Урок-ток-шоу "Гигиена сердечно-сосудистой деятельности"
Цели:
- раскрыть материал о резервах сердца, необходимости постоянного обеспечения сердца кислородом и питательными веществами; о влиянии стрессов, табака и алкоголя на кровеносную систему,
- развитие навыков работы с дополнительной литературой, схемами, новыми информационными технологиями, таблицами, текстом, составление докладов, сообщений,
- формирование здорового образа жизни, активных позиций против самых распространенных и пагубных привычек, правил работоспособности, мер профилактики здоровья.
Оборудование:
- инструкции для проведения микроисследования,
- часы с секундной стрелкой,
- тестовые работы,
- демонстрационный материал “Факторы риска в возникновении сердечно-сосудистых заболеваний”, материал для оформления кабинета (приложение 2),
- мультимедийное приложение (приложение 3),
- данные статистики.
Литература:
- Поурочные разработки по биологии. Человек. (О.А. Пепеляева).
- Человек и его здоровье. Н.Г. Иванова.
- Человек и окружающая среда. Л.П. Анастасова.
- Человек. 9 класс. А.С. Батуев.
- Журнал “Здоровье”, брошюра “Дыши свободно”.
- В. Маяковский, стихотворение “Я счастлив”.
Для проведения данного урока предусмотрено проведение тестирование учащихся школы среди 5-11 классов, для выявления процента, употрeбляющих никотин и алкоголь (приложение 1).
Также данный тип урока требует дополнительной подготовки участников ток-шоу: сообщения учащихся о заболеваниях сердечно-сосудистой системы, данные статистики, исторические справки.
Ход (урока: ток-шоу)
1. Организационный момент:
Вступительное слово учителя, сообщение целей урока, представление участников ток-шоу.
Ведущий:
Уважаемые участники нашего шоу и гости. Мы собрались сегодня с вами, чтобы обсудить одну из проблем, с которой сталкивается человечество – рост числа заболеваний сердечно-сосудистой системы.
В настоящее время, благодаря улучшению санитарно-гигиенических условий жизни и новым методам лечения сократилось число тяжелых инфекционных заболеваний. В этих условиях на первое место среди заболеваний вышли заболевания сердечно-сосудистой системы, и в первую очередь самого сердца. И эта проблема не может не волновать. Сегодня мы с вами обсудим следующие вопросы:
1. Основные сердечно-сосудистые заболевания.
2. Влияние никотина и алкоголя на работу сердно-сосудистой системы.
3.Факторы риска и меры профилактики заболеваний данной системы.
В нашем ток-шоу принимают участие: врач-кардиолог, врач лечебной физкультуры, социологи, статисты.
2. Изучение нового материала.
Ведущий:
Какие же сердечно-сосудистые вы знаете? Каковы причины возникновения данных заболеваний? (Ответы учащихся).
Слово предоставляется врачу-кардиологу.
Врач-кардиолог:
Рассмотрим наиболее распространенные заболевания сердечно-сосудистой системы.
Гипертоническая болезнь
Знаете ли вы основную причину данного заболевания? В основе лежит нарушение артериального давления.
Нарушение регуляции давления возникает под влиянием различных внешних раздражителей, в том числе эмоциональных стрессов и перенапряжений. В результате в кровь поступает большое количество адреналина, гормона, который вызывает спазм сосудов, увеличивает частоту и силу сокращения сердечной мышцы, которая увеличивает объем крови, выбрасываемой в сосуды. Все это и приводит к увеличению артериального давления. Гипертоническая болезнь проявляется в трех стадиях. 1 стадия: проявляется быстрая утомляемость, слабость, бессонница, головные боли. АД - 160/95.
2 стадия: как следствие первой, возникают сильные головные боли, боль в глазах, тошнота, шум в ушах, учащенное сердцебиение. АД – 180/105. Такое состояние может стать причиной возникновения ишемической болезни сердца (ИБС) и инфаркта.
3 стадия: развивается сердечная недостаточность, при которой сердце уже не может обеспечить нормальное кровоснабжение кровью всех органов и тканей. Появляется одышка, учащенное сердцебиение, отеки, синюшность кожных покровов. АД – 200/115. На этой стадии повышается риск развития мозгового инсульта, или кровоизлияния в мозг.
Статист:
По статистическим данным Россия стоит на втором месте в мире (на первом - США) по количеству инсультов. Этот диагноз в нашей стране ставят кому-то каждые полторы минуты.
Врач-кардиолог:
Атеросклероз как ржавчина разъедает кровеносные сосуды и нарушает их функцию. Внутри сосуда возникает отек, который способствует проникновению в сосуд жиров. На этом месте образуется атеросклеротическая бляшшка, которая сужает проток сосуда, что приводит к повышению давления. Бляшшки опасны тем, что легко распадаются и разносятся током крови, создавая угрозу закупорки сосудов.
Причиной данного заболевания является не соблюдение гигиены питания, переедание жирной пищи, содержащей холестерин.
Порок сердца: это заболевание сердца в результате поражения сердечных клапанов. Пороки сердца бывают врожденные, и приобретенные, которые часто развиваются как последствия ревматизма (заболевание суставов).
Ишемическая болезнь имеет несколько форм, среди них различают стенокардию, инфаркт. Возникновению стенокардии способствует переедание и полнота человека, кислородное голодание, когда человек бывает мало на улице, малая физическая активность.
В 1994г был проведен анализ заболеваемости городского населения Свердловской области по самым различным показателям. В результате было установлено, что жители Нижнего Тагила по 27 показателям здоровья имеют нeблагоприятную обстановку. Среди этих показателей заболевания сердечно-сосудистой системы заняли второе место. Этот показатель в Екатеринбурге равен 23, Краснотурьинске – 22, Красноуральске – 19. В Нижнем Тагиле продолжительность жизни горожан на 9 лет меньше, чем в среднем по России.
К спазму сосудов сердца располагают такие факторы риска, как никотин и алкоголь.
Врач лечебной физкультуры:
К сожалению не все люди понимают свою ответственность за сохранение здоровья. Более 2/3 населения не занимаются спортом.
Давайте, определим степень тренированности вашего сердца. Определим пульс, в положении сидя, для этого прощупав артерию в области запястья подсчитаем удары.
Сейчас выполним 10 приседаний и вновь определим ваш пульс.
С помощью формулы, определим тренированность сердца.
П1 – частота пульса в положении сидя,
П2 – частота пульса после 10 приседаний.
Оценка результатов:
Т < 30% - тренированность сердца хорошая.
Сердце усиливает свою работу за счет увеличения количества крови, выбрасываемой при каждом сокращении.
Т = 38% - тренированность сердца недостаточная.
Т > 45% - тренированность сердца низкая. Сердце усиливает свою работу за счет частоты сердечных сокращений.
Ведущий:
Рассмотрим влияние на работу сердца никотина и алкоголя.
Прослушайте стихотворение В. Маяковского и подумайте, о чем в нем идет речь.
Я счастлив!
Граждане, у меня огромная радость.
Разулыбьте сочувственные лица.
Мне обязательно поделиться надо
Стихами хотя бы поделиться.
Я сегодня дышу как слон,
Походка моя легка,
И ночь пронеслась как чудесный сон,
Без единого кашля и плевка.
Стал вынослив и работоспособен,
Как лошадь или даже тpaктор.
Бюджет и желудок абсолютно превосходен,
Укреплен и приведен в равновесие.Стопроцентная экономия на основном расходе –
И поздоровел и прибавил в весе я.
Голова снаружи всегда чиста,
А теперь чиста и изнутри.
Я порозовел и пополнел в лице,
Забыл и гриппы и кровать.
Граждане вас интересует рецепт?
Открыть или не открывать?
Граждане вы утомились от жданья,
Готовы корить и корить
Не волнуйтесь, сообщаю: граждане – я сегодня бросил курить!
Историческая справка:
Табак – многолетнее растение. Родина – тропическая Америка. На Русь табак завезли в эпоху правления Ивана Грозного, однако за употрeбление полагалось наказание, а торговцев приговаривали к cмepтной казни. Курение и торговля были разрешены в царствование Петра 1, который сам стал заядлым курильщиком. В табачном дыме имеются такие вредные вещества, как никотин, пиридин, этилен, изопрен, бензопирен, радиоактивный полоний, мышьяк, висмут, аммиак, свинец-210, органические кислоты (муравьиная, синильная, уксусная), эфирные масла, ядовитые газы (сероводород, угарный и углекислый газы).
Когда был открыт никотин, врачи решили испытать его воздействие на себе. Сохранилось описание этого опыта.
Уже небольшая доза никотина вызвала резкое раздражение и жжение в горле. Через 10 мин. наступила сильная слабость и вялость. Лицо побледнело, руки и ноги стали холодными, оба врача были на грани обморока.
Статистика:
- Вероятность приобрести инфаркт у курильщиков в 10-12 раз выше, чем у некурящих, а cмepтность в 5 раз чаще.
- Каждая сигарета отнимает от 5 до 15 мин. Жизни.
- Cмepтность от oнкoлoгических заболеваний в 10-15 раз выше у курящих, чем у некурящих.
- У людей, выкуривающих в месяц 38 пачек сигарет – поражена одна коронарная артерия, 45 пачек – две.
- Сердце курильщиков сокращается в сутки на 12-15 тыс. раз больше и быстрее изнашивается.
6. У некурящих ребят, после преодоления стометровки пульс достигает обычно 120-130 ударов в минуту, у курящих – до 180 и более.
Приведем примеры мер профилактики и борьбы в зарубежных странах.
Запрет на курение в барах и значительное повышение цен на сигареты снизили за год число курящих в Нью-Йорке более чем на 100 тыс. человек.
Британские социологи установили, что получив в распоряжение мобильные телефоны, подростки стали меньше курить. В 1996г в Британии курили 28% юношей и 33% дeвyшек. В 2002г эти цифры сократились до 19% и 25%. Сейчас мобильный телефон есть у 73% 15-летних. Карманные деньги, которые раньше шли на сигареты, а теперь тратятся на телефонные счета.
Социолог:
В нашей школе мы провели социологический опрос учащихся среди 5-11 классов по выявлению процента употрeбляющих никотин и алкоголь.
Получили следующие результаты (приложение 3). На первой диаграмме мы видим, что процент курящих родителей составляет 67,5%. А процент курящих учащихся – 29,7%. Думаю, что процент курящих детей будет возрастать, так как в семьях, где курят родители, дети тоже приобщаются к курению.
Мы попытались выяснить по каким причинам дети начинают курить. Для 35% учащихся закурить – было любопытно. 8,1% - содержат какую-то актуальную проблему, сигарета помогает им успокоиться. 2,7% учащихся курят за компанию. На третьей диаграмме мы видим выявление процента учащихся, употрeбляющих спиртные напитки – 8,1%. Иногда употрeбляют – 21,6% учащихся нашей школы, 18,6% -уже пробовали.
Над этими цифрами следует задуматься.
К нам на студию пришло письмо: пишет 16-летний мальчик, который задает вопрос. Не могли бы вы наглядно объяснить, что со мной будет, если я начну курить.
Врач-кардиолог:
Никотин и алкоголь усиливают выделение в кровь адреналина, что способствует повышению давления. Алкоголь поступает в кровь уже через несколько секунд после его приема и циркулирует в ней 5-7 часов.
В результате пульс достигает 100 ударов в 1мин. Алкоголь меняет обмен веществ в клетках сердца, в них накапливается жир, и, в конце концов, мышечные волокна отмирают.
7. Подведение итогов ток-шоу.
Ведущий:
Благодарю всех за активное участие, за интересные сообщения. Подводя итоги нашего шоу, хочется еще обратить ваше внимание на факторы риска, вызывающие заболевания сердечно-сосудистой системы. Давайте сформулируем меры профилактики для предотвращения заболеваний.
Участники: (формулируют меры профилактики заболеваний сердечно-сосудистой системы).
- Соблюдение режима дня.
- Гигиена правильного питания.
- Подвижный образ жизни.
- Отказ от курения, алкоголя.
Ведущий:
Здоровье – это не личное дело каждого человека. Здоровый человек живет полноценной жизнью и приносит пользу обществу. Во многом наше здоровье зависит от нас самих – от правильного питания, закаливания, занятий физкультурой, соблюдение рационального суточного режима.
Стихотворение о сердце.
Что такое сердце?
Камень твердый?
Яблоко с багрово-красной кожей?
Может быть меж ребер и аортой
Бьется шар, на шар земной похожий?
Так или иначе все земное
Уменьшается в его пределы,
Потому что нет ему покоя,
До всего есть дело.
Береги его, оно не из железа,
И послужит вам оно во благо.
Комментарии:
Анатомия человека - наука о структуре организма и систем в целом. Физиология - наука о совокупности жизненных процессов в организме и его органах...
01 04 2025 15:38:39

ИКТ, в том числе презентации, на уроках биологии повышают мотивацию учащихся к изучению предмета и, как следствие, уровень обученности. Познавательный интерес к предмету, формирование предметной компетенции − основание для профессиональной ориентации учащихся, что подтверждается выбором биологии для сдачи экзамена в новой форме в 9-м классе и ЕГЭ, а также профессиональным самоопределением....
31 03 2025 8:57:39
Сегодня нравственность - категория наиболее важная как для человека, так для и общества в целом. Но качество это не врожденное, генетический код не передает его из поколения в поколение. Поэтому, утверждая понятия долга, чести, высокоразвитого гражданского самосознания, нельзя забывать, что первична здесь не природа, а воспитание.
...
30 03 2025 8:20:46
Методическая разработка является уроком-игрой, на котором решается проблемный вопрос о грибе, который не похож на другие. Приводится вариант игрового материала о грибах из дополнительной литературы. Все сообщения детей о грибах сопровождаются показом рисунков на компьютере....
29 03 2025 20:24:46
Цель урока - возможность выполнения функций скелета при сохранении прочности и уменьшения массы. В связи с этим рассматривается строение костей как инженерно-техническое сооружение. С помощью опытов, рисунков, декальцинированной и прокаленной костей демонстрируется преимущество полостей, кость как композиционный материал, указывается принцип внутреннего строения костей, используемого в архитектуре....
28 03 2025 13:43:45
9-й класс – особо ответственная пора в жизни молодых людей, решивших продолжать свое образование. Это рубеж, который заставляет задуматься о своей судьбе, карьере, профессии. Поэтому учим детей ориентироваться в мире специальностей и профессий, оценивать, не завышая и не занижая свои возможности. В работе представлен проект учащегося «Мои жизненные планы и профессиональная карьера»....
27 03 2025 4:29:26
Данный урок показывает целостность и взаимосвязь восприятия учебного материала по смежным предметам на примере изучения высшей нервной деятельности человека. Рекомендуем представить данный материал с помощью компьютерных технологий....
26 03 2025 1:46:55
Урок-обобщение по теме "Насекомые", проводится в форме устного журнала. Цель занятия: углубить и конкретизировать знания о насекомых, их многообразии и пpaктическом значении. На уроке используются сообщения учащихся, проводится соревнование между комaндами. Такая форма проведения урока способствует активизации познавательной деятельности учащихся.
...
25 03 2025 13:12:22
Цель урока: закрепить, повторить, расширить знания учащихся по теме "Клетка - функциональная и структурная единица живого"....
24 03 2025 5:41:56
Цель урока: продолжить формирование представлений о многообразии и единстве животного мира.
...
23 03 2025 5:58:55
На уроке по теме "Многообразие и значение водорослей" в 6-м классе учащиеся знакомятся с классификацией водорослей, особенностями их строения, значением в природе и жизни человека. При проведении урока используются различные методы и приемы развития познавательной активности учащихся.
...
22 03 2025 18:35:28
Предлагаются приемы, которые может использовать учитель для создания здоровьесберегающей среды на уроке. Современный урок – это урок, на котором учитель реализует не только обучающие, развивающие и воспитательные цели, но и валеологические. Учитель должен построить работу так, чтобы на уроках создать условия для сохранения здоровья детям....
21 03 2025 10:24:21

Закрепление и расширение знаний о значении эндокринной системы, особенностях функционирования желез внутренней секреции. Научиться определять болезни, связанные с гипо- или гиперфункцией желез внутренней секреции на примере литературных героев....
20 03 2025 15:38:19
Данная программа предусматривает формирование личности через экологизацию воспитания.
В ходе работы программы ученики выявляют экологические особенности района, участвуют в олимпиадах, конференциях и конкурсах, проводят экологическую работу среди родителей. Программа побуждает детей к самостоятельной и творческой деятельности, формирует нравственные качества личности.
...
19 03 2025 5:16:27
В статье рассматривается воспитательная и образовательная роль синквейна, методика составления дидактического синквейна, вариантность использования синквейна на уроках. Умение составлять синквейн – показатель того, что учащиеся знают учебный материал, умеют выделять наиболее хаpaктерные особенности изучаемого явления, процесса. Приведены наиболее удачно созданные, художественно оформленные синквейны....
18 03 2025 14:34:34
Урок знакомит с основными признаками животных, существенными признаками строения и жизнедеятельности простейших, учит различать изученные объекты в таблицах; объясняет роль простейших в жизни человека....
17 03 2025 3:29:34

В ходе урока учащиеся знакомятся с понятиями фитоценоз, экологическими группами растений, формами взаимоотношений растений в сообществе, с приспособлениями растений к произрастанию в фитоценозе; учатся классифицировать растения на экологические группы по отношению к произрастанию в фитоценозе на основании морфологических признаков, объясняют связи между особенностями внешнего строения и особенностями среды, в которой произрастают растения, описывают ярусную структуру фитоценоза....
16 03 2025 14:59:43
Состояние кожи напрямую отражается на здоровье человека. Поэтому гигиена кожи, одежды и обуви имеет большое значение при профилактике различных заболеваний....
14 03 2025 3:31:45
Урок для учащихся 8-го класса по теме "Зрительное восприятие. Гигиена зрения" с использованием технологии модульного обучения, но его можно адаптировать для традиционных уроков. Использование видеофрагментов и сообщений учащихся позволяет сделать урок более интересным и привлекательным. При этом для ученика остается наиболее важной возможность выбора индивидуального темпа работы, а учителю это позволяет использовать различные виды контроля и своевременно оказывать помощь.
...
13 03 2025 5:44:46
Чумка собак сопровождается поражением слизистых оболочек, кожи и центральной нервной системы. При остром течении чумки, собака погибает в течении 24 часов....
12 03 2025 8:37:12
Урок поможет учителям биологии в подборе материала к уроку, выборе форм и методов работы на уроке по данной теме. Данный урок формирует умения проводить наблюдения, работать с учебником и дополнительной литературой, делать выводы по уроку.
...
11 03 2025 15:48:55
Обобщить и систематизировать знания учащихся о бактериях, грибах и лишайниках. Метод проведения - самостоятельная работа по заданиям, игровой - решение кроссворда, рассказ учащихся. Каждый ученик получает перед уроком отдельный рабочий лист, где он будет выполнять задания. И также оценочный лист, где будут фиксироваться баллы при их выполнении. Критерии оценивания каждого этапа записаны на доске....
10 03 2025 8:53:34
Цель игры: обобщить знания учащихся по темам, изученным в курсе "Животные". Привлечь внимание учащихся к проблеме охраны животных, развитие интереса учащихся к предмету биология, привитие навыков самостоятельной работы и активизация познавательной деятельности учащихся....
09 03 2025 2:21:57
Урок разработан с учётом требований федерального образовательного стандарта, с использованием интеpaктивного подхода в обучении. Сочетает в себе индивидуальную и групповую формы организации учебного процесса. Применены следующие методы обучения: словесно-репродуктивные, наглядные и пpaктические. Для актуализации знаний использован биологический тренажёр, биологические задачи, направленные на развитие самостоятельности мышления, умения обобщать, анализировать явления.
...
08 03 2025 4:22:20
Методика проведения мини-проектов, в основе которых лежат долгосрочные проектно-исследовательские работы учащихся. Сделаны выводы об эффективности использования проектных и исследовательских методов с целью повышения познавательного интереса школьников....
07 03 2025 6:36:33
После опыления происходит процесс оплодотворения, но для этого нужен ряд условий: пыльца должна не только удержаться на рыльце, но и прорасти через столбик, достигнуть семязачатка и обеспечить слияние мужских клеток с женскими....
06 03 2025 20:39:29
Урок может быть проведен в 7-м классе при изучении темы "Класс птицы", материалы урока могут быть использованы на занятиях биологического кружка.
На уроке ученики имеют возможность уточнить причины разнообразия птиц (результат приспособленности к среде обитания), научиться распознавать экологические группы птиц, признаки птиц разных экологических групп. Поставленные перед учениками задачи ставят их в ситуацию недостатка информации, которую они должны получить из разных источников (личный опыт, информация из "Школьного определителя птиц", информация, полученная в результате выполнения лабораторной работы). Кроме того, дети учатся обобщать полученную информацию и делать выводы....
05 03 2025 23:40:53
Урок "Гигиена сердечно-сосудистой системы", проводимый в форме конференции, позволяет ученикам побывать в ролях врачей, лаборантов, тренеров, проявить творчество, самостоятельность в поиске решений проблемных ситуаций. Знания, которые получают школьники на уроке, актуальны не только с точки зрения приобретения ЗУН, но создают условия для формирования у подрастающего поколении потребности в укреплении и сохранении своего здоровья.
...
04 03 2025 0:25:41
Порядок ржавчинные включает примерно 4000 видов грибов, которые имеют специальные органы размножения - базидии, они состоят из одноклеточных спор....
03 03 2025 5:40:31
Урок построен на основе краеведческого материала с использованием элементов личностно ориентированных технологий.
На уроке использовались разнообразные формы и методы: фронтальная, парная, групповая работа, метод эвристической беседы, проблемной ситуации. Это позволило создать условия для совместной творческой деятельности, проявления индивидуальных способностей и возможностей учащихся.
...
02 03 2025 14:57:23
На уроке закрепляются знания о биогеоценозе, круговороте веществ, пищевых цепях, компонентах экосистемы. Дополняются знания об особенностях в агроценозе, как созданной человеком экосистеме. В презентации показаны разнообразные виды агроценозов. Предложены задания сравнения природных биогеоценозов с агроценозами.
...
01 03 2025 6:51:11
Представлены разнообразные конкурсы, кроссворд, загадки. Урок способствует расширению кругозора учащихся, формированию познавательного интереса к предмету, выpaбатывается смекалка....
28 02 2025 19:15:24
Материал разработки интегрированного урока построен с учетом требований ФГОС. Формы работы и задания позволяют использовать групповые формы работы, с информацией, дискуссию. Урок рассчитан на возраст учащихся 5‒6-х классов. Материалы могут быть использованы не только для урока, но и для классных часов и внеклассных мероприятий....
27 02 2025 10:46:13
На семинаре доказывается, что вид, человек разумный принадлежит к царству животных и прошел несколько этапов развития: древнейшие, древние и современные люди. Изучаются эмбриологические, сравнительно-анатомические, палеонтологические доказательства происхождения человека....
26 02 2025 8:29:11
Игра «Тело человека» является обобщающей, уместна на уроке как промежуточный контроль знаний, закрепления и повторения пройденного, так и на районных предметных неделях для групп талантливых учащихся. Игра состоит из 13 разнообразных этапов. Игру отличают работа с микроскопом, скелетом, ребусами, кроссвордом, терминами и логическими цепочками. Пpaктическая часть в игре посвящена определению артериального давления (используя тонометр)....
25 02 2025 2:39:21
Урок проводится с использованием различных методов (презентация, работа в группах, лабораторная), но основной метод – это исследование. Такая форма организации урока зоологии учит наблюдать, видеть, сравнивать и делать выводы. На уроке используется компьютер, микроскопы, лупы, натуральные объекты, готовые препараты и сделанные учащимися. Урок показывает единство происхождения и строения растений и животных.
...
24 02 2025 16:29:45
Цель урока: ознакомление учащихся с пагубным воздействием курения на организм человека, формирование негативного отношения к табакокурению, показать , что курение вредит не только курящему человеку, но и всему обществу, что курение – это не только проблема отдельного человека, это проблема всего общества.
...
23 02 2025 5:50:38
Учебная Экологическая тропа – одно из средств приобщения детей к природе, - имеет большое значение для образования и воспитания детей. Экологическая тропа – это познание окружающей природы и взаимосвязи её с человеком, определение местных экологических проблем, поиск и пpaктическая реализация доступных для ребят путей их решения....
22 02 2025 12:25:33
Цель урока: изучить процесс энергетического обмена....
21 02 2025 21:19:36
Важнейшие задачи, стоящие перед преподавателем биологии, – научить школьников понимать природу, воспитывать потребность в общении с ней. Решение этих задач связано с отбором средств обучения, которые пробуждают интерес, наблюдательность, эмоциональные переживания, наблюдательность....
20 02 2025 7:17:10
Программа по формированию культуры здорового образа жизни предоставляет возможность учащимся пополнить свой багаж знаний о сохранении и укреплении здоровья, реализовать индивидуальные способности, проявить организаторские навыки....
19 02 2025 20:30:46
В статье рассматривается роль собаки в жизни человека. В разные периоды времени собака сопровождала человека. В последнее время получила развитие канистерапия – лечение с помощью собак....
18 02 2025 8:19:10
В статье описаны положительные аспекты использования интеpaктивного комплекса на уроках. В качестве примера в статью включена разработка урока биологии с показом презентации....
17 02 2025 8:43:29
На уроке рассматривается строение поперечно-полосатых мышц, сила мышц, дана сущностная хаpaктеристика химических процессов происходящих при сокращении мышц; выделены основные аспекты здорового образа жизни, имеющее значительную роль в профилактике появления и развития заболеваний опopно-двигательного аппарата подростков....
16 02 2025 7:12:41
Урок знакомит с многообразием кишечнополостных, их ролью в природе и жизни человека. Отражает задачи экологического воспитания, любовь к природе, многообразие животного мира. Медиапродукт позволяет улучшить наглядность, совершенствовать методику проведения урока, заменить мел и доску цифровой технологией, повышает познавательный интерес учащихся к предмету.
...
15 02 2025 19:22:22
Основной задачей современной общеобразовательной школы является подведение выпускников к обоснованному выбору будущей профессии, который базируется на системе обобщенных знаний по предметам школьной программы. Это дает выпускнику возможность определить свою профильную подготовку, продолжить образование и получить профессию, в которой он будет успешен....
14 02 2025 0:44:44
В статье представлены авторские материалы к внеклассному мероприятию по биологии для 8-го класса (анатомия и физиология человека). Викторина «Знай свой организм» проводится в три тура. Вопросы викторины сопровождаются базовыми элементами ответов. Задания, предложенные в статье, могут быть использованы и на уроках в режиме обобщающего повторения, фронтального опроса, разминки.
...
13 02 2025 8:34:53
Считаю целесообразным использование на уроке следующего оборудования: таблица "Сосна обыкновенная", коллекции голосеменных растений, презентация. Учащимся предложены опережающие задания: подготовка сообщений об особенностях строения, жизнедеятельности голосеменных растений, их значении в природе и жизни человека. Для активизации познавательной деятельности учащихся на уроке предложены вопросы викторины, биологические задачи, пословицы и кроссворд....
12 02 2025 6:59:52
Изучая вопрос о происхождении пресмыкающихся, целесообразно вернуться к происхождению рыб и земноводных, познакомить учащихся с эволюционной теорией Ч.Дарвина. Есть прекрасная возможность проследить усложнение в организации, обнаружить общие черты и различия, выявить доказательства эволюции или столкнуться с её загадками. Постановка проблемы в виде сценки, новые интересные факты, форма постановки дискуссионных вопросов способствуют концентрации внимания, привлечению знаний из области физики, химии....
11 02 2025 19:43:49
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::