Урок биологии по теме "Зрительный анализатор"
Цели урока:
Личностные:
– содействовать стремлению учащихся вести здоровый образ жизни;
– способствовать формированию бережного отношения к органу
зрения, использование знаний для наблюдений за состоянием собственного здоровья
Метапредметные:
– развить навыки работы учащихся с учебником;
– развивать умение сравнивать, анализировать, соотносить делать выводы;
– развивать умение давать оценку результатам деятельности;
– коммуникативные навыки.
Предметные:
– создание условий для формирования понятий о строении и функционировании
зрительного анализатора.
Ход урока
Организационный этап (этап мотивации).
– Добрый день, ребята!. Сегодня у нас очередной урок анатомии, на котором вы продолжите раскрывать секреты строения и функционирования своего организма.
Этап проверки усвоения пройденного учебного материала.
Учащиеся выполняют задания в индивидуальных рабочих картах урока, заносят туда свои результаты.
Задание 1. Соотнесите органы чувств и раздражители, которые они воспринимают:
Орган чувств | Раздражитель. |
1. Орган зрения. 2. Орган слуха. 3. Орган вкуса. 4. Орган обоняния. 5. Орган осязания. |
А. Красный сигнал светофора. Б. Гладкий шелк. В. Горькое лекарство. Г. Пожарная сирена. Д. Аромат духов. |
Задание 2. Расположите части анализатора по порядку.
а) Ассоциативная зона коры головного мозга,
б) рецепторы,
в) проводящие пути.
Задание 3. Соотнесите понятие и определение.
Определение. | Понятия. |
А – Системы, состоящие из рецепторов, проводящих путей и центров в коре больших полушарий. Б – Способ получения информации. В – Возникновение в сознании образов которых нет. Г – Кажущиеся, ошибочные изображения. |
1 – Иллюзии. 2 – Анализаторы. 3 – Галлюцинации. 4 – Модальность. |
Самопроверка. Учащиеся осуществляют самопроверку и выставляют себе баллы.
Задание 1. 1-А; 2-Г; 3-В; 4-Д; 5-Б Задание 2. Б, В, А Задание 3. А-2; Б-4; В-3; Г-1 |
Все правильно – 1 балл; 2 ошибки – 0,5 балла; Все верно – 1 балл; 1 ошибка – 0,5 балла; Все верно – 1 балл; 1 ошибка – 0,5 балла. |
Этап актуализации опopных знаний и умений.
Назовите, какие вы знаете анализаторы: (Зрительный, слуховой, обонятельный, осязательный.)
Как вы считаете, какой из анализаторов дает нам больше всего информации о окружающем нас мире?
(Более 95 % информации человек получает с помощью зрительного анализатора.)
Недаром говорят “лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать”
Этапы: Постановка учебной проблемы.
Формулирование проблемы, планирование деятельности.
Поэтому вы наверно уже можете сформулировать тему нашего урока.
Учащиеся формулируют тему. “Зрительный анализатор, его строение и функционирование”.
В курсе изучения зоологии мы рассматривали особенности органов зрения различных животных: простые и фасеточные глаза члeнистоногих, удивительно совершенные органы зрения головоногих моллюсков, феноменальную остроту зрения птиц.
Так, коршун с высоты 2000 метров заметит падаль, лежащую на земле. Глаза хищной птицы по праву можно назвать уникальным биноклем. Если принять остроту зрения орла за 100 процентов, то зрение человека составляет всего 52 процента от орлиного зрения.
Мы живем с вами среди прекрасных красок, звуков и запахов. Но способность видеть больше всего влияет на наше восприятие мира. На эту особенность обратили внимание еще ученые в Древнем Мире. Так Платон утверждал, что самыми первыми из всех органов боги устроили светоносные глаза. Действительно, именно благодаря глазам мы с вами получаем 95% информации об окружающем мире, они же, по подсчетам И.М. Сеченова, дают человеку до 1000 ощущений в минуту.
Что значат подобные цифры для человека XXI века, привыкшего оперировать двузначными степенями, и миллиардами? И все же они для нас очень важны.
Какова цель, задачи урока? Учащиеся формулируют цель урока. Ставят задачи.
Этапы: Открытие нового знания. Первичная проверка понимания.
Мы можем видеть лица своих родных людей, красоту природы. – “Это надо видеть”, – говорим мы друг другу. Художники, поэты и писатели всех эпох, создавая свои шедевры, отводили большую роль описанию глаз.
Серые глаза – рассвет,
Пароходная сирена,
Дождь, разлука, серый след
За винтом бегущей пены.Черные глаза – жара,
В море сонных звезд скольженье,
И у борта до утра
Поцелуев отраженье.Синие глаза – луна,
Вальса белое молчанье,
Ежедневная стена
Неизбежного прощанья.Карие глаза – песок,
Осень, волчья степь, охота,
Скачка, вся на волосок
От паденья и полета.
Р. Киплинг
Посмотри мне в глаза”, – просим мы любимых. Ведь еще В. Гюго сказал о том, что “глаза – зеркало души”. Именно в них можно увидеть правду и ложь, самое высокое чувство и самое низкое. О, глаза – значительная вещь. Вроде барометра. Все видно – у кого великая сушь в душе, кто ни за что ни про что может ткнуть носком сапога в ребра, а кто сам всякого боится. (Михаил Афанасьевич Булгаков. Собачье сердце.)
А теперь представьте на минуту, что вся красота окружающего нас мира исчезла.
Вернее, это гoлyбое небо, вулканы под белым покрывалом, лица друзей, улыбающиеся
весеннему солнцу, существуют, но где-то вне нас, точнее, вне нашего зрения. Мы
не можем этого увидеть, или видим только часть...
Мы просто не представляем свою жизнь в темноте.
“Береги как зеница око”, – говорят о самом дорогом.
Как же устроены наши глаза, в чем состоит принцип их работы? Сегодня на уроке вам приоткроется эту тайна.
Просмотр видеофильма “Строение глаза”.
Задание 1. Прочитайте статью учебника “Положение и строение глаза” стр. 244, рассмотрите рис. 102.
Сделайте подписи к рис. 1. (Всего 9 баллов.)
1 – ресничное тело,
2 – роговица,
3 – хрусталик,
4 – радужная оболочка.
5 – зрительный нерв,
6 – сетчатка,
7 – сосудистая оболочка,
8 – белочная оболочка,
9 – стекловидное тело.
Работа в парах. Учащиеся осуществляют взаимопроверку и выставляют себе баллы в рабочую карту урока.
Работа группы учащихся с моделью глаза.
Задание: собрать модель глаза.
Объяснение строения глаза.
Задание 2. (Всего 6 баллов.)
Каждой функции подберите соответствующую оболочку или вспомогательные структуры глаза.
Название. | Функции. |
Слезная железа. | 1. Выделяют слёзы, увлажняют, промывают, защищают глаза. |
Веки, ресницы, брови. | 2. Защищают глаз от внешних воздействий: пыль, повреждения; отводят пот от глаз. |
Белочная оболочка. | 3. Защищает поверхность глаза, впереди переходит в роговицу. |
Сосудистая оболочка. | 4. Питает глазное яблоко, свет внутри не рассеивается, впереди переходит в радужную оболочку. |
Хрусталик. | 5. Хрусталик, меняя форму, участвует в построении изображения, пропускает световые лучи. |
Сетчатка. | 6. Содержит зрительные рецепторы (палочки, колбочки), на ней строится изображение увиденного. |
Работа в парах. Учащиеся осуществляют взаимопроверку и выставляют себе баллы в рабочую карту урока.
Задание 3. Все правильно – 3 балла; 2 ошибки – 1 балл.
Как видит глаз?
Составьте схему прохождения лучей используя термины: хрусталик, зрачок, роговица, сетчатка, стекловидное тело.
Учащиеся осуществляют самопроверку, результаты фиксируют в рабочей карте урока.
Сетчатка.
Именно она обеспечивает нам зрение. На сетчатке отображаются предметы, которые мы видим. Информация о них затем передается по зрительному нерву в головной мозг.
Фоторецепторы:
а) палочки – воспринимают свет;
б) колбочки – цвет;
Желтое пятно (макула) – место наилучшего видения (много колбочек);
Слепое пятно – место выхода зрительного нерва (нет
фоторецепторов).
Задание 4. Работа в группах.
Выполнить лаб. работу: обнаружение слепого пятна рис 103 с. 247.
Объяснить результаты.
Задание 5. Работа в группах.
Выполнить лаб. работу: “Иллюзия, связанная с бинокулярным зрением” стр. 249.
Объяснить результаты.
Задание 6. Просмотр видеоролика.
Сделайте подписи к рис. 2. (Всего 3 балла.)
1 – глаза,
2 – зрительный нерв.
3 – зрительная зона коры больших полушарий.
Учащиеся осуществляют самопроверку, результаты фиксируют в рабочей карте урока.
Этап эмоциональной и физической разгрузки.
Глаза обладают великолепными свойствами, отражающими почти безошибочно психоэмоциональное и физическое состояние человека. Без всякого преувеличения можно сказать, что глаза, как никакие другие органы хаpaктеризуются самыми красочными эпитетами.
А знаете ли вы, какие глаза у вашего соседа по парте?
Я предлагаю Вам посмотреть друг другу а глаза и описать их. Какие они? Подобрать к ним эпитеты.
Эпитеты к глазам.
Бархатные Бегающие Бездонные Блестящие Быстрые Жгучие Сверкающие Печальные |
Влюбленные Вдохновенные Выразительные Веселые Насмешливые Сияющие Холодные |
Горящие Гордые Грозные Грустные Нахальные Сонные Радостные |
Добрые Доверчивые Зоркие Задорные Задумчивые Озорные Юркие Умные |
Искрящиеся Колючие Кроткие Красивые Ледяные Потухшие Жалостные Томные |
Этап: Рефлексия учебной деятельности.
Подведем итоги, подсчитаем баллы.
Подписи к рис.1 – 9 баллов;
Соотнесение функций и структур – 6 баллов;
Схема прохождения лучей – 3 балла;
Подписи к рис.2 – 3 балла;
Успешно выполненные лабораторные работы – 2 балла.
Оценка “5” – 23-22 балла.
Оценка “4” – 21-18 баллов.
Оценка “3” – 18-12 баллов.
Оценка своей работы, урока.
(Учащиеся отмечают свое отношение к уроку, своей работе на древе знаний.)
Домашнее задание: параграф 49, вопрос 1 – 5 устно.
Сообщение по теме “Иридодиагностика”, Гущин, Решу ЕГЭ А-34 “Человек”.
Глаза умеют говорить,
Кричать от счастья или плакать,
Глазами можно ободрить,
С ума свести, пуститься в дpaку...
Словами можно обмануть,
Глазами это-невозможно.
Во взгляде можно утонуть,
Если смотреть неосторожно...
Не знают устали глаза,
Что видят всюду, то внимают,
Пусть не коснется их слеза,
Лишь счастьем пусть они сияют.
Их взгляд, как меч, пронзает все,
Они – как древний врачеватель,
Они-с душою заодно,
Так сотворил их наш создатель
Комментарии:
На данном уроке используются различные приемы здоровьесберегающих технологий. Актуальность данной работы обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании. Здоровьесберегающее обучение направлено на обеспечение психического здоровья учащихся.
...
24 08 2025 15:11:42
Курс разработан с учетом основных направлений модернизации общего образования. Реализация этого курса позволяет формировать у школьников интерес к профессиям, связанным с биологическими знаниями и с использованием персонального компьютера; предоставляет им возможность углубить свои знания, умения и навыки в решении задач по биологии с использованием ПК....
23 08 2025 1:28:42
На уроке учащиеся получают знания о многообразии грибов, их роли в природе и жизни человека. Урок помогает решить триединую задачу обучения биологии: развитие интереса к предмету, изучение и понимание признаков и свойств живого, понимание места и роли человека в природе....
22 08 2025 19:15:23
Урок позволяет сформировать у учащихся понятие о многообразии одноклеточных, особенностях строения и жизнедеятельности представителей типов Споровики, Инфузории, о роли одноклеточных в биосфере. Развивает умения пользоваться различными источниками информации, выделять главное, сравнивать и делать выводы.
...
21 08 2025 10:35:32
Знание учащимися элементарных основ систематики позволяет строить изучение отделов растительного царства и других царств в восходящем порядке, последовательно отмечать черты усложнения. Важно при этом подчеркивать естественный хаpaктер усложнения растений. На уроках, посвященных изучению бактерий, учащиеся знакомятся с их строением. Школьники узнают о широком распространении бактерий, убеждаются в большом их многообразии....
20 08 2025 12:12:18
Экологическая викторина "Лесные жители" проводится во внеурочное время и направлена на углубление знания, полученные на уроках биологии и экологии. Хочется верить, что данная викторина поможет в воспитании чутких и внимательных к окружающему миру людей, способных удивляться красоте и совершенству природы, ответственных за её сохранение....
19 08 2025 23:51:19
Заключительный урок по теме "Класс млекопитающие" проводится в форме игры. Игра позволяет не только закрепить и обобщить знания учащихся по теме, но и активизировать их познавательную деятельность, а также превратить урок в увлекательное мероприятие. Оценки на уроке получают все учащиеся.
...
18 08 2025 17:24:31
В статье описана роль животных в жизни человека. Хаpaктеризуются все обитатели жилища человека; выявляется влияние живых организмов на здоровье человека, взаимосвязь состояния здоровья человека и экологического состояния квартиры как среды его обитания....
17 08 2025 5:42:23
Цель урока: предметные, метапредметные, личностные (воспитательные). Основные понятия и термины: склера, роговица, сосудистая оболочка, радужка, зрачок, сетчатка, палочки, колбочки, хрусталик, стекловидное тело, аккомодация, оптическая система глаза. Формируются исследовательские навыки учащихся, умение систематизировать материал, аргументировать свою точку зрения....
16 08 2025 20:57:19
В процессе изучения темы учащиеся выполняют серию пpaктических работы в среде электронных таблиц. Опираясь на результаты компьютерного моделирования, дети с большим удовольствием отвечают на вопрос "Сколько можно брать у живой природы, чтобы ее запасы не истощались?", что само по себе имеет большое воспитательное значение, акцентирует внимание на бережном отношении к окружающей среде и находит отклик в душах детей среднего школьного возраста....
15 08 2025 22:38:51
В последние годы одной из ведущих тенденций в методике преподавания биологии является ее развивающая функция. Наиболее приемлемым и эффективным для ее реализации является проблемное обучение. В процессе решений проблемных задач школьники овладевают новыми знаниями и способами действия, в результате этого формируются творческие способности, продуктивное мышление и, конечно, познавательная мотивация. Предлагаемые задачи в данном уроке, направляет учащихся на совместный поиск решений, обращение к учебнику и другим источникам информации, т.е. на самостоятельное добывание знаний....
14 08 2025 3:22:57

Представлен урок изучения нового материала с ИКТ, активизирует познавательную деятельность. Учащиеся выполняют задания, развивающие интеллектуальные способности, совершенствуют умения самостоятельно добывать знания и анализировать их. Цель урока: познакомить с понятием "корневое питание"; сформировать понятие о корневом питании, удобрениях, восходящем токе....
13 08 2025 15:11:33
Конспект урока по биологии растений с элементами дидактической игры. На уроке используются межпредметные связи с географией, математикой, экологией. Цель урока: сформировать представление о многообразии царства растений; познакомить с разнообразием мест обитания растений, условиями их существования; расширить кругозор учащихся, выяснить значение растений в природе и жизни человека; ввести понятие о низших и высших растениях....
12 08 2025 11:55:25

Внеклассное мероприятие расширяет знания биологии, стимулирует для дальнейшего поиска информации, развития интереса к науке....
11 08 2025 2:52:13
При подготовке к уроку, особенно уроку комбинированного типа, учитель иногда испытывает затруднения. Как сократить время на проверку домашнего задания, снять стресс с учеников при проверке, поставить больше оценок? Помочь в этом могут задания по развивающему обучению в различной форме. Такие задания можно использовать и во время сопутствующего повторения, первичного контроля знаний, обобщения и других формах и типах уроков.
...
10 08 2025 5:20:58
Знания, приобретенные на уроке, становятся достоянием учащихся только при условии, если они закрепляются в процессе самостоятельной работы. Решению данной задачи помогает использование модульной технологии обучения. Все ученики в течение урока учатся достигать поставленной цели, представляют конечный результат, получают оценку и в соответствии с работой на уроке получают дифференцированное домашнее задание.
...
09 08 2025 23:48:12
Данная программа предусматривает формирование личности через экологизацию воспитания.
В ходе работы программы ученики выявляют экологические особенности района, участвуют в олимпиадах, конференциях и конкурсах, проводят экологическую работу среди родителей. Программа побуждает детей к самостоятельной и творческой деятельности, формирует нравственные качества личности.
...
08 08 2025 18:12:15
На уроке автор знакомит учащихся с изменениями во внутреннем строении птиц, связанными с полетом. Учит сравнивать между собой птиц и пресмыкающихся. На уроке используются групповые и индивидуальные методы работы, с помощью которых у учащихся формируются умения работать с различными источниками информации, вести монолог и диалог, слушать, анализировать и делать выводы....
07 08 2025 3:24:42
Активизация познавательной деятельности на уроках предполагает применение методов и приемов ТРИЗ. Целью технологии развития творческих способностей учащихся на уроках биологии с применением элементов теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) является формирование навыков работы с информацией, умение её получать, преобразовывать и творчески использовать для исследовательской или пpaктической деятельности....
06 08 2025 19:42:42
Урок ориентирован на воспитание здорового образа жизни. Используются современные технологии с применением мультимедийного проектора. В созданной презентации во время урока на экране представляются материалы в виде схем "Хромосомные перестройки", понятия, графики, рисунки, над которыми надо подумать, сделать анализ, сравнение. После каждого пункта плана учащиеся делают вывод, который фиксируется на экране: например, «мутации часто встречаются, рецессивные, устойчивые»....
05 08 2025 0:41:52
Материал урока сочетает в себе самоконтроль теоретических знаний, пpaктических умений и навыков, проверку биологической терминологии. Содержит разработку заданий по вариантам.
...
04 08 2025 22:35:17
Урок изложения нового материала, который позволяет сформировать у учащихся 10-го класса представление о вирусах как неклеточной форме жизни, их особенностях строения и жизнедеятельности, а также о профилактике и мерах борьбы с вирусами – возбудителями болезней человека. Урок помогает учащимся развивать умения анализировать, обобщать и систематизировать полученные знания. В ходе урока учащиеся осваивают умения самостоятельно изготовлять ватно-марлевые повязки, необходимые при эпидемиях гриппа....
03 08 2025 9:40:51
Каким должен быть современный урок, его структура, форма, методика? Каким требованиям он должен отвечать? Результаты работы учителя оцениваются умениями его учеников, уровнем самодеятельности учащихся на уроке, отношением учащихся к предмету, учителю, друг к другу. Добиться хороших успехов в обучении можно только путем повышения интереса к своему предмету. Автор использует современные педагогические технологии, в том числе информационно-коммуникационные....
02 08 2025 1:37:54
Спинной мозг лежит в позвоночном канале и представляет собой у взрослого человека тяж длиной 41-45см, несколько сплющенный спереди назад. Орган защищен тремя оболочками: твердой, паутинной и мягкой. Спинному мозгу присущи две функции: рефлекторная и проводниковая....
01 08 2025 3:35:35
Основным предметом изучения биологии являются "молекулы жизни", в том числе нуклеиновые кислоты, белки, которым посвящен это урок. Во многих областях химии, биологии, сельского хозяйства и медицины понятие "нуклеиновые кислоты" является основополагающим. С ними связаны все проявления свойств живого: размножение и развитие организмов, белковый и липидный обмены. На уроке рассматривается элементарный и молекулярный состав живого, функция воды и минеральных солей, строение и структура белков, виды нуклеиновых кислот, их строение и значение. ...
31 07 2025 0:54:11
Лекция призвана сформировать понятие крови как разновидности внутренней среды организма....
30 07 2025 3:47:54
Урок изучения способов вегетативного размножения цветковых растений с целью научиться применять полученные знания на пpaктике; показать возможность применения информационно-коммуникационных технологий на уроке биологии. В основу этого урока была положена групповая пpaктическая работа. Итогом данного урока явилось знакомство с «Путеводителем по вегетативному размножению» – помощником в освоении различных способов вегетативного размножения....
29 07 2025 17:27:24
Представлены вопросы к зачетному уроку по теме "Размножение человека"....
28 07 2025 11:58:22
В ходе урока дети учатся деловому и партнерскому стилю общения. Созданы условия, при которых ребята учатся ориентироваться в необычных ситуациях, пользоваться интеpaктивными средствами. Пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию....
27 07 2025 3:29:31
Моховидные не имеют сосудов и корней. Некоторые примитивные представители имеют вегетативное тело в виде дихотомически ветвящегося стелющегося таллома....
26 07 2025 0:16:38
В данной разработке представлен материал, хаpaктеризующий ланцетника и сравнение его с беспозвоночными животными, что позволяет убедиться в значении ланцетника как переходной формы между беспозвоночными и позвоночными животными. ...
25 07 2025 17:24:29

Приводится перечень необходимого оборудования и план проведения занятия, показана логическая структура докладов учащихся, даны хаpaктеристики рассматриваемых животных и краткое содержание некоторых сообщений....
24 07 2025 23:54:55
Урок по теме "Клеточная теория строения организмов" в 9-м классе провожу в форме урока-конференции с использованием компьютерной презентации. К этому уроку ученики готовятся группами из 2–3 человек, по разным темам, используя рекомендованную мной литературу. Перед проведением урока мы вместе с ребятами просматриваем подготовленный материал и обсуждаем вопросы, вызвавшие затруднения. На основании подобранного материала составляются выступления и компьютерная презентация.
...
23 07 2025 15:57:17
Процесс формирования нравственно-экологических качеств личности школьника должен быть основан на основных дидактических принципах: научность, идейность, связь с жизнью, доступность, системность, доходчивость и убедительность. Для реализации этих принципов необходимо стимулировать учащихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде (ролевые игры, экскурсии, викторины, экологические фестивали, беседы, фильмы и т.п.), развивать творческое мышление детей, навыки самостоятельной, исследовательской работы....
22 07 2025 15:36:19
Кишки начинаются от желудка и заканчиваются aнaльным отверстием. Стенки кишки, как и желудка, состоят из трех слоев. Слизистая оболочка содержит много пищеварительных желез, выделяющих ферменты....
21 07 2025 1:25:59
Игра проводится для учащихся 7-х классов в рамках проведения предметных недель с целью повышения интереса учащихся к изучению курса «Животные». Задача игры: формировать знания о происхождении, повадках и особенностях домашних и диких животных.
...
20 07 2025 20:51:46
Комбинированный урок биологии "Изучения видов корней и типов корневых систем". Учащиеся овладевают умениями описывать растения, распознавать типы корневых систем на примерах растений Ростовской области, а также учатся вести диалог по обсуждаемым вопросам....
19 07 2025 21:54:12
Задачи урока биологии, проведенного в 8-м классе: систематизировать знания учащихся о строении и функциях пищеварительной системы; познакомить учащихся с процессами механической и химической обработки пищи в ротовой полости, деятельностью слюнных желез, регуляцией слюноотделения; содействовать стремлению учащихся вести здоровый образ жизни, заложить основу для понимания правил гигиены полости рта.
...
18 07 2025 14:51:41
Урок знакомит с понятием "краснокнижные растения". Учитель создает условие для знакомства с историей появления "Красных книг" в мире, стране и регионе. Учащиеся знакомятся с краснокнижными растениями своего края. Ребята изучают проблему "Жизнь под угрозой" через знакомство с причинами, угрожающими распространению видов растений....
17 07 2025 7:21:46
Занятие-путешествие проводится в «Зимнем саду», «Зооцентре», «Аквацентре» станции юных натуралистов №2, где созданы условия как для виртуального путешествия по Китаю, знакомства с его историей, традициями, изучения вклада Китая в мировую культуру, так и пpaктического общения с его живыми обитателями....
16 07 2025 22:55:20
На уроке используются различные виды деятельности учащихся: изучение нового материала в виде лекции, пpaктическое закрепление нового материала на лабораторной работе. Материал достаточно широко охватывает спектр знаний о биохимии ферментов и их роли в организме, имеет пpaктическую направленность при обучении спортсменов училища.
...
15 07 2025 4:50:42
Урок для 7-го класса с целью показать разнообразное значение птиц в природе и их пpaктическое значение для человека, обосновать необходимость их охраны....
14 07 2025 11:49:55
Мною разработана система уроков с применением способа диалектического обучения учащихся и ИКТ.
Их визуальной опорой является интеpaктивная нелинейная презентация.
На каждом этапе урока для создания проблемной ситуации применяются вопросы-суждения.
Актуализация знаний служит основой для выведения учениками темы урока и формирования нового понятия - для этого четко прописан алгоритм. Выдвинутые гипотезы проверяются теоретически и пpaктически.
Недостатком такой системы является то, что ученик может выполнять только те операции, которые ему легче даются и т.д.
Для коррекции таких ситуаций применяется самооценка ученика, взаимопроверка групп по эталону и сравнение результатов, оцениваемых в баллах учениками других групп, работа над ошибками с использованием вопросов-суждений.
...
13 07 2025 4:47:26
Сформировать знания о хаpaктерных признаках грибов как самостоятельного царства живой природы, об особенностях строения и жизнедеятельности шляпочных грибов, о съедобных и ядовитых грибах....
12 07 2025 23:47:13
Урок изучения новой темы, на котором формируется представление о развитии опopно-двигательной системы человека, выявляются особенности скелета человека, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью....
11 07 2025 19:23:56
Биосфера это совокупность всего живого. Рассмотрим где проходят верхняя и нижняя границы биосферы, какой ее состав, свойства и функции....
10 07 2025 6:20:29
В работе представлен системный подход обучения, позволяющий формировать конкретные представления об основных целостных системах живой природы в их взаимной связи и постепенном усложнении....
09 07 2025 16:27:14
На тему "Водоросли" отводится 4 урока и 1 урок на тему "Общая хаpaктеристика царства Растений". Выбор темы проекта, обсуждение плана действий, формирование групп проводится на уроке "Общая хаpaктеристика царства Растений". Работа над проектом идет на 2-м, 4-м и 5-м уроках. Урок по теме "Размножение водорослей" идет в обычном режиме. На втором уроке ребята знакомятся и начинают выполнять проектное задание. Группы создаются по желанию, с учетом умения рисовать и навыков проведения исследования. Далее каждая группа работает над проектом во внеурочное время. На 4-м уроке продолжается работа над проектом, идет отбор материала для проекта и составление тезисов к выступлениям, также подготавливается наглядность. 5-й урок - защита проекта "Мир водорослей"....
08 07 2025 5:54:23

Чай можно смело назвать напитком № 1 в мире. Ни один из известных аналогов не способен заменить для нас чай. Чай называли «тоу», «тхе», «кха», «чун», «мин». Родиной чайного растения принято называть Китай. Чайный напиток упоминается в рукописях, относящихся к 2700 г. до н. э. Из Китая чай начал свое триумфальное шествие по миру....
07 07 2025 6:55:56
Изучение данной темы в разделе биологии «Обмен веществ и энергии» представляет определенную сложность для учащихся. Рассмотрение гликолиза в цепи процессов метаболизма клетки помогает учащимся лучше понять сущность и значимость этого процесса в энергетическом обмене организма в целом. Наглядность слайдов компьютерной презентации значительно повышает эффективность работы преподавателя....
06 07 2025 19:21:30
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::