Интегрированный урок (биология + психология) по теме "Личность и ее структура". 8-й класс

Учебно-воспитательные задачи урока:
1. Образовательные:
2. Развивающие
- развивать умение определять периоды формирования личности, ее индивидуальные особенности;
- формировать умения работать с тестами, рисунками, таблицами;
- научить учащихся формулировать выводы;
- развивать мышление учащихся, речь.
3. Воспитательные
- формировать мировоззренческие представления о влиянии внешних и внутренних факторов на формирование и развитие личности
4. Здоровьесберегающие
- смена видов деятельности во время урока;
- соблюдение правильности осанки во время урока.
Тип урока: интегрированный, комбинированный, с использованием компьютерных технологий, таблиц, рисунков, психологических тестов.
Структура урока: приветствие, настрой учащихся на урок, актуализация знаний, изучение нового материала, закрепление знаний, вывод.
Методы обучения: словесный, наглядный, частично-проблемный, диагностический, исследовательский.
Приемы обучения: беседа, рассказ, демонстрация, организация работы в группах, взаимоконтроль.
Дидактические задачи: учебные (работа с учебником, тетрадью, дополнительной литературой) ; решение проблемных ситуаций; индивидуальная работа.
Оборудование:
1.таблицы:
2. карточки
3. Уроки биологии 8 класс “Кирилл и Мефодий”
I. Приветствие. Настрой учащихся на урок.
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас урок по теме \"Личность и ее структура\". Но перед началом нашего удивительного познания тайны личности прошу вас закрыть глаза и повторить за мной: я спокоен, сосредоточен, внимателен! У меня все получится!
II. Новый материал
Актуализация знаний. Постановка проблемного вопроса.
Так как феномен личности очень сложен, психологи, на вопрос, что такое личность отвечают по-разному. Проблема личности в психологии охватывает огромное поле исследований. Хотя эта проблема еще отнюдь не решена, на сегодняшний день в психологии накопилось уже немало того, что можно сказать о личности:
1) личность присуща каждому человеку;
2) личность есть то, что отличает человека от животных, у которых личности нет;
3) личность есть продукт исторического развития, то есть возникает на определенной ступени эволюции человеческого общества;
4) личность есть индивидуальная отличительная хаpaктеристика, то есть то, что отличает одного человека от другого.
Личность - это понятие, обозначающее совокупность психологических качеств человека, составляющих его индивидуальность.
Общение имеет огромное значение в формировании человеческой личности, ее развитии и становлении разумного, культурного поведения.
Через общение с психологически развитыми людьми, благодаря широким возможностям к научению, человек приобретает все свои высшие познавательные способности и качества.
Через активное общение с развитыми личностями он сам превращается в личность. Если бы с рождения человек был лишен возможности общаться с людьми, он никогда не стал бы цивилизованным, культурно и нравственно развитым, был бы до конца жизни обречен оставаться полуживотным, лишь внешне, анатомо физиологически напоминающим человека.
Считается, что формирование человека как личности в основном завершается к концу подросткового возраста, то есть к 14-15 годам. Это означает, что к данному возрасту у человека уже появляются почти все основные свойства человека, которые называют личностными. Это также означает, что к этому возрасту человек становится более или менее устойчивой личностью и те изменения в нем, которые происходят в дальнейшем, мало затрагивают основу личности, сформировавшуюся в детские годы.
Индивидуальные особенности личности
Воля - сознательная саморегуляция поведения, обеспечивающая преодоление трудностей на пути к достижению цели.
Функции:
- побудительная (борьба с препятствиями)
- тормозная (удержаться от нежелательных поступков)
Эмоции - переживания, в которых проявляется отношение людей к окружающему миру и к самим себе.
- Эмоциональные реакции - проявление эмоций (плач, смех).
- Эмоциональное состояние - настроение человека.
- Эмоциональное отношение - чувства (любовь, дружба, вражда, ревность, зависть).
Внимание - направленность и сосредоточенность сознания на том или ином виде деятельности, объекте (ориентировочный рефлекс).
Свойства внимания:
- устойчивость
- колебания
- рассеянность (невнимательность)
- из-за слабости произвольного внимания
- из-за излишне концентрированного внимания
Речь - высшая функция ЦНС, важный механизм интеллектуальной деятельности, форма общения людей.
Слово:
- символ конкретного предмета или явления
- может быть обобщающим, конкретным
- отображает, замещает сигналы, поступающие из внешнего мира, т.е. является \"сигналом сигналов\" (И.П. Павлов)
Память - запоминание, сохранение и воспроизведение человеком ранее пережитых им чувств, мыслей, образов прежде воспринятых предметов и явлений.
Сообщение учащегося \"Память. Виды памяти\"
Мышление - обобщение и опосредованное познание действительности.
Ум - совокупность индивидуальных особенностей мышления человека.
Качества ума:
- самостоятельность
- критичность
- гибкость
- творческая инициатива
- избирательность
Мышление сосуществует с воображением.
Задача:
Трем гномикам показали 5 шапочек (3 красные, 2 синие). Выключили свет. Надели в темноте на гномиков 2 синие и 1 красную шапочку (2 кр./1 син.). кто из гномиков может точно сказать, какая на нем шапочка не спрашивая других?
Темперамент - индивидуально своеобразная, природно обусловленная совокупность динамических проявлений психики.
Рис Типы темперамента: реакции людей с различным темпераментом на смятую шляпу
Какому типу темперамента соответствует каждый ряд картинок?
Тест на определение типов темперамента у обучающихся класса.
Опросник Айзенка
Инструкция: опросник из 57 утверждений.
Если вы согласны с утверждением или вопросом, то напротив соответствующего номера поставьте знак (+), что означает – верно, если не согласны, то поставьте знак (-).
Ответьте “да” или “нет”
- Часто ли вы испытываете тягу к новым впечатлениям, к тому, чтобы встряхнуться, испытать возбуждение?
- Вы часто нуждаетесь в друзьях, которые вас понимают, могут одобрить и утешить?
- Вы человек беспечный?
- Не находите ли вы, что вам трудно отвечать “нет”?
- Задумываетесь ли вы перед тем, как что-нибудь предпринять?
- Если вы обещали что-то сделать, всегда ли вы сдерживаете свое обещание?
- Часто ли у вас бывают спад и подъем настроения?
- Обычно вы поступаете и говорите быстро, не раздумывая?
- Часто ли вы чувствуете себя человеком несчастным, без достаточных на то причин?
- Сделали бы вы все, что угодно на спор?
- Возникает ли у вас чувство робости или смущения, когда вы хотите завести разговор с симпатичной(ным) незнакомкой(цем)?
- Выходите ли вы из себя, злитесь?
- Часто ли вы действуете под влиянием минутного настроения?
- Часто ли вы беспокоитесь из-за того, что сказали или сделали то, чего не следовало бы говорить или делать?
- Предпочитаете ли вы книги встречам с людьми?
- Легко ли вас обидеть?
- Любители вы часто бывать в компаниях?
- Бывают ли у вас мысли, которые вы хотели бы скрыть от других?
- Иногда вы полны энергии так, что все горит в руках, а иногда совсем вялы?
- Предпочитаете ли вы иметь меньше друзей, но зато особенно близких вам?
- Часто ли вы мечтаете?
- Когда на вас кричат, вы отвечаете тем же?
- Часто ли вас беспокоит чувство вины?
- Все ли ваши привычки хороши и желательны?
- Способны ли вы дать волю своим чувствам и вовсю повеселиться в компании?
- Считаете ли вы себя человеком возбудимым и чувствительным?
- Считают ли вас человеком милым веселым?
- Часто ли вы сделав какое-то важное дело, испытываете чувство, что могли бы сделать его лучше?
- Вы больше молчите когда находитесь в обществе других людей?
- Вы иногда сплетничаете?
- Бывает ли что вам не спиться от того, что в голову лезут разные мысли?
- Если вы хотите узнать о чем-нибудь, то предпочтете прочесть об этом в книге, нежели спросить?
- Бывают ли у вас сердцебиения?
- Нравится ли вам работа требующая от вас постоянного внимания?
- Бывают ли у вас приступы дрожи?
- Всегда ли вы бы платили за провоз багажа в трaнcпорте, если бы не опасались проверки?
- Вам не приятно в обществе где подшучивают друг над другом?
- Раздражительны ли вы?
- Нравится ли вам работа требующая от вас быстроты действий?
- Волнуетесь ли вы по поводу каких-нибудь событий которые моглибы произойти?
- Вы ходите медленно и неторопливо?
- Вы когда-нибудь опаздывали на свидание или на работу?
- Часто ли вам снятся кошмары?
- Верно ли, что вы так любите поговорить , что не упустите случая побеседовать о незнакомом человеке?
- Беспокоят ли вас какие-нибудь боли?
- Вы почувствовали бы себя несчастным, если бы долгое время были лишены широкого общения с людьми?
- Можете ли вы назвать себя нервным человеком?
- Есть ли среди ваших знакомых люди, которые вам явно не нравятся?
- Можете ли вы сказать, что вы весьма уверенный в себе человек?
- Легко ли вы обижаетесь?
- Вы считаете, что трудно получить настоящее удовольствие от вечеринки?
- Беспокоит ли вас чувство, что вы чем-то хуже других?
- Легко ли вам внести оживление в довольно скучную компанию?
- Бывает ли что вы говорите о вещах, в которых не разбираетесь?
- Беспокоитесь ли вы о своем здоровье?
- Любители вы, когда подшучивают над другим?
- Страдаете ли вы от бессонницы?
Ключ.
1 шкала (экстраверсия – интроверсия)
+ 1, + 3, – 5, + 8, + 10, + 13, – 15, + 17, – 20, + 22, + 25, +27, – 29, – 32, – 34, – 37, + 39, + 41, + 44, + 46, + 49, – 51, + 53, + 56.
2 шкала (нейротизм): (все с “+”)
2, 4, 7, 9, 11, 14, 16, 19, 21, 23, 26, 28, 31, 33, 35, 38, 40, 43, 45, 47, 50, 52, 55, 57.
3 шкала (ложь)
+6, – 12, – 18, + 24, – 30, + 36, – 42, – 48, – 54.
Нормы.
1 шкала. Интроверсия:
- 1 – 7 – значительная,
- 8 – 11 – умеренная.
Экстраверсия:
- 19 – 24 – значительная,
- 12 – 18 – умеренная.
2 шкала. Нейротизм: низкий – 10 и ниже,
- средний – 11 – 14,
- высокий – 15 – 18,
- очень высокий – 19 – 24.
3 шкала. При наличии более трёх совпадений бланк считается недействительным.
Отложить по осям координат полученные данные: по оси горизонтальной- сумма по 1 шкале, по вертикальной оси- данные 2 шкалы.
САНГВИНИК. Человек с повышенной реактивностью, но при этом активность и реактивность у него уравновешены. Он живо, возбужденно откликается на все, что привлекает его внимание, обладает живой мимикой и выразительными движениями. По незначительному поводу он хохочет, а несущественный факт может его рассердить. По его лицу легко угадать его настроение, отношение к предмету или человеку. У него высокий порог чувствительности, поэтому он не замечает очень слабых звуков и световых раздражителей.
Обладая повышенной активностью и будучи очень энергичным и работоспособным, он активно принимается за новое дело и может долго работать не утомляясь. Способен быстро сосредоточится, дисциплинирован, при желании может сдерживать проявление своих чувств и непроизвольные реакции. Ему присущи быстрые движения, гибкость ума, находчивость. быстрый темп речи, быстрое включение в новую работу. Высокая пластичность проявляется в изменчивости чувств, настроений, интересов и стремлений.
ХОЛЕРИК. Как и сангвиник отличается малой чувствительностью, высокой реактивностью и активностью. Но у холерика реактивность явно преобладает над активностью, поэтому он необуздан, несдержан, нетерпелив. Вспыльчив. Он менее пластичен и более инертен. Чем сангвиник. Отсюда - большая устойчивость стремлений и интересов, большая настойчивость, возможны затруднения в переключении внимания, он скорее экстраверт.
ФЛЕГМАТИК обладает высокой активностью, значительно преобладающей над малой реактивностью, малой чувствительностью и эмоциональностью. Его трудно рассмешить и опечалить - когда вокруг громко смеются, он может оставаться невозмутимым. При больших неприятностях остается спокойным. Обычно у него бедная мимика, движения невыразительны и замедлены, так же, как речь. Он ненаходчив, с трудом переключает внимание и приспосабливается к новой обстановке, медленно перестраивает навыки и привычки. При этом он энергичен и работоспособен. Отличается терпеливостью, выдержкой, самообладанием. Как правило, он трудно сходится с новыми людьми, слабо откликается на внешние впечатления, малоподвижен.
МЕЛАНХОЛИК - человек с высокой чувствительностью и малой реактивностью. Повышенная чувствительность при большой инертности приводит к тому, что незначительный повод может вызвать у него слезы, он чрезмерно обидчив, болезненно чувствителен. Мимика и движения его невыразительны, голос тихий, движения бедны. Обычно он неуверен в себе, робок, малейшая трудность заставляет его опускать руки. Меланхолик неэнергичен, ненастойчив, легко утомляется и мало работоспособен. Ему присущее легко отвлекаемое и неустойчивое внимание и замедленный темп всех психических процессов. Меланхолик застенчив, нерешителен, робок. Однако в спокойной привычной обстановке меланхолик может успешно справляться с жизненными задачами.
Нет лучших или худших темпераментов - каждый из них имеет свои положительные стороны, поэтому главные усилия должны быть направлены не на его исправление (что невозможно вследствие врожденности темперамента), а на разумное использование в конкретной деятельности его достоинств и нивелирование отрицательных граней.
III. Домашнее задание.
Комментарии:
Данный урок является универсальным в том плане, что подходит к любому учебнику по анатомии, физиологии и гигиене для средней школы. Урок сочетает в себе теоретический и пpaктический материал, опыты, которые показывают функции отделов головного мозга. Новый материал повторяется несколько раз, что помогает лучше усвоить и запомнить тему....
04 12 2025 0:43:11
Урок в форме телепередачи «Счастливый случай» включает в себя теоретические сведения и приобретение пpaктических знаний. Знакомит с многообразием и значением видового состава птиц. В урок включен материал по краеведению....
03 12 2025 5:18:52
В последнее время в СМИ все чаще стали появляться публикации на тему правильного питания. Много говорят как об ожирении, так и об анорексии и булимии. Необходимо знакомить учащихся с основными нормами питания, принципами расчета суточного рациона питания, учить рассчитывать сбалансированный суточный рацион, объяснять необходимость выполнения режима питания.
...
02 12 2025 8:56:32
Инстинкты — это сложная совокупность безусловных рефлексов, являющихся одной из форм приспособления животных к условиям жизни. Инстинкты хаpaктеризуются стереотипностью действий, для которых толчком служат внешние раздражения....
01 12 2025 7:38:11
В настоящее время на уроках биологии преобладает информационно-репродуктивное обучение. В связи с этим появляется проблема качества биологического образования. Решением проблемы освоения продуктивной деятельности учащихся является применение ТРИЗ в пpaктике учителя....
30 11 2025 14:27:54
"Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с ней" – писал более ста лет назад Лев Толстой. "Далекий отголосок хора мне слышать иногда дано..." – говорил Борис Пастернак. Эти писатели любили природу, очень важно, чтобы и мы имели возможность наслаждаться природой. Ее нужно беречь и приучать всех людей бережно к ней относиться, заботиться о животных и растениях. Где нет любви к природе, там нет любви и к человеку....
29 11 2025 11:15:12
Урок биологии в 6-м классе с целью познакомить учащихся с видоизмененными подземными побегами, их биологическим и хозяйственным значением, а также обобщить знания учащихся об особенностях строения и жизнедеятельности стeбля; роли стeбля в обеспечении целостности растения....
28 11 2025 13:17:57
Цель занятия: расширение и углубление знаний о голосеменных на примере растений Забайкальского края....
27 11 2025 19:29:16
Разработка праздника по охране природы с элементами игры-путешествия для учащихся 5–7-х классов. Охрана природы - всенародное дело. Каждый обязан думать о своей личной ответственности за загубленное дерево, отравленную реку, уничтоженное озеро....
26 11 2025 5:24:47
Приводится перечень необходимого оборудования и план проведения занятия, показана логическая структура докладов учащихся, даны хаpaктеристики рассматриваемых животных и краткое содержание некоторых сообщений....
25 11 2025 17:50:59
В современных условиях очень важно, чтобы учащиеся получали не только сумму знаний, но умели применять их на пpaктике, интеграция химических умений в биологические темы способствует формированию общеучебных компетенций, формированию более целостной картины мира в сознании учащихся. Учащиеся лучше воспринимают и усваивают материал, если им довелось при этом провести, хотя бы небольшое исследование....
24 11 2025 4:27:40
Материал расширяет знания учащихся о насекомых и их многообразии, формирует понимание значения насекомых в природе и жизни человека. Цель: формировать умения работать с текстом, искать, выделять информацию, структурировать (таблица, кластер)....
23 11 2025 23:37:19
Методическая разработка является уроком-игрой, на котором решается проблемный вопрос о грибе, который не похож на другие. Приводится вариант игрового материала о грибах из дополнительной литературы. Все сообщения детей о грибах сопровождаются показом рисунков на компьютере....
22 11 2025 4:22:37
"ИСУД" (индивидуальный стиль учебной деятельности ученика) является частным случаем развивающего обучения. Эта технология специально спроектирована как открытая система для добавления новых приёмов и форм работы и для корректирования и модернизации системы ресурсов учебного успеха ученика. В статье показано использование приёмов ИСУД на уроке биологии в 10-м классе по учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонина.
...
21 11 2025 4:50:54
В статье представлены разработки уроков на данную тему. ...
20 11 2025 11:50:28
При обучении биологии использование компьютера эффективно на уроках изучения нового материала, при отработке умений и навыков (обучающее тестирование), при проверке знаний учащихся, а также во время проведения биологического пpaктикума. В статье я представляю свой опыт использования ИТ на уроке биологии по теме "Вирусы"....
19 11 2025 18:38:15
Занятие с целью расширять знания учащихся об экологических группах птиц, показать разнообразное значение птиц в природе и их пpaктическое значение для человека....
18 11 2025 23:22:50
Средство модульного обучения – модуль – это целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и приемы учебной деятельности по овладению этим содержанием. Это инструкция по достижению цели учебно-познавательной деятельности, индивидуальная программа, содержащая целевой план действий, банк информации, указания по осуществлению самоконтроля, самооценки, самоанализа....
17 11 2025 20:28:26
Урок по программе В.Б. Захарова, Н.И. Сонина, Е.Т. Захаровой «Биология. Многообразие живых организмов. 7-й класс» с применением технологии модульного обучения. Цель работы – показать, что модули позволяют перевести обучение на субъект-субъектную основу, индивидуализировать работу с отдельными учащимися....
16 11 2025 15:41:38
В жарком климате приспособились к жизни крокодилы, ящерицы, черепахи, которые были защищены от палящего солнца развитыми наружными покровами....
15 11 2025 14:33:26
Представлена игровая форма проведения урока. Смысл игры состоит в том, что учащиеся совершают воображаемое путешествие в мир прошедших геологических эпох. При этом они знакомятся 1) с принципом деления истории Земли на эры и периоды; 2) с господством на Земле древовидных папоротников, хвощей и плаунов в каменноугольном периоде древней эры; с процессами образования каменного угля и его использованием в современном мире; 3) с методами, применяемыми ботаниками для изучения растительного мира прошлых эпох....
14 11 2025 13:19:22
Основной задачей является формирование знаний об особенностях строения и образа жизни эвглены зеленой. На уроке используются различные методы активизации познавательной активности учащихся. На основном этапе урока изучение нового материала применяется исследовательский метод. Учащиеся работают в парах, выполняя пpaктическую работу с микроскопом. В конце работы учащиеся самостоятельно приходят к выводу о необычности систематического положения эвглены зеленой и единстве всего живого на Земле....
13 11 2025 22:59:11
На представленном уроке повторяется ранее пройденный материал - развитие эволюции, понятия естественного отбора, движущие силы эволюции....
12 11 2025 1:54:15
На уроке выясняются особенности внешнего строения листа как важной составной части побега. Дети учатся распознавать простые и сложные листья, типы жилкования, типы расположения листьев на стeбле.
...
11 11 2025 16:42:47
Игровое направление все шире используется в образовании. Данный урок можно использовать для проведения предметной недели или как обобщающий по завершении темы «Птицы». Содержание урока позволяет углубить знания о птицах, активизировать познавательный интерес учащихся к природе и ее изучению.
...
10 11 2025 23:39:18
Под действием климата и внешней среды - группы людей были наделены особенностями, которые стали отличать их между собой. Так сформировались расы....
09 11 2025 23:39:51
Данная программа предусматривает формирование личности через экологизацию воспитания.
В ходе работы программы ученики выявляют экологические особенности района, участвуют в олимпиадах, конференциях и конкурсах, проводят экологическую работу среди родителей. Программа побуждает детей к самостоятельной и творческой деятельности, формирует нравственные качества личности.
...
08 11 2025 8:15:26
Растительные ткани - это группа клеток, с общим происхождением, структурой, предназначенные для выполнения конкретных функций....
07 11 2025 1:14:41
Урок биологии в 6-м классе знакомит учащихся со строением и составом семян, используя субъективный опыт учащихся....
06 11 2025 9:18:27
Цель курса - углубить знания в изучении пpaктических основ генетики; продолжаем развивать умения использовать эти знания для решения задач по генетике и саморазвития учащихся....
05 11 2025 23:12:46
Органеллы цитоплазмы делятся на мембранные и немембранные, последние в свою очередь могут быть двухмембранные и одномембранные....
04 11 2025 23:17:18
Урок проводится как заключительный и посвящается обобщению и систематизации тех знаний, которые учащиеся получили во время изучения темы «Птицы». Занятие рассчитано на 90 минут (2 урока в паре). Форма урока - игра. Ученики используют Smart-доску, разнообразный дидактический и раздаточный инструментарий (карточки, чучела, ЦОРы).
...
03 11 2025 5:16:31
Каждый урок - это поиск: как лучше сделать, чтобы детям было интересно на занятиях по биологии, чтобы они спешили ко мне и видели в педагоге своего друга? Творчество думающего учителя питается опытом коллег, его изучением, обобщением.
...
02 11 2025 7:13:23
Представлен конспект урока с компьютерной поддержкой и организацией работы с текстами в малых группах.
...
01 11 2025 16:50:51
Интеграция предметов гуманитарного и естественнонаучных циклов таит в себе огромные возможности для развития личности ребенка. Использование музыки и живописных произведений на уроке биологии затрагивает эмоциональную сферу ребенка, служит стимулом к творческой деятельности, расширяет сферу актуального знания. Дидактические особенности урока связаны с формированием опыта поисковой деятельности, включением опыта группового творческого поиска в широкий контекст личного опыта учащихся....
31 10 2025 4:36:48
Одним из биологических задатков является ведущий канал восприятия информации. Чтобы выработать и максимально использовать возможности восприятия, вначале необходимо установить, какой канал восприятия является доминирующим. С помощью диагностики можно определить ведущий канал восприятия каждого ученика класса. Затем, используя различные методы, формы и приемы работы с учетом модальности, определяются обучающие задания....
30 10 2025 17:49:23
Преобладающей формой деятельности на уроке является самостоятельная работа учащихся (групповая и индивидуальная), направленная на формирования таких общеучебных умений, как умение самостоятельно работать (составлять план, отбирать информацию, готовить материал), слушать, анализировать, развивать диалогическую речь, что в конечном итоге приводит к накоплению и формированию опыта интеллектуального поиска....
29 10 2025 8:31:59
Отработка умений усваивать научную информацию, анализировать, развивать мышление и воображение. Для этого необходимо делать урок ярким, запоминающимся, поэтому учащимся нужно предлагать задания
творческого хаpaктера....
28 10 2025 4:10:16
Урок проводится в 7-м классе на русском языке, во время изучения элективного курса "Биология сельскохозяйственных животных". Урок базируется на наблюдениях учащихся и направлен на формирование начальных знаний о пищеварительной системе крупного рогатого скота. Большое внимание уделяется словарной работе, эффективно использование карточек на двух языках, так как учащиеся якутскоязычные.
...
27 10 2025 18:42:10
Готовясь к конференции, учащиеся углубленно изучают материал учебника, ищут ответы на поставленные вопросы в дополнительной литературе, в электронных учебниках, Интернете. Подобные формы учебной работы повышают у школьников интерес к самостоятельному добыванию знаний, существенно расширяют их кругозор, повышают интеллектуальный уровень, учат сжато излагать мысли.
...
26 10 2025 2:36:17
На данном уроке используются методы как внешней мотивации (рисование, исследовательская работа), так и внутренней мотивации — ориентация ученика на результат деятельности, заинтересованность ученика в самом процессе деятельности. Связь темы урока с повседневной жизнью, развитие у детей чувства прекрасного.
...
25 10 2025 16:13:44
Урок разработан в технологии "педагогическая мастерская". В данной технологии для привлечения к процессу познания необходимы личностные мотивации (слово, музыка, действие), важен сам процесс поиска, свобода выбора материала и вида деятельности, ответственность каждого....
24 10 2025 2:43:19
Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; хаpaктеризуется значение живых организмов для человека и природы....
23 10 2025 22:17:58
Наряду с внедрением современных технологий, массовой компьютеризации школы, по-прежнему важное значение имеет эмоциональное воздействие на ученика, в т.ч. посредством художественного слова на уроке. Хорошая книга – не только «источник знаний», но родник нравственности, духовности, она возбуждает живой интерес к явлениям жизни, вызывая эмоциональные переживания, и может помочь в реализации образовательных и воспитательных задач в учебном процессе....
22 10 2025 11:55:43
Урок "Экологические группы птиц" проводится для учащихся 7-го класса обучающихся по программе Н.И. Сонина. Раскрываются такие вопросы, как: основные группы птиц, экологические типы птиц, экологические группы птиц, значение птиц в природе и жизни человека....
21 10 2025 17:32:20
Комбинированный урок биологии "Изучения видов корней и типов корневых систем". Учащиеся овладевают умениями описывать растения, распознавать типы корневых систем на примерах растений Ростовской области, а также учатся вести диалог по обсуждаемым вопросам....
20 10 2025 12:41:14
Данный урок является интегрированным (биология, информатика). В ходе урока ученики знакомятся с одним из методов изучения наследственности человека на примере родословной А. С. Пушкина, изучают некоторые хаpaктерные признаки ближайших родственников поэта и отpaбатывают навыки работы в СУБД MS Access, составляя базу данных и делая запросы. На уроке используются портреты Ибрагима Ганнибала, Александра Сергеевича Пушкина, Льва Александровича Пушкина, матери и отца поэта, дяди Ивана Абрамовича Ганнибала. При подготовке к уроку учащимися была проведена исследовательская работа по произведениям А. С. Пушкина с целью нахождения морфологических признаков, описания хаpaктеров ближайших родственников поэта. Для обработки полученной информации использовался компьютер.
...
19 10 2025 7:39:12
Урок проводится с элементами ТРИЗ. Главный вопрос урока: что такое давление крови, как оно изменяется в сосудах большого круга кровообращения? Почему кровь по сосудам движется непрерывно, хотя сердце выбрасывает кровь в сосуды порциями?
...
18 10 2025 8:43:30
Урок представлен групповым проектом. Каждая группа работает над определённой проблемой, выдвигает гипотезу и в ходе работы подтверждает или опровергает её. Группа «Историки» освещает историю переливания крови; группа «Медики» рассказывает о групповых факторах крови; группа «Генетики» решает пpaктические задачи; группа «Социологи» рассказывает о результатах анкетирования; группа «Служба крови» освещает проблемы донорства....
17 10 2025 20:21:12
Бинарный урок – викторина «Мир природы. La Nature» рассчитан на 5-е классы, которые изучают французский язык как второй иностранный (первый год обучения). Этот урок объединяет два предмета: природоведение и французский язык....
16 10 2025 16:36:40
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::




