Строение и функции кожи. Терморегуляция > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Строение и функции кожи. Терморегуляция


    Строение и функции кожи. Терморегуляция

\"Из всех приключений уготовленных нам жизнью, самое важное и интересное -
отправиться в путешествие во внутрь самого себя, исследовать неведомую часть себя самого\".
Филлини

Цель: изучить общий план строения кожи и ее производных, изучить функции кожи и необходимости гигиенических процедур.

Задачи:

  • Образовательная: дать понятие об основных компонентах кожи, их функциях; сформировать понятия о слоях кожи, их различиях и общих чертах, ознакомиться с производными кожи и их функциями.
  • Развивающая: развивать умение сравнивать и обобщать, устанавливать связи между строением и функциями
  • Воспитательная: развивать понятие о необходимости гигиенических процедур, усвоить основные навыки гигиены и ухода за кожей.

Методы:

  • Беседа, рассказ, работа с таблицами, учебником, дополнительной литературой, работа с понятиями (терминами), использование ИКТ.

Лит-ра:

  • учебник Колесов, Маш, книга для чтения по анатомии ,книга рекордов Гиннеса, энциклопедия юноши и дeвyшек

Оборудование:

  • Таблица рельефная \"Кожа \" (строение и функции).
  • таб.для заполнения Приложение 1
  • раздаточный материал \"Терморегуляция\"
  • магнитная доска, муляж торса человека.
  • салфетки для промакивания кожи, лупы, для рассматривания пор на коже

План

1. Орг. момент.

2. Актуализация знаний

3. Изучение нового материала

4. Закрепление материала: рефлексия(работа по сбору слоев кожи, работа у доски с терминами, работа с тестами)

5. Домашнее задание.

6. Итоги урока.

1. Орг.момент 1-2 мин.

Здравствуйте, ребята ! сегодня мы начинаем необычный урок, который проходит в рамках программы \"Учитель года\".Надеюсь мы сегодня с вами плодотворно поработаем. А сейчас я предлагаю вашему вниманию слайд

ОДЕЖДА: совокупность предметов, которыми покрывают, облекают тело.

Бывает: верхняя, нижняя

(Словарь Ожегова)

Ребята, какую функцию выполняет одежда ? (защищает от холода и жары)

Какой она должна быть ? (удобной, чистой, модной, по размеру, по сезону.

3. Давайте с вами посмотрим на этот манекен (демонстрация манекена с мышцами, но без кожи).

Скажите эстетичен ли в таком виде человек, готов ли человек в таком виде к встрече с окружающим миром ? (нет .человек не защищен, некрасив)

Что должно быть на человеке? (Кожа)

Тема нашего сегодняшнего урока \"Кожа, ее строение и функции. Терморегуляция\" Целью нашего урока будет изучение строения кожи , ее производных ,функций кожи и необходимости гигиенических процедур. А эпиграфом нашего урока будет :..

\"Из всех приключений уготовленных нам жизнью, самое важное и интересное - отправиться в путешествие во внутрь самого себя, исследовать неведомую часть себя самого\".
Филлини

На столе у вас лежат рабочие тетради с которыми мы будем сегодня работать .Назовите место на теле человека где нет кожи (Таких мест нет).

А знаете ли вы что:

-Sкожи = 1,5 - 2 м2

- mкожи = 2,7 кг

- это самый тяжёлый орган человеческого тела

- этот орган постоянно отмирает и постоянно рождается вновь

- его называют \"зеркалом здоровья и болезни\"

- единовременно в коже находится до 1л. Крови

- Жизнь человека возможна только при температуре тела в пределах 32-41°С

- Через кожу в организм поступает около 2% потрeбляемого человеком кислорода

Давайте с вами проведем самонаблюдение:

1. Рассмотрите кожу на кистях рук. Потрогайте ее какая она?(гладкая, мягкая, эластичная, тонкая, прочная.)

2. Возьмите лупу. Рассмотрите кожу под лупой. Что вы увидели?

(Кожа не однородна, через поры кожа дышит, впитывает свежий воздух, который необходим каждой клетке) посмотрите на узоры ,сравните узоры у соседа ,одинаковы ли они(нет,) правильно. природа создала кожу такой ,что не встретишь двух человек с одинаковыми отпечатками, поэтому они являются биометрическим материалом

3. Возьмите салфетку и потрите кожу лба .Что вы видите? Зачем коже жир?

(жир смазывает кожу, не дает ей пересыхать, делает е мягкой и эластичной.

И так давайте отправимся с вами в виртуальное путешествие по коже, через поры и выясним почему же кожу называют \"зеркалом здоровья и болезни\"?

Пред вами лежат рабочие тетради, откройте схему №1 ,по рисунку определите какой вид ткани образует кожу.(эпителиальная),а еще? посмотрите внимательно. Кожа образованно еще и соединительной тканью, таким образом она является симбионтом тканей. Делаем вывод- кожа имеет сложное строение. Сколько слоев можно выделить?(3)

Рассмотрим первый слой: он называется эпидермис(в переводе с лат. \" над кожей\".

Слой Строение Функции
Верхний Эпидермис    
Средний Дерма    
Внутренний Гиподерма    

Эпидермис - наружный слой ,образован многослойным эпителием. Запишите пожалуйста в таблицу. Клетки его внутреннего слоя размножаются, а клетки слоев, оттесняемых наружу, стареют ,ороговевают ,а потом отмирают и слущиваются.

- каждый день человек теряет до 800 тыс. микрочастиц, з а всю жизнь у человек слущивается 18 кг. эпидермиса. Живые клетки содержат пигмент меланин, от которого зависит цвет кожи. Пигмент задерживает ультрафиолетовые лучи солнца. защищает от них организм. При этом выpaбатывается витамин Д - который препятствует развитию рахита.

Давайте с вами сделаем вывод какую функцию выполняет эпидермис (правильно - Защитную). Запишите.

Дерма - средний слой, собственно кожи, Давайте найдем какой тканью она образована (образован соединительной тканью), содержащей много упругих волокон, которые придают ей эластичность - способность растягиваться и возвращаться в прежнее состояние. Запишем в таблицу.

В этом слое кожи находятся рецепторы. Закройте на минутку глаза и дотроньтесь своей правой рукой до левой .что вы почувствовали ? (тепло, прикосновение),а теперь ущипните себя, как ощущения?(больно)

Рецепторы - воспринимают прикосновение, боль, температуру. Давайте рассмотрим их на рисунке учебника стр. 203. Они очень разнообразны. А зачем нам столько видов? (Благодаря функциям рецепторов организм получает сигналы о нежелательных для него воздействиях, что позволяет избегать ранений, ожогов и обморожений. Возбудители большинства заболеваний не могут проникнуть через здоровую кожу во внутреннюю среду организма. Холодовые рецепторы в коже расположены выше, чем тепловые на 1 см.2 около 50 болевых точек, 12- холодовых и 1 -2 тепловых.

Как вы думаете, почему? (сигнализируют, чтобы не было переохлаждения )

В дерме находятся сальные и потовые железы, волосяные фолликулы, кровеносные и лимфатические сосуды. (прикрепить к доске).

Волосы и ногти - кожные роговые образования. То что мы называем волосом, это ствол, состоящий из мертвых клеток, растет волос своим корнем, который расположен в волосяной луковице( фолликуле). Клетки находящиеся в волосяных луковицах, непрерывно размножаются, что обеспечивает рост волос. К корням волос подходят кровеносные сосуды и нервные окончания, а так же косо расположенные мышечные волокна. При понижении температуры окружающей среды происходит рефлекторное сокращение этих мышц, а на поверхности кожи появляются бугорки (\"гусиная кожа\") у животных волосы располагаются гуще, у человека волосяной покров редкий, но рефлекс этот сохранился, образование воздушной прослойки

Плотная соединительная ткань дермы служит опорой для ногтей. Ногтевое ложе находится на конечной фаланге пальца. Покрывающая его ногтевая пластинка прозрачна. за исключением корня ногтя, где заметна белая луночка.(рассмотрите свое ногтевое ложе)

В ногтевой пластинке нет нервных окончаний, но ногтевое ложе богато ими. Растет ноготь с основания.

- Волосы постоянно растут, за сутки вырастают на 0,4 мм, за 5 лет более чем на 1 м.

Известны случаи когда длина волос женщин достигала земли, а борода одного мужчины 160 см.Волос выдерживает груз до 100 гр., а волос заплетенные в косу до 20 тонн. В одном грамме подногтевой грязи насчитывается до 389 мил. микробов.

Есть такие образования кожи ,которые занесен в в книгу \"рекорды Гиннеса\"- индийский человек ,длина ногтей на левой руке в общей сложности 6м 24 см.

Сальные железы - выделяют секрет, который смазывает эпидермис и волосы ,смягчая их. Запись в таб.

Потовые железы - (Запись в таб.) выделяют на поверхность кожи пот - жидкость ,состоящую из 98% воды, 0,5 % мочевины, 1,5% солей (больше хлорида натрия). Сам по себе пот, запаха не имеет, запах появляется в результате деятельности бактерий ,живущих на поверхности кожи. Накопление кожного сала на поверхности может привести к закупорке потовых пор. Чем это опасно? В вашем возрасте с ростом гормональных вы брасов, потовыделение и выделение с сальных желез увеличивается. К чему это может привести? Гигиена

Испаряясь, пот, охлаждает тело. Через потовые железы проходит и газообмен, поглощается кислород и выделяется углекислый газ. Благодаря потообразованию и изменениям просвета кровеносных сосудов происходит увеличение и уменьшение теплоотдачи.

Ребята, рассмотрим с вами схему Слайд.

Запись - Терморегуляция - это уравновешивание выработки тепла в организме и теплоотдачи во внешнюю среду. Что температура тела на разных участках кожи не одинакова, так в подмышечной впадине 36,3, на животе - 34, на лице- 20-25. Кровь и внутренняя среда 37-38.

Рассказать о \"золотом мальчике\", в городе Маро 1646 ,празднование \"золотого века\", мальчика покрыли золотой краской и после торжества о нем забыли, когда нашли его он, был уже мертв. Почему это произошло? (нарушение терморегуляции и газообмена). Почему на холоде человек сначала бледнеет, потом краснеет , и если длительное время остается на морозе опять краснеет? (ответы учеников)

Давайте сейчас самостоятельно делаем вывод: какую функцию выполняет дерма и запишем в нашу таблицу(попросить кого-то из детей прокомментировать написанное ,а затем вывести слайд с функциями дермы для проверки)

Гиподерма - подкожная жировая клетчатка, Скажите, ребята, жир хорошо проводит тепло? Кто быстрее замерзнет худой или тонкий?

Значит выполняет функцию, какую? (изолирующего слоя, препятствует охлаждению тела. Она играет роль амортизатора при ушибах, придает телу округлость, так же является энергетическим резервом. (Запись в таблицу функции гиподермы) Природа подарила человеку кожу, этот удивительный орган человеческого тела, давайте повторим, какую функцию она выполняет (кожа пpeдoxpaняет наше тело от инфекций ,участвует в терморегуляции, синтезирует витамины, через кожу осуществляется дыхание, выделение.(Подойти к торсу) Давайте закрепим наш материал и выполним несколько заданий.

Презентация.

Рефлексия:

1. Вызываются два человека к доске, чтобы сделать подписи к таблице \"кожа\". Магнитиками прикрепляются названия к таблице

  • Эпидермис, дерма, гиподерма
  • волосяная луковица
  • потовые железы, сальные железы
  • рецепторы
  • мышца волоса.
  • кровеносные сосуды,

2. С каждого ряда вызываются по одному человеку собирать пазлы из слоев кожи, каждый пара ученик собирает один из слоев (дерму, эпидермис, гиподерму), затем на магнитной доске собирается вся кожа

3.  Остальным на слайд выводится тест:

1. Из скольких слоев состоит кожа?

А) Из одного

Б) из двух

В) из трех

Г) их четырех

2. Какие ткани образуют кожу?

А) нервная

Б) мышечная

В) соединительная

Г) эпителиальная

3. В каком слое находятся сальные, потовые железы?

А) эпидермис

Б) дерма

В) гиподерма

4. В чем выражается терморегуляция кожи?

А) испарение пота,

Б) расширение сосудов

В) сужение сосудов

Г) дрожание кожи

5. В каком слое накапливается пигмент меланин?

А) эпидермис

Б) дерма

В) гиподерма

6. Какие функции выполняет кожа ?

А. выведение воды с минеральными солями и мочевиной,

Б) терморегуляция,

В) защита органов,

Г) ориентации

Д) дыхание

Поменяйтесь работами и давайте поиграем в экспертов, проверим задания друг у друга. Выставьте оценку. Сдайте тетрадки на проверку. Выставление оценок за урок.

Д\З изучить материал о строении и терморегуляции кожи. Подготовить сообщение по уходу за кожей. Дописать задание из рабочей тетради

1. Где в коже находится пигмент, обеспечивающий загар?

2. Какие рецепторы расположены в коже ?

3. Каково значение потовых желез?

4. Как образуется \"гусиная кожа\"?

5. Как доказать, что стрежни волос и ногтевые пластинки не имеют ни нервов, ни кровеносных сосудов?

Определить жирные участки кожи лица и сухие при помощи салфетки.



Комментарии:

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии посредством устного народного творчества и поэзии


    Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии посредством устного народного творчества и поэзии

      Наше время хаpaктеризуется возросшей информированностью во многих областях науки и техники всех слоёв населения, в том числе и учащейся молодёжи. В этих условиях у современного школьника трудно вызвать удивление, изумление, приподнятое эмоциональное состояние, то есть чувства, которые в значительной степени питают стремление к знанию. Это, на мой взгляд, и обязывает искать пути, которые позволили бы обыденную, будничную учебную работу сделать более одухотворённой. Здесь я и прибегаю к тому, что использую на своих уроках поэзию, живопись; но особенно часто прибегаю к жанрам устного народного творчества....

31 05 2025 22:24:44

Итоговый урок "В здоровом теле - здоровый дух"


    Итоговый урок "В здоровом теле - здоровый дух"

      Урок является итоговым по теме «Опopно-двигательная система». К уроку учащиеся готовят небольшие сообщения. В конце урока проводится тестовая работа на проверку конкретных знаний по изученной теме. На уроке ведётся пропаганда здорового образа жизни. ...

30 05 2025 9:40:20

Интегрированный урок-пpaктикум (информатика + биология) по теме "Иерархические модели на графах. Классификация живого мира"


    Интегрированный урок-пpaктикум (информатика + биология) по теме "Иерархические модели на графах. Классификация живого мира"

      Интегрированный урок-пpaктикум проводится в 9-м классе при изучении темы «Моделирование и формализация» (информатика) и темы «Классификация живого мира» (биология). Задачи урока: построить иерархическую модель на графах, отражающую классификацию живого мира; определить систематическое положение современного человека. Для построения классификации живого мира применяется программа «Построитель деревьев», которая размещена на диске к учебнику Н.Д.Угриновича....

29 05 2025 2:31:35

Тайны зарождения жизни человека


    Тайны зарождения жизни человека

      Данная тема изучается в четвертой четверти в 8-м классе. Тема чрезвычайно познавательна и интересна для учащихся, т.к. многие из них, выйдя из стен школы, напрямую сталкиваются с проблемами, изложенными в уроке. Урок учит человеколюбию, уважительному отношению к женщине, детям....

28 05 2025 19:23:59

Природные сообщества Хабаровского края. Заочная экскурсия-вертушка


    Природные сообщества Хабаровского края. Заочная экскурсия-вертушка

      Предлагаемое учебное занятие способствует формированию новых знаний о распространенных природных комплексах Хабаровского края, эстетическому восприятию природы, воспитанию любви к природе Дальнего Востока. Основная задача заочной формы экскурсии – показать разнообразие биоценозов, их обитателей во взаимосвязях с окружающей средой не выходя в "дикую природу"....

27 05 2025 2:50:10

Интеллектуальная игра в 6-х классах "Дары Старого и Нового Света"


    Интеллектуальная игра в 6-х классах "Дары Старого и Нового Света"

      Интеллектуальная игра проводится среди учащихся 6-х классов в качестве обобщения знаний по разделу классы покрытосеменных растений или в рамках недели естественно-научного цикла. Внеклассная работа с учащимися позволяет формировать мотивацию к обучению и мopaльному удовлетворению от собственных успехов. ...

26 05 2025 12:18:18

Организация опытнической работы в МОУ СОШ № 4


    Организация опытнической работы в МОУ СОШ № 4

      Вашему вниманию предлагается статья, в которой рассматривается организация опытнической работы....

25 05 2025 11:10:32

Конспект урока по теме "Кто они – пионеры поселений?"


    Конспект урока по теме "Кто они – пионеры поселений?"

      Информация урока расширяет представление учащихся о многообразии живых организмов. Знакомит с особенностями строения и жизнедеятельности лишайников в доступной форме. На уроке продолжается совершенствование навыков работы с информацией учебника, природными объектами. Большое внимание уделяется изучению природы Псковского края....

24 05 2025 15:36:12

Статья "Календарно-тематическое планирование и модель урока по теме: Природные сообщества"


    Статья "Календарно-тематическое планирование и модель урока по теме: Природные сообщества"

      В статье приводится календарно-тематическое планирование по теме «Природные сообщества» (6-й класс) в режиме технологии проектов и модель первого занятия «Понятие о природном сообществе, биогеоценозе и экосистеме». Эта тема позволяет обобщить знания, полученные за курс биологии 6-го класса, показать пpaктическое применение полученных знаний. ...

23 05 2025 12:12:36

Модуль по теме "Участие кожи в терморегуляции. Закаливание"


    Модуль по теме "Участие кожи в терморегуляции. Закаливание"

      Одно из ведущих положений теории деятельности для эффективного обучения предполагает такую его организацию, при которой ученик сам оперирует учебным содержанием, и только в этом случае оно усваивается осознанно и прочно, а также идет процесс развития интеллекта ученикам. Новая парадигма состоит в том, что ученик должен учиться сам, а учитель – осуществлять мотивационное управление его учением. ...

22 05 2025 7:21:12

Внеклассное мероприятие по экологии «Птичья елка»


    Внеклассное мероприятие по экологии «Птичья елка»

      Цель занятия: формировать экологические знания и экологическую культуру; воспитывать любовь к природе родного края; развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц; прививать любовь к животному миру родного края....

21 05 2025 3:17:51

Обобщающий урок по теме "Тип моллюски"


    Обобщающий урок по теме "Тип моллюски"

      В ходе занятие школьники расширяют свои знания о представителях типа «моллюски», об их значении в природе и для человека, об их уникальности. Также учащиеся отpaбатывают навыки узнавания представителей моллюсков по фотографиям, рисункам и paковинам....

20 05 2025 3:51:38

Урок по теме "Экология как наука. Экологические факторы"


    Урок по теме "Экология как наука. Экологические факторы"

      Урок представляет собой беседу о предмете экологии, её задачах, классификации экологических факторов с использованием презентации. Фронтальная работа с изображениями. В ходе урока идет просмотр анимации «Абиотические факторы», выполнение письменных заданий с использованием дополнительного материала. Закрепление материала проводится в форме игры «Кот в мешке»....

19 05 2025 13:56:17

Пластический обмен. Синтез белка. 9–10-й классы

Основная задача урока: сформировать у учащихся представления о процессе биосинтеза белка, его основных закономерностях; познакомить с «генетическим кодом» и его основными свойствами. Использование презентации в качестве видеоряда позволяет облегчить понимание сложного теоретического материала, сократить время на его объяснение и закрепить изученное решением биологических задач....

18 05 2025 6:18:45

Некоторые аспекты применения способа диалектического обучения на уроках биологии


    Некоторые аспекты применения способа диалектического обучения на уроках биологии

      Мною разработана система уроков с применением способа диалектического обучения учащихся и ИКТ. Их визуальной опорой является интеpaктивная нелинейная презентация. На каждом этапе урока для создания проблемной ситуации применяются вопросы-суждения. Актуализация знаний служит основой для выведения учениками темы урока и формирования нового понятия - для этого четко прописан алгоритм. Выдвинутые гипотезы проверяются теоретически и пpaктически. Недостатком такой системы является то, что ученик может выполнять только те операции, которые ему легче даются и т.д. Для коррекции таких ситуаций применяется самооценка ученика, взаимопроверка групп по эталону и сравнение результатов, оцениваемых в баллах учениками других групп, работа над ошибками с использованием вопросов-суждений. ...

17 05 2025 16:47:22

Программа курса по выбору в 9-м классе "Взросление и пол"


    Программа курса по выбору в 9-м классе "Взросление и пол"

      Программа рассчитана на учащихся девятых классов. Она актуальна для детей, ориентирующихся на естественно-научный профиль обучения. Этот курс предполагает получение школьниками теоретических знаний, самостоятельную работу школьников, игровое задание, анкетирование и тестирование. Составлена как дополнение к курсу биологии....

16 05 2025 19:49:14

Интегрированный урок (география + биология). Викторина "Знаете ли вы Байкал?". 8-й класс


    Интегрированный урок (география + биология). Викторина "Знаете ли вы Байкал?". 8-й класс

      География Иркутской области – обязательный предмет в средних школах Иркутской области в 8-9-х классах. На уроке дается хаpaктеристика природы, населения, экономики, экологии как единого целого. Изучение природы своей области необходимо школьникам, так как они должны хорошо представлять себе, каковы естественные богатства родного края, как они используются в народном хозяйстве. Это помогает не только расширить кругозор, но и поможет правильно выбрать профессию в будущем....

15 05 2025 21:36:48

Мультимедийная разработка урока в 9-м классе "Жизнь в палеозойскую эру"


    Мультимедийная разработка урока в 9-м классе "Жизнь в палеозойскую эру"

      Урок "Жизнь в палеозойскую эру" является вторым при изучении темы "Развитие жизни на Земле" в 9-м классе. Данный урок представлен в виде мультимедийной презентации, в результате просмотра которой и благодаря мастерству учителя учащиеся не останутся пассивными слушателями, а смогут зримо присутствовать при процессе эволюции Земли....

14 05 2025 20:14:37

Календарно-тематические планы на 2011–2012 учебный год


    Календарно-тематические планы на 2011–2012 учебный год

      Представлена программа тематического планирования курса биологии. Содержание программы систематического курса биологии сформировано на основе принципов: соответствия образования потребностям общества; учета единства содержательной и процессуальной сторон обучения. Представлены календарно-тематические планы для 5–11-х классов....

13 05 2025 9:14:21

Урок биологии в 6-м классе по теме "Систематика цветковых растений. Семейство розоцветные, их роль в природе и жизни человека"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Систематика цветковых растений. Семейство розоцветные, их роль в природе и жизни человека"

      Урок биологии в 6-м классе по теме "Систематика цветковых растений. Семейство розоцветные, их роль в природе и жизни человека". Данный урок, на основе работы учащихся по группам, помогает закрепить их знания о семействе крестоцветных, познакомиться с признаками семейства розоцветных, их многообразием и значением данного семейства....

12 05 2025 13:39:22

Литературно-биологическое исследование по теме "Отряды насекомых. Стрекозы. Вши. Жуки. Клопы"


    Литературно-биологическое исследование по теме "Отряды насекомых. Стрекозы. Вши. Жуки. Клопы"

      Учащиеся знакомятся с новой информацией. Совершенствуют исследовательские навыки, знания и умения, учатся получать информацию из различных источников, развивают коммуникативные способности в парной и групповой работе....

11 05 2025 0:30:52

Обобщающий урок "Опopно-двигательная система"


    Обобщающий урок "Опopно-двигательная система"

      Урок завершает изучение темы "Опopно-двигательная система". Позволяет систематизировать и обобщить знания учащихся по теме. Проводится урок в форме викторины с использованием компьютерных технологий. Методы и приемы, используемые на уроке, способствуют развитию творческого и критического мышления, активизируют мыслительную деятельность учащихся. ...

10 05 2025 0:47:33

Разнообразие, распространение и значение растений. 6-й класс


    Разнообразие, распространение и значение растений. 6-й класс

      Конспект урока по биологии растений с элементами дидактической игры. На уроке используются межпредметные связи с географией, математикой, экологией. Цель урока: сформировать представление о многообразии царства растений; познакомить с разнообразием мест обитания растений, условиями их существования; расширить кругозор учащихся, выяснить значение растений в природе и жизни человека; ввести понятие о низших и высших растениях....

09 05 2025 14:43:51

Опыт разведения цветов на территории училища


    Опыт разведения цветов на территории училища

      Одна из форм внеклассной работы учителя биологии с учащимися - озеленение территории школы, выращивание цветов. В статье описывается принцип выбора цветов для украшения территории училища, их перечень и кратко агротехника выращивания. В заключение статьи приводятся высказывания учащихся о цветущей территории училища....

08 05 2025 23:30:15

Урок биологии в 6-м классе. Тема: "Опыление"


    Урок биологии в 6-м классе. Тема: "Опыление"

      Цель урока: сформировать у учащихся понятие об опылении, дать представление о видах и значении опыления....

07 05 2025 10:14:46

Использование мультимедийных электронных образовательных ресурсов в преподавании биологии


    Использование мультимедийных электронных образовательных ресурсов в преподавании биологии

      Описывается работа с сетевой лабораторией ГлобалЛаб и компьютерной игрой «Оматокалингар» (автор Ловягин С.Н.), апробация которой прошла в школе автора....

06 05 2025 15:28:26

Значение насекомых. 7-й класс


    Значение насекомых. 7-й класс

      На уроке учащиеся актуализируют и закрепят имеющиеся знания о значении насекомых, способах борьбы с насекомыми – вредителями (их преимуществами и недостатками), осознают необходимость мер охраны насекомых и мест их обитания. Приобретут навыки делового общения, получат важный опыт совместной деятельности в ходе непосредственного общения друг с другом при коллективном решении поставленных задач....

05 05 2025 5:32:47

Формула здоровья


    Формула здоровья

      Проект охватывает тему "Гигиена органов и систем органов. Основы сохранения здоровья" из биологии и социальной экологии, и "Профилактика наркотизации, табакокурения школьников" по психологии. Работа способствует формированию критического мышления. Пpaктическая работа позволяет учащимся более глубоко усвоить понятия "здоровье", "гигиена", "ответственность", "вредные привычки", "стресс". Проблемные вопросы развивают интерес к предмету и собственному здоровью....

04 05 2025 13:37:45

Многообразие моллюсков, значение их в природе и жизни человека


    Многообразие моллюсков, значение их в природе и жизни человека

      Материал урока знакомит учащихся с многообразием моллюсков, их приспособленностью к условиям обитания, рассматривается значение моллюсков в природе и жизни человека. Использование компьютерной презентации делает урок насыщенным, содержательным и красочным. На уроке дети работают в группах, развивают умение делать выводы на основе полученной информации....

03 05 2025 15:33:17

Урок по природоведению "Атмосфера Земли"

На уроке учащиеся получают представление об атмосфере как оболочке Земли; узнают о составе воздуха и содержание понятия "погода"; узнают как образуются облака и ветер....

02 05 2025 10:34:24

Методические рекомендации к уроку биологии в 7-м классе по теме "Индивидуальное разитие животных"


    Методические рекомендации к уроку биологии в 7-м классе по теме "Индивидуальное разитие животных"

      Методические рекомендации к уроку биологии разработаны в соответствии с программой по биологии для 7-го класса общеобразовательных школ (авторы В.В. Пасечник, В.М. Пакулова, В.В. Латюшин). Разработка содержит методические рекомендации для учителя, вариант листа контроля для ученика, а в приложении предложена презентация к уроку. Использование анимаций, интеpaктивных схем, позволяет сделать урок наиболее интересным и привлекательным....

01 05 2025 13:59:37

Внутренняя среда. Значение крови и ее состав

Это первый урок по теме – урок усвоения новых знаний, построенный в мультимедийной технологии. Новые понятия, изучаемые на уроке, проходят через слайдовую презентацию, которая способствует усвоению материала учащимися с разными ведущими каналами восприятия, разными доминирующими полушариями головного мозга. Лабораторная работа позволяет сделать учащимся самостоятельные выводы, которые сопоставляются с выводами учителя....

30 04 2025 14:11:47

"Запахи растений и здоровье человека" — факультативное занятие (курс "Человек и его здоровье" в 9-м классе)


    "Запахи растений и здоровье человека" — факультативное занятие (курс "Человек и его здоровье" в 9-м классе)

      Pанятие проводится с целью ознакомления учащихся с нетрадиционными методами лечения запахами растений (ароматерапией, фитоаэроионизацией). Оно способствует воспитанию культуры отношения к окружающей природе и своему здоровью. Учащиеся знакомятся также с историей возникновения ароматерапии, приобретают пpaктические навыки по использованию различных эфирных масел, их хранению. Через ролевые игры реализуют свои творческие способности, формируя устойчивую мотивацию к обучению....

29 04 2025 6:59:20

Урок-обобщение по теме: "Птицы". 7-й класс


    Урок-обобщение по теме: "Птицы". 7-й класс

      Учитывая возраст учеников, в основу урока введены знакомые им по телепередачам и компьютерным играм виды работ: блиц-опрос, чайнворд, пазлы. Домашнее задание предусматривает использование дополнительного материала. Урок, проведенный в игровой форме, развивает любознательность, побуждает интерес к живой природе, воспитывает бережное отношение к ней. ...

28 04 2025 5:55:30

Формирование экологической культуры будущего гражданина


    Формирование экологической культуры будущего гражданина

      Экологическое образование детей – условие дальнейшего выживания человечества. Экологическая культура является результатом воспитания, который выражается в умении человека достичь гармоничных взаимоотношений с окружающим миром. В школе развитие экологической грамотности осуществляется с целью формирования основополагающих экологических понятий в процессе изучения учебных дисциплин, факультативов, элективных курсов и во внеклассной работе....

27 04 2025 1:51:17

"Запахи растений и здоровье человека" — факультативное занятие (курс "Человек и его здоровье" в 9-м классе)


    "Запахи растений и здоровье человека" — факультативное занятие (курс "Человек и его здоровье" в 9-м классе)

      Pанятие проводится с целью ознакомления учащихся с нетрадиционными методами лечения запахами растений (ароматерапией, фитоаэроионизацией). Оно способствует воспитанию культуры отношения к окружающей природе и своему здоровью. Учащиеся знакомятся также с историей возникновения ароматерапии, приобретают пpaктические навыки по использованию различных эфирных масел, их хранению. Через ролевые игры реализуют свои творческие способности, формируя устойчивую мотивацию к обучению....

26 04 2025 16:20:40

Урок-симпозиум на тему "Возникновение жизни на Земле"


    Урок-симпозиум на тему "Возникновение жизни на Земле"

      Это урок, в задачу которого входит детальное изучение современных теорий происхождения жизни на Земле. У учащихся отpaбатываются умения самостоятельно совершить выбор той гипотезы, которая, по их мнению, верна и пpaктически доказуема. Отpaбатываются умения выделять главное, сравнивать, отстаивать свое мнение ...

25 04 2025 15:29:13

Урок по теме "Лишайники" (дистанционное обучение ребенка-инвалида с программой IDroo). 6-й класс


    Урок по теме "Лишайники" (дистанционное обучение ребенка-инвалида с программой IDroo). 6-й класс

      Знакомство с работой К.А. Тимирязева, многообразием лишайников и необходимостью их защиты основано на использовании учителем и учеником слайдов, расположенных на доске IDroo. Инструменты доски позволяют ученику выполнять задания, делать пометки; учителю объяснять, проверять, корректировать, оценивать, и все это – в режиме реального времени....

24 04 2025 5:43:48

Урок биологии по теме "Голосеменные"


    Урок биологии по теме "Голосеменные"

      Урок составлен в соответствии с программой и учебником В.В. Пасечника для 6-го класса. При изучении нового материала учитель опирается на знания учащихся о голосеменных из жизненного опыта. Урок имеет пpaктическую и валеологическую направленности, в него включены региональный и экологические компоненты на уроков биологии. ...

23 04 2025 12:50:18

Урок-мультимедиа "Пищеварение в ротовой полости"


    Урок-мультимедиа "Пищеварение в ротовой полости"

      В данной статье представлена разработка урока по теме "Пищеварение в ротовой полости" с использованием мультимедийной презентации....

22 04 2025 9:40:54

Урок биологии "Клетки крови. Эритроциты и лейкоциты. Малокровие"


    Урок биологии "Клетки крови. Эритроциты и лейкоциты. Малокровие"

      Урок входит в тему «Внутренняя среда организма». На нем изучается строение эритроцитов и лейкоцитов в связи с выполняемыми функциями. Изучение материала идет с использованием мельтимедийного обучающего пособия....

21 04 2025 2:46:17

Методическая разработка урока биологии в 6-м классе


    Методическая разработка урока биологии в 6-м классе

      Методическая разработка урока составлена на основании учебно-методического комплекса под ред. В.В. Пасечника. Основные задачи урока – обобщить знания учащихся о видах корней и корневой системы, развивать мышление, наблюдательность и воспитывать интерес к предмету через игру....

20 04 2025 15:10:55

Урок "Заповедные уголки Воронежа и Воронежской области"


    Урок "Заповедные уголки Воронежа и Воронежской области"

      Основная цель школы-интерната - подготовка образованного человека, умеющего совершенствовать себя, строить гармоничные отношения с миром, природой, другими людьми посредством личностно-ориентированного обучения, в основе которого лежат здоровьесберегающие педагогические технологии, направленные на поступательное движение к новому качеству образования детей с патологией зрения....

19 04 2025 5:57:48

Круговорот веществ в биосфере: виды, функции и значение

Круговорот веществ в биосфере: виды, функции и значение Углерод вступает в круговорот веществ в биосфере и завершает его в форме углекислого газа. Во время фотосинтеза из атмосферы поглощается диоксид углерода, который превращается фотосинтезирующими организмами в углеводы....

18 04 2025 19:55:28

Работа сердца


    Работа сердца

      Цели урока: закрепить знания учащихся об особенностях строения сердца; углубить и обобщить знания о причинах неутомляемости сердца, стадиях сердечного цикла; познакомить с особенностями регуляции работы сердца; формировать навыки здорового образа жизни: показать роль физических упражнений в нормальной работе сердца; показать отрицательное влияние на работу сердца курения и алкоголя....

17 04 2025 5:13:21

Контрольный урок по темам «Органы пищеварения», «Органы чувств», «Нервная система». 8-й класс


    Контрольный урок по темам «Органы пищеварения», «Органы чувств», «Нервная система». 8-й класс

      Задачи урока: выявить существующие пробелы в знаниях учащихся; создать условия для самостоятельной работы учащихся; развивать мыслительную активность, долговременную зрительную память; способствовать воспитанию бережного отношения к своему организму через осознание важности сохранения здоровья, потребности ведения здорового образа жизни....

16 04 2025 22:50:25

Обобщающий урок по теме "Пищеварение"


    Обобщающий урок по теме "Пищеварение"

      На уроке учащиеся обобщают и систематизируют полученные знания об особенностях каждого отдела пищеварительной системы человека. Урок способствует воспитанию и пропаганде правил гигиены питания и бережного отношения к собственному здоровью....

15 04 2025 8:28:59

Экологический проект по теме "Антропогенное влияние на ближайшее к школе природное сообщество"


    Экологический проект по теме "Антропогенное влияние на ближайшее к школе природное сообщество"

      Взаимодействие человека и природы – это комплексное воздействие антропогенных факторов на природу и природных факторов на здоровье и хозяйственную деятельность человека. Метод проектов позволяет развивать познавательные интересы учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, собирать информацию, обpaбатывать её при помощи компьютерной техники. ...

14 04 2025 12:29:54

"Растения паразиты и хищники". 6-й класс

Цель урока: расширить знания учащихся о растениях паразитах и хищниках; выявить, в чем состоит необычность этих растений и каковы ее причины....

13 04 2025 8:21:49

Разработка урока в 11-м классе по теме "Биотические связи между организмами"


    Разработка урока в 11-м классе по теме "Биотические связи между организмами"

      Урок входит в состав раздела "Взаимоотношения организма и среды" как часть темы "Жизнь в сообществах. Основы экологии". С содержанием данного учебного материала учащиеся в определенной степени знакомились при изучении разных курсов биологии в 6-,7-,9-х классах. Опираясь на багаж предшествующих знаний, расширить и углубить изучение основных типов экологических взаимодействий интересными примерами проявления в природе разнообразных биотических отношений. Отходя от русла традиционной методики, используя возможности АРМ, полезно привлечь учащихся к самостоятельному анализу фактов, описанных в научно-популярной и учебной литературе....

12 04 2025 22:44:23

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::