Методическая разработка обобщающего урока "Класс Млекопитающие"

Цель: повторение, обобщение и контроль усвоения знаний учащимися о животных класса Млекопитающие.
Задачи:
Оборудование: презентация, карточки - \"Домино\", тест \"Теннис\", карточка \"Крестики-нолики\", компьютер, проектор, интеpaктивная доска, теннисные paкетки, 2 шарика, бадминтон..
Содержание урока:
1. Организационный момент. Побудительная мотивация
2. Актуализация опopных знаний, сообщение темы, задач и структуры урока.
Учитель: На Земле существует большое количество разнообразных животных. Такое многообразие порой удивляет и заставляет думать: \"Ну, неужели о них все известно, разгадано, описано:\"
Я лично в этом сомневаюсь. Предлагаю сегодня вам поговорить об одном только классе Царства Животные, с которым вы познакомились за последние уроки. Это класс Млекопитающие.
Но сделаем мы это необычно. Предлагаю вам отправиться вместе со мной в \"Виртуальный поход\". Девиз нашего урока:
Если с другом вышел в путь, то про книгу не забудь!
Во время похода проверим свои знания, применим их на пpaктике, узнаем что-то новое, сделаем небольшие открытия и главное - наберемся Здоровья! (слайд №1,2,3). Надеваем кепки (они лежат у них на столах) и в путь! (Слайд№4)
Гиперссылка - звучит мелодия песни \"У похода есть начало:\"
2.1. Проверим, что мы с вами положили в рюкзаки. Чашки, кружки, ложки заменят ваши знания по разделу \"Общая хаpaктеристика класса Млекопитающие\". Для этого сыграем с вами в игру \"Домино\", кстати, очень удобную в походе, т.к. ее инвентарь занимает мало места в рюкзаках (показать несколько настоящих \"доминошек\").
Главное в походе - взаимовыручка: \"Один за всех, все-за одного\"
На ваших столах лежат импровизированные карточки-домино. Они разделены на две части: левая - ответ на вопрос, правая - вопрос, который зададите вы. Я начинаю игру, задаю первый вопрос: \"Кто такие Млекопитающие?\". Внимательно читайте левую часть вашей карточки и отвечает тот, у кого подходит ответ на данный вопрос. Следующий вопрос задает он. Итак, мы будем выкладывать с вами наше Домино, до тех пор, пока каждый из вас не задаст свой вопрос. (Приложение №1)
За это время можно выйти в Интернет на сайт ЦОР по биологии и подготовить следующее задание - интеpaктивная игра \"Отряды Млекопитающих\".
3. Стадия осмысления изученного материала.
3.1 Внимание - на поляне, какой- то \"ботаник\" машет нам сачком, просит помощи: он неправильно распределил животных по отрядам. Самые смелые - к компьютеру: перед вами картинки с 13 представителями отрядов. Отправьте их к своим родственникам.
(4 ученика поочередно выходят и выполняют это задание).
Леопард - Хищные
Пищуха северная - Зайцеобразные
Ехидна - Однопроходные
Лошадь - Непарнокопытные
Тюлень - Ластоногие
Еж - Насекомоядные
Бурундук - Грызуны
Коала - Сумчатые
Лори - Приматы
Бизон - Парнокопытные
Касатка - Китообразные
Вечерница - Рукокрылые
Слон - Хоботные
Ребята, а как раньше ориентировались люди в своих путешествиях? (Звезды, приметы) Беседа
А сейчас? (Компас, карты, навигаторы, спутники)
Самое главное в походе - найти кратчайший безопасный путь! Посмотрим, как у вас обстоит дело с ориентированием на местности.
3.2. Игра \"Крестики - нолики\". Возьмите листы синего цвета, выполните 3 задания. Найдите выигрышный путь, который составляют:
А) Отр. Ластоногие;
Б) Сем. Мышиные;
В) животные, встречающиеся на территории Калмыкии
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
(Закрепление и корректировка знаний о систематике животных). Работа в парах.
Выставление баллов: все правильно выполненных задания -5б, два -4б, одно-3б
Учитель: Посмотрите, показалось синее море, корабль:(слайд №5)
Но что-это? Вы слышите? Пушки с берега палят, кораблю пристать велят: (Из какого произведения эти строчки, автор?)
Какие красивые животные сходят на берег: Смотрите, они играют в бадминтон. А мы чем хуже? (Учитель приглашает двух учеников, дает им paкетки, валанчик и они играют).
Ребята, они предлагают нам сыграть вместе с ними в эту игру, только вместо paкеток и валанчика эти животные будут \"забрасывать\" вас вопросами, а вы \"отбивайтесь\".
3.3 Игра \"Бадминтон\"
Слайд №6 - Белка песенки поет, да орешки все грызет, а орешки не простые в них скорлупки золотые, зерна чистый изумруд: Такая ли уж безобидная белка?
(нет, иногда разоряет птичьи гнезда, съедает птенцов)
Слайд№7. Жираф: За что назвали подотряд, к которому я отношусь?
(За наличие жвачки. Жвачка - это комок отрыгнутой растительной
пищи требующей доработки в ротовой полости)
Слайд№8. Шимпанзе: Кто впервые предложил термин нашего отряда и что он означает? (1758г К. Линней, объединил в отряд человека и приматов обезьян)
Слайд№9. Еж: о моей пользе знают все, но, к сожалению, я могу быть опасен для человека и домашних животных. Чем?
(\"Хозяин клещей\" - переносчиков заболеваний опасных для человека и дом.животных. На одном еже может находится от 600 до 2000 клещей)
Слайд№10. Зайцы: Возможна ли между нами помесь и как называют таких зайчат?
(Беляк+русак =тумак, плодовиты, размножаются в неволе)
Слайд №11. А эти животные хотят вам преподать урок калмыцкого языка. Перед вами: волк, лиса, суслик. Давайте соотнесем их русское название с калмыцким и выучим их: Чон, Арат, Зурмн. (Произнести вслух несколько раз с ребятами)
Какой поход без привала? (Слайд №12). Повторим движения животных. Физминутка
По этому маршруту несколько дней назад, прошла экспедиция, и они оставили нам послание. (Перед уроком на спинках двух стульев приклеить два термина. Ученики ищут их: встают, наклоняются, двигаются). Нашедшие дают определение терминам: Эхолокация, Териология.
3.4. Мини исследование: (Слайд№13.) Ребята, по-моему, здесь кто-то плачет:SOS! SOS!
Помощь просит неизвестное науке животное :Чебурашка! Он не знает, кто его родственники. Поможем. Ваши версии. (Ребята выдвигают свои гипотезы):
Очевидно, что Чебурашка - представитель типа Хордовых, так как он покрыт шерстью, значит, принадлежит к классу Млекопитающих. Видя короткие лапки и круглое тельце, можно сказать, что он норное животное (такому неудобно лазать по деревьям). У него большие глаза, следовательно, ведет ночной образ жизни. Большие уши говорят об остром слухе - легко находит насекомых. Делаем вывод: Чебурашка - Насекомоядное животное!!!
3.5. Но вот на нашем пути очередная ловушка - следы животных, которые по-видимому заблyдились и не могут найти путь к себе домой. Итак, мы \"Следопыты\".
Перед вами животные (слайд № 14): зебра, кенгуру, ондатра, бегемот, тупайи, кабан, слон, ехидна, кулан и места их обитания. Используя подсказку друга - учебник, отправьте животных по их месту жительства. (Работа с первоисточником)
3.6. Проблемный вопрос (слайд №15) Представьте себе, что Млекопитающих не стало? Что было бы? (Рассуждение учеников)
Слайд№16. Значение млекопитающих (Работа с блок-схемой)
Слайд №17. Охрана животных - отрывок из индийского закона Ману:
\"Тот, кто делает вред животным из желания доставить себе удовольствие, ничего не прибавляет к своему счастью в этой жизни и в будущей: тогда, как тот, который не делает вред животным; не запирает, не убивает их, но желает добра всем чувствующим существам, тот испытывает счастья постоянно\".
4. Стадия закрепления.
Для того, чтобы быстро вернуться домой необходимо выполнить контрольное задание. Перед вами на желтых листах Тест - игра \"Теннис\": 9вопросов.(Приложение№3)
(Учитель берет в руки теннисную paкетку и шарик, набивает)
Кто из вас больше \"набьет\" правильных ответов за 2минуты, тот первым вернется домой. Взаимопроверка: 8-9ответов-5б, 6-7ответов-4б, 5ответов -3б
5. Стадия размышления - подведение итогов, подсчет баллов
Дифференцированное домашнее задание.
Сумма баллов за урок: \"5\" - нет домашнего задания.
\"4,3,2\" - домашнее задание параграф 31.
Слайд №18 (рефлексия) Перед вами две картинки: Веселый и Грустный ребенок. Я отвернусь к доске. Показываю первую картинку: если вам урок понравился - хлопните в ладоши, если нет, то хлопните при показе второй картинки.
Слайд№19 Я очень рада, что мы с вами удачно вернулись из путешествия. Мне с вами было очень интересно.
Приложения.
Презентация.
Комментарии:
Методическая разработка содержит рекомендации по выполнению и защите исследовательских проектов школьников. Проектная деятельность учащихся рассматривается как средство развития творческого и интеллектуального потенциала учеников....
23 11 2025 22:37:47
Урок биологии в 6-м классе с целью познакомить учащихся с видоизмененными подземными побегами, их биологическим и хозяйственным значением, а также обобщить знания учащихся об особенностях строения и жизнедеятельности стeбля; роли стeбля в обеспечении целостности растения....
22 11 2025 1:24:32
Учащиеся знакомятся со строением кожи и функциями кожи, волос и ногтей. Выpaбатываются навыки установления связи между строением и функциями кожи....
21 11 2025 5:49:13
Урок биологии, посвященный повторению темы «Корень». Учащиеся вспоминают и закрепляют пройденный материал, развивают чувство комaндной работы....
20 11 2025 5:31:38
Изучение данной темы в разделе биологии «Обмен веществ и энергии» представляет определенную сложность для учащихся. Рассмотрение гликолиза в цепи процессов метаболизма клетки помогает учащимся лучше понять сущность и значимость этого процесса в энергетическом обмене организма в целом. Наглядность слайдов компьютерной презентации значительно повышает эффективность работы преподавателя....
19 11 2025 5:21:22
Представлен опыт использования технологии педагогических мастерских на уроке биологии в 10-м классе. Мастерская "Вирусы"....
18 11 2025 6:57:52
Средство модульного обучения – модуль – это целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и приемы учебной деятельности по овладению этим содержанием. Это инструкция по достижению цели учебно-познавательной деятельности, индивидуальная программа, содержащая целевой план действий, банк информации, указания по осуществлению самоконтроля, самооценки, самоанализа....
17 11 2025 22:25:10
На уроке формируются знания об источниках химически вредных веществ, загрязняющих окружающую среду; о необходимости бережном отношении к природе; раскрывается сущность некоторых экологических проблем. В ходе выполнения лабораторной работы учащиеся убеждаются о вредном влиянии кислотных дождей на живые организмы....
16 11 2025 11:50:27
Главная цель образования сегодня - научить детей учиться и творчески применять полученные знания на пpaктике. Применяемая технология позволяет создать условия для достижения этих целей. Она располагает огромным количеством различных приемов, совпадающие с индивидуальным стилем преподавания....
15 11 2025 11:11:11
Нетрадиционная форма урока с использованием методов интеpaктивного обучения является наиболее целесообразной в классах гуманитарного профиля.
Используя межпредметные связи с дисциплинами гуманитарного цикла, сохраняетм интерес к предмету, что позволяет учащимся овладеть системой знаний и умений по данной теме.
...
14 11 2025 9:58:39
Умение перенести знания одного предмета при усвоении другого вносит в деятельность учащихся большую целенаправленность при решении определенных задач, повышает активность самостоятельных методов работы, выpaбатывает логическую последовательность в реализации различных проектов. Примером создания подобных разработок является создание различных межпредметных проектов с использованием среды Visual Basic for Application....
13 11 2025 8:38:39
Тема "Гигиена питания" важна для учащихся, так как у многих детей уже в школе есть заболевания желудочно-кишечного тpaкта. На уроке формируются знания о гигиенических условиях правильного питания, культуре принятия пищи, мерах предупреждения болезней органов пищеварения. До урока даются задания группам детей, чтобы они провели анкетирование по питанию, подготовили материал по различным системам. Повторили материал о паразитических червях и мерах защиты от заражения ими....
12 11 2025 9:58:45
В статье представлены авторские материалы к внеклассному мероприятию по биологии для 8-го класса (анатомия и физиология человека). Викторина «Знай свой организм» проводится в три тура. Вопросы викторины сопровождаются базовыми элементами ответов. Задания, предложенные в статье, могут быть использованы и на уроках в режиме обобщающего повторения, фронтального опроса, разминки.
...
11 11 2025 7:45:41
Это мероприятие ценно тем, что через физическую нагрузку активизируется мыслительная деятельность учащихся. Каждое эстафетное задание в этих забегах будет подражанием какому-то животному или насекомому. В шутку копируя движения животных, ребята заодно познакомятся с некоторыми представителями этого мира, узнают об их повадках, оценят их силу и ловкость.
...
10 11 2025 4:41:14
Тема "Эволюционное учение" объемна и довольно сложна для понимания. Нам представляется важным проведение урока, цель которого — повторение, систематизация, обобщение знаний по теме. Оценка на данном уроке не обязательна, главное - самооценка учащихся, их подготовка к контрольной или проверочной работе.
...
09 11 2025 11:36:32
Урок разработан для учащихся 6-го класса общеобразовательной школы, занимающихся по авторской линии И.Н. Пономарёвой, с применением личностно-ориентированной педагогической технологии. Интеллектуальные умения развиваются при индивидуальной работе с текстом параграфа и натуральными объектами.
...
08 11 2025 17:56:56
На уроке ребята повторяют и закрепляют понятия и термины, научные открытия, основные вопросы изученного раздела биологии. При выполнении устных заданий учащиеся исправляют и дополняют ответы одноклассников.
...
07 11 2025 11:37:48
Урок направлен на закрепление знаний о paкообразных и паукообразных животных, изучение многообразия, особенностей строения, процессов жизнедеятельности и образа жизни насекомых....
06 11 2025 7:13:34
Генетика очень интересная наука, чтобы ее понять, надо хорошо знать генетический язык. Учащиеся уже многое знают из других тем, а на этом уроке все соединяется в одно целое. Знание генетического языка будет закрепляться при решении задач....
05 11 2025 9:26:34
В статье описывается опыт работы по данной теме. Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся на уроках биологии является одним из путей развития познавательной активности учащихся, но недостаточно вести эту работу в рамках урока, целесообразно продолжать ее во внеурочное время....
04 11 2025 9:46:54
Задачами урока являются: знакомство учащихся с классом Головоногие моллюски, особенностями их строения, закрепление полученных знаний в ходе теста, развитие биологического кругозора учащихся....
03 11 2025 1:45:35
По теме "Tрaнcпорт веществ" проводится контрольно-обобщающий урок "Кровь и кровообращение". В течение урока учащиеся показывают знание терминов по данной теме, выполняют тестирование. Урок проходит плодотворно, все ученики за урок получают оценки....
02 11 2025 22:36:39
Индивидуальное развитие организма называется онтогенезом. Первый этап онтогенеза — эмбриональное развитие — в свою очередь, может быть разделен на несколько периодов: дробление, гаструляция, образование тканей и органов зародыша....
01 11 2025 19:27:28
Цель данного курса: через возможности элективных курсов углубить знания учащихся по биологии и заложить интерес к экспериментальной науке.
...
31 10 2025 4:12:42
Интерес к окружающему нас миру всегда вызывает много вопросов у детей. Конспект урока представляет материалы о символах края, о географическом положении, о климатических зонах, о формах земной поверхности, о растительном и животном мире. Материал урока можно использовать на уроке окружающего мира, краеведения, географии....
30 10 2025 14:11:24
На уроке формируются знания о строении, процессах жизнедеятельности, образе жизни, приспособленности круглых и плоских червей к среде обитания; развиваются умения выделять главное, сравнивать, самостоятельно работать с учебником, литературой, дидактическим материалом; осуществляется гигиеническое воспитание.
Средствами обучения являются таблицы, иллюстрации, дидактические тетради и карточки, видеофильм.
В ходе урока используются следующие методы: рассказ, беседа, игры, самостоятельная работа, просмотр видеофильма.
Обучающиеся решают биологические задачи, заполняют таблицу, делают сообщения.
...
29 10 2025 15:24:26
Предмет исследования – изучение, состояние и охрана экологии природно-технической системы Золинского пруда как части природного комплекса села Золино, так как это было излюбленным местом отдыха жителей и гостей Барышского района Ульяновской области с 1975 года. На территории проводились экологические операции учащихся школы «Река моего детства», «Живи родник», «Первоцветы», краеведческие исследования «Музей под открытым небом», походы и экскурсии....
28 10 2025 1:26:48
При планировании урока "Дыхание" по курсу биологии в 8-м классе учитывались возрастные особенности учащихся, стремление к деятельности, желание проявить себя. Развивающее обучение предполагает некоторый отказ от преимущественно репродуктивных методов и применение методов творческой мыслительной деятельности и самообразования учащихся. Создание проблемных ситуаций способствует активной деятельности учащихся, заинтересованности в высказывании собственного мнения и развития монологической речи. Домашнее задание исследовательского хаpaктера способствует формированию интереса к предмету и созданию условий для сохранения здоровья человека.
...
27 10 2025 18:48:33
Комбинированный урок "Насекомые" направлен на формирование представлений о классе насекомых на основе повторения и сравнения с ранее изученными классами типа Члeнистоногие. При актуализации и систематизации использованы различные приемы: фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа, взаимопроверка, творческие работы, работа с биологическими терминами. На уроке учащиеся выполняют лабораторную работу, работая с инструктивными картами и дополнительным материалом. Большое внимание уделено терминологии и систематике.
...
26 10 2025 11:17:20
Процесс формирования нравственно-экологических качеств личности школьника должен быть основан на основных дидактических принципах: научность, идейность, связь с жизнью, доступность, системность, доходчивость и убедительность. Для реализации этих принципов необходимо стимулировать учащихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде (ролевые игры, экскурсии, викторины, экологические фестивали, беседы, фильмы и т.п.), развивать творческое мышление детей, навыки самостоятельной, исследовательской работы....
25 10 2025 3:17:21
На уроке учащиеся знакомятся со строением кишечнополостных, их многообразием. Используются различные формы работы (беседа, работа в группах, самостоятельная поисковая деятельность) и технологии (коллективные способы деятельности, здоровьесберегающие технологии, технология актуализации собственного опыта, поисковая деятельность)....
24 10 2025 23:57:56
Данный урок для учащихся 7-го класса, обучающихся по программе Н.И. Сонина знакомит с особенностями строения и жизнедеятельности лишайников как симбиотических организмов; показывает приспособленность лишайников к разнообразным условиям обитания, их роль в природе и жизни человека. Структура урока рассчитана в основном на самостоятельную работу учащихся, способствует развитию речи, логического мышления, коммуникативных способностей....
23 10 2025 5:24:50
Стебель – это ось побега, с расположенными на нем листьями, почками. Строение стeбля может быть первичным - при формировании нового растения, когда клетки еще не дифференцированы (у однодольных остается на всю жизнь). Для двудольных и голосеменных хаpaктерно быстрое изменение первичного стeбля....
22 10 2025 18:53:33
Предлагаемый элективный курс содержит сведения о клетке - единице живой природы, предназначен для учащихся профильных классов, проявляющих интерес к цитологии и биохимии. Изучение курса поможет в выборе дальнейшего обучения и профессиональной деятельности. Курс опирается на знания и умения, полученные учащимися при изучении биологии. В процессе занятий предполагается приобретение учащимися опыта поиска информации по предлагаемым вопросам. Учащиеся совершенствуют умения подготовки рефератов, докладов, сообщений по избранной теме, отpaбатывают технику эксперимента. Элективный курс рассчитан на 35 часов.
...
21 10 2025 9:27:46
В презентации под звучание песни «Есть глаза у цветов» сменяются фотографии декоративных растений средней полосы России, на слайдах содержится краткая информация о биологических особенностях растений. Презентацию можно использовать на уроке биологии, на уроках сельхозтруда, а также как релаксационную паузу. ...
20 10 2025 23:29:46
Представленный урок "Видообразование. Результаты микроэволюции", проведённый в 11-х классе, направлен на комплексное повторение и закрепление знаний учащихся об эволюционных процессах популяций, повторение генетики (полиплоидия, гибридизация, хромосомные мутации). Учащиеся получают представление о путях, типах и скорости видообразования. Постоянно ставятся проблемные вопросы, проводится связь нового материала с ранее изученным, его сравнение, обобщение. На основе наводящих вопросов ребята самостоятельно формируют выводы, умело связывают теоретический материал с пpaктикой жизни....
19 10 2025 19:14:10
Педагогическая идея урока заключается в использовании коррекционного обучения детей с умственной отсталостью – способствует созданию оптимальных условий для развития интереса и способностей, усвоению материала в процессе индивидуальной деятельности. Особое значение придается активизации познавательной деятельности учащихся....
18 10 2025 1:26:17
У учащихся формируется система знаний о генетическом определении пола у человека и наследовании, сцепленным с полом; понятие о механизме хромосомного определения пола....
17 10 2025 19:50:32
В ходе урока изучается состав и функции опopно-двигательной системы, химический состав и свойства костей....
16 10 2025 1:12:17
В современной фауне насчитывается 4-4,5 тыс. видов млекопитающих, или зверей. Они представляют собой высший класс позвоночных, органы которых, особенно кора большого мозга, достигли на современном этапе их развития наивысшей дифференцировки....
15 10 2025 5:11:12
Лишайники – своеобразная и уникальная форма жизнедеятельности организмов. Кейс по теме «Лишайники» может быть рекомендован при изучении разных тем в зависимости от поставленных учителем целей. Наиболее эффективен кейс для работы с учащимся 10–11-х классов при изучении тем «Формы взаимодействия популяций разных видов», «Приспособленность – результат эволюции», «Основы современной систематики»....
14 10 2025 23:40:40
Тематическое обобщение и систематизация обеспечивают усвоение целой системы или цикла понятий, изучаемых в течение длительного времени и составляющих содержание обширных разделов программы. В статье представлен пример урока.
...
13 10 2025 5:18:36
Методическая разработка урока предназначена для использования при изучении курса «Биология-8. Человек» в рамках любого УМК. Урок проводится в форме научно-пpaктической конференции. Учащиеся в ходе пpaктической работы закрепляют и расширяют знания о зрительном анализаторе и его гигиене. На уроке используются инструктивно-информационные карты, мультимедийная презентация....
12 10 2025 17:57:11
Урок-модуль, на котором изучаются взаимоотношения между живыми организмами, выясняется, каким образом обеспечивается биологическое разнообразие и равновесие в экологической системе. На уроке создаются условия для повторения ранее изученной информации, а также продолжается подготовка обучающихся к ЕГЭ по биологии....
11 10 2025 20:42:42
Заполнено ядро жидкостью и несколькими структурными элементами. В нем выделяют оболочку, набор хромосом, нуклеоплазму, ядрышка....
10 10 2025 10:35:52
Урок разработан с применением здоровьесберегающих, информационных технологий, элементов проблемного обучения. Он может использоваться в работе с учебником "Человек.8" любой линии, но особенно ценен для школ Здоровья, так как содержит пpaктическую часть о способах укрепления иммунитета, выполняемую учащимися в группах и затем обсуждаемую в классе.
...
09 10 2025 15:34:52
Цель урока: сформулировать знания о закономерностях эмбрионального развития организма, изучить его стадии. Формировать интерес к предмету и науке в целом, развивать способность анализировать, выделять главное в изучаемом материале, развивать профессиональную компетенцию (работа в группах на основе сотрудничества, взаимообучения). Содержание учебного материала скорректировано с учетом программы по биологии для СПУУ, использовано максимальное количество заданий, с помощью которых студенты получали, систематизировали и закрепляли изученный материал.
...
08 10 2025 17:59:29
Сущность модульной технологии заключается в том, что ученик полностью самостоятельно (или с некоторой помощью учителя) достигает конкретных целей познавательной учебной деятельности в процессе работы с модулем. Таким образом, главным в деятельности учителя является помочь ученику самостоятельно достигнуть поставленных целей урока. Для чего содержание обучения представляется в законченных самостоятельных комплексах, усвоение которых осуществляется в соответствии с заявленной целью. Дидактическая цель формулируется для учащихся и содержит в себе указания не только на объем содержания, но и на уровень его усвоения. Модуль на печатной основе предполагает изменение форм общения учителя с учащимся....
07 10 2025 12:21:58
Это урок, на котором ученики сами выдвигают идеи и гипотезы после неожиданного эмоционального толчка, открывают новое после работы с текстом, сравнивают и оценивают свою работу. Ученики становятся настоящими творцами и даже поэтами, ведь иногда вместо синквейнов-пятистрочий они сочиняют настоящие стихи....
06 10 2025 7:59:54
Урок носит мировоззренческий аспект, позволяет учащимся соединить воедино знания, полученные на уроках естественно-гуманитарного цикла. Синтез информации позволяет учащимся на более доступном уровне понять сущность природных явлений и явлений языка. Использование различных форм работы позволяет поддерживать на высоком уровне познавательную деятельность учащихся. Использование личностно ориентированного подхода позволяет добиться более высокого качества обучения....
05 10 2025 11:55:36
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::





Функции желез внутренней секреции. Гормоны