Урок-заседание Государственной думы "Законы питания"

Эпиграф к уроку: (слайд 1. Презентация) “Следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная.” А.С.Пушкин
Цели урока:
- сформировать у учащихся представление о полноценном питании в подростковом возрасте, о режиме питания, о необходимости соблюдать условия сбалансированного питания;
- развивать навыки работы с интеpaктивной доской.
Оборудование:
- электронная презентация;
- мультимедийный проектор;
- интеpaктивная доска;
- диск “Биология человека”;
- пословицы и высказывания великих людей;
- портрет А.С. Пушкина;
- импровизированный буфет;
- символы политических партий “Яблоко”, “Аграрии”, “ЛДПР”, “Единая Россия”;
- изображения с картинами Б.Кустодиева “Купчиха за чаем”, А.Рябушкина “Пир богатырей у ласкового князя Владимира”. К.О.Моне “Завтpaк на траве”, Э.Мане “Бар в Фоли-Бержер” и др.
- “Журналы здоровья” с готовыми шаблонами пирамид и диаграмм;
- Чипсы, кириешки, лимонад, сок.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Учитель. Добрый день! Уважаемые депутаты Государственной Думы, разрешите открыть очередное наше заседание. Сегодняшняя встреча посвящена вопросам питания подростков, что особенно актуально в наше время, поэтому на заседание Думы приглашены: президент республики Сколковская СОШ Сидорова В.Г., а также члeны правительства: министр по чрезвычайным ситуациям Терентьева Ю.Г. (учитель ОБЖ), председатель правительства Ёркина А.М. (завуч), министр демографического развития Гаврилина М.А. (учитель географии), руководитель вновь сформированного министерства по нанотехнологиям Кянжина Т.Г (учитель физики), министр социального развития населения Бapaнникова Л.Ю. (учитель истории). Возможно: министр иностранных дел Пестерева И.П (учитель иностр. языка), министр культуры Кузнецова Т.П., Чалдаева Н.П. (уч. русского языка и литературы), министр труда Сырова В.Л. (уч. технологии). Уважаемые депутаты и присутствующие президент и члeны правительства, позвольте ознакомить вас с повесткой нашего заседания.
2. Повестка заседания (слайд 3).
- Отчёт о выполнении решений предыдущего заседания;
- Обсуждение проекта закона о рациональном питании школьника:
- Выступление представителей фpaкций;
- Построение пирамиды правильного питания;
- Определение регулярности питания;
- Анализ рациона депутатов Государственной Думы (выступление депутата Анны
- Сергеевны) ;
- Определение сбалансированности питания;
- Определение безопасности питания;
- Ответы на вопросы избирателей;
- Вручение депутатам сертификатов;
- Разное.
3. Проверка знаний (отчёт о выполнении решений предыдущего заседания).
Учитель – Председатель Школьной Думы.
Уважаемые депутаты, в течение шести последних заседаний-уроков, мы с вами рассматривали вопросы, касающиеся нашей пищеварительной системы. Мы узнали много нового и интересного. На предыдущем уроке вы получили задание повторить материалы о пищеварительной системе человека, а также о нарушениях, связанных с пищеварением. На экране вы видите таблицу, в которой зашифрованы названия болезней, которые связаны с пищеварением. Нужно выйти к доске, найти название болезни, зачеркнуть её в таблице и сказать, отчего она может возникнуть (слайд 4).
| О | Г | А | С | Т | Р | И | Т | П | А |
| Ж | Я | З | О | Т | Н | О | Д | О | Р |
| И | А | В | З | А | Н | О | Р | Е | К |
| Р | Н | К | Р | Е | О | Т | И | Т | С |
| Е | А | Т | Ц | И | Р | Р | О | З | И |
| Н | П | Е | Р | О | Г | И | З | О | Я |
| И | С | Б | Т | Ф | Т | П | Я | Н | А |
| Е | Е | А | С | И | И | Е | И | И | В |
| К | И | И | И | Я | Л | Р | Н | М | И |
| А | Р | Д | Д | К | О | Т | О | А | Т |
Ожирение – из-за чрезмерного употрeбления высококалорийной пищи.
Гастрит – воспаление слизистой оболочки желудка.
Язва – поражение мышечной стенки желудка.
Пародонтоз – воспаление дёсен.
Анорексия – отказ от приёма пищи.
Кариес – разрушение зубной эмали.
Панкреатит – воспаление поджелудочной железы.
Диабет – нарушение углеводного обмена.
Цирроз – омертвление ткани печени.
Гипертония – повышенное артериальное давление.
Авитаминоз – нехватка в организме витаминов.
Дистрофия – дефицит мышечной массы.
Колит – воспаление кишечника.
4. Работа по заданиям на интеpaктивной доске на диске “Биология человека. Пищеварение”.
5. Изучение нового материала. Обсуждение проекта закона о рациональном питании школьника.
Учитель. Итак, мы выполнили решение предыдущего заседания, а теперь приступим к рассмотрению проекта закона о правильном питании. Я беру слово для трёхминутного доклада, а затем мы перейдём к обсуждению первой статьи закона о правильном питании.
Доклад Председателя Думы
На протяжении всей своей истории люди старались прокормить себя, чтобы уцелеть в cмepтельной схватке за существование. Сначала они примитивно и робко собирали дань с окружающего их растительного и животного мира, занимаясь охотой и собирательством.
Долгое время придерживались мнения, что поесть - значит \"заправить\" организм порцией \"горючего\", не важно, какого и в каком количестве, лишь бы оно давало необходимую для жизнедеятельности энергию. Поэтому никому и в голову не приходило ограничивать себя в еде, считалось: чем больше съешь, тем больше пользы. Впоследствии выяснилось - при избыточном питании организм страдает от обилия пищевых веществ и калорий и запасает их в виде жира. Отношение к еде формируется с детства. Родители стараются приготовить, прежде всего, то, что им самим нравится и, как им, кажется, должно понравиться ребенку. Воспитывая детей, родители прививают им свои вкусы. Когда ребенок мал, когда он лишен выбора или возможности протестовать, он довольно быстро привыкает к тому, чем его кормят. Кому из нас незнакомо стремление впихнуть в свое чадо как можно больше самой калорийной пищи? \"За папу, за маму, за бабушку, за дедушку...\" (читает стихотворение, слайд 5).
Идёт в знакомом театре драма
Спектакль под названием “Обед”,
Играют роли папа, мама,
Сынишка, бабушка и дед.
Ну, ешь, сыночек, ты хороший,
Ну, открывай же шире рот!
И папа хлопает в ладоши,
И мама суп сынишке льёт.
Дед нарядился Фантомасом,
Устроил целый карнавал,
Чтоб внучек взял кусочек мяса,
Чтоб макаронину сжевал.
С тарелкой папа, с вилкой – мама,
В руках у бабушки салат….
А не назвать ли эту драму
Комедией “Кто виноват?”
Если б в детстве меньше ел,
Так сильно бы не растолстел.
Перекармливание с детства оказывает негативное влияние на наш организм и во взрослой жизни. Раз появившись, жировые клетки, даже при последующем нормальном питании могут остаться с нами до конца жизни. Основоположники разных школ питания пытались ответить на извечные вопросы науки о питании — как, когда, сколько и что есть? Попытаемся и мы ответить на них.
Наш мир полон мудрых мыслей, но далеко не все отчетливо представляют себе, как можно их с пользой применить. И сегодня мы заполним этот пробел, в достижении цели урока нам поможет авторитет великих писателей, мыслителей и ученых, которым мы не можем не верить. Эпиграфом к уроку станут слова А.С. Пушкина: \"Следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная\". Для формулировки первого правила используем высказывание А.С.Пушкина “Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты” (слайд 6). Это правило питания можно сформулировать следующим образом: пища должна быть разнообразной. Но что стоит за этими словами? Ведь в последние годы появилось столько систем питания, и каждая из них претендует на звание самой рациональной и здоровой. Сыроедение, вегетарианство, раздельное питание и многое другое. На заседании нашей думы присутствуют поклонники каждой системы питания. И поэтому нам сегодня необходимо обсудить очень важный вопрос - как правильно должен питаться подросток. Каким должно быть питание, которое принято считать рациональным? Для того, чтобы выработать правильное решение, мы выслушаем представителей от каждой фpaкции. Регламент выступления - 3 минуты.
Приложение 1
Представитель фpaкции \"Яблоко\" (слайд 7).
Представитель фpaкции \"Аграрная партия России\" (слайд 8).
Представитель фpaкции ЛДПР (слайд 9).
Представитель фpaкции \"Согласие\" (слайд 10).
Председатель думы. Мы выслушали все выступления, и взяв от каждого рациональное зерно, я предлагаю построить пирамиду правильного питания.
Краткий рассказ о составных частях пирамиды с демонстрацией слайдов (слайды 11–15). Учащиеся работают в журналах здоровья, составляя пирамиду. (Приложение 2)
Вывод: (слайд 16).
Правило первое
- Питание должно быть разнообразно.
- Если пища включает яйца, молоко, творог, овощи, фрукты, каши, хлеб, то организм получает все необходимое без ваших усилий.
Учащиеся записывают правило в “Журнал здоровья”
Председатель думы (слайд 17). Американский исследователь Ирвинг Фишер, который посвятил многие годы изучению биоритмической системы нашего организма, писал:\"... вспомните афоризм \"Завтpaк съешь сам, обед подели с другом, ужин отдай врагу\". Он в наше время устарел. Его можно заменить другим \"Лучше семь раз поесть, чем один раз наесться\". Поэтому Фишер рекомендует семиразовое питание...\" Но не будем сразу соглашаться с Ирвингом Фишером, последуем правилу золотой середины. Возьмем среднее между цифрами 3 (мы обычно кушаем три раза) и 7. Получится 5. Запишите второе правило питания в журнал и проставьте в круговую диаграмму в ваших журналах процентное распределение пищи в течение дня (Приложение 2). Используйте при этом слайд 18.
Вывод: (слайд 19).
Правило второе
- Питаться нужно регулярно.
- Есть 4-5 раз в день, не позднее, чем за 1-2 часа до сна.
Председатель думы: половину работы, господа депутаты, мы с вами сделали. Позвольте объявить перерыв в нашем заседании. Я предоставляю вам несколько минут, чтобы вы могли сходить в буфет. Там вы имеете право бесплатно выпить стакан сока, а также взять любые два-три понравившихся продукта. Далее анализируется перечень продуктов, которые выбрали депутаты. Слово предоставляется депутату Даниловой Анне Сергеевне, она выступает с отчётом о рационе депутатского корпуса (выступление учащегося с анализом анкетирования, слайды 20-24).
Председатель думы (слайд 25). Следующие изречения помогут нам сформулировать третье правило питания: \"Недосол на столе, пересол на спине\", \"Пища, которая не переваривается, съедает того, кто ее съел\" - Абуль-Фарадж; \"Ешь столько,чтобы тела здание не гибло от переедания\" — А. Джами. Эти высказывания говорят о сбалансированности питания, то есть об оптимальном соотношении в рационе питания белков, жиров и углеводов (слайд 26). Учитель рассказывает и демонстрирует слайды 27–32, а учащиеся по ходу работают в журналах, записывая в пирамиду, составляющие сбалансированного питания. (Приложение 2)
Учитель: кроме записанных вами основных компонентов пищи, в ней содержаться и другие составляющие: природные пищевые компоненты и чужеродные смеси (слайды 33-35).
Вывод: (слайд 36) Учащиеся записывают в журнал
Правило третье
Питание должно быть сбалансированным и энергетически оправданным
Председатель думы: половину работы, господа депутаты, мы с вами сделали. Позвольте объявить перерыв в нашем заседании. Я предоставляю вам несколько минут, чтобы вы могли сходить в буфет. Там вы имеете право бесплатно выпить стакан сока, а также взять любые два-три понравившихся продукта. Далее анализируется перечень продуктов, которые выбрали депутаты. Слово предоставляется депутату Даниловой Анне Сергеевне, она выступает с отчётом о рационе депутатского корпуса (выступление учащегося с анализом анкетирования).
Председатель думы (слайд 37). Существуют изречения: \"Кто долго жует, тот долго живет\", \"Хорошо прожуешь - Сладко проглотишь \" (народная МУДРОСТЬ). Перефразируйте эти изречения на современный лад и сформулируйте четвёртое правило правильного питания. Запишите его в журнал. Обоснуйте его (слайд 38).
Председатель думы: для формулировки последнего пятого правила, которое будет существовать в нашем законе, обратимся вновь к высказыванию Пушкина: \"Желудок просвещенного человека имеет лучшие качества доброго сердца: чувствительность и благодарность\" (слайд 39). Современные методы производства, доставки и хранения продуктов потребовали применения пищевых добавок: (слайд 40) консервантов, красителей, ароматизаторов, часто заменителей продуктов. Зная химический состав продуктов, легко приготовить более дешёвый заменитель дорогостоящего продукта, поэтому не всегда верно, что продукты становятся дороже от химических веществ. Вы пьёте дешёвые растворимые сухие напитки или газированные, приготовленные на концентрате с ароматом и вкусом лимона, малины, персика. Натуральный сок в таких количествах стоит огромных денег. Безвредность некоторых добавок вызывает сомнение. Я проанализировала состав некоторых продуктов, указанный на упаковке. Пришла к печальному выводу (слайд 41). Перечень пищевых добавок разместите в своем журнале, и при необходимости обращайтесь к нему. (Приложение 3)
Вывод: (слайд 42).
Правило пятое
- Использовать в пищу нужно экологически чистые и безопасные продукты питания.
Учащиеся записывают правило.
Председатель думы. Иитак, уважаемые депутаты, мы плодотворно поработали, и результатом нашей работы является проект “Рациональное питание школьников”, включающий пять статей или правил. Кто за то, чтобы принять данный проект закона я прошу проголосовать. За - единогласно, против –нет, воздержавшихся – нет. Закон принят единогласно! (Приложение 4)
6. Закрепление (ответы на вопросы избирателей).
Во время прохождения нашего заседания, работал телефон прямой линии с избирателями. От них поступило много вопросов в ваш адрес. Представители фpaкций, ответьте, пожалуйста, на самые интересные и злободневные из них.
Депутаты отвечают на заранее заготовленные вопросы по теме. (Приложение 5)
7. Подведение итогов урока.
Вручение сертификатов.
8. Домашнее задание.
Ознакомить с результатами работы на уроке своих домашних, соседей, родственников и собрать как можно больше подписей под правилами правильного питания.
Подводя итог, учитель читает стихотворение (слайд 43).
Ребята, мера нужна и в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час,
В день понемногу, но несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда!
Надо еще про калории знать,
Чтобы за день их не перебрать!
В питании тоже важен режим,
Тогда от болезней мы убежим!
Плюшки, конфеты, печенье, торты –
В малых количествах детям нужны.
Запомни, ребенок, простой наш совет:
Здоровье одно, а второго-то нет.
Рефлексия: (слайд 44).
На столах вы видите стикеры разного цвета, зеленый – “я постараюсь всегда придерживаться правил питания”, желтый – “я только иногда буду нарушать правила питания”, красный – “я никогда не буду соблюдать правил питания. Выходя из класса, наклейте стикер определенного цвета на доску.
Используемая литература
1. Базеко Н.П. Все секреты здорового питания / Под ред. Н.П.Базеко, С.И.Пименов. – М.: Мед. лит., 2003. – 176 с.
2. Бочкарёва Т.И. здоровое питание школьников. – Самара, 2007. 106 с.
3. Ефремов М.И. Осторожно! Вредные продукты: Не всё вкусное полезно. – СПб.: “Невский проспект”, 2004. – 160 с.
4. Курихин И.М., Нечаев А.П. Всё о пище с точки зрения химии. – М.: Высшая школа. 1991. – 288 с.
5. Петровская Т.С., Ванханин В.Д. Гигиена питания. – М.: Медицина, 1982. – 528 с.
6. Интернет-ресурсы:
- festival.1september.ru
- pedsovet.org/…/link_ id…
- www.uroki/net/dokobgd/ dokobgd2. htm
Комментарии:
Урок-путешествие по окружающему миру, где в игровой форме развивается познавательная деятельность учащихся, умение согласованно работать в комaнде....
05 12 2025 12:18:16
Урок является итоговым по теме «Опopно-двигательная система». К уроку учащиеся готовят небольшие сообщения. В конце урока проводится тестовая работа на проверку конкретных знаний по изученной теме. На уроке ведётся пропаганда здорового образа жизни.
...
04 12 2025 3:32:27
Тема здоровья сегодня приобретает особую значимость для школы. Она должна звучать повседневно: и в ходе обычных уроков, и на внеклассных занятиях, и во время экскурсий в природу или работы на пришкольном участке, на специальных лекциях и беседах, при индивидуальном общении с учащимися, на родительских собраниях. ...
03 12 2025 11:51:53
Отдел моховидные – это высшие споровые растения, видовое разнообразие которых достигает 20 тыс. Изучение мхов ведется много столетий, ученых занятых их исследованием прозвали бриологами....
02 12 2025 11:58:19
Урок повторения и обобщения знаний о прокариотах в 10-м классе - хорошая возможность для формирования и развития надпредметных умений и навыков. Таких как: умение применять знакомые термины, анализировать, обобщать, делать выводы, составлять схемы по прочитанному тексту, классифицировать и выделять основание классификации.
...
01 12 2025 6:37:48
Вашему вниманию предлагается урок-путешествие на тему "Витамины". Основной акцент урока сделан на важность здоровья человека, на необходимость вести здоровый образ жизни. Сосредоточено внимание на необходимости употрeбления витаминов людьми, живущими в условиях Крайнего Севера....
30 11 2025 14:53:25
Данный материал можно использовать на уроках биологии или классных часах, посвященных правильному питанию. Урок рассчитан на учеников 8–9-х классов, но может использоваться и в других возрастных категориях с незначительными доработками. Данная разработка ставит своей целью: повысить потребительскую грамотность учащихся, заинтересовать ребят правильным питанием....
29 11 2025 11:17:31
В материале даны понятия об основных компонентах кожи, их функциях. Сформированы понятия о слоях кожи, их различиях и общих чертах, производных кожи и их функциях. В материале содержится информация о терморегуляции, о роли гигиенических процедур, а также дополнительный материал по истории, физике. Материал может использоваться учителем на уроке биологии в 8-м классе, при изучении темы "Кожа"....
28 11 2025 3:45:48
Углерод вступает в круговорот веществ в биосфере и завершает его в форме углекислого газа. Во время фотосинтеза из атмосферы поглощается диоксид углерода, который превращается фотосинтезирующими организмами в углеводы....
27 11 2025 9:38:54
Данный урок углубляет знания обучающихся о дикорастущих цветковых растениях Кемеровской области, способствует формированию познавательного интереса, пробуждает желание любить и охранять природу....
26 11 2025 5:36:46
Цель представленного в статье урока – закрепить умение решать генетические задачи на разные типы доминирования, убедить учащихся в пpaктической значимости законов наследственности....
25 11 2025 4:46:40
На уроке семиклассницы учатся новому виду рукоделия - вышивке лентами розы. Одновременно повторяются темы строения цветка (биология), описание цветка
(русский язык и литература), а также даются интересные сведения о розе....
24 11 2025 14:57:22
Урок в 9-м классе по теме "Вирусы" является примером применения элементов технологии информационно-коммуникационной и технология опopных схем и конспектов. Использование интеpaктивной презентации предоставляет учителю новые возможности для оптимизации процесса обучения, создания содержательных и наглядных заданий, развивающих познавательную активность учащихся, структурирования урока, улучшения темпа и течения занятия....
23 11 2025 20:40:31
Вашему вниманию предлагается опыт работы школы по внедрению и распространению здорового образа жизни среди учащихся. Цель такой работы: привлечь внимание детей к одним из самых острых проблем общества (курению, алкоголизму, наркомании), показать, что это зло может коснуться и их, научить, как можно ему противостоять; формировать сознательное и ответственное отношение школьников к собственному здоровью....
22 11 2025 3:51:37
Основной задачей современной общеобразовательной школы является подведение выпускников к обоснованному выбору будущей профессии, который базируется на системе обобщенных знаний по предметам школьной программы. Это дает выпускнику возможность определить свою профильную подготовку, продолжить образование и получить профессию, в которой он будет успешен....
21 11 2025 23:57:29
Разработка урока в 8-м классе по курсу «Биология. Человек» составлена на основе УМК В.В. Пасечник, в который включен материал о происхождении человека. Разработка включает задания для проверки изученной темы «Систематическое положение человека» и является ее логическим продолжением....
20 11 2025 22:44:31
Из дикорастущих человек вывел все культурные растения, которые он выращивает на полях и огородах, применяя основные методы селекции — гибридизацию и отбор....
19 11 2025 22:26:57
Методическая разработка темы урока предполагает использовать исследовательский метод как средство формирования компетенций на уроке интегративного плана (интеграция биологии и математики). Мотив, определяющий деятельность учителя и учащихся на данном уроке, соответствует древней китайской мудрости "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я пойму"....
18 11 2025 11:54:17
В ходе урока учащиеся определяют понятия «зародыш», «двудольные», «однодольные», «вегетативные органы», «репродуктивные органы». Анализируют типы семян. Узнают и запоминают строение семян двудольных и однодольных растений....
17 11 2025 0:41:58
Для проведения физкультминуток на уроках анатомии в 8-м классе были подобраны упражнения, соответствующие темам уроков. Например, на уроке "Осанка" выполняются упражнения "Птица перед взлетом". При изучении зрительного анализатора делаются упражнения для глаз, способствующие профилактике миопии. При изучении дыхательной системы выполняется упражнение по методике Стрельниковой, которое помогает постановке голоса, укреплению дыхательных мышц. Используя упражнения можно улучшить здоровье детей....
16 11 2025 9:35:47
Вашему вниманию предлагается статья в которой вы познакомитесь с чёрными металлами. Узнаете о способах их получения и обработки.
...
15 11 2025 16:54:54
Различают следующие зоны корня): зона роста с корневым чехликом, зона растяжения и начала дифференцировки клеток, зона всасывания, проводящая зона....
14 11 2025 20:56:55
Цели урока: повторить и систематизировать знания о строении, жизнедеятельности члeнистоногих; проверить умения учащихся распознавать изученных животных на рисунках; формировать бережное отношение к окружающей природе....
13 11 2025 5:58:58
Урок нацелен познакомить учащихся с часто применяемыми лекарственными растениями. В игровой занимательной форме обобщить представления о многообразии и лекарственном значении растений родного края....
12 11 2025 10:44:59
Непрерывное движение крови по замкнутой системе полостей сердца и кровеносных сосудов называется кровообращением. Система кровообращения способствует обеспечению всех жизненно важных функций организма. У человека различают большой и малый круги кровообращения....
11 11 2025 8:38:48
Предложенный конспект урока позволит учителю интереснее и эффективнее построить урок по данной теме. Используя традиционный печатный учебник по биологии в интеграции с электронными учебными изданиями и ресурсами сети Интернет, учитель может достичь более глубокого усвоения материала.
...
10 11 2025 2:53:38
Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами)....
09 11 2025 13:22:33
Урок посвящен раскрытию значения нервной системы, систематизации знаний о строении нейрона, углублению понятия о рефлексе, выяснению значения всех звеньев рефлекторного пути.
...
08 11 2025 20:16:26
Интегрированное внеклассное мероприятие по биологии и английскому языку "Do You Love Flowers? – Вы любите цветы?" спланировано в форме диалога культур двух стран. Флора и Пчелка Майя приезжали в Англию посмотреть, как чувствуют себя там их подданные - цветы. Затем вместе с группой английских школьников они посетили Кубань. Дети обмениваются информацией, показывают рукотворные сады своих стран, Пчелка Майя рассказывает о цветах. Задачи мероприятия: приобщить детей к прекрасному, научить их видеть и ценить красоту родного края; учить детей заботиться о природе и уметь применять целебные свойства цветов на пpaктике....
07 11 2025 22:11:18
"ИСУД" (индивидуальный стиль учебной деятельности ученика) является частным случаем развивающего обучения. Эта технология специально спроектирована как открытая система для добавления новых приёмов и форм работы и для корректирования и модернизации системы ресурсов учебного успеха ученика. В статье показано использование приёмов ИСУД на уроке биологии в 10-м классе по учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонина.
...
06 11 2025 21:27:55
Учащиеся осознают значение рационального питания, материала «Знай меру в еде»; знакомятся с гигиеническими условиями здорового питания, режимом....
05 11 2025 9:55:48
Способность мыслить творчески, нестандартно видеть проблемы окружающего мира важно для человека всегда, поэтому раскрытие его творческих возможностей является ведущей целью обучения и воспитания. В качестве одного из способов активизации творческого потенциала личности рассматривается исследовательская деятельность учащихся, приобщение к которой сегодня составляет одну из главных целей....
04 11 2025 6:40:21
Целью урока является развитие знаний учащихся о системе органов кровообращения. В ходе урока используется мультимедийный проектор. На каждом этапе урока подводится итог и резюмирование материала. Урок разнообразен по формам работы учащихся, по используемым методам изучения, обобщения ЗУНов.
...
03 11 2025 14:25:50
Урок формирует образовательную среду, способствующую повышению интереса школьников к решению острых экологических проблем, расширению и углублению знаний по экологии. Пpaктическая направленность курса предусматривает со стороны учащихся овладение умениями создавать модели экосистем, определять состояние природных и искусственных биогеоценозов, оказывать посильную помощь в их охране и поддержании в надлежащем виде, соблюдать правила поведения в природе, пропагандировать бережное отношение к ней....
02 11 2025 6:59:39
Автором разработан урок в соответствии с УМК под редакцией И.Н. Пономаревой и является уроком изучения нового материала. На изучение раздела "Растения" в 6-м классе по БУП-2004 отводится 1 час в неделю. Это требует интенсифицировать учебный процесс, акцентировать внимание учащихся на наиболее важных и значимых понятиях, из предложенного материала выбрать главное. Реализации этих задач помогают учебные презентации.
...
01 11 2025 15:22:11
Использование модульной программы позволяет сделать урок наиболее продуктивным – у ученика есть возможность выбора индивидуального темпа работы, а учителю это позволяет использовать различные виды контроля и своевременно оказывать помощь.
...
31 10 2025 21:25:55
В статье автор рассматривает организацию проектной деятельности учащихся при изучении биологии в школе. Как увлечь учащихся проектной деятельностью? Как правильно организовать работу учащихся над проектом? Основные этапы работы над проектом и основные требования к оформлению. Использование компьютерных технологий в работе школьников и результативность создания проекта.
Работа учащихся с проектами апробирована автором, используется в работе школьного НОУ по биологии и как один из этапов подготовки к итоговой аттестации....
30 10 2025 15:40:33
Урок формирует новый уровень знаний учащихся об обмене веществ, углубляет и конкретизирует понятия "типы питания", "фотосинтез", роль АТФ и ферментов, знакомит с хемосинтезом и бактериальным фотосинтезом....
29 10 2025 7:58:21
Урок биологии для 11-го класса. Цели урока: углубление знаний о естественном отборе в свете современной концепции эволюции. Формирование знаний о разных формах естественного отбора и условиях проявления этих форм.
...
28 10 2025 1:57:22
Урок биологии по УМК Н.И. Сонина, М.Р. Сапина расширяет знания о газообмене в легких и тканях, физиологической связи кровеносной и дыхательных систем; доказывает значение легких в постоянстве внутренней среды организма. На уроке используются элементы проблемного обучения, системно-деятельностного подхода. Презентация сопровождает все этапы урока. Видеоролики и флеш-анимация позволяют школьникам понять сущность газообмена в легких и тканях....
27 10 2025 17:34:18
Данный урок является заключительным в программе элективного курса предпрофильной подготовки "Природная косметика". Курс рассчитан на 27 часов. Программа предусматривает формирование интереса к науке косметологии, знакомит с профессиями косметолога, продавца-консультанта, дерматолога, массажиста. Программа построена на индивидуальной и групповой проектной деятельности. В ходе проектов идет сбор рецептов народной косметики с использованием трав, изучение линий современной косметики с целью выявления использования растительных компонентов.
...
26 10 2025 18:55:54
Цели урока: закрепить знания о строении прокариот, раскрыть картину эволюционного развития организмов, изучить строение ядра эукариот....
24 10 2025 12:22:27
Предложенная форма изложения известных (и не очень) фактов о жизни и труде М.В. Ломоносова воспитывает патриотизм учащихся, а также подает пример нестандартного подхода к изучению проблемы. Материалы статьи предназначены для классного часа, а также рекомендованы всем любителям «живой» истории....
23 10 2025 2:40:39
В ходе урока учащиеся получают знания о клетке как живой единице растительного и животного организма. Изучаются протекающие в клетке жизненно важные процессы....
22 10 2025 14:40:27
В статье описан опыт формирования культуры здоровья обучающихся посредством проектной деятельности на примере сотрудничества учреждений общего и дополнительного образования....
21 10 2025 21:55:26
Включение в урок изобретательских задач работает на развитие творческих способностей и детей, и учителя, позволяет осмыслить и закрепить на творческом уровне учебный материал. Выполнение подобных заданий полезно для здоровья учащихся: по ходу работы происходит переключение с левого на правое полушарие головного мозга и обратно, что снижает информационный стресс, вносит в урок эмоциональность, радость творчества.
...
20 10 2025 1:26:11
Данный урок (пpaктическая работа в 5-м классе) разработан в соответствии с УМК под редакцией А.А. Плешакова и Н.И. Сонина. Концептуальная цель урока – создание условий для развития потребности в познании природы. Стратегическая цель урока – развитие познавательной активности учащихся, способности анализировать и сравнивать....
19 10 2025 21:48:49
Данный урок-обобщение помогает расширить, обобщить и систематизировать знания по теме "Отряд Папоротниковидные", изучить многообразие папоротников, их значение в природе и жизни человека, распространение на материках и в России. Использование презентации на уроке способствует более красочному оформлению урока, помогает развитию познавательного интереса к предмету. ...
18 10 2025 13:23:21
Все группы животных интересны. Но чаще всего интерес у учащихся вызывают птицы. Они привлекают причудливым оперением, пением, движениями, полетом и, конечно, загадочным образом жизни. Нужно всегда помнить, что птицы – наши лучшие друзья, защитники урожая, защитники зеленых насаждений — наше богатство. По программе В.В. Пасечника данный урок можно проводить в 7-м классе как обобщающий в теме "Позвоночные. Класс птицы" или в теме "Животный мир и хозяйственная деятельность человека"....
17 10 2025 10:44:59
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::




