Урок по естествознанию "Закаливание организма человека" > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Урок по естествознанию "Закаливание организма человека"


    Урок по естествознанию "Закаливание организма человека"

Естествознание как учебный предмет в коррекционной школе VIII вида включает следующие разделы: «Неживая природа», «Растения, грибы, бактерии», «Животные», «Человек».

По этим разделам предусматривается изучение элементарных сведений, доступных детям с ограниченными возможностями здоровья, о живой и неживой природе, об организме человека и охране его здоровья.

Одной из основных задач преподавания естествознания в школе является: Привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека.

При изучении программного материала обращается внимание учащихся на влияние физической культуры и спорта на здоровье человека, на закаливание организма для нормальной его жизнедеятельности.

«Здоровье – это самое ценное, что есть у человека» (Н.А. Семашко)

Цели:

  • Образовательные: формирование представлений учащихся о закаливании организма человека. Познакомить учащихся с основными правилами закаливания, с основными видами закаливания: солнечными ваннами, воздушными ваннами, водными процеДypaми. Показать значимость закаливающих процедур;
  • Корригирующие: развитие связной устной речи, восприятия, внимания учащихся, активизация мыслительных процессов учащихся;
  • Воспитательные: воспитание интереса к собственному организму, воспитание положительного эмоционального настроя, интереса к урокам естествознания.

Методическое и дидактическое обеспечение:

  • Учебник естествознания – 9 класс;
  • Карточки для индивидуальной работы учащихся;
  • Макет кожи, рисунки, иллюстрации, фотографии по теме: «Кожа»;
  • Кроссворд;
  • Таблицы, таблицы-схемы;
  • Опopные слова по теме;
  • Слайдовая презентация по теме: «Закаливание организма человека»;
  • Подручный материал для закаливающих процедур: массажные коврики, влажное полотенце, губки и т.д.;
  • Тест по теме: «Закаливание организма человека»;

Предшествующая работа:

Урок проведен в соответствии с календарно-тематическим планом. В системе из 5-ти уроков по теме «Кожа» данный урок – третий.

Урок связан с предыдущими уроками («Значение и строение кожи», «Роль кожи в терморегуляции. Оказание первой помощи при тепловом, солнечных ударах, ожогах и обморожении».) Знания, которыми дети оперируют при проверке Д/З, получены ими на предыдущих уроках. Далее работа по этой теме будет проходить и на других уроках («Гигиена кожи. Гигиенические требования к одежде и обуви»).

Ход урока 

I. Орг. момент (организация рабочих мест) – 2 мин.

В это время происходит установление личностного контакта учителя с учениками, их взаимное принятие и включение мотива на совместную работу.

Положительная мотивация достигается путем активного общения с учениками, настроем на продуктивную работу.

II. Проверка Д/З (10 мин).

На этом этапе осуществляется работа по проверке выполнения Д/З, умение учеников самостоятельно делать выбор-ответ. Опрос по теме осуществляется в форме самостоятельных ответов учащихся по карточкам (индивидуальная работа) – 2 учащихся, а также фронтальной работы по теме «Строение и значение кожи», «Оказание первой помощи при тепловом, солнечных ударах, ожогах и обморожении». На данном этапе происходит систематизация знаний учащихся по теме «Кожа», а также ведется работа по формированию у учащихся умения правильно и грамотно строить свои ответы и приводить примеры.

  • индивидуальная работа (инд-ые карточки – 2 учащихся)

– Какие три слоя образуют кожу? Какой тканью образован внутренний слой? Правильный ответ подчеркни: эпителиальная ткань, соединительная ткань.

– Значение слоя – жировая клетчатка.

  • Фронтальная работа

1) Разгадай ключевое слово (кожа). Вписать в клеточки кроссворда ответы.

– Все кости человека составляют… (скелет)

– Орган выделительной системы человека (почки)

– Орган пищеварительной системы, объемом до 3 литров (желудок)

– Быстродействующий яд, оказывает пагубное воздействие на весь организм человека (алкоголь)

На прошлых уроках мы с вами уже начали знакомство с кожей.

Давайте вспомним, какие три основных слоя различают в коже? (показ на рисунке, на макете)

– Что находится во внутреннем слое кожи, какие основные понятия вы запомнили, проставить правильную нумерацию этих понятий (дан рисунок «Основные слои кожи»):

  1. Волос.
  2. Потовые железы.
  3. Сальные железы.
  4. Нервные окончания.
  5. Кровеносные сосуды.

– Для чего нужна кожа, значение кожи?

Соедини стрелками значение кожи с рисунками (записи на доске, рисунки по теме: «Кожа»):

  • защита от микробов;
  • орган чувств;
  • защита от переохлаждения;

– Определить по симптомам о чем идет речь:

а) Головокружение, головная боль, помутнение в глазах, слабость, возможна потеря сознания. Лицо больного принимает багрово-красный цвет, дыхание и пульс учащаются. t тела повышается до +40 градусов (солнечный, тепловой удар).

б) Появление белых пятен на коже и потеря чувствительности кожи. Часто бывает зимой (обморожение).

– Что нужно делать, если обморозили нос? (выбрать правильный ответ)

  • побелевший участок носа растирают снегом;
  • побелевший участок носа промывают перекисью водорода, края смазывают йодом, перевязывают нос;
  • участок носа осторожно растирают рукой, чтобы не повредить кожу.

Итог проверки Д/З: – Итак, кожа пpeдoxpaняет организм от перегревания и переохлаждения. Поддерживает постоянную t тела.

III. Сообщение темы, целей урока. (1 мин.)

Использование слайдовой презентации. Сегодня на уроке мы познакомимся с понятием «закаливание», с основными правилами закаливания, с видами закаливания.

IV. Объяснение нового материала. (15 мин.)

Эта работа ведется через беседу-рассказ учителя с использованием слайдовой презентации «Закаливание», через пpaктический показ элементов закаливания. В качестве зрительной опоры на уроке вывешиваются опopные таблицы-схемы.

«Здоровье человека – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков».

От чего зависит физическое здоровье человека? (показ на таблице)

  • от рационального питания;
  • от двигательной активности;
  • от отказа от вредных привычек;
  • от соблюдения правил личной гигиены и безопасного поведения;
  • от оптимального сочетания умственного и физического труда;

Рассказ учителя

Использование слайдовой презентации.

а) Понятие «закаливание». Закаливание – это повышение устойчивости организма к действию холода, жары, ветра, к резкой смене температуры. (слайдовая презентация «Закаливание»).

Использование слайдовой презентации – (способы закаливания)

Использование слайдовой презентации – (правила закаливания)

б) Закаливание водой:

Водные процедуры – это одно из наиболее действенных и доступных средств закаливания. Лучше начинать с обтирания, затем можно приступить к обливанию и душу. Летом очень полезно купание в реках, озерах.

Использование слайдовой презентации:

  • обливание;
  • обтирание (показ на ученике) ;
  • купание в открытых водоемах;
  • моржевание;

Использование слайдовой презентации:

в) Солнечные ванны

Для организма человека полезны солнечные ванны, но их следует принимать осторожно. Лучше загорать в утренние часы, с 8 до 12ч. Предварительно можно принять воздушную ванну. Продолжительность первого пребывания под солнцем не должна превышать 5 – 10 мин. Постепенно её можно довести до 40 – 60 мин, с обязательными перерывами в тени. Чрезмерное увлечение солнцем может привести к перегреванию организма – солнечному удару, ожогам кожи.

г) Воздушные ванны.

Закаливание воздухом лучше начинать в теплое время года, при t воздуха 20°С. Сначала обнажают руки, ноги, затем половину туловища и только потом все тело. Продолжительность процедуры доводят от 5-10 мин до 1,5-2 ч. Очень полезно сочетать воздушные ванны с прогулкой, гимнастикой, работой в саду, играми на свежем воздухе. В зимнее время воздушные ванны проводят в проветриваемом помещении в течение 10-15 мин.

д) Хождение босиком.

Итог: закаливание организма надо начинать с раннего возраста и проводить систематически. Важно сочетать закаливание с занятиями физкультурой, спортом и полноценным питанием.

V. Физ.пауза (3 мин.)

зрительная гимнастика Использование слайдовой презентации.

VI. Закрепление нового материала. (7 мин.)

Учащимся дается тест по теме «Закаливание» в виде вопросов. Через выполнение теста идет формирование навыков самоконтроля. (7 мин.)

Тест:

  1. О каком виде закаливания говорится: губкой обтирают плечи, шею, гpyдь, спину и ноги. Постепенно снижают t воды до 18 градусов. После – тело энергично растирают сухим полотенцем до ощущения теплоты.(обтирание).
  2. В какое время года уместно моржевание? (зимой).
  3. Сколько должно пройти времени после приема пищи для купания в открытых водоемах? (1,5 – 2 часа)
  4. Для закаливания необходимы:… (вода, воздух, солнечные лучи)
  5. К чему может привести неумелое пользование солнечными ваннами?
  6. обморожение;
  7. солнечный, тепловой удар.

Проверка правильности ответов (использование слайдовой презентации).

VII. Д/З (1 мин.)

стр. 137-139, прочитать; ответы на вопросы №1, №2.

VIII. Итог урока. Оценки. (1 мин.)

Проводится традиционно. Учитель задает обобщающие вопросы по теме урока с целью определения качества усвоения учениками данной темы, оценивает работу детей и благодарит их за хорошее сотрудничество.

Каковы основные правила закаливания? (Закаливание организма надо начинать с раннего возраста и проводить систематически. Важно сочетать закаливание с занятиями физкультурой, спортом и полноценным питанием.)



Комментарии:

Урок биологии. 7-й класс, УМК под редакцией Сонина Н.И. Тема: "Пoлoвoе размножение растений"


    Урок биологии. 7-й класс, УМК под редакцией Сонина Н.И. Тема: "Пoлoвoе размножение растений"

      Комбинированный по типу урок, в котором сочетаются объяснительно-иллюстративные методы традиционной технологии, элементы проблемного обучения и информационно-коммуникационные технологии. Через включение в ход урока стихов, загадок - усилить эмоционально-образное восприятие учебного материала. Кроме того, применяя тестовые задания на разных этапах урока, осуществить контроль как ранее изученного, так и нового материала. ...

08 11 2025 19:31:59

Урок биологии в 7-м классе по УМК "Сферы":" Отдел Голосеменные"


    Урок биологии в 7-м классе по УМК "Сферы":" Отдел Голосеменные"

      Первый из трёх уроков, отведенных на изучение голосеменных растений. Урок наглядно демонстрирует возможности УМК «Сферы» для реализации деятельностного подхода в обучении, применения ИКТ....

07 11 2025 5:59:37

Группа крови. Донорство


    Группа крови. Донорство

      Урок представлен групповым проектом. Каждая группа работает над определённой проблемой, выдвигает гипотезу и в ходе работы подтверждает или опровергает её. Группа «Историки» освещает историю переливания крови; группа «Медики» рассказывает о групповых факторах крови; группа «Генетики» решает пpaктические задачи; группа «Социологи» рассказывает о результатах анкетирования; группа «Служба крови» освещает проблемы донорства....

06 11 2025 4:28:46

Незатейливая жизнь насекомых


    Незатейливая жизнь насекомых

      В ходе урока задания представлены в виде конкурсов в игровой форме, что позволяет развивать творческое мышление, логику, интеллектуальный потенциал, интерес к предмету....

05 11 2025 14:11:42

Открытый урок в 6-м классе по теме "Царство Бактерии (Дробянки)"


    Открытый урок в 6-м классе по теме "Царство Бактерии (Дробянки)"

      Цель урока: знакомство с особенностью строения жизнедеятельности бактерий; выяснение значения бактерий в природе и для человека....

04 11 2025 18:21:14

Викторина "Семейства цветковых растений"


    Викторина "Семейства цветковых растений"

      Обобщающий урок-викторина по теме «Семейства цветковых растений» закрепляет знания о принадлежности цветковых растений к определенным семействам, о происхождении и использовании культурных растений. Можно использовать как внеклассное мероприятие во втором полугодии....

03 11 2025 3:22:54

Турнир рыцарей Генетики. Развивающая интеллектуальная деловая игра


    Турнир рыцарей Генетики. Развивающая интеллектуальная деловая игра

      Формы применения игр очень разнообразны – от включения в урок небольших игровых элементов (в качестве разминки в начале урока, для «разрядки напряженности» на очень «серьезном» уроке, для создания проблемной ситуации, в качестве выводов по материалу урока и др.) до уроков с фрагментами игр (например, театрализованных) или уроков-игр, пример одного из которых предлагается вашему вниманию....

02 11 2025 15:33:49

Урок-лекция по теме "Гипотезы возникновения жизни на Земле"


    Урок-лекция по теме "Гипотезы возникновения жизни на Земле"

      В данном уроке отражены вопросы возникновения жизни на Земле. С древних времён и до наших дней существовали различные концепции по этому поводу. В настоящее время живое происходит только от живого, но вопрос возникновения жизни на Земле остаётся открытым. ...

01 11 2025 15:33:33

Занятие курса по выбору "Ландшафтный дизайн"


    Занятие курса по выбору "Ландшафтный дизайн"

      На уроке по ландшафтному дизайну ученики знакомятся с искусством озеленения территории; украшают земельный участок малыми архитектурными формами. В форме диалога специалисты ландшафтного бюро (ученики) предлагают заказчику варианты оформления приусадебного участка. ...

31 10 2025 20:17:57

Применение дидактических игр на уроках биологии


    Применение дидактических игр на уроках биологии

      Работа написана с целью методических рекомендаций для учителей биологии в вопросах правильного применения дидактических игр на любом из этапов работы на уроке. В работе даны рекомендации, когда нужно применять дидактические игры для достижения наилучшего результата, когда не следует этого делать. ...

30 10 2025 22:42:17

Урок чистоты – береги природу. "Покормите птиц зимой"

Урок проведен под эколого-просветительской акцией «Урок чистоты». Цель: cформировать экологическое сознание и развивать экологические навыки детей, активизировать познавательную деятельность, побуждать детей с вниманием и заботой относиться к окружающему миру природы....

29 10 2025 8:31:56

Интегрированный урок-конференция по географии и биологии на тему "Взаимодействие растений, животных и природных условий в природных зонах"


    Интегрированный урок-конференция по географии и биологии на тему "Взаимодействие растений, животных и природных условий в природных зонах"

      Представлен материал конференции о взаимодействии растений, животных и природных условий в природных зонах Азии. Целью проведения конференции является продолжение формирования представления детей о связи компонентов природы....

28 10 2025 10:19:56

Интегрированный урок (география + биология). Викторина "Знаете ли вы Байкал?". 8-й класс


    Интегрированный урок (география + биология). Викторина "Знаете ли вы Байкал?". 8-й класс

      География Иркутской области – обязательный предмет в средних школах Иркутской области в 8-9-х классах. На уроке дается хаpaктеристика природы, населения, экономики, экологии как единого целого. Изучение природы своей области необходимо школьникам, так как они должны хорошо представлять себе, каковы естественные богатства родного края, как они используются в народном хозяйстве. Это помогает не только расширить кругозор, но и поможет правильно выбрать профессию в будущем....

27 10 2025 9:45:48

Урок-обобщение по теме "Пищеварительная система человека"


    Урок-обобщение по теме "Пищеварительная система человека"

      Целью данного урока стало обобщение и систематизирование знаний по теме "Пищеварительная система человека". К уроку подготавливается "Листок учета знаний", по которому учителю и учащемуся хорошо видно, по каким компонентам знаний есть недочеты и пробелы. За каждый элемент знаний ученик получает отметку....

26 10 2025 21:31:12

Занятие в творческом объединении "Природа и человек". Тема: "Природа родного края"


    Занятие в творческом объединении "Природа и человек". Тема: "Природа родного края"

      Игра – активный метод обучения и воспитания, который помогает учащимся глубже усвоить изучаемый материал, расширить кругозор, развить познавательный интерес. За основу занятия в творческом объединении "Природа и человек" взята популярная телевизионная игра "Поле чудес"....

25 10 2025 18:57:45

Мультимедийный урок "Возникновение жизни на Земле"


    Мультимедийный урок "Возникновение жизни на Земле"

      Использование ИКТ на уроках способно преобразить формат преподавания и обучения, сделав учебный процесс более эффективным и привлекательным. Безусловно интересная, но очень объёмная тема «Возникновение жизни на Земле» может быть раскрыта при помощи правильно подобранного материала с использованием мультимедийной техники. Что и предлагается вашему вниманию....

24 10 2025 18:54:42

Урок: "Пищеварение в ротовой полости"


    Урок: "Пищеварение в ротовой полости"

      Урок посвящен процессам, происходящим в верхнем отделе пищеварения – ротовой полости, и важному разговору о гигиене ротовой полости, о здоровье и красоте....

23 10 2025 9:33:40

Обобщающий урок-путешествие по биологии в 7-м классе по теме "Кишечнополостные"


    Обобщающий урок-путешествие по биологии в 7-м классе по теме "Кишечнополостные"

      Урок обобщения и систематизации знаний учащихся в 7-м классе по биологии "Путешествие в страну Кишечнополостных"....

22 10 2025 16:26:25

Расселение и распространение живых организмов Биология

Расселение и распространение живых организмов  Биология Способность к расселению —важное свойство всех организмов. Оно необходимо для освоения потомками новых территорий с благоприятными для жизни условиями....

21 10 2025 3:33:15

Урок-игра "Прощание с ботаникой"


    Урок-игра "Прощание с ботаникой"

      Цель урока: систематизировать и углубить знания по изученному предмету, развивать познавательный интерес к предмету, логическое мышление; прививать навыки коллективного общения. Урок проводится в игровой форме. ...

20 10 2025 0:26:50

Урок-конференция "Отряды млекопитающих: Парнокопытные и Непарнокопытные"


    Урок-конференция "Отряды млекопитающих: Парнокопытные и Непарнокопытные"

      Урок-конференция по теме «Отряды млекопитающих: парнокопытные и непарнокопытные» построен в форме ролевой игры. Во время проведения урока учащиеся знакомятся с многообразием млекопитающих, с их значением в природе и жизни человека, необходимостью и мерами их охраны. При подготовке к уроку используется метод опережающих заданий. При рассказе о представителях данных отрядов учащиеся показывают подготовленные ими презентации....

19 10 2025 14:55:18

Урок на тему "Как питаются паразиты"


    Урок на тему "Как питаются паразиты"

      Автор в работе приводит изучение многообразия паразитических организмов, их приспособление к паразитическому образу жизни, значение в природе. ...

18 10 2025 14:38:19

"Молодежь и наркотики" (пресс-конференция) "Влияние наркотических веществ на организм человека" (тезисы)


    "Молодежь и наркотики" (пресс-конференция) "Влияние наркотических веществ на организм человека" (тезисы)

      Беречь здоровье, не вредить здоровью, укреплять здоровье - эти слова часто звучат на школьном уроке. Их нужно довести до сознания каждого школьника. Необходимо, чтобы здоровый образ жизни вошёл в быт каждой семьи, стал не только потребностью каждого человека, но и мерилом его образованности, общей культуры. В процессе изучения биологии глубоко и последовательно раскрывается огромный вред курения, употрeбления алкоголя, опасные последствия наркомании для жизни....

17 10 2025 2:47:27

"Дела сердечные". Сценарий театрализованного внеурочного мероприятия по биологии


    "Дела сердечные". Сценарий театрализованного внеурочного мероприятия по биологии

      Представленный сценарий направлен на формирование и дальнейшее развитие у учащихся интереса к биологии вообще и устройству человеческого организма в частности. Учебный материал по теме "Кровь. Кровообращение" преподносится в форме, близкой и понятной современным школьникам: рэп, рекламный ролик, сериал. Изложение текста учебника в театрализованной форме и юмористической манере делает материал более запоминающимся. Кроме того, подобная форма предоставляет простор для творчества и импровизаций. ...

16 10 2025 9:59:18

Интегрированные уроки «Биология и информатика»


    Интегрированные уроки «Биология и информатика»

      Умение перенести знания одного предмета при усвоении другого вносит в деятельность учащихся большую целенаправленность при решении определенных задач, повышает активность самостоятельных методов работы, выpaбатывает логическую последовательность в реализации различных проектов. Примером создания подобных разработок является создание различных межпредметных проектов с использованием среды Visual Basic for Application....

15 10 2025 6:59:14

Общая хаpaктеристика водорослей

Общая хаpaктеристика водорослей Размножение водорослей бывает вегетативным, бесполым и пoлoвым. У одного и того же вида в зависимости от условий среды способы размножения различны....

14 10 2025 19:39:21

Использование инновационных компьютерных технологий в обучении биологии


    Использование инновационных компьютерных технологий в обучении биологии

      На современном этапе уже можно говорить о том, что преподавание биологии немыслимо без широкого использования различных информационных методов и средств обучения. Мною разработана и применяется творческая игра для учащихся 11-х классов с углубленным изучением предмета. Целью данной игры является обобщение и систематизация знаний учащихся; подготовка к централизованному тестированию. Урок-игра построен по принципу известной телеигры «Своя игра» и состоит из блиц-турнира, четырех раундов; разработка содержит перечень заданий, необходимых для выполнения учащимися....

13 10 2025 2:30:35

Интегрированный урок литературы и биологии в 6-м классе на тему "Растительный мир в русской поэзии XIX века"

Интегрированный урок литературы и биологии в 6-м классе знакомит учащихся с изображением растительного мира в русской поэзии XIX века....

12 10 2025 12:29:52

Программа элективного курса по естествознанию для 9-х классов "История естествознания"


    Программа элективного курса по естествознанию для 9-х классов "История естествознания"

      Содержание элективного курса позволяет познакомить учащихся с рождением науки, развитием научных идей, и формированием систем наук....

11 10 2025 1:49:34

Урок-экспедиция по теме "Лекарственные растения сообщества болота". Природоведение, 5-й класс


    Урок-экспедиция по теме "Лекарственные растения сообщества болота". Природоведение, 5-й класс

      Урок-экспедиция помогает активизировать познавательную деятельность учащихся. Учащиеся знакомятся с лекарственными растениями сообщества болота своей местности, их лечебными свойствами. ...

10 10 2025 17:50:39

Урок "Сцепленное наследование. Генетика пола". 9-й класс, биология


    Урок "Сцепленное наследование. Генетика пола". 9-й класс, биология

      В течение последних лет наше методическое объединение учителей естественных наук работает над темой «Интегрированный подход в изучении естественных наук с применением информационных технологий». В ходе реализации этой темы нами был дан ряд уроков в разных классах с применением ИКТ. ...

09 10 2025 20:20:16

Программа экологического воспитания. Клуб "ЭКОС"

Приведена программа занятий с учащимися среднего школьного возраста в целях формирования у них экологической культуры. ...

08 10 2025 10:20:42

Кровь - это жизнь. Состав и функции крови. 8-й класс

Урок раскрывает особенности строения клеток крови в связи с их функциями и роль свертывания крови в пpeдoxpaнении организма от потери крови....

07 10 2025 23:38:34

Урок биологии. Тема: "Механизм вдоха и выдоха". 8-й класс


    Урок биологии. Тема: "Механизм вдоха и выдоха". 8-й класс

      Изготовление и разбор процессов на модели Дондерса поможет учащимся лучше усвоить тему. Проверочная работа контролирует знания по теме «Механизм вдоха и выдоха»....

06 10 2025 5:23:41

Обобщающий урок по теме "Основные отделы растений". "Путешествие в страну зеленых растений". 6-й класс


    Обобщающий урок по теме "Основные отделы растений". "Путешествие в страну зеленых растений". 6-й класс

      Урок с использованием игровых моментов как средства реализации активных форм работы, чтобы урок был результативным и познавательным. ...

05 10 2025 21:28:53

Урок на тему "Роль млекопитающих в природе и в жизни человека, их охрана"


    Урок на тему "Роль млекопитающих в природе и в жизни человека, их охрана"

      Урок биологии в 7-м классе "Роль млекопитающих в природе и жизни человека, их охрана" - это один из заключительных уроков по теме "Млекопитающие". Урок содержит элементы проблемного обучения. Основная цель урока - сформировать экологическую культуру учащихся с элементами краеведения. Использование разнообразных активных методов обучения, проблемное построение урока способствуют развитию познавательного интереса....

04 10 2025 10:57:51

Технологический пакет к уроку по теме "Трофическая структура сообщества" с применением видеофильма


    Технологический пакет к уроку по теме "Трофическая структура сообщества" с применением видеофильма

      Разработанный технологический пакет к уроку биологии с использованием видеоматериала из видеоряда коллекции Национального географического общества «Крылья над Серенгети / жизнь и cмepть на африканских равнинах» позволяет акцентировать эмоции учащихся, сообщить материал и обеспечить полисенсорность познания. Отрывок фильма демонстрируется после объяснения учителя. После просмотра следует обсуждение увиденного. Разработано тестирование на разных этапах урока и представлен углубленный вариант....

03 10 2025 14:26:39

Круглый стол "Происхождение жизни на Земле: Концепции, проблемы, выводы". 11-й класс


    Круглый стол "Происхождение жизни на Земле: Концепции, проблемы, выводы". 11-й класс

      Автор анализирует умение учащихся самостоятельно работать по предложенной теме, проводить анализ информации. Задачи урока: активизировать учебную и познавательную деятельность учащихся; познакомиться с основными гипотезами происхождения жизни, провести их анализ; проследить историю данного вопроса с древних времён до настоящего времени....

02 10 2025 11:30:21

Урок на тему "Рост и развитие животных"

Урок в 6-м классе призван расширить представление о росте и развитии животных, развить логическое мышление, коммуникативные навыки при работе в группах, воспитать биологическую культуру. Учащиеся должны научиться различать стадии и пути развития животных....

01 10 2025 5:25:28

Урок "Класс пресмыкающихся. Отряд Чешуйчатые" с презентацией


    Урок "Класс пресмыкающихся. Отряд Чешуйчатые" с презентацией

      В данной работе представлена разработка урока. С помощью презентации учитель сможет проверить знания учащихся о земноводных, а затем показать учащимся особенности строения пресмыкающихся и закрепить знания с помощью вопросов....

30 09 2025 18:13:20

Информационно-коммуникационные технологии в управлении качеством образования


    Информационно-коммуникационные технологии в управлении качеством образования

      Аналитическая статья о влиянии информационных технологий на образование вообще и обучение биологии в частности....

29 09 2025 12:54:44

Тип простейшие. Общая хаpaктеристика и строение простейших

Тип простейшие. Общая хаpaктеристика и строение простейших В морфологическом отношении простейшее равноценно клетке, но в физиологическом представляет собой целый самостоятельный организм....

28 09 2025 11:45:26

Обобщающий урок в 7-м классе по теме "Хордовые животные"


    Обобщающий урок в 7-м классе по теме "Хордовые животные"

      Задачи урока: систематизировать, обобщить и углубить знания по теме; научить учащихся выделять главное, сравнивать и обобщать, использовать различные источники для углубления знаний и расширения кругозора; активизировать познавательный интерес к природе, формировать экологическое мышление....

27 09 2025 20:29:12

Использование технологии развития критического мышления на уроках биологии


    Использование технологии развития критического мышления на уроках биологии

      Урок биологии в 10-м классе призван научить ученика самостоятельно мыслить, выделять главное, структурировать и передавать информацию при изучении темы генной инженерии....

26 09 2025 8:49:16

Урок биологии "Нуклеиновые кислоты"


    Урок биологии "Нуклеиновые кислоты"

      План-конспект урока составлен для занятия, рассчитанного на один академический час в непрофильном классе. Урок интегрирован с химией. Целью урока является систематизация знаний о химическом составе клетки, развитие логического мышления через сравнение структуры ДНК и РНК. ...

25 09 2025 16:35:56

Генофонд популяции человека. Генетический прогноз и медико-генетическое консультирование


    Генофонд популяции человека. Генетический прогноз и медико-генетическое консультирование

      Обобщающий урок к теме "Генетика человека" (10-й класс) или "Эволюционная генетика" (11-й класс). Форма проведения - деловая игра. Урок позволяет учащимся применить свои знания по классической и эволюционной генетике, расширить знания о наследственных заболеваниях, о возрастающей ответственности человека за свое потомство. На этом занятии учащиеся получают представление о медико-генетических консультациях. ...

24 09 2025 11:14:38

Брейн-ринг "Знаешь ли ты животных?"


    Брейн-ринг "Знаешь ли ты животных?"

      Внеклассное мероприятие рассчитано на учащихся 7-го класса. Способствует расширению кругозора, развивает остроту мышления, сообразительности у ребят, учит видеть удивительное рядом. В целях воспитания экологической культуры необходимо постоянно подводить учащихся к мысли, что природа смотрит на нас с тревогой и надеждой. ...

23 09 2025 22:16:58

Игра "Биологическое ассорти"


    Игра "Биологическое ассорти"

      Урок-игра «Биологическое ассорти» для учащихся 6–7-х классов формирует знания о природе родного края, ее охраны, развивает коммуникативные умения, воспитывает гражданскую позицию и бережное отношение к природе....

22 09 2025 22:19:45

Олимпиада по биологии для учащихся 7–8-х классов


    Олимпиада по биологии для учащихся 7–8-х классов

      Работа содержит олимпиадные задания для учащихся 7–8-х классов. Предусмотрены различные формы тестов, которые позволяют более объективно оценить ответы учащихся. Требования к уровню подготовки школьников – базовый уровень....

21 09 2025 4:15:33

Методы изучения природы. Пpaктическая работа. 5-й класс (Пpaктическая направленность уроков биологии)


    Методы изучения природы. Пpaктическая работа. 5-й класс (Пpaктическая направленность уроков биологии)

      Данный урок (пpaктическая работа в 5-м классе) разработан в соответствии с УМК под редакцией А.А. Плешакова и Н.И. Сонина. Концептуальная цель урока – создание условий для развития потребности в познании природы. Стратегическая цель урока – развитие познавательной активности учащихся, способности анализировать и сравнивать....

20 09 2025 22:40:15

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::