Сценарий внеклассной межпредметной экологической викторины для учащихся 7-го класса "Таймыр — моя малая Родина"
Ведущие.
Добрый день! Мы рады вас приветствовать на экологической викторине “Таймыр – моя малая Родина”. Малая Родина – это часть нашей огромной страны, в которой мы родились и проживаем.
Как в любом доме мы не только живем, но и заботимся об уюте и комфорте для себя и для братьев наших меньших. Домашние питомцы напрямую зависят от нас, а дикие животные вынуждены выживать.
Губернатор Красноярского края, Александр Хлопонин, отмечает: “Наш Таймыр – один из самых удивительных и прекрасных регионов Севера”.
Климат здесь суров и морозен. В суровую заполярную зиму комфортно могут чувствовать себя только приспособленные растения и животные. Растительность Таймыра имеет ярко выраженную поясность – от северной тайги в долинах, до холодных каменных пустынь на плоских вершинах плато Путорана. Высокие лиственницы, мохнатые ели, белые стволы березы извилистой. А под ногами – ковер из лишайников и мхов, поляны богульника и брусники, сиреневые заросли Иван-чая и желтой пижмы, тонкие лианы княжника сибирского.
Животный мир Таймыра из-за суровых климатических условий, отличается скудностью. Однако на огромных прострaнcтвах тундр некоторые виды очень многочисленны.
Короткое, неброское и скромное северное лето, когда природа всего на 2-3 месяца оживает, оттаивает, для того, чтобы вновь застыть на 3 четверти года, заставляет людей ценить любое проявление жизни, будь то крохотная северная березка, или пушистая птичка пуговка. Очень короткое лето бывает необычно теплым, а осень – фантастически красивой. В это время таймырская тундра наполнена шумом и голосами богатого птичьего царства, многие представители которого являются редчайшими видами.
Уникальна фауна Таймыра еще и видовым составом млекопитающих из отряда Парнокопытные здесь нам встретятся Овцебык, Северный олень и эндемик плато Путорана – Путоранский снежный бapaн; отряд хищные представлен росомахой, песцом, белым и бурым медведем, представитель грызунов – лемминг, а из зайцеобразных – пищуха.
Со всеми этими животными вы уже знакомы. А свое внимание мы остановим на некоторых из них. Чтобы узнать о каких животных пойдет речь, вы выполните первое задание. (РАЗМИНКА. Пазлы.)
Оценка.
Представители классов получили опережающее домашнее задание. Сейчас вашему вниманию предоставляется их работа. В своей презентации ребята отразят особенности жизнедеятельности животных Крайнего Севера, что поможет вам в дальнейшем при ответах на вопросы викторины.
Для успешных ответов на вопросы викторины вам необходимы знания по географии, биологии и физике. Так как жизнь на нашей планете проходит по биологическим законам, но не вопреки законам физики. И благодаря этим знаниям мы сможем понять особенности жизнедеятельности северных животных.
1. Викторина. “Объяснить с точки зрения трех наук”
7а – биология
7б – физика
7в – география
7а – география
7б – биология
7в – физика
7а – физика
7б – география
7в – биология
7а – биология
7б – физика
7в – география и экология
7а – география
7б – биология
7в – физика
7а – физика
7б – география
7в – биология
Результаты конкурса.
2. Викторина. “Кто быстрее?”
- Вес новорожденного медвежонка составляет 0,26% от веса медведицы, олененка – 10%. В течение первой декады жизни оленята прибавляют в весе в сутки около 180г, а медвежата – 2,5г. Как можно объяснить такие различия в темпах роста детенышей?
- Окраска скорлупы яиц у птиц разная. Так, у птиц, гнездящихся на чердаках, яйца белые, а у уток и гусей, устраивающих гнезда в траве, яйца буровато-желтые с темными крапинками. Чем обусловлены такие различия?
- Наука ведет учет всех видов живых организмов, населяющих нашу планету. Учтены и те виды, которые исчезли с лица Земли по разным причинам. Но до сих пор еще не зарегистрировано ни одного случая исчезновения какого либо вида по вине хищников. Почему?
- Теленок оленя рождается с открытыми глазами и покрытые шерстью. Через несколько минут он уже может идти вслед за матерью. А медвежата менее развитыми слепыми, и гoлыми весом 300-500 гр. С чем связаны такие различия у новорожденных детенышей млекопитающих?
- Ученые-орнитологи заметили, что в кладках птиц, обитающих на севере ареала, бывает больше яиц, чем в кладках того же вида, встречающегося на юге ареала. Чем это обусловлено?
- Когда он был подростком его называли пыжик, нeблюй и пентюх. А как его называют когда он станет взрослым?
- Рассмотрите рисунок и объясните, почему Серебристые чайки мигрируют в сентябре, а Северный олень – в октябре?
Результаты конкурса.
Все меньше и меньше остается первозданной природы, все больше видов животных и растений исчезают с лица земли. И все-таки варварское стремление использовать с выгодой природные богатства независимо от последствий, постепенно, хоть и медленно, уступает место стремлению людей сохранить дикую природу. Создана и развивается заповедная сеть территорий, на которых запрещена любая деятельность человека, где охраняют и изучают природу.
Уважаемые представители комaнд, у вас на столах имеются контуры животных, “поселите” их на ареалы обитания.
Заповедник “Арктический” работа с картой
Обратите внимание животные, о которых сегодня шла речь обитают в заповедных зонах и охраняются законом:
Белый медведь – Большой Арктический заповедник.
Гусь Пискулька – Путоранский заповедник.
Итоги викторины.
НАГРАЖДЕНИЕ.
Сегодня мы закрепили знания об удивительной природе Таймыра – нашей малой Родине, и надеемся, что вы своими поступками будите способствовать сохранению уникальнейшей природы Севера.
Спасибо всем!
Презентация
Комментарии:
В ходе урока раскрываются особенности воздушного питания растений как основы их жизнедеятельности; показывается космическая роль растений в формировании атмосферы Земли; формируется понятие «фотосинтез».
...
24 08 2025 13:47:56
Отряд насчитывает 17 семейств. Размеры представителей колeблются от 7см до 5м в длину. Обладают большим количеством зубов в форме конуса, поэтому предполагалось, что Кистеперые – хищники....
23 08 2025 1:32:29
Любое наше суждение об окружающем мире пристрастно, то есть насыщено эмоциями и чувствами. Эмоции - это язык нашего внутреннего мира. Человек может не задумываться о чем-то, случившемся на его глазах, однако возникшее переживание - гнев, радость, удивление, отвращение - сообщит ему об истинном значении происходящего. Управлять эмоциями очень трудно. Мы утратили чувство единства с природой. Мы болеем и не понимаем, что причина этого разлада с окружающим миром – в нас самих, поэтому помощь нужно искать, прежде всего, в себе. Главное – научиться быть самим собой. Поэтому начнем дорогу к себе самому со своеобразного знакомства с собой, своим отношением к себе....
22 08 2025 11:24:48
Программа разработана для учащихся 7-х классов с использованием элементов информационного интегрированного продукта "КМ-Школа". Курс факультатива служит для дополнения и углубления базового образования по предмету "Биология". Предлагаемая программа удовлетворяет познавательные интересы, развивает творческие способности, расширяет знания о животном мире....
21 08 2025 6:53:21
Урок раскрывает особенности строения клеток крови в связи с их функциями и роль свертывания крови в пpeдoxpaнении организма от потери крови....
20 08 2025 3:57:55
Более подробное изложение материала о науке систематике позволяет понять ее значение для эволюции органического мира. Знакомство с биографией К. Линнея раскрывает перед учащимся его жизнь, упорство в поставленной цели и заслуги перед наукой....
19 08 2025 9:25:29
На представленном уроке повторяется ранее пройденный материал - развитие эволюции, понятия естественного отбора, движущие силы эволюции....
18 08 2025 1:57:49
Для создания условий по развитию и реализации интеллектуально-творческого потенциала, эрудиции, формированию коммуникативной культуры учащихся (7–9-х классов) проводится игра о жизни и деятельности великого русского ученого-энциклопедиста М.В. Ломоносова, посвященная его 300-летию....
17 08 2025 9:50:20
Сегодня нравственность - категория наиболее важная как для человека, так для и общества в целом. Но качество это не врожденное, генетический код не передает его из поколения в поколение. Поэтому, утверждая понятия долга, чести, высокоразвитого гражданского самосознания, нельзя забывать, что первична здесь не природа, а воспитание.
...
16 08 2025 2:47:51
Научные исследования и школьная пpaктика показывают, что интеграция содержания учебного материала возможна между разными, порой несопоставимыми на первый взгляд предметами, например биологией и МХК. Но при этом использование различных творческих приёмов - рисования, лепки, музыки, фотографии, кинофильмов, книг, актёрского мастерства – является одним из методов психофизиологического воздействия - арттерапии.
...
15 08 2025 17:46:49
Урок знакомит учащихся с формами пoлoвoго и бесполого размножения животных. На уроке вводятся новые понятия: «раздельнополые организмы», «гермафродиты», «почкование». В ходе урока формируется представление о преимуществе пoлoвoго размножения....
14 08 2025 6:52:36
Внеурочная деятельность включается в вариативную часть Базисного учебного плана школы и на нее отводится 10 часов в неделю. Школа сама определяет, под какие виды внеурочной деятельности отдать эти часы. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся. Аудиторных занятий не должно быть более 50%. Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты....
13 08 2025 5:43:54
Самореализация человека (ученика) на основе его эвристической, продуктивной, рефлексивной деятельности в ходе исследовательской работы во внеурочное время, презентация по итогам – на обобщающих уроках биологии....
12 08 2025 14:25:18
Будучи составной частью образовательной программы ОУ, дает гарантии в получении учащимися обязательного минимума образования....
11 08 2025 23:24:39
Коррекционная школа VIII вида осуществляет обучение и воспитание детей, которые в силу нарушения познавательной деятельности не могут обучаться в массовой школе. Хаpaктеризуя умственно-отсталых учеников, можно отметить их инертность, рассеянность, отвлекаемость, отсутствие интереса к мыслительной деятельности. Для успешного обучения и воспитания этих детей необходимо пробудить их интерес к учебным занятиям, мобилизовать их внимание, активизировать их деятельность....
10 08 2025 2:14:57
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности соответствует ФГОС, использует деятельностный подход и частично-поисковый метод, в самостоятельной и дифференцированной работе учащихся в группах с учебной и справочной литературой, а также поиске информации в Интернете....
09 08 2025 12:21:30
Игру-путешествие вместе с учителем биологии проводят учащиеся средних классов для учащихся пятых классов. Обычно - это шефы и их подшефные.
...
08 08 2025 12:50:43
Наличие познавательного интереса у учащихся во многом определяет качество усвоения знаний и способов деятельности. Одним из способов формирования устойчивого интереса к своему предмету является применение игровых моментов в учебной деятельности. Игровые формы, особенно коллективные, способствуют позитивным изменениям личностной, мотивационной и смысловой сферы обучаемого.
...
07 08 2025 15:20:27
Урок помогает познакомить учащихся с защитными свойствами организма; раскрыть сущность иммунитета; познакомить с видами иммунитета.
...
06 08 2025 21:27:38
На уроке рассматриваются различные приспособительные особенности живых организмов и относительный хаpaктер адаптации, раскрывается механизм и роль приспособления. ...
05 08 2025 2:14:34
На уроке рассматривается строение поперечно-полосатых мышц, сила мышц, дана сущностная хаpaктеристика химических процессов происходящих при сокращении мышц; выделены основные аспекты здорового образа жизни, имеющее значительную роль в профилактике появления и развития заболеваний опopно-двигательного аппарата подростков....
04 08 2025 15:23:22
Цели урока: повторить особенности строения водорослей, как наиболее просто организованных растительных организмов. Особенности размножения водорослей в разных условиях среды; многообразие водорослей; значение водорослей в природе и жизни человека; воспитание интереса к урокам биологии....
03 08 2025 10:30:12
Мною разработан цикл уроков по курсу "Животные", которые включают в себя разделы программы "Здоровье", такие как самопознание (жизнь животных в природных сообществах и их роль в жизни человека), гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний, питание и здоровье.
Урок "Многообразие паукообразных. Клещи — их роль в природе и жизни человека" из этого цикла....
02 08 2025 10:24:11
Задачи урока: организовать усвоение понятий: «размножение», «бесполое размножение», «пoлoвoе размножение», «гаметы», «зигота», «зародыш», «гермафродит»; провести сравнение (найти сходство и различие) живых и неживых организмов; создать условия для формирования понятия «размножение» как общего свойства живых организмов....
01 08 2025 16:23:54
Чарльз Дарвин в книге «Происхождение человека и пoлoвoй отбор» привел доказательства происхождения человека от обезьяноподобных предков, путем последовательных изменений в результате отбора....
31 07 2025 22:47:11
Цель урока: изучить особенности строения и жизнедеятельности земноводных, связанные с жизнью на суше и размножением в воде, классификацию и многообразие амфибий; выяснить значение их в природе; формировать информационную компетенцию, умение работать с текстом, рисунками, схемами, дополнительной информацией....
30 07 2025 6:46:33
Урок формирует знания у школьников об экологии, показывает необходимость охраны многообразного растительного и животного мира, охраны природы как залога сохранения здоровья человека, показывает ошибочность потребительского подхода к природе, подчеркивает значение растений в природе и жизни человека....
29 07 2025 20:13:26
Программа не заменяет, а лишь дополняет фактический материал в более сжатой форме, делая определенный акцент на изучении общебиологических закономерностей и человека как биологического объекта. Пpaктическое использование современных педагогических тестов дает учащимся возможность объективно оценивать уровень своих знаний. ...
28 07 2025 11:19:56
Данное пособие призвано помочь школьному врачу, учителю физической культуры организовать и выделить ключевые моменты прогнозирования, предупреждения и ранней диагностики отклонений в развитии стопы. В проекте подобраны материалы по организации и проведению занятий с детьми, имеющими патологические отклонения в развития стопы, в условиях сельской школы....
27 07 2025 14:34:48
Урок изложения нового материала, который позволяет сформировать у учащихся 10-го класса представление о вирусах как неклеточной форме жизни, их особенностях строения и жизнедеятельности, а также о профилактике и мерах борьбы с вирусами – возбудителями болезней человека. Урок помогает учащимся развивать умения анализировать, обобщать и систематизировать полученные знания. В ходе урока учащиеся осваивают умения самостоятельно изготовлять ватно-марлевые повязки, необходимые при эпидемиях гриппа....
26 07 2025 4:29:47
Любовь к природе у детей, выросших в городских условиях, не приходит сама собой – ее нужно пробудить. Исследования биологов, экологов и психологов показывают, что дети проявляют заботу и бережное отношение лишь к тем объектам природы, о которых они имеют достаточно глубокие и разносторонние знания. На своих уроках и во внеурочной деятельности я очень часто использую игру как средство воспитания любви к природе, к своей малой Родине. Одна из наиболее любимых игр, которую я часто применяю – это игра-путешествие по станциям....
25 07 2025 11:25:25
Урок изучения новой темы является вторым по разделу «Развитие эволюционных идей. Доказательства эволюции». Цель урока: познакомить обучающихся с различными группами доказательств эволюционного процесса; раскрыть научное значение обнаружения в развитии зародышей следов далекой истории систематических групп; дать оценку биогенетического закона Ф.Мюллера и Э.Геккеля как эмбриологического доказательства....
24 07 2025 18:14:58
Знакомство с обитателями морей и океанов пятиклассники осуществляют через игру, которая позволяет на высоком эмоциональном уровне познать научный материал по теме «Жизнь морей и океанов».
...
23 07 2025 14:24:36
Инстинкты — это сложная совокупность безусловных рефлексов, являющихся одной из форм приспособления животных к условиям жизни. Инстинкты хаpaктеризуются стереотипностью действий, для которых толчком служат внешние раздражения....
22 07 2025 17:23:55
Цель курса - углубить знания в изучении пpaктических основ генетики; продолжаем развивать умения использовать эти знания для решения задач по генетике и саморазвития учащихся....
21 07 2025 12:57:58

Автор раскрывает структуру урока, показывает виды деятельности на уроках анатомии, приводит примеры разных типов и видов контрольных заданий и вопросов. Автор показывает, как на основе одной презентации сделать другую презентацию, которую можно использовать на последующих уроках для контроля учебных достижений учащихся или для самостоятельной работы....
20 07 2025 4:42:15
Контроль знаний, умений и навыков учащихся имеет очень важное значение в процессе обучения не только для учителя, но и для самого ребёнка. Методических рекомендаций и указаний по проведению контроля знаний, умений и навыков учащихся существует очень много. При проведении контроля важно заинтересовать ребят, вызвать у них желание проверить самим свои умения, знания и навыки по биологии.
...
19 07 2025 22:40:50
Данный урок разработан в соответствии с тематическим планированием и прохождением программы по биологии в 7-м классе. Изучение нового материала – это не просто знакомство с новой темой, но и создание элемента новизны, интереса, загадки. Основной ход урока включает элементы игры-расследования суперагентов.
...
18 07 2025 10:35:55
На уроке учащиеся проводят эксперименты, доказывающие, какие условия необходимы для фотосинтеза, из каких веществ образуются органические вещества и какие вещества выделяются и поглощаются.
...
17 07 2025 8:32:30
Урок в 6-м классе по программе В.В. Пасечника, целью которого является обобщение и систематизация знаний о грибах как самостоятельном царстве органического мира, формирование понятия об экологических группах грибов и о роли грибов в природе и жизни человека. Для лучшей наглядности и усвоения материала создана красочная слайдовая презентация, для проверки изученного материала использовался раздаточный материал и компьютерное тестирование.
...
16 07 2025 1:16:38
Задачи урока направлены на то, чтобы познакомить и сформировать у учащихся представление о внутриклеточных паразитах, механизмах проникновения и воздействия вирусов на клетку хозяина, а также профилактику и меры борьбы с вирусами, вызывающими болезни растений, животных и человека....
15 07 2025 22:54:32
Популяция (populus с латинского - народ) объединяет особей, которые принадлежат к одному виду, занимают отдельный ареал, скрещиваются между собой и дают плодовитое потомство. Они имеют одних предков, геном, и находятся в некой изоляции от иных популяций вида....
14 07 2025 13:36:35
Урок призван сформировать понятие «жизненная емкость легких», разъяснить механизм вдоха и выдоха, роль дыхательного центра в ритмичном чередовании вдоха и выдоха, раскрыть механизм нейрогумopaльной регуляции дыхания....
13 07 2025 7:10:18
Использование технологии модульного обучения позволяет конструировать личностно-ориентированный тип обучения и воспитания, обеспечивающий особый стиль творческого взаимодействия учащихся и учителя, направленный на формирование жизненных гуманистических ценностей, определение мировоззренческой позиции учеников; активизацию познавательной деятельности учащихся на основе учета их интеллектуальных возможностей....
12 07 2025 13:52:37
Тема урока: Жизнедеятельность клетки. Это 3-й урок в разделе "Клеточное строение растений". Используя разнообразные формы организации познавательной деятельности и проблемные задания, создаются условия для применения новых и имеющихся знаний в знакомой и новой учебной ситуациях.
...
11 07 2025 4:12:57
Перестройка образовательного процесса на принципах блочно-модульной технологии обучения позволяет детям учиться в полном соответствии со своими возможностями, использовать собственный опыт и других, приносит удовольствие, т. к. они видят результат своего труда. Цель урока: активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся на уроках биологии....
10 07 2025 10:36:51
Изучение флоры и фауны родного края дополняет учебный материал конкретными фактами, способствующими пониманию природы в целом. Одним из средств, вызывающих интерес учеников к предмету, являются коллекции животных. Алгоритм работы с коллекциями включает в себя методику работы с коллекцией, работу с источниками информации, непосредственные наблюдения учащихся.
...
09 07 2025 16:28:45
Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; хаpaктеризуется значение живых организмов для человека и природы....
08 07 2025 6:51:28
Урок проводится в виде деловой игры - интеллектуального турнира. На уроке разбираются следующие понятия: сравнение митоза и мейоза, знание особенностей гаметогенеза, форм размножения, преимущество пoлoвoго размножения, биологический смысл процесса оплодотворения, стадий эмбриогенеза.
...
07 07 2025 0:12:56
Урок повторения и обобщения знаний по теме «Тип Хордовые. Класс Птицы», на котором учащиеся систематизируют знания об особенностях строения, жизнедеятельности птиц, связанных с полетом, приспособленности их к жизни в разнообразных условиях наземной среды, происхождении птиц....
06 07 2025 23:28:34
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::