Комбинированный урок по теме "Фотосинтез. Значение фотосинтеза в природе и жизни человека" > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    

Комбинированный урок по теме "Фотосинтез. Значение фотосинтеза в природе и жизни человека"

Источник:


Задачи:

  • продолжить знакомить учащихся со способом питания растений;
  • развивать понятие о функциях листа;
  • прививать пpaктические умения и навыки постановки опыта и проведения наблюдений;

развивать у школьников:

  • интеллектуальную сферу: внимание, память, речь, мышление;
  • эмоциональную сферу: уверенность в себе;
  • мотивационную сферу: стремление добиться успеха;
  • способствовать воспитанию у учащихся положительного отношения к учёбе, умения общаться и сотрудничать.

Оборудование: стакан с водой, спиртовка, спички, спирт, йод, таблицы, комнатное растение пеларгонии, зачётные листы (каждому ученику), конверт с игрой “Крестики-нолики”, коробка с игрой “Лото”, карточки с заданиями

Ход урока

I. Оргмомент.

Учитель приветствует класс, проверяет готовность к уроку. Учащиеся занимают рабочие места.

II. Проверка знаний и умений.

Проверка знаний о почвенном питании растений, о роли корня в нем и значении этого питания в жизни растительного организма (фронтальный опрос)

1. Слово учителя (использует экологическую сказку “Без растений жизнь невозможна. А почему?” – Экологические сказки: Пособие для учителей 1-6 классов / Сост. Г.А.Фадеева – Волгоград: Учитель, 2005. – 23-25 с.)

Посадил Дед Репку. Росла-росла Репка и выросла большая-пребольшая. Такая большая, что Дед не смог ее вытащить. Так начинается русская народная сказка “Репка”.

Чем же кормил Дед Репку, что она выросла такая огромная? Мы все знаем, что все растут, потому что принимают пищу.

Сколько надо давать крольчонку морковки, капусты, травы, чтобы вырос взрослый кролик! А человеку, чтобы прибавить совсем немного-200-100 грамм, – надо съесть несколько килограммов хлеба, овощей и других продуктов!

Разве дед возил для Репки на тележке булочки, пирожки, чтобы она быстрее росла? Да нет же. Дед посадил Репку и забыл про нее, пока не настала пора собирать урожай.

Репка сама заботилась о себе. Из маленького, еле выполз и ушел глубже в почву тоненький корешок. Он сразу стал качать из земли воду и различные растворенные в воде соли (минеральные соли).

Вопросы:

– Как называется такое питание растений? (почвенное)

– Итак, что же такое питание? (процесс поступления питательных веществ и энергии в организм)

– А что является источником энергии для растений? (энергия солнца)

2. Работа в паре

Каждому ученику выдается зачётный лист:

Зачётный лист

Ученика (цы) 6-го класса

-------------------

  1.Игра “Крестики-нолики”----

2.Игра “Лото”-----

3.Тест “Почвенное (корневое) питание растений”-----

Итоговая оценка:-----

Игра “Крестики-нолики”

Раздаются листы с утверждениями и листы, в которых пронумерованы (от 1 до 9) клеточки игрового поля:

– крестик ставится, если ученик согласен с данным утверждением;

– нолик ставится, если ученик не согласен с данным утверждением.

1 х 2 0 3 0
4 0 5 х 6 0
7 0 8 0 9 х

“Какие утверждения верны?”

  1. Первым при прорастании семени появляется главный корень.
  2. Первым при прорастании семян появляется придаточный корень.
  3. Мочковатая корневая система хаpaктерна для растений лопуха большого и одуванчика лекарственного.
  4. Мочковатая корневая система хаpaктерна для растений ржи и лопуха большого.
  5. Стержневая корневая система хаpaктерна для растений лопуха большого и одуванчика лекарственного.
  6. Корень растет в длину за счет деления клеток вставочной образовательной ткани.
  7. Проведение веществ в корне осуществляется только в восходящем направлении.
  8. Основная ткань корня выполняет только проводящую функцию.
  9. Функции корня: опopная, трaнcпортная, запасающая.

После окончания игры ученики меняются своими зачетными листами и проверяют работы друг у друга:

Учитель называет номера клеток, в которых должны стоять крестики, а затем критерии оценок:

  • если ошибок нет-“5”,
  • за одну ошибку-“4”,
  • за две ошибки-“3”,
  • а если ошибок более двух-“2”.

Ученики выставляют себе оценки в свой зачетный лист напротив игры “Крестики-нолики”.

Игра “Лото”

Учитель раздает ученикам:

  • альбомные листы, на которых приклеены картинки растений;
  • набор маленьких полосок, на которых написаны названия корневых систем.

Ученики должны на картинки с растениями разложить полоски с названиями корневых систем, к которым они относятся.

Учитель проверяет результаты и выставляет в зачетный лист оценку за игру:

  • “5”-если нет ни одной ошибки,
  • “4”-если одна ошибка,
  • “3”-если две ошибки и
  • “2”-если ошибок три и более.

Тест “Почвенное (корневое) питание растений” (Поурочное тестирование по ботанике: для учащихся 6 классов /Т.Н. Буслаева.-М.: Чистые пруды, 2006.-(Библиотечка “Первое сентября”, серия “Биология”. Вып.5 (11)).-27 с.)

Вариант 1

1. Почвенное питание – это:

а) минеральное питание растений;
б) органическое питание растений;
в) воздушное питание растений.

2. При нехватке фосфора в почве

а) тормозится рост растения :
б) происходит гибель кончика корня;
в) замедляется обмен веществ.

3. Замедляются процессы деления клеток при нехватке:

а) азота; б) калия; в) фосфора.

4. К минеральным удобрениям относятся:

а) зола; б) компост; в) навоз.

5. Недостаток бора приводит:

а) к нарушению созревания семян, отмиранию конуса нарастания;
б) к задержке роста и цветения растения;
в) к накоплению нитратов в тканях растения.

Вариант 2

1. Синтез сложных химических веществ происходит:

а) во всасывающей зоне корня;
б) в проводящей зоне корня;
в) в зоне роста корня.

2. При нехватке азота в почве:

а) тормозится рост растения, формируются мелкие листья;
б) замедляются процессы деления и растяжения клеток;
в) замедляется обмен веществ.

3. Замедляется процесс деления и растяжения клеток, происходит гибель кончика корня при нехватке:

а) азота; б) калия; в) фосфора.

4. К органическим удобрениям относится:

а) селитра; б) суперфосфат; в) торф.

5. Накапливание в тканях растения большого количества нитратов происходит при недостатке в почве:

а) марганца; б) меди; в) молибдена.

После окончания работы ученики меняются своими листами и проверяют работы друг у друга. Выставляют себе оценки в зачетный лист.

Ответы:

Вариант 1

1а, 2в, 3б, 4а, 5а

Вариант 2

1а, 2а, 3б, 4в, 5в.

По результатам всех трех заданий ученикам выставляется итоговая оценка, которая пойдет в журнал.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

III. Изучение нового материала.

1. Ученик рассказывает сазку “Маленький росточек” (Экологические сказки: Пособие для учителей 1-6 классов /Сост. Г.А. Фадеева.-Волгоград: Учитель, 2005.-21-23 с.)

Однажды весенним утром выглянуло солнышко и сказало: “Где-то под землей, в садике у одной маленькой дeвoчки крохотный росточек спит в зернышке, пойду-ка я и разбужу его”.

Солнце стало светить изо всех сил, согрело землю, добралось своими теплыми лучиками до зернышка и разбудило его своим нежным прикосновением.

- Росточек! Малыш! Пора выходить.

– Я не могу, я заключен в зернышке.

– Собирай все свои силы и вылезай из зернышка, как цыпленок разбивает скорлупу яичка. Выходи цвести в сад.

– Но я не могу. Нет, не могу. Зернышко слишком твердое.

Солнышко загрустило, но вдруг сказало:

– Знаю, кто сможет тебе помочь,– это дождик, но я не могу его позвать. Мы с ним не дружим. Как только я появляюсь, он прячется. Когда приходит дождик, то меня закрывают облака, Может быть он сам придет… А теперь мне пора уже спать. Я вернусь завтра.

И как раз в это самое время дождик подумал: “Где-то под землей, в садике у малышки Сузи есть росточек, такой маленький, он спит в зернышке, пойду-ка я его разбужу”.

– Тук-тук, росточек. Пора выходить!

– Я не могу,– отвечал росточек, – я заключен в зернышке.

– Расти изо всех сил, я помогу тебе. Когда оболочка у зернышка промокнет, она станет мягкой, и ты сможешь прорвать её, как цыпленок яичную скорлупку.

Росточек почувствовал, что в самом деле зернышко стало не таким твердым.

Вскоре от сырости оболочка почти совсем раскрылась, и росточек смог выбраться из зерна. В земле было очень темно, но солнышко снова вернулось подбодрить растеньице, оно окружило росточек своим теплом и зашептало:

– Мне не очень нравится твой вид, ты слишком бледненький, ты просто похож на беленького червячка, тебе обязательно нужны мои золотые лучи, они подарят тебе зеленый цвет, листья и цветы. Постарайся выбраться из земли и ты увидишь, как прекрасно в саду.

Росточек потянулся, выпрямился, зацепился своими корешочками за землю и выбрался на свет. Он появился как раз во время дождя.

– Спасибо, милый дождик, ты мне помог не меньше солнышка, земля теперь стала совсем мягкой. Я так счастлив оказаться, наконец, в саду.

На другой день его навестило солнышко. И маленькое растеньице очень быстро похорошело. Оно полюбило солнышко, но не меньше полюбило оно и дождик, очень грустно, что невозможно увидеть своих друзей вместе.

Наконец в начале лета растеньице зацвело.

Случилось так, что в одно и то же время солнышко и дождик пришли на него посмотреть. Цветочек очень удивился, увидев их вместе.

И тут случилось чудо – через все небо протянулся волшебный разноцветный мост. Весь мир замер от восхищения и залюбовался прекрасной радугой, родившейся от дружбы солнышка и дождя.

Вопросы:

  1. Кто помог маленькому росточку появиться на свет?
  2. Почему росточек стал зелёный? (потому что в растении образовалось вещество зеленого цвета – хлорофилл)

2.Рассказ учителя с демонстрацией опыта (там же 24с.)

Итак, вещество это (хлорофилл) самое важное во всех зеленых растениях.

В листья приходит вода из корней и поступает углекислый газ, который выдыхаем мы с вами и все живые организмы: животные, растения, бактерии. Этот газ выбрасывают в воздух машины, фабрики, заводы. Когда его в воздухе много– это очень вредно. Растения забирают этот газ и тем защищают нас.

Вода, соли, углекислый газ– все собралось в листьях. Нужен только огонь, чтобы приготовить пищу. Всё в ожидании. И вот на хлорофилл упал луч Солнца – и началось чудодействие: стали образовываться новые вещества, благодаря которым и растет всё– всё. И мы с вами.

Все живые организмы состоят из этих веществ, и образуются они в растениях, в живых организмах, поэтому назвали их органическими.

Образовались они из веществ, которые есть в земле, воде, воздухе. Их называют неорганическими: воду, углекислый газ, минеральные соли.

Такое чудодействие может происходить только при участии солнца. И называется оно фотосинтезом (фото– свет, синтез– образование). И это не просто чудо, а чудо расчудесное, потому что кроме питательных веществ образуется газ кислород, которым все дышат.

Фотосинтез-процесс образования в хлоропластах на свету органических веществ из неорганических веществ.

Вопрос: Могли бы мы с вами жить, если бы на Земле не было растений?

Скажем “Спасибо” растениям от всех живущих на Земле!

3. Учитель объясняет опыт немецкого ученого Ю. Сакса и демонстрирует растение пеларгонии, на котором после выдерживания в темном шкафу были прикреплены трафареты. Учитель срезает листик, демонстрирует его обесцвечивание и дальнейшее окрашивание йодом. Учащимся предлагается объяснить результаты опыта.

– Какие вещества образуются в листьях?

– Какие условия необходимы для образования крахмала?

4.Учитель демонстрирует результаты опыта, подтверждающего, что для образования крахмала необходим углекислый газ.

Подводя итоги, учащиеся делают вывод, что для образования органических веществ в листьях зеленого растения необходим углекислый газ, вода, свет и хлоропласты.

IV. Закрепление изученного материала.

(Тематическое и поурочное планирование по биологии. 6 –й кл.: к учебнику Н.И. Сонина “Биология. Живой организм. 6 класс”: метод.пособие /Л.Д. Парфилова, И.А. Шмарина.-М.: Издательство “Экзамен”, 2006.-77-78 с.)

Английский ученый лорд Кальвин в 1898 году утверждал, что человечеству грозит удушье, поскольку в воздух выделяется огромное количество углекислого газа.

– Что не учел лорд Кальвин?

“Когда-то, где-то на Землю упал луч солнца, но он упал не на бесплодную почву, он упал на зеленую былинку пшеничного ростка, или, лучше сказать, на хлорофилловое зерно. Ударяясь о него, он потух, перестал быть светом, но не исчез… В той или другой форме он вошел в состав хлеба, который послужил нам пищей… Этот луч согревает нас…”. К.А. Тимирязев.

– О каком процессе писал ученый? Докажите это.

V. Домашнее задание (см. там же-79 с.)

Решите задачу. Человек в среднем за сутки потрeбляет 430 г кислорода и выделяет 800 г углекислого газа. Какое количество кислорода нужно в сутки жителям города в 1 млн 300 тыс. человек? Какое количество углекислого газа при этом выделится? Сколько гектаров леса “работает” на жителей этого города, если 1 га поглощает столько углекислого газа, сколько выделяет 200 человек?

Вспомните сказку К. Чуковского “Как крокодил Солнце проглотил”. Что бы произошло с животными и растениями, если бы это случилось? Объясните.

В конце урока проводится рефлексия: учитель задает ученикам вопросы, побуждая их оценить себя в процессе деятельности:

  • Довольны ли вы своей оценкой за игру “Крестики-нолики”?
  • Почему?
  • Из-за чего возникли затруднения?
  • Кто в этом виноват?

И т.д.– про каждое задание.

Приложение


Интеллектуальная игра (7-й класс)


    Интеллектуальная игра (7-й класс)

      Интеллектуальная игра для учащихся 7-х классов в рамках интеграции биологии и географии. Игру можно провести как мероприятие предметной недели естественного цикла в школе или в рамках внеклассной деятельности. Игра интересна тем, что затрагивает разносторонние знания учащихся, развивает логическое мышление, прививает интерес к предметам, развивает здоровый дух соперничества....

02 12 2022 18:41:46

Развитие творческой познавательной активности учащихся в процессе обучения биологии


    Развитие творческой познавательной активности учащихся в процессе обучения биологии

      Развитие личности – сложный, перманентный и многогранный процесс, который не должен прерываться ни на одном из этапов развития, а преемственно дополнять каждый последующий. Главная цель современного образования – создание условий для развития творческих способностей личности обучаемых, воспитание у них умений анализировать и принимать самостоятельные решения, формирование навыков самообразования....

01 12 2022 18:30:41

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии посредством устного народного творчества и поэзии


    Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии посредством устного народного творчества и поэзии

      Наше время хаpaктеризуется возросшей информированностью во многих областях науки и техники всех слоёв населения, в том числе и учащейся молодёжи. В этих условиях у современного школьника трудно вызвать удивление, изумление, приподнятое эмоциональное состояние, то есть чувства, которые в значительной степени питают стремление к знанию. Это, на мой взгляд, и обязывает искать пути, которые позволили бы обыденную, будничную учебную работу сделать более одухотворённой. Здесь я и прибегаю к тому, что использую на своих уроках поэзию, живопись; но особенно часто прибегаю к жанрам устного народного творчества....

30 11 2022 10:52:49

Обобщающий урок в 5-м классе по теме "Происхождение человека"


    Обобщающий урок в 5-м классе по теме "Происхождение человека"

      Обобщающий урок по теме "Происхождение человека" в 5-м классе проводится с использованием элементов авторской методики Бакулиной Г.А. На уроке используется групповая работа, что позволяет каждому ученику почувствовать себя успешным. В ходе урока используются задания разного уровня сложности, которые способствуют развитию основных интеллектуальных качеств ребенка. Для проверки знаний предлагается тест в системе Айрен....

29 11 2022 7:50:55

Метод проектов на уроках биологии


    Метод проектов на уроках биологии

      Человек – совершенная самоуправляющаяся система. Всякий шаг в развитии личности происходит как её собственный эмоциональный выбор или осознанное решение. Регулировать и управлять этими процессами у учащихся позволяет методика проектного обучения. Успешно реализовать метод проектов на уроках биологии удается, потому что при этом окружающая среда используется как лаборатория, в которой происходит процесс познания....

28 11 2022 2:22:28

Заключительный урок биологии "До свидания, Биология!"


    Заключительный урок биологии "До свидания, Биология!"

      Представленная статья содержит сведения о том, как творчески подойти к проведению заключительного урока по биологии у выпускников школы....

27 11 2022 23:42:58

Растения и животные в символике Хакасии


    Растения и животные в символике Хакасии

      Материал урока знакомит учащихся с растениями и животными, используемыми в символике г. Абакана и республики Хакасия. Во время проведения игры ребята разгадывают кроссворды, загадывают загадки, рассказывают стихи хакасских поэтов о красоте родного края. Данный урок-игру можно провести как внеклассное мероприятие....

26 11 2022 13:52:35

Разработка урока по теме "Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Особенности внешнего строения и передвижения пресмыкающихся"


    Разработка урока по теме "Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Особенности внешнего строения и передвижения пресмыкающихся"

      Для успешной социализации после окончания школы важно, чтобы человек был не только знающим, но и мыслящим. Наиболее успешно данная цель решается через технологию проблемного обучения. Важно, чтобы школьники испытывали необходимость в преодолении посильных трудностей в процессе обучения. В связи с этим выработала свою систему преподавания....

25 11 2022 17:31:10

Урок природоведения в 5-м классе. Тема урока: "Живые клетки"


    Урок природоведения в 5-м классе. Тема урока: "Живые клетки"

      Разработка урока природоведения в 5-м классе (учебник А.А. Плешакова, Н.И. Сонина). Занятие проводится с целью познакомить учащихся со строением и многообразием клеток; раскрыть значение органоидов клетки; сформировать понятия об оболочке, цитоплазме, ядре и пластидах; познакомить с историей увеличительных приборов. ...

24 11 2022 9:10:49

Тканевая жидкость, лимфа, кровь. Их функции и состав

Тканевая жидкость, лимфа, кровь. Их функции и состав Тканевая жидкость, кровь и лимфа образуют внутреннюю среду организма, которая нужна для существования и нормального функционирования органов и организма в целом....

23 11 2022 9:43:18

Использование факультативных лекций на уроках биологии в 9-м классе


    Использование факультативных лекций на уроках биологии в 9-м классе

      Школьная факультативная лекция - метод обучения, отвечающий требованиям классического урока изучения нового материала и являющийся частью лекционно-семинарской системы. Ее использование на уроках общей биологии в 9-м классе позволяет формировать у учащихся умение планировать ответ, выделять основные моменты лекции, формулировать выводы, успешно усваивать сложный и объемный материал. В статье рассмотрен пример использования факультативной лекции на уроке по теме "Деление клетки: митоз и мейоз"....

22 11 2022 17:33:38

Урок биологии в 6-м классе по теме "Среда обитания организмов. Экологические факторы"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Среда обитания организмов. Экологические факторы"

      При использовании мультимедиа-презентаций в процессе объяснения новой темы достаточно линейной последовательности кадров, в которой показаны самые выигрышные моменты темы. На экране появляются определения, схемы, которые ребята записывают в тетрадь, мне не приходится тратить время на повторение, успеваю рассказать больше. ...

21 11 2022 7:22:27

Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей


    Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей

      Цели урока: охаpaктеризовать различные виды травм системы опоры и движения, научиться различать повреждения суставов, костей и растяжения связок; определить цели доврачебной помощи, показать ее отличие от профессиональной врачебной помощи; научиться оказывать доврачебную помощь и понимать ее основы; формировать умения логически мыслить, продумывать и задавать вопросы. Знать на калмыцком языке названия костей....

20 11 2022 18:44:22

Информационные технологии на уроках биологии


    Информационные технологии на уроках биологии

      Cистемный подход к формированию ОУУН создаёт условия для формирования у учащихся пpaктических навыков осуществления учебной деятельности, что, в свою очередь, обеспечит приобретение ими всесторонних и прочных знаний. Подбираю формы учебной работы для каждого ученика, как для осуществления ситуации учебного успеха, так и для целенаправленного создания ситуаций учебных затруднений. Использую эти развивающие приемы при помощи различных заданий, которые описаны в методическом пособии "Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках биологии" Н.Л. Галеева. Для того, чтобы повысить уровень преподаваемой темы, были использованы наглядные учебно-методические пособия, созданные мною при помощи ИКТ. Это позволяет оптимально использовать наглядный материал, улучшает восприятие учебного материала и повышает интерес к изучению темы....

19 11 2022 5:27:43

Антропогенные факторы воздействия на биогеоценозы


    Антропогенные факторы воздействия на биогеоценозы

      Урок построен на принципах личностно-ориентированного обучения. Материал урока предусматривает обобщение и углубление знаний учащихся о влиянии человека на различные объекты природы. Структура урока рассчитана в основном на самостоятельную работу учащихся, способствует развитию речи, логического мышления, коммуникативных способностей и активной жизненной позиции учеников....

18 11 2022 1:57:43

Зачетный урок "Отделы растений"


    Зачетный урок "Отделы растений"

      Урок проводится за счет резервного времени с учетом повторения, обобщения, систематизации и контроля знаний учащихся. Учащиеся должны хорошо усвоить особенности жизненных процессов основных отделов низших и высших растений. Урок способствует развитию речи, логического мышления, коммуникативных способностей учащихся и воспитывает экологическую культуру. ...

17 11 2022 3:48:53

Виды размножения. Бесполое размножение


    Виды размножения. Бесполое размножение

      Содержание данного урока позволяет расширить знания учащихся об особенностях и способах размножения, значении бесполого размножения в жизни организмов, значении вегетативного размножения растений. Данный урок учит детей мыслить, рассуждать, делать выводы....

16 11 2022 19:12:16

Экология и культура — будущее России


    Экология и культура — будущее России

      Урок экологии в 6-м классе. Цель урока: побудить школьников к размышлению об экологическом и личностном смысле сохранения культурного и биологического разнообразия страны, региона, своей местности; необходимости для этого совместных усилий людей разных национальностей, поколений, религий, их желания и умения договариваться о сотрудничестве в решении общих экологических проблем....

15 11 2022 7:40:31

Интеллектуальная игра по химии "Умники и умницы"


    Интеллектуальная игра по химии "Умники и умницы"

      Интеллектуальная игра способствует активизации познавательной деятельности, развивает интеллектуальные и творческие способности, вносит соревновательные элементы в образовательный процесс; состоит из трех агонов, между которыми проходят творческие конкурсы. ...

14 11 2022 14:25:58

Урок "Белки, их строение и функции" с использованием технологии коллективных способов обучения


    Урок "Белки, их строение и функции" с использованием технологии коллективных способов обучения

      Коллективный способ обучения (авторы А.Г. Ривин, В.К. Дьяченко) основан на педагогике сотрудничества: сотрудничества по линии учитель–ученик и ученик–ученик. Коллективным способом обучения является такая его организация, при которой обучение осуществляется путем общения в динамических парах, когда каждый ученик учит каждого. Внедрение данной технологии позволяет использовать множество преимуществ. Учебный процесс организуется так, что каждый ученик активно действует в процессе всего занятия. У учащихся выpaбатываются навыки совместной работы. ...

13 11 2022 8:36:55

Гуманизм и образование


    Гуманизм и образование

      Современное образование обеспечивает понимание мира и принятие ответственности за свою жизнь, за жизнь на Земле. В настоящее время система образования не всегда решает столь значимые задачи. Выходом в решении этих задач, является гуманитаризация образования. Ядром гуманитаризации образования является включение в его содержание человеческого компонента для изучения и понимания сущности изучаемого....

12 11 2022 5:23:40

Формы изменчивости: определенная (групповая) и неопределенная (индивидуальная)

Формы изменчивости: определенная (групповая) и неопределенная (индивидуальная) Изменчивость не создается человеком, он только подвергает органические существа новым жизненным условиям, и природа, действуя на них, вызывает их изменения....

11 11 2022 18:48:47

Элективный курс по биологии "Технические культуры". 6-й класс


    Элективный курс по биологии "Технические культуры". 6-й класс

      Урок представляет собой элективный курс по биологии для учащихся 5‒6-х классов. На занятии рассматриваются группы технических растений – масличные, прядильные, крахмалоносные, красильные, каучуконосные и др. Различные формы урока: лабораторная работа, составление таблицы, работа с текстом, защита презентации. Особое внимание уделяется межпредметным связям, патриотическому воспитанию. Можно использовать материал для подготовки к олимпиадам, во внеклассной работе....

10 11 2022 23:25:37

Урок биологии по теме "Генетическое лото"

Представлен урок-пpaктикум по решению задач на моногибридное скрещивание (неполное доминирование), дигибридное скрещивание, сцепленное скрещивание, на группы крови Лото «Генетические задачи»....

09 11 2022 15:21:30

Современный урок. Тема: "Витамины — чудесные вещества" (урок-путешествие)


    Современный урок. Тема: "Витамины — чудесные вещества" (урок-путешествие)

      Урок формирует у учащихся представление о витаминах, авитаминозах, гипо- и гипервитаминозах, нормах рационального питания; продолжает развитие знаний учащихся о биологически активных веществах клетки, обеспечивающих постоянство состава внутренней среды организма; познакомить со способами сохранения витаминов в пищевых продуктах....

08 11 2022 8:32:36

Подготовка к ЕГЭ. Решение генетических задач


    Подготовка к ЕГЭ. Решение генетических задач

      Абитуриенты, поступающие на биологические факультеты университетов, педагогических институтов, а также в медицинские и сельскохозяйственное высшие учебные заведения, нередко показывают невысокие знания по генетике — одному из наиболее трудных, но важных разделов школьной программы по биологии и показывают слабое развитие компетенций третьего уровня. Третий уровень от обучающихся требует найти закономерности, провести обобщение и объяснить или обосновать полученные результаты....

07 11 2022 13:46:19

Организация самостоятельной работы учащихся на уроке, внедрение способа само- и взаимоконтроля


    Организация самостоятельной работы учащихся на уроке, внедрение способа само- и взаимоконтроля

      В работе представлен опыт работы по организации самостоятельной работы учащихся. Все этапы усвоения знаний, умений выполняются лично каждым школьником, его умственным трудом. Переход на такую систему работы привел к накоплению большого количества оценок, отказу от домашних заданий, повышению познавательной активности и работоспособности. ...

06 11 2022 17:30:17

Внеклассное мероприятие на тему "Амурский тигр"


    Внеклассное мероприятие на тему "Амурский тигр"

      2010 год является годом Тигра, и это внеклассное мероприятие посвящается амурскому тигру. Главное назначение мероприятия – привлечение внимания школьников к проблемам сохранения амурского тигра и мест его обитания, формирование толерантного отношения к амурскому тигру, повышение экологической грамотности учащихся....

05 11 2022 17:30:35

Решение генетических задач с использованием мультимединых презентаций


    Решение генетических задач с использованием мультимединых презентаций

      Школьные учебники содержат минимум информации о закономерностях наследования и решению генетических задач. Не всегда эта информация в полной степени усваивается обучающимися на должном уровне. Поэтому был создан блок уроков, посвященный решению генетических задач с использованием мультимедийных презентаций. ...

04 11 2022 13:58:22

Урок с использованием информационных технологий при изучении темы "Неклеточные формы жизни. Вирусы и бактериофаги"


    Урок с использованием информационных технологий при изучении темы "Неклеточные формы жизни. Вирусы и бактериофаги"

      Применение информационных технологий позволяет строить образовательный процесс на учебном диалоге ученика и учителя, учитывать индивидуальные способности при работе в группах, формировать мыслительные и самостоятельные пpaктические действия, развивать творческие способности, активизировать познавательную деятельность учащихся. ...

03 11 2022 9:22:49

"Многообразие и значение кишечнополостных". Урок- игра с элементами интеpaктивного обучения. 7-й класс


    "Многообразие и значение кишечнополостных". Урок- игра с элементами интеpaктивного обучения. 7-й класс

      Урок-игра в 7-м классе с элементами интеpaктивного обучения раскрывает многообразие кишечнополостных, особенности их строения и образа жизни, связь со средой обитания, значение в природе и жизни человека. Особенностью урока является внедрение регионального компонента – знакомство учащихся с местными видами кишечнополостных....

02 11 2022 18:54:11

Интегрированный урок (биология, география и английский язык) в 7-м классе по теме "Природа Австралии"


    Интегрированный урок (биология, география и английский язык) в 7-м классе по теме "Природа Австралии"

      Интегрированный урок по биологии, географии и английскому языку в 7-м классе. В ходе подготовки к уроку назначается ведущий круглого стола, хорошо говорящий на английском языке. Таких же учеников отбирают в группу английских экологов. Они говорят только на иностранном языке и заранее учат сообщения о животных. Ученики из группы географов заранее получают задание — подготовить сообщение о соответствующих природных зонах — и отвечают у карты. Ученики группы биологов и натуралистов готовят сообщения о ехидне, утконосе, коале, кенгуру. В группу корреспондентов можно отобрать более слабых учеников. Они готовят в основном иллюстративный материал. ...

01 11 2022 21:11:10

Смена биогеоценозов в мире природы с примерами

Смена биогеоценозов в мире природы с примерами Каждый биогеоценоз испытывает закономерную смену своих сообществ — экологическую сукцессию. В процессе жизнедеятельности организмов изменяется окружающая среда....

31 10 2022 11:33:17

Открытый урок биологии по теме "Многообразие пресмыкающихся и их роль в окружающей среде". 7-й класс


    Открытый урок биологии по теме "Многообразие пресмыкающихся и их роль в окружающей среде". 7-й класс

      В этой работе под проблемным обучением мною понимается система научно обоснованных методов и средств, применяемая в процессе развивающего обучения, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся с целью, в первую очередь, интеллектуального и творческого развития учащихся, а также овладения ими знаниями, навыками, умениями и способами познания....

30 10 2022 3:43:48

Урок в 11-м классе "Наследственные болезни человека"


    Урок в 11-м классе "Наследственные болезни человека"

      Представлен конспект урока (краткосрочного проекта) в 11-м классе с использованием ИТ, который расширяет знания учащихся о причинах появления наследственных заболеваний. ...

29 10 2022 18:27:50

Интегрированный урок: биология + русский язык по теме "Осень глазами поэта и ученого"


    Интегрированный урок: биология + русский язык по теме "Осень глазами поэта и ученого"

      Задачами урока являются актуализация знания учащихся об основных стилях русского языка, выявление особенности художественного и научного стилей, а также формулировка определения листопада, выяснение значения листопада в жизни растений, рассказ о биологических процессах, происходящих в растениях перед листопадом. Урок рассчитан на учащихся 6-го класса. Проводят урок учитель биологии и учитель русского языка и литературы. Тип урока - бинарный урок-обобщение. ...

28 10 2022 23:14:47

Роль новых информационных технологий в обеспечении качества обучения биологии


    Роль новых информационных технологий в обеспечении качества обучения биологии

      Применение компьютера в обучении позволяет управлять познавательной деятельностью школьников. В этом случае обучение строят в рамках личностно-ориентированной модели, учитывающей индивидуальные темпы усвоения знаний и умений, уровень сложности, интересы и пр. Совместимость компьютерных технологий с традиционными средствами и формами обучения — один из важных методических принципов их применения. При планировании уроков необходимо найти оптимальное сочетание обучающих программ с другими (традиционными) средствами обучения. Применение ИКТ на уроках требует и от педагога особой профессиональной подготовки....

27 10 2022 6:52:57

Урок по теме "Внутренняя среда организма. Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма"


    Урок по теме "Внутренняя среда организма. Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма"

      Урок является первым в данной теме. Этот урок включает в себя лабораторную работу. Нестандартная наглядность привлечет обучающихся к изучении темы. Выступление медицинского работника на уроке расширяет кругозор подростков. ...

26 10 2022 17:12:41

Интегрированный урок "биология +математика" Тема: "Математическое путешествие в мир растений Ульяновской области"


    Интегрированный урок "биология +математика" Тема: "Математическое путешествие в мир растений Ульяновской области"

      Интегрированный урок «Математическое путешествие в мир растений Ульяновской области» расширяет знания о растениях своего края. Учитель проводит с детьми биолого-математический диктант....

25 10 2022 13:40:24

Урок по теме "Пищеварение в ротовой полости". 8-й класс


    Урок по теме "Пищеварение в ротовой полости". 8-й класс

      Задачи урока: систематизировать знания учащихся о строении и функциях пищеварительной системы; познакомить учащихся с процессами механической и химической обработки пищи в ротовой полости, роли ферментов в этих процессах, деятельностью слюнных желез, содействовать стремлению учащихся вести здоровый образ жизни....

24 10 2022 3:47:35

Интегрированный урок (география + биология) по теме "Хождение за три моря". 5-й класс


    Интегрированный урок (география + биология) по теме "Хождение за три моря". 5-й класс

      В настоящее время, на наш взгляд, одной из наиболее эффективных форм реализации метапредметных связей являются интегрированные уроки. Данная разработка является примером проведения такого рода уроков. Урок опирался на знания, полученные учащимися на предыдущих занятиях по географии, биологии и другим предметам: истории, краеведения. Представленный урок соответствует ФГОС второго поколения....

23 10 2022 22:11:56

Элективный курс для учащихся 9-х классов: "Секреты здоровья и долголетия"

Программа помогает овладеть основными навыками ведения здорового образа жизни – залога долголетия. Она включает два раздела: здоровье человека и его компоненты, человек и окружающая среда. ...

22 10 2022 4:43:41

Папоротникообразные Читинской области

Урок разработан с целью развития учебно-логических умений учащихся: определять признаки объекта, уметь сравнивать, находить сходство и различие, осуществлять обобщение и классификацию....

21 10 2022 13:22:53

Береги здоровье смолоду


    Береги здоровье смолоду

      Внеклассное мероприятие разработано для учащихся 7–8-х классов. Целью игры является воспитание у учащихся потребности здорового образа жизни, развитие интереса к предмету биология. Большое внимание уделено самостоятельной подготовке школьников к игре....

20 10 2022 16:34:52

Растительные сообщества. Разнообразие растительных сообществ


    Растительные сообщества. Разнообразие растительных сообществ

      Урок разработан на основе компьютерных технологий с использованием презентации. Такие уроки вызывают интерес у учащихся....

19 10 2022 4:25:54

Урок "Генетика пола"


    Урок "Генетика пола"

      Предлагаю вашему вниманию презентацию урока для 11-го класса, которая ориентирована на последовательное предъявление учащимся порций учебной информации и контроль её усвоения. ...

18 10 2022 14:57:17

Урок "Все о грибах"


    Урок "Все о грибах"

      На уроке учащиеся получают знания о многообразии грибов, их роли в природе и жизни человека. Урок помогает решить триединую задачу обучения биологии: развитие интереса к предмету, изучение и понимание признаков и свойств живого, понимание места и роли человека в природе....

17 10 2022 23:37:50

Цветок


    Цветок

      Урок помогает развивать знания учащихся о строении цветка, его значении в жизни растения; сформировать знания о цветке как видоизмененном побеге; совершенствовать умения работать с дидактическим материалом. Способствует развитию мышления, формированию ответственного отношения учащихся к природе, раскрывая вред, наносимый массовым сбором дикорастущих растений....

16 10 2022 23:23:19

Значение биологических знаний для повседневной жизни и пpaктической деятельности. 6-й класс


    Значение биологических знаний для повседневной жизни и пpaктической деятельности. 6-й класс

      Урок по теме «Гигиена зрения» должен способствовать использованию знаний из других предметов: физики, химии философии. Учитывая внедрение в систему образования современных технических средств, ученик должен понимать, как рационально их использовать, т.к. это способствует в том числе и ухудшению зрения. Поэтому задача учителя - помочь ученикам снимать напряжение, выполняя комплекс упражнений, в том числе и для глаз....

15 10 2022 21:14:36

Как пробудить у школьников желание учиться, или Применение творческих задач на уроках биологии


    Как пробудить у школьников желание учиться, или Применение творческих задач на уроках биологии

      Какие бы реформы ни проходили в образовании, все они замыкаются на педагоге и ребёнке. Естественно, что на первый план выдвигается проблема поиска новых подходов к организации педагогической деятельности, с тем чтобы создать реальную возможность развития личности, человеческой индивидуальности Ребёнок, по образному выражению А.Н. Леонтьева, должен "прожить обучение", то есть когда обучение становится частью личной жизни учащегося, приобретает для него глубокий пpaктический смысл. При этом приоритетной является педагогика гуманистическая, личностно-ориентированная, развивающая. Чем сильнее принуждение, тем сильнее реакция отторжения. Лишь немногие дети в обычных школах сохраняют интерес к учению....

14 10 2022 0:59:47

Еще:
Биология -1 :: Биология -2 :: Биология -3 :: Биология -4 :: Биология -5 :: Биология -6 :: Биология -7 :: Биология -8 :: Биология -9 :: Биология -10 :: Биология -11 :: Биология -12 :: Биология -13 :: Биология -14 :: Биология -15 ::