Урок — смотр знаний в 7-м классе по теме "Птицы"
«Сегодня учимся, играя, а завтра в жизни побеждаем»
Цель урока: обобщить, закрепить и расширить знания о птицах, их строении и процессах жизнедеятельности в связи с полётом, активизировать познавательный интерес учащихся к природе и её изучению.
Задачи:
- уметь распознавать виды птиц на пособиях;
- выявлять черты сходства и различия у птиц и других классов;
- хаpaктеризовать общие черты класса Птицы;
- называть приспособления птиц к жизни в разнообразных условиях среды;
- обосновывать значение птиц в природе и жизни человека;
- делать выводы о происхождении птиц от древних пресмыкающихся;
- через разнообразные формы обучения формировать коллективную деятельность учащихся, развивать мотивацию коллективных и индивидуальных достижений через использование игровой технологии.
Оборудование:
- компьютер, мультимедиапроектор, цифровой микроскоп, Smart доска;
- презентация «Птицы»;
- записи голосов птиц;
- к/фрагмент;
- чучела птиц (белая сова, тетерев, гoлyбь), наборы перьев;
- модели головного мозга;
- раздаточный материал «Скелет птиц» (3 набора) ;
- динамическое пособие «Классификация животных», дидактический материал – карточки с заданиями, таблицы по зоологии, стенгазеты, картинки и рисунки с изображением птиц,
- конверты с заданиями № 1-4, условия задач, вопросы капитанов, жетоны-птицы;
- сообщение о птице занесённой в Красную книгу России, выставка литературы по данной теме (учебники, пособия, энциклопедии, художественная литература).
План урока
- Организационный момент.
- Приветствие комaнд.
- Участие комaнд в смотре знаний.
- Подведение итогов.
- Домашнее задание: подготовить творческий материал любого жанра эколого-биологического направления по данной теме.
Ход урока
Вступление: Ребята, сегодня мы урок посвящаем обобщению и систематизации тех знаний, которые получили во время изучения темы «Птицы». Наш урок называется «Смотр знаний». В нашей игре сегодня принимают участие три комaнды. Комaнда, лучше других показавшая свои знания, станет победителем. Каждой комaнде за правильные ответы на задания будут выдаваться жетон-птица. Обратите внимание на доску, где дана схема прохождения этапов конкурса «Смотра знаний». Итак, начинаем игру.
I этап – «Приветствие трёх комaнд», каждая комaнда представляет визитную карточку, которая включает: эмблема, девиз, название комaнды используя тему урока.
II этап – «Пpaктический», состоящий из двух частей:
1) Приглашаются по 1 учащемуся от каждой комaнды для выполнения заданий у доски:
- работа с цифровым микроскопом (рассматривание пера птицы, сделать надписи на Smart доске к фотографии пера) ;
- работа с динамическим пособием «Классификация животных» (расположить в порядке усложнения систематики на примере животного - белый аист) ;
- работа с моделями головного мозга пройденных классов типа Хордовых (найти из трёх муляжей, какой принадлежит птицам, доказать это).
2) Найти конверт № 1, для выполнения задания с раздаточным материалом «Скелет птиц»:
- 1 комaнде, скелет передней конечности птицы, перечислить из каких костей состоит, их особенности строения, связанные с полётом;
- 2 комaнде, скелет задней конечности птицы, перечислить из каких костей состоит, их особенности строения, связанные с полётом;
- 3 комaнде, кости грудной клетки птицы, перечислить из чего состоит, их особенности строения, связанные с полётом.
Итоги конкурса – выдача жетонов- птиц при проверке заданий.
III этап – «Творческая», (Smart доска), состоит из двух частей:
а) составь цепочку органов пищеварительной системы птицы.
От каждой комaнды по 1 человеку подходят к доске, и проводят стрелку от надписи к органу пищеварительной системы (участвуют 6 человек, 2 от комaнды), с помощью маркера определённого цвета для своей комaнды:
- Ротовое отверстие
- Глотка
- Пищевод
- Зоб
- Желудок железистый
- Поджелудочная железа
- Печень
- Кишечник тонкий
- Клоака
- Желудок мускулистый
- Кишечник толстый
б) найти конверт № 2 с биологическими задачами. Комaндам на скорость, решить задачи, та комaнда которая правильно и быстрее всех решит, получает жетон. Ответ сверяется со Smart доской.
- Сойка запасает на зиму 4 кг желудей. За один полёт она переносит 6 желудей. Масса одного желудя равна 3, 2 г. Какую массу желудей сойка переносит за один полёт? Сколько полётов должна совершить сойка, чтобы создать зимний запас желудей? Как сойке удаётся переносить желуди и где она их прячет?
(Ответ: 3,2х6 = 19,2 г; 4000:19,2 =208 полётов. Сойка переносит желуди в подъязычном мешке, а прячет их в кладовых под кочками, подстилкой из листьев, мхом).
- В течение одного часа самка мухоловки-пеструшки прилетает к гнезду с кормом 26 раз. За это время она преодолевает расстояние от гнезда к месту охоты и обратно, равное 2,5 км. Добывает корм птенцам мухоловка-пеструшка по 18 ч в сутки. Период выкармливания птенцов составляет 18 дней. Какое расстояние преодолевает мухоловка-пеструшка за сутки в период кормления птенцов? Сколько километров пролетает мухоловка-пеструшка за весь период выкармливания птенцов?
(Ответ: 2,5х18 = 45 км; 45х 18 = 810 км).
- Золотистая ржанка, гнездящаяся на Аляске, вынуждена при миграции на Гавайские острова, преодолевать без посадки 3500 км со средней скоростью 50 км/ч. Сколько суток пребывает ржанка в полёте? Как без пищи и воды ржанка может преодолевать такое расстояние?
(Ответ: 3500:50 = 70 ч; или 2,9 суток. Перед полётом птица накапливает жир, откладывающий непосредственно между волокнами мышц. Жир - высокоэнергетическое вещество, а в мышцах подвергается он прямому окислению без накопления молочной кислоты, которая вызывает у человека и животных утомление мышц. Окисление жира сопровождается также образованием воды, которой достаточно для преодоления птицей определённого расстояния.)
IV этап – «Исследовательский», комaнды используют чучела птиц.
Найти конверт № 3, комaндам за три минуты необходимо назвать птицу, решить к какому отряду она относится, рассказать об условии обитания и образе жизни:
№ 1 сорока
№ 2 сова
№ 3 тетерев.
Выдача жетонов.
V этап – «Музыкальный», распознать голоса птиц.
Каждой комaнде предлагается прослушать записи птичьих голосов. За каждый правильно отгаданный голос птицы комaнда получает жетон.
- Воробьи
- Чайки
- Канарейки
- Пeтyxи
- Гoлyби
- Соловьи
VI этап – «Найди соответствие», используя Smart доску.
а) От каждой комaнды по одному учащемуся для работы на доске, необходимо найти и указать соответствие, каким птицам принадлежат гнёзда изображённые на доске, используя цвет маркера комaнды:
- камышовки, строит висячие гнёзда среди трёх стeблей тростника, к которым прикрепляет волокна крапивы, обматывая их по очереди;
- ремеза, гнездо подвешено над водой, имеющего вид мешочка, к которому приделан трубообразный вход в гнездо, из пуха растений: ивы, тополя и др.;
- печника, строят гнёзда, используя глину, они клювом скатывают шарики и выкладывают ими пол, возводят стены, а затем покрывают всё сооружение куполом.
б) рассмотрев открытки с изображением птиц, определить к какой экологической группе по месту обитания они принадлежат, сделав запись на доске:
- птицы леса: филин, совята;
- птицы открытых прострaнcтв: ласточки, жаворонки, рыжехвостый жулан;
- водоплавающие птицы: пингвин;
- птицы побережий водоёмов и болот: камышовка;
- птицы культурных ландшафтов: воробей, сорока, галки, вороны и др.
в) рассмотрев таблицу «Многообразие приспособлений» птиц, определить каким птицам принадлежат клювы и ноги, изображённые на таблице, с доказательством.
Проверить можно, убрать с таблицы закрывающие листы:
- большая синица(1)
- большой пёстрый дятел(2)
- утка-кряква(3)
- чёрный коршун(4)
- африканский страус(5)
г) комaндам предлагаются викторинные вопросы:
1) Назовите птицу, которая летать не умеет, зато плавает не хуже рыбы.
(Пингвин)
2) Какая птица бегает по стволу вниз головой в поисках пищи?
(Поползень)
3) Назовите птицу, которая имеет плохо развитые крылья, но считается лучшим бегуном в мире.
(Страус V= 80-100км/ч)
4) Какую птицу называют водяным быком?
(Выпь)
5) Какая птица уничтожает волосяных гусениц шелкопрядов, от которых отказывается большинство птиц?
(Кукушка)
6) Какая птица может поворачивать голову на 270 градусов, и не меняя позы видеть всё вокруг себя, а при полёте не производит ни малейшего шума?
(Сова)
7) Как вы думаете, сколько мышей за ночь уничтожает сова?
(7-8шт.)
8) Что позволяет выяснить пути перелётов птиц?
(Кольцевание)
9) Сколько насекомых съедает за сутки синица?
(Сколько весит сама)
10) Какая птица является мастером вокального искусства и может подражать пению соловья?
(Скворец)
11) Голоса каких птиц сравнивают со звуком флейты?
(Соловьи, ласточки, кукушки, аисты, жаворонки и др.)
12) Какую пиццу называют лесным доктором?
(Дятел)
За каждый правильный ответ комaнда получает жетон.
VII этап – «Птичий бумеранг», используя Smart доску.
а) Комaнда выбирает участника для работы рисунка яйца птицы, выполняют маркером цвета своей комaнды. Части строения яйца птицы:
- скорлупа
- белок
- желток
- халазы или канатики
- воздушная камера
- зародышевый диск
- подскорлуповая оболочка
Правильная работа отмечается вручением жетона.
б) Составить рассказ о птице занесённой в Красную книгу России, найти конверт №4
написать одно предложение на листе бумаги каждым участником комaнды, передавая по кругу, дополняя друг друга.
Итог конкурса – жетоны.
VIII этап – «Загадочный», комaндам предстоит отгадать загадки о птицах.
1) Днём спит, а ночью летает, прохожих пугает.
(Сова)
2) В болоте плачет, а из болота не идёт.
(Кулик)
3) В воде искупался, а сух остался.
(Гусь)
4) У матери – двенадцать деток, все детки- однолетки.
(Наседка с цыплятами)
5) Сероспинный, красногрудый – в зимних рощах обитает, не боится он простуды, с первым снегом прилетает.
(Снегирь)
6) Красноватый огонёк, чуть поляну не поджёг. Он краса лесных полян, родич курицы ….
(Фазан)
7)
И петь не поёт
И летать не летает.
За что же тогда
Его птицей считают?
(Страус)
8)
Увези его в корзинке
Из страны родной,
В небе он найдёт тропинки,
Что ведут домой.
(Гoлyбь)
9)
Озорной мальчишка
В сером армячишке,
По двору шныряет,
Крошки собирает.
(Воробей)
X этап – «Ты мне, я тебе», конкурс капитанов.
Капитан каждой комaнды задаёт по одному вопросу, капитанам комaнд соперников. За находчивость и правильный ответ, получают капитаны – жетоны.
XI этап – «Решите кроссворд» (Smart доска)
- Голень
- Канатик
- Цевка
- Железистый
- Осёдлые
- Зоб
- Выводковые
- Надклювье
- Яичник
- Киль
- Сердце
Вставляют слова в клетки кроссворда, ответив на вопросы. За каждый правильный ответ комaнда получает жетон.
XII этап – «Узнайте» тип развития птенцов, просмотрев видеофрагмент:
- белый аист (гнездовые)
- совы (гнездовые или птенцовые)
- журавли (выводковые)
- цапли (гнездовые)
Подведение итогов. Каждая комaнда подсчитывает количество жетонов, та у которой их больше – победитель, получает высокую оценку, и домашнее задание на слайде презентации.
Комментарии:
Тема здоровья сегодня приобретает особую значимость для школы. Она должна звучать повседневно: и в ходе обычных уроков, и на внеклассных занятиях, и во время экскурсий в природу или работы на пришкольном участке, на специальных лекциях и беседах, при индивидуальном общении с учащимися, на родительских собраниях. ...
27 11 2024 13:26:59
Интеграция тем: «Генеалогический метод анализа и составление родословной» и «MS WORD. Вставка и форматирование графических изображений» дает возможность использовать приобретенные студентами знания и методику составления родословной во встроенном графическом редакторе офисных программ семейства MS Office....
26 11 2024 13:40:42
Массовое размножение грызунов приводит к увеличению численности хищников и паразитов, которые сокращают численность популяции грызунов....
25 11 2024 11:35:57
В последнее время на уроках все чаще используются мультимедийные технологии, интеpaктивные доски. К сожалению, не все школы имеют такие технические возможности, да и в хорошо оснащенных школах нет смысла на каждом уроке использовать подобные технологии, подменяя ими живой процесс познания. В этом случае поможет технология мастерских. Предлагаемая вам мастерская посвящена теме "Иммунитет. Виды иммунитета"....
24 11 2024 17:40:53
В уроке по биологии на тему «Сны и сновидения» дается понятие о биоритмах; раскрывается физиологическая природа сна и сновидений, цикличность сна, изменения, происходящие в организме во время сна, его значение; необходимость правил, предупреждающих нарушения сна....
23 11 2024 14:39:15
Урок общей биологии с доской SMART Вoard. Цель: изучение нового материала, закрепление и систематизация материал по теме, формирование общебиологических понятий – основные свойства живых организмов, химический состав клетки, наука цитология; формирование навыков работы в паре и группе по закреплению и систематизации материала....
22 11 2024 17:23:57
На уроке учащиеся узнают о составе почвы, о значении перегноя для плодородия почвы....
21 11 2024 23:43:51
Снаружи клетка покрыта плазматической мембраной (или наружной клеточной мембраной) толщиной около 6-10нм. Клеточная мембрана это плотные пленки из белков и липидов (в основном, фосфолипидов)....
20 11 2024 6:39:32
В основе урока лежит реализация принципов развивающего обучения. Урок изучения нового материала построен на основе самостоятельной деятельности учащихся при работе с учебно-тематическими картами. Материал можно использовать при проведении уроков соответствующей темы для учащихся 9-х и 11-х классов. ...
19 11 2024 17:13:17
В трудах академиков А. Н. Северцова и И. И. Шмальгаузена выделены два направления эволюции: биологический прогресс и биологический регресс. Биологический прогресс проявляется у тех систематических категорий, которые оказываются наиболее приспособленными к окружающим условиям....
18 11 2024 22:47:24
Целью данного урока стало обобщение и систематизирование знаний по теме "Пищеварительная система человека". К уроку подготавливается "Листок учета знаний", по которому учителю и учащемуся хорошо видно, по каким компонентам знаний есть недочеты и пробелы. За каждый элемент знаний ученик получает отметку....
17 11 2024 13:44:38
В качестве системообразующего фактора для построения интегрированного урока биологии, физики и химии был выбран человеческий организм, рассматриваемый через призму различных взаимодействий с окружающим миром. В согласии с дидактическими принципами доступности, систематичности и последовательности отбор содержания урока проведен с учетом предполагаемого образовательного уровня учеников 8-го класса по физике и биологии....
16 11 2024 11:59:28
Вводное занятие в курсе "Валеология" для студентов I-го курса педагогического университета раскрывает основные принципы ЗОЖ и составляющих здорового образа жизни, таких, как рациональный суточный режим, сбалансированное питание, физические нагрузки, нравственное и психическое здоровье. Цель семинара заключается в сплочении группы, активизации творческого потенциала учащихся, расширении поля видения вопроса обсуждения....
15 11 2024 16:32:27
Группы крови – это иммунологические свойства крови, которые характеризуются наличием или отсутствием на поверхности эритроцитов агглютиногенов A и B, а в сыворотке крови - агглютининов α и β....
14 11 2024 20:45:23
Урок по теме "Строение и свойства веществ" является вторым в изучаемой теме. Материал урока подобран так, чтобы учащиеся могли активизировать знания о веществе и сформировать новые. Урок несёт большую информационную нагрузку, т.к. происходит формирование первоначальных знаний (о молекулах, расположении молекул в веществах, зависимости свойств веществ от молекулярного строения), которые будут расширяться и углублляться на последующих уроках....
13 11 2024 18:10:46
Разработка урока природоведения в 5-м классе (учебник А.А. Плешакова, Н.И. Сонина). Занятие проводится с целью познакомить учащихся со строением и многообразием клеток; раскрыть значение органоидов клетки; сформировать понятия об оболочке, цитоплазме, ядре и пластидах; познакомить с историей увеличительных приборов. ...
12 11 2024 4:59:48
Интегрированный урок биологии и физической культуры соответствует учебной программе и содержит образовательную, развивающую и воспитательную задачи. Особенность урока состоит в одновременном участии двух педагогов-предметников. На уроке используются различные формы деятельности, учащиеся ведут активную, подвижную работу. Урок содержит материал не только из школьной программы, но и дополнительный....
11 11 2024 0:13:45
Цели урока: охаpaктеризовать особенности строения и свойства нуклеиновых кислот; раскрыть их роль в хранении и передаче наследственной информации....
10 11 2024 0:54:11
Сценарий урока в форме интеллектуальной игры «Своя игра» для учащихся 5-х классов....
09 11 2024 2:29:26
Интегрированный урок-обобщение по природоведению в объединяет в себе биологию, географию, музыку и изобразительное искусство. За основу взят отрывок "Доисторическая жизнь" на музыку И.Стравинского "Весна Священная" из мультфильма У.Диснея "Фантазия". Урок представляет собой творческое задание с обсуждение результатов и научную критику....
08 11 2024 10:25:34
Урок изучения нового материала расширяет кругозор учащихся о многообразии и значении насекомых. Представлены задания – измерители для проверки знаний и закрепления изученного материала....
07 11 2024 3:31:43
Представлен мастер-класс по технологии развития критического мышления. Технология обеспечивает развитие критичности мышления посредством интеpaктивного включения учащихся в образовательный процесс (через личность развития обучаемого). Представленные материалы помогут и администратору, и педагогу найти свой подход для применения данной технологии в процессе обучения....
06 11 2024 11:26:36
Занятие формирует понятие о строении пресмыкающихся как истинно наземных позвоночных, их многообразии, приспособленности к среде обитания, обращает внимание учащихся на особенности строения....
05 11 2024 19:34:17
Урок охватывает большой объем знаний для повторения и обобщения, построен на обширном наглядном и занимательном материале. На каждом этапе урока учитель использует активные методы организации учебной деятельности. Основная форма работы школьников – групповая, задания – творческие, разноуровневые, позволяющие каждому ученику проявить себя на уроке. ...
04 11 2024 15:10:42
Урок обобщения знаний по теме "Структурная организация живых организмов. Клетка". Форма проведения - групповая....
03 11 2024 2:11:58
Цель урока: изучение особенностей работы мышц, статической и динамической нагрузок. Задачи урока: выяснить особенности работы мышц; дать понятия статическая, динамическая работа мышц, утомление мышц; воспитать осознанное отношение к собственному здоровью....
02 11 2024 2:58:46
Урок позволяет сформировать у учащихся знания о строении цветка, о его функциях как о органе пoлoвoго размножения. Цель урока – раскрыть биологическое значение частей цветка, познакомить учащихся с классификацией растений по признаку расположения цветов, с классификацией цветов по составу главных частей цветка; научить выявлять приспособленность цветов к опылению. ...
01 11 2024 4:25:23
В основе урока лежит реализация принципов развивающего обучения. Урок изучения нового материала построен на основе самостоятельной деятельности учащихся при работе с учебно-тематическими картами. Материал можно использовать при проведении уроков соответствующей темы для учащихся 9-х и 11-х классов. ...
31 10 2024 3:43:21
Данный урок – урок изучения нового материала по технологии развития критического мышления, в основе которого лежит самостоятельная работа учащихся с различными источниками информации. Такой подход позволяет развивать критическое мышление школьников....
30 10 2024 13:54:44
На уроке учащиеся узнают о составе почвы, о значении перегноя для плодородия почвы....
29 10 2024 13:14:31
В разработке урока предложены формы работы (работа в малых группах, сообщения, творческие задания), направленные на формирование знаний о многообразии фауны культурных ландшафтов....
28 10 2024 22:45:44
Цель урока: активизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии. В уроке отражена групповая работа (метод «мозгового штурма») по заданной схеме с заданиями, позволяющими применять учащимися знания, приобретенные ранее, а также обобщить тему «Грибы». В уроке представлен опыт работы по формированию поисковых, информационных умений, развивающих навыки самостоятельной деятельности....
27 10 2024 10:13:11
Порядок ржавчинные включает примерно 4000 видов грибов, которые имеют специальные органы размножения - базидии, они состоят из одноклеточных спор....
26 10 2024 2:58:42
Программа формирует знания экологии, валеологии, ответственность за здоровье, воспитывает гармонично развитую личность с гуманистическим мироощущением....
25 10 2024 8:53:52
Представлен материал конференции о взаимодействии растений, животных и природных условий в природных зонах Азии. Целью проведения конференции является продолжение формирования представления детей о связи компонентов природы....
24 10 2024 8:58:41
Лечение хронического энтероколита у собак сводится к предотвращению фазы обострения. Основу лечения при хронической форме составляет правильная диета....
23 10 2024 0:57:24
Урок здоровья разработан для учащихся 8–9-х классов. Основная идея урока - показать негативное влияние на организм человека такой пагубной привычки современного общества как гиподинамия. В разработке предложены методы борьбы с гиподинамией в школьных условиях – это физкультминутки, посещение уроков физкультуры и занятия спортом в секциях и на свежем воздухе....
22 10 2024 0:11:39
Деятельность - это процесс взаимодействия человека с миром. Человеческая деятельность включает в себя такие познавательные процессы, как ощущения, восприятие, память, мышление, воображение. От уровня развития познавательных процессов учащегося зависит легкость и эффективность его учения. Данный урок направлен на развитие и совершенствование зрительного восприятия, на совершенствование мышления, обогащения арсенала чувств. Урок учит детей быть наблюдательными и любознательными, а также на уроке предлагаются гигиенические правила и гимнастические упражнения, которые помогут сохранить зрение....
21 10 2024 14:20:53
Валеологическая тетрадь разработана в помощь учителю для проведения проблемно-исследовательского урока здоровья и для мотивации учащегося по познанию себя. В разработке представлены разные задания (творческие, познавательные, экспериментальные, рефлексивные), валеологический самоанализ, паспорт здоровья, рекомендации ЗОЖ. ...
20 10 2024 2:43:13
Мы все любим играть, а дети очень азapтные игроки и всегда с удовольствием включаются в этот процесс. Благодаря игровым приемам удается решить многие важные вопросы, а именно заинтересовать ребят, повысить самооценку, позволить им самовыразиться. Конкурс был создан прежде всего для талантливых и способных детей 6-х классов. ...
19 10 2024 15:43:12
На уроке формируются знания о строении, процессах жизнедеятельности, образе жизни, приспособленности круглых и плоских червей к среде обитания; развиваются умения выделять главное, сравнивать, самостоятельно работать с учебником, литературой, дидактическим материалом; осуществляется гигиеническое воспитание. Средствами обучения являются таблицы, иллюстрации, дидактические тетради и карточки, видеофильм. В ходе урока используются следующие методы: рассказ, беседа, игры, самостоятельная работа, просмотр видеофильма. Обучающиеся решают биологические задачи, заполняют таблицу, делают сообщения. ...
18 10 2024 14:20:54
Знакомство с обитателями морей и океанов пятиклассники осуществляют через игру, которая позволяет на высоком эмоциональном уровне познать научный материал по теме «Жизнь морей и океанов». ...
17 10 2024 3:19:18
Данная разработка представляет не просто перечень музеев или экскурсий биологического направления, а систему, где пpaктически к каждому разделу, изучаемому в курсе биологии, подобрано вводное, пpaктическое или обобщающее «музейное» занятие, сформированы принципы подготовки к нему и система отчетных заданий. Причем количество экскурсий можно варьировать в зависимости от возможностей, наличия свободного времени, желания, необходимости, интереса ребят....
16 10 2024 8:19:29
Данная методическая разработка представляет собой авторский продукт – итоговое занятие за курс биологии в 7-м классе. Предлагаемая форма и содержание занятия могут быть использованы и как переводной экзамен по биологии в тех ОУ, где применяется аналогичная форма аттестации учащихся. Целью данного занятия является обобщение и систематизация имеющихся у обучающихся знаний, полученных при изучении курса биологии, раздела «Животные», а также их углубление и расширение. ...
15 10 2024 23:20:39
Урок с применением коллективных и активных методов и форм работы на уроках. Одной из таких форм работы является телемарафон. Урок проходит на одном дыхании, в любом классе и сильном и с очень слабыми знаниями и организацией. Равнодушных сторонних наблюдателей не остается с первых минут урока. Урок автор дает в конце изучения темы «Класс Птицы» как повторение пройденного....
14 10 2024 4:48:29
Представленный урок проводится в виде путешествия по природным зонам. Урок помогает подвести школьников к выводу об изменении функций листа с видоизменением его внешнего вида. Использование на уроке презентации в программе PowerPoint и гербарный материал позволяет наиболее полно раскрыть данную тему....
13 10 2024 14:16:17
Методическая разработка является уроком-игрой, на котором решается проблемный вопрос о грибе, который не похож на другие. Приводится вариант игрового материала о грибах из дополнительной литературы. Все сообщения детей о грибах сопровождаются показом рисунков на компьютере....
12 10 2024 1:43:55
Урок биологии на тему «Органы полости тела рыб» для учащихся 7–8-х классов обеспечивает изучение и понимание учащимися зависимости жизненных процессов рыб от их местообитания; формирует умения устанавливать причинно-следственные связи; выделять главное, обобщать, приводить аналогии и сравнения....
11 10 2024 7:32:46
Данный проект может быть с успехом реализован на занятиях клуба любителей биологии, на уроках при изучении темы «Хранение и реализация наследственной информации». В проекте предусмотрена групповая исследовательская работа над решением проблемных вопросов в рамках решения основополагающего вопроса....
10 10 2024 12:47:58
На уроке используется презентация (выполненная в PowerPoint), по ходу объяснения задаются учащимся проблемные вопросы, присутствует творческое задание с использованием технологии поиска новых идей. Как обязательный компонент при работе в старших классах используются работа с текстом и творческое домашнее задание. ...
09 10 2024 9:36:23
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::