Сценарий внеклассной межпредметной экологической викторины для учащихся 7-го класса "Таймыр — моя малая Родина"
Ведущие.
Добрый день! Мы рады вас приветствовать на экологической викторине “Таймыр – моя малая Родина”. Малая Родина – это часть нашей огромной страны, в которой мы родились и проживаем.
Как в любом доме мы не только живем, но и заботимся об уюте и комфорте для себя и для братьев наших меньших. Домашние питомцы напрямую зависят от нас, а дикие животные вынуждены выживать.
Губернатор Красноярского края, Александр Хлопонин, отмечает: “Наш Таймыр – один из самых удивительных и прекрасных регионов Севера”.
Климат здесь суров и морозен. В суровую заполярную зиму комфортно могут чувствовать себя только приспособленные растения и животные. Растительность Таймыра имеет ярко выраженную поясность – от северной тайги в долинах, до холодных каменных пустынь на плоских вершинах плато Путорана. Высокие лиственницы, мохнатые ели, белые стволы березы извилистой. А под ногами – ковер из лишайников и мхов, поляны богульника и брусники, сиреневые заросли Иван-чая и желтой пижмы, тонкие лианы княжника сибирского.
Животный мир Таймыра из-за суровых климатических условий, отличается скудностью. Однако на огромных прострaнcтвах тундр некоторые виды очень многочисленны.
Короткое, неброское и скромное северное лето, когда природа всего на 2-3 месяца оживает, оттаивает, для того, чтобы вновь застыть на 3 четверти года, заставляет людей ценить любое проявление жизни, будь то крохотная северная березка, или пушистая птичка пуговка. Очень короткое лето бывает необычно теплым, а осень – фантастически красивой. В это время таймырская тундра наполнена шумом и голосами богатого птичьего царства, многие представители которого являются редчайшими видами.
Уникальна фауна Таймыра еще и видовым составом млекопитающих из отряда Парнокопытные здесь нам встретятся Овцебык, Северный олень и эндемик плато Путорана – Путоранский снежный бapaн; отряд хищные представлен росомахой, песцом, белым и бурым медведем, представитель грызунов – лемминг, а из зайцеобразных – пищуха.
Со всеми этими животными вы уже знакомы. А свое внимание мы остановим на некоторых из них. Чтобы узнать о каких животных пойдет речь, вы выполните первое задание. (РАЗМИНКА. Пазлы.)
Оценка.
Представители классов получили опережающее домашнее задание. Сейчас вашему вниманию предоставляется их работа. В своей презентации ребята отразят особенности жизнедеятельности животных Крайнего Севера, что поможет вам в дальнейшем при ответах на вопросы викторины.
Для успешных ответов на вопросы викторины вам необходимы знания по географии, биологии и физике. Так как жизнь на нашей планете проходит по биологическим законам, но не вопреки законам физики. И благодаря этим знаниям мы сможем понять особенности жизнедеятельности северных животных.
1. Викторина. “Объяснить с точки зрения трех наук”
7а – биология
7б – физика
7в – география
7а – география
7б – биология
7в – физика
7а – физика
7б – география
7в – биология
7а – биология
7б – физика
7в – география и экология
7а – география
7б – биология
7в – физика
7а – физика
7б – география
7в – биология
Результаты конкурса.
2. Викторина. “Кто быстрее?”
- Вес новорожденного медвежонка составляет 0,26% от веса медведицы, олененка – 10%. В течение первой декады жизни оленята прибавляют в весе в сутки около 180г, а медвежата – 2,5г. Как можно объяснить такие различия в темпах роста детенышей?
- Окраска скорлупы яиц у птиц разная. Так, у птиц, гнездящихся на чердаках, яйца белые, а у уток и гусей, устраивающих гнезда в траве, яйца буровато-желтые с темными крапинками. Чем обусловлены такие различия?
- Наука ведет учет всех видов живых организмов, населяющих нашу планету. Учтены и те виды, которые исчезли с лица Земли по разным причинам. Но до сих пор еще не зарегистрировано ни одного случая исчезновения какого либо вида по вине хищников. Почему?
- Теленок оленя рождается с открытыми глазами и покрытые шерстью. Через несколько минут он уже может идти вслед за матерью. А медвежата менее развитыми слепыми, и гoлыми весом 300-500 гр. С чем связаны такие различия у новорожденных детенышей млекопитающих?
- Ученые-орнитологи заметили, что в кладках птиц, обитающих на севере ареала, бывает больше яиц, чем в кладках того же вида, встречающегося на юге ареала. Чем это обусловлено?
- Когда он был подростком его называли пыжик, нeблюй и пентюх. А как его называют когда он станет взрослым?
- Рассмотрите рисунок и объясните, почему Серебристые чайки мигрируют в сентябре, а Северный олень – в октябре?
Результаты конкурса.
Все меньше и меньше остается первозданной природы, все больше видов животных и растений исчезают с лица земли. И все-таки варварское стремление использовать с выгодой природные богатства независимо от последствий, постепенно, хоть и медленно, уступает место стремлению людей сохранить дикую природу. Создана и развивается заповедная сеть территорий, на которых запрещена любая деятельность человека, где охраняют и изучают природу.
Уважаемые представители комaнд, у вас на столах имеются контуры животных, “поселите” их на ареалы обитания.
Заповедник “Арктический” работа с картой
Обратите внимание животные, о которых сегодня шла речь обитают в заповедных зонах и охраняются законом:
Белый медведь – Большой Арктический заповедник.
Гусь Пискулька – Путоранский заповедник.
Итоги викторины.
НАГРАЖДЕНИЕ.
Сегодня мы закрепили знания об удивительной природе Таймыра – нашей малой Родине, и надеемся, что вы своими поступками будите способствовать сохранению уникальнейшей природы Севера.
Спасибо всем!
Презентация
Комментарии:
Мероприятие проводится в рамках предметной недели географии, биологии, истории. Цель мероприятия – популяризация предметов естественно-гуманитарного цикла. Активизация полученных знаний на уроках истории, биологии, географии. Развитие познавательного интереса учащихся к природе и истории. Формирование навыков работы с информационными источниками, творческой активности учащихся, самостоятельности....
01 04 2025 7:11:30
Пpaктическая работа по биологии с использованием компьютерной технологии. На уроке ученики углубляют знания о метаболизме на основе изучения фотосинтеза как одного из вариантов пластического обмена. Привлечение учащихся к цели урока происходит через включение их в самостоятельную работу.
...
31 03 2025 2:21:18
Цель урока: познакомить учащихся с наиболее хаpaктерными особенностями высших споровых растений на примере мхов; показать черты усложнения организации мхов по сравнению с водорослями в связи с изменением условий обитания....
30 03 2025 13:17:10
Направляемые на фестиваль сценарии и материалы выступают против асоциальных явлений и могут быть использованы для проведения внеклассных мероприятий для детей среднего школьного возраста. Все материалы пропагандируют здоровый образ жизни. ...
29 03 2025 0:37:56
Для того чтобы полнее изучить явление природы, взаимоотношения человека и природы, ее огромное многообразие и уникальность, величие и в то же время беззащитность, нужно больше читать. Художественное слово, описание картин родной природы в произведениях Шукшина, Тургенева, Пришвина и других классиков позволяют воздействовать на эмоциональный мир ребят, глубже почувствовать красоту природы....
28 03 2025 17:55:27
Конспект урока для учащихся 8-го класса. Урок состоит из двух частей: обучающей – составлена в виде гипертекстового документа, что позволяет ученику менять логику изучения под свои личностные хаpaктеристики, и тестирующей – классический тест и схемы. В качестве дидактического материала для систематизации знаний учащихся, контроля знаний и работы на уроке используется обучающе-тестирующая программа....
27 03 2025 14:33:54
Урок природоведения с использованием компьютерных технологий в 5-м классе....
26 03 2025 7:53:43
Моховидные не имеют сосудов и корней. Некоторые примитивные представители имеют вегетативное тело в виде дихотомически ветвящегося стелющегося таллома....
25 03 2025 19:12:26
Данный урок разработан с использованием модульно-блочной технологии. Модули являются составными частями блоков.
Блок № 1 «Организменный уровень организации». В блоке 29 модулей, модуль № 28.1 «Вирусы». Раскрытие темы данного модуля позволяет доказать, что вирусы – это неклеточные формы жизни, с присущими всему живому свойствами.
...
24 03 2025 16:25:58
Школьные учебники содержат минимум информации о закономерностях наследования и решению генетических задач. Не всегда эта информация в полной степени усваивается обучающимися на должном уровне. Поэтому был создан блок уроков, посвященный решению генетических задач с использованием мультимедийных презентаций. ...
23 03 2025 13:53:40
В статье представлен вариант использования компьютерных технологий на уроке биологии в 6-м классе. Обобщающий урок по теме "Жизнедеятельность, рост и развитие цветковых растений" проводится по типу телевизионной передачи "Своя игра".
...
22 03 2025 18:29:14
В статье изложен вариант проведения урока в 7-м классе, который обучается по учебнику авторов Н.И. Сонина и В.Б. Захарова «Многообразие живых организмов». Во время подготовки и на протяжении всего урока учащиеся раскрывали своё творчество, свой талант....
21 03 2025 23:44:15
Работа представляет собой полную разработку урока по теме «Что я знаю о живых организмах» по природоведению (5-й класс, учебник: Т.С. Сухова, В.И. Строганов, программа под редакцией И.Н. Пономарёвой). Урок в форме игры «Копилка»....
20 03 2025 13:17:42
Урок раскрывает особенности движения животных в водной среде, продолжает формирование умений сравнивать, делать выводы, выявлять закономерности, воспитывает самостоятельность мышления....
19 03 2025 5:55:36
Урок изучения нового материала способствует осознанию, осмыслению и первичному закреплению учащимися блока новой учебной информации средствами технологии проблемного обучения и ИКТ. На уроке создаются условия для усвоения понятий "вакцина", "прививка", "естественный иммунитет", "искусственный иммунитет", "лечебная сыворотка"; раскрыть взаимосвязь между строением и функциями лимфатической системы, механизм иммунитета....
18 03 2025 23:37:36
Урок проводится с использованием презентации и электронного учебника «Биология. Человек», 8-й класс. Использование данных материалов разнообразит учебный процесс, повышает интерес к изучаемой теме и помогает учащимся разобраться в сложных биологических понятиях.
...
17 03 2025 3:57:47
Данная разработка урока может использоваться в 6-м классе при изучении темы «Грибы». При исключении из урока лабораторного опыта его с успехом можно использовать в качестве внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию учащихся; мероприятия, посвящённого 65-летию Победы. Урок сопровождается показом слайдов (презентация)....
16 03 2025 13:50:17
Учащиеся знакомятся с представителями Красной книги, с самой книгой, узнают о причинах резкого сокращения численности отдельных видов, поэтому учителю предстоит хорошая возможность убедить детей бережно относиться к братьям нашим меньшим, в необходимости рационального природопользования.
...
15 03 2025 12:47:18
Урок позволяет познакомить обучающихся с многообразием земноводных, их ролью в природе и жизни человека, формирует знания о хаpaктерных признаках данного класса животных, развивает умения выделять существенные признаки класса, отрядов, сравнивать, обобщать; способствует развитию интереса к предмету, расширяет кругозор; воспитывает бережное отношение к окружающему миру. ...
14 03 2025 21:10:21
Обобщение и повторение в виде урока-игры по теме «Историческое развитие растительного мира на Земле»....
12 03 2025 19:38:43
Представлены различные дидактические материалы, позволяющие повысить наглядность урока. В ходе урока идет овладение наиболее важными понятиями и терминами. В заключение урока проводится первичная проверка знаний по дидактическим карточкам и в форме устного фронтального опроса.
...
11 03 2025 10:58:12
Цели урока: закрепить знания о строении прокариот, раскрыть картину эволюционного развития организмов, изучить строение ядра эукариот....
10 03 2025 19:40:15
Интеллектуальная игра способствует активизации познавательной деятельности, развивает интеллектуальные и творческие способности, вносит соревновательные элементы в образовательный процесс; состоит из трех агонов, между которыми проходят творческие конкурсы.
...
09 03 2025 9:16:11
Безусловная рефлекторная деятельность нужна для выживания и сохранения вида, условная - для приспособления к изменчивой окружающей среде....
08 03 2025 18:21:21
Критическое мышление – это разумное рефлективное мышление, сформированное на решении того, во что верить и что делать, поиск здравого смысла: как рассудить объективно и поступить логично с учётом, как своей точки зрения, так и других мнений....
07 03 2025 23:22:48
Благодаря отбору выживают организмы, наилучшим образом приспособленные к окружающим их условиям, но всегда приспособления имеют относительный хаpaктер. Достаточно незначительных изменений в окружающей среде, как то, что было полезным в прежних условиях, теряет свое приспособительное значение....
06 03 2025 21:48:16
Повысить уровень сформированности профессиональной мотивации школьников можно посредством включения педагогических технологий профориентационной работы в учебно-воспитательный процесс обучения биологии.
...
05 03 2025 16:51:31
Одной из самых привлекательных профессий для нынешних выпускников школ является профессия «дизайнер», так как ее деятельность направлена на создание комфортной, эстетически оформленной среды обитания человека. Кружок «Ландшафтный дизайн» направлен на изучение основных закономерностей дизайна, технологию создания культурного, эстетически оформленного по правилам ландшафтного дизайна цветника, приусадебного участка....
04 03 2025 11:19:40
Урок биологии в 8-м классе знакомит учащихся с особенностями строения органа зрения человека. Мультимедийная презентация к уроку позволяет использовать не только иллюстративный материал, но и множество интеpaктивных заданий. На данном уроке происходит не только знакомство с терминами и понятиями, также выполняется ряд пpaктических работ, результаты которых учащимися самостоятельно оформляются в рабочих листах....
03 03 2025 18:55:48
За урок необходимо дать особенности строения и жизнедеятельности лишайников. Многообразие лишайников. Значение лишайников в природе и жизни человека. Пpaктическая работа, которая включена в урок позволяет учащимся усвоить типы слоевищ лишайников, позволяет узнать, как выглядят лишайники в природе. Кроме этого позволяет продолжить совершенствование навыков работы с природными объектами....
02 03 2025 4:44:38
Предлагаемый урок по теме: "Наследование признаков сцепленных с полом" проводится для учащихся 10-х классов. Именно перед генетикой стоит задача поиска путей преодоления недугов, что способно избавить многие семьи от несчастья иметь больных детей. Одной из форм обучения может быть решение генетических задач, которые раскроют природу многих наследственных заболеваний.
...
01 03 2025 7:16:47
Будучи составной частью образовательной программы ОУ, дает гарантии в получении учащимися обязательного минимума образования....
28 02 2025 10:22:29
Урок биологии по теме «Зрительный анализатор» для учащихся 8-х классов направлен на формирование понимания связи между структурой и функциями конструктов органов и организма на примере анализаторов, и расширение представлений учащихся о функционально-структурных связях зрительного анализатора....
27 02 2025 19:37:48
Одно из наиболее важных достоинств логических задач заключается в том, что решение любой, даже очень простой логической задачи способствует формированию гибкости ума, преодолению основного препятствия на пути нового - освобождению мышления от шаблонов....
26 02 2025 19:14:45
Объективная оценка учебных достижений осуществляется, как правило, при проведении стандартизированных процедур, таких как тесты. В статье описана методика работы с тестовым материалом, разработанным автором статьи к учебнику "Биология. Общие закономерности", 9-й класс (авторы: С.Г. Мамонтов, В.Б. Захаров, Н.И.Сонин). Количество тестов соответствует количеству глав в учебнике. Содержание тестов определено с учетом опыта работы по обучению биологии в школе и достижений биологической науки....
25 02 2025 10:36:58
Считаю целесообразным использование на уроке следующего оборудования: таблица "Сосна обыкновенная", коллекции голосеменных растений, презентация. Учащимся предложены опережающие задания: подготовка сообщений об особенностях строения, жизнедеятельности голосеменных растений, их значении в природе и жизни человека. Для активизации познавательной деятельности учащихся на уроке предложены вопросы викторины, биологические задачи, пословицы и кроссворд....
24 02 2025 16:30:31
Цель урока: рассмотреть органы эндокринной системы и единство нервной и гумopaльной регуляции....
23 02 2025 23:29:36
В процессе усвоения биологии учащиеся овладевают учебными знаниями, умениями и навыками, что способствует повышению уровня их познавательной самостоятельности. Усвоение учащимися системы биологических знаний – необходимое условие формирования их мировоззрения, гигиенического, пoлoвoго, экологического, трудового и нравственного воспитания....
22 02 2025 7:50:35
Цель мероприятия: формирование у ребят сопричастности ко всему происходящему вокруг; углубллять экологические знания у детей; познакомить с историей праздника; формировать ответственное отношение к своему земному дому....
21 02 2025 7:38:53
Отслеживание результатов обучения в объединениях биолого-экологической направленности разработано по видам контроля: вводный, текущий, итоговый. В структуру предлагаемых заданий заложен системный подход к обучению биологии и экологии: контролируются те ведущие понятия, содержание которых расширяется и углубляется из класса в класс.
...
20 02 2025 21:13:58
Урок изложения нового материала, который позволяет сформировать у учащихся 10-го класса представление о вирусах как неклеточной форме жизни, их особенностях строения и жизнедеятельности, а также о профилактике и мерах борьбы с вирусами – возбудителями болезней человека. Урок помогает учащимся развивать умения анализировать, обобщать и систематизировать полученные знания. В ходе урока учащиеся осваивают умения самостоятельно изготовлять ватно-марлевые повязки, необходимые при эпидемиях гриппа....
19 02 2025 20:20:31
Тип моллюски — это мягкотелые животные, преимущественно с билатерально симметричным строением, населяющие как водоемы, так и сушу. Насчитывается более 120 тысяч видов....
18 02 2025 9:26:58
Данный развернутый план-конспект урока поможет учителям биологии в развитии здоровьесберегающих компетентностей учащихся. Учебный материал урока позволит активизировать внимание учащихся на знаниях и умениях, пpaктически значимых в их жизни.
...
17 02 2025 8:16:46
Мастерская предназначена для изучения темы "Paкообразные" в курсе зоологии 7-го класса. Мастерская позволяет каждому участнику занятия провести своё микроисследование и в творческом поиске найти ответы на самостоятельно сформулированные вопросы о paкообразных, используя доступный объект изучения - креветки....
16 02 2025 12:21:52
В ходе реализации проекта учащиеся узнают правила работы разгадывания и способы составления и оформления кроссворда, учатся ориентироваться в учебном и дополнительном материале, правильно и точно формулировать вопросы, определять тип кроссворда, создавать его в печатном и электронном варианте.
...
15 02 2025 6:48:54
Урок составлен на основе технологии развития критического мышления, где реализуется схема "вызов - осмысление - размышление". Стратегиями урока являются основные приемы - кластер и таблица "Знаю - Хочу знать - Узнал". На уроке также используются приемы: ключевые слова, инсерт-чтение с маркировкой текста, синквейн - форма письменной рефлексии.
...
14 02 2025 22:34:26
На данном уроке проводится исследовательская работы по определению соответствия условий школьного кабинета СанПиН: определение цветовой гаммы кабинета, его озеленение, вентиляционный режим, коэффициент аэрации, освещенность, а также объем и площадь на одного ученика. Это позволяет показать важность учебных теоретических знаний для жизни, помогает объединить знания из нескольких учебных дисциплин....
13 02 2025 2:22:45
На уроке формируются знания о строении, процессах жизнедеятельности, образе жизни, приспособленности круглых и плоских червей к среде обитания; развиваются умения выделять главное, сравнивать, самостоятельно работать с учебником, литературой, дидактическим материалом; осуществляется гигиеническое воспитание.
Средствами обучения являются таблицы, иллюстрации, дидактические тетради и карточки, видеофильм.
В ходе урока используются следующие методы: рассказ, беседа, игры, самостоятельная работа, просмотр видеофильма.
Обучающиеся решают биологические задачи, заполняют таблицу, делают сообщения.
...
12 02 2025 8:11:41
Тема "Гигиена питания" важна для учащихся, так как у многих детей уже в школе есть заболевания желудочно-кишечного тpaкта. На уроке формируются знания о гигиенических условиях правильного питания, культуре принятия пищи, мерах предупреждения болезней органов пищеварения. До урока даются задания группам детей, чтобы они провели анкетирование по питанию, подготовили материал по различным системам. Повторили материал о паразитических червях и мерах защиты от заражения ими....
11 02 2025 19:55:33
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::