Урок биологии по теме "Рациональное питание". 8-й класс
Цель: приобщить учащихся к здоровому образу жизни и правильному питанию.
Задачи:
- Формирование знаний о физическом и духовном здоровье человека.
- Развитие пpaктических навыков и умений сохранения и укрепления здоровья.
- Закрепление в сознании детей необходимости здорового образа жизни.
Методы:
- рассказ с элементами беседы;
- проблемные;
- частично-поисковые.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
Организационный момент.
Приветствие, готовность к уроку школьных принадлежностей.
Вступительное слово учителя: Объявление темы урока, цели, эпиграф урока:
- Здоровье – это та вершина, на которую каждый должен подняться сам.
Как утверждает Всемирная организация здравоохранения, здоровье человека лишь
на 10% зависит от качества медицинского обслуживания, на 20% определяется
наследственностью, на 20% – состоянием окружающей среды и на 50% – образом
жизни.
Один из главных факторов, определяющих наше здоровье, – это питание. Значение
питания в жизнедеятельности человека отражает выражение Г.Гeйне: «Человек есть
то, что он ест».
Перед уроком необходимо провести тестирование учащихся: «Грамотно ли вы питаетесь», чтобы начать урок с анализа тестирования.
Тест «Грамотно ли вы питаетесь?»
1. Сколько раз в день вы едите?
А) четыре раза;
Б) три раза;
В) два раза.
2. Вы завтpaкаете:
А) каждое утро;
Б) только по выходным;
В) крайне редко, почти никогда.
3. Что вы едите по утрам?
А) кашу, йогурт и какой-то напиток;
Б) бутерброды или яичницу с беконом;
В) ограничиваетесь чашечкой кофе или чая.
4. Часто ли вы в течение дня перекусываете?
А) стараюсь этого избегать;
Б) пару раз;
В) постоянно что-то грызу и кусочничаю.
5. Как часто вы едите свежие овощи, фрукты, свежие салаты?
А) каждый день и не по одному разу;
Б) три-четыре раза в неделю;
В) один-два раза в неделю.
6. А как часто балуете себя пирожными и шоколадками?
А) не чаще раза в неделю;
Б) пару-тройку раз в неделю;
В) не могу обойтись без сладостей ни дня.
7. Любите бутерброды с салом и копченой колбаской?
А) почти не притрагиваюсь к такой пище;
Б) иногда с чайком или кофейком не отказываю себе в удовольствии;
В) только на них и живу.
8. Сколько раз в неделю вы едите рыбу?
А) два-три раза или больше;
Б) у меня один рыбный день в неделю;
В) раз в две недели, а то и реже.
9. Как часто вы едите белый хлеб и сдобные булочки?
А) раз в день или вообще обхожусь без них;
Б) два раза в день;
В) во время каждого приёма пищи.
10. Сколько чашек кофе вы выпиваете в день?
А) одну или вообще не пью;
Б) примерно три-четыре;
В) даже не считаю.
Подсчитайте очки и ответьте на вопрос «Грамотно ли вы питаетесь?»
16-20 очков. Вы питаетесь грамотно. Ограничивать себя в чём-то у вас нет причин. Старайтесь лишь, чтобы еда была разнообразнее.
11-15 очков. Вы – сторонник «золотой середины». Можете и позволить себе лишнего, но потом быстро приводите питание в норму.
0-10 очков. Вам необходимо воздерживаться от пищевых излишеств. Иначе неизбежно начнутся серьёзные проблемы с пищеварительной системой.
Проверка знаний.
Задание 1.
Мы употрeбляем различные продукты питания для того, чтобы снабдить организм
энергией и питательными веществами. А знаете ли вы отличие между понятиями
«пищевые продукты» и «питательные вещества»? Предлагаю 1 варианту из списка
выписать продукты питания, а
2 варианту – питательные вещества:
а) молоко, б) белки, в) пшено, г) жиры, д) яблоки, е) мясо, ж) углеводы, з) вода, и) минеральные соли, к) рыба.
Ответы: 1) а, в, д, е, к; 2) б, г, ж, з, и.
Задание 2.
В продукте питания обычно преобладает одно какое-либо питательное вещество: жиры, белки, углеводы. Так, в кефире больше белка – значит, он относится к белковой пище. Таким образом, можно разделить все продукты. Предлагаю 1 варианту из списка выбрать продукты с наибольшим содержанием жиров, а 2 варианту – углеводов:
а) сыр, б) капуста, в) хлеб, г) рыба, д) виноград, е) колбаса, ж) гречка, з) сметана, и) орехи, к) картофель.
Ответы: 1) а, г, е, з, и; 2) б, в, д, ж, к.
Основная часть урока.
Учитель: Все из вас слышали изречение: «Мы живём не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить», но мы не всегда задумываемся над этими словами, не думаем, что едим.
Я хочу напомнить вам одну притчу: «Когда-то к Насреддину пришёл больной с жалобой на боли в животе. Насреддин спросил его, что он ел? Когда больной ответил, что он съел на обед, то Насреддин прописал ему глазные капли. На недоуменный вопрос пациента, почему выписаны глазные капли, если болит живот, Насреддин ответил: «В следующий раз ты будешь видеть, что ешь». Можно ещё добавить – и думать!
Есть или не есть? – вот в чём вопрос. Что есть, как правильно выбрать продукты питания и правильно их приготовить? Знаете ли вы «Золотые правила питания»?
Учащиеся называют золотые правила питания:
- Режим питания (есть нужно в одно и то же время).
- Питание должно быть разнообразным.
- Питание должно быть сбалансированным.
- Пища должна содержать белки, жиры, углеводы, витамины, воду, минеральные соли.
- Есть надо часто, но небольшими порциями.
- Употрeбллять в пищу много овощей и фруктов.
- Потрeбллять в сутки 2-2.5 литра воды.
- Последний приём пищи за 1.5-2 часа до сна.
- Пища должна быть свежей.
- Пища должна быть не очень горячей и не слишком холодной.
- Пищу надо тщательно пережёвывать.
- «Когда я ем – я глух и нем».
- Перед едой надо тщательно вымыть руки.
- После еды нужно сполоснуть рот.
Может быть, у вас есть ещё какие-нибудь предложения, дополнения к «Золотым правилам питания»?
Организм человека – это уникальный «химический комбинат», в котором протекает множество разнообразных химических реакций. Согласно закону сохранения энергии, человеку необходимо поддерживать некоторый запас энергии. Расход энергии, как известно, восполняется посредством питания. Главные компоненты пищи – углеводы, белки, жиры. В результате пищеварения эти вещества превращаются в более простые и разносятся кровью во все клетки организма, где окисляются кислородом, доставляемым кровью из лёгких.
Назовите продукты расщепления сложных углеводов, например, крахмала, белков, жиров? (Глюкоза, аминокислоты, глицерин и жирные кислоты.)
Физическая минутка.
- Кисти рук сомкните в «замок». Разминайте их, представляя, как зубы пережевывают пищу.
- Наклоны головы вперед-назад. Это пища передвигается по пищеводу.
- Повороты туловища вправо-влево. Пища переваривается в желудке.
- Приседания. Частично переваренная пища порциями попадает в тонкий кишечник.
- А теперь глубокий вдох-выдох. Пищеварительная система отдыхает.
Что такое рациональное питание, каковы его основные принципы?
Основы рационального питания.
- Пища должна обеспечивать поступление в организм достаточного количества энергии с учётом возраста, пола, вида деятельности, функционального состояния организма.
- Пища должна содержать оптимальное количество различных компонентов (белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей, воды) в оптимальных соотношениях для процессов синтеза в организме и поддержания различных функций.
- Пищевой рацион должен быть оптимально распределён в течение суток.
- При составлении рациона нужно делать поправку на климатическую зону и время года.
- Необходимыми компонентами пищи являются не только питательные, но и балластные вещества (клетчатка, пектиновые вещества), которые усиливают моторику кишечника и обеспечивают питание микроорганизмов.
- Подбор продуктов питания должен учитывать индивидуальные особенности человека.
- Питание должно быть разнообразным, чтобы организм получал с ним все необходимые ему биологически активные вещества.
Основываясь на этих принципах, попробуем приготовить несколько блюд по рецептам рационального питания и продегустируем их. Дети разбиваются на группы по 3-4 человека.
1. «Наша каша»
- овсяные хлопья крупные (время варки от 15 минут) – 4 ст. ложки;
- сухофрукты, орехи (30 гр.) ;
- мёд – 1 ч. ложка.
Высыпать овсянку в пиалу, залить кипятком на 0.5см выше хлопьев и закрыть крышкой на 5 минут. Добавить в распаренную кашу порубленные орехи и полить мёдом. Перемешать. Приятного аппетита.
2. «Утро чемпиона»
- хлеб Тонус – (60 гр.) ;
- творог нежирный натуральный – 100 гр.;
- курага и чернослив – 50 гр.;
- мёд – 1 ч. ложка.
Хлеб подсушить на сковороде. Смешать творог и порезанные сухофрукты в блендере и намазать на тосты. Полить сверху мёдом. Приятного аппетита.
3. «Тарелка зелёного»
- салат – 150 гр.;
- помидоры – 50 гр.;
- огурцы – 50 гр.;
- масло – 10 гр.;
- лимон – 30 гр.
Салат порвать руками, порезать овощи кубиками и выложить на салат. Смешать масло с лимонным соком и заправить салат. Приятного аппетита.
4. Салат «Очень вкусно»
- свёкла – 50 гр.;
- морковь – 100 гр.;
- яблоко – 100 гр.;
- масло – 10 гр.;
- мёд – 10 гр.;
- орехи – 15 гр.
Почистить овощи и потереть на тёрке, яблоко потереть с кожурой – смешать салат и дать постоять и пропитаться 10 минут. Приятного аппетита.
5. «Конфетки без бapaнок»
- курага – 50 гр.;
- чернослив – 50 гр.;
- инжир – 50 гр.;
- орехи – 50 гр.;
- мёд – 20 гр.
Смешать сухие ингредиенты в блендере или очень мелко порезать. Добавить мёд. Мокрыми руками сформировать круглые конфетки размером с грецкий орех. Охладить в холоде 10 минут. Приятного аппетита.
Дети готовят блюда по этим или другим рецептам в группах. Главное – убедить детей, что правильное полноценное питание не займёт много времени и не очень дорого.
В домашнем задании:
- Рекомендовать приготовить понравившиеся блюда родителям, бабушкам, дедушкам, родственникам.
- Рассказать домашним, родственникам, знакомым «Золотые правила питания» и основы рационального питания.
- Ответить на вопросы анкеты.
Как ты питаешься?
Дорогой друг! Здоровый образ жизни – это не только отказ от вредных привычек, соблюдение личной гигиены, но и здоровая пища. Ответив на вопросы анкеты, ты поможешь узнать причины неправильного питания и найти способы решения этих проблем.
1. Пол.
А) М;
Б) Ж.
2. Ты задумываешься о своем питании?
А) да;
Б) нет.
3. Сколько раз ты питаешься в день?
А) 1 раз, но обильно;
Б) 3-4 раза, но понемногу;
В) когда как;
Г) свой вариант ------------------.
4. Ты обедаешь дома?
А) часто;
Б) редко;
В) иногда;
Г) свой вариант ------------------.
5. Ты питаешься в школьной столовой?
А) да;
Б) нет;
В) иногда.
6. Бывает ли у тебя изжога?
А) часто;
Б) редко;
В) иногда;
Г) свой вариант ------------------.
7. Испытываешь ли ты чувство тяжести после употрeбления пищи?
А) часто;
Б) редко;
В) иногда;
Г) свой вариант ------------------.
8. Ты хотел бы изменить свой режим питания?
А) да;
Б) нет;
В) не знаю.
9. Какие продукты ты хотел бы чаще употрeбллять?
А) молочные;
Б) овощи и фрукты;
В) мясные продукты;
Г) хлеб, макаронные и кондитерские изделия изделия;
Д) свой вариант ------------------.
10. Ты чувствуешь усталость?
А) часто;
Б) редко;
В) иногда;
Г) свой вариант ------------------.
11.Ты невнимательный и жалуешься на память?
А) часто;
Б) редко;
В) иногда;
Г) свой вариант ------------------.
12. Ты не высыпаешься?
А) часто;
Б) редко;
В) иногда;
Д) свой вариант ------------------.
Комментарии:
В настоящее время большое внимание уделяется вопросам экологии. И это не случайно. Влияние человека на природу возрастает с каждым днем, и человек должен задуматься о последствиях своей хозяйственной деятельности.
...
24 08 2025 9:37:18
Внеклассное мероприятие для учащихся 5–7-х классов проводится в рамках общешкольной недели посвященной Дню рождения Ханты-Мансийского Автономного Округа – Югры. Очень важно воспитывать у детей интерес к истории своего народа, любовь к родному краю, бережное отношение к природе. С этой целью проведено данное мероприятие по земле родного края, которое способствует воспитанию нравственных качеств, обогащению детей знаниями о Ханты-Мансийском крае, закреплению полученных знаний....
23 08 2025 11:38:42

Внеклассное мероприятие расширяет знания биологии, стимулирует для дальнейшего поиска информации, развития интереса к науке....
22 08 2025 4:44:37
Растительные ткани - это группа клеток, с общим происхождением, структурой, предназначенные для выполнения конкретных функций....
21 08 2025 5:24:27
В данной работе предложена методическая разработка урока с применением компьютерных технологий на уроке биологии....
20 08 2025 6:13:19
Большое внимание при изучении курса биологии уделяется проведению пpaктических и лабораторных работ. Предложенный конспект урока позволит учителю интереснее и эффективнее построить данный урок, который направлен на развитие теоретического мышления учащихся, обучение умениям работать с рисунками, текстом учебника, натуральными объектами....
19 08 2025 14:29:30
Участники ролевой игры – органы или другие составные части организма человека: головной мозг, вирус, диафрагма, печень, почки, антитело, лимфоцит, мышцы: бицепс и трицепс, сердце, легкие, витамин. Каждый персонаж имеет свое имя, историю, цели. Успех каждого игрока зависит от того, насколько полно он сумеет выполнить цели за время, отведенное на игру....
18 08 2025 4:50:24
На данном уроке учащиеся определяют место грибов в системе органического мира через разнообразные формы деятельности. Во-первых, учащиеся самостоятельно знакомятся с грибами и составляют обзорную визитную карточку, работая в малых группах. Во-вторых, составляют таблицу, где наглядно показывают сходство грибов с растениями и животными. В-третьих, выявляют особенности индивидуальных признаков, присущие только грибам.
В процессе разрешения проблемной ситуации раскрывают причинно-следственные связи между природой и грибами, а также между грибами и другими живыми организмами.
...
17 08 2025 14:59:55
Урок направлен на формирование способности сравнивать признаки семян однодольных и двудольных растений; обращать внимание не только на основные признаки растений( количество семядолей в зародыше), но и на варьирующие признаки - наличие эндоcпepма, срастание околоплодника с покровами семени и др.
...
16 08 2025 19:43:18
Личность любого человека представляет собой относительно устойчивую психологическую систему высшего интегративного уровня. Современные психологи считают, что ядром личности является потребностно-мотивационная сфера и самосознание, определяющие движущие силы развития личности как таковой и направленность поведения субъекта. ...
15 08 2025 9:23:36
На уроке учащиеся хаpaктеризуют сущность различных генетических законов и закономерностей, решают генетические задачи, объясняют причины результатов, полученных учеными при скрещивании организмов.
...
14 08 2025 11:53:47
Внеклассное мероприятие способствует развитию познавательного интереса к науке биологии, любознательности, творческих способностей на основе личностно ориентированного подхода к учащимся. Направлено на воспитание любви, чуткости, бережного отношения к природе, пробуждает способности увидеть и осознать её красоту. Формирует экологическую культуру, интерес и желание детей участвовать во внеклассных мероприятиях, стремление к пропаганде ответственного отношения к окружающей природе....
13 08 2025 11:29:49
Используя слайды и интеpaктивные тренажеры, учащиеся закрепляют знания по многообразию живых организмов, их принадлежности к определенному царству живой природы. Знакомясь с видеофрагментами, фотоизображениями ученики формулируют понятие "среда обитания организмов", составляют опopный конспект, хаpaктеризующий различные среды обитания, выявляют черты приспособленности организмов....
12 08 2025 22:32:54

Урок проводится с опорой на презентацию. В данной разработке использованы различные приемы: проблемные вопросы, загадки, схемы, рисунки, которые вызывают у учащихся положительные эмоции, повышают интерес к урокам биологии. Цель урока: изучить строение цветка, раскрыть биологическое значение частей цветка, дать представление об обоеполых и однополых цветках, однодомных и двудомных растениях....
11 08 2025 7:32:12
2008 год объявлен Годом семьи. А какая же настоящая семья без детей. Это значит, что будущее планеты – в наших руках, и от нашего отношения к ней зависит очень многое. Мы все с вами - дети матушки природы и должны с уважением относиться к ней, жить по её законам....
10 08 2025 21:17:37

Представлен интеpaктивный проект для групповой работы с детьми разного возраста. Пособие может быть использовано в ДОУ, начальной школе, среднем звене. Варианты использования – диагностический материал для изучения или закрепления темы «Растения». Дети дают ответы на поставленные вопросы (в виде рисунков), цветными фишками на специальных карточках, что позволяет работать с группой детей....
09 08 2025 11:22:36
Урок биологии для учащихся 7-го класса по теме "Класс земноводные (амфибии). Особенности жизнедеятельности лягушки" проходит по методике КСО "Взаимопередача темы". На уроке изучаются три вопроса: внешнее строение лягушки; скелет лягушки; внутреннее строение лягушки. Во время работы используются: алгоритм индивидуальной работы с карточкой; алгоритм работы в паре сменного состава (ПСС); карточки-задания; карточки с названием отделов конечностей лягушки, листы контроля, тест....
08 08 2025 19:21:14
Данный урок может быть использован учителями начальных классов, учителями биологии, а также его можно широко применять во внеклассной работе. В урок включены видеоролики. Освещены вопросы бережного отношения к природе, предлагаются проблемные задания....
07 08 2025 20:23:34
Учащиеся знакомятся с оптимальными условиями всхожести семян (благоприятные условия), изучают методику закладки опыта, учатся ставить опыты при изучении семян....
06 08 2025 11:44:24
Предлагаемый элективный курс предназначен для учащихся 9-х классов. Элективный курс "Открывая занавес "раскрывает значимость биологических знаний, применения знаний в жизни, в технологии, в строительстве. Раскрывает широту возможностей и связей биологической науки с другими науками. В программе предусмотрены современные методы и технологии обучения - работа в группах, мозговой штурм, защита проектов, презентаций, работа с научной и справочной литературой, исследовательские и творческие работы учащихся....
05 08 2025 19:36:48
Заключительный урок проверки и оценки знаний в виде игры. Такая форма урока способствует повышению интереса к биологии. Оценку получают все учащиеся. Любой ученик может проявить себя так, чтобы получить положительную оценку. Материал урока можно использовать на Неделе естествознания.
...
04 08 2025 17:15:19
Урок знакомит учащихся с представителями одноклеточных организмов; их строением, питанием, значением....
03 08 2025 14:31:43
Урок закрепляет знания о птицах, развивает интерес к предмету, экологическому образованию....
02 08 2025 13:18:47
Урок повторяет и закрепляет знания учащихся по теме через вовлечение их в активную деятельность на уроке. В ходе урока идет обобщение знаний после изучения темы "Птицы". Именно на таких уроках завершается развитие биологических понятий, служащих основой усвоения нового учебного материала. На уроке проверяются сразу несколько компонентов: теоретические знания, умение работать с таблицами, проводить сравнительный анализ....
01 08 2025 14:15:32
Проект призван решить ряд проблем в обучении биологии, выявленных в результате swot и step анализа внешних и внутренних условий. Хаpaктерным в проекте является комплексный подход в решении задач эстетического, экологического и познавательного хаpaктера. Реализация задач проекта предполагает поэтапную работу в трех направлениях: с детьми, родителями и педагогами. Механизм реализации проекта представлен в модулях с указанием ответственных лиц за исполнение модуля. Проект содержит план работы, основные виды деятельности, взаимодействие с лесхозом и питомником, результаты работы школьного лесничества....
31 07 2025 4:55:21
Цель урока: обобщить полученные знания на уроках биологии, химии, физики и географии по теме «Вода»; активизировать и закрепить знания учащихся; способствовать развитию познавательного интереса; формировать навыки сотрудничества, коллективного взаимодействия.
...
30 07 2025 10:37:16
Метапредметность как способ формирования теоретического мышления обеспечивает формирование целостной картины мира у подростков. Тема "Биосфера" предоставляет широкие возможности для учителя в формировании у девятиклассников естественно-научного мировоззрения путем интеграции содержания учебного материала по биологии, географии, химии, экологии, обществознанию, литературе....
29 07 2025 0:57:53
В статье отражается взгляд учителя биологии на данную проблему и приводится технологическая карта, показывающая реализацию определённых компетенций и называющая методы и средства, направленные на их формирование....
28 07 2025 11:17:58
В данной разработке представлен урок с применением принципа развивающего обучения. Особую роль в этом играет выполнение лабораторной работы с выполнением заданий поискового, исследовательского хаpaктера, привлекаются знания обучающихся, полученные на экскурсии "Приспособления к сезонным явлениям природы, распространение плодов и семян"....
27 07 2025 15:52:20
Урок способствует формированию и развитию у учащихся не только предметных, но и общеучебных умений и навыков, ориентированных на развитие личности.
...
26 07 2025 19:58:37
Урок способствует обобщению знаний учащихся, воспитывает уважение друг к другу, развивает самокритичность и умение оценивать себя и других. Урок мобилен, постоянно идет смена видов деятельности, что способствует здоровьесбережению.
...
25 07 2025 11:51:59
В ходе урока происходит воспитание навыков работы в комaнде и соблюдения правил поведения во время игры, развитие логического мышления, памяти, умения сравнивать, обобщать, делать выводы, способствовать расширению кругозора по биологии....
24 07 2025 0:32:35
Урок биологии в 7-м классе, общеобразовательной школы. Программа В.В. Пасечник. Авторы учебника В.В. Латюшин, В.А. Шапкин. Строение, индивидуальное развитие, эволюция. Глава 3 «Эволюция строения и функций органов и их систем». § 39, с презентацией....
23 07 2025 12:45:25
Оздоровительно-образовательный лагерь "Ручеёк" создавался как профильный экологический лагерь. Программа состояла в сочетании физкультурно-оздоровительных, образовательных, природоохранных, художественно-музыкальных, этнографических, краеведческих и социально значимых мероприятий, поверий, поговорок, пословиц, примет, игр, гаданий, песен согласно народному календарю с 1 по 15 июля согласно приложению, называемого еще земледельческим, аграрным или крестьянским в период работы областного летнего профильного лагеря. Перечислены обязанности и правила поведения руководителей и инструктируемых в походных условиях....
22 07 2025 9:59:35
В процессе работы над заданиями ученики должны давать определения понятиям "мутация", "геномные, хромосомные, генные мутации"; классифицировать и объяснять их возникновение в клетке, обобщать и формулировать выводы; научиться работать самостоятельно с материалом, предложенным учителем; выполнять конкретные задания и объективно оценивать свои знания.
...
21 07 2025 15:59:52
Методическая разработка урока для студентов первого курса педагогического колледжа по технологии критического мышления. На каждом этапе урока выделяются три стадии: стадия вызова, стадия осмысления информации и стадия рефлексии. Структура данной технологии стройна и логична, так как её этапы соответствуют закономерным этапам когнитивной деятельности личности. Урок предполагает демонстрацию большого числа примеров, иллюстрирующих многообразие приспособлений организмов к окружающей среде....
20 07 2025 17:54:18
Курс предназначен в основном для обучающихся 10-11-х классов естественно-научного профиля (химико-биологического) обучения. При прохождении курса учащиеся расширяют и углубляют знания о генеалогии как о методе изучения генетики человека, овладевают умениями и навыками построения родословных....
19 07 2025 14:48:29
Цель урока: создать условия для продуктивной деятельность школьника, направленной на достижение результатов....
18 07 2025 15:10:31
В ходе урока раскрываются особенности воздушного питания растений как основы их жизнедеятельности; показывается космическая роль растений в формировании атмосферы Земли; формируется понятие «фотосинтез».
...
17 07 2025 17:21:56
У учеников уже сформировано представление о покровах тела, опopно-двигательной системе, способах передвижения, дыхательной, пищеварительной, выделительной системе. И данная тема непосредственно связана с предыдущими темами, даёт представление о целостности организма и его эволюционном развитии. Предлагается дифференцированное домашнее задание.
...
16 07 2025 17:33:36
Данный урок может быть использован по программе Н.И. Сонина при изучении темы "Многообразие голосеменных". Проведение конференции позволяет обобщить материал по данной теме, дает возможность выставить всем оценки. Дети при подготовке к уроку используют дополнительную литературу....
15 07 2025 20:20:37
Для большинства уже не секрет, что для укрепления здоровья лучше есть больше овощей и фруктов. Но они должны быть здоровыми и чистыми от таких веществ как нитраты и нитриты. Цель работы: является определение содержания нитратов в отобранных образцах овощей и фруктов....
14 07 2025 23:26:46
В ходе урока дети знакомятся с общей хаpaктеристикой грибов, строением, разнообразием, а также с основными процессами жизнедеятельности. В качестве основных единиц обучения в данном уроке используются элементы ИКТ (презентация), смена видов деятельности, стимулирующие высокую познавательную активность, мотивацию. В конце урока проводится первичный контроль знаний, исходя из результатов которого можно уже на уроке определить степень усвоения знаний и дать учащимся дифференцированное домашнее задание....
13 07 2025 16:27:56
Одним из биологических задатков является ведущий канал восприятия информации. Чтобы выработать и максимально использовать возможности восприятия, вначале необходимо установить, какой канал восприятия является доминирующим. С помощью диагностики можно определить ведущий канал восприятия каждого ученика класса. Затем, используя различные методы, формы и приемы работы с учетом модальности, определяются обучающие задания....
12 07 2025 17:48:44
Урок позволяет раскрыть особенности строения и образа жизни птиц разных экологических групп.
...
11 07 2025 3:45:39
Материал урока сочетает в себе самоконтроль теоретических знаний, пpaктических умений и навыков, проверку биологической терминологии. Содержит разработку заданий по вариантам.
...
10 07 2025 13:47:55
Предлагаемый урок биологии является первым в цикле уроков, объединённых одной большой темой "Органы цветковых растений". В нём используется нестандартная форма начала урока, что активизирует мыслительную деятельность учащихся. Весь процесс изучения материала и проверка знаний, полученных на уроке, сопровождается мультимедийной презентацией....
09 07 2025 5:14:31
Сегодня перед учителем стоит задача не только развивать школьников, но и дать им самим сделать на уроке маленькое открытие. Вся работа на уроке строится под руководством учителя, он является «дирижером». На уроке учащиеся изучают роль нуклеиновых кислот в живой природе, описывают особенности строения молекул нуклеиновых кислот....
08 07 2025 23:24:56
Цель: изучение особенностей строения тканей растений; проявлять интерес к новому; оценивать собственную учебную деятельность при изучении типов тканей растений; воспринимать речь учителя; воспитывать бережное отношение к природе, к растениям как производителям кислорода и органических веществ....
07 07 2025 23:55:14
Урок в 8-м классе проводится в виде небольшого спектакля, где участники спектакля – сами витамины, рассказывающие о себе. Раскрывается значение витаминов, рассказывается, кем они были открыты, какие заболевания возникают при авитаминозах. Предлагается тестовая работа по определению обеспечения организма человека различными витаминами. Данный урок можно использовать как внеклассное мероприятие. ...
06 07 2025 0:16:35
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::