Программа элективного курса «Музеи города, их роль и влияние на судьбы людей» > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Программа элективного курса «Музеи города, их роль и влияние на судьбы людей»


    Программа элективного курса «Музеи города, их роль и влияние на судьбы людей»

Класс 7

Количество часов 32

Пояснительная записка.

Необходимость развития интересов учащихся в области краеведения связана с социальным заказом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания учащихся о родном крае, тем более действенным окажутся они в воспитании любви к родной природе и земле, уважении к традициям своего народа. Актуальность данной программы обусловлена слабым знакомством учащихся с природой, культурой и историей республики.

С другой стороны, в городе существует множество музеев, которые можно использовать как ресурс, для расширения и углубления знаний учащихся по всем вопросам.

Основная цель курса – изучение основ научно-исследовательской деятельности на примере учебного и прикладного проекта, дающего возможность развитию творческой активности учащихся.

Задачи курса:

  • Формирование совместной детско–взрослой деятельности на материале музейной пpaктики.
  • Формирование основ эстетического восприятия и мышления посредством встречи с образцами прекрасного в природе и культуре.
  • Создание условий для осознания детьми своего социального опыта и возможных границ его применения;
  • Создание условий для формирования у учащегося уважения и интереса к культуре и истории бурятского народа, природе родного края.
  • Создание условий для формирования навыков проектной, самостоятельной, групповой работ
  • Создание образовательных ситуаций для построения коммуникации с другими учащимися – вести диалог в группе.

Новизна предлагаемой программы связана с попыткой интеграции музейной педагогики в основной учебный процесс, в решение основных задач образовательного учреждения. Программа направлена на то, чтобы максимально использовать культурный потенциал провинциального города с яркой культурной историей для решения образовательных задач школы.

Содержание дисциплины:

Данный элективный курс рассчитан на учащихся 7 класса, направлен на формирование мировоззрения учащихся, формирование жизненной позиции учащихся, через изучение основ научно-исследовательской деятельности на примере учебного и прикладного проекта

Элективный курс предполагает изучение трёх разделов

  1. Введение. (5 часов)
  2. Мир музея. Основное содержание: формирование основ эстетического восприятия и мышления посредством встречи с образцами прекрасного в природе и культуре; знакомство с творчеством художников, писателей, других деятелей культуры, умеющих создавать художественные образы на разном материале, включая природные явления и явления обыденной жизни. (20 часов)
  3. Шаг в будущее. Основное содержание: встреча с поисковыми формами культурной активности. (7 часов)

Каждый из этапов предполагает овладение универсальными способами работы, закрепление на пpaктике уже полученных способов, направленных на формирование всесторонне развитой личности.

Программа делает акцент на использование краеведческого материала, который имеет пpaктическую направленность, но в базовом курсе рассматривается не так широко. Учебный материал основан на общем интересе учащегося к родному краю, своему городу, к новизне деятельности (проекты), а также возможности реализации личных идей на пpaктике.

Итоговая работа представленная в виде конечного результата учебного проекта рассматривается и презентуется на школьной конференции среди 7-х классов.

Программа основывается на принципах:

  • активного отношения к музейному прострaнcтву: необходимость формирования позиции интерпретатора, а в перспективе - соавтора,
  • толерантности: насыщенная культурная среда позволяет реконструировать авторские замыслы, особенность разных форм жизни, традиций, увидеть воочию их многообразие и равное право на существование. Тем самым пpaктика реконструкции создаёт опыт толерантного отношения к “иному”,
  • Авторства: разработка и реализация музейных проектов, демонстрирующих собственную деятельность школьников и её продукты, создание произведений, показывающих жизненные ценности, установки, мировоззрение автора.

Тематическое планирование

тема дата форма и место проведения образовательный продукт
Введение (5 часов)
1 вводный урок 9.09 лекция 1. Словарь основных терминов

2. Структурно – логическая схема по методам и средствам обработки информации

2 Методы исследования 16.09 семинар
3 Методы сбора и обработки информации 23.09 семинар
4 Что такое музей? От чего зависит его появление? 30.09 лекция
5 Определение объекта и предмета исследования 7.10 семинар
Блок 1: Мир музея – мир прекрасного. (20 часов)
6 Культура 1 половины 19 века 14.10 музейный – урок, экскурсия. Художественный музей Сампилова. 1. Проектные работы

2. Рефлексивное сочинение.

3. заметки в школьную газету

7 Живопись бурятских художников 19 века 21.10 музейный – урок, экскурсия. Художественный музей Сампилова.
8 Язык искусства 28.10 семинар
9 Человек сделавший значительный вклад в развитие города. 11.11 Музейный – урок. Музей города.
10 Фоторепортаж “Выставки” - реклама “город Улан – Удэ” создание газеты. 18.11 Экскурсия по городу. Музей истории Бурятии
11 Создание макета–проекта памятника – символа республики Бурятия. 25.11 Семинар
12 Искусство сегодняшнего дня 2.12 Экскурсия Музей города.
13 Пейзаж родной природы 9.12 Семинар
14 Многообразие растительного мира республики Бурятия 16.12 Музей Природы Бурятии
15 Лекарственные растения республики Бурятия 23.12 Семинар.
16 Многообразие животного мира республики Бурятия 30.12 Музейный – урок. Этнографический музей
17 Осевая симметрия и мир вокруг нас 20.01 Семинар
18 Народные обряды и праздники республика Бурятия 10.02 Музейный – урок. Этнографический музей
19 Образ человека в искусстве народов нашей республики 17.02 Семинар
20 Мир камней 27.01 Экскурсия. “Музей геологический”
21 Камни и судьбы 3.02 Семинар
22 Геологические памятники республики Бурятия 24.02 Экскурсия. “Геологический музей БНЦ”
23 Создание макета – проспекта “Мир камней – мир чудес” 3.03 Семинар
24 Гармония человека, окружающего мира, природы и архитектуры 10.03 Экскурсия по городу конференция  
25 17.03
Блок 2: Шаг в будущее ( 7 часов)
26 Постановка проблемы. Выдвижение гипотез. Формирование групп 24.03 Круглый стол. 1. Проект “Кабинет биологии как

2. проект “Музей моей мечты”

3. проект “Идеальный музей с точки зрения школьника”

4. проект “школьный музей будущего”

5. статья в школьную газету.

6. Рефлексивное сочинение.

27 Работа над проектами 7.04 Семинар
28 14.04 Семинар
29 21.04 Семинар
30 Экспертиза проектов 28.04 Конференция
31 5.05
32 Итоговый урок. 12.05 Круглый стол Итоговые рефлексивные сочинения учащихся по всему спецкурсу

Методы и формы обучения.

  • Методы поискового и исследовательского хаpaктера: тренинги, лабораторный эксперимент, реферативные и экспериментальные исследования; проектно-исследовательская деятельность, развивающая творческую инициативу.
  • Интеpaктивные методы: эвристические методы, учебный диалог, метод проблемных задач, деловые игры.
  • Самостоятельная работа учащихся с различными источниками информации.

Формы организации познавательной деятельности:

  • Индивидуальные, групповые, коллективные.

Формы учебных занятий.

Интеpaктивные лекции с последующими дискуссиями, семинары, занятия с элементами моделирования ситуаций и деловыми играми, экскурсии, пpaктикумы, нетрадиционные уроки (альманахи, презентации, “круглые столы”), занятия решения ключевых задач, интегрированные занятия, занятия защиты творческих проектов.

Планируемые результаты.

  1. Приобретения необходимых навыков по поиску, анализу, синтезу и преобразованию полученной информации.
  2. Развитие познавательной активности учащихся.
  3. Формирования навыков самостоятельной работы с дополнительной информацией, различными источниками её получения.
  4. Самоопределений и профориентация.
  5. Развитие бережного отношения к окружающей природе, сохранения культурных ценностей своего края.

Формы, методы, инструментарий контроля образовательных достижений учащихся, критерии оценки.

  • итоговая конференция;
  • зачет;
  • отчет об исследовании;
  • защита творческих проектов;
  • итоговый контроль в форме презентации.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Список литературы для учащихся.

  1. Баргузинский заповедник. Улан-Удэ 2000г.
  2. Байкальский заповедник. Бойченко В.С. М.,1993г., 190с.
  3. Буряты традиции и культура. Улан-Удэ, 1995г., 300с.
  4. Заказники Тунгуйской долины. Иркутск 2002г.
  5. Историко-культурный атлас Бурятии. М., 2001г., 680с.
  6. История бурятской литературы 1917 – 1955. Найдаков В.Ц. и др., Улан – Удэ 1995г., 195с.
  7. Красная книга Республики Бурятия
  8. Лекарственные растения Бурятии и их охрана. Богданова К.М. и др., Улан – Удэ 1990г., 95с.
  9. Материальная и духовная культура Бурят. Бабуева В.Д. Бурятия 2004г., 227с.
  10. Памятники природы Бурятии. Иметхенов А.Г. Улан-Удэ, 1990г., 157с.
  11. Птицы Бурятии. Боровицкая Г.К. Улан – Удэ 1993г.,87с.Сокровища культуры Бурятии. 2002г.,320с.
  12. Русско-буряцкий толковый словарь по природоведению. Борсоев М.Н. и др. Улан – Удэ 1992г., 112с.
  13. Тайны Байкальских глубин. Гурулёв С.А. Улан-Удэ, 1975г., 192с.
  14. Улан-Удэ: история и современность. Иметхенов А.Б. и др., Улан-Удэ 2001г., 481с.
  15. Экскурсии в природу Бурятии. Тугутова И.Е., Улан-Удэ 1998г., 134с.
  16. Я познаю Байкал. Тулохонов А.К. и др. Улан – Удэ 2002г., 83с.

Электронные издания.

  1. Бурятия: история, культура и современность
  2. У края чарующей бездны
  3. Дикорастущие цветы байкальских побережий и гор
  4. Животный мир байкальских побережий и гор



Комментарии:

Процессы жизнедеятельности растений. Урок обобщения

В ходе урока проверяется усвоение основных понятий темы, закрепляются знания об основных процессах жизнедеятельности растений. Предлагаются задания разного уровня сложности. К уроку разработана презентация....

16 11 2025 12:33:53

Урок биологии для учащихся 6-го класса по теме "Знакомство с хаpaктерными признаками класса однодольных и двудольных растений"


    Урок биологии для учащихся 6-го класса по теме "Знакомство с хаpaктерными признаками класса однодольных и двудольных растений"

      Большое внимание при изучении курса биологии уделяется проведению пpaктических и лабораторных работ. Предложенный конспект урока позволит учителю интереснее и эффективнее построить данный урок, который направлен на развитие теоретического мышления учащихся, обучение умениям работать с рисунками, текстом учебника, натуральными объектами....

15 11 2025 23:54:42

Расход энергии, нормы и гигиена питания. 8-й класс


    Расход энергии, нормы и гигиена питания. 8-й класс

      Урок-исследование, позволяющий, на основании повторения знаний о функциях и строении системы органов пищеварения, сформировать представления о гигиенических условиях нормального питания, о режиме питания. На уроке используются различные формы работы, направленные на активизацию познавательной активности учащихся. Усвоение знаний организуется через работу с учебником, слушание выступлений, проведение опытов и эксперимента, индивидуальную групповую и фронтальную работу....

14 11 2025 2:24:30

Использование факультативных лекций на уроках биологии в 9-м классе


    Использование факультативных лекций на уроках биологии в 9-м классе

      Школьная факультативная лекция - метод обучения, отвечающий требованиям классического урока изучения нового материала и являющийся частью лекционно-семинарской системы. Ее использование на уроках общей биологии в 9-м классе позволяет формировать у учащихся умение планировать ответ, выделять основные моменты лекции, формулировать выводы, успешно усваивать сложный и объемный материал. В статье рассмотрен пример использования факультативной лекции на уроке по теме "Деление клетки: митоз и мейоз"....

13 11 2025 11:56:34

Обобщающий урок по теме "Скелет человека". 8-й класс


    Обобщающий урок по теме "Скелет человека". 8-й класс

      Обобщение изученного материала проводится в виде конкурса. Состоит из восьми этапов. На каждом из них учащиеся выполняют различные задания и отвечают на вопросы, связанные с темой. Во время урока не только закрепляются знания и умения по пройденному материалу, но и развивается кругозор учащихся....

12 11 2025 4:43:43

Урок по теме «Многообразие и значение паукообразных»

Второй урок по классам паукообразных. Заранее распределяется работа в группах по количеству отрядов: скорпионы, клещи, сенокосцы и пауки. Учащиеся готовят презентации по плану и выступают с сообщениями перед одноклассниками. Базовые технологии на уроке: личностно-деятельностная; развитие критического мышления; формирование коммуникативных действий; активная рефлексивная деятельность. ....

11 11 2025 17:39:25

Интегрированное внеклассное мероприятие "Мир вокруг нас"


    Интегрированное внеклассное мероприятие "Мир вокруг нас"

      Мероприятие проходит в игровой форме. Основной ход игры похож на телевизионную версию "Своя игра". Игра состоит из трех туров и финала. В каждом туре четыре темы, в каждой теме по пять вопросов. Участники игры сами выбирают тематику. ...

10 11 2025 9:45:49

Качественное обучение – залог здоровья ученика


    Качественное обучение – залог здоровья ученика

      Достижение высоких результатов образования возможно тогда, когда технологии дифференцированного обучения будут строиться на основе психологических закономерностей усвоения и развития учащихся с разным уровнем познавательных возможностей....

09 11 2025 2:55:37

Познавательная игра "Жить в согласии с природой"


    Познавательная игра "Жить в согласии с природой"

      Методическая разработка внеклассного мероприятия экологической тематики для учащихся 7–9-х классов, демонстрирующего важность решения экологических проблем на современном этапе развития общества. Мероприятие позволяет привлечь внимание учащихся к актуальной проблеме современности. Способствует формированию экологической культуры и экологического мышления у школьников. В ходе игры соревнуются комaнды учащихся, выполняя интересные творческие конкурсные задания....

08 11 2025 14:40:52

Беседа "Раннецветущие растения"


    Беседа "Раннецветущие растения"

      Значение раннецветущих растений очень велико. Именно раннецветущие растения способствуют выживанию первых насекомых и сохранению всех остальных звеньев пищевых цепочек. Необыкновенная красота этих растений подвергает их к бездумному уничтожению со стороны человека. Всё это требует особой охраны раннецветущих растений. Материал предназначается всем любителям природы, прежде всего, учителям, родителям....

07 11 2025 20:39:54

Открытый урок биологии по теме "Эмбриональное развитие организмов"


    Открытый урок биологии по теме "Эмбриональное развитие организмов"

      Данный урок даёт научную информацию об эмбриональном развитии зародыша и носит воспитательный хаpaктер. В ходе урока задания направлены на формирование логических умений, умения работать в группах и самостоятельно, проводить самоконтроль и взаимоконтроль. Процесс изучения связан с использованием компьютера. ...

06 11 2025 1:35:24

Урок–пpaктикум по биологии в 9-м классе на тему "Решение геометрических задач и составление родословной"


    Урок–пpaктикум по биологии в 9-м классе на тему "Решение геометрических задач и составление родословной"

      Использование презентации, мультимедийного проектора, учебного электронного пособия, опopных схем, условных знаков, алгоритмов действия при решении генетических задач, игры на уроке позволяет быстро вовлечь учащихся в работу, оптимально организовать их деятельность, обеспечивая обратную связь. ...

05 11 2025 12:24:47

Урок по теме "Внутренняя среда организма" (модульное занятие)


    Урок по теме "Внутренняя среда организма" (модульное занятие)

      Цели урока: развить знания учащихся о внутренней среде организма, охаpaктеризовать состав внутренней среды, показать ее роль в организме, значение ее постоянства....

04 11 2025 2:41:22

Урок изучения нового материала по теме "Эволюция строения и функций органов и их систем", "Кровообращение"


    Урок изучения нового материала по теме "Эволюция строения и функций органов и их систем", "Кровообращение"

      У учеников уже сформировано представление о покровах тела, опopно-двигательной системе, способах передвижения, дыхательной, пищеварительной, выделительной системе. И данная тема непосредственно связана с предыдущими темами, даёт представление о целостности организма и его эволюционном развитии. Предлагается дифференцированное домашнее задание. ...

03 11 2025 17:50:53

Сценарий урока-конкурса по экологии и биологии в 8–9-х классах (биоценоз - болто)


    Сценарий урока-конкурса по экологии и биологии в 8–9-х классах (биоценоз - болто)

      Человек в своей деятельности активно использует природные богатства, и очень часто он делает это, не зная законов природы, а незнание их приводит к непоправимым последствиям. Поэтому учащиеся должны знать и понимать естественные основные процессы, которые обеспечивают устойчивую целостность природы в границах биосферы. Данный урок позволит учащимся по-новому взглянуть на известные явления живой природы, повысит мотивацию обучения, расширит кругозор....

02 11 2025 9:14:48

"Инновационные технологии развития познавательного интереса и творческой активности учащихся на уроках биологии"


    "Инновационные технологии развития познавательного интереса и творческой активности учащихся на уроках биологии"

      В современном постоянно меняющемся, динамическом мире на первый план выходит не просто обучение учащегося предметным знаниям, умениям, навыкам, а личность учащегося как будущего активного деятеля. Важную роль в формировании необходимых ЗУН, а также качеств личности учащегося играет ИКТ. Одной из основных задач школьного курса биологии выступает формирование у учащегося умения работать с информацией....

01 11 2025 21:10:58

Обобщающий урок биологии по теме "Тип члeнистоногие"


    Обобщающий урок биологии по теме "Тип члeнистоногие"

      Урок-игра – одна из интересных форм обобщения знаний по классификации типа члeнистоногие; определяет место члeнистоногих в системе органического мира; закрепляет полученные знания....

31 10 2025 21:37:41

Спирогира. Особенности строения и размножения

Спирогира. Особенности строения и размножения Тело спирогиры состоит из неветвящихся нитей, которые состоят из одного ряда одинаковых, вытянутых, цилиндрических клеток, имеющих длину от нескольких миллиметров до 8-10см...

30 10 2025 7:39:11

Питание растений


    Питание растений

      Исходя из значимости темы, главной целью урока являлось: познакомить обучающихся с основами исследовательской деятельности путем интеpaктивного включения их в процесс обучения. ...

29 10 2025 0:14:38

Урок биологии в 7-м классе "Многообразие кишечнополостных"


    Урок биологии в 7-м классе "Многообразие кишечнополостных"

      Урок знакомит с многообразием кишечнополостных, их ролью в природе и жизни человека. Отражает задачи экологического воспитания, любовь к природе, многообразие животного мира. Медиапродукт позволяет улучшить наглядность, совершенствовать методику проведения урока, заменить мел и доску цифровой технологией, повышает познавательный интерес учащихся к предмету. ...

28 10 2025 20:45:32

Использование педагогической технологии "ИСУД" как дидактического ресурса личностно-ориентированного образования


    Использование педагогической технологии "ИСУД" как дидактического ресурса личностно-ориентированного образования

      "ИСУД" (индивидуальный стиль учебной деятельности ученика) является частным случаем развивающего обучения. Эта технология специально спроектирована как открытая система для добавления новых приёмов и форм работы и для корректирования и модернизации системы ресурсов учебного успеха ученика. В статье показано использование приёмов ИСУД на уроке биологии в 10-м классе по учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонина. ...

27 10 2025 18:33:41

Интеллектуальная игра "Биопол"


    Интеллектуальная игра "Биопол"

      Биопол (биологическая полемика) – универсальная интеллектуальная игра, которая может использоваться при изучении любого из курсов биологии с 6-й по 11-й классы. Она представляет собой комплекс деятельностных блоков, с определенными типами заданий. Содержание заданий каждого блока разpaбатывается в соответствии с темой игры. Игра может быть проведена по одной или нескольким темам, в индивидуальной или групповой форме, на обобщающем уроке или в качестве внеклассного мероприятия....

26 10 2025 6:53:11

Отряд двукрылые: комнатная муха и овод

Отряд двукрылые: комнатная муха и овод К отряду двукрылых относятся комары, мухи, оводы. Они имеют только переднюю пару крыльев, вторая пара значительно уменьшена, так что от нее сохраняются только булавовидные образования — жужжальца....

25 10 2025 3:19:21

Сценарий урока биологии "Внутренняя среда организма. Состав и функции крови. Эритроциты"


    Сценарий урока биологии "Внутренняя среда организма. Состав и функции крови. Эритроциты"

      Школьный учитель из трaнcлятора, передатчика готовых знаний должен стать организатором, менеджером образовательного процесса на каждом уроке. Основным условием для этого является реализация деятельностного подхода. Урок с применением элементов теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) позволяет привлечь каждого ребенка к активной учебной деятельности. Изучение нового материала на данном уроке осуществляется в ходе групповой работы и выполнения лабораторного пpaктикума. ...

24 10 2025 20:21:16

Лекция урока по пoлoвoму воспитанию: "Вершина любви – это чудо – великое дети"


    Лекция урока по пoлoвoму воспитанию: "Вершина любви – это чудо – великое дети"

      Вопросы пoлoвoго воспитания школьников сегодня имеют первостепенное значение. Уже в девятом классе девчонки спрашивают меня, как пить пpoтивoзaчaточные средства. В уроке показана духовная и физиологическая часть вопроса, разница между понятиями ceкc и любовь. Делается небольшой экскурс в область применения пpoтивoзaчaточных средств, показано к чему приводит частая смена пoлoвых партнеров. Особое место отводится рассказу о венерических заболеваниях. ...

23 10 2025 12:15:59

Развивающее обучение на уроках биологии


    Развивающее обучение на уроках биологии

      В данной разработке представлен урок с применением принципа развивающего обучения. Особую роль в этом играет выполнение лабораторной работы с выполнением заданий поискового, исследовательского хаpaктера, привлекаются знания обучающихся, полученные на экскурсии "Приспособления к сезонным явлениям природы, распространение плодов и семян"....

22 10 2025 10:14:57

Строение и функции мышц человека, принцип их работы

Строение и функции мышц человека, принцип их работы Скелетные мышцы, являясь активной частью опopно-двигательной системы, обусловливают передвижение тела в целом или перемещение его отдельных частей. В каждой мышце различают сокращающуюся часть — мышечное брюшко, или тело, и несокращающуюся часть — сухожилие....

21 10 2025 10:30:15

Использование метода проекта на уроках биологии. Учебно-методическая разработка урока биологии по теме "Витамины". 8-й класс


    Использование метода проекта на уроках биологии. Учебно-методическая разработка урока биологии по теме "Витамины". 8-й класс

      В предлагаемой разработке урока биологии в 8-м классе по теме «Витамины» представлен опыт применения монопредметной проектной технологии. Данной теме отведен один урок раздела «Обмен веществ и энергии» рабочей программы курса биологии «Человек и его здоровье». Материал к уроку обширен, и дать учащимся глубокие знания о витаминах невозможно, но при использовании ИТ, разработке модели урока в режиме проектного обучения достигаются хорошие результаты....

20 10 2025 14:59:20

Краснокнижные растения Бийского района


    Краснокнижные растения Бийского района

      Урок знакомит с понятием "краснокнижные растения". Учитель создает условие для знакомства с историей появления "Красных книг" в мире, стране и регионе. Учащиеся знакомятся с краснокнижными растениями своего края. Ребята изучают проблему "Жизнь под угрозой" через знакомство с причинами, угрожающими распространению видов растений....

19 10 2025 23:21:35

Многообразие и значение земноводных


    Многообразие и значение земноводных

      Цель урока: познакомить учащихся с многообразием земноводных; показать их роль в природе и жизни человека....

18 10 2025 22:47:37

Урок здоровья "Осанка. Предупреждение плоскостопия" в 8-м классе


    Урок здоровья "Осанка. Предупреждение плоскостопия" в 8-м классе

      Урок здоровья в 8-м классе, основная цель которого – развитие умений и навыков здорового образа жизни. Урок является примером использования в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий как совокупности приемов, методов, технологий, построенных на единой методологической основе и направленных на создание и укрепление физического и психологического здоровья учащихся, формирование у них культуры здоровья, а так же на охрану здоровья учащихся....

17 10 2025 11:34:23

Урок биологии "Класс Млекопитающие. Молочные “меньшие братья”"


    Урок биологии "Класс Млекопитающие. Молочные “меньшие братья”"

      Урок проводится с целью повторения, обобщения и систематизации знаний о строении, жизнедеятельности млекопитающих, о взаимоотношениях их со средой обитания. Работа в группах с помощью активных методов обучения помогает развитию коммуникативных навыков и управленческих умений. Ребята учатся оценивать знания друг друга по предмету, опираясь не на взаимные симпатии, а на фактически освоенный материал....

16 10 2025 7:45:18

Наследование признаков, сцепленных с полом. Генетика пола


    Наследование признаков, сцепленных с полом. Генетика пола

      Предлагаемый урок по теме: "Наследование признаков сцепленных с полом" проводится для учащихся 10-х классов. Именно перед генетикой стоит задача поиска путей преодоления недугов, что способно избавить многие семьи от несчастья иметь больных детей. Одной из форм обучения может быть решение генетических задач, которые раскроют природу многих наследственных заболеваний. ...

15 10 2025 9:32:13

Открытое занятие биологического кружка на тему "Отряд хищные. Семейство кошачьи"

Приводится перечень необходимого оборудования и план проведения занятия, показана логическая структура докладов учащихся, даны хаpaктеристики рассматриваемых животных и краткое содержание некоторых сообщений....

14 10 2025 4:19:50

Скелет человека, его строение и значение


    Скелет человека, его строение и значение

      Урок помогает изучить отделы скелета человека, выявить различия строения скелета млекопитающих и человека, связанные с прямохождением, раскрыть взаимосвязь строения и функций осевого скелета....

13 10 2025 6:46:55

Обобщающий урок-игра "Млекопитающие"

Урок призван способствовать развитию познавательного интереса, активизировать знания, сформировать навыки общения, сотрудничества, коллективизма. Викторину можно проводить как урок с учащимися одного класса, а также как внеклассное мероприятие во время проведения недели естественных наук....

12 10 2025 23:15:24

Современные информационно-коммуникационные технологии в работе учителя биологии


    Современные информационно-коммуникационные технологии в работе учителя биологии

      В статье описываются приемы и этапы использования информационно-коммуникационных технологий в работе учителя биологии с целью реализации задач современного образования, приводятся примеры авторских работ, а также обосновывается эффективность использования ИКТ на современном уроке....

11 10 2025 5:44:18

Урок–конкурс "Веселая анатомия"


    Урок–конкурс "Веселая анатомия"

      В данной статье приведен урок математики, на котором изучается решение тригонометрических уравнений. В конспекте урока показано, как можно в обучении математике объединить традиционные методы и элементы модульной технологии. ...

10 10 2025 15:48:35

Урок по теме "Надкласс рыбы. Особенности строения и жизнедеятельности рыб в связи с водной средой обитания". 7-й класс


    Урок по теме "Надкласс рыбы. Особенности строения и жизнедеятельности рыб в связи с водной средой обитания". 7-й класс

      Урок развивает критическое мышление в чтении и письме (метод "фишбоун"). В ходе урока у учащихся формируются знания о общей хаpaктеристике рыб, особенностях внешнего строения рыбы в связи с водной средой обитания....

09 10 2025 5:14:34

Урок-конкурс "Класс Рыбы"


    Урок-конкурс "Класс Рыбы"

      Урок проводится с применением игровых технологий, как конкурс между двумя комaндами класса. Используются групповые, парные, индивидуальные формы работы. Используется дифференцированный подход: для более слабых - биологическая "рыбалка", для средних и сильных учеников - работа по исправлению ошибок в тексте, для увлекающихся - возможность выступить с докладом, собрать названия рыб....

08 10 2025 19:10:10

Открытый урок по биологии в 11-м классе по теме "Биотехнология"


    Открытый урок по биологии в 11-м классе по теме "Биотехнология"

      Занятие ставит основной целью формировать знания о современных методах создания и использования биологических объектов, современных методах в селекции....

07 10 2025 11:16:35

Макроэволюция, ее доказательства. 11-й класс

Данный урок стоит в разделе «Основы учения об эволюции» по учебнику «Общая биология» для 10–11-х классов, авторы А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник. Учитель использует ИКТ, применяет такие формы организации познавательной деятельности учащихся, как групповую и индивидуальную. На уроке организуется поиск информации в учебной и дополнительной литературе. Урок сопровождается УМК «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия» «Общая биология. 11 класс» и медиопрезентацией....

06 10 2025 8:39:32

Приспособленность организмов к среде обитания, ее относительный хаpaктер


    Приспособленность организмов к среде обитания, ее относительный хаpaктер

      Работа описывает урок, формирующий у учащихся понятие о приспособленности организмов к среде обитания. Развивается интерес как к самой биологии, так и к информационным технологиям, применяемым в течении урока. ...

05 10 2025 6:38:28

Центры происхождения культурных растений

Академик Н.И.Вавилов показал, что наиболее многообразные генотипы культурных растений находятся в центрах их происхождения, где сохранились их предки....

04 10 2025 0:51:35

«Почва как среда жизни». 5-й класс


    «Почва как среда жизни». 5-й класс

      Урок формирует у учащихся представления об основных свойствах почвенной среды и приспособлениях, возникших у живых организмов к жизни в этой среде....

03 10 2025 15:50:31

Папоротникообразные - признаки группы, строение и классификация

Папоротникообразные - признаки группы, строение и классификация Папоротникообразные – это группа споровых растений, которые обладают проводящими тканями (сосудистыми пучками). Предполагают, что зародились они более 400 млн. лет назад, еще в палеозойский период....

02 10 2025 19:37:38

Движение живых организмов Биология

Движение живых организмов  Биология Одно из важнейших свойств всех живых организмов —способность к движению. Особенно сложными и разнообразными движениями отличаются многоклеточные животные....

01 10 2025 8:45:35

Урок по теме "Грибы, строение"


    Урок по теме "Грибы, строение"

      Урок знакомит учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности шляпочных грибов, правилами их сбора; формирует умение распознавать съедобные и ядовитые грибы; учит правилам сбора грибов. Показывается роль грибов в системе живых организмов, а также влияние на здоровье людей, использование в хозяйственной деятельности....

30 09 2025 0:31:43

Урок по теме "Эндокринология: прошлое, настоящее, будущее" ( 8-й класс)


    Урок по теме "Эндокринология: прошлое, настоящее, будущее" ( 8-й класс)

      Урок является обобщающим по теме "Нейрогумopaльная регуляция. Эндокринная система". В интересной форме, с использованием дальтон-технологий и ИКТ разработана конференция врачей-эндокринологов, в роли которых выступают учащиеся. На уроке рассматривается влияние желез внутренней секреции на жизнь и здоровье человека. Учащиеся получают новые и используют уже полученные при изучении темы знания по нейрогумopaльной регуляции. ...

29 09 2025 10:24:17

Урок зоологии "Тип Кишечнополостные. Многообразие". 7-й класс


    Урок зоологии "Тип Кишечнополостные. Многообразие". 7-й класс

      ФГОС предполагает наличие у учителя технологических карт уроков, которые определяют деятельность как учителя, так и ученика. В технологической карте определены УУД, формируемые на уроке, прописаны деятельность ученика и учителя, показаны используемые технологии....

28 09 2025 16:48:10

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::