Многообразие покрытосеменных растений. Признаки двудольных и однодольных растений > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Многообразие покрытосеменных растений. Признаки двудольных и однодольных растений


    Многообразие покрытосеменных растений. Признаки двудольных и однодольных растений

Цель урока: Познакомить учащихся с многообразием покрытосеменных растений на примере классов Двудольных и Однодольных растений.

Задачи урока:

Образовательные.

  • Развить знания учащихся о многообразии растений как результате эволюционных процессов.

  • Научить учащихся различать по внешним признакам растения класса Двудольных и Однодольных.

Воспитательные.

Содействовать в ходе урока формированию мировоззренческой идеи – познаваемости мира.

Развивающие.

  • Способствовать развитию познавательного интереса к предмету путем исследовательского метода обучения.

  • Способствовать развитию у учащихся навыков самоконтроля и самооценки через выбор и выполнение дифференцированных заданий.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Методы: проблемный и исследовательский.

Форма работы: индивидуальная и групповая.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, семена фасоли, пшеницы, наборы для препарования, салфетки, живые растения пшеницы и фасоли, гербарии однодольных и двудольных растений, модели цветков гороха, капусты, тюльпана, разноуровневые карточки с заданиями, маршрутные листы, инструкции по ТБ.

План урока:

  1. Организационный момент. (1 мин.)
  2. Актуализация знаний. (12 мин.)
    • Проверка ранее изученного материала: индивидуальные дифференцированные задания, проверка в парах.
    • Постановка проблемной задачи.
    • Формулировка темы урока.
  1. Целеполагание. (1 мин.)
  2. Изучение нового материала.(23 мин.)
  3. Рефлексия. (6 минут)
  4. Подведение итогов урока. (2 мин.)
  5. Домашнее задание.

Ход урока

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Сегодня мы с вами продолжаем знакомство с удивительным миром покрытосеменных растений. Ведь это необычайно важно получить знания о самой прогрессивной группе из ныне существующих растительных организмов, которые в процессе эволюции приспособились к разнообразным условиям нашей планеты. Они играют огромную роль в жизни человека, потому что большинство культивируемых человеком растений, являются покрытосеменными.

2. Актуализация знаний.

Почему растения получили такое название “Покрытосеменные”?

(Возможные варианты ответов детей: “Так как их семена защищены завязью из которой в последствие развивается плод”, “ Т.к. семена находятся внутри плода, т.е. как бы покрыты” и т.д.)

Правильно! Но у этих растений есть и второе название – Цветковые. Объясните этот факт.

(“Все эти растения имеют орган пoлoвoго размножения – цветок”).

Мы уже не представляем своей жизни без этой таинственной красоты.

В чем же преимущества цветковых растений перед голосеменными?

(“Семена защищены плодом”. “Плоды используют в пищу животные и являются распространителями семян”. “Цветок – орган пoлoвoго размножения, привлекает насекомых-опылителей”)

У каждого из вас на парте лежат карточки с заданиями разного уровня сложности (цвета заимствованы из передачи “Умники и умницы”). Красная карточка “Тест-опрос” имеет три задания повышенного уровня сложности. Желтая карточка “Терминологический диктант” предлагает выполнить 4 задания средней сложности. Зеленая карточка “Какие утверждения верны” – пять заданий.

Критерии оценки указаны на карточках.

За любую работу вы можете получить 5 баллов, если она выполнена полностью. На желтой карточке отсутствует оценка “3”, на красной карточке отсутствует оценка “4”.

Выберите себе одну из предложенных карточек и выполните задания. Итак, кто из вас выбрал зеленые карточки? Поднимите руки. Желтые карточки? Красные? Время выполнения – 5 минут.

Сейчас я попрошу вас обменяться карточками с соседом по парте и провести проверку результатов. На доске предложены ответы на задания зеленой карточки “Выберите верные суждения” и желтой карточки “Терминологический диктант”. На экране ключ к тестовым заданиям красной карточки.

Поднимите руки, кто получил “5”, “4”, “3”, “2”.

3. Целеполагание.

На экране представлены покрытосеменные растения. Как вы заметили, они разные. Внимательно посмотрите на них, чем же они отличаются?

(Корневой системой, формой, размерами, окраской цветков, формой листовых пластинок, плодами, семенами).

На основании этого мы можем сделать вывод, что цветковые растения многообразны.

Покрытосеменных растений насчитывается 250 тысяч видов.

Но все эти растения можно разделить на 2 класса: Двудольные и Однодольные.

Итак, тема нашего урока: Многообразие покрытосеменных растений. Признаки однодольных и двудольных растений.

Как вы думаете, какова цель нашего урока? (дети самостоятельно формулируют цель)

Правильно!

Эпиграфом урока будут слова великого русского писателя Л.Н. Толстого “Для восприятия чужой мудрости нужна, прежде всего, самостоятельная работа”.

4. Изучение нового материала.

На каждой парте имеется маршрутный лист. Познакомьтесь с его содержимым. Прочитайте инструкцию по технике безопасности при выполнении пpaктической исследовательской работы.

1.Изучение зародышей семян пшеницы и фасоли.

В ходе препарирования семян учащиеся замечают, что зародыш фасоли имеет 2 семядоли, а пшеницы – 1 и формулируют вывод. Выявленный признак заносят в таблицу.

2. Изучение корневых систем растений.

Рассматривая живые растения, дети замечают, что у фасоли стержневая корневая система, хорошо развит главный корень а у пшеницы – мочковатая, главный корень не выражен, развита система придаточных корней.

Отличия в строении корневых систем заносят в таблицу.

3.Изучение листьев по гербарным экземплярам.

Пользуясь гербарными экземплярами, выявляют отличия в строении листовой пластинки и жилкования и формулируют вывод: У двудольных, листья могут быть простыми и сложными, жилкование листьев – сетчатое, а у однодольных – простые., жилкование – линейное или дуговое. (Продолжают заполнение таблицы).

4. Изучение цветка однодольных и двудольных.

Я выдаю вам модели цветков однодольного растения тюльпана, двудольных растений – гороха и капусты. Давайте выясним, чем отличается околоцветник этих растений? У тюльпана он простой, у остальных – двойной, состоящий из чашечки и венчика.

Используя модели цветков тюльпана, гороха и капусты, посчитайте части каждого цветка, количество тычинок , лепестков, чашелистиков.

Признаки

капуста

Горох

Тюльпан

Части околоцветника    

6

Тычинки

4 +2

10

6

Лепестки

4

5

-

Чашелистики

4

5

-

Кратно

4

5

3

Вывод: Количество частей цветка Двудольных кратно 4 или 5, а Однодольных – 3.

Вносим данные в таблицу.

5. Семейства класса Двудольных и Однодольных растений.

Из текста параграфа выберите названия основных семейств, входящих в класс Двудольных и Однодольных растений. Запишите названия этих семейств в таблицу. На последующих уроках мы познакомимся с представителями этих семейств.

С помощью слайда проверяем как выглядит наша таблица. (Еще раз проговариваем признаки двудольных и однодольных растений)

Признаки Двудольных и Однодольных растений.

Признак

Двудольные

Однодольные

Число семядолей в зародыше семени

2

1

Корневая система

А) происхождение

Б) форма

Система главного корня

Стержневая

Система придаточных корней

Мочковатая

Лист Простой или сложный Простой
Жилкование Сетчатое Параллельное, дуговое
Число частей цветка Кратно 4 или 5 Кратно 3
Главнейшие семейства Розоцветные, Бобовые, Крестоцветные, Пасленовые, Сложноцветные Лилейные, Злаковые

5. Рефлексия.

Ребята, помогите мне проверить работу ученика Пети Шалопайкина.

Вот как он ответил на вопрос “Сколько классов цветковых растений вы знаете? Чем они отличаются?”. При обнаружении ошибки, зачеркните неправильное слово и сверху укажите верный ответ.

Проверяем. Сколько ошибок допустил Петя? Какие?

Посмотрите внимательно на экран, верно ли мы выделили все ошибки. А теперь мы их исправим.

6. Подведение итогов урока.

Ребята, мы достигли цели нашего урока? Давайте вернемся к цели нашего урока.

Почему эпиграфом урока было высказывание Л.Н. Толстого “Для восприятия чужой мудрости нужна, прежде всего, самостоятельная работа”.

(Признаки двудольных и однодольных растений, были известны до нашего урока, т.е. это чужая мудрость. Но так, как мы сами трудились на уроке, находя их, эти знания стали нашим достоянием.)

Оцените свою деятельность на уроке по следующим критериям: узнал ли я что-то новое, смогу ли применить эти знания на пpaктике, достаточно ли активно работал на уроке. Самооценку и оценку за разноуровневые задания поставьте в дневники.

Осталось поставить оценку нашей совместной деятельности.

Понравился ли вам урок?

Интересно ли вам было на уроке?

Понятными ли для вас были все действия на уроке?

Поднимите руки, кто оценил нашу совместную деятельность на “5”, на “4”, на “3”.

7. Домашнее задание.

Домашнее задание будет включать обязательную часть и задания на выбор.

Обязательная часть – изучить текст учебника на с. 82-83, повторить признаки двудольных и однодольных растений по таблице.

Задание на выбор:

  • Выписать в тетрадь Двудольные растения, встречающиеся в вашем доме, в огороде, в саду, на даче.
  • По внешнему виду определить Двудольные и Однодольные растения в кабинете биологии.
  • Приготовить сообщение или слайд-шоу по темам:

“Растения семейства крестоцветных на нашем столе”.

“Где у капусты цветок?”

“Любимое варенье из растений семейства розоцветных”.

Приложение 1

Приложение 2



Комментарии:

Интегрированный урок по биологии и литературе "Как Слово много может рассказать"


    Интегрированный урок по биологии и литературе "Как Слово много может рассказать"

      Особенностью современного этапа обучения в школе является огромный поток информации, предлагаемой учащимся для усвоения. Как ориентироваться человеку в условиях «информационного бума»? Существует комплекс общеучебных приёмов и методов, способствующих эффективной работе учащихся с различной информацией. С некоторыми из них можно познакомиться на уроке информационной культуры....

06 03 2025 4:38:28

Задания юному зоологу


    Задания юному зоологу

      Автор предлагает 5 заданий, в которых использовались психолого-педагогические приемы, способствующие проявлению на высоком уровне интереса, положительных эмоций, активности ребенка, а также развивающие его учебные навыки. Использование заданий в работе с детьми 4–9-го классов в детском объединении "Юный зоолог" давало хорошие результаты на отдельных этапах учения....

05 03 2025 13:27:53

Информационные технологии на уроках биологии в 9-м классе "Биологические факторы. Взаимоотношения между организмами"


    Информационные технологии на уроках биологии в 9-м классе "Биологические факторы. Взаимоотношения между организмами"

      Опираясь на проектную технологию, приготовлена презентация с целью и задачами урока, схемой взаимоотношения между организмами: нейтрализм, симбиоз, антибиоз. Учащимся предложено заполнять таблицу о взаимоотношениях между организмами по мере их знакомства через учебник, презентацию заранее подготовленных учащихся о типах отношений между организмами....

04 03 2025 14:28:12

Значение и разнообразие плодов


    Значение и разнообразие плодов

      Урок призван познакомить учащихся со строением плодов, их разнообразием и функциями, формировать умения работать с природными материалами, сравнивать их, развивать бережное отношение к природе, работать с учебниками. Урок с показом слайдов рассчитан на 40 минут....

03 03 2025 18:53:17

Использование информационных технологий во внеурочной деятельности по биологии


    Использование информационных технологий во внеурочной деятельности по биологии

      Использование информационных технологий во внеурочной деятельности по биологии. В ХXI веке перед школой стоит задача предоставления учащимся возможности освоения азов современных технологий, для того чтобы не оказаться беспомощным и обладать конкурентоспособностью в бурном потоке современной жизни. Предлагаемый проект "Виртуальный музей" решает одновременно две проблемы: 1) как обогатить фонд кабинета наглядным оборудованием; 2) как предоставить ученику возможность пpaктического опыта работы в рамках компьютерно-информационных технологий....

02 03 2025 1:45:37

Тест для тематического контроля по теме "Тип Члeнистоногие"


    Тест для тематического контроля по теме "Тип Члeнистоногие"

      В работе представлен тест для тематического контроля по теме «Тип Члeнистоногие», ориентированный на использование по УМК Сонина Н.И. Он выполнен с учетом требований, предъявляемым к составлению тестов, содержит спецификацию, план и ответы, варианты заданий....

01 03 2025 9:46:42

Строение и работа сердца


    Строение и работа сердца

      Цели представленной работы – раскрытие связи строения сердца с его функцией, формирование новых анатомических понятий, воспитание самостоятельного мышления, санитарно-гигиенических навыков, привычки к здоровому образу жизни. Развитие устойчивого произвольного внимания. Развитие умений сравнивать и обобщать. Продолжение формирования умения работать с текстами и рисунками учебника....

28 02 2025 23:32:31

Кровь и система кровообращения. 8-й класс, линия В.В. Пасечника


    Кровь и система кровообращения. 8-й класс, линия В.В. Пасечника

      Представленный урок относится к контрольно-обобщающим и проводится в группах. Цели урока: проверка знаний, полученных по темам курса "Биология 8-й класс" "Кровь" и "Система кровообращения". Выработка навыков коллективного мышления, логики, выполнение санитарно-гигиенических норм, умения работы с компьютером. Воспитание привычек здорового образа жизни и потребность физического совершенствования....

27 02 2025 7:56:52

Урок биологии по теме "Ткани растений". 6-й класс


    Урок биологии по теме "Ткани растений". 6-й класс

      Цель: изучение особенностей строения тканей растений; проявлять интерес к новому; оценивать собственную учебную деятельность при изучении типов тканей растений; воспринимать речь учителя; воспитывать бережное отношение к природе, к растениям как производителям кислорода и органических веществ....

26 02 2025 3:29:33

Олимпиада по биологии для учащихся 7–8-х классов


    Олимпиада по биологии для учащихся 7–8-х классов

      Работа содержит олимпиадные задания для учащихся 7–8-х классов. Предусмотрены различные формы тестов, которые позволяют более объективно оценить ответы учащихся. Требования к уровню подготовки школьников – базовый уровень....

25 02 2025 15:53:16

Задачи по молекулярной биологии ЕГЭ biologia's Blog

Задачи по молекулярной биологии   ЕГЭ biologia's Blog Задачи по биологии. Код ДНК В продолжение предыдущего поста. Есть еще один тип задач включенных в задание С5, это задачи по молекулярной биологии. Для их решения необходимы знания о структуре нукле…...

24 02 2025 15:22:32

Урок-пpaктикум "Особенности строения растительной и животной клетки". 6-й класс


    Урок-пpaктикум "Особенности строения растительной и животной клетки". 6-й класс

      Урок представляет собой пpaктикум по изучению особенностей строения растительных и животных клеток в форме лабораторной работы. Результаты заносятся в таблицу. Такая работа способствует расширению знаний учащихся о строении эукариотической клетки растений и животных; о единстве строения и происхождения клеток; о многообразии форм клеток. Воспитывается интерес к познанию живой природы....

23 02 2025 12:17:24

"Амфибии. Ода земноводным"


    "Амфибии. Ода земноводным"

      Содержание урока носит комплексный хаpaктер, учащиеся знакомятся с общими признаками класса, получают дополнительную информацию об амфибиях. Материал к уроку подготовлен вместе с учащимися. ...

22 02 2025 6:54:39

Определение пола. Наследование, сцепленное с полом. 9-й класс


    Определение пола. Наследование, сцепленное с полом. 9-й класс

      Цель урока: изучить сущность хромосомного определения пола, механизм наследования генов, сцепленных с полом. Урок сопровождается презентацией "Гемофилия", материал более нагляден и доступен для восприятия. Цель: формирование умений и навыков использования генетических понятий и символов, решения генетических задач....

21 02 2025 14:32:36

Урок по биологии в 10-м классе "Решение задач на законы Г.Менделя"


    Урок по биологии в 10-м классе "Решение задач на законы Г.Менделя"

      Цель представленного в статье урока – закрепить умение решать генетические задачи на разные типы доминирования, убедить учащихся в пpaктической значимости законов наследственности....

20 02 2025 19:16:30

Результаты заочного тестирования по биологии в рамках VII конкурса "Инструментальные исследования окружающей среды"

В статье приведен разбор ошибок в ответах участников заочного тестирования по биологии. Материал взят из тестов «Биология-9» и «Биология-11» и структурирован по следующим разделам биологии: ботаника, зоология, анатомия и физиология человека, экология, теория эволюции, общая биология....

19 02 2025 3:16:49

Классный час "Мое имя – сигарета". 8-й класс


    Классный час "Мое имя – сигарета". 8-й класс

      Целью классного часа является формирование желания у подростков вести здоровый образ жизни. Подобранный материал заставляет задуматься о вреде курения....

18 02 2025 5:29:51

Разработка урока биологии в 7-м классе по теме: "Класс Насекомые"


    Разработка урока биологии в 7-м классе по теме: "Класс Насекомые"

      Комбинированный урок "Насекомые" направлен на формирование представлений о классе насекомых на основе повторения и сравнения с ранее изученными классами типа Члeнистоногие. При актуализации и систематизации использованы различные приемы: фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа, взаимопроверка, творческие работы, работа с биологическими терминами. На уроке учащиеся выполняют лабораторную работу, работая с инструктивными картами и дополнительным материалом. Большое внимание уделено терминологии и систематике. ...

17 02 2025 17:28:44

Значение внеклассной работы для расширения и углубления биологических знаний и природоохранной деятельности детей и подростков


    Значение внеклассной работы для расширения и углубления биологических знаний и природоохранной деятельности детей и подростков

      В моей работе тесно соединились две области деятельности – учебная и внеклассная. Я смогла их соединить благодаря развитию живого уголка. В основе моей профессиональной деятельности, как учебной, так и деятельности по авторской программе, объединения детей и подростков в школьное биологическое общество «Импульс» лежит развитие живого уголка, природоохранная и исследовательская направленность. ...

16 02 2025 9:53:33

Сны и сновидения. 8-й класс


    Сны и сновидения. 8-й класс

      В уроке по биологии на тему «Сны и сновидения» дается понятие о биоритмах; раскрывается физиологическая природа сна и сновидений, цикличность сна, изменения, происходящие в организме во время сна, его значение; необходимость правил, предупреждающих нарушения сна....

15 02 2025 9:30:11

Урок биологии по теме "Разнообразие грибов"

Учащиеся знакомятся с многообразием грибов, знакомятся с правилами сбора грибов и их значением в природе; учатся различать съедобные и несъедобные грибы, применять полученные знания о грибах в повседневной жизни....

14 02 2025 19:10:19

Слайды к уроку "Биоценозы". 7-й класс

Урок проводится с использованием ИКТ и технологии здоровьесбережения. Ученик становится на данном уроке субъектом учебного процесса, а учитель только управляет им....

13 02 2025 20:28:54

Методическая разработка урока "Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом"


    Методическая разработка урока "Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом"

      При подготовке учащихся к ЕГЭ сложилась система, с помощью которой школьники обучаются умению работать с заданиями разной степени сложности на уроках, во внеурочное время и непосредственно перед экзаменом....

12 02 2025 13:54:25

Урок биологии: "Птицы – знакомые незнакомцы"


    Урок биологии: "Птицы – знакомые незнакомцы"

      Обобщение знаний по теме «Класс Птицы» проводится всегда интересно, ярко, красочно. Урок проводится в форме путешествия по материкам. Использование при проведении этого урока метода информационных листов сделает его еще и результативным, т.к. поможет систематизировать уже имеющиеся знания....

11 02 2025 7:41:14

Программа элективного курса предпрофильной подготовки по экологии "Кошки, мышки - кто они?" по учебной теме "Популяция и её хаpaктеристика"


    Программа элективного курса предпрофильной подготовки по экологии "Кошки, мышки - кто они?" по учебной теме "Популяция и её хаpaктеристика"

      Данный пpaктический курс предлагает изучение экологических и биологических понятий по теме "Популяция" на местном материале с помощью исследовательского проекта. Объектами исследования могут стать как домашние животные, так и дикие. Курс поможет приобрести школьникам навыки исследования, анализа и защиты своего проекта. Примерами ученических результатов может стать презентация, буклет, печатная статья. На основе полученных результатов возможно написание научных работ. ...

10 02 2025 0:14:42

Урок биологии по теме "Генетическое лото"

Представлен урок-пpaктикум по решению задач на моногибридное скрещивание (неполное доминирование), дигибридное скрещивание, сцепленное скрещивание, на группы крови Лото «Генетические задачи»....

09 02 2025 22:51:37

Урок биологии. Тема: "Нуклеиновые кислоты". 10-й класс


    Урок биологии. Тема: "Нуклеиновые кислоты". 10-й класс

      В ходе урока под руководством учителя учащиеся закрепляют знания по теме, развивают умения сравнивать, обобщать и делать выводы....

08 02 2025 6:49:38

Интегрированный урок (биология + ОБЖ) по теме "Гигиена дыхания"


    Интегрированный урок (биология + ОБЖ) по теме "Гигиена дыхания"

      Представленный урок проводится как обобщающее занятие по теме "Дыхание" в курсе "Биология. Человек" для 8-х классов. В урок включены элементы пpaктических занятий по приёмам оказания первой помощи при нарушении дыхания, основы знаний по валеологии и профилактике инфекционных заболеваний....

07 02 2025 22:18:55

Интегрированный урок на тему "Что же между ними общего?.. (кровь и деньги)"


    Интегрированный урок на тему "Что же между ними общего?.. (кровь и деньги)"

      На уроке показана интеграция таких наук , как биология и экономика. Цель урока: показать взаимосвязь биологии и экономики, изучить круги кровообращения, повторить строение крови, из экономики – денежное обращение, свойства и функции денег. ...

06 02 2025 13:34:19

Тема урока "Деревья и кустарники". 2-й класс


    Тема урока "Деревья и кустарники". 2-й класс

      Занятие посвящено многообразию деревьев и кустарников, их значению в природе и для человека. Цель занятия - сформировать понятие "кустарник"; развить умения классифицировать предметы окружающего мира; воспитать бережное отношение к природе....

05 02 2025 16:49:30

Апитерапия в профилактике вирусных и простудных заболеваний


    Апитерапия в профилактике вирусных и простудных заболеваний

      В работе определяются свойства меда, его качества и разнообразие. Рецепты помогут человеку в выборе народных средств для борьбы с вирусными болезнями. Цель данной работы – изучить особенности меда в профилактике простудных и вирусных болезней....

04 02 2025 11:47:49

Прокариотическая клетка. 9-й класс


    Прокариотическая клетка. 9-й класс

      Преобладающей формой деятельности на уроке является самостоятельная работа учащихся (групповая и индивидуальная), направленная на формирования таких общеучебных умений, как умение самостоятельно работать (составлять план, отбирать информацию, готовить материал), слушать, анализировать, развивать диалогическую речь, что в конечном итоге приводит к накоплению и формированию опыта интеллектуального поиска....

03 02 2025 9:34:31

Урок на тему "Строение и функции цветка". 6-й класс


    Урок на тему "Строение и функции цветка". 6-й класс

      Данная разработка позволяет познакомить учащихся с особенностями строения и биологического значения цветка, развивает умения учащихся устанавливать причинно-следственные связи. С целью создания условий для творческого восприятия учебного материала используются электронные образовательные ресурсы. Урок направлен на развитие у учащихся познавательной активности, навыков самостоятельности, саморазвития и самоопределения....

02 02 2025 14:42:47

Особенности внутреннего строения рыб

Презентация для учащихся 7-го класса по теме «Надкласс рыбы». Занятие построено на основе презентации....

01 02 2025 3:52:20

Пластический обмен. Синтез белка. 9–10-й классы

Основная задача урока: сформировать у учащихся представления о процессе биосинтеза белка, его основных закономерностях; познакомить с «генетическим кодом» и его основными свойствами. Использование презентации в качестве видеоряда позволяет облегчить понимание сложного теоретического материала, сократить время на его объяснение и закрепить изученное решением биологических задач....

31 01 2025 20:35:46

Урок биологии по теме "Глаз и зрение. Формирование изображения на сетчатке". 8-й класс

Цель урока: предметные, метапредметные, личностные (воспитательные). Основные понятия и термины: склера, роговица, сосудистая оболочка, радужка, зрачок, сетчатка, палочки, колбочки, хрусталик, стекловидное тело, аккомодация, оптическая система глаза. Формируются исследовательские навыки учащихся, умение систематизировать материал, аргументировать свою точку зрения....

30 01 2025 17:32:29

Урок "Все о грибах"


    Урок "Все о грибах"

      На уроке учащиеся получают знания о многообразии грибов, их роли в природе и жизни человека. Урок помогает решить триединую задачу обучения биологии: развитие интереса к предмету, изучение и понимание признаков и свойств живого, понимание места и роли человека в природе....

29 01 2025 16:47:48

Адаптация учащихся в предметной учебной деятельности формированием понятийного аппарата, или Как овладеть языком предмета

Как в условиях интенсификации УВП овладеть понятийным аппаратом? Авторская «Матрица» – эффективный способ развития понятийного аппарата. Учебная тема, представленная в виде печатных матриц и компьютерной презентации на их основе, помогает интенсифицировать учебный процесс. Даны методические рекомендации по применению педагогического приема «Матрица» на разных этапах урока....

28 01 2025 19:27:13

Урок с элементами технологии полного усвоения для обучающихся 7-го класса ККО по теме: "Лишайники"


    Урок с элементами технологии полного усвоения для обучающихся 7-го класса ККО по теме: "Лишайники"

      Урок раскрывает особенности строения, образа жизни и многообразия симбиотических организмов – лишайников. Данный урок проводился для обучающихся ККО с использованием элементов технологии полного усвоения....

27 01 2025 16:35:23

"Наш дом – планета Земля". Сценарий внеклассного мероприятия по биологии и экологии


    "Наш дом – планета Земля". Сценарий внеклассного мероприятия по биологии и экологии

      2008 год объявлен Годом семьи. А какая же настоящая семья без детей. Это значит, что будущее планеты – в наших руках, и от нашего отношения к ней зависит очень многое. Мы все с вами - дети матушки природы и должны с уважением относиться к ней, жить по её законам....

26 01 2025 2:26:11

Генетика пола. Сцепленное с полом наследие


    Генетика пола. Сцепленное с полом наследие

      Проблема происхождения пoлoвых различий, механизм определения пола и поддержание определённого соотношения полов в популяции увлекательна и вместе с тем очень важна для теоретической биологии. Вопросы о том, почему мальчики и дeвoчки рождаются примерно в равном количестве, по какой причине это же соотношение полов наблюдается у большинства животных из поколения в поколение, не могли не волновать ученых....

25 01 2025 8:31:26

Урок-конференция в 8-м классе по биологии "Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний"


    Урок-конференция в 8-м классе по биологии "Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний"

      Данный урок является заключительным по теме "Пищеварение". Провожу его в виде конференции, она закрепляет и обобщает изученный материал по данной теме. Учащиеся в нетрадиционной форме общаются, расширяя знания, а тест, предлагаемый в конце урока, позволяет выяснить, не слишком ли много жира употрeбляют сами учащиеся....

24 01 2025 2:11:37

Тема урока: "Заболевания и профилактика нарушений эндокринной системы"

Взрослые озабочены снижением интереса у школьников к литературе вообще, а к классике в особенности. Но если на своих уроках учитель может продемонстрировать широту собственной эрудиции, даст возможность своим ученикам стать "соучастниками действа", покажет востребованность предметных знаний в повседневной жизни, то можно с уверенностью сказать, что дети не просто будут читать, а будут читать осмысленно, обогащая свой внутренний мир и пополняя открытую для них "Копилку педагогических находок"....

23 01 2025 23:26:17

Урок: "Отделы растений"


    Урок: "Отделы растений"

      Урок охватывает большой объем знаний для повторения и обобщения, построен на обширном наглядном и занимательном материале. На каждом этапе урока учитель использует активные методы организации учебной деятельности. Основная форма работы школьников – групповая, задания – творческие, разноуровневые, позволяющие каждому ученику проявить себя на уроке. ...

22 01 2025 3:49:45

Урок биологии в 6-м классе по теме "Фотосинтез"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Фотосинтез"

      В статье представлена разработка урока, предусмотренной учебной программой 6-го класса. На уроке учащиеся знакомятся с сущностью процесса фотосинтеза, с понятиями автотрофы и гетеротрофы. Новые знания учащиеся добывают сами, используя текст учебника....

21 01 2025 20:56:58

Центры происхождения культурных растений

Академик Н.И.Вавилов показал, что наиболее многообразные генотипы культурных растений находятся в центрах их происхождения, где сохранились их предки....

20 01 2025 22:57:57

Открытый урок по теме: "Тип круглые черви"


    Открытый урок по теме: "Тип круглые черви"

      На уроке формируются знания о строении, процессах жизнедеятельности, образе жизни, приспособленности круглых и плоских червей к среде обитания; развиваются умения выделять главное, сравнивать, самостоятельно работать с учебником, литературой, дидактическим материалом; осуществляется гигиеническое воспитание. Средствами обучения являются таблицы, иллюстрации, дидактические тетради и карточки, видеофильм. В ходе урока используются следующие методы: рассказ, беседа, игры, самостоятельная работа, просмотр видеофильма. Обучающиеся решают биологические задачи, заполняют таблицу, делают сообщения. ...

19 01 2025 7:39:51

Урок в 6-м классе по предмету "Наша окружающая среда" (региональный компонент): "Хорошие зубы – гарантия здоровья"


    Урок в 6-м классе по предмету "Наша окружающая среда" (региональный компонент): "Хорошие зубы – гарантия здоровья"

      Урок позволяет углубить знания учащихся о своём организме и условиях его здоровья. Он проводится методом проектов и способствует развитию умений самостоятельного поиска, обработки информации, предусматривает групповую работу, публичные выступления, обмен найденной информацией. Итогом урока является творческий продукт – памятка по уходу за зубами....

18 01 2025 14:47:48

Значение опopно-двигательной системы. Строение костей и их состав


    Значение опopно-двигательной системы. Строение костей и их состав

      Урок изучения нового материала в 8-м классе рассчитан как на детей-аудиалов, так и визуалов, используется фронтальный опрос, который помогает ребятам вспомнить ранее изученные понятия и нацеливает их на дальнейшее усвоение нового материала. В начале урока ставится проблема, которая позволяет развивать у учащихся логическое мышление, внимание, основная масса изучаемого материала записывается в виде схем, которые учитель строит в ходе урока вместе с учениками....

17 01 2025 10:23:58

Межпредметные связи в обучении химии и биологии


    Межпредметные связи в обучении химии и биологии

      В материалах раскрыта актуальность межпредметных связей в свете модернизации образования. Содержание урока раскрывает энергетику и гигиену питания с биологической и химической стороны, показано применение разнообразных методических приемов, направленных на развитие самостоятельной творческой деятельности школьников в процессе познания....

16 01 2025 2:37:34

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::