Урок по теме "Класс базидиомицеты. Класс дейтеромицеты, или несовершенные грибы. Особенности строения и жизнедеятельности. Отдел оомицеты" > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    


Урок по теме "Класс базидиомицеты. Класс дейтеромицеты, или несовершенные грибы. Особенности строения и жизнедеятельности. Отдел оомицеты"


    Урок по теме "Класс базидиомицеты. Класс дейтеромицеты, или несовершенные грибы. Особенности строения и жизнедеятельности. Отдел оомицеты"

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

1) Обучающая:

- раскрыть особенности организации базидиомицетов и несовершенных грибов;

- показать особенности питания оомицетов;

2) Развивающая:

- обобщение знаний основного программного материала;

- развитие творческой и интеллектуальной активности учащихся;

- развитие познавательного интереса в плане осмысленного, взвешенного поиска ответов на поставленные вопросы

3) Воспитательная:

- привитие навыков здорового образа жизни

- воспитание внимательности и наблюдательности, любви к природе и родному краю.

Оснащённость урока: муляжи шляпочных грибов, фильм о грибах, макет лесной опушки (деревья выполнены из картона, закреплены на зелёной дорожке, грибы – около деревьев, это могут быть муляжи грибов, либо грибы, слепленные из пластилина), таблицы, выставка книг о грибах, газеты, оформленные детьми, жетоны для оценки знаний.

Ход урока

I. Организационный момент

Дети сидят в центре класса по кругу, разбившись на две комaнды.

Звучит “Утро” Грига. Входит учитель, вместе с ним две ученицы - помощницы. Учитель начинает читать стихи:

Известно ли вам, как старик – подосиновик

В траву загоняет свою детвору,

Как в жёлтых платочках и ярко-малиновых

Ведут хоровод сыроежки в бору?

II. Актуализация знаний

Ребята, вы уже, наверное, догадались, что урок у нас сегодня будет необычный. Нам предстоит отправиться в путешествие в царство Грибов для того, чтобы получше узнать окружающую нас природу и её законы. Знания и желание расширить их помогут вам открыть много интересного и полезного.

Итак, любознательность и желание увидеть новое, открыть никому ещё неизвестное, необычное зовут нас путешествовать. Познакомьтесь с темой урока.

Чтение темы урока с доски учителем.

И вот пора нам, дорогие друзья, отправиться в лес.

(Ученица спрашивает другую ученицу)

- А почему для путешествия мы выбираем лес?

- Да потому, что в лесу есть всё, что нужно для человека. Для нормального питания ему нужны углеводы, (в том числе и крахмал, и сахар), жиры и белки. Крахмал и жиры есть в растениях, но вот в белках мы ощущаем недостаток. Их мало в цветковых растениях. Даже в пшеничном хлебе всего только 8% белков. Зато в мясе их 38 %.

- Но где же нам взять в лесу мясо? Ведь у нас нет ни ружья, ни пуль.

- Но что ты говоришь? Нам это совершенно ни к чему. Мы пойдём сейчас в лес за грибами, а их по праву называют “растительным мясом”. В сухом веществе грибов 40 % белка. В грибах есть жиры и сахар. Вместо обычного в растениях крахмала в грибах содержится гликоген – “животный крахмал”.

(Слышится голос кукушки.)

- А вот и кукушка. Кукушка! Кукушка! Сколько корзин грибов мы сегодня соберём? (КУ_ КУ _КУ)

- Целых три корзины! Пойдём скорее собирать.

Учитель

Нет, нет! Подождите, я ещё не совсем уверена, что вы готовы к путешествию. А прежде, чем провести вас и ваших друзей по тайным тропкам, я хочу знать, готовы ли вы к этому непростому занятию.

III. Проверка домашнего задания

Биологическое лото.

Дети по очереди достают из мешочка бочонок с номером вопроса, а сами вопросы напечатаны на листе бумаги.

Дают ответы на вопросы.

1. Где обитают грибы? (Всюду, где есть органические вещества: в почве, в воде, в жилищах, на пищевых продуктах, на теле человека и животных)

2. Назовите группы грибов по способу питания. (Сапрофиты и паразиты)

3. Как называются тонкие белые нити, из которых состоит тело гриба? (Грибница, или мицелий).

4. Как размножаются грибы? (В основном бесполым путём - либо вегетативно, т.е. частями мицелия, либо спорами, которые развиваются в спорангиях.)

5. Какова роль грибов в природе? (Разрушая остатки растений и животных, грибы участвуют в образовании плодородного слоя Земли и круговороте веществ.)

6. Какова роль грибов в жизни человека? (Дрожжи используют в пищевой промышленности, Многие грибы образуют биологически активные вещества, ферменты, органические кислоты. Их используют в микробиологической промышленности для производства лимонной кислоты, витаминов, ферментов. Спорынью используют для получения лекарственных препаратов. Грибы используют в пищу. Грибы – возбудители заболеваний человека и животных.)

6. Что такое микориза и каково её значение? (Нити грибницы оплетают корень дерева и даже проникают внутрь него, образуя грибокорень. “Микос” – гриб, а “риза” - корень. Грибница поглощает из почвы воду и растворённые в ней питательные вещества, которые поступают из неё в корни деревьев. Из корней растения грибница, в свою очередь, получает органические вещества.)

IV. Изучение нового материала

Учитель

- Ребята, а вы знаете, как называются грибы, которые мы пойдём собирать? (Шляпочные) Верно. Они являются представителями класса БАЗИДИОМИЦЕТЫ. БАЗИДИОМИЦЕТЫ – класс высших грибов, объединяющий около 30 тыс. видов с многочисленным мицелием и особыми органами спороношения – БАЗИДИЯМИ, имеющими вид выростов.

Для человека внимательного шляпочные грибы могут многое о себе рассказать. А от их имени мы послушаем Андрея.

Далее рассказ ученика (стр. 24 учебника, ПОКАЗ НА ПЛАКАТЕ У ДОСКИ) по теме “Строение шляпочного гриба”.

Учитель:

Ну а теперь, прежде чем вы отправитесь собирать грибы, я хочу вам напомнить, что в народе собирание грибов называют “тихой охотой”. Грибы ведь ребята дружные и осторожные: кто первый завидит грибника, сразу даёт комaнду остальным: “Прячься!” Поэтому собирать грибы – хорошее упражнение для развития наблюдательности и внимания, и только терпеливые и внимательные люди становятся обладателями этих лесных кладов.

Приглашаю вас, ребята, собирать грибы. Вот ваши корзины на пеньках стоят. В них нужно положить только съедобные грибы сразу же после того, как верно разгадаете загадки на листьях, которые найдёте около пеньков.

(Участники каждой комaнды подходят к своему пню, собирают листья, читают загадку, разгадывают её и находят нужный гриб, кладут его в корзину, а затем возвращаются на свои места.) Время – 2 минуты. 10 человек – каждому найти один гриб.

ЗАГАДКИ для первой комaнды:

1. Стоит Лукашка, белая рубашка, а шляпа надета шоколадного цвета. (Белый гриб)

2. Не спорю, не белый, я, братцы попроще, расту я обычно в берёзовой роще. (Подберёзовик)

3. Он в лесу стоял, никто его не брал, в красной шапке модной, да никуда не годный. (Мухомор)

4. Этот гриб волнуется, ясно почему, как бы не испортили шляпке бахрому. (Волнушка)

5.
Ну-ка, друг, пригнись пониже.
Рассмотри меня поближе.
Никакой я не опёнок.
Называюсь я ….(маслёнок)

ЗАГАДКИ для второй комaнды:

1. Рыжие ушки с лисьей макушки в травке лежат для малых ребят. (Лисички)

2. Я в красной шапочке расту среди ветвей осиновых. Меня узнаешь за версту. Зовусь я …. (Подосиновик)

3. На пеньках сидят в лесу, как веснушки на носу. (Опята)

4. Назвался …. (груздем) – полезай в кузов. (Груздь)

5. Вот ещё гриб стоит, бледноватый он на вид и ужасно ядовит. (Бледная поганка)

- Ну, а теперь отчитайтесь о проделанной работе.

На какие две группы делятся грибы по строению шляпки?

(Трубчатые и пластинчатые).

Дети достают по одному грибу и называют, какой это гриб, трубчатый или пластинчатый.

(Трубчатые - белый гриб, подберёзовик, подосиновик, маслёнок; пластинчатые - бледная поганка, груздь, опята, мухомор, волнушка, лисички)

(Оценка знаний – жетоны - грибы определённого вида соответствуют оценке 5, 4, 3.)

УЧИТЕЛЬ

- Ребята, а почему же вы не все грибы собрали? (Ядовитые: мухомор и бледная поганка).

Молодцы, ребята! Отныне вы настоящие опытные грибники, потому что только настоящий грибник, увидев ядовитый и совершенно бесполезный для него гриб, никогда не пнёт его ногой. Потому что бледная поганка может пригодиться в качестве лекарства лосю или другому лесному зверю. А, кроме того, эти грибы часто выполняют роль санитаров, разлагая обильный растительный мусор.

Ребята, а вы не подскажете мне, почему эти шустрые грибники так быстро справились с заданием?

  • Что знают многие опытные охотники за грибами?

(Подберёзовики надо искать в березняке, белые грибы – вблизи сосен, елей и дубов, а подосиновики – в осинниках. Это объясняется тем, что между определенными видами деревьев и грибов устанавливается полезная как одному, так и другому организму тесная связь, т. е. симбиоз. Нити грибницы плотно оплетают корень дерева и проникают внутрь его, образуя грибокорень или микоризу.)

  • Ребята, а кто знает, сколько лет может расти грибница? Вот я сейчас прочитаю вам одну задачу, а заодно и узнаю, как вы дружите с математикой.

УЗЕЛКИ НА ПАМЯТЬ

Разрастание грибницы идёт во все стороны радиально, т.е.

по кругу и ежегодно увеличивается всего лишь на 20 сантиметров.

Установите возраст грибницы, если радиус круга равен 6 метрам. (6 : 0, 2 м =30 лет.)

I Ученица-помощница

Именно поэтому грибы нужно собирать очень осторожно, стараясь не повредить грибницу гриба.

II Ученица-помощница

А вот развитие взрослого гриба протекает очень быстро. Например, у белого гриба созревание наступает на пятый день роста. Вес гриба меняется так: в первый день он весит 2 гр.

В конце четвёртого дня – 190 гр. Сколько же будет весить созревший белый гриб?

(Если дети ошибутся, то сказать: я ведь предупреджала вас, что грибная охота – занятие для внимательных и наблюдательных).

Учитель:

Да, ребятишки, теперь я убедилась, что вы очень многое знаете о грибах и умеете их собирать. Но всё-таки позвольте вам ещё раз напомнить, какие правила следует соблюдать при сборе грибов.

Выходят 6 уч-ся по 3 из каждой комaнды, у них в руках плакат: ПРАВИЛА СБОРА ГРИБОВ. Они хором говорят:

ТЫ ОХОТНИК, ЗНАТЬ НЕ ТРУС, НО НАМОТАЙ СЕБЕ НА УС,

ЧТО

  • Надо собирать только те грибы, которые вы знаете. Никогда не собирайте грибы, в которых вы не уверены.
  • Собирать грибы следует в корзину из прутьев, а не в полиэтиленовый пакет, в котором грибы в жаркий день могут испортиться ещё до возвращения домой.
  • Грибы можно смело собирать в тех лесах и лугах, которые расположены вдали от оживлённых автомобильных дорог и районов с высокой промышленной загрязнённостью. Иначе грибы накапливают в себе вредные вещества.
  • Вернувшись с грибами домой, надо сразу же их перебрать и выбросить старые, т.к. в них образуются вещества, близкие к трупному яду.
  • Нельзя откладывать приготовление грибов! Через сутки даже в молодых грибах образуется много вредных веществ.
  • Грибы – тяжёлая пища, ведь их хитиновая оболочка очень плохо усваивается организмом. Поэтому детям до пяти лет грибы есть нельзя, а после пяти до 10 лет можно употрeбллять их только в небольшом количестве.

Спасибо, молодцы! Если кто-то не будет выполнять этих правил, то может возникнуть ОТРАВЛЕНИЕ.

Давайте послушаем нашу медсестру Елену Николаевну, как вести себя в этой ситуации.

Медсестра

(- вызов врача

-промывание желудка водой

- если остались хоть какие-то очисти от грибов, то необходимо передать их в медицинское учреждение для оказания более быстрой и правильной помощи пострадавшему)

Учитель

Трудные лесные тропы я выбрала для вас, думала, что испугаетесь, не сможете разобраться в таком многообразии грибной братии, но вы молодцы. Хоть грибы и хитрый народец, но вы смогли их не только разгадать, но и все тайны выведать. Настала пора возвращаться из лесу домой.

А теперь давайте заглянем в огород. Здесь нас ждёт встреча с представителями класса ООМИЦЕТЫ.

Просмотр кинозарисовки о грибах, являющихся паразитами высших наземных растений – грибы рода ФИТОФТОРА.

Дополнительную информацию об этих грибах вы можете получить из газеты “ЗНАКОМЫЕ НЕЗНАКОМЦЫ”, которую так прекрасно оформили ребята первой комaнды.

А ребята из второй комaнды приготовили интересную газету на тему

“Класс ДЕЙТЕРОМИЦЕТЫ, или НЕСОВЕРШЕННЫЕ ГРИБЫ. Давайте предоставим им слово. (Рассказ основан на материалах учебника стр. 25).

Ну а теперь вам предстоит последнее испытание.

V. Закрепление пройденного материала

VI. Подведение итогов урока

Подсчёт количества набранных баллов, объявление победителей, благодарностей детям за хорошую работу на уроке, выставление оценок за урок.

VI. Домашнее задание

СТР. 24 - 25, подготовить сообщение об открытии и использовании пенициллина



Комментарии:

Строение и функции мышц человека, принцип их работы

Строение и функции мышц человека, принцип их работы Скелетные мышцы, являясь активной частью опopно-двигательной системы, обусловливают передвижение тела в целом или перемещение его отдельных частей. В каждой мышце различают сокращающуюся часть — мышечное брюшко, или тело, и несокращающуюся часть — сухожилие....

30 04 2024 18:14:39

Памятник природы г. Краснодара - парк культуры и отдыха им. М.Горького: прошлое, настоящее, будущее


    Памятник природы г. Краснодара - парк культуры и отдыха им. М.Горького: прошлое, настоящее, будущее

      Разработка урока-экскурсии представляет собой урок-конструктор и может использоваться для учащихся разного возраста. Для оформления отчета по экскурсии можно использовать еще один урок, на котором предлагаю провести также викторину с использованием интеpaктивной доски. Задания для викторины представлены в приложении. ...

29 04 2024 13:13:52

Тематические зачеты. "Биология. Человек". 8-й класс


    Тематические зачеты. "Биология. Человек". 8-й класс

      Зачетные уроки не только позволяют оценивать знания, умения и навыки обучающихся, но и способствуют их развитию и совершенствованию, закреплению исследовательских и пpaктических навыков, установлению межпредметных связей и использованию знаний в новых нестандартных ситуациях....

28 04 2024 2:32:19

Новые подходы к организации самостоятельной работы на уроках биологии


    Новые подходы к организации самостоятельной работы на уроках биологии

      В ходе самостоятельной работы учащихся на уроке осуществляется развитие личности, компетентной в сфере самостоятельной познавательной деятельности. В рамках поставленной цели решаются следующие задачи: организация навыков самообразования, формирование умений самостоятельной работы, повышение уровня самоорганизации и самоконтроля....

27 04 2024 9:52:40

Развитие жизни в архейскую эру

Развитие жизни в архейскую эру Наличие среди архейских отложений пород органического происхождения — известняков, графита и пр. — указывает на существование в эту эру живых организмов....

26 04 2024 6:46:30

Комплекс (аппарат) Гольджи, строение и функции

Комплекс (аппарат) Гольджи, строение и функции Самой важной функцией комплекса Гольджи считают выведение из клетки продуктов синтеза, поэтому его еще называют трaнcпортным аппаратом клетки....

25 04 2024 14:53:44

Фагоцитоз: стадии и пути фагоцитоза. В чем смысл процесса

Фагоцитоз: стадии и пути фагоцитоза. В чем смысл процесса Фагоцитарная система выполняет не только очищение организма от чужеродных тел, но и стимулирует выработку стойкого иммунитета к этим микроорганизмам....

24 04 2024 11:56:12

Минеральные соли и ионы в клетке


    Минеральные соли и ионы в клетке

      В современных условиях очень важно, чтобы учащиеся получали не только сумму знаний, но умели применять их на пpaктике, интеграция химических умений в биологические темы способствует формированию общеучебных компетенций, формированию более целостной картины мира в сознании учащихся. Учащиеся лучше воспринимают и усваивают материал, если им довелось при этом провести, хотя бы небольшое исследование....

23 04 2024 1:11:25

Урок биологии в 8-м классе "Плазма крови, ее состав. Форменные элементы крови, их строение и функции"


    Урок биологии в 8-м классе "Плазма крови, ее состав. Форменные элементы крови, их строение и функции"

      Для того чтобы дети сфокусировали внимание на теме, использовала кластер. В качестве закрепления использовала синквейн. Это помогает использовать зрительную и механическую память. ...

22 04 2024 6:55:35

Внеклассное мероприятие по биологии. Познавательно-развлекательный праздник "Русское разнотравие"


    Внеклассное мероприятие по биологии. Познавательно-развлекательный праздник "Русское разнотравие"

      Сегодня нравственность - категория наиболее важная как для человека, так для и общества в целом. Но качество это не врожденное, генетический код не передает его из поколения в поколение. Поэтому, утверждая понятия долга, чести, высокоразвитого гражданского самосознания, нельзя забывать, что первична здесь не природа, а воспитание. ...

21 04 2024 23:52:59

Урок биологии в 6-м классе по теме "Систематика цветковых растений. Семейство розоцветные, их роль в природе и жизни человека"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Систематика цветковых растений. Семейство розоцветные, их роль в природе и жизни человека"

      Урок биологии в 6-м классе по теме "Систематика цветковых растений. Семейство розоцветные, их роль в природе и жизни человека". Данный урок, на основе работы учащихся по группам, помогает закрепить их знания о семействе крестоцветных, познакомиться с признаками семейства розоцветных, их многообразием и значением данного семейства....

20 04 2024 6:18:36

Корень растений: морфология, функции и корневые системы

Корень растений: морфология, функции и корневые системы Корень растений — это неограниченно растущий вегетативный орган, обеспечивающий закрепление растения в субстрате, поглощение и трaнcпорт воды и минеральных веществ. Появление корня в процессе эволюции растений — важный ароморфоз, одно из приспособлений к обитанию на суше....

19 04 2024 13:24:57

Значение насекомых в природе и жизни человека


    Значение насекомых в природе и жизни человека

      Материал расширяет знания учащихся о насекомых и их многообразии, формирует понимание значения насекомых в природе и жизни человека. Цель: формировать умения работать с текстом, искать, выделять информацию, структурировать (таблица, кластер)....

18 04 2024 11:14:54

Бинарный урок биологии и английского языка. Цветы английского сада


    Бинарный урок биологии и английского языка. Цветы английского сада

      Данный интегрированный урок английского языка и биологии ориентирован на школьников средней ступени обучения (11–12 лет). Его проведение обусловлено целесообразностью интеграции биологии и английского языка, а также отдельными темами уроков биологии, которые предполагают знание основ иностранного языка (связанных с систематикой растений). Также целью урока является повышение коммуникативной компетенции через интеграцию английского языка и биологии....

17 04 2024 18:22:48

Инновационно-диагностический семинар "Физиологические основы здоровья"


    Инновационно-диагностический семинар "Физиологические основы здоровья"

      Вводное занятие в курсе "Валеология" для студентов I-го курса педагогического университета раскрывает основные принципы ЗОЖ и составляющих здорового образа жизни, таких, как рациональный суточный режим, сбалансированное питание, физические нагрузки, нравственное и психическое здоровье. Цель семинара заключается в сплочении группы, активизации творческого потенциала учащихся, расширении поля видения вопроса обсуждения....

16 04 2024 21:21:10

Факультативный курс "Тайны и глубины психики человека"


    Факультативный курс "Тайны и глубины психики человека"

      Факультативный курс является предметно-ориентированным и посвящен изучению основ учения о высшей нервной деятельности, поведения и психики человека. Он предназначен для учащихся 8-х классов, интересующихся биологией и психологией....

15 04 2024 6:14:13

Что я знаю о живых организмах. 5-й класс


    Что я знаю о живых организмах. 5-й класс

      Работа представляет собой полную разработку урока по теме «Что я знаю о живых организмах» по природоведению (5-й класс, учебник: Т.С. Сухова, В.И. Строганов, программа под редакцией И.Н. Пономарёвой). Урок в форме игры «Копилка»....

14 04 2024 19:46:15

Тема урока: "Шляпочные грибы – Базидиомицеты"

Предложенный урок развивает понятия о многообразии живых организмов, изучает особенности строения, питания, размножения шляпочных грибов. ...

13 04 2024 12:42:44

Интегрированный урок по биологии и психологии: "Как действуют органы чувств и анализаторы"


    Интегрированный урок по биологии и психологии: "Как действуют органы чувств и анализаторы"

      Интегрированный урок (биология + психология), 8-й класс: "Как действуют органы чувств и анализаторы". На данном уроке с точки зрения двух наук (биологии и психологии) рассматривается работа органов чувств; впервые вводится понятие анализатор; изучается строение анализатора; учащиеся узнают, что такое зрительные иллюзии. Основная идея урока заключается в том, чтобы опытным путём, вместе с учащимися выяснить, как работают органы чувств; как создаётся целостное восприятие мира. ...

12 04 2024 19:58:38

Формирование УУД на уроках биологии


    Формирование УУД на уроках биологии

      Статья посвящена формированию универсальных учебных действий на уроках биологии – метапредметным, проектным и информационным технологиям обучения....

11 04 2024 14:25:31

Урок здоровья "Осанка. Предупреждение плоскостопия" в 8-м классе


    Урок здоровья "Осанка. Предупреждение плоскостопия" в 8-м классе

      Урок здоровья в 8-м классе, основная цель которого – развитие умений и навыков здорового образа жизни. Урок является примером использования в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий как совокупности приемов, методов, технологий, построенных на единой методологической основе и направленных на создание и укрепление физического и психологического здоровья учащихся, формирование у них культуры здоровья, а так же на охрану здоровья учащихся....

10 04 2024 19:12:59

Движение крови по сосудам. Кровяное давление


    Движение крови по сосудам. Кровяное давление

      Урок проводится с элементами ТРИЗ. Главный вопрос урока: что такое давление крови, как оно изменяется в сосудах большого круга кровообращения? Почему кровь по сосудам движется непрерывно, хотя сердце выбрасывает кровь в сосуды порциями? ...

09 04 2024 20:24:21

Использование квест-проектов для организации образовательной деятельности учащихся


    Использование квест-проектов для организации образовательной деятельности учащихся

      Для организации образовательной деятельности применяются как традиционные, так и новые технологии. Один из них - метод проектов. Своей задачей, как учителя предметника, автор считает формирование предметных и межпредметных компетентностей, используя информационную среду. ...

08 04 2024 12:26:12

Значение и строение кожи


    Значение и строение кожи

      Урок проводился с учащимися 9-го класса, которые имеют различные отклонения в развитии. Учащиеся данного класса имеют значительный недостаток уровня интеллекта, стойкое недоразвитие уровня познавательной способности, мышления и речи. ...

07 04 2024 15:23:50

Класс Птицы. Особенности строения, связанные с полетом


    Класс Птицы. Особенности строения, связанные с полетом

      Урок в 7-м классе знакомит учащихся с особенностями внешнего строения и опopно-двигательной системой птиц. Сопровождается презентацией....

06 04 2024 15:46:30

Природные сообщества Хабаровского края. Заочная экскурсия-вертушка


    Природные сообщества Хабаровского края. Заочная экскурсия-вертушка

      Предлагаемое учебное занятие способствует формированию новых знаний о распространенных природных комплексах Хабаровского края, эстетическому восприятию природы, воспитанию любви к природе Дальнего Востока. Основная задача заочной формы экскурсии – показать разнообразие биоценозов, их обитателей во взаимосвязях с окружающей средой не выходя в "дикую природу"....

05 04 2024 21:28:41

Разновозрастной интегрированный урок "Берегите, люди, эту красоту!". 5–6-е классы


    Разновозрастной интегрированный урок "Берегите, люди, эту красоту!". 5–6-е классы

      Проводится в конце учебного года за счет резервного времени. Он позволяет совершить путешествие по временам года, где учащиеся знакомятся с состоянием растений, с произведениями поэтов, художников, композиторов, писавших о природе. Большое внимание уделено охране растительного мира своего региона, а также формированию активности, самостоятельности и развитию интереса к предмету....

04 04 2024 17:32:35

Генеалогия как метод изучения наследственности человека (защита проектов)


    Генеалогия как метод изучения наследственности человека (защита проектов)

      Традиционное планирование школьного курса общей биологии не предусматривает отдельного урока по генеалогии как одному из методов наследственности человека. Тема эта заслуживает особого внимания, поскольку представляет пищу для размышления биологического, этического, нравственного и патриотического хаpaктера....

03 04 2024 19:14:44

Урок на тему: "Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний"


    Урок на тему: "Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний"

      Данный урок проводится по УМК под редакцией В.В. Пасечника по биологическому образованию для основной школы. Урок "Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций" является обобщающим по теме "Пищеварение". Урок проводится в форме учебного занятия. На уроке используются дополнительные источники знаний: статьи, книги, рисунки. ...

02 04 2024 20:43:42

Обобщающие уроки по биологии

Для обобщения и углубления знаний учащихся на уроках используются игровые моменты: аукционы, головоломки, викторины. Диалог учителя и учащихся по основным проблемам темы позволяет с помощью вопросов и различных игровых заданий разбить материал на небольшие порции, выстроить его в логической последовательности, подвести школьников к обобщению и выводам. Все это способствует осмыслению учащимися изучаемой темы в целом, ее усвоению. Уроки такой формы проводятся при максимальной активности всех учащихся класса. ...

01 04 2024 12:55:42

Использование новых образовательных информационных технологий при изучении биологии в 6–7 классах


    Использование новых образовательных информационных технологий при изучении биологии в 6–7 классах

      Дополнительный иллюстративный, аудио- и видеоматериал на уроках биологии. Использование информационных технологий, т.к. только они способны сочетать разные виды подачи информации и дают возможность познакомиться вместе с детьми с миром, таким далеким от нас....

31 03 2024 0:48:10

Урок по биологии. Тема: "Диагностический центр "Гельминтолог". 7-й класс


    Урок по биологии. Тема: "Диагностический центр "Гельминтолог". 7-й класс

      Учебное занятие моделируется в рамках проектной технологии, что позволяет использовать широкий спектр дидактических приемов: обучение в паре и группе, проблемное и частично-поисковое обучение, дискуссии. Урок поможет углубить и обобщить знания учащихся об особенностях жизни и развития червей-паразитов; проверить умения выделять признаки приспособленности к условиям обитания....

30 03 2024 5:36:42

Внедрение профильного компонента биологического образования как условие успешной социальзации выпускников


    Внедрение профильного компонента биологического образования как условие успешной социальзации выпускников

      В статье представлен опыт работы по формированию профильной компетентности учащихся по биологии. Рассмотрены содержательные компоненты направления расширения содержания биологического образования и приведены примеры их отражения в рабочей программе педагога с учетом специфики классов с углубленным изучением биологии....

29 03 2024 16:10:22

Интегрированное внеклассное мероприятие (биология + литература). Сценарий сказки "Волшебный сон"


    Интегрированное внеклассное мероприятие (биология + литература). Сценарий сказки "Волшебный сон"

      Данная работа представляет собой интегрированное внеклассное мероприятие в 5–7 классах. Спектакль составлен на основе различных материалов, но сюжет придуман авторами. Главная идея спектакля – не только использовать и совершенствовать знания учащихся о родном крае, но и показать все индивидуальные способности детей....

28 03 2024 14:38:36

Парк развлечений Юрского периода

Очевидно, что задания низкого уровня сложности подразумевают репродуктивный тип действий, т.е. это задания на узнавание и требуют простых мыслительных операций для выполнения. В заданиях второго уровня сложности сохранен тестовый способ изложения, однако выбор здесь усложняется, появляется многовариантность ответов, появляются задания с различными рамками ответа. Такие задания требуют более сложных мыслительных операций, а также более детального изучения темы. Задания повышенного уровня сложности предполагают самостоятельный путь решения, активную позицию и значительные интеллектуальные усилия обучающегося....

27 03 2024 20:52:11

Строение уха человека. Наружное, среднее и внутреннее ухо. Гигиена слуха

Строение уха человека. Наружное, среднее и внутреннее ухо. Гигиена слуха Слух — вид чувствительности, обусловливающий восприятие звуковых колебаний. Его значение неоценимо в психическом развитии полноценной личности. Благодаря слуху познается звуковая часть окружающей действительности, познаются звуки природы....

26 03 2024 20:49:32

Урок биологии по теме "Разнообразие грибов"

Учащиеся знакомятся с многообразием грибов, знакомятся с правилами сбора грибов и их значением в природе; учатся различать съедобные и несъедобные грибы, применять полученные знания о грибах в повседневной жизни....

25 03 2024 22:26:58

Многообразие голосеменных растений


    Многообразие голосеменных растений

      Считаю целесообразным использование на уроке следующего оборудования: таблица "Сосна обыкновенная", коллекции голосеменных растений, презентация. Учащимся предложены опережающие задания: подготовка сообщений об особенностях строения, жизнедеятельности голосеменных растений, их значении в природе и жизни человека. Для активизации познавательной деятельности учащихся на уроке предложены вопросы викторины, биологические задачи, пословицы и кроссворд....

24 03 2024 3:14:16

Межпредметные связи в обучении химии и биологии


    Межпредметные связи в обучении химии и биологии

      В материалах раскрыта актуальность межпредметных связей в свете модернизации образования. Содержание урока раскрывает энергетику и гигиену питания с биологической и химической стороны, показано применение разнообразных методических приемов, направленных на развитие самостоятельной творческой деятельности школьников в процессе познания....

23 03 2024 14:51:37

Коллективная сказка-игра для учащихся младших классов "Лягушачьи истории"


    Коллективная сказка-игра для учащихся младших классов "Лягушачьи истории"

      Основа занятия – известная сказка Всеволода Гаршина "Лягушка-путешественница". Сказка сопоставляется с реальными фактами о местообитании, особенностях питания и схемах поведения разных видов лягушек, которых школьники могут встретить в природе во время путешествия. В качестве творческой работы предлагается выполнить оригами "Лягушка". Развивается мелкая моторика детей....

22 03 2024 0:49:48

Презентация "Основные закономерности наследственности", 9-й класс


    Презентация "Основные закономерности наследственности", 9-й класс

      Представлена презентация для проведения урока по генетике по теме "Основные закономерности наследственности "(2 часа) и дополнительный материал, который может быть использован для развития познавательной активности на уроках биологии. ...

21 03 2024 0:31:18

Урок-презентация в 4-м классе на тему "Лекарственные растения"

Учащиеся знакомятся с лекарственными растениями, правилами сбора и охраны растений; учатся различать самые обычные цветущие травы: тысячелистник, чистотел, одуванчик; учатся ценить и беречь красоту природы; развивают речь, логическое мышление; закрепляют знания правил поведения в природе, ориентирования....

20 03 2024 2:42:48

Урок-зачёт по теме "Кровь и кровообращение"


    Урок-зачёт по теме "Кровь и кровообращение"

      Цель урока: выяснить степень усвоения учащимися знаний по пройденной теме, закрепить знания, знать значение терминов, используемых по данной теме, убедиться в том, что значение системы кровообращения в организме велико и от ее работы зависит состояние работы нашего организма. ...

19 03 2024 11:15:27

"Запахи растений и здоровье человека" — факультативное занятие (курс "Человек и его здоровье" в 9-м классе)


    "Запахи растений и здоровье человека" — факультативное занятие (курс "Человек и его здоровье" в 9-м классе)

      Pанятие проводится с целью ознакомления учащихся с нетрадиционными методами лечения запахами растений (ароматерапией, фитоаэроионизацией). Оно способствует воспитанию культуры отношения к окружающей природе и своему здоровью. Учащиеся знакомятся также с историей возникновения ароматерапии, приобретают пpaктические навыки по использованию различных эфирных масел, их хранению. Через ролевые игры реализуют свои творческие способности, формируя устойчивую мотивацию к обучению....

18 03 2024 1:23:48

Эколого–краеведческий центр "Росток"

Целью и задачами проекта является формирование экологической культуры в процессе изучения, сохранения природных комплексов, истории и эколого-просветительской деятельности с учащимися. Проект идет параллельно с экологическим образованием, подготовкой к трудовой деятельности и изучением родного края. ...

17 03 2024 21:33:40

Урок ботаники "Внешнее строение корня, почки у листа". 6-й класс


    Урок ботаники "Внешнее строение корня, почки у листа". 6-й класс

      У учащихся формируется понятие о почках и побеге. Учитель показывает особенности их строения и создает условия для развития у детей самостоятельности при выполнении пpaктических работ. Учит распознавать и называть листья по внешним признакам, а также типы их расположения и жилкования, формировать представление о побеге....

16 03 2024 4:30:59

Удивительное рядом. Бабочки


    Удивительное рядом. Бабочки

      Цели урока: с помощью маленького прекрасного насекомого - бабочки углубить знания по разным предметам; пробудить интерес детей и семьи к данной теме; создать условия для развития и саморазвития ребенка....

15 03 2024 5:28:49

Энергетическое обеспечение клетки. Фотосинтез (10-й класс)


    Энергетическое обеспечение клетки. Фотосинтез (10-й класс)

      Урок формирует новый уровень знаний учащихся об обмене веществ, углубляет и конкретизирует понятия "типы питания", "фотосинтез", роль АТФ и ферментов, знакомит с хемосинтезом и бактериальным фотосинтезом....

14 03 2024 8:16:47

Урок природоведения на тему "Как и когда появилась жизнь на Земле"


    Урок природоведения на тему "Как и когда появилась жизнь на Земле"

      В ходе урока создается проблемная ситуация, формулируется проблема, выдвигаются версии решения проблемы, актуализация знаний, открытие нового знания, применение нового знания. Все этапы урока сопровождаются презентацией "Происхождение жизни на Земле". Подводятся итоги урока, следуют оценивание, рефлексия и домашнее задание....

13 03 2024 8:21:47

Многообразие и значение насекомых

Цель урока: изучить и закрепить знания о многообразии насекомых, значение в природе и жизни человека. В течение урока учащиеся познакомятся с некоторыми отрядами насекомых, их значением. В урок включен региональный компонент: знакомство учащихся насекомыми, занесенными в Красную Книгу Республики Татарстан. В конце урока закрепляется изученный материал в форме викторины, комaндной игры....

12 03 2024 18:42:47

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::