Урок биологии по теме "Зрительный анализатор"
Цели урока:
Личностные:
– содействовать стремлению учащихся вести здоровый образ жизни;
– способствовать формированию бережного отношения к органу
зрения, использование знаний для наблюдений за состоянием собственного здоровья
Метапредметные:
– развить навыки работы учащихся с учебником;
– развивать умение сравнивать, анализировать, соотносить делать выводы;
– развивать умение давать оценку результатам деятельности;
– коммуникативные навыки.
Предметные:
– создание условий для формирования понятий о строении и функционировании
зрительного анализатора.
Ход урока
Организационный этап (этап мотивации).
– Добрый день, ребята!. Сегодня у нас очередной урок анатомии, на котором вы продолжите раскрывать секреты строения и функционирования своего организма.
Этап проверки усвоения пройденного учебного материала.
Учащиеся выполняют задания в индивидуальных рабочих картах урока, заносят туда свои результаты.
Задание 1. Соотнесите органы чувств и раздражители, которые они воспринимают:
Орган чувств | Раздражитель. |
1. Орган зрения. 2. Орган слуха. 3. Орган вкуса. 4. Орган обоняния. 5. Орган осязания. |
А. Красный сигнал светофора. Б. Гладкий шелк. В. Горькое лекарство. Г. Пожарная сирена. Д. Аромат духов. |
Задание 2. Расположите части анализатора по порядку.
а) Ассоциативная зона коры головного мозга,
б) рецепторы,
в) проводящие пути.
Задание 3. Соотнесите понятие и определение.
Определение. | Понятия. |
А – Системы, состоящие из рецепторов, проводящих путей и центров в коре больших полушарий. Б – Способ получения информации. В – Возникновение в сознании образов которых нет. Г – Кажущиеся, ошибочные изображения. |
1 – Иллюзии. 2 – Анализаторы. 3 – Галлюцинации. 4 – Модальность. |
Самопроверка. Учащиеся осуществляют самопроверку и выставляют себе баллы.
Задание 1. 1-А; 2-Г; 3-В; 4-Д; 5-Б Задание 2. Б, В, А Задание 3. А-2; Б-4; В-3; Г-1 |
Все правильно – 1 балл; 2 ошибки – 0,5 балла; Все верно – 1 балл; 1 ошибка – 0,5 балла; Все верно – 1 балл; 1 ошибка – 0,5 балла. |
Этап актуализации опopных знаний и умений.
Назовите, какие вы знаете анализаторы: (Зрительный, слуховой, обонятельный, осязательный.)
Как вы считаете, какой из анализаторов дает нам больше всего информации о окружающем нас мире?
(Более 95 % информации человек получает с помощью зрительного анализатора.)
Недаром говорят “лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать”
Этапы: Постановка учебной проблемы.
Формулирование проблемы, планирование деятельности.
Поэтому вы наверно уже можете сформулировать тему нашего урока.
Учащиеся формулируют тему. “Зрительный анализатор, его строение и функционирование”.
В курсе изучения зоологии мы рассматривали особенности органов зрения различных животных: простые и фасеточные глаза члeнистоногих, удивительно совершенные органы зрения головоногих моллюсков, феноменальную остроту зрения птиц.
Так, коршун с высоты 2000 метров заметит падаль, лежащую на земле. Глаза хищной птицы по праву можно назвать уникальным биноклем. Если принять остроту зрения орла за 100 процентов, то зрение человека составляет всего 52 процента от орлиного зрения.
Мы живем с вами среди прекрасных красок, звуков и запахов. Но способность видеть больше всего влияет на наше восприятие мира. На эту особенность обратили внимание еще ученые в Древнем Мире. Так Платон утверждал, что самыми первыми из всех органов боги устроили светоносные глаза. Действительно, именно благодаря глазам мы с вами получаем 95% информации об окружающем мире, они же, по подсчетам И.М. Сеченова, дают человеку до 1000 ощущений в минуту.
Что значат подобные цифры для человека XXI века, привыкшего оперировать двузначными степенями, и миллиардами? И все же они для нас очень важны.
Какова цель, задачи урока? Учащиеся формулируют цель урока. Ставят задачи.
Этапы: Открытие нового знания. Первичная проверка понимания.
Мы можем видеть лица своих родных людей, красоту природы. – “Это надо видеть”, – говорим мы друг другу. Художники, поэты и писатели всех эпох, создавая свои шедевры, отводили большую роль описанию глаз.
Серые глаза – рассвет,
Пароходная сирена,
Дождь, разлука, серый след
За винтом бегущей пены.Черные глаза – жара,
В море сонных звезд скольженье,
И у борта до утра
Поцелуев отраженье.Синие глаза – луна,
Вальса белое молчанье,
Ежедневная стена
Неизбежного прощанья.Карие глаза – песок,
Осень, волчья степь, охота,
Скачка, вся на волосок
От паденья и полета.
Р. Киплинг
Посмотри мне в глаза”, – просим мы любимых. Ведь еще В. Гюго сказал о том, что “глаза – зеркало души”. Именно в них можно увидеть правду и ложь, самое высокое чувство и самое низкое. О, глаза – значительная вещь. Вроде барометра. Все видно – у кого великая сушь в душе, кто ни за что ни про что может ткнуть носком сапога в ребра, а кто сам всякого боится. (Михаил Афанасьевич Булгаков. Собачье сердце.)
А теперь представьте на минуту, что вся красота окружающего нас мира исчезла.
Вернее, это гoлyбое небо, вулканы под белым покрывалом, лица друзей, улыбающиеся
весеннему солнцу, существуют, но где-то вне нас, точнее, вне нашего зрения. Мы
не можем этого увидеть, или видим только часть...
Мы просто не представляем свою жизнь в темноте.
“Береги как зеница око”, – говорят о самом дорогом.
Как же устроены наши глаза, в чем состоит принцип их работы? Сегодня на уроке вам приоткроется эту тайна.
Просмотр видеофильма “Строение глаза”.
Задание 1. Прочитайте статью учебника “Положение и строение глаза” стр. 244, рассмотрите рис. 102.
Сделайте подписи к рис. 1. (Всего 9 баллов.)
1 – ресничное тело,
2 – роговица,
3 – хрусталик,
4 – радужная оболочка.
5 – зрительный нерв,
6 – сетчатка,
7 – сосудистая оболочка,
8 – белочная оболочка,
9 – стекловидное тело.
Работа в парах. Учащиеся осуществляют взаимопроверку и выставляют себе баллы в рабочую карту урока.
Работа группы учащихся с моделью глаза.
Задание: собрать модель глаза.
Объяснение строения глаза.
Задание 2. (Всего 6 баллов.)
Каждой функции подберите соответствующую оболочку или вспомогательные структуры глаза.
Название. | Функции. |
Слезная железа. | 1. Выделяют слёзы, увлажняют, промывают, защищают глаза. |
Веки, ресницы, брови. | 2. Защищают глаз от внешних воздействий: пыль, повреждения; отводят пот от глаз. |
Белочная оболочка. | 3. Защищает поверхность глаза, впереди переходит в роговицу. |
Сосудистая оболочка. | 4. Питает глазное яблоко, свет внутри не рассеивается, впереди переходит в радужную оболочку. |
Хрусталик. | 5. Хрусталик, меняя форму, участвует в построении изображения, пропускает световые лучи. |
Сетчатка. | 6. Содержит зрительные рецепторы (палочки, колбочки), на ней строится изображение увиденного. |
Работа в парах. Учащиеся осуществляют взаимопроверку и выставляют себе баллы в рабочую карту урока.
Задание 3. Все правильно – 3 балла; 2 ошибки – 1 балл.
Как видит глаз?
Составьте схему прохождения лучей используя термины: хрусталик, зрачок, роговица, сетчатка, стекловидное тело.
Учащиеся осуществляют самопроверку, результаты фиксируют в рабочей карте урока.
Сетчатка.
Именно она обеспечивает нам зрение. На сетчатке отображаются предметы, которые мы видим. Информация о них затем передается по зрительному нерву в головной мозг.
Фоторецепторы:
а) палочки – воспринимают свет;
б) колбочки – цвет;
Желтое пятно (макула) – место наилучшего видения (много колбочек);
Слепое пятно – место выхода зрительного нерва (нет
фоторецепторов).
Задание 4. Работа в группах.
Выполнить лаб. работу: обнаружение слепого пятна рис 103 с. 247.
Объяснить результаты.
Задание 5. Работа в группах.
Выполнить лаб. работу: “Иллюзия, связанная с бинокулярным зрением” стр. 249.
Объяснить результаты.
Задание 6. Просмотр видеоролика.
Сделайте подписи к рис. 2. (Всего 3 балла.)
1 – глаза,
2 – зрительный нерв.
3 – зрительная зона коры больших полушарий.
Учащиеся осуществляют самопроверку, результаты фиксируют в рабочей карте урока.
Этап эмоциональной и физической разгрузки.
Глаза обладают великолепными свойствами, отражающими почти безошибочно психоэмоциональное и физическое состояние человека. Без всякого преувеличения можно сказать, что глаза, как никакие другие органы хаpaктеризуются самыми красочными эпитетами.
А знаете ли вы, какие глаза у вашего соседа по парте?
Я предлагаю Вам посмотреть друг другу а глаза и описать их. Какие они? Подобрать к ним эпитеты.
Эпитеты к глазам.
Бархатные Бегающие Бездонные Блестящие Быстрые Жгучие Сверкающие Печальные |
Влюбленные Вдохновенные Выразительные Веселые Насмешливые Сияющие Холодные |
Горящие Гордые Грозные Грустные Нахальные Сонные Радостные |
Добрые Доверчивые Зоркие Задорные Задумчивые Озорные Юркие Умные |
Искрящиеся Колючие Кроткие Красивые Ледяные Потухшие Жалостные Томные |
Этап: Рефлексия учебной деятельности.
Подведем итоги, подсчитаем баллы.
Подписи к рис.1 – 9 баллов;
Соотнесение функций и структур – 6 баллов;
Схема прохождения лучей – 3 балла;
Подписи к рис.2 – 3 балла;
Успешно выполненные лабораторные работы – 2 балла.
Оценка “5” – 23-22 балла.
Оценка “4” – 21-18 баллов.
Оценка “3” – 18-12 баллов.
Оценка своей работы, урока.
(Учащиеся отмечают свое отношение к уроку, своей работе на древе знаний.)
Домашнее задание: параграф 49, вопрос 1 – 5 устно.
Сообщение по теме “Иридодиагностика”, Гущин, Решу ЕГЭ А-34 “Человек”.
Глаза умеют говорить,
Кричать от счастья или плакать,
Глазами можно ободрить,
С ума свести, пуститься в дpaку...
Словами можно обмануть,
Глазами это-невозможно.
Во взгляде можно утонуть,
Если смотреть неосторожно...
Не знают устали глаза,
Что видят всюду, то внимают,
Пусть не коснется их слеза,
Лишь счастьем пусть они сияют.
Их взгляд, как меч, пронзает все,
Они – как древний врачеватель,
Они-с душою заодно,
Так сотворил их наш создатель
Комментарии:
Автор формирует у учащихся твердое убеждение о необходимости сохранения здоровья. Урок выявляет причины и разъясняет отрицательные последствия нарушения осанки, знакомит с методами самоконтроля и коррекции осанки. Его можно использовать для подготовки урока биологии в 8-м классе, на занятии элективного курса, как отдельное внеклассное мероприятие. Учитель работает вместе с учащимися-помощниками. В ходе урока звучат стихотворения по теме (стихи автора)....
01 04 2025 0:55:50
В статье изучаются признаки растений семейства пасленовых; показывается их значение для человека....
31 03 2025 23:20:33
Об использовании на уроках электронного учебника виртуальной школы Кирилла и Мефодия «Уроки биологии» с 6-го по 11-й класс, диска «Открытая биология» версия 2.5 ООО «Физикон», собственных презентаций уроков, цифрового микроскопа, тестов по биологии с использованием программы «Школьный мониторинг» и во внеурочное время – программы Word, Excel, PowerPoint в проектно-исследовательской деятельности....
30 03 2025 4:21:51
Данный материал представляет собой урок-исследование по биологии в 9-м классе. Цель его - провести исследование родословной А.С. Пушкина и составить родословную своей семьи. На уроке учащиеся устанавливают, что различные наследственные факторы, соединившись в одном человеке, в его геноме, могут дать миру гения....
29 03 2025 8:45:59
Цель урока: знакомство с особенностью строения жизнедеятельности бактерий; выяснение значения бактерий в природе и для человека....
28 03 2025 10:39:13
Тело спирогиры состоит из неветвящихся нитей, которые состоят из одного ряда одинаковых, вытянутых, цилиндрических клеток, имеющих длину от нескольких миллиметров до 8-10см...
27 03 2025 14:36:18
Предлагаемый элективный курс рассчитан на 19 часов; способствует самоопределению учащихся, развивает исследовательскую деятельность. Данный курс поддерживает и углубляет знания по биологии и экологии. Материалы курса включают в себя пояснительную записку, описание структуры программы и особенности организации учебного процесса, тематическое планирование. ...
26 03 2025 19:44:12
Приобретение студентами знаний и умений по проектированию структуры баз данных, построению пустых таблиц, созданию связи между ними, вводу данных способствует формированию общеучебной компетенции студентов, развитию умений самоорганизации учебной деятельности при выполнении заданий на свертывание учебной информации, обобщение и установление причинно-следственных связей с использованием современных средств обучения.
...
25 03 2025 8:54:24
Данная программа предусматривает формирование личности через экологизацию воспитания.
В ходе работы программы ученики выявляют экологические особенности района, участвуют в олимпиадах, конференциях и конкурсах, проводят экологическую работу среди родителей. Программа побуждает детей к самостоятельной и творческой деятельности, формирует нравственные качества личности.
...
24 03 2025 0:38:15
Материал урока сочетает в себе самоконтроль теоретических знаний, пpaктических умений и навыков, проверку биологической терминологии. Содержит разработку заданий по вариантам.
...
23 03 2025 4:43:28

Мастер-класс показывает методические приемы для восприятия учебного материала через различные каналы, что сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей, развивает зрительную память, акцентирует внимание на важных объектах за счет фрагментарной подачи материала....
22 03 2025 16:13:42
Урок является начальным при изучении темы. Используется личностно-ориентированный и проблемный подходы, позволяющие учащимся найти ответы на вопросы происхождения человека и его месте в системе органического мира.
...
21 03 2025 4:48:19
Данный урок разработан в соответствии с тематическим планированием и прохождением программы по биологии в 7-м классе. Изучение нового материала – это не просто знакомство с новой темой, но и создание элемента новизны, интереса, загадки. Основной ход урока включает элементы игры-расследования суперагентов.
...
20 03 2025 8:43:43
Изучение биологии человека в курсе 8-го класса не может обойти вниманием вопросы изучения состояния здоровья школьников, его сохранения и укрепления. Введение в содержание уроков этого аспекта позволяет усилить пpaктическую направленность преподавания, формировать познавательный интерес к предмету, поднимать воспитательный потенциал уроков....
19 03 2025 9:30:13
Диалоговое общение; использование на занятии дидактического материала; участие в изложении материала детей помогут активному освоению нового материала и ответу, на основании изученного, на вопрос "Зачем учить биологию и экологию".
...
18 03 2025 13:23:40

Урок знакомит учащихся со строением и функциями желез внутренней секреции, учит распознавать симптомы эндокринных заболеваний....
17 03 2025 9:17:14
Урок разработан с целью развития учебно-логических умений учащихся: определять признаки объекта, уметь сравнивать, находить сходство и различие, осуществлять обобщение и классификацию....
16 03 2025 13:45:50
Программа основного общего образования по биологии включает пояснительную записку, тематическое и поурочно-тематическое планирование. Перечень экскурсий, лабораторных и пpaктических работ сокращен, формирует специальные умения и навыки учащихся и достигает целей программы. Часть работ проводится демонстрационно и не оценивается....
15 03 2025 4:26:44
Cтатья предлагает способ создания целостного образовательного прострaнcтва для развития креативной, конкурентоспособной, здоровой личности через систему интегрированной работы учителей биологии и литературы в общеобразовательной школе....
14 03 2025 1:41:36
Урок призван формировать основы экологической грамоты, способствовать усвоению норм и правил взаимодействия с окружающим миром, расширить представления детей о флоре и фауне, о природоохранных мероприятиях, дать возможность почувствовать, что они реально могут сделать для сохранения природы, развивать мышление, память, речь, навыки общения, воспитывать понимание красоты природы, умение жить в гармонии с окружающим миром, готовность оказать помощь нуждающимся в ней животным и растениям....
13 03 2025 19:13:26
Урок проводится с применением игровых технологий, как конкурс между двумя комaндами класса. Используются групповые, парные, индивидуальные формы работы. Используется дифференцированный подход: для более слабых - биологическая "рыбалка", для средних и сильных учеников - работа по исправлению ошибок в тексте, для увлекающихся - возможность выступить с докладом, собрать названия рыб....
12 03 2025 0:24:49
Урок-путешествие по природоведению для 5-го класса. Разработан в соответствии со структурой программы для общеобразовательных школ авторов А.А.Плешакова и Н.И.Сонина и учебника для общеобразовательных школ этих же авторов. Тема изучается в течение двух уроков. На первом уроке изучается новый материал, а на втором уроке проводится завершение его изучения и закрепление полученных знаний. На дом учащиеся получают творческое задание....
11 03 2025 15:35:28
<p>Те, кто ведет биологию в 7 классе, думаю, согласятся со мной, что тема «Биоценозы» не самая интересная и легкая в курсе зоологии. Материал достаточно сложный, к тому же, затрудняют изучение термины. Мне хотелось по возможности разнообразить материал, сделать его более интересным и доступным для понимания. </p>
...
10 03 2025 22:11:45
Обобщаются и систематизируются знания учащихся о строении и разнообразии царства животных; при выполнении исследовательской работы учащиеся выявляют особенности питания животных, определяют приспособленность организма насекомых, птиц, млекопитающих для добывания и поедания пищи....
09 03 2025 5:25:22
В статье отражается взгляд учителя биологии на данную проблему и приводится технологическая карта, показывающая реализацию определённых компетенций и называющая методы и средства, направленные на их формирование....
08 03 2025 14:35:53
Цели урока: обобщить знания по теме "Животные"; развивать познавательную активность, творческое воображение, умение анализировать привычные явления и объекты и видеть в них новое; создавать ситуацию формирования интереса к предмету; воспитывать умение видеть прекрасное в природе. Рассматриваются причины происхождения названий животных: особенности поведения, нюансы окраски, специфика места обитания....
07 03 2025 1:41:31
Структура урока, его содержание, применение информационных технологий создают условия для активизации познавательной деятельности, содействуют стремлению вести здоровый образ жизни. Учащиеся выполняют задания, развивающие интеллектуальные способности, расширяют свой кругозор, совершенствуют умения самостоятельно добывать знания, анализировать, делать выводы....
06 03 2025 14:19:17
Урок проводится в 6-м классе как заключительный и посвящается обобщению и систематизации тех знаний, которые учащиеся получили во время изучения темы «Царство Бактерии». Форма урока – игра.
...
05 03 2025 0:17:57
Из всех профессиональных компетенций современного учителя именно высокий уровень управленческих умений: анализировать, планировать, организовывать учебный процесс и оценивать результаты блока учебных занятий или одного урока как целостной системы - оснащает учителя “средствами навигации” в океане профессионально значимой информации. И, несомненно, главное из этих средств - умение учителя ставить цели учебного занятия или учебного модуля, так как именно цели свяжут между собой содержание, средства, методы в единый процесс, обеспечат учителю оптимальный выбор способов, форм их достижения и диагностики. Для ученика грамотно поставленные цели станут основой для самоформирования учебно-познавательной мотивации не только на результат, но и в первую очередь – на деятельность. ...
04 03 2025 16:55:55
На уроке учащиеся изучают особенности строения и жизнедеятельности иглокожих, их значение в природе и жизни человека. Изучают особенности каждого класса, устанавливают хаpaктерные черты типа. Урок способствует воспитанию бережного отношения к природе, формированию научного мировоззрения. В необычной форме «Магического лабиринта» помогает проконтролировать усвоение учащимися предыдущего материала. Урок разработан в соответствии с программой по биологии для 7-х классов....
03 03 2025 4:14:42
При проведении занятий используются активные формы, методы и приемы обучения: поисковая или эвристическая беседа, постановка и решение проблемного вопроса; решение творческих задач; проведение и анализ наблюдений. Решение задач помогает школьникам понять сложный материал темы, овладеть знаниями о закономерностях наследования и пpaктическом применении их для анализа и прогнозирования наследственных явлений, а также развивает мышление учащихся, способствует формированию познавательного интереса....
02 03 2025 16:17:38
В статье рассматривается материал по эволюции кровеносной системы животных. Даются определения понятия "кровь" и её компонентов. Урок построен на получении знаний из учебника и дополнительной литературы....
01 03 2025 19:16:19
Внеклассное интегрированное мероприятие «Вредным привычкам – нет!» (обществознание + биология) разработано для учащихся 8-х классов. Вечер проводится в форме ролевой игры – суда над пагубными привычками. В ходе мероприятия на конкретных примерах демонстрируется опасность употрeбления наркотических средств, алкоголя, табака, учащиеся информируются о непоправимых последствиях их использования; формируется негативное отношение детей к пагубным привычкам.
...
28 02 2025 8:58:45
На уроке, посвященном многообразию водорослей Черного моря, ученики знакомятся с представителями водорослей, произрастающих в Черном море. Рассматривается их роль в образовании органических веществ из углекислого газа и солнечной энергии и выделение кислорода. На уроке вводятся понятия «бентоз» – растения и животные, обитающие на дне, «планктон» – растения и животные, обитающие в толще воды, «нектон» – активно плавающие существа – рыбы, дельфины....
27 02 2025 1:40:30
На уроке используется групповой метод работы учащихся. Повторение и закрепление материала осуществляется за счет многократной и вариативной переработки. Тема интересная и имеет большую пpaктическую значимость. ...
26 02 2025 8:52:27
Урок-презентация поможет учащимся углубить знания о вирусах, активно используя субъектный опыт, закрепить полученные знания с помощью ролевой игры, заполнения таблицы и тестовой работы. На слайдах представлены схемы, рисунки и фотографии вирусов, а также пути заражения ВИЧ. Показать, что это зло может коснуться всех, научить, как можно ему противостоять; формировать сознательное и ответственное отношение школьников к собственному здоровью....
25 02 2025 16:19:54
Представлены различные дидактические материалы, позволяющие повысить наглядность урока. В ходе урока идет овладение наиболее важными понятиями и терминами. В заключение урока проводится первичная проверка знаний по дидактическим карточкам и в форме устного опроса....
24 02 2025 21:36:11
Учащиеся на уроке рассматривают строение подземных видоизменённых побегов и устанавливают черты сходства с надземным побегом. Развивают умение определять органы растения, выделять их биологическое и хозяйственное значение. Продолжается развитие навыков работы с наглядными пособиями и живыми объектами (клубнями картофеля, луковицей репчатого лука, корневищами растений)....
23 02 2025 3:16:58
На уроке по ландшафтному дизайну ученики знакомятся с искусством озеленения территории; украшают земельный участок малыми архитектурными формами. В форме диалога специалисты ландшафтного бюро (ученики) предлагают заказчику варианты оформления приусадебного участка.
...
22 02 2025 23:49:32
Урок помогает изучить состав крови - строение, функции клеток и плазма крови, познакомиться с группами крови. Способствует развитию навыков самообразования, умения работать с дополнительной литературой, формированию речевой культуры, умения общаться, выделять главное, анализировать, обобщать, формированию специальных медицинских знаний по теме.
...
21 02 2025 12:41:27
Очевидно, что задания низкого уровня сложности подразумевают репродуктивный тип действий, т.е. это задания на узнавание и требуют простых мыслительных операций для выполнения. В заданиях второго уровня сложности сохранен тестовый способ изложения, однако выбор здесь усложняется, появляется многовариантность ответов, появляются задания с различными рамками ответа. Такие задания требуют более сложных мыслительных операций, а также более детального изучения темы. Задания повышенного уровня сложности предполагают самостоятельный путь решения, активную позицию и значительные интеллектуальные усилия обучающегося....
20 02 2025 4:21:19
О необходимости и особенностях использования ИКТ на уроках естественно-научных дисциплин....
19 02 2025 10:54:36
На уроке учитель старается привить первоклассникам любовь к природе и окружающему миру, учит детей отличать перелётных птиц от зимующих....
18 02 2025 18:38:48
В настоящее время состояние образования вызывает противоречивые мнения, но школа обеспечивает получение востребованного образования. Его цели и задачи направлены на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное развитие детей, их саморазвитие и самосовершенствование, социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья....
17 02 2025 3:48:45
Цель урока - знакомство с полезными дикорастущими растениями. Дети вместе с учителем отправляются в виртуальную экскурсию в лес. Происходит как бы второе знакомство со знакомыми растениями. Изучается материал об использовании растений в качестве пищевых. Эти знания можно применить в краеведческой и внеклассной работе, в походных условиях....
16 02 2025 13:21:19
На уроке учащиеся обобщают и систематизируют полученные знания об особенностях каждого отдела пищеварительной системы человека. Урок способствует воспитанию и пропаганде правил гигиены питания и бережного отношения к собственному здоровью....
15 02 2025 14:16:43
Лишайники – своеобразная и уникальная форма жизнедеятельности организмов. Кейс по теме «Лишайники» может быть рекомендован при изучении разных тем в зависимости от поставленных учителем целей. Наиболее эффективен кейс для работы с учащимся 10–11-х классов при изучении тем «Формы взаимодействия популяций разных видов», «Приспособленность – результат эволюции», «Основы современной систематики»....
14 02 2025 17:45:49
В представленном материале рассматривается технология дебатов в урочной деятельности, на примере уроков биологии. Дебаты – это интеллектуальная игра, представляющая особую форму дискуссии, которая ведется по определенным правилам. Дебаты способствуют расширению общекультурного кругозора, развитию интеллектуальных способностей, развитию исследовательских и организационных навыков, творческих качеств, развитию коммуникативных качеств. Наиболее эффективно данную технологию можно использовать в старших классах.
...
13 02 2025 9:42:44
Предстален конспект урока на тему "В здоровом теле - здоровый дух. Оценка состояния здоровья учащихся на основе антропометрических исследований и разработка рекомендаций по его улучшению", проведенного для учащихся 8-х классов....
12 02 2025 15:47:36
Посредством театрализованного представления идет знакомство учащихся начальной школы с историей открытия витаминов, их содержанием в продуктах, значением для сохранения здоровья человека....
11 02 2025 21:32:53
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::