Викторина по биологии "Что? Где? Когда?"
Цели:
- воспитание навыков работы в комaнде и соблюдения правил поведения во время игры,
- развитие логического мышления, памяти, умения сравнивать, обобщать, делать выводы,
- способствовать расширению кругозора по биологии.
Оборудование: игровое поле с номерами- секторами, волчок, табло, часы, гонг, конверты с заданиями, чёрный ящик.
Проведение игры.
На столе лежат конверты с вопросами, между ними 3 игровые паузы. В игре участвуют 4 комaнды по 5 человек. На обсуждение вопроса- 1 минута. Право первой игры комaнды определяют по жребию. В случае неправильного ответа, игру продолжает комaнда, ответившая правильно. Если ни одна комaнда не знает ответа, бросается жребий и игра продолжается.
Задания:
1. Создатель первой научной классификации органического мира, поместив человека в группу приматов, вынужден был написать: \"О, сколь схожа на нас зверь гнусный обезьяна\".
Вопрос: Назовите фамилию этого учёного. (К.Линней)
2. В 1871 году Чарльз Дарвин издал книгу, в которой содержался богатый фактический материал о родстве человека с человекообразными обезьянами.
Вопрос: Как называлась эта книга? (\"Происхождение человека и пoлoвoй отбор\")
3. В одной из легенд говорится, что первый человек, Адам, был создан богом.
Вопрос: Из чего был создан Адам? (Из \"красной земли\", т.е из глины)
4. Известны случаи рождения детей с волчьей пастью, с заячьей губой, с хвостом, с лицом, полностью покрытым волосами.
Вопрос: О чём это свидетельствует? (О родстве человека с животными. Признаки, перечисленные в задании - это атавизмы, случаи возврата к признакам предков. Они и являются доказательствами этого родства)
5. Вопрос: Перечислите черты сходства человека с человекообразными обезьянами: гориллой, орангутангом, гиббоном и шимпанзе. (Одинаковое выражение эмоций; сходная забота о потомстве; хорошая память и развитая ЦНС; развиты сложные условные и безусловные рефлексы; нет хвоста; ногти, а не когти; могут вертикально ходить, но опираются на передние конечности; имеют 12-13 пар рёбер; схожее строение органов чувств; имеют 4 группы крови; существуют общие болезни и паразиты; сходство хромосомного аппарата)
6. Внимание! Чёрный ящик.
Здесь находится предмет, который человекообразные обезьяны могли использовать для добычи пищи. (Палка)
7. В эволюции человека имели место две группы факторов: биологические и социальные.
Вопрос: Какие из них имели решающее влияние на становление человека? (Социальные: общественный хаpaктер труда, речь, сознание, мышление)
8. Вопрос: Кто из учёных считал, что труд является основным условием всей человеческой жизни, и притом в такой степени, что мы в известном смысле можем сказать: труд создал самого человека? (Ф. Энгельс)
9. Внимание! Чёрный ящик.
Часть тела, которая в процессе труда стала не только органом труда, но и его продуктом. (Рука)
10. В 1856 году у Сен- Годана (Франция) в слоях древностью 15-18 млн.лет найдены остатки дриопитеков.
Вопрос: Можно ли их считать предками человека? Почему? (Можно, т.к нижние коренные зубы у них сходны по строению с зубами человека)
11. В 1924 году Р. Дарт описал одного из предков человека, который жил на открытых прострaнcтвах. Рост у него был 120-140 см., вес 20-40 кг., объём черепа 600 см3, широкий таз свидетельствовал о прямохождении.
Вопрос: Кого описал Дарт? (Австралопитеков)
12. Вопрос: Как назывался предок человека, которого считают творцом очень ранней культуры каменного века - галечной или олдувайской? Остатки его были обнаружены в 1960 году в Олдувайском ущелье английским геологом, палеонтологом и антропологом Л. Лики.
(Презинджантроп - человек умелый)
13. К древнейшим людям относят питекантропа, синантропа и гeйдельбергского человека.
Вопрос: У кого из них левая половина мозга была развита сильнее, что свидетельствовало о более сильном развитии правой руки? (У синантропов)
14. В местах, где найдены остатки древнейших людей, обнаружены и следы огня: угли, пепел, обгоревшие камни.
Вопрос: А мог ли добывать огонь древнейший человек? (Нет, т.к \"огненные камни\" - кремний и железный колчедан среди остатков древнейших людей не найдены)
15. Вопрос: Почему остатки древних людей, найденные в 1856 году в Германии, дали этим людям название неандертальцев? (Потому что они были найдены в долине реки Неандер)
16. Вопрос: Есть ли на территории бывших союзных республик места, где были найдены остатки неандертальцев? Назовите их. (Крым, Узбекистан)
17. Появление неандертальцев в Европе совпадает с концом Днепровского оледенения.
Вопрос: Где они жили и чем питались? (В пещерах, из которых выгоняли диких животных. Питались мясом северных оленей, лошадей, слонов, медведей, зубров, туров, мамонтов. Т.к в кострах были найдены остатки этих животных)
18. У неандертальцев начала зарождаться религия, одна из первых форм - анимизм.
Вопрос: Что об этом свидетельствует? (Анимизм - вера в душу, в загробную жизнь души. Об этом свидетельствуют: погребение умерших, сложный обряд захоронения)
19. По данным антропологов А.Валуа и В. П.Андреева средняя продолжительность жизни неандертальцев была низкой, немногим более 20 лет.
Вопрос: О чём это свидетельствует? (Об огромной роли естественного отбора и борьбы за существование на данном этапе становления человека)
20. Остатки первых современных людей были найдены в 1868 году во Франции возле деревни
Кро-Маньон.
Вопрос: Как назвали первых современных людей? (Кроманьонцы)
21. У кроманьонцев была развита речь.
Вопрос: Что в строении черепа свидетельствует о развитии речи? (Наличие подбородочного выступа)
22. Кроманьонцы на стенах пещер изображали животных, сцены охоты.
Вопрос: Чем они это делали? (Выцарапывали, использовали каменный уголь и марганцевую руду;
Кисточка - деревянная палочка, расщепленная на волокна)
23. Внимание! Чёрный ящик.
Предмет, которым кроманьонцы рисовали на стенах пещер. (Кусочек каменного угля)
24. Кроме анимизма у кроманьонцев появляются и другие формы религии: магия и тотемизм.
Вопрос: С чем они были связаны и в чём выражались? (Любая религия - результат отображения в головах людей господствующих над ними сил природы. Тотемизм - поклонение определённым животным или растениям. Магия была основана на убеждении, что подобное замещает подобное)
25. За последние 40 тыс.лет физический облик людей не изменился, и это может навести на мысль будто бы человек представляет собой завершившуюся эволюцию.
Вопрос: Происходит ли в настоящее время эволюция человека как биологического вида?
(Естественный отбор действует, значит, эволюция продолжается)
26. Кроманьонцы дали начало 3 большим расам: австрало - негроидной, европеоидной и монголоидной.
Вопрос: Что на это повлияло? (Жизнь в различных климатических условиях)
27. У представителей австрало - негроидной расы тёмный цвет волос, глаз, кожи, спиральнозавитые или волнистые волосы.
Вопрос: Какие преимущества это даёт представителям данной расы? (Они хорошо приспособлены к жизни в условиях повышенной солнечной активности)
28. Вопрос: Есть ли между расами такие различия, которые свидетельствуют о происхождении от разных предков? Ответ поясните. (Нет. Все расы произошли от одного предка, умственных различий между ними нет. А имеющиеся общественно - экономические различия связаны с условиями развития общества)
29. В капиталистических странах идеологи господствующего класса используют расовые отличия для создания антинаучной теории, получившей название расизм. Расизм утверждает биологическую неравноценность различных рас.
Вопрос: Докажите несостоятельность расизма. (У всех рас один предок, сходство строения, возможность появления потомства от смешанных бpaков)
30. Об одном из предков человека антрополог Ле Гро Кларк сказал: \"Это не человекообразные обезьяны, это, несомненно люди\".
Вопрос: О каком предке человека это сказано? (Синантроп)
31. Рисунок. Здесь изображены орудия труда: остроконечник, скрeбло и резец.
Вопрос: Кому они принадлежали? Из какого материала изготовлены? Для чего использовались?
(Неандертальцам. Из камня. Для рассечения убитых животных, разрезания мяса, очистки шкур)
32. Рисунок. Здесь изображён один из предков человека, которому антрополог Ле Гро Кларк дал название - Homo erectus - человек прямоходящий.
Вопрос: Как ещё называли этих предков человека? Какие представители вам известны?
(Древнейшие люди: питекантроп, синантроп, гeйдельбергский человек)
33. Рисунок, на котором изображены сцены охоты. В пещерах Испании и Франции были найдены рисунки. Один из них перед вами.
Вопрос: Кто из предков человека был способен создать такие рисунки? Что побуждало их рисовать? (Кроманьонцы. Некоторые рисунки входили в культовый обряд; имели магическое значение; обучали охоте; просто удовлетворяли зарождающиеся эстетические потребности первобытных людей)
Блиц вопросы:
1. \"Южная обезьяна\" (Австралопитек)
2. \"Homo habilis\" (Человек умелый)
3. \"Homo erectus\" (Человек прямоходящий)
4. \"Homo sapiens\" (Человек разумный)
5. \"Homo sapiens sapiens\" (Человек современный - кроманьонец)
6. \"Homo sapiens neanderthalensis\" (Неандертальцы)
Приложение.
Комментарии:
Борьба противоположностей - это основной закон Природы, а что касается парадоксов, то вот что об этом говорит писатель Игорь Росоховатский: "Человек как личность состоит из парадоксов. Сколько бы он ни имел, ему все мало. Это и плохо, и хорошо. Плохо потому, что из-за этого качества он совершает необдуманные поступки, разрушая согласие между Природой. Главной целью данной работы является воспитание нравственного отношения к природе как основе жизни и творческого развития"....
27 11 2024 6:15:40
Школьная факультативная лекция - метод обучения, отвечающий требованиям классического урока изучения нового материала и являющийся частью лекционно-семинарской системы. Ее использование на уроках общей биологии в 9-м классе позволяет формировать у учащихся умение планировать ответ, выделять основные моменты лекции, формулировать выводы, успешно усваивать сложный и объемный материал. В статье рассмотрен пример использования факультативной лекции на уроке по теме "Деление клетки: митоз и мейоз"....
26 11 2024 15:46:50
Плеврококк – это одноклеточная водоросль, относится к низшим растениям (тело не разделено на отдельные органы – нет листьев, корней, стeбля). Представитель отдела Зеленые водоросли, класса Хлорофициевые....
25 11 2024 21:43:55
Как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить интересным? Эти и многие другие вопросы задает, наверное, каждый учитель, приходя в класс. Каждый решает эту проблему по-своему. Что же можно сделать в этой ситуации? Автор на уроках использует различные современные технологии, одной из которых является применение ИКТ....
24 11 2024 10:14:56
Представленный урок относится к контрольно-обобщающим и проводится в группах. Цели урока: проверка знаний, полученных по темам курса "Биология 8-й класс" "Кровь" и "Система кровообращения". Выработка навыков коллективного мышления, логики, выполнение санитарно-гигиенических норм, умения работы с компьютером. Воспитание привычек здорового образа жизни и потребность физического совершенствования....
23 11 2024 17:41:40
Урок является обобщением и систематизацией знаний о четырёх царствах живой природы. Ученики работают в группах, самостоятельно ставят опыты, эксперименты, проводят наблюдения, обобщают накопленные знания по разделу. Цель урока: обобщить и систематизировать знания о представителях четырех царств живой природы: бактериях, грибах, растениях, животных....
22 11 2024 1:23:52
Введение технологии кейс-стади связано с реализацией компетентностного подхода в образовании и требует смены парадигмы мышления в сторону системно-деятельностного подхода. Урок интересен тем, что переpaбатывается огромный массив информации, и в уроке появляются два кейса (кейс документов и кейс решения проблемной ситуации)....
21 11 2024 2:51:19
При проведении уроков биологии большое значение имеет демонстрационный материал. Увидев видеокадры, иллюстрации, схемы, учащиеся лучше воспринимают материал. Демонстрация ряда слайдов на различных этапах урока должна сопровождаться комментированием, беседой или обсуждением; обязательна работа с текстом учебника. ...
20 11 2024 0:40:34
Урок обобщает и систематизирует знания учащихся о строении и функционировании клетки, взаимосвязях частей и органоидов клетки как основе её целостности, обмене веществ, лежащих в основе жизнедеятельности клетки; закрепляет знания о гене, генетическом коде, систематизирует знания о механизме трaнcляции, синтезе белков в рибосоме....
19 11 2024 19:13:44
Цельурока: изучить механизм деления клеток с применением моделирования; сформировать понятие об универсальных способах деления клеток – митозе, мейозе; продолжить формирование познавательной активности учащихся, умение самостоятельно добывать знания, выделять главное, анализировать, сравнивать....
18 11 2024 11:55:29
Урок раскрывает «космическую роль зеленых растений на Земле», показывает взаимосвязь роли растений в природе и процессов их жизнедеятельности, обращает внимание учащихся на проблему загрязнения окружающей среды и охраны природы. ...
17 11 2024 9:26:36
Урок проводится в форме путешествия по заповедным местам Оренбургской области. Помимо знакомства с уникальными уголками природы области, учащиеся осознают свою ответственность за их дальнейшую судьбу. Материал можно использовать как в преподавании уроков, так и во внеклассной работе....
16 11 2024 19:18:58
Методы и приемы на уроке подбирались исходя из содержания материала с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Обучение строилось как процесс общения. Урок проведен в рамках технологии "Критическое мышление", одной из основных целей которой является научить ученика самостоятельно мыслить, осмысливать, передавать информацию....
15 11 2024 22:35:31
Игра может быть проведена в рамках предметной недели по биологии. Она рассчитана на учащихся 9–11-х классов. В ходе игры актуализируются, расширяются и закрепляются знания учащихся по истории биологии и ученым, которые внесли вклад в ее становление. Формируются коммуникативные универсальные учебные действия: излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, участвовать в диалоге: слушать и слышать другого, работать в паре, группе в разных ролях....
14 11 2024 12:31:23
Цели урока: сформировать понятие об особенностях строения паукообразных, представление о специфических свойствах, роли в природной среде и жизни человека....
13 11 2024 23:40:32
Тьюторское сопровождение – особая педагогическая технология и позиция, основанная на признании права ребенка на самостоятельность, индивидуальность. Тьютор занимает позицию сопровождения образовательной деятельности, а цели этой деятельности определяются самим учеником. Образовательную деятельность ученик также осуществляет самостоятельно, а тьютор помогает ему проанализировать: зачем была нужна эта деятельность, каковы ее результаты, в чем причины успеха или неудачи и т. д....
12 11 2024 5:53:25
Раздел "Основные отделы высших растений" включает большую информацию и требует от детей основательных знаний о биологии растений. На данном уроке можно применить различные групповые задания, проверяющие знание биологических терминов. Игровые моменты, которые используются на уроке, снимают напряжение, дети быстрее входят в учебный процесс. ...
11 11 2024 0:34:30
Деление клетки – тема, изучаемая в школе, привлекает внимание учащихся. На примерах можно показать, как развивается клетка. В дальнейшем к этой теме можно будет вернуться при индивидуальном развитии и изучении генетики....
10 11 2024 5:17:20
Решение задачи раннего выявления, обучения, воспитания и развития одаренных и талантливых детей составляет важнейшую задачу системы образования и формирования творческого потенциала страны, обеспечивающего интенсивное социальное развитие и научно-технический прогресс во всех областях науки, культуры и производства. Для решения этой задачи необходима прежде всего специально создаваемая развивающая образовательная среда. Развивающая образовательная среда – это созданная обучающим, обучающимися и их родителями атмосфера интеллектуального поиска и познавательной творческой деятельности в правильно организованном педагогическом процессе....
09 11 2024 2:56:33
Представленный материал знакомит учащихся с историей, значением и особенностями озера Байкал, включает викторины, загадки и игры по теме....
08 11 2024 7:27:17
В статье рассматривается принцип разработки дидактических игр на основе компьютерной презентации на примере игры "Приключения в Королевстве Хлебных злаков", созданной педагогами МОУДОД ЦДОД "Созвездие" г. Воронежа. Рассматривается структура игры, ее образовательный потенциал, особенности использования в учебном процессе. Для создания игр данного типа не требуется знания основ программирования, что предоставляет педагогам значительные возможности для обогащения педагогической среды....
07 11 2024 4:49:33
Урок выясняет происхождение древней группы животных – пресмыкающихся и объясняет значение современных рептилий....
06 11 2024 3:10:29
Решение задачи усиления пpaктической направленности биологического образования может осуществляться за счет целенаправленной, системной организации учебно-исследовательской работы учащихся, обеспечивающих формирование и развитие исследовательских умений и навыков учащихся. В статье приводится опыт организации исследовательской работы на уроках биологии и во внеурочное время....
05 11 2024 15:14:38
Урок по теме "Особенности строения и жизнедеятельности члeнистоногих. Класс Paкообразные" построен с использованием технологии личностно-ориентированного обучения. Цель урока не только познакомить с программным материалом, но и способствовать развитию интеллекта учащихся....
04 11 2024 19:38:19
Цели урока: изучить механизм вдоха и выдоха, раскрыть значение дыхательных движений, рассказать о роли дыхательного центра в ритмичном чередовании вдоха и выдоха, раскрыть механизм нейрогумopaльной регуляции дыхания, сформировать понятия – жизненная емкость легких, изучить, как влияет на дыхание высокое и низкое атмосферном давлении....
03 11 2024 12:33:58
Почва — это материнская порода, обработанная совместным действием климата, растительных и животных организмов, способная давать урожай растений....
02 11 2024 23:52:26
Интегрированный урок по географии и биологии знакомит учащихся 8-го класса с природой озера Байкал. В нестандартной форме учащиеся получают представление об уникальной природе озера, взаимосвязях компонентов природы. Предусматривается самостоятельная подготовка к уроку: ребята могут выбрать представителей эндемичных животных и составить свой рассказ или презентацию по этой теме....
01 11 2024 12:31:49
На уроке биологии по теме "Генетика и человек" обобщются знания о материальных основах наследственности и изменчивости, отpaбатывается терминология, дети учатся работать в группах. ...
31 10 2024 17:25:12
Цель учебной программы: создать возможность для самостоятельной работы учащихся в связи с их желаниями и способностями; укрепить связь школьного обучения и воспитания учащихся с потребностями общества; привести уровень школьного образования в соответствие с требованиями науки, техники и культуры....
30 10 2024 22:46:28
Целью и задачами проекта является формирование экологической культуры в процессе изучения, сохранения природных комплексов, истории и эколого-просветительской деятельности с учащимися. Проект идет параллельно с экологическим образованием, подготовкой к трудовой деятельности и изучением родного края. ...
29 10 2024 12:16:56
Вся работа на уроке построена на совместной работе учащихся в группе и поиске правильных решений на поставленные вопросы. В ходе урока учащиеся знакомятся с заболеваниями глаза и рассматривают профилактические мероприятия по предупреждению глазных заболеваний. ...
28 10 2024 15:20:10
Учебная экологическая тропа используется во время весенних экскурсий по предметам география, биология и в летний период во время работы пришкольного лагеря отдыха. Учащиеся на данной тропе изучают объекты и явления природы, приобретает опыт оценок хаpaктера взаимодействия человека и природы, отpaбатывают приемы и навыки по уходу за растениями и работой с инструктивными карточками и определителями. При выборе маршрута учитывалась доступность, эмоциональная насыщенность и информационная емкость. ...
27 10 2024 19:21:25
Обобщающий урок-викторина по теме «Семейства цветковых растений» закрепляет знания о принадлежности цветковых растений к определенным семействам, о происхождении и использовании культурных растений. Можно использовать как внеклассное мероприятие во втором полугодии....
26 10 2024 1:10:20
По данным психологов наибольшее количество информации дети усваивают не от общения с учителями и родителями, а от общения друг с другом. Предлагаемый урок - лекция, которая проводится заранее подготовленными, мотивированными учащимися. "Лекторы", используя в качестве модели плазмалеммы мыльный пузырь, помогают слушателям выделить и сформулировать основные выводы по теме. Закрепление полученных знаний проводится с помощью заданий в формате ЕГЭ. ...
25 10 2024 7:15:51
Урок в 6-м классе по программе В.В. Пасечника, целью которого является обобщение и систематизация знаний о грибах как самостоятельном царстве органического мира, формирование понятия об экологических группах грибов и о роли грибов в природе и жизни человека. Для лучшей наглядности и усвоения материала создана красочная слайдовая презентация, для проверки изученного материала использовался раздаточный материал и компьютерное тестирование. ...
24 10 2024 13:34:55
В ходе урока осуществляется формирование у учащихся глубокого убеждения в том, что злоупотрeбление наркотиками и другими психотропными веществами не является панацеей решения жизненных проблем. Урок может показать что это тупик, из которого в дальнейшем очень сложно выйти....
23 10 2024 7:34:20
На экскурсии учащиеся познакомятся с разнообразием растений, осенними явлениями и приспособленностью растений к перезимовке, различными методами биологических исследований....
22 10 2024 12:42:31
Обобщающий урок в 9-м классе по теме «Кожа» позволяет не только расширить знания о гигиенических требованиях ухода за кожей и ее образованиями, но и способствует формированию познавательного интереса, профессиональному самоопределению....
21 10 2024 6:41:48
Урок биологии в 11-м классе с целью конкретизации понятия «факторы эволюции» на материале этапов антропогенеза. На уроке у учащихся формируются представления о том, какие факторы антропогенеза на каждом его этапе являлись главными, а какие – второстепенными....
20 10 2024 21:52:18
В настоящее время, на наш взгляд, одной из наиболее эффективных форм реализации метапредметных связей являются интегрированные уроки. Данная разработка является примером проведения такого рода уроков. Урок опирался на знания, полученные учащимися на предыдущих занятиях по географии, биологии и другим предметам: истории, краеведения. Представленный урок соответствует ФГОС второго поколения....
19 10 2024 13:27:17
В представленной разработке предложен один из вариантов использования информационных технологий на уроках биологии. В материале применяются компьютерные модели, которые позволяют лучше понять процессы, происходящие в клетке. Оптимальное сочетание различных форм и методов позволяет лучше усвоить сложный материал. ...
18 10 2024 21:40:20
Материалы к уроку представлены в форме презентации. На уроке изучается особенности микроорганизмов, их использование и значение в современной технологии. Рассмотрены основные разделы биотехнологии: генетическая, клеточная и биологическая инженерия и особенности их применения на пpaктике....
17 10 2024 11:38:46
У учеников уже сформировано представление о покровах тела, опopно-двигательной системе, способах передвижения, дыхательной, пищеварительной, выделительной системе. И данная тема непосредственно связана с предыдущими темами, даёт представление о целостности организма и его эволюционном развитии. Предлагается дифференцированное домашнее задание. ...
16 10 2024 7:17:40
Урок биологии по УМК Введенского Э.Л., Плешакова А.А. «Биология. Введение в биологию». Цель урока: формирование представлений о гене как основе наследственности организмов. В ходе урока учащиеся получают первоначальные представления о наследственности, материальных носителях ее хранения и передачи....
15 10 2024 16:47:36
Цель урока: развивать интерес к здоровью, правильному питанию, расширять знания по теме, предметные компетенции учащихся по теме «Пищеварение»; закрепить изученный материал, определить уровень знаний, предметные компетенции учащихся по теме «Пищеварение»....
14 10 2024 18:33:45
Представлен урок биологии в 7-м классе с использованием интеpaктивной доски Hitachi и мультимедийных пособий. В ходе урока представлено использование ИКТ, что расширяет возможности учителя, позволяет разнообразить его методический арсенал, активизировать познавательную деятельность учащихся. Данный опыт может быть интересен учителям других предметов, как пример использования интеpaктивной доски и мультимедийных пособий....
13 10 2024 7:28:46
Обобщение и повторение в виде урока-игры по теме «Историческое развитие растительного мира на Земле»....
12 10 2024 6:36:15
В современных условиях понимание образования не сводится только к формированию систематических знаний, умений и навыков, школа нацелена на интеллектуальное и нравственное развитие ребенка, формирование у него творческого мышления, умение работать с информацией. Исследовательская компетентность – способности, связанные с анализом и оценкой ситуаций. На уроках у учащихся формируются навыки самостоятельной работы с источниками; умения сравнивать факты, оценки; обсуждаются проблемные вопросы, развивается критическое мышление. ...
11 10 2024 6:52:54
Пищеварение человека — совокупность процессов, обеспечивающие физические и химические изменения пищи с последующим всасыванием питательных веществ в кровь и лимфу называют пищеварением. Пищеварительный процесс осуществляет извлечение питательных веществ из продуктов питания и их утилизацию....
10 10 2024 19:58:16
Сочетание модульной и информационной технологий дают ощутимый педагогический эффект для формирования мотивации к изучаемому материалу, познавательной самостоятельности, развитию информационной культуры. Есть возможность индивидуального выбора объема информации. После объяснения материала ученик может вернуться к любому слайду и проработать материал самостоятельно. Подобная подача материала наиболее понятна и доступна....
09 10 2024 11:44:25
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::