Урок-заседание Государственной думы "Законы питания"
Эпиграф к уроку: (слайд 1. Презентация) “Следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная.” А.С.Пушкин
Цели урока:
- сформировать у учащихся представление о полноценном питании в подростковом возрасте, о режиме питания, о необходимости соблюдать условия сбалансированного питания;
- развивать навыки работы с интеpaктивной доской.
Оборудование:
- электронная презентация;
- мультимедийный проектор;
- интеpaктивная доска;
- диск “Биология человека”;
- пословицы и высказывания великих людей;
- портрет А.С. Пушкина;
- импровизированный буфет;
- символы политических партий “Яблоко”, “Аграрии”, “ЛДПР”, “Единая Россия”;
- изображения с картинами Б.Кустодиева “Купчиха за чаем”, А.Рябушкина “Пир богатырей у ласкового князя Владимира”. К.О.Моне “Завтpaк на траве”, Э.Мане “Бар в Фоли-Бержер” и др.
- “Журналы здоровья” с готовыми шаблонами пирамид и диаграмм;
- Чипсы, кириешки, лимонад, сок.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Учитель. Добрый день! Уважаемые депутаты Государственной Думы, разрешите открыть очередное наше заседание. Сегодняшняя встреча посвящена вопросам питания подростков, что особенно актуально в наше время, поэтому на заседание Думы приглашены: президент республики Сколковская СОШ Сидорова В.Г., а также члeны правительства: министр по чрезвычайным ситуациям Терентьева Ю.Г. (учитель ОБЖ), председатель правительства Ёркина А.М. (завуч), министр демографического развития Гаврилина М.А. (учитель географии), руководитель вновь сформированного министерства по нанотехнологиям Кянжина Т.Г (учитель физики), министр социального развития населения Бapaнникова Л.Ю. (учитель истории). Возможно: министр иностранных дел Пестерева И.П (учитель иностр. языка), министр культуры Кузнецова Т.П., Чалдаева Н.П. (уч. русского языка и литературы), министр труда Сырова В.Л. (уч. технологии). Уважаемые депутаты и присутствующие президент и члeны правительства, позвольте ознакомить вас с повесткой нашего заседания.
2. Повестка заседания (слайд 3).
- Отчёт о выполнении решений предыдущего заседания;
- Обсуждение проекта закона о рациональном питании школьника:
- Выступление представителей фpaкций;
- Построение пирамиды правильного питания;
- Определение регулярности питания;
- Анализ рациона депутатов Государственной Думы (выступление депутата Анны
- Сергеевны) ;
- Определение сбалансированности питания;
- Определение безопасности питания;
- Ответы на вопросы избирателей;
- Вручение депутатам сертификатов;
- Разное.
3. Проверка знаний (отчёт о выполнении решений предыдущего заседания).
Учитель – Председатель Школьной Думы.
Уважаемые депутаты, в течение шести последних заседаний-уроков, мы с вами рассматривали вопросы, касающиеся нашей пищеварительной системы. Мы узнали много нового и интересного. На предыдущем уроке вы получили задание повторить материалы о пищеварительной системе человека, а также о нарушениях, связанных с пищеварением. На экране вы видите таблицу, в которой зашифрованы названия болезней, которые связаны с пищеварением. Нужно выйти к доске, найти название болезни, зачеркнуть её в таблице и сказать, отчего она может возникнуть (слайд 4).
О | Г | А | С | Т | Р | И | Т | П | А |
Ж | Я | З | О | Т | Н | О | Д | О | Р |
И | А | В | З | А | Н | О | Р | Е | К |
Р | Н | К | Р | Е | О | Т | И | Т | С |
Е | А | Т | Ц | И | Р | Р | О | З | И |
Н | П | Е | Р | О | Г | И | З | О | Я |
И | С | Б | Т | Ф | Т | П | Я | Н | А |
Е | Е | А | С | И | И | Е | И | И | В |
К | И | И | И | Я | Л | Р | Н | М | И |
А | Р | Д | Д | К | О | Т | О | А | Т |
Ожирение – из-за чрезмерного употрeбления высококалорийной пищи.
Гастрит – воспаление слизистой оболочки желудка.
Язва – поражение мышечной стенки желудка.
Пародонтоз – воспаление дёсен.
Анорексия – отказ от приёма пищи.
Кариес – разрушение зубной эмали.
Панкреатит – воспаление поджелудочной железы.
Диабет – нарушение углеводного обмена.
Цирроз – омертвление ткани печени.
Гипертония – повышенное артериальное давление.
Авитаминоз – нехватка в организме витаминов.
Дистрофия – дефицит мышечной массы.
Колит – воспаление кишечника.
4. Работа по заданиям на интеpaктивной доске на диске “Биология человека. Пищеварение”.
5. Изучение нового материала. Обсуждение проекта закона о рациональном питании школьника.
Учитель. Итак, мы выполнили решение предыдущего заседания, а теперь приступим к рассмотрению проекта закона о правильном питании. Я беру слово для трёхминутного доклада, а затем мы перейдём к обсуждению первой статьи закона о правильном питании.
Доклад Председателя Думы
На протяжении всей своей истории люди старались прокормить себя, чтобы уцелеть в cмepтельной схватке за существование. Сначала они примитивно и робко собирали дань с окружающего их растительного и животного мира, занимаясь охотой и собирательством.
Долгое время придерживались мнения, что поесть - значит \"заправить\" организм порцией \"горючего\", не важно, какого и в каком количестве, лишь бы оно давало необходимую для жизнедеятельности энергию. Поэтому никому и в голову не приходило ограничивать себя в еде, считалось: чем больше съешь, тем больше пользы. Впоследствии выяснилось - при избыточном питании организм страдает от обилия пищевых веществ и калорий и запасает их в виде жира. Отношение к еде формируется с детства. Родители стараются приготовить, прежде всего, то, что им самим нравится и, как им, кажется, должно понравиться ребенку. Воспитывая детей, родители прививают им свои вкусы. Когда ребенок мал, когда он лишен выбора или возможности протестовать, он довольно быстро привыкает к тому, чем его кормят. Кому из нас незнакомо стремление впихнуть в свое чадо как можно больше самой калорийной пищи? \"За папу, за маму, за бабушку, за дедушку...\" (читает стихотворение, слайд 5).
Идёт в знакомом театре драма
Спектакль под названием “Обед”,
Играют роли папа, мама,
Сынишка, бабушка и дед.
Ну, ешь, сыночек, ты хороший,
Ну, открывай же шире рот!
И папа хлопает в ладоши,
И мама суп сынишке льёт.
Дед нарядился Фантомасом,
Устроил целый карнавал,
Чтоб внучек взял кусочек мяса,
Чтоб макаронину сжевал.
С тарелкой папа, с вилкой – мама,
В руках у бабушки салат….
А не назвать ли эту драму
Комедией “Кто виноват?”
Если б в детстве меньше ел,
Так сильно бы не растолстел.
Перекармливание с детства оказывает негативное влияние на наш организм и во взрослой жизни. Раз появившись, жировые клетки, даже при последующем нормальном питании могут остаться с нами до конца жизни. Основоположники разных школ питания пытались ответить на извечные вопросы науки о питании — как, когда, сколько и что есть? Попытаемся и мы ответить на них.
Наш мир полон мудрых мыслей, но далеко не все отчетливо представляют себе, как можно их с пользой применить. И сегодня мы заполним этот пробел, в достижении цели урока нам поможет авторитет великих писателей, мыслителей и ученых, которым мы не можем не верить. Эпиграфом к уроку станут слова А.С. Пушкина: \"Следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная\". Для формулировки первого правила используем высказывание А.С.Пушкина “Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты” (слайд 6). Это правило питания можно сформулировать следующим образом: пища должна быть разнообразной. Но что стоит за этими словами? Ведь в последние годы появилось столько систем питания, и каждая из них претендует на звание самой рациональной и здоровой. Сыроедение, вегетарианство, раздельное питание и многое другое. На заседании нашей думы присутствуют поклонники каждой системы питания. И поэтому нам сегодня необходимо обсудить очень важный вопрос - как правильно должен питаться подросток. Каким должно быть питание, которое принято считать рациональным? Для того, чтобы выработать правильное решение, мы выслушаем представителей от каждой фpaкции. Регламент выступления - 3 минуты.
Приложение 1
Представитель фpaкции \"Яблоко\" (слайд 7).
Представитель фpaкции \"Аграрная партия России\" (слайд 8).
Представитель фpaкции ЛДПР (слайд 9).
Представитель фpaкции \"Согласие\" (слайд 10).
Председатель думы. Мы выслушали все выступления, и взяв от каждого рациональное зерно, я предлагаю построить пирамиду правильного питания.
Краткий рассказ о составных частях пирамиды с демонстрацией слайдов (слайды 11–15). Учащиеся работают в журналах здоровья, составляя пирамиду. (Приложение 2)
Вывод: (слайд 16).
Правило первое
- Питание должно быть разнообразно.
- Если пища включает яйца, молоко, творог, овощи, фрукты, каши, хлеб, то организм получает все необходимое без ваших усилий.
Учащиеся записывают правило в “Журнал здоровья”
Председатель думы (слайд 17). Американский исследователь Ирвинг Фишер, который посвятил многие годы изучению биоритмической системы нашего организма, писал:\"... вспомните афоризм \"Завтpaк съешь сам, обед подели с другом, ужин отдай врагу\". Он в наше время устарел. Его можно заменить другим \"Лучше семь раз поесть, чем один раз наесться\". Поэтому Фишер рекомендует семиразовое питание...\" Но не будем сразу соглашаться с Ирвингом Фишером, последуем правилу золотой середины. Возьмем среднее между цифрами 3 (мы обычно кушаем три раза) и 7. Получится 5. Запишите второе правило питания в журнал и проставьте в круговую диаграмму в ваших журналах процентное распределение пищи в течение дня (Приложение 2). Используйте при этом слайд 18.
Вывод: (слайд 19).
Правило второе
- Питаться нужно регулярно.
- Есть 4-5 раз в день, не позднее, чем за 1-2 часа до сна.
Председатель думы: половину работы, господа депутаты, мы с вами сделали. Позвольте объявить перерыв в нашем заседании. Я предоставляю вам несколько минут, чтобы вы могли сходить в буфет. Там вы имеете право бесплатно выпить стакан сока, а также взять любые два-три понравившихся продукта. Далее анализируется перечень продуктов, которые выбрали депутаты. Слово предоставляется депутату Даниловой Анне Сергеевне, она выступает с отчётом о рационе депутатского корпуса (выступление учащегося с анализом анкетирования, слайды 20-24).
Председатель думы (слайд 25). Следующие изречения помогут нам сформулировать третье правило питания: \"Недосол на столе, пересол на спине\", \"Пища, которая не переваривается, съедает того, кто ее съел\" - Абуль-Фарадж; \"Ешь столько,чтобы тела здание не гибло от переедания\" — А. Джами. Эти высказывания говорят о сбалансированности питания, то есть об оптимальном соотношении в рационе питания белков, жиров и углеводов (слайд 26). Учитель рассказывает и демонстрирует слайды 27–32, а учащиеся по ходу работают в журналах, записывая в пирамиду, составляющие сбалансированного питания. (Приложение 2)
Учитель: кроме записанных вами основных компонентов пищи, в ней содержаться и другие составляющие: природные пищевые компоненты и чужеродные смеси (слайды 33-35).
Вывод: (слайд 36) Учащиеся записывают в журнал
Правило третье
Питание должно быть сбалансированным и энергетически оправданным
Председатель думы: половину работы, господа депутаты, мы с вами сделали. Позвольте объявить перерыв в нашем заседании. Я предоставляю вам несколько минут, чтобы вы могли сходить в буфет. Там вы имеете право бесплатно выпить стакан сока, а также взять любые два-три понравившихся продукта. Далее анализируется перечень продуктов, которые выбрали депутаты. Слово предоставляется депутату Даниловой Анне Сергеевне, она выступает с отчётом о рационе депутатского корпуса (выступление учащегося с анализом анкетирования).
Председатель думы (слайд 37). Существуют изречения: \"Кто долго жует, тот долго живет\", \"Хорошо прожуешь - Сладко проглотишь \" (народная МУДРОСТЬ). Перефразируйте эти изречения на современный лад и сформулируйте четвёртое правило правильного питания. Запишите его в журнал. Обоснуйте его (слайд 38).
Председатель думы: для формулировки последнего пятого правила, которое будет существовать в нашем законе, обратимся вновь к высказыванию Пушкина: \"Желудок просвещенного человека имеет лучшие качества доброго сердца: чувствительность и благодарность\" (слайд 39). Современные методы производства, доставки и хранения продуктов потребовали применения пищевых добавок: (слайд 40) консервантов, красителей, ароматизаторов, часто заменителей продуктов. Зная химический состав продуктов, легко приготовить более дешёвый заменитель дорогостоящего продукта, поэтому не всегда верно, что продукты становятся дороже от химических веществ. Вы пьёте дешёвые растворимые сухие напитки или газированные, приготовленные на концентрате с ароматом и вкусом лимона, малины, персика. Натуральный сок в таких количествах стоит огромных денег. Безвредность некоторых добавок вызывает сомнение. Я проанализировала состав некоторых продуктов, указанный на упаковке. Пришла к печальному выводу (слайд 41). Перечень пищевых добавок разместите в своем журнале, и при необходимости обращайтесь к нему. (Приложение 3)
Вывод: (слайд 42).
Правило пятое
- Использовать в пищу нужно экологически чистые и безопасные продукты питания.
Учащиеся записывают правило.
Председатель думы. Иитак, уважаемые депутаты, мы плодотворно поработали, и результатом нашей работы является проект “Рациональное питание школьников”, включающий пять статей или правил. Кто за то, чтобы принять данный проект закона я прошу проголосовать. За - единогласно, против –нет, воздержавшихся – нет. Закон принят единогласно! (Приложение 4)
6. Закрепление (ответы на вопросы избирателей).
Во время прохождения нашего заседания, работал телефон прямой линии с избирателями. От них поступило много вопросов в ваш адрес. Представители фpaкций, ответьте, пожалуйста, на самые интересные и злободневные из них.
Депутаты отвечают на заранее заготовленные вопросы по теме. (Приложение 5)
7. Подведение итогов урока.
Вручение сертификатов.
8. Домашнее задание.
Ознакомить с результатами работы на уроке своих домашних, соседей, родственников и собрать как можно больше подписей под правилами правильного питания.
Подводя итог, учитель читает стихотворение (слайд 43).
Ребята, мера нужна и в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час,
В день понемногу, но несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда!
Надо еще про калории знать,
Чтобы за день их не перебрать!
В питании тоже важен режим,
Тогда от болезней мы убежим!
Плюшки, конфеты, печенье, торты –
В малых количествах детям нужны.
Запомни, ребенок, простой наш совет:
Здоровье одно, а второго-то нет.
Рефлексия: (слайд 44).
На столах вы видите стикеры разного цвета, зеленый – “я постараюсь всегда придерживаться правил питания”, желтый – “я только иногда буду нарушать правила питания”, красный – “я никогда не буду соблюдать правил питания. Выходя из класса, наклейте стикер определенного цвета на доску.
Используемая литература
1. Базеко Н.П. Все секреты здорового питания / Под ред. Н.П.Базеко, С.И.Пименов. – М.: Мед. лит., 2003. – 176 с.
2. Бочкарёва Т.И. здоровое питание школьников. – Самара, 2007. 106 с.
3. Ефремов М.И. Осторожно! Вредные продукты: Не всё вкусное полезно. – СПб.: “Невский проспект”, 2004. – 160 с.
4. Курихин И.М., Нечаев А.П. Всё о пище с точки зрения химии. – М.: Высшая школа. 1991. – 288 с.
5. Петровская Т.С., Ванханин В.Д. Гигиена питания. – М.: Медицина, 1982. – 528 с.
6. Интернет-ресурсы:
- festival.1september.ru
- pedsovet.org/…/link_ id…
- www.uroki/net/dokobgd/ dokobgd2. htm
Комментарии:

Информационные технологии на уроках биологии реализуют принцип наглядности. Урок повышает интерес к учебе, активизирует мышление учащихся....
16 10 2025 8:10:48
Изучение фотосинтеза занимает важное место в курсе изучения ботаники. Предложенные схемы помогут учащимся усвоить суть процесса фотосинтеза и осознанно применять знания для объяснения значения фотосинтеза для жизни на Земле....
15 10 2025 18:53:33
Предлагаемый урок рассчитан на 2 часа и проводится в рамках изучения раздела «Тип Хордовые. Класс Птицы» после изучения темы «Размножение и развитие птиц». Дидактическая цель урока: создать условия для осмысления новой учебной информации, применение ее в знакомой и новой учебной ситуации – при проверке уровня усвоения системы знаний и умений....
14 10 2025 10:27:32
Модульная программа помогает выбрать оптимальный путь и дает возможность самостоятельного обучения. Соответствует требованиям развивающего обучения. Выбор урока зависит от степени доступности содержания и информации материала в пособии. Представлена модульная программа по теме "Дыхание"....
13 10 2025 9:57:47
В статье описаны положительные аспекты использования интеpaктивного комплекса на уроках. В качестве примера в статью включена разработка урока биологии с показом презентации....
12 10 2025 23:18:53
Используя знания об анализаторах и морфологическом строении глаза, сформировать знания о свойствах рецепторов, желтого и слепого пятен, показать сложную аналитико-синтетическую деятельность мозга, способного воссоздать целостную картину внешнего мира, адекватную действительности. Рассмотреть причины и профилактику нарушений зрения.
...
11 10 2025 11:29:54
Наркотик заставляет нервные клетки постоянно выбрасывать в кровь эндорфины, при этом они истощаются и погибают. Человек утрачивает способность объективной самооценки. Наркотики по химическому строению схожи с ферментами и витаминами и вместо них включаются в обмен веществ. Когда всеми реакциями организма управляют наркотики, человек становится наркоманом....
10 10 2025 8:25:41
Комбинированный по типу урок, в котором сочетаются объяснительно-иллюстративные методы традиционной технологии, элементы проблемного обучения и информационно-коммуникационные технологии. Через включение в ход урока стихов, загадок - усилить эмоционально-образное восприятие учебного материала. Кроме того, применяя тестовые задания на разных этапах урока, осуществить контроль как ранее изученного, так и нового материала.
...
09 10 2025 13:29:50
В статье приведена разработка обобщающего урока по теме «Птичий базар»....
08 10 2025 19:44:28
Урок расширяет представление о здоровом образе жизни, формирует умение систематизировать и анализировать информацию, полученную на уроках биологии и из средств массовой информации. В ходе урока развивается творческое мышление, воспитывается чувство ответственности за свое здоровье и окружающих людей....
07 10 2025 16:12:49
Цели урока: организовать изучение и обеспечить понимание учащимися зависимости расселения растений от приспособлений у семян к распространению; развивать познавательный интерес к предмету, а через него такие психические процессы как мышление, внимание, фантазию, творчество; продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи, используя приёмы "знаю", "хочу знать", "узнал"; создать условия для увлеченного учения, воспитывать чувство гордости за совместный результат познавательной деятельности.
...
06 10 2025 2:45:33
Поскольку урок вводный, то главная цель его - вызвать интерес к изучаемому царству животных. Интерес учащихся формируется через групповую и индивидуальную работу с использованием игровых моментов. Урок раскрывает особенности строения, жизнедеятельности животных, многообразие их видов. Знания по географии дают нам в полном объеме представление о распространении животных на Земле....
05 10 2025 2:20:56
Данный материал повествует о том, как готовился в Правдинской общеобразовательной школе № 2 проект «Экология и здоровье человека». Проект разpaбатывался силами учащихся одиннадцатых классов, на базе которых было создано в школе научное общество.
...
04 10 2025 20:47:19
Алкоголизация подрастающего поколения большинством исследователей рассматривается как существенный индикатор нeблагополучия социальной среды. Поводы первого приобщения к алкоголю очень разнообразны, но стоит раз прикоснуться к спиртному, как уже снимается психологический барьер и подросток чувствует себя вправе выпить, если появляется такая возможность. Недаром в народе говорят: «Реки начинаются с ручейка, а пьянство с рюмочки».
Ответственность за формирование здорового образа жизни возлагается на все общество, но, главным образом, на школу, прежде всего на такие учебные предметы как естествознание, биология. Поэтому в ходе изучения школьного курса биологии необходимо большое внимание уделять антиалкогольному воспитанию. Раздел "Человек" в большей степени, чем другие разделы биологии, предоставляет возможности для антиалкогольного воспитания подростков. При изучении каждой темы возможно включение материала о вредном действии алкоголя на организм человека....
03 10 2025 0:49:29
Одна из форм внеклассной работы учителя биологии с учащимися - озеленение территории школы, выращивание цветов. В статье описывается принцип выбора цветов для украшения территории училища, их перечень и кратко агротехника выращивания. В заключение статьи приводятся высказывания учащихся о цветущей территории училища....
02 10 2025 0:41:45
Рабочая тетрадь по краеведению обеспечивает преемственность в изучении учебного материала, делает акцент на изучение регионального компонента. Цель рабочей тетради: освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы Красноярского края, изменениях природной среды под воздействием человека и возможных путях её сохранения и рационального использования....
01 10 2025 0:52:36
Цель урока: создать условия для продуктивной деятельность школьника, направленной на достижение результатов....
30 09 2025 8:55:19
Проблему здоровья понимают во всем мире как глобальную: здоровье – главная составляющая качества жизни. Сохранение и укрепление здоровья детей и подростков в настоящее время – одна из приоритетных задач, стоящих перед педагогами. На уроке раскрываются хаpaктерные признаки класса паукообразных на примере паука-крестовика; показывается роль паукообразных в природе и пpaктической деятельности человека....
29 09 2025 5:27:54

Учащиеся знакомятся с особенностями строения головного мозга, функциями его основных отделов....
28 09 2025 1:28:39
В качестве системообразующего фактора для построения интегрированного урока биологии, физики и химии был выбран человеческий организм, рассматриваемый через призму различных взаимодействий с окружающим миром.
В согласии с дидактическими принципами доступности, систематичности и последовательности отбор содержания урока проведен с учетом предполагаемого образовательного уровня учеников 8-го класса по физике и биологии....
27 09 2025 14:55:59
На уроке формируются универсальные учебные действия с учетом потребностей и интересов учащихся знаковым полем "Размножение". Используется метапредметный подход: рисунок-схема. Урок предлагает активную групповую работу по технологическим картам. Учащиеся выявляют особенности пoлoвoго и бесполого размножения у растений....
26 09 2025 19:37:41
Методическая разработка содержит рекомендации по выполнению и защите исследовательских проектов школьников. Проектная деятельность учащихся рассматривается как средство развития творческого и интеллектуального потенциала учеников....
25 09 2025 4:10:28
Урок в 8-м классе является уроком получения знаний о дыхательной системе, одним из элементов системы уроков, формирующих основы личной гигиены. Главной образовательной целью данного урока было познакомить учащихся с особенностями строения органов дыхания, сущностью процесса дыхания, связью строения и функции, местом дыхания в обмене веществ....
24 09 2025 12:23:43
Обобщение педагогического опыта по использованию информационных компьютерных технологий на уроках биологии как средство повышения эффективности учебно-воспитательного процесса....
23 09 2025 23:22:14
Лабораторные работы учащиеся выполняют самостоятельно по инструктивным карточкам. Карточки включают не только задания, но и вопросы для анализа, размышления, а также дополнительные пояснения в связи с рассмотренным материалом. Во время занятия наблюдаю за выполнением заданий, оказываю учащимся при необходимости помощь, перед сильными учениками ставлю дополнительные вопросы, направляющие их на более глубокое познание. Слежу, чтобы рисунки и записи к ним были четкими. По рисунку я во многом определяю понимание учащимися изучаемых явлений, объектов....
22 09 2025 3:19:13
Органы дыхания выполняет функцию газообмена, однако принимает участие также в таких важных процессах как терморегуляция, увлажнение воздуха, водно-солевой обмен и многих других. Из полости носа через хоаны воздух поступает в носоглотку, из нее в ротоглотку, а затем — в гортань. Нижний отдел гортани переходит в трахею....
21 09 2025 19:23:39
На уроке учащиеся знакомятся с многообразием взглядов на проблему происхождения жизни на Земле, изучают современную теорию происхождения жизни....
20 09 2025 15:41:48
Задачами урока являются актуализация знания учащихся об основных стилях русского языка, выявление
особенности художественного и научного стилей, а также формулировка определения листопада, выяснение
значения листопада в жизни растений, рассказ о биологических процессах, происходящих в растениях
перед листопадом.
Урок рассчитан на учащихся 6-го класса.
Проводят урок учитель биологии и учитель русского языка и литературы. Тип урока - бинарный урок-обобщение.
...
19 09 2025 15:30:25

Основная цель урока: познакомить учащихся с различными способами опыления у цветковых растений, рассмотреть приспособления к различным способам опыления, возникшим в ходе эволюции, сформировать умения выделять главное, сравнивать, систематизировать особенности насекомоопыляемых и ветроопыляемых растений, продолжить формирование умения работать с учебником, способствовать этическому воспитанию детей, прививать любовь к природе....
18 09 2025 0:25:13
Комбинированное занятие 1-го курса, специальность 34.02.01 сестринское дело, знакомит с наследованием групп крови системы АВО и резус-системы у человека. Цель: актуализировать знания о механизмах наследования групп крови и возникновения резус-конфликта; изучить механизм наследования групп крови и резус-фактора; научить пользоваться таблицей генетических обозначений групп крови во время решения задач; разъяснить наследование групп крови и резус-фактора....
17 09 2025 19:44:24
Один из вариантов авторской методики проведения уроков биологии в условиях мобильного компьютерного класса с использованием мультимедийного образовательного комплекса и большого количества цифровых образовательных ресурсов, а также проверка знаний учащихся с помощью программы компьютерного тестирования MyTest....
16 09 2025 5:48:40
Привычку поступать по отношению к природе гуманно, следуя законам мировой морали, нужно воспитывать с самого раннего детства. В докладе отражен опыт работы преподавателей муниципального нетипового общеобразовательного учреждения "Лицей" по формированию системы экологического образования, охватывающую как урочную, так и внеурочную деятельность учащихся....
15 09 2025 19:32:39

Представлен урок изучения нового материала с ИКТ, активизирует познавательную деятельность. Учащиеся выполняют задания, развивающие интеллектуальные способности, совершенствуют умения самостоятельно добывать знания и анализировать их. Цель урока: познакомить с понятием "корневое питание"; сформировать понятие о корневом питании, удобрениях, восходящем токе....
14 09 2025 16:13:46
На уроке используется групповой метод работы учащихся. Повторение и закрепление материала осуществляется за счет многократной и вариативной переработки. Тема интересная и имеет большую пpaктическую значимость. ...
13 09 2025 18:18:11
В предложенной разработке урока демонстрируется возможность использования технологии развития критического мышления на уроках биологии. Показан способ организации работы с натуральными объектами в контексте трёхфазной структуры построения урока по данной технологии. Приведены примеры некоторых приёмов технологии, обеспечивающих организацию продуктивной деятельности детей по формированию навыков работы с информационным текстом....
12 09 2025 6:23:45
В статье представлен опыт работы, способствующий формированию у учащихся проектных умений: мыследеятельностных, презентационных, коммуникативных, поисковых, информационных. Предлагаются подходы к решению проблемы отработки проектных умений в полном объёме в урочной деятельности по одному предмету. Описываются виды урочных занятий для формирования проектных умений, в том числе в специально организованной деятельности. ...
11 09 2025 9:24:55
Урок природоведения отвечает общедидактическим требованиям, решает обучающие, развивающие, воспитательные задачи. Учебный процесс для учащихся является процессом познания, который организуется учителем и проходит под его руководством. Задача учителя сводится к такой организации учебной деятельности учащихся, которая обеспечивает максимальное развивающее и воспитывающее действие на ученика. На уроке применяется самостоятельный поиск в приобретении знаний. Урок раскрывает одну из самых интересных страниц истории человеческих цивилизаций. Рассматривает некоторые проблемы, возникающие при обживании человеком новых земель.
...
10 09 2025 20:54:26
При изучении нового материала проводится беседа о науке как одной из сфер человеческой деятельности, ее целях и методах, об особенностях научных знаний, фактов. Для лучшего усвоения учебного материала учащимся необходимо иметь представление о научных методах в биологических науках. В заключение урока выступление ученика об этапах научного исследования, сборе фактов, выдвижении гипотезы, проведении экспериментов, оформлении теории....
09 09 2025 11:34:17

Цель урока: сформировать у учащихся понятия о химических явлениях....
08 09 2025 16:44:12
Урок проводится за счет резервного времени с учетом повторения, обобщения, систематизации и контроля знаний учащихся. Учащиеся должны хорошо усвоить особенности жизненных процессов основных отделов низших и высших растений. Урок способствует развитию речи, логического мышления, коммуникативных способностей учащихся и воспитывает экологическую культуру.
...
07 09 2025 10:52:26
В настоящее время осознана необходимость охраны биосферы в интересах существования человечества. Цель программы «Человек и биосфера» — прогнозирование последствий сегодняшних методов хозяйственной деятельности человека для будущего, охрана биосферы и разработка рекомендаций по ее рациональному использованию....
06 09 2025 4:27:28
В статье представлены авторские материалы к внеклассному мероприятию по биологии для 8-го класса (анатомия и физиология человека). Викторина «Знай свой организм» проводится в три тура. Вопросы викторины сопровождаются базовыми элементами ответов. Задания, предложенные в статье, могут быть использованы и на уроках в режиме обобщающего повторения, фронтального опроса, разминки.
...
05 09 2025 14:23:25
Представлен урок обобщения и контроля знаний в форме игры-соревнования с использованием ИКТ (презентации). Познавательная деятельность организована через групповую и индивидуальную работу с использованием сравнительно-аналитического, поисково-репродуктивного методов работы. Представлены задания, требующие умений применять полученные знания в новых условиях, анализировать, сопоставлять, обобщать, логически мыслить.
...
04 09 2025 18:49:51
Урок «Основные закономерности явлений наследственности» является первым уроком темы «Наследственность». Использование на уроке компьютерной презентации позволяет акцентировать внимание учащихся на наиболее важных моментах излагаемой информации. Цель урока: сформировать представление о генетике как о науке, изучающей явления наследственности; начать формирование представлений об основных генетических закономерностях....
03 09 2025 5:22:43
В статье приведен пример урока, основанного на использовании данной технологии.
...
02 09 2025 3:52:30
Настоящая работа является специальным исследованием, посвященным населению и экологии огаря. Определена роль степных водоемов в экологии птиц степных озер. Представляет собой уникальный и очень динамичный комплекс, для которого хаpaктерны высокая степень систематического разнообразия, быстрая смена видового состава и большая плотность населения. Учащиеся проводили наблюдения в период 2005—2008 гг.
...
01 09 2025 8:57:32
Урок биологии в 10-м классе – урок обобщения и систематизации знаний. Используется блочно-модульная технология. Для обобщения знаний используются графические организаторы....
31 08 2025 5:37:16
Представлен конспект урока биологии для 7-го класса по теме: "Основные группы рыб, их роль в природе и пpaктическое значение"....
30 08 2025 11:40:13
В ходе самостоятельной работы учащихся на уроке осуществляется развитие личности, компетентной в сфере самостоятельной познавательной деятельности. В рамках поставленной цели решаются следующие задачи: организация навыков самообразования, формирование умений самостоятельной работы, повышение уровня самоорганизации и самоконтроля....
29 08 2025 10:59:36
В статье раскрываются приемы и методы работы с незрячими детьми на уроках биологии. В основу работы положены принципы: научности, формирования аналитико-синтетических способностей, принципы наглядности, доступности, усвоение алгоритма, индивидуального подхода, развивающей направленности в обучении....
28 08 2025 20:12:47
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::