Игра как средство воспитания любви к родному краю
Любовь к природе у детей, выросших в городских условиях, не приходит сама собой – ее нужно пробудить.
Исследования биологов, экологов и психологов показывают, что дети проявляют заботу и бережное отношение лишь к тем объектам природы, о которых они имеют достаточно глубокие и разносторонние знания. В других случаях они проявляют нейтрально-безразличное отношение, а часто и отрицательное. Нельзя научить детей любить природу, знать ее законы, когда ребенок находится вне окружающего мира.
На своих уроках и во внеурочной деятельности я очень часто использую игру как средство воспитания любви к природе, воспитания любви к своей малой Родине.
Как известно, играть любят все дети, и включая в обучение и во внеурочную деятельность игровые моменты, можно заинтересовать предметом даже самых пассивных, самых равнодушных учащихся, привлечь их внимание к, казалось бы сухому и малоинтересному материалу.
Ребятам необходимо проявить смекалку, сообразительность, наблюдательность, способность к догадке и вымыслу, к обобщению и систематизации, уметь ориентироваться в нестандартных ситуациях, составить удачную комбинацию, выбрать единственно правильный ответ из многочисленных версий. Подобные действия приближаются к творческим и всегда сопровождаются высоким эмоциональным подъемом, устойчивостью
познавательных интересов. Это сильнейшие стимуляторы активности личности, т.к. у ребенка появляется чувство свободы выбора, удовольствие от демонстрации своих способностей умений, возможность проявить самостоятельность, азapт игрового успеха, комфортность в игровом сотрудничестве, желание помериться силами с другими.
В игре происходит развитие творческих задатков детей, воображения, фантазии.
В игре учитываются возрастные особенности уч-ся, их отношение к учению, уровень подготовленности детей, их склонности и способности. Школьников привлекает соревновательный элемент игры, загадочные, воображаемые и нестандартные ситуации, игровые атрибуты.
Задача педагога предусмотреть в игре напряжение интеллектуальных и духовных сил уч-ся, самостоятельный познавательный поиск. Как только познавательная игра освобождает школьника от умственного напряжения, она утрачивает свою привлекательность.
Игра позволяет создать мажорный климат классного коллектива. В ходе коллективного поиска между участниками игры складываются сложные взаимоотношения сотрудничества и конкуренции, взаимного доверия, уважения и поддержки. Кроме того, можно установить лидера данной группы уч-ся.
Для успешного решения игровой познавательной задачи уч-ся потребуются определенные знания и умения, которые были приобретены в подготовительный период игры, на уроках биологии, а также при самостоятельной работе с дополнительной литературой.
Для изучения природы Астpaxaнского края я провожу различные игры: “Лесные Робинзоны” для уч-ся 6 классов, где изучаются растения нашей области, “Турнир знатоков природы” для уч-ся 6-7 классов, “Наши пернатые соседи” для 7 классов, а также викторины, игры-экскурсии. Одна из наиболее любимых игр, которую я часто применяю – это игра – путешествие по станциям.
Цель игры:
1) Удовлетворить познавательные потребности детей в области географических, биологических, экологических знаний.
2) Развитие способностей и потребностей к познанию природы.
3) Воспитание у учащихся любви к своей малой Родине, желание лучше и ближе узнать свой край.
4)Сплочение детского коллектива.
5) Выявление лидера данной группы учащихся.
6) Осуществление межпредметных связей.
Место проведения- кабинеты биологии, географии, истории, школьный двор и т.д.
Время проведения - весна. Игру можно провести либо на последнем уроке, либо после уроков.
Участники
1)Учащиеся класса разбиваются на 5 групп (можно проводить игру между уч-ся параллельных классов, а также в лагере между отрядами). Каждая группа выбирает название и девиз и эмблему, а также комaндира.
2) Мастер игры. В каждом кабинете находится Мастер игры, который оценивает ответы учащихся. Им могут быть ученики старших классов, либо учителя.
Подготовка
1) учащимся дается задание по изучению растений, животных родного края, а также вопросы по истории, географии, краеведению.
2) перед игрой проводится инструктаж для Мастера игры.
3) перед игрой проводится линейка, где каждая группа (отряд) представляет свое название, девиз, эмблему, комaндира.
4) каждая группа получает маршрутный лист, где указана последовательность посещения станций.
Маршрутный лист №1
Краеведческая игра “Мой край родной”
Девиз: “Живя в мире, будь его полноценной частью”.
№ | Название станции | Оценка | Роспись |
1 | Лесная (кабинет биологии) | ||
2 | Песенная (кабинет музыки) | ||
3 | Лекарственная ( 1 этаж, зимний сад) | ||
4 | Мастерская фантазий (кабинет ИЗО) | ||
5 | Рыбы Астpaxaнской области (столовая) | ||
6 | Географическая (кабинет географии) | ||
7 | Красная книга (школьный двор, тополиная аллея) |
У каждой последующей группы маршрутный лист имеет другую последовательность станций.
Проведение игры. После линейки группы отправляются по маршрутным листам на станции. Там их встречает Мастер игры, объясняет задание и принимает ответы.
Вопросы состоят из двух блоков:
1. Вопросы простые, за каждый правильный ответ группа получает 1 балл.
2. Вопросы сложные (2-3). За правильный ответ ребята получают 3 балла.
За неправильный ответ снимаются баллы.
На проведение игры отводится 1 час. После прохождения всех станций группы сдают маршрутные листы организатору игры. Организатор игры и Мастера игры подсчитывают сумму баллов.
Завершение игры. Все группы выстраиваются на линейку, где подводятся результаты игры, награждение победителей - лучших знатаков родного края.
Задания на станциях.
1. Лесная.
Задание 1. Назовите деревья, которые произрастают в Астpaxaнской области.
За правильный ответ – 1 балл.
Ответы: тополь серебристый, тополь пирамидальный, тополь черный, ива белая, ива вавилонская плакучая, ясень ланцетный, клен, вяз, белая акация, тутовое дерево (шелковица) и т.д.
Задание 2. Самый распространенный кустарник Астpaxaнской области? (2 балла)
Ответ: тамарикс.
Задание 3. На ветвях ИВЫ ПЛАКУЧЕЙ мы часто видим округлые образования. Что это?
Ответ: образование на ее ветвях – “ведьмина метла” - болезнь вызванная грибком.
2. Песенная (проводит учитель музыки).
Задание. Вспомните песни, в которых упоминаются растения, животные, явления природы и исполните 1 куплет.
За каждую песню вы получаете 1 балл.
3. Лекарственная.
Задание 1. Назовите лекарственные растения Астpaxaнской области.
Ответы: солодка гoлая, лотос орехоносный, полынь, пижма, тысячелистник, мята, аир болотный, чилим, порез трава (гусиные лапки), пастушья сумка, одуванчик лекарственный, крапива, тутовое дерево, подорожник.
Задание 2. Я простудился. Подскажите мне, пожалуйста, простой народный рецепт.(3 балла).
Задание 3. Мы все знаем о чудесных лекарственных свойствах подорожника. А откуда у него название “След бледнолицых”?
Ответ: Подорожник великий путешественник. Интересна его история появления в Северной Америке. Когда-то подорожника там не было. Но, приклеившись к ногам европейцев, заселявших новую землю, он без труда перебрался за океан. И там стал вырастать везде, где проходили европейцы. Индейцы дали ему название: “След бледнолицых”.
4. Мастерская фантазий.
Задание. Из подручного материала за 10 минут составить экибану.
Дать название своей ком позиции.
5. Рыбы Астpaxaнской области.
Задание 1.Назовите рыб Астpaxaнской области.
За правильный ответ – 1 балл. За неверный – 1 балл снимается.
Ответ: осетр, белуга стерлядь, шип, бестер – 2 б, сом, судак, сазан, карась, линь, окунь, щука, вобла (плотва, густера – 2б), чахонь, жерих, сельдь и т. д.
Задание 2.Какая рыба Каспийского бассейна занесена в книгу рекордов Гиннеса?
Ответ: белуга, которая была поймана в 1924 г. Ее вес составил 1227 кг, а икры в ней было 245 кг.
Задание 3. Какую рыбу астpaxaнские рыбаки называют ласковым именем “беленькая”?
Ответ: это белорыбица (семейство лососеобразные) Она недаром считается “царской” рыбой за ее прекрасный вкус, который в состоянии удовлетворить самого привередливого гурмана. Сейчас белорыбица встречается только на Каспии и относится к исчезающему виду (занесена в Красную книгу). Ученые пытаются сохранить белорыбицу за счет искусственного воспроизводства.
6.Географическая.
Задание 1. В каком году был образован г.Астpaxaнь? Ответ: 1558 г.
Задание 2. Что означает слово “Ахтуба”? (2балла)
Ответ: Ахтуба (с тюрского) означает Ак – белый, туба – омут.
Задание 3. Кто строил Астpaxaнский кремль и сколько лет? (2 балла)
Ответ: Астpaxaнский кремль строили московские мастера Михаил Вельяминов и Дей Губастый. Кремль строился с 1580 по 1620 г.
Задание 4. Есть ли горы в нашем крае?
Ответ: Есть. Это гора Большое Богдо. (171 м) Она расположена в Ахтубинском районе.
Ответ: “Богдо” (с монгольского) – святой, священный. Г. Большое Богдо относится к редкому числу звучащих гор. Дующий постоянно ветер попадает в многочисленные углубления, щели, пустоты, которые образовались за миллионы лет, и гора начинает издавать различные звуки. Гора начинает звучать. Калмыки,не зная истинных причин этого явления, почитали гору священной.
Задание 6. Какое полезное ископаемое добывается в нашей области с незапамятных времен?
Ответ: поваренная соль.
Задание 7. Какими полезными ископаемыми богата Астpaxaнская область?
Ответ: на территории Астpaxaнской области находятся следующие полезные ископаемые: соль, сера, песок, нефть, глауберова соль, глина, газ, гипс, селитро-натриевая соль.
Задание 8. Самое распространенное полезное ископаемое Астpaxaнской области?
Ответ: глина. В нашей области более 57 месторождений глины, запасы составляют свыше 35 млн. тонн.
7. Красная книга Астpaxaнской области.
Задание 1. Какие растения Астpaxaнской области, занесенные в Красную книгу?
Ответ: Лотос орехоносный, чилим, кувшинка белая, кубышка желтая, тюльпан Шри Ланка.
Задание 2. Какие животные Астpaxaнской области занесены в Красную книгу?
Ответ: цапля большая белая, малая белая, серая, рыжая, кудрявый пеликан, орлан – белохвост, скопа, сыч, лебедь клику, шипун и малый, фламинго, краснозобая казарка, мaндаринка, хорь перевязка, лисица корсак, сайгак, выхухоль.
Задание 3. Какие животные акклиматизированы в Астpaxaнской области? (2 б)
Ответ: нутрия, выдра, норка, енот, бобр.
Задание 4. Когда был создан Астpaxaнский заповедник? (2 балла)
Ответ: 16 января 1919 г. Н.Н.Подъяпольский встречается с В.И.Лениным, который рассмотрел проект организации заповедника в дельте Волги. 11 апреля 1919 г. Астpaxaнский заповедник начал свое существование.
В 1985 году решением Юнеско Астpaxaнскому заповеднику присвоен статус биосферного.
В результате проведения игры у ребят повышается интерес к познавательной деятельности: не только к изучению природы родного края, но и к изучению биологии. У учащихся появляется интерес к предмету – сначала любопытство, затем любознательность и увлеченность предметом. Игры вызывают у школьников познавательный интерес, который важен для обучения и располагает их к самостоятельной учебной деятельности, которая в свою очередь в состоянии удовлетворять и поддерживать их познавательный интерес.
Благодаря игре ребята становятся более активными и на уроках, и во внеурочной деятельности и уже сами придумывают игры, сочиняют сказки, разыскивают интересные факты, составляют кроссворды.
Таким образом, игра – монгофункциональное средство обучения и воспитания, которое способно обеспечить развитие личности школьника, одновременно воздействуя на его интеллектуальную, эмоциональную и нравственную сферы.
Комментарии:
Урок знакомит учащихся с формами пoлoвoго и бесполого размножения животных. На уроке вводятся новые понятия: «раздельнополые организмы», «гермафродиты», «почкование». В ходе урока формируется представление о преимуществе пoлoвoго размножения....
25 08 2025 9:26:39
В трудах академиков А. Н. Северцова и И. И. Шмальгаузена выделены два направления эволюции: биологический прогресс и биологический регресс. Биологический прогресс проявляется у тех систематических категорий, которые оказываются наиболее приспособленными к окружающим условиям....
24 08 2025 11:19:57
Урок проводится с использованием презентации и электронного учебника «Биология. Человек», 8-й класс. Использование данных материалов разнообразит учебный процесс, повышает интерес к изучаемой теме и помогает учащимся разобраться в сложных биологических понятиях.
...
23 08 2025 1:52:46
Данная предметно-ориентированная программа предназначена для учащихся
9-х классов и рассчитана на 9 часов. Программа включает углубление знаний о приспособлении живых организмов к периодическим изменениям среды, а также дает возможность приобретения знаний пpaктической направленности о применении фотопериодической реакции растений и животных в хозяйственной деятельности человека....
22 08 2025 1:29:39

Учащиеся знакомятся с особенностями строения головного мозга, функциями его основных отделов....
21 08 2025 8:11:53
План-конспект урока биологии. На уроке используются проблемные ситуации, фронтальная поисковая беседа по решению проблемных задач и вопросов. Фронтальное объяснение нового материала с использованием самостоятельной работы с помощью учебника. Закрепление материала....
20 08 2025 5:51:52
Основными методами работы на уроке для достижения поставленной цели были выбраны: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, метод стимулирования интереса к учению, метод письменного контроля (работа по карточкам) и лабораторно-пpaктического контроля (машинный контроль), метод проектной деятельности (создание учащимися презентации)....
19 08 2025 10:55:52
В результате цветения образуются плоды. Однако плоды не смогут завязаться.если не произойдет опыление. Опыление Перенос пыльцы с пыльников тычинок на рыльце...
18 08 2025 15:18:54
Урок проводится для того, чтобы подвести итог ряда уроков, проведенных ранее, закрепить знания, выяснить пробелы в изученной теме и дать дополнительный материал по теме "Птицы" в 7-м классе....
17 08 2025 20:10:34
Цель урока: изучить и закрепить знания о многообразии насекомых, значение в природе и жизни человека. В течение урока учащиеся познакомятся с некоторыми отрядами насекомых, их значением. В урок включен региональный компонент: знакомство учащихся насекомыми, занесенными в Красную Книгу Республики Татарстан. В конце урока закрепляется изученный материал в форме викторины, комaндной игры....
16 08 2025 3:52:44
Формирование здорового образа жизни учащихся одна из главных задач учителя. Данный урок является одним из способов помочь учащимся в укреплении их здоровья....
15 08 2025 20:56:21
Сегодня нравственность - категория наиболее важная как для человека, так для и общества в целом. Но качество это не врожденное, генетический код не передает его из поколения в поколение. Поэтому, утверждая понятия долга, чести, высокоразвитого гражданского самосознания, нельзя забывать, что первична здесь не природа, а воспитание.
...
14 08 2025 8:57:50
Урок-импровизация ‒ путешествие в суверенное государство "Человеческий организм". Попытка перевода материальных основ психической деятельности человека, сложной информации о функциях и роли ВНД, нервной системы, анализаторов в духовные составляющие человека. Занятие рассчитано на взрослую аудиторию....
13 08 2025 10:39:28
В представленной разработке предложен один из вариантов использования информационных технологий на уроках биологии. В материале применяются компьютерные модели, которые позволяют лучше понять процессы, происходящие в клетке. Оптимальное сочетание различных форм и методов позволяет лучше усвоить сложный материал.
...
12 08 2025 13:10:47
Цель урока: формирование у учащихся понятия о семействе Пасленовые....
11 08 2025 4:52:32
Семена цветковых растений разнообразны по форме и размерам: могут достигать нескольких десятков сантиметров (пальмы) и быть почти неразличимы (орхидные, заразиха). По форме — шаровидные, удлиненно-шаровидные, цилиндрические....
10 08 2025 19:22:39
Урок проводился с учащимися 9-го класса, которые имеют различные отклонения в развитии. Учащиеся данного класса имеют значительный недостаток уровня интеллекта, стойкое недоразвитие уровня познавательной способности, мышления и речи.
...
09 08 2025 8:51:30
В статье приведен пример урока, основанного на использовании данной технологии.
...
08 08 2025 5:34:55
Современное образование обеспечивает понимание мира и принятие ответственности за свою жизнь, за жизнь на Земле. В настоящее время система образования не всегда решает столь значимые задачи.
Выходом в решении этих задач, является гуманитаризация образования. Ядром гуманитаризации образования является включение в его содержание человеческого компонента для изучения и понимания сущности изучаемого....
07 08 2025 4:38:52
Урок позволяет углубить знания учащихся о своём организме и условиях его здоровья. Он проводится методом проектов и способствует развитию умений самостоятельного поиска, обработки информации, предусматривает групповую работу, публичные выступления, обмен найденной информацией. Итогом урока является творческий продукт – памятка по уходу за зубами....
06 08 2025 3:41:57
На примере представленного комбинированного урока показано, как интегрированный урок позволяет решать целый ряд задач, которые трудно реализовать в рамках традиционных подходов. Некоторые из таких задач: повышение мотивации учебной деятельности за счет нестандартной формы урока (это необычно, значит интересно); рассмотрение понятий, которые используются в разных предметных областях; показ межпредметных связей и их применение при решении разнообразных задач и т.д....
05 08 2025 12:28:38
Материалы занятия элективного курса можно использовать как внеклассное мероприятие по биологии либо занятие факультатива по биологии. Используемая в занятии презентация помогает более наглядно и ярко раскрыть историю ароматических веществ, дать понятия состава ароматических веществ и охаpaктеризовать способы их добычи, раскрыть понятие ароматерапии, парфюмерии, духов. Занятие способствует эстетическому воспитанию учащихся.
...
04 08 2025 2:11:23
Урок биологии в 6-м классе разработан к учебнику "Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники" И.Н. Пономарёвой. Закрепляет знания учащихся по систематике растений и знакомит с признаками семейств....
03 08 2025 10:39:44
Урок в 10-м классе по теме "Сохранение биоразнообразия - насущная задача человечества" проводится в конце учебного года как урок, завершающий изучение живого мира на биосферном, биогеоценотическом и популяционно-видовом уровнях жизни. Материал темы структурирован в виде презентации в удобной форме. На уроке используется игра и защита презентации, выполненной самими учащимися в качестве творческого домашнего задания.
...
02 08 2025 19:40:20
Педагог должен не только давать знания, но и учить детей добывать эти знания. Модульное обучение предполагает формирование у учащихся навыков самообразования, переводит учителя из режима информирования в режим консультирования и управления. Сущность модульного обучения: ученик самостоятельно достигает целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы над модулем – целевым функциональным узлом, в который объединены учебное содержание и приемы учебной деятельности по овладению этим содержанием....
01 08 2025 0:22:50

Цель урока: изучить процесс оплодотворения. Распознавать этапы развития зародыша и плода; изучить сущность биогенетического закона; что такое беременность, роды; какие изменения происходят в организме будущей матери, режим беременной женщины; закрепить знания о строении мужской и женской пoлoвых систем, пoлoвых клеток, роли пoлoвых хромосом в определении пола....
31 07 2025 12:36:47
Урок призван, используя технологию развития критического мышления через чтение и письмо (методические стадии: вызов, осмысление, рефлексия), сформировать у учащихся знания о среде обитания, особенностях строения водорослей как представителей древних растений....
30 07 2025 3:51:34
Учащиеся знакомятся с понятием "здоровый образ жизни". Формируется представление о себе, своём здоровье как о самой важной ценности. Созданы условия для первичной оценки подростками своего здоровья. Учащиеся разбираются в том, как вредные привычки влияют на жизнь и здоровье человека....
29 07 2025 9:42:59
Данный урок проводится с использованием проектной технологии. Метод проектов приобщает школьников к элементарной научной деятельности. Вовлечь обучающихся в активный познавательный процесс позволяют биологические исследования. Большинство шестиклассников, учитывая их модальность (визуалы, аудиалы, кинестетики), являются кинестетиками и с удовольствием принимают участие в постановке экспериментов. Это позволяет формировать у них исследовательские компетенции....
28 07 2025 8:52:17
В процессе обучения особое место занимает проектная деятельность, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном прострaнcтве. В рамках выполнения данного проекта учащиеся проводили свои собственные исследования. В проект введена проблема, взятая из реальной жизни учащихся, как условие для активизации их личной заинтересованности в приобретаемых актуальных знаниях. Проект "Свалка по имени Земля" разработан и реализован в рамках учебной программы по дисциплине "Общая биология" (раздел "Основы экологии").
...
27 07 2025 20:10:40
Микроэволюция – это процесс перестройки генофонда популяций под влиянием внешних факторов, в результате чего появляются новые виды....
26 07 2025 18:54:42
Тема опыта - формирование естественно-научного мировоззрения и интеллектуальных умений учащихся творческой группой учителей биологии и географии.
Источник изменений - интегрирование курсов биологии и географии для целостного восприятия единства неживой и живой природы, использование СНИТ, создание модифицированных программ.
Идея изменений - перестройка мышления ученика от схемы «услышал – запомнил – пересказал» к схеме «познал – осмыслил – сказал – запомнил»....
25 07 2025 0:53:41
Этот занимательный урок разработан для учащихся 7-х классов как самый первый вводный урок в зоологию. Он помогает увлечь ребят, развить их любознательность и биологический кругозор. Благодаря необычной тематике, сочетающей в себе элементы истории, литературы и мировой художественной культуры в неотрывной связи с биологией, данный урок раскрывает перед учащимися все разнообразие животного мира....
24 07 2025 15:39:10
Урок проходит в виде знакомства с водными обитателями и условиями, необходимыми для жизнедеятельности этих организмов. Задача урока - познакомиться с обитателями водоема и научиться применять полученные знания на пpaктике....
23 07 2025 20:53:53

Урок биологии изучает особенности строения сердца; у учащихся формирует анатомо-физиологические понятия о сердечном цикле и автоматизме работы сердца. На уроке развиваются познавательная активность, умения устанавливать взаимосвязь в строении и функциях сердца, межпредметные связи, навыки самостоятельной, парной, групповой работы, коммуникативное общение....
22 07 2025 9:43:10
Идея создания пришкольного участка возникла из потребности школьного коллектива. На уроках дети учатся не только воспринимать красоту окружающего мира, но и создавать ее своими руками. В процессе обучения у детей формируются учебно-интеллектуальные и учебно-познавательные умения и навыки....
21 07 2025 18:31:59
Землетрясения – грозные и опасные явления природы. Они вызывают интерес и ужас у людей. Ученики 5-го класса должны получить элементарные знания по данному вопросу (Учебник А. А. Плешакова, Н. И. Сонина «Природоведение. 5 класс»). Презентация, подготовленная по данной теме, сделает урок ярким и запоминающимся....
20 07 2025 23:20:57
Сегодня нравственность - категория наиболее важная как для человека, так для и общества в целом. Но качество это не врожденное, генетический код не передает его из поколения в поколение. Поэтому, утверждая понятия долга, чести, высокоразвитого гражданского самосознания, нельзя забывать, что первична здесь не природа, а воспитание.
...
19 07 2025 7:45:39
Лист — это вегетативный орган растений, является частью побега. Основные функции листа — фотосинтез, испарение воды (трaнcпирация) и газообмен....
18 07 2025 18:22:48
Учащимся предлагается в игровой форме познакомиться не только с видами памяти, но и с приемами ее тренировки. Материал урока можно использовать и во внеурочной деятельности, например, проводя внеклассное мероприятие «Твои возможности, человек»....
17 07 2025 16:49:29
Урок изложения нового материала, который позволяет сформировать у учащихся 10-го класса представление о вирусах как неклеточной форме жизни, их особенностях строения и жизнедеятельности, а также о профилактике и мерах борьбы с вирусами – возбудителями болезней человека. Урок помогает учащимся развивать умения анализировать, обобщать и систематизировать полученные знания. В ходе урока учащиеся осваивают умения самостоятельно изготовлять ватно-марлевые повязки, необходимые при эпидемиях гриппа....
16 07 2025 12:59:30
Тема урока связана с предыдущими темами, опирается на уже имеющиеся знания о строении клетки. Урок дан в теме "Клеточное строение растений", на которую отводится 4 часа. Урок разработан по программе для основной общеобразовательной школы. Автор В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, В.М. Пакулова....
15 07 2025 2:55:43
Образовательная программа, разработанная и реализуемая в лицее города Аксай Ростовской области, направлена на развитие у детей системного мышления и формирование целостной картины мира, развитие способностей к постановке и решению проблем, способностей к пониманию других людей и самого себя. В основе построения учебных предметов естественно-научного цикла применяется междисциплинарный подход. Использование этого подхода позволяет раскрыть индивидуальность ребенка, создать такие условия, чтобы каждый ученик смог найти свое место в учебном процессе.
...
14 07 2025 3:32:21
Цели урока: познакомиться со средами обитания животных, используя субъектный опыт учащихся; выявить приспособления животных к определённой среде обитания....
13 07 2025 11:32:59

Структура урока предполагает активный поиск при изучении нового материала. Учащиеся сами выдвигают обучающие задачи в соответствии с темой. Используются следующие методы: эвристическая беседа; проблемное изложение изучаемого материала; частично-поисковая исследовательская деятельность; коммуникативные технологии....
12 07 2025 14:30:20
Задачи урока: обобщить изученный материал по теме "Погода и климат", расширить знания о разнообразии погодных и климатических условиях на Земле, показать влияние погоды на жизнь людей и других живых организмов; учить учащихся описывать погоду текущего дня на английском языке на уровне СФЕ, описывать времена года на уровне микромонолога....
11 07 2025 17:45:37
Сущность модульной технологии заключается в том, что ученик полностью самостоятельно (или с некоторой помощью учителя) достигает конкретных целей познавательной учебной деятельности в процессе работы с модулем. Таким образом, главным в деятельности учителя является помочь ученику самостоятельно достигнуть поставленных целей урока. Для чего содержание обучения представляется в законченных самостоятельных комплексах, усвоение которых осуществляется в соответствии с заявленной целью. Дидактическая цель формулируется для учащихся и содержит в себе указания не только на объем содержания, но и на уровень его усвоения. Модуль на печатной основе предполагает изменение форм общения учителя с учащимся....
10 07 2025 18:41:53
Урок относится к типу изучения и первоначального закрепления новых знаний, построен на основе реализации дидактических принципов развивающего обучения. Принцип научности осуществляется на этапе объяснения нового материала, закрепления полученных знаний, на этапе контроля за качеством ЗУН учащихся. Обучение на высоком уровне трудности и доступности реализуется при подаче фактического материала посредством углубления теоретических знаний.
...
09 07 2025 10:41:39
На уроке учащиеся отправляются на родину В.М.Шукшина. Изучают природу этого района, узнают много нового и полезного. Множество приложений и презентаций помогают лучше отобразить данную тему....
08 07 2025 1:41:35
Урок по теме "Человек в ответе за природу" учит бережно относиться к окружающему миру....
07 07 2025 17:55:10
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::