Комбинированный урок по теме "Фотосинтез. Значение фотосинтеза в природе и жизни человека"
Задачи:
- продолжить знакомить учащихся со способом питания растений;
- развивать понятие о функциях листа;
- прививать пpaктические умения и навыки постановки опыта и проведения наблюдений;
развивать у школьников:
- интеллектуальную сферу: внимание, память, речь, мышление;
- эмоциональную сферу: уверенность в себе;
- мотивационную сферу: стремление добиться успеха;
- способствовать воспитанию у учащихся положительного отношения к учёбе, умения общаться и сотрудничать.
Оборудование: стакан с водой, спиртовка, спички, спирт, йод, таблицы, комнатное растение пеларгонии, зачётные листы (каждому ученику), конверт с игрой “Крестики-нолики”, коробка с игрой “Лото”, карточки с заданиями
Ход урока
I. Оргмомент.
Учитель приветствует класс, проверяет готовность к уроку. Учащиеся занимают рабочие места.
II. Проверка знаний и умений.
Проверка знаний о почвенном питании растений, о роли корня в нем и значении этого питания в жизни растительного организма (фронтальный опрос)
1. Слово учителя (использует экологическую сказку “Без растений жизнь невозможна. А почему?” – Экологические сказки: Пособие для учителей 1-6 классов / Сост. Г.А.Фадеева – Волгоград: Учитель, 2005. – 23-25 с.)
Посадил Дед Репку. Росла-росла Репка и выросла большая-пребольшая. Такая большая, что Дед не смог ее вытащить. Так начинается русская народная сказка “Репка”.
Чем же кормил Дед Репку, что она выросла такая огромная? Мы все знаем, что все растут, потому что принимают пищу.
Сколько надо давать крольчонку морковки, капусты, травы, чтобы вырос взрослый кролик! А человеку, чтобы прибавить совсем немного-200-100 грамм, – надо съесть несколько килограммов хлеба, овощей и других продуктов!
Разве дед возил для Репки на тележке булочки, пирожки, чтобы она быстрее росла? Да нет же. Дед посадил Репку и забыл про нее, пока не настала пора собирать урожай.
Репка сама заботилась о себе. Из маленького, еле выполз и ушел глубже в почву тоненький корешок. Он сразу стал качать из земли воду и различные растворенные в воде соли (минеральные соли).
Вопросы:
– Как называется такое питание растений? (почвенное)
– Итак, что же такое питание? (процесс поступления питательных веществ и энергии в организм)
– А что является источником энергии для растений? (энергия солнца)
2. Работа в паре
Каждому ученику выдается зачётный лист:
Зачётный лист Ученика (цы) 6-го класса ------------------- |
1.Игра “Крестики-нолики”---- 2.Игра “Лото”----- 3.Тест “Почвенное (корневое) питание растений”----- Итоговая оценка:----- |
Игра “Крестики-нолики”
Раздаются листы с утверждениями и листы, в которых пронумерованы (от 1 до 9) клеточки игрового поля:
– крестик ставится, если ученик согласен с данным утверждением;
– нолик ставится, если ученик не согласен с данным утверждением.
1 х | 2 0 | 3 0 |
4 0 | 5 х | 6 0 |
7 0 | 8 0 | 9 х |
“Какие утверждения верны?”
- Первым при прорастании семени появляется главный корень.
- Первым при прорастании семян появляется придаточный корень.
- Мочковатая корневая система хаpaктерна для растений лопуха большого и одуванчика лекарственного.
- Мочковатая корневая система хаpaктерна для растений ржи и лопуха большого.
- Стержневая корневая система хаpaктерна для растений лопуха большого и одуванчика лекарственного.
- Корень растет в длину за счет деления клеток вставочной образовательной ткани.
- Проведение веществ в корне осуществляется только в восходящем направлении.
- Основная ткань корня выполняет только проводящую функцию.
- Функции корня: опopная, трaнcпортная, запасающая.
После окончания игры ученики меняются своими зачетными листами и проверяют работы друг у друга:
Учитель называет номера клеток, в которых должны стоять крестики, а затем критерии оценок:
- если ошибок нет-“5”,
- за одну ошибку-“4”,
- за две ошибки-“3”,
- а если ошибок более двух-“2”.
Ученики выставляют себе оценки в свой зачетный лист напротив игры “Крестики-нолики”.
Игра “Лото”
Учитель раздает ученикам:
- альбомные листы, на которых приклеены картинки растений;
- набор маленьких полосок, на которых написаны названия корневых систем.
Ученики должны на картинки с растениями разложить полоски с названиями корневых систем, к которым они относятся.
Учитель проверяет результаты и выставляет в зачетный лист оценку за игру:
- “5”-если нет ни одной ошибки,
- “4”-если одна ошибка,
- “3”-если две ошибки и
- “2”-если ошибок три и более.
Тест “Почвенное (корневое) питание растений” (Поурочное тестирование по ботанике: для учащихся 6 классов /Т.Н. Буслаева.-М.: Чистые пруды, 2006.-(Библиотечка “Первое сентября”, серия “Биология”. Вып.5 (11)).-27 с.)
Вариант 1
1. Почвенное питание – это:
а) минеральное питание растений;
б) органическое питание растений;
в) воздушное питание растений.
2. При нехватке фосфора в почве
а) тормозится рост растения :
б) происходит гибель кончика корня;
в) замедляется обмен веществ.
3. Замедляются процессы деления клеток при нехватке:
а) азота; б) калия; в) фосфора.
4. К минеральным удобрениям относятся:
а) зола; б) компост; в) навоз.
5. Недостаток бора приводит:
а) к нарушению созревания семян, отмиранию
конуса нарастания;
б) к задержке роста и цветения растения;
в) к накоплению нитратов в тканях растения.
Вариант 2
1. Синтез сложных химических веществ происходит:
а) во всасывающей зоне корня;
б) в проводящей зоне корня;
в) в зоне роста корня.
2. При нехватке азота в почве:
а) тормозится рост растения, формируются мелкие
листья;
б) замедляются процессы деления и растяжения
клеток;
в) замедляется обмен веществ.
3. Замедляется процесс деления и растяжения клеток, происходит гибель кончика корня при нехватке:
а) азота; б) калия; в) фосфора.
4. К органическим удобрениям относится:
а) селитра; б) суперфосфат; в) торф.
5. Накапливание в тканях растения большого количества нитратов происходит при недостатке в почве:
а) марганца; б) меди; в) молибдена.
После окончания работы ученики меняются своими листами и проверяют работы друг у друга. Выставляют себе оценки в зачетный лист.
Ответы:
Вариант 1
1а, 2в, 3б, 4а, 5а
Вариант 2
1а, 2а, 3б, 4в, 5в.
По результатам всех трех заданий ученикам выставляется итоговая оценка, которая пойдет в журнал.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
III. Изучение нового материала.
1. Ученик рассказывает сазку “Маленький росточек” (Экологические сказки: Пособие для учителей 1-6 классов /Сост. Г.А. Фадеева.-Волгоград: Учитель, 2005.-21-23 с.)
Однажды весенним утром выглянуло солнышко и сказало: “Где-то под землей, в садике у одной маленькой дeвoчки крохотный росточек спит в зернышке, пойду-ка я и разбужу его”.
Солнце стало светить изо всех сил, согрело землю, добралось своими теплыми лучиками до зернышка и разбудило его своим нежным прикосновением.
- Росточек! Малыш! Пора выходить.
– Я не могу, я заключен в зернышке.
– Собирай все свои силы и вылезай из зернышка, как цыпленок разбивает скорлупу яичка. Выходи цвести в сад.
– Но я не могу. Нет, не могу. Зернышко слишком твердое.
Солнышко загрустило, но вдруг сказало:
– Знаю, кто сможет тебе помочь,– это дождик, но я не могу его позвать. Мы с ним не дружим. Как только я появляюсь, он прячется. Когда приходит дождик, то меня закрывают облака, Может быть он сам придет… А теперь мне пора уже спать. Я вернусь завтра.
И как раз в это самое время дождик подумал: “Где-то под землей, в садике у малышки Сузи есть росточек, такой маленький, он спит в зернышке, пойду-ка я его разбужу”.
– Тук-тук, росточек. Пора выходить!
– Я не могу,– отвечал росточек, – я заключен в зернышке.
– Расти изо всех сил, я помогу тебе. Когда оболочка у зернышка промокнет, она станет мягкой, и ты сможешь прорвать её, как цыпленок яичную скорлупку.
Росточек почувствовал, что в самом деле зернышко стало не таким твердым.
Вскоре от сырости оболочка почти совсем раскрылась, и росточек смог выбраться из зерна. В земле было очень темно, но солнышко снова вернулось подбодрить растеньице, оно окружило росточек своим теплом и зашептало:
– Мне не очень нравится твой вид, ты слишком бледненький, ты просто похож на беленького червячка, тебе обязательно нужны мои золотые лучи, они подарят тебе зеленый цвет, листья и цветы. Постарайся выбраться из земли и ты увидишь, как прекрасно в саду.
Росточек потянулся, выпрямился, зацепился своими корешочками за землю и выбрался на свет. Он появился как раз во время дождя.
– Спасибо, милый дождик, ты мне помог не меньше солнышка, земля теперь стала совсем мягкой. Я так счастлив оказаться, наконец, в саду.
На другой день его навестило солнышко. И маленькое растеньице очень быстро похорошело. Оно полюбило солнышко, но не меньше полюбило оно и дождик, очень грустно, что невозможно увидеть своих друзей вместе.
Наконец в начале лета растеньице зацвело.
Случилось так, что в одно и то же время солнышко и дождик пришли на него посмотреть. Цветочек очень удивился, увидев их вместе.
И тут случилось чудо – через все небо протянулся волшебный разноцветный мост. Весь мир замер от восхищения и залюбовался прекрасной радугой, родившейся от дружбы солнышка и дождя.
Вопросы:
- Кто помог маленькому росточку появиться на свет?
- Почему росточек стал зелёный? (потому что в растении образовалось вещество зеленого цвета – хлорофилл)
2.Рассказ учителя с демонстрацией опыта (там же 24с.)
Итак, вещество это (хлорофилл) самое важное во всех зеленых растениях.
В листья приходит вода из корней и поступает углекислый газ, который выдыхаем мы с вами и все живые организмы: животные, растения, бактерии. Этот газ выбрасывают в воздух машины, фабрики, заводы. Когда его в воздухе много– это очень вредно. Растения забирают этот газ и тем защищают нас.
Вода, соли, углекислый газ– все собралось в листьях. Нужен только огонь, чтобы приготовить пищу. Всё в ожидании. И вот на хлорофилл упал луч Солнца – и началось чудодействие: стали образовываться новые вещества, благодаря которым и растет всё– всё. И мы с вами.
Все живые организмы состоят из этих веществ, и образуются они в растениях, в живых организмах, поэтому назвали их органическими.
Образовались они из веществ, которые есть в земле, воде, воздухе. Их называют неорганическими: воду, углекислый газ, минеральные соли.
Такое чудодействие может происходить только при участии солнца. И называется оно фотосинтезом (фото– свет, синтез– образование). И это не просто чудо, а чудо расчудесное, потому что кроме питательных веществ образуется газ кислород, которым все дышат.
Фотосинтез-процесс образования в хлоропластах на свету органических веществ из неорганических веществ.
Вопрос: Могли бы мы с вами жить, если бы на Земле не было растений?
Скажем “Спасибо” растениям от всех живущих на Земле!
3. Учитель объясняет опыт немецкого ученого Ю. Сакса и демонстрирует растение пеларгонии, на котором после выдерживания в темном шкафу были прикреплены трафареты. Учитель срезает листик, демонстрирует его обесцвечивание и дальнейшее окрашивание йодом. Учащимся предлагается объяснить результаты опыта.
– Какие вещества образуются в листьях?
– Какие условия необходимы для образования крахмала?
4.Учитель демонстрирует результаты опыта, подтверждающего, что для образования крахмала необходим углекислый газ.
Подводя итоги, учащиеся делают вывод, что для образования органических веществ в листьях зеленого растения необходим углекислый газ, вода, свет и хлоропласты.
IV. Закрепление изученного материала
.(Тематическое и поурочное планирование по биологии. 6 –й кл.: к учебнику Н.И. Сонина “Биология. Живой организм. 6 класс”: метод.пособие /Л.Д. Парфилова, И.А. Шмарина.-М.: Издательство “Экзамен”, 2006.-77-78 с.)
Английский ученый лорд Кальвин в 1898 году утверждал, что человечеству грозит удушье, поскольку в воздух выделяется огромное количество углекислого газа.
– Что не учел лорд Кальвин?
“Когда-то, где-то на Землю упал луч солнца, но он упал не на бесплодную почву, он упал на зеленую былинку пшеничного ростка, или, лучше сказать, на хлорофилловое зерно. Ударяясь о него, он потух, перестал быть светом, но не исчез… В той или другой форме он вошел в состав хлеба, который послужил нам пищей… Этот луч согревает нас…”. К.А. Тимирязев.
– О каком процессе писал ученый? Докажите это.
V. Домашнее задание (см. там же-79 с.)
Решите задачу. Человек в среднем за сутки потрeбляет 430 г кислорода и выделяет 800 г углекислого газа. Какое количество кислорода нужно в сутки жителям города в 1 млн 300 тыс. человек? Какое количество углекислого газа при этом выделится? Сколько гектаров леса “работает” на жителей этого города, если 1 га поглощает столько углекислого газа, сколько выделяет 200 человек?
Вспомните сказку К. Чуковского “Как крокодил Солнце проглотил”. Что бы произошло с животными и растениями, если бы это случилось? Объясните.
В конце урока проводится рефлексия: учитель задает ученикам вопросы, побуждая их оценить себя в процессе деятельности:
- Довольны ли вы своей оценкой за игру “Крестики-нолики”?
- Почему?
- Из-за чего возникли затруднения?
- Кто в этом виноват?
И т.д.– про каждое задание.
Приложение
Комментарии:
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся проводится в групповой форме. С одной стороны, это создает атмосферу соперничества, что активизирует познавательную деятельность учащихся, а с другой ‒ идею сотрудничества между ребятами в группе. Урок проходит легко и доброжелательно, так как не похож на обычную, часто пугающую ребят контрольную работу....
30 06 2025 14:27:58
Урок биологии посвящен эволюции человека и основным движущим силам антрогенеза.
...
29 06 2025 9:53:36
При обучении биологии использование компьютера эффективно на уроках изучения нового материала, при отработке умений и навыков (обучающее тестирование), при проверке знаний учащихся, а также во время проведения биологического пpaктикума. В статье я представляю свой опыт использования ИТ на уроке биологии по теме "Вирусы"....
28 06 2025 15:19:42
В качестве материала на фестиваль педагогических идей "Открытый урок" мною представлена разработка урока по природоведению в 5-м классе на тему "Природа России". Данный урок имеет экологическую направленность. Основная идея – донести до учащихся понимание того, что человек является частью природы, следовательно, любые изменения природы человеком могут привести к экологическим катастрофам. Одна из целей, которую я реализовала на уроке, – формировать активную гражданскую позицию воспитанников коррекционной школы.
...
27 06 2025 13:40:42
Наш проект является примером того, что достаточно простые методики могут позволить точно и объективно исследовать водные объекты в условиях школы.
...
26 06 2025 23:12:11

В ходе лекции для классов с углубленным изучением биологии необходимо сформировать знания о реакциях пластического и энергетического обменов и их взаимосвязи, вспомнить особенности строения хлоропластов. Дать хаpaктеристику реакциям световой фазы фотосинтеза, протекающих в тилакоидах гран; реакциям цикла Кальвина, протекающим в строме хлоропластов. Познакомить учащихся с Z-схемой и химио-осмосом. Показать значение фотосинтеза как процесса, обеспечивающего синтез органических веществ....
25 06 2025 12:26:49
Предлагаются приемы, которые может использовать учитель для создания здоровьесберегающей среды на уроке. Современный урок – это урок, на котором учитель реализует не только обучающие, развивающие и воспитательные цели, но и валеологические. Учитель должен построить работу так, чтобы на уроках создать условия для сохранения здоровья детям....
24 06 2025 19:10:32
Цель урока: познакомить учащихся с насекомыми-переносчиками возбудителей болезней человека и паразитами сельскохозяйственных животных, показать необходимость изучения их жизни и строения для борьбы с ними....
23 06 2025 14:51:28
Разработка представляет собой один из вариантов урока по теме "Приспособленность организмов и её относительность". Изучение адаптаций организмов необходимо проводить на объектах, которые приспособлены к местным условиям. На уроке в большем объеме представлена информация об обитателях Кольского полуострова.
...
22 06 2025 6:10:24
Цель урока - способствовать осознанию взаимосвязи между органоидами клетки и их функции; изучить этапы биосинтеза белка, развивать самостоятельность мышления, форсировать умение школьников устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы: стимулировать переживания радости взаимодействия с учителем и одноклассниками; воспитывать потребность в бережном отношении к жизни. В работе описываются все этапы урока и прикладываются дидактические материалы.
...
21 06 2025 18:48:10
Учащиеся самостоятельно открывают третий закон Г.Менделя. При этом отpaбатываются навыки решения генетических задач, полученные в 9-м классе. Задачи учителя осуществлять контроль и оказывать помощь при затруднении в решении задач и формулировке выводов....
20 06 2025 21:46:58
Содержание урока позволяет углубить знания учащихся о многообразии растений Алтайского края. Экскурсия развивает интерес к предмету, познавательные способности, навыки общения, коллективного взаимодействия (работа в группах и парах). Больший упор сделан на растения школьного дендрария. Предлагается презентация....
19 06 2025 10:36:19
Целью и задачами проекта является формирование экологической культуры в процессе изучения, сохранения природных комплексов, истории и эколого-просветительской деятельности с учащимися. Проект идет параллельно с экологическим образованием, подготовкой к трудовой деятельности и изучением родного края. ...
18 06 2025 9:50:49
Урок необходим для формирования знаний об условиях прорастания семян, об общих биологических понятиях и явлениях, а так же для воспитания чувства ответственности и аккуратности....
17 06 2025 14:30:28
Народная мудрость гласит: «Хороший уход и захудалого коня сделает скакуном». Цель урока - объяснить это высказывание, изучив явление фенотипической изменчивости, ее причины, свойства и значение. Урок позволяет продолжить формирование умений и навыков самостоятельной работы, анализа и установления причинно-следственных связей....
16 06 2025 10:43:28
Применение технологии личностно-ориентированного обучения позволяет ученику быть субъектом учения, что соответствует требованиям к современному уроку. Это возможно из-за того, что учащиеся самостоятельно могут определять свои действия на уроке; форму работы на различных этапах урока: проверка знаний, изучение нового материала, закрепление, обобщение, актуализация знаний и другие.
...
15 06 2025 1:48:37
Работа с подвижными моделями и объяснение нового материала в форме сказки на уроках биологии....
14 06 2025 14:45:14
Опыт применения инновационной технологии в урочной форме организации учебной деятельности учащихся представлен в проекте "Успешное функционирование кровеносной системы как условие долголетия"....
13 06 2025 23:15:29
На уроке учащиеся отправляются на родину В.М.Шукшина. Изучают природу этого района, узнают много нового и полезного. Множество приложений и презентаций помогают лучше отобразить данную тему....
12 06 2025 8:30:35
Слух — вид чувствительности, обусловливающий восприятие звуковых колебаний. Его значение неоценимо в психическом развитии полноценной личности. Благодаря слуху познается звуковая часть окружающей действительности, познаются звуки природы....
11 06 2025 23:56:26
Природоведение – это основа для дальнейшего изучения естественных наук. На уроках я уделяю внимание раскрытию способов познания природы человеком, для этого применяю различные методы, приемы активизации учебной деятельности учащихся, такие как наблюдения, проведение несложных опытов, умение самостоятельно искать ответы на проблемные вопросы, требующие пpaктических знаний, основанных пусть еще небольшом, но уже каком-то жизненном опыте, уметь применить их в нужной теме. Здесь дана разработка урока в 5-м классе по теме «Воздушная одежда Земли». На этом уроке я показываю опыты, а дети сами делают выводы, доказывая свою правоту, почему так, а не по-другому; большая часть урока отводится самостоятельному поиску нужных ответов. Для более успешного усвоения материала подготовлена презентация, которая помогает обратить внимание на основное, иллюстрации помогают лучше запомнить, неслучайно говорят: "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать". Презентация дает возможность и хорошо закрепить материал урока....
10 06 2025 21:39:43
Тема предполагает углубление знаний о процессах сукцессии и её видах, даёт возможность с помощью компьютера представить процесс образования устойчивого биогеоценоза и осознать значение охраны окружающей среды. Урок способствует развитию логического мышления и творческого подхода к решению проблем.
...
09 06 2025 14:31:57
Спинной мозг лежит в позвоночном канале и представляет собой у взрослого человека тяж длиной 41-45см, несколько сплющенный спереди назад. Орган защищен тремя оболочками: твердой, паутинной и мягкой. Спинному мозгу присущи две функции: рефлекторная и проводниковая....
08 06 2025 0:21:49
На уроке биологии исследуется рост и развитие растений посредством экспериментальных работ....
07 06 2025 18:31:24
На уроке организуется повторение, закрепление и применение полученных знаний, что необходимо для подготовки обучающихся к итоговой аттестации в 9-м классе. Приёмы активизации познавательной деятельности – пословицы и поговорки, групповая и парная работа, решение проблемных ситуаций – используются на всех этапах урока....
06 06 2025 3:17:24
Цель урока - проследить эволюцию пресмыкающихся; выяснить, какие отряды, кроме ранее изученных, входят в состав класса; определить основные черты представителей класса. На уроке обобщаются знания по особенностям внешнего строения пресмыкающихся, выясняется, от каких животных произошли древние пресмыкающиеся и какие изменения произошли в их организме....
05 06 2025 1:22:42
Представленный урок является примером классического комбинированного урока, включающего все его этапы. В ходе урока формируются знания о составе крови, строении и функционировании ее форменных элементов, воспитывается интерес к предмету. На уроке сочетается использование фронтальных и индивидуальных методов работы, работа с микроскопом, демонстрация наглядных пособий, решение биологических задач....
04 06 2025 11:53:11
Переходные формы — археоптерикс и археорнис — в виде ископаемых остатков (отпечатков) обнаружены в верхнеюрских отложениях....
03 06 2025 12:52:20
В работе даётся представление об исследовательской деятельности школьников. Говорится о значении экспериментальной работы учащихся. Приводятся примеры организации исследовательской деятельности в эколого-биологическом лицее. На примере растений рассматриваются основные факторы роста и развития. Рекомендуется в работе для учителей технологии, биологии....
02 06 2025 21:46:57
Тема, посвященная зубам, рассматривается на двух, а иногда и на трех занятиях. На первом занятии ребята знакомятся со строением зубов. Ко второму занятию приносят свои зубные пасты, щетки и мы учимся правильному выбору паст, щеток, зубных нитей. Учимся пользоваться зубной нитью, потому что в нашем поселке это редкость. Обязательно говорим о пользе и вреде жевательной резинки и о тех продуктах, которые сделают зубы крепкими и надолго сохранят их здоровье....
01 06 2025 5:23:39
В работе представлен вариант проведения первого урока биологии в 6-м классе по концентрической программе под редакцией А.И. Никишова. Особое внимание уделяется актуализации опopных знаний обучающихся, что дает возможность определить уровень обученности и сразу же включить детей в активную познавательную деятельность. Использование ИКТ на уроке не только позволяет заинтересовать учащихся, но и дает возможность работать более комфортно детям с особенностями слухового или зрительного восприятия. Проведение рефлексии в разных формах приучает детей анализировать не только свою работу, но и весь урок в целом, что дает возможность всем участникам образовательного процесса проводить корректировку своих задач и способов их реализации....
31 05 2025 18:25:25
Урок природоведения в 5-м классе проходит в форме викторины. Учащиеся обобщают и систематизируют свои знания по теме "Вселенная"....
30 05 2025 21:52:43
Данная программа предусматривает формирование личности через экологизацию воспитания.
В ходе работы программы ученики выявляют экологические особенности района, участвуют в олимпиадах, конференциях и конкурсах, проводят экологическую работу среди родителей. Программа побуждает детей к самостоятельной и творческой деятельности, формирует нравственные качества личности.
...
29 05 2025 21:57:56
При изучении данной темы используется работа в группах, что даёт возможность более полно использовать условия для восприятия теоретической и пpaктической частей изучаемого материала.
Цель урока – сформировать представление о значении витаминов и их роли в сохранении здоровья человека....
28 05 2025 20:11:31
В ходе урока задания представлены в виде конкурсов в игровой форме, что позволяет развивать творческое мышление, логику, интеллектуальный потенциал, интерес к предмету....
27 05 2025 23:42:30
Урок химии проводится в 9-м классе после изучения темы "Окислительно-восстановительные реакции" и в ходе изучения раздела "Структурная организация живых организмов" по биологии. Такая интеграция урока дает возможность глубже понять химизм биологических процессов в клетках прокариот, раскрыть роль окислительно-восстановительных процессов в круговороте веществ в природе.
...
26 05 2025 11:42:16
По данным психологов наибольшее количество информации дети усваивают не от общения с учителями и родителями, а от общения друг с другом. Предлагаемый урок - лекция, которая проводится заранее подготовленными, мотивированными учащимися. "Лекторы", используя в качестве модели плазмалеммы мыльный пузырь, помогают слушателям выделить и сформулировать основные выводы по теме. Закрепление полученных знаний проводится с помощью заданий в формате ЕГЭ.
...
25 05 2025 6:28:52
Контрольно-обобщающий урок по теме проводится в форме игры....
24 05 2025 23:37:41
Предложенный урок развивает понятия о многообразии живых организмов, изучает особенности строения, питания, размножения шляпочных грибов. ...
23 05 2025 10:38:36
Цели: сформировать представление о фотосинтезе, как процессе образования органических веществ из углекислого газа и воды с помощью солнечной энергии; познакомить с основными историческими моментами в изучении воздушного питания растений; раскрыть сущность процесса фотосинтеза; доказать, что для протекания процесса фотосинтеза необходим свет и углекислый газ....
22 05 2025 1:54:53
Представлен конспект урока в 10-м классе с использованием технологии РКМЧП, "Вирусы".
На данном занятии на основе работы с текстом "Вирусы" ученики осваивают различные приемы получения информации, выpaбатывают навыки анализа текста, извлечения необходимой информации по теме, умения сворачивать большой объем информации в компактную форму....
21 05 2025 4:53:34
Представлена игровая форма проведения урока. Смысл игры состоит в том, что учащиеся совершают воображаемое путешествие в мир прошедших геологических эпох. При этом они знакомятся 1) с принципом деления истории Земли на эры и периоды; 2) с господством на Земле древовидных папоротников, хвощей и плаунов в каменноугольном периоде древней эры; с процессами образования каменного угля и его использованием в современном мире; 3) с методами, применяемыми ботаниками для изучения растительного мира прошлых эпох....
20 05 2025 13:12:51
В настоящее время стало очевидно, что решение проблем окружающей среды возможно лишь при определенном уровне экологической культуры общества. Формирование ее на основе знаний и умений, ценностных ориентаций, убеждений и идеалов обуславливает потребность в дополнительном экологическом образовании. И большая роль в этом отводится экологическим вечерам....
19 05 2025 0:11:29
Урок биологии в 11-м классе с целью конкретизации понятия «факторы эволюции» на материале этапов антропогенеза. На уроке у учащихся формируются представления о том, какие факторы антропогенеза на каждом его этапе являлись главными, а какие – второстепенными....
18 05 2025 16:34:33
Разработка урока по теме "Члeнистоногие" в форме защиты проектных работ. Также в разработке урока представлены два варианта письменных работ для итогового контроля знаний учащихся....
17 05 2025 13:54:59

Цель урока – сформировать представление о многообразии земноводных; выяснить значение земноводных в природе и жизни человека....
16 05 2025 6:18:39
Цель урока: установление необходимости минеральных солей для человека и растений, развитие устной речи, дальнейшее формирование лексических и грамматических навыков. Урок рассчитан на уровень владения английским Elementary....
15 05 2025 12:18:37
Цель урока - расширить знания о науке биология путем различных игр. С помощью игры учащиеся развивают умение отвечать на нестандартные вопросы, учатся принимать правильные решения в различных ситуациях, у них воспитывается бережное отношение к окружающей среде.
...
14 05 2025 2:17:57
Цель урока: изучить особенности генетического определения пола у различных групп организмов, а также наследование некоторых признаков сцепленных с полом....
13 05 2025 16:59:34
Урок активизирует познавательную, исследовательскую деятельность учащихся с цифровыми образовательными ресурсами для прочного усвоения материала. Цель урока: изучение строения и размножения мхов, их значения в природе и жизни человека....
12 05 2025 15:49:34
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::