Урок природоведения на тему "Значение воздуха для живых организмов. Изменение состава воздуха. Горение. Дыхание"
Цели:
- Изучить материал о значении воздуха для живых организмов, об изменении состава воздуха, связи процессов, протекающих в живых организмах и окружающем мире.
- Развивать умение работать с раздаточным материалом, наблюдать, делать выводы; способствовать формированию коммуникативных компетенций.
- Формировать у учащихся экологическую культуру, основы мировоззрения, прививать основы здорового образа жизни.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент (1 мин.)
II. Проверка знаний (5-7 мин.)
1. Выполнить проверочную работу. Предоставить возможность выбора (1 из 3)
Выполни одно из трех заданий.
А. Тест.
Выбери правильные ответы.
1. Выберите верные утверждения, хаpaктеризующие свойства воздуха:
а. сжимаем и упруг
б. им нельзя дышать
в. плохо проводит тепло
2. Устройство для выполнения подводных работ называется:
а. кессон
б. барометр
в. манометр
3. Газ, поддерживающий горение и дыхание называется:
а. углекислый
б. кислород
в. азот
4. Газ, составляющий наибольшую часть воздуха:
а. азот
б. кислород
в. неон
5. Воздушная оболочка Земли называется:
а. литосфера
б. гидросфера
в. атмосфера
6. Газ, защищающий все живое от солнечной радиации:
а. азот
б. озон
в. кислород.
Ответы: 1 – а, в; 2 – а; 3 – б; 4 – а; 5 – в; 6 – б.
Б. Выбери верные утверждения
- Воздух сжимаем и упруг.
- Воздухом нельзя дышать.
- Воздух – смесь газов.
- Азота в воздухе 21%.
- Угарный газ необходим для дыхания.
- Озон защищает живые организмы от радиации.
2. Заполни схему и диаграмму «Состав воздуха»
Ответы. Схема: азот/ кислород/ углекислый газ/ инертные газы/ пары воды, пыль, сажа.
Диаграмма: 78%, 21%, 1%.
3. Взаимопроверка (Ответы записаны на доске). Ответы озвучить.
Физкультминутка
Встаньте, пожалуйста, возле своих парт.
Тот, кто написал на «5» поднимет руки вверх.
Тот, кто написал на «4» поднимет руки к плечам.
Тот, кто написал на «3» стоит с опущенными руками.
III. Изучение нового материала. 20-25 мин.
1. Проблема: Можно ли жить и не
дышать?
………………..
– Проделаем простой опыт. Задержите дыхание, отметьте время начала эксперимента, а затем время, когда вы снова сделали вдох. Посчитайте, сколько секунд вы смогли не дышать?
Выбор:
1) работать самостоятельно, по часам;
2) работать под руководством учителя.
Итак, согласитесь – не много! Человек может прожить, не питаясь, несколько недель, так как в клетках есть запас питательных веществ. Можно прожить несколько дней без воды – ее запаса в организме хватит почти на неделю.
- Почему мы должны дышать постоянно, даже когда спим?
- Вероятно, организм расходует необходимый для жизни воздух, и запас его должен постоянно пополняться.
- Догадались, о чем пойдет речь сегодня на уроке?
2. Тема урока: «Значение воздуха для живых организмов. Изменение состава воздуха. Горение. Дыхание».
– Ребята, что вы об этом уже знаете? А что бы вы хотели узнать?(Субъектный опыт)
3. Цель сегодняшнего урока узнать какое значение воздух имеет для живых организмов, как изменяется состав воздуха при дыхании, как связаны процессы, протекающие в живых организмах и окружающей их среде обитания.
4. Мотивация
– Ребята, а зачем нам надо изучать эти вопросы?
– Знание этих вопросов поможет при изучении
физики, химии, биологии, экологии; поможет
сохранить свое здоровье, здоровье окружающих;
правильно относиться к окружающей нас природе.
5. Изучение нового материала с помощью раздаточного материала
А. Изменение состава воздуха
Отличается ли вдыхаемый воздух от
выдыхаемого?
Чтобы проверить это, можно провести опыт.
В две пробирки наливают известковую воду,
которая будет изменяться в присутствии
углекислого газа. В воздухе, которым мы дышим, он
тоже есть, но его немного. Прибор устроен так, что
вдыхаемый воздух поступает в пробирку № 1, а
выдыхаемый — в пробирку № 2. Чем больше в воздухе
углекислого газа, тем сильнее изменяется цвет
известковой воды. Человек дышит в трубочку: вдох
— выдох, вдох — выдох.
Жидкость в пробирке № 2 станет белой, в пробирке
№ 1 — слегка мутной.
Запиши вывод: в выдыхаемом воздухе углекислого газа стало ... , чем было во вдыхаемом.
Обнаружение углекислого газа в выдыхаемом воздухе.
Б. Значение воздуха для живых организмов
1) В организме расходуется кислород и образуется углекислый газ. Кислород постоянно поступает в живой организм, а углекислый газ удаляется из него. Этот процесс обмена газами называется газообменом. Он происходит в каждом живом организме.
2) Если организм состоит из одной клетки, то клетка поглощает кислород прямо из окружающей среды. Амёба, например, получает его из воды, а в воду выделяет из организма углекислый газ.
У живых организмов, состоящих из одной клетки, газообмен с окружающей средой происходит через поверхность клетки.
3) Куда сложнее обеспечить
кислородом каждую клетку организма,
состоящего из множества разных клеток,
большая часть которых находится не на
поверхности, а внутри тела. Нужны
\"помощники\", которые будут обеспечивать
каждую клетку кислородом и выносить из неё
углекислый газ. Такими помощниками у животных и
человека являются органы дыхания и кровь.
Через органы дыхания кислород поступает из
окружающей среды в организм, а кровь разносит его
по всему телу, каждой живой клетке. Этим же путём,
но в обратном направлении из каждой клетки, а
потом и из всего организма удаляется
накопившийся углекислый газ.
4) Различные животные по-разному приспосабливаются к получению необходимого для жизни кислорода. Это связано с тем, что одни животные получают кислород, растворённый в воде, другие — из атмосферного воздуха.
Рыба забирает кислород из воды с помощью
жабр. Через них же в окружающую среду удаляется
углекислый газ.
Жук-плавунец живет в воде, но дышит
атмосферным воздухом. Для дыхания он выставляет
из воды конец брюшка и через дыхательные
отверстия получает кислород и выделяет
углекислый газ.
У лягушки газообмен происходит через
влажную кожу и легкие.
Тюлень может оставаться под водой до 15 мин.
При нырянии в дыхательной и кровеносной системах
животного происходят значительные изменения:
сосуды сужаются, а некоторые сжимаются
полностью. Кровью снабжаются только самые важные
для жизни органы: сердце и мозг. Кислород
расходуется экономно, что позволяет животному
долго пробыть под водой.
5) А как дышат растения?
Дышит каждая живая клетка корня, листа, стeбля,
получая из окружающей среды кислород и выделяя
углекислый газ. Клетки корня получают кислород
из почвы. В листьях большинства растений
газообмен происходит через устьица (щели
между особыми клетками), а у стeбля – через
чечевички (маленькие бугорки с отверстиями в
коре). Воздух находится в прострaнcтве между
клетками — в межклетниках.
Итак, все живые организмы тем или иным способом
получают кислород для жизни. Зачем же он так
необходим? (Для дыхания каждой клетки.)
Но мы не выяснили один очень важный вопрос: куда
кислород исчезает? Ведь он поступает в организм
постоянно. Вероятно, с ним происходят какие-то
изменения и вместо кислорода внутри каждой
клетки появляется углекислый газ.
Что же происходит? Случайно ли мы и едим
несколько раз в день, и дышим постоянно? Не
существует ли какой-то связи между постоянным
расходованием питательных веществ и
расходованием кислорода?
Ученые тоже заинтересовались этим вопросом. И вот что они выяснили.
- В каждую клетку поступают питательные вещества (а и б), так как каждая живая клетка должна питаться.
- Из этих веществ а и б клетка образует для жизни свое вещество АБ.
- В каждую клетку поступает кислород.
- Кислород действует на вещество АБ, при этом из него выделяется энергия.
а, б, АБ – вещества, необходимые для жизнедеятельности клетки (питательные вещества) ;
в, г – вещества, вредные для клетки (продукты распада) ;
О – энергия, содержащаяся в различных веществах.
Миллиарды лет всё живое поглощает кислород, а
выделяет в окружающую среду углекислый газ.
Растение само нуждается в кислороде для дыхания.
Что же получается? Одно и то же растение и
поглощает кислород, и выделяет его.
Как же пополняется запас кислорода на Земле?
Что происходит в листьях растений на свету?
Запишите: в растениях образуется
органическое вещество. При этом в окружающую
среду выделяется кислород.
И днем и ночью растение дышит. Кислорода
образуется больше, чем его тратится на дыхание.
В. Выполни задание письменно
Закончи предложение.
1). В каждый живой организм для дыхания
поступает ... , а выделяется ....
Этот процесс обмена газами называется ....
2) Поступая в каждую клетку, кислород
расходуется для получения необходимой энергии.
Поэтому во время бега, когда необходима энергия,
человек и животные дышат..., чем в
состоянии покоя.
3) Кислород действует на ... вещества,
находящиеся в клетке, в результате чего организм
получает необходимую для жизни ....
4) Чем больше тратится энергии, тем больше
необходимо организму ... и питательных
веществ.
5) Человеку, который ведёт
подвижный образ жизни, необходимо больше ...
веществ и ....
6) Кислород и питательные вещества для жизни все
живые организмы получают из ... среды.
7) Загрязнение воздуха, продуктов питания и воды
может повлечь за собой гибель ... .
8) Растения обеспечивают все живые организмы ...
и ... .
Самопроверка.
Ответы:
- Кислород, углекислый газ, газообмен.
- Чаще.
- Органические вещества, энергию.
- Кислорода.
- Питательных веществ и кислорода.
- Окружающей среды.
- Живых организмов.
- Питательными веществами и кислородом.
Г. Дополнительно: Объясни рисунок. Соотнеси цифры и буквы, определи время суток.
1
2
3
а. Растение поглощает кислород, выделяет
углекислый газ, то есть дышит
б. Растение поглощает ... , выделяет …,
образуя на свету органические вещества для
питания.
в. Растение поглощает кислород, выделяет … ,
то есть дышит.
Ответ: 1а днем; 2б днем поглощает углекислый газ, выделяет кислород; 3в ночью выделяет углекислый газ.
IV. Закрепление (5 мин.)
1. Обсудите с соседями по парте, что необходимо предпринять для того, чтобы вы могли комфортно чувствовать в кабинете.
2. Составьте памятку «Действия, улучшающие экологическую ситуацию в классе».
3. Выберите из перечисленного:
- Чаще проветривать классную комнату.
- Не допускать действий, связанных с горением.
- Завести необходимое количество растений.
- Чаще играть в фишки.
- Ничего не менять.
- Свой вариант.
V. Домашне задание (3 мин.)
1. Решить одну задачу на выбор.
- Известно, что азот растворяется в воде хуже, чем кислород. Чем отличается воздух, растворенный в воде, от атмосферного воздуха?
- Вычислить, сколько по объему кислорода в литровой бутылке.
2. Объясните фразу «Это надо нам как воздух»
VI. Рефлексия
На уроке я узнал …
Комментарии:
Урок расширяет знания учащихся о многообразии насекомых, вводит понятие "экологическая группа" на примере знакомства с насекомыми. ...
01 04 2025 14:53:35
В основу урока биологии в 6-м классе по теме "Лишайники" положен деятельностный метод. Учащиеся используют полученные знания при выполнении конкретных заданий, самостоятельно разбираются с материалом темы, используя учебник для поиска ответов на вопросы. В ходе урока идет овладение наиболее употребительными понятиями, законами курса биологии и их использование в пpaктической жизни. ...
31 03 2025 11:37:55
Система уроков в десятом классе состоит из пяти блоков. Каждый блок отражает особенности самостоятельной работы учащихся. Каждая группа работает под руководством ученика-лидера (консультанта). Совет консультантов представляет собой орган ученического управления и принимает участие в разработке плана изучения курса.
...
30 03 2025 4:36:28
На уроке учащиеся знакомятся с гигиеной воздушной среды, возможными нарушениями дыхания, узнают приемы оказания первой помощи при нарушении дыхания, показания к искусственному дыханию....
29 03 2025 12:48:43
Урок построен на основе краеведческого материала с использованием элементов личностно ориентированных технологий.
На уроке использовались разнообразные формы и методы: фронтальная, парная, групповая работа, метод эвристической беседы, проблемной ситуации. Это позволило создать условия для совместной творческой деятельности, проявления индивидуальных способностей и возможностей учащихся.
...
28 03 2025 10:33:46
Урок представлен в форме медико-генетической консультации. В ходе урока рассматриваются методы изучения генетики человека, на примере задачи составляется родословная семьи, обратившейся в консультацию, вероятность рождения в этой семье здоровых детей. Исследовательская работа представлена мультимедиапрезентацией.
...
27 03 2025 10:11:43
Урок разработан с применением технологии развития критического мышления. Когда ребенок появляется на свет, все первым делом интересуются, сколько он весит. Но в первые минуты для врача важны другие параметры, позволяющие судить, здоров ли ребенок. Вот для такой быстрой оценки и применяют шкалу Апгар, названную так по имени её автора Виржинии Апгар. В чём причина наследственных заболеваний человека? Почему в некоторых семьях рождаются больные дети? Как помочь ребёнку родиться здоровым?
...
26 03 2025 3:57:50
Цели урока: познакомить с многообразием листьев, развивать морфологические понятия; развивать умения проводить сравнения, выявлять общие и отличительные признаки простых и сложных листьев, распознавать листья по типам жилкования, форме листовой пластинки, форме края, расположения на стeбле....
25 03 2025 1:23:27
Урок построен в форме устного журнала, где учащиеся шаг за шагом постигают многообразие и красоту родной природы, её роль в жизни человека....
24 03 2025 10:41:18
Целью данного урока является развитие чувственного восприятия окружающего мира. Для этого используется психотренинг как способ комплексного раскрытия всех анализаторов восприятия (слуха, обоняния, осязания и т.д.) Дети входят в гармонию с природой, что позволяет им легко построить логическую цепочку «Зависимости времени года на Земле от Солнца».
...
23 03 2025 5:58:25
Расширяются знания учащихся о питании растений, показываются особенности получения растением питательных веществ. Изучается значение фотосинтеза (образование на свету органических веществ из неорганических) и его роль для жизни на Земле.Учащиеся распознают органы растений в таблицах, работают с рисунками учебника....
22 03 2025 22:13:39
Основная цель решения задач по генетике состоит в освоении новых приёмов логического анализа ситуаций, в исследовании того, как меняется проявление общих законов в зависимости от тех или иных конкретных условий. Тема заключает в себе широкие возможности для организации пpaктических работ (составление родословной по сказке А.С. Пушкина, роль врача в медико-генетической консультации составляющего родословную пробанда).
...
21 03 2025 18:22:16
Содержанием статьи является обобщение опыта работы по методике проведения урока биологии по ознакомлению учащихся с регуляцией процессов жизнедеятельности одноклеточных животных, кишечнополостных, червей и насекомых с использованием компьютерных технологий....
20 03 2025 16:50:37
На уроке учащиеся знакомятся со строением кишечнополостных, их многообразием. Используются различные формы работы (беседа, работа в группах, самостоятельная поисковая деятельность) и технологии (коллективные способы деятельности, здоровьесберегающие технологии, технология актуализации собственного опыта, поисковая деятельность)....
19 03 2025 6:30:10
Использование технологии модульного обучения позволяет конструировать личностно-ориентированный тип обучения и воспитания, обеспечивающий особый стиль творческого взаимодействия учащихся и учителя, направленный на формирование жизненных гуманистических ценностей, определение мировоззренческой позиции учеников; активизацию познавательной деятельности учащихся на основе учета их интеллектуальных возможностей....
18 03 2025 14:41:32
Цель урока: сформировать общее представление о бактериях, их строении, жизнедеятельности, основных отличиях про- и эукариотических клеток. Урок развивает коммуникативные, регулятивные, общепознавательные, личностные УУД: самостоятельное формулирование темы и цели урока, осознанное построение фраз, умение сличать свою работу с эталоном, обнаружение отклонений, коррекция, самооценка, взаимооценка, умение находить эффективные способы решения заданий....
17 03 2025 0:51:16
Давайте поиграем на уроках биологии в файндворды. С их помощью можно не только закрепить полученные знания, проверить «терминологическую зоркость», но и расширить кругозор учащихся. Данная статья включает в себя несколько созданных и опробованных автором заданий в стиле «файндворд», а также советы по их использованию.
...
16 03 2025 6:38:32
Урок в 7-м классе обобщает знания, повторяет, систематизирует знания и навыки учащихся....
15 03 2025 23:26:50
Предлагаются несколько вариантов заданий с ответами для проведения зачета по биологии по теме "Пищеварение".
...
14 03 2025 9:17:36
Урок в 10-м классе по теме "Сохранение биоразнообразия - насущная задача человечества" проводится в конце учебного года как урок, завершающий изучение живого мира на биосферном, биогеоценотическом и популяционно-видовом уровнях жизни. Материал темы структурирован в виде презентации в удобной форме. На уроке используется игра и защита презентации, выполненной самими учащимися в качестве творческого домашнего задания.
...
13 03 2025 7:34:10
Методика проведения урока позволяет работать с учащимися, имеющими разный уровень подготовки и мотивации, что поддерживает их внимание на протяжении всего урока, развивает интерес к изучаемому предмету, теме. Работа учащихся приобретает коллективный, творческий хаpaктер, развивается мыслительно-логическая деятельность. Урок несет хаpaктер сотрудничества, при этом ведущая роль отводится ученику.
...
12 03 2025 23:24:44
Цель урока: знакомство с особенностью строения жизнедеятельности бактерий; выяснение значения бактерий в природе и для человека....
11 03 2025 11:20:16
Данный урок ориентирован на учащихся 8-го класса по учебнику Д.В. Колесов, Р.Д. Маш и Н.Беляев "Биология. Человек" (М. "Дрофа"). Задачами урока являются: усиление здоровьесберегающей направленности знаний учащихся, умения пользоваться схемами и микроскопом, развивать у детей логическое мышление, умение анализировать, сравнивать и делать выводы. В ходе урока даётся дополнительный материал, который повышает интерес у учащихся к самостоятельному добыванию знаний....
10 03 2025 18:36:17
Цели урока: определение уровня овладения знаниями по теме; коррекция знаний, умений и навыков; сравнение митоза и мейоза, знание особенностей гаметогенеза, форм размножения, преимущество пoлoвoго размножения, биологический смысл процесса оплодотворения, стадий эмбриогенеза.
...
09 03 2025 17:59:40
Игра проводится для учащихся 7-х классов в рамках проведения предметных недель с целью повышения интереса учащихся к изучению курса «Животные». Задача игры: формировать знания о происхождении, повадках и особенностях домашних и диких животных.
...
08 03 2025 7:16:28
Урок представлен как групповой урок, целью которого является доказательство космической роли растений. После повторения процесса фотосинтеза учащиеся разбиваются на группы. Каждой группе дается карточка с вопросами о роли растений, на которые ученики должны самостоятельно найти ответ в учебнике, каждая группа объясняет свои ответы классу и делает вывод. В заключение работы ученики отвечают на вопросы теста....
07 03 2025 8:27:30
Урок завершает тему "Класс рыбы", "Класс земноводные", "Класс пресмыкающиеся". Урок обобщения, закрепления и коррекции знаний проводится по модульной технологии, используются разные формы работы: индивидуальная, групповая, парная....
06 03 2025 12:40:55
Модульная технология – сочетание различных способов проектирования дидактических материалов, рейтинговая система оценки и контроля достижений. Суть модульной технологии сводится к тому, что учащийся весь урок работает по данной ему инструкции. В инструкции определяются: алгоритм последовательных шагов на уроке; рекомендации по эффективному усвоению нового материала; задания на закрепление нового материала; проверочные тесты. Урок состоит из двух академических часов....
05 03 2025 1:33:34
Знакомство с природой в средней школе начинается с курса природоведения. В ходе изучения этого предмета ученик последовательно знакомится с естественными науками (астрономией, геологией, географией, физикой, химией, биологией и экологией). Урок природоведения к учебнику А.А. Плешакова «Природоведение» может помочь не только в преподавании этого предмета, но и биологии, географии....
04 03 2025 3:45:15
Разработка по теме: "Листопад" (по учебнику "Биология. Растения, бактерии, грибы и лишайники"; авторы: Викторов В.П., Никишов А.И.) предназначена для проведения урока биологии в 6-м классе. Данный урок является последним при изучении раздела "Процессы жизнедеятельности растений"....
03 03 2025 1:31:51
Данный пpaктический курс предлагает изучение экологических и биологических понятий по теме "Популяция" на местном материале с помощью исследовательского проекта. Объектами исследования могут стать как домашние животные, так и дикие. Курс поможет приобрести школьникам навыки исследования, анализа и защиты своего проекта. Примерами ученических результатов может стать презентация, буклет, печатная статья. На основе полученных результатов возможно написание научных работ.
...
02 03 2025 20:53:53
Проект развивает познавательный интерес и творческую способность учащихся; формирует экологический стиль мышления. Воспитывает у учащихся пpaктико-ориентированные отношения к жизнедеятельности. Этическое и эстетическое воспитание детей на поэтических высказываниях отечественных писателей и поэтов. Мероприятие проводится по итогам творческих заданий, которые выполняли группы учащихся. Учитель предлагает идеи, советует, косвенно руководит деятельностью каждой группы....
01 03 2025 22:21:11
Автор предлагает 5 заданий, в которых использовались психолого-педагогические приемы, способствующие проявлению на высоком уровне интереса, положительных эмоций, активности ребенка, а также развивающие его учебные навыки.
Использование заданий в работе с детьми 4–9-го классов в детском объединении "Юный зоолог" давало хорошие результаты на отдельных этапах учения....
28 02 2025 3:27:12
Цель занятия: изучение и первичное осознание особенностей строения, многообразия и значения основных семейств растений класса двудольных и однодольных....
27 02 2025 6:17:26
Разработка данного урока позволит учащимся открыть удивительный мир цветов. Растения составляют неотъемлемую часть окружения человека. Особенно велика роль живых растений в городе. Декоративные растения семейства сложноцветные – бархатцы и календула широко используются для озеленения улиц, скверов, парков. Основная цель предлагаемого мною урока – пробудить у детей любовь и бережное отношение к этим скромным растениям....
26 02 2025 12:24:16
Это первый урок по теме – урок усвоения новых знаний, построенный в мультимедийной технологии. Новые понятия, изучаемые на уроке, проходят через слайдовую презентацию, которая способствует усвоению материала учащимися с разными ведущими каналами восприятия, разными доминирующими полушариями головного мозга. Лабораторная работа позволяет сделать учащимся самостоятельные выводы, которые сопоставляются с выводами учителя....
25 02 2025 12:35:27

Урок призван способствовать развитию познавательного интереса, активизировать знания, сформировать навыки общения, сотрудничества, коллективизма. Викторину можно проводить как урок с учащимися одного класса, а также как внеклассное мероприятие во время проведения недели естественных наук....
24 02 2025 20:40:26
Разработанный технологический пакет к уроку биологии с использованием видеоматериала из видеоряда коллекции Национального географического общества «Крылья над Серенгети / жизнь и cмepть на африканских равнинах» позволяет акцентировать эмоции учащихся, сообщить материал и обеспечить полисенсорность познания. Отрывок фильма демонстрируется после объяснения учителя. После просмотра следует обсуждение увиденного. Разработано тестирование на разных этапах урока и представлен углубленный вариант....
23 02 2025 11:40:29
В статье приведены примеры использования игровой технологии при закреплении знаний, проверке домашнего задания и подготовке к сдаче экзаменов в форме ГИА и ЕГЭ, используя игру «Крестики-нолики», в 10–11-х классах....
22 02 2025 7:11:10
В настоящее время одной из важнейших проблем нашей республики и не только является проблема экологического образования. Экологическая тропа создается детьми прежде всего для самих же детей, ради их обучения и воспитания. Это одна из привлекательных форм организации их деятельности в системе экологического образования и воспитания. Если она правильно организована, то позволяет учащимся с разных сторон раскрывать свои творческие возможности, сочетать умственный и физический труд....
21 02 2025 5:38:53
Урок поможет доказать, что клетка - самостоятельная живая система, имеющая объём; научит сравнивать одноклеточные и многоклеточные организмы по сложности организации, выявит черты сходства и различия.
...
20 02 2025 7:58:37
Цели урока: сформировать у учащихся знания о значении пищевых добавок, применяемых для производства пищевых продуктов, определить степень их опасности для здоровья. Изучить содержание пищевых добавок в некоторых продуктах питания; воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью....
19 02 2025 23:21:44
Основа занятия – известная сказка Всеволода Гаршина "Лягушка-путешественница". Сказка сопоставляется с реальными фактами о местообитании, особенностях питания и схемах поведения разных видов лягушек, которых школьники могут встретить в природе во время путешествия. В качестве творческой работы предлагается выполнить оригами "Лягушка". Развивается мелкая моторика детей....
18 02 2025 7:52:36
Методическая разработка интегрированного занятия элективного курса «Окружающая среда и здоровье человека» (биология + литература) для учащихся 9-х классов.
Педагогическая новизна методической разработки темы заключается уже в постановке проблемы, так как рассматриваемые пристрастия (привычки) оцениваются большинством как нейтральные (невредные) привычки, не оказывающие негативного влияния на физиологическое, психологическое и социальное благополучие человека....
17 02 2025 4:46:11
В статье раскрывается специфика организации педагогического процесса, направленного на формирование исследовательской компетентности. Автор, на основе собственного опыта, выделил основные проблемы сопровождения учебного исследования и позицию учителя в решении возникающих вопросов....
16 02 2025 14:35:54
Урок знакомит учащихся со строением цветка и способах опыления.
...
15 02 2025 10:16:58
Урок рассматривается по программе углубленного изучения биологии в 7-м классе «Многообразие живых организмов», составленной в соответствии с государственным общеобязательным стандартом общего среднего образования по предмету. Урок знакомит учащихся с альтернативными таксономическими категориями, расширяет кругозор. Данная тема не предусмотрена в школьном курсе биологии, но дает возможность учащимся расширить представления о многообразии органического мира....
14 02 2025 13:16:39
В работе представлен вариант проведения первого урока биологии в 6-м классе по концентрической программе под редакцией А.И. Никишова. Особое внимание уделяется актуализации опopных знаний обучающихся, что дает возможность определить уровень обученности и сразу же включить детей в активную познавательную деятельность. Использование ИКТ на уроке не только позволяет заинтересовать учащихся, но и дает возможность работать более комфортно детям с особенностями слухового или зрительного восприятия. Проведение рефлексии в разных формах приучает детей анализировать не только свою работу, но и весь урок в целом, что дает возможность всем участникам образовательного процесса проводить корректировку своих задач и способов их реализации....
13 02 2025 12:47:11
Тело паукообразных покрыто хитинизированной кутикулой и подстилающей ее тканью (гиподермой), имеющей клеточное строение....
12 02 2025 22:58:38
Программа рассчитана не только на обучающихся, проявляющих интерес к биологии, но предполагает формирование такого уровня знаний, который позволил бы в будущем правильно ориентироваться в этой области науки. Программа предусматривает выравнивание стартовых возможностей личности; предметно ориентирует воспитанников в базисных видах деятельности; компенсирует отсутствие в основном образовании некоторых тем; содействует выбору индивидуального образовательного пути ребенка....
11 02 2025 9:18:10
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::