Интегрированное внеклассное мероприятие (биология + информатика) "Биоинформ" > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Интегрированное внеклассное мероприятие (биология + информатика) "Биоинформ"


    Интегрированное внеклассное мероприятие (биология + информатика) "Биоинформ"

Цели и задачи игры:

  • Образовательные – продолжать формирование знаний, умений и навыков по дисциплинам; развивать интерес к изучению этих предметов в школе; расширять кругозор детей, показать необходимость работы с дополнительными источниками знаний; формировать научное мировоззрение.
  • Развивающие – развивать умение логически мыслить; применять свои знания в новой нестандартной ситуации, вне урока.
  • Воспитательные – воспитывать чувство здоровой конкуренции между детьми; прививать бережное отношение к природе; воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Правила игры.

  • В игре участвуют 2 комaнды по 5 человек из разных классов.
  • После вопроса отборочного тура за стол садится комaнда, верно ответившая на первый вопрос. На вопрос отборочного тура и в дальнейшем в игре за всю комaнду отвечает капитан.
  • Имеются три подсказки:
  1. Помощь зала;
  2. Помощь друга;
  3. Замена вопроса.
  • Каждой комaнде предлагается по 15 вопросов. Вопросы с 1 по 5 оцениваются по1 очку. С 6 по 10 – по 2 очка, 11, 12 – 3 очка; 13 – 4 очка; 14, 15 – 5очков. Комaнды играют до конца, набирают очки.
  • Выигрывает та комaнда, которая набрала больше очков.

Приложение 1

Ход мероприятия

Вопрос отборочного тура

Расположите в порядке наступления дни недели, начиная с понедельника.

А) Воскресенье;
Б) Четверг;
В) Понедельник;
Г) Среда.

В, Г, Б, А.

Вопросы 1-й комaнде

1. (1 очко) Каким русским глаголом пользуются при описании процесса переноса информации с одного носителя на другой?

А) Сыпать;
Б) Сливать;
В) Качать;
Г) Мотать.

2. (1 очко) Кого называют “прусаком” в России?

А) Комара;
Б) Таpaкана;
В) Кузнечика;
Г) Саранчу.

3. (1 очко) Какая рыба в праздничные дни надевает “шубу”?

А) Карп;
Б) Окунь;
В) Сельдь;
Г) Сазан.

4. (1 очко) Какая из этих клавиш никогда не используется сама по себе?

А) Esc;
Б) Alt;
В) Num Lock;
Г) Caps Lock.

5. (1 очко) Кто является страшным врагом змей?

А) Собака;
Б) Кошка;
В) Крокодил;
Г) Мангуст.

6. (2 очка) Какой город находится в Англии?

А) Адаптер;
Б) Дигитайзер;
В) Винчестер;
Г) Плоттер.

7. (2 очка) Название какой вредоносной бабочки всё время твердят на уроках физики?

А) Бражник;
Б) Моль;
В) Лимонница;
Г) Адмирал.

8. (2 очка) Как называется упрощённый схематический рисунок, который служит общепринятым обозначением некоторого предмета, действия или события?

А) Орфограмма;
Б) Диаграмма;
В) Пиктограмма;
Г) Шифрограмма.

9. (2 очка) Не только вереница или очередь, но и травянистое лекарственное растение.

А) Ромашка;
Б) Последыш;
В) Череда;
Г) Лютик.

10. (2 очка) Какой из этих смайликов означает “поморщился”?

А) ;-)
Б) :-(
В) :-()
Г) 8-)

11. (3 очка) Какое слово означает одну точку на экране монитора?

А) Растр;
Б) Пиксель;
В) Регистр;
Г) Паскаль.

12. (3 очка) Где находится Музей дождевого червя?

А) Англия;
Б) США;
В) Россия;
Г) Франция.

13. (4 очка) В Китае их называли “суан-пан”, в Японии – “соробан”, в России – “счёты”. Как они назывались в Древней Греции?

А) Абак;
Б) Галуак;
В) Карда;
Д) Горда.

14. (5 очков) Яд какой лягушки является самым сильным из всех известных животных ядов?

А) Древесная;
Б) Кокои;
В) Голиаф;
Г) Лягушка-бык.

15. (5 очков) Что означает слово КИБЕРНЕТИКА (греч.)?

А) Искусство управления;
Б) Быстрый счёт;
В) Божественное знание;
Г) Направленное действие.

Вопросы 2-й комaнде

1. (1 очко) Как на компьютерном жаргоне называется жёсткий диск персонального компьютера?

А) “Шуруп”;
Б) “Дюбель”;
В) “Винт”;
Г) “Гвоздь”.

2. (1 очко) Каких мышек не едят кошки?

А) Больных;
Б) Белых;
В) Компьютерных;
Г) Обидчивых.

3. (1 очко) Что изображено на инструменте “Предварительный просмотр” в приложениях пакета Microsoft Office?

А) Стрелка;
Б) Лупа;
В) Плюс;
Г) Песочные часы.

4. (1 очко) Как называется крепкий и дружный коровий коллектив?

А) Племя;
Б) Стадо;
В) Группа;
Г) Стая.

5. (1 очко) Какая “железнодорожная” программа есть в операционной системе Windows?

А) Машинист;
Б) Обходчик;
В) Стрелочник;
Г) Проводник.

6. (2 очка) Какое растение индейцы называют “следом белого человека”?

А) Одуванчик;
Б) Подорожник;
В) Петрушка;
Г) Рис.

7. (2 очка) Как по-русски называется программа – текстовый процессор, созданный Microsoft?

А) Буква;
Б) Слог;
В) Слово;
Г) Предложение.

8. (2 очка) Плод страдающий психическим заболеванием…

А) Огурец;
Б) Орех;
В) Боб;
Г) Стрючок.

9. (2 очка) Какой из приведённых смайликов означает “высовывающий язык”?

А) :-Р
Б) :-9
В) :-)
Г) :-[

10. (2 очка) Каким овощем в Древнем Египте на строительстве пирамид кормили рабов, чтобы они не заболели?

А) Огурцами;
Б) Капустой;
В) Помидорами;
Г) Чесноком.

11. (3 очка) Как называется ключевое слово или фраза, по которому необходимо осуществить поиск в документе?

А) Гипертекст;
Б) Контекст;
В) Текстолит;
Г) Текстура.

12. (3 очка) Личинкой какого животного является Аксолотль?

А) Рыба;
Б) Червь;
В) Амфибия;
Г) Рептилия.

13. (4 очка) Кто был создателем первой программируемой вычислительной машины?

А) Чарльз Бэббидж;
Б) Готфрид Лейбниц;
В) Джон фон Нейман;
Г) Герман Холлерит.

14. (5 очков) В какой стране родился великий математик древности Архимед?

А) Египет;
Б) Древняя Греция;
В) Древний Рим;
Г) Древняя Месопотамия.

15. (5 очков) Каждую осень в американском штате Нью-Хемпшир проходит необычная регата на этих гигантских выдолбленных плодах с моторами или под парусом. Что это за плоды?

А) Орех;
Б) Тыква;
В) Стручок;
Г) Арбуз.

Вопросы 3-й комaнде

1. (1 очко) У какого из этих животных существ больше всех ног?

А) Цапля;
Б) Кузнечик;
В) Паук;
Г) Кролик.

2. (1 очко) Какая операционная среда весьма популярна у владельцев персональных компьютеров?

А) Окна;
Б) Витражи;
В) Фрамуги;
Г) Иллюминаторы.

3. (1 очко) Кого новосёлы по традиции, первым запускают в новый дом?

А) Красного пeтyxа;
Б) Мышь;
В) Таpaкана;
Г) Кошку.

4. (1 очко) Во что превращается указатель мыши в Windows, когда компьютер занят выполнением какой-либо задачи?

А) Стрелку;
Б) Плюс;
В) Букву;
Г) Песочные часы.

5. (1 очко) Какое растение служит сырьём для ткани?

А) Подсолнечник;
Б) Конопля;
В) Свекла;
Г) Шиповник.

6. (2 очка) Параметрами чего являются гарнитура, кегль, цвет?

А) Символа;
Б) Блока;
В) Абзаца;
Г) Текста.

7. (2 очка) Именем какого насекомого назван рынок, где торгуют старыми вещами и мелкими товарами с рук?

А) Муха;
Б) Клоп;
В) Блоха;
Г) Таpaкан.

8. (2 очка) Какой из приведённых смайликов означает “маленькая дeвoчка с бантом”?

А) [:-)
Б) :-%
В) 8:-)
Г) :))))

9. (2 очка) Рыбам нужен плавательный пузырь для того чтобы …

А) Дышать;
Б) Спать;
В) Всплывать и погружаться;
Г) Общаться.

10. (2 очка) Как называется порядок расположения клавиш с буквами и цифрами в блоке алфавитно-цифровых клавиш?

А) Развёртка;
Б) Раскладка;
В) Разброс;
Г) Пасьянс.

11. (3 очка) Каких домашних животных, погубивших растительность во многих странах средиземноморья, по праву называют “рогатой саранчой”?

А) Кузнечик;
Б) Коза;
В) Корова;
Г) Бapaн.

12. (3 очка) Как по-русски называется клавиша на клавиатуре компьютера, на которой написано Backspace или ?

А) Убой;
Б) Забой;
В) Разбой;
Г) Отбой.

13. (4 очка) Из какого дерева сделаны спички?

А) Берёза;
Б) Дуб;
В) Осина;
Г) Клён.

14. (5 очков) Какое число начертано на гробнице в египетской пирамиде. Это число делится без остатка на все числа от 1 до 10 включительно?

А) 2520;
Б) 7570;
В) 11110
Г) 2220.

15. (5 очков) Глаза земноводных позволяют не только хорошо видеть, но и ….

А) Прыгать;
Б) Петь;
В) Проглатывать пищу;
Г) Дышать.

Дополнительные вопросы

1. За 300 лет до нашей эры китайцы использовали биологические методы борьбы с вредителями садов, полей и огородов, разводя этих насекомых. Каких?

А) Таpaканов;
Б) Муравьёв;
В) Жуков;
Г) Мух.

2. Какое мудрое животное, высеченное из камня украшает гробницу великого короля Муела, успешно правившего древнекорейским государством Сила в IIIв.

А) Ящерица;
Б) Черепаха;
В) Крокодил;
Г) Жаба.

3. Какая рыба поедая личинок малярийного комара, помогла превратить город Сочи в курорт?

А) Окунь;
Б) Скумбрия;
В) Гамбузия;
Г) Сельдь.

4. Какое устройство компьютера уже вышло из употрeбления?

А) Стример;
Б) Клавиатура;
В) Дисковод;
Г) Перфоратор.

5. Как называются металлические дорожки, по которым данные передаются в виде байтов?

А) Шина;
Б) Конвеер;
В) Tрaнcпортёр;
Г) Шнек.

6. В произведении какого писателя впервые употрeблён термин “РОБОТ”?

А) А.К.Чапек (в пьесе “R.U.R.” в 1920 году) ;
Б) Г. Уэллс;
В) В.Ж.Верн;
Г) А.Р.Беляев.



Комментарии:

Урок-пpaктикум "Виды корней и типы корневых систем. Зоны корня". 6-й класс


    Урок-пpaктикум "Виды корней и типы корневых систем. Зоны корня". 6-й класс

      Материал урока готовится за 7–10 дней до занятия. В подготовке материала участвуют сами дети. Они под руководством учителя проращивают семена, выращивают растения. Такие виды работ развивают у детей любознательность, формируют пpaктические навыки, наблюдательность, учат бережному отношению к природе, развивают логическое мышление. Привлекаются дети из биологического кружка, а также участвуют шестиклассники....

19 01 2025 22:10:41

Значение живых организмов в природе и жизни человека


    Значение живых организмов в природе и жизни человека

      Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; хаpaктеризуется значение живых организмов для человека и природы....

18 01 2025 23:15:31

Урок по теме "Движение крови в организме"


    Урок по теме "Движение крови в организме"

      На этапе актуализации опopных понятий учащиеся вспоминают особенности кровеносной системы млекопитающих, сравнивая их с кровеносной системой человека. При этом на доске последовательно размещаются, названные ими признаки (используются магнитные карточки). Главной задачей урока является обеспечение усвоения особенностей строения кровеносных сосудов. ...

17 01 2025 10:49:55

Урок-игра по теме "Отряды птиц"


    Урок-игра по теме "Отряды птиц"

      Игра является активной формой организации учебной деятельности. Она повышает уровень познавательной активности школьников, побуждает их к учебной деятельности. Данный урок интереснее провести в форме игры, тем самым вызвать интерес к теме, решить задачи экологического, эстетического, природоохранного хаpaктера. Урок проводится с применением современных образовательных технологий, в частности, с применением компьютера. ...

16 01 2025 21:51:17

Спецкурс "Экология". Тема: "Экология воды"


    Спецкурс "Экология". Тема: "Экология воды"

      На уроке учащиеся получают новые знания по теме "Экология воды". Учащиеся работают в группах, проводят эксперимент на определение жёсткости воды, мутности, цветности, содержание железа в водопроводной воде. В ходе эксперимента учащиеся самостоятельно делают выводы, определяют роль воды в природе и жизни человека....

15 01 2025 17:49:17

Интеpaктивные методы обучения на уроках биологии


    Интеpaктивные методы обучения на уроках биологии

      В статье приведена разработка обобщающего урока по теме «Птичий базар»....

14 01 2025 6:23:38

Способы размножения организмов

Урок биологии актуализирует знания о формах размножения организмов, чередовании пoлoвoго и бесполого поколений в цикле развития растений. Цель урока: научить применять знания о способах вегетативного размножения в повседневной жизни. Описаны особенности разных способов бесполого размножения, формы размножения, примеры; объясняется значение бесполого и пoлoвoго размножения в природе и для человека....

13 01 2025 10:30:54

Урок биологии по теме "Витамины" с использованием информационных технологий


    Урок биологии по теме "Витамины" с использованием информационных технологий

      Автор работы ставит цели: разъяснить значение витаминов; дать понятие об авитаминозах; познакомить со способами сохранения витаминов в пищевых продуктах. Материал знакомит с историей открытия витаминов, их ролью в организме, идет анализ отдельных витаминов. ...

12 01 2025 1:26:15

Интегрированные уроки биологии и физической культуры


    Интегрированные уроки биологии и физической культуры

      Главная цель интегрированных уроков - развитие личности обучающегося при приоритете сохранения его здоровья, одним из факторов которого является создание условий психологического комфорта, предполагающих наличие атмосферы сотрудничества и взаимопомощи, возможности самовыражения и самореализации....

11 01 2025 8:28:56

Обоняние человека. Строение и функции органов обоняния

Обоняние человека. Строение и функции органов обоняния Обоняние — процесс восприятия запахов веществ. Элементы, воспринимающие запахи веществ, расположены в слизистой оболочке верхней и отчасти средней носовых paковин. Эти элементы представлены обонятельными клетками, рецепторами....

10 01 2025 12:13:31

Разработка урока по теме "Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом"


    Разработка урока по теме "Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом"

      Данный урок относится к системе уроков раздела "Генетика и селекция" рассчитан на два академических часа. Изложение учебного материала производится методом объяснения с использованием ИКТ, которые активно применяются на протяжении всего урока. Объяснение наследования, сцепленного с полом, изучается на примере наследования заболевания гемофилией, на данном этапе урока прослеживается межпредметная связь с историей России, что повышает интерес учащихся к изучению этой темы....

09 01 2025 8:46:29

Разработка интегрированного урока по ОБЖ и биологии по теме "Психофизиологические факторы, мешающие справиться с экстремальной ситуацией"


    Разработка интегрированного урока по ОБЖ и биологии по теме "Психофизиологические факторы, мешающие справиться с экстремальной ситуацией"

      Современное общество предполагает развитие знаний, которые помогут каждому человеку выжить в экстремальной ситуации. Овладение наукой выживания необходимо современному человеку, поэтому обучающимся предлагается заранее подготовиться к преодолению и осознанию различных психофизиологических факторов. Предлагается разработка интегрированного урока по ОБЖ и биологии для 6-классников. В данном уроке используются различные формы: работа в группах, рассказ с элементами беседы. Работа в группах объединяет детей и помогает логически выстроить ответ, причем обосновать его. На уроке раскрываются понятия таких психофизиологических факторов, как страх, боль, переутомление, уныние, холод, жара, жажда и голод. Знания этих факторов помогут обучающимся не растеряться в экстремальной ситуации. Для лучшего усвоения понятий урок сопровождается презентацией, что позволяет обучающимся активизировать свое внимание. ...

08 01 2025 12:47:39

Методическая разработка урока биологии в 8-м классе. Урок-обобщения и систематизации знаний учащихся "Иммунология на службе здоровья"


    Методическая разработка урока биологии в 8-м классе. Урок-обобщения и систематизации знаний учащихся "Иммунология на службе здоровья"

      Данная методическая разработка может быть рекомендована учителям работающим по программе В.В. Пасечника, В.М. Пакуловой, В.В. Латюшина, и др. Урок «Иммунология на службе здоровья» является заключительным по теме «Кровь. Внутренняя среда организма», поэтому целесообразно рассматривать его, как урок-обобщение. На уроке предполагается самостоятельная работа учащихся с учебником....

07 01 2025 4:49:48

Урок-панорама "Спасибо, сердце, что ты умеешь так любить". Биология (8-й класс)


    Урок-панорама "Спасибо, сердце, что ты умеешь так любить". Биология (8-й класс)

      Урок-панорама состоит из трех мини-уроков: мини-спектакль «Сердце – это жизнь», «живая» газета «Спасибо, сердце», деловая игра «На приёме у кардиолога». ...

06 01 2025 16:53:45

Разработка урока по теме "Заболевания органов дыхания" (8-й класс)


    Разработка урока по теме "Заболевания органов дыхания" (8-й класс)

      Формирование здорового образа жизни учащихся одна из главных задач учителя. Данный урок является одним из способов помочь учащимся в укреплении их здоровья....

05 01 2025 13:55:42

Типы соединения костей. Первая помощь при различных нарушениях целостности скелета

Цель урока: изучить особенности соединения костей, их значение; закрепить изученный материал по строению скелета и особенностям костной ткани; развивать навык оказания первой помощи при различных нарушениях целостности скелета; развивать знания учеников о значении физкультуры, важности соблюдения правил гигиены; осуществлять профессиональную ориентацию, пропаганду ЗОЖ, прививать интерес к изучаемой теме, предмету....

04 01 2025 23:10:59

Элективный курс по общей биологии для учащихся 10–11-х классов "Цитология и гистология"


    Элективный курс по общей биологии для учащихся 10–11-х классов "Цитология и гистология"

      Целью курса является углубление и расширение знаний об общих принципах организации живых существ, опираясь на вспомогательные науки. Работа автора строится на поэтапном изучении клетки как структурной единицы всего живого на Земле. Учащиеся расширяют представление о закономерностях и жизнедеятельности клеток....

03 01 2025 5:27:47

Основные закономерности эволюции органического мира


    Основные закономерности эволюции органического мира

      Урок нацелен сформировать у учащихся знания о типах эволюционных изменений. В ходе урока рассмотрены на конкретных примерах пути эволюции органического мира и соотношение между ними. Учащиеся знакомятся с главными направлениями эволюции органического мира – биологическим прогрессом и регрессом. Показана роль русских ученых в развитии эволюционного учения. Одна из задач урока: сформировать навыки определения ароморфозов и идиоадаптаций в растительном и животном мире....

02 01 2025 3:51:33

Урок биологии "Плоды. Распространение плодов и семян"


    Урок биологии "Плоды. Распространение плодов и семян"

      На уроке создаются условия для самостоятельного усвоения учащимися знаний. Весь урок проходит без использования учебника. На уроке с новой информацией выступают и учитель, и сами учащиеся, которые заранее получили опережающее домашнее задание. Используются формы групповой и индивидуальной работы. На уроке развиваются пpaктические навыки работы с натуральными объектами, умение оценивать свою работу и работу своих товарищей. ...

01 01 2025 16:52:17

Урок-лекция по теме "Совместная жизнь видов в биогеоценозе". 10-й класс


    Урок-лекция по теме "Совместная жизнь видов в биогеоценозе". 10-й класс

      Цель урока: изучить совместную жизнь видов в биоценозе, типы связей у совместно обитающих видов в биогеоценозе; рассмотреть коадаптацию и другие примеры адаптации, выработавшиеся у популяции видов в связи с существованием в сообществе с другими, рядом находящимися видами в процессе эволюции. Тема может рассматриваться на двух уроках с последующей работой и проверкой терминов....

31 12 2024 1:36:50

Урок биологии по теме "Человек — часть биосферы". 10-й класс


    Урок биологии по теме "Человек — часть биосферы". 10-й класс

      Борьба противоположностей - это основной закон Природы, а что касается парадоксов, то вот что об этом говорит писатель Игорь Росоховатский: "Человек как личность состоит из парадоксов. Сколько бы он ни имел, ему все мало. Это и плохо, и хорошо. Плохо потому, что из-за этого качества он совершает необдуманные поступки, разрушая согласие между Природой. Главной целью данной работы является воспитание нравственного отношения к природе как основе жизни и творческого развития"....

30 12 2024 8:37:45

Интегрированный урок по биологии и литературе "Как Слово много может рассказать"


    Интегрированный урок по биологии и литературе "Как Слово много может рассказать"

      Особенностью современного этапа обучения в школе является огромный поток информации, предлагаемой учащимся для усвоения. Как ориентироваться человеку в условиях «информационного бума»? Существует комплекс общеучебных приёмов и методов, способствующих эффективной работе учащихся с различной информацией. С некоторыми из них можно познакомиться на уроке информационной культуры....

29 12 2024 12:47:43

Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся


    Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся

      В статье описывается опыт работы по данной теме. Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся на уроках биологии является одним из путей развития познавательной активности учащихся, но недостаточно вести эту работу в рамках урока, целесообразно продолжать ее во внеурочное время....

28 12 2024 1:53:10

Урок биологии по теме: "Строение и работа сердца". 8-й класс


    Урок биологии по теме: "Строение и работа сердца". 8-й класс

      На данном уроке учащиеся узнают анатомо-физиологические понятия о сердечном цикле и автоматизме работы сердца. ...

27 12 2024 4:12:32

Урок "Развитие организмов и окружающая среда". 10-й класс


    Урок "Развитие организмов и окружающая среда". 10-й класс

      Один из сложнейших вопросов, стоящих перед биологией, - установить принципы, управляющие развитием живых организмов. В связи с этим возникает и ряд частных вопросов: что может повлиять на процесс индивидуального развития? Каковы последствия взаимодействия организма и факторов среды его развития? Существуют ли механизмы сохранения целостности и постоянства внутренней среды организма? На эти вопросы постарались найти ответы ученики в ходе подготовки к уроку. ...

26 12 2024 2:18:59

Строение видоизмененных подземных побегов и их значение


    Строение видоизмененных подземных побегов и их значение

      Учащиеся на уроке рассматривают строение подземных видоизменённых побегов и устанавливают черты сходства с надземным побегом. Развивают умение определять органы растения, выделять их биологическое и хозяйственное значение. Продолжается развитие навыков работы с наглядными пособиями и живыми объектами (клубнями картофеля, луковицей репчатого лука, корневищами растений)....

25 12 2024 4:16:23

Преподавание биологии как творческий процесс


    Преподавание биологии как творческий процесс

      Работа с подвижными моделями и объяснение нового материала в форме сказки на уроках биологии....

24 12 2024 20:12:48

Пpaктическая работа "Вегетативное размножение растений"


    Пpaктическая работа "Вегетативное размножение растений"

      Главным мотивом выбора темы является пpaктическая значимость – обеспечение уроков живыми объектами. Я использую комнатные растения в качестве демонстрационного материала или объектов для опытов и экспериментов при изучении различных тем школьного курса биологии, при формировании биологических понятий. Растения, которые высаживают на уроке ребята, самые известные. Во время работы учащиеся узнают о незнакомых и очень полезных свойствах этих растений....

23 12 2024 18:45:41

Урок по биологии. Взаимодействие неаллельных генов


    Урок по биологии. Взаимодействие неаллельных генов

      Раздел "Основы генетики" в школьном курсе биологии является одним из самых интересных и увлекательных для учащихся. Изучение сложной темы этого раздела "Взаимодействие неаллельных генов" осуществляется через поиск ответа на причины появления "бомбейского" феномена, глухоты, разной пигментации кожи человека....

22 12 2024 2:52:43

Школьный вечер "Путешествие с комнатными растениями". Презентация проекта "Экология и фитодизайн школьного кабинета биологии"


    Школьный вечер "Путешествие с комнатными растениями". Презентация проекта "Экология и фитодизайн школьного кабинета биологии"

      Внеклассное мероприятие "Путешествие с комнатными растениями" (презентация проекта "Экология и фитодизайн кабинета биологии") - это результат учебного занятия, построенного по технологии проектного обучения. Планируемый результат: ученики разpaбатывают проект фитодизайна школьного кабинета биологии; создают проект; моделируют результат проекта и презентуют его аудитории....

21 12 2024 20:57:54

Сценарий урока биологии "Внутренняя среда организма. Состав и функции крови. Эритроциты"


    Сценарий урока биологии "Внутренняя среда организма. Состав и функции крови. Эритроциты"

      Школьный учитель из трaнcлятора, передатчика готовых знаний должен стать организатором, менеджером образовательного процесса на каждом уроке. Основным условием для этого является реализация деятельностного подхода. Урок с применением элементов теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) позволяет привлечь каждого ребенка к активной учебной деятельности. Изучение нового материала на данном уроке осуществляется в ходе групповой работы и выполнения лабораторного пpaктикума. ...

20 12 2024 15:44:13

Использование информационных технологий на уроках биологии


    Использование информационных технологий на уроках биологии

      К наиболее эффективным формам представления материала по биологии следует отнести мультимедийные презентации. Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока. Презентация дает возможность учителю проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению уроков. ...

19 12 2024 12:37:22

Орган зрения и зрительный анализатор. 8-й класс

Урок биологии в 8-м классе знакомит учащихся с особенностями строения органа зрения человека. Мультимедийная презентация к уроку позволяет использовать не только иллюстративный материал, но и множество интеpaктивных заданий. На данном уроке происходит не только знакомство с терминами и понятиями, также выполняется ряд пpaктических работ, результаты которых учащимися самостоятельно оформляются в рабочих листах....

18 12 2024 13:34:14

Лекарственные и редкие растения Камчатки


    Лекарственные и редкие растения Камчатки

      Представлен урок в игровой форме: разгадывание загадок и кроссворда о камчатских лекарственных и редких растениях с использованием музыки, танца, стихов, пословиц, изображений растений....

17 12 2024 9:22:30

Урок биологии по теме "Глаз и зрение. Формирование изображения на сетчатке". 8-й класс

Цель урока: предметные, метапредметные, личностные (воспитательные). Основные понятия и термины: склера, роговица, сосудистая оболочка, радужка, зрачок, сетчатка, палочки, колбочки, хрусталик, стекловидное тело, аккомодация, оптическая система глаза. Формируются исследовательские навыки учащихся, умение систематизировать материал, аргументировать свою точку зрения....

16 12 2024 14:21:13

Комбинированный урок в 5-м классе "Три состояния воды в природе. Круговорот воды в природе"


    Комбинированный урок в 5-м классе "Три состояния воды в природе. Круговорот воды в природе"

      Данный урок способствует лучшему пониманию трех состояний воды в природе, круговороту воды. Развивает внимание, логическое мышление, интерес учащихся пятых классов. Благодаря этому уроку учащиеся получают не только познавательную информацию, но и овладеют навыками самостоятельного исследования. Используемые в уроке ребусы помогают в закреплении пройденного материала. ...

15 12 2024 20:40:16

Относительный хаpaктер приспособлений с примерами

Относительный хаpaктер приспособлений с примерами Благодаря отбору выживают организмы, наилучшим образом приспособленные к окружающим их условиям, но всегда приспособления имеют относительный хаpaктер. Достаточно незначительных изменений в окружающей среде, как то, что было полезным в прежних условиях, теряет свое приспособительное значение....

14 12 2024 14:32:32

Методическая разработка урока биологии по теме "Строение и функции мочевыделительной системы. Профилактика заболеваний"


    Методическая разработка урока биологии по теме "Строение и функции мочевыделительной системы. Профилактика заболеваний"

      Методическая разработка урока биологии для 8-го класса позволяет детям легко изучить строение мочевыделительной системы, процесс образования мочи. Учащиеся узнают о причинах заболеваний почек, о методах их профилактики. Урок поможет в формировании правильного отношения школьников к здоровому образу жизни. ...

13 12 2024 14:47:41

Сетевое взаимодействие как условие создания здоровьеформирующей среды в образовательном учреждении


    Сетевое взаимодействие как условие создания здоровьеформирующей среды в образовательном учреждении

      В соответствии с ФГОС одной из главных личностных хаpaктеристик выпускника школы является осознанное выполнение правил здорового и экологически целесообразного образа жизни. Необходимо внедрение концепции здоровьеформирующего образования, которое представляет собой педагогический процесс, направленный на формирование и развитие у всех субъектов устойчивой ориентации на сохранение здоровья. В нашей школе создание здоровьеформирующей среды осуществляется через организацию сетевого взаимодействия....

12 12 2024 0:16:36

Интегрированный урок биологии и английского языка по теме "Генетика и молодежные субъкультуры"


    Интегрированный урок биологии и английского языка по теме "Генетика и молодежные субъкультуры"

      Мир вступил в XXI век. Потребность нашего общества – образование и воспитание поколения с новым типом мышления, новым отношением к жизни. Важно не только воспитание учащихся с активно-жизненной позицией, умеющих не теряться в любой ситуации, но и формирование у учащихся ответственного отношения к своему здоровью, понимания значимости здоровья в жизни. ...

11 12 2024 20:23:15

Методическая разработка урока по теме: "Царство Грибы — общая хаpaктеристика"


    Методическая разработка урока по теме: "Царство Грибы — общая хаpaктеристика"

      Урок разработан по программе Сонина Н.И. для 7-го класса. Данная разработка позволяет познакомить учащихся с хаpaктерными особенностями царства Грибы, их многообразием, значением в природе и жизни человека. Урок способствует развитию умения сравнивать, обобщать, выделять общие признаки царства, формирует интерес к предмету и бережное отношение к природе....

10 12 2024 16:25:26

Интегрированный урок биологии "Онтогенез – индивидуальное развитие живых организмов"


    Интегрированный урок биологии "Онтогенез – индивидуальное развитие живых организмов"

      Урок развивает критическое мышление в чтении и письме, навыки анализа информации. В течение урока используется интеpaктивная доска для закрепления новых знаний, просмотра видеороликов, музыкального сопровождения. Информация урока заставляет задуматься подростков о бережном отношении к женщинам....

09 12 2024 2:46:28

Интеллектуальные игры в нашей школе


    Интеллектуальные игры в нашей школе

      Ещё много лет тому назад был высказан главный тезис назначения школы: "Школа должна заниматься поиском индивидуальности". Этот тезис абсолютно верен. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка, а задача школы - поддержать ребёнка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. ...

08 12 2024 23:37:39

Заключительный урок биологии "До свидания, Биология!"


    Заключительный урок биологии "До свидания, Биология!"

      Представленная статья содержит сведения о том, как творчески подойти к проведению заключительного урока по биологии у выпускников школы....

07 12 2024 8:55:58

Урок биологии в 6-м классе с использованием цифровой лаборатории "Архимед"


    Урок биологии в 6-м классе с использованием цифровой лаборатории "Архимед"

      В работе показана возможность использования цифровой лаборатории «Архимед» на уроке и во внеурочное время по курсу ботаники по программе И.Н. Пономаревой. Дано описание, методика выполнения и результаты некоторых лабораторных работ, проводящихся с использованием цифровой лаборатории «Архимед»....

06 12 2024 0:35:58

Урок по природоведению в 5-м классе по теме "Вулканы" (информационные технологии)


    Урок по природоведению в 5-м классе по теме "Вулканы" (информационные технологии)

      Сочетание на уроке нескольких методов использования ИКТ, которые позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся, доступно и интересно воспроизводить новый материал, а также самим включаться в проведение урока. На уроке прослеживается межпредметная связь, позволяющая детям логически мыслить, извлекать нужную информацию из различных источников знаний, обучать приемам работы с картой, воспитывать эстетическое восприятие явлений природы...

05 12 2024 21:23:54

Тема урока: "Особенности строения ДНК и РНК"

Урок основывается на личностно ориентированом и дифференцированном подходе к учащимся. Цели урока: сформировать знания о строении, свойствах, структуре молекул нуклеиновых кислот, о принципе комплементарности в ДНК; раскрыть роль нуклеиновых кислот в живой природе....

04 12 2024 0:26:17

Урок биологии в 9-м классе по теме "Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом"


    Урок биологии в 9-м классе по теме "Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом"

      Представлен конспект урок по теме "Генетика человека. Наследование признаков, сцепленное с полом". Тема урока дает возможность учителю и ученикам расширить представление о наследственности и изменчивости организмов, и, как правило, вызывает интерес с точки зрения изучения влияния факторов на здоровье человека, на передачу наследственных свойств организма, расширяет знания учащихся о генетических заболеваниях. Дополнительный материал к уроку подразумевает межпредметную связь с историческими дисциплинами....

03 12 2024 3:21:51

Интеллектуальная игра "Растения и животные в мифах, легендах, народных поверьях"


    Интеллектуальная игра "Растения и животные в мифах, легендах, народных поверьях"

      Возможность интеграции биологических знаний учащихся об особенностях строения, жизнедеятельности и значении растений и животных с историко-культурными знаниями показана на примере интеллектуальной игры «Растения и животные в мифах, легендах, народных поверьях»....

02 12 2024 22:56:37

Жизненная емкость легких. Гумopaльная и нервная регуляция дыхания

Жизненная емкость легких. Гумopaльная и нервная регуляция дыхания Суммарный дыхательный объем, объем дополнительного вдоха и объем дополнительного выдоха составляют жизненную емкость легких. В норме у человека 3000-4800мл....

01 12 2024 6:47:25

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::