Урок природоведения на тему "Значение воздуха для живых организмов. Изменение состава воздуха. Горение. Дыхание"
Цели:
- Изучить материал о значении воздуха для живых организмов, об изменении состава воздуха, связи процессов, протекающих в живых организмах и окружающем мире.
- Развивать умение работать с раздаточным материалом, наблюдать, делать выводы; способствовать формированию коммуникативных компетенций.
- Формировать у учащихся экологическую культуру, основы мировоззрения, прививать основы здорового образа жизни.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент (1 мин.)
II. Проверка знаний (5-7 мин.)
1. Выполнить проверочную работу. Предоставить возможность выбора (1 из 3)
Выполни одно из трех заданий.
А. Тест.
Выбери правильные ответы.
1. Выберите верные утверждения, хаpaктеризующие свойства воздуха:
а. сжимаем и упруг
б. им нельзя дышать
в. плохо проводит тепло
2. Устройство для выполнения подводных работ называется:
а. кессон
б. барометр
в. манометр
3. Газ, поддерживающий горение и дыхание называется:
а. углекислый
б. кислород
в. азот
4. Газ, составляющий наибольшую часть воздуха:
а. азот
б. кислород
в. неон
5. Воздушная оболочка Земли называется:
а. литосфера
б. гидросфера
в. атмосфера
6. Газ, защищающий все живое от солнечной радиации:
а. азот
б. озон
в. кислород.
Ответы: 1 – а, в; 2 – а; 3 – б; 4 – а; 5 – в; 6 – б.
Б. Выбери верные утверждения
- Воздух сжимаем и упруг.
- Воздухом нельзя дышать.
- Воздух – смесь газов.
- Азота в воздухе 21%.
- Угарный газ необходим для дыхания.
- Озон защищает живые организмы от радиации.
2. Заполни схему и диаграмму «Состав воздуха»
Ответы. Схема: азот/ кислород/ углекислый газ/ инертные газы/ пары воды, пыль, сажа.
Диаграмма: 78%, 21%, 1%.
3. Взаимопроверка (Ответы записаны на доске). Ответы озвучить.
Физкультминутка
Встаньте, пожалуйста, возле своих парт.
Тот, кто написал на «5» поднимет руки вверх.
Тот, кто написал на «4» поднимет руки к плечам.
Тот, кто написал на «3» стоит с опущенными руками.
III. Изучение нового материала. 20-25 мин.
1. Проблема: Можно ли жить и не
дышать?
………………..
– Проделаем простой опыт. Задержите дыхание, отметьте время начала эксперимента, а затем время, когда вы снова сделали вдох. Посчитайте, сколько секунд вы смогли не дышать?
Выбор:
1) работать самостоятельно, по часам;
2) работать под руководством учителя.
Итак, согласитесь – не много! Человек может прожить, не питаясь, несколько недель, так как в клетках есть запас питательных веществ. Можно прожить несколько дней без воды – ее запаса в организме хватит почти на неделю.
- Почему мы должны дышать постоянно, даже когда спим?
- Вероятно, организм расходует необходимый для жизни воздух, и запас его должен постоянно пополняться.
- Догадались, о чем пойдет речь сегодня на уроке?
2. Тема урока: «Значение воздуха для живых организмов. Изменение состава воздуха. Горение. Дыхание».
– Ребята, что вы об этом уже знаете? А что бы вы хотели узнать?(Субъектный опыт)
3. Цель сегодняшнего урока узнать какое значение воздух имеет для живых организмов, как изменяется состав воздуха при дыхании, как связаны процессы, протекающие в живых организмах и окружающей их среде обитания.
4. Мотивация
– Ребята, а зачем нам надо изучать эти вопросы?
– Знание этих вопросов поможет при изучении
физики, химии, биологии, экологии; поможет
сохранить свое здоровье, здоровье окружающих;
правильно относиться к окружающей нас природе.
5. Изучение нового материала с помощью раздаточного материала
А. Изменение состава воздуха
Отличается ли вдыхаемый воздух от
выдыхаемого?
Чтобы проверить это, можно провести опыт.
В две пробирки наливают известковую воду,
которая будет изменяться в присутствии
углекислого газа. В воздухе, которым мы дышим, он
тоже есть, но его немного. Прибор устроен так, что
вдыхаемый воздух поступает в пробирку № 1, а
выдыхаемый — в пробирку № 2. Чем больше в воздухе
углекислого газа, тем сильнее изменяется цвет
известковой воды. Человек дышит в трубочку: вдох
— выдох, вдох — выдох.
Жидкость в пробирке № 2 станет белой, в пробирке
№ 1 — слегка мутной.
Запиши вывод: в выдыхаемом воздухе углекислого газа стало ... , чем было во вдыхаемом.
Обнаружение углекислого газа в выдыхаемом воздухе.
Б. Значение воздуха для живых организмов
1) В организме расходуется кислород и образуется углекислый газ. Кислород постоянно поступает в живой организм, а углекислый газ удаляется из него. Этот процесс обмена газами называется газообменом. Он происходит в каждом живом организме.
2) Если организм состоит из одной клетки, то клетка поглощает кислород прямо из окружающей среды. Амёба, например, получает его из воды, а в воду выделяет из организма углекислый газ.
У живых организмов, состоящих из одной клетки, газообмен с окружающей средой происходит через поверхность клетки.
3) Куда сложнее обеспечить
кислородом каждую клетку организма,
состоящего из множества разных клеток,
большая часть которых находится не на
поверхности, а внутри тела. Нужны
\"помощники\", которые будут обеспечивать
каждую клетку кислородом и выносить из неё
углекислый газ. Такими помощниками у животных и
человека являются органы дыхания и кровь.
Через органы дыхания кислород поступает из
окружающей среды в организм, а кровь разносит его
по всему телу, каждой живой клетке. Этим же путём,
но в обратном направлении из каждой клетки, а
потом и из всего организма удаляется
накопившийся углекислый газ.
4) Различные животные по-разному приспосабливаются к получению необходимого для жизни кислорода. Это связано с тем, что одни животные получают кислород, растворённый в воде, другие — из атмосферного воздуха.
Рыба забирает кислород из воды с помощью
жабр. Через них же в окружающую среду удаляется
углекислый газ.
Жук-плавунец живет в воде, но дышит
атмосферным воздухом. Для дыхания он выставляет
из воды конец брюшка и через дыхательные
отверстия получает кислород и выделяет
углекислый газ.
У лягушки газообмен происходит через
влажную кожу и легкие.
Тюлень может оставаться под водой до 15 мин.
При нырянии в дыхательной и кровеносной системах
животного происходят значительные изменения:
сосуды сужаются, а некоторые сжимаются
полностью. Кровью снабжаются только самые важные
для жизни органы: сердце и мозг. Кислород
расходуется экономно, что позволяет животному
долго пробыть под водой.
5) А как дышат растения?
Дышит каждая живая клетка корня, листа, стeбля,
получая из окружающей среды кислород и выделяя
углекислый газ. Клетки корня получают кислород
из почвы. В листьях большинства растений
газообмен происходит через устьица (щели
между особыми клетками), а у стeбля – через
чечевички (маленькие бугорки с отверстиями в
коре). Воздух находится в прострaнcтве между
клетками — в межклетниках.
Итак, все живые организмы тем или иным способом
получают кислород для жизни. Зачем же он так
необходим? (Для дыхания каждой клетки.)
Но мы не выяснили один очень важный вопрос: куда
кислород исчезает? Ведь он поступает в организм
постоянно. Вероятно, с ним происходят какие-то
изменения и вместо кислорода внутри каждой
клетки появляется углекислый газ.
Что же происходит? Случайно ли мы и едим
несколько раз в день, и дышим постоянно? Не
существует ли какой-то связи между постоянным
расходованием питательных веществ и
расходованием кислорода?
Ученые тоже заинтересовались этим вопросом. И вот что они выяснили.
- В каждую клетку поступают питательные вещества (а и б), так как каждая живая клетка должна питаться.
- Из этих веществ а и б клетка образует для жизни свое вещество АБ.
- В каждую клетку поступает кислород.
- Кислород действует на вещество АБ, при этом из него выделяется энергия.
а, б, АБ – вещества, необходимые для жизнедеятельности клетки (питательные вещества) ;
в, г – вещества, вредные для клетки (продукты распада) ;
О – энергия, содержащаяся в различных веществах.
Миллиарды лет всё живое поглощает кислород, а
выделяет в окружающую среду углекислый газ.
Растение само нуждается в кислороде для дыхания.
Что же получается? Одно и то же растение и
поглощает кислород, и выделяет его.
Как же пополняется запас кислорода на Земле?
Что происходит в листьях растений на свету?
Запишите: в растениях образуется
органическое вещество. При этом в окружающую
среду выделяется кислород.
И днем и ночью растение дышит. Кислорода
образуется больше, чем его тратится на дыхание.
В. Выполни задание письменно
Закончи предложение.
1). В каждый живой организм для дыхания
поступает ... , а выделяется ....
Этот процесс обмена газами называется ....
2) Поступая в каждую клетку, кислород
расходуется для получения необходимой энергии.
Поэтому во время бега, когда необходима энергия,
человек и животные дышат..., чем в
состоянии покоя.
3) Кислород действует на ... вещества,
находящиеся в клетке, в результате чего организм
получает необходимую для жизни ....
4) Чем больше тратится энергии, тем больше
необходимо организму ... и питательных
веществ.
5) Человеку, который ведёт
подвижный образ жизни, необходимо больше ...
веществ и ....
6) Кислород и питательные вещества для жизни все
живые организмы получают из ... среды.
7) Загрязнение воздуха, продуктов питания и воды
может повлечь за собой гибель ... .
8) Растения обеспечивают все живые организмы ...
и ... .
Самопроверка.
Ответы:
- Кислород, углекислый газ, газообмен.
- Чаще.
- Органические вещества, энергию.
- Кислорода.
- Питательных веществ и кислорода.
- Окружающей среды.
- Живых организмов.
- Питательными веществами и кислородом.
Г. Дополнительно: Объясни рисунок. Соотнеси цифры и буквы, определи время суток.
1
2
3
а. Растение поглощает кислород, выделяет
углекислый газ, то есть дышит
б. Растение поглощает ... , выделяет …,
образуя на свету органические вещества для
питания.
в. Растение поглощает кислород, выделяет … ,
то есть дышит.
Ответ: 1а днем; 2б днем поглощает углекислый газ, выделяет кислород; 3в ночью выделяет углекислый газ.
IV. Закрепление (5 мин.)
1. Обсудите с соседями по парте, что необходимо предпринять для того, чтобы вы могли комфортно чувствовать в кабинете.
2. Составьте памятку «Действия, улучшающие экологическую ситуацию в классе».
3. Выберите из перечисленного:
- Чаще проветривать классную комнату.
- Не допускать действий, связанных с горением.
- Завести необходимое количество растений.
- Чаще играть в фишки.
- Ничего не менять.
- Свой вариант.
V. Домашне задание (3 мин.)
1. Решить одну задачу на выбор.
- Известно, что азот растворяется в воде хуже, чем кислород. Чем отличается воздух, растворенный в воде, от атмосферного воздуха?
- Вычислить, сколько по объему кислорода в литровой бутылке.
2. Объясните фразу «Это надо нам как воздух»
VI. Рефлексия
На уроке я узнал …
Комментарии:
Цель экскурсии – ознакомление с видами древесных растений леса. Также экскурсанты изучают структуру и видовое разнообразие лесного сообщества определяют меры охраны лесных экосистем и способы их рационального использования, при которых поддерживаются экологическое равновесие и ресурсы....
21 03 2025 7:10:44
Представлен дидактический материал по биологии для адаптационно-развивающих диалогов....
20 03 2025 23:29:49
Решение задачи раннего выявления, обучения, воспитания и развития одаренных и талантливых детей составляет важнейшую задачу системы образования и формирования творческого потенциала страны, обеспечивающего интенсивное социальное развитие и научно-технический прогресс во всех областях науки, культуры и производства. Для решения этой задачи необходима прежде всего специально создаваемая развивающая образовательная среда. Развивающая образовательная среда – это созданная обучающим, обучающимися и их родителями атмосфера интеллектуального поиска и познавательной творческой деятельности в правильно организованном педагогическом процессе....
19 03 2025 21:59:31
Бактерии, трудясь с другими организмами, делают важную химическую работу. Рассмотрим, что же такое бактерия и какая её роль в круговороте веществ в природе....
18 03 2025 12:10:39
Урок повторения и обобщения знаний о прокариотах в 10-м классе - хорошая возможность для формирования и развития надпредметных умений и навыков. Таких как: умение применять знакомые термины, анализировать, обобщать, делать выводы, составлять схемы по прочитанному тексту, классифицировать и выделять основание классификации.
...
17 03 2025 2:30:52
Цель урока: сформировать знания у учащихся о приспособленности организмов к окружающей среде. У учащихся формируются знания о различных способах приспособленности организмов к окружающей среде....
16 03 2025 4:27:56
Дыхание — это совокупность процессов, в результате которых происходит потрeбление организмом кислорода, его использование и выделение углекислого газа....
15 03 2025 5:49:40
Коллективный способ обучения (авторы А.Г. Ривин, В.К. Дьяченко) основан на педагогике сотрудничества: сотрудничества по линии учитель–ученик и ученик–ученик. Коллективным способом обучения является такая его организация, при которой обучение осуществляется путем общения в динамических парах, когда каждый ученик учит каждого. Внедрение данной технологии позволяет использовать множество преимуществ. Учебный процесс организуется так, что каждый ученик активно действует в процессе всего занятия. У учащихся выpaбатываются навыки совместной работы. ...
14 03 2025 8:43:52
Значение животных в природе предполагает их участие в обмене веществ и преобразовании энергии, они — часть биологических цепочек питания. Одни питаются растениями, другим для выживания необходимы питательные вещества животного происхождения, а некоторые переpaбатывают останки отмерших организмов....
13 03 2025 19:45:25
Данный открытый урок преследует цель сформировать у суворовцев знания о пищеварении в ротовой полости: познакомить с расположением слюнных желез, составом слюны, регуляцией слюноотделения, механизмом глотания пищи; содействовать применению полученных знаний при выполнении лабораторной работы. А построение самого урока с использованием словесно - наглядного метода обучения и эвристической беседы делает его неординарным и интересным для учащихся. Теоретический материал подкрепляется слайдами презентации и видеосюжетами для более детального восприятия. ...
12 03 2025 11:44:44
Урок биологии 7-м классе по УМК Н.И. Сонина дает понятия «рост» и «развитие» организма, показывает роль семени в индивидуальном развитии цветкового растения, исследует условия прорастания семян с помощью опытов. На уроке применяются инновационные технологии.
...
11 03 2025 3:47:58
Урок по УМК Пасечника В.В. Планируемые результаты обучения: учащиеся умеют определять понятие «экологические факторы» и объяснять их влияние на живые организмы; развивается умение работать с текстом и иллюстрациями учебника; формируются элементы экологической культуры. Деятельность учащихся: работа с видеофильмом, текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками....
10 03 2025 1:19:19
Внеклассное мероприятие для обучающихся 3–6-х классов — аналог телевизионной передачи "Своя игра". Все вопросы по растительному и животному миру родного края представлены в виде загадок. Игра дает возможность каждому ученику проявить своей интеллект и способности....
09 03 2025 16:30:17
Анатомия человека - наука о структуре организма и систем в целом. Физиология - наука о совокупности жизненных процессов в организме и его органах...
08 03 2025 0:46:44
В работе даётся представление об исследовательской деятельности школьников. Говорится о значении экспериментальной работы учащихся. Приводятся примеры организации исследовательской деятельности в эколого-биологическом лицее. На примере растений рассматриваются основные факторы роста и развития. Рекомендуется в работе для учителей технологии, биологии....
07 03 2025 14:20:55
На уроке учащиеся знакомятся с делением живых организмов на царства. Учитель указывает примерную численность каждого царства. При помощи слайдов презентации идёт знакомство с отдельными представителями царств живой природы. Подчеркивается разнообразие живых организмов и значимость каждого организма, воспитывается бережное отношение к природе.
...
06 03 2025 21:43:49
При использовании мультимедиа-презентаций в процессе объяснения новой темы достаточно линейной последовательности кадров, в которой показаны самые выигрышные моменты темы. На экране появляются определения, схемы, которые ребята записывают в тетрадь, мне не приходится тратить время на повторение, успеваю рассказать больше. ...
05 03 2025 9:19:25
Данный урок показывает целостность и взаимосвязь восприятия учебного материала по смежным предметам на примере изучения высшей нервной деятельности человека. Рекомендуем представить данный материал с помощью компьютерных технологий....
04 03 2025 11:57:45
Урок биологии в 6-м классе с целью познакомить учащихся с видоизмененными подземными побегами, их биологическим и хозяйственным значением, а также обобщить знания учащихся об особенностях строения и жизнедеятельности стeбля; роли стeбля в обеспечении целостности растения....
03 03 2025 8:12:42
Цель урока - расширить знания о науке биология путем различных игр. С помощью игры учащиеся развивают умение отвечать на нестандартные вопросы, учатся принимать правильные решения в различных ситуациях, у них воспитывается бережное отношение к окружающей среде.
...
02 03 2025 13:52:59
Представлены четыре нетрадиционные (альтернативные) лабораторные работы по зоологии, которые могут быть проведены как на уроках (вместо программных), так и на занятиях кружка, факультатива или элективного курса. ...
01 03 2025 8:42:11
На уроке рассматривается классификация горных пород. Приведена разработка пpaктической работы по коллекции минералов....
28 02 2025 0:22:27
Знакомясь с многообразием флоры на уроках биологии учащиеся чаще интересуются теми растениями, которые произрастают в средней полосе России. Береза, дуб, рябина, липа, ива, орешник - вот что, прежде всего, попадает в поле зрения из растительности нашего края. А как возникли нынешние леса, парки, сады, дендрарии - об этом большинство учащихся зачастую лишь догадывается. Даже если они своими руками засаживают аллею деревьев, все равно имеют дело только с саженцами. Путь же от семечка до взрослого дерева остается за пределами их внимания. Учитывая все это, в нашей школе был создан дендрарий....
27 02 2025 4:30:38
Конспект разработан в помощь учителю для проведения проблемно-исследовательского урока здоровья и мотивации учащихся по познанию своего организма. Содержание урока помогает ученикам осознать значимость здорового образа жизни, выявить причины нарушения осанки и влияние ее на красоту и гармоничность тела человека....
26 02 2025 10:51:49
Урок проводится в форме ролевой игры. Роли распределяются заранее, еще на первом уроке по данной теме. Урок проходит в театрализованном виде, где каждый ученик играет свою роль.
Подробно объясняется, как табак воздействует на организм, какие органы человека
наиболее страдают от воздействия табака. Приводится историческая справка, как табак появился в Европе и в России.
В результате каждый учащийся должен выработать собственный здоровый стиль жизни с учетом знаний о человеке как биологическом и социальном существе, о факторах, благоприятных и нeблагоприятных для окружающей среды, с учетом знаний своего организма и своей личности. Конечная цель обучения здоровому образу жизни - добиться необходимых благоприятных для здоровья отношений в сложившейся схеме поведения человека.
...
25 02 2025 11:55:52
Интегрированный урок по данной теме помогает студентам установить взаимосвязь в проявлениях темперамента и личности; способствует формированию навыков самоуправления и самовоспитания в процессе общения с окружающими. ...
24 02 2025 22:58:33
Тип урока – обобщающий. Проводится в игровой форме. Учащиеся – это молодые специалисты, работающие в лаборатории НИИ эволюционной биологии. Урок – это один рабочий день лаборатории. На уроке обобщаются знания о направлениях органической эволюции, проводится лабораторная работа по определению идиоадаптаций комара, выполняется самостоятельная работа по карточкам-заданиям, учащиеся также получают новые знания, анализируют, сравнивают, делают выводы во время работы на уроке.
...
23 02 2025 21:55:37
Работа состоит из четырех основных этапов: актуализация знаний; изучение нового материала; закрепление изученного материала; домашнее задание (представлено творческими вопросами). Изучение кругов кровообращения сопровождается составлением схем. На этапе закрепления материала осуществляется самостоятельная взаимопроверка учащихся....
22 02 2025 3:21:59
Данный урок разработан по учебнику И.Н. Пономаревой и др. "Общая биология" (10-й класс), издательства "Вентана-Граф".
Комбинированный тип урока позволяет учащимся старших классов работать группами. Работает весь класс, пpaктически все получают оценки. Такие уроки заставляют думать, предполагать и доказывать свою точку зрения....
21 02 2025 20:50:31
Это заключительный урок главы "Пищеварение". Урок помогает обобщить полученные ранее знания и сформировать целостное представление о гигиене питания, о предупреждении отравлений и пищевых инфекций. Урок сопровождается презентацией, в которой рассматриваются основные разновидности "fast food" и предлагаются варианты правильного питания.
...
20 02 2025 23:12:48
Цель: изучить основные особенности строения и жизнедеятельности бактерий. Задачи урока: познакомить обучающихся с самыми древними, микроскопическими живыми организмами – бактериями; сформировать у обучающихся знания о многообразии форм, строении, распространении, питании, размножении, образовании спор у бактерий....
19 02 2025 12:52:18
Изучение данной темы в разделе биологии «Обмен веществ и энергии» представляет определенную сложность для учащихся. Рассмотрение гликолиза в цепи процессов метаболизма клетки помогает учащимся лучше понять сущность и значимость этого процесса в энергетическом обмене организма в целом. Наглядность слайдов компьютерной презентации значительно повышает эффективность работы преподавателя....
18 02 2025 11:42:26
Материал урока знакомит учащихся с растениями и животными, используемыми в символике г. Абакана и республики Хакасия. Во время проведения игры ребята разгадывают кроссворды, загадывают загадки, рассказывают стихи хакасских поэтов о красоте родного края. Данный урок-игру можно провести как внеклассное мероприятие....
17 02 2025 12:21:30
Урок поможет учителям биологии в подборе материала к уроку, выборе форм и методов работы на уроке по данной теме. Данный урок формирует умения проводить наблюдения, работать с учебником и дополнительной литературой, делать выводы по уроку.
...
16 02 2025 16:34:32
Урок биологии разработан для 7-го класса с применением основ гуманной педагогики. Тип урока – изучение и первичное закрепление знаний. На уроке создаются условия для развития у учащихся положительной мотивации к обучению биологии. Целью данного урока является не только усвоение новых знаний учащимися, но и развитие умения видеть и чувствовать красоту, воспитание бережного отношения к окружающему миру....
15 02 2025 3:22:26
Группы крови – это иммунологические свойства крови, которые характеризуются наличием или отсутствием на поверхности эритроцитов агглютиногенов A и B, а в сыворотке крови - агглютининов α и β....
14 02 2025 7:18:19
Внеклассное мероприятие проводится в 7-м классе в рамках недели химии и биологии с целью ознакомления учащихся с разнообразием птиц, их значением в природе и жизни человека....
13 02 2025 2:31:19
Цель урока: показать учащимся роль газообмена в легких и тканях и дыхательных движений в жизни человека.
...
12 02 2025 17:20:11
В процессе усвоения биологии учащиеся овладевают учебными знаниями, умениями и навыками, что способствует повышению уровня их познавательной самостоятельности. Усвоение учащимися системы биологических знаний – необходимое условие формирования их мировоззрения, гигиенического, пoлoвoго, экологического, трудового и нравственного воспитания....
11 02 2025 4:25:27
Зоологическая игра проводится с целью систематизировать знания о строении, жизнедеятельности, взаимоотношениях птиц с окружающей средой, о роли их в жизни человека, научить детей осознавать необходимость чуткого и бережного отношения к природе....
10 02 2025 22:36:43
Данное мероприятие позволяет учащимся расширить знания по теме "Семейство свиньи". Материал излагается в форме путешествия по материкам, на которых предстоит встреча с представителями пяти родов данного семейства. Роль натуралистов исполняют учащиеся, которые рассказывают присутствующим о повадках, особенностях строения, образе жизни животных. Исторические сведения о животном рассказывает архивариус, о пользе данных представителей поведает врач. ...
09 02 2025 21:33:48
Урок изучения нового материала, урок-пpaктикум. Компьютерная презентация позволяет восполнить недостающий материал, в частности классификационные таблицы и рисунки некоторых плодов, формирует ситуацию успеха у учащихся. Разнообразие методов и приёмов, используемых во время урока, в том числе игровые моменты, позволяет провести его весело и продуктивно.
...
08 02 2025 17:40:35
Компетентностный подход поставил учителя перед необходимостью создания программ элективных курсов. Идея посмотреть на биологию как на науку и через науку биологию на окружающий мир – не нова. Может быть, кто-то из учителей биологии также разработал подобный курс. Мне хочется поделиться своим опытом апробации курса "Сквозь призму науки", найти единомышленников, сделать следующий шаг вперед.
...
07 02 2025 6:39:48
Урок биологии по теме «Двойное оплодотворение». Учащиеся узнают новый материал и закрепляют ранее полученные знания по темам «Цветок» и «Плод». Ведется с применением ИКТ....
06 02 2025 10:35:57
Поглощение корнями воды и минеральных веществ — наиболее важная их функция, неразрывно связана со всем комплексом процесса обмена веществ растительного организма....
05 02 2025 1:18:34
Программа элективного курса, имеющего профессионально-ориентированную направленность, предназначена для расширения кругозора учащихся основной школы через знакомство с основами фармакологии. Цель курса: формирование особой образовательной среды, в которой ребенок может удовлетворять свои познавательные интересы и компетенции, реализовать свой творческий потенциал, творческую активность, приобрести навыки самостоятельного труда....
04 02 2025 23:37:58

Разработка урока имеет целью ознакомление с разнообразием и хаpaктерными биологическими особенностями насекомых – вредителей культурных растений, их отрицательной ролью в пpaктической деятельности человека, а также раскрытие отрицательной роли насекомых как переносчиков возбудителей болезней человека и паразитов сельскохозяйственных животных....
03 02 2025 11:25:42
Целью урока является развитие у учащихся интереса к анатомии через проблемные ситуации, а также развитие умений и навыков наблюдать и описывать эксперимент, уметь аргументировать свои версии.
...
02 02 2025 15:53:44
Изучение клеточного уровня организации жизни требует у учащихся развитого образного мышления. Цель моей работы – показать возможности новых технологий, методов и приемов, позволяющих развивать образное мышление при изучении растительной клетки и клеточной теории (тем, требующих большого иллюстративного материала и исторического подхода к изучению фактов)....
01 02 2025 3:32:42
Урок отражает краткую историю открытия самой древней группы живых существ – бактерий. Способствует выявлению знаний об особенностях их строения, питания, размножения, распространения в природе. Формирует навык работы с натуральными объектами. Способствует формированию потребности соблюдения элементарных гигиенических норм в быту....
31 01 2025 19:43:23
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::