Строение и функции кожи. Терморегуляция > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    


Строение и функции кожи. Терморегуляция


    Строение и функции кожи. Терморегуляция

\"Из всех приключений уготовленных нам жизнью, самое важное и интересное -
отправиться в путешествие во внутрь самого себя, исследовать неведомую часть себя самого\".
Филлини

Цель: изучить общий план строения кожи и ее производных, изучить функции кожи и необходимости гигиенических процедур.

Задачи:

  • Образовательная: дать понятие об основных компонентах кожи, их функциях; сформировать понятия о слоях кожи, их различиях и общих чертах, ознакомиться с производными кожи и их функциями.
  • Развивающая: развивать умение сравнивать и обобщать, устанавливать связи между строением и функциями
  • Воспитательная: развивать понятие о необходимости гигиенических процедур, усвоить основные навыки гигиены и ухода за кожей.

Методы:

  • Беседа, рассказ, работа с таблицами, учебником, дополнительной литературой, работа с понятиями (терминами), использование ИКТ.

Лит-ра:

  • учебник Колесов, Маш, книга для чтения по анатомии ,книга рекордов Гиннеса, энциклопедия юноши и дeвyшек

Оборудование:

  • Таблица рельефная \"Кожа \" (строение и функции).
  • таб.для заполнения Приложение 1
  • раздаточный материал \"Терморегуляция\"
  • магнитная доска, муляж торса человека.
  • салфетки для промакивания кожи, лупы, для рассматривания пор на коже

План

1. Орг. момент.

2. Актуализация знаний

3. Изучение нового материала

4. Закрепление материала: рефлексия(работа по сбору слоев кожи, работа у доски с терминами, работа с тестами)

5. Домашнее задание.

6. Итоги урока.

1. Орг.момент 1-2 мин.

Здравствуйте, ребята ! сегодня мы начинаем необычный урок, который проходит в рамках программы \"Учитель года\".Надеюсь мы сегодня с вами плодотворно поработаем. А сейчас я предлагаю вашему вниманию слайд

ОДЕЖДА: совокупность предметов, которыми покрывают, облекают тело.

Бывает: верхняя, нижняя

(Словарь Ожегова)

Ребята, какую функцию выполняет одежда ? (защищает от холода и жары)

Какой она должна быть ? (удобной, чистой, модной, по размеру, по сезону.

3. Давайте с вами посмотрим на этот манекен (демонстрация манекена с мышцами, но без кожи).

Скажите эстетичен ли в таком виде человек, готов ли человек в таком виде к встрече с окружающим миром ? (нет .человек не защищен, некрасив)

Что должно быть на человеке? (Кожа)

Тема нашего сегодняшнего урока \"Кожа, ее строение и функции. Терморегуляция\" Целью нашего урока будет изучение строения кожи , ее производных ,функций кожи и необходимости гигиенических процедур. А эпиграфом нашего урока будет :..

\"Из всех приключений уготовленных нам жизнью, самое важное и интересное - отправиться в путешествие во внутрь самого себя, исследовать неведомую часть себя самого\".
Филлини

На столе у вас лежат рабочие тетради с которыми мы будем сегодня работать .Назовите место на теле человека где нет кожи (Таких мест нет).

А знаете ли вы что:

-Sкожи = 1,5 - 2 м2

- mкожи = 2,7 кг

- это самый тяжёлый орган человеческого тела

- этот орган постоянно отмирает и постоянно рождается вновь

- его называют \"зеркалом здоровья и болезни\"

- единовременно в коже находится до 1л. Крови

- Жизнь человека возможна только при температуре тела в пределах 32-41°С

- Через кожу в организм поступает около 2% потрeбляемого человеком кислорода

Давайте с вами проведем самонаблюдение:

1. Рассмотрите кожу на кистях рук. Потрогайте ее какая она?(гладкая, мягкая, эластичная, тонкая, прочная.)

2. Возьмите лупу. Рассмотрите кожу под лупой. Что вы увидели?

(Кожа не однородна, через поры кожа дышит, впитывает свежий воздух, который необходим каждой клетке) посмотрите на узоры ,сравните узоры у соседа ,одинаковы ли они(нет,) правильно. природа создала кожу такой ,что не встретишь двух человек с одинаковыми отпечатками, поэтому они являются биометрическим материалом

3. Возьмите салфетку и потрите кожу лба .Что вы видите? Зачем коже жир?

(жир смазывает кожу, не дает ей пересыхать, делает е мягкой и эластичной.

И так давайте отправимся с вами в виртуальное путешествие по коже, через поры и выясним почему же кожу называют \"зеркалом здоровья и болезни\"?

Пред вами лежат рабочие тетради, откройте схему №1 ,по рисунку определите какой вид ткани образует кожу.(эпителиальная),а еще? посмотрите внимательно. Кожа образованно еще и соединительной тканью, таким образом она является симбионтом тканей. Делаем вывод- кожа имеет сложное строение. Сколько слоев можно выделить?(3)

Рассмотрим первый слой: он называется эпидермис(в переводе с лат. \" над кожей\".

Слой Строение Функции
Верхний Эпидермис    
Средний Дерма    
Внутренний Гиподерма    

Эпидермис - наружный слой ,образован многослойным эпителием. Запишите пожалуйста в таблицу. Клетки его внутреннего слоя размножаются, а клетки слоев, оттесняемых наружу, стареют ,ороговевают ,а потом отмирают и слущиваются.

- каждый день человек теряет до 800 тыс. микрочастиц, з а всю жизнь у человек слущивается 18 кг. эпидермиса. Живые клетки содержат пигмент меланин, от которого зависит цвет кожи. Пигмент задерживает ультрафиолетовые лучи солнца. защищает от них организм. При этом выpaбатывается витамин Д - который препятствует развитию рахита.

Давайте с вами сделаем вывод какую функцию выполняет эпидермис (правильно - Защитную). Запишите.

Дерма - средний слой, собственно кожи, Давайте найдем какой тканью она образована (образован соединительной тканью), содержащей много упругих волокон, которые придают ей эластичность - способность растягиваться и возвращаться в прежнее состояние. Запишем в таблицу.

В этом слое кожи находятся рецепторы. Закройте на минутку глаза и дотроньтесь своей правой рукой до левой .что вы почувствовали ? (тепло, прикосновение),а теперь ущипните себя, как ощущения?(больно)

Рецепторы - воспринимают прикосновение, боль, температуру. Давайте рассмотрим их на рисунке учебника стр. 203. Они очень разнообразны. А зачем нам столько видов? (Благодаря функциям рецепторов организм получает сигналы о нежелательных для него воздействиях, что позволяет избегать ранений, ожогов и обморожений. Возбудители большинства заболеваний не могут проникнуть через здоровую кожу во внутреннюю среду организма. Холодовые рецепторы в коже расположены выше, чем тепловые на 1 см.2 около 50 болевых точек, 12- холодовых и 1 -2 тепловых.

Как вы думаете, почему? (сигнализируют, чтобы не было переохлаждения )

В дерме находятся сальные и потовые железы, волосяные фолликулы, кровеносные и лимфатические сосуды. (прикрепить к доске).

Волосы и ногти - кожные роговые образования. То что мы называем волосом, это ствол, состоящий из мертвых клеток, растет волос своим корнем, который расположен в волосяной луковице( фолликуле). Клетки находящиеся в волосяных луковицах, непрерывно размножаются, что обеспечивает рост волос. К корням волос подходят кровеносные сосуды и нервные окончания, а так же косо расположенные мышечные волокна. При понижении температуры окружающей среды происходит рефлекторное сокращение этих мышц, а на поверхности кожи появляются бугорки (\"гусиная кожа\") у животных волосы располагаются гуще, у человека волосяной покров редкий, но рефлекс этот сохранился, образование воздушной прослойки

Плотная соединительная ткань дермы служит опорой для ногтей. Ногтевое ложе находится на конечной фаланге пальца. Покрывающая его ногтевая пластинка прозрачна. за исключением корня ногтя, где заметна белая луночка.(рассмотрите свое ногтевое ложе)

В ногтевой пластинке нет нервных окончаний, но ногтевое ложе богато ими. Растет ноготь с основания.

- Волосы постоянно растут, за сутки вырастают на 0,4 мм, за 5 лет более чем на 1 м.

Известны случаи когда длина волос женщин достигала земли, а борода одного мужчины 160 см.Волос выдерживает груз до 100 гр., а волос заплетенные в косу до 20 тонн. В одном грамме подногтевой грязи насчитывается до 389 мил. микробов.

Есть такие образования кожи ,которые занесен в в книгу \"рекорды Гиннеса\"- индийский человек ,длина ногтей на левой руке в общей сложности 6м 24 см.

Сальные железы - выделяют секрет, который смазывает эпидермис и волосы ,смягчая их. Запись в таб.

Потовые железы - (Запись в таб.) выделяют на поверхность кожи пот - жидкость ,состоящую из 98% воды, 0,5 % мочевины, 1,5% солей (больше хлорида натрия). Сам по себе пот, запаха не имеет, запах появляется в результате деятельности бактерий ,живущих на поверхности кожи. Накопление кожного сала на поверхности может привести к закупорке потовых пор. Чем это опасно? В вашем возрасте с ростом гормональных вы брасов, потовыделение и выделение с сальных желез увеличивается. К чему это может привести? Гигиена

Испаряясь, пот, охлаждает тело. Через потовые железы проходит и газообмен, поглощается кислород и выделяется углекислый газ. Благодаря потообразованию и изменениям просвета кровеносных сосудов происходит увеличение и уменьшение теплоотдачи.

Ребята, рассмотрим с вами схему Слайд.

Запись - Терморегуляция - это уравновешивание выработки тепла в организме и теплоотдачи во внешнюю среду. Что температура тела на разных участках кожи не одинакова, так в подмышечной впадине 36,3, на животе - 34, на лице- 20-25. Кровь и внутренняя среда 37-38.

Рассказать о \"золотом мальчике\", в городе Маро 1646 ,празднование \"золотого века\", мальчика покрыли золотой краской и после торжества о нем забыли, когда нашли его он, был уже мертв. Почему это произошло? (нарушение терморегуляции и газообмена). Почему на холоде человек сначала бледнеет, потом краснеет , и если длительное время остается на морозе опять краснеет? (ответы учеников)

Давайте сейчас самостоятельно делаем вывод: какую функцию выполняет дерма и запишем в нашу таблицу(попросить кого-то из детей прокомментировать написанное ,а затем вывести слайд с функциями дермы для проверки)

Гиподерма - подкожная жировая клетчатка, Скажите, ребята, жир хорошо проводит тепло? Кто быстрее замерзнет худой или тонкий?

Значит выполняет функцию, какую? (изолирующего слоя, препятствует охлаждению тела. Она играет роль амортизатора при ушибах, придает телу округлость, так же является энергетическим резервом. (Запись в таблицу функции гиподермы) Природа подарила человеку кожу, этот удивительный орган человеческого тела, давайте повторим, какую функцию она выполняет (кожа пpeдoxpaняет наше тело от инфекций ,участвует в терморегуляции, синтезирует витамины, через кожу осуществляется дыхание, выделение.(Подойти к торсу) Давайте закрепим наш материал и выполним несколько заданий.

Презентация.

Рефлексия:

1. Вызываются два человека к доске, чтобы сделать подписи к таблице \"кожа\". Магнитиками прикрепляются названия к таблице

  • Эпидермис, дерма, гиподерма
  • волосяная луковица
  • потовые железы, сальные железы
  • рецепторы
  • мышца волоса.
  • кровеносные сосуды,

2. С каждого ряда вызываются по одному человеку собирать пазлы из слоев кожи, каждый пара ученик собирает один из слоев (дерму, эпидермис, гиподерму), затем на магнитной доске собирается вся кожа

3.  Остальным на слайд выводится тест:

1. Из скольких слоев состоит кожа?

А) Из одного

Б) из двух

В) из трех

Г) их четырех

2. Какие ткани образуют кожу?

А) нервная

Б) мышечная

В) соединительная

Г) эпителиальная

3. В каком слое находятся сальные, потовые железы?

А) эпидермис

Б) дерма

В) гиподерма

4. В чем выражается терморегуляция кожи?

А) испарение пота,

Б) расширение сосудов

В) сужение сосудов

Г) дрожание кожи

5. В каком слое накапливается пигмент меланин?

А) эпидермис

Б) дерма

В) гиподерма

6. Какие функции выполняет кожа ?

А. выведение воды с минеральными солями и мочевиной,

Б) терморегуляция,

В) защита органов,

Г) ориентации

Д) дыхание

Поменяйтесь работами и давайте поиграем в экспертов, проверим задания друг у друга. Выставьте оценку. Сдайте тетрадки на проверку. Выставление оценок за урок.

Д\З изучить материал о строении и терморегуляции кожи. Подготовить сообщение по уходу за кожей. Дописать задание из рабочей тетради

1. Где в коже находится пигмент, обеспечивающий загар?

2. Какие рецепторы расположены в коже ?

3. Каково значение потовых желез?

4. Как образуется \"гусиная кожа\"?

5. Как доказать, что стрежни волос и ногтевые пластинки не имеют ни нервов, ни кровеносных сосудов?

Определить жирные участки кожи лица и сухие при помощи салфетки.



Комментарии:

Состояние и способы восстановления экосистемы Золинского пруда. Ульяновская область, Барышский район


    Состояние и способы восстановления экосистемы Золинского пруда. Ульяновская область, Барышский район

      Предмет исследования – изучение, состояние и охрана экологии природно-технической системы Золинского пруда как части природного комплекса села Золино, так как это было излюбленным местом отдыха жителей и гостей Барышского района Ульяновской области с 1975 года. На территории проводились экологические операции учащихся школы «Река моего детства», «Живи родник», «Первоцветы», краеведческие исследования «Музей под открытым небом», походы и экскурсии....

30 04 2024 9:36:37

Урок–исследование "«Разоблачение» великого Ч.Дарвина"


    Урок–исследование "«Разоблачение» великого Ч.Дарвина"

      Тема урока по программе "Предпосылки возникновения теории Ч.Дарвина", 11-й класс позволяет организовать работу по формированию у обучающихся целостного восприятия окружающего мира, интереса и позитивного отношения к научному поиску, истории науки....

29 04 2024 2:50:31

Роль рыб в водных сообществах. Рыбы нашего водоема и их охрана


    Роль рыб в водных сообществах. Рыбы нашего водоема и их охрана

      Урок проводился по технологии проектного обучения, поскольку эта методика дает возможность более полного, всесторонне систематического исследования проблемы и разработки конкретного продукта (схема, модель, сценарий, отчет, презентация и т.п.), т.е. пpaктического результата. Как правило, проект - результат коллективной работы: более того предполагает на последнем этапе рефлексию - анализ, что дает возможность объективного оценивания работы....

28 04 2024 20:12:35

Урок биологии "Лишайники"

Данный урок для учащихся 7-го класса, обучающихся по программе Н.И. Сонина знакомит с особенностями строения и жизнедеятельности лишайников как симбиотических организмов; показывает приспособленность лишайников к разнообразным условиям обитания, их роль в природе и жизни человека. Структура урока рассчитана в основном на самостоятельную работу учащихся, способствует развитию речи, логического мышления, коммуникативных способностей....

27 04 2024 7:37:16

Урок по биологии с использованием мультимедийной презентации


    Урок по биологии с использованием мультимедийной презентации

      Урок разработан для учащихся 5-го класса, насыщен новыми терминами, большим объемом нового материала, но использование современной информационной технологии и игровых элементов позволяют сделать урок интересным и легким в восприятии материала. ...

26 04 2024 10:41:57

Тема урока: "Образ жизни и внешнее строение птицы". 7-й класс


    Тема урока: "Образ жизни и внешнее строение птицы". 7-й класс

      Данный урок помогает учащимся понять происхождение птиц от древних пресмыкающихся. Пpaктическая часть позволяет получить знания о приспособленности птиц к полету. На уроке используются межпредметные связи, раскрывающие значение в хозяйственной деятельности человека....

25 04 2024 21:57:18

Интегрированный вечер (химия + биология + география) "Семь грецких орехов"


    Интегрированный вечер (химия + биология + география) "Семь грецких орехов"

      Внеклассное мероприятие можно использовать при проведении предметной недели на заключительном этапе в виде предметного вечера. ...

24 04 2024 0:22:35

Биогеохимические процессы в биосфере, связанные с деятельностью человека

Биогеохимические процессы в биосфере, связанные с деятельностью человека Деятельность человека — это мощный экологический фактор. В текущий период жизни планеты наибольшие преобразования в биосфере осуществляются человеком....

23 04 2024 23:51:55

Элективный курс по общей биологии для учащихся 10–11-х классов "Цитология и гистология"


    Элективный курс по общей биологии для учащихся 10–11-х классов "Цитология и гистология"

      Целью курса является углубление и расширение знаний об общих принципах организации живых существ, опираясь на вспомогательные науки. Работа автора строится на поэтапном изучении клетки как структурной единицы всего живого на Земле. Учащиеся расширяют представление о закономерностях и жизнедеятельности клеток....

22 04 2024 1:54:26

Урок-конференция "Отряды млекопитающих: Парнокопытные и Непарнокопытные"


    Урок-конференция "Отряды млекопитающих: Парнокопытные и Непарнокопытные"

      Урок-конференция по теме «Отряды млекопитающих: парнокопытные и непарнокопытные» построен в форме ролевой игры. Во время проведения урока учащиеся знакомятся с многообразием млекопитающих, с их значением в природе и жизни человека, необходимостью и мерами их охраны. При подготовке к уроку используется метод опережающих заданий. При рассказе о представителях данных отрядов учащиеся показывают подготовленные ими презентации....

21 04 2024 13:21:14

Повторение по теме "Птицы"


    Повторение по теме "Птицы"

      Цель урока: закрепить знания, полученные на уроках по теме "Птицы", ответить на вопрос: "Что дали птицы человечеству?". На уроке повторить особенности строения внешнего, внутреннего, скелета птиц, в связи с приспособленностью к полету; строение головного мозга, закрепить знания о многообразии и разнообразии птиц; закрепить умения определять птиц по их внешнему облику и в полете по силуэтам, умение различать голоса птиц, умение определять по форме клюва птицу и объяснить, чем и как питаются птицы....

20 04 2024 7:26:30

Значение насекомых в природе и жизни человека


    Значение насекомых в природе и жизни человека

      Материал расширяет знания учащихся о насекомых и их многообразии, формирует понимание значения насекомых в природе и жизни человека. Цель: формировать умения работать с текстом, искать, выделять информацию, структурировать (таблица, кластер)....

19 04 2024 22:52:34

План-конспект урока "Плазматическая мембрана: строение, функции"


    План-конспект урока "Плазматическая мембрана: строение, функции"

      Урок проводится с использованием информационно-коммуникационной технологии. Урок проводится в форме урокаизучения нового материала, на котором учащимся отводится активная роль: они готовят сообщения об истории изучения плазматических мембран, отправляют учителю по электронной почте и готовы к выступлению; выполняют схематично рисунок плазматической мембраны, делают записи из видеофрагмента для подготовки к предстоящей лабораторной работе. ...

18 04 2024 5:21:37

Урок-конференция "Человек на Земле"


    Урок-конференция "Человек на Земле"

      Учащиеся должны знать последствия влияния человека на природу, экологические проблемы, которые надо решать сегодня. Учащихся знакомятся с экологической обстановкой в Воронеже и Воронежской области, узнают на конкретных примерах степень опасности загрязнений....

17 04 2024 5:40:38

Конкурсно-деловая игра "Экологический мир – это жизнь"


    Конкурсно-деловая игра "Экологический мир – это жизнь"

      Игра способствует развитию познавательной активности, творческих способностей учащихся; формирует логическое мышление; прививает навыки коммуникативного общения. Класс делится на комaнды, которым предлагается выполнить ряд заданий творческого и развивающего хаpaктера: кроссворд, экологическое лото, презентация алгоритма природоохранных мероприятий и т.д....

16 04 2024 8:55:37

Папоротникообразные Читинской области

Урок разработан с целью развития учебно-логических умений учащихся: определять признаки объекта, уметь сравнивать, находить сходство и различие, осуществлять обобщение и классификацию....

15 04 2024 17:43:32

Урок биологии в 6-м классе "Условия, необходимые для проращивания семян"


    Урок биологии в 6-м классе "Условия, необходимые для проращивания семян"

      Урок необходим для формирования знаний об условиях прорастания семян, об общих биологических понятиях и явлениях, а так же для воспитания чувства ответственности и аккуратности....

14 04 2024 10:54:45

Разработка урока по теме "Выделение у беспозвоночных животных"


    Разработка урока по теме "Выделение у беспозвоночных животных"

      Данная разработка составлена в соответствии с программой Н.И. Сонина для 6-го класса. Она дает представление о выделении как важном процессе жизнедеятельности организма, способах выделения ненужных веществ у беспозвоночных животных....

13 04 2024 3:45:13

"Инновационные технологии развития познавательного интереса и творческой активности учащихся на уроках биологии"


    "Инновационные технологии развития познавательного интереса и творческой активности учащихся на уроках биологии"

      В современном постоянно меняющемся, динамическом мире на первый план выходит не просто обучение учащегося предметным знаниям, умениям, навыкам, а личность учащегося как будущего активного деятеля. Важную роль в формировании необходимых ЗУН, а также качеств личности учащегося играет ИКТ. Одной из основных задач школьного курса биологии выступает формирование у учащегося умения работать с информацией....

12 04 2024 21:23:27

История страны в литературе (по роману В.Д. Дудинцева "Белые одежды")


    История страны в литературе (по роману В.Д. Дудинцева "Белые одежды")

      Интегрированный урок литературы и биологии – урок формирование нового проблемного видения, цель которого через изучение романа В.Дудинцева «Белые одежды» понять, как внутренняя политика государства 30–60-х годов ХХ века повлияла на развитие биологии как науки....

11 04 2024 10:33:17

Экология устами младенца

Урок показывает детям взаимосвязь человека и природы. ...

10 04 2024 23:15:36

Урок по теме "Пищеварение в ротовой полости". 8-й класс


    Урок по теме "Пищеварение в ротовой полости". 8-й класс

      Задачи урока: систематизировать знания учащихся о строении и функциях пищеварительной системы; познакомить учащихся с процессами механической и химической обработки пищи в ротовой полости, роли ферментов в этих процессах, деятельностью слюнных желез, содействовать стремлению учащихся вести здоровый образ жизни....

09 04 2024 13:30:54

Лекарственные растения Мурманской области


    Лекарственные растения Мурманской области

      Урок может быть проведен как в курсе изучения биологии в 6-м классе (экологические аспекты с применением регионального компонента), так и как факультативное занятие. Национально-региональный компонент формирует представление об огромном многообразии встречающихся местных растений, что даёт возможность показать сложные природные взаимосвязи, которые обеспечивают устойчивость природных сообществ....

08 04 2024 1:24:45

Домашний эксперимент по биологии как фактор развития учащихся


    Домашний эксперимент по биологии как фактор развития учащихся

      Использование домашнего эксперимента в курсе биологии будет способствовать формированию и развитию творческого биологического мышления у учащихся. Основное преимущество домашнего эксперимента перед другими видами экспериментальной работы в классе состоит в том, что при его выполнении учащиеся не ограничены жесткими временными рамками и могут работать и оформлять результаты не спеша. Я останавливаюсь на описании некоторых домашних экспериментов в курсе биологии 7-го класса....

07 04 2024 22:57:16

Урок-семинар по теме "Иммунитет"


    Урок-семинар по теме "Иммунитет"

      Почему нужно искать спасение? Ведь наш организм сам может бороться с инфекцией, которая попадает в наш организм. Существует защитный механизм, который получил название – иммунитет. Благодаря ему у нас выpaбатываются защитные антитела, которые в течение всей жизни, как сторожевые псы, охраняют нас....

06 04 2024 1:23:10

Модульный урок по биологии в 6-м классе "Размножение и оплодотворение у растений"


    Модульный урок по биологии в 6-м классе "Размножение и оплодотворение у растений"

      На уроке содержание обучения представляется в информационных блоках, усвоение которых осуществляется в соответствии с целью. Каждый ученик получает от учителя советы в письменной форме, как рациональнее действовать, где найти нужный учебный материал и т.д....

05 04 2024 0:25:52

Пресс-конференция "Минздравсоцразвития предупреждает…"

Презентация и «пресс-конференция», в ходе которой обсуждаются проблемы никотинизации среди молодёжи и его последствия для их здоровья; объясняют сущность рекламы табачных изделий, её несостоятельность; усиливают мотивацию отрицательного отношения к курению у юношей и дeвyшек; доказывают несовместимость курения и здоровья будущих детей....

04 04 2024 16:29:28

Урок на тему "Органы дыхания"

В статье описана методика работы с новой формой тестовых заданий по различным разделам и темам курса биологии. Эти тестовые задания интересны тем, что и проверяют и развивают навыки логического мышления учащихся, что соотносится с задачей формирования универсальных учебных действий. Методика работы с этими заданиями позволяет организовать как контроль, так и обучение школьников, организовать дискуссию, научить учащихся аргументированию собственных идей и критическому отношению к другим высказываниям....

03 04 2024 15:49:37

Биогеоценотический уровень жизни. Модель системы уроков


    Биогеоценотический уровень жизни. Модель системы уроков

      Система уроков в десятом классе состоит из пяти блоков. Каждый блок отражает особенности самостоятельной работы учащихся. Каждая группа работает под руководством ученика-лидера (консультанта). Совет консультантов представляет собой орган ученического управления и принимает участие в разработке плана изучения курса. ...

02 04 2024 22:51:40

Создание кроссвордов в электронной таблице персонального компьютера


    Создание кроссвордов в электронной таблице персонального компьютера

      Данное методическое пособие предлагает применение информационных технологий для решения и создания кроссвордов с целью повышения мотивации учащихся к обучению в области экологии и биологии. Кроссворды создаются в электронной таблице персонального компьютера с использованием логической функции ЕСЛИ и Примечания. Решение и создание кроссворда является для школьника увлекательным процессом, позволяющим ему применять имеющиеся и приобретать новые знания из области экологии, биологии и информационных технологий....

01 04 2024 10:46:46

Значение пищи и ее состав. Органы пищеварения


    Значение пищи и ее состав. Органы пищеварения

      Данный урок – урок изучения нового материала по технологии развития критического мышления, в основе которого лежит самостоятельная работа учащихся с различными источниками информации. Такой подход позволяет развивать критическое мышление школьников....

31 03 2024 17:33:51

Мир бактерий


    Мир бактерий

      Урок относится к типу уроков отработки умений и рефлексии. Составлен для работы по учебнику В.В.Пасечник. Биология Бактерии, грибы, растения. 5-й класс. В ходе урока используются технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, групповой и самостоятельной деятельности. Служит для формирования познавательного интереса к изучению биологии, осознанию необходимости повторения для закрепления знаний....

30 03 2024 8:46:32

Игра "Птичий базар". 6-й класс

Игра проводится в рамках недели естественных наук в 6-х классах, рассчитана на 45 минут. Цели: развивать познавательный интерес и гуманное отношение к природе, расширять кругозор учащихся, выpaбатывать умение работать в комaнде. Рекомендации учителям: разделить детей на комaнды, например: «Синицы», «Воробьи», «Гoлyби». Выбрать капитанов, организовать самопроверку (после выполнения задания, комaнды меняются листочками с ответами и проверяют по слайду на доске)....

29 03 2024 17:57:32

Урок с применением технологии ТРИЗ по теме "Рыбы – водные позвоночные животные"


    Урок с применением технологии ТРИЗ по теме "Рыбы – водные позвоночные животные"

      Предлагается разработка урока по теме «Рыбы – водные позвоночные животные» с применением элементов технологии ТРИЗ – теории решения изобретательских задач. Учащиеся учатся работать с текстом, решать биологические задачи, находя в них проблему, противоречие, выдвигая свои гипотезы для решения данной проблемы. ...

28 03 2024 18:23:56

Урок в 10-м классе по теме "Генетика и здоровье человека"


    Урок в 10-м классе по теме "Генетика и здоровье человека"

      Урок представлен в форме медико-генетической консультации. В ходе урока рассматриваются методы изучения генетики человека, на примере задачи составляется родословная семьи, обратившейся в консультацию, вероятность рождения в этой семье здоровых детей. Исследовательская работа представлена мультимедиапрезентацией. ...

27 03 2024 6:45:55

Разработка урока биологии по теме "Воздушное питание растений". 6-й класс


    Разработка урока биологии по теме "Воздушное питание растений". 6-й класс

      На уроке дети узнают великую тайну растений – поглощать солнечную энергию и превращать ее в химическую энергию органических веществ (процесс фотосинтеза). По ходу урока обучающиеся делают выводы о значении фотосинтеза для всех живых организмов на Земле....

26 03 2024 7:36:30

Многообразие голосеменных растений


    Многообразие голосеменных растений

      Считаю целесообразным использование на уроке следующего оборудования: таблица "Сосна обыкновенная", коллекции голосеменных растений, презентация. Учащимся предложены опережающие задания: подготовка сообщений об особенностях строения, жизнедеятельности голосеменных растений, их значении в природе и жизни человека. Для активизации познавательной деятельности учащихся на уроке предложены вопросы викторины, биологические задачи, пословицы и кроссворд....

25 03 2024 15:36:48

Урок биологии по теме "Нарушения осанки и плоскостопие". 8-й класс


    Урок биологии по теме "Нарушения осанки и плоскостопие". 8-й класс

      На уроке рассматривается строение поперечно-полосатых мышц, сила мышц, дана сущностная хаpaктеристика химических процессов происходящих при сокращении мышц; выделены основные аспекты здорового образа жизни, имеющее значительную роль в профилактике появления и развития заболеваний опopно-двигательного аппарата подростков....

24 03 2024 9:57:14

Бактерии паразиты: питание, среда обитания, значение для человека

Бактерии паразиты: питание, среда обитания, значение для человека Бактерии паразиты – это живые организмы, микроскопических размеров (от 0,1–30 мкм), которые проникая внутрь, поселяются в организме хозяина, питаются там, живут, размножаются. При этом оказывают негативное влияние на макроорганизм....

23 03 2024 7:41:19

Плоды. Распространение плодов и семян


    Плоды. Распространение плодов и семян

      Цель урока: познакомить обучающихся с многообразием и значением плодов, способами распространения семян....

22 03 2024 22:24:19

Программа элективного курса "Исследуем лес". 9-й класс


    Программа элективного курса "Исследуем лес". 9-й класс

      Программа предназначена для школьников, интересующихся изучением состояния лесных экосистем, их продуктивности, направлений использования и воспроизводства лесных ресурсов с целью обеспечения исследовательской деятельности....

21 03 2024 15:16:20

Урок биологии в 8-м классе с использованием интеpaктивной доски StarBoard (Hitachi) по теме "Свертывание крови"


    Урок биологии в 8-м классе с использованием интеpaктивной доски StarBoard (Hitachi) по теме "Свертывание крови"

      Представленный урок биологии в 8-м классе с использованием интеpaктивной доски Hitachi StarBoard позволяет изучить процесс свертывания крови, его механизмы. Знакомит учеников с заболеваниями, возникающими при нарушении свертывания крови. ...

20 03 2024 22:45:11

Сценарий урока "Энергетический обмен в клетке" (1-й класс)


    Сценарий урока "Энергетический обмен в клетке" (1-й класс)

      Для изучения курса биологии в профильном химико-биологическом классе используется лекционно-семинарская система. На семинарских занятиях используются как фронтальные, так и групповые и индивидуальные формы организации учебной деятельности, применяются ИКТ (демонстрационные и учебные презентации, веб-сайты, ТОГИС). Данный материал представляет собой сценарий семинарского занятия в 10–11-м профильном классе по теме "Энергетический обмен в клетке"; ему предшествуют вводная лекция "Метаболизм клетки" и семинарское занятие "Фотосинтез"....

19 03 2024 9:50:40

Урок по биологии "Особенности строения и жизнедеятельности члeнистоногих. Класс Paкообразные"


    Урок по биологии "Особенности строения и жизнедеятельности члeнистоногих. Класс Paкообразные"

      Урок по теме "Особенности строения и жизнедеятельности члeнистоногих. Класс Paкообразные" построен с использованием технологии личностно-ориентированного обучения. Цель урока не только познакомить с программным материалом, но и способствовать развитию интеллекта учащихся....

18 03 2024 13:14:48

Разработка открытого урока для 9-го класса "Приспособленность организмов и ее относительность"


    Разработка открытого урока для 9-го класса "Приспособленность организмов и ее относительность"

      Разработка представляет собой один из вариантов урока по теме "Приспособленность организмов и её относительность". Изучение адаптаций организмов необходимо проводить на объектах, которые приспособлены к местным условиям. На уроке в большем объеме представлена информация об обитателях Кольского полуострова. ...

17 03 2024 0:57:47

Урок "Газообмен в легких и тканях"


    Урок "Газообмен в легких и тканях"

      Цель урока – обеспечить усвоение учащимися знаний о процессах газообмена в легких и тканях, о взаимосвязи дыхательной и кровеносной систем. Урок направлен на развитие познавательной активности, самостоятельности, на формирование навыков работы с источником информации, с тестами. ...

16 03 2024 20:36:10

"Тип Кишечнополостные. Многообразие и значение морских кишечнополостных животных"


    "Тип Кишечнополостные. Многообразие и значение морских кишечнополостных животных"

      Данный материал помогает обеспечить учащихся знаниями об особенностях строения, жизнедеятельности кишечнополостных как низших многоклеточных животных, их приспособленности к среде обитания, значении кишечнополостных в природе и жизни человека. Формирует научное мировоззрение на основе знаний о взаимосвязи кишечнополостных со средой....

15 03 2024 4:51:16

Урок биологии в 6-м классе по теме "Клеточное строение корня"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Клеточное строение корня"

      В основе представленного урока лежит деятельностная система обучения, которая опирается на сотрудничество на уроке между учителем и учеником. Она предполагает принятие индивидуальной ответственности за сделанный выбор, повышает уровень индивидуальной культуры работы с информацией, даёт возможность учителю создать условия для осознания и осмысления учащимися новой учебной информации....

14 03 2024 16:27:23

Урок-игра по теме "Суша планеты", (природоведение, 5-й класс)


    Урок-игра по теме "Суша планеты", (природоведение, 5-й класс)

      Игра способствует закреплению и углублению знаний учащихся, развитию их логического мышления, сплачивает ребят, учит действовать сообща, помогает показать знания в соревновании друг с другом, вызывает оживление и интерес к предмету....

13 03 2024 21:28:31

"Пчелы и муравьи ‒ общественные насекомые. Полезные насекомые". 7-й класс

Урок биологии по теме «Тип Члeнистоногие» (рассчитан на 2 академических часа) подробно изучает поведение и образ жизни общественных насекомых, их значение в природе и жизни человека. Учитывает требования подготовки учащихся, использует элементы ИКТ-технологии и проблемного обучения....

12 03 2024 7:28:18

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::