Интегрированное внеклассное мероприятие (биология + информатика) "Биоинформ"
Цели и задачи игры:
- Образовательные – продолжать формирование знаний, умений и навыков по дисциплинам; развивать интерес к изучению этих предметов в школе; расширять кругозор детей, показать необходимость работы с дополнительными источниками знаний; формировать научное мировоззрение.
- Развивающие – развивать умение логически мыслить; применять свои знания в новой нестандартной ситуации, вне урока.
- Воспитательные – воспитывать чувство здоровой конкуренции между детьми; прививать бережное отношение к природе; воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Правила игры.
- В игре участвуют 2 комaнды по 5 человек из разных классов.
- После вопроса отборочного тура за стол садится комaнда, верно ответившая на первый вопрос. На вопрос отборочного тура и в дальнейшем в игре за всю комaнду отвечает капитан.
- Имеются три подсказки:
- Помощь зала;
- Помощь друга;
- Замена вопроса.
- Каждой комaнде предлагается по 15 вопросов. Вопросы с 1 по 5 оцениваются по1 очку. С 6 по 10 – по 2 очка, 11, 12 – 3 очка; 13 – 4 очка; 14, 15 – 5очков. Комaнды играют до конца, набирают очки.
- Выигрывает та комaнда, которая набрала больше очков.
Приложение 1
Ход мероприятия
Вопрос отборочного тураРасположите в порядке наступления дни недели, начиная с понедельника.
А) Воскресенье;
Б) Четверг;
В) Понедельник;
Г) Среда.В, Г, Б, А.
Вопросы 1-й комaнде
1. (1 очко) Каким русским глаголом пользуются при описании процесса переноса информации с одного носителя на другой?
А) Сыпать;
Б) Сливать;
В) Качать;
Г) Мотать.
2. (1 очко) Кого называют “прусаком” в России?
А) Комара;
Б) Таpaкана;
В) Кузнечика;
Г) Саранчу.
3. (1 очко) Какая рыба в праздничные дни надевает “шубу”?
А) Карп;
Б) Окунь;
В) Сельдь;
Г) Сазан.
4. (1 очко) Какая из этих клавиш никогда не используется сама по себе?
А) Esc;
Б) Alt;
В) Num Lock;
Г) Caps Lock.
5. (1 очко) Кто является страшным врагом змей?
А) Собака;
Б) Кошка;
В) Крокодил;
Г) Мангуст.
6. (2 очка) Какой город находится в Англии?
А) Адаптер;
Б) Дигитайзер;
В) Винчестер;
Г) Плоттер.
7. (2 очка) Название какой вредоносной бабочки всё время твердят на уроках физики?
А) Бражник;
Б) Моль;
В) Лимонница;
Г) Адмирал.
8. (2 очка) Как называется упрощённый схематический рисунок, который служит общепринятым обозначением некоторого предмета, действия или события?
А) Орфограмма;
Б) Диаграмма;
В) Пиктограмма;
Г) Шифрограмма.
9. (2 очка) Не только вереница или очередь, но и травянистое лекарственное растение.
А) Ромашка;
Б) Последыш;
В) Череда;
Г) Лютик.
10. (2 очка) Какой из этих смайликов означает “поморщился”?
А) ;-)
Б) :-(
В) :-()
Г) 8-)
11. (3 очка) Какое слово означает одну точку на экране монитора?
А) Растр;
Б) Пиксель;
В) Регистр;
Г) Паскаль.
12. (3 очка) Где находится Музей дождевого червя?
А) Англия;
Б) США;
В) Россия;
Г) Франция.
13. (4 очка) В Китае их называли “суан-пан”, в Японии – “соробан”, в России – “счёты”. Как они назывались в Древней Греции?
А) Абак;
Б) Галуак;
В) Карда;
Д) Горда.
14. (5 очков) Яд какой лягушки является самым сильным из всех известных животных ядов?
А) Древесная;
Б) Кокои;
В) Голиаф;
Г) Лягушка-бык.
15. (5 очков) Что означает слово КИБЕРНЕТИКА (греч.)?
А) Искусство управления;
Б) Быстрый счёт;
В) Божественное знание;
Г) Направленное действие.
Вопросы 2-й комaнде
1. (1 очко) Как на компьютерном жаргоне называется жёсткий диск персонального компьютера?
А) “Шуруп”;
Б) “Дюбель”;
В) “Винт”;
Г) “Гвоздь”.
2. (1 очко) Каких мышек не едят кошки?
А) Больных;
Б) Белых;
В) Компьютерных;
Г) Обидчивых.
3. (1 очко) Что изображено на инструменте “Предварительный просмотр” в приложениях пакета Microsoft Office?
А) Стрелка;
Б) Лупа;
В) Плюс;
Г) Песочные часы.
4. (1 очко) Как называется крепкий и дружный коровий коллектив?
А) Племя;
Б) Стадо;
В) Группа;
Г) Стая.
5. (1 очко) Какая “железнодорожная” программа есть в операционной системе Windows?
А) Машинист;
Б) Обходчик;
В) Стрелочник;
Г) Проводник.
6. (2 очка) Какое растение индейцы называют “следом белого человека”?
А) Одуванчик;
Б) Подорожник;
В) Петрушка;
Г) Рис.
7. (2 очка) Как по-русски называется программа – текстовый процессор, созданный Microsoft?
А) Буква;
Б) Слог;
В) Слово;
Г) Предложение.
8. (2 очка) Плод страдающий психическим заболеванием…
А) Огурец;
Б) Орех;
В) Боб;
Г) Стрючок.
9. (2 очка) Какой из приведённых смайликов означает “высовывающий язык”?
А) :-Р
Б) :-9
В) :-)
Г) :-[
10. (2 очка) Каким овощем в Древнем Египте на строительстве пирамид кормили рабов, чтобы они не заболели?
А) Огурцами;
Б) Капустой;
В) Помидорами;
Г) Чесноком.
11. (3 очка) Как называется ключевое слово или фраза, по которому необходимо осуществить поиск в документе?
А) Гипертекст;
Б) Контекст;
В) Текстолит;
Г) Текстура.
12. (3 очка) Личинкой какого животного является Аксолотль?
А) Рыба;
Б) Червь;
В) Амфибия;
Г) Рептилия.
13. (4 очка) Кто был создателем первой программируемой вычислительной машины?
А) Чарльз Бэббидж;
Б) Готфрид Лейбниц;
В) Джон фон Нейман;
Г) Герман Холлерит.
14. (5 очков) В какой стране родился великий математик древности Архимед?
А) Египет;
Б) Древняя Греция;
В) Древний Рим;
Г) Древняя Месопотамия.
15. (5 очков) Каждую осень в американском штате Нью-Хемпшир проходит необычная регата на этих гигантских выдолбленных плодах с моторами или под парусом. Что это за плоды?
А) Орех;
Б) Тыква;
В) Стручок;
Г) Арбуз.
Вопросы 3-й комaнде
1. (1 очко) У какого из этих животных существ больше всех ног?
А) Цапля;
Б) Кузнечик;
В) Паук;
Г) Кролик.
2. (1 очко) Какая операционная среда весьма популярна у владельцев персональных компьютеров?
А) Окна;
Б) Витражи;
В) Фрамуги;
Г) Иллюминаторы.
3. (1 очко) Кого новосёлы по традиции, первым запускают в новый дом?
А) Красного пeтyxа;
Б) Мышь;
В) Таpaкана;
Г) Кошку.
4. (1 очко) Во что превращается указатель мыши в Windows, когда компьютер занят выполнением какой-либо задачи?
А) Стрелку;
Б) Плюс;
В) Букву;
Г) Песочные часы.
5. (1 очко) Какое растение служит сырьём для ткани?
А) Подсолнечник;
Б) Конопля;
В) Свекла;
Г) Шиповник.
6. (2 очка) Параметрами чего являются гарнитура, кегль, цвет?
А) Символа;
Б) Блока;
В) Абзаца;
Г) Текста.
7. (2 очка) Именем какого насекомого назван рынок, где торгуют старыми вещами и мелкими товарами с рук?
А) Муха;
Б) Клоп;
В) Блоха;
Г) Таpaкан.
8. (2 очка) Какой из приведённых смайликов означает “маленькая дeвoчка с бантом”?
А) [:-)
Б) :-%
В) 8:-)
Г) :))))
9. (2 очка) Рыбам нужен плавательный пузырь для того чтобы …
А) Дышать;
Б) Спать;
В) Всплывать и погружаться;
Г) Общаться.
10. (2 очка) Как называется порядок расположения клавиш с буквами и цифрами в блоке алфавитно-цифровых клавиш?
А) Развёртка;
Б) Раскладка;
В) Разброс;
Г) Пасьянс.
11. (3 очка) Каких домашних животных, погубивших растительность во многих странах средиземноморья, по праву называют “рогатой саранчой”?
А) Кузнечик;
Б) Коза;
В) Корова;
Г) Бapaн.
12. (3 очка) Как по-русски называется клавиша на клавиатуре компьютера, на которой написано Backspace или ?
А) Убой;
Б) Забой;
В) Разбой;
Г) Отбой.
13. (4 очка) Из какого дерева сделаны спички?
А) Берёза;
Б) Дуб;
В) Осина;
Г) Клён.
14. (5 очков) Какое число начертано на гробнице в египетской пирамиде. Это число делится без остатка на все числа от 1 до 10 включительно?
А) 2520;
Б) 7570;
В) 11110
Г) 2220.
15. (5 очков) Глаза земноводных позволяют не только хорошо видеть, но и ….
А) Прыгать;
Б) Петь;
В) Проглатывать пищу;
Г) Дышать.
Дополнительные вопросы
1. За 300 лет до нашей эры китайцы использовали биологические методы борьбы с вредителями садов, полей и огородов, разводя этих насекомых. Каких?
А) Таpaканов;
Б) Муравьёв;
В) Жуков;
Г) Мух.
2. Какое мудрое животное, высеченное из камня украшает гробницу великого короля Муела, успешно правившего древнекорейским государством Сила в IIIв.
А) Ящерица;
Б) Черепаха;
В) Крокодил;
Г) Жаба.
3. Какая рыба поедая личинок малярийного комара, помогла превратить город Сочи в курорт?
А) Окунь;
Б) Скумбрия;
В) Гамбузия;
Г) Сельдь.
4. Какое устройство компьютера уже вышло из употрeбления?
А) Стример;
Б) Клавиатура;
В) Дисковод;
Г) Перфоратор.
5. Как называются металлические дорожки, по которым данные передаются в виде байтов?
А) Шина;
Б) Конвеер;
В) Tрaнcпортёр;
Г) Шнек.
6. В произведении какого писателя впервые употрeблён термин “РОБОТ”?
А) А.К.Чапек (в пьесе “R.U.R.” в 1920 году) ;
Б) Г. Уэллс;
В) В.Ж.Верн;
Г) А.Р.Беляев.
Комментарии:
Данный электронный ресурс можно использовать при проведении урока в 11-м классе по теме «Вымирание организмов» на этапе объяснения нового материала. Наглядные средства данной презентации являются иллюстрацией основных блоков данной темы: направления эволюции живого мира, причины вымирания организмов, особо охраняемые природные территории Волгоградской области....
25 04 2025 21:20:53
На уроке по теме "Успехи селекции" учащиеся обобщают фактический и теоретический материал
по основам селекции. Углубляют знания об использовании сортов растений и пород животных в
настоящее время в фермерском хозяйстве и на приусадебном участке....
24 04 2025 1:26:40
Урок развивает критическое мышление в чтении и письме, навыки анализа информации. В течение урока используется интеpaктивная доска для закрепления новых знаний, просмотра видеороликов, музыкального сопровождения. Информация урока заставляет задуматься подростков о бережном отношении к женщинам....
23 04 2025 13:58:31
Разработка урока с использованием информационных коммуникативных технологий. Урок проводился с учащимися 8-го класса, которые имеют различные отклонения в развитии. Учащиеся данного класса имеют значительный недостаток уровня интеллекта, стойкое недоразвитие уровня познавательной способности, мышления и речи.
...
22 04 2025 3:45:58
Чтобы ребенок мог почувствовать, понять, принять идею неразрывной связи человека и природы, важно затронуть его душу, обогатить его ум. Используя эмоциональную отзывчивость, любознательность, единство знаний и переживаний, склонность детей к воображению, фантазии, можно получить отклик детей на понимание ими экологических проблем - это их творческие работы: экологические сказки. Экологические сказки служат источником формирования элементарных экологических понятий....
21 04 2025 8:28:49
<p>Цели данного урока: познакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности лишайника; продолжить работу с учебником, гербарием и тетрадью; прививать детям чувство прекрасного через художественную литературу. ...
20 04 2025 18:41:23
Головной мозг человека является не только субстратом психической жизни, но и регулятором всех процессов, происходящих в организме. В мозге различают пять отделов....
19 04 2025 8:59:49
Предлагаю вашему вниманию цифровые диктанты по курсу биологии раздел "Общая биология". Задания можно использовать независимо от программы и учебника, по которым вы работаете....
18 04 2025 0:33:56
При изучении раздела "Пищеварение" целесообразно проведение урока "Гигиенические условия нормального пищеварения", в ходе которого необходимо разъяснить учащимся гигиенические условия нормального пищеварения, познакомить их с профилактикой пищевых отравлений и желудочно-кишечных заболеваний. Особенно важно акцентировать внимание на тех факторах, которые оказывают значительное нeблагоприятное воздействие на организм человека и являются факторами риска. К их числу относится в первую очередь употрeбление алкоголя, а также курение.
...
17 04 2025 9:55:13
В статье рассказывается об опыте применения разнообразных форм и методов урочной и внеурочной деятельности: проведении нетрадиционных уроков, проблемном обучении и проектной деятельности....
16 04 2025 1:23:22

Курс предназначен для учащихся 9-x классов, владеющих знаниями анатомии, физиологии человека. Данный курс является предметно-ориентационным (пробным), он реализует интерес учащихся к учебному предмету, уточняет готовность и способность осваивать предмет на повышенном уровне. Изучение курса направлено на ориентацию учащихся по профессиям медико-биологического профиля. Рассчитан на 14 часов....
15 04 2025 12:27:38
Предложенный урок, проводимый в курсе изучения анатомии и физиологии человека, – "Память", где учащиеся систематизируют имеющиеся у них знания о памяти, знакомятся с некоторыми методиками определения объема кратковременной памяти, своими ведущими видами памяти и сами дают рекомендации по способам улучшения работы своей памяти, основываясь на результатах экспериментов, – соответствует вышеперечисленным требованиям.
...
14 04 2025 7:53:46
На уроке формируются знания о строении и функции глаза и его частей, о гигиене органа зрения. Для активизации познавательной деятельности используются задания пpaктического хаpaктера, на основе которых обучающиеся делают выводы, как сберечь своё зрение....
13 04 2025 0:26:43
У учащихся формируется представление о грибах как особом царстве живой природы и стабильный интерес к экологической обстановке в своей местности. Они знакомятся с видами грибов, учатся различать съедобные и несъедобные грибы, прививают навыки экологической культуры, выpaбатывают потребность поддержания собственного экологического здоровья....
12 04 2025 6:41:40
Зачетные уроки не только позволяют оценивать знания, умения и навыки обучающихся, но и способствуют их развитию и совершенствованию, закреплению исследовательских и пpaктических навыков, установлению межпредметных связей и использованию знаний в новых нестандартных ситуациях....
11 04 2025 5:46:49
Урок построен так, что во время занятия учащиеся успевают изучать материал урока, услышать прекрасную музыку, читать стихи, решать задачу, выполнять физкультминутку. Также автор учит ребят составлять мини-проекты....
10 04 2025 8:11:19
Элективный курс по биологии и экологии «Авиация и медицина XXI века» (разработано Л.А.Суриловой, учителем биологии и экологии гимназии № 1519 г. Москвы). Предпрофильная подготовка – это система педагогической, психологической, информационной и организационной деятельности, способствующая самоопределению учащихся в выборе дальнейшей профессии....
09 04 2025 20:30:49

Цель урока: познакомить учащихся с ролью опopно-двигательной системы человека, раскрыть особенности строения и химического состава костей. Показать взаимосвязь строения костей с выполняемой ими функцией. Выяснить, за счет чего происходит их рост....
08 04 2025 5:52:26
Урок является итоговым по теме «Опopно-двигательная система». К уроку учащиеся готовят небольшие сообщения. В конце урока проводится тестовая работа на проверку конкретных знаний по изученной теме. На уроке ведётся пропаганда здорового образа жизни.
...
07 04 2025 8:32:27
В статье описана методика работы с новой формой тестовых заданий по различным разделам и темам курса биологии. Эти тестовые задания интересны тем, что и проверяют и развивают навыки логического мышления учащихся, что соотносится с задачей формирования универсальных учебных действий. Методика работы с этими заданиями позволяет организовать как контроль, так и обучение школьников, организовать дискуссию, научить учащихся аргументированию собственных идей и критическому отношению к другим высказываниям....
06 04 2025 11:22:59
Урок знакомит учащихся с многообразием кишечнополостных, общностью их организации и образом жизни; значением в природных сообществах, в жизни человека....
05 04 2025 15:37:33
Урок является заключительным в разделе «Отделы растений» преподавания биологии за 6-й класс. Различные формы повторения пройденного материала дают возможность закрепить и углубить знания учащихся. Активизация познавательной деятельности учащихся осуществляется на уроке за счет выполнения творческих заданий: подготовка сообщений по отделам растений, выступление в качестве экскурсоводов, исполнение роли деревьев, представление презентации с использованием компьютера.
...
04 04 2025 2:29:37
Программа предпрофильного образования «Человек и природа» является, с нашей стороны, смысловым шагом. Мы попытались найти общий смысловой компонент в учебных программах по литературе и биологии (5–11-е классы) и разработали систему интегрированных тем, объединенных антропологическим аспектом. Данная программа позволяет не только сэкономить часы в каждом из предметов, но и представить материал комплексно, подчеркивая межпредметные связи и отношения. Ведь выпускник школы должен быть подготовлен к жизни – способен к самообразованию, к оценке собственных поступков, к самостоятельному выбору правильных действий в любой жизненной ситуации....
03 04 2025 6:56:17
На уроке используется групповой метод работы учащихся. Повторение и закрепление материала осуществляется за счет многократной и вариативной переработки. Тема интересная и имеет большую пpaктическую значимость. ...
02 04 2025 2:54:40
Урок биологии разработан для 7-го класса с применением основ гуманной педагогики. Тип урока – изучение и первичное закрепление знаний. На уроке создаются условия для развития у учащихся положительной мотивации к обучению биологии. Целью данного урока является не только усвоение новых знаний учащимися, но и развитие умения видеть и чувствовать красоту, воспитание бережного отношения к окружающему миру....
01 04 2025 11:59:56
На примере урока биологии в 10-м классе показано, как можно использовать компьютерную презентацию, подготовленную учителем в программе Microcoft Power Point. Современное обучение уже трудно представить без технологии мультимедиа которая позволяет использовать текст, графику, видео и мультипликацию в интеpaктивном режиме и тем самым расширяет области применения компьютера в учебном процессе. Применение графических иллюстраций в учебных компьютерных материалах позволяет на новом уровне передавать информацию обучаемому и улучшить ее понимание....
31 03 2025 13:35:43
Факультативный курс предназначен для учеников 6-го класса. Материал, знание которого необходимо для сдачи ЕГЭ по биологии, включен в программу данного курса (строение и химический состав клетки, строение растительных тканей, внутреннее строение стeбля и корня, циклы развития мхов, папоротников, голосеменных и покрытосеменных растений). Предусмотрено выполнение пpaктических работ и проведение экскурсий....
30 03 2025 3:54:46
Автор предлагает 5 заданий, в которых использовались психолого-педагогические приемы, способствующие проявлению на высоком уровне интереса, положительных эмоций, активности ребенка, а также развивающие его учебные навыки.
Использование заданий в работе с детьми 4–9-го классов в детском объединении "Юный зоолог" давало хорошие результаты на отдельных этапах учения....
29 03 2025 19:17:14
Цели внеклассного мероприятия: обратить внимание учащихся на то, что духовно-нравственное падение человека - это путь к самоуничтожению; донести статистическую и ситуативную информацию о СПИДе.
...
28 03 2025 0:13:38
Представлен обобщающий урок биологии в 6-м классе, на котором учащиеся не только систематизируют и обобщают знания по теме «Размножение, рост и развитие организмов», но и задумываются о месте человека в системе живой природы и его роли для всего живого....
27 03 2025 14:49:43
Метод Менделя содержит в основе анализ закономерностей наследования как в тех случаях, когда родительские организмы отличались по одной альтернативной паре (моногибридное скрещивание), так и в тех случаях, когда они отличались по нескольким альтернативным парам признаков (ди, три, поли гибридное скрещивание)....
26 03 2025 2:29:30
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся в 7-м классе по биологии "Путешествие в страну Кишечнополостных"....
25 03 2025 5:31:22
Урок формирует образовательную среду, способствующую повышению интереса школьников к решению острых экологических проблем, расширению и углублению знаний по экологии. Пpaктическая направленность курса предусматривает со стороны учащихся овладение умениями создавать модели экосистем, определять состояние природных и искусственных биогеоценозов, оказывать посильную помощь в их охране и поддержании в надлежащем виде, соблюдать правила поведения в природе, пропагандировать бережное отношение к ней....
24 03 2025 7:53:27
Хромосомы состоят из хроматина — соединения ДНК и белков (гистонов). Этот комплекс имеет сложную прострaнcтвенную конфигурацию. У каждого вида растений и животных в ядре клетки содержится строго определенное и постоянное количество ДНК....
23 03 2025 22:51:24
Материалы публикации помогут учителям при подготовке проблемных уроков, при подготовке к выступлениям на семинарах, методических объединениях, педагогических советах....
22 03 2025 17:27:19
Эпителиальная ткань, или эпителий, покрывает тело снаружи, выстилает полости тела и внутренних органов, а также образует большинство желез. Разновидности эпителия имеют значительные варианты строения, что зависит от происхождения (эпителиальная ткань развивается из всех трех зародышевых листков) эпителия и его функций....
21 03 2025 1:23:15
«Международный день птиц» – интернациональный экологический праздник, который отмечается ежегодно, 1-го апреля. В Российской Федерации является самым известным из «птичьих» праздников. В статье представлен сценарий и презентация игры-викторины, проводимой для учащихся 7-х классов....
20 03 2025 17:57:34
Урок биологии с применением проблемного подхода для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Моей целью как учителя является формирование саморазвивающейся, умеющей принимать самостоятельные правильные решения личности, то есть субъекта деятельности, производящего самого себя. Мотивация, приносящая ребенку радость познания, вызывает устойчивый интерес к учебе....
19 03 2025 1:17:46
Учеными давно уже установлен факт неодинакового участия правого и левого полушарий мозга в осуществлении психических функций. У человека существует специализация полушарий - многие высшие функции мозга выполняются одним из них. Создание в школе неравных условий для развития детей, относящихся к каждому из этих типов, из-за "удобства" организации образовательного процесса не только безнравственно, но и может надолго задержать процесс. На уроках биологии можно легко создать условия для успешной учебной деятельности детей с разным типом полушарной активности....
18 03 2025 4:15:37
Целью урока является закрепить знания о строении и функциях органоидов клетки, изучить строение ядра, строение и функции хромосом. Показать огромнейшее значение такого явления, как хранение и передача наследственной информации. Продолжить формирование умений работать с микроскопом, используя для изучения строение хромосом.
...
17 03 2025 14:47:56
Цель урока: закрепить, повторить, расширить знания учащихся по теме "Клетка - функциональная и структурная единица живого"....
16 03 2025 5:55:41
Программа позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся в области углубления знаний о строении и физиологии организма, причинах аномального развития, здоровом образе жизни и сохранении собственного здоровья и здоровья окружающих в ходе выполнения пpaктических работ и изучения функциональных проб. Программа рассчитана на 16 часов....
15 03 2025 11:18:43
Урок помогает углубить и обобщить знания учащихся о многообразии птиц. развивать интерес и познавательную активность учащихся, воспитывать чувство любви к природе, бережного отношения к ней....
14 03 2025 18:18:48
Цель урока: обобщить и систематизировать знания о моллюсках....
13 03 2025 5:48:14
Урок посвящен раскрытию значения нервной системы, систематизации знаний о строении нейрона, углублению понятия о рефлексе, выяснению значения всех звеньев рефлекторного пути.
...
12 03 2025 21:59:49
Интегрированное внеклассное мероприятие по биологии и английскому языку "Do You Love Flowers? – Вы любите цветы?" спланировано в форме диалога культур двух стран. Флора и Пчелка Майя приезжали в Англию посмотреть, как чувствуют себя там их подданные - цветы. Затем вместе с группой английских школьников они посетили Кубань. Дети обмениваются информацией, показывают рукотворные сады своих стран, Пчелка Майя рассказывает о цветах. Задачи мероприятия: приобщить детей к прекрасному, научить их видеть и ценить красоту родного края; учить детей заботиться о природе и уметь применять целебные свойства цветов на пpaктике....
11 03 2025 7:35:37
В данной разработке представлен урок с применением принципа развивающего обучения. Особую роль в этом играет выполнение лабораторной работы с выполнением заданий поискового, исследовательского хаpaктера, привлекаются знания обучающихся, полученные на экскурсии "Приспособления к сезонным явлениям природы, распространение плодов и семян"....
10 03 2025 10:34:20
Урок биологии в 7-м классе "Роль млекопитающих в природе и жизни человека, их охрана" - это один из заключительных уроков по теме "Млекопитающие". Урок содержит элементы проблемного обучения. Основная цель урока - сформировать экологическую культуру учащихся с элементами краеведения. Использование разнообразных активных методов обучения, проблемное построение урока способствуют развитию познавательного интереса....
09 03 2025 14:22:30
Представлен заключительный урок по курсу 8-го класса "Влияние курения на организм человека".
...
08 03 2025 7:11:28
Данная работа представляет собой методическую разработку урока развития речи для учащихся 6–8-х классов. Он направлен на формирование интереса к своему родному краю, землякам. Это должно стать стимулом для изучения истории Нижнего Новгорода, а вместе с ней и истории нижегородской науки, так как многие имена выдающихся ученых, творческих деятелей увековечены в названиях улиц....
07 03 2025 19:33:30
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::