлексе, выяснению значения всех звеньев рефлекторного пути. ...
18 02 2024 13:37:53
Игра является активной формой организации учебной деятельности. Она повышает уровень познавательной активности школьников, побуждает их к учебной деятельности. Данный урок интереснее провести в форме игры, тем самым вызвать интерес к теме, решить задачи экологического, эстетического, природоохранного хаpaктера. Урок проводится с применением современных образовательных технологий, в частности, с применением компьютера. ...
17 02 2024 20:11:21
Акцентируется внимание на гигиене питания как основе здорового образа жизни. Проведение мероприятия в форме популярного телевизионного жанра - ток-шоу формирует у ребят исследовательские умения, способность применять полученные знания на пpaктике, развивает коммуникативные навыки, повышает интерес учащихся к данной теме....
16 02 2024 5:47:35
Вашему вниманию предлагается опыт работы школы по внедрению и распространению здорового образа жизни среди учащихся. Цель такой работы: привлечь внимание детей к одним из самых острых проблем общества (курению, алкоголизму, наркомании), показать, что это зло может коснуться и их, научить, как можно ему противостоять; формировать сознательное и ответственное отношение школьников к собственному здоровью....
15 02 2024 8:20:41
Задачи: расширить знания учащихся по особенностям выращивания плодово-ягодных культур; показать межпредметную связь математики и биологии; способствовать развитию приемов умственной деятельности....
14 02 2024 3:34:39
В ходе урока обучающиеся знакомятся с хаpaктерными признаками царства бактерий, особенностями строения и жизнедеятельности....
13 02 2024 20:33:39
По своей структуре – это обобщающий, проблемно-развивающий урок. Проводится в нетрадиционной форме – предоставление отчета о проделанной работе в ходе экспедиции. Урок построен на материале ранее изученном и вся работа организуется с опорой на уже полученные знания. Содержание урока активизирует внимание, способствует выдвижению проблем и нахождению путей доказательств и формулировке выводов....
12 02 2024 9:24:19
Цель урока: сформировать представление о влиянии условий среды на строение листа. ...
11 02 2024 18:28:27
Знакомство с обитателями морей и океанов пятиклассники осуществляют через игру, которая позволяет на высоком эмоциональном уровне познать научный материал по теме «Жизнь морей и океанов». ...
10 02 2024 0:48:44
Этот урок является первым в теме "Амфибии" и направлен на построения знания о начале освоения позвоночными животными новой наземно-воздушной среды обитания. В конспекте изложен материал по трем отрядам класса Амфибии (Бесхвостые, Безногие и Хвостатые). К конспекту прилагается иллюстративный материал – презентация, раскрывающий материал урока. ...
09 02 2024 5:34:52
Проведенное внеклассное мероприятие способствует активизации учебно-воспитательного процесса, а также повышает мотивацию к изучению предметов. Авторы считают, что цель и задачи мероприятия достигнуты: активность учащихся подтверждает правильность выбора — формы, методов работы и педагогических приемов....
08 02 2024 17:21:30
На уроке обучающиеся знакомятся с особенностями внешней и внутренней организации дождевого червя как представителя типа кольчатые черви, класса малощетинковые, и их ролью в природе и жизни человека. Изучение нового материала опиралось на жизненный опыт учащихся и ранее изученные знания по предмету и теме «Кольчатые черви». ...
07 02 2024 18:48:59
Личностно ориентированное образование предполагает обучение, ставящее во главу угла личность школьника, его интересы, склонности, познавательные возможности и потребности, его отношения к знаниям. Цель личностно ориентированного обучения - сформировать мотивацию обучения с учётом личностных качеств ученика, предоставить каждому ребёнку, опираясь на его способности, возможность реализоваться в учебной деятельности....
06 02 2024 9:11:57
Урок разработан для учебника: Сивоглазов В.И. Общая биология. Базовый уровень: учебник для 10–11-х кл. общеобразовательных учреждений. На уроке организуется групповая работа, в ходе которой ребята предлагают варианты решения глобальной проблемы – сохранения многообразия видов....
05 02 2024 7:43:13
Ткани животных, как и ткани растений, входят в состав органов. Органы образуют системы органов, которые выполняют различные функции. Опopно-двигательная система...
04 02 2024 7:19:12
Урок позволяет повторить и обобщить знания о бесполом, пoлoвoм размножении, их биологической сущности, значении вегетативного размножения в сельском хозяйстве, о митозе и мейозе, а также об эволюции гамет и особенностях их строения. Углубляются знания о cпepматогенезе и овогенезе, обсуждается современная демографическая ситуация в России, возможные пути решения проблемы демографического спада. ...
03 02 2024 21:30:20
Спецкурс "Человек и человечество" занимает особое место при переходе на профильное обучение. Это итог длительного и пристального изучения человека юношами и дeвyшками десятого класса, достигшими возраста становления, формирования и развития мировоззрения. Каждая школа, исходя из конкретных обстоятельств, определяет: будут ли данный курс изучать десятиклассники, или его лучше перенести на последний год обучения, предложив выпускникам его как итоговое обращение к человеку как предмету научного рассмотрения. Мы предлагаем путь организации духовного поиска, духовного усилия школьника, в котором бы и сочеталось осмысление себя и своей жизни с научным осмыслением человека и eго жизни в том смысле, который подразумевает философия. ...
02 02 2024 3:26:35
Цели урока: сформировать первичное представление о правилах ухода за кожей и ее производными ногтями и волосами; познакомить с причинами и признаками кожных заболеваний; научить оказывать доврачебную помощь при ожогах и обморожениях....
01 02 2024 16:18:57
Тема здоровья сегодня приобретает особую значимость для школы. Она должна звучать повседневно: и в ходе обычных уроков, и на внеклассных занятиях, и во время экскурсий в природу или работы на пришкольном участке, на специальных лекциях и беседах, при индивидуальном общении с учащимися, на родительских собраниях. ...
31 01 2024 12:36:17
В настоящее время стало очевидно, что решение проблем окружающей среды возможно лишь при определенном уровне экологической культуры общества. Формирование ее на основе знаний и умений, ценностных ориентаций, убеждений и идеалов обуславливает потребность в дополнительном экологическом образовании. И большая роль в этом отводится экологическим вечерам....
30 01 2024 21:32:16
На уроке биологии исследуется рост и развитие растений посредством экспериментальных работ....
29 01 2024 17:53:33
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 ::