Обобщающий урок (ролевая игра) "Здоровое питание - часть здорового образа жизни" > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    


Обобщающий урок (ролевая игра) "Здоровое питание - часть здорового образа жизни"


    Обобщающий урок (ролевая игра) "Здоровое питание - часть здорового образа жизни"

Источник:

Цели урока:

  1. Обобщить, расширить и углубить понятие здоровья и здорового образа жизни.
  2. Рассмотреть проблемы гигиены питания, как части здорового образа жизни, обратить внимание на роль витаминов в питании и показать значимость профилактики желудочно-кишечных заболеваний как неотъемлемой стороны жизни современного человека.

Оборудование:

  1. таблицы по теме “Пищеварение”;
  2. таблица “Паразитические черви”;
  3. набор муляжей фруктов и овощей;
  4. выставка зубных паст;
  5. выставка кулинарных книг;
  6. стенд “Витамины в нашей жизни”.

Урок проводится в форме ролевой игры. Столы расставлены полукругом, на них таблички:

  • Стоматолог
  • Гастроэнтеролог
  • Инфекционист
  • Диетолог
  • Главный санитарный врач
  • Врач скорой помощи
  • Шеф-повар ресторана “Россия”
  • Журналисты
  • Пациенты (3 человека)
  • Руководитель пресс-конференции – учитель

Кабинет оформлен плакатами: “Когда я ем, я глух и нем”, “Кто долго жует, тот долго живет”, “Чистота – залог здоровья”, “Аппетит приходит во время еды”.

Руководитель пресс-конференции (учитель):

Мы приветствуем всех собравшихся в этой аудитории и приглашаем принять участие в нашей пресс-конференции на тему: “Здоровое питание – часть здорового образа жизни”.

Здоровый образ жизни… Как часто мы слышим эту фразу. Три коротких слова несут в себе огромный смысл. Так что это такое? Что это за категория – здоровье? Обычно человек не замечает его, когда оно есть и начинает говорить о нем при его ухудшении и потере.

Какую роль играет в сохранении здоровья питание?

Какое значение имеет предупреждение заболеваний – профилактика? Вот важные вопросы, которые волнуют всех.

Мы пригласили сюда на консультацию врачей различных специальностей, симпозиум освещают журналисты ведущих газет и журналов, работает выставка книг, можно получить советы по многим интересующим вас вопросам.

Все из вас слышали изречение: “Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить”, но мы не всегда задумываемся над этими словами.

Я хочу напомнить одну притчу: “Когда-то к Насреддину пришел больной с жалобой на боли в животе. Насреддин спросил его, что он ел? Когда больной ответил, что ел на обед горелые корки, то Насреддин прописал ему глазные капли. На недоуменный вопрос пациента, почему выписаны глазные капли, если болит живот, Насреддин ответил: “В следующий раз ты будешь видеть, что ешь””.

Итак, что нам есть и как, и всегда ли это важно, мы и будем вести с вами разговор.

“Пациенты”: обращаются с жалобами к врачам:

Пациент стоматолога

Симптомы: боль при попадании в рот горячей и холодной пищи.

Пациент гастроэнтеролога

Симптомы: тяжесть в желудке, иногда боли в желудке, изжога.

Пациент инфекциониста

Симптомы: тошнота, головная боль, головокружение, слабость, плохой аппетит, боли в животе.

Пока врачи беседуют с пациентами, все остальные отгадывают кроссворд на доске. (Приложение 1)

Далее слово профессионалам.

Стоматолог:

Ко мне обратился пациент с кариесом, ему будет оказана своевременная помощь.

Современный человек не должен бояться визита к врачу стоматологу и должен делать это не менее 2-х раз в год. Профилактический осмотр позволит выявить начальные стадии кариеса и вовремя вылечить его, а еще лучше предупредить заболевание.

Вопрос журнала “Здоровье”:

Доктор, какие самые доступные профилактические меры для сохранения зубов вы посоветуете?

Ответ:

Во-первых, правильно ухаживать за зубами и полостью рта:

  • Полоскать рот после каждого приема пищи
  • Чистить зубы 2 раза в день – утром и вечером
  • Не есть контрастную по температуре пищу (горячую после холодной и наоборот)
  • Не ковырять в зубах металлическими предметами
  • Большую роль играет сбалансированное питание и наличие витаминов в пище.

Вопрос журнала “Коммерческое обозрение”:

Охрана здоровья человека особенно острое значение приобретает в настоящее время, в период рыночных отношений. С экрана телевизора на человека обрушивается поток рекламы сигарет – улыбающиеся голливудской улыбкой молодые люди представляют модные марки сигарет.

Как же совместить курение и белозубую улыбку? Возможно ли это?

Ответ:

Мой ответ категоричен. Конечно же, это не совместимо. От табачного дыма эмаль зуба желтеет, быстро образуется зубной камень, и у курильщиков он приобретает темный цвет. Эмаль становится более хрупкой и быстрее происходит ее разрушение. Кроме того, под воздействием никотина нарушается работа слюнных желез, и процесс первичной обработки пищи в ротовой полости нарушается.

Вопрос журнала “Коммерческое обозрение”:

Как бы вы посоветовали выбирать зубную пасту?

Ответ:

Выбор пасты определяется:

во-первых, возрастом, например, для детей разработаны специальные зубные пасты;

во-вторых, по состоянию ротовой полости и зубов (например, если слабые десны, нужны пасты на травах, если нужно укрепить эмаль, выбирают пасту с фтором)

- а, например, у нас в Воскресенском районе избыток фтора в окружающей среде в связи с непосредственной близостью химического производства, поэтому фтористые пасты подходят не всем, значит, в любом случае, нужна индивидуальная консультация стоматолога;

- еще хочу предостеречь от увлечения отбеливающими зубными пастами – все они изготовлены с добавлением перекиси водорода и могут быть разрушительными для эмали;

- хорошо зарекомендовали себя отечественные зубные пасты, выпускаемые московской фабрикой “Свобода”.

Я предлагаю вам ознакомиться с различными образцами зубных паст и внимательно посмотреть их состав и назначение (выставка зубных паст).

Теперь слово берет врач-гастроэнтеролог:

По описанным симптомам – это гастрит. Окончательно это подтвердят лабораторные исследования. В мой кабинет люди обращаются с серьезными проблемами: гастритами, язвой. Я как врач-гастроэнтеролог выделю несколько причин возникновения гастрита и язвенной болезни желудка и кишечника:

  • Стрессовые ситуации. Зачастую приводят к появлению язвы.
  • Алкоголь и курение. Это не только вредные привычки, это “убийцы” клеток слизистой оболочки желудка и кишечника, они вызывают воспалительные процессы и изменение секреции желудка и, в конечном счете, стойкие нарушения работы органов.
  • И нельзя забывать о режиме питания. “Сухомятка” и отсутствие режима – одна из причин болезней пищеварительной системы.

Вопрос журнала “Здоровье”:

Нам задают вопрос многие родителя в своих письмах и звонках: “С какого возраста можно давать детям жвачку”?

Ответ:

Мой ответ – по возможности не давать ее ребенку как можно дольше.

Зачастую мамы дают жвачку детям ясельного возраста, они ее проглатывают, или жуют многократно, занося с грязных рук массу микробов, да и постоянное жевание вызывает раздражение желудочных желез, что вредно для ребенка.

Учитель: следующий наш собеседник –

Врач-инфекционист:

Диагноз на карточке: аскаридоз под вопросом. Необходимо дополниетльное обследование.

Я обычно имею дело с острыми инфекциями желудочно-кишечного тpaкта. Это, прежде всего, “болезни грязных рук”.

Наиболее распространенные причины этих заболеваний – микроорганизмы и гельминты (паразитические черви). Дизентерия, брюшной тиф, холера – способны быстро поражать огромное количество людей, вызывая эпидемии. Пути распространения возбудителей этих болезней различны:

  • с грязных рук
  • с продуктов питания
  • с питьевой водой

- их переносчиками могут быть мухи. Гельминтозами человек заражается через плохо промытые овощи, так, например, можно заразиться аскаридой; ленточные черви могут передаваться с плохо прожаренным мясом и рыбой, а домашние животные – собака – например, может стать источником заражения эхинококком. Отсюда правила:

  • соблюдение личной гигиены
  • обязательное мытье рук после посещения мест общего пользования
  • мытье рук перед едой
  • борьба с бытовыми насекомыми (мухами, таpaканами)
  • своевременный контроль за здоровьем домашних животных (кошек и собак), и лечение их гельминтозов

А что делает городская служба Госсанэпиднадзора по вопросу предупреждения желудочно-кишечных инфекций – расскажет мой коллега, главный санитарный врач города.

Главный санитарный врач города:

Профилактические меры принимаются в самых разных направлениях:

  • это профилактические прививки;
  • обследование населения;
  • контроль пищeблоков и торговых точек, прежде всего рынков;
  • проверка продуктов питания на доброкачественность;
  • контроль за водоснабжением города и качеством питьевой воды;
  • контроль за санитарным состоянием свалок, помоек, туалетов, а также уничтожение насекомых – переносчиков возбудителей желудочно-кишечных заболеваний.

Вопрос газеты “Вестник МЧС”:

Я свой вопрос адресую врачу скорой помощи. Моя газета публикует новости, связанные с различными чрезвычайными ситуациями, а врач скорой имеет дело с чрезвычайными ситуациями постоянно. Итак, вопрос: как часто врачу скорой приходится оказывать экстренную помощь и в каких случаях.

Врач скорой помощи:

Зачастую опасные ситуации в быту при пищевых отравлениях. Особенно опасными могут быть пищевые отравления для детей. При первых признаках отравления (болях в животе, рвоте, поносе, головной боли) – следует промыть желудок раствором KMnO4 (не менее 2-х литров), дать активированный уголь (2-4 г.), приложить грелку к рукам и ногам, дать обильное теплое витаминизированное питье. При этом нужно помнить, что на живот грелку класть нельзя!

Вопрос журнала “Гигиена и здоровье”:

Читатели нашего журнала спрашивают, какие продукты могут быть причиной наиболее частых бытовых отравлений?

Ответ:

Это могут быть несвежие молочные продукты, колбасные изделия, домашние мясные консервы, грибные консервы, причем ядовитые грибы – это само собой, но ведь можно отравиться консервированными съедобными грибами. Речь идет о ботулиновой палочке, возбудителя ботулизма. Эта палочка в виде спор до 9 месяцев сохраняется в герметично закрытой посуде и не гибнет при термообработке в домашних условиях, поэтому грибные, мясные и рыбные консервы в домашних условиях делать рискованно.

Вопрос журнала “Гигиена и здоровье”:

Наших читателей волнует проблема излишнего веса и здорового питания. Как разобраться в современных модных диетах? Всегда ли полезно голодание? Можно ли говорить об универсальности диет для любого человека?

Диетолог:

К диетологам люди обычно обращаются с избыточным весом или наоборот, с дистрофией, зачастую, когда обмен веществ уже нарушен, иногда после неудачного применения разных модных диет.

Здесь я позволю себе высказать определенные требования:

  • питание должно быть сбалансированным и отвечать энергетическим затратам человека, а также соответствовать возрасту;
  • в рацион должны быть включены не только питательные вещества, но необходимые витамины;
  • уместно выполнять следующую поговорку: “Завтpaк съешь сам, обед раздели с соседом, а ужин отдай врагу”;
  • любая диета должна согласовываться в каждом индивидуальном случае с врачом диетологом;
  • подростковому организму голодания вредны;
  • хочу обратить ваше внимание на вред “быстрой” еды.

Развитие большой сети закусочных типа “Макдоналдс” не должно исключать из рациона супы, бульоны, т.е. нельзя подменять полноценный обед перекусыванием на ходу.

Вопрос журнала “Здоровье”:

У всех на слуху выражение “рациональное питание”. Нельзя ли более конкретно определить, что это такое?

Рациональное питание:

Важнейшим элементом здорового образа жизни является рациональное питание. Рациональным можно назвать питание, при котором человек удовлетворяет необходимые потребности своего организма в энергии и жизненно важных веществам согласно конкретным условиям его жизни и деятельности.

Следовательно, рациональное питание – условие обеспечения высокой работоспособности и жизненной активности, нормального самочувствия человека. Основные принципы рационального питания: умеренность, сбалансированность, четырехразовое питание, разнообразие, высокая биологическая полноценность.

Умеренность – исключение переедания при обеспечении потребности организма в калориях в соответствии с затратами энергии.

Сбалансированность – удовлетворение потребностей организма в незаменимых жизненно важных веществах, присутствие которых в пище создает оптимальные условия для обмена веществ с окружающей средой.

Четырехразовое питание предполагает равномерное потрeбление пищи небольшими порциями.

Разнообразие – в пище должен присутствовать большой набор биологически активных веществ, т.к. каждый продукт содержит вещества, которые не встречаются в других продуктах.

Полноценность – ежедневное, систематическое потрeбление свежих овощей и фруктов, особенно зелени.

Рациональное питание требует соблюдения еще двух условий: достаточной нагрузки и благоприятной, спокойной обстановки, отсутствие нервных и стрессовых перегрузок, раздражительности и грубости.

Факты подтверждают, что многие серьезные заболевания, в том числе и сердечно-сосудистые, начинаются в детстве.

Вопрос журнала “Кулинария для всех”:

Наш вопрос адресован шеф-повару ресторана “Россия”. Какие вы используете приемы в своей работе, способствующие здоровому питанию человека?

Шеф-повар ресторана “Россия”:

Основные подходы к нашей работе следующие:

  • использование свежих, доброкачественных и экологически чистых продуктов;
  • соблюдение гигиенических норм приготовления пищи;
  • сохранение витаминов в пище;
  • умеренное использование экстpaктивных веществ;
  • красивое оформление блюд и сервировка стола.

Все эти приемы способствуют правильному и здоровому питанию. Мы привезли на симпозиум выставку книг о питании, на наших стендах можно поподробнее познакомиться с витаминами. (Обзор на стенде). А правила сохранения витаминов в пище должны стать правилами для каждой хозяйки. Одним словом, приходите к нам и не пожалеете.

Руководитель пресс-конференции:

Как видите, мы выслушали мнения самых различных специалистов в области питания.

Какой мы можем подвести итог? Только согласованная работа всех, вместе с воспитанием культуры современного человека сделает его здоровым.

Подводим итоги работы.

Спасибо всем! Гости пресс-конференции могут ознакомиться с выставкой книг, работа всех участников пресс-конференции оценена на “отлично”!



Комментарии:

Интегрированный урок (литература + биология) по теме "Легенды и цветы"


    Интегрированный урок (литература + биология) по теме "Легенды и цветы"

      Данное занятие проводится с использованием элементов здоровьесберегающей технологии "Педагогическая мастерская" в сопровождении презентации. Эта форма имеет ряд преимуществ: ненавязчивость, максимальная активизизация мыслительной деятельности каждого участника на каждом этапе урока. Индивидуальная работа чередуется с групповой, что снижает психо-эмоциональную перегруженность во время занятия и способствует сохранению благоприятной обстановки на уроке. На урок отводится два учебных часа....

23 02 2024 11:12:10

Урок ИКТ по теме "Скелет человека"


    Урок ИКТ по теме "Скелет человека"

      Цель урока: изучить строение, основные отделы и функции скелета человека; значение опopно-двигательной системы человека; развивать знания об опopно-двигательных системах организмов; совершенствовать навыки использования учащимися Интернет-технологий; воспитывать бережное отношение к своему здоровью....

22 02 2024 14:16:23

Урок биологии в 7-м классе "Законы России об охране животного мира. Система мониторинга". По программе Криксунов-Пасечник


    Урок биологии в 7-м классе "Законы России об охране животного мира. Система мониторинга". По программе Криксунов-Пасечник

      Цели урока: выяснить, какие законы в РФ регламентируют охрану животного мира; дать понятие о мониторинге и о методах его осуществления. ...

21 02 2024 1:28:21

Обобщающий урок "Класс Пресмыкающиеся"


    Обобщающий урок "Класс Пресмыкающиеся"

      Урок обобщяет и систематизирует знания учащихся о пресмыкающихся. Повторяет изученный материал с целью закрепления базовых знаний о внутреннем строении пресмыкающихся....

20 02 2024 3:22:24

Элективный курс: "Информационные технологии в курсе биологии"


    Элективный курс: "Информационные технологии в курсе биологии"

      Курс разработан с учетом основных направлений модернизации общего образования. Реализация этого курса позволяет формировать у школьников интерес к профессиям, связанным с биологическими знаниями и с использованием персонального компьютера; предоставляет им возможность углубить свои знания, умения и навыки в решении задач по биологии с использованием ПК....

19 02 2024 9:50:29

Урок биологии с использованием ИКТ


    Урок биологии с использованием ИКТ

      Урок в 10-м классе по теме "Сохранение биоразнообразия - насущная задача человечества" проводится в конце учебного года как урок, завершающий изучение живого мира на биосферном, биогеоценотическом и популяционно-видовом уровнях жизни. Материал темы структурирован в виде презентации в удобной форме. На уроке используется игра и защита презентации, выполненной самими учащимися в качестве творческого домашнего задания. ...

18 02 2024 4:46:12

Открытое занятие по дисциплине "Ботаника" на тему "Определение растений"


    Открытое занятие по дисциплине "Ботаника" на тему "Определение растений"

      Выпускники специальности «Садово-парковое и ландшафтное строительство» должны ориентироваться во всем многообразии травянистых и древесно-кустарниковых растений, что нелегко, учитывая разнообразие растений. Зная морфологическое строение, отличительные признаки вегетативных и генеративных органов, не составит труда определить вид растения, в природных условиях и по гербарным образцам и коллекциям, используя справочную литературу....

17 02 2024 12:34:51

Скелет человека, его приспособление к прямохождению, трудовой деятельности. Изменения, связанные с развитием мозга и речи


    Скелет человека, его приспособление к прямохождению, трудовой деятельности. Изменения, связанные с развитием мозга и речи

      Урок изучения новой темы, на котором формируется представление о развитии опopно-двигательной системы человека, выявляются особенности скелета человека, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью....

16 02 2024 5:42:32

Зачетный урок "Отделы растений"


    Зачетный урок "Отделы растений"

      Урок проводится за счет резервного времени с учетом повторения, обобщения, систематизации и контроля знаний учащихся. Учащиеся должны хорошо усвоить особенности жизненных процессов основных отделов низших и высших растений. Урок способствует развитию речи, логического мышления, коммуникативных способностей учащихся и воспитывает экологическую культуру. ...

15 02 2024 17:32:43

Интегрированный урок по биологии и литературе "Как Слово много может рассказать"


    Интегрированный урок по биологии и литературе "Как Слово много может рассказать"

      Особенностью современного этапа обучения в школе является огромный поток информации, предлагаемой учащимся для усвоения. Как ориентироваться человеку в условиях «информационного бума»? Существует комплекс общеучебных приёмов и методов, способствующих эффективной работе учащихся с различной информацией. С некоторыми из них можно познакомиться на уроке информационной культуры....

14 02 2024 6:14:22

"Запахи растений и здоровье человека" — факультативное занятие (курс "Человек и его здоровье" в 9-м классе)


    "Запахи растений и здоровье человека" — факультативное занятие (курс "Человек и его здоровье" в 9-м классе)

      Pанятие проводится с целью ознакомления учащихся с нетрадиционными методами лечения запахами растений (ароматерапией, фитоаэроионизацией). Оно способствует воспитанию культуры отношения к окружающей природе и своему здоровью. Учащиеся знакомятся также с историей возникновения ароматерапии, приобретают пpaктические навыки по использованию различных эфирных масел, их хранению. Через ролевые игры реализуют свои творческие способности, формируя устойчивую мотивацию к обучению....

13 02 2024 2:31:26

Интегрированный урок (информатика + биология) "Создание информационных графических моделей" при изучении темы "Основы учения о клетке"


    Интегрированный урок (информатика + биология) "Создание информационных графических моделей" при изучении темы "Основы учения о клетке"

      Моделирование является методом познания. Именно поэтому, интересное и оригинальное решение было найдено на данном интегрированном уроке. Детей озадачили построением модели и "вооружили" компьютерами, но чтобы справиться с поставленной целью, необходимы знания по теме "Клетка" из курса биологии и навыки работы за компьютером....

12 02 2024 9:49:41

Анализирующее скрещивание - что это?

Анализирующее скрещивание - что это? Анализирующее скрещивание проводят для того, чтобы на основании расщепления по фенотипическим признакам судить о расщеплении по генотипу....

11 02 2024 18:23:20

Общие понятия о делении клетки. Митоз. По учебнику С.Г. Мамонтова с использованием мультимедиа, 9-й класс


    Общие понятия о делении клетки. Митоз. По учебнику С.Г. Мамонтова с использованием мультимедиа, 9-й класс

      В уроке применены технология развития критического мышления, работа в группах и парах, индивидуальная работа с тестами, самопроверка. В конце урока в качестве закрепления проводится лабораторная работа "Рассмотрение митоза в корешке лука". ...

10 02 2024 11:53:40

Урок с мультимедийным сопровождением "Сцепленное наследование признаков"


    Урок с мультимедийным сопровождением "Сцепленное наследование признаков"

      В представленной разработке предложен один из вариантов использования информационных технологий на уроке биологии. В материале применяются компьютерные модели, которые позволяют визуализировать процессы, происходящие в живой клетке. Из пpaктики преподавания известно, что материал по теме "Сцепленное наследование признаков" всегда вызывает затруднения у школьников, а компьютерные модели позволяют оптимизировать процесс освоения материала. Урок был разработан для учащихся 11-х классов (по программе И.Н. Пономаревой)....

09 02 2024 3:45:22

Обобщающий урок по теме: "Птицы". 7-й класс


    Обобщающий урок по теме: "Птицы". 7-й класс

      Урок по биологии с использованием компьютерных презентаций....

08 02 2024 20:37:10

Применение дидактических игр на уроках биологии


    Применение дидактических игр на уроках биологии

      Работа написана с целью методических рекомендаций для учителей биологии в вопросах правильного применения дидактических игр на любом из этапов работы на уроке. В работе даны рекомендации, когда нужно применять дидактические игры для достижения наилучшего результата, когда не следует этого делать. ...

07 02 2024 18:32:19

Урок биологии "Разнообразие стeблей" для учащихся коррекционной школы VIII вида. 7-й класс


    Урок биологии "Разнообразие стeблей" для учащихся коррекционной школы VIII вида. 7-й класс

      Педагогическая идея урока заключается в использовании коррекционного обучения детей с умственной отсталостью – способствует созданию оптимальных условий для развития интереса и способностей, усвоению материала в процессе индивидуальной деятельности. Особое значение придается активизации познавательной деятельности учащихся....

06 02 2024 23:45:13

Значение биологических знаний для повседневной жизни и пpaктической деятельности. 6-й класс


    Значение биологических знаний для повседневной жизни и пpaктической деятельности. 6-й класс

      Урок по теме «Гигиена зрения» должен способствовать использованию знаний из других предметов: физики, химии философии. Учитывая внедрение в систему образования современных технических средств, ученик должен понимать, как рационально их использовать, т.к. это способствует в том числе и ухудшению зрения. Поэтому задача учителя - помочь ученикам снимать напряжение, выполняя комплекс упражнений, в том числе и для глаз....

05 02 2024 1:48:52

Урок-семинар по теме "Эмоции"


    Урок-семинар по теме "Эмоции"

      Занятие разработано для студентов педагогического колледжа. Тема "Эмоции" в курсе "Возрастной анатомии, физиологии и гигиены" рассматривается в разделе "Нейрофизиологические аспекты поведения детей", как одно из проявлений психической деятельности человека, оказывающее влияние на формирование структуры поведения. Занятие построено в форме семинара с элементами пpaктической работы, актуализирующего соответствующие представления и понятия, расширяя и углубляя анатомо-физиологический аспект темы....

04 02 2024 18:30:26

Урок биологии в 6-м классе по теме "Среда обитания организмов. Экологические факторы"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Среда обитания организмов. Экологические факторы"

      При использовании мультимедиа-презентаций в процессе объяснения новой темы достаточно линейной последовательности кадров, в которой показаны самые выигрышные моменты темы. На экране появляются определения, схемы, которые ребята записывают в тетрадь, мне не приходится тратить время на повторение, успеваю рассказать больше. ...

03 02 2024 9:40:46

Обобщающий урок по биологии в 8-м классе на тему: "Нервная система – дирижер нашего организма"


    Обобщающий урок по биологии в 8-м классе на тему: "Нервная система – дирижер нашего организма"

      Урок биологии в 8-м классе посвящен центральной нервной системе. ...

02 02 2024 13:17:20

Внеклассное мероприятие по биологии на тему "Увлекательный мир рыб"


    Внеклассное мероприятие по биологии на тему "Увлекательный мир рыб"

      Внеклассное мероприятие применение игровые технологии. Игра состоит из семи этапов: представление комaнд, реши задачу, шифровка, кто больше, ты мне – я тебе, аукцион, кроссворд. В игре участвуют две комaнды семиклассников, увлекающиеся изучением биологии. В статье прописана деятельность учителя и учащихся, содержание этапов мероприятия. Материал можно использовать на уроке обобщения знаний по биологии в 7-м классе....

01 02 2024 3:14:33

Элективный курс "Тайны человеческого тела"


    Элективный курс "Тайны человеческого тела"

      В курсе дан интересный материал об особенностях строения пpaктически каждого органа нашего тела. Человеческие существа невероятно интересны. Познать самого себя, свои особенности, интересы и склонности, особенности мышления, памяти, внимания. Весь наш организм – это сплошная загадка. Рождение и cмepть, несчастный случай, возможность заболеть и возможность выжить в критической ситуации – все это хотел бы каждый из нас узнать, особенно ребята....

31 01 2024 0:15:32

Тьюторский проект


    Тьюторский проект

      Успешность каждого человека в жизни во многом зависит от того, насколько у него сформирована культура построения и реализация личной образовательной программы, от умения сознательно работать со своим будущим. С этой проблемой школьник может не справиться. Ему нужен наставник, опекун (тьютор). Это учитель-предметник, который сопровождает ученика в его образовательной деятельности и способствует успешности дальнейшего образования....

30 01 2024 9:47:26

Театрализованное представление "Сказка о золотой рыбке и морских жителях"


    Театрализованное представление "Сказка о золотой рыбке и морских жителях"

      Сценарий этой игры строится на основе сказки "О золотой рыбке" А.С. Пушкина. Только в нашем варианте рыбка не исполняет прихоти вредной старухи, а по желанию старика знакомит его с принцессой Коралловых Рифов, ее придворными-представителями типа кишечнополостных. Все они рассказывают о своей жизни и ее особенностях, о пользе, которую они приносят и о том, почему и когда их надо бояться. ...

29 01 2024 15:34:26

Научный проект — форма активации познавательной деятельности учащихся


    Научный проект — форма активации познавательной деятельности учащихся

      Данный материал повествует о том, как готовился в Правдинской общеобразовательной школе № 2 проект «Экология и здоровье человека». Проект разpaбатывался силами учащихся одиннадцатых классов, на базе которых было создано в школе научное общество. ...

28 01 2024 23:46:13

Интеллектуальная игра "За семью печатями". Охраняемые птицы Хакасии


    Интеллектуальная игра "За семью печатями". Охраняемые птицы Хакасии

      В работе представлоена интеллектуальная игра, посвященная 15-летнему юбилею заповедника "Хакасский" и 90-летию заповедного дела в России....

27 01 2024 7:48:20

Эволюция – миф или реальность?


    Эволюция – миф или реальность?

      В данной работе представлен фрагмент урока по элективному курсу "Тайны живой природы". В познавательной для учащихся форме раскрываются такие понятия как "эволюция", "палеонтология". Эволюционный процесс представлен на примере развития лошади. В домашнем задании предлагается смоделировать процесс эволюции с помощью ЭВМ. ...

26 01 2024 5:50:23

Методическая разработка материала для проведения экскурсии по школьной экологической тропе "Географическая шпаргалка"


    Методическая разработка материала для проведения экскурсии по школьной экологической тропе "Географическая шпаргалка"

      Цель занятия-экскурсии – показать, что состояние живой природы зависит от погодных условий, времени дня, состава и структуры почвы; подчеркнуть необходимость знания географических закономерностей; закрепить знания о назначении географических приборов и живых барометров для определения погодных условий....

25 01 2024 3:18:51

Информационные технологии на уроках биологии по теме "Автотрофный способ обмена веществ"


    Информационные технологии на уроках биологии по теме "Автотрофный способ обмена веществ"

      Мультимедийная презентация процесса фотосинтеза с комментариями учителя о происходящих химических превращениях позволяют учащимся лучше понять изучаемый материал. Интернет-ресурсы помогают детям быстро получить информацию, обеспечивающую более глубокое понимание изучаемого. Биологические задачи, заполнение таблиц способствуют развитию мышления, интереса учеников к науке. Информационные потоки обpaбатываются совместно в группах, что способствует формированию коммуникативных качеств. ...

24 01 2024 21:11:42

Урок "Размножение и развитие птиц"


    Урок "Размножение и развитие птиц"

      Предложенная разработка урока позволит не только разнообразить традиционный урок биологии мультимедийным и графическим материалом, но и использовать возможности персонального компьютера при изучении достаточно сложного в понимании материала, таким образом формируя ключевые образовательные компетенции учащихся. При проведении урока используется тест, написанный в Visual Basic. ...

23 01 2024 20:51:35

Урок биологии по теме "Круги кровообращения". 8-й класс


    Урок биологии по теме "Круги кровообращения". 8-й класс

      Цель урока: научить учащихся самостоятельно, без ошибок прослеживать весь путь движения крови по малому и большому кругам кровообращения, развивать наблюдательность и внимание. В начале урока с целью проверки домашнего задания используются карточки-схемы, с которыми работают все ученики. Закрепление темы сопровождается мультимедийной презентацией, самостоятельной работой с учебником и схемой, которую учащиеся заносят в тетрадь....

22 01 2024 13:43:31

Урок биологии в 6-м классе. Тема: "Опыление"


    Урок биологии в 6-м классе. Тема: "Опыление"

      Цель урока: сформировать у учащихся понятие об опылении, дать представление о видах и значении опыления....

21 01 2024 22:25:50

Загрязнение окружающей среды и экологичекие проблемы


    Загрязнение окружающей среды и экологичекие проблемы

      Цель урока: обсудить с учащимися проблемы антропогенные загрязнения природной среды, его влияние на здоровье человека, последствия и пути решения данной проблемы. ...

20 01 2024 5:36:12

Урок: "Воздушное питание растений. Фотосинтез" (6-й класс)


    Урок: "Воздушное питание растений. Фотосинтез" (6-й класс)

      С помощью проблемных вопросов и задач учащиеся самостоятельно находят ответы на вопросы о сути процесса фотосинтеза и его значении. Опыты Ван Гельмонта, Д. Пристли и высказывания Тимирязева позволяют учащимся лучше понять, что такое воздушное питание растений....

19 01 2024 20:13:15

Урок-игра "В мире растений" в 7-м классе специальной коррекционной школы 8-го вида


    Урок-игра "В мире растений" в 7-м классе специальной коррекционной школы 8-го вида

      Урок-игра может быть проведен, как в коррекционной школе, так и в общеобразовательной, так как целью этого урока является систематизация и обобщение знаний, умений и навыков по пройденным группам растений. Группы растений могут быть разные, а за основу можно взять задания данной игры. В ходе игры учащимся дается возможность выбрать тот вопрос, который им по силам, тем самым учитываются особенности сильных и слабых учащихся....

18 01 2024 0:19:22

Урок биологии в 6-м классе по теме: "Лекарственные растения в окрестностях г. Абакана"


    Урок биологии в 6-м классе по теме: "Лекарственные растения в окрестностях г. Абакана"

      Урок биологии для 6-го класса. В основной части в роли учителя – группа учащихся, исследовавших один из районов своего города. Они определили лекарственные растения, сделали гербарий. Показали применение в нашей жизни этих соседей по планете, подобрали интересный материал кулинарных рецептов для гениев. ...

17 01 2024 11:39:55

Урок-зачет по теме "Пищеварение"


    Урок-зачет по теме "Пищеварение"

      Предлагаются несколько вариантов заданий с ответами для проведения зачета по биологии по теме "Пищеварение". ...

16 01 2024 3:54:12

Разработка открытого урока для 9-го класса "Приспособленность организмов и ее относительность"


    Разработка открытого урока для 9-го класса "Приспособленность организмов и ее относительность"

      Разработка представляет собой один из вариантов урока по теме "Приспособленность организмов и её относительность". Изучение адаптаций организмов необходимо проводить на объектах, которые приспособлены к местным условиям. На уроке в большем объеме представлена информация об обитателях Кольского полуострова. ...

15 01 2024 16:51:33

Разработка урока на тему: "Строение и свойства биогеоценозов"


    Разработка урока на тему: "Строение и свойства биогеоценозов"

      Разработка урока к учебнику И.Н. Пономаревой «Общая биология». Возможно использование презентации как в 10-м, так и в 9-м классе при изучении нового материала и при повторении....

14 01 2024 9:18:53

Урок-пpaктикум "Решение задач на аутосомно-доминантное и утосомно-рецесивное наследование признаков заболеваний человека". 10-й класс


    Урок-пpaктикум "Решение задач на аутосомно-доминантное и утосомно-рецесивное наследование признаков заболеваний человека". 10-й класс

      Урок нацелен в первую очередь на то, чтобы расширить кругозор учащихся о наследственных заболеваниях человека, не сцепленных с пoлoвыми хромосомами, и их значении в жизни, в том числе и в социальном аспекте. ...

13 01 2024 1:25:29

Урок "Строение цветка"


    Урок "Строение цветка"

      Учитель вводит в урок пpaктические действия анализирующего хаpaктера. Пpaктическая работа активизирует и направляет внимание и деятельность детей на активный поиск частей цветка. И после проверки знаний выясняется, что у учащихся имеются четкие представления о строении цветка. ...

12 01 2024 22:16:27

Валеологическая тетрадь "Мое сердце"


    Валеологическая тетрадь "Мое сердце"

      Валеологическая тетрадь разработана в помощь учителю для проведения проблемно-исследовательского урока здоровья и для мотивации учащегося по познанию себя. В разработке представлены разные задания (творческие, познавательные, экспериментальные, рефлексивные), валеологический самоанализ, паспорт здоровья, рекомендации ЗОЖ. ...

11 01 2024 22:41:13

Организация уголка живой природы в учреждении дополнительного образования детей


    Организация уголка живой природы в учреждении дополнительного образования детей

      Статья адресована учащимся, педагогам дополнительного образования, учителям общеобразовательных школ, воспитателям детских садов, специалистам-биологам и содержит сведения по содержанию уголка живой природы....

10 01 2024 11:16:33

Открытый урок по биологии в 11-м классе по теме "Биотехнология"


    Открытый урок по биологии в 11-м классе по теме "Биотехнология"

      Занятие ставит основной целью формировать знания о современных методах создания и использования биологических объектов, современных методах в селекции....

09 01 2024 8:57:53

Интегрированный урок (возрастная анатомия и физиология + музыка) на тему "Музыкотерапия"


    Интегрированный урок (возрастная анатомия и физиология + музыка) на тему "Музыкотерапия"

      Целью работы является показать положительное влияние искусства на здоровье человека, дать студентам представление о различных методах укрепления здоровья музыкой и пением....

08 01 2024 13:22:22

Урок по биологии в 7-м классе по теме: "Голосеменные растения". Лабораторная работа "Строение сосны. Пыльца и шишки" (с использованием регионального компонента)


    Урок по биологии в 7-м классе по теме: "Голосеменные растения". Лабораторная работа "Строение сосны. Пыльца и шишки" (с использованием регионального компонента)

      Урок биологии в 7-м классе с использованием регионального компонента. Учащимся будет интересно узнать особенности строения и жизнедеятельности растений класса голосеменных, которые произрастают на территории Красноярского края: сосна обыкновенная, сосна сибирская, сосна кедровая, лиственница обыкновенная, ель обыкновенная, можжевельник. Данный урок способствует дальнейшему формированию умений узнавать виды голосеменных, сравнивать с папоротниковидными растениями....

07 01 2024 7:51:16

Растения и животные в символике Хакасии


    Растения и животные в символике Хакасии

      Материал урока знакомит учащихся с растениями и животными, используемыми в символике г. Абакана и республики Хакасия. Во время проведения игры ребята разгадывают кроссворды, загадывают загадки, рассказывают стихи хакасских поэтов о красоте родного края. Данный урок-игру можно провести как внеклассное мероприятие....

06 01 2024 20:20:44

Природные ресурсы Орловской области


    Природные ресурсы Орловской области

      Статья отражает схему проведения урока-семинара по экологическому краеведению в рамках предмета биологии. Урок предназначен для учащихся 11-х классов средних школ с преподаванием предмета на базовом уровне. Урок представляет информацию о природных ресурсах Орловской области и их использовании в народном хозяйстве. Проблема рационального природопользования является актуальной для любого региона РФ. ...

05 01 2024 18:12:17

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 ::