Игра как средство воспитания любви к родному краю
Любовь к природе у детей, выросших в городских условиях, не приходит сама собой – ее нужно пробудить.
Исследования биологов, экологов и психологов показывают, что дети проявляют заботу и бережное отношение лишь к тем объектам природы, о которых они имеют достаточно глубокие и разносторонние знания. В других случаях они проявляют нейтрально-безразличное отношение, а часто и отрицательное. Нельзя научить детей любить природу, знать ее законы, когда ребенок находится вне окружающего мира.
На своих уроках и во внеурочной деятельности я очень часто использую игру как средство воспитания любви к природе, воспитания любви к своей малой Родине.
Как известно, играть любят все дети, и включая в обучение и во внеурочную деятельность игровые моменты, можно заинтересовать предметом даже самых пассивных, самых равнодушных учащихся, привлечь их внимание к, казалось бы сухому и малоинтересному материалу.
Ребятам необходимо проявить смекалку, сообразительность, наблюдательность, способность к догадке и вымыслу, к обобщению и систематизации, уметь ориентироваться в нестандартных ситуациях, составить удачную комбинацию, выбрать единственно правильный ответ из многочисленных версий. Подобные действия приближаются к творческим и всегда сопровождаются высоким эмоциональным подъемом, устойчивостью
познавательных интересов. Это сильнейшие стимуляторы активности личности, т.к. у ребенка появляется чувство свободы выбора, удовольствие от демонстрации своих способностей умений, возможность проявить самостоятельность, азapт игрового успеха, комфортность в игровом сотрудничестве, желание помериться силами с другими.
В игре происходит развитие творческих задатков детей, воображения, фантазии.
В игре учитываются возрастные особенности уч-ся, их отношение к учению, уровень подготовленности детей, их склонности и способности. Школьников привлекает соревновательный элемент игры, загадочные, воображаемые и нестандартные ситуации, игровые атрибуты.
Задача педагога предусмотреть в игре напряжение интеллектуальных и духовных сил уч-ся, самостоятельный познавательный поиск. Как только познавательная игра освобождает школьника от умственного напряжения, она утрачивает свою привлекательность.
Игра позволяет создать мажорный климат классного коллектива. В ходе коллективного поиска между участниками игры складываются сложные взаимоотношения сотрудничества и конкуренции, взаимного доверия, уважения и поддержки. Кроме того, можно установить лидера данной группы уч-ся.
Для успешного решения игровой познавательной задачи уч-ся потребуются определенные знания и умения, которые были приобретены в подготовительный период игры, на уроках биологии, а также при самостоятельной работе с дополнительной литературой.
Для изучения природы Астpaxaнского края я провожу различные игры: “Лесные Робинзоны” для уч-ся 6 классов, где изучаются растения нашей области, “Турнир знатоков природы” для уч-ся 6-7 классов, “Наши пернатые соседи” для 7 классов, а также викторины, игры-экскурсии. Одна из наиболее любимых игр, которую я часто применяю – это игра – путешествие по станциям.
Цель игры:
1) Удовлетворить познавательные потребности детей в области географических, биологических, экологических знаний.
2) Развитие способностей и потребностей к познанию природы.
3) Воспитание у учащихся любви к своей малой Родине, желание лучше и ближе узнать свой край.
4)Сплочение детского коллектива.
5) Выявление лидера данной группы учащихся.
6) Осуществление межпредметных связей.
Место проведения- кабинеты биологии, географии, истории, школьный двор и т.д.
Время проведения - весна. Игру можно провести либо на последнем уроке, либо после уроков.
Участники
1)Учащиеся класса разбиваются на 5 групп (можно проводить игру между уч-ся параллельных классов, а также в лагере между отрядами). Каждая группа выбирает название и девиз и эмблему, а также комaндира.
2) Мастер игры. В каждом кабинете находится Мастер игры, который оценивает ответы учащихся. Им могут быть ученики старших классов, либо учителя.
Подготовка
1) учащимся дается задание по изучению растений, животных родного края, а также вопросы по истории, географии, краеведению.
2) перед игрой проводится инструктаж для Мастера игры.
3) перед игрой проводится линейка, где каждая группа (отряд) представляет свое название, девиз, эмблему, комaндира.
4) каждая группа получает маршрутный лист, где указана последовательность посещения станций.
Маршрутный лист №1
Краеведческая игра “Мой край родной”
Девиз: “Живя в мире, будь его полноценной частью”.
№ | Название станции | Оценка | Роспись |
1 | Лесная (кабинет биологии) | ||
2 | Песенная (кабинет музыки) | ||
3 | Лекарственная ( 1 этаж, зимний сад) | ||
4 | Мастерская фантазий (кабинет ИЗО) | ||
5 | Рыбы Астpaxaнской области (столовая) | ||
6 | Географическая (кабинет географии) | ||
7 | Красная книга (школьный двор, тополиная аллея) |
У каждой последующей группы маршрутный лист имеет другую последовательность станций.
Проведение игры. После линейки группы отправляются по маршрутным листам на станции. Там их встречает Мастер игры, объясняет задание и принимает ответы.
Вопросы состоят из двух блоков:
1. Вопросы простые, за каждый правильный ответ группа получает 1 балл.
2. Вопросы сложные (2-3). За правильный ответ ребята получают 3 балла.
За неправильный ответ снимаются баллы.
На проведение игры отводится 1 час. После прохождения всех станций группы сдают маршрутные листы организатору игры. Организатор игры и Мастера игры подсчитывают сумму баллов.
Завершение игры. Все группы выстраиваются на линейку, где подводятся результаты игры, награждение победителей - лучших знатаков родного края.
Задания на станциях.
1. Лесная.
Задание 1. Назовите деревья, которые произрастают в Астpaxaнской области.
За правильный ответ – 1 балл.
Ответы: тополь серебристый, тополь пирамидальный, тополь черный, ива белая, ива вавилонская плакучая, ясень ланцетный, клен, вяз, белая акация, тутовое дерево (шелковица) и т.д.
Задание 2. Самый распространенный кустарник Астpaxaнской области? (2 балла)
Ответ: тамарикс.
Задание 3. На ветвях ИВЫ ПЛАКУЧЕЙ мы часто видим округлые образования. Что это?
Ответ: образование на ее ветвях – “ведьмина метла” - болезнь вызванная грибком.
2. Песенная (проводит учитель музыки).
Задание. Вспомните песни, в которых упоминаются растения, животные, явления природы и исполните 1 куплет.
За каждую песню вы получаете 1 балл.
3. Лекарственная.
Задание 1. Назовите лекарственные растения Астpaxaнской области.
Ответы: солодка гoлая, лотос орехоносный, полынь, пижма, тысячелистник, мята, аир болотный, чилим, порез трава (гусиные лапки), пастушья сумка, одуванчик лекарственный, крапива, тутовое дерево, подорожник.
Задание 2. Я простудился. Подскажите мне, пожалуйста, простой народный рецепт.(3 балла).
Задание 3. Мы все знаем о чудесных лекарственных свойствах подорожника. А откуда у него название “След бледнолицых”?
Ответ: Подорожник великий путешественник. Интересна его история появления в Северной Америке. Когда-то подорожника там не было. Но, приклеившись к ногам европейцев, заселявших новую землю, он без труда перебрался за океан. И там стал вырастать везде, где проходили европейцы. Индейцы дали ему название: “След бледнолицых”.
4. Мастерская фантазий.
Задание. Из подручного материала за 10 минут составить экибану.
Дать название своей ком позиции.
5. Рыбы Астpaxaнской области.
Задание 1.Назовите рыб Астpaxaнской области.
За правильный ответ – 1 балл. За неверный – 1 балл снимается.
Ответ: осетр, белуга стерлядь, шип, бестер – 2 б, сом, судак, сазан, карась, линь, окунь, щука, вобла (плотва, густера – 2б), чахонь, жерих, сельдь и т. д.
Задание 2.Какая рыба Каспийского бассейна занесена в книгу рекордов Гиннеса?
Ответ: белуга, которая была поймана в 1924 г. Ее вес составил 1227 кг, а икры в ней было 245 кг.
Задание 3. Какую рыбу астpaxaнские рыбаки называют ласковым именем “беленькая”?
Ответ: это белорыбица (семейство лососеобразные) Она недаром считается “царской” рыбой за ее прекрасный вкус, который в состоянии удовлетворить самого привередливого гурмана. Сейчас белорыбица встречается только на Каспии и относится к исчезающему виду (занесена в Красную книгу). Ученые пытаются сохранить белорыбицу за счет искусственного воспроизводства.
6.Географическая.
Задание 1. В каком году был образован г.Астpaxaнь? Ответ: 1558 г.
Задание 2. Что означает слово “Ахтуба”? (2балла)
Ответ: Ахтуба (с тюрского) означает Ак – белый, туба – омут.
Задание 3. Кто строил Астpaxaнский кремль и сколько лет? (2 балла)
Ответ: Астpaxaнский кремль строили московские мастера Михаил Вельяминов и Дей Губастый. Кремль строился с 1580 по 1620 г.
Задание 4. Есть ли горы в нашем крае?
Ответ: Есть. Это гора Большое Богдо. (171 м) Она расположена в Ахтубинском районе.
Ответ: “Богдо” (с монгольского) – святой, священный. Г. Большое Богдо относится к редкому числу звучащих гор. Дующий постоянно ветер попадает в многочисленные углубления, щели, пустоты, которые образовались за миллионы лет, и гора начинает издавать различные звуки. Гора начинает звучать. Калмыки,не зная истинных причин этого явления, почитали гору священной.
Задание 6. Какое полезное ископаемое добывается в нашей области с незапамятных времен?
Ответ: поваренная соль.
Задание 7. Какими полезными ископаемыми богата Астpaxaнская область?
Ответ: на территории Астpaxaнской области находятся следующие полезные ископаемые: соль, сера, песок, нефть, глауберова соль, глина, газ, гипс, селитро-натриевая соль.
Задание 8. Самое распространенное полезное ископаемое Астpaxaнской области?
Ответ: глина. В нашей области более 57 месторождений глины, запасы составляют свыше 35 млн. тонн.
7. Красная книга Астpaxaнской области.
Задание 1. Какие растения Астpaxaнской области, занесенные в Красную книгу?
Ответ: Лотос орехоносный, чилим, кувшинка белая, кубышка желтая, тюльпан Шри Ланка.
Задание 2. Какие животные Астpaxaнской области занесены в Красную книгу?
Ответ: цапля большая белая, малая белая, серая, рыжая, кудрявый пеликан, орлан – белохвост, скопа, сыч, лебедь клику, шипун и малый, фламинго, краснозобая казарка, мaндаринка, хорь перевязка, лисица корсак, сайгак, выхухоль.
Задание 3. Какие животные акклиматизированы в Астpaxaнской области? (2 б)
Ответ: нутрия, выдра, норка, енот, бобр.
Задание 4. Когда был создан Астpaxaнский заповедник? (2 балла)
Ответ: 16 января 1919 г. Н.Н.Подъяпольский встречается с В.И.Лениным, который рассмотрел проект организации заповедника в дельте Волги. 11 апреля 1919 г. Астpaxaнский заповедник начал свое существование.
В 1985 году решением Юнеско Астpaxaнскому заповеднику присвоен статус биосферного.
В результате проведения игры у ребят повышается интерес к познавательной деятельности: не только к изучению природы родного края, но и к изучению биологии. У учащихся появляется интерес к предмету – сначала любопытство, затем любознательность и увлеченность предметом. Игры вызывают у школьников познавательный интерес, который важен для обучения и располагает их к самостоятельной учебной деятельности, которая в свою очередь в состоянии удовлетворять и поддерживать их познавательный интерес.
Благодаря игре ребята становятся более активными и на уроках, и во внеурочной деятельности и уже сами придумывают игры, сочиняют сказки, разыскивают интересные факты, составляют кроссворды.
Таким образом, игра – монгофункциональное средство обучения и воспитания, которое способно обеспечить развитие личности школьника, одновременно воздействуя на его интеллектуальную, эмоциональную и нравственную сферы.
Комментарии:
Урок направлен на изучение особенностей строения нервной системы у разных групп животных и на формирование представления об эволюционном изменении нервной системы. Изучение нервной системы животных сопровождается презентацией и демонстрацией ЦОР....
01 04 2025 12:23:23
Мастерская предназначена для изучения темы "Paкообразные" в курсе зоологии 7-го класса. Мастерская позволяет каждому участнику занятия провести своё микроисследование и в творческом поиске найти ответы на самостоятельно сформулированные вопросы о paкообразных, используя доступный объект изучения - креветки....
31 03 2025 18:37:26
Программа предпрофильного образования «Человек и природа» является, с нашей стороны, смысловым шагом. Мы попытались найти общий смысловой компонент в учебных программах по литературе и биологии (5–11-е классы) и разработали систему интегрированных тем, объединенных антропологическим аспектом. Данная программа позволяет не только сэкономить часы в каждом из предметов, но и представить материал комплексно, подчеркивая межпредметные связи и отношения. Ведь выпускник школы должен быть подготовлен к жизни – способен к самообразованию, к оценке собственных поступков, к самостоятельному выбору правильных действий в любой жизненной ситуации....
30 03 2025 3:42:29
Урок, на котором происходит общее знакомство учащихся с особенностями внешнего строения, приспособления насекомых для жизни в определенной среде обитания, многообразием, значением в природе и жизни человека. На уроке проводится лабораторная работа.
...
29 03 2025 11:26:29
Это заболевание собак, которое вызывают грибковые микроорганизмы. Для болезни хаpaктерно появление на коже безволосых участков с четким контуром....
28 03 2025 8:28:49
Цель урока: раскрыть роль соцветий в жизни растений; дать представление о простых и сложных соцветиях; показать разнообразие типов соцветий и их условные обозначения; развивать умения различать и называть соцветия, определять простые и сложные соцветия; показать биологическое значение соцветий и развивать чувство прекрасного....
27 03 2025 8:38:33
Современная система экологического образования формирует преимущественно теоретиков. Они испытывают трудности там, где необходимо перейти от теории к пpaктике, не объяснять, а действовать. В статье представлена игра для пpaктического применения знаний и умений учащихся. Она проходит в форме соревнования двух комaнд в пять этапов: «Вода», «Жилище», «Пища», «Болезни», «Зрелища». В ней могут принять участие дети младшего и среднего школьного возраста....
26 03 2025 16:18:27
Интегрированный урок по географии и биологии знакомит учащихся 8-го класса с природой озера Байкал. В нестандартной форме учащиеся получают представление об уникальной природе озера, взаимосвязях компонентов природы. Предусматривается самостоятельная подготовка к уроку: ребята могут выбрать представителей эндемичных животных и составить свой рассказ или презентацию по этой теме....
25 03 2025 14:23:40
На данном уроке проводится исследовательская работы по определению соответствия условий школьного кабинета СанПиН: определение цветовой гаммы кабинета, его озеленение, вентиляционный режим, коэффициент аэрации, освещенность, а также объем и площадь на одного ученика. Это позволяет показать важность учебных теоретических знаний для жизни, помогает объединить знания из нескольких учебных дисциплин....
24 03 2025 13:50:17
Цель игры: обобщить знания учащихся по темам, изученным в курсе "Животные". Привлечь внимание учащихся к проблеме охраны животных, развитие интереса учащихся к предмету биология, привитие навыков самостоятельной работы и активизация познавательной деятельности учащихся....
23 03 2025 12:54:11
Цель урока: расширение знаний учащихся о полезных ископаемых; обобщить знания учащихся о горючем полезном ископаемом торфе; расширить и углубить знания о каменном угле....
22 03 2025 21:11:30
Урок является итоговым по теме «Опopно-двигательная система». К уроку учащиеся готовят небольшие сообщения. В конце урока проводится тестовая работа на проверку конкретных знаний по изученной теме. На уроке ведётся пропаганда здорового образа жизни.
...
21 03 2025 9:51:58
Цель урока: сформировать у учащихся понятия организм и познакомить со свойствами живого организма....
20 03 2025 15:47:16
Цель урока: выявление хаpaктерных черт строения и процессов жизнедеятельности простейших; формирование у учащихся познавательного интереса к изучению жизнедеятельности животных....
19 03 2025 7:55:26
"Лишайники" - это урок изучения новой темы. Целью урока является знакомство учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности лишайников как симбиотических организмов; приспособленностью лишайников к разнообразным условиям обитания, их ролью в природе и жизни человека. В ходе урока происходит отработка понятий: "грибница", "симбиоз", "паразитизм", питание грибов и водорослей. В течение урока учащиеся работают с информационными листами, готовят сообщения, используя дополнительные источники литературы. ...
18 03 2025 7:26:22
Автор делится опытом по развитию познавательной деятельности слепых и слабовидящих школьников на уроках биологии. Приводит примеры по использованию элементов модульного обучения незрячих, по составлению технологических карт, различных дидактических, раздаточных материалов.
...
17 03 2025 17:26:51
Внеклассное мероприятие по биологии расширяет и углубляет знания учащихся по теме «Грибы». В ходе мероприятия используется мультимедийная презентация. Учащиеся знакомятся со значением грибов, работают с раздаточными карточками. Присутствует групповая работа с использованием дополнительной литературы....
16 03 2025 17:32:58
Цели предлагаемого урока: закрепить знания об эмбриональном развитии организма; расширить знания учащихся о закономерностях послезародышевого развития организмов; развивать умение работать с разными источниками информации; сформировать у старшеклассников познавательный интерес к изучению проблем, связанных с послезародышевым развитием организмов....
15 03 2025 12:23:54
На занятии используются проблемные вопросы и задания, построенные на содержании учебного материала, учитель тем самым способствует развитию проблемного мышления у школьников. Учебный материал разбивается на 3–4 части, к которым конструируются проблемные задания. Урок становится ярче, если используются компьютерные технологии, урок помогает учащимся овладевать новыми способами поиска информации.
...
14 03 2025 1:20:48
Программа факультативного курса рассчитана на учащихся 6-го или 7-го класса и предполагает знакомство с основными критериями видов животных и растений. Учащиеся приобретут навыки определения натуральных объектов с помощью определителей.
...
13 03 2025 18:53:50
Основная организационная единица при концентрированном обучении – учебный блок. Суть его в том, что учащийся непрерывно, в течение относительно продолжительного времени изучает материал одного-двух предметов. В статье приведена разработка блока, состоящего из урока-лекции, урока-самопогружения, урока-пpaктикума, урока-зачета.
...
12 03 2025 1:24:45
Бинарный урок биологии и истории для 8-го класса имеет своей целью на примере деятельности выдающихся ученых XIX века показать их самоотверженность и целеустремленность в становлении и развитии целого ряда наук и научных направлений, а также проследить взаимосвязь истории и биологии. Данная форма очень уместна при проведении предметных недель по биологии и истории....
11 03 2025 23:53:17

Представлен интеpaктивный проект для групповой работы с детьми разного возраста. Пособие может быть использовано в ДОУ, начальной школе, среднем звене. Варианты использования – диагностический материал для изучения или закрепления темы «Растения». Дети дают ответы на поставленные вопросы (в виде рисунков), цветными фишками на специальных карточках, что позволяет работать с группой детей....
10 03 2025 1:42:43

Цель урока: познакомиться с органоидами клетки, их функциями; обобщить и систематизировать знания о строении клетки; познакомиться со строением и функциями органоидов клетки; сформировать навыки пpaктического применения знаний....
09 03 2025 6:30:19
Проект способствует развитию интереса, расширению и актуализации знаний по предметам школьной программы, развитию представлений о межпредметных связях. Создает предпосылки для развития научного образа мышления....
08 03 2025 16:21:37
Урок разработан по программе Сонина Н.И. для 7-го класса. Данная разработка позволяет познакомить учащихся с хаpaктерными особенностями царства Грибы, их многообразием, значением в природе и жизни человека. Урок способствует развитию умения сравнивать, обобщать, выделять общие признаки царства, формирует интерес к предмету и бережное отношение к природе....
07 03 2025 23:33:45
Решать проблемный вопрос "Почему витамины — обязательная часть пищи и как их сохранить в пищевых продуктах?" помогают частично-поисковый и исследовательский методы. Изучение нового материала строится на использовании субъектного опыта учеников, и новый материал лишь уточняет и дополняет знания учащихся. Работа в группах способствует формированию коммуникативной, информационной и технологической компетентностей учащихся.
Результат учащиеся получают непосредственно на уроке, он является личностно-значимым, поэтому данное учебное занятие можно назвать здоровьесберегающим....
06 03 2025 23:14:12
Урок позволяет сформировать знания о значении деления клетки для роста, развития, размножения клетки и организма в целом; познакомить с основными видами деления клеток; рассмотреть механизмы, обеспечивающие равномерное распределение генетической информации между дочерними клетками; охаpaктеризовать основные этапы жизненного и митотического цикла....
05 03 2025 6:50:37
Сознание человека — это своеобразное объединение всех более простых форм отражения: ощущений, понятий, чувств и действий, иначе говоря, такая обобщающая форма отражения действительности, в которой с наибольшей полнотой выражено то, что составляет специфику человека, коренным образом отличающую его от животных....
04 03 2025 2:46:52
На уроке учащиеся знакомятся с особенностями строения растений класса двудольных, хаpaктерными признаками растений семейства розоцветных, их роли в природе и в жизни человека.
...
03 03 2025 4:38:28
Урок с целью познакомить учащихся с особенностями строения, жизнедеятельности шляпочных грибов, многообразием грибов,
правилами сбора, сохранения грибницы и т.д.
...
02 03 2025 22:37:51
Способность к расселению —важное свойство всех организмов. Оно необходимо для освоения потомками новых территорий с благоприятными для жизни условиями....
01 03 2025 4:30:32
Данный урок позволяет сформировать основные знания о мхах как об одном из
важнейших отделов растений....
28 02 2025 16:58:59
В последние годы успехи в изучении мозга и поведения стали объектом пристального внимания со стороны широкой общественности. Это случилось отчасти благодаря все возрастающему числу интереснейших открытий, касающихся мозга, его клеточной структуры, химических сигналов и функциональных механизмов. Комплекс нейронаук, включающий нейроанатомию, нейрофизиологию, нейрохимию и нейропсихологию, приобрел в последние годы специальное название - нейробиология.
Цель данного курса состоит в том, чтобы сделать эту непрерывно развивающуюся и увлекательную область науки (нейробиологию) доступной для учащихся, которые имеют ограниченное представление о биологии и психологии.
...
27 02 2025 17:27:51
Предложенный конспект урока позволит учителю интереснее и эффективнее построить урок по данной теме. Используя традиционный печатный учебник по биологии в интеграции с электронными учебными изданиями и ресурсами сети Интернет, учитель может достичь более глубокого усвоения материала.
...
26 02 2025 9:54:39
Любое наше суждение об окружающем мире пристрастно, то есть насыщено эмоциями и чувствами. Эмоции - это язык нашего внутреннего мира. Человек может не задумываться о чем-то, случившемся на его глазах, однако возникшее переживание - гнев, радость, удивление, отвращение - сообщит ему об истинном значении происходящего. Управлять эмоциями очень трудно. Мы утратили чувство единства с природой. Мы болеем и не понимаем, что причина этого разлада с окружающим миром – в нас самих, поэтому помощь нужно искать, прежде всего, в себе. Главное – научиться быть самим собой. Поэтому начнем дорогу к себе самому со своеобразного знакомства с собой, своим отношением к себе....
25 02 2025 17:58:18
Урок является первым при изучении темы «Размножение» в 9-м классе. Так как данная тема изучалась в 6-м классе, то учащиеся вспоминают и дополняют данную тему. На уроке предусмотрена работа с дополнительными источниками информации, работа в группах....
24 02 2025 18:51:18
Предложенный материал поможет приобщить детей к театральному искусству и в игровой форме задуматься над серьезными экологическими проблемами. В выступлении могут использоваться как специально подготовленные костюмы, так и элементы костюмов, что не уменьшит художественной ценности и зрелищности постановки....
23 02 2025 23:55:26
Разработка модульного урока «Происхождение человека». Цель урока: сформировать у учащихся систему основных понятий о происхождении человека; организовать исследование материала по эволюции приматов и стадий развития человека. На уроке применяется блочно-модульная технология обучения, что способствует развитию творческих способностей учащихся....
22 02 2025 1:50:22
Уроки-экскурсии, это замечательная форма работы учителя с учащимися среднего звена. Благодаря таким урокам, они учатся наблюдать, затем оформлять результаты своих наблюдений, а для того чтобы это сделать, им придется проанализировать, имеющуюся у них информацию, обобщить и сделать выводы....
21 02 2025 1:53:16
В современных условиях понимание образования не сводится только к формированию систематических знаний, умений и навыков, школа нацелена на интеллектуальное и нравственное развитие ребенка, формирование у него творческого мышления, умение работать с информацией.
Исследовательская компетентность – способности, связанные с анализом и оценкой ситуаций. На уроках у учащихся формируются навыки самостоятельной работы с источниками; умения сравнивать факты, оценки; обсуждаются проблемные вопросы, развивается критическое мышление.
...
20 02 2025 20:41:30
В статье описана роль животных в жизни человека. Хаpaктеризуются все обитатели жилища человека; выявляется влияние живых организмов на здоровье человека, взаимосвязь состояния здоровья человека и экологического состояния квартиры как среды его обитания....
19 02 2025 9:56:14
Цели урока: показать многообразие современных пресмыкающихся, углубить и расширить понятие о классе; на конкретных примерах показать черты приспособленности животных к среде обитания; определить значение пресмыкающихся в природе, жизни человека и необходимость их охраны....
18 02 2025 19:15:19
Урок может быть проведен в 7-м классе при изучении темы "Класс птицы", материалы урока могут быть использованы на занятиях биологического кружка.
На уроке ученики имеют возможность уточнить причины разнообразия птиц (результат приспособленности к среде обитания), научиться распознавать экологические группы птиц, признаки птиц разных экологических групп. Поставленные перед учениками задачи ставят их в ситуацию недостатка информации, которую они должны получить из разных источников (личный опыт, информация из "Школьного определителя птиц", информация, полученная в результате выполнения лабораторной работы). Кроме того, дети учатся обобщать полученную информацию и делать выводы....
17 02 2025 14:41:24
Технология развития критического мышления, урок-исследование, прием "знаю, хочу знать, узнал". Совместная активная работа, расширение знаний о значении для здоровья правильной осанки, посадки, походки, образа жизни. В фазе вызова - сведения о результатах диспансеризации учащихся. В фазе осмысления - заполняют графы таблицы "знаю, хочу знать, узнал". Работа с текстом, таблицами, выполняя пpaктические задания по оценке своей осанки, посадки, походки. Синквейны....
16 02 2025 17:51:15
Обобщаются полученные сведения об основных процессах жизнедеятельности растений, закрепляются ключевые понятия, проверяется уровень знаний по теме....
15 02 2025 18:36:36

Данный урок для учащихся 7-го класса, обучающихся по программе Н.И. Сонина знакомит с особенностями строения и жизнедеятельности лишайников как симбиотических организмов; показывает приспособленность лишайников к разнообразным условиям обитания, их роль в природе и жизни человека. Структура урока рассчитана в основном на самостоятельную работу учащихся, способствует развитию речи, логического мышления, коммуникативных способностей....
14 02 2025 12:30:18
Данная разработка позволит познакомить учащихся с многообразием земноводных, интересными представителями, значением их в жизни человека, экологическим значением, познакомить с земноводными, обитающими на территории Нижегородской области, сформировать бережное отношение к земноводным как части живой природы.
...
13 02 2025 9:40:11
Одной из лучших форм воспитания детей является игра. В предлагаемой работе представлен один из вариантов разработанной автором ролевой игры антинаркотического воспитания....
12 02 2025 12:15:56
Урок-конференция проводится с участием старшеклассников научного общества (НОСТ) с использованием результатов проведенных опытов. Ослабление средств защиты организма приводит к обострению инфекционных заболеваний. Вывод: здоровье дается нам бесплатно, но когда его теряешь, платишь большие деньги.
...
11 02 2025 11:34:24
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::