Сценарий интеллектуальной биолого-экологической игры "История одного растения в жизни русского народа" > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Сценарий интеллектуальной биолого-экологической игры "История одного растения в жизни русского народа"


    Сценарий интеллектуальной биолого-экологической игры "История одного растения в жизни русского народа"

Цель игры: Воспитание основ экологической культуры. Приобщение учащихся к обычаям и традициям русского народа.

Категория участников: учащиеся среднего звена школы, 5-7 класс.

Содержание игры.

Организация

1. Наличие комaнд участниц.

2. Оформление зала, класса:

а) табло для подсчёта баллов (контуры деревьев).
б) жетоны комaндам (шишки, берёзовые листочки).
в) оформление столов для комaнд, таблички с выбором ответов, природный материал и т.п.
г) ТСО

Правило игры.

В игре могут участвовать несколько комaнд. За каждый правильный ответ комaнда получает жетон в виде еловой шишки, берёзового листочка. Жетон прикрепляется на табло (дерево). Главное не выкрикивать и не спешить. Оценивается не скорость, а правильный ответ.

Информация для педагогов.

Данная игра может включать разные варианты сценариев. Вам предлагается два сценария, посвященные обычным растениям нашего леса: ели и берёзе. Интеллектуальные игры по биологии помогут детям узнать много интересного о чудесном мире растений и принять участие в природоохранных акциях.

I. Ёлочка.

Ведущие. * По округе славится зелёная красавица:

Сарафан – как колокол,

По земле да волоком, шапочка –

С опушечкой, с острою макушечкой.

В декабре особое внимание заслуживает такое знакомое с детства деревце как ёлочка. Правильное название ель. Ель – дерево новогоднее, праздничное. Нет, пожалуй, такого аккуратного и пропорционального молодого деревца в наших лесах, с такими удобными для игрушек и гирлянд ветвями. Поэтому не случайно, что в это время в школах проходит природоохранная акция “Операция Ёлочка”. Сегодня ребята вы узнаете много интересного о нашей елочке. Мы думаем, что многие из вас заинтересуются судьбой этого деревца и помогут выжить нашей новогодней красавице в лесах нашего края.

*В конце декабря, в дни зимнего солнцестояния, древние славяне отмечали зарождение нового солнца. В эти дни люди украшали ель разными плодами и просили у духа дерева защиты от жизненных невзгод.

Впервые в Европе украшать ёлку стали в Германии. По преданию немецкий священник ( XVI в.) Мартин Лютер возвращался в канун рождества поздно ночью и обратил внимания на звёздное небо. Ему понравилось, как звёзды сияли на пушистых ветках ели. Он решил принести маленькую ёлочку домой и украсить ёе зажженными свечами.

Ребята, когда появилось новогодняя ёлка в России? (специальный указ ПетраI от января 1700г.) Правильно. Итак, начинаем нашу игру.

1.Викторина

- 1.Какой овощ раскрашивали при правлении Петра I и вешали на ёлку? (картофель)

2.Какой сладостью украшали на Руси ёлку? (пряники)

3.Это украшение любит не только ёлка, но и дeвyшки. (бусы)

4.Какой музыкальный инструмент изготовляют из ели, которому уже более трёхсот лет? (скрипка)

5.Сколько лет живёт хвоя ели?(7-9 лет)

*Шишки на ели могут много интересного рассказать о погоде зимой. Попробуйте подобрать слова, хаpaктеризующие зимние приметы.

2.Феноуказатели

1.Шишки на ели растут низко – к ранним………

2.Высоко – к …….. в конце зимы.

3.Раскрываются шишки ели – будет ……. Погода. (морозам, холодам, теплая)

* Самая красивая снежинка шестиугольная. Её изображают, символизируя снег. Зарисована впервые была в 1559 году. Учёный Кеплер в 1611 году установил, что лучи ее, расходятся строго под углом 60 градусов. Кеплеровский закон постоянства углов оказался основополагающим в кристаллах.

3.Конкурс

Нарисовать или вырезать самую красивую снежинку.

* Несколько слов о главном, всеми любимом новогоднем персонаже – Дедушке Морозе. Родиной нашего Деда Мороза считается город Великий Устюг. Наш Дедушка Мороз носит шубу до земли и высокую шапку, а в руках у него мешок подарков. Дедом он зовется не зря, ведь у него есть внучка – Снегурочка.

4.Видеовопрос.

Фрагмент видеофильма сказка “Снегурочка” (опера).

Снегурочка появилась на елках в России после того, когда была написана опера “Снегурочка”. Кто автор этой пьесы? (А.Н. Островский)

5.Загадка

Крошку-деревце берёза охраняла от мороза,

А как выросла та “кроха”, няньке стало очень плохо…

Объясните, о какой “крохе” идёт речь. Почему берёзе-“няньке” стало плохо?

(Под кроной берёз часто поселяются молодые ёлочки. Когда ель подрастёт, она вытеснит берёзу, которой из-за ели не хватит света).

*.Многие животные лакомятся семенами ели, ведь это щедрое дерево – у ели очень много семян, и люди пользуются щедростью этого дерева. Ель даёт строевой лес, бумагу, искусственный шёлк, целлофан, спирт, глицерин, лекарства. Из ели делают музыкальные инструменты, искусственную кожу и много других полезных вещей.

6.Угадай-ка

1.Даны образцы различной древесины. Необходимо найти древесину ели. Подсказка:

Древесина очень светлая, чётко видны годичные кольца. Кольца расположены плотно друг к другу.

2.Среди предложенных шишек найди еловую.

3.Какой зверёк пообедал этой шишкой? Представлены различные образцы поеденных шишек (белка, мышка, дятел, клёст).

7.Загадка

Жду в лесу я вас в любой день и час,
К вам сама приду только раз в году:
На свою беду, а вам на радость!

*О какой беде идёт речь в загадке? Можно ли её предотвратить?

Выслушиваются мнения ребят.

Интересная информация. Можно создать “вечную” елочку. Возьмите весной елочку из леса вместе с корнями и поместите её в плоский ящик. А чтобы меньше повредить корневую систему, которая далеко уходит в сторону, елочку нужно не выкапывать, а… выдирать из земли, потянув за стволик. Такая ёлочка лучше приживается. Когда новогодний праздник заканчивается, ёлочку выносят на улицу, в летнее время её поливают. Там она и живёт до следующего Нового года.

*Даётся старт “Операции Ёлочка”

8.Эстафета добрых дел

1.Конкур листовок. В защиту лесной красавицы.

2. Тревожный сигнал. Найди, сфотографируй, сообщи, где в нашем городе елочке требуется помощь.

3.Проведите опрос среди лицеистов и преподавателей, кто встречает Новый год с живой или искусственной ёлкой. Попробуйте убедить, что искусственную ёлку ставить выгоднее.

После завершения природоохранной акции подводятся итоги, определяется победитель. Выпускается красочная новогодняя газета. Листовки расклеиваются в микрорайоне.

II Берёза моя, берёзонька.

Ведущие. * Зелена, а не луг
Белена, а не снег
Кудрява, а не человек. (Берёза)

Сегодня ребята вы много узнаете интересного об обычном на первый взгляд дереве, о берёзе написано много стихов, сложено много песен, проведено немало научных наблюдении исследований. Это красивое и полезное дерево занимало и занимает особое место в нашей жизни.

*Берёзы, берёзы России -
Вы всё вместе с нами прошли,
И нету конца вашей силе,
Идущей от русской земли! (А. Дементьев)

1.Конкурс. Что обозначает слово “ берёза”?

* В слове берёза единая индоевропейская основа, связанная с понятиями “белый”, “белеет”, “светлый”, “ясный”. Тем самым название дерева определено цветом его коры: берёза – русское слово, береза – украинское, бяроза – белорусское, брезо – болгарское, brtza – чешское, brzozo – польское, birke – немецкое… Доброе и ласковое имя берёза словно объединяет и сближает все эти народы.

2. Конкурс. Берёзу называют деревом, “об четыре дела”.

Объясните эти дела.

Первое дело – мир освещать,
Второе дело – крик утешать,
Третье дело – больных исцелять,
Четвёртое дело – чистоту соблюдать.

*1)На Руси избы освещались берёзовой лучиной. Знание на Руси свет, а незнание тьма. На бересте писали наши предки. 2) Из древесины делали дёготь. Им смазывали ворота, телеги, чтоб они не скрипели. 3)Берёзовый сок, берёзовые почки, листья применяются в медицине. 4)Речь идёт о берёзовом венике.

Подсказка. Поднос: лучина, береста, дёготь, берёзовые почки, банный веник.

*Берёза моя, берёзонька,
Берёза моя белая,
Берёза кудрявая!
Стоишь ты, берёзонька,
Посреди долинушки,
На тебе, берёзонька
Листья зелёные,
Под тобой, берёзонька,
Красны дeвyшки
Венки плетут.

3.Конкурс. Стихов и песен о берёзе.

4. Конкурс. Какие вы знаете русские обычаи, связанные с берёзой?

Подсказка. На доске слова и словосочетания: свадебные обряды, “берёзовый” Новый год, “плакучая” берёза, праздник “Троица”, родительский день. Объясните, какова роль берёзы в этих традициях.

1)на Руси берёзовая ветка – это знак согласия дeвyшки выйти замуж, а вот ветка сосны отказ. 2) “Берёзовый” Новый год существовал на Руси до середины XIV века, когда начало года, было перенесено на сентябрь, на время сбора урожая. А праздник берёзки остался, им отмечали окончание весенних полевых работ. 3)Берёза у могил на русских кладбищах олицетворения скорби и плача отсюда и высказывание – “плакучая” берёза. 4)Праздник “Троица”. Берёзовыми вениками выгоняли нечистую силу всю ночь (выстегивали воду), на следующий день купались.5)Осенний день повиновения умерших (родительский день). Парились в бане берёзовыми вениками и при ударе называли умерших родственников. Считалось, что эта процеДypa придавала здоровье живущим.)

5. Конкурс. Разминка.

Кто больше соберет подберёзовиков в корзинку с завязанными глазами.

6. Конкурс. Кроссворд.

1) Из неё делали сосуды, кузовки, туеса, а самое главное на ней писали наши предки (XI-XVвеках).

2) Маленький пузанчик
По городу ходил,
Всех ребят перебил.

3)В лесу под берёзой
На одной ножке
Выросла лепёшка.

4)Чёрная, маслянистая, пахучая жидкость.

5)Вещество, которое служит для удобрения почвы.

6) Сбор применяется в медицине, как витаминное, жаропонижающее, мочегонное средство.

7) Гриб – трутовик, растёт только на берёзе, применяется в медицине.

8) Целительный, вкусный напиток.

9)Красненький петушок, по жёрдочке бежит.

7. Конкурс.

Пpaктический.

Оборудование: туесок, молоток, гриб трутовик, чага, берёзовые почки.

  1. Издавна из бересты изготовляли разную утварь. Перед вами изделие, как оно называется?
  2. Какое качество древесины используется в рукоятке молотка? (прочность)
  3. Перед вами древесные грибы паразиты. Выберете чагу.
  4. Этот лекарственный сбор применяется, как мочегонное, противовоспалительное средство.

8. Конкурс.

Викторина.

  1. Расскажите, что вы знаете, о ксилите и какую роль в его изготовлении играет берёза. ( Из древесины изготовляют “берёзовый сахар”. Ксилит – абсолютно не вреден, полезен для больных сахарным диабетом).
  2. Зачем на белом стволе у берёзы чёрные полоски? ( Береста очень прочная. Плотно прилегает к стволу. Чёрные полоски – отдушины для воздуха).
  3. Что такое бетулин? ( У молодой берёзки кора коричневая. С возрастом между тонкими слоями коры появляется пустоты, которые заполняются сыпучим белым веществом бетулином. Благодаря этому береста не пропускает ни жидкости, ни газы).

Как будто в свадебном наряде
Берёза русская стоит.
Ей ветер нежно кудри гладит,
Серёжки солнце золотит.
В ней столько нежности и света!
И как тут не сказать, друзья,
Что для меня берёзка эта –
Мой край родной и песнь моя. (А. Власенкова)

9. Подведение итогов. Награждение.

Список литературы.

1.Багрова Л. А. Я познаю мир: Дет. Энцикл.: Растения. М…АСТ 2000г.

2.Дмитриев Ю.Д. Большая книга леса. М. “Детская литература” 1974г.

3.Школьникова С. Б. Операция “Аптека” для больших и маленьких. Челябинск. Издательство “Металл” 1992г.



Комментарии:

Природа – дом, в котором мы живём!


    Природа – дом, в котором мы живём!

      Цель мероприятия: формирование у ребят сопричастности ко всему происходящему вокруг; углубллять экологические знания у детей; познакомить с историей праздника; формировать ответственное отношение к своему земному дому....

12 12 2025 9:43:52

Бинарный урок биологии и английского языка. Цветы английского сада


    Бинарный урок биологии и английского языка. Цветы английского сада

      Данный интегрированный урок английского языка и биологии ориентирован на школьников средней ступени обучения (11–12 лет). Его проведение обусловлено целесообразностью интеграции биологии и английского языка, а также отдельными темами уроков биологии, которые предполагают знание основ иностранного языка (связанных с систематикой растений). Также целью урока является повышение коммуникативной компетенции через интеграцию английского языка и биологии....

11 12 2025 9:16:57

Неповторимая планета


    Неповторимая планета

      Специфика урока в том, что у учащихся в ходе изучения темы должны сформироваться представления о единстве всего живого и неживого на нашей планете. Эти представления в дальнейшем помогут им понять то, что наша планета - это наш «дом» и другого у нас не будет....

10 12 2025 18:14:51

Урок по теме "Нуклеиновые кислоты и их роль в жизнедеятельности клетки"


    Урок по теме "Нуклеиновые кислоты и их роль в жизнедеятельности клетки"

      Цель урока: углубление знаний учащихся о нуклеиновых кислотах и их роли в организме. На уроке изучения нового материала и закрепления изученного в 9-м классе применяются разнообразные методы и формы работы с учащимися: моделирование, анализ материала, работа со схемами-опорами, решение задачи, коллективное обсуждение и групповая работа....

09 12 2025 6:37:48

"Пpaктические доказательства отрицательного влияния алкоголя на живые объекты для использования на уроках биологии"


    "Пpaктические доказательства отрицательного влияния алкоголя на живые объекты для использования на уроках биологии"

      Если антиалкогольное воспитание как орудие педагогического воздействия призвано формировать у детей с раннего возраста отрицательное отношение к алкогольным традициям, то антиалкогольная пропаганда – необходимая, в основном иллюстративная, часть антиалкогольной ориентации. Наиболее действенными будут те уроки, на которых применяется не только словесный метод, но и проводятся опыты, делаются выводы вместе с учащимися....

08 12 2025 8:26:27

Нуклеиновые кислоты


    Нуклеиновые кислоты

      На уроке рассматривается материал, который лишь частично приоткрывает одну из великих тайн жизни. Что определяет передачу наследственной информации из поколения в поколение? Конечно же - это нуклеиновые кислоты. В ходе урока учащиеся познакомятся с видами нуклеиновых кислот, их структурой и биологической ролью, узнают об истории открытия и изучения этих важных органических веществ....

07 12 2025 7:31:40

Некоторые нетрадиционные (альтернативные) лабораторные работы по зоологии

Представлены четыре нетрадиционные (альтернативные) лабораторные работы по зоологии, которые могут быть проведены как на уроках (вместо программных), так и на занятиях кружка, факультатива или элективного курса. ...

06 12 2025 2:56:34

Урок-пpaктикум "Рефлекс, рефлекторная дуга"


    Урок-пpaктикум "Рефлекс, рефлекторная дуга"

      Урок-пpaктикум по теме "Рефлекс, рефлекторная дуга". На этом уроке ученики учатся работать с текстом учебника, отвечать на вопросы учителя по тексту учебной статьи и применять сразу на пpaктике полученные знания. Для этого используются специально подготовленные учителем карточки-задания для организации самостоятельной работы учащихся. Такая организация урока не способствует перенапряжению учащихся, снижает утомляемость и дает возможность ученикам с разной подготовкой и активностью проявить себя и усвоить материал урока. После такого урока-пpaктикума подготовка домашнего задания не вызывает у учащихся трудностей....

05 12 2025 8:51:35

Механизм вдоха и выдоха


    Механизм вдоха и выдоха

      Формировать у учащихся новые анатомо-физиологические понятия - дыхательные движения, продолжать развивать у учащихся общебиологические понятия о взаимосвязи строения и функции органов дыхания, саморегуляции. Развивать гигиенические понятия (о вреде пыли и курения), развивать умения учащихся работать с учебником....

04 12 2025 21:56:22

Информационные технологии на уроке биологии "Роль бактерий, грибов и лишайников в природе и жизни человека" (7-й класс)


    Информационные технологии на уроке биологии "Роль бактерий, грибов и лишайников в природе и жизни человека" (7-й класс)

      В ходе урока дети учатся деловому и партнерскому стилю общения. Созданы условия, при которых ребята учатся ориентироваться в необычных ситуациях, пользоваться интеpaктивными средствами. Пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию....

03 12 2025 18:44:17

Сценарий "Осенний КВН". 5-й класс


    Сценарий "Осенний КВН". 5-й класс

      КВН для учащихся 5-х классов обобщает и закрепляет знания об осенних явлениях, развивает творческие способности детей, воспитывает бережное отношение к природе. Данное мероприятие может использоваться в рамках декады естественно-научного цикла....

02 12 2025 22:13:28

Урок по теме "Виды корней и типы корневых систем"


    Урок по теме "Виды корней и типы корневых систем"

      Комбинированный урок биологии "Изучения видов корней и типов корневых систем". Учащиеся овладевают умениями описывать растения, распознавать типы корневых систем на примерах растений Ростовской области, а также учатся вести диалог по обсуждаемым вопросам....

01 12 2025 15:41:47

Интегрированный урок природоведения и русского языка «Я открываю материк»


    Интегрированный урок природоведения и русского языка «Я открываю материк»

      «Познания и стрaнcтвия неотделимы друг от друга». Эти слова К.Г. Паустовского стали девизом многих путешественников. Также неотделимы друг от друга наши предметные области: природоведение и русский язык....

30 11 2025 2:36:54

Открытый урок в 5-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Охрана природы"


    Открытый урок в 5-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Охрана природы"

      Человек активно использует природные богатства, и очень часто он делает это, не зная законов природы, а незнание их приводит к непоправимым последствиям. Поэтому учащиеся должны знать и понимать естественные процессы, которые обеспечивают устойчивую целостность природы. Данный урок позволит учащимся по-новому взглянуть на известные явления живой природы, повысит мотивацию обучения, расширит кругозор. ...

29 11 2025 18:17:20

Урок биологии для учащихся 6-го класса по теме "Знакомство с хаpaктерными признаками класса однодольных и двудольных растений"


    Урок биологии для учащихся 6-го класса по теме "Знакомство с хаpaктерными признаками класса однодольных и двудольных растений"

      Большое внимание при изучении курса биологии уделяется проведению пpaктических и лабораторных работ. Предложенный конспект урока позволит учителю интереснее и эффективнее построить данный урок, который направлен на развитие теоретического мышления учащихся, обучение умениям работать с рисунками, текстом учебника, натуральными объектами....

28 11 2025 22:13:24

Разработка урока по теме "Спинной мозг"


    Разработка урока по теме "Спинной мозг"

      Урок позволяет расширить знания учащихся о строении и функциях нервной системы; сформировать знания об особенностях внешнего и внутреннего строения спинного мозга и о его функциях....

27 11 2025 2:10:39

Разработка урока "Осанка. Предупреждение плоскостопия"


    Разработка урока "Осанка. Предупреждение плоскостопия"

      Изучение биологии человека в курсе 8-го класса не может обойти вниманием вопросы изучения состояния здоровья школьников, его сохранения и укрепления. Введение в содержание уроков этого аспекта позволяет усилить пpaктическую направленность преподавания, формировать познавательный интерес к предмету, поднимать воспитательный потенциал уроков....

26 11 2025 20:49:42

Строение сердца


    Строение сердца

      На данном уроке дети знакомятся с внешним и внутренним строением сердца человека....

25 11 2025 20:10:45

Экологические группы насекомых

Урок расширяет знания учащихся о многообразии насекомых, вводит понятие "экологическая группа" на примере знакомства с насекомыми. ...

24 11 2025 13:51:25

Деление клетки. Митоз


    Деление клетки. Митоз

      Средство модульного обучения – модуль – это целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и приемы учебной деятельности по овладению этим содержанием. Это инструкция по достижению цели учебно-познавательной деятельности, индивидуальная программа, содержащая целевой план действий, банк информации, указания по осуществлению самоконтроля, самооценки, самоанализа....

23 11 2025 7:20:32

Изучение слюнных желез и пищеварения желудка, методы Павлова

Изучение слюнных желез и пищеварения желудка, методы Павлова В опытах на животных для исследования пищеварения желудка применяли фистулу этого органа. Операция состоит в том, что через разрез стенки желудка внутрь него вставляют металлическую фистульную трубку и укрепляют ее швами....

22 11 2025 22:48:24

Урок с использованием технологии личностно-ориентированного обучения по теме "Внимание, память, воображение, мышление"


    Урок с использованием технологии личностно-ориентированного обучения по теме "Внимание, память, воображение, мышление"

      Применение технологии личностно-ориентированного обучения позволяет ученику быть субъектом учения, что соответствует требованиям к современному уроку. Это возможно из-за того, что учащиеся самостоятельно могут определять свои действия на уроке; форму работы на различных этапах урока: проверка знаний, изучение нового материала, закрепление, обобщение, актуализация знаний и другие. ...

21 11 2025 18:16:24

Полезные дикорастущие растения Саратовской области


    Полезные дикорастущие растения Саратовской области

      Цель урока - знакомство с полезными дикорастущими растениями. Дети вместе с учителем отправляются в виртуальную экскурсию в лес. Происходит как бы второе знакомство со знакомыми растениями. Изучается материал об использовании растений в качестве пищевых. Эти знания можно применить в краеведческой и внеклассной работе, в походных условиях....

20 11 2025 20:57:28

Движение крови по сосудам. Кровяное давление


    Движение крови по сосудам. Кровяное давление

      Урок проводится с элементами ТРИЗ. Главный вопрос урока: что такое давление крови, как оно изменяется в сосудах большого круга кровообращения? Почему кровь по сосудам движется непрерывно, хотя сердце выбрасывает кровь в сосуды порциями? ...

19 11 2025 16:23:37

Происхождение человека. 9-й класс


    Происхождение человека. 9-й класс

      Разработка модульного урока «Происхождение человека». Цель урока: сформировать у учащихся систему основных понятий о происхождении человека; организовать исследование материала по эволюции приматов и стадий развития человека. На уроке применяется блочно-модульная технология обучения, что способствует развитию творческих способностей учащихся....

18 11 2025 21:27:29

Абиотические факторы: температура, влажность, свет и их влияние на организм

Абиотические факторы: температура, влажность, свет и их влияние на организм Для существования живых организмов наибольшее значение имеют такие климатические (абиотические) факторы, как температура, влажность и свет....

17 11 2025 15:22:54

Открытый урок биологии в 5-м классе. Тема: "Жизнь в морях и океанах"


    Открытый урок биологии в 5-м классе. Тема: "Жизнь в морях и океанах"

      Урок проводится в 5-м классе, использует групповую работу учащихся, воображаемое путешествие. ...

16 11 2025 16:21:47

"Наш дом – планета Земля". Сценарий внеклассного мероприятия по биологии и экологии


    "Наш дом – планета Земля". Сценарий внеклассного мероприятия по биологии и экологии

      2008 год объявлен Годом семьи. А какая же настоящая семья без детей. Это значит, что будущее планеты – в наших руках, и от нашего отношения к ней зависит очень многое. Мы все с вами - дети матушки природы и должны с уважением относиться к ней, жить по её законам....

15 11 2025 14:41:38

Урок биологии в 8-м классе с использованием интеpaктивной доски StarBoard (Hitachi) по теме "Свертывание крови"


    Урок биологии в 8-м классе с использованием интеpaктивной доски StarBoard (Hitachi) по теме "Свертывание крови"

      Представленный урок биологии в 8-м классе с использованием интеpaктивной доски Hitachi StarBoard позволяет изучить процесс свертывания крови, его механизмы. Знакомит учеников с заболеваниями, возникающими при нарушении свертывания крови. ...

14 11 2025 19:48:47

Использование контекстных задач на уроках биологии


    Использование контекстных задач на уроках биологии

      С помощью контекстных задач можно наглядно показать, где и как применяются знания предмета, обратить внимание на моменты нашей жизни, которые часто остаются незамеченными. Такие задачи учат сосредотачиваться на необходимом, принимать к сведению побочные и поучительные факты....

13 11 2025 5:23:51

Обобщающий урок-игра "Млекопитающие"

Урок призван способствовать развитию познавательного интереса, активизировать знания, сформировать навыки общения, сотрудничества, коллективизма. Викторину можно проводить как урок с учащимися одного класса, а также как внеклассное мероприятие во время проведения недели естественных наук....

12 11 2025 5:43:37

От Леонардо да Винчи до наших дней

Человек следил за природой с древних времен. Идея применения знаний о живой природе для решения инженерных задач принадлежит Леонардо да Винчи. Ознакомимся с некоторыми открытиями, взятыми из природы. Этими изобретениями человечество пользуется уже давно....

11 11 2025 4:34:53

Путешествие в мир насекомых


    Путешествие в мир насекомых

      Урок направлен на закрепление знаний о paкообразных и паукообразных животных, изучение многообразия, особенностей строения, процессов жизнедеятельности и образа жизни насекомых....

10 11 2025 21:27:25

Урок-путешествие по Оренбургской области "Места заповедные"


    Урок-путешествие по Оренбургской области "Места заповедные"

      Урок проводится в форме путешествия по заповедным местам Оренбургской области. Помимо знакомства с уникальными уголками природы области, учащиеся осознают свою ответственность за их дальнейшую судьбу. Материал можно использовать как в преподавании уроков, так и во внеклассной работе....

09 11 2025 10:26:26

Энергетический обмен

При изучении нового материала проводится беседа о диссимиляции, этапах диссимиляции, значении ферментов для нормального осуществления этапов энергетического обмена. Для лучшего усвоения учебного материала учащимся необходимо самостоятельно изучить сведения о гликолизе и спиртовом брожении в тексте учебника. Запись реакций показаны на слайдах презентации. В заключение урока дается рубрика «Это интересно», в которой приводится дополнительная информация....

08 11 2025 23:26:15

Правила безопасного поведения при нeблагоприятной экологической обстановке. 8-й класс


    Правила безопасного поведения при нeблагоприятной экологической обстановке. 8-й класс

      Урок адресован учителям биологии, географии, ОБЖ, может быть использован как внеклассное мероприятие. Использованы элементы современных образовательных технологий: технологии проблемного обучения, здоровьесберегающие, информационные, игровые технологии, развитие критического мышления....

07 11 2025 7:42:55

Хвойные растения Амурской области


    Хвойные растения Амурской области

      На уроке учащиеся знакомятся с некоторыми видами голосеменных растений Амурской области, с представителями семейств хвойниковые, сосновые. Развивают познавательный интерес к природе Амурской области. Формируют навыки умения самостоятельно приобретать, обобщать и сравнивать знания....

06 11 2025 4:46:38

Проект "Осторожно: плесень!"


    Проект "Осторожно: плесень!"

      Плесень и плесневые грибки скрытно сопровождают нас в течение всей истории существования человечества, а появилась она гораздо раньше самого человека. Несмотря на множество научных исследований, активное развитие микробиологии, богатый статистический опыт, плесень остается одной из загадок нашего мира. Как же теперь нам жить дальше, неужели плесень действительно правит всем миром?...

05 11 2025 2:50:20

Урок-зачёт по теме "Кровь и кровообращение"


    Урок-зачёт по теме "Кровь и кровообращение"

      Цель урока: выяснить степень усвоения учащимися знаний по пройденной теме, закрепить знания, знать значение терминов, используемых по данной теме, убедиться в том, что значение системы кровообращения в организме велико и от ее работы зависит состояние работы нашего организма. ...

04 11 2025 18:15:27

Роль птиц в природе и их пpaктическое значение для человека


    Роль птиц в природе и их пpaктическое значение для человека

      Все группы животных интересны. Но чаще всего интерес у учащихся вызывают птицы. Они привлекают причудливым оперением, пением, движениями, полетом и, конечно, загадочным образом жизни. Нужно всегда помнить, что птицы – наши лучшие друзья, защитники урожая, защитники зеленых насаждений — наше богатство. По программе В.В. Пасечника данный урок можно проводить в 7-м классе как обобщающий в теме "Позвоночные. Класс птицы" или в теме "Животный мир и хозяйственная деятельность человека"....

03 11 2025 3:34:32

Интегрированный урок (технология + биология) "Сто одежек"


    Интегрированный урок (технология + биология) "Сто одежек"

      Урок направлен на закрепление и развитие понятия о тканях, одежде и гигиене одежды....

02 11 2025 3:57:26

Внеклассная работа по теме "Протяни руку помощи"


    Внеклассная работа по теме "Протяни руку помощи"

      Вашему вниманию предлагается опыт работы школы по внедрению и распространению здорового образа жизни среди учащихся. Цель такой работы: привлечь внимание детей к одним из самых острых проблем общества (курению, алкоголизму, наркомании), показать, что это зло может коснуться и их, научить, как можно ему противостоять; формировать сознательное и ответственное отношение школьников к собственному здоровью....

01 11 2025 10:48:35

Урок обобщающего повторения по теме "Класс Птицы". Биомарафон

Урок с применением коллективных и активных методов и форм работы на уроках. Одной из таких форм работы является телемарафон. Урок проходит на одном дыхании, в любом классе и сильном и с очень слабыми знаниями и организацией. Равнодушных сторонних наблюдателей не остается с первых минут урока. Урок автор дает в конце изучения темы «Класс Птицы» как повторение пройденного....

31 10 2025 6:53:17

Урок биологии по теме "Болезни органов пищеварения". 8-й класс


    Урок биологии по теме "Болезни органов пищеварения". 8-й класс

      Материал урока привлекает внимание учащихся к здоровью. На уроке рассматриваются жизненные ситуации, формируется умение применять знания на пpaктике. Развивается умение работать с информацией, структурировать ее, сравнивать, делать выводы. В урок включена пpaктическая работа, используется групповая форма работы. Контроль знаний осуществляется при помощи занимательного материала. Домашнее задание имеет творческий хаpaктер....

30 10 2025 0:59:56

Урок биологии в 6-м классе по теме "Цветок"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Цветок"

      Урок биологии предназначен для учащихся 6-го класса. Урок составлен по программе линии В.В. Пасечника. На уроке даются основы строения цветка растений, классификация цветков в зависимости от особенностей строения околоцветника, главных частей, приводятся вопросы для повторения и закрепления. Учащимся можно предложить выполнить презентации....

29 10 2025 17:42:34

Интегрированный урок на тему "Что же между ними общего?.. (кровь и деньги)"


    Интегрированный урок на тему "Что же между ними общего?.. (кровь и деньги)"

      На уроке показана интеграция таких наук , как биология и экономика. Цель урока: показать взаимосвязь биологии и экономики, изучить круги кровообращения, повторить строение крови, из экономики – денежное обращение, свойства и функции денег. ...

28 10 2025 4:48:59

Конспект урока "Начальные этапы развития жизни на Земле" (10-й класс)


    Конспект урока "Начальные этапы развития жизни на Земле" (10-й класс)

      В ходе подготовки к семинару учащиеся самостоятельно осуществляют поиск (в т.ч. в сети Internet) и первичную обработку информации. Изучение учебного материала носит проблемный хаpaктер. С целью визуализации используется ИД Smart Board и разработанная программа Smart notebook "Начальные этапы развития жизни". ...

27 10 2025 21:25:38

Урок биологии. 9-й класс. "Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом"


    Урок биологии. 9-й класс. "Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом"

      Урок рассматривает статистические данные, способы определения пола и закономерности наследования генов, сцепленных с полом; раскрывает причины возникновения сцепленных с полом генетических болезней, формирует представления о различиях мужского и женского организмов. Рекомендуется соблюдать тактичность изложения материала, в классе могут быть учащиеся с наследственными заболеваниями. Используются оптимистические прогнозы о возможных способах лечения заболеваний....

26 10 2025 3:16:55

Человек и живая природа Биология

Человек и живая природа  Биология Человек неразрывно связан с природой. Он обладает разумом и способен к научному познанию. От его деятельности зависит разнообразие живых организмов и сохранение...

25 10 2025 10:49:27

Эколого–краеведческий центр "Росток"

Целью и задачами проекта является формирование экологической культуры в процессе изучения, сохранения природных комплексов, истории и эколого-просветительской деятельности с учащимися. Проект идет параллельно с экологическим образованием, подготовкой к трудовой деятельности и изучением родного края. ...

24 10 2025 11:12:41

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::