Внеклассное мероприятие – ток-шоу «Жить здорово»

\"Добывать и сохранять здоровье
может только сам человек\"
Н.М. Амосов.
“Здоровье – бесценный дар природы.
Оно даётся, увы, не на вечно, его надо беречь”
И.П. Павлов
Цель мероприятия:
вести пропаганду идей здорового образа жизни.Задача:
сформировать у учащихся ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей.Оборудование:
таблицы по теме; плакаты с высказываниями ученых о здоровье; мультимедийный проектор; компьютер; презентации; тесты; анкеты.Внеклассное мероприятие проводится по принципу телепередачи “Жить здорово!” с главной ведущей Еленой Малышевой.
Ток-шоу “Жить здорово!” содержит – четыре раздела: “Про жизнь”, “Про еду”, “Про медицину” и “Про дом”. Ведущие программы рассказывают не только о том, как бороться с болезнями, но и о том, как улучшить качество жизни вообще и сохранить отличную физическую форму и красоту на долгие годы.
В разделе \"Про жизнь\" учащиеся расскажут про узкие джинсы с заниженной талией, назовут основные критерии выбора одежды, а также про правильную обувь и т.д.
В разделе \"Про еду\" учащиеся будут рассказывать про шоколад, полезен он или вреден, а также молоко – это напиток или еда, про то как правильно приготовить продукты питания, как их хранить и употрeбллять.
В разделе \"Про медицину\" расскажут про то, о чем могут рассказать ногти как избежать различных заболеваний.
В разделе \"Про дом\" учащиеся дают бытовые советы.
Подготовка к мероприятию: учащиеся старших классов за две недели до проведения мероприятия получают задания, определяют область исследований цели и задачи проекта.
План ток-шоуМетодические рекомендации при проведении ток-шоу.
Ток-шоу – это ответы на вопросы, задаваемые залу (группа учащихся) учениками-экспертами, представляющими разные точки зрения на данную проблему. Роль зала при этом не сводится только к тому, чтобы задавать вопросы экспертам, зрители могут брать слово и дополнить ответы экспертов или героев ток-шоу. Ведущий помогает правильно адресовать вопросы, задает дополнительные вопросы экспертам, направляет и стимулирует дискуссию. В роли ведущего может выступать учитель или хорошо подготовленный ученик. Ученики-эксперты и гости – участники ток-шоу предварительно знакомятся с сутью проблемы, подбирают соответствующий материал для реализации своей роли в дискуссии.
Сценарий ток -шоу
Учитель. Вступительное слово.
Здоровье – одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. В большей степени здоровье человека зависит от него самого: “Жизнь долга, если она полна”. Один из главных показателей здоровья – продолжительность жизни. Там, где нет здоровья, не может быть и долголетия. Постоянное ухудшение здоровья, распространение вредных привычек, таких как курение, потрeбление алкогольных напитков и наркотиков достигло критического уровня, и дальнейшее нарастание существующих тенденций может вызвать необратимые последствия.
Сегодня мы поговорим о том, что вы сами можете сделать для укрепления своего здоровья.
Ведущий. Школа № 14 представляет! (Идет музыкальная заставка).
Здравствуйте! Это программа “Жить здорово!” Про то, как жить здОрово и жить здорОво! В русском языке слова \"здОрово\" и \"здорОво\" пишутся абсолютно одинаково, а для нас важно, чтобы оба этих понятия стали для вас синонимами\".
Сегодня вы узнаете из раздела \" Про Жизнь\" Здоровая эта одежда джинсы или нет.
Правильная обувь. Раздел \"Про Еду\" расскажет, полезен или вреден шоколад, а также молоко – это напиток или еда. В разделе \"Про Медицину\" Вы узнаете, о чем могут рассказать ногти. Четвертый раздел \"Про Дом\" расскажет об источниках загрязнения квартиры. Пыль, как с ней бороться.
Раздел \"Про Жизнь\"
. (Идет музыкальная заставка).Ведущий рубрики Сегодня Вы узнаете все про джинсы. Здоровая эта одежда или нет.
А так же я познакомлю Вас с историей возникновения джинсов и дам советы, как правильно выбрать одежду.
История возникновения джинсов:
24-х летний еврейский эмигрант из Баварии основал в Сан-Франциско, Калифорния, мастерскую по пошиву штанов для горняков и золотоискателей.
Первые джинсы Леви Страусс соорудил в 1853 году. Они напоминали комбинезон и были скроены из коричневой ткани, предназначенной для палаток и тентов. В те времена ткань для этих легендарных штанов отправлялась из Итальянского порта Генуя, и на тюках ставили штамп места отправления \"Genes\". Американцы – получатели читали штамп на свой манер – \"Джинс\". Однако свое нынешнее название джинсы получили лишь в нашем веке, в тридцатых годах, а до тех пор их называли \"комбинезон без верха\".
Основным критерием в выборе одежды должны быть:
1) Показатели её удобства
2) Защита от климатических факторов, сокрытие иHTиMных мест, маскировка или привлечение внимания, частичная защита от механических, биологических или химических влияний.
Прежде чем стать модными джинсы с низкой талией были успешно опробованы как средство для снижения рождаемости в Китае.
Так вот, китайский эксперимент прошел \"на ура\" – рождаемость снизилась на 15-20%...механизм вполне прост:
1) Низкопосаженная талия джинсов обеспечивает открытость надпочечников и мочевого пузыря, вызывая периодическое переохлаждение этих мест на фоне общей температуры поддерживаемой одеждой.
2) А само по себе ношение узких брюк (джинсов) также затрудняет вентиляцию пoлoвых органов, создает перегрев и повышенную влажность, что способствует развитию инфекционных заболеваний.
Как результат – бесплодие. Мужчин это тоже касается.
Противопоказания к ношению узких джинсов с заниженной талией:
1. Нарушение кровообращения и отеки.
2. Джинсы узкого покроя сдавливают нервные окончания, что может вызвать неприятные болевые ощущения, такие как покалывание и жжение в ногах.
3. Натирания. А, как известно, натертые места – это ворота для микробов и возбудителей самых разных заболеваний.
4. Нарушение теплообмена.
5. Дефицит поступления кислорода и питательных веществ к коже, мышечной костной ткани, что приводит к сбоям в их регенерации.
6. Давление на внутренние органы может плохо повлиять на репродуктивную функцию.
Вывод: Красота красотой, но надо понимать, что порой красивые вещи могут приносить вред Вашему здоровью.
Ведущий. Ее Величество Обувь… (Предоставляет слово ведущему рубрики)
Из истории обуви
История обуви насчитывает не одно тысячелетие. По данным научных исследований, наши предки, первые современные люди покинули Африку от 100 тысяч до 200 тысяч лет назад, когда они двигались на север, в холодные, более суровый климат Европы и Азии. В то время возникла необходимость покрытия для ног, чтобы защитить ноги от окружающей среды. Ученые полагают, что первые ботинки были сделаны во время ледникового периода. Хотя потребность в пpeдoxpaняющем покрытии ноги, возможно, возникла уже более 500 тысяч лет назад, особенно в северных странах. Идея защитной обуви или ботинки пришли гораздо позже, обувь не использовалась широко примерно 26000 – 40000 лет назад. Наука не может сказать наверняка, почему люди перестали ходить босиком. До появления ботинок, люди были большие, сильные, свои гибкие пальцы они использовали для захвата, а также баланса тела. При использовании жесткой подошвы, обувь начала предоставлять больший контроль, стало легче поддерживать баланс тела. У людей, кто регулярно носил обувь, проявлялось ослабление ног, уменьшение мышц, утолщение кости.
Стоит заметить, что история обуви очень важна не только для общего развития человека, его обозрения, но и для анализа сегодняшней ситуации на обувном рынке.
Выбираем “правильную” обувь для школьников: удобную и полезную для здоровья
Несмотря на то, что в 98 случаев из 100 дети рождаются абсолютно здоровыми, у большинства из них уже в школьном возрасте начинают проявляться те или иные заболевания ног. В ходе многолетних исследований, проведённых в этой области, медики пришли к выводу, что причинами увеличения этих заболеваний в 99% является некачественная обувь.
5 главных ошибок
1. Спортивную – для постоянной носки.
Кроссовки – это все-таки спортивная обувь, рассчитанная ее создателями на интенсивные нагрузки и занятия. Носить ее постоянно специалисты не рекомендуют. Исключение – облегченные модели, которые изначально предназначены не столько для занятий спортом, сколько для прогулок по городу. А кеды и вовсе стоит исключить из детского гардероба и не надевать даже на физкультуру. Нога в них плохо фиксируется, а плоская подошва и отсутствие супинатора – прямая дорога к плоскостопию.
2. Без каблука
Каблучок в ребячьей обуви – обязательный элемент! Он приподнимает свод стопы и предотвращает плоскостопие. Высота каблучка для младших школьников должна быть не выше 1 – 2 см, для старшеклассников – не более 3 см, для девочек 13 – 17 лет – до 4 см.
3. С массивной подошвой.
Подошва у ботинок и туфелек не должна быть слишком громоздкой – ей полагается быть легкой.
4. С низким задником.
У ребят младших классов нога еще продолжает расти. И вплоть до 11 лет детям все еще нужна обувь с высоким задником, хорошо охватывающим пятку. Задник не позволяет стопе скользить назад – это еще один способ профилактики плоскостопия.
5. Из дешевого кожзаменителя.
Специалисты для сменки рекомендуют покупать обувь только из натуральной кожи. Но в последнее время появилось много искусственных “дышащих” материалов, в которых нога не потеет. Главное, чтобы обувь из них была от проверенных производителей. Дешевый кожзаменитель с подозрительным запахом покупать нельзя ни в коем случае.
Что подойдет для уроков, а что – для физкультуры.
Не стоит экономить на специальных кроссовках и два раза в неделю использовать вместо спортивной обуви обычную сменку. Для физкультуры нужны универсальные или беговые кроссовки: они рассчитаны как минимум на бег и прыжки и удерживают стопу в правильном положении. В кроссовках исключены растяжение мышц и перенапряжение связок, а подошвы у них обладают прекрасной амортизацией.
Проверьте, чтобы нога не “ездила” внутри кроссовки. Но и тесной обувь быть не должна, иначе будет затруднено кровообращение. Учтите, что через некоторое время кроссовки разносятся.
Старшеклассникам – никаких шпилек и узких носов!
Подросткам сложно указывать, какую обувь им носить. В этом возрасте они стараются во всем копировать старших и выбирают себе туфли и ботинки взрослых фасонов. Девчонки примеряют высоченные каблуки, а парни – ботинки с узкими носами.
– Постоянно ходить в туфлях на высоком каблуке очень вредно! Так же, впрочем, навредит и обувь совсем без каблука – она приводит к плоскостопию. Узкие носы на мальчишечьих ботинках – тоже минус: пальцы пережимаются, и это может привести к их деформации.
В этом возрасте для постоянной носки не рекомендуются:
– туфли и босоножки на шпильках,
– обувь на массивной платформе,
– модные сейчас туфли-балетки совсем без каблучка.
Любительницам высоких каблуков рекомендуется отказаться от длительного пребывания в такой обуви, так как высота каблука создает дополнительную нагрузку на позвоночник и повышает степень утомляемости на занятиях. Для того чтобы казаться выше своего истинного роста, можно порекомендовать платформу, которая прибавит необходимые сантиметры, при этом нога будет чувствовать себя максимально комфортно, не вызывая быстрого утомления о возникновения отечности и образования венозного расширения сосудов на ногах. Обувь напрямую может быть связана со здоровьем студента, поэтому главное, чтобы обувь была достаточно качественной и прослужила длительное время.
Правильный каблук – от 2 до 4 см. Функция такого небольшого каблука в том, что он приподнимает \"арку\" и поддерживает ее. Важно отметить, что значение имеет не только высота каблука, но и его площадь. Площадь каблука должна быть минимум 2-4 кв. см. Дело в том, что человек постоянно, незаметно для себя, меняет центр тяжести, ось тела. А ось не должна выходить за площадь нагрузки. 2-4 кв. см – как раз неплохая площадь для контакта каблука с поверхностью. В возрасте 20-30 лет обувь на плоской подошве можно носить не более 2-2,5 часов в день. 30-40 лет – еще меньше.
Важно отметить: чем старше человек, тем больше он должен стремиться к правильному размеру каблука 2-3 см. Чуть дольше можно носить обувь на плоской подошве в том случае, если вы используете ортопедические стельки. Лучше всего использовать стельки, выполненные по индивидуальному заказу.
Любая модная обувь для молодежи должна соответствовать установленным стандартам качества для подрастающего организма, так как нога еще недостаточно сформирована и требует правильной формы для обеспечения правильной походки и осанки. Поэтому модная обувь для молодежи может быть весьма разнообразной по выбранному направлению и по производителю. В каждом модном тренде можно отыскать подходящую модель обуви по своему вкусу и желанию. Для любителей спортивной обуви и спортивного стиля одежды преимущественным вариантом является приобретение кроссовок, ботинок спортивной формы, сапог на плоской платформе.
Вывод: Модную обувь можно носить, но недолго, а все остальное время следует проводить в правильной и здоровой обуви.
Ведущий. Это все про жизнь!
Мы отправляемся на кухню и начинаем разговор про еду.
Продолжение урока
Приложения
Комментарии:
Вашему вниманию предлагается статья на тему алкоголя и его влияния на организм....
03 12 2025 20:46:52
Урок позволяет раскрыть особенности строения и образа жизни птиц разных экологических групп.
...
02 12 2025 11:26:49
«Международный день птиц» – интернациональный экологический праздник, который отмечается ежегодно, 1-го апреля. В Российской Федерации является самым известным из «птичьих» праздников. В статье представлен сценарий и презентация игры-викторины, проводимой для учащихся 7-х классов....
01 12 2025 14:21:45
План проведения обобщающего урока по теме "Кровеносная система" содержит сценку, отражающую точки зрения врачей разных эпох на диагностику и лечение структурных нарушений сердечно-сосудистой системы, и тест на проверку знаний по данной теме.
...
30 11 2025 3:10:50
Урок направлен на изучение свойств клеточной мембраны в ходе проведения лабораторной работы, что повышает интерес учащихся к изучению данной темы. В ходе выполнения лабораторной работы учащиеся имеют возможность наблюдать влияние вредных веществ на жизнедеятельность клетки....
29 11 2025 0:23:39
При подготовке к уроку, особенно уроку комбинированного типа, учитель иногда испытывает затруднения. Как сократить время на проверку домашнего задания, снять стресс с учеников при проверке, поставить больше оценок? Помочь в этом могут задания по развивающему обучению в различной форме. Такие задания можно использовать и во время сопутствующего повторения, первичного контроля знаний, обобщения и других формах и типах уроков.
...
28 11 2025 8:43:40
Представлена программа тематического планирования курса биологии. Содержание программы систематического курса биологии сформировано на основе принципов: соответствия образования потребностям общества; учета единства содержательной и процессуальной сторон обучения. Представлены календарно-тематические планы для 5–11-х классов....
27 11 2025 23:52:35
Вместе с мембранными и немембранными органеллами в цитоплазме находятся клеточные включения, которые являются непостоянными элементами клетки. Они появляются и исчезают на протяжении ее жизненного цикла. Формируются в основном в пластинчатом комплексе и в эндоплазматическом ретикулуме....
26 11 2025 21:46:15
Урок обобщения и систематизации изученного материала по теме "Жизнь на земле". Цель урока: выявление уровня овладения учащимися системой знаний, опытом творческой деятельности....
25 11 2025 9:22:36
Урок биологии в 6-м классе по УМК Н.И.Сонина с применением модульной технологии и ИКТ....
24 11 2025 4:29:13
Знание студентами медицинских колледжей и медицинских училищ темы «Эволюция человека» важно как с позиций формирования мировоззрения, так и востребованности знаний в будущей профессии. В работе показана эффективность использования приема эвристической беседы для достижения образовательных целей занятия; рассмотрена методическая реализация представленного технологического приема; приведен анализ выполненных студентами проверочных работ....
23 11 2025 3:47:31
Тема о грибах наиболее актуальна для представления учащимся с презентацией. Дети имеют о грибах скудные представления. Презентация к уроку позволяет быстро вспомнить и усвоить материал....
22 11 2025 7:34:37
Урок представлен в форме медико-генетической консультации. В ходе урока рассматриваются методы изучения генетики человека, на примере задачи составляется родословная семьи, обратившейся в консультацию, вероятность рождения в этой семье здоровых детей. Исследовательская работа представлена мультимедиапрезентацией.
...
21 11 2025 13:41:29
Растения при всей своей красоте все же могут быть опасными для их владельца. Всем известны положительные качества, которые им свойственны, они улучшают и наполняют помещение кислородом, дарят нам эстетическую красоту. Но есть такие растения, которые лучше не держать в квартире, особенно если у вас есть дети и домашние питомцы....
20 11 2025 14:24:25
На уроке стоит задача: узнать где происходит фотосинтез (локализация), как (при каких условиях) и для чего (его значение).
...
19 11 2025 0:43:10
Автор знакомит учащихся с обменом веществ и энергии. Формирует знания об энергетическом обмене как о распаде и окислении сложных составных веществ в цитоплазме клеток на более простые вещества с превращением энергии. О пластическом обмене как усвоении питательных веществ в клетках организма. Объясняет биологическую роль обмена веществ....
18 11 2025 17:38:42
Данный урок можно провести после прохождения тем «Рыбы», «Земноводные», «Пресмыкающиеся». Форма проведения – КВН. В рамках подготовки к уроку учащимся можно предложить подобрать фотографии и рисунки по теме «Многообразие представителей классов рыбы, земноводные, пресмыкающиеся. Начать урок можно с презентаций учащихся на данную тему, с целью обобщения и повторения изученного материала.
Цель урока – обобщить знания учащихся по темам, проверить знания анатомии, физиологии и многообразия представителей перечисленных классов, а также особенностей поведения и образа жизни, привлечь внимание учащихся к проблеме охраны животных....
17 11 2025 4:15:45
Урок с использованием SMART Вoard, целью которого: обобщение и систематизация материала по теме «Тела живой и неживой природы», формирование общебиологических понятий – признаки живых организмов, наука биология; формирование экологических понятий – расселение живых организмов в разных средах обитания. Развитие умения логически мыслить, работать с рисунками учебника и доской SMART Board; формирование устной предметной речи и развитие умения выделять главное. Воспитание чувства бережного отношения к природе и чувства уважительного отношения к одноклассникам.
...
16 11 2025 13:51:27
Представленный урок проводится как обобщающее занятие по теме "Дыхание" в курсе "Биология. Человек" для 8-х классов. В урок включены элементы пpaктических занятий по приёмам оказания первой помощи при нарушении дыхания, основы знаний по валеологии и профилактике инфекционных заболеваний....
15 11 2025 15:25:30
Благополучие человека зависит от жизни других организмов. Задача человека —сохранить жизнь на нашей планете. Для этого нужно знать, какое строение имеют живые...
14 11 2025 11:15:53
Урок разработан для учащихся 6-го класса общеобразовательной школы, занимающихся по авторской линии И.Н. Пономарёвой, с применением личностно-ориентированной педагогической технологии. Интеллектуальные умения развиваются при индивидуальной работе с текстом параграфа и натуральными объектами.
...
13 11 2025 16:27:17
Урок-путешествие помогает развивать познавательный интерес к предметам естественного цикла, расширяет кругозор, углубляет знания. Учащиеся заполняют судовой журнал, учатся анализировать данные измерений. В занимательной форме показана связь двух наук о Земле: географии и биологии....
12 11 2025 3:29:34
Задачи урока: обобщить знания учащихся по теме; дать понятие о медленной поэтапной эволюции растительного мира; совершенствовать навыки самостоятельной работы, умения отбирать главное, кратко излагать, анализировать и обобщать материал....
11 11 2025 10:52:39
На уроке показана интеграция таких наук , как биология и экономика. Цель урока: показать взаимосвязь биологии и экономики, изучить круги кровообращения, повторить строение крови, из экономики – денежное обращение, свойства и функции денег.
...
10 11 2025 17:23:39
Урок биологии соответствует деятельностному подходу. Единственный урок при изучении темы «Лишайники» в соответствии с программой Д.И. Трайтака. Тема входит в раздел «Бактерии. Грибы. Лишайники». На каждом этапе урока указаны виды формируемых универсальных учебных действий. На уроках ребята учатся рассуждать, думать, анализировать, самостоятельно решать проблемы, ставить цели и их добиваться....
09 11 2025 19:26:43
Урок является уроком интегрированного плана. Учащиеся ведут рассуждения об истории происхождения мороженного, вкусовых качеств, диетологии продукта питания. Здесь показана интеграция химии, биологии, кулинарии, диетологии, истории. На этом уроке учащиеся делают хаpaктерные реакции на белки, жиры, углеводы, показывая тем самым наличие этих веществ в продуктах питания. Особое место отводится правильному питанию по диетологии....
08 11 2025 14:36:56
Представленный материал может быть интересен не только тем, что это интегрированный урок, но и тем, что урок проводится с использованием презентации. На уроке проводится коррекция и развитие аналитико-синтетической деятельности на материале предложений деформированного текста; воспитание бережного отношения к природе, умения видеть красоту растений родного края....
07 11 2025 4:56:54
Разработка урока по теме "Члeнистоногие" в форме защиты проектных работ. Также в разработке урока представлены два варианта письменных работ для итогового контроля знаний учащихся....
06 11 2025 6:55:39
Использование ИКТ на уроках способно преобразить формат преподавания и обучения, сделав учебный процесс более эффективным и привлекательным. Безусловно интересная, но очень объёмная тема «Возникновение жизни на Земле» может быть раскрыта при помощи правильно подобранного материала с использованием мультимедийной техники. Что и предлагается вашему вниманию....
05 11 2025 12:16:19
Цель работы - обобщить полученные знания по темам: "Бактерии", "Грибы", "Растения", "Животные". Обобщить изученный материал, улучшить качество усвоения учащимися программных биологических понятий.
...
04 11 2025 13:33:31
Урок биологии посвящен эволюции человека и основным движущим силам антрогенеза.
...
03 11 2025 12:19:22
Данный урок – урок-сообщение, подготовленный учащимися. В процессе урока ребята делятся знаниями со своими одноклассниками, сопровождая рассказ слайдами, выполненными в PowerPoint, с изображением схем, рисунков, что придает большую эмоциональность выступлению и способствует повышению восприятия информации. Закрепление материала проводится в игровой форме....
02 11 2025 3:28:53
Как научить биологии? Вызвать к ней интерес. Для этого, по-моему, учитель должен руководствоваться принципом: если можно сделать, то почему не сделать? Проведение экспериментов, реализация проектов, взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности, демонстрация пpaктической значимости предмета, - вот основные методы достижения данной цели....
01 11 2025 6:14:46
Цели урока – изучить структуру биогеоценоза и биоценоза на примере елового леса; рассмотреть показатели, хаpaктеризующие биоценоз....
31 10 2025 12:44:19
Данный урок является повторительно-обобщающим и может быть полезен учителям, работающим по УМК линии Н.И. Сонина. На уроке применяются различные игры, позволяющие включить в учебную деятельность всех обучающихся и проверить уровень знаний по ранее изученным темам. Широко используются литературные произведения, которые рассматриваются с биологической точки зрения....
30 10 2025 5:50:58
На данном уроке обобщаются знания о материальных основах наследственности и изменчивости, отpaбатываются символика и терминология, необходимые для решения задач, определяется степень усвоения категориального аппарата темы.
...
29 10 2025 16:28:30
Плоские черви – двусторонне-симметричные организмы, с приплюснутым телом и отграниченным головным, и хвостовым концом. Тело – листовидное или лентообразное....
28 10 2025 2:37:52
Визитной карточкой нашего села является сосновый бор. Представленная разработка урока позволяет сформировать определенные биологические понятия на примере природного сообщества «Сосновый бор», что способствует воспитанию любви и бережного отношения к природе родного края....
27 10 2025 17:55:44
Урок изучения нового материала расширяет кругозор учащихся о многообразии и значении насекомых. Представлены задания – измерители для проверки знаний и закрепления изученного материала....
26 10 2025 16:14:37
Сегодня мы поговорим о покровных тканях, они располагаются на поверхности органов растения и пpeдoxpaняют их от высыхания, перегрева, механических и химических воздействий. Кроме этого она обеспечи…...
25 10 2025 2:29:55
Предстален конспект урока на тему "В здоровом теле - здоровый дух. Оценка состояния здоровья учащихся на основе антропометрических исследований и разработка рекомендаций по его улучшению", проведенного для учащихся 8-х классов....
24 10 2025 22:41:39
Способность летать требует больших затрат энергии, определяя как внешние морфологические особенности, так и внутреннее строение птиц. Органы пищеварения птиц хаpaктеризуются полным отсутствием зубов у современных птиц. У зерноядных птиц мышечный отдел желудка служит для механического перетирания пищи....
23 10 2025 0:21:42
Программа по биологии разработана на основе программы по биологии Г. М. Дымшиц, О. В. Саблиной, образовательной программы МОУ "СОШ № 5". Цель: соотнести содержание учебного курса биологии в 10−11-х классах с требованиями ФГОС среднего (полного) общего образования....
22 10 2025 23:42:54
Представлен урок обобщения и контроля знаний в форме игры-соревнования с использованием ИКТ (презентации). Познавательная деятельность организована через групповую и индивидуальную работу с использованием сравнительно-аналитического, поисково-репродуктивного методов работы. Представлены задания, требующие умений применять полученные знания в новых условиях, анализировать, сопоставлять, обобщать, логически мыслить.
...
21 10 2025 0:49:42
Предлагаемый элективный курс рассчитан на 19 часов; способствует самоопределению учащихся, развивает исследовательскую деятельность. Данный курс поддерживает и углубляет знания по биологии и экологии. Материалы курса включают в себя пояснительную записку, описание структуры программы и особенности организации учебного процесса, тематическое планирование. ...
20 10 2025 13:35:10
Интегрированный урок «Математическое путешествие в мир растений Ульяновской области» расширяет знания о растениях своего края. Учитель проводит с детьми биолого-математический диктант....
19 10 2025 13:16:39
Вашему вниманию предлагается урок-путешествие на тему "Витамины". Основной акцент урока сделан на важность здоровья человека, на необходимость вести здоровый образ жизни. Сосредоточено внимание на необходимости употрeбления витаминов людьми, живущими в условиях Крайнего Севера....
18 10 2025 3:42:19
Стебель – это ось побега, с расположенными на нем листьями, почками. Строение стeбля может быть первичным - при формировании нового растения, когда клетки еще не дифференцированы (у однодольных остается на всю жизнь). Для двудольных и голосеменных хаpaктерно быстрое изменение первичного стeбля....
17 10 2025 1:41:54
Система уроков в десятом классе состоит из пяти блоков. Каждый блок отражает особенности самостоятельной работы учащихся. Каждая группа работает под руководством ученика-лидера (консультанта). Совет консультантов представляет собой орган ученического управления и принимает участие в разработке плана изучения курса.
...
16 10 2025 16:49:10
Проведение подобного урока требует хорошей подготовки учащихся и самого учителя, так как урок в форме научной конференции является для учащихся 5-го класса новым видом урочной деятельности. У детей развиваются способности к публичным выступлениям в классе, где присутствуют и младшие школьники, и педагоги; проявляются творческие способности, умение показать себя в определенной роли....
15 10 2025 14:32:47
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::




