Информационные технологии на уроках биологии
Цели:
- Сформировать знания об истории создания клеточной теории, ее современных положениях.
- Развить понятие о клеточном уровне жизни.
- Способствовать выработке умений применять положения клеточной теории для доказательства единства живого и неживой природы, единства органического мира.
- Прививать интерес к предмету.
Оборудование: таблица “Строение животной и растительной клетки”, “Строение бактериальной клетки”, “Грибы”, компьютер, проектор, экран, презентация “Клеточная теория строения организмов” (в программе Power Point).
Оформление класса: кафедра для выступлений, выставка книг, рефератов учащихся и рисунков по теме.
Организация деятельности учащихся: ведущий – учащийся 11 класса, ученые - учащиеся 9 класса, докладчики – учащиеся 9 класса.
Ход урока
I. Организационный момент.
Презентация
II. Изучение нового материала.
1. Формулировка темы и целей занятия.
Вступительное слово учителя.
На первых уроках мы с вами познакомились с понятием живого и выделили основные уровни его организации. Клетка занимает довольно высокий уровень в иерархии живых систем, потому что без изучения клеточного уровня, без учета биологического поведения клетки и ее взаимодействия нельзя понять живое.
Представление о том, что клетка – это структурная и функциональная единица всех живых организмов, известное как клеточная теория, сложилось постепенно в XIX веке. Но на основании, каких данных ученые утверждают, что клетка – своего рода общий знаменатель всех живых систем?
Ответить на поставленный вопрос мы сможем, прослушав выступления ученых разных поколений на симпозиуме по теме: “Клеточная теория строения организмов” (Слайд № 1), в ходе которого вам предстоит заполнить таблицу “Основные этапы клеточной теории.
Этап | Год | Ученый | Вклад в развитие теории |
Ведущий: Клетка – это удивительный и загадочный мир, который существует в каждом организме. Но в тайны клеточного строения человек смог проникнуть только благодаря изобретению микроскопа. Наука начинает накапливать знания о строение клетки в развитии клеточной теории наступает первый этап “Зарождение понятия о клетке”. (Слайд № 2).
Сквозь волшебный прибор Левенгука
На поверхности капли воды
Обнаружила наша наука
Удивительной жизни следы.
Государство cмepтей и рождений,
Нескончаемой цепи звено, -
В этом мире чудесных творений
Сколь ничтожно и мелко оно!
Но для бездн, где летят метеоры,
Ни большого, ни малого нет,
И равно беспредельны просторы
Для микробов, людей и планет... (Слайд № 3).
Роберт Гук: Ошибочно считают, что я являюсь изобретателем и конструктором сложного микроскопа. Микроскоп впервые изготовил в 1595 году голландский оптик и шлифовщик стекол Ханс Янсен. Позднее этот прибор попал к Галилео Галилею, и он изготовил свой собственный, более совершенный микроскоп. Стоит к тому же отметить, что Галилей совершенно не выдавал себя за изобретателя данного точного прибора, хотя об этом и написано во многих источниках.
Я очень увлекался конструированием и сконструировал микроскоп, который увеличивал в 140 раз. Однажды при исследовании тонких срезов древесной пробки увидел, что вся пробка состоит из ячеек или пор. Я эти ячейки назвал клетками. Свои наблюдения я опубликовал в книге “Микрография, или Некоторые физиологические описания мельчайших тел, сделанные посредством увеличительных стекол” в 1665 году.
Ведущий: В работе Роберта Гука не было даже намека на представления о клетке, как об основной структурной единице любого живого организма.
1668 год Антонии ван Левенгук голландский натуралист, основоположник научной микроскопии. (Слайд № 4).
Антонии ван Левенгук: Еще в молодые годы я увлекся необычным делом - шлифовкой стекол. Мне посчастливилось изготовить линзы с увеличением до 300 раз. Эти замечательные линзы и оказались окном в новый мир. При помощи их я обнаружил ряд простейших одноклеточных организмов. Мое открытие натолкнуло меня на мысль, что наряду с растительными и животными организмами, которые состоят из множества клеток – есть организмы, состоящие из одной клетке. Меня интересовала жизнь - в капле воды, крови, в пластинках мяса. Я подметил, как кровь движется в мельчайших кровеносных сосудах — капиллярах, а также увидел, что кровь — это не какая-то однородная жидкость, как думали мои современники, а живой поток, в котором движется великое множество мельчайших телец. Теперь их называют эритроцитами. Очень важно и другое мое открытие: в семенной жидкости я увидел cпepматозоиды — те маленькие клетки с хвостиками, которые, внедряясь в яйцеклетку, оплодотворяют ее, в результате чего возникает новый организм.
Ведущий: Благодаря дальнейшему усовершенствованию микроскопа к середине XIX века было собрано и опубликовано много новых описаний и рисунков различных тканей и по этому в 30-е годы этого столетия начинается следующий этап в развитии клеточной теории. (Слайд № 5).
1831 год шотландский ученый Роберт Броун. (Слайд № 6).
Роберт Броун: Я знал, что растительные организмы состоят из клеток, очень много рассмотрел растений, но то, что я увидел однажды в микроскоп, меня насторожило. Внутри клетки было хорошо видно крупное плотное образование. Просмотрев большую группу растений, я везде видел такое же плотное образование, как плавило в центре. Тогда я назвал это плотное образование ядром.
Ведущий: 1838 год немецкий ученый – ботаник Матиас Шлейден. (Слайд № 7).
Маттиас Шлейден: Собрав большой фактический материал, я пришел к заключению, что ядро является обязательным структурным элементом всех растительных клеток. Я предложил новую теорию образования растительных клеток, основанную на представлении о решающей роли в этом процессе клеточного ядра. Согласно этой теории новая клетка как бы выдувается из ядра и затем покрывается клеточной стенкой.
Ведущий: Немецкий физиолог Теодор Шванн. (Слайд № 8).
Теодор Шванн: Мой друг (обращаясь к М. Шлейдену) я всегда интересовался вашими работами и был очень удивлен, что ядра в мешочках у животных точь-в-точь такие, как и в клетках растений. И тогда мне пришла в голову замечательная мысль. Я догадался, что мешочки животных и клетки растений, по существу, одно и тоже. Что все растения - будь то бузина или морковь - и все животные - будь то блоха или тигр - состоят из клеток. Что клетка - основной элемент всех организмов.
В 1839 году в Берлине я издал книгу “Микроскопические исследования о соответствии в структуре и росте животных и растений”, в которой сформулировал положения клеточной теории. (Слайд № 9)
1. Всем животным и растениям свойственно клеточное строение.
2. Растут и развиваются растения и животные путем возникновения новых клеток.
3. Клетка является самой маленькой единицей живого, а целый организм – совокупность клеток.
Ведущий: Клеточная теория – одно из трех величайших открытий, по словам Ф. Энгельса, после закона о превращении энергии, теории эволюции Ч. Дарвина. Однако М. Шлейден и Т. Шванн ошибочно считали, что клетки возникают путем новообразования из неклеточного первичного вещества.
В последующие годы ученые разных стран дополняли знания о строении клетки и тем самым способствовали дальнейшему развитию клеточной теории. (Слайд № 10).
Существенное дополнение клеточной теории сделал академик Российской АН Карл Максимович Бэр. (Слайд № 11).
Карл Максимович Бэр: Еще в 1827 году я открыл яйцеклетки млекопитающих. А так же сравнивая зародышей позвоночных животных различных классов – рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц и млекопитающих установил, что все они на разных стадиях развития сходны между собой и по мере дальнейшего развития приобретают все больше отличительных черт. На основании этого я сделал вывод. Сто все организмы начинают свое развитие с одной клетки (зиготы), представляющей собой оплодотворенное яйцо. Это открытие доказывает, что клетка является еще и единицей развития всех живых организмов.
Ведущий: В 1855 году немецкий врач Рудольф Вирхов опроверг ошибочное представление клеткообразования, сформулированное ранее в клеточной теории Шванн-Шлейдена. (Слайд № 12).
Рудольф Вирхов: Я был глубоко убежден, что количество клеток в организме увеличивается в результате клеточного деления, то есть клетка происходит только от клетки путем деления. “Omnis cellula e cellula” - всякая клетка из клетки.
Ведущий: Каждый из вас (обращаясь к ученым) представитель своего времени, но все вы вместе установили общие закономерности клеточного строения живых организмов, так как клеточная теория лежит в основе представлений о единстве всего живого, общности его происхождения и эволюционного развития. Клеточная теория в середине XIX века стала общепризнанной и послужила возникновению науки цитологии – наука о клетке.
Ученый XX века: Клеточная теория сохранила свое значение и в настоящее время. Она дополнена многочисленными материалами о строении, функциях, химическом составе и развитии клеток живых организмов различных царств.
Современная клеточная теория включает в себя следующие положения:
1. Клетка представляет собой основу структурной и функциональной организации растений и животных.
2. Клетки растений и животных сходны по строению и развиваются аналогично (путем деления исходной клетки).
3. Клетки у всех организмов имеют мембранное строение.
4. Ядро клетки представляет ее главный регуляторный органоид.
5. Клеточное строение живых организмов — свидетельство единства их происхождения. (Слайд № !3).
В дальнейшем, успехи изучения клетки связаны с усовершенствованием инструментов и развитием методов исследования. Усовершенствование светового микроскопа и методов исследования окраски клеток позволили выделить и описать не только ядро и цитоплазму клетки, но и многие другие заключенные в ней части – органеллы.
В настоящее время клетку изучают, применяя физические и химические методы исследования, новейших приборов. О современных методах исследования клетки послушаем сообщения учащихся.
Доклады учащихся:
1. Сканирование клетки.
2. Ультроцентрифугирование клетки.
3. Радиоактивный метод изучения клетки.
Ведущий: Клеточная теория, будучи важнейшим достижением естествознания, обосновав единство клеточной организации и общность происхождения растений и животных, сыграла огромную роль в развитии всех разделов биологии, особенно гистологии, эмбриологии, физиологии клетки, эволюционного учения, генетики. На ее основе сложилось и развивалось учение о болезненных процессах у животных, растений и человека. На этом наш симпозиум окончен.
III. Закрепление знаний.
1. Проверка заполнение таблицы “Основные этапы клеточной теории”.
IV. Домашнее задание: § 2.1, таблица в тетради.
Комментарии:
Специфика урока в том, что у учащихся в ходе изучения темы должны сформироваться представления о единстве всего живого и неживого на нашей планете. Эти представления в дальнейшем помогут им понять то, что наша планета - это наш «дом» и другого у нас не будет....
01 04 2025 3:32:55
В современных условиях понимание образования не сводится только к формированию систематических знаний, умений и навыков, школа нацелена на интеллектуальное и нравственное развитие ребенка, формирование у него творческого мышления, умение работать с информацией.
Исследовательская компетентность – способности, связанные с анализом и оценкой ситуаций. На уроках у учащихся формируются навыки самостоятельной работы с источниками; умения сравнивать факты, оценки; обсуждаются проблемные вопросы, развивается критическое мышление.
...
31 03 2025 0:38:34
Учащиеся знакомятся со строением листа, с простыми и сложными типами листьев, типом жилкования, расположением листьев на стeбле. Изучаются двудольные и однодольные растения....
30 03 2025 19:56:22
Эта настольная игра показывает противоречия между охранной природы и экономическим развитием и помогает обсудить проблемы влияния экономического развития на окружающую среду. Победа здесь имеет центральное значение, когда один из игроков не оставляет шансов на спасение своему противнику, вторгнувшись на его территорию.
...
29 03 2025 11:18:50
Урок для 7—8-х классов — заключительный урок обобщения и проверки знаний по теме «Тип члeнистоногие». Предлагается разработка урока с элементами игры. Такая форма урока способствует повышению интереса к предмету....
28 03 2025 13:36:16
Цель урока: углубить знания учащихся об особенностях воздействия человека на окружающую среду. Особый акцент делается на определении значения природы в нашей жизни, развитии у школьников мотивации и стремления оберегать ее. Содержание и особенности проведения урока позволяют подготовить учеников к домашнему сочинению, работа над которым должна активизировать рефлексивные и ценностные личностные психологические механизмы обучающихся, способствовать формированию их экологического сознания....
27 03 2025 23:42:56
Урок формирует знания о значении деления клетки для роста, развитии и размножении клетки и организма, формирует умение последовательно выстраивать процессы митоза и определять их, учащиеся усваивают фазы митоза и понимают его биологическое значение....
26 03 2025 19:57:51
Работа состоит из четырех основных этапов: актуализация знаний; изучение нового материала; закрепление изученного материала; домашнее задание (представлено творческими вопросами). Изучение кругов кровообращения сопровождается составлением схем. На этапе закрепления материала осуществляется самостоятельная взаимопроверка учащихся....
25 03 2025 0:26:56
Урок завершает изучение темы "Опopно-двигательная система". Позволяет систематизировать и обобщить знания учащихся по теме. Проводится урок в форме викторины с использованием компьютерных технологий. Методы и приемы, используемые на уроке, способствуют развитию творческого и критического мышления, активизируют мыслительную деятельность учащихся.
...
24 03 2025 6:35:39
Ежедневно мы слышим предостережения и призывы: "Будущее Земли в опасности!" Необходимо изучить и понять эту сложную систему, которую представляет собой планета Земля. И здесь велика роль биологической науки. Нашу планету часто сравнивают с гигантским космическим кораблём, летящим по просторам Вселенной. А человечество - экипаж этого корабля. Красивое сравнение. В чём-то даже мудрое. Но все мы должны осознать, что у нашего корабля Земля нет аварийного выхода!...
23 03 2025 4:44:47
Занятие проводится в 6-м классе по окончании изучения курса ботаники в виде разнообразных по форме и содержанию конкурсов. Урок интересен тем, что учащиеся в игровой форме повторяют изученный материал, проявляют свою эрудицию, смекалку, а также творческие способности. Проведение урока способствует сплочению коллектива, формированию коммуникативных навыков, выработке умения выражать и отстаивать свою точку зрения.
...
22 03 2025 13:40:50
Главная задача лизосом – внутриклеточное переваривание (расщепление биополимеров), для этого органеллы имеют специальный набор гидролитических ферментов (сегодня известно около 60 видов)...
21 03 2025 8:47:54
Урок проводится в форме ролевой игры. Роли распределяются заранее, еще на первом уроке по данной теме. Урок проходит в театрализованном виде, где каждый ученик играет свою роль.
Подробно объясняется, как табак воздействует на организм, какие органы человека
наиболее страдают от воздействия табака. Приводится историческая справка, как табак появился в Европе и в России.
В результате каждый учащийся должен выработать собственный здоровый стиль жизни с учетом знаний о человеке как биологическом и социальном существе, о факторах, благоприятных и нeблагоприятных для окружающей среды, с учетом знаний своего организма и своей личности. Конечная цель обучения здоровому образу жизни - добиться необходимых благоприятных для здоровья отношений в сложившейся схеме поведения человека.
...
20 03 2025 11:19:22
Разработка праздника по охране природы с элементами игры-путешествия для учащихся 5–7-х классов. Охрана природы - всенародное дело. Каждый обязан думать о своей личной ответственности за загубленное дерево, отравленную реку, уничтоженное озеро....
19 03 2025 2:15:27
Урок-путешествие по природоведению для 5-го класса. Разработан в соответствии со структурой программы для общеобразовательных школ авторов А.А.Плешакова и Н.И.Сонина и учебника для общеобразовательных школ этих же авторов. Тема изучается в течение двух уроков. На первом уроке изучается новый материал, а на втором уроке проводится завершение его изучения и закрепление полученных знаний. На дом учащиеся получают творческое задание....
18 03 2025 16:15:26
Спецкурс "Человек и человечество" занимает особое место при переходе на профильное обучение. Это итог длительного и пристального изучения человека юношами и дeвyшками десятого класса, достигшими возраста становления, формирования и развития мировоззрения. Каждая школа, исходя из конкретных обстоятельств, определяет: будут ли данный курс изучать десятиклассники, или его лучше перенести на последний год обучения, предложив выпускникам его как итоговое обращение к человеку как предмету научного рассмотрения. Мы предлагаем путь организации духовного поиска, духовного усилия школьника, в котором бы и сочеталось осмысление себя и своей жизни с научным осмыслением человека и eго жизни в том смысле, который подразумевает философия. ...
17 03 2025 18:24:18
Цель урока - расширить знания о науке биология путем различных игр. С помощью игры учащиеся развивают умение отвечать на нестандартные вопросы, учатся принимать правильные решения в различных ситуациях, у них воспитывается бережное отношение к окружающей среде.
...
16 03 2025 9:49:43
Применение компьютера в обучении позволяет управлять познавательной деятельностью школьников. В этом случае обучение строят в рамках личностно-ориентированной модели, учитывающей индивидуальные темпы усвоения знаний и умений, уровень сложности, интересы и пр.
Совместимость компьютерных технологий с традиционными средствами и формами обучения — один из важных методических принципов их применения. При планировании уроков необходимо найти оптимальное сочетание обучающих программ с другими (традиционными) средствами обучения.
Применение ИКТ на уроках требует и от педагога особой профессиональной подготовки....
15 03 2025 3:47:40
Валеологическая тетрадь разработана в помощь учителю для проведения проблемно-исследовательского урока здоровья и для мотивации учащегося по познанию себя. В разработке представлены разные задания (творческие, познавательные, экспериментальные, рефлексивные), валеологический самоанализ, паспорт здоровья, рекомендации ЗОЖ.
...
14 03 2025 11:51:53
Разработка представляет собой один из вариантов урока по теме "Приспособленность организмов и её относительность". Изучение адаптаций организмов необходимо проводить на объектах, которые приспособлены к местным условиям. На уроке в большем объеме представлена информация об обитателях Кольского полуострова.
...
13 03 2025 21:28:25

Игра может использоваться во время внеклассных мероприятий по биологии. Она рассчитана на учеников 7–11-х классов классов. Игра не требует специальных знаний по биологии и проверяет, прежде всего кругозор участников. Игру может проводить как один ведущий, так и с помощниками....
12 03 2025 20:40:42
Средство модульного обучения – модуль – это целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и приемы учебной деятельности по овладению этим содержанием. Это инструкция по достижению цели учебно-познавательной деятельности, индивидуальная программа, содержащая целевой план действий, банк информации, указания по осуществлению самоконтроля, самооценки, самоанализа....
11 03 2025 16:13:28
Факультативный курс является предметно-ориентированным и посвящен изучению основ учения о высшей нервной деятельности, поведения и психики человека. Он предназначен для учащихся 8-х классов, интересующихся биологией и психологией....
10 03 2025 8:46:30
На уроке учащиеся знакомятся с представителями класса "Брюхоногие", "Двустворчатые" и "Головоногие моллюски"; с их значением в природе и жизни человека. Изучение дополнительного материала по данной теме, применение компьютера, а также разнообразных форм и методов повышает активность обучающихся и интерес к предмету.
...
09 03 2025 9:42:10
Основной задачей является формирование знаний об особенностях строения и образа жизни эвглены зеленой. На уроке используются различные методы активизации познавательной активности учащихся. На основном этапе урока изучение нового материала применяется исследовательский метод. Учащиеся работают в парах, выполняя пpaктическую работу с микроскопом. В конце работы учащиеся самостоятельно приходят к выводу о необычности систематического положения эвглены зеленой и единстве всего живого на Земле....
08 03 2025 23:37:17

Учащиеся знакомятся с особенностями строения головного мозга, функциями его основных отделов....
07 03 2025 1:28:32
Региональный компонент базисного плана в Красноярском крае включает в себя курс "Природа и экология Красноярского края". Создание учебно-методического комплекса находится в подготовительной стадии. Отсюда вытекает необходимость в разработке содержательной части курса, методики преподавания, системы оценки знаний. В своей работе я предлагаю материал, который является содержательной базой одного из уроков курса "Природа и экология Красноярского края".
...
06 03 2025 6:47:32
Научно-исследовательская работа по экологии представляет собой Комплексное исследование атмосферного воздуха в п. Агинское. Цель работы: изучить состояние естественного природного окружения, определяющего условия жизни человека, на которое он оказывает то или иное воздействие в процессе своей жизнедеятельности, формировать экологическую ответственность за состояние окружающей среды....
05 03 2025 6:22:15
Сценарий этой игры строится на основе сказки "О золотой рыбке" А.С. Пушкина. Только в нашем варианте рыбка не исполняет прихоти вредной старухи, а по желанию старика знакомит его с принцессой Коралловых Рифов, ее придворными-представителями типа кишечнополостных. Все они рассказывают о своей жизни и ее особенностях, о пользе, которую они приносят и о том, почему и когда их надо бояться.
...
04 03 2025 14:39:31
В курсе дан интересный материал об особенностях строения пpaктически каждого органа нашего тела. Человеческие существа невероятно интересны. Познать самого себя, свои особенности, интересы и склонности, особенности мышления, памяти, внимания. Весь наш организм – это сплошная загадка. Рождение и cмepть, несчастный случай, возможность заболеть и возможность выжить в критической ситуации – все это хотел бы каждый из нас узнать, особенно ребята....
03 03 2025 23:46:54
Применение информационных технологий вносит элемент новизны, необычности, что активизирует внимание учащихся при объяснении нового материала. А послайдовая подача информации позволяет создать целостную картину учебного материала. Учащиеся выполняют задания по инструктивной карточке, действуют по алгоритму, что позволяет наиболее эффективно добиться целей урока, исходя из специфики класса....
02 03 2025 22:54:49
Задачи урока - развивать умение логически мыслить, выделять главное в изучаемом материале; развивать силовые качества, укреплять опopно-двигательный аппарат; совершенствовать передачу мяча в движении, взаимодействие в двойке; приобщать к здоровому образу жизни. В течение урока учащиеся определяют уровень тренированности человека в состоянии покоя и в момент нагрузки. В итоге они приходят к выводу, что чем больше тренирован человек, тем интенсивнее идут обменные процессы в организме человека....
01 03 2025 14:18:45
Анализирующее скрещивание проводят для того, чтобы на основании расщепления по фенотипическим признакам судить о расщеплении по генотипу....
28 02 2025 9:46:29
Урок имеет большую пpaктическую направленность, формирует навыки проведения исследовательской работы; осуществляются межпредметные связи с литературой, историей, географией, биологией, астрологией. Данный урок способствует развитию логического мышления и воспитывает чувство коллективизма, взаимовыручки и взаимоподдержки. При проведении урока используются современные технологии обучения.
...
27 02 2025 8:44:48
Урок обобщает и закрепляет знания учащихся по теме «Покрытосеменные растения»....
26 02 2025 9:16:36
Статья знакомит с определением пола у различных животных и человека, дает представление об аутосомах и пoлoвых хромосомах; развивается умение решать задачи на наследование признаков, сцепленных с полом; воспитывается понимание необходимости знаний в области генетики с целью сохранения здоровья и предупреждения заболеваний, к которым есть генетическая предрасположенность....
25 02 2025 10:49:21
Автором разработан урок в соответствии с УМК под редакцией И.Н. Пономаревой и является уроком изучения нового материала. На изучение раздела "Растения" в 6-м классе по БУП-2004 отводится 1 час в неделю. Это требует интенсифицировать учебный процесс, акцентировать внимание учащихся на наиболее важных и значимых понятиях, из предложенного материала выбрать главное. Реализации этих задач помогают учебные презентации.
...
24 02 2025 3:10:17
Цели урока: закрепить знания о строении прокариот, раскрыть картину эволюционного развития организмов, изучить строение ядра эукариот....
23 02 2025 17:54:26
Сформировать знания о хаpaктерных признаках грибов как самостоятельного царства живой природы, об особенностях строения и жизнедеятельности шляпочных грибов, о съедобных и ядовитых грибах....
22 02 2025 19:38:10
Размножение водорослей бывает вегетативным, бесполым и пoлoвым. У одного и того же вида в зависимости от условий среды способы размножения различны....
21 02 2025 7:10:46
Урок проводится в форме игры, которая систематизирует знания учащихся по теме "Кровь и кровообращение".
...
20 02 2025 1:28:44
Для принятия учащимися замысла урока используется систематизация учебного материала, которая выстраивает необходимость принятия нового материала, проводится эвристическая беседа. Учащиеся определяют тему урока, свой уровень знаний, цель урока и этапы ее достижения.
...
19 02 2025 0:55:58
Урок знакомит с традиционными методами селекции – отбором и гибридизацией – и современными методами генной, хромосомной и клеточной инженерии, которые позволяют получать необходимые человеку сорта, породы и штаммы микроорганизмов, устойчивые к болезням и вредителям, с новыми качествами и свойствами. Такие организмы называют геномодифицированными.
...
17 02 2025 15:55:56
Представлен конспект урока по теме "Гумopaльная регуляция" для учащихся 8-го класса. Дидактическая цель: Создать условия для первичного осознания и осмысления блока новой информации и закрепления ее....
16 02 2025 14:57:15
Каким должен быть современный урок, его структура, форма, методика? Каким требованиям он должен отвечать? Результаты работы учителя оцениваются умениями его учеников, уровнем самодеятельности учащихся на уроке, отношением учащихся к предмету, учителю, друг к другу. Добиться хороших успехов в обучении можно только путем повышения интереса к своему предмету. Автор использует современные педагогические технологии, в том числе информационно-коммуникационные....
15 02 2025 23:50:59
Урок формирует знания у школьников об экологии, показывает необходимость охраны многообразного растительного и животного мира, охраны природы как залога сохранения здоровья человека, показывает ошибочность потребительского подхода к природе, подчеркивает значение растений в природе и жизни человека....
14 02 2025 19:15:20
Данный урок может быть использован по программе Н.И. Сонина при изучении темы "Многообразие голосеменных". Проведение конференции позволяет обобщить материал по данной теме, дает возможность выставить всем оценки. Дети при подготовке к уроку используют дополнительную литературу....
13 02 2025 8:11:31
Представлен конспект урока биологии в 7-м классе по теме "Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Отряд Чешуйчатые" с использованием ИКТ. Цель урока: познакомить учащихся с общей хаpaктеристикой класса пресмыкающихся, с особенностями чешуйчатых в связи со средой их обитания и образом жизни. Проверка домашнего задания осуществляется с помощью программированного тестирования. По ходу урока проводится презентация учебного материала. В закреплении используется кроссворд....
12 02 2025 13:41:53
В статье рассматривается воспитательная и образовательная роль синквейна, методика составления дидактического синквейна, вариантность использования синквейна на уроках. Умение составлять синквейн – показатель того, что учащиеся знают учебный материал, умеют выделять наиболее хаpaктерные особенности изучаемого явления, процесса. Приведены наиболее удачно созданные, художественно оформленные синквейны....
11 02 2025 16:44:20
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::