Урок "Растения Красной книги Ставропольского края", 6-й класс
Презентация
Цель: изучить редкие виды растений Ставропольского края, природоохранные мероприятия флоры края (слайд №2).
Задачи:
- конкретизировать знания учащихся об охране цветковых растений.
- воспитывать сознательное отношение к охране растений.
Ход урока
Проверка знаний учащихся.
Учитель:
1. Человек своей хозяйственной деятельностью влияет на растительный покров.
Каким образом происходит это влияние? Назовите виды деятельности человека, имеющие значение для растений?
Какое это имеет значение?;
2. На территории нашего района создан заказник – участок, на котором охраняются некоторые виды растений или части природного комплекса. Это Круглолесский - по охране черемши или лука медвежьего (слайд №3).
Чем заказник отличается от заповедника?;
3. В 1819 г. известный естествоиспытатель и путешественник Александр Гумбольдт впервые употребил термин “памятник природы” по отношению к величественному дереву. Позже термин стал обозначать отдельные природные объекты: группы растений, редкие виды животных и растений, старые деревья, примечательные пещеры и водопады. Предусматривается их абсолютная охрана. Определите объекты нашей местности как “памятник природы”.
Проблема: В нашей стране активно работают государственные и общественные организации защитников окружающей среды. Почему охрана растений должна стать делом каждого человека (слайд №4)?
Мотивация. В книге В. Пескова “Шаги по росе” есть вопросы … “Кто должен научить мальчишек…беречь и любить природу?
Кто должен научить их радоваться прилету журавлей и беречь рощу, островком темнеющую в поле?
Вспоминаю свою учительницу по ботанике и зоологии. Я получал у нее пятерки. Я без запинки водил указкой по бумаге с “окунем в разрезе”. Я знал где у цветка пестик, где рыльце, где цветоложе. Я без ошибки называл цветы в запыленном школьном гербарии. Но не знал, какие птицы водятся в нашем лесу за озером. И если учитель не покажет ученикам, как по весне желтыми огнями цветет ива в низах, если не поведет их в осенний лес и не расскажет, сколько поэтов посвятили ему прекрасных строчек - из школы выйдет плохо воспитанный человек. Он не умеет ни любить природу, ни правильно хозяйничать в ней”.
Проблема: Почему необходимо знать редкие виды растений нашей местности (слайд №5)?
Сегодня мы проведем устный журнал, в котором не только описана экскурсия по Тамузловскому лесу, но есть страницы, демонстрирующие то, как выpaбатываются навыки исследовательского хаpaктера и пpaктическая деятельность по охране видов растений.
Открываем 1 страницу-предисловие (слайд № 6)
Ученик:
Как это страшно - умиранье рода,
Всех поголовно, всех до одного,
Когда опустошенная природа
Уже не в силах сделать ничего.
И поползет проказа запустенья.
И пересохнут ниточки воды.
И птицы вымрут. И падут растенья.
И зверь не обойдет своей беды.
И сколько тут корысти ни ищи ты,
Какой ты отговоркой ни владей,
Земля защиты требует. Защиты.
Она спасенья просит у людей.
(С. Островой. Красная книга)
Учитель: Охранять и любить можно то, что знаешь.
Предлагаю открыть следующую страницу.
2 страница (слайд №7)
Ученик: Первоцвет весенний или лекарственный. Семейство Первоцветные. Многие виды этого рода цветут первыми рано весной. До 10 см, цветки желтые, от корневища развиваются несколько розеток. Размножается семенами и делением куста. Крымско-кавказский эндемик из лесного пояса. Декоративное. Следует охранять природные местообитания. 7 видов в Красной книге .
3 страница (слайд №8):
Ученик: Нам повезло, мы обнаружили “серебряные рубли”. Это лунник обыкновенный - пришелец из далекого прошлого, обитатель третичных широколиственных лесов. Мы знаем, что у этого растения удивительные плоды - крупные овальные стручочки, в виде овальных обручей, на которых как бы натянута перепонка. Сейчас мы увидим светло-лиловые душистые цветки, сердцевидной формы листья. В Красную книгу занесен лунник оживающий Численность нашего лунника сокращается в связи со сбором растений в период цветения и плодоношения на букеты. Особо следует обратиться к любителям цветов: не выкапывайте растения в природе для переноса в индивидуальные сады. Выращивайте лунник двулетний, а семена можно купить у цветоводов.
4 страница (слайд №9):
Давайте, определим – это изящное растение! Я предполагаю, это мускари или гиацинт мышиный. У него цветки бочонковидные, темно-синие или бледно-гoлyбые, листья линейные, в числе 3-6.
Перед нами обычное растение, встречающееся по лесам опушкам, полянам, зарослям. Цветет в мае-июне. Венчик синий, верхняя губа цветка очень короткая, двулопастная, нижняя трехлопастная. Удивляет то, что листья из пазух образуют вегетативные побеги. Радует то, что эти растения не включены в Красную книгу - это растение живучка ползучая (слайд №10). Очень важно сохранить целые популяции, чтобы не пришлось сохранять отдельные экземпляры.
5 страница (слайд №11):
Пион узколистный (лазорик). Он соперник розы. И мы с этим соглашаемся. Семейство пионовых немногочисленно: всего один род, около 40 видов. Пионы – древняя тупиковая ветвь эволюции с крайне несовершенным аппаратом размножения, поэтому они требуют особого внимания и охраны. В 2005 году мы выкопали корнеклубни и высадили их на тех опушках леса, где они не встречались, при этом мы должны были выбрать хорошо освещенные места без застоя воды. В этом году мы увидели красивые растения с граненым стeблем, 25-50 см, который несет один атласно-красный и темно-алый с выпуклым диском из множества золотистых тычинок цветок.
Листья, изрезанные на тонкие доли, отчего все растение кажется одетым в ажурно-изумрудный наряд. Второй отличительный признак - низкорослость.
В конце 1970-х годов пион узколистный занесен в Красную книгу. Главные
Причины резкого сокращения в природе - массовый сбор на букеты, а также
Изменение условий местообитания. Мы считаем, правильным продолжить работу по пересадке растений с целью сохранения вида.
6 страница:
Растение-радуга (слайд №12).
Самый крупный род семейства касатиковых - касатик(ирис ), 250 видов. Наша страна богата ирисами - 50 видов. Встречаются в степях, на сырых лугах, болотах и даже в воде. По каменистым опушкам Тамузловского леса встречается касатик низкий. Листья узкие, линейно-ланцетные, цветки крупные, ярко-лиловые с приятным запахом. К сожалению, 10 видов занесены в Красную книгу, 7 видов из них обитают на Кавказе. И это отнюдь не случайно. Кавказ рассматривается в качестве центра формообразования ирисов. Мы их будем пересаживать! Необходим контроль за состоянием популяций.
7 страница (слайд №13):
Знакомые-незнакомцы.
Эти растения обитают на учебно-опытном участке. Когда-то мы их привезли из лесу и поместили на лекарственном отделе. Подснежник кавказский. Ранневесеннее растение с многолетней луковицей. Листья линейные, плоские, во время цветения с восковым налетом ниже цветка. Эндемик - это значит, обитает только на Кавказе.
Пролеска сибирская (слайд №14).
Цветков 1-3. В период цветения цветоножка слегка изогнута. Листочки околоцветника темно-синие, лазурные, редко белые.
В Ставропольском ботаническом саду охраняется с 1970 года.
Купена лекарственная, или душистая.
Имеет удивительный орган - корневище округлыми следами отмерших стeблей – печатями. Отсюда еще одно название - соломонова печать.
Учитель: Закрывая, страницу журнала, я хочу сказать лишь тот, кто хорошо знает “в лицо” редкие и исчезающие растения, представляет их истинную цену.
Самопроверка (слайд №15).
Назовите растения Красной книги Ставрополья.
1. Подснежник альпийский
2. Женьшень настоящий
3. Пион узколистный
4 . Колокольчик карпатский
5. Касатик грузинский
6. Кандык японский
7. Гиацинтик закаспийский
Выбери номера правильных суждений (слайд №16)
Чтобы сохранить видовой состав Тамузловского леса необходимо:
1. Осуществлять подсев редких растений;
2. Проводить просветительскую работу в области охраны природы;
3. Увозить с собой на память редкие виды растений;
4. Проводить исследования по выявлению редких видов местной флоры;
5. Изучать программу Красной книги по спасению редких видов растений;
6. Срывать любой попавшийся на пути цветок;
7. Проводить пересадку редких видов с целью распространения (слайд №17, №18).
К каким растениям относятся данные признаки (слайд №19, №20, №21)?
1. Цветут ранней весной, листья в прикорневой розетке
2. Листья мясистые, кисть из колокольчатых синих цветков, длинной 1 – 2 см
3. Кроме прямостоячих побегов, из пазух листьев образует вегетативные побеги
4. Листья расчлeнены на узколинейные дольки, цветки темно-красные, крупные
5. Листья плоские узколинейные, короткое ползучие корневище, цветок крупный фиолетовый
6. Многолетнее растение, до 100 см. Цветки душистые, лиловые, листья сердцевидные
Проверим знания
1. Лунник обыкновенный - 6
2. Касатик - 5
3. Пион узколистный - 4
4. Живучка ползучая - 3
5. Мускари (мышиный гиацинт) - 2
6. Первоцвет весенний - 1
Учитель:
Описать все растения, растущие по нашему маршруту невозможно. Но мы должны дать право жить растениям (слайд №22).
Нельзя не согласить с тем, что психологическая перестройка людей возможна лишь в результате кропотливой работы по формированию экологической культуры.
Комментарии:
Цель урока: познакомить учащихся с наукой вирусологией, ролью вирусов в природе и жизни людей; раскрыть особенность внутриклеточного паразитизма вирусов; сообщить сведения об опасности заражения вирусом СПИДа и другими вирусными заболеваниями....
27 11 2024 16:30:50
Семейство розоцветные включает более 100 родов, около 3000 видов растений. Встречаются от субтропиков до Арктики, но большинство в умеренном и субтропическом поясе северного полушария. Представители этого семейства необыкновенно ценны для человека. Задача урока: выявить признаки семейства розоцветные, многообразие видов, основные культурные растения семейства и значение розоцветные в жизни человека....
26 11 2024 23:23:26
В представленной разработке предложен один из вариантов использования информационных технологий на уроках биологии. В материале применяются компьютерные модели, которые позволяют лучше понять процессы, происходящие в клетке. Оптимальное сочетание различных форм и методов позволяет лучше усвоить сложный материал. ...
25 11 2024 19:17:28
Папоротникообразные – это группа споровых растений, которые обладают проводящими тканями (сосудистыми пучками). Предполагают, что зародились они более 400 млн. лет назад, еще в палеозойский период....
24 11 2024 10:44:58
Цели урока: показать многообразие современных пресмыкающихся, углубить и расширить понятие о классе; на конкретных примерах показать черты приспособленности животных к среде обитания; определить значение пресмыкающихся в природе, жизни человека и необходимость их охраны....
23 11 2024 15:39:17
На примере урока биологии в 10-м классе показано, как можно использовать компьютерную презентацию, подготовленную учителем в программе Microcoft Power Point. Современное обучение уже трудно представить без технологии мультимедиа которая позволяет использовать текст, графику, видео и мультипликацию в интеpaктивном режиме и тем самым расширяет области применения компьютера в учебном процессе. Применение графических иллюстраций в учебных компьютерных материалах позволяет на новом уровне передавать информацию обучаемому и улучшить ее понимание....
22 11 2024 16:26:50
Урок содержит информацию в доступном виде, знакомит учащихся с особенностями пищеварения в желудке и 12-перстной кишке. Помогает понять значение ферментов в пищеварении, осознать важность правильного питания и соблюдения гигиенических правил....
21 11 2024 22:54:55
Программа основного общего образования по биологии включает пояснительную записку, тематическое и поурочно-тематическое планирование. Перечень экскурсий, лабораторных и пpaктических работ сокращен, формирует специальные умения и навыки учащихся и достигает целей программы. Часть работ проводится демонстрационно и не оценивается....
20 11 2024 9:41:16
Цель урока: изучить совместную жизнь видов в биоценозе, типы связей у совместно обитающих видов в биогеоценозе; рассмотреть коадаптацию и другие примеры адаптации, выработавшиеся у популяции видов в связи с существованием в сообществе с другими, рядом находящимися видами в процессе эволюции. Тема может рассматриваться на двух уроках с последующей работой и проверкой терминов....
19 11 2024 19:57:49
Урок дает представление о том, что такое здоровый образ жизни; заставляет учащихся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщает к здоровому образу жизни; объясняет роль здоровья в жизни и деятельности человека; развитии общества....
18 11 2024 8:24:53
Урок изложения нового материала, который позволяет сформировать у учащихся 10-го класса представление о вирусах как неклеточной форме жизни, их особенностях строения и жизнедеятельности, а также о профилактике и мерах борьбы с вирусами – возбудителями болезней человека. Урок помогает учащимся развивать умения анализировать, обобщать и систематизировать полученные знания. В ходе урока учащиеся осваивают умения самостоятельно изготовлять ватно-марлевые повязки, необходимые при эпидемиях гриппа....
17 11 2024 2:40:14
Цель урока: сформировать у учащихся представление о паразитических плоских червях, особенностях их строения, мерах борьбы с ними....
16 11 2024 20:12:47
Лабораторные работы учащиеся выполняют самостоятельно по инструктивным карточкам. Карточки включают не только задания, но и вопросы для анализа, размышления, а также дополнительные пояснения в связи с рассмотренным материалом. Во время занятия наблюдаю за выполнением заданий, оказываю учащимся при необходимости помощь, перед сильными учениками ставлю дополнительные вопросы, направляющие их на более глубокое познание. Слежу, чтобы рисунки и записи к ним были четкими. По рисунку я во многом определяю понимание учащимися изучаемых явлений, объектов....
15 11 2024 2:56:39
"ИСУД" (индивидуальный стиль учебной деятельности ученика) является частным случаем развивающего обучения. Эта технология специально спроектирована как открытая система для добавления новых приёмов и форм работы и для корректирования и модернизации системы ресурсов учебного успеха ученика. В статье показано использование приёмов ИСУД на уроке биологии в 10-м классе по учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонина. ...
14 11 2024 9:25:13
Урок закрепления и обобщения знаний, полученных на предыдущих уроках, лучше всего провести в виде игры. В этом случае учащиеся в лёгкой, непринужденной форме повторяют, систематизируют и обобщают материал, изученный ими раньше. ...
13 11 2024 21:51:39
Данный учебно-методический материал может использоваться при проведении проблемно-исследовательского «урока здоровья» в рамках элективного курса по биологии «Основы культуры здоровья». На пpaктическом занятии учащиеся анализируют свой образ жизни, выявляют причины функциональных нарушений и развивающихся болезней, проектируют собственное поведение....
12 11 2024 12:26:45
Тема урока по программе "Предпосылки возникновения теории Ч.Дарвина", 11-й класс позволяет организовать работу по формированию у обучающихся целостного восприятия окружающего мира, интереса и позитивного отношения к научному поиску, истории науки....
11 11 2024 22:40:50
Программа предпрофильного образования «Человек и природа» является, с нашей стороны, смысловым шагом. Мы попытались найти общий смысловой компонент в учебных программах по литературе и биологии (5–11-е классы) и разработали систему интегрированных тем, объединенных антропологическим аспектом. Данная программа позволяет не только сэкономить часы в каждом из предметов, но и представить материал комплексно, подчеркивая межпредметные связи и отношения. Ведь выпускник школы должен быть подготовлен к жизни – способен к самообразованию, к оценке собственных поступков, к самостоятельному выбору правильных действий в любой жизненной ситуации....
10 11 2024 3:19:14
Внеурочная деятельность включается в вариативную часть Базисного учебного плана школы и на нее отводится 10 часов в неделю. Школа сама определяет, под какие виды внеурочной деятельности отдать эти часы. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся. Аудиторных занятий не должно быть более 50%. Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты....
09 11 2024 14:58:13
Цель урока: дать представление о том, что такое здоровый образ жизни; заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровым; приобщение к ЗОЖ....
08 11 2024 6:53:26
Урок нацелен в первую очередь на то, чтобы расширить кругозор учащихся о наследственных заболеваниях человека, не сцепленных с пoлoвыми хромосомами, и их значении в жизни, в том числе и в социальном аспекте. ...
07 11 2024 9:18:47
Тема "Гигиена питания" важна для учащихся, так как у многих детей уже в школе есть заболевания желудочно-кишечного тpaкта. На уроке формируются знания о гигиенических условиях правильного питания, культуре принятия пищи, мерах предупреждения болезней органов пищеварения. До урока даются задания группам детей, чтобы они провели анкетирование по питанию, подготовили материал по различным системам. Повторили материал о паразитических червях и мерах защиты от заражения ими....
06 11 2024 6:33:33
Данная разработка предлагает проведение занятия элективного курса "Человек и его здоровье" с целью обучения учащихся 9-х классов пpaктическому применению знаний из разных областей наук, формирования у них мировоззренческих понятий о единстве и взаимосвязи всех компонентов окружающего мира. Основная задача данного курса формирование экологически грамотного поведения человека по отношению ко всему живому, включая собственное здоровье....
05 11 2024 15:21:41
Игра предназначена для учащихся 6-х классов и проводится как обобщающий урок в конце учебного года. Содержание игры позволяет обобщить и углубить знания учащихся по основным темам курса ботаники, а также применить знания, полученные в 3–5-х классах при изучении курса «Окружающий мир». Игра развивает интерес учащихся к предмету, их познавательные способности, навыки общения и коллективного взаимодействия....
04 11 2024 17:17:12
Урок построен на основе краеведческого материала с использованием элементов личностно ориентированных технологий. На уроке использовались разнообразные формы и методы: фронтальная, парная, групповая работа, метод эвристической беседы, проблемной ситуации. Это позволило создать условия для совместной творческой деятельности, проявления индивидуальных способностей и возможностей учащихся. ...
03 11 2024 11:32:36
Урок формирует новый уровень знаний учащихся об обмене веществ, углубляет и конкретизирует понятия "типы питания", "фотосинтез", роль АТФ и ферментов, знакомит с хемосинтезом и бактериальным фотосинтезом....
02 11 2024 20:47:13
Модульное обучение как педагогическая технология помогает учить школьников самостоятельно добывать знания, т.е. учить учиться. Опыт работы показал, что лучший результат дает сочетание модульной системы обучения и традиционной. В статье приведен пример модульного урока по теме "Строение, функции и гигиена кожи" (инструкция для учащихся). ...
01 11 2024 20:50:57
Фагоцитарная система выполняет не только очищение организма от чужеродных тел, но и стимулирует выработку стойкого иммунитета к этим микроорганизмам....
31 10 2024 23:57:17
Процесс учебной деятельности таит в себе богатые возможности для умственного развития ребенка и позволяет увлечь его этой деятельностью. Обучение и воспитание должно опираться на любознательность школьников. Задача учителя – увлечь ребенка самим процессом обучения, воспитать внутреннюю потребность учиться. Ребенок, увлеченный процессом учения, не столько озабочен результатом, сколько самим ходом решения....
30 10 2024 19:10:37
Данная работа представляет собой урок биологии в 6-м классе по теме "Плотоядные растения". Урок разработан по программе И.Н. Пономаревой. Проводится как резервный час по теме «Основные процессы жизнедеятельности растений», сопровождается презентацией....
29 10 2024 9:36:46
Приводится перечень необходимого оборудования и план проведения занятия, показана логическая структура докладов учащихся, даны хаpaктеристики рассматриваемых животных и краткое содержание некоторых сообщений....
28 10 2024 0:17:11
Факультативный курс "Жизнь растений леса". В основу курса положен краеведческий подход, который направлен на углубление знаний учащихся по морфологии растений лесных сообществ, многообразию, их взаимосвязи в природе, значению, влиянию деятельности человека на отдельные виды и природные сообщества родного края. ...
27 10 2024 20:19:56
Урок-исследование устанавливает особенности, хаpaктерные для скелета человека и причины, их вызвавшие. Цель: развивать у учащихся умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, умение сравнивать, обобщать, логически излагать мысли; самостоятельность в ходе исследовательской работы и решения проблемных ситуаций; формировать основные мировоззренческие идеи....
26 10 2024 1:14:52
Урок направлен на изучение и закрепление новых знаний, целями являются: формирование понятий «Вид», «Критерии вида», создание условий для реализации учебных возможностей ученика. ...
25 10 2024 13:46:54
Все ученики разные! Они - отдельные неповторимые мозаинки, которые составляют яркий красивый мозаичный рисунок класса. Класс - это множество субъектов, у каждого из которых своя высота, своя планка, свое особенное и неповторимое "я". Мы должны об этом всегда помнить - только тогда мы сможем помочь всем нашим ученикам стать успешными....
24 10 2024 19:25:30
Урок является универсальным в плане его использования при изучении темы «Зрительный анализатор» по программе любого автора; разработан с применением информационных технологий и проводится в кабинете информатики с подключением к Интернету. Актуальность урока состоит в том, что в большинстве учебников отсутствуют материалы о заболеваниях органов и систем, а также их профилактике. ...
23 10 2024 13:30:17
Материал поможет совершить путешествие по красивейшим местам Сибири, природный мир которой удивительно богат и разнообразен. На протяжении всей территории сменяются три природные зоны: лесная, лесостепная и степная. Новосибирская область богата водой: 430 рек и огромное количество озёр....
22 10 2024 21:17:31
Основные задачи урока: развить понятие об особенностях строения сердца, обеспечить усвоение знаний о его приспособленности к выполняемым функциям, совершенствовать умение работать с муляжами; развивать умения сравнивать, обобщать; воспитывать самостоятельное мышление в зоне ближайшего развития. ...
21 10 2024 19:17:57
Цель урока: определение уровня овладения знаниями по теме. Коррекция знаний, умений и навыков. Сравнение митоза и мейоза, знание особенностей гаметогенеза, форм размножения, преимущество пoлoвoго размножения, биологический смысл процесса оплодотворения, стадий эмбриогенеза. ...
20 10 2024 10:34:57
На уроке у учащихся развивается познавательный интерес, краткая логическая речь, аналитическое мышление. Ученики рассматривают роль амфибий в деятельности человека и биоценозах. Доказывают необходимость охраны амфибий, занесенных в Красную Книгу. Воспитывается любовь к природе, стремление охранять ее. Развивается познавательный интерес....
19 10 2024 13:33:56
Цель мероприятия: помочь учащимся осознать пагубность зависимости от психоактивных веществ и ее последствий....
18 10 2024 21:44:20
Очень много учащихся и студентов задают вопрос о том как провести и грамотно оформить исследовательскую работу. И вопрос этот не праздный, так как знания, полученные самостоятельно в ходе поисковой…...
17 10 2024 23:46:55
Представленный материал является примером технологической карты урока биологии по теме "Плазма крови. Свертывание крои как защитная реакций организма" (8-й класс). Модульная система построения занятия сочетается с групповыми способами обучения....
16 10 2024 5:38:41
Урок знакомит с основными признаками животных, существенными признаками строения и жизнедеятельности простейших, учит различать изученные объекты в таблицах; объясняет роль простейших в жизни человека....
15 10 2024 11:28:15
При всем многообразии современных технологий часто при объяснении нового материала учащиеся становятся созерцателями, довольно абстpaктно воспринимающими новую информацию. Ученики лепят из пластилина хромосомы, как мультипликаторы проходят по всем фазам митоза и приходят к выводу об идентичности генетического материала в дочерних клетках....
14 10 2024 22:28:58
В статье приведен разбор ошибок в ответах участников заочного тестирования по биологии. Материал взят из тестов «Биология-9» и «Биология-11» и структурирован по следующим разделам биологии: ботаника, зоология, анатомия и физиология человека, экология, теория эволюции, общая биология....
13 10 2024 13:58:59
Разработка урока-экскурсии представляет собой урок-конструктор и может использоваться для учащихся разного возраста. Для оформления отчета по экскурсии можно использовать еще один урок, на котором предлагаю провести также викторину с использованием интеpaктивной доски. Задания для викторины представлены в приложении. ...
12 10 2024 17:11:50
Какой урок может быть назван «урок развивающего обучения»? Думаю, что тот, который способствует духовному, психическому, интеллектуальному росту учащегося....
11 10 2024 16:34:48
В «Повестке дня – XXI» век, приоритет отдается соблюдению экофакторов при сохранении живого мира. Автор делится опытом, как сформировать экосознание растущего человека на уроках биологий....
10 10 2024 2:29:39
Обобщающий урок предлагается учащимся 6-х классов как биологическая игра с использованием компьютерной презентации. Игра представляет собой виртуальное путешествие по назначенному комaнде маршруту. Останавливаясь на определенных станциях маршрута, ученики обобщают и систематизируют знания о побеге, почке, видоизмененных побегах, о взаимосвязи строения с их функциями, а также их биологическое значение....
09 10 2024 19:47:16
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::