Урок биологии по теме "Зрительный анализатор"

Цели урока:
Личностные:
– содействовать стремлению учащихся вести здоровый образ жизни;
– способствовать формированию бережного отношения к органу
зрения, использование знаний для наблюдений за состоянием собственного здоровья
Метапредметные:
– развить навыки работы учащихся с учебником;
– развивать умение сравнивать, анализировать, соотносить делать выводы;
– развивать умение давать оценку результатам деятельности;
– коммуникативные навыки.
Предметные:
– создание условий для формирования понятий о строении и функционировании
зрительного анализатора.
Ход урока
Организационный этап (этап мотивации).
– Добрый день, ребята!. Сегодня у нас очередной урок анатомии, на котором вы продолжите раскрывать секреты строения и функционирования своего организма.
Этап проверки усвоения пройденного учебного материала.
Учащиеся выполняют задания в индивидуальных рабочих картах урока, заносят туда свои результаты.
Задание 1. Соотнесите органы чувств и раздражители, которые они воспринимают:
Орган чувств | Раздражитель. |
1. Орган зрения. 2. Орган слуха. 3. Орган вкуса. 4. Орган обоняния. 5. Орган осязания. |
А. Красный сигнал светофора. Б. Гладкий шелк. В. Горькое лекарство. Г. Пожарная сирена. Д. Аромат духов. |
Задание 2. Расположите части анализатора по порядку.
а) Ассоциативная зона коры головного мозга,
б) рецепторы,
в) проводящие пути.
Задание 3. Соотнесите понятие и определение.
Определение. | Понятия. |
А – Системы, состоящие из рецепторов, проводящих путей и центров в коре больших полушарий. Б – Способ получения информации. В – Возникновение в сознании образов которых нет. Г – Кажущиеся, ошибочные изображения. |
1 – Иллюзии. 2 – Анализаторы. 3 – Галлюцинации. 4 – Модальность. |
Самопроверка. Учащиеся осуществляют самопроверку и выставляют себе баллы.
Задание 1. 1-А; 2-Г; 3-В; 4-Д; 5-Б Задание 2. Б, В, А Задание 3. А-2; Б-4; В-3; Г-1 |
Все правильно – 1 балл; 2 ошибки – 0,5 балла; Все верно – 1 балл; 1 ошибка – 0,5 балла; Все верно – 1 балл; 1 ошибка – 0,5 балла. |
Этап актуализации опopных знаний и умений.
Назовите, какие вы знаете анализаторы: (Зрительный, слуховой, обонятельный, осязательный.)
Как вы считаете, какой из анализаторов дает нам больше всего информации о окружающем нас мире?
(Более 95 % информации человек получает с помощью зрительного анализатора.)
Недаром говорят “лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать”
Этапы: Постановка учебной проблемы.
Формулирование проблемы, планирование деятельности.
Поэтому вы наверно уже можете сформулировать тему нашего урока.
Учащиеся формулируют тему. “Зрительный анализатор, его строение и функционирование”.
В курсе изучения зоологии мы рассматривали особенности органов зрения различных животных: простые и фасеточные глаза члeнистоногих, удивительно совершенные органы зрения головоногих моллюсков, феноменальную остроту зрения птиц.
Так, коршун с высоты 2000 метров заметит падаль, лежащую на земле. Глаза хищной птицы по праву можно назвать уникальным биноклем. Если принять остроту зрения орла за 100 процентов, то зрение человека составляет всего 52 процента от орлиного зрения.
Мы живем с вами среди прекрасных красок, звуков и запахов. Но способность видеть больше всего влияет на наше восприятие мира. На эту особенность обратили внимание еще ученые в Древнем Мире. Так Платон утверждал, что самыми первыми из всех органов боги устроили светоносные глаза. Действительно, именно благодаря глазам мы с вами получаем 95% информации об окружающем мире, они же, по подсчетам И.М. Сеченова, дают человеку до 1000 ощущений в минуту.
Что значат подобные цифры для человека XXI века, привыкшего оперировать двузначными степенями, и миллиардами? И все же они для нас очень важны.
Какова цель, задачи урока? Учащиеся формулируют цель урока. Ставят задачи.
Этапы: Открытие нового знания. Первичная проверка понимания.
Мы можем видеть лица своих родных людей, красоту природы. – “Это надо видеть”, – говорим мы друг другу. Художники, поэты и писатели всех эпох, создавая свои шедевры, отводили большую роль описанию глаз.
Серые глаза – рассвет,
Пароходная сирена,
Дождь, разлука, серый след
За винтом бегущей пены.Черные глаза – жара,
В море сонных звезд скольженье,
И у борта до утра
Поцелуев отраженье.Синие глаза – луна,
Вальса белое молчанье,
Ежедневная стена
Неизбежного прощанья.Карие глаза – песок,
Осень, волчья степь, охота,
Скачка, вся на волосок
От паденья и полета.
Р. Киплинг
Посмотри мне в глаза”, – просим мы любимых. Ведь еще В. Гюго сказал о том, что “глаза – зеркало души”. Именно в них можно увидеть правду и ложь, самое высокое чувство и самое низкое. О, глаза – значительная вещь. Вроде барометра. Все видно – у кого великая сушь в душе, кто ни за что ни про что может ткнуть носком сапога в ребра, а кто сам всякого боится. (Михаил Афанасьевич Булгаков. Собачье сердце.)
А теперь представьте на минуту, что вся красота окружающего нас мира исчезла.
Вернее, это гoлyбое небо, вулканы под белым покрывалом, лица друзей, улыбающиеся
весеннему солнцу, существуют, но где-то вне нас, точнее, вне нашего зрения. Мы
не можем этого увидеть, или видим только часть...
Мы просто не представляем свою жизнь в темноте.
“Береги как зеница око”, – говорят о самом дорогом.
Как же устроены наши глаза, в чем состоит принцип их работы? Сегодня на уроке вам приоткроется эту тайна.
Просмотр видеофильма “Строение глаза”.
Задание 1. Прочитайте статью учебника “Положение и строение глаза” стр. 244, рассмотрите рис. 102.
Сделайте подписи к рис. 1. (Всего 9 баллов.)
1 – ресничное тело,
2 – роговица,
3 – хрусталик,
4 – радужная оболочка.
5 – зрительный нерв,
6 – сетчатка,
7 – сосудистая оболочка,
8 – белочная оболочка,
9 – стекловидное тело.
Работа в парах. Учащиеся осуществляют взаимопроверку и выставляют себе баллы в рабочую карту урока.
Работа группы учащихся с моделью глаза.
Задание: собрать модель глаза.
Объяснение строения глаза.
Задание 2. (Всего 6 баллов.)
Каждой функции подберите соответствующую оболочку или вспомогательные структуры глаза.
Название. | Функции. |
Слезная железа. | 1. Выделяют слёзы, увлажняют, промывают, защищают глаза. |
Веки, ресницы, брови. | 2. Защищают глаз от внешних воздействий: пыль, повреждения; отводят пот от глаз. |
Белочная оболочка. | 3. Защищает поверхность глаза, впереди переходит в роговицу. |
Сосудистая оболочка. | 4. Питает глазное яблоко, свет внутри не рассеивается, впереди переходит в радужную оболочку. |
Хрусталик. | 5. Хрусталик, меняя форму, участвует в построении изображения, пропускает световые лучи. |
Сетчатка. | 6. Содержит зрительные рецепторы (палочки, колбочки), на ней строится изображение увиденного. |
Работа в парах. Учащиеся осуществляют взаимопроверку и выставляют себе баллы в рабочую карту урока.
Задание 3. Все правильно – 3 балла; 2 ошибки – 1 балл.
Как видит глаз?
Составьте схему прохождения лучей используя термины: хрусталик, зрачок, роговица, сетчатка, стекловидное тело.
Учащиеся осуществляют самопроверку, результаты фиксируют в рабочей карте урока.
Сетчатка.
Именно она обеспечивает нам зрение. На сетчатке отображаются предметы, которые мы видим. Информация о них затем передается по зрительному нерву в головной мозг.
Фоторецепторы:
а) палочки – воспринимают свет;
б) колбочки – цвет;
Желтое пятно (макула) – место наилучшего видения (много колбочек);
Слепое пятно – место выхода зрительного нерва (нет
фоторецепторов).
Задание 4. Работа в группах.
Выполнить лаб. работу: обнаружение слепого пятна рис 103 с. 247.
Объяснить результаты.
Задание 5. Работа в группах.
Выполнить лаб. работу: “Иллюзия, связанная с бинокулярным зрением” стр. 249.
Объяснить результаты.
Задание 6. Просмотр видеоролика.
Сделайте подписи к рис. 2. (Всего 3 балла.)
1 – глаза,
2 – зрительный нерв.
3 – зрительная зона коры больших полушарий.
Учащиеся осуществляют самопроверку, результаты фиксируют в рабочей карте урока.
Этап эмоциональной и физической разгрузки.
Глаза обладают великолепными свойствами, отражающими почти безошибочно психоэмоциональное и физическое состояние человека. Без всякого преувеличения можно сказать, что глаза, как никакие другие органы хаpaктеризуются самыми красочными эпитетами.
А знаете ли вы, какие глаза у вашего соседа по парте?
Я предлагаю Вам посмотреть друг другу а глаза и описать их. Какие они? Подобрать к ним эпитеты.
Эпитеты к глазам.
Бархатные Бегающие Бездонные Блестящие Быстрые Жгучие Сверкающие Печальные |
Влюбленные Вдохновенные Выразительные Веселые Насмешливые Сияющие Холодные |
Горящие Гордые Грозные Грустные Нахальные Сонные Радостные |
Добрые Доверчивые Зоркие Задорные Задумчивые Озорные Юркие Умные |
Искрящиеся Колючие Кроткие Красивые Ледяные Потухшие Жалостные Томные |
Этап: Рефлексия учебной деятельности.
Подведем итоги, подсчитаем баллы.
Подписи к рис.1 – 9 баллов;
Соотнесение функций и структур – 6 баллов;
Схема прохождения лучей – 3 балла;
Подписи к рис.2 – 3 балла;
Успешно выполненные лабораторные работы – 2 балла.
Оценка “5” – 23-22 балла.
Оценка “4” – 21-18 баллов.
Оценка “3” – 18-12 баллов.
Оценка своей работы, урока.
(Учащиеся отмечают свое отношение к уроку, своей работе на древе знаний.)
Домашнее задание: параграф 49, вопрос 1 – 5 устно.
Сообщение по теме “Иридодиагностика”, Гущин, Решу ЕГЭ А-34 “Человек”.
Глаза умеют говорить,
Кричать от счастья или плакать,
Глазами можно ободрить,
С ума свести, пуститься в дpaку...
Словами можно обмануть,
Глазами это-невозможно.
Во взгляде можно утонуть,
Если смотреть неосторожно...
Не знают устали глаза,
Что видят всюду, то внимают,
Пусть не коснется их слеза,
Лишь счастьем пусть они сияют.
Их взгляд, как меч, пронзает все,
Они – как древний врачеватель,
Они-с душою заодно,
Так сотворил их наш создатель
Урок по теме "Строение и свойства веществ" является вторым в изучаемой теме. Материал урока подобран так, чтобы учащиеся могли активизировать знания о веществе и сформировать новые. Урок несёт большую информационную нагрузку, т.к. происходит формирование первоначальных знаний (о молекулах, расположении молекул в веществах, зависимости свойств веществ от молекулярного строения), которые будут расширяться и углублляться на последующих уроках....
04 07 2022 12:51:51
Урок для учащихся 6-го класса по программе Н.И. Сонина позволяет познакомить учащихся с особенностями переноса веществ в организме животных, строением кровеносных систем, сердца, сосудов и составом крови....
03 07 2022 13:11:17
Решающим фактором роста ориентации школьников на саморазвитие в учебном процессе является психологический климат класса и психологический климат урока. Поэтому учитываются этапы развития психологического климата: от чувства безопасности–к чувству принадлежности; от чувства принадлежности–к признанию достижений; от признания достижений–к стремлению выразить себя в учебной деятельности.
...
02 07 2022 15:11:35
Представлен конспект урока биологии в 10-м классе "Биосинтез белка" с использованием технологии развития критического мышления. Современный социальный заказ системе образования связан с формированием у выпускников личностных качеств, которые были бы адекватны ситуации динамических изменений, происходящих в обществе. Это навыки системного анализа, определенность собственной позиции, способность к критическому мышлению. Результативность обучения в современных условиях во многом связана с осознанием необходимости замены малоэффективных вербальных, объяснительно-иллюстративных способов новыми развивающими, личностно-ориентированными приемами. Многообразие таких приемов представлено в образовательной технологии Открытого образования "Критическое мышление в процессе чтения и письма"....
01 07 2022 3:56:27
Программа элективного курса рассчитана на 34 часа и предназначена для учащихся 10-х классов. Предлагаемый курс удовлетворяет научно-познавательные интересы, развивает личность, способствует выработке научно-исследовательского потенциала школьников. Материал курса - своеобразная программа исследовательской деятельности ученических коллективов по изучению природных экосистем родного края.
...
30 06 2022 2:36:11
Мероприятие проводится на неделе естественных наук. Учащиеся активизируют и закрепляют знания; развивается познавательный интерес к биологии....
29 06 2022 22:18:51
Любимое занятие многих детей – загадывание и отгадывание загадок. Детские загадки имеют важную педагогическую функцию, формируя у детей навыки логического мышления, развивая их наблюдательность, память, смекалку, воображение. Есть загадки, ответ которых произносится хором всеми присутствующими. В виде рифмованных загадок описаны особенности 32 растений флоры Амурской области. Они написаны стихами, слово, являющееся ответом на загадку, является последим в стихотворной строке....
28 06 2022 14:31:11
Модульные уроки активизируют творческое мышление обучающихся и направлены на развитие их интеллектуальных умений: анализировать, синтезировать, обобщать, делать выводы, сравнивать, находить причинно-следственные связи....
27 06 2022 7:20:13
Представлен мастер-класс по развитию общеучебных умений и навыков у учащихся при работе с учебником. Дан анализ содержания нового учебника, методического пособия и рабочей тетради. Автором проведено анкетирование учащихся по использованию ими данного учебника на уроках и при подготовке домашних заданий, изложен краткий анализ опроса....
26 06 2022 1:57:53
Статья посвящена проблеме развития познавательного интереса учащихся на уроках биологии и во внеурочное время. Новизна данного опыта заключается, в первую очередь, в самом подходе к проблеме развития познавательного интереса учащихся. Основу этого подхода составляет организация учебного процесса, на основе субъек-субъектных отношений, выраженных в различных проявлениях....
25 06 2022 15:33:49
В современных условиях очень важно, чтобы учащиеся получали не только сумму знаний, но умели применять их на пpaктике, интеграция химических умений в биологические темы способствует формированию общеучебных компетенций, формированию более целостной картины мира в сознании учащихся. Учащиеся лучше воспринимают и усваивают материал, если им довелось при этом провести, хотя бы небольшое исследование....
24 06 2022 23:51:38
Биологический спектакль – проверенная временем и хорошо зарекомендовавшая себя форма работы. Дети охотно участвуют в спектаклях, посвященных, как правило, экологическим проблемам или повествующих о жизни экосистемы. Спектакль доступно раскрывает взаимосвязь между живыми организмами в природе. Сценарий можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности по предмету....
23 06 2022 6:59:18
Учащиеся описывают процессы вегетативного размножения; выделяют отличительные особенности пoлoвoго и бесполого размножения. Приводятся примеры бесполого размножения и растений, размножающихся вегетативно....
22 06 2022 10:45:36
Большую роль в профильной подготовке играет внеурочная деятельность. В нашей гимназии организовано научное общество учащихся, которое занимается исследовательской работой, что позволяет добиться целей, стоящих перед профильным обучением. Исследовательская деятельность подразумевает участие в олимпиадах, экологических конференциях, неделях науки, проведение научно-пpaктических конференций в гимназии № 1.
...
21 06 2022 6:25:17
Урок с моментами игрового и проблемного обучения. Обучение проходит в группах по 4 человека. На уроке используется много разных заданий: письма-шифровки, сделать пластилиновую модель цветка, черный ящик. На уроке много стихотворений, загадок, легенд. Урок сопровождается презентацией....
20 06 2022 8:19:34
Урок проводится в форме игры «Покорение вершины», где учащиеся перевоплощаются в спортсменов-альпинистов, покоряющих вершину знаний. Систематизируются знания о строении и жизнедеятельности растительной клетки, клеточном строении растений, размножении клетки. Учащиеся работают с оптическими приборами, готовят микропрепараты. Учащиеся подводятся к выводу о познаваемости живой природы, единстве растительных организмов....
19 06 2022 23:27:53
Тип урока – обобщающий. Проводится в игровой форме. Учащиеся – это молодые специалисты, работающие в лаборатории НИИ эволюционной биологии. Урок – это один рабочий день лаборатории. На уроке обобщаются знания о направлениях органической эволюции, проводится лабораторная работа по определению идиоадаптаций комара, выполняется самостоятельная работа по карточкам-заданиям, учащиеся также получают новые знания, анализируют, сравнивают, делают выводы во время работы на уроке.
...
18 06 2022 14:30:15
Совместно с учителем физической культуры Ермолаевой Н.Д. мы разработали систему интегрированных уроков биологии и физкультуры, которые включены в тематические планы по обоим предметам. Урок рассчитан на 80 минут и проводится в спортивном зале при активном участии обоих учителей.
Форма интегрированного урока позволяет сформировать положительную мотивацию при обучении как биологии, так и физкультуре, так как учащиеся имеют возможность на пpaктике применить полученные знания, объективно оценить физическое состояние организма, грамотно выбрать для себя уровень нагрузки, способствующей гармоничному развитию. Кроме того, появляется возможность высвободить резервы учебного времени, устранить дублирование учебного материала.
...
17 06 2022 18:25:16
Урок, проведенный в форме путешествия, раскрывает особенности классов типа моллюски, систематизирует знания учащихся о многообразии моллюсков и об их значении в биоценозе....
16 06 2022 8:18:45
Сценарий написан как часть внеклассной работы при преподавании курсов природоведения и основ безопасности жизнедеятельности для учащихся 2—4-х классов. Готовят этот спектакль ученики 5—7-го класса в рамках внеклассной работы по природоведению, биологии или ОБЖ. Сценарий несет образовательные и воспитательные функции.
...
15 06 2022 6:43:16
Развитие личности – сложный, перманентный и многогранный процесс, который не должен прерываться ни на одном из этапов развития, а преемственно дополнять каждый последующий. Главная цель современного образования – создание условий для развития творческих способностей личности обучаемых, воспитание у них умений анализировать и принимать самостоятельные решения, формирование навыков самообразования....
14 06 2022 4:19:14
В ходе урока учащиеся знакомятся с классификацией класса "Земноводные". Распознаются изученные виды земноводных на таблицах, рисунках с использованием классификации животных....
13 06 2022 18:28:44
Десятиклассников заинтересовала проблема клонирования, и они захотели узнать об этом побольше в курсе общей биологии и вне его. Изучив историю вопроса, информацию о применении стволовых клеток, об овечке Долли, о "клонированных монстрах", о перспективах клонирования человека, мы разработали представленный здесь вариант. Диспут, демонстрация которого сопровождалась наглядными компьютерными иллюстрациями на большом экране, удался!...
12 06 2022 12:29:31
При встрече люди обычно говорят "Здравствуйте", желая друг другу здоровья. А что такое здоровье, как его измерить? Классный час посвящен сохранению здоровья человека.
...
11 06 2022 12:20:11
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся в 7-м классе по биологии "Путешествие в страну Кишечнополостных"....
10 06 2022 18:52:37
На уроке в 5-м классе пойдет речь о большой тайне природы, которую человек все же сумел увидеть своими глазами. Пятиклассники – народ очень любопытный, поэтому даже сложные биологические термины могут воспринимать легко, особенно если это преподнести как игру, театр....
09 06 2022 20:10:28
Контроль знаний и умений обучающихся является важным звеном учебного процесса. Проверка знаний и умений побуждает обучающихся напряженно работать, воспроизводить в памяти изученный материал, развивает у них мыслительные операции. Решающее влияние на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса проверка оказывает в тех случаях, когда она носит многосторонний хаpaктер, проводится с помощью разнообразных методов и приёмов, способствует усвоению основного содержания курса биологии, обеспечивает деятельное участие всего класса.
...
08 06 2022 0:56:43
Статья содержит план-конспект урока, на котором ученики выполняют два варианта тестовой проверки домашнего задания, знакомятся с ключевыми понятиями темы, решают проблемные вопросы, выполняют лабораторную работу в группах. Поскольку на данном уроке более глубоко рассматриваются виды рефлексов и рефлекторных дуг, его можно проводить в классах с углубленным изучением биологии....
07 06 2022 20:23:13
Современный урок немыслим без высокой познавательной активности обучающихся. Работа с учебником способствует развитию у школьников активности и самостоятельности в познавательной деятельности. Однако учебная книга не в состоянии обеспечить хорошие знания автоматически - необходима систематическая и разнообразная работа с ней. Научить школьников пользоваться учебником и вообще книгой - великая и самая необходимая задача педагога....
06 06 2022 20:44:33
Целью урока является закрепление изученного материала о свойствах воды. Выбранная форма – игра – призвана вызвать положительные эмоции у школьников, усилить запоминание материала, формировать интерес к предмету. Во время урока используются разнообразные формы проверки знаний: индивидуальная, устная работа, тестирование, отгадывание кроссворда и др....
05 06 2022 0:36:24
Урок направлен на формирование знаний учащихся об особенностях размножения покрытосеменных растений; чертах усложнения покрытосеменных в ходе эволюции, а также процессе двойного оплодотворения и его значение в жизни покрытосеменных растений.
...
04 06 2022 0:12:49
Использование информационно-коммуникативных технологий в современном обществе приводит к изменению приоритетов важности отдельных технологических умений. Такое изменение приоритетов, приводящее к отмеченному выше изменению понятия грамотности, сказывается и на изменении содержания образования. Использование информационных технологий может обеспечить существенную экономию учебного времени....
03 06 2022 22:29:17
Урок-обобщение по теме "Насекомые", проводится в форме устного журнала. Цель занятия: углубить и конкретизировать знания о насекомых, их многообразии и пpaктическом значении. На уроке используются сообщения учащихся, проводится соревнование между комaндами. Такая форма проведения урока способствует активизации познавательной деятельности учащихся.
...
02 06 2022 4:46:53
Урок знакомит учащихся с представителями класса Земноводные, как с животными, занимающими особое место в истории развития позвоночных, их многообразием, особенностями внешнего строения на примере лягушки прудовой, значением в природе и жизни человека....
01 06 2022 21:30:23
Материалы урока можно использовать для проведения предметной недели или как обобщающий урок.
...
31 05 2022 15:49:42
Урок биологии, в ходе которого формируются понятия о многообразии живого мира. Урок может быть использован в курсе «Природа 5 – введение в биологию и экологию» (учебник для учащихся 5-го класса общеобразовательной школы под редакцией проф. Н.М. Черновой, § 28), а также в курсе «Биология» – Растения, Бактерии, Грибы, Лишайники (учебник для 6-го класса общеобразовательной школы под редакцией проф. И.Н. Пономаревой, § 6, 7). Оборудование: микроскоп, готовые микропрепараты растительных и животных клеток....
30 05 2022 6:14:28
У учеников уже сформировано представление о покровах тела, опopно-двигательной системе, способах передвижения, дыхательной, пищеварительной, выделительной системе. И данная тема непосредственно связана с предыдущими темами, даёт представление о целостности организма и его эволюционном развитии. Предлагается дифференцированное домашнее задание.
...
29 05 2022 21:55:18
Конспект урока разработан в рамках образовательной системы «Школа 2100» А.А. Леонтьева. Урок направлен на формирование логического мышления учащихся на основе развития умений сравнивать, анализировать различные биологические объекты и на основе этих действий составлять хаpaктеристику изучаемого типа животных....
28 05 2022 18:29:25
Использование презентации, мультимедийного проектора, учебного электронного пособия, опopных схем, условных знаков, алгоритмов действия при решении генетических задач, игры на уроке позволяет быстро вовлечь учащихся в работу, оптимально организовать их деятельность, обеспечивая обратную связь.
...
27 05 2022 12:33:14
Деятельность учителя стимулирует познавательную активность школьников, учитывает возрастные и физиологические особенности учащихся. Урок содержит материал для свободной беседы и поисковой работы с дополнительными источниками информации. В урок включены межпредметные связи, позволяющие на уроке биологии осознанно сделать выводы о физиологических функциях человеческого организма. Каждый урок должен быть интересен....
26 05 2022 3:28:43
Ламарк называл два основных фактора эволюции: внутреннее стремление организмов к усложнению организации и активное влияние среды....
25 05 2022 19:49:28
Данный урок разработан в соответствии с тематическим планированием и прохождением программы по биологии в 7-м классе. Изучение нового материала – это не просто знакомство с новой темой, но и создание элемента новизны, интереса, загадки. Основной ход урока включает элементы игры-расследования суперагентов.
...
24 05 2022 12:44:40
Ф.Энгельс прямо писал, что труд создал самого человека. Труд — это плановая деятельность, связанная с применением специальных орудий, изготовленных с помощью других орудий. Способностью создавать орудия обладают только люди, у которых в процессе эволюции появилось абстpaктное мышление....
23 05 2022 23:58:45
Урок проходит в виде знакомства с водными обитателями и условиями, необходимыми для жизнедеятельности этих организмов. Задача урока - познакомиться с обитателями водоема и научиться применять полученные знания на пpaктике....
22 05 2022 13:25:34
Растения, животные, грибы и бактерии живут совместно и испытывают не только влияние факторов неживой природы. но и друг друга. Сообщество живых организмов...
21 05 2022 7:20:41
Урок можно провести в 11-м классе в конце изучения темы «Основы учения об эволюции». Основой урока является самостоятельная групповая работа. Создаются группы: «экспериментаторов», «аналитиков», «теоретиков» и «художников». Индивидуальные задания взаимосвязаны и приводят к общему выводу – одному из правил эволюции. Правила, сформулированные учениками, в ходе обсуждения «сверяются» с настоящими законами. Для выполнения заданий необходимо использовать различные источники информации (учебники, дополнительная литература) с рисунками, фотографиями, схемами, таблицами....
20 05 2022 17:33:26
Урок-игра может быть проведен, как в коррекционной школе, так и в общеобразовательной, так как целью этого урока является систематизация и обобщение знаний, умений и навыков по пройденным группам растений. Группы растений могут быть разные, а за основу можно взять задания данной игры. В ходе игры учащимся дается возможность выбрать тот вопрос, который им по силам, тем самым учитываются особенности сильных и слабых учащихся....
19 05 2022 0:43:31
Эта настольная игра показывает противоречия между охранной природы и экономическим развитием и помогает обсудить проблемы влияния экономического развития на окружающую среду. Победа здесь имеет центральное значение, когда один из игроков не оставляет шансов на спасение своему противнику, вторгнувшись на его территорию.
...
18 05 2022 8:42:15
Цель игры: обобщить знания учащихся по темам, изученным в курсе "Животные". Привлечь внимание учащихся к проблеме охраны животных, развитие интереса учащихся к предмету биология, привитие навыков самостоятельной работы и активизация познавательной деятельности учащихся....
17 05 2022 13:25:14
После опыления происходит оплодотворение —процесс, в ходе которого цветок превращается в плод. Плоды, как и цветки, очень разнообразны. Оплодотворение Пыльцевое...
16 05 2022 5:43:44
Еще:
Биология -1 :: Биология -2 :: Биология -3 :: Биология -4 :: Биология -5 :: Биология -6 :: Биология -7 :: Биология -8 :: Биология -9 :: Биология -10 :: Биология -11 :: Биология -12 :: Биология -13 :: Биология -14 :: Биология -15 ::