Урок биологии по теме "Рациональное питание". 8-й класс > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    

Урок биологии по теме "Рациональное питание". 8-й класс


Цель: приобщить учащихся к здоровому образу жизни и правильному питанию.

Задачи:

  1. Формирование знаний о физическом и духовном здоровье человека.
  2. Развитие пpaктических навыков и умений сохранения и укрепления здоровья.
  3. Закрепление в сознании детей необходимости здорового образа жизни.

Методы:

  • рассказ с элементами беседы;
  • проблемные;
  • частично-поисковые.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

Организационный момент.

Приветствие, готовность к уроку школьных принадлежностей.

Вступительное слово учителя: Объявление темы урока, цели, эпиграф урока:

  • Здоровье – это та вершина, на которую каждый должен подняться сам.

Как утверждает Всемирная организация здравоохранения, здоровье человека лишь на 10% зависит от качества медицинского обслуживания, на 20% определяется наследственностью, на 20% – состоянием окружающей среды и на 50% – образом жизни.
Один из главных факторов, определяющих наше здоровье, – это питание. Значение питания в жизнедеятельности человека отражает выражение Г.Гeйне: «Человек есть то, что он ест».

Перед уроком необходимо провести тестирование учащихся: «Грамотно ли вы питаетесь», чтобы начать урок с анализа тестирования.

Тест «Грамотно ли вы питаетесь?»

1. Сколько раз в день вы едите?

А) четыре раза;
Б) три раза;
В) два раза.

2. Вы завтpaкаете:

А) каждое утро;
Б) только по выходным;
В) крайне редко, почти никогда.

3. Что вы едите по утрам?

А) кашу, йогурт и какой-то напиток;
Б) бутерброды или яичницу с беконом;
В) ограничиваетесь чашечкой кофе или чая.

4. Часто ли вы в течение дня перекусываете?

А) стараюсь этого избегать;
Б) пару раз;
В) постоянно что-то грызу и кусочничаю.

5. Как часто вы едите свежие овощи, фрукты, свежие салаты?

А) каждый день и не по одному разу;
Б) три-четыре раза в неделю;
В) один-два раза в неделю.

6. А как часто балуете себя пирожными и шоколадками?

А) не чаще раза в неделю;
Б) пару-тройку раз в неделю;
В) не могу обойтись без сладостей ни дня.

7. Любите бутерброды с салом и копченой колбаской?

А) почти не притрагиваюсь к такой пище;
Б) иногда с чайком или кофейком не отказываю себе в удовольствии;
В) только на них и живу.

8. Сколько раз в неделю вы едите рыбу?

А) два-три раза или больше;
Б) у меня один рыбный день в неделю;
В) раз в две недели, а то и реже.

9. Как часто вы едите белый хлеб и сдобные булочки?

А) раз в день или вообще обхожусь без них;
Б) два раза в день;
В) во время каждого приёма пищи.

10. Сколько чашек кофе вы выпиваете в день?

А) одну или вообще не пью;
Б) примерно три-четыре;
В) даже не считаю.

Подсчитайте очки и ответьте на вопрос «Грамотно ли вы питаетесь?»

16-20 очков. Вы питаетесь грамотно. Ограничивать себя в чём-то у вас нет причин. Старайтесь лишь, чтобы еда была разнообразнее.

11-15 очков. Вы – сторонник «золотой середины». Можете и позволить себе лишнего, но потом быстро приводите питание в норму.

0-10 очков. Вам необходимо воздерживаться от пищевых излишеств. Иначе неизбежно начнутся серьёзные проблемы с пищеварительной системой.

Проверка знаний.

Задание 1.

Мы употрeбляем различные продукты питания для того, чтобы снабдить организм энергией и питательными веществами. А знаете ли вы отличие между понятиями «пищевые продукты» и «питательные вещества»? Предлагаю 1 варианту из списка выписать продукты питания, а
2 варианту – питательные вещества:

а) молоко, б) белки, в) пшено, г) жиры, д) яблоки, е) мясо, ж) углеводы, з) вода, и) минеральные соли, к) рыба.

Ответы: 1) а, в, д, е, к; 2) б, г, ж, з, и.

Задание 2.

В продукте питания обычно преобладает одно какое-либо питательное вещество: жиры, белки, углеводы. Так, в кефире больше белка – значит, он относится к белковой пище. Таким образом, можно разделить все продукты. Предлагаю 1 варианту из списка выбрать продукты с наибольшим содержанием жиров, а 2 варианту – углеводов:

а) сыр, б) капуста, в) хлеб, г) рыба, д) виноград, е) колбаса, ж) гречка, з) сметана, и) орехи, к) картофель.

Ответы: 1) а, г, е, з, и; 2) б, в, д, ж, к.

Основная часть урока.

Учитель: Все из вас слышали изречение: «Мы живём не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить», но мы не всегда задумываемся над этими словами, не думаем, что едим.

Я хочу напомнить вам одну притчу: «Когда-то к Насреддину пришёл больной с жалобой на боли в животе. Насреддин спросил его, что он ел? Когда больной ответил, что он съел на обед, то Насреддин прописал ему глазные капли. На недоуменный вопрос пациента, почему выписаны глазные капли, если болит живот, Насреддин ответил: «В следующий раз ты будешь видеть, что ешь». Можно ещё добавить – и думать!

Есть или не есть? – вот в чём вопрос. Что есть, как правильно выбрать продукты питания и правильно их приготовить? Знаете ли вы «Золотые правила питания»?

Учащиеся называют золотые правила питания:

  1. Режим питания (есть нужно в одно и то же время).
  2. Питание должно быть разнообразным.
  3. Питание должно быть сбалансированным.
  4. Пища должна содержать белки, жиры, углеводы, витамины, воду, минеральные соли.
  5. Есть надо часто, но небольшими порциями.
  6. Употрeбллять в пищу много овощей и фруктов.
  7. Потрeбллять в сутки 2-2.5 литра воды.
  8. Последний приём пищи за 1.5-2 часа до сна.
  9. Пища должна быть свежей.
  10. Пища должна быть не очень горячей и не слишком холодной.
  11. Пищу надо тщательно пережёвывать.
  12. «Когда я ем – я глух и нем».
  13. Перед едой надо тщательно вымыть руки.
  14. После еды нужно сполоснуть рот.

Может быть, у вас есть ещё какие-нибудь предложения, дополнения к «Золотым правилам питания»?

Организм человека – это уникальный «химический комбинат», в котором протекает множество разнообразных химических реакций. Согласно закону сохранения энергии, человеку необходимо поддерживать некоторый запас энергии. Расход энергии, как известно, восполняется посредством питания. Главные компоненты пищи – углеводы, белки, жиры. В результате пищеварения эти вещества превращаются в более простые и разносятся кровью во все клетки организма, где окисляются кислородом, доставляемым кровью из лёгких.

Назовите продукты расщепления сложных углеводов, например, крахмала, белков, жиров? (Глюкоза, аминокислоты, глицерин и жирные кислоты.)

Физическая минутка.

  1. Кисти рук сомкните в «замок». Разминайте их, представляя, как зубы пережевывают пищу.
  2. Наклоны головы вперед-назад. Это пища передвигается по пищеводу.
  3. Повороты туловища вправо-влево. Пища переваривается в желудке.
  4. Приседания. Частично переваренная пища порциями попадает в тонкий кишечник.
  5. А теперь глубокий вдох-выдох. Пищеварительная система отдыхает.
    Что такое рациональное питание, каковы его основные принципы?

Основы рационального питания.

  1. Пища должна обеспечивать поступление в организм достаточного количества энергии с учётом возраста, пола, вида деятельности, функционального состояния организма.
  2. Пища должна содержать оптимальное количество различных компонентов (белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей, воды) в оптимальных соотношениях для процессов синтеза в организме и поддержания различных функций.
  3. Пищевой рацион должен быть оптимально распределён в течение суток.
  4. При составлении рациона нужно делать поправку на климатическую зону и время года.
  5. Необходимыми компонентами пищи являются не только питательные, но и балластные вещества (клетчатка, пектиновые вещества), которые усиливают моторику кишечника и обеспечивают питание микроорганизмов.
  6. Подбор продуктов питания должен учитывать индивидуальные особенности человека.
  7. Питание должно быть разнообразным, чтобы организм получал с ним все необходимые ему биологически активные вещества.

Основываясь на этих принципах, попробуем приготовить несколько блюд по рецептам рационального питания и продегустируем их. Дети разбиваются на группы по 3-4 человека.

1. «Наша каша»
- овсяные хлопья крупные (время варки от 15 минут) – 4 ст. ложки;
- сухофрукты, орехи (30 гр.);
- мёд – 1 ч. ложка.

Высыпать овсянку в пиалу, залить кипятком на 0.5см выше хлопьев и закрыть крышкой на 5 минут. Добавить в распаренную кашу порубленные орехи и полить мёдом. Перемешать. Приятного аппетита.

2. «Утро чемпиона»
- хлеб Тонус – (60 гр.);
- творог нежирный натуральный – 100 гр.;
- курага и чернослив – 50 гр.;
- мёд – 1 ч. ложка.

Хлеб подсушить на сковороде. Смешать творог и порезанные сухофрукты в блендере и намазать на тосты. Полить сверху мёдом. Приятного аппетита.

3. «Тарелка зелёного»
- салат – 150 гр.;
- помидоры – 50 гр.;
- огурцы – 50 гр.;
- масло – 10 гр.;
- лимон – 30 гр.

Салат порвать руками, порезать овощи кубиками и выложить на салат. Смешать масло с лимонным соком и заправить салат. Приятного аппетита.

4. Салат «Очень вкусно»
- свёкла – 50 гр.;
- морковь – 100 гр.;
- яблоко – 100 гр.;
- масло – 10 гр.;
- мёд – 10 гр.;
- орехи – 15 гр.

Почистить овощи и потереть на тёрке, яблоко потереть с кожурой – смешать салат и дать постоять и пропитаться 10 минут. Приятного аппетита.

5. «Конфетки без бapaнок»
- курага – 50 гр.;
- чернослив – 50 гр.;
- инжир – 50 гр.;
- орехи – 50 гр.;
- мёд – 20 гр.

Смешать сухие ингредиенты в блендере или очень мелко порезать. Добавить мёд. Мокрыми руками сформировать круглые конфетки размером с грецкий орех. Охладить в холоде 10 минут. Приятного аппетита.

Дети готовят блюда по этим или другим рецептам в группах. Главное – убедить детей, что правильное полноценное питание не займёт много времени и не очень дорого.

В домашнем задании:

  1. Рекомендовать приготовить понравившиеся блюда родителям, бабушкам, дедушкам, родственникам.
  2. Рассказать домашним, родственникам, знакомым «Золотые правила питания» и основы рационального питания.
  3. Ответить на вопросы анкеты.

Как ты питаешься?

Дорогой друг! Здоровый образ жизни – это не только отказ от вредных привычек, соблюдение личной гигиены, но и здоровая пища. Ответив на вопросы анкеты, ты поможешь узнать причины неправильного питания и найти способы решения этих проблем.

1. Пол.

А) М;
Б) Ж.

2. Ты задумываешься о своем питании?

А) да;
Б) нет.

3. Сколько раз ты питаешься в день?

А) 1 раз, но обильно;
Б) 3-4 раза, но понемногу;
В) когда как;
Г) свой вариант ------------------.

4. Ты обедаешь дома?

А) часто;
Б) редко;
В) иногда;
Г) свой вариант ------------------.

5. Ты питаешься в школьной столовой?

А) да;
Б) нет;
В) иногда.

6. Бывает ли у тебя изжога?

А) часто;
Б) редко;
В) иногда;
Г) свой вариант ------------------.

7. Испытываешь ли ты чувство тяжести после употрeбления пищи?

А) часто;
Б) редко;
В)  иногда;
Г) свой вариант ------------------.

8. Ты хотел бы изменить свой режим питания?

А) да;
Б) нет;
В) не знаю.

9. Какие продукты ты хотел бы чаще употрeбллять?

А) молочные;
Б) овощи и фрукты;
В) мясные продукты;
Г) хлеб, макаронные и кондитерские изделия изделия;
Д) свой вариант ------------------.

10. Ты чувствуешь усталость?

А) часто;
Б) редко;
В) иногда;
Г) свой вариант ------------------.

11.Ты невнимательный и жалуешься на память?

А) часто;
Б) редко;
В) иногда;
Г) свой вариант ------------------.

12. Ты не высыпаешься?

А) часто;
Б) редко;
В) иногда;
Д) свой вариант ------------------.


Видоизменения наземных побегов Биология

Видоизменения наземных побегов  Биология У некоторых растений в процессе эволюции отдельные части побегов сильно изменились: листья, например, превратились в усики или колючки. Чем же может...

06 02 2023 8:12:40

Внеклассное мероприятие на тему "Амурский тигр"


    Внеклассное мероприятие на тему "Амурский тигр"

      2010 год является годом Тигра, и это внеклассное мероприятие посвящается амурскому тигру. Главное назначение мероприятия – привлечение внимания школьников к проблемам сохранения амурского тигра и мест его обитания, формирование толерантного отношения к амурскому тигру, повышение экологической грамотности учащихся....

05 02 2023 15:45:40

Урок биологии в 10-м классе по теме "Размножение и развитие организмов" (обобщающий)


    Урок биологии в 10-м классе по теме "Размножение и развитие организмов" (обобщающий)

      Целью урока является повторение и обобщение знаний о делении клеток как основе роста, размножения и индивидуального развития организмов; о процессах, протекающих в период интерфазы и митоза, их значении; об особенностях строения, развития и функциях пoлoвых клеток; об особенностях мейоза, оплодотворения и их биологическом значении; об этапах эмбрионального и постэмбрионального развития; об использовании знаний о размножении и развитии организмов в здравоохранении....

04 02 2023 13:48:40

Урок по теме "Вулканы" (5-й класс)


    Урок по теме "Вулканы" (5-й класс)

      На уроке даётся представление о вулканах, их строении, причинах возникновения. У учащихся формируются представления о типах вулканов, опасностях и пользе вулканических извержений....

03 02 2023 17:36:49

Здоровой коже и врач не нужен


    Здоровой коже и врач не нужен

      Урок проводится в 9-м классе после изучения темы «Пищеварительная система». В русской народной сказке «Царевна-лягушка» Василиса Премудрая сбрасывает кожу, а царевич Иван сжигает ее. Что же произойдет в реальной жизни с человеком в таком случае? Какова роль кожи в жизни человека и ее строение? Учащиеся поразмышляют о новых направлениях моды: пирсинге, тату, эпиляции....

02 02 2023 2:13:15

Внеклассное мероприятие – ток-шоу «Жить здорово»


    Внеклассное мероприятие – ток-шоу «Жить здорово»

      Мероприятие проводится по принципу телепередачи "Жить здорово!" с главной ведущей Еленой Малышевой. Данное мероприятие проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, можно проводить на классных часах, на занятиях кружка и т.д....

01 02 2023 10:52:18

Урок для 7-го класса на повторение "Царство растений"


    Урок для 7-го класса на повторение "Царство растений"

      Урок-игра может использоваться, как урок закрепление по пройденной теме, а также, как развлекательное мероприятие на "недели биологии". На уроке предложены различные конкурсы, а также, в качестве приложения, слайд-шоу....

31 01 2023 17:33:17

Приспособленность организмов к среде обитания, ее относительный хаpaктер


    Приспособленность организмов к среде обитания, ее относительный хаpaктер

      Урок биологии по теме "Приспособленность организмов к среде обитания и ее относительный хаpaктер". ...

30 01 2023 15:19:27

История, которую рассказал Старичок-Лесовичок


    История, которую рассказал Старичок-Лесовичок

      Методическая разработка является уроком-игрой, на котором решается проблемный вопрос о грибе, который не похож на другие. Приводится вариант игрового материала о грибах из дополнительной литературы. Все сообщения детей о грибах сопровождаются показом рисунков на компьютере....

29 01 2023 0:14:43

Внеклассное мероприятие «Что ты знаешь о птицах?»


    Внеклассное мероприятие «Что ты знаешь о птицах?»

      На уроке учитель старается привить первоклассникам любовь к природе и окружающему миру, учит детей отличать перелётных птиц от зимующих....

28 01 2023 18:24:18

Развитие жизни в протерозойскую эру

Развитие жизни в протерозойскую эру В протерозойской эре жизнь продолжала существовать преимущественно в море. Господствуют уже не синезеленые, а эукариотические многоклеточные зеленые водоросли....

27 01 2023 21:41:56

Из опыта использования диалогического обучения на уроках биологии


    Из опыта использования диалогического обучения на уроках биологии

      Основное отличие диалогического стиля обучения от традиционной передачи знаний заключается в том, что ученик не получает «истину» в готовом виде, а открывает новое знание в сотрудничестве и при поддержке взрослого. Разработка урока является примером использования на уроках диалогического обучения. Учащиеся знакомятся с самой древней группой живых существ – бактериями; изучают особенности строения, размножения и распространения бактерий....

26 01 2023 12:55:15

Лабораторный пpaктикум по ботанике как средство развития самостоятельности учащихся


    Лабораторный пpaктикум по ботанике как средство развития самостоятельности учащихся

      Лабораторные работы учащиеся выполняют самостоятельно по инструктивным карточкам. Карточки включают не только задания, но и вопросы для анализа, размышления, а также дополнительные пояснения в связи с рассмотренным материалом. Во время занятия наблюдаю за выполнением заданий, оказываю учащимся при необходимости помощь, перед сильными учениками ставлю дополнительные вопросы, направляющие их на более глубокое познание. Слежу, чтобы рисунки и записи к ним были четкими. По рисунку я во многом определяю понимание учащимися изучаемых явлений, объектов....

25 01 2023 21:45:51

Урок по курсу "Введение в природопользование" в 9-м классе на тему: "Влияние человека на ландшафт"


    Урок по курсу "Введение в природопользование" в 9-м классе на тему: "Влияние человека на ландшафт"

      Введение в природоведение, 9-й класс. Урок-занятие "Влияние человека на ландшафт" будет интересен не только с позиции выбора профиля обучения, но и с точки зрения экологической грамотности и формирования экологической ответственности каждого гражданина России. Урок проводится с использованием элементов урока "критического мышления". На заключительном этапе урока ученики выполняют проектную работу по улучшению и благоустройству своего села. ...

24 01 2023 8:13:11

План-конспект "четырехтактного" урока по биологии в 6-м классе


    План-конспект "четырехтактного" урока по биологии в 6-м классе

      Цель занятия: изучение и первичное осознание особенностей строения, многообразия и значения основных семейств растений класса двудольных и однодольных....

23 01 2023 12:45:59

Урок-исследование «Скелет человека»


    Урок-исследование «Скелет человека»

      Урок-исследование устанавливает особенности, хаpaктерные для скелета человека и причины, их вызвавшие. Цель: развивать у учащихся умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, умение сравнивать, обобщать, логически излагать мысли; самостоятельность в ходе исследовательской работы и решения проблемных ситуаций; формировать основные мировоззренческие идеи....

22 01 2023 4:56:14

Урок обобщения по биологии в 11-м классе "Человек - это тоже природа?!"


    Урок обобщения по биологии в 11-м классе "Человек - это тоже природа?!"

      Урок построен по методике критического мышления. Имеет межпредметную тематику (физика, биология, экология). Работа с текстами способствует развитию системного и творческого мышления учащихся, расширяет кругозор учащихся. На уроке используется классическая музыка в современной обработке. ...

21 01 2023 9:35:38

Деятельность человека: влияние на воспроизведение популяций

Деятельность человека: влияние на воспроизведение популяций Хозяйственная деятельность человека изменяет условия существования многих видов растений и животных. Из животных, которые были известны науке в 1600 г., к настоящему времени исчезло 65 видов млекопитающих и 140 видов птиц. Рациональное использование видов из дикой природы требует регуляции численности их популяций....

20 01 2023 15:16:42

Разработка урока биологии в 7-м классе по теме: "Класс Насекомые"


    Разработка урока биологии в 7-м классе по теме: "Класс Насекомые"

      Комбинированный урок "Насекомые" направлен на формирование представлений о классе насекомых на основе повторения и сравнения с ранее изученными классами типа Члeнистоногие. При актуализации и систематизации использованы различные приемы: фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа, взаимопроверка, творческие работы, работа с биологическими терминами. На уроке учащиеся выполняют лабораторную работу, работая с инструктивными картами и дополнительным материалом. Большое внимание уделено терминологии и систематике. ...

19 01 2023 1:57:23

"Операция «И», или Иглокожие – кто они такие?"


    "Операция «И», или Иглокожие – кто они такие?"

      Данный урок разработан в соответствии с тематическим планированием и прохождением программы по биологии в 7-м классе. Изучение нового материала – это не просто знакомство с новой темой, но и создание элемента новизны, интереса, загадки. Основной ход урока включает элементы игры-расследования суперагентов. ...

18 01 2023 23:24:33

Контрольно-обобщающий урок в 7-м классе по теме "Эволюция строения и функций органов и их систем" (по учебникам Латюшина В.В., Шапкина В.А.


    Контрольно-обобщающий урок в 7-м классе по теме "Эволюция строения и функций органов и их систем" (по учебникам Латюшина В.В., Шапкина В.А.

      Контрольно-обобщающий урок по теме «Эволюция строения и функций органов и их систем». Приведены вопросы в форме тестов, и поэтому на их выполнение затрачивается 3-5 минут. Ученики работают в комaнде, каждый участник комaнды успевает не только сдать экзамен, но и исправить оценку, если она низкая. Таким образом, за урок каждый ученик получает минимум 2 оценки: одну за работу в группе и одну (индивидуальную) – за экзамен. Кроме выполнения учебных задач, урок способствует развитию умений работать в группе, оценивать свои знания , координировать действия согласно заданной программе....

17 01 2023 17:53:45

Функции желез внутренней секреции. Гормоны


    Функции желез внутренней секреции. Гормоны

      Цели урока: сформировать новые анатомо-физиологические понятия о железах внутренней секреции и внешней секреции, гормонах, их свойствах и значении в жизнедеятельности организма; определить роль гормонов щитовидной, пoлoвых, поджелудочной желез, гипофиза и надпочечников в гумopaльной регуляции; показать значение знаний о гормонах для медицины....

16 01 2023 20:40:31

Дыхательные движения и их регуляция


    Дыхательные движения и их регуляция

      Цели урока: изучить механизм вдоха и выдоха, раскрыть значение дыхательных движений, рассказать о роли дыхательного центра в ритмичном чередовании вдоха и выдоха, раскрыть механизм нейрогумopaльной регуляции дыхания, сформировать понятия – жизненная емкость легких, изучить, как влияет на дыхание высокое и низкое атмосферном давлении....

15 01 2023 1:13:17

Урок природоведения с использованием компьютерных технологий в 5-м классе: "Среда обитания. Факторы среды".


    Урок природоведения с использованием компьютерных технологий в 5-м классе: "Среда обитания. Факторы среды".

      Урок природоведения с использованием компьютерных технологий в 5-м классе....

14 01 2023 20:20:20

Урок-обобщение "Большие гонки"


    Урок-обобщение "Большие гонки"

      Появившаяся недавно телевизионная игра «Большие гонки» быстро завоевала огромную аудиторию и стала любимой передачей многих детей и взрослых. Элементы данной игры можно с успехом использовать на уроках биологии в классах среднего и старшего звена. Игровые формы повышают познавательный интерес учащихся к предмету, способствуют более продуктивному усвоению знаний по теме. ...

13 01 2023 3:20:29

Урок биологии в 6-м классе "Корень"


    Урок биологии в 6-м классе "Корень"

      Представленный в статье урок направлен на развитие критического мышления, через самостоятельную работу с текстом, в ходе которой ученики заполняют предложенные таблицы, систематизирую тем самым полученные знания....

12 01 2023 11:26:28

Проект интегрированного урока-конференции "По следам Насти и Митраши"


    Проект интегрированного урока-конференции "По следам Насти и Митраши"

      Cтатья предлагает способ создания целостного образовательного прострaнcтва через систему интегрированной работы учителей биологии и литературы. На уроке систематизируется материал, изученный на уроках природоведения и литературы в 5-м классе (через изучение сказки-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца»). Учащиеся работают над исследованием....

11 01 2023 11:34:52

Информационные технологии на уроках биологии


    Информационные технологии на уроках биологии

      Урок разработан по программе В.В. Пасечника. Цель урока: углубить и расширить понятие о классе пресмыкающихся на примере представителей отрядов черепах и крокодилов. ...

10 01 2023 2:40:59

Минералы и горные породы


    Минералы и горные породы

      Данная работа представляет собой интегрированный урок литературы и природоведения. Основные этапы урока основываются на знаниях произведений, изученных на уроках литературы, окружающего мира, жизненного опыта учащихся. На уроке используется компьютерная презентация, лабораторная работа, работа с текстом. Урок составлен с целью повышения интереса учащихся к обучению....

09 01 2023 0:26:49

Природные сообщества Хабаровского края. Заочная экскурсия-вертушка


    Природные сообщества Хабаровского края. Заочная экскурсия-вертушка

      Предлагаемое учебное занятие способствует формированию новых знаний о распространенных природных комплексах Хабаровского края, эстетическому восприятию природы, воспитанию любви к природе Дальнего Востока. Основная задача заочной формы экскурсии – показать разнообразие биоценозов, их обитателей во взаимосвязях с окружающей средой не выходя в "дикую природу"....

08 01 2023 10:30:37

За здоровый образ жизни. 8-й класс


    За здоровый образ жизни. 8-й класс

      Цель урока: формировать у учащихся представления о здоровом образе жизни; разъяснить, как влияет на организм человека никотин и алкоголь; сформировать отрицательное отношение к табаку и алкоголю; воспитывать бережное отношение к здоровью как к главной ценности....

07 01 2023 11:22:33

Урок биологии по теме "Внутреннее строение птиц"


    Урок биологии по теме "Внутреннее строение птиц"

      Обучающийся самостоятельно или частично с помощью учителя выбирает темп работы, достигает конкретно поставленных целей с помощью предлагаемой ему индивидуальной карточки. Модуль изменяет форму общения учителя с учеником, позволяет самим учащимся сделать дифференцированный выбор домашнего задания....

06 01 2023 10:11:20

Урок-исследование. "Начальные этапы развития жизни на Земле"


    Урок-исследование. "Начальные этапы развития жизни на Земле"

      Учащиеся исследуют начальные этапы развития жизни на Земле, выявляют причинно-следственные связи и последствия и делают вывод о направлении эволюции. На уроке используется технология индивидуально-группового обучения. ...

05 01 2023 13:35:43

Микроорганизмы и вирусы в нашей жизни. Птичий грипп


    Микроорганизмы и вирусы в нашей жизни. Птичий грипп

      Урок систематизирует знания учащихся о вирусах. Подробнее рассматривается вирус птичьего гриппа. ...

04 01 2023 17:58:18

Урок биологии в 9-м классе "Биосинтез белка. Пластический обмен"


    Урок биологии в 9-м классе "Биосинтез белка. Пластический обмен"

      Урок биологии, на котором рассматриваются процесс метаболизма и вытекающие из него процессы; функции белка и структура белка в ДНК. ...

03 01 2023 14:53:33

Значение пищи и ее состав. Органы пищеварения


    Значение пищи и ее состав. Органы пищеварения

      Данный урок – урок изучения нового материала по технологии развития критического мышления, в основе которого лежит самостоятельная работа учащихся с различными источниками информации. Такой подход позволяет развивать критическое мышление школьников....

02 01 2023 8:34:12

Открытый урок биологии в 5-м классе. Тема: "Жизнь в морях и океанах"


    Открытый урок биологии в 5-м классе. Тема: "Жизнь в морях и океанах"

      Урок проводится в 5-м классе, использует групповую работу учащихся, воображаемое путешествие. ...

01 01 2023 19:20:50

Виды размножения. Бесполое размножение


    Виды размножения. Бесполое размножение

      Содержание данного урока позволяет расширить знания учащихся об особенностях и способах размножения, значении бесполого размножения в жизни организмов, значении вегетативного размножения растений. Данный урок учит детей мыслить, рассуждать, делать выводы....

31 12 2022 17:21:46

Основные понятия генетики. 9-й класс


    Основные понятия генетики. 9-й класс

      Данный урок является первым и основным при изучении большой темы "Наследственность и изменчивость". От понимания и усвоения основных понятий генетики будет зависеть успех изучения последующих уроков этой темы. Урок направлен на ознакомление и понимание учащимися основных понятий генетики. Ученики работают в рабочих листах и при необходимости они могут использовать эти "подсказки" на последующих уроках. Данное изложение материала позволяет учащимся осознанно, с пониманием формировать базовые знания. Простейшие генетические задачи вызывают интерес у школьников...

30 12 2022 21:18:34

Обобщающий урок-игра по теме "Биология +"


    Обобщающий урок-игра по теме "Биология +"

      Цель урока - расширить знания о науке биология путем различных игр. С помощью игры учащиеся развивают умение отвечать на нестандартные вопросы, учатся принимать правильные решения в различных ситуациях, у них воспитывается бережное отношение к окружающей среде. ...

29 12 2022 8:12:47

Урок биологии по теме "Фотосинтез"


    Урок биологии по теме "Фотосинтез"

      Урок разработан для учащихся 10 класса к теме "Фотосинтез", обучающихся по учебнику "Общая биология" под редакцией Д.Беляева, Г.Дымшица. Однако, можно использовать разработку для изучения процесса фотосинтеза в старших классах для учебников других авторов....

28 12 2022 13:20:24

Основные этапы эволюции человека


    Основные этапы эволюции человека

      Исторический процесс формирования сознания людей отображается в развитии каждого человека. Каждый человек, несмотря на наличие «человеческих» возможностей развития, должен проявить большую целеустремлённость, настойчивость и трудоспособность в обладании богатым опытом человечества – знаниями и умениями....

27 12 2022 7:17:36

Выделительная система организма человека


    Выделительная система организма человека

      Учащиеся формируют знания анатомических особенностей выделительной системы, раскрывают значение выделения из организма конечных продуктов обмена веществ, выясняют, какие болезни могут возникать при этом, как их избежать. Учит защищать проект и анализировать работу в группе....

26 12 2022 1:16:55

Урок биологии в 11-м классе по теме: "Регуляция трaнcкрипции и трaнcляции. Генная и клеточная инженерия"


    Урок биологии в 11-м классе по теме: "Регуляция трaнcкрипции и трaнcляции. Генная и клеточная инженерия"

      Урок биологии в 11-м классе (2 часа) является заключительным в теме "Наследственная информация и реализация ее в клетке". Урок интересен проблемным построением, разнообразием методов для формирования положительной мотивации учащихся при изучении биологии. ...

25 12 2022 4:20:15

Программа элективного курса "Растения, их строение и роль в природе"


    Программа элективного курса "Растения, их строение и роль в природе"

      Цель данного курса: через возможности элективных курсов углубить знания учащихся по биологии и заложить интерес к экспериментальной науке. ...

24 12 2022 17:11:34

Презентация "Основные закономерности наследственности", 9-й класс


    Презентация "Основные закономерности наследственности", 9-й класс

      Представлена презентация для проведения урока по генетике по теме "Основные закономерности наследственности "(2 часа) и дополнительный материал, который может быть использован для развития познавательной активности на уроках биологии. ...

23 12 2022 19:18:49

"Тип Кишечнополостные. Многообразие и значение морских кишечнополостных животных"


    "Тип Кишечнополостные. Многообразие и значение морских кишечнополостных животных"

      Данный материал помогает обеспечить учащихся знаниями об особенностях строения, жизнедеятельности кишечнополостных как низших многоклеточных животных, их приспособленности к среде обитания, значении кишечнополостных в природе и жизни человека. Формирует научное мировоззрение на основе знаний о взаимосвязи кишечнополостных со средой....

22 12 2022 19:31:45

Воля, эмоции, внимание (8-й класс)


    Воля, эмоции, внимание (8-й класс)

      Представлен материал, способствующий активации творческого самовыражения учащихся. На предлагаемом уроке используются активные методы – ученики в роли учителя и ученик как исследователь. Данные методы направлены на самопознание и развитие (интеллекта, общения, самооценки). По ходу урока применены элементы здоровьесберегающей технологии. ...

21 12 2022 7:47:37

Урок-конференция "Жизнь чешуекрылых"


    Урок-конференция "Жизнь чешуекрылых"

      Урок может применяться как при изучении нового материала, так и при обобщении знаний. При проведении урока используются образы детских литературных героев, что привлекает внимание учащихся к уроку. Учащиеся учатся самостоятельно ставить, а затем решать проблему. При подготовке к уроку закрепляется навык самостоятельной работы с дополнительной литературой....

20 12 2022 2:58:42

Творческая роль естественного отбора

Творческая роль естественного отбора Накопление полезных изменений в организмах приводит к крупным изменениям в природе. В этом заключается творческая роль естественного отбора в эволюции....

19 12 2022 14:22:32

Еще:
Биология -1 :: Биология -2 :: Биология -3 :: Биология -4 :: Биология -5 :: Биология -6 :: Биология -7 :: Биология -8 :: Биология -9 :: Биология -10 :: Биология -11 :: Биология -12 :: Биология -13 :: Биология -14 :: Биология -15 ::