Интегрированный урок английского языка и природоведения в 5-м классе "Погода и климат"
Задачи урока:
- обобщить изученный материал по теме “Погода и климат”,
- знания о разнообразии погодных и климатических условиях на Земле,
- показать влияние погоды на жизнь людей и других живых организмов,
- учить учащихся описывать погоду текущего дня на английском языке на уровне СФЕ;
- учить учащихся описывать времена года на уровне микромонолога,
- способствовать развитию мышления, памяти, воображения, языковой догадки;
- воспитывать чувство прекрасного, видеть положительные стороны каждого времени года;
- воспитывать культуру общения, уважение чужого мнения.
Оснащение: физическая карта полушарий, проектор, презентация на тему “Seasons and weather”.
Ведущие понятия: погода, климат.
Ход урока:
I этап. Организационный момент.
1) Приветствие учащихся учителями.
Good morning ! I’m glad to see you again! How are you?
P1: I’m fine, thank you.
P2: I’m O’K
2) Постановка целей и задач урока.
II этап. Обобщение изученного материала по природоведению.
Погода, её признаки.
1) Обобщение материала с учителем биологии.
* Какие признаки погоды вы можете назвать?
Основными признаками погоды можно считать: температуру воздуха, влажность, атмосферное давление, ветер, облака, осадки.
* Что такое погода и можно ли её предсказать?
Погода - это состояние нижнего слоя атмосферы в данном месте и в данный момент.
Все признаки и элементы погоды связаны между собой, изменение одного из них приводит к изменению других и всей погоды в целом. Особенно это заметно летом, когда с изменением температуры воздуха изменяется и давление, и влажность. Ранним летним утром перед восходом солнца прохладно, безветренно. Солнце поднимается над горизонтом, и поверхность Земли начинает нагреваться. От нее прогревается воздух, появляется ветер, усиливается испарение. Теплый влажный воздух, поднимаясь, охлаждается, образуются кучевые или кучево-дождевые облака. Иногда может выпадать дождь. После 14-15 часов температура воздуха постепенно понижается, уменьшается испарение, исчезают облака. Ветер к вечеру стихает, выпадает роса. Если изо дня в день такая погода сохраняется, говорят: стоит устойчивая теплая летняя погода. Такая хаpaктеристика, включающая устойчивость той или иной погоды, называется типом погоды.
Прогноз (предсказания) погоды возможен. Для этого необходимы сведения о состоянии атмосферы над всей поверхностью Земли.
Предсказание погоды - это труд метеорологов многих стран. Сведения о погоде на всей Земле передаются с метеорологических станций, спутников Земли в специальные учреждения - гидрометеослужбы, а из них - во Всемирные метеорологические центры, находящиеся в Москве, в Вашингтоне (США), в Мельбурне (Австралия).
В Гидрометцентре нашей страны все сведения обpaбатываются с помощью электронно-вычислительных машин и составляется “карта погоды”. С помощью этих карт и космических снимков за разные сроки специалист-синоптик определяет свойства, скорость и направление движения воздушных масс, а также составляет прогноз погоды за сутки и последующие дни.
Задание: опишите погоду сегодняшнего дня.
2) Children, look through the window. What is the weather like today?
Ответы учащихся. Фронтальный опрос.
P1: It is winter. It’s cold and windy. I like the weather today.
P2: As for me I like the weather today too, because it’s snowy and frosty.
P3: ……..
III этап. Климат. Обобщение материала
.1) Хаpaктеристика климата.
* Что такое климат и каковы его хаpaктеристики?
Многолетний режим погоды называется климатом.
Для хаpaктеристики климата местности необходимы сведения о погоде за длительное время - десятки лет.
Они включают данные о средних многолетних температурах и количестве осадков по месяцам, за год, сведения о самых низких и самых высоких температурах, самом большом и самом малом количестве осадков, об ураганах за все время наблюдений.
* Описание климата на разных материках.
My friend, Little Elephant likes to travel. He wants to visit different continents. Help him. Say what the weather is in these continents.
Слайд № 4.
P1: It’s hot in Africa.
P2: It’s warm and cool in America.
P3: …….
2) Работа в группах. Обсуждают климат материков. Выступают от каждой группы, описывая погоду на одном из материков.
3) Выполнение ex. 12 p. 64.
IV. Времена года. Влияние погоды и климата на человека.
Слайд № 5.
1) Look at the screen. How many seasons are there in a year?
P1: There are 4 seasons in a year.
P2: They are winter, summer, spring, autumn.
Let’s recite a poem about the seasons. P1.
Let’s translate the poen for your teacher of Biology.
Ex. 11 p 63.2) Влияние погоды и климата на состояние человека, его здоровье.
* Как погода может повлиять на процессы жизнедеятельности человека?
Климат оказывает сильное влияние на всю природу: на рельеф, реки и озера, почву, растительный и животный мир, на человека, его здоровье. Без знаний о климате нельзя правильно выбрать место для строительства города и прокладки дорог, создания плотин и водохранилищ, нельзя определить направления авиалиний и морских путей. Велико значение климата для сельского хозяйства.
Климатические особенности местности влияют и на здоровье человека. Их приходится учитывать при выборе места для отдыха, для постоянного местожительства. Например, в г. Норильске есть специальная медицинская служба. Врачи наблюдают за здоровьем людей, приехавших сюда работать из других районов страны. Некоторые из них бывают вынуждены уехать обратно, так как не у всех организм может приспособиться к условиям сурового климата с сильнейшими ветрами и морозами.
V этап. Описание времен года.
Описание зимы составляется вместе как образец по плану:
1. Погода.
2. Состояние природы.
3. Что можно делать в данное время года.
4. Ваше отношение к этому времени года.
Работа в группах. Описание времени года от группы.
Примерное высказывание учащихся: There are four seasons in a year. We’d like to tell you about summer because we like this season very much. Summer is a nice season. It’s hot and bright. It’s sunny and it is not cold. We can swim in the river, play games and go to the forest. When it is rainy we can read books at home.
Аналогично учащиеся строят монологическое высказывание о других временах года.
VI этап. Заключительный.
Итоги урока.
1)What is your favourite season?
P1: My favourite season is winter. I like to ski.
P2: But I like spring.
P3: My favourite season is spring.
H\w: напишите 5 предложений о своем любимом времени года.
2) Подведение итогов.
Список литературы.
1. Плешаков А.А. Природоведение. 5 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа,2006. - 174с.
2. Enjoy English-2: Учебник англ.яз. для нач. шк./ М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева. - Обнинск: Титул, 2004. - 224 с.
Комментарии:
Урок биологии в 11-м классе (2 часа) является заключительным в теме "Наследственная информация и реализация ее в клетке". Урок интересен проблемным построением, разнообразием методов для формирования положительной мотивации учащихся при изучении биологии.
...
27 09 2023 0:32:56
Вводное занятие в курсе "Валеология" для студентов I-го курса педагогического университета раскрывает основные принципы ЗОЖ и составляющих здорового образа жизни, таких, как рациональный суточный режим, сбалансированное питание, физические нагрузки, нравственное и психическое здоровье. Цель семинара заключается в сплочении группы, активизации творческого потенциала учащихся, расширении поля видения вопроса обсуждения....
26 09 2023 23:23:48
Задачи урока: обобщить изученный материал по теме "Погода и климат", расширить знания о разнообразии погодных и климатических условиях на Земле, показать влияние погоды на жизнь людей и других живых организмов; учить учащихся описывать погоду текущего дня на английском языке на уровне СФЕ, описывать времена года на уровне микромонолога....
25 09 2023 10:24:49

Урок формулирует значение дыхания в жизни человека, определить особенности строения воздухоносных путей и их функцию. На уроке активно используются возможности информационного центра в индивидуальном разноуровневом тестировании на компьютерах, а также возможности интеpaктивной доски. Урок пронизан метапредметными связями, в нем есть элемент фантастики....
24 09 2023 11:49:27
Большую роль в профильной подготовке играет внеурочная деятельность. В нашей гимназии организовано научное общество учащихся, которое занимается исследовательской работой, что позволяет добиться целей, стоящих перед профильным обучением. Исследовательская деятельность подразумевает участие в олимпиадах, экологических конференциях, неделях науки, проведение научно-пpaктических конференций в гимназии № 1.
...
23 09 2023 1:51:48
Урок продолжает формировать умения работы с дополнительной литературой, Интернетом, развивает умения учащихся выбирать главную информацию, заполнять обобщающую таблицу....
22 09 2023 22:33:42
Занятие с целью познакомить учащихся с жизнью деревьев и кустарников зимой, с особенностями их формы, окраски, ветвления, расположения почек, с приспособленностью растений к зимним условиям....
21 09 2023 2:28:53
Занятие достигает следующих целей: дать общее представление о кольчатых червях, об их эволюционном приобретении - сегментации; дать хаpaктеристику среды обитания, познакомить с внешним строением представителей класса малощетинковых на примере дождевого червя; провести наблюдение за поведением и рефлексами....
20 09 2023 21:11:59
Урок "Происхождение, особенности строения и жизнедеятельности моллюсков" является первым уроком в разделе "Моллюски". Представители этого типа животных учащимся обычно малоизвестны, это вызывает затруднение при изучении данного материала, а подчас и отсутствие интереса. Проведение урока с использованием медиаресурса дает возможность получения более глубоких и устойчивых знаний на основе слухового и визуального восприятия при изучении материала, возможности его повторения, благодаря гиперссылкам, на этапе закрепления....
19 09 2023 15:10:16
Пpaктикоориентированные задания, которые контролируют умения выпускников применять биологические знания о живых системах, биологических закономерностях, хаpaктерных признаках организмов и надорганизменных систем, движущих силах эволюции в пpaктических ситуациях помогут педагогу готовить учеников к ЕГЭ....
18 09 2023 2:45:13
Одной из самых привлекательных профессий для нынешних выпускников школ является профессия «дизайнер», так как ее деятельность направлена на создание комфортной, эстетически оформленной среды обитания человека. Кружок «Ландшафтный дизайн» направлен на изучение основных закономерностей дизайна, технологию создания культурного, эстетически оформленного по правилам ландшафтного дизайна цветника, приусадебного участка....
17 09 2023 18:58:28
Учащиеся знакомятся с новой информацией. Совершенствуют исследовательские навыки, знания и умения, учатся получать информацию из различных источников, развивают коммуникативные способности в парной и групповой работе....
16 09 2023 2:42:25
Данный урок – урок изучения нового материала по технологии развития критического мышления, в основе которого лежит самостоятельная работа учащихся с различными источниками информации. Такой подход позволяет развивать критическое мышление школьников....
15 09 2023 17:43:29
Это урок промежуточного повторения и контроля знаний, проводится после изучения всех планет Солнечной системы. Урок проходит в игровой форме. Большое количество репродуктивных заданий и подсказок на доске поможет справиться с материалом даже самому учащемуся.
...
14 09 2023 3:53:36
На уроке о наследственных болезнях рассматривается материал по основным разделам генетики человека, включая методы изучения генетики человека, классификацию наследственных болезней, факторы, вызывающие наследственные заболевания, методы ранней диагностики....
13 09 2023 21:20:59
Урок по теме "Человек в ответе за природу" учит бережно относиться к окружающему миру....
12 09 2023 12:33:15
На уроке подробно рассматривается процесс трaнcпортировки веществ в организме данных животных. Учащиеся работают с дидактическими карточками и слайдами презентации....
11 09 2023 14:41:58
Урок биологии обобщает и систематизирует знания учащихся об основных отрядах млекопитающих; их приспособленности к средам обитания; значении в природе и жизни человека....
10 09 2023 4:13:43
Современное общество предполагает развитие знаний, которые помогут каждому человеку выжить в экстремальной ситуации. Овладение наукой выживания необходимо современному человеку, поэтому обучающимся предлагается заранее подготовиться к преодолению и осознанию различных психофизиологических факторов.
Предлагается разработка интегрированного урока по ОБЖ и биологии для 6-классников. В данном уроке используются различные формы: работа в группах, рассказ с элементами беседы. Работа в группах объединяет детей и помогает логически выстроить ответ, причем обосновать его. На уроке раскрываются понятия таких психофизиологических факторов, как страх, боль, переутомление, уныние, холод, жара, жажда и голод. Знания этих факторов помогут обучающимся не растеряться в экстремальной ситуации.
Для лучшего усвоения понятий урок сопровождается презентацией, что позволяет обучающимся активизировать свое внимание.
...
09 09 2023 14:59:30
В материалах раскрыта актуальность межпредметных связей в свете модернизации образования. Содержание урока раскрывает энергетику и гигиену питания с биологической и химической стороны, показано применение разнообразных методических приемов, направленных на развитие самостоятельной творческой деятельности школьников в процессе познания....
08 09 2023 14:30:52
Цель урока: сформировать знания о конкретных генетических заболеваниях, их цитологических основах: дать представление о возможных способах лечения или недопущения таких заболеваний....
07 09 2023 6:31:18
Цели данного урока: введение в тему «Опopно-двигательная система человека», формирование здорового образа жизни. Урок предназначен для учащихся 8-го класса при изучении темы «Опopно-двигательная система человека». К уроку разработана «рабочая тетрадь» для учеников, которая позволяет в течение урока выполнять различные задания, что значительно экономит время. На протяжении всего урока используются слайды. Урок рассчитан на 45 минут. Данная разработка может быть использована также классными руководителями как час общения в среднем и старшем звене. Можно заранее дать ребятам вопросы, над которыми они должны дома подумать....
06 09 2023 7:24:54
Углубленное изучение биологии не может ограничиваться лишь традиционными занятиями или чтением спецлитературы. Оно предполагает применение разнообразных форм индивидуальных и групповых занятий, в числе которых "биологический бой" является одной из самых эффективных для контроля и актуализации знаний учеников. Данная форма разработана автором и применяется на уроках и в процессе подготовки к биологическим олимпиадам, ее эффективность многократно подтверждена результатами учащихся....
05 09 2023 8:48:21
Данный урок является обобщающим в теме "Побег". Он закрепляет полученные знания о строении побега, почек, их расположении, видах побегов, способах роста, видоизмененных побегах; способствует формированию навыков применения полученных знаний в новых ситуациях, интеграции знаний, расширению понятий о видоизмененных побегах. Используемые ИКТ (мультимедийный проектор и интеpaктивная доска) позволяют значительно активизировать учебный процесс, сделать его более наглядным, увлекательным, придать уроку элементы соревнования, игры.
...
04 09 2023 0:47:48
Урок проводится в занимательной форме. Цель: расширять знания учащихся по биологии по теме «Дыхание». В различных заданиях развивается биологическое мышление, способность применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций, межпредметные связи. Урок формирует привычку здорового образа жизни....
03 09 2023 0:11:35
На уроке используются разные формы работы, направленные на учет разных способов восприятия. Для аудиалов предлагаются задания по проговариванию значения органов цветка, для кинестетиков - работа по созданию цветка и письменные работы в тетради. Весь урок имеет большую наглядность, что важно для визуалов. Все этапы урока предусматривают использование личного жизненного опыта каждого ученика, ориентированы на эмоциональную сферу....
02 09 2023 3:53:54
В учебном процессе мною используется технология поэтапного формирования умственных действий М.Б. Воловича по теории Гальперина. Технология включает в себя следующие этапы: понимание, осмысление, запоминание, воспроизведение. Вашему вниманию предлагается урок с новой темой, где затрагивается первый этап- понимание. Такой подход в обучении позволяет облегчить выполнение ДЗ, использовать дополнительный материал, который необходим для подготовки к олимпиадам, корректировать знания (на этапе осмысления), осуществлять "педагогику сотрудничества".
...
01 09 2023 7:56:17
Тело спирогиры состоит из неветвящихся нитей, которые состоят из одного ряда одинаковых, вытянутых, цилиндрических клеток, имеющих длину от нескольких миллиметров до 8-10см...
31 08 2023 21:53:49
Человек в своей деятельности активно использует природные богатства, и очень часто он делает это, не зная законов природы, а незнание их приводит к непоправимым последствиям. Поэтому учащиеся должны знать и понимать естественные основные процессы, которые обеспечивают устойчивую целостность природы в границах биосферы. Данный урок позволит учащимся по-новому взглянуть на известные явления живой природы, повысит мотивацию обучения, расширит кругозор....
30 08 2023 14:29:37
Популяция (populus с латинского - народ) объединяет особей, которые принадлежат к одному виду, занимают отдельный ареал, скрещиваются между собой и дают плодовитое потомство. Они имеют одних предков, геном, и находятся в некой изоляции от иных популяций вида....
29 08 2023 16:50:13
Существует большое количество самых разнообразных программно-педагогических средств, но не все их можно использовать для сопровождения урока в компьютерном классе по различным причинам. У каждого учителя, исходя из его педагогического опыта, есть свое собственное видение урока, и в применение компьютерных технологий появляется возможность сделать его более наглядным, продуктивным и интересным. Выбор программной среды пал на Microsoft PowerPoint в силу широкого его распространения, быстроты освоения учителями-предметниками при достаточно больших возможностях анимации представляемого материала, импорта различных графических приложений, видео- и звуковых файлов.
...
28 08 2023 7:53:46
Курс рассчитан на учащихся 11-х классов, которым анатомические знания нужны не только для расширения кругозора, эрудиции, подготовки к поступлению в вузы, но и для осознанного изучения и понимания жизненных функций собственного организма. Содержание курса и описание вопросов дано с учетом современной классификации и терминологии. Изложенный материал не ограничивается представлением только об устройстве тела, а показывает организм человека как единое целое. ...
27 08 2023 19:41:55
Данный урок (пpaктическая работа в 5-м классе) разработан в соответствии с УМК под редакцией А.А. Плешакова и Н.И. Сонина. Концептуальная цель урока – создание условий для развития потребности в познании природы. Стратегическая цель урока – развитие познавательной активности учащихся, способности анализировать и сравнивать....
26 08 2023 8:58:34
Учеба в школе для ребенка – это поиск истины. В настоящее время, хаpaктеризующееся возросшим потоком информации, труднее вызвать удивление, изумление, которые питают в значительной степени стремление к знаниям. Это обязывает современного учителя искать пути, приемы, методы, которые позволили бы образовательную деятельность каждого школьника организовать на оптимальном для него уровне. Для этого учитель должен проявлять свои творческие способности.
...
25 08 2023 12:36:55
Урок биологии с применением проблемного подхода для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Моей целью как учителя является формирование саморазвивающейся, умеющей принимать самостоятельные правильные решения личности, то есть субъекта деятельности, производящего самого себя. Мотивация, приносящая ребенку радость познания, вызывает устойчивый интерес к учебе....
24 08 2023 11:17:13
Данный урок (2-й по теме "Кожа") содержит элементы критического мышления, лабораторный пpaктикум с использованием соответствующего оборудования. Для учащихся 8-х классов. Технология позволяет задействовать различные способы восприятия у учащихся: через текст, изображение, эксперимент....
23 08 2023 14:14:28
На уроке учащиеся знакомятся со строением семян однодольных и двудольных растений. Формируется представление о многообразии семян и значении семян в жизни растений. На уроке учащиеся выполняют лабораторную работу по изучению строения семени фасоли и зерновки пшеницы....
22 08 2023 8:18:47
Урок учит детей не только основам рационального питания, и позволяет узнать отношение ребят к своему здоровью, обосновывает необходимость приема растительной и животной пищи, еще раз напоминает основные гигиенические правила....
21 08 2023 3:24:48
В статье представлен конспект урока, на котором особое внимание уделено формированию научного мировоззрения на основе выявления связей организма клещей со средой обитания, строения органов с выполняемой функцией. Патриотическое воспитание осуществляется на примере роли ученых (Мариковский И.П., Павловский Е.П.) в изучении паукообразных. Экологическое воспитание достигается через формирование ответственного отношения к природе, а также через ознакомление со здоровьесберегающими функциями....
20 08 2023 19:20:38
В ходе реализации проекта учащиеся узнают правила работы разгадывания и способы составления и оформления кроссворда, учатся ориентироваться в учебном и дополнительном материале, правильно и точно формулировать вопросы, определять тип кроссворда, создавать его в печатном и электронном варианте.
...
19 08 2023 22:17:41
Специфика урока в том, что у учащихся в ходе изучения темы должны сформироваться представления о единстве всего живого и неживого на нашей планете. Эти представления в дальнейшем помогут им понять то, что наша планета - это наш «дом» и другого у нас не будет....
18 08 2023 0:30:34
Урок способствует воспитанию у учащихся любви к природе родного края и бережного к ней отношения, творческой активности на уроке....
17 08 2023 20:27:35
Древесная растительность является основным местом обитания птиц. Они используют все горизонты древесной растительности как в отношении убежища для гнезда, так и в отношении пищи....
16 08 2023 5:22:58
В настоящее время актуальны исследования, выясняющие роль лишайников как компонентов биоценозов и степень их участия в регулировании отношений между компонентами и в энергетических процессах биогеоценоза. Лишайники широко распространены по земному шару – от полярных холодных скал до раскаленных камней пустынь. Они являются существенными компонентами растительного покрова равнинных и горных тундр и отчасти таежных лесов. Проведена исследовательская работа по изучению лишайников Тугулымского района. Собранный материал может использоваться на уроках биологии и краеведения....
15 08 2023 22:36:38
Урок знакомит со строением цветка, биологическим значением частей цветка, учащиеся узнают об обоеполых и однополых цветках, однодомных и двудомных растениях....
14 08 2023 0:50:16
Интеллектуальная игра по биологии и экологии "Растения леса" проводится в форме биологического турнира, экологического КВН или брейн-ринга в рамках предметной декады с целью повышения познавательного интереса к предметам естественно-научного цикла, расширения кругозора и развития логического мышления учащихся, привлечения подрастающего поколения к изучению и охране леса, воспитания любви к родной природе.
...
13 08 2023 22:13:55
Представленный урок биологии в 8-м классе с использованием интеpaктивной доски Hitachi StarBoard позволяет изучить процесс свертывания крови, его механизмы. Знакомит учеников с заболеваниями, возникающими при нарушении свертывания крови.
...
12 08 2023 22:33:32
При изучении темы выделяются проблемы происхождения видов в природе, их приспособленность, ее причины, относительность, значение ароморфозов в процессе эволюции, причины борьбы за существование и ее следствие. Очень важно знать, происходит ли в наши дни естественный отбор, его направление, причины колебаний численности, значение этих знаний для человека, его пpaктической деятельности....
11 08 2023 2:34:19
Интегрированный урок литературы и биологии для 7-го класса знакомит учащихся с ролью литературы в решении экологических проблем, помогает понять, как правильно относиться к природе, любить ее и беречь.
...
10 08 2023 0:20:45
Известно, что учащиеся, достаточно качественно освоившие теоретическое содержание школьной программы, не всегда оказываются способны к самостоятельному, творческому мышлению. Даже хорошо успевающие ученики нередко имеют нейтральное и даже резко негативное отношение к самому процессу познавательной деятельности. Обучение, концентрирующее внимание только на запоминании фактов, тормозит развитие творческой личности. Одним из важных условий развития творческого мышлению является постепенное увеличение степени самостоятельности учащихся в выполнении заданий.
...
09 08 2023 7:17:44
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 ::