Урок-заседание Государственной думы "Законы питания"
Эпиграф к уроку: (слайд 1. Презентация) “Следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная.” А.С.Пушкин
Цели урока:
- сформировать у учащихся представление о полноценном питании в подростковом возрасте, о режиме питания, о необходимости соблюдать условия сбалансированного питания;
- развивать навыки работы с интеpaктивной доской.
Оборудование:
- электронная презентация;
- мультимедийный проектор;
- интеpaктивная доска;
- диск “Биология человека”;
- пословицы и высказывания великих людей;
- портрет А.С. Пушкина;
- импровизированный буфет;
- символы политических партий “Яблоко”, “Аграрии”, “ЛДПР”, “Единая Россия”;
- изображения с картинами Б.Кустодиева “Купчиха за чаем”, А.Рябушкина “Пир богатырей у ласкового князя Владимира”. К.О.Моне “Завтpaк на траве”, Э.Мане “Бар в Фоли-Бержер” и др.
- “Журналы здоровья” с готовыми шаблонами пирамид и диаграмм;
- Чипсы, кириешки, лимонад, сок.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Учитель. Добрый день! Уважаемые депутаты Государственной Думы, разрешите открыть очередное наше заседание. Сегодняшняя встреча посвящена вопросам питания подростков, что особенно актуально в наше время, поэтому на заседание Думы приглашены: президент республики Сколковская СОШ Сидорова В.Г., а также члeны правительства: министр по чрезвычайным ситуациям Терентьева Ю.Г. (учитель ОБЖ), председатель правительства Ёркина А.М. (завуч), министр демографического развития Гаврилина М.А. (учитель географии), руководитель вновь сформированного министерства по нанотехнологиям Кянжина Т.Г (учитель физики), министр социального развития населения Бapaнникова Л.Ю. (учитель истории). Возможно: министр иностранных дел Пестерева И.П (учитель иностр. языка), министр культуры Кузнецова Т.П., Чалдаева Н.П. (уч. русского языка и литературы), министр труда Сырова В.Л. (уч. технологии). Уважаемые депутаты и присутствующие президент и члeны правительства, позвольте ознакомить вас с повесткой нашего заседания.
2. Повестка заседания (слайд 3).
- Отчёт о выполнении решений предыдущего заседания;
- Обсуждение проекта закона о рациональном питании школьника:
- Выступление представителей фpaкций;
- Построение пирамиды правильного питания;
- Определение регулярности питания;
- Анализ рациона депутатов Государственной Думы (выступление депутата Анны
- Сергеевны) ;
- Определение сбалансированности питания;
- Определение безопасности питания;
- Ответы на вопросы избирателей;
- Вручение депутатам сертификатов;
- Разное.
3. Проверка знаний (отчёт о выполнении решений предыдущего заседания).
Учитель – Председатель Школьной Думы.
Уважаемые депутаты, в течение шести последних заседаний-уроков, мы с вами рассматривали вопросы, касающиеся нашей пищеварительной системы. Мы узнали много нового и интересного. На предыдущем уроке вы получили задание повторить материалы о пищеварительной системе человека, а также о нарушениях, связанных с пищеварением. На экране вы видите таблицу, в которой зашифрованы названия болезней, которые связаны с пищеварением. Нужно выйти к доске, найти название болезни, зачеркнуть её в таблице и сказать, отчего она может возникнуть (слайд 4).
О | Г | А | С | Т | Р | И | Т | П | А |
Ж | Я | З | О | Т | Н | О | Д | О | Р |
И | А | В | З | А | Н | О | Р | Е | К |
Р | Н | К | Р | Е | О | Т | И | Т | С |
Е | А | Т | Ц | И | Р | Р | О | З | И |
Н | П | Е | Р | О | Г | И | З | О | Я |
И | С | Б | Т | Ф | Т | П | Я | Н | А |
Е | Е | А | С | И | И | Е | И | И | В |
К | И | И | И | Я | Л | Р | Н | М | И |
А | Р | Д | Д | К | О | Т | О | А | Т |
Ожирение – из-за чрезмерного употрeбления высококалорийной пищи.
Гастрит – воспаление слизистой оболочки желудка.
Язва – поражение мышечной стенки желудка.
Пародонтоз – воспаление дёсен.
Анорексия – отказ от приёма пищи.
Кариес – разрушение зубной эмали.
Панкреатит – воспаление поджелудочной железы.
Диабет – нарушение углеводного обмена.
Цирроз – омертвление ткани печени.
Гипертония – повышенное артериальное давление.
Авитаминоз – нехватка в организме витаминов.
Дистрофия – дефицит мышечной массы.
Колит – воспаление кишечника.
4. Работа по заданиям на интеpaктивной доске на диске “Биология человека. Пищеварение”.
5. Изучение нового материала. Обсуждение проекта закона о рациональном питании школьника.
Учитель. Итак, мы выполнили решение предыдущего заседания, а теперь приступим к рассмотрению проекта закона о правильном питании. Я беру слово для трёхминутного доклада, а затем мы перейдём к обсуждению первой статьи закона о правильном питании.
Доклад Председателя Думы
На протяжении всей своей истории люди старались прокормить себя, чтобы уцелеть в cмepтельной схватке за существование. Сначала они примитивно и робко собирали дань с окружающего их растительного и животного мира, занимаясь охотой и собирательством.
Долгое время придерживались мнения, что поесть - значит \"заправить\" организм порцией \"горючего\", не важно, какого и в каком количестве, лишь бы оно давало необходимую для жизнедеятельности энергию. Поэтому никому и в голову не приходило ограничивать себя в еде, считалось: чем больше съешь, тем больше пользы. Впоследствии выяснилось - при избыточном питании организм страдает от обилия пищевых веществ и калорий и запасает их в виде жира. Отношение к еде формируется с детства. Родители стараются приготовить, прежде всего, то, что им самим нравится и, как им, кажется, должно понравиться ребенку. Воспитывая детей, родители прививают им свои вкусы. Когда ребенок мал, когда он лишен выбора или возможности протестовать, он довольно быстро привыкает к тому, чем его кормят. Кому из нас незнакомо стремление впихнуть в свое чадо как можно больше самой калорийной пищи? \"За папу, за маму, за бабушку, за дедушку...\" (читает стихотворение, слайд 5).
Идёт в знакомом театре драма
Спектакль под названием “Обед”,
Играют роли папа, мама,
Сынишка, бабушка и дед.
Ну, ешь, сыночек, ты хороший,
Ну, открывай же шире рот!
И папа хлопает в ладоши,
И мама суп сынишке льёт.
Дед нарядился Фантомасом,
Устроил целый карнавал,
Чтоб внучек взял кусочек мяса,
Чтоб макаронину сжевал.
С тарелкой папа, с вилкой – мама,
В руках у бабушки салат….
А не назвать ли эту драму
Комедией “Кто виноват?”
Если б в детстве меньше ел,
Так сильно бы не растолстел.
Перекармливание с детства оказывает негативное влияние на наш организм и во взрослой жизни. Раз появившись, жировые клетки, даже при последующем нормальном питании могут остаться с нами до конца жизни. Основоположники разных школ питания пытались ответить на извечные вопросы науки о питании — как, когда, сколько и что есть? Попытаемся и мы ответить на них.
Наш мир полон мудрых мыслей, но далеко не все отчетливо представляют себе, как можно их с пользой применить. И сегодня мы заполним этот пробел, в достижении цели урока нам поможет авторитет великих писателей, мыслителей и ученых, которым мы не можем не верить. Эпиграфом к уроку станут слова А.С. Пушкина: \"Следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная\". Для формулировки первого правила используем высказывание А.С.Пушкина “Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты” (слайд 6). Это правило питания можно сформулировать следующим образом: пища должна быть разнообразной. Но что стоит за этими словами? Ведь в последние годы появилось столько систем питания, и каждая из них претендует на звание самой рациональной и здоровой. Сыроедение, вегетарианство, раздельное питание и многое другое. На заседании нашей думы присутствуют поклонники каждой системы питания. И поэтому нам сегодня необходимо обсудить очень важный вопрос - как правильно должен питаться подросток. Каким должно быть питание, которое принято считать рациональным? Для того, чтобы выработать правильное решение, мы выслушаем представителей от каждой фpaкции. Регламент выступления - 3 минуты.
Приложение 1
Представитель фpaкции \"Яблоко\" (слайд 7).
Представитель фpaкции \"Аграрная партия России\" (слайд 8).
Представитель фpaкции ЛДПР (слайд 9).
Представитель фpaкции \"Согласие\" (слайд 10).
Председатель думы. Мы выслушали все выступления, и взяв от каждого рациональное зерно, я предлагаю построить пирамиду правильного питания.
Краткий рассказ о составных частях пирамиды с демонстрацией слайдов (слайды 11–15). Учащиеся работают в журналах здоровья, составляя пирамиду. (Приложение 2)
Вывод: (слайд 16).
Правило первое
- Питание должно быть разнообразно.
- Если пища включает яйца, молоко, творог, овощи, фрукты, каши, хлеб, то организм получает все необходимое без ваших усилий.
Учащиеся записывают правило в “Журнал здоровья”
Председатель думы (слайд 17). Американский исследователь Ирвинг Фишер, который посвятил многие годы изучению биоритмической системы нашего организма, писал:\"... вспомните афоризм \"Завтpaк съешь сам, обед подели с другом, ужин отдай врагу\". Он в наше время устарел. Его можно заменить другим \"Лучше семь раз поесть, чем один раз наесться\". Поэтому Фишер рекомендует семиразовое питание...\" Но не будем сразу соглашаться с Ирвингом Фишером, последуем правилу золотой середины. Возьмем среднее между цифрами 3 (мы обычно кушаем три раза) и 7. Получится 5. Запишите второе правило питания в журнал и проставьте в круговую диаграмму в ваших журналах процентное распределение пищи в течение дня (Приложение 2). Используйте при этом слайд 18.
Вывод: (слайд 19).
Правило второе
- Питаться нужно регулярно.
- Есть 4-5 раз в день, не позднее, чем за 1-2 часа до сна.
Председатель думы: половину работы, господа депутаты, мы с вами сделали. Позвольте объявить перерыв в нашем заседании. Я предоставляю вам несколько минут, чтобы вы могли сходить в буфет. Там вы имеете право бесплатно выпить стакан сока, а также взять любые два-три понравившихся продукта. Далее анализируется перечень продуктов, которые выбрали депутаты. Слово предоставляется депутату Даниловой Анне Сергеевне, она выступает с отчётом о рационе депутатского корпуса (выступление учащегося с анализом анкетирования, слайды 20-24).
Председатель думы (слайд 25). Следующие изречения помогут нам сформулировать третье правило питания: \"Недосол на столе, пересол на спине\", \"Пища, которая не переваривается, съедает того, кто ее съел\" - Абуль-Фарадж; \"Ешь столько,чтобы тела здание не гибло от переедания\" — А. Джами. Эти высказывания говорят о сбалансированности питания, то есть об оптимальном соотношении в рационе питания белков, жиров и углеводов (слайд 26). Учитель рассказывает и демонстрирует слайды 27–32, а учащиеся по ходу работают в журналах, записывая в пирамиду, составляющие сбалансированного питания. (Приложение 2)
Учитель: кроме записанных вами основных компонентов пищи, в ней содержаться и другие составляющие: природные пищевые компоненты и чужеродные смеси (слайды 33-35).
Вывод: (слайд 36) Учащиеся записывают в журнал
Правило третье
Питание должно быть сбалансированным и энергетически оправданным
Председатель думы: половину работы, господа депутаты, мы с вами сделали. Позвольте объявить перерыв в нашем заседании. Я предоставляю вам несколько минут, чтобы вы могли сходить в буфет. Там вы имеете право бесплатно выпить стакан сока, а также взять любые два-три понравившихся продукта. Далее анализируется перечень продуктов, которые выбрали депутаты. Слово предоставляется депутату Даниловой Анне Сергеевне, она выступает с отчётом о рационе депутатского корпуса (выступление учащегося с анализом анкетирования).
Председатель думы (слайд 37). Существуют изречения: \"Кто долго жует, тот долго живет\", \"Хорошо прожуешь - Сладко проглотишь \" (народная МУДРОСТЬ). Перефразируйте эти изречения на современный лад и сформулируйте четвёртое правило правильного питания. Запишите его в журнал. Обоснуйте его (слайд 38).
Председатель думы: для формулировки последнего пятого правила, которое будет существовать в нашем законе, обратимся вновь к высказыванию Пушкина: \"Желудок просвещенного человека имеет лучшие качества доброго сердца: чувствительность и благодарность\" (слайд 39). Современные методы производства, доставки и хранения продуктов потребовали применения пищевых добавок: (слайд 40) консервантов, красителей, ароматизаторов, часто заменителей продуктов. Зная химический состав продуктов, легко приготовить более дешёвый заменитель дорогостоящего продукта, поэтому не всегда верно, что продукты становятся дороже от химических веществ. Вы пьёте дешёвые растворимые сухие напитки или газированные, приготовленные на концентрате с ароматом и вкусом лимона, малины, персика. Натуральный сок в таких количествах стоит огромных денег. Безвредность некоторых добавок вызывает сомнение. Я проанализировала состав некоторых продуктов, указанный на упаковке. Пришла к печальному выводу (слайд 41). Перечень пищевых добавок разместите в своем журнале, и при необходимости обращайтесь к нему. (Приложение 3)
Вывод: (слайд 42).
Правило пятое
- Использовать в пищу нужно экологически чистые и безопасные продукты питания.
Учащиеся записывают правило.
Председатель думы. Иитак, уважаемые депутаты, мы плодотворно поработали, и результатом нашей работы является проект “Рациональное питание школьников”, включающий пять статей или правил. Кто за то, чтобы принять данный проект закона я прошу проголосовать. За - единогласно, против –нет, воздержавшихся – нет. Закон принят единогласно! (Приложение 4)
6. Закрепление (ответы на вопросы избирателей).
Во время прохождения нашего заседания, работал телефон прямой линии с избирателями. От них поступило много вопросов в ваш адрес. Представители фpaкций, ответьте, пожалуйста, на самые интересные и злободневные из них.
Депутаты отвечают на заранее заготовленные вопросы по теме. (Приложение 5)
7. Подведение итогов урока.
Вручение сертификатов.
8. Домашнее задание.
Ознакомить с результатами работы на уроке своих домашних, соседей, родственников и собрать как можно больше подписей под правилами правильного питания.
Подводя итог, учитель читает стихотворение (слайд 43).
Ребята, мера нужна и в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час,
В день понемногу, но несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда!
Надо еще про калории знать,
Чтобы за день их не перебрать!
В питании тоже важен режим,
Тогда от болезней мы убежим!
Плюшки, конфеты, печенье, торты –
В малых количествах детям нужны.
Запомни, ребенок, простой наш совет:
Здоровье одно, а второго-то нет.
Рефлексия: (слайд 44).
На столах вы видите стикеры разного цвета, зеленый – “я постараюсь всегда придерживаться правил питания”, желтый – “я только иногда буду нарушать правила питания”, красный – “я никогда не буду соблюдать правил питания. Выходя из класса, наклейте стикер определенного цвета на доску.
Используемая литература
1. Базеко Н.П. Все секреты здорового питания / Под ред. Н.П.Базеко, С.И.Пименов. – М.: Мед. лит., 2003. – 176 с.
2. Бочкарёва Т.И. здоровое питание школьников. – Самара, 2007. 106 с.
3. Ефремов М.И. Осторожно! Вредные продукты: Не всё вкусное полезно. – СПб.: “Невский проспект”, 2004. – 160 с.
4. Курихин И.М., Нечаев А.П. Всё о пище с точки зрения химии. – М.: Высшая школа. 1991. – 288 с.
5. Петровская Т.С., Ванханин В.Д. Гигиена питания. – М.: Медицина, 1982. – 528 с.
6. Интернет-ресурсы:
- festival.1september.ru
- pedsovet.org/…/link_ id…
- www.uroki/net/dokobgd/ dokobgd2. htm
Комментарии:
Урок разработан по программе В.В. Пасечника. Цель урока: углубить и расширить понятие о классе пресмыкающихся на примере представителей отрядов черепах и крокодилов.
...
16 07 2025 9:50:59
Урок биологии для 5-го класса формирует представления о существенных признаках голосеменных как группе растений, об их строении, особенностях жизнедеятельности, местах обитания, их роль в природе и жизни человека; табличный вариант создает условия для развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе работы с различными источниками информации....
15 07 2025 22:58:42
Урок призван обобщить знания учащихся об особенностях строения и функциях крови, органов кровообращения в организме, формировать умения: работать с текстом, индивидуально, переключаться с одного вида деятельности на другой, выделять главное, оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме, слушать и делать краткие записи в тетради....
14 07 2025 20:23:52
Учащиеся знакомятся с историей происхождения человека; изучают этапы становления человека....
13 07 2025 6:38:22
В современной социальной ситуации очень остро стоит вопрос занятости детей, умение организовать свой досуг. Как помочь ребёнку занять с пользой своё свободное время, дать возможность открыть себя наиболее полно? Как создать условия для творческого роста и поддержать пытливое стремление ребёнка узнать мир во всех его ярких красках и проявлениях? Именно эти вопросы поможет решить программа "Комнатное цветоводство"....
12 07 2025 15:39:55
При составлении технологической карты урока использовался учебник «Биология (профильный уровень) – 10-й класс», под редакцией проф. И.Н. Пономаревой. Алгоритм работы на уроке: 1) ввод в проблему – стадия вызова; 2) осмысление содержания; 3) размышление (рефлексия). Использование на уроке ИКТ как еще одного подхода к изучению теоретического материала в первую очередь решает задачи интенсификации учебного процесса, обеспечивая новые инструменты визуализации и представления материала....
11 07 2025 6:23:26
Внеклассное мероприятие для обучающихся 3–6-х классов — аналог телевизионной передачи "Своя игра". Все вопросы по растительному и животному миру родного края представлены в виде загадок. Игра дает возможность каждому ученику проявить своей интеллект и способности....
10 07 2025 18:24:50
Проект направлен на привлечение внимания жителей поселка к окружающей среде и сохранению здоровья человека. Улучшение экологической обстановки, ликвидация свалок, изменение общественного мнения о значимости каждого жителя в решении этой проблемы и формирование биологического и экологического мышления....
09 07 2025 17:23:16
Данный материал помогает обеспечить учащихся знаниями об особенностях строения, жизнедеятельности кишечнополостных как низших многоклеточных животных, их приспособленности к среде обитания, значении кишечнополостных в природе и жизни человека. Формирует научное мировоззрение на основе знаний о взаимосвязи кишечнополостных со средой....
08 07 2025 21:42:34
Обобщающий урок проводится в форме игры, в ходе которой учащиеся применяют знания, полученные при изучении данной темы. Для победы в игре учащиеся должны целенаправленно наблюдать, выделять существенные признаки, делать умозаключения, анализировать. Такая форма способствует повышению интереса к предмету, позволяет осмыслить пройденный материал. В работе представлен иллюстративный материал.
...
07 07 2025 7:20:30
В представленной разработке предложен один из вариантов использования информационных технологий на уроке биологии. В материале применяются компьютерные модели, которые позволяют визуализировать процессы, происходящие в живой клетке. Из пpaктики преподавания известно, что материал по теме "Сцепленное наследование признаков" всегда вызывает затруднения у школьников, а компьютерные модели позволяют оптимизировать процесс освоения материала. Урок был разработан для учащихся 11-х классов (по программе И.Н. Пономаревой)....
06 07 2025 5:47:40
Живые растения и выделенные из них эфирные масла занимают важное место в улучшении воздушной среды мест, где работает, учится и отдыхает человек. Их применение как по отдельности, так и совместно позволяет не только подавить вредную микрофлору воздуха: патогенные бактерии, грибы, вирусы; улучшить химический состав воздуха, увеличивая количество О2 и уменьшая СО2, и физическое состояние его молекул, ионизируя их, повышая содержание легких отрицательных ионов со снижением тяжелых, что необходимо для здоровья человека....
05 07 2025 22:54:13
Урок построен на активизацию познавательной деятельности учащихся на основе личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию школьников с использованием информационно-коммуникативных технологий, программ интеpaктивной доски «СМАРТ». Призван дать представление учащимся о многообразии птиц, сложных и многообразных группах, а также введению понятия экологические группы птиц, содействовать сознательному пониманию актуальности проблемы биоразнообразия птиц в современном мире....
04 07 2025 17:38:22
Занятие проводится в 6-м классе по окончании изучения курса ботаники в виде разнообразных по форме и содержанию конкурсов. Урок интересен тем, что учащиеся в игровой форме повторяют изученный материал, проявляют свою эрудицию, смекалку, а также творческие способности. Проведение урока способствует сплочению коллектива, формированию коммуникативных навыков, выработке умения выражать и отстаивать свою точку зрения.
...
03 07 2025 3:28:25
Предлагаемый элективный курс предназначен для учащихся 9-х классов. Элективный курс "Открывая занавес "раскрывает значимость биологических знаний, применения знаний в жизни, в технологии, в строительстве. Раскрывает широту возможностей и связей биологической науки с другими науками. В программе предусмотрены современные методы и технологии обучения - работа в группах, мозговой штурм, защита проектов, презентаций, работа с научной и справочной литературой, исследовательские и творческие работы учащихся....
02 07 2025 2:51:43

Урок призван способствовать развитию познавательного интереса, активизировать знания, сформировать навыки общения, сотрудничества, коллективизма. Викторину можно проводить как урок с учащимися одного класса, а также как внеклассное мероприятие во время проведения недели естественных наук....
01 07 2025 13:17:31
Разработка бинарного урока по биологии и английскому языку в 6-м классе. Основа урока - работа с применением заданий, позволяющих применять учащимся знания, приобретенные ранее.
...
30 06 2025 19:38:38

Представлен интеpaктивный проект для групповой работы с детьми разного возраста. Пособие может быть использовано в ДОУ, начальной школе, среднем звене. Варианты использования – диагностический материал для изучения или закрепления темы «Растения». Дети дают ответы на поставленные вопросы (в виде рисунков), цветными фишками на специальных карточках, что позволяет работать с группой детей....
29 06 2025 0:38:52
Представлен конспект урока-игры в 5-м классе: "Через тернии - к Звездам". Эта игра проводится после изучения главы "Вселенная". Игра - одна из форм проведения обобщающего урока в моей педагогической пpaктике. Пpaктически каждая пройденная глава в 5-х и 6-х классах обобщается именно в игровой форме. Игра побуждает учащихся к знаниям, к победе, учит коллективной форме работы, определенным правилам и нормам поведения, а главное - прививает интерес к предмету....
28 06 2025 5:48:39
Главным мотивом выбора темы является пpaктическая значимость – обеспечение уроков живыми объектами. Я использую комнатные растения в качестве демонстрационного материала или объектов для опытов и экспериментов при изучении различных тем школьного курса биологии, при формировании биологических понятий. Растения, которые высаживают на уроке ребята, самые известные. Во время работы учащиеся узнают о незнакомых и очень полезных свойствах этих растений....
27 06 2025 8:14:47
Информационно-коммуникационные технологии, микроисследования и работы с дополнительными источниками информации, межпредметные связи с физикой и литературой позволяют глубоко изучить учебный материал, развивают мышления воспитанников, навыки работы с информацией и помогают расширить воспитательные возможности урока....
26 06 2025 19:10:44
2010 год является годом Тигра, и это внеклассное мероприятие посвящается амурскому тигру. Главное назначение мероприятия – привлечение внимания школьников к проблемам сохранения амурского тигра и мест его обитания, формирование толерантного отношения к амурскому тигру, повышение экологической грамотности учащихся....
25 06 2025 2:58:46
Прилагаемая презентация позволяет сформировать зрительное представление об изучаемом классе живых организмов, что позволяет учащимся легче и быстрее усваивать учебный материал. В ходе работы происходит смена деятельности учащихся, что является обязательной частью учебного процесса.
...
24 06 2025 6:42:42
Генетика – это наука, о закономерностях наследования генетической информации и изменчивости организмов. Основоположник генетики – Грегор Мендель....
23 06 2025 15:57:18
Цель урока: сформировать у учащихся знания о клетке как живой единице растительного организма; раскрыть особенности строения растительной клетки, показать взаимосвязь строения и выполняемых функций на примере органоидов....
22 06 2025 16:18:37
Проведенное внеклассное мероприятие способствует активизации учебно-воспитательного процесса, а также повышает мотивацию к изучению предметов. Авторы считают, что цель и задачи мероприятия достигнуты: активность учащихся подтверждает правильность выбора — формы, методов работы и педагогических приемов....
21 06 2025 14:48:25
Урок по биологии, на котором изучаются некоторые закономерности работы головного мозга, раскрывается роль процессов возбуждения и торможения, дается представление о различных процессах и операциях мышления....
20 06 2025 9:30:51
Цель урока: обобщение знаний учащихся по теме. Форма урока, интересные задачи помогут учащимся систематизировать знания. Комплексный подход выявляет уровень усвоения материала и обученности учащихся....
19 06 2025 15:48:42
Урок изучения новой темы, на котором формируется представление о развитии опopно-двигательной системы человека, выявляются особенности скелета человека, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью....
18 06 2025 14:42:56
Цель урока: познакомится со строением шляпочных грибов и многообразием шляпочных грибов. Задачи: познакомить школьников с особенностями строения, многообразием и значением грибов; научить распознавать грибы по хаpaктерным признакам....
17 06 2025 4:38:31
Описывается работа с сетевой лабораторией ГлобалЛаб и компьютерной игрой «Оматокалингар» (автор Ловягин С.Н.), апробация которой прошла в школе автора....
16 06 2025 11:26:26
В материале даны понятия об основных компонентах кожи, их функциях. Сформированы понятия о слоях кожи, их различиях и общих чертах, производных кожи и их функциях. В материале содержится информация о терморегуляции, о роли гигиенических процедур, а также дополнительный материал по истории, физике. Материал может использоваться учителем на уроке биологии в 8-м классе, при изучении темы "Кожа"....
15 06 2025 19:29:51
Методическая разработка урока предназначена для использования при изучении курса «Биология-8. Человек» в рамках любого УМК. Урок проводится в форме научно-пpaктической конференции. Учащиеся в ходе пpaктической работы закрепляют и расширяют знания о зрительном анализаторе и его гигиене. На уроке используются инструктивно-информационные карты, мультимедийная презентация....
14 06 2025 20:31:13
Генетика очень интересная наука, чтобы ее понять, надо хорошо знать генетический язык. Учащиеся уже многое знают из других тем, а на этом уроке все соединяется в одно целое. Знание генетического языка будет закрепляться при решении задач....
13 06 2025 7:30:58
Применение модульной технологии обучения позволяет оптимально соотносить предметное содержание с учебными возможностями учащихся и повышает эффективность учебного процесса. Материал содержит план урока для учащихся 7-го класса и необходимое дидактическое сопровождение – модуль урока....
12 06 2025 13:52:45
Любое наше суждение об окружающем мире пристрастно, то есть насыщено эмоциями и чувствами. Эмоции - это язык нашего внутреннего мира. Человек может не задумываться о чем-то, случившемся на его глазах, однако возникшее переживание - гнев, радость, удивление, отвращение - сообщит ему об истинном значении происходящего. Управлять эмоциями очень трудно. Мы утратили чувство единства с природой. Мы болеем и не понимаем, что причина этого разлада с окружающим миром – в нас самих, поэтому помощь нужно искать, прежде всего, в себе. Главное – научиться быть самим собой. Поэтому начнем дорогу к себе самому со своеобразного знакомства с собой, своим отношением к себе....
11 06 2025 0:24:48
Урок любого типа и любой формы может быть интегрированным по учебному материалу. Одним из путей решения задачи (чему учить?) мы избрали интегрирование. Оно призвано ярче и весомее высветить главное в изучаемом материале, раздвинуть границы предметности. Урок биологии по нашей схеме будет выглядеть следующим образом: биология — ОБЖ — физическая культура. Предварительная подготовка, разные виды заданий позволят получить оценки учащимся с разным уровнем знаний....
10 06 2025 3:29:55
При изложении курса "Биология" авторы используют три типа заданий, активизирующих субъектный опыт учащихся: выявление в содержании субъектного опыта детей признаков вводимого понятия; предоставление ученику на выбор определения понятия, в виде словесного описания, схемы или рисунка; при изучении, закреплении материала ученику предлагается раскрыть содержание изучаемого материала в виде рассказа, устного или письменного, схемы или рисунка по выбору ученика....
09 06 2025 0:21:21
В процессе работы над заданиями ученики должны давать определения понятиям "мутация", "геномные, хромосомные, генные мутации"; классифицировать и объяснять их возникновение в клетке, обобщать и формулировать выводы; научиться работать самостоятельно с материалом, предложенным учителем; выполнять конкретные задания и объективно оценивать свои знания.
...
08 06 2025 3:35:23
Урок в 8-м классе по учебнику авторов: В.С. Рохлов, С.Б. Трофимов под ред. Д.И. Трайтака способствует развитию у учащихся словесно-логического мышления, способностей сравнивать и анализировать, развивает навыки работы с дополнительным материалом....
07 06 2025 21:54:16
"ИСУД" (индивидуальный стиль учебной деятельности ученика) является частным случаем развивающего обучения. Эта технология специально спроектирована как открытая система для добавления новых приёмов и форм работы и для корректирования и модернизации системы ресурсов учебного успеха ученика. В статье показано использование приёмов ИСУД на уроке биологии в 10-м классе по учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонина.
...
06 06 2025 12:59:10
Обобщающий урок к теме "Генетика человека" (10-й класс) или "Эволюционная генетика" (11-й класс). Форма проведения - деловая игра. Урок позволяет учащимся применить свои знания по классической и эволюционной генетике, расширить знания о наследственных заболеваниях, о возрастающей ответственности человека за свое потомство. На этом занятии учащиеся получают представление о медико-генетических консультациях.
...
05 06 2025 1:12:27
Лишайники — комплексные организмы, слоевище которых представляет собой объединение гриба и водоросли, находящихся в сложных взаимоотношениях друг с другом....
04 06 2025 9:26:13
"ИСУД" (индивидуальный стиль учебной деятельности ученика) является частным случаем развивающего обучения. Эта технология специально спроектирована как открытая система для добавления новых приёмов и форм работы и для корректирования и модернизации системы ресурсов учебного успеха ученика. В статье показано использование приёмов ИСУД на уроке биологии в 10-м классе по учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонина.
...
03 06 2025 2:44:39
Цель урока: изучить особенности генетического определения пола у различных групп организмов, а также наследование некоторых признаков сцепленных с полом....
02 06 2025 13:35:14
Привлекая учащихся к исследованиям, необходимо прежде всего базироваться на их интересах. Все, что изучается, должно стать для ученика личностно значимым, повышать его интерес и уровень знаний. Однако предлагаемые темы и рекомендуемые ученику методы исследования не должны превышать его психолого-физиологические возможности. Исследовательская деятельность должна вызывать желание работать, а не отталкивать своей сложностью и непонятностью....
01 06 2025 13:42:44
Школьная факультативная лекция - метод обучения, отвечающий требованиям классического урока изучения нового материала и являющийся частью лекционно-семинарской системы. Ее использование на уроках общей биологии в 9-м классе позволяет формировать у учащихся умение планировать ответ, выделять основные моменты лекции, формулировать выводы, успешно усваивать сложный и объемный материал. В статье рассмотрен пример использования факультативной лекции на уроке по теме "Деление клетки: митоз и мейоз"....
31 05 2025 4:32:29
Автор статьи раскрывает возможные направления формирования личного опыта учащихся в сельской школе. Особую роль для профессионального самоопределения отводит проектной деятельности. В приложении наглядно представлены формы организации школьных проектов с участием ребят, планирующих связать свою будущую профессиональную деятельность с биологией и экологией.
...
30 05 2025 0:26:42
Материал расскажет школьникам о значении грудного вскармливания на первом году жизни ребенка...
29 05 2025 13:19:59
Pанятие проводится с целью ознакомления учащихся с нетрадиционными методами лечения запахами растений (ароматерапией, фитоаэроионизацией). Оно способствует воспитанию культуры отношения к окружающей природе и своему здоровью. Учащиеся знакомятся также с историей возникновения ароматерапии, приобретают пpaктические навыки по использованию различных эфирных масел, их хранению. Через ролевые игры реализуют свои творческие способности, формируя устойчивую мотивацию к обучению....
28 05 2025 17:37:12
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::