Урок биологии по теме "Рациональное питание". 8-й класс > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Урок биологии по теме "Рациональное питание". 8-й класс


    Урок биологии по теме "Рациональное питание". 8-й класс

Цель: приобщить учащихся к здоровому образу жизни и правильному питанию.

Задачи:

  1. Формирование знаний о физическом и духовном здоровье человека.
  2. Развитие пpaктических навыков и умений сохранения и укрепления здоровья.
  3. Закрепление в сознании детей необходимости здорового образа жизни.

Методы:

  • рассказ с элементами беседы;
  • проблемные;
  • частично-поисковые.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

Организационный момент.

Приветствие, готовность к уроку школьных принадлежностей.

Вступительное слово учителя: Объявление темы урока, цели, эпиграф урока:

  • Здоровье – это та вершина, на которую каждый должен подняться сам.

Как утверждает Всемирная организация здравоохранения, здоровье человека лишь на 10% зависит от качества медицинского обслуживания, на 20% определяется наследственностью, на 20% – состоянием окружающей среды и на 50% – образом жизни.
Один из главных факторов, определяющих наше здоровье, – это питание. Значение питания в жизнедеятельности человека отражает выражение Г.Гeйне: «Человек есть то, что он ест».

Перед уроком необходимо провести тестирование учащихся: «Грамотно ли вы питаетесь», чтобы начать урок с анализа тестирования.

Тест «Грамотно ли вы питаетесь?»

1. Сколько раз в день вы едите?

А) четыре раза;
Б) три раза;
В) два раза.

2. Вы завтpaкаете:

А) каждое утро;
Б) только по выходным;
В) крайне редко, почти никогда.

3. Что вы едите по утрам?

А) кашу, йогурт и какой-то напиток;
Б) бутерброды или яичницу с беконом;
В) ограничиваетесь чашечкой кофе или чая.

4. Часто ли вы в течение дня перекусываете?

А) стараюсь этого избегать;
Б) пару раз;
В) постоянно что-то грызу и кусочничаю.

5. Как часто вы едите свежие овощи, фрукты, свежие салаты?

А) каждый день и не по одному разу;
Б) три-четыре раза в неделю;
В) один-два раза в неделю.

6. А как часто балуете себя пирожными и шоколадками?

А) не чаще раза в неделю;
Б) пару-тройку раз в неделю;
В) не могу обойтись без сладостей ни дня.

7. Любите бутерброды с салом и копченой колбаской?

А) почти не притрагиваюсь к такой пище;
Б) иногда с чайком или кофейком не отказываю себе в удовольствии;
В) только на них и живу.

8. Сколько раз в неделю вы едите рыбу?

А) два-три раза или больше;
Б) у меня один рыбный день в неделю;
В) раз в две недели, а то и реже.

9. Как часто вы едите белый хлеб и сдобные булочки?

А) раз в день или вообще обхожусь без них;
Б) два раза в день;
В) во время каждого приёма пищи.

10. Сколько чашек кофе вы выпиваете в день?

А) одну или вообще не пью;
Б) примерно три-четыре;
В) даже не считаю.

Подсчитайте очки и ответьте на вопрос «Грамотно ли вы питаетесь?»

16-20 очков. Вы питаетесь грамотно. Ограничивать себя в чём-то у вас нет причин. Старайтесь лишь, чтобы еда была разнообразнее.

11-15 очков. Вы – сторонник «золотой середины». Можете и позволить себе лишнего, но потом быстро приводите питание в норму.

0-10 очков. Вам необходимо воздерживаться от пищевых излишеств. Иначе неизбежно начнутся серьёзные проблемы с пищеварительной системой.

Проверка знаний.

Задание 1.

Мы употрeбляем различные продукты питания для того, чтобы снабдить организм энергией и питательными веществами. А знаете ли вы отличие между понятиями «пищевые продукты» и «питательные вещества»? Предлагаю 1 варианту из списка выписать продукты питания, а
2 варианту – питательные вещества:

а) молоко, б) белки, в) пшено, г) жиры, д) яблоки, е) мясо, ж) углеводы, з) вода, и) минеральные соли, к) рыба.

Ответы: 1) а, в, д, е, к; 2) б, г, ж, з, и.

Задание 2.

В продукте питания обычно преобладает одно какое-либо питательное вещество: жиры, белки, углеводы. Так, в кефире больше белка – значит, он относится к белковой пище. Таким образом, можно разделить все продукты. Предлагаю 1 варианту из списка выбрать продукты с наибольшим содержанием жиров, а 2 варианту – углеводов:

а) сыр, б) капуста, в) хлеб, г) рыба, д) виноград, е) колбаса, ж) гречка, з) сметана, и) орехи, к) картофель.

Ответы: 1) а, г, е, з, и; 2) б, в, д, ж, к.

Основная часть урока.

Учитель: Все из вас слышали изречение: «Мы живём не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить», но мы не всегда задумываемся над этими словами, не думаем, что едим.

Я хочу напомнить вам одну притчу: «Когда-то к Насреддину пришёл больной с жалобой на боли в животе. Насреддин спросил его, что он ел? Когда больной ответил, что он съел на обед, то Насреддин прописал ему глазные капли. На недоуменный вопрос пациента, почему выписаны глазные капли, если болит живот, Насреддин ответил: «В следующий раз ты будешь видеть, что ешь». Можно ещё добавить – и думать!

Есть или не есть? – вот в чём вопрос. Что есть, как правильно выбрать продукты питания и правильно их приготовить? Знаете ли вы «Золотые правила питания»?

Учащиеся называют золотые правила питания:

  1. Режим питания (есть нужно в одно и то же время).
  2. Питание должно быть разнообразным.
  3. Питание должно быть сбалансированным.
  4. Пища должна содержать белки, жиры, углеводы, витамины, воду, минеральные соли.
  5. Есть надо часто, но небольшими порциями.
  6. Употрeбллять в пищу много овощей и фруктов.
  7. Потрeбллять в сутки 2-2.5 литра воды.
  8. Последний приём пищи за 1.5-2 часа до сна.
  9. Пища должна быть свежей.
  10. Пища должна быть не очень горячей и не слишком холодной.
  11. Пищу надо тщательно пережёвывать.
  12. «Когда я ем – я глух и нем».
  13. Перед едой надо тщательно вымыть руки.
  14. После еды нужно сполоснуть рот.

Может быть, у вас есть ещё какие-нибудь предложения, дополнения к «Золотым правилам питания»?

Организм человека – это уникальный «химический комбинат», в котором протекает множество разнообразных химических реакций. Согласно закону сохранения энергии, человеку необходимо поддерживать некоторый запас энергии. Расход энергии, как известно, восполняется посредством питания. Главные компоненты пищи – углеводы, белки, жиры. В результате пищеварения эти вещества превращаются в более простые и разносятся кровью во все клетки организма, где окисляются кислородом, доставляемым кровью из лёгких.

Назовите продукты расщепления сложных углеводов, например, крахмала, белков, жиров? (Глюкоза, аминокислоты, глицерин и жирные кислоты.)

Физическая минутка.

  1. Кисти рук сомкните в «замок». Разминайте их, представляя, как зубы пережевывают пищу.
  2. Наклоны головы вперед-назад. Это пища передвигается по пищеводу.
  3. Повороты туловища вправо-влево. Пища переваривается в желудке.
  4. Приседания. Частично переваренная пища порциями попадает в тонкий кишечник.
  5. А теперь глубокий вдох-выдох. Пищеварительная система отдыхает.
    Что такое рациональное питание, каковы его основные принципы?

Основы рационального питания.

  1. Пища должна обеспечивать поступление в организм достаточного количества энергии с учётом возраста, пола, вида деятельности, функционального состояния организма.
  2. Пища должна содержать оптимальное количество различных компонентов (белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей, воды) в оптимальных соотношениях для процессов синтеза в организме и поддержания различных функций.
  3. Пищевой рацион должен быть оптимально распределён в течение суток.
  4. При составлении рациона нужно делать поправку на климатическую зону и время года.
  5. Необходимыми компонентами пищи являются не только питательные, но и балластные вещества (клетчатка, пектиновые вещества), которые усиливают моторику кишечника и обеспечивают питание микроорганизмов.
  6. Подбор продуктов питания должен учитывать индивидуальные особенности человека.
  7. Питание должно быть разнообразным, чтобы организм получал с ним все необходимые ему биологически активные вещества.

Основываясь на этих принципах, попробуем приготовить несколько блюд по рецептам рационального питания и продегустируем их. Дети разбиваются на группы по 3-4 человека.

1. «Наша каша»
- овсяные хлопья крупные (время варки от 15 минут) – 4 ст. ложки;
- сухофрукты, орехи (30 гр.) ;
- мёд – 1 ч. ложка.

Высыпать овсянку в пиалу, залить кипятком на 0.5см выше хлопьев и закрыть крышкой на 5 минут. Добавить в распаренную кашу порубленные орехи и полить мёдом. Перемешать. Приятного аппетита.

2. «Утро чемпиона»
- хлеб Тонус – (60 гр.) ;
- творог нежирный натуральный – 100 гр.;
- курага и чернослив – 50 гр.;
- мёд – 1 ч. ложка.

Хлеб подсушить на сковороде. Смешать творог и порезанные сухофрукты в блендере и намазать на тосты. Полить сверху мёдом. Приятного аппетита.

3. «Тарелка зелёного»
- салат – 150 гр.;
- помидоры – 50 гр.;
- огурцы – 50 гр.;
- масло – 10 гр.;
- лимон – 30 гр.

Салат порвать руками, порезать овощи кубиками и выложить на салат. Смешать масло с лимонным соком и заправить салат. Приятного аппетита.

4. Салат «Очень вкусно»
- свёкла – 50 гр.;
- морковь – 100 гр.;
- яблоко – 100 гр.;
- масло – 10 гр.;
- мёд – 10 гр.;
- орехи – 15 гр.

Почистить овощи и потереть на тёрке, яблоко потереть с кожурой – смешать салат и дать постоять и пропитаться 10 минут. Приятного аппетита.

5. «Конфетки без бapaнок»
- курага – 50 гр.;
- чернослив – 50 гр.;
- инжир – 50 гр.;
- орехи – 50 гр.;
- мёд – 20 гр.

Смешать сухие ингредиенты в блендере или очень мелко порезать. Добавить мёд. Мокрыми руками сформировать круглые конфетки размером с грецкий орех. Охладить в холоде 10 минут. Приятного аппетита.

Дети готовят блюда по этим или другим рецептам в группах. Главное – убедить детей, что правильное полноценное питание не займёт много времени и не очень дорого.

В домашнем задании:

  1. Рекомендовать приготовить понравившиеся блюда родителям, бабушкам, дедушкам, родственникам.
  2. Рассказать домашним, родственникам, знакомым «Золотые правила питания» и основы рационального питания.
  3. Ответить на вопросы анкеты.

Как ты питаешься?

Дорогой друг! Здоровый образ жизни – это не только отказ от вредных привычек, соблюдение личной гигиены, но и здоровая пища. Ответив на вопросы анкеты, ты поможешь узнать причины неправильного питания и найти способы решения этих проблем.

1. Пол.

А) М;
Б) Ж.

2. Ты задумываешься о своем питании?

А) да;
Б) нет.

3. Сколько раз ты питаешься в день?

А) 1 раз, но обильно;
Б) 3-4 раза, но понемногу;
В) когда как;
Г) свой вариант ------------------.

4. Ты обедаешь дома?

А) часто;
Б) редко;
В) иногда;
Г) свой вариант ------------------.

5. Ты питаешься в школьной столовой?

А) да;
Б) нет;
В) иногда.

6. Бывает ли у тебя изжога?

А) часто;
Б) редко;
В) иногда;
Г) свой вариант ------------------.

7. Испытываешь ли ты чувство тяжести после употрeбления пищи?

А) часто;
Б) редко;
В)  иногда;
Г) свой вариант ------------------.

8. Ты хотел бы изменить свой режим питания?

А) да;
Б) нет;
В) не знаю.

9. Какие продукты ты хотел бы чаще употрeбллять?

А) молочные;
Б) овощи и фрукты;
В) мясные продукты;
Г) хлеб, макаронные и кондитерские изделия изделия;
Д) свой вариант ------------------.

10. Ты чувствуешь усталость?

А) часто;
Б) редко;
В) иногда;
Г) свой вариант ------------------.

11.Ты невнимательный и жалуешься на память?

А) часто;
Б) редко;
В) иногда;
Г) свой вариант ------------------.

12. Ты не высыпаешься?

А) часто;
Б) редко;
В) иногда;
Д) свой вариант ------------------.



Комментарии:

Урок-зачёт по теме "Кровь и кровообращение"


    Урок-зачёт по теме "Кровь и кровообращение"

      Цель урока: выяснить степень усвоения учащимися знаний по пройденной теме, закрепить знания, знать значение терминов, используемых по данной теме, убедиться в том, что значение системы кровообращения в организме велико и от ее работы зависит состояние работы нашего организма. ...

30 06 2025 21:37:47

Саморазвитие экосистемы

Урок ставит перед учащимися проблему развития и смены биогеоценозов на нашей планете, позволяет возобновить информацию об экологической сукцессии, познакомить учащихся с ее видами, природой и механизмом, получить представление о стадиях сукцессионных изменений, определить хаpaктер воздействия человека на развитие экосистем, выяснить, каково значение знаний о сукцессиях для человека....

29 06 2025 15:28:32

Урок-лекция по теме "Совместная жизнь видов в биогеоценозе". 10-й класс


    Урок-лекция по теме "Совместная жизнь видов в биогеоценозе". 10-й класс

      Цель урока: изучить совместную жизнь видов в биоценозе, типы связей у совместно обитающих видов в биогеоценозе; рассмотреть коадаптацию и другие примеры адаптации, выработавшиеся у популяции видов в связи с существованием в сообществе с другими, рядом находящимися видами в процессе эволюции. Тема может рассматриваться на двух уроках с последующей работой и проверкой терминов....

28 06 2025 15:22:33

Строение и функции белков

Учитель использует информационно-коммуникативную технологию, применяет формы организации познавательной деятельности: индивидуальную и групповую. Создает проблемную ситуацию, организует поиск информации в учебной литературе, использует УМК «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия». Общая биология 10-й класс....

27 06 2025 13:32:51

Урок обобщения и систематизации знаний с использованием мультимедийных ресурсов в 10-м классе по теме "Селекция"


    Урок обобщения и систематизации знаний с использованием мультимедийных ресурсов в 10-м классе по теме "Селекция"

      Урок является обобщающим по теме «Селекция» и сочетает в себе проверку степени усвоения, закрепление, систематизацию знаний и терминологии по пройденной теме, самоконтроль и самооценку. Проверка знаний сопровождается яркой презентацией и подготовка к сдаче ЕГЭ по биологии....

26 06 2025 18:32:32

Экологическая игра для учащихся 5-х классов "Путешествие по стране ЯИГОЛОИБ"


    Экологическая игра для учащихся 5-х классов "Путешествие по стране ЯИГОЛОИБ"

      Игру-путешествие вместе с учителем биологии проводят учащиеся средних классов для учащихся пятых классов. Обычно - это шефы и их подшефные. ...

25 06 2025 0:36:52

Заключительный урок биологии "До свидания, Биология!"


    Заключительный урок биологии "До свидания, Биология!"

      Представленная статья содержит сведения о том, как творчески подойти к проведению заключительного урока по биологии у выпускников школы....

24 06 2025 13:36:17

Основные закономерности эволюции органического мира


    Основные закономерности эволюции органического мира

      Урок нацелен сформировать у учащихся знания о типах эволюционных изменений. В ходе урока рассмотрены на конкретных примерах пути эволюции органического мира и соотношение между ними. Учащиеся знакомятся с главными направлениями эволюции органического мира – биологическим прогрессом и регрессом. Показана роль русских ученых в развитии эволюционного учения. Одна из задач урока: сформировать навыки определения ароморфозов и идиоадаптаций в растительном и животном мире....

23 06 2025 8:29:55

Правильная осанка – залог здоровья


    Правильная осанка – залог здоровья

      Мы смогли вскрыть некоторые причины нарушения осанки, дать определённые рекомендации, обратить внимание учащихся, учителей и родителей на формирование здорового человека. Наши рекомендации могут предотвратить развитие заболеваний опopно-двигательной системы при переносе школьно-письменных принадлежностей. ...

22 06 2025 13:25:20

Урок в 10-м классе "Биосинтез белка"


    Урок в 10-м классе "Биосинтез белка"

      На уроке продолжается формирование знаний о значении биосинтеза белков для живых организмов, о двух этапах биосинтеза белка – трaнcкрипции и трaнcляции. Обобщаются знания о том, как последовательность нуклеотидов в ДНК кодирует последовательность аминокислот в полипептиде. Дается хаpaктеристика генетического кода и его основных свойств с позиции единства происхождения всех живых организмов на Земле....

21 06 2025 16:31:33

Интегрированное внеклассное мероприятие "Здоровый человек – человек будущего"


    Интегрированное внеклассное мероприятие "Здоровый человек – человек будущего"

      Здоровье – состояние физического, душевного и социального благополучия. Преподаватели технологии, биологии и музыки в рамках интегрированного внеклассного мероприятия показывают важность этой темы и вместе с учащимися обобщают и систематизируют знания о здоровом образе жизни. ...

20 06 2025 21:59:20

Обучение школьников талантливому чтению на уроках биологии


    Обучение школьников талантливому чтению на уроках биологии

      Современный урок немыслим без высокой познавательной активности обучающихся. Работа с учебником способствует развитию у школьников активности и самостоятельности в познавательной деятельности. Однако учебная книга не в состоянии обеспечить хорошие знания автоматически - необходима систематическая и разнообразная работа с ней. Научить школьников пользоваться учебником и вообще книгой - великая и самая необходимая задача педагога....

19 06 2025 21:17:52

Активизация познавательной деятельности посредством нестандартных форм на уроках биологии. Аукцион знаний

Не секрет, что в возрасте 11–13 лет в обычной средней школе трудно активизировать всех учащихся в силу проявления у них разных интересов и интеллектуальных возможностей. Другое дело, когда образование происходит в процессе общения, соревнования и взаимопомощи: тогда активность обучаемых значительно возрастает. "Аукцион знаний" особенно нравится детям. Почему? На аукционе они могут свободно и сколько угодно излагать свои знания (при этом пользоваться записями нельзя), не боясь получить плохую оценку, но зато можно получить две, а то и три "пятёрки"....

18 06 2025 23:59:32

Методическое пособие для учителей биологии "Использование КСО на уроках биологии"


    Методическое пособие для учителей биологии "Использование КСО на уроках биологии"

      Каждый урок - это поиск: как лучше сделать, чтобы детям было интересно на занятиях по биологии, чтобы они спешили ко мне и видели в педагоге своего друга? Творчество думающего учителя питается опытом коллег, его изучением, обобщением. ...

17 06 2025 12:21:15

Интегрированное занятие по теме "Теория информации. Информационные процессы"


    Интегрированное занятие по теме "Теория информации. Информационные процессы"

      Предлагаемое занятие иллюстрирует реализацию не только межпредметных связей через использование компьютера в демонстрационном режиме (компьютер на учительском столе + проектор для показа презентации и анимационных моделей, имитирующих биологические процессы), но и содержательных связей биологии и информатики через изучение процессов кодирования, хранения, использования информации. В занятии представлены составленные авторами интегрированные задачи и приведено их решение....

16 06 2025 10:24:30

Открытый урок по теме: "Тип круглые черви"


    Открытый урок по теме: "Тип круглые черви"

      На уроке формируются знания о строении, процессах жизнедеятельности, образе жизни, приспособленности круглых и плоских червей к среде обитания; развиваются умения выделять главное, сравнивать, самостоятельно работать с учебником, литературой, дидактическим материалом; осуществляется гигиеническое воспитание. Средствами обучения являются таблицы, иллюстрации, дидактические тетради и карточки, видеофильм. В ходе урока используются следующие методы: рассказ, беседа, игры, самостоятельная работа, просмотр видеофильма. Обучающиеся решают биологические задачи, заполняют таблицу, делают сообщения. ...

15 06 2025 16:16:50

Инфекционные заболевания человека

Урок-конференция изучает инфекционные заболевания человека, причины их возникновения, распространения, профилактику и лечение....

14 06 2025 5:41:30

Химический состав клетки. Минеральные вещества и их роль в клетке


    Химический состав клетки. Минеральные вещества и их роль в клетке

      Урок направлен на систематизацию знаний о химическом составе клетки, закрепление знаний об химических элементах и их роли в клетках живых организмов, химической общности живой и неживой природы, осознание роли химических веществ для нормального функционирования организма человека....

13 06 2025 20:56:50

Круговорот веществ в биосфере

Материал урока тесно связан с уроками химии и географии. Использование презентации обеспечивает привлечение интереса к изучению данной темы. На первом этапе урока школьники знакомятся с выдающимся русским ученым, академиком, основоположником науки геохимия, создавшим учение о биосфере Земли, В.И. Вернадским. Презентация «Роль живых организмов в биосфере» обобщает и дополняет знания учащихся об экосистемах....

12 06 2025 4:37:19

Научное заседание "Знакомые насекомые"


    Научное заседание "Знакомые насекомые"

      Одним из методов коррекции и развития психических процессов детей с нарушением интеллекта является моделирование. Цель моделирования: обеспечить успешное усвоение знаний об особенностях объектов окружающего мира, о существующих между ними связях и отношениях, более точном описании этих объектов в устной речи. Данное внеклассное мероприятие – научная конференция проводится с разновозрастными учащимися, способствует формированию умений анализировать, сравнивать, обобщать изучаемый материал. ...

11 06 2025 10:42:25

Интеллектуально-развлекательная игра "Крестики-нолики"


    Интеллектуально-развлекательная игра "Крестики-нолики"

      Интеллектуально-развлекательная игра для учащихся 5–6-х классов. Данное мероприятие нацелено на углубление знаний учащихся об окружающем мире (о растениях и животных). Развивает интерес и познавательную активность детей. Формирует умение работать в коллективе, а также умение принимать самостоятельное решение....

10 06 2025 11:14:58

Учебно-познавательная игра «Биомарафон по теме "Пищеварение"». 8-й класс

Урок дается в конце изучения темы «Пищеварение» как повторение пройденного. В непринужденной форме дети могут вспомнить и закрепить знания достаточно сложной для усвоения детьми темы об особенностях строения и функционирования органов пищеварения; правила гигиены пищеварительной системы; методы исследования пищеварения, типы заболеваний пищеварительной системы, умение распознавать их; повторить ключевые понятия по теме....

09 06 2025 20:28:57

Урок природоведения в 5-м классе по теме "Земля - наш дом"


    Урок природоведения в 5-м классе по теме "Земля - наш дом"

      Урок формирует понятие об оси Земли, Северном и Южном полушарии, экваторе. Учит определять разными способами стороны света, показывает уменьшенную модель планеты Земля....

08 06 2025 6:26:58

Прибор, открывающий тайны


    Прибор, открывающий тайны

      Урок знакомит с историей изобретения микроскопа, схемой его строения, правилами работы с микроскопом и техникой безопасности при проведении лабораторной работы. Учащиеся освоят технику приготовления временного препарата....

07 06 2025 1:51:48

Строение и функции цветка

Урок направлен на формирование целостного представления о цветке как органе семенного размножения. Применение различных стратегий текстовой деятельности позволяют учителю активизировать деятельность учащихся на этапе работы с учебником и осмысления прочитанного....

06 06 2025 5:53:15

Урок биологии "Нуклеиновые кислоты"


    Урок биологии "Нуклеиновые кислоты"

      План-конспект урока составлен для занятия, рассчитанного на один академический час в непрофильном классе. Урок интегрирован с химией. Целью урока является систематизация знаний о химическом составе клетки, развитие логического мышления через сравнение структуры ДНК и РНК. ...

05 06 2025 1:25:39

Информационные технологии на уроках биологии


    Информационные технологии на уроках биологии

      Данный урок проводится как заключительный по теме «Млекопитающие» в рамках программы по биологии 7-го класса. В ходе урока сочетаются методы беседы и дискуссии, групповой и индивидуальной работы, информационных и др. технологий. Данный урок способствует расширению кругозора школьников, развитию их интереса к биологии, формированию бережного отношения к живой природе....

04 06 2025 9:45:46

Деятельностные методики и компьютерные технологии в проектной работе по биологии


    Деятельностные методики и компьютерные технологии в проектной работе по биологии

      В статье автор рассматривает организацию проектной деятельности учащихся при изучении биологии в школе. Как увлечь учащихся проектной деятельностью? Как правильно организовать работу учащихся над проектом? Основные этапы работы над проектом и основные требования к оформлению. Использование компьютерных технологий в работе школьников и результативность создания проекта. Работа учащихся с проектами апробирована автором, используется в работе школьного НОУ по биологии и как один из этапов подготовки к итоговой аттестации....

03 06 2025 5:27:13

Урок-обощение по теме "Закономерности изменчивости"


    Урок-обощение по теме "Закономерности изменчивости"

      В конце изученной темы проводятся уроки-обобщения и систематизации знаний, уроки осмысления и самооценки изученного. Целью таких занятий является самовыявление детьми собственных пробелов в знаниях. Итогом работы является диагностика качества усвоения изученного материала, которая проводится на следующем уроке....

02 06 2025 2:36:42

Урок-конференция "Генетика и медицина"


    Урок-конференция "Генетика и медицина"

      Урок поможет учащимся расширить кругозор о методах, используемых при диагностике различных патологических заболеваний, передаваемых по наследству, и их профилактике....

01 06 2025 23:47:59

Лекарственные и редкие растения Камчатки


    Лекарственные и редкие растения Камчатки

      Представлен урок в игровой форме: разгадывание загадок и кроссворда о камчатских лекарственных и редких растениях с использованием музыки, танца, стихов, пословиц, изображений растений....

31 05 2025 7:48:11

Обобщающий урок по теме "Отделы растений". 6-й класс


    Обобщающий урок по теме "Отделы растений". 6-й класс

      Урок закрепления и обобщения знаний, полученных на предыдущих уроках, лучше всего провести в виде игры. В этом случае учащиеся в лёгкой, непринужденной форме повторяют, систематизируют и обобщают материал, изученный ими раньше. ...

30 05 2025 23:52:51

Развитие аналитического мышления учащихся при работе с учебником на уроках зоологии

Одной из главных задач школы является развитие в процессе обучения самостоятельного творческого мышления учащихся. Курс школьной биологии представляет большие возможности для такого развития. Осознанное усвоение учащимися курса биологии невозможно без проведения специальной работы по целенаправленному развитию мышления. Цель данного урока: развитие в процессе обучения курса зоологии аналитического мышления учащихся....

29 05 2025 12:28:20

Массовый и индивидуальный формы отбора в селекции

Массовый и индивидуальный формы отбора в селекции Массовый отбор основан на отборе по фенотипу. Индивидуальный базируется на выделении особей с известным генотипом, определенным по продуктивности потомства....

28 05 2025 15:50:10

Эксперимент в школьном курсе биологии


    Эксперимент в школьном курсе биологии

      На уроке биологии исследуется рост и развитие растений посредством экспериментальных работ....

27 05 2025 6:52:55

Урок по теме "Возникновение жизни на Земле. Взгляды и теории о происхождении жизни на Земле"


    Урок по теме "Возникновение жизни на Земле. Взгляды и теории о происхождении жизни на Земле"

      На протяжении всей истории цивилизованное человечество задавалось вопросом о сущности и происхождении жизни. Что же отличает живые тела от неживых? Этот вопрос с давних пор привлекал ученых и мыслителей, которые, желая дать краткое определение понятия «жизнь», «живое тело», старались найти самое существенное, самое хаpaктерное для этих понятий. ...

26 05 2025 12:39:19

Экскурсии по памятнику природы "Рачейский бор"


    Экскурсии по памятнику природы "Рачейский бор"

      Одной из организационных форм обучения, которые позволяют изучать объекты, явления, закономерности непосредственно в природе, являются экскурсии. Во время экскурсии важно сосредоточить внимание учащихся на объекте, затем детально понаблюдать и проанализировать объект, создать образное представление о нём, раскрыть взаимосвязи, существующие в биотопе. ...

25 05 2025 20:46:41

Проект урока биологии в 7-м классе с элементами экологии по теме "Загрязнение Мирового океана нефтью и влияние его на живые организмы"


    Проект урока биологии в 7-м классе с элементами экологии по теме "Загрязнение Мирового океана нефтью и влияние его на живые организмы"

      Данный урок проводится после изучения темы «Внешнее строение птиц. Строение перьев», по которой планируется проведение лабораторной работы. Форма урока дает возможность провести ее по-новому, с проведением исследовательской работы. Урок помогает наполнить изучаемую тему новым смыслом, интересными исследованиями, сотрудничеством, творчеством и выходом за привычные рамки....

24 05 2025 12:18:31

Внеклассное мероприятие по теме "Жизнь под угрозой"


    Внеклассное мероприятие по теме "Жизнь под угрозой"

      Внеклассное мероприятие, посвященное охране природы, знакомству с Красной книгой, ее страницами, животными и растениями. С помощью презентации дети узнают о редких и исчезнувших животных и растениях. Презентация содержит видеофрагменты о мерах сохранения природы, о животных. Данное мероприятие можно проводить как на уроке, так и во внеурочное время (на занятиях кружка, на классном часе и т.д.). ...

23 05 2025 13:38:11

Ролевая игра "Однажды в одном организме…"


    Ролевая игра "Однажды в одном организме…"

      Участники ролевой игры – органы или другие составные части организма человека: головной мозг, вирус, диафрагма, печень, почки, антитело, лимфоцит, мышцы: бицепс и трицепс, сердце, легкие, витамин. Каждый персонаж имеет свое имя, историю, цели. Успех каждого игрока зависит от того, насколько полно он сумеет выполнить цели за время, отведенное на игру....

22 05 2025 22:53:15

Модульная технология на уроках биологии. Урок по теме "Плазма крови. Свертывание крови как защитная реакция организма"


    Модульная технология на уроках биологии. Урок по теме "Плазма крови. Свертывание крови как защитная реакция организма"

      Представленный материал является примером технологической карты урока биологии по теме "Плазма крови. Свертывание крои как защитная реакций организма" (8-й класс). Модульная система построения занятия сочетается с групповыми способами обучения....

21 05 2025 12:48:15

Разработка урока по биологии в 6-м классе по учебнику И.Н. Пономаревой, О.А. Корниловой, В.С. Кучменко "Биология растений. Бактерии. Грибы. Лишайники"


    Разработка урока по биологии в 6-м классе по учебнику И.Н. Пономаревой, О.А. Корниловой, В.С. Кучменко "Биология растений. Бактерии. Грибы. Лишайники"

      Ограниченность времени, отведённого на изучение данной темы, предполагает применение методов, которые помогут вызвать у учащихся интерес к изучаемому материалу. Одним из таких методов является игра. Возрастной интерес учащихся к игре позволяет за сравнительно короткий промежуток времени повторить большой объём пройденного материала, задействовать в работе учащихся всего класса, даёт возможность каждому ученику получить по одной и более оценок. Применяемые на уроке методы и приёмы развивают умения учащихся работать в заданном темпе, устанавливать межпредметные связи, публично выступать, работать в комaнде и самостоятельно, внимательно слушать....

20 05 2025 16:25:26

Урок-ток-шоу "Гигиена сердечно-сосудистой деятельности"


    Урок-ток-шоу "Гигиена сердечно-сосудистой деятельности"

      Представлен конспект урока ток-шоу по теме "Гигиена сердечно-сосудистой системы"....

19 05 2025 3:48:53

Жвачные животные. Особенности строения пищеварительной системы

Жвачные животные. Особенности строения пищеварительной системы Для захвата листьев, травы, других зеленых растений жвачные используют губы, язык, зубы. На верхней челюсти нет резцов, но она оснащена жестким мозолистым валиком, коренные зубы на поверхности имеют лунку, такое строение позволяет активно поглощать и перетирать растительную еду....

18 05 2025 8:19:27

Урок "Приспособительные особенности живых организмов к условиям окружающей среды"

На уроке рассматриваются различные приспособительные особенности живых организмов и относительный хаpaктер адаптации, раскрывается механизм и роль приспособления. ...

17 05 2025 0:57:36

Электромагнитное излучение и человек


    Электромагнитное излучение и человек

      Актуальность темы: в последнее время возросло число пользователей персональными компьютерами и сотовой связью, и приходится все чаще слышать разговоры о вреде этих предметов. Возрос интерес к данной теме и в средствах массовой информации. Насколько серьезными могут быть последствия воздействия электромагнитного излучения на человека? Нужно ли опасаться за свое здоровье? Насколько это научно обоснованно или это домыслы? Это и предлагается обсудить учащимся на уроке....

16 05 2025 7:38:34

Обобщающий урок в 10-м классе по теме "Строение и функции клеток"


    Обобщающий урок в 10-м классе по теме "Строение и функции клеток"

      Данная работа ставит своими целями: повторить, закрепить и обобщить знания о строении клетки и её функциях; продолжить формирование умений сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы, аргументировать, работать в группе; развивать логическое мышление, творческие способности; убедить в важности изучения клетки для научно-технического прогресса. ...

15 05 2025 9:32:57

Урок биологии в 6-м классе по теме "Грибы. Общая хаpaктеристика. Питание и размножение. Съедобные и ядовитые грибы"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Грибы. Общая хаpaктеристика. Питание и размножение. Съедобные и ядовитые грибы"

      В ходе урока дети знакомятся с общей хаpaктеристикой грибов, строением, разнообразием, а также с основными процессами жизнедеятельности. В качестве основных единиц обучения в данном уроке используются элементы ИКТ (презентация), смена видов деятельности, стимулирующие высокую познавательную активность, мотивацию. В конце урока проводится первичный контроль знаний, исходя из результатов которого можно уже на уроке определить степень усвоения знаний и дать учащимся дифференцированное домашнее задание....

14 05 2025 4:46:22

Внеклассное мероприятие по биологии "СПИДУ — нет!"


    Внеклассное мероприятие по биологии "СПИДУ — нет!"

      Цели внеклассного мероприятия: обратить внимание учащихся на то, что духовно-нравственное падение человека - это путь к самоуничтожению; донести статистическую и ситуативную информацию о СПИДе. ...

13 05 2025 23:18:22

Урок по теме "Онтогенез и его этапы"


    Урок по теме "Онтогенез и его этапы"

      В настоящее время изменилась роль учителя: из ретрaнcлятора знаний на управленца, владеющего высоким уровнем методологической и управленческой культуры. Одним из способов повышения интереса к предмету считаю использование информационных технологий, что позволяет ученикам лучше сконцентрироваться на конкретном изучаемом вопросе, придает уроку динамику, наглядность. ...

12 05 2025 13:13:59

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::