Сборник цифровых диктантов по анатомии > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Сборник цифровых диктантов по анатомии


    Сборник цифровых диктантов по анатомии

1. Организм человека, Общий обзор

– я утверждаю, что анатомия – это наука о строении организма и его органов
– я утверждаю, что физиология – наука о жизненных функциях организма и его органов
– я утверждаю, что человек относится к подтипу беспозночных животных
– я утверждаю, что человек относится к отряду приматов
– я утверждаю, что гигиена – это наука об особенностях личности человека
– я утверждаю, что человек относится к семейству человекоообразных обезьян
– я утверждаю, что лицевой отдел черепа человека больше, чем мозговой
– я утверждаю, что только у человека позвоночник имеет четыре изгиба
– я утверждаю, что у всех млекопитающих бинокулярное зрение
Ответ: 110 101 011

– я утверждаю, что под световым микроскопом можно увидеть ядро и цитоплазму
– я утверждаю, что клетки животных и человека имеет постоянную форму
– я утверждаю, что клетки человека имеют клеточную стенку
– я утверждаю, что эпс направляет потоки веществ внутри клетки
– я утверждаю, что в митохондриях происходит биологическое окисление и синтез АТФ
– я утверждаю, что белки образуются на лизосомах
– я утверждаю, что Нуклеиновые кислоты ДНК и РНК определяют химический состав белков
– я утверждаю, что жиры, белки и углеводы – это органические вещества
– я утверждаю, что ферменты – это белки-катализаторы.
Ответ: 100 110 111

– я утверждаю, что нейрон – это нервная клетка
– я утверждаю, что аксон – длинный отросток нейрона
– я утверждаю, что дендрит – короткий отросток нейрона
– я утверждаю, что нейроны образуют мышечную ткань
– я утверждаю, что мышечная ткань способна сокращаться
– я утверждаю, что гладкая мышечная ткань образует скелетную мускулатуру
– я утверждаю, что поперечно-полосатая мышечная ткань образует стенки внутренних органов
– я утверждаю, что эпителиальная ткань образует покровы и железы
– я утверждаю, что понятие «эндокринный» переводится как «внутри железы».
– я утверждаю, что кровь – это соединительная ткань
– я утверждаю, что хрящ, жир, кость – это соединительная ткань
– я утверждаю, что нервная ткань образует нервную систему
Ответ: 111 010 011 111

– я утверждаю, что нервная регуляция осуществляется нервной системой
– я утверждаю, что гумopaльная регуляция осуществляется через жидкость – гормоны
– я утверждаю, что нервная и гумopaльная системы работают как антагонисты
– я утверждаю, что нервная регуляция осуществляется быстро и не направлено
– я утверждаю, что эндокринная система осуществляет регуляцию роста и развития организма
– я утверждаю, что кровеносная система участвует в процессах пищеварения и мочевыделения
– я утверждаю, что опopно-двигательная система состоит из скелета и прикрепленных к нему мышц.
– я утверждаю, что бронхи относятся к мочевыделительной системе
– я утверждаю, что почки, мочеточники, мочевой пузырь образуют выделительную систему.
Ответ: 110 010 101

2. Опopно-двигательная система

– я утверждаю, что в скелете человека насчитывается более двухсот костей
– я утверждаю, что в состав скелета входят только кости
– я утверждаю, что кости образованы соединительной костной тканью
– я утверждаю, что надкостница выстилает кости изнутри
– я утверждаю, что надкостница обеспечивает рост кости в толщину
– я утверждаю, что красный костный мозг располагается внутри полости трубчатых костей
– я утверждаю, что красный костный мозг это орган кроветворения
– я утверждаю, что у детей процент органических веществ больше, чем у стариков
– я утверждаю, что неорганические вещества придают костям гибкость и упругость
Ответ: 101 010 110

я утверждаю, что соединение костей бывает двух видов: подвижное и неподвижное
– я утверждаю, что сустав это подвижное соединение костей
– я утверждаю, что сустав образуют две или несколько костей
– я утверждаю, что кости сустава соединяются друг с другом с помощью мышц
– я утверждаю, что головка и впадина сустава покрыты гладким суставным хрящом
– я утверждаю, что сустав находится в суставной сумке
– я утверждаю, что стенки суставной сумки выделяют суставную жидкость
– я утверждаю, что внутри сустава давление выше атмосферного
– я утверждаю, что полуподвижное соединение это соединение хрящом
Ответ: 011 011 101

– я утверждаю, что череп защищает головной мозг и органы чувств от повреждения
– я утверждаю, что кости черепа соединены друг с другом полуподвижно
– я утверждаю, что нижняя челюсть соединяется с остальными костями черепа подвижно
– я утверждаю, что в скелете головы различают 2 отдела мозговой и лицевой
– я утверждаю, что у человека лучше развит лицевой отдел, п о сравнению с млекопитающими
– я утверждаю, что лобная кость входит в состав лицевого отдела черепа
– я утверждаю, что большое затылочное отверстие у людей смещено ближе к центру
– я утверждаю, что скуловая кость формирует овал лица
– я утверждаю, что лицевому отделу относится непарная носовая кость
Ответ: 101 100 110

– я утверждаю, что позвоночник человека состоит из 33-34 коротких костей позвонков
– я утверждаю, что кости позвонков соединяются неподвижно
– я утверждаю, что шейных позвонков 6
– я утверждаю, что поясничные позвонки массивнее шейных
– я утверждаю, что 5 крестцовых позвонков образуют неподвижный крестец
– я утверждаю, что позвоночник образует три изгиба
– я утверждаю, что грудная клетка образована гpyдиной, 12 парой ребер и грудными позвонками
– я утверждаю, что грудная клетка защищает внутренние органы и участвует в дыхании
– я утверждаю, что ребра соединены с гpyдиной подвижно
Ответ: 100 110 110

– я утверждаю, что скелет руки состоит из плеча, предплечья и кисти.
– я утверждаю, что плечо это 2 лопатки и ключицы
– я утверждаю, что предплечье образовано плечевой и локтевой костями
– я утверждаю, что плечевой пояс образован двумя ключицами и гpyдиной
– я утверждаю, что пояс нижних конечностей образован костями таза
– я утверждаю, что голень расположена между костями таза и бедром
– я утверждаю, что кости таза и бедро образуют тазобедренный сустав
– я утверждаю, что голеностопный сустав располагается между голенью и бедром
– я утверждаю, что кости таза соединяются друг с другом полуподвижно
– я утверждаю, что голень образована малой и большой берцовыми костями
Ответ: 101 010 100 1

– я утверждаю, что растяжение – это повреждение связок, соединяющих кости в суставе.
– я утверждаю, что при растяжении следует положить горячую грелку и надеть шерстяной носок
– я утверждаю, что вывих – это смещение костей в суставе.
– я утверждаю, что при вывихе подвижность конечности сохраняется
– я утверждаю, что при вывихе поврежденную конечность необходимо встряхнуть, приложить лед
– я утверждаю, что переломы бывают открытые и закрытые
– я утверждаю, что на поврежденную конечность при переломах накладывается шина.
– я утверждаю, что при наложении шины, она должна захватывать суставы выше и ниже перелома
– я утверждаю, что при повреждении позвоночника больного кладут лицом вверх
– я утверждаю, что при повреждении ребер повязка накладывается на грудную полость после глубокого выдоха.
Ответ: 101 001 110 1

– я утверждаю, что различают гладкие и скелетные мышцы
– я утверждаю, что гладкие мышцы принимают участие в работе скелетной мускулатуры
– я утверждаю, что скелетные мышцы обеспечивают произвольные движения
– я утверждаю, что скелетная мышца состоит из поперечно – полосатых мышечных волокон, собранных в пучки.
– я утверждаю, что мышцы прикрепляются к костям только сухожилиями
– я утверждаю, что сила работы мышцы зависит от площади поперечного сечения мышечного пучка
– я утверждаю, что мышцы противоположного действия называются синергистами
– я утверждаю, что работа, связанная с удержанием определенной позы называется статической
– я утверждаю, что работа скелетной мускулатуры регулирует вегетативный отдел нервной системы
Ответ: 101 101 010

3. Кровь. Кровообращение

я утверждаю, что кровь относится к соединительному типу тканей
– я утверждаю, что сыворотка это плазма крови без фибриногена
– я утверждаю, что эритроциты могут переносить только кислород
– я утверждаю, что гемоглобин содержится в лейкоцитах
– я утверждаю, что людям с первой группой крови можно переливать кровь от любого донора
– я утверждаю, что люди с четвертой группой крови являются абсолютным реципиентом
Ответ: 110 001

– я утверждаю, что кровь это жидкая ткань организма
– я утверждаю, что кровь выполняет только трaнcпортную функцию
– я утверждаю, что состав плазмы стремится к постоянству
– я утверждаю, что гомеостаз это поддержание постоянства внутренней среды
– я утверждаю, что сыворотка это плазма крови без фибриногена
– я утверждаю, что зрелые эритроциты человека содержат ядро
– я утверждаю, что гемоглобин это железосодержащий белок эритроцита
– я утверждаю, что эритроцит переносит только кислород
– я утверждаю, что люди с первой группой крови называют абсолютный донор
– я утверждаю, что человек отдающий кровь или орган называется реципиент
Ответ: 101 110 10 10

– я утверждаю, что лейкоциты – белые кровяные клетки
– я утверждаю, что лейкоциты имеют постоянную форму клетки
– я утверждаю, что клетки способные захватывать микробы и уничтожать их называются фагоцитами
– я утверждаю, что процесс фагоцитоза открыт И.И. Мечниковым
– я утверждаю, что гной – это живые фагоциты и микробы
– я утверждаю, что антиген – это чужеродные соединения или клетки
– я утверждаю, что лимфоциты выделяют белки – антитела
– я утверждаю, что воспаление – это общая реакция организма на воспаление
– я утверждаю, что количество лейкоцитов в 1мм3 6–8 тыс.
Ответ: 101 101 101

– я утверждаю, что иммунитетом называют способность организма находить антигены и уничтожать их
– я утверждаю, что процесс клеточного и гумopaльного иммунитета открыл И.И. Мечников.
– я утверждаю, что к иммунной системе относятся костный мозг, вилочковая железа – тимус, лимфатичекие узлы и селезенка.
– я утверждаю, что впервые вакцину применил Луи Пастер
– я утверждаю, что прививка против бешенства длится всего год
– я утверждаю, что вакцина – ослабленные антигены
– я утверждаю, что вакцинация – искусственный пассивный иммунитет
– я утверждаю, что сыворотка – это готовые антитела, полученные в другом организме
– я утверждаю, что иммунитет, имеющийся или самовозникающий у человека, называют естественным
Ответ: 101 011 011

– я утверждаю, что движение крови в организме человека называется кровообращением
– я утверждаю, что сердце окружено околосердечной сумкой – перикардом
– я утверждаю, что средний мышечный слой сердца называется эндокард
– я утверждаю, что сердце состоит из двух предсердий и двух желудочков
– я утверждаю, что на границе между предсердиями и желудочками располагаются полулунные клапаны
– я утверждаю, чтососуды, идущие от сердца, называются вены
– я утверждаю, что самая крупная артерия называется аорта
– я утверждаю, чтокапилляры самые мелкие кровеносные сосуды не содержат мышечный слой
– я утверждаю, что в некоторых венах располагаются полулунные клапаны
Ответ: 110 100 111

– я утверждаю, что кровеносные сосуды образуют в теле два круга кровообращения
– я утверждаю, что большой круг кровообращения начинается от левого желудочка
– я утверждаю, что кровь из левого желудочка поступает в легочную вену
– я утверждаю, что в большом круге кровообращения кровь отдает кислород и принимает углекислый газ
– я утверждаю, что в большом круге кровообращения венозная кровь становится артериальной
– я утверждаю, что полые вены впадают в правое предсердие
– я утверждаю, что полые вены не содержат клапанов
– я утверждаю, что большой круг кровообращения заканчивается в левом предсердии
– я утверждаю, что малый круг кровообращения начинается в правом желудочке
– я утверждаю, что в легочной артерии кровь венозная
– я утверждаю, что в малом круге кровообращения венозная кровь в легких превращается в артериальную
– я утверждаю, что малый круг кровообращения заканчивается в правом предсердии
Ответ: 110 101 101 110

– я утверждаю, что разность давления в артериях и венах является основной причиной движения крови
– я утверждаю, что при движении крови по сосудам ее давление постепенно повышается
– я утверждаю, что кровь перемещается к месту наименьшего давления
– я утверждаю, что систолическое давление здорового человека составляет 150 мм.рт.ст.
– я утверждаю, что обычно артериальное давление измеряют в плечевой артерии
– я утверждаю, что повышенное давление называется гипотонией
– я утверждаю, что ритмическое колебание стенок артерий называют пульсом
– я утверждаю, что в венах самая высокая скорость передвижения крови
– я утверждаю, что в капиллярах самая низкая скорость передвижения крови
Ответ: 101 010 101

– я утверждаю, что способность сердца ритмически сокращаться под влиянием импульсов, возникающих в нем самом, называется автоматизмом
– я утверждаю, что симпатический отдел вегетативной нервной системы замедляет работу сердца
– я утверждаю, что блуждающий нерв вегетативной нервной системы расширяет сосуды
– я утверждаю, что соли кальция усиливают сердечную деятельность
– я утверждаю, что регуляция работы сердца осуществляется только нервной системой -
– я утверждаю, что никотин сужает сосуды
– я утверждаю, что адреналин усиливает сердечную деятельность
– я утверждаю, что в работе сердца различают три фазы: сокращение предсердий, сокращение желудочков и общее расслабление
Ответ: 101 101 11

– я утверждаю, что при капиллярном кровотечении рану необходимо помыть перекисью водорода
– я утверждаю, что при носовом кровотечении на нос необходимо положить грелку
– я утверждаю, что при артериальном кровотечении кровь бьет сильной пульсирующей струей алого цвета.
– я утверждаю, что при артериальном кровотечении сосуд зажимается ниже ранения
– я утверждаю, что при наложении жгута его привязывают на голую кожу
– я утверждаю, что жгут можно держать не более 1-2 часов
– я утверждаю, что при повреждении вен из раны вытекает темно-вишневая кровь
– я утверждаю, что венозное кровотечение останавливаю наложением жгута
– я утверждаю, что при венозном кровотечении травмирующий предмет нельзя вынимать до обращения к врачу.
Ответ: 101 001 101



Комментарии:

Биосфера. Свойства, границы, состав и функции биосферы

Биосфера. Свойства, границы, состав и функции биосферы Биосфера это совокупность всего живого. Рассмотрим где проходят верхняя и нижняя границы биосферы, какой ее состав, свойства и функции....

25 11 2025 19:46:39

Урок литературы с элементами интеграции на тему "Быть человеком – это и значит чувствовать, что ты за все в ответе" (по сказке А. де Сент-Экзюпери "Маленький принц")


    Урок литературы с элементами интеграции на тему "Быть человеком – это и значит чувствовать, что ты за все в ответе" (по сказке А. де Сент-Экзюпери "Маленький принц")

      Основное содержание урока литературы с элементами интеграции по теме "Быть человеком - это и значит чувствовать, что ты за всё в ответе" – инсценированное чтение отрывков из сказки "Маленький принц" с комментариями учителя, беседа по сказке, исполнение группой детей вальса цветов, песни "Маленький принц", пpaктическая работа: посадка детьми семян цветов....

24 11 2025 0:17:20

«Путешествие в волшебную страну зеленого листа». 6-й класс


    «Путешествие в волшебную страну зеленого листа». 6-й класс

      Внеклассное мероприятие в игровой форме обобщает и систематизирует знания учащихся о процессе фотосинтезе. Знакомит с ролью отечественных ученых в изучении фотосинтеза....

23 11 2025 11:57:23

Кроссворд – нетрадиционная форма проверки знаний (из опыта работы)


    Кроссворд – нетрадиционная форма проверки знаний  (из опыта работы)

      В обучении биологии, помимо традиционных форм и методов проверки знаний и умений применяются и нетрадиционные. Нетрадиционные формы проверки знаний и умений имеют ряд преимуществ. В качестве нетрадиционного метода контроля знаний используются кроссворды. Решение кроссвордов – полезное занятие для развития логического мышления. Они позволяют одновременно вспомнить забытую информацию и приобрести новую. С помощью такого метода можно установить уровень предметной терминологической грамотности....

22 11 2025 6:43:42

План урока биологии по теме "Клетка - элементарная частица живого"


    План урока биологии по теме "Клетка - элементарная частица живого"

      Урок поможет доказать, что клетка - самостоятельная живая система, имеющая объём; научит сравнивать одноклеточные и многоклеточные организмы по сложности организации, выявит черты сходства и различия. ...

21 11 2025 18:24:42

Открытый урок по теме: "Лист и его внешнее и внутреннее строение" для 6-го класса (концентрическая программа по учебнику Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кученко В.С. "Биология растений")


    Открытый урок по теме: "Лист и его внешнее и внутреннее строение" для 6-го класса (концентрическая программа по учебнику Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кученко В.С. "Биология растений")

      Представлены различные дидактические материалы, позволяющие повысить наглядность урока. В ходе урока идет овладение наиболее важными понятиями и терминами. В заключение урока проводится первичная проверка знаний по дидактическим карточкам и в форме устного фронтального опроса. ...

20 11 2025 4:34:26

Голосеменные растения. Общая хаpaктеристика и значение в природе


    Голосеменные растения. Общая хаpaктеристика и значение в природе

      Учащиеся узнают об историческом усложнении растений на основе изучения особенностей размножения голосеменных, их строения, разнообразия. У учащихся формируются знания о хвойных растениях на примере сосны, ели и других ценных хвойных растений....

19 11 2025 0:23:54

Строение дыхательной системы позвоночных животных

Оборудование кабинета биологии интеpaктивной доской позволило широко использовать на уроках фрагментов видеофильмов, анимации. Совмещение видео-, аудио - и текстового материала, комплексное освещение темы с применением презентаций, флипчартов обеспечивает более глубокое погружение в материал, способствует его творческому осмыслению, повышает мотивацию учения. Разработка урока является примером использования на уроках современной компьютерной технологии....

18 11 2025 16:17:58

Открытый урок биологии по теме «Цветок». 6-й класс


    Открытый урок биологии по теме «Цветок». 6-й класс

      Изучается цветок как орган семенного размножения покрытосеменных растений, особенности строения и многообразие цветков; развиваются пpaктические навыки по распознаванию цветков различных растений....

17 11 2025 14:11:33

Тема урока: "Медоносная пчела. Пчеловодство"

Предлагается урок об особенностях жизни пчелиной семьи, о значении продуктов пчеловодства в жизни человека, о православных праздниках, связанных с пчеловодством. ...

16 11 2025 8:54:16

Наследственные болезни человека

Материал урока является продолжением темы "Генетика человека", в нём более подробно рассмотрены наследственные болезни человека, их причины, методы профилактики и лечения. Ориентирован на учащихся 10–11-х классов. Может использоваться во внеклассных занятиях по предмету (подготовка к ЕГЭ). Объём материала, его содержание позволяет учителю использовать его в разных вариантах (полно, сжато, на разных уроках, в разных темах и т.д.)....

15 11 2025 5:44:12

Урок-игра "Классы рыб"


    Урок-игра "Классы рыб"

      Урок с помощью игровой формы помогает активизировать познавательную деятельность, формирует умение участвовать в обсуждении и принятии коллективного решения, излагать и аргументировать свою точку зрения, развивает интеллектуальные способности. ...

14 11 2025 21:43:13

Домашний эксперимент по биологии как фактор развития учащихся


    Домашний эксперимент по биологии как фактор развития учащихся

      Использование домашнего эксперимента в курсе биологии будет способствовать формированию и развитию творческого биологического мышления у учащихся. Основное преимущество домашнего эксперимента перед другими видами экспериментальной работы в классе состоит в том, что при его выполнении учащиеся не ограничены жесткими временными рамками и могут работать и оформлять результаты не спеша. Я останавливаюсь на описании некоторых домашних экспериментов в курсе биологии 7-го класса....

13 11 2025 17:12:39

Технологическая карта урока по теме "Реки" по учебнику А.А. Лобжанидзе "Планета Земля"


    Технологическая карта урока по теме "Реки" по учебнику А.А. Лобжанидзе "Планета Земля"

      Чтобы уметь отвечать на географические вопросы, ученики должны уметь собирать информацию из ряда источников различными путями. Технологическая карта урока по теме "Реки" предполагает развитие у учащихся общеучебных и специальных умений и навыков работы с разными источниками информации, использование компьютерной поддержки процесса обучения, применения технологии критического мышления....

12 11 2025 19:20:28

Урок биологии в 9-м классе "Биосинтез белка. Пластический обмен"


    Урок биологии в 9-м классе "Биосинтез белка. Пластический обмен"

      Урок биологии, на котором рассматриваются процесс метаболизма и вытекающие из него процессы; функции белка и структура белка в ДНК. ...

11 11 2025 16:31:54

Методические рекомендации к проведению уроков по теме: "Строение, функции и гигиена кожи"


    Методические рекомендации к проведению уроков по теме: "Строение, функции и гигиена кожи"

      В статье предлагаются возможные варианты проведения уроков по теме "Кожа". Приводятся факты по развитию познавательного интереса и научные достижения в области тканевой инженерии. Программированные и проблемные задания побуждают учащихся самостоятельно мыслить, развивая при этом их интеллектуальные способности. Применение компьютерных технологий (например, при решении поисковых задач) способствует интенсификации учебного процесса и обеспечивает прочное усвоение знаний. ...

10 11 2025 0:47:38

Нестандартный урок биологии "Надкласс рыбы". 7-й класс


    Нестандартный урок биологии "Надкласс рыбы". 7-й класс

      Урок расширяет представления учащихся об эволюции хордовых, знакомит с особенностями организации рыб как водных позвоночных. Нестандартная форма урока активизирует умственную деятельность учащихся, систематизирует знания, повышает интерес к изучению биологии, развивает у семиклассников творческий потенциал....

09 11 2025 20:57:14

Урок биологии по теме "Почва и ее состав". 6-й класс

Урок носит выраженную пpaктическую направленность, что способствует активизации познавательного интереса учащихся с ограниченными возможностями здоровья, развитию интереса к исследованиям, учит их логически мыслить, делать сопоставления, выводы, позволяет воспринимать учебный материал через различные каналы....

08 11 2025 11:16:11

Первая помощь при кровотечении


    Первая помощь при кровотечении

      В результате работы ученики показали на пpaктике как оказать первую помощь при разных видах кровотечений. Они выработали ряд правил своих действий. Решали тесты с последующей самопроверкой....

07 11 2025 21:23:35

Проблемный урок по биологии по теме: "Основная функция зеленого листа". 6-й класс


    Проблемный урок по биологии по теме: "Основная функция зеленого листа". 6-й класс

      Концепция личностно-ориентированного обучения, которая активно внедряется в современный образовательный процесс, подразумевает в первую очередь такое образование, в котором личность ученика была бы в центре внимания педагога как психолога. Основными принципами такого обучения является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития. В связи с этим, мною используются современные образовательные технологии на уроках биологии, стараюсь максимально приблизить психологический климат на уроке к идеальному, дабы добиться активизации познавательной деятельности учащихся. Результатом моих педагогических исканий являются методические разработки уроков, которые помогают мне реализовать идеи личностно-ориентированного обучения. Одной из таких разработок хочу поделиться с вами. ...

06 11 2025 7:53:24

Зачетный урок по теме: "Пищеварительная система"


    Зачетный урок по теме: "Пищеварительная система"

      Данная разработка предлагает проведение зачетного урока по теме "Пищеварительная система". На уроке используется групповая работа. Эта методика позволяет в течение одного урока опросить всех учеников в классе, еще раз повторить наиболее сложные вопросы темы. Ее можно использовать при проведении зачетного урока любого раздела биологии. ...

05 11 2025 7:43:26

Растительные сообщества. Разнообразие растительных сообществ


    Растительные сообщества. Разнообразие растительных сообществ

      Урок разработан на основе компьютерных технологий с использованием презентации. Такие уроки вызывают интерес у учащихся....

04 11 2025 2:54:16

Урок биологии в 8-м классе с использованием интеpaктивной доски StarBoard (Hitachi) по теме "Свертывание крови"


    Урок биологии в 8-м классе с использованием интеpaктивной доски StarBoard (Hitachi) по теме "Свертывание крови"

      Представленный урок биологии в 8-м классе с использованием интеpaктивной доски Hitachi StarBoard позволяет изучить процесс свертывания крови, его механизмы. Знакомит учеников с заболеваниями, возникающими при нарушении свертывания крови. ...

03 11 2025 11:42:49

Внеклассное мероприятие по природоведению в 5-м классе "Крестики-нолики"


    Внеклассное мероприятие по природоведению в 5-м классе "Крестики-нолики"

      Внеклассное мероприятие «Крестики-нолики» рассчитано на учащихся 5-го класса. Оно призвано через познавательную деятельность помочь детям открыть окно в мир знаний и удивительных открытий, развивать остроту мышления и сообразительности у ребят....

02 11 2025 17:24:58

Урок-конференция "Удивительное царство — грибы"


    Урок-конференция "Удивительное царство — грибы"

      Урок "Удивительное царство - грибы" проводится с целью ознакомления с многообразием грибов, их пpaктическим значением в различных областях народного хозяйства, в жизни человека и природе в целом. Урок проходит в форме конференции, на которой выступают люди разных профессий....

01 11 2025 8:27:11

Значение насекомых. 7-й класс


    Значение насекомых. 7-й класс

      На уроке учащиеся актуализируют и закрепят имеющиеся знания о значении насекомых, способах борьбы с насекомыми – вредителями (их преимуществами и недостатками), осознают необходимость мер охраны насекомых и мест их обитания. Приобретут навыки делового общения, получат важный опыт совместной деятельности в ходе непосредственного общения друг с другом при коллективном решении поставленных задач....

31 10 2025 15:45:40

Урок-экскурсия по биологии на тему "Мир растений малой родины". 6-й класс


    Урок-экскурсия по биологии на тему "Мир растений малой родины". 6-й класс

      Содержание урока позволяет углубить знания учащихся о многообразии растений Алтайского края. Экскурсия развивает интерес к предмету, познавательные способности, навыки общения, коллективного взаимодействия (работа в группах и парах). Больший упор сделан на растения школьного дендрария. Предлагается презентация....

30 10 2025 3:18:41

Формы изменчивости: определенная (групповая) и неопределенная (индивидуальная)

Формы изменчивости: определенная (групповая) и неопределенная (индивидуальная) Изменчивость не создается человеком, он только подвергает органические существа новым жизненным условиям, и природа, действуя на них, вызывает их изменения....

29 10 2025 23:15:50

Урок-презентация: "Обмен веществ и энергии" (8-й класс)


    Урок-презентация: "Обмен веществ и энергии" (8-й класс)

      Автор знакомит учащихся с обменом веществ и энергии. Формирует знания об энергетическом обмене как о распаде и окислении сложных составных веществ в цитоплазме клеток на более простые вещества с превращением энергии. О пластическом обмене как усвоении питательных веществ в клетках организма. Объясняет биологическую роль обмена веществ....

28 10 2025 8:38:34

Опopно-двигательная система человека: строение и функции

Опopно-двигательная система человека: строение и функции Опopно-двигательная система человека - это совокупность костей скелета, хрящевой ткани и прикрепленных к ним связок, мускулатуры, которые вместе обеспечивают поддержание позы, перемещение, выполнение активных движений....

27 10 2025 2:57:10

Интегрированный урок на тему "Вредное влияние курения на организм человека. Социально–экономические потери от курения"


    Интегрированный урок на тему "Вредное влияние курения на организм человека. Социально–экономические потери от курения"

      Цель урока: ознакомление учащихся с пагубным воздействием курения на организм человека, формирование негативного отношения к табакокурению, показать , что курение вредит не только курящему человеку, но и всему обществу, что курение – это не только проблема отдельного человека, это проблема всего общества. ...

26 10 2025 2:32:21

Питание бактерий и грибов Биология

Питание бактерий и грибов  Биология Растения в природе выполняют функцию производителей органического вещества. Животные играют роль потребителей, питающихся органическими веществами. Бактерии и...

25 10 2025 21:48:34

Блок уроков по теме "Грибы"


    Блок уроков по теме "Грибы"

      Представлены конспекты уроков биологии в 6-м классе по теме "Общая хаpaктеристика грибов. Шляпочные грибы. Плесневые грибы, грибы-паразиты. Час занимательной микологии", по программе В.В. Пасечника (базовый уровень). Уроки комбинированные, с элементами интеграции по совершенствованию знаний и умений учащихся. В их основе лежит самостоятельная поисковая деятельность учеников. Уроки развивают познавательный интерес учащихся к предмету, формируют осознанное расширение кругозора, любознательности....

24 10 2025 14:44:14

Урок по теме "Строение клетки". 10-й класс


    Урок по теме "Строение клетки". 10-й класс

      Урок проводится по основным стадиям технологии РКМЧП: вызов, осмысление, рефлексия. Основная образовательная цель: закрепить и актуализировать ранее изученный материал по теме. ...

23 10 2025 17:55:32

Конспект урока. Строение и работа скелетных мышц


    Конспект урока. Строение и работа скелетных мышц

      В конспекте урока представлена разработка самостоятельной работы для учащихся 8-го класса. Данная работа может быть предложена ученикам, как при изучении нового материала, так и при закреплении или проверке знаний....

22 10 2025 17:53:32

Разработка внеклассного мероприятия по биологии "В царстве Берендея": инсценированный КВН


    Разработка внеклассного мероприятия по биологии "В царстве Берендея": инсценированный КВН

      В работе представлен инсценированный КВН по мотивам русских народных сказок для учащихся 7-х классов....

21 10 2025 9:23:22

Урок биологии в 6-м классе по теме "Шляпочные грибы и грибы-паразиты"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Шляпочные грибы и грибы-паразиты"

      Данный урок разработан с учетом развития творческих способностей учащихся с применением элементов теории решения изобретательных задач (ТРИЗ). Мозговой штурм предназначен для организации групповой работы учащихся. Применяются интеpaктивные технологии - это объединение в ротационные (изменяющиеся) тройки, дискуссионный метод "два - четыре - все вместе", метод карусели и т.д. ...

20 10 2025 20:14:25

Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом


    Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом

      У учащихся формируется система знаний о генетическом определении пола у человека и наследовании, сцепленным с полом; понятие о механизме хромосомного определения пола....

19 10 2025 21:50:54

История страны в литературе (по роману В.Д. Дудинцева "Белые одежды")


    История страны в литературе (по роману В.Д. Дудинцева "Белые одежды")

      Интегрированный урок литературы и биологии – урок формирование нового проблемного видения, цель которого через изучение романа В.Дудинцева «Белые одежды» понять, как внутренняя политика государства 30–60-х годов ХХ века повлияла на развитие биологии как науки....

18 10 2025 4:29:43

Экологический мониторинг атмосферного воздуха (факультативное занятие по биологии для 6–9-х классов). Урок — деловая игра


    Экологический мониторинг атмосферного воздуха (факультативное занятие по биологии для 6–9-х классов). Урок — деловая игра

      Человечество подошло к порогу, за которым нужны новая нравственность, новые знания, новый менталитет, новая система ценностей. С детства надо жить в согласии с природой, ее законами и принципами. Формирование таких качеств у школьников эффективно происходит в процессе поисково-исследовательской деятельности. В основе урока лежит МАО - деловая игра, он отражает все вышесказанное, способствует воспитанию у школьников инициативы, активности, увеличивает интерес к изучению экологического состояния своей местности, экологическим проблемам своего края....

17 10 2025 23:15:56

Обобщающий урок-игра по теме "Семейства цветковых растений"


    Обобщающий урок-игра по теме "Семейства цветковых растений"

      Заключительный урок по теме проводится в форме игры и позволяет в занимательной форме провести смотр знаний школьников, проверив у них теоретические знания о классификации цветковых растений и пpaктические навыки; развить интерес к предмету и познавательную активность учащихся....

16 10 2025 0:21:54

Урок по биологии для 6-го класса по теме "Среда обитания. Экологические факторы"


    Урок по биологии для 6-го класса по теме "Среда обитания. Экологические факторы"

      В «Повестке дня – XXI» век, приоритет отдается соблюдению экофакторов при сохранении живого мира. Автор делится опытом, как сформировать экосознание растущего человека на уроках биологий....

15 10 2025 3:27:55

Наследование групп крови и резус-фактора

Комбинированное занятие 1-го курса, специальность 34.02.01 сестринское дело, знакомит с наследованием групп крови системы АВО и резус-системы у человека. Цель: актуализировать знания о механизмах наследования групп крови и возникновения резус-конфликта; изучить механизм наследования групп крови и резус-фактора; научить пользоваться таблицей генетических обозначений групп крови во время решения задач; разъяснить наследование групп крови и резус-фактора....

14 10 2025 8:26:59

Урок биологии. Тема: "Нуклеиновые кислоты". 10-й класс


    Урок биологии. Тема: "Нуклеиновые кислоты". 10-й класс

      В ходе урока под руководством учителя учащиеся закрепляют знания по теме, развивают умения сравнивать, обобщать и делать выводы....

13 10 2025 3:35:28

Открытый урок по биологии в 9-м классе "Приспособленность организмов к среде обитания"


    Открытый урок по биологии в 9-м классе "Приспособленность организмов к среде обитания"

      Основными методами работы на уроке для достижения поставленной цели были выбраны: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, метод стимулирования интереса к учению, метод письменного контроля (работа по карточкам) и лабораторно-пpaктического контроля (машинный контроль), метод проектной деятельности (создание учащимися презентации)....

12 10 2025 10:56:41

Мастерская построения знаний "Рождение ДНК". Урок биологии в 9-м классе


    Мастерская построения знаний "Рождение ДНК". Урок биологии в 9-м классе

      Урок построен в иносказательной форме, доступной для учеников 9-го класса. Легко запоминаются сложные термины, по ходу урока идет повторение строения и свойств клетки....

11 10 2025 10:36:35

Открытый урок в 6-м классе по теме "Царство Бактерии (Дробянки)"


    Открытый урок в 6-м классе по теме "Царство Бактерии (Дробянки)"

      Цель урока: знакомство с особенностью строения жизнедеятельности бактерий; выяснение значения бактерий в природе и для человека....

10 10 2025 3:12:28

Марафон знаний по биологии


    Марафон знаний по биологии

      Личность любого человека представляет собой относительно устойчивую психологическую систему высшего интегративного уровня. Современные психологи считают, что ядром личности является потребностно-мотивационная сфера и самосознание, определяющие движущие силы развития личности как таковой и направленность поведения субъекта. ...

09 10 2025 3:58:18

Полушария большого мозга. Урок биологии в 8-м классе

В статье предлагается разработка урока по биологии в 8-м классе с использованием технологии развития критического мышления. Применение данной технологии способствует развитию умений у школьников выдвигать гипотезы; создаёт условия для конструктивного взаимодействия между учащимися в процессе решения проблемных вопросов....

08 10 2025 6:43:48

Обобщающий урок по теме "Основы генетики". 10-й класс


    Обобщающий урок по теме "Основы генетики". 10-й класс

      На данном уроке обобщаются знания о материальных основах наследственности и изменчивости, отpaбатываются символика и терминология, необходимые для решения задач, определяется степень усвоения категориального аппарата темы. ...

07 10 2025 18:16:50

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::