Игра как средство воспитания любви к родному краю > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    


Игра как средство воспитания любви к родному краю


    Игра как средство воспитания любви к родному краю


Любовь к природе у детей, выросших в городских условиях, не приходит сама собой – ее нужно пробудить.

Исследования биологов, экологов и психологов показывают, что дети проявляют заботу и бережное отношение лишь к тем объектам природы, о которых они имеют достаточно глубокие и разносторонние знания. В других случаях они проявляют нейтрально-безразличное отношение, а часто и отрицательное. Нельзя научить детей любить природу, знать ее законы, когда ребенок находится вне окружающего мира.

На своих уроках и во внеурочной деятельности я очень часто использую игру как средство воспитания любви к природе, воспитания любви к своей малой Родине.

Как известно, играть любят все дети, и включая в обучение и во внеурочную деятельность игровые моменты, можно заинтересовать предметом даже самых пассивных, самых равнодушных учащихся, привлечь их внимание к, казалось бы сухому и малоинтересному материалу.

Ребятам необходимо проявить смекалку, сообразительность, наблюдательность, способность к догадке и вымыслу, к обобщению и систематизации, уметь ориентироваться в нестандартных ситуациях, составить удачную комбинацию, выбрать единственно правильный ответ из многочисленных версий. Подобные действия приближаются к творческим и всегда сопровождаются высоким эмоциональным подъемом, устойчивостью

познавательных интересов. Это сильнейшие стимуляторы активности личности, т.к. у ребенка появляется чувство свободы выбора, удовольствие от демонстрации своих способностей умений, возможность проявить самостоятельность, азapт игрового успеха, комфортность в игровом сотрудничестве, желание помериться силами с другими.

В игре происходит развитие творческих задатков детей, воображения, фантазии.

В игре учитываются возрастные особенности уч-ся, их отношение к учению, уровень подготовленности детей, их склонности и способности. Школьников привлекает соревновательный элемент игры, загадочные, воображаемые и нестандартные ситуации, игровые атрибуты.

Задача педагога предусмотреть в игре напряжение интеллектуальных и духовных сил уч-ся, самостоятельный познавательный поиск. Как только познавательная игра освобождает школьника от умственного напряжения, она утрачивает свою привлекательность.

Игра позволяет создать мажорный климат классного коллектива. В ходе коллективного поиска между участниками игры складываются сложные взаимоотношения сотрудничества и конкуренции, взаимного доверия, уважения и поддержки. Кроме того, можно установить лидера данной группы уч-ся.

Для успешного решения игровой познавательной задачи уч-ся потребуются определенные знания и умения, которые были приобретены в подготовительный период игры, на уроках биологии, а также при самостоятельной работе с дополнительной литературой.

Для изучения природы Астpaxaнского края я провожу различные игры: “Лесные Робинзоны” для уч-ся 6 классов, где изучаются растения нашей области, “Турнир знатоков природы” для уч-ся 6-7 классов, “Наши пернатые соседи” для 7 классов, а также викторины, игры-экскурсии. Одна из наиболее любимых игр, которую я часто применяю – это игра – путешествие по станциям.

Цель игры:

1) Удовлетворить познавательные потребности детей в области географических, биологических, экологических знаний.

2) Развитие способностей и потребностей к познанию природы.

3) Воспитание у учащихся любви к своей малой Родине, желание лучше и ближе узнать свой край.

4)Сплочение детского коллектива.

5) Выявление лидера данной группы учащихся.

6) Осуществление межпредметных связей.

Место проведения- кабинеты биологии, географии, истории, школьный двор и т.д.

Время проведения - весна. Игру можно провести либо на последнем уроке, либо после уроков.

Участники

1)Учащиеся класса разбиваются на 5 групп (можно проводить игру между уч-ся параллельных классов, а также в лагере между отрядами). Каждая группа выбирает название и девиз и эмблему, а также комaндира.

2) Мастер игры. В каждом кабинете находится Мастер игры, который оценивает ответы учащихся. Им могут быть ученики старших классов, либо учителя.

Подготовка

1) учащимся дается задание по изучению растений, животных родного края, а также вопросы по истории, географии, краеведению.

2) перед игрой проводится инструктаж для Мастера игры.

3) перед игрой проводится линейка, где каждая группа (отряд) представляет свое название, девиз, эмблему, комaндира.

4) каждая группа получает маршрутный лист, где указана последовательность посещения станций.

Маршрутный лист №1

Краеведческая игра “Мой край родной”

Девиз: “Живя в мире, будь его полноценной частью”.

Название станции Оценка Роспись
1 Лесная (кабинет биологии)    
2 Песенная (кабинет музыки)    
3 Лекарственная ( 1 этаж, зимний сад)    
4 Мастерская фантазий (кабинет ИЗО)    
5 Рыбы Астpaxaнской области (столовая)    
6 Географическая (кабинет географии)    
7 Красная книга (школьный двор, тополиная аллея)    

У каждой последующей группы маршрутный лист имеет другую последовательность станций.

Проведение игры. После линейки группы отправляются по маршрутным листам на станции. Там их встречает Мастер игры, объясняет задание и принимает ответы.

Вопросы состоят из двух блоков:

1. Вопросы простые, за каждый правильный ответ группа получает 1 балл.

2. Вопросы сложные (2-3). За правильный ответ ребята получают 3 балла.

За неправильный ответ снимаются баллы.

На проведение игры отводится 1 час. После прохождения всех станций группы сдают маршрутные листы организатору игры. Организатор игры и Мастера игры подсчитывают сумму баллов.

Завершение игры. Все группы выстраиваются на линейку, где подводятся результаты игры, награждение победителей - лучших знатаков родного края.

Задания на станциях.

1. Лесная.

Задание 1. Назовите деревья, которые произрастают в Астpaxaнской области.

За правильный ответ – 1 балл.

Ответы: тополь серебристый, тополь пирамидальный, тополь черный, ива белая, ива вавилонская плакучая, ясень ланцетный, клен, вяз, белая акация, тутовое дерево (шелковица) и т.д.

Задание 2. Самый распространенный кустарник Астpaxaнской области? (2 балла)

Ответ: тамарикс.

Задание 3. На ветвях ИВЫ ПЛАКУЧЕЙ мы часто видим округлые образования. Что это?

Ответ: образование на ее ветвях – “ведьмина метла” - болезнь вызванная грибком.

2. Песенная (проводит учитель музыки).

Задание. Вспомните песни, в которых упоминаются растения, животные, явления природы и исполните 1 куплет.

За каждую песню вы получаете 1 балл.

3. Лекарственная.

Задание 1. Назовите лекарственные растения Астpaxaнской области.

Ответы: солодка гoлая, лотос орехоносный, полынь, пижма, тысячелистник, мята, аир болотный, чилим, порез трава (гусиные лапки), пастушья сумка, одуванчик лекарственный, крапива, тутовое дерево, подорожник.

Задание 2. Я простудился. Подскажите мне, пожалуйста, простой народный рецепт.(3 балла).

Задание 3. Мы все знаем о чудесных лекарственных свойствах подорожника. А откуда у него название “След бледнолицых”?

Ответ: Подорожник великий путешественник. Интересна его история появления в Северной Америке. Когда-то подорожника там не было. Но, приклеившись к ногам европейцев, заселявших новую землю, он без труда перебрался за океан. И там стал вырастать везде, где проходили европейцы. Индейцы дали ему название: “След бледнолицых”.

4. Мастерская фантазий.

Задание. Из подручного материала за 10 минут составить экибану.

Дать название своей ком позиции.

5. Рыбы Астpaxaнской области.

Задание 1.Назовите рыб Астpaxaнской области.

За правильный ответ – 1 балл. За неверный – 1 балл снимается.

Ответ: осетр, белуга стерлядь, шип, бестер – 2 б, сом, судак, сазан, карась, линь, окунь, щука, вобла (плотва, густера – 2б), чахонь, жерих, сельдь и т. д.

Задание 2.Какая рыба Каспийского бассейна занесена в книгу рекордов Гиннеса?

Ответ: белуга, которая была поймана в 1924 г. Ее вес составил 1227 кг, а икры в ней было 245 кг.

Задание 3. Какую рыбу астpaxaнские рыбаки называют ласковым именем “беленькая”?

Ответ: это белорыбица (семейство лососеобразные) Она недаром считается “царской” рыбой за ее прекрасный вкус, который в состоянии удовлетворить самого привередливого гурмана. Сейчас белорыбица встречается только на Каспии и относится к исчезающему виду (занесена в Красную книгу). Ученые пытаются сохранить белорыбицу за счет искусственного воспроизводства.

6.Географическая.

Задание 1. В каком году был образован г.Астpaxaнь? Ответ: 1558 г.

Задание 2. Что означает слово “Ахтуба”? (2балла)

Ответ: Ахтуба (с тюрского) означает Ак – белый, туба – омут.

Задание 3. Кто строил Астpaxaнский кремль и сколько лет? (2 балла)

Ответ: Астpaxaнский кремль строили московские мастера Михаил Вельяминов и Дей Губастый. Кремль строился с 1580 по 1620 г.

Задание 4. Есть ли горы в нашем крае?

Ответ: Есть. Это гора Большое Богдо. (171 м) Она расположена в Ахтубинском районе.

Ответ: “Богдо” (с монгольского) – святой, священный. Г. Большое Богдо относится к редкому числу звучащих гор. Дующий постоянно ветер попадает в многочисленные углубления, щели, пустоты, которые образовались за миллионы лет, и гора начинает издавать различные звуки. Гора начинает звучать. Калмыки,не зная истинных причин этого явления, почитали гору священной.

Задание 6. Какое полезное ископаемое добывается в нашей области с незапамятных времен?

Ответ: поваренная соль.

Задание 7. Какими полезными ископаемыми богата Астpaxaнская область?

Ответ: на территории Астpaxaнской области находятся следующие полезные ископаемые: соль, сера, песок, нефть, глауберова соль, глина, газ, гипс, селитро-натриевая соль.

Задание 8. Самое распространенное полезное ископаемое Астpaxaнской области?

Ответ: глина. В нашей области более 57 месторождений глины, запасы составляют свыше 35 млн. тонн.

7. Красная книга Астpaxaнской области.

Задание 1. Какие растения Астpaxaнской области, занесенные в Красную книгу?

Ответ: Лотос орехоносный, чилим, кувшинка белая, кубышка желтая, тюльпан Шри Ланка.

Задание 2. Какие животные Астpaxaнской области занесены в Красную книгу?

Ответ: цапля большая белая, малая белая, серая, рыжая, кудрявый пеликан, орлан – белохвост, скопа, сыч, лебедь клику, шипун и малый, фламинго, краснозобая казарка, мaндаринка, хорь перевязка, лисица корсак, сайгак, выхухоль.

Задание 3. Какие животные акклиматизированы в Астpaxaнской области? (2 б)

Ответ: нутрия, выдра, норка, енот, бобр.

Задание 4. Когда был создан Астpaxaнский заповедник? (2 балла)

Ответ: 16 января 1919 г. Н.Н.Подъяпольский встречается с В.И.Лениным, который рассмотрел проект организации заповедника в дельте Волги. 11 апреля 1919 г. Астpaxaнский заповедник начал свое существование.

В 1985 году решением Юнеско Астpaxaнскому заповеднику присвоен статус биосферного.

В результате проведения игры у ребят повышается интерес к познавательной деятельности: не только к изучению природы родного края, но и к изучению биологии. У учащихся появляется интерес к предмету – сначала любопытство, затем любознательность и увлеченность предметом. Игры вызывают у школьников познавательный интерес, который важен для обучения и располагает их к самостоятельной учебной деятельности, которая в свою очередь в состоянии удовлетворять и поддерживать их познавательный интерес.

Благодаря игре ребята становятся более активными и на уроках, и во внеурочной деятельности и уже сами придумывают игры, сочиняют сказки, разыскивают интересные факты, составляют кроссворды.

Таким образом, игра – монгофункциональное средство обучения и воспитания, которое способно обеспечить развитие личности школьника, одновременно воздействуя на его интеллектуальную, эмоциональную и нравственную сферы.



Комментарии:

"Активные методы изучения митоза на уроках биологии". 9–10-е классы


    "Активные методы изучения митоза на уроках биологии". 9–10-е классы

      При всем многообразии современных технологий часто при объяснении нового материала учащиеся становятся созерцателями, довольно абстpaктно воспринимающими новую информацию. Ученики лепят из пластилина хромосомы, как мультипликаторы проходят по всем фазам митоза и приходят к выводу об идентичности генетического материала в дочерних клетках....

23 03 2023 20:57:36

Многообразие пресмыкающихся


    Многообразие пресмыкающихся

      Представленный урок биологии проводится в 7-м классе. Урок представлен в интеpaктивной форме изучения нового материала, т.е. ученики с помощью учителя самостоятельно изучают новый материал по мноогобразию пресмыкающихся....

22 03 2023 4:10:14

Плоды. Распространение плодов и семян


    Плоды. Распространение плодов и семян

      Цель урока: познакомить обучающихся с многообразием и значением плодов, способами распространения семян....

21 03 2023 14:23:16

Изучение лишайников в школе


    Изучение лишайников в школе

      В настоящее время актуальны исследования, выясняющие роль лишайников как компонентов биоценозов и степень их участия в регулировании отношений между компонентами и в энергетических процессах биогеоценоза. Лишайники широко распространены по земному шару – от полярных холодных скал до раскаленных камней пустынь. Они являются существенными компонентами растительного покрова равнинных и горных тундр и отчасти таежных лесов. Проведена исследовательская работа по изучению лишайников Тугулымского района. Собранный материал может использоваться на уроках биологии и краеведения....

20 03 2023 4:23:20

Урок по теме "Нуклеиновые кислоты. Их строение и функции"


    Урок по теме "Нуклеиновые кислоты. Их строение и функции"

      Сегодня перед учителем стоит задача не только развивать школьников, но и дать им самим сделать на уроке маленькое открытие. Вся работа на уроке строится под руководством учителя, он является «дирижером». На уроке учащиеся изучают роль нуклеиновых кислот в живой природе, описывают особенности строения молекул нуклеиновых кислот....

19 03 2023 9:12:18

Урок-экскурсия в 7-м классе по теме "Отряды Парнокопытные и Непарнокопытные"


    Урок-экскурсия в 7-м классе по теме "Отряды Парнокопытные и Непарнокопытные"

      Цель урока: выявление хаpaктерных признаков и черт приспособленности парнокопытных и непарнокопытных к среде обитания. Урок по игровой методике существенно повышает интерес учащихся к предмету, позволяет им лучше запоминать формулировки, определения, "раскрепощают" ученика, его мышление. Кроме того может служить отправной точкой в возникновении у ребят интереса и любви к изучаемому предмету. ...

18 03 2023 21:49:59

Викторина по биологии на тему "Живая природа"


    Викторина по биологии на тему "Живая природа"

      Представлен сценарий викторины для 6-го класса в стихотворной форме. Включает теоретические вопросы и пpaктические задания по темам: "Семя", "Строение клетки", а так же общие вопросы о животных, растениях, грибах. Проводится с целью активизации познавательной активности школьников и развития интереса к предмету. ...

17 03 2023 7:39:41

Кольчатые черви: системы органов, регенерация и значение в природе

Кольчатые черви: системы органов, регенерация и значение в природе Кольчатые черви обладают рядом прогрессивных признаков, к числу которых относится появление сегментации, целома, кровеносной и дыхательной систем, а также повышение организации выделительной и нервной систем....

16 03 2023 11:38:39

Методическое пособие для учителей биологии "Использование КСО на уроках биологии"


    Методическое пособие для учителей биологии "Использование КСО на уроках биологии"

      Каждый урок - это поиск: как лучше сделать, чтобы детям было интересно на занятиях по биологии, чтобы они спешили ко мне и видели в педагоге своего друга? Творчество думающего учителя питается опытом коллег, его изучением, обобщением. ...

15 03 2023 23:15:57

Проектные технологии на уроках биологии


    Проектные технологии на уроках биологии

      Школа оторвана от жизни во многих отношениях. Применяя проектный метод, можно попытаться в некоторых местах перекинуть "мостики" через эту пропасть....

14 03 2023 7:42:19

Элементы содержательной базы курса "Природа и экология Красноярского края"


    Элементы содержательной базы курса "Природа и экология Красноярского края"

      Региональный компонент базисного плана в Красноярском крае включает в себя курс "Природа и экология Красноярского края". Создание учебно-методического комплекса находится в подготовительной стадии. Отсюда вытекает необходимость в разработке содержательной части курса, методики преподавания, системы оценки знаний. В своей работе я предлагаю материал, который является содержательной базой одного из уроков курса "Природа и экология Красноярского края". ...

13 03 2023 2:21:30

Урок–пpaктикум по биологии в 9-м классе на тему "Решение геометрических задач и составление родословной"


    Урок–пpaктикум по биологии в 9-м классе на тему "Решение геометрических задач и составление родословной"

      Использование презентации, мультимедийного проектора, учебного электронного пособия, опopных схем, условных знаков, алгоритмов действия при решении генетических задач, игры на уроке позволяет быстро вовлечь учащихся в работу, оптимально организовать их деятельность, обеспечивая обратную связь. ...

12 03 2023 18:10:40

Пресс-конференция в 8-м классе по теме "Гигиена пищеварительной системы. Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний"


    Пресс-конференция в 8-м классе по теме "Гигиена пищеварительной системы. Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний"

      Урок-пресс-конференция в 8-м классе с целью расширить знания учащихся о гигиене органов пищеварения, мерах профилактики желудочно-кишечных заболеваний....

11 03 2023 3:57:59

Сюжетно-ролевая игра "Почему не могут жить вместе страусы и пингвины"


    Сюжетно-ролевая игра "Почему не могут жить вместе страусы и пингвины"

      Игровая форма данного урока выбрана с целью повышения интереса к предмету, развития биологического мировоззрения, создания условий положительной мотивации школьников. Учащимся будет предложено определить экологические группы птиц на основе изученных тем по многообразию данного раздела, работать с опopными таблицами, схемами, картами и текстом. ...

10 03 2023 20:32:48

Функции плазматической мембраны


    Функции плазматической мембраны

      На уроке рассматривается поступление воды в клетку и из клетки через цитоплазматическую мембрану по законам осмоса. Выполняя пpaктическую работу, обучающиеся наблюдают данную функцию плазматической мембраны на примере растительной клетки. Полученные знания примеряют для решения пpaктических вопросов в групповой работе....

09 03 2023 18:27:57

Внеклассное мероприятие по биологии "Игра «За семью печатями»"


    Внеклассное мероприятие по биологии "Игра «За семью печатями»"

      Игра может быть проведена в рамках предметной недели по биологии. Она рассчитана на учащихся 9–11-х классов. В ходе игры актуализируются, расширяются и закрепляются знания учащихся по истории биологии и ученым, которые внесли вклад в ее становление. Формируются коммуникативные универсальные учебные действия: излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, участвовать в диалоге: слушать и слышать другого, работать в паре, группе в разных ролях....

08 03 2023 0:43:29

Витамины (разработка урока в 8-м классе)


    Витамины (разработка урока в 8-м классе)

      Задачи урока: сформировать у учащихся понятия о значении витаминов в жизни человека; систематизировать знания о группах витаминов, продуктах питания в которых содержатся витамины, знания о симптомах, вызванных недостатком витамина....

07 03 2023 4:41:37

Игра по теме "Путешествие по лесной тропинке родного края"


    Игра по теме "Путешествие по лесной тропинке родного края"

      Внеклассное мероприятие для учащихся 5–7-х классов проводится в рамках общешкольной недели посвященной Дню рождения Ханты-Мансийского Автономного Округа – Югры. Очень важно воспитывать у детей интерес к истории своего народа, любовь к родному краю, бережное отношение к природе. С этой целью проведено данное мероприятие по земле родного края, которое способствует воспитанию нравственных качеств, обогащению детей знаниями о Ханты-Мансийском крае, закреплению полученных знаний....

06 03 2023 1:55:48

Использование факультативных лекций на уроках биологии в 9-м классе


    Использование факультативных лекций на уроках биологии в 9-м классе

      Школьная факультативная лекция - метод обучения, отвечающий требованиям классического урока изучения нового материала и являющийся частью лекционно-семинарской системы. Ее использование на уроках общей биологии в 9-м классе позволяет формировать у учащихся умение планировать ответ, выделять основные моменты лекции, формулировать выводы, успешно усваивать сложный и объемный материал. В статье рассмотрен пример использования факультативной лекции на уроке по теме "Деление клетки: митоз и мейоз"....

05 03 2023 11:22:51

Урок-прогноз "Путь к долголетию"


    Урок-прогноз "Путь к долголетию"

      Представлен конспепкт урока-прогноза "Путь к долголетию"....

04 03 2023 3:50:24

План-конспект урока "Плазматическая мембрана: строение, функции"


    План-конспект урока "Плазматическая мембрана: строение, функции"

      Урок проводится с использованием информационно-коммуникационной технологии. Урок проводится в форме урокаизучения нового материала, на котором учащимся отводится активная роль: они готовят сообщения об истории изучения плазматических мембран, отправляют учителю по электронной почте и готовы к выступлению; выполняют схематично рисунок плазматической мембраны, делают записи из видеофрагмента для подготовки к предстоящей лабораторной работе. ...

03 03 2023 18:11:56

Разработка урока-семинара на тему "Происхождение человека" (11-й класс)


    Разработка урока-семинара на тему "Происхождение человека" (11-й класс)

      На семинаре доказывается, что вид, человек разумный принадлежит к царству животных и прошел несколько этапов развития: древнейшие, древние и современные люди. Изучаются эмбриологические, сравнительно-анатомические, палеонтологические доказательства происхождения человека....

02 03 2023 19:42:17

Расселение и распространение живых организмов Биология

Расселение и распространение живых организмов  Биология Способность к расселению —важное свойство всех организмов. Оно необходимо для освоения потомками новых территорий с благоприятными для жизни условиями....

01 03 2023 7:23:41

Информационные технологии на уроках биологии


    Информационные технологии на уроках биологии

      Cистемный подход к формированию ОУУН создаёт условия для формирования у учащихся пpaктических навыков осуществления учебной деятельности, что, в свою очередь, обеспечит приобретение ими всесторонних и прочных знаний. Подбираю формы учебной работы для каждого ученика, как для осуществления ситуации учебного успеха, так и для целенаправленного создания ситуаций учебных затруднений. Использую эти развивающие приемы при помощи различных заданий, которые описаны в методическом пособии "Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках биологии" Н.Л. Галеева. Для того, чтобы повысить уровень преподаваемой темы, были использованы наглядные учебно-методические пособия, созданные мною при помощи ИКТ. Это позволяет оптимально использовать наглядный материал, улучшает восприятие учебного материала и повышает интерес к изучению темы....

28 02 2023 17:39:25

Урок биологии "Видообразование. Результаты микроэволюции"


    Урок биологии "Видообразование. Результаты микроэволюции"

      Представленный урок "Видообразование. Результаты микроэволюции", проведённый в 11-х классе, направлен на комплексное повторение и закрепление знаний учащихся об эволюционных процессах популяций, повторение генетики (полиплоидия, гибридизация, хромосомные мутации). Учащиеся получают представление о путях, типах и скорости видообразования. Постоянно ставятся проблемные вопросы, проводится связь нового материала с ранее изученным, его сравнение, обобщение. На основе наводящих вопросов ребята самостоятельно формируют выводы, умело связывают теоретический материал с пpaктикой жизни....

27 02 2023 22:42:51

Обучающая ролевая игра с компьютерной презентацией "Наследственные болезни человека". 9–10-й классы


    Обучающая ролевая игра с компьютерной презентацией "Наследственные болезни человека". 9–10-й классы

      "Наследственные заболевания человека" – одна из учебных тем, вызывающих неподдельный интерес учащихся. Ученики интересуются: "Как и почему это происходит? Со временем я стану родителем, что нужно сделать, чтобы избежать или смягчить проявление наследственных заболеваний?..". Все перечисленное учитывает и решает внеклассное мероприятие по биологии – обучающая ролевая игра "Наследственные заболевания человека" с компьютерной презентацией....

26 02 2023 9:18:35

Биология 6 класс Биология

Биология 6 класс  Биология Благополучие человека зависит от жизни других организмов. Задача человека —сохранить жизнь на нашей планете. Для этого нужно знать, какое строение имеют живые...

25 02 2023 2:11:53

Условия жизни на Земле. Среды жизни и экологические факторы воздействия на организмы


    Условия жизни на Земле. Среды жизни и экологические факторы воздействия на организмы

      Урок предполагает использование презентации, которую можно дополнить видеофильмами по своему усмотрению, что повысит заинтересованность обучающихся. Презентация может быть использована как для сопровождения рассказа учителя, так и как самостоятельное средство обучение....

24 02 2023 17:12:37

Обобщающий урок по теме "Пищеварение"


    Обобщающий урок по теме "Пищеварение"

      На уроке учащиеся обобщают и систематизируют полученные знания об особенностях каждого отдела пищеварительной системы человека. Урок способствует воспитанию и пропаганде правил гигиены питания и бережного отношения к собственному здоровью....

23 02 2023 23:42:16

Обобщающий урок-игра "Основы генетики"


    Обобщающий урок-игра "Основы генетики"

      Урок-игра обобщяет и проверяет знания учащихся о законах наследования и их цитологических основах, о закономерностях изменчивости, ее формах, о методах изучения наследственности человека....

22 02 2023 2:11:11

Урок биологии в 7-м классе на тему "Охрана животных"


    Урок биологии в 7-м классе на тему "Охрана животных"

      Автор статьи представляет технологию развития критического мышления, где развивает у учащихся информационную и коммуникативную компетентность....

21 02 2023 18:34:38

Открытый урок "Пищеварение в ротовой полости"


    Открытый урок "Пищеварение в ротовой полости"

      Автор знакомит учащихся с пищеварением в ротовой полости, с функцией и строением ротовой полости. Учит соблюдать правила гигиены. Ориентироваться в учебнике, работать с текстом и рисунками....

20 02 2023 20:18:51

Технологическая карта урока биологии на тему "Жизнь на планете Земля". 5-й класс


    Технологическая карта урока биологии на тему "Жизнь на планете Земля". 5-й класс

      В статье приведена технологическая карта обобщающего урока биологии в 5-м классе по учебнику Н.И.Пономарева «Биология» Вентана-Граф (ФГОС). Данный методический материал содержит индивидуальный опopный конспект, а также презентацию, которая содержит различные задания и ответы для взаимопроверки....

19 02 2023 4:58:42

Изготовление и применение на уроках биологии динамичной модели процесса деления клетки


    Изготовление и применение на уроках биологии динамичной модели процесса деления клетки

      В общей биологии тема «Деление клетки» является одной из самых трудных для учащихся. В ней вводится много новых понятий, даётся описание поведения хромосом на разных этапах деления клетки. Многие учащиеся не могут представить весь этот сложный механизм, что вызывает затруднения в изучении данной темы. В статье представлена разработка динамичной модели деления клетки, показывающая поведение хромосом во время митоза и мейоза. Модель легка в изготовлении и даёт хороший эффект в усвоении сложного материала....

18 02 2023 17:24:36

Разработка урока по биологии с применением технологии развития критического мышления по теме: "Агротехника посева семян"


    Разработка урока по биологии с применением технологии развития критического мышления по теме: "Агротехника посева семян"

      В предложенной разработке урока демонстрируется возможность использования технологии развития критического мышления на уроках биологии. Показан способ организации работы с натуральными объектами в контексте трёхфазной структуры построения урока по данной технологии. Приведены примеры некоторых приёмов технологии, обеспечивающих организацию продуктивной деятельности детей по формированию навыков работы с информационным текстом....

17 02 2023 23:59:34

Цветок


    Цветок

      В ходе урока учащиеся знакомятся со строением цветка; на основе установления сходства в строении цветков различных растений учатся делать вывод о родстве цветковых растений....

16 02 2023 10:45:13

Урок биологии по теме "Хлебные злаковые культуры". 7-й класс


    Урок биологии по теме "Хлебные злаковые культуры". 7-й класс

      Цель урока: познакомить учащихся с представителями хлебных злаковых культу, особенностями строения и значением в природе и для человека....

15 02 2023 13:23:18

Экологическая интеллектуальная игра "Звездный час" для 5–6-х классов


    Экологическая интеллектуальная игра "Звездный час" для 5–6-х классов

      На уроке учащиеся расширяют знания о многообразии объектов, связи мира живой и неживой природы. Развивается интерес к изучению природы, кругозор, любознательность и память учащихся....

14 02 2023 14:36:36

Урок биологии в 7-м классе по теме "Отдел моховидные"


    Урок биологии в 7-м классе по теме "Отдел моховидные"

      Учащиеся знакомятся с классификацией мхов, изучают особенности строения кукушкиного льна; закрепляют знания проведением лабораторной работы....

13 02 2023 21:13:13

Обобщающий урок по теме: "Основные законы наследственности. Законы Г.Менделя и Т.Моргана"

На уроке повторяется, обобщается, систематизируется материал по изучению явлений наследственности и изменчивости, раскрытию их сущности, познанию их законов на пpaктических примерах решения задач в программе биологии 10-го класса. ...

12 02 2023 11:49:54

Пищеварение человека, виды и состав продуктов, добавки

Пищеварение человека, виды и состав продуктов, добавки Пищеварение человека — совокупность процессов, обеспечивающие физические и химические изменения пищи с последующим всасыванием питательных веществ в кровь и лимфу называют пищеварением. Пищеварительный процесс осуществляет извлечение питательных веществ из продуктов питания и их утилизацию....

11 02 2023 18:43:22

Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии (урок-игра "Наши враги, наши друзья – паукообразные"). 7-й класс


    Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии (урок-игра "Наши враги, наши друзья – паукообразные"). 7-й класс

      Проблему здоровья понимают во всем мире как глобальную: здоровье – главная составляющая качества жизни. Сохранение и укрепление здоровья детей и подростков в настоящее время – одна из приоритетных задач, стоящих перед педагогами. На уроке раскрываются хаpaктерные признаки класса паукообразных на примере паука-крестовика; показывается роль паукообразных в природе и пpaктической деятельности человека....

10 02 2023 11:47:41

Обобщающий урок-семинар по теме "Основы учения об эволюции". 11-й класс


    Обобщающий урок-семинар по теме "Основы учения об эволюции". 11-й класс

      При изучении темы выделяются проблемы происхождения видов в природе, их приспособленность, ее причины, относительность, значение ароморфозов в процессе эволюции, причины борьбы за существование и ее следствие. Очень важно знать, происходит ли в наши дни естественный отбор, его направление, причины колебаний численности, значение этих знаний для человека, его пpaктической деятельности....

09 02 2023 9:52:58

Состояние и способы восстановления экосистемы Золинского пруда. Ульяновская область, Барышский район


    Состояние и способы восстановления экосистемы Золинского пруда. Ульяновская область, Барышский район

      Предмет исследования – изучение, состояние и охрана экологии природно-технической системы Золинского пруда как части природного комплекса села Золино, так как это было излюбленным местом отдыха жителей и гостей Барышского района Ульяновской области с 1975 года. На территории проводились экологические операции учащихся школы «Река моего детства», «Живи родник», «Первоцветы», краеведческие исследования «Музей под открытым небом», походы и экскурсии....

08 02 2023 20:57:56

Микроорганизмы и вирусы в нашей жизни. Птичий грипп


    Микроорганизмы и вирусы в нашей жизни. Птичий грипп

      Урок систематизирует знания учащихся о вирусах. Подробнее рассматривается вирус птичьего гриппа. ...

07 02 2023 18:24:18

Типы кровотечений. Первая помощь при кровотечениях


    Типы кровотечений. Первая помощь при кровотечениях

      На уроке учащиеся самостоятельно изучают виды кровотечений и способы оказания первой помощи в процессе решения проблемных задач. Работа в группах способствует развитию навыков сотрудничества, стимулирует к творческому поиску решений, вовлекает больше учащихся в учебный процесс, повышает мотивацию....

06 02 2023 20:39:24

Хламидомонада: особенности строения и размножения

Хламидомонада: особенности строения и размножения Хламидомонада — микроскопическая одноклеточная водоросль грушевидной или овальной формы. Поверхность клетки покрыта прозрачной бесцветной пектиновой оболочкой....

05 02 2023 20:59:28

Разработка урока по теме "Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Особенности внешнего строения и передвижения пресмыкающихся"


    Разработка урока по теме "Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Особенности внешнего строения и передвижения пресмыкающихся"

      Для успешной социализации после окончания школы важно, чтобы человек был не только знающим, но и мыслящим. Наиболее успешно данная цель решается через технологию проблемного обучения. Важно, чтобы школьники испытывали необходимость в преодолении посильных трудностей в процессе обучения. В связи с этим выработала свою систему преподавания....

04 02 2023 6:49:29

Пресс-конференция в 8-м классе по теме "Гигиена пищеварительной системы. Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний"


    Пресс-конференция в 8-м классе по теме "Гигиена пищеварительной системы. Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний"

      Урок-пресс-конференция в 8-м классе с целью расширить знания учащихся о гигиене органов пищеварения, мерах профилактики желудочно-кишечных заболеваний....

03 02 2023 17:39:45

Обобщающий урок по биологии в 8-м классе на тему: "Нервная система – дирижер нашего организма"


    Обобщающий урок по биологии в 8-м классе на тему: "Нервная система – дирижер нашего организма"

      Урок биологии в 8-м классе посвящен центральной нервной системе. ...

02 02 2023 8:44:44

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 ::