Внеклассное мероприятие – ток-шоу «Жить здорово» > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Внеклассное мероприятие – ток-шоу «Жить здорово»


    Внеклассное мероприятие – ток-шоу «Жить здорово»

Источник:

\"Добывать и сохранять здоровье
может только сам человек\"

Н.М. Амосов.

“Здоровье – бесценный дар природы.
Оно даётся, увы, не на вечно, его надо беречь”

И.П. Павлов

Цель мероприятия: вести пропаганду идей здорового образа жизни.

Задача: сформировать у учащихся ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Оборудование: таблицы по теме; плакаты с высказываниями ученых о здоровье;   мультимедийный проектор; компьютер; презентации; тесты; анкеты.

Внеклассное мероприятие проводится по принципу телепередачи “Жить здорово!” с главной ведущей Еленой Малышевой.

Ток-шоу “Жить здорово!” содержит – четыре раздела: “Про жизнь”, “Про еду”, “Про медицину” и “Про дом”. Ведущие программы рассказывают не только о том, как бороться с болезнями, но и о том, как улучшить качество жизни вообще и сохранить отличную физическую форму и красоту на долгие годы.

В разделе \"Про жизнь\" учащиеся расскажут про узкие джинсы с заниженной талией, назовут основные критерии выбора одежды, а также про правильную обувь и т.д.

В разделе \"Про еду\" учащиеся будут рассказывать про шоколад, полезен он или вреден, а также молоко – это напиток или еда, про то как правильно приготовить продукты питания, как их хранить и употрeбллять.

В разделе \"Про медицину\" расскажут про то, о чем могут рассказать ногти как избежать различных заболеваний.

В разделе \"Про дом\" учащиеся дают бытовые советы.

Подготовка к мероприятию: учащиеся старших классов за две недели до проведения мероприятия получают задания, определяют область исследований цели и задачи проекта.

План ток-шоу

  • Первый раздел. \"Про Жизнь\".
  • Второй раздел. \"Про Еду\".
  • Третий раздел. \"Про Медицину\".
  • Четвертый раздел. \"Про Дом\".

Методические рекомендации при проведении ток-шоу.

Ток-шоу – это ответы на вопросы, задаваемые залу (группа учащихся) учениками-экспертами, представляющими разные точки зрения на данную проблему. Роль зала при этом не сводится только к тому, чтобы задавать вопросы экспертам, зрители могут брать слово и дополнить ответы экспертов или героев ток-шоу. Ведущий помогает правильно адресовать вопросы, задает дополнительные вопросы экспертам, направляет и стимулирует дискуссию. В роли ведущего может выступать учитель или хорошо подготовленный ученик. Ученики-эксперты и гости – участники ток-шоу предварительно знакомятся с сутью проблемы, подбирают соответствующий материал для реализации своей роли в дискуссии.

Сценарий ток -шоу

Учитель. Вступительное слово.

Здоровье – одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. В большей степени здоровье человека зависит от него самого: “Жизнь долга, если она полна”. Один из главных показателей здоровья – продолжительность жизни. Там, где нет здоровья, не может быть и долголетия. Постоянное ухудшение здоровья, распространение вредных привычек, таких как курение, потрeбление алкогольных напитков и наркотиков достигло критического уровня, и дальнейшее нарастание существующих тенденций может вызвать необратимые последствия.

Сегодня мы поговорим о том, что вы сами можете сделать для укрепления своего здоровья. 

Ведущий. Школа № 14 представляет! (Идет музыкальная заставка).

Здравствуйте! Это программа “Жить здорово!” Про то, как жить здОрово и жить здорОво! В русском языке слова \"здОрово\" и \"здорОво\" пишутся абсолютно одинаково, а для нас важно, чтобы оба этих понятия стали для вас синонимами\".

Сегодня вы узнаете из раздела \" Про Жизнь\" Здоровая эта одежда джинсы или нет.

Правильная обувь. Раздел \"Про Еду\" расскажет, полезен или вреден шоколад, а также молоко – это напиток или еда. В разделе \"Про Медицину\" Вы узнаете, о чем могут рассказать ногти. Четвертый раздел \"Про Дом\" расскажет об источниках загрязнения квартиры. Пыль, как с ней бороться.

Раздел \"Про Жизнь\". (Идет музыкальная заставка).

Ведущий рубрики Сегодня Вы узнаете все про джинсы. Здоровая эта одежда или нет.

А так же я познакомлю Вас с историей возникновения джинсов и дам советы, как правильно выбрать одежду.

История возникновения джинсов:

24-х летний еврейский эмигрант из Баварии основал в Сан-Франциско, Калифорния, мастерскую по пошиву штанов для горняков и золотоискателей.

Первые джинсы Леви Страусс соорудил в 1853 году. Они напоминали комбинезон и были скроены из коричневой ткани, предназначенной для палаток и тентов. В те времена ткань для этих легендарных штанов отправлялась из Итальянского порта Генуя, и на тюках ставили штамп места отправления \"Genes\". Американцы – получатели читали штамп на свой манер – \"Джинс\". Однако свое нынешнее название джинсы получили лишь в нашем веке, в тридцатых годах, а до тех пор их называли \"комбинезон без верха\".

Основным критерием в выборе одежды должны быть:

1) Показатели её удобства

2) Защита от климатических факторов, сокрытие иHTиMных мест, маскировка или привлечение внимания, частичная защита от механических, биологических или химических влияний.

Прежде чем стать модными джинсы с низкой талией были успешно опробованы как средство для снижения рождаемости в Китае.

Так вот, китайский эксперимент прошел \"на ура\" – рождаемость снизилась на 15-20%...механизм вполне прост:

1) Низкопосаженная талия джинсов обеспечивает открытость надпочечников и мочевого пузыря, вызывая периодическое переохлаждение этих мест на фоне общей температуры поддерживаемой одеждой.

2) А само по себе ношение узких брюк (джинсов) также затрудняет вентиляцию пoлoвых органов, создает перегрев и повышенную влажность, что способствует развитию инфекционных заболеваний.

Как результат – бесплодие. Мужчин это тоже касается.

 Противопоказания к ношению узких джинсов с заниженной талией:

1. Нарушение кровообращения и отеки.

2. Джинсы узкого покроя сдавливают нервные окончания, что может вызвать неприятные болевые ощущения, такие как покалывание и жжение в ногах.

3. Натирания. А, как известно, натертые места – это ворота для микробов и возбудителей самых разных заболеваний.

4. Нарушение теплообмена.

5. Дефицит поступления кислорода и питательных веществ к коже, мышечной костной ткани, что приводит к сбоям в их регенерации.

6. Давление на внутренние органы может плохо повлиять на репродуктивную функцию.

Вывод: Красота красотой, но надо понимать, что порой красивые вещи могут приносить вред Вашему здоровью.

Ведущий. Ее Величество Обувь… (Предоставляет слово ведущему рубрики)

Из истории обуви

История обуви насчитывает не одно тысячелетие. По данным научных исследований, наши предки, первые современные люди покинули Африку от 100 тысяч до 200 тысяч лет назад, когда они двигались на север, в холодные, более суровый климат Европы и Азии. В то время возникла необходимость покрытия для ног, чтобы защитить ноги от окружающей среды. Ученые полагают, что первые ботинки были сделаны во время ледникового периода. Хотя потребность в пpeдoxpaняющем покрытии ноги, возможно, возникла уже более 500 тысяч лет назад, особенно в северных странах. Идея защитной обуви или ботинки пришли гораздо позже, обувь не использовалась широко примерно 26000 – 40000 лет назад. Наука не может сказать наверняка, почему люди перестали ходить босиком. До появления ботинок, люди были большие, сильные, свои гибкие пальцы они использовали   для захвата, а также баланса тела. При использовании жесткой подошвы, обувь начала предоставлять больший контроль, стало легче поддерживать баланс тела.  У людей, кто регулярно носил обувь, проявлялось ослабление ног, уменьшение мышц, утолщение кости.

Стоит заметить, что история обуви очень важна не только для общего развития человека, его обозрения, но и для анализа сегодняшней ситуации на обувном рынке.

Выбираем “правильную” обувь для школьников: удобную и полезную для здоровья

Несмотря на то, что в 98 случаев из 100 дети рождаются абсолютно здоровыми, у большинства из них уже в школьном возрасте начинают проявляться те или иные заболевания ног. В ходе многолетних исследований, проведённых в этой области, медики пришли к выводу, что причинами увеличения этих заболеваний в 99% является некачественная обувь.

5 главных ошибок

1. Спортивную – для постоянной носки.

  Кроссовки – это все-таки спортивная обувь, рассчитанная ее создателями на интенсивные нагрузки и занятия. Носить ее постоянно специалисты не рекомендуют. Исключение – облегченные модели, которые изначально предназначены не столько для занятий спортом, сколько для прогулок по городу. А кеды и вовсе стоит исключить из детского гардероба и не надевать даже на физкультуру. Нога в них плохо фиксируется, а плоская подошва и отсутствие супинатора – прямая дорога к плоскостопию.

2. Без каблука

 Каблучок в ребячьей обуви – обязательный элемент! Он приподнимает свод стопы и предотвращает плоскостопие. Высота каблучка для младших школьников должна быть не выше 1 – 2 см, для старшеклассников – не более 3 см, для девочек 13 – 17 лет – до 4 см.

3. С массивной подошвой.

  Подошва у ботинок и туфелек не должна быть слишком громоздкой – ей полагается быть легкой.

4. С низким задником.

  У ребят младших классов нога еще продолжает расти. И вплоть до 11 лет детям все еще нужна обувь с высоким задником, хорошо охватывающим пятку. Задник не позволяет стопе скользить назад – это еще один способ профилактики плоскостопия.

 5. Из дешевого кожзаменителя.

  Специалисты для сменки рекомендуют покупать обувь только из натуральной кожи. Но в последнее время появилось много искусственных “дышащих” материалов, в которых нога не потеет. Главное, чтобы обувь из них была от проверенных производителей. Дешевый кожзаменитель с подозрительным запахом покупать нельзя ни в коем случае.

 Что подойдет для уроков, а что – для физкультуры.

Не стоит экономить на специальных кроссовках и два раза в неделю использовать вместо спортивной обуви обычную сменку. Для физкультуры нужны универсальные или беговые кроссовки: они рассчитаны как минимум на бег и прыжки и удерживают стопу в правильном положении. В кроссовках исключены растяжение мышц и перенапряжение связок, а подошвы у них обладают прекрасной амортизацией.

 Проверьте, чтобы нога не “ездила” внутри кроссовки. Но и тесной обувь быть не должна, иначе будет затруднено кровообращение. Учтите, что через некоторое время кроссовки разносятся.

 Старшеклассникам – никаких шпилек и узких носов!

Подросткам сложно указывать, какую обувь им носить. В этом возрасте они стараются во всем копировать старших и выбирают себе туфли и ботинки взрослых фасонов. Девчонки примеряют высоченные каблуки, а парни – ботинки с узкими носами.

– Постоянно ходить в туфлях на высоком каблуке очень вредно! Так же, впрочем, навредит и обувь совсем без каблука – она приводит к плоскостопию. Узкие носы на мальчишечьих ботинках – тоже минус: пальцы пережимаются, и это может привести к их деформации. 

В этом возрасте для постоянной носки не рекомендуются: 

– туфли и босоножки на шпильках, 

– обувь на массивной платформе, 

– модные сейчас туфли-балетки совсем без каблучка.

Любительницам высоких каблуков рекомендуется отказаться от длительного пребывания в такой обуви, так как высота каблука создает дополнительную нагрузку на позвоночник и повышает степень утомляемости на занятиях. Для того чтобы казаться выше своего истинного роста, можно порекомендовать платформу, которая прибавит необходимые сантиметры, при этом нога будет чувствовать себя максимально комфортно, не вызывая быстрого утомления о возникновения отечности и образования венозного расширения сосудов на ногах. Обувь напрямую может быть связана со здоровьем студента, поэтому главное, чтобы обувь была достаточно качественной и прослужила длительное время.

Правильный каблук – от 2 до 4 см. Функция такого небольшого каблука в том, что он приподнимает \"арку\" и поддерживает ее. Важно отметить, что значение имеет не только высота каблука, но и его площадь. Площадь каблука должна быть минимум 2-4 кв. см. Дело в том, что человек постоянно, незаметно для себя, меняет центр тяжести, ось тела. А ось не должна выходить за площадь нагрузки. 2-4 кв. см – как раз неплохая площадь для контакта каблука с поверхностью. В возрасте 20-30 лет обувь на плоской подошве можно носить не более 2-2,5 часов в день. 30-40 лет – еще меньше.

Важно отметить: чем старше человек, тем больше он должен стремиться к правильному размеру каблука 2-3 см. Чуть дольше можно носить обувь на плоской подошве в том случае, если вы используете ортопедические стельки. Лучше всего использовать стельки, выполненные по индивидуальному заказу.

Любая модная обувь для молодежи должна соответствовать установленным стандартам качества для подрастающего организма, так как нога еще недостаточно сформирована и требует правильной формы для обеспечения правильной походки и осанки. Поэтому модная обувь для молодежи может быть весьма разнообразной по выбранному направлению и по производителю. В каждом модном тренде можно отыскать подходящую модель обуви по своему вкусу и желанию. Для любителей спортивной обуви и спортивного стиля одежды преимущественным вариантом является приобретение кроссовок, ботинок спортивной формы, сапог на плоской платформе.

Вывод: Модную обувь можно носить, но недолго, а все остальное время следует проводить в правильной и здоровой обуви.

Ведущий. Это все про жизнь!

Мы отправляемся на кухню и начинаем разговор про еду.

Продолжение урока

Приложения



Комментарии:

Дыхательные движения и их регуляция


    Дыхательные движения и их регуляция

      Цели урока: изучить механизм вдоха и выдоха, раскрыть значение дыхательных движений, рассказать о роли дыхательного центра в ритмичном чередовании вдоха и выдоха, раскрыть механизм нейрогумopaльной регуляции дыхания, сформировать понятия – жизненная емкость легких, изучить, как влияет на дыхание высокое и низкое атмосферном давлении....

23 12 2025 1:11:30

ЦОРы: необходимость или дань моде?


    ЦОРы: необходимость или дань моде?

      Если отложить в сторону традиционные бумажные разработки уроков, традиционное преподавание с мелом и тряпкой в руках, то останутся сегодня мощные помощники: компьютер, Интернет и ЦОРы. Что же представляют собой ЦОРы как образовательный программный продукт? Как и для чего можно (нужно) их использовать на уроках?...

22 12 2025 23:26:11

Внеклассное интегрированное мероприятие на тему "Вредным привычкам — нет!"


    Внеклассное интегрированное мероприятие на тему "Вредным привычкам — нет!"

      Внеклассное интегрированное мероприятие «Вредным привычкам – нет!» (обществознание + биология) разработано для учащихся 8-х классов. Вечер проводится в форме ролевой игры – суда над пагубными привычками. В ходе мероприятия на конкретных примерах демонстрируется опасность употрeбления наркотических средств, алкоголя, табака, учащиеся информируются о непоправимых последствиях их использования; формируется негативное отношение детей к пагубным привычкам. ...

21 12 2025 17:53:24

Урок по биологии в 6-м классе по теме "Фотосинтез"


    Урок по биологии в 6-м классе по теме "Фотосинтез"

      Изучение фотосинтеза занимает важное место в курсе изучения ботаники. Предложенные схемы помогут учащимся усвоить суть процесса фотосинтеза и осознанно применять знания для объяснения значения фотосинтеза для жизни на Земле....

20 12 2025 6:19:49

Проводящая ткань растений: строение, функции, ее значение в жизни

Проводящая ткань растений: строение, функции, ее значение в жизни Проводящая система являет собой совокупность клеток с межклеточными порами, а также паренхиматозных и передаточных клетки, которые вместе обеспечивают внутренний трaнcпорт жидкости....

19 12 2025 19:49:27

История страны в литературе (по роману В.Д. Дудинцева "Белые одежды")


    История страны в литературе (по роману В.Д. Дудинцева "Белые одежды")

      Интегрированный урок литературы и биологии – урок формирование нового проблемного видения, цель которого через изучение романа В.Дудинцева «Белые одежды» понять, как внутренняя политика государства 30–60-х годов ХХ века повлияла на развитие биологии как науки....

18 12 2025 7:43:33

Изменение питательных веществ в кишечнике


    Изменение питательных веществ в кишечнике

      При изучении темы "Изменение питательных веществ в кишечнике" целесообразно подробно остановиться на изучении действия ферментов сока поджелудочной железы и кишечного сока. Для решения познавательной задачи используется технология модульного обучения. В ходе отчета учеников, рассказа и обобщения учителя формируются основные знания учащихся о функциях кишечника в единстве со строением, о значении толстого кишечника, о взаимосвязи органов пищеварения....

17 12 2025 6:30:33

Эксперимент в школьном курсе биологии


    Эксперимент в школьном курсе биологии

      На уроке биологии исследуется рост и развитие растений посредством экспериментальных работ....

16 12 2025 19:23:30

Урок-игра "Многообразие земноводных". 7-й класс


    Урок-игра "Многообразие земноводных". 7-й класс

      Разработка урока для 7-х классов с использованием мультимедийной презентации. Цели урока: расширить, углубить и систематизировать знания учащихся о животных из класса Земноводные, особенностях их жизнедеятельности и использовании их человеком; продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, сравнивать, делать выводы, применять полученную информацию в новых условиях....

15 12 2025 19:32:50

Урок биологии в 10-м классе по теме "Размножение и развитие организмов" (обобщающий)


    Урок биологии в 10-м классе по теме "Размножение и развитие организмов" (обобщающий)

      Целью урока является повторение и обобщение знаний о делении клеток как основе роста, размножения и индивидуального развития организмов; о процессах, протекающих в период интерфазы и митоза, их значении; об особенностях строения, развития и функциях пoлoвых клеток; об особенностях мейоза, оплодотворения и их биологическом значении; об этапах эмбрионального и постэмбрионального развития; об использовании знаний о размножении и развитии организмов в здравоохранении....

14 12 2025 7:12:37

Растения и животные в символике Хакасии


    Растения и животные в символике Хакасии

      Материал урока знакомит учащихся с растениями и животными, используемыми в символике г. Абакана и республики Хакасия. Во время проведения игры ребята разгадывают кроссворды, загадывают загадки, рассказывают стихи хакасских поэтов о красоте родного края. Данный урок-игру можно провести как внеклассное мероприятие....

13 12 2025 6:36:23

На ошибках учимся

Игры имеют существенное значение в процессе обучения, развивают логическое мышление. Юмористические рассказы с ошибками можно использовать при проверке знаний, закреплении нового материала, как элемент обобщающего урока. Учащиеся, прочитав рассказ, должны написать его в правильном виде, исправив неточности, или придумать свой юмористический рассказ на заданную тему. Предлагаю вашему вниманию несколько юмористических рассказов с ошибками по курсу "Природоведение" для учащихся 5-го класса. ...

12 12 2025 7:25:43

Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Дыхательные пути, голосообразование. Заболевания дыхательных путей. 8-й класс

Цель урока: сформулировать значение дыхания как процесса, необходимого для жизни; определить особенности строения органов дыхательной системы и их функцию озонирования, голосообразования; предупреждение заболеваний органов дыхательной системы....

11 12 2025 15:23:23

Анализаторы

Урок раскрывает понятие анализатор; формирует знания о функциях и строении анализаторов и их видах, о специфичности анализаторов, значении их частей в восприятии и анализе раздражений, действующих на человека, роли ощущений и восприятий в жизни человека, в познании окружающего мира....

10 12 2025 4:31:22

Урок биологии по теме: "Химический состав и минеральное питание растений"


    Урок биологии по теме: "Химический состав и минеральное питание растений"

      Данный урок является первым в теме «Жизнь растений» курса биологии 6-го класса по учебнику В.В. Пасечника «Биология: Бактерии. Грибы. Растения.» московского издательства «Дрофа»....

09 12 2025 4:28:10

Экологическая тропа


    Экологическая тропа

      Экологическая тропа - это учебно-просветительный "кабинет" в природных условиях. Это отличный урок с применением самой лучшей наглядности, где ребята вдумчиво наблюдают и изучают природу, приобретая глубокие и прочные знания о ней. Проводить экскурсии и походы по экологическим тропам можно как в дополнительном образовании, так и в общеобразовательной школе....

08 12 2025 14:50:22

«Счастливый случай» на уроках зоологии


    «Счастливый случай» на уроках зоологии

      Познавательная, увлекательная игра проводится на обобщающих уроках. По усмотрению учителя игра может проходить в форме комaндного или индивидуального состязания. Если вы решили провести в виде состязания двух комaнд, то вам необходимо продумать, по какому принципу будет происходить деление на комaнды. Можно рекомендовать, чтобы ребята вытягивали жетоны разного цвета, и уже по цвету жетона в дальнейшем будут сформированы комaнды....

07 12 2025 14:32:51

Поэзия и биология

Важнейшие задачи, стоящие перед преподавателем биологии, – научить школьников понимать природу, воспитывать потребность в общении с ней. Решение этих задач связано с отбором средств обучения, которые пробуждают интерес, наблюдательность, эмоциональные переживания, наблюдательность....

06 12 2025 20:48:26

Интегрированные уроки биологии и физической культуры


    Интегрированные уроки биологии и физической культуры

      Главная цель интегрированных уроков - развитие личности обучающегося при приоритете сохранения его здоровья, одним из факторов которого является создание условий психологического комфорта, предполагающих наличие атмосферы сотрудничества и взаимопомощи, возможности самовыражения и самореализации....

05 12 2025 13:43:35

Класс Пресмыкающиеся (Рептилии). Общая хаpaктеристика, строение

Класс Пресмыкающиеся (Рептилии). Общая хаpaктеристика, строение Представители пресмыкающихся (более 4 тыс. видов) являются настоящими наземными позвоночными животными. В связи с появлением зародышевых оболочек они в своем развитии не связаны с водой....

04 12 2025 19:32:18

Урок биологии по теме "Пищеварение в ротовой полости. Регуляция пищеварения". 8-й класс


    Урок биологии по теме "Пищеварение в ротовой полости. Регуляция пищеварения". 8-й класс

      Цель урока: раскрыть процессы пищеварения в ротовой полости, роль ферментов и нервно-гумopaльную регуляцию этих процессов....

03 12 2025 16:26:27

Новые подходы к организации самостоятельной работы на уроках биологии


    Новые подходы к организации самостоятельной работы на уроках биологии

      В ходе самостоятельной работы учащихся на уроке осуществляется развитие личности, компетентной в сфере самостоятельной познавательной деятельности. В рамках поставленной цели решаются следующие задачи: организация навыков самообразования, формирование умений самостоятельной работы, повышение уровня самоорганизации и самоконтроля....

02 12 2025 6:18:56

Урок по курсу "Природоведение", 5-й класс "Как размножаются животные?"

Урок знакомит учащихся с формами пoлoвoго и бесполого размножения животных. На уроке вводятся новые понятия: «раздельнополые организмы», «гермафродиты», «почкование». В ходе урока формируется представление о преимуществе пoлoвoго размножения....

01 12 2025 9:47:44

Моногибридное скрещивание — урок изучения нового материала по биологии, 1-й курс колледжа


    Моногибридное скрещивание — урок изучения нового материала по биологии, 1-й курс колледжа

      Урок изучения нового материала с элементами проблемно-диалогового обучения. В начале урока создается проблемная ситуация для нахождения правильного решения. Используемые формы: индивидуальная, фронтальная, групповая, самостоятельная работа с целью активизировать учебный процесс, эффективно усвоить учебный материал, т.к. новое знание открывается в совместной деятельности....

30 11 2025 20:59:35

Биогеохимические процессы в биосфере, связанные с деятельностью человека

Биогеохимические процессы в биосфере, связанные с деятельностью человека Деятельность человека — это мощный экологический фактор. В текущий период жизни планеты наибольшие преобразования в биосфере осуществляются человеком....

29 11 2025 3:27:34

Интеллектуальная игра (7-й класс)


    Интеллектуальная игра (7-й класс)

      Интеллектуальная игра для учащихся 7-х классов в рамках интеграции биологии и географии. Игру можно провести как мероприятие предметной недели естественного цикла в школе или в рамках внеклассной деятельности. Игра интересна тем, что затрагивает разносторонние знания учащихся, развивает логическое мышление, прививает интерес к предметам, развивает здоровый дух соперничества....

28 11 2025 5:59:52

Деятельностные методики и компьютерные технологии в проектной работе по биологии


    Деятельностные методики и компьютерные технологии в проектной работе по биологии

      В статье автор рассматривает организацию проектной деятельности учащихся при изучении биологии в школе. Как увлечь учащихся проектной деятельностью? Как правильно организовать работу учащихся над проектом? Основные этапы работы над проектом и основные требования к оформлению. Использование компьютерных технологий в работе школьников и результативность создания проекта. Работа учащихся с проектами апробирована автором, используется в работе школьного НОУ по биологии и как один из этапов подготовки к итоговой аттестации....

27 11 2025 0:16:35

Методическая разработка урока по теме "Память. Значение и виды памяти. Способы развития памяти". 8-й класс


    Методическая разработка урока по теме "Память. Значение и виды памяти. Способы развития памяти". 8-й класс

      В разработке представлены пpaктические методы изучения памяти: тестирование, самодиагностика, игра. Актуализация темы и активизация познавательного интереса показана посредством беседы с опорой на положительные эмоциональные воспоминания....

26 11 2025 15:18:28

Формирование учебно-познавательных компетенций на уроках биологии


    Формирование учебно-познавательных компетенций на уроках биологии

      В статье рассказывается об опыте применения разнообразных форм и методов урочной и внеурочной деятельности: проведении нетрадиционных уроков, проблемном обучении и проектной деятельности....

25 11 2025 6:45:51

Стригущий лишай (дерматофитоз) у собак: признаки и лечение

Стригущий лишай (дерматофитоз) у собак: признаки и лечение Это заболевание собак, которое вызывают грибковые микроорганизмы. Для болезни хаpaктерно появление на коже безволосых участков с четким контуром....

24 11 2025 4:24:54

Видоизменения подземных побегов и корней Биология

Видоизменения подземных побегов и корней  Биология Подземные побеги, как и надземные, видоизменяются, приспосабливаясь к условиям среды. Корни также нередко могут приобретать необычный вид. Видоизменения побегов...

23 11 2025 0:10:19

Разработка и реализация проекта по теме "Грядут ли генетические войны?"


    Разработка и реализация проекта по теме "Грядут ли генетические войны?"

      Данный проект может быть с успехом реализован на занятиях клуба любителей биологии, на уроках при изучении темы «Хранение и реализация наследственной информации». В проекте предусмотрена групповая исследовательская работа над решением проблемных вопросов в рамках решения основополагающего вопроса....

22 11 2025 1:35:54

Урок-конкурс "Класс Рыбы"


    Урок-конкурс "Класс Рыбы"

      Урок проводится с применением игровых технологий, как конкурс между двумя комaндами класса. Используются групповые, парные, индивидуальные формы работы. Используется дифференцированный подход: для более слабых - биологическая "рыбалка", для средних и сильных учеников - работа по исправлению ошибок в тексте, для увлекающихся - возможность выступить с докладом, собрать названия рыб....

21 11 2025 10:36:35

Технология составления генологического древа


    Технология составления генологического древа

      Изучение внешних (фенотипических) признаков не теряет своей актуальности до сих пор. Наверное, каждый из людей задавался вопросом, на кого он или она похож или похожа. Или, например, родители новорожденного ребенка спорят о том, чьи из них фенотипические данные малыш унаследовал. Изучение фенотипических признаков играет немаловажную роль и при установлении родства, ведь у кровных родственников хоть в какой-то мере есть схожесть во внешности. Эта работа поможет вам создать свое родословное древо....

20 11 2025 17:15:31

Анализирующее скрещивание и неполное доминирование


    Анализирующее скрещивание и неполное доминирование

      Цель урока - сформировать у школьников понятие "анализирующее скрещивание", познакомить их с сущностью и причинами неполного доминирования (промежуточного наследования)....

19 11 2025 11:41:24

Разработка урока по РНК "Охраняемые территории Красноярского края" с использованием ИКТ-технологий (презентация)


    Разработка урока по РНК "Охраняемые территории Красноярского края" с использованием ИКТ-технологий (презентация)

      Изучение учебного предмета "Природа и экология Красноярского края" на ступени начального общего образования предполагает знакомство обучающихся с географическим положением Красноярского края, его природой, взаимодействием человека и природы и направлено на формирование общих представлений о своеобразии природы, природных ресурсах, воде, атмосфере, почвах, растительном и животном мире Красноярского края. ...

18 11 2025 7:41:55

Урок по теме "Строение и работа сердца", 8-й класс


    Урок по теме "Строение и работа сердца", 8-й класс

      Комбинированный урок с постановкой проблемного вопроса и применением активных форм обучения. Решение задач по теме «Работа сердца» и активное участие учащихся в изучении нового материала позволяет им самостоятельно сделать выводы по уроку и ответить на проблемный вопрос. ...

17 11 2025 0:16:57

Развитие познавательного интереса у учащихся на уроках биологии


    Развитие познавательного интереса у учащихся на уроках биологии

      Познавательный интерес является важным компонентом эмоционально-ценностного отношения глухих школьников к процессу изучения биологии и обязательным условием эффективности этого процесса. Значение познавательного интереса заключается в том, что он является глубинным внутренним мотивом учения, вызывая чувства удовольствия и радости познания. Он стимулирует волю и внимание школьников, облегчает процесс усвоение материала, препятствует возникновению стресса в процессе обучения....

16 11 2025 3:35:10

Археи - домен живых организмов. 7-й класс


    Археи - домен живых организмов. 7-й класс

      Урок рассматривается по программе углубленного изучения биологии в 7-м классе «Многообразие живых организмов», составленной в соответствии с государственным общеобязательным стандартом общего среднего образования по предмету. Урок знакомит учащихся с альтернативными таксономическими категориями, расширяет кругозор. Данная тема не предусмотрена в школьном курсе биологии, но дает возможность учащимся расширить представления о многообразии органического мира....

15 11 2025 7:42:22

Урок "Растения Красной книги Ставропольского края", 6-й класс


    Урок "Растения Красной книги Ставропольского края", 6-й класс

      Содержание материала урока предусматривает: изучение морфологических признаков редких видов растений Ставропольского края, знакомство с их многообразием, выявление причин сокращения численности исчезающих видов растений, конкретизация природоохранных мероприятий флоры края. Кроме того, учебный материал нацелен на воспитание сознательного и уважительного отношения у школьников к родной природе....

14 11 2025 15:53:26

Урок биологии по теме "Доказательства эволюции животных"


    Урок биологии по теме "Доказательства эволюции животных"

      Цели урока: познакомиться с основными группами доказательств эволюции животных; научиться приводить примеры доказательств эволюции животного мира....

13 11 2025 18:17:30

Роль И.М.Сеченова и И.П.Павлова в создании учения о высшей нервной деятельности

Роль И.М.Сеченова и И.П.Павлова в создании учения о высшей нервной деятельности Под высшей нервной деятельностью И.П.Павлов понимал деятельность больших полушарий с близлежащей подкоркой, которые обусловливают рефлексы....

12 11 2025 22:14:56

Внеклассное мероприятие по биологии "Сказка, как Иван-царевич Змея Горыныча победил"


    Внеклассное мероприятие по биологии "Сказка, как Иван-царевич Змея Горыныча победил"

      Сценарий сказки можно использовать при подготовке внеклассного мероприятия по биологии, ОБЖ, классного часа по профилактике курения. ...

11 11 2025 4:32:21

Урок "Размножение и развитие организмов"


    Урок "Размножение и развитие организмов"

      Цели урока: определение уровня овладения знаниями по теме; коррекция знаний, умений и навыков; сравнение митоза и мейоза, знание особенностей гаметогенеза, форм размножения, преимущество пoлoвoго размножения, биологический смысл процесса оплодотворения, стадий эмбриогенеза. ...

10 11 2025 12:24:24

Урок биологии. Тема: "Механизм вдоха и выдоха". 8-й класс


    Урок биологии. Тема: "Механизм вдоха и выдоха". 8-й класс

      Изготовление и разбор процессов на модели Дондерса поможет учащимся лучше усвоить тему. Проверочная работа контролирует знания по теме «Механизм вдоха и выдоха»....

09 11 2025 5:12:56

Урок "Суд над господином Алкоголем"


    Урок "Суд над господином Алкоголем"

      Цель урока: заставить задуматься учащихся над проблемами пьянства, отказаться от употрeбления спиртных напитков. Урок проводится в форме сюжетно-ролевой игры в курсе "Общей биологии" после изучения тем "Основы цитологии" и "Размножение и индивидуальное развитие", когда учащиеся способны оценить вредное действие этилового спирта не только на организменном, но и клеточном, и молекулярном уровнях. ...

08 11 2025 18:38:22

Методическая разработка материала для проведения экскурсии по школьной экологической тропе "Географическая шпаргалка"


    Методическая разработка материала для проведения экскурсии по школьной экологической тропе "Географическая шпаргалка"

      Цель занятия-экскурсии – показать, что состояние живой природы зависит от погодных условий, времени дня, состава и структуры почвы; подчеркнуть необходимость знания географических закономерностей; закрепить знания о назначении географических приборов и живых барометров для определения погодных условий....

07 11 2025 19:20:47

Урок биологии в 6-м классе "Почва. Состав почвы. Лабораторная работа"


    Урок биологии в 6-м классе "Почва. Состав почвы. Лабораторная работа"

      На уроке учащиеся узнают о составе почвы, о значении перегноя для плодородия почвы....

06 11 2025 13:24:29

Питание бактерий и грибов Биология

Питание бактерий и грибов  Биология Растения в природе выполняют функцию производителей органического вещества. Животные играют роль потребителей, питающихся органическими веществами. Бактерии и...

05 11 2025 16:23:43

Обобщающий урок по теме "Пищеварение"


    Обобщающий урок по теме "Пищеварение"

      На уроке учащиеся обобщают и систематизируют полученные знания об особенностях каждого отдела пищеварительной системы человека. Урок способствует воспитанию и пропаганде правил гигиены питания и бережного отношения к собственному здоровью....

04 11 2025 19:43:28

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::