Рифмованные загадки о растениях Амурской области
Любимое занятие многих детей – загадывание и отгадывание загадок. Детские загадки имеют важную педагогическую функцию, формируя у детей навыки логического мышления, развивая их наблюдательность, память, смекалку, воображение. Внеклассные мероприятия с использованием загадок привлекают внимание детей, делают процесс обучения активным, интересным, ненавязчивым. Есть загадки, ответ которых произносится дружно хором. Они написаны стихами, слово, являющееся ответом на загадку, находится последим в стихотворной строке. Его легко отгадать не только по смыслу, но и по рифме. Такие загадки близки к речёвкам и поэтому могут быть использованы при проведении разнообразных массовых мероприятий. Например:
Они бывают разные:
Полезные, опасные.
Красивые, пахучие,
С листьями, колючие.
Лекарства заменяют,
И лакомством бывают,
И чаем нас напоят,
И даже дом построят.
Земли они творения.
Зовем мы их ... (растения)
В виде рифмованных загадок описаны особенности 32 растений флоры Амурской области.
Варенье солнечно, как юг,
На пирожки с повидлом спрос.
В сушеном виде он урюк,
А в натуральном – … (абрикос – Armeniaca Hill)Много птиц уж на отлете,
Осень ломится во двор,
И расцвел уж на болоте
Бледный цветик … (белозор – Parnassia L.)Она весну встречает –
Сережки надевает.
Накинута на спинку
Зеленая косынка.
А платьице – в полоску.
Ты узнаёшь? … (берёзка – Betula L.)В траве густой, зеленой
Он выглядет нарядно,
Но с пашен, как сорняк,
Он изгнан беспощадно.
Головка гoлyбая
И длинный стебелек
Но кто его не знает?
Это … (василёк – Centaurea L.)Каждый, думаю, узнает,
Если в поле побывает,
Этот синенький цветок,
Всем известный … (василёк – Centaurea L.)Мы несли грибы в корзине
И ещё цветочек синий.
Этот синенький цветок
Назвался … (василёк – Centaurea L.)Как зовут меня, скажи,
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый … (василёк – Centaurea L.)Посмотрите, даже вид
Этих ягод ядовит.
Очень зло глядит на нас
Из травы ... (вороний глаз – Paris L.)Эх, раз! Эх, два!
Колет старший брат дрова.
Почему ж один чурбак
Не развалится никак?
В чурбаке топор увяз -
Не расколешь вязкий … (вяз – Ulmus L.)Тот, кто на лугу бывал,
Тот, наверное, замечал,
Как вьётся розовый цветок,
Он называется … (вьюнок – Convolvulus L.)Я лезу все выше и выше,
Долезу до самой до крыши!
Пусть не имею рук и ног –
Недаром я зовусь ... (вьюнок – Convolvulus L.)Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими
Алыми ... (гвоздиками – Dianthus L.)Посадила желудь Люба,
Чтоб сыночек был у ... (дуба – Quercus L.)Не страшна ей стужа,
Не страшна метель,
Острая вершина,
А зовется … (ель – Picea A. Dietr.)Очень часто над водою,
Словно согнута бедою,
Вся печальна, молчалива,
Узколиста плачет … (ива – Salix L.)Кустом в лесу, саду растёт
И белым зонтиком цветёт.
Созреет красной, как малина,
Но это горькая … (калина – Viburnum L.)И девчонки, и мальчишки
Все иметь хотели б шишки –
На орешки очень щедр
Богатырь – корейский ... (кедр – Pinus koraiensis Siebold et Zucc.)В листья пятипалые с детства я влюблен.
Их подарит осенью раскудрявый ... (клен – Acer L.)В степи седой, как пыль,
Колышется ... (ковыль – Stipa L.)Злая, как волчица,
Жжется, как горчица!
Что это за диво?
Это же ... (крапива – Urtica L.)Выросла под ивой.
Звать её? ... (крапива – Urtica L.)Летом посреди реки,
Трепеща, как поплавки,
По воде плывут пушинки,
Нежно-белые … (кувшинки – Nymphaea L.)Снимем мы среди болота
Замечательное фото.
Очень яркая картинка –
Распустилась здесь … (кувшинка – Nymphaea L.)Чтобы спасти нас от кашля и хрипа,
Цвет свой целебный дарит нам … (липа – Tilia L.)Белый цветочек свернулся в кулак –
Стал погремушкой высохший … (мак – Papaver L.)Вот полянка, вся в цветочках,
Словно в светло-синих точках.
Соберу здесь для Анютки
Гoлyбые … (незабудки – Myosotis L.)Золотой и молодой
За неделю стал седой,
А денечка через два
Облысела голова,
Спрячу-ка в карманчик
Бывший ... (одуванчик – Taraxacum Wigg.)Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в жёлтый сарафанчик
Нарядился … (одуванчик – Taraxacum Wigg.)Ветерок лишь пробежит,
Вся листвою задрожит,
Затрепещет, как тростинка,
Очень зябкая … (осинка – Populus tremula L.)Март прошёл. Звенит капель.
В гости к нам спешит апрель.
А в лесу – весны привет –
Вырастает … (первоцвет – Primula L.)Украшая свежие газоны,
К шумам привыкнув городским,
Нарядом радуют своим
Нас пышноцветные … (пионы – Paeonia L.)Вечер в селе: тишина и теплынь,
Запахом горьким дурманит ... (полынь – Artemisia L.)Меня желтоглазым цветком называют.
Сорвали цветок – лепестками гадают.
А чтобы счастливым поистине стать,
Не стоит, поверьте, … срывать. (ромашки – Matricaria L.)На поляне у реки
Гордо держат стебельки,
Как фарфоровые чашки,
Белоснежные … (ромашки – Matricaria L.)Мы сплетём веночки летом
Для Оксаны, Маши, Светы,
Для Алёнки, двух Наташек.
Все веночки из … (ромашек – Matricaria L.)Ветка в гроздья разодета
Фиолетового цвета.
В этот жаркий летний день
Расцвела в саду … (сирень – Syringa L.)Хоть колюча, но не ёлка,
Подлинней её иголки,
А кора тонка, красна!
То красавица – ... (сосна – Pinus L.)Живет лет 300 или дольше,
Светолюбивая она,
Совсем не прихотлива к почве,
Иголок по 2, то – … (сосна – Pinus L.)На севере диком стоит одиноко
На гoлой вершине она
И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим
Одета, как ризой, … (сосна – Pinus L.)В летнем снеге вся земля –
Распушились ... (тополя – Populus L.)До чего же он велик
Этот водный злак – … (тростник – Phragmites Adans.)На лугу среди букашек
Поднялся переполох.
Оттеснил семью ромашек
Великан ... (чертополох – Carduus L.)За красным цветком потянулся – и ой!
С колючкой рукою столкнулся,
Кто же был виновник?
Обманчив красный ... (шиповник – Rosa L.)
Примечание: абрикос, василек, ромашка, чертополох во флоре Амурской области являются заносными видами.
Комментарии:
Интересно и увлекательно проходил урок состязаний в 8-м классе по теме "Рыбы" – "Особенности рыбной ловли", разработку которого я предлагаю вашему вниманию.
Целью урока были не только закрепление, углубление и систематизация знаний учащихся об особенностях строения и жизнедеятельности рыб как водных позвоночных животных, но и приобщение учащихся к активному обучению, развитие их учебно-познавательных умений и навыков.
Разнообразие конкурсных заданий вносит оживление и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает утомление, развивает внимание, сообразительность, чувство соревнования, взаимопомощь. Уроки по игровой методике существенно повышают интерес учащихся к предмету, позволяют им лучше запоминать формулировки, определения, "раскрепощают" ученика, его мышление. Кроме того, урок, проведенный в игровой форме, может служить отправной точкой в возникновении у ребят интереса к изучаемому предмету.
...
24 08 2025 20:33:17
Игровая форма урока повышает интерес учащихся к предмету, развивает взаимоуважение, умение работать в группе. Урок составлен на основе материалов, изложенных в учебнике для 6-го класса Пономаревой И.Н., Корниловой О.А., Кучменко В.С. "Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники"....
23 08 2025 10:29:17
Предлагаемый урок-путешествие построен по принципу динамичности. На каждом из этапов урока предусмотрены различные виды деятельности обучающихся: игра, лабораторная, самостоятельная работа, словарная работа, работа с учебником и наглядностями, фронтальная работа (приём "Цифры"). Используется метод графического представления материала. Информационным сопровождением урока является мультимедийная презентация....
22 08 2025 16:17:12
В основе содержания урока - приёмы, направленные на формирование у учащихся критического мышления: "Верные и неверные утверждения", "Сводная таблица", "Инсерт". Специфика технологии заключается в активной позиции учащихся. Приёмы, используемые на уроке, направляют работу обучающихся на самостоятельное и осмысленное получение новой информации....
21 08 2025 19:44:13
Систематизация педагогического наследия учителей в Виртуальном музее биообразования России....
20 08 2025 2:33:23
Программа элективного курса предназначена для учащихся 9-го класса и носит межпредметный хаpaктер. Содержание курса расширяет представления учащихся о значении органических и неорганических веществ для живых организмов, а также углубляет понятие о связи строения и функций молекул. Интеграция данного курса с химией, биофизикой, нейрохимией, токсикологией, фармакологией, медициной позволяет расширить круг проблем, связанных с реакцией живых систем на те или иные химические вещества.
...
19 08 2025 15:54:23
Сердце представляет собой полый, мышечный орган, имеющий форму конуса. Расположено сердце в грудной клетке, позади гpyдины. Расширенная часть его — основание — обращено кверху, взад и вправо, а узкая верхушка — вниз, вперед, влево....
18 08 2025 12:48:19
На уроке в фронтальном опросе формируется речь, развиваются умения обобщать, сравнивать, делать выводы, мышление в решении биологических задач. Учащимся предлагается работа с наглядным анимированным материалом и интеллектуальная викторина "Своя игра" по теме урока. Развивается познавательный интерес к изучению собственного организма и биологии....
17 08 2025 12:47:25
«Международный день птиц» – интернациональный экологический праздник, который отмечается ежегодно, 1-го апреля. В Российской Федерации является самым известным из «птичьих» праздников. В статье представлен сценарий и презентация игры-викторины, проводимой для учащихся 7-х классов....
16 08 2025 10:19:42
Предложена разработка двух уроков по зоологии для 7-го класса с использованием на уроке мультимедийной презентации, разработанной для разнообразия наглядности, применяемой на уроках. Применение ИКТ формирует коммуникативные качества личности, помогает ребёнку адаптироваться в информационном обществе....
15 08 2025 2:24:39
Использование презентации, мультимедийного проектора, учебного электронного пособия, опopных схем, условных знаков, алгоритмов действия при решении генетических задач, игры на уроке позволяет быстро вовлечь учащихся в работу, оптимально организовать их деятельность, обеспечивая обратную связь.
...
14 08 2025 9:37:46
Опыт работы в школе показывает, что именно групповая работа лучше всего помогает развитию коммуникативных способностей учащихся, развивает мышление, осуществляет дифференцированный подход в обучении. Применение групповой работы показано на примере урока биологии в 7-м классе....
13 08 2025 7:10:24
У детей с легкой умственной отсталостью и другими нарушениями поведения не сформировано понятие «малой родины». Искажено понятие: общение с природой как отдых. Занятие составлено в игровой форме, расширит кругозор детей о насекомых, их пользе для природы и человека. Поможет скорректировать мысли, а значит, и поступки детей по отношению к растительному и животному миру....
12 08 2025 21:21:59
Цель урока: познакомить учащихся с многообразием листьев, особенностями их внешнего и внутреннего строения, знать значение листа для растения....
11 08 2025 5:38:19
Цель урока: познакомить учащихся с насекомыми-переносчиками возбудителей болезней человека и паразитами сельскохозяйственных животных, показать необходимость изучения их жизни и строения для борьбы с ними....
10 08 2025 13:54:34

Учащиеся знакомятся с особенностями строения головного мозга, функциями его основных отделов....
09 08 2025 10:39:34
Целью деятельности кружка "Юный эколог" в МОУ "Гимназия № 93" г. Казани является формирование экологического мировоззрения учащихся, привлечение их к изучению проблем рационального использования природных ресурсов, приобщение к научно-исследовательской деятельности, пpaктическому участию в решении природоохранных задач, способствующих экологическому образованию....
08 08 2025 11:56:10
Представлен конспект урокапо теме "Иммунитет". Урок состоит из двух частей: теоретической, в которой излагаются основы знаний по иммунитету, и пpaктической, где учитель показывает, какое огромное количество микробов содержится в окружающей нас среде. Урок вызывает у учащихся очень большой интерес....
07 08 2025 2:53:21
Целью работы автора является повышение познавательной активности обучающихся на уроках биологии, интереса к предмету и эффективности обучения. Данная цель предполагает реализацию следующих задач: содействовать развитию познавательного интереса, повысить мотивацию к учению, развивать творческие способности, создать комфортные условия для обучения, использовать возможности готовых ЭОР на уроке и вне его, создавать и применять собственные ЦОР направленные на удовлетворение потребностей учеников....
06 08 2025 10:15:51
Автор знакомит учащихся с обменом веществ и энергии. Формирует знания об энергетическом обмене как о распаде и окислении сложных составных веществ в цитоплазме клеток на более простые вещества с превращением энергии. О пластическом обмене как усвоении питательных веществ в клетках организма. Объясняет биологическую роль обмена веществ....
05 08 2025 9:59:26
Одно из ведущих положений теории деятельности для эффективного обучения предполагает такую его организацию, при которой ученик сам оперирует учебным содержанием, и только в этом случае оно усваивается осознанно и прочно, а также идет процесс развития интеллекта ученикам. Новая парадигма состоит в том, что ученик должен учиться сам, а учитель – осуществлять мотивационное управление его учением.
...
04 08 2025 11:42:35
Валеологическая тетрадь разработана в помощь учителю для проведения проблемно-исследовательского урока здоровья и для мотивации учащегося по познанию себя. В разработке представлены разные задания (творческие, познавательные, экспериментальные, рефлексивные), валеологический самоанализ, паспорт здоровья, рекомендации ЗОЖ.
...
03 08 2025 6:53:27
Обобщающий урок в форме игры имеет важное значение для успешности усвоения материала. Обстановка игры, непринужденное общение, возможность показать и утвердить себя в коллективе и плавать как рыба в воде, показывая свои знания – все это повышает роль эмоционального фактора. Благодаря этому легко воспроизводятся знания, которые были приобретены ранее....
02 08 2025 13:54:10
Основные идеи открытого урока: развитие познавательного интереса через реализацию межпредметных связей. Образовательная цель урока заключается в раскрытии общих особенностей организации голосеменных растений, формирование умений узнавать данные растения, возможность провести маленькое исследование....
01 08 2025 11:32:26

Учащиеся знакомятся с особенностями строения головного мозга, функциями его основных отделов....
31 07 2025 20:19:19
Урок проводился с учащимися 9-го класса, которые имеют различные отклонения в развитии. Учащиеся данного класса имеют значительный недостаток уровня интеллекта, стойкое недоразвитие уровня познавательной способности, мышления и речи.
...
30 07 2025 2:57:42
Урок с ЭОР, размещенных на сайте единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru. Приводится примерная схема составления технологической карты урока на основе электронно-образовательных ресурсов....
29 07 2025 7:41:10

Урок биологии для 6-го класса призван познакомить с многообразием, значением растений, сформировать понятие о высших и низших растениях, развивать умение выделять главное, развитие творческих способностей, экологическое воспитание....
28 07 2025 17:30:23
Представленный урок открывает раздел «Генетика», изучаемый в курсе «Общая биология» в 10–11-м классе. Использование литературных произведений, исторических фактов, творческих заданий делают его насыщенным, интересным и познавательным.
...
27 07 2025 3:22:39
Зоологическая игра проводится с целью систематизировать знания о строении, жизнедеятельности, взаимоотношениях птиц с окружающей средой, о роли их в жизни человека, научить детей осознавать необходимость чуткого и бережного отношения к природе....
26 07 2025 13:25:59
Мир родной природы чудесен. Растущему человеку всё любопытно. С детства возникает у людей способность видеть природу, дорожить ею. Правильно подобранные игры помогают закрепить и расширить знания по биологии, прививают любовь к малой родине. Именно в игровой деятельности учащийся приобретает первый жизненный опыт, познают себя, окружающий мир, учатся человеческим отношениям, уносят с собой в жизнь доброту, находчивость, смекалку.
...
25 07 2025 8:11:55
Название дано растениям за игловидные (чешуевидные) листья — хвою, расположенную на укороченных побегах поодиночке или собранную в пучки....
24 07 2025 7:21:38
Загрязнение окружающей среды, изменение ее человеком — одна из глобальных проблем. Лучше почувствовать эту проблему помогают примеры своей местности. Вопросы экологии чаще поднимаются на уроках географии и биологии. Поэтому мы решили объединиться и ежегодно проводить двухчасовую экскурсию....
23 07 2025 18:22:31
Урок биологии в 6-м классе посвящен изучению корневой системы растений....
22 07 2025 10:46:27
Занятие достигает следующих целей: дать общее представление о кольчатых червях, об их эволюционном приобретении - сегментации; дать хаpaктеристику среды обитания, познакомить с внешним строением представителей класса малощетинковых на примере дождевого червя; провести наблюдение за поведением и рефлексами....
21 07 2025 15:55:28
Цель лабораторной работы – доказать, что в лепестках цветов растений нет белого пигмента, изучить свойства антоцианов и объяснить изменение цвета цветов, плодов растений....
20 07 2025 22:30:34

Представлен интеpaктивный проект для групповой работы с детьми разного возраста. Пособие может быть использовано в ДОУ, начальной школе, среднем звене. Варианты использования – диагностический материал для изучения или закрепления темы «Растения». Дети дают ответы на поставленные вопросы (в виде рисунков), цветными фишками на специальных карточках, что позволяет работать с группой детей....
19 07 2025 21:27:24
О семейных экологических конкурсах, их планировании и тематике....
18 07 2025 10:27:30
Год за годом сокращается площадь ледников. Участились случаи погодных аномалий, увеличилось количество циклонов. Изменения климата уже привели к разрушению некоторых экосистем и угрожают существованию миллионов людей. Это только начало! Мы можем помочь природе! В решении проблемы глобального изменения климата необычайно важна роль каждого человека. Мы можем помочь сократить выбросы парниковых газов. Действовать надо прямо сейчас!...
17 07 2025 0:10:43
Сущность модульного обучения – это самостоятельное достижение целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы над модулем, в котором объединены учебное содержание и приемы учебной деятельности по овладению этим содержанием. Представленный план урока по теме "Органы пищеварения" (7-й класс) состоит из двух частей: план для учителя и карточка для ученика. Такой урок ориентирован на активную учебную деятельность детей, освоение приемов, которые способствуют быстрому и качественному усвоению содержания учебных предметов и развитию у учащихся всех "само" - самопланирование, самоанализ, самоконтроль и т.д....
16 07 2025 0:16:38
Вашему вниманию предлагается урок-путешествие на тему "Витамины". Основной акцент урока сделан на важность здоровья человека, на необходимость вести здоровый образ жизни. Сосредоточено внимание на необходимости употрeбления витаминов людьми, живущими в условиях Крайнего Севера....
15 07 2025 23:19:49
Программа элективного курса предназначена для учащихся 8-го класса. Целесообразность преподавания данного курса обусловлена тем, что в наш информационный век, как ни странно, современные школьники крайне легкомысленно относятся к своему здоровью, особенно в вопросах питания....
14 07 2025 7:52:55
Элективный курс – «Здоровым быть здорово» информирует учащихся об ответственном отношении к своему здоровью. Учит формировать конкретные привычки здорового образа жизни. Доводит до учащихся информацию о профилактике пoлoвoй распущенности у подростков. Элективный курс направлен на формирование стиля жизни, способствует сохранению и укреплению здоровья....
13 07 2025 22:51:18
Урок биологии для 6-го класса знакомит учащихся с многообразием и биологическим значением соцветий, отличием простых соцветий от сложных соцветий. При проведении урока используются различные методы и приемы развития познавательной активности учащихся.
...
12 07 2025 23:44:41
Цель урока: изучить биографию Н.И.Вавилова; показать взаимосвязь между основными проблемами романа и жизнью ученого.
...
11 07 2025 4:46:50
Данный урок является продолжением урока интегрированного плана указанной выше темы. Учащиеся обсуждают вкусовые качества мёда, виды мёда, диетологию продукта питания, его исторические факторы. На данном уроке показана интеграция биологии, истории, кулинарии, химии, диетологии. Учащиеся проводят различные исследования мёда. Особое место отводится правильному питанию по диетологии.
...
10 07 2025 23:34:36

Экологическая игра-викторина «У нас Земля одна!» создана по мотивам телевизионной игры «Своя игра». Праздник будет более ярким, радостным и запоминающимся, если дети примут участие в викторине. Полученные знания лучше усвоятся, надолго сохранятся в памяти учащихся и будут эффективно использоваться ими и в учебном процессе, и в любых жизненных ситуациях....
09 07 2025 19:41:33
План-конспект урока биологии. На уроке используются проблемные ситуации, фронтальная поисковая беседа по решению проблемных задач и вопросов. Фронтальное объяснение нового материала с использованием самостоятельной работы с помощью учебника. Закрепление материала....
08 07 2025 19:52:12
Зрение это одно из самых сложных и удивительных свойств человеческого организма, созданного природой для восприятия окружающей среды. И хотя глаз человека занимает менее 1% от размеров организма, существует множество научных учреждений в мире, которые на протяжении десятков лет изучают особенности строения, функционирования, а также заболевания органа зрения....
07 07 2025 10:23:37
В ходе самостоятельной работы учащихся на уроке осуществляется развитие личности, компетентной в сфере самостоятельной познавательной деятельности. В рамках поставленной цели решаются следующие задачи: организация навыков самообразования, формирование умений самостоятельной работы, повышение уровня самоорганизации и самоконтроля....
06 07 2025 17:20:55
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::