Интегрированный урок (биология + психология) по теме "Личность и ее структура". 8-й класс

Учебно-воспитательные задачи урока:
1. Образовательные:
2. Развивающие
- развивать умение определять периоды формирования личности, ее индивидуальные особенности;
- формировать умения работать с тестами, рисунками, таблицами;
- научить учащихся формулировать выводы;
- развивать мышление учащихся, речь.
3. Воспитательные
- формировать мировоззренческие представления о влиянии внешних и внутренних факторов на формирование и развитие личности
4. Здоровьесберегающие
- смена видов деятельности во время урока;
- соблюдение правильности осанки во время урока.
Тип урока: интегрированный, комбинированный, с использованием компьютерных технологий, таблиц, рисунков, психологических тестов.
Структура урока: приветствие, настрой учащихся на урок, актуализация знаний, изучение нового материала, закрепление знаний, вывод.
Методы обучения: словесный, наглядный, частично-проблемный, диагностический, исследовательский.
Приемы обучения: беседа, рассказ, демонстрация, организация работы в группах, взаимоконтроль.
Дидактические задачи: учебные (работа с учебником, тетрадью, дополнительной литературой) ; решение проблемных ситуаций; индивидуальная работа.
Оборудование:
1.таблицы:
2. карточки
3. Уроки биологии 8 класс “Кирилл и Мефодий”
I. Приветствие. Настрой учащихся на урок.
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас урок по теме \"Личность и ее структура\". Но перед началом нашего удивительного познания тайны личности прошу вас закрыть глаза и повторить за мной: я спокоен, сосредоточен, внимателен! У меня все получится!
II. Новый материал
Актуализация знаний. Постановка проблемного вопроса.
Так как феномен личности очень сложен, психологи, на вопрос, что такое личность отвечают по-разному. Проблема личности в психологии охватывает огромное поле исследований. Хотя эта проблема еще отнюдь не решена, на сегодняшний день в психологии накопилось уже немало того, что можно сказать о личности:
1) личность присуща каждому человеку;
2) личность есть то, что отличает человека от животных, у которых личности нет;
3) личность есть продукт исторического развития, то есть возникает на определенной ступени эволюции человеческого общества;
4) личность есть индивидуальная отличительная хаpaктеристика, то есть то, что отличает одного человека от другого.
Личность - это понятие, обозначающее совокупность психологических качеств человека, составляющих его индивидуальность.
Общение имеет огромное значение в формировании человеческой личности, ее развитии и становлении разумного, культурного поведения.
Через общение с психологически развитыми людьми, благодаря широким возможностям к научению, человек приобретает все свои высшие познавательные способности и качества.
Через активное общение с развитыми личностями он сам превращается в личность. Если бы с рождения человек был лишен возможности общаться с людьми, он никогда не стал бы цивилизованным, культурно и нравственно развитым, был бы до конца жизни обречен оставаться полуживотным, лишь внешне, анатомо физиологически напоминающим человека.
Считается, что формирование человека как личности в основном завершается к концу подросткового возраста, то есть к 14-15 годам. Это означает, что к данному возрасту у человека уже появляются почти все основные свойства человека, которые называют личностными. Это также означает, что к этому возрасту человек становится более или менее устойчивой личностью и те изменения в нем, которые происходят в дальнейшем, мало затрагивают основу личности, сформировавшуюся в детские годы.
Индивидуальные особенности личности
Воля - сознательная саморегуляция поведения, обеспечивающая преодоление трудностей на пути к достижению цели.
Функции:
- побудительная (борьба с препятствиями)
- тормозная (удержаться от нежелательных поступков)
Эмоции - переживания, в которых проявляется отношение людей к окружающему миру и к самим себе.
- Эмоциональные реакции - проявление эмоций (плач, смех).
- Эмоциональное состояние - настроение человека.
- Эмоциональное отношение - чувства (любовь, дружба, вражда, ревность, зависть).
Внимание - направленность и сосредоточенность сознания на том или ином виде деятельности, объекте (ориентировочный рефлекс).
Свойства внимания:
- устойчивость
- колебания
- рассеянность (невнимательность)
- из-за слабости произвольного внимания
- из-за излишне концентрированного внимания
Речь - высшая функция ЦНС, важный механизм интеллектуальной деятельности, форма общения людей.
Слово:
- символ конкретного предмета или явления
- может быть обобщающим, конкретным
- отображает, замещает сигналы, поступающие из внешнего мира, т.е. является \"сигналом сигналов\" (И.П. Павлов)
Память - запоминание, сохранение и воспроизведение человеком ранее пережитых им чувств, мыслей, образов прежде воспринятых предметов и явлений.
Сообщение учащегося \"Память. Виды памяти\"
Мышление - обобщение и опосредованное познание действительности.
Ум - совокупность индивидуальных особенностей мышления человека.
Качества ума:
- самостоятельность
- критичность
- гибкость
- творческая инициатива
- избирательность
Мышление сосуществует с воображением.
Задача:
Трем гномикам показали 5 шапочек (3 красные, 2 синие). Выключили свет. Надели в темноте на гномиков 2 синие и 1 красную шапочку (2 кр./1 син.). кто из гномиков может точно сказать, какая на нем шапочка не спрашивая других?
Темперамент - индивидуально своеобразная, природно обусловленная совокупность динамических проявлений психики.
Рис Типы темперамента: реакции людей с различным темпераментом на смятую шляпу
Какому типу темперамента соответствует каждый ряд картинок?
Тест на определение типов темперамента у обучающихся класса.
Опросник Айзенка
Инструкция: опросник из 57 утверждений.
Если вы согласны с утверждением или вопросом, то напротив соответствующего номера поставьте знак (+), что означает – верно, если не согласны, то поставьте знак (-).
Ответьте “да” или “нет”
- Часто ли вы испытываете тягу к новым впечатлениям, к тому, чтобы встряхнуться, испытать возбуждение?
- Вы часто нуждаетесь в друзьях, которые вас понимают, могут одобрить и утешить?
- Вы человек беспечный?
- Не находите ли вы, что вам трудно отвечать “нет”?
- Задумываетесь ли вы перед тем, как что-нибудь предпринять?
- Если вы обещали что-то сделать, всегда ли вы сдерживаете свое обещание?
- Часто ли у вас бывают спад и подъем настроения?
- Обычно вы поступаете и говорите быстро, не раздумывая?
- Часто ли вы чувствуете себя человеком несчастным, без достаточных на то причин?
- Сделали бы вы все, что угодно на спор?
- Возникает ли у вас чувство робости или смущения, когда вы хотите завести разговор с симпатичной(ным) незнакомкой(цем)?
- Выходите ли вы из себя, злитесь?
- Часто ли вы действуете под влиянием минутного настроения?
- Часто ли вы беспокоитесь из-за того, что сказали или сделали то, чего не следовало бы говорить или делать?
- Предпочитаете ли вы книги встречам с людьми?
- Легко ли вас обидеть?
- Любители вы часто бывать в компаниях?
- Бывают ли у вас мысли, которые вы хотели бы скрыть от других?
- Иногда вы полны энергии так, что все горит в руках, а иногда совсем вялы?
- Предпочитаете ли вы иметь меньше друзей, но зато особенно близких вам?
- Часто ли вы мечтаете?
- Когда на вас кричат, вы отвечаете тем же?
- Часто ли вас беспокоит чувство вины?
- Все ли ваши привычки хороши и желательны?
- Способны ли вы дать волю своим чувствам и вовсю повеселиться в компании?
- Считаете ли вы себя человеком возбудимым и чувствительным?
- Считают ли вас человеком милым веселым?
- Часто ли вы сделав какое-то важное дело, испытываете чувство, что могли бы сделать его лучше?
- Вы больше молчите когда находитесь в обществе других людей?
- Вы иногда сплетничаете?
- Бывает ли что вам не спиться от того, что в голову лезут разные мысли?
- Если вы хотите узнать о чем-нибудь, то предпочтете прочесть об этом в книге, нежели спросить?
- Бывают ли у вас сердцебиения?
- Нравится ли вам работа требующая от вас постоянного внимания?
- Бывают ли у вас приступы дрожи?
- Всегда ли вы бы платили за провоз багажа в трaнcпорте, если бы не опасались проверки?
- Вам не приятно в обществе где подшучивают друг над другом?
- Раздражительны ли вы?
- Нравится ли вам работа требующая от вас быстроты действий?
- Волнуетесь ли вы по поводу каких-нибудь событий которые моглибы произойти?
- Вы ходите медленно и неторопливо?
- Вы когда-нибудь опаздывали на свидание или на работу?
- Часто ли вам снятся кошмары?
- Верно ли, что вы так любите поговорить , что не упустите случая побеседовать о незнакомом человеке?
- Беспокоят ли вас какие-нибудь боли?
- Вы почувствовали бы себя несчастным, если бы долгое время были лишены широкого общения с людьми?
- Можете ли вы назвать себя нервным человеком?
- Есть ли среди ваших знакомых люди, которые вам явно не нравятся?
- Можете ли вы сказать, что вы весьма уверенный в себе человек?
- Легко ли вы обижаетесь?
- Вы считаете, что трудно получить настоящее удовольствие от вечеринки?
- Беспокоит ли вас чувство, что вы чем-то хуже других?
- Легко ли вам внести оживление в довольно скучную компанию?
- Бывает ли что вы говорите о вещах, в которых не разбираетесь?
- Беспокоитесь ли вы о своем здоровье?
- Любители вы, когда подшучивают над другим?
- Страдаете ли вы от бессонницы?
Ключ.
1 шкала (экстраверсия – интроверсия)
+ 1, + 3, – 5, + 8, + 10, + 13, – 15, + 17, – 20, + 22, + 25, +27, – 29, – 32, – 34, – 37, + 39, + 41, + 44, + 46, + 49, – 51, + 53, + 56.
2 шкала (нейротизм): (все с “+”)
2, 4, 7, 9, 11, 14, 16, 19, 21, 23, 26, 28, 31, 33, 35, 38, 40, 43, 45, 47, 50, 52, 55, 57.
3 шкала (ложь)
+6, – 12, – 18, + 24, – 30, + 36, – 42, – 48, – 54.
Нормы.
1 шкала. Интроверсия:
- 1 – 7 – значительная,
- 8 – 11 – умеренная.
Экстраверсия:
- 19 – 24 – значительная,
- 12 – 18 – умеренная.
2 шкала. Нейротизм: низкий – 10 и ниже,
- средний – 11 – 14,
- высокий – 15 – 18,
- очень высокий – 19 – 24.
3 шкала. При наличии более трёх совпадений бланк считается недействительным.
Отложить по осям координат полученные данные: по оси горизонтальной- сумма по 1 шкале, по вертикальной оси- данные 2 шкалы.
САНГВИНИК. Человек с повышенной реактивностью, но при этом активность и реактивность у него уравновешены. Он живо, возбужденно откликается на все, что привлекает его внимание, обладает живой мимикой и выразительными движениями. По незначительному поводу он хохочет, а несущественный факт может его рассердить. По его лицу легко угадать его настроение, отношение к предмету или человеку. У него высокий порог чувствительности, поэтому он не замечает очень слабых звуков и световых раздражителей.
Обладая повышенной активностью и будучи очень энергичным и работоспособным, он активно принимается за новое дело и может долго работать не утомляясь. Способен быстро сосредоточится, дисциплинирован, при желании может сдерживать проявление своих чувств и непроизвольные реакции. Ему присущи быстрые движения, гибкость ума, находчивость. быстрый темп речи, быстрое включение в новую работу. Высокая пластичность проявляется в изменчивости чувств, настроений, интересов и стремлений.
ХОЛЕРИК. Как и сангвиник отличается малой чувствительностью, высокой реактивностью и активностью. Но у холерика реактивность явно преобладает над активностью, поэтому он необуздан, несдержан, нетерпелив. Вспыльчив. Он менее пластичен и более инертен. Чем сангвиник. Отсюда - большая устойчивость стремлений и интересов, большая настойчивость, возможны затруднения в переключении внимания, он скорее экстраверт.
ФЛЕГМАТИК обладает высокой активностью, значительно преобладающей над малой реактивностью, малой чувствительностью и эмоциональностью. Его трудно рассмешить и опечалить - когда вокруг громко смеются, он может оставаться невозмутимым. При больших неприятностях остается спокойным. Обычно у него бедная мимика, движения невыразительны и замедлены, так же, как речь. Он ненаходчив, с трудом переключает внимание и приспосабливается к новой обстановке, медленно перестраивает навыки и привычки. При этом он энергичен и работоспособен. Отличается терпеливостью, выдержкой, самообладанием. Как правило, он трудно сходится с новыми людьми, слабо откликается на внешние впечатления, малоподвижен.
МЕЛАНХОЛИК - человек с высокой чувствительностью и малой реактивностью. Повышенная чувствительность при большой инертности приводит к тому, что незначительный повод может вызвать у него слезы, он чрезмерно обидчив, болезненно чувствителен. Мимика и движения его невыразительны, голос тихий, движения бедны. Обычно он неуверен в себе, робок, малейшая трудность заставляет его опускать руки. Меланхолик неэнергичен, ненастойчив, легко утомляется и мало работоспособен. Ему присущее легко отвлекаемое и неустойчивое внимание и замедленный темп всех психических процессов. Меланхолик застенчив, нерешителен, робок. Однако в спокойной привычной обстановке меланхолик может успешно справляться с жизненными задачами.
Нет лучших или худших темпераментов - каждый из них имеет свои положительные стороны, поэтому главные усилия должны быть направлены не на его исправление (что невозможно вследствие врожденности темперамента), а на разумное использование в конкретной деятельности его достоинств и нивелирование отрицательных граней.
III. Домашнее задание.
Комментарии:
Основным предметом изучения биологии являются "молекулы жизни", в том числе нуклеиновые кислоты, белки, которым посвящен это урок. Во многих областях химии, биологии, сельского хозяйства и медицины понятие "нуклеиновые кислоты" является основополагающим. С ними связаны все проявления свойств живого: размножение и развитие организмов, белковый и липидный обмены. На уроке рассматривается элементарный и молекулярный состав живого, функция воды и минеральных солей, строение и структура белков, виды нуклеиновых кислот, их строение и значение. ...
10 12 2025 3:10:43
Интеграция тем: «Генеалогический метод анализа и составление родословной» и «MS WORD. Вставка и форматирование графических изображений» дает возможность использовать приобретенные студентами знания и методику составления родословной во встроенном графическом редакторе офисных программ семейства MS Office....
09 12 2025 4:32:27
По теме "Tрaнcпорт веществ" проводится контрольно-обобщающий урок "Кровь и кровообращение". В течение урока учащиеся показывают знание терминов по данной теме, выполняют тестирование. Урок проходит плодотворно, все ученики за урок получают оценки....
08 12 2025 3:18:14
Данный материал можно использовать на уроках биологии или классных часах, посвященных правильному питанию. Урок рассчитан на учеников 8–9-х классов, но может использоваться и в других возрастных категориях с незначительными доработками. Данная разработка ставит своей целью: повысить потребительскую грамотность учащихся, заинтересовать ребят правильным питанием....
07 12 2025 8:36:38
Игра начинается с проверки домашнего задания каждой комaнды. В первом туре комaндам предлагается ответить на 12 вопросов (тематика – стандартные вопросы по теме «Земноводные»), во втором туре – на 9 вопросов (вопросы высокого уровня). В третьем туре участвуют две комaнды, предлагается 6 вопросов (вопросы повышенного уровня, включающие вопросы по экологии) и ребусы.
...
06 12 2025 20:15:39
Урок природоведения с использованием компьютерных технологий в 5-м классе....
05 12 2025 5:23:16
«Ткани растений» — одна из сложных, но и одна из основополагающих тем Ботаники. ЕГЭ часто встречаются вопросы именно на эту тему. Во многих учебниках и пособиях она дается поверхно…...
04 12 2025 9:11:22
На уроке учащиеся вспоминают материал 6-го класса по строению корней, листьев, цветков, плодов и применяют полученные знания для изучения темы "Семейства крестоцветные". Выявляют особенности строения растений семейства, рассматривают представителей, выясняют важность растений для человека....
03 12 2025 21:15:26
Опыт применения инновационной технологии в урочной форме организации учебной деятельности учащихся представлен в проекте "Успешное функционирование кровеносной системы как условие долголетия"....
02 12 2025 4:39:51
В работе представлен инсценированный КВН по мотивам русских народных сказок для учащихся 7-х классов....
01 12 2025 10:24:28
Урок изучения нового материала с элементами проблемно-диалогового обучения. В начале урока создается проблемная ситуация для нахождения правильного решения. Используемые формы: индивидуальная, фронтальная, групповая, самостоятельная работа с целью активизировать учебный процесс, эффективно усвоить учебный материал, т.к. новое знание открывается в совместной деятельности....
30 11 2025 15:45:44
Изложена авторская система обучения курсу биологии по модульному методу с 7-го класса....
29 11 2025 2:25:31
Данная работа представляет собой методическую разработку урока развития речи для учащихся 6–8-х классов. Он направлен на формирование интереса к своему родному краю, землякам. Это должно стать стимулом для изучения истории Нижнего Новгорода, а вместе с ней и истории нижегородской науки, так как многие имена выдающихся ученых, творческих деятелей увековечены в названиях улиц....
28 11 2025 6:15:30
Урок закрепления и обобщения знаний, полученных на предыдущих уроках, лучше всего провести в виде игры. В этом случае учащиеся в лёгкой, непринужденной форме повторяют, систематизируют и обобщают материал, изученный ими раньше.
...
27 11 2025 10:38:57
Внеклассное мероприятие разработано для учащихся 7–8-х классов. Целью игры является воспитание у учащихся потребности здорового образа жизни, развитие интереса к предмету биология. Большое внимание уделено самостоятельной подготовке школьников к игре....
26 11 2025 12:58:14
Учащиеся формируют знания анатомических особенностей выделительной системы, раскрывают значение выделения из организма конечных продуктов обмена веществ, выясняют, какие болезни могут возникать при этом, как их избежать. Учит защищать проект и анализировать работу в группе....
25 11 2025 21:13:18
На современном этапе модернизации образования возникла необходимость разработать новые подходы к внедрению в учебный процесс современных технологий. Актуальность межпредметного интегрирования в школьном обучении очевидна. Она обусловлена современным уровнем развития науки, в котором ярко выражена интеграция естественно-научных знаний. Природа – это наш общий дом. В природе все взаимосвязано. Поэтому важно, чтобы у учеников складывалось целостное восприятие мира при изучении предмета....
24 11 2025 8:54:56
Данная тема является одной из сложнейших в курсе общей биологии. Все материалы по уроку помогут учащимся лучше подготовиться к ЕГЭ по биологии. Использование ИКТ на уроке поможет учителю активизировать познавательную деятельность и развивать интеллектуальное мышление....
23 11 2025 17:22:50
Выделение — процесс, обеспечивающий выведение из организма образующихся в процессе жизнедеятельности вредных веществ, избытка воды и солей. В совокупности с...
22 11 2025 7:20:45
На уроке учащиеся изучают особенности строения и жизнедеятельности иглокожих, их значение в природе и жизни человека. Изучают особенности каждого класса, устанавливают хаpaктерные черты типа. Урок способствует воспитанию бережного отношения к природе, формированию научного мировоззрения. В необычной форме «Магического лабиринта» помогает проконтролировать усвоение учащимися предыдущего материала. Урок разработан в соответствии с программой по биологии для 7-х классов....
21 11 2025 9:30:28
Представленный материал содержит конспект и технологическую карту урока, презентацию, которая позволяет увеличить прочность усвоения нового материала. Возможность использования презентации для самостоятельной работы учащихся вне урока....
20 11 2025 9:25:15
Исходя из значимости темы, главной целью урока являлось: познакомить обучающихся с основами исследовательской деятельности путем интеpaктивного включения их в процесс обучения.
...
19 11 2025 14:46:43
Лишайники – своеобразная и уникальная форма жизнедеятельности организмов. Кейс по теме «Лишайники» может быть рекомендован при изучении разных тем в зависимости от поставленных учителем целей. Наиболее эффективен кейс для работы с учащимся 10–11-х классов при изучении тем «Формы взаимодействия популяций разных видов», «Приспособленность – результат эволюции», «Основы современной систематики»....
18 11 2025 21:54:51
Решая образовательные и развивающие задачи урока, автор использует информационные технологии (мультимедийную презентацию), что обеспечивает также существенную экономию учебного времени.
...
17 11 2025 7:29:50
Интегрированное занятие по биологии и ЛФК формирует общие представления о жизненной емкости легких и факторах, влияющих на ее формирование. В качестве рефлексии учащимся предлагаются логические тесты на установление причинно-следственных связей (тесты составлены одним из учеников). На занятии предусмотрена пpaктическая часть, индивидуальная работа, в парах и группах....
16 11 2025 22:15:48
Научно-исследовательская деятельность позволяет приобретать новые знания и применять их на пpaктике, формировать активную позицию учащихся. Как поддержать талантливых умных детей? Решение проблемы – организация исследовательской деятельности детей во внеурочное время учителем и консультантом – преподавателем вуза в кружке, которые помогают учащимся участвовать в российской научно-социальной программе для молодежи и школьников «Шаг в будущее» со своими научными работами....
15 11 2025 1:14:35
Целью урока является обобщение знаний учащихся по теме. Урок проводится в форме телевизионной передачи «Своя игра». Увлекательная форма, интересные задания, большой иллюстративный материал помогут учащимся в систематизации знаний. Урок проводится с помощью презентации....
14 11 2025 20:47:27
На представленном уроке используются примеры из художественной литературы, живописи, музыки. Фиксация внимание на ярком, необычном развивает способность запоминать, а образное восприятие явлений и процессов облегчает обучение....
13 11 2025 13:15:10
В самом простом понимании биология - наука о жизни и развитии живых тел. Изучение в школе предмета "Биология" на вербальном уровне не создает правильного представления об изучаемых объектах и явлениях. Поэтому главной задачей учителей биологии является разумное использование в учебном процессе наглядных средств обучения.
...
12 11 2025 2:40:25
На уроке формируются универсальные учебные действия с учетом потребностей и интересов учащихся знаковым полем "Размножение". Используется метапредметный подход: рисунок-схема. Урок предлагает активную групповую работу по технологическим картам. Учащиеся выявляют особенности пoлoвoго и бесполого размножения у растений....
11 11 2025 9:56:36
Одним из методов обучения, который используется для успешной реализации задач объединения дополнительного образования, является метод проектов. Он помогает органично интегрировать знания учащихся из различных областей при решении одной проблемы, дает возможность применять полученные знания на пpaктике. Проектный метод способствует повышению мотивации, развитию творческой активности и самостоятельности, навыков исследовательской работы и вместе с тем повышает качество образования....
10 11 2025 0:42:23
Внеклассное мероприятие по биологии, форма проведения – театрализованная сказка. Интеграция биологии и дополнительного образования позволила включить в сценарий творческие музыкальные номера. Рекомендовано для реализации на 2-й ступени обучения в общеобразовательных учреждениях, лицеях, гимназиях....
09 11 2025 21:48:31
Перед уроком проводится опережающая подготовка к уроку: коллективное творческое дело по изучаемому материалу (задание группам: осветить тему с точки зрения каждой науки). Учащиеся используют различные источники, анализируют и синтезируют информацию. Такая форма работы развивает творческую активность и самостоятельность учащихся. Развивает умение выступать перед аудиторией, монологическую речь. В ходе поисковой беседы учащиеся учатся выдвигать гипотезы, и аргументировано их доказывать....
08 11 2025 21:10:24
Палеозойская эра в кембрийский период была представлена организмами, обитающие преимущественно в водной среде. Большое распространение получили крупных размеров многоклеточные бурые и зеленые водоросли....
07 11 2025 11:16:43
Урок знакомит учащихся с представителями одноклеточных организмов; их строением, питанием, значением....
06 11 2025 5:20:48
Предложенный учащимся проект по теме "Основы селекции. Биотехнология" является межпредметным, т.к. дает возможность приобретения компетентности в сфере биологии, основ селекции, биотехнологии и информационных технологий. Стимулирует осмысление значения селекции как науки и биотехнологии, мер по охране здоровья....
05 11 2025 20:44:30
Для существования живых организмов наибольшее значение имеют такие климатические (абиотические) факторы, как температура, влажность и свет....
04 11 2025 8:42:54
Обобщающий урок-викторина по теме «Семейства цветковых растений» закрепляет знания о принадлежности цветковых растений к определенным семействам, о происхождении и использовании культурных растений. Можно использовать как внеклассное мероприятие во втором полугодии....
03 11 2025 2:52:15
Обобщение и повторение в виде урока-игры по теме «Историческое развитие растительного мира на Земле»....
02 11 2025 11:23:56
Урок содержит информацию в доступном виде, знакомит учащихся с особенностями пищеварения в желудке и 12-перстной кишке. Помогает понять значение ферментов в пищеварении, осознать важность правильного питания и соблюдения гигиенических правил....
01 11 2025 19:58:21
Урок раскрывает понятие анализатор; формирует знания о функциях и строении анализаторов и их видах, о специфичности анализаторов, значении их частей в восприятии и анализе раздражений, действующих на человека, роли ощущений и восприятий в жизни человека, в познании окружающего мира....
31 10 2025 9:42:45
Урок-обобщение по теме "Насекомые", проводится в форме устного журнала. Цель занятия: углубить и конкретизировать знания о насекомых, их многообразии и пpaктическом значении. На уроке используются сообщения учащихся, проводится соревнование между комaндами. Такая форма проведения урока способствует активизации познавательной деятельности учащихся.
...
30 10 2025 4:33:43
Предлагаемый урок рассчитан на 2 часа и проводится в рамках изучения раздела «Тип Хордовые. Класс Птицы» после изучения темы «Размножение и развитие птиц». Дидактическая цель урока: создать условия для осмысления новой учебной информации, применение ее в знакомой и новой учебной ситуации – при проверке уровня усвоения системы знаний и умений....
29 10 2025 14:46:10
Предлагаемый элективный курс содержит сведения о клетке - единице живой природы, предназначен для учащихся профильных классов, проявляющих интерес к цитологии и биохимии. Изучение курса поможет в выборе дальнейшего обучения и профессиональной деятельности. Курс опирается на знания и умения, полученные учащимися при изучении биологии. В процессе занятий предполагается приобретение учащимися опыта поиска информации по предлагаемым вопросам. Учащиеся совершенствуют умения подготовки рефератов, докладов, сообщений по избранной теме, отpaбатывают технику эксперимента. Элективный курс рассчитан на 35 часов.
...
28 10 2025 14:21:23
Лабораторные работы учащиеся выполняют самостоятельно по инструктивным карточкам. Карточки включают не только задания, но и вопросы для анализа, размышления, а также дополнительные пояснения в связи с рассмотренным материалом. Во время занятия наблюдаю за выполнением заданий, оказываю учащимся при необходимости помощь, перед сильными учениками ставлю дополнительные вопросы, направляющие их на более глубокое познание. Слежу, чтобы рисунки и записи к ним были четкими. По рисунку я во многом определяю понимание учащимися изучаемых явлений, объектов....
27 10 2025 9:47:46
Природоведение – это основа для дальнейшего изучения естественных наук. На уроках я уделяю внимание раскрытию способов познания природы человеком, для этого применяю различные методы, приемы активизации учебной деятельности учащихся, такие как наблюдения, проведение несложных опытов, умение самостоятельно искать ответы на проблемные вопросы, требующие пpaктических знаний, основанных пусть еще небольшом, но уже каком-то жизненном опыте, уметь применить их в нужной теме. Здесь дана разработка урока в 5-м классе по теме «Воздушная одежда Земли». На этом уроке я показываю опыты, а дети сами делают выводы, доказывая свою правоту, почему так, а не по-другому; большая часть урока отводится самостоятельному поиску нужных ответов. Для более успешного усвоения материала подготовлена презентация, которая помогает обратить внимание на основное, иллюстрации помогают лучше запомнить, неслучайно говорят: "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать". Презентация дает возможность и хорошо закрепить материал урока....
26 10 2025 22:43:34
Данный урок является повторительно-обобщающим и может быть полезен учителям, работающим по УМК линии Н.И. Сонина. На уроке применяются различные игры, позволяющие включить в учебную деятельность всех обучающихся и проверить уровень знаний по ранее изученным темам. Широко используются литературные произведения, которые рассматриваются с биологической точки зрения....
25 10 2025 20:46:11
В статье приведена разработка обобщающего урока по теме «Птичий базар»....
24 10 2025 13:58:52
Используя естественный детский интерес к мистическому и загадочному, в сценарии расширяются представления учащихся о болотах, вносится определенный вклад в поэтизацию природы, ведется разговор о разнообразии болот с целью формирования природоохранных убеждений, а также о безопасности детей на болотах....
23 10 2025 11:32:30
Урок-игра по теме разработан для учащихся 8-го класса, в занимательной форме позволяет повторить и закрепить материал по теме "Скелет"; выявить уровень усвоения учащимися знаний, а также умений по пройденной теме; развивать у учащихся интеллектуальную сферу: внимание, память, речь, мышление.
...
22 10 2025 19:47:23
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::





Урок изучения нового материала в 11-м классе по общей биологии по теме "Основные этапы (стадии) эволюции человека — антропогенеза"
Урок обобщения по теме: "Особенности плоских, круглых и кольчатых червей". 7-й класс