Обобщающий урок (ролевая игра) "Здоровое питание - часть здорового образа жизни" > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Обобщающий урок (ролевая игра) "Здоровое питание - часть здорового образа жизни"


    Обобщающий урок (ролевая игра) "Здоровое питание - часть здорового образа жизни"

Цели урока:

  1. Обобщить, расширить и углубить понятие здоровья и здорового образа жизни.
  2. Рассмотреть проблемы гигиены питания, как части здорового образа жизни, обратить внимание на роль витаминов в питании и показать значимость профилактики желудочно-кишечных заболеваний как неотъемлемой стороны жизни современного человека.

Оборудование:

  1. таблицы по теме “Пищеварение”;
  2. таблица “Паразитические черви”;
  3. набор муляжей фруктов и овощей;
  4. выставка зубных паст;
  5. выставка кулинарных книг;
  6. стенд “Витамины в нашей жизни”.

Урок проводится в форме ролевой игры. Столы расставлены полукругом, на них таблички:

  • Стоматолог
  • Гастроэнтеролог
  • Инфекционист
  • Диетолог
  • Главный санитарный врач
  • Врач скорой помощи
  • Шеф-повар ресторана “Россия”
  • Журналисты
  • Пациенты (3 человека)
  • Руководитель пресс-конференции – учитель

Кабинет оформлен плакатами: “Когда я ем, я глух и нем”, “Кто долго жует, тот долго живет”, “Чистота – залог здоровья”, “Аппетит приходит во время еды”.

Руководитель пресс-конференции (учитель):

Мы приветствуем всех собравшихся в этой аудитории и приглашаем принять участие в нашей пресс-конференции на тему: “Здоровое питание – часть здорового образа жизни”.

Здоровый образ жизни… Как часто мы слышим эту фразу. Три коротких слова несут в себе огромный смысл. Так что это такое? Что это за категория – здоровье? Обычно человек не замечает его, когда оно есть и начинает говорить о нем при его ухудшении и потере.

Какую роль играет в сохранении здоровья питание?

Какое значение имеет предупреждение заболеваний – профилактика? Вот важные вопросы, которые волнуют всех.

Мы пригласили сюда на консультацию врачей различных специальностей, симпозиум освещают журналисты ведущих газет и журналов, работает выставка книг, можно получить советы по многим интересующим вас вопросам.

Все из вас слышали изречение: “Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить”, но мы не всегда задумываемся над этими словами.

Я хочу напомнить одну притчу: “Когда-то к Насреддину пришел больной с жалобой на боли в животе. Насреддин спросил его, что он ел? Когда больной ответил, что ел на обед горелые корки, то Насреддин прописал ему глазные капли. На недоуменный вопрос пациента, почему выписаны глазные капли, если болит живот, Насреддин ответил: “В следующий раз ты будешь видеть, что ешь””.

Итак, что нам есть и как, и всегда ли это важно, мы и будем вести с вами разговор.

“Пациенты”: обращаются с жалобами к врачам:

Пациент стоматолога

Симптомы: боль при попадании в рот горячей и холодной пищи.

Пациент гастроэнтеролога

Симптомы: тяжесть в желудке, иногда боли в желудке, изжога.

Пациент инфекциониста

Симптомы: тошнота, головная боль, головокружение, слабость, плохой аппетит, боли в животе.

Пока врачи беседуют с пациентами, все остальные отгадывают кроссворд на доске. (Приложение 1)

Далее слово профессионалам.

Стоматолог:

Ко мне обратился пациент с кариесом, ему будет оказана своевременная помощь.

Современный человек не должен бояться визита к врачу стоматологу и должен делать это не менее 2-х раз в год. Профилактический осмотр позволит выявить начальные стадии кариеса и вовремя вылечить его, а еще лучше предупредить заболевание.

Вопрос журнала “Здоровье”:

Доктор, какие самые доступные профилактические меры для сохранения зубов вы посоветуете?

Ответ:

Во-первых, правильно ухаживать за зубами и полостью рта:

  • Полоскать рот после каждого приема пищи
  • Чистить зубы 2 раза в день – утром и вечером
  • Не есть контрастную по температуре пищу (горячую после холодной и наоборот)
  • Не ковырять в зубах металлическими предметами
  • Большую роль играет сбалансированное питание и наличие витаминов в пище.

Вопрос журнала “Коммерческое обозрение”:

Охрана здоровья человека особенно острое значение приобретает в настоящее время, в период рыночных отношений. С экрана телевизора на человека обрушивается поток рекламы сигарет – улыбающиеся голливудской улыбкой молодые люди представляют модные марки сигарет.

Как же совместить курение и белозубую улыбку? Возможно ли это?

Ответ:

Мой ответ категоричен. Конечно же, это не совместимо. От табачного дыма эмаль зуба желтеет, быстро образуется зубной камень, и у курильщиков он приобретает темный цвет. Эмаль становится более хрупкой и быстрее происходит ее разрушение. Кроме того, под воздействием никотина нарушается работа слюнных желез, и процесс первичной обработки пищи в ротовой полости нарушается.

Вопрос журнала “Коммерческое обозрение”:

Как бы вы посоветовали выбирать зубную пасту?

Ответ:

Выбор пасты определяется:

во-первых, возрастом, например, для детей разработаны специальные зубные пасты;

во-вторых, по состоянию ротовой полости и зубов (например, если слабые десны, нужны пасты на травах, если нужно укрепить эмаль, выбирают пасту с фтором)

- а, например, у нас в Воскресенском районе избыток фтора в окружающей среде в связи с непосредственной близостью химического производства, поэтому фтористые пасты подходят не всем, значит, в любом случае, нужна индивидуальная консультация стоматолога;

- еще хочу предостеречь от увлечения отбеливающими зубными пастами – все они изготовлены с добавлением перекиси водорода и могут быть разрушительными для эмали;

- хорошо зарекомендовали себя отечественные зубные пасты, выпускаемые московской фабрикой “Свобода”.

Я предлагаю вам ознакомиться с различными образцами зубных паст и внимательно посмотреть их состав и назначение (выставка зубных паст).

Теперь слово берет врач-гастроэнтеролог:

По описанным симптомам – это гастрит. Окончательно это подтвердят лабораторные исследования. В мой кабинет люди обращаются с серьезными проблемами: гастритами, язвой. Я как врач-гастроэнтеролог выделю несколько причин возникновения гастрита и язвенной болезни желудка и кишечника:

  • Стрессовые ситуации. Зачастую приводят к появлению язвы.
  • Алкоголь и курение. Это не только вредные привычки, это “убийцы” клеток слизистой оболочки желудка и кишечника, они вызывают воспалительные процессы и изменение секреции желудка и, в конечном счете, стойкие нарушения работы органов.
  • И нельзя забывать о режиме питания. “Сухомятка” и отсутствие режима – одна из причин болезней пищеварительной системы.

Вопрос журнала “Здоровье”:

Нам задают вопрос многие родителя в своих письмах и звонках: “С какого возраста можно давать детям жвачку”?

Ответ:

Мой ответ – по возможности не давать ее ребенку как можно дольше.

Зачастую мамы дают жвачку детям ясельного возраста, они ее проглатывают, или жуют многократно, занося с грязных рук массу микробов, да и постоянное жевание вызывает раздражение желудочных желез, что вредно для ребенка.

Учитель: следующий наш собеседник –

Врач-инфекционист:

Диагноз на карточке: аскаридоз под вопросом. Необходимо дополниетльное обследование.

Я обычно имею дело с острыми инфекциями желудочно-кишечного тpaкта. Это, прежде всего, “болезни грязных рук”.

Наиболее распространенные причины этих заболеваний – микроорганизмы и гельминты (паразитические черви). Дизентерия, брюшной тиф, холера – способны быстро поражать огромное количество людей, вызывая эпидемии. Пути распространения возбудителей этих болезней различны:

  • с грязных рук
  • с продуктов питания
  • с питьевой водой

- их переносчиками могут быть мухи. Гельминтозами человек заражается через плохо промытые овощи, так, например, можно заразиться аскаридой; ленточные черви могут передаваться с плохо прожаренным мясом и рыбой, а домашние животные – собака – например, может стать источником заражения эхинококком. Отсюда правила:

  • соблюдение личной гигиены
  • обязательное мытье рук после посещения мест общего пользования
  • мытье рук перед едой
  • борьба с бытовыми насекомыми (мухами, таpaканами)
  • своевременный контроль за здоровьем домашних животных (кошек и собак), и лечение их гельминтозов

А что делает городская служба Госсанэпиднадзора по вопросу предупреждения желудочно-кишечных инфекций – расскажет мой коллега, главный санитарный врач города.

Главный санитарный врач города:

Профилактические меры принимаются в самых разных направлениях:

  • это профилактические прививки;
  • обследование населения;
  • контроль пищeблоков и торговых точек, прежде всего рынков;
  • проверка продуктов питания на доброкачественность;
  • контроль за водоснабжением города и качеством питьевой воды;
  • контроль за санитарным состоянием свалок, помоек, туалетов, а также уничтожение насекомых – переносчиков возбудителей желудочно-кишечных заболеваний.

Вопрос газеты “Вестник МЧС”:

Я свой вопрос адресую врачу скорой помощи. Моя газета публикует новости, связанные с различными чрезвычайными ситуациями, а врач скорой имеет дело с чрезвычайными ситуациями постоянно. Итак, вопрос: как часто врачу скорой приходится оказывать экстренную помощь и в каких случаях.

Врач скорой помощи:

Зачастую опасные ситуации в быту при пищевых отравлениях. Особенно опасными могут быть пищевые отравления для детей. При первых признаках отравления (болях в животе, рвоте, поносе, головной боли) – следует промыть желудок раствором KMnO4 (не менее 2-х литров), дать активированный уголь (2-4 г.), приложить грелку к рукам и ногам, дать обильное теплое витаминизированное питье. При этом нужно помнить, что на живот грелку класть нельзя!

Вопрос журнала “Гигиена и здоровье”:

Читатели нашего журнала спрашивают, какие продукты могут быть причиной наиболее частых бытовых отравлений?

Ответ:

Это могут быть несвежие молочные продукты, колбасные изделия, домашние мясные консервы, грибные консервы, причем ядовитые грибы – это само собой, но ведь можно отравиться консервированными съедобными грибами. Речь идет о ботулиновой палочке, возбудителя ботулизма. Эта палочка в виде спор до 9 месяцев сохраняется в герметично закрытой посуде и не гибнет при термообработке в домашних условиях, поэтому грибные, мясные и рыбные консервы в домашних условиях делать рискованно.

Вопрос журнала “Гигиена и здоровье”:

Наших читателей волнует проблема излишнего веса и здорового питания. Как разобраться в современных модных диетах? Всегда ли полезно голодание? Можно ли говорить об универсальности диет для любого человека?

Диетолог:

К диетологам люди обычно обращаются с избыточным весом или наоборот, с дистрофией, зачастую, когда обмен веществ уже нарушен, иногда после неудачного применения разных модных диет.

Здесь я позволю себе высказать определенные требования:

  • питание должно быть сбалансированным и отвечать энергетическим затратам человека, а также соответствовать возрасту;
  • в рацион должны быть включены не только питательные вещества, но необходимые витамины;
  • уместно выполнять следующую поговорку: “Завтpaк съешь сам, обед раздели с соседом, а ужин отдай врагу”;
  • любая диета должна согласовываться в каждом индивидуальном случае с врачом диетологом;
  • подростковому организму голодания вредны;
  • хочу обратить ваше внимание на вред “быстрой” еды.

Развитие большой сети закусочных типа “Макдоналдс” не должно исключать из рациона супы, бульоны, т.е. нельзя подменять полноценный обед перекусыванием на ходу.

Вопрос журнала “Здоровье”:

У всех на слуху выражение “рациональное питание”. Нельзя ли более конкретно определить, что это такое?

Рациональное питание:

Важнейшим элементом здорового образа жизни является рациональное питание. Рациональным можно назвать питание, при котором человек удовлетворяет необходимые потребности своего организма в энергии и жизненно важных веществам согласно конкретным условиям его жизни и деятельности.

Следовательно, рациональное питание – условие обеспечения высокой работоспособности и жизненной активности, нормального самочувствия человека. Основные принципы рационального питания: умеренность, сбалансированность, четырехразовое питание, разнообразие, высокая биологическая полноценность.

Умеренность – исключение переедания при обеспечении потребности организма в калориях в соответствии с затратами энергии.

Сбалансированность – удовлетворение потребностей организма в незаменимых жизненно важных веществах, присутствие которых в пище создает оптимальные условия для обмена веществ с окружающей средой.

Четырехразовое питание предполагает равномерное потрeбление пищи небольшими порциями.

Разнообразие – в пище должен присутствовать большой набор биологически активных веществ, т.к. каждый продукт содержит вещества, которые не встречаются в других продуктах.

Полноценность – ежедневное, систематическое потрeбление свежих овощей и фруктов, особенно зелени.

Рациональное питание требует соблюдения еще двух условий: достаточной нагрузки и благоприятной, спокойной обстановки, отсутствие нервных и стрессовых перегрузок, раздражительности и грубости.

Факты подтверждают, что многие серьезные заболевания, в том числе и сердечно-сосудистые, начинаются в детстве.

Вопрос журнала “Кулинария для всех”:

Наш вопрос адресован шеф-повару ресторана “Россия”. Какие вы используете приемы в своей работе, способствующие здоровому питанию человека?

Шеф-повар ресторана “Россия”:

Основные подходы к нашей работе следующие:

  • использование свежих, доброкачественных и экологически чистых продуктов;
  • соблюдение гигиенических норм приготовления пищи;
  • сохранение витаминов в пище;
  • умеренное использование экстpaктивных веществ;
  • красивое оформление блюд и сервировка стола.

Все эти приемы способствуют правильному и здоровому питанию. Мы привезли на симпозиум выставку книг о питании, на наших стендах можно поподробнее познакомиться с витаминами. (Обзор на стенде). А правила сохранения витаминов в пище должны стать правилами для каждой хозяйки. Одним словом, приходите к нам и не пожалеете.

Руководитель пресс-конференции:

Как видите, мы выслушали мнения самых различных специалистов в области питания.

Какой мы можем подвести итог? Только согласованная работа всех, вместе с воспитанием культуры современного человека сделает его здоровым.

Подводим итоги работы.

Спасибо всем! Гости пресс-конференции могут ознакомиться с выставкой книг, работа всех участников пресс-конференции оценена на “отлично”!



Комментарии:

Биологический турнир "Удивительный мир растений"


    Биологический турнир "Удивительный мир растений"

      Урок проводился в нетрадиционной форме – форме турнира между тремя комaндами. Каждый этап турнира сопровождается показом заданий на экране в виде презентации. Яркая, красочная презентация со смешными смайликами, поддерживающая дух соперничества, оригинальные материалы значительно оживят содержание процесса изучения предмета. Содержание урока может быть полезным ученикам 6–7-х классов, увлекающимися биологией. ...

07 07 2025 7:23:32

Методы исследования в биологии

При изучении нового материала проводится беседа о науке как одной из сфер человеческой деятельности, ее целях и методах, об особенностях научных знаний, фактов. Для лучшего усвоения учебного материала учащимся необходимо иметь представление о научных методах в биологических науках. В заключение урока выступление ученика об этапах научного исследования, сборе фактов, выдвижении гипотезы, проведении экспериментов, оформлении теории....

06 07 2025 10:17:33

Стратегия работы с одаренными детьми


    Стратегия работы с одаренными детьми

      Решение задачи раннего выявления, обучения, воспитания и развития одаренных и талантливых детей составляет важнейшую задачу системы образования и формирования творческого потенциала страны, обеспечивающего интенсивное социальное развитие и научно-технический прогресс во всех областях науки, культуры и производства. Для решения этой задачи необходима прежде всего специально создаваемая развивающая образовательная среда. Развивающая образовательная среда – это созданная обучающим, обучающимися и их родителями атмосфера интеллектуального поиска и познавательной творческой деятельности в правильно организованном педагогическом процессе....

05 07 2025 1:52:15

Урок-игра "Мир рептилий" по теме "Пресмыкающиеся"


    Урок-игра "Мир рептилий" по теме "Пресмыкающиеся"

      Урок проводится в виде разнообразных по форме и содержанию конкурсов, в ходе которых учащиеся должны показать свои знания по теме. В ходе игры развивается интерес и познавательная деятельность школьников, повышается межличностное общение....

04 07 2025 3:50:50

Урок-викторина "Побег" с применением ИКТ


    Урок-викторина "Побег" с применением ИКТ

      Данный урок является обобщающим в теме "Побег". Он закрепляет полученные знания о строении побега, почек, их расположении, видах побегов, способах роста, видоизмененных побегах; способствует формированию навыков применения полученных знаний в новых ситуациях, интеграции знаний, расширению понятий о видоизмененных побегах. Используемые ИКТ (мультимедийный проектор и интеpaктивная доска) позволяют значительно активизировать учебный процесс, сделать его более наглядным, увлекательным, придать уроку элементы соревнования, игры. ...

03 07 2025 13:19:59

Проектная идея "Профилактика железодефицитной анемии и недостатка йода в организме человека"


    Проектная идея "Профилактика железодефицитной анемии и недостатка йода в организме человека"

      Учащимся предлагается собрать материал, используя библиотеки и Интернет, о железодефицитной анемии и значении йода в жизни человека, работая в разноуровневых группах. Оформить его, используя компьютерные программы Microsoft Power Point, Microsoft Excel, Microsoft Word. ...

02 07 2025 23:33:50

Край, в котором я живу. (Комплексное исследование атмосферного воздуха п. Агинское)


    Край, в котором я живу. (Комплексное исследование атмосферного воздуха п. Агинское)

      Научно-исследовательская работа по экологии представляет собой Комплексное исследование атмосферного воздуха в п. Агинское. Цель работы: изучить состояние естественного природного окружения, определяющего условия жизни человека, на которое он оказывает то или иное воздействие в процессе своей жизнедеятельности, формировать экологическую ответственность за состояние окружающей среды....

01 07 2025 3:23:31

Праздник «Здравствуйте, птицы!»

Традиция отмечать День птиц в начале апреля в нашей стране отчасти связана с принятием 1 апреля 1906 г. Международной конвенции об охране птиц, отчасти же – с приближающимся праздником Благовещения, когда выпускают птиц из клеток на волю. Массовое празднование Дня птиц постепенно вновь становится повсеместным....

30 06 2025 1:45:18

Интегрированный урок по биологии и литературе "Судьбы генетики в нашем отечестве". Роман В.Дудинцева "Белые одежды"


    Интегрированный урок по биологии и литературе "Судьбы генетики в нашем отечестве". Роман В.Дудинцева "Белые одежды"

      Интеграция учебных предметов – новация, получившая широкое распространение. Под интегрированным обучением понимается процесс создания новых дидактических эквивалентов, отражающих тенденции интеграции современной науки. Интегрированное знание является информационно более емким и направлено на интеллектуальное развитие личности. В интегрированном содержании заключено больше возможностей для формирования альтернативного мышления учащихся. Развитию учащихся способствует интегрированный урок биологии и литературы «Судьбы генетики в нашем Отечестве. Роман В.Дудинцева «Белые одежды»....

29 06 2025 0:40:50

Семь чудес России


    Семь чудес России

      Проект решает несколько задач в воспитании младших школьников: возрождение чувства патриотизма и любви к своему Отечеству, привлечение внимания к восстановлению и сохранению уникальных исторических, культурных и природных объектов на территории нашей Родины, развитие познавательной активности и умения интегрировать знания из различных областей в научно-исследовательской деятельности. ...

28 06 2025 11:48:31

Составление и использование педагогических тестов при обучении биологии


    Составление и использование педагогических тестов при обучении биологии

      Устная проверка имеет ряд недостатков: она не даёт возможности сравнить ответы учащихся на один и тот же вопрос и делать объективный вывод об уровне овладения знаниями учеников класса в целом. Поэтому в последние годы всё более широкое применение в обучении биологии находят нетрадиционные формы и методы проверки с помощью открытых и закрытых тестов....

27 06 2025 1:25:59

Конспект занятия по биологии по технологии проблемного обучения на тему: "Цитология – наука о клетке"


    Конспект занятия по биологии по технологии проблемного обучения на тему: "Цитология – наука о клетке"

      Технология проблемного обучения – это системный метод сознания, применения, определения проблемного обучения – применения процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования. Значимость технологии проблемного обучения в системе образования позволяет развить интеллектуальные умения, повысить уровень познавательной самостоятельности, овладеть системой умений осуществлять поисковую деятельность. ...

26 06 2025 9:11:59

Урок биологии по теме "Вегетативное размножение цветковых растений" (с использованием информационных технологий)


    Урок биологии по теме "Вегетативное размножение цветковых растений" (с использованием информационных технологий)

      Представленный урок посвящён изучению разных способов вегетативного размножения цветковых растений. На всех этапах урока активно используются информационно-коммуникационные технологии. У учащихся отpaбатываются умения выполнять тестовые задания, готовить сообщение с презентацией, применять полученные знания на пpaктике, осуществляя вегетативное размножение комнатных растений. Разнообразие форм и методов работы на уроке способствует повышению эффективности процесса обучения....

25 06 2025 9:11:59

Индивидуальное развитие растений Биология

Индивидуальное развитие растений  Биология Жизнь любого организма начинается от образования зиготы и продолжается до cмepти. В это время живой организм растет, развивается, стареет. Начало...

24 06 2025 23:52:29

Экологическая и потребительская грамотность


    Экологическая и потребительская грамотность

      Урок направлен на расширение знаний о экологической и потребительской грамотности современного человека. Данный урок позволит учащимся не только научиться получать полную информацию о товаре, но и будет способствовать развитию умения работать с информацией, представленной в виде символов, находить правильное объяснение символам....

23 06 2025 2:54:32

Социальный проект по биологии "Влияние окружающей среды на здоровье человека"


    Социальный проект по биологии "Влияние окружающей среды на здоровье человека"

      Проект направлен на привлечение внимания жителей поселка к окружающей среде и сохранению здоровья человека. Улучшение экологической обстановки, ликвидация свалок, изменение общественного мнения о значимости каждого жителя в решении этой проблемы и формирование биологического и экологического мышления....

22 06 2025 7:20:38

Комбинированный урок "Многообразие одноклеточных, их значение в биогеоценозах и жизни человека"


    Комбинированный урок "Многообразие одноклеточных, их значение в биогеоценозах и жизни человека"

      Урок позволяет сформировать у учащихся понятие о многообразии одноклеточных, особенностях строения и жизнедеятельности представителей типов Споровики, Инфузории, о роли одноклеточных в биосфере. Развивает умения пользоваться различными источниками информации, выделять главное, сравнивать и делать выводы. ...

21 06 2025 16:42:59

Развитие познавательной деятельности слепых и слабовидящих школьников на уроках биологии


    Развитие познавательной деятельности слепых и слабовидящих школьников на уроках биологии

      Автор делится опытом по развитию познавательной деятельности слепых и слабовидящих школьников на уроках биологии. Приводит примеры по использованию элементов модульного обучения незрячих, по составлению технологических карт, различных дидактических, раздаточных материалов. ...

20 06 2025 14:18:47

Урок по теме «Газообмен в легких и тканях»


    Урок по теме «Газообмен в легких и тканях»

      Интегрированное занятие по биологии и ЛФК формирует общие представления о жизненной емкости легких и факторах, влияющих на ее формирование. В качестве рефлексии учащимся предлагаются логические тесты на установление причинно-следственных связей (тесты составлены одним из учеников). На занятии предусмотрена пpaктическая часть, индивидуальная работа, в парах и группах....

19 06 2025 2:50:18

Состояние и способы восстановления экосистемы Золинского пруда. Ульяновская область, Барышский район


    Состояние и способы восстановления экосистемы Золинского пруда. Ульяновская область, Барышский район

      Предмет исследования – изучение, состояние и охрана экологии природно-технической системы Золинского пруда как части природного комплекса села Золино, так как это было излюбленным местом отдыха жителей и гостей Барышского района Ульяновской области с 1975 года. На территории проводились экологические операции учащихся школы «Река моего детства», «Живи родник», «Первоцветы», краеведческие исследования «Музей под открытым небом», походы и экскурсии....

18 06 2025 3:39:34

Условные рефлексы: механизм образования и биологическое значение

Условные рефлексы: механизм образования и биологическое значение Павлов установил, что условный рефлекс можно выработать, только если безразличный раздражитель предшествует безусловному сигналу. В других сочетаниях условные рефлексы не образуются, а если образуются, то слабые, и быстро угасают. Важно, чтобы условный раздражитель по биологической важности был слабее безусловного....

17 06 2025 3:18:11

Урок–исследование в 11-м классе на тему "Формы размножения организмов. Жизненный цикл организмов и хаpaктер смены поколений"


    Урок–исследование в 11-м классе на тему "Формы размножения организмов. Жизненный цикл организмов и хаpaктер смены поколений"

      Целью данного урока является расширение и углубление знания учащихся о генетических особенностях различных способов размножения; определение зависимости жизненного цикла вида от особенностей размножения организмов, среды обитания, способов существования и жизненных форм. ...

16 06 2025 22:41:37

Тема урока: "Основы генетики" (урок-КВН)


    Тема урока: "Основы генетики" (урок-КВН)

      На уроке учащиеся хаpaктеризуют сущность различных генетических законов и закономерностей, решают генетические задачи, объясняют причины результатов, полученных учеными при скрещивании организмов. ...

15 06 2025 10:33:56

Урок биологии в 8-м классе по теме: "Рациональное питание — залог здоровья"


    Урок биологии в 8-м классе по теме: "Рациональное питание — залог здоровья"

      В обществе во многом не сформированы ценностные оценки здоровья, что является одной из причин массового распространения саморазрушающих форм поведения, начиная от гиподинамии до алкоголизма и наркотизации. В наш информационный век, как ни странно, школьники обладают скудными знаниями о возможностях поддержания здоровья, а под ЗОЖ они понимают только отсутствие вредных привычек. ...

14 06 2025 2:38:30

Презентация к уроку "Интеллектуальные игры как средство обобщения пройденного материала"


    Презентация к уроку "Интеллектуальные игры как средство обобщения пройденного материала"

      Сценарий урока в форме интеллектуальной игры «Своя игра» для учащихся 5-х классов....

13 06 2025 5:13:19

Многообразие клеток: размеры, форма, количество

Клетка — это структурная единица живых организмов, представляющая собой определенным образом дифференцированный участок цитоплазмы, окруженный клеточной мембраной....

12 06 2025 7:39:10

"Тип Кишечнополостные. Многообразие и значение морских кишечнополостных животных"


    "Тип Кишечнополостные. Многообразие и значение морских кишечнополостных животных"

      Данный материал помогает обеспечить учащихся знаниями об особенностях строения, жизнедеятельности кишечнополостных как низших многоклеточных животных, их приспособленности к среде обитания, значении кишечнополостных в природе и жизни человека. Формирует научное мировоззрение на основе знаний о взаимосвязи кишечнополостных со средой....

11 06 2025 9:51:56

Функция белков в клетке. Ферменты (10-й класс)


    Функция белков в клетке. Ферменты (10-й класс)

      На уроке используются различные виды деятельности учащихся: изучение нового материала в виде лекции, пpaктическое закрепление нового материала на лабораторной работе. Материал достаточно широко охватывает спектр знаний о биохимии ферментов и их роли в организме, имеет пpaктическую направленность при обучении спортсменов училища. ...

10 06 2025 10:41:49

Заключительный урок биологии "До свидания, Биология!"


    Заключительный урок биологии "До свидания, Биология!"

      Представленная статья содержит сведения о том, как творчески подойти к проведению заключительного урока по биологии у выпускников школы....

09 06 2025 17:25:38

"Обучение в сотрудничестве" как современная образовательная технология в преподавании естественнонаучных дисциплин


    "Обучение в сотрудничестве" как современная образовательная технология в преподавании естественнонаучных дисциплин

      Использование этой технологии позволяет значительно разнообразить уроки естественно-научных дисциплин. Основная идея технологии «Обучение в сотрудничестве» - учиться вместе. ...

08 06 2025 23:54:41

Игровые технологии на уроках биологии как средство достижения метапредметных результатов в обучении


    Игровые технологии на уроках биологии как средство достижения метапредметных результатов в обучении

      Благодаря игровым приемам удается решить многие важные вопросы, а именно заинтересовать ребят, повысить самооценку, позволить им самовыразиться. Для подростков более свойственны игровые виды деятельности, в которых они чувствуют себя свободно и комфортно, охотно принимают правила игры и естественно воспринимают и победы, и их отсутствие. Именно поэтому формой проведения обобщающих или итоговых уроков я выбираю игру....

07 06 2025 20:51:16

Обобщающий урок по теме "Водоросли"


    Обобщающий урок по теме "Водоросли"

      Игровая форма урока повышает интерес учащихся к предмету, развивает взаимоуважение, умение работать в группе. Урок составлен на основе материалов, изложенных в учебнике для 6-го класса Пономаревой И.Н., Корниловой О.А., Кучменко В.С. "Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники"....

06 06 2025 13:54:53

Плеврококк. Строение, питание и значение для человека

Плеврококк. Строение, питание и значение для человека Плеврококк – это одноклеточная водоросль, относится к низшим растениям (тело не разделено на отдельные органы – нет листьев, корней, стeбля). Представитель отдела Зеленые водоросли, класса Хлорофициевые....

05 06 2025 14:30:46

Урок биологии. Тема: "Особенности строения класса насекомые"


    Урок биологии. Тема: "Особенности строения класса насекомые"

      Цели урока: ознакомить учащихся с особенностями строения насекомых; сформулировать причины позволившие занять насекомым господствующие положение на Земле среди всех члeнистоногих; развития умения сравнения, анализа и обобщения; дальнейшее формирование у учащихся единой картины мира; формирование умения диалога, умения работать с научным текстом....

04 06 2025 16:57:59

Урок биологии по теме "Эмбриональное развитие человека"


    Урок биологии по теме "Эмбриональное развитие человека"

      Урок помогает сформировать у школьников убеждение в том, что процесс зародышевого развития осуществляется поэтапно и на основе вполне определенных биологических закономерностей....

03 06 2025 12:44:19

Органоиды движения простейших: строение и функции

Органоиды движения простейших: строение и функции Жгутики — это тонкие выросты тела, число которых варьирует от одного до десятков. Жгутики и реснички обеспечивают не только передвижение клеток в прострaнcтве, но и перемещение различных веществ на поверхности клеток. Органоиды движения эвглены зеленой представлены жгутиком, который находится на тупом конце....

02 06 2025 5:41:19

Внеклассное мероприятие "Дорога знаний"


    Внеклассное мероприятие "Дорога знаний"

      Игра, в которую могут играть ученики 5–11-х классов, интересующиеся биологией и другими межпредметными науками, такими как биология – география, биология – литература и т.д. Изменяя задания, возможно, проводить игру на заключительных уроках. Можно проводить на уроке с одним классом или в большом помещении (актовый зал) с параллелями классов (комaндная игра). Игра расширяет кругозор знаний детей и позволяет изучать биологию с большим интересом....

01 06 2025 4:36:17

Значение пищи и ее состав. Органы пищеварения


    Значение пищи и ее состав. Органы пищеварения

      Данный урок – урок изучения нового материала по технологии развития критического мышления, в основе которого лежит самостоятельная работа учащихся с различными источниками информации. Такой подход позволяет развивать критическое мышление школьников....

31 05 2025 14:52:40

Урок по теме "Видоизменение листьев"


    Урок по теме "Видоизменение листьев"

      Представленный урок проводится в виде путешествия по природным зонам. Урок помогает подвести школьников к выводу об изменении функций листа с видоизменением его внешнего вида. Использование на уроке презентации в программе PowerPoint и гербарный материал позволяет наиболее полно раскрыть данную тему....

30 05 2025 2:18:14

Урок биологии в 7-м классе "Законы России об охране животного мира. Система мониторинга". По программе Криксунов-Пасечник


    Урок биологии в 7-м классе "Законы России об охране животного мира. Система мониторинга". По программе Криксунов-Пасечник

      Цели урока: выяснить, какие законы в РФ регламентируют охрану животного мира; дать понятие о мониторинге и о методах его осуществления. ...

29 05 2025 20:15:30

Органы и системы органов животных Биология

Органы и системы органов животных  Биология Ткани животных, как и ткани растений, входят в состав органов. Органы образуют системы органов, которые выполняют различные функции. Опopно-двигательная система...

28 05 2025 12:26:46

Открытый урок по биологии "Состав крови: плазма и форменные элементы. Их функции." 8-й класс


    Открытый урок по биологии "Состав крови: плазма и форменные элементы. Их функции." 8-й класс

      Данный урок ориентирован на учащихся 8-го класса по учебнику Д.В. Колесов, Р.Д. Маш и Н.Беляев "Биология. Человек" (М. "Дрофа"). Задачами урока являются: усиление здоровьесберегающей направленности знаний учащихся, умения пользоваться схемами и микроскопом, развивать у детей логическое мышление, умение анализировать, сравнивать и делать выводы. В ходе урока даётся дополнительный материал, который повышает интерес у учащихся к самостоятельному добыванию знаний....

27 05 2025 0:10:28

Открытый урок "Эндокринная система. Железы внутренней секреции"


    Открытый урок "Эндокринная система. Железы внутренней секреции"

      Данная разработка является моим педагогическим дебютом, в том числе и в конкурсных программах. Так что буду очень признательна коллегам за рекомендации и пожелания. Проживание в условиях крайнего севера заставляет с большим вниманием относится к изучению эндокринной системы человека. Поэтому проблемный урок весьма актуален. Реализация целей урока проходит поэтапно. Этому способствует постановка проблемы, использование групповой формы работы, подготовленные рабочие листы и использование технических средств обучения. Проведение урока с демонстрацией учебной презентации на мультимедийной доске стимулирует интерес к изучаемому материалу. Использование видеофрагментов облегчает понимание процесса действия гормонов на клеточном уровне. На завершающем этапе урока целесообразно обсудить возможные причины нарушения работы желез....

26 05 2025 14:51:24

Урок по биологии в 8-м классе "Глаз и зрение. Формирование изображения на сетчатке"


    Урок по биологии в 8-м классе "Глаз и зрение. Формирование изображения на сетчатке"

      Урок по биологии в 8-м классе расширяет знания учащихся, формирует представления о строении зрительного анализатора, о том как и при каких условиях человек видит изображения. В ходе урока происходит овладение наиболее важными понятиями и терминами. Использование презентации на уроке способствует активизации внимания учащихся, более красочному оформлению урока, помогает развитию познавательного интереса к предмету....

25 05 2025 8:59:15

Урок биологии "Органы цветкового растения. Цветок". 6-й класс


    Урок биологии "Органы цветкового растения. Цветок". 6-й класс

      Урок позволяет сформировать у учащихся знания о строении цветка, о его функциях как о органе пoлoвoго размножения. Цель урока – раскрыть биологическое значение частей цветка, познакомить учащихся с классификацией растений по признаку расположения цветов, с классификацией цветов по составу главных частей цветка; научить выявлять приспособленность цветов к опылению. ...

24 05 2025 12:35:37

Модель урока биологии «Класс "Насекомые"»


    Модель урока биологии «Класс "Насекомые"»

      Каждый день, идя на уроки, учитель должен помнить о том, что с каждым годом у детей падает интерес к школьным предметам, в том числе и к биологии. Как заинтересовать учащихся своим предметом? Как расширить их кругозор? Как научить самостоятельно приобретать знания? Одним из способов решения этой проблемы является включение учащихся в проектную и исследовательскую работу, умение учащихся проводить наблюдения. ...

23 05 2025 20:21:48

Проектная идея "Земноводные"


    Проектная идея "Земноводные"

      Основной целью проекта является исследование видов земноводных, их жизнедеятельности, влияние экологической ситуации региона на их численность. Для работы над данным проектом была выбрана разноуровневая работа по группам поисково-исследовательским методом. Учащимся предлагается собрать материал, используя библиотеки и Интернет. Оформить его, используя компьютерные программы Microsoft Power Point, Microsoft Excel, Microsoft Word....

22 05 2025 2:43:18

Влияние наркотиков на организм человека. Вред наркотиков


    Влияние наркотиков на организм человека. Вред наркотиков

      Наркотик заставляет нервные клетки постоянно выбрасывать в кровь эндорфины, при этом они истощаются и погибают. Человек утрачивает способность объективной самооценки. Наркотики по химическому строению схожи с ферментами и витаминами и вместо них включаются в обмен веществ. Когда всеми реакциями организма управляют наркотики, человек становится наркоманом....

21 05 2025 11:12:56

Программа элективного курса предпрофильного обучения по биологии "Хочу быть здоровым!"


    Программа элективного курса предпрофильного обучения по биологии "Хочу быть здоровым!"

      Программа элективного курса предназначена для учащихся 8-го класса. Целесообразность преподавания данного курса обусловлена тем, что в наш информационный век, как ни странно, современные школьники крайне легкомысленно относятся к своему здоровью, особенно в вопросах питания....

20 05 2025 20:45:11

Моховидные: кукушкин лен, сфагнум. Образование и значение торфа

Моховидные: кукушкин лен, сфагнум. Образование и значение торфа Моховидные не имеют сосудов и корней. Некоторые примитивные представители имеют вегетативное тело в виде дихотомически ветвящегося стелющегося таллома....

19 05 2025 17:32:22

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::