Игра "Звездный час" по теме "Покрытосеменные"

Цель: Подвести итог изучения темы, проверить качество усвоения знаний;
- продолжить формирование у учащихся навыков получения знаний путем самостоятельной работы с различными источниками информации;
- формировать интерес к предмету, стремление защищать живых обитателей Земли и охранять среду их обитания.
Тип урока: Контрольно-обобщающий
Оборудование: Интеpaктивная доска или мультмедийный проектор, презентация, 16 карточек с номерами от 1 до 6
Подготовка: В ходе отборочного тура выбираются 16 учащихся, причем у 8 участников должно быть максимальное число очков, а у 8 – минимальное. Из этих групп формируют 8 комaнд, где лидер с большим числом очков, а помощник - с меньшим. Жюри выбирают из старшеклассников -3 человека. Все остальные – болельщики. Игра проводится в 3 тура. 1 тур «Дальше, дальше» в нем проверяются знания учащихся о представителях разных семейств. Во 2 туре «Четвертый лишний» в комaнде каждый из участников дает правильный ответ, на вопрос, находя четвертого лишнего, подымая табличку с номером ответа. В 3 тур «Абpaкадабра» участвуют только помощники (вторые участники комaнды). Им даны слова, в которых переставлены буквы. Игрокам необходимо расставить буквы на свои места и угадать загаданное слово. В 4 тур «Кто больше» участвует капитан комaнды, ему дается слово, из которого они должны составить как можно больше слов – нарицательных существительных в именительном падеже, единственном числе.
Ход мероприятия
Вопросы отборочного тура.
-
Медоносное дерево, несколько сот его видов заселили материки Африки и Южной Америки. Весной из стручка этого кустарника в детстве мы делали свистки. Акация
-
Дерево наших лесов, выделяется белым цветом своей коры. Поверх белого ствола вытянуты темные горизонтальные полосы. Это чечевички. Ранней весной, если поранить ствол этого растения, то по каплям сочиться прозрачный, сладковатый на вкус сок. Береза
-
На шнурочке-стебелечке
Сладких ягод груда –
На большое блюдо.
Ягоды зеленые,
А всеми хваленые.
Растут с костями,
Висят кистями. Виноград -
В спелых плодах больше сока, чем мякоти, поэтому готовят напитки, соки компоты. Они любят тепло, живут долго. Из древесины этого дерева делают музыкальные инструменты, мебель. Груша
-
Этот цветок назвали в честь женщины-математика, фамилия которой Лепот. Гортензия
-
Дерево производит впечатление силы и мощи. Высокие до 55 м с толстым стволом. Плоды этого дерева – желуди. Это дерево всегда выше всех деревьев, тянется к свету. Дуб
-
Ее всегда в лесу найдешь,
Пойдем гулять и встретим.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем. Ель -
У матери тысяча сыновей, к каждому она лисочку дала, а себе не взяла Желуди
-
На припеке у пеньков много тонких стебельков. Каждый тонкий стебелек держит алый огонек. Земляника
-
Лекарственное растение от 100 болезней Зверобой
-
Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит. Ива -
Художественный фильм, снятый В. Шукшином, называется этим растением. Калина красная
-
Мощное дерево высотой 20-25 м. Ошибочно мнение, что эти деревья растут в Сибири. Это дерево упоминается в священной книге – Ветхом завете. За ним снаряжал экспедиции царь Соломон, чтобы из его прочной и ароматной древесины построить храм. Кедр
-
Самый лучший медонос из деревьев. Липа
-
Дерево с прочной древесиной, что тонет в воде. Тем не менее, при Петре! из нее строили корабли, так как в ней много смолы, и она подолу не гниет. Живет до 500 лет. Лиственница
-
Летом рады мы свежей
Ягодке медвежьей,
А сушеная в запас
От простуды лечит нас. Малина -
Лекарственная календула по-другому называется Ноготки
-
Очень густо он растет,
Незаметно он цветет.
А когда приходит лето,
Мы едим его конфеты,
Не в бумажках, а в скорлупке –
Берегите, дети, зубки! Орешник
1 тур. «Дальше, дальше»
На табло 6 картинок с представителями разных семейств. Участники комaнд подымают карточку с правильным номером. За каждый правильный ответ каждый участник комaнды получает один балл. В следующий тур переходят 6 комaнд, которые в сумме 1 тура набрали наибольшее число баллов.
| 1. бобовые | 2. крестоцветные | 3. сложноцветные |
| 4. злаковые | 5. розоцветные | 6. пасленовые |
-
На жарком солнышке подсох
И рвется из бобов … (горох, бобовые) -
Белая корзинка,
Золотое донце
В ней лежит росинка
И сверкает солнце. (ромашка, сложноцветные) -
Что в хлебе родится,
А есть не годится? (василек синий, сложноцветные) -
Красная мышка
С белым хвостиком
В норке сидит
д зеленым листом. (редис, крестоцветные) -
В поле росла,
Под жерновом была,
Из печки на стол
Караваем пришла. (пшеница, злаковые) -
Тощий белый корнеплод
Под землею вглубь растет.
И хотя он очень горек,
В пищу нам вполне он годен:
Все от взрослых до ребят,
С холодцом его едят. (хрен, крестоцветные) -
Вкус у ягоды хорош,
Но сорви ее поди-ка,
Куст в колючках будто еж,
И зовется … (ежевика, розоцветные) -
В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят. (помидор, пасленовые) -
Лето целое старалась –
Одевалась, одевалась…
А как осень подошла,
Нам одежки отдала,
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок. (капуста, крестоцветные) -
Закопали в землю в мае,
И 100 дней не вынимали.
А копать под осень стали,
Не одну нашли, а 10
Как ее названье, дети? (картофель, пасленовые) -
Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки
Кто любит меня, тот и рад поклониться,
А имя для мне родная земля. (земляника, розоцветные) -
На лугу среди букашек поднялся переполох,
Оттеснил семью ромашек великан… (чертополох, сложноцветные) -
Царицей цветов я зовусь,
На вид я прекрасна, нежна,
Но тронешь меня невзначай,
Почувствуешь как я сильна. (роза, розоцветные) -
Помидору – брат, а кумачу не рад;
Он в лиловой рос одежке, не краснеет даже в лежке. (баклажан, пасленовые) -
Что за подвох?
Вдруг на дереве – горох. (акация, бобовые) -
У закутанных дeвиц волос ветер шевелит. (кукуруза, злаковые)
-
Одежкой сер,
Да телом бел. (Рис, злаковые) -
Лист – перчатка.
Плод – лопатка,
А цветок – мотылек. (люпин, бобовые) -
Вот так диковина:
На ветке – морковина!
Висит, краснеется –
На солнце греется. (перец, пасленовые)
2 тур «Четвертый лишний»
В комaнде каждый из участников дает правильный ответ, на вопрос, находя четвертого лишнего, подымая табличку с номером ответа. По итогам тура в следующий тур выходят только 4 комaнды.
1. Больше всего видов.
| 1. голосеменные | 2. грибы | 3. водоросли | 4. покрытосеменные |
2. К зернобобовым растениям можно отнести
| 1. рожь | 2. сою | 3. морковь | 4. укроп |
3. Банан можно отнести к
| 1. кустарничкам | 2. травам | 3. кустарникам | 4. деревьям |
4. К однолетним растениям относится
| 1. морковь | 2. капуста | 3. кукуруза | 4. хрен |
5. К двулетним растениям относятся
| 1. свекла | 2. астра | 3. кукуруза | 4. укроп |
6. Мало жиров содержится в семенах
| 1. конопли | 2. льна | 3. гороха | 4. подсолнечника |
7. Прилисники превращаются в колючки у
| 1. рябины | 2. дуба | 3. акации | 4. кактус |
8. Пальчато-сложный лист свойственный
| 1. шиповнику | 2. фасоли | 3. каштану | 4. клену |
9. Корневищем могут размножаться
| 1. брусника | 2. картофель | 3. горох | 4. огурцы |
10. К вечнозеленым растениям относится
| 1. клевер | 2. брусника | 3. копытень | 4. сирень |
11. Соцветие корзинка свойственна
| 1. черемухе | 2. груше | 3. рже | 4. одуванчику |
3 тур «Абpaкадабра»
В этом туре участвуют только помощники (вторые участники комaнды). Им даны слова, в которых переставлены буквы. Игрокам необходимо расставить буквы на свои места и угадать загаданное слово.
| МОРАКМА | ромашка |
| ДОПХУНЛОС | подсолнух |
| ТАСАР | астра |
| САВИЛЕК | василек |
| ПЕРЕЙКИН | репейник |
| РОЕГНИГ | ге opгин |
| НАЗИРХАМЕТ | хризантема |
| ЛАКАНИ | калина |
| ДАРГОВИН | виноград |
| МОНЛИ | лимон |
| МОЗАКНИЛЯ | земляника |
4 тур «Кто больше»
Капитанам комaнд дается слово, из которого они должны составить как можно больше слов – нарицательных существительных в именительном падеже, единственном числе. И так слово ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ.
Возможные варианты: корыто, крот, корт, трек, морс, сом, крен, неон, рост, сорт, трос, ток, кот, ор, копыто, осот, помост, мост, покос, скот, сток, стек, песок, спор, спорт, порт, нос, сон, стон, тон, тор, торс, сыр, стык, коп, пек, кепи, море, мор, ром, рот, том, мот.
Конкурс болельщиков «Угадай растение»
- Сок этого дерева был основным источником сахара для индейцев Северной Америки. И теперь весной сбор этого сока превращается в настоящий национальный праздник, привлекающий туристов. Собранный сок выпаривают до получения душистой патоки. Лист этого дерева изображен на государственном флаге одного из государств североамериканского континента. Сахарный клен
- Часто это дерево называют проклятым – по преданию, на нем удавился Иуда. Построенные из него строения рушатся, придавливая хозяев, только колом из этого дерева можно убить вампира… Но дурная слава им не заслужена. Из древесины этого дерева в старину клали срубы колодцев, а в наше время делают спички и фанеру. Осина
- В популярности этого растения немалую роль сыграло то, что форма его корней напоминала фигурку человека, отсюда и пошло его название – «человек-корень». Что это за растение? Женьшень
- Это растение было посвящено богу Аполлону. Венком из листьев этого растения награждались художники, артисты и ученые в знак признания их творческих успехов. Что же это за растение? Лавр благородный
- Ветви и листья этого дерева являются олицетворением могущества, долголетия и здоровья. Древние славяне верили, что это дерево священное, приписывали ему чудодейственную силу и посвящали его богу грома и молнии Перуну. Изображение Перуна вырезали только из древесины этого дерева. Дуб
Комментарии:
Устная проверка имеет ряд недостатков: она не даёт возможности сравнить ответы учащихся на один и тот же вопрос и делать объективный вывод об уровне овладения знаниями учеников класса в целом. Поэтому в последние годы всё более широкое применение в обучении биологии находят нетрадиционные формы и методы проверки с помощью открытых и закрытых тестов....
05 12 2025 20:45:49
Урок формирует представление об отличительных признаках представителей царства бактерии и их значении в природе и жизни человека, способности к открытию новых знаний в пpaктических заданиях, поиске решений проблемных вопросов, опыт работы в коллективе, стимулирует развитие познавательного интереса....
04 12 2025 4:21:45
Урок биологии с применением проблемного подхода для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Моей целью как учителя является формирование саморазвивающейся, умеющей принимать самостоятельные правильные решения личности, то есть субъекта деятельности, производящего самого себя. Мотивация, приносящая ребенку радость познания, вызывает устойчивый интерес к учебе....
03 12 2025 9:55:59
Урок является итоговым по теме «Опopно-двигательная система». К уроку учащиеся готовят небольшие сообщения. В конце урока проводится тестовая работа на проверку конкретных знаний по изученной теме. На уроке ведётся пропаганда здорового образа жизни.
...
02 12 2025 3:32:36
Предлагаемый урок по общей биологии разработан для учеников 11-го класса. Его же можно использовать при изучении данной темы в 9-м классе с учетом некоторого упрощения. Урок сопровождается презентацией, содержащей графики, анимационные фрагменты, фотографии, что позволяет наглядно познакомиться с темой....
01 12 2025 19:30:33
Хозяйственная деятельность человека изменяет условия существования многих видов растений и животных. Из животных, которые были известны науке в 1600 г., к настоящему времени исчезло 65 видов млекопитающих и 140 видов птиц. Рациональное использование видов из дикой природы требует регуляции численности их популяций....
30 11 2025 8:53:18
Методическая разработка продолжает цикл занятий, представляющих программу обучения объединения «Орнитологи». Данное занятие – первый шаг к знакомству с жизнью зимующих птиц. Овладение знаниями и умениями составляет для ребенка специальную задачу. Для закрепления полученного результата нужно время для самостоятельного изучения, наблюдения за птицами. Основным критерием и показателем результативности становится заинтересованность обучающихся данной темой....
29 11 2025 23:39:28
Успешность каждого человека в жизни во многом зависит от того, насколько у него сформирована культура построения и реализация личной образовательной программы, от умения сознательно работать со своим будущим. С этой проблемой школьник может не справиться. Ему нужен наставник, опекун (тьютор). Это учитель-предметник, который сопровождает ученика в его образовательной деятельности и способствует успешности дальнейшего образования....
28 11 2025 0:18:15
Урок по биологии, на котором изучаются некоторые закономерности работы головного мозга, раскрывается роль процессов возбуждения и торможения, дается представление о различных процессах и операциях мышления....
27 11 2025 20:29:51
Материал представлен схемой, таблицами, тестами, кроссвордом. При выполнении заданий ученик показывает уровень знаний по теме....
26 11 2025 7:12:25
Игра – активный метод обучения и воспитания, который помогает учащимся глубже усвоить изучаемый материал, расширить кругозор, развить познавательный интерес. За основу занятия в творческом объединении "Природа и человек" взята популярная телевизионная игра "Поле чудес"....
25 11 2025 7:10:59
Умение перенести знания одного предмета при усвоении другого вносит в деятельность учащихся большую целенаправленность при решении определенных задач, повышает активность самостоятельных методов работы, выpaбатывает логическую последовательность в реализации различных проектов. Примером создания подобных разработок является создание различных межпредметных проектов с использованием среды Visual Basic for Application....
24 11 2025 2:52:29
Основная задача урока – усиление здоровьесберегающей направленности знаний. На уроке создаются условия для развития познавательных, творческих, коммуникативных, рефлексивных способностей школьников. Проверка ранее изученного материала осуществляется с использованием компьютерных презентаций....
23 11 2025 4:59:53
Биологическая игра предлагается школьникам 6-го класса как обобщающий урок по программе регионального компонента в биологическом образовании. Содержание игры позволит углубить и обобщить знания школьников в области биологии растений Хабаровского края. В процессе игры развиваются творческие способности, интерес и познавательная деятельность школьников, навыки межличностного общения. Воспитать у учащихся любовь к родному краю, желание знать и сохранять его природу - цель игры.
...
22 11 2025 8:33:33
Задачи урока направлены на то, чтобы познакомить и сформировать у учащихся представление о внутриклеточных паразитах, механизмах проникновения и воздействия вирусов на клетку хозяина, а также профилактику и меры борьбы с вирусами, вызывающими болезни растений, животных и человека....
21 11 2025 11:14:54
Это первый урок по теме – урок усвоения новых знаний, построенный в мультимедийной технологии. Новые понятия, изучаемые на уроке, проходят через слайдовую презентацию, которая способствует усвоению материала учащимися с разными ведущими каналами восприятия, разными доминирующими полушариями головного мозга. Лабораторная работа позволяет сделать учащимся самостоятельные выводы, которые сопоставляются с выводами учителя....
20 11 2025 10:19:14
В материале даны описания самих распространенных комнатных растений встречающихся на наших подоконниках, их происхождение, физкультминутка, викторина, закрепление пройденного, итог урока, домашнее задание....
19 11 2025 23:14:57
Интегрированное внеклассное мероприятие по биологии и английскому языку "Do You Love Flowers? – Вы любите цветы?" спланировано в форме диалога культур двух стран. Флора и Пчелка Майя приезжали в Англию посмотреть, как чувствуют себя там их подданные - цветы. Затем вместе с группой английских школьников они посетили Кубань. Дети обмениваются информацией, показывают рукотворные сады своих стран, Пчелка Майя рассказывает о цветах. Задачи мероприятия: приобщить детей к прекрасному, научить их видеть и ценить красоту родного края; учить детей заботиться о природе и уметь применять целебные свойства цветов на пpaктике....
18 11 2025 19:17:33
Вопросы пoлoвoго воспитания школьников сегодня имеют первостепенное значение. Уже в девятом классе девчонки спрашивают меня, как пить пpoтивoзaчaточные средства. В уроке показана духовная и физиологическая часть вопроса, разница между понятиями ceкc и любовь. Делается небольшой экскурс в область применения пpoтивoзaчaточных средств, показано к чему приводит частая смена пoлoвых партнеров. Особое место отводится рассказу о венерических заболеваниях.
...
17 11 2025 14:24:32
На уроке дается понятие о разнообразии бактерий. Раскрывается роль бактерий гниения, брожения, паразитических бактерий в природе и жизни человека. Учащиеся знакомятся со способами борьбы с бактериями, приносящими вред здоровью и хозяйству человека. На основе изучения процессов размножения и спорообразования бактерий показывается высокая степень выживаемости бактерий в самых тяжёлых условиях....
16 11 2025 5:13:26
Урок помогает сформировать у школьников убеждение в том, что процесс зародышевого развития осуществляется поэтапно и на основе вполне определенных биологических закономерностей....
15 11 2025 12:36:52
Методическая разработка урока составлена на основе учебно-методического комплекса под ред. Н.И. Сонина. Основная цель урока - познакомить учащихся с особенностями строения и функциями кровеносной системы у животных....
14 11 2025 13:35:20
На уроке учащиеся знакомятся с делением живых организмов на царства. Учитель указывает примерную численность каждого царства. При помощи слайдов презентации идёт знакомство с отдельными представителями царств живой природы. Подчеркивается разнообразие живых организмов и значимость каждого организма, воспитывается бережное отношение к природе.
...
13 11 2025 0:21:19
Целью данного урока является знакомство учащихся с особенностями строения, функциями и местом расположения различных типов тканей в организме. Используя различные методы, учащиеся приходят к правильным ответам и делают соответствующие выводы. Совершенствуются навыки пpaктической работы, работы с учебником, дополнительной литературой....
12 11 2025 21:27:57
Обобщающий урок по теме «Цитология» с целью систематизировать знания учащихся о составе, строении клеток, процессах метаболизма различных видов; дать независимую комплексную оценку знаний по теме; подготовить учащихся к ЕГЭ....
11 11 2025 3:21:59
Способность летать требует больших затрат энергии, определяя как внешние морфологические особенности, так и внутреннее строение птиц. Органы пищеварения птиц хаpaктеризуются полным отсутствием зубов у современных птиц. У зерноядных птиц мышечный отдел желудка служит для механического перетирания пищи....
10 11 2025 6:39:55
Для захвата листьев, травы, других зеленых растений жвачные используют губы, язык, зубы. На верхней челюсти нет резцов, но она оснащена жестким мозолистым валиком, коренные зубы на поверхности имеют лунку, такое строение позволяет активно поглощать и перетирать растительную еду....
09 11 2025 8:40:38
Технология урока позволяет систематизировать приобретенные знания о строении клетки в виде научной экспертизы, что дает возможность повторить пройденный материал, оценить уровень знаний и освоить технологии ЕГЭ в новых, нестандартных формах....
08 11 2025 18:14:28
Данный конспект необходимо сочетать с презентацией к уроку. Презентацию по ботанике, можно использовать как дополнение на уроке по теме "Бактерии" Большое количество иллюстраций помогают составить целостное представление об особенностях строения и жизнедеятельности бактериальной клетки, разнообразии бактерий и их значении в природе и в жизни человека....
07 11 2025 22:24:14
Формирование ключевых компетенций у учащихся осуществляется через опыт
самостоятельности и личной ответственности. Такой подход объясняется тем, что
школьное биологическое образование должно стать востребованным и в "послешкольной
жизни" учащихся, ответить на пpaктические вопросы подростка о повседневной бытовой
стороне биологических явлений, удовлетворить естественный интерес к самому себе и
окружающему миру....
06 11 2025 23:50:36
Цели урока – сформировать знания об основных отделах скелета человека и их строении, развивать понятие о взаимосвязи строения с выполняемой функцией, продолжить формирование научного мировоззрения, развивать эволюционные взгляды на основные доказательства о сходстве между скелетом млекопитающих и человека, выявить особенности строения скелета человека, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью, развивать логическое мышление учащихся.
...
05 11 2025 4:30:18
Урок помогает познакомиться с генеалогическим методом изучения родословных; научиться составлять и анализировать родословные....
04 11 2025 15:43:56
Цель урока: заставить задуматься учащихся над проблемами пьянства, отказаться от употрeбления спиртных напитков. Урок проводится в форме сюжетно-ролевой игры в курсе "Общей биологии" после изучения тем "Основы цитологии" и "Размножение и индивидуальное развитие", когда учащиеся способны оценить вредное действие этилового спирта не только на организменном, но и клеточном, и молекулярном уровнях.
...
03 11 2025 20:32:23
Биография Ломоносова – это биография «молодой науки российской». Его идеи послужили становлению биологии. В связи с этим мной организована игра, показывающая учащимся Ломоносова как биолога и просветителя. Игра предназначена для учащихся 8–9-х классов....
02 11 2025 16:51:36
Урок знакомит со строением, классификацией и функциями углеводов, многообразием и функциями липидов, формирует познавательный интерес и мотивацию к изучению живой природы, умения сравнивать, делать вывод, рассуждать, формулировать определения; строить логическую цепь рассуждений, соотносить понятия....
01 11 2025 1:43:34
Урок биологии предназначен для учащихся 6-го класса. Урок составлен по программе линии В.В. Пасечника. На уроке даются основы строения цветка растений, классификация цветков в зависимости от особенностей строения околоцветника, главных частей, приводятся вопросы для повторения и закрепления. Учащимся можно предложить выполнить презентации....
31 10 2025 18:36:16
Один из вариантов авторской методики проведения уроков биологии в условиях мобильного компьютерного класса с использованием мультимедийного образовательного комплекса и большого количества цифровых образовательных ресурсов, а также проверка знаний учащихся с помощью программы компьютерного тестирования MyTest....
30 10 2025 19:27:29
Цели урока: закрепить знания учащихся об особенностях строения сердца; углубить и обобщить знания о причинах неутомляемости сердца, стадиях сердечного цикла; познакомить с особенностями регуляции работы сердца; формировать навыки здорового образа жизни: показать роль физических упражнений в нормальной работе сердца; показать отрицательное влияние на работу сердца курения и алкоголя....
29 10 2025 6:36:22
Урок обобщения и коррекции знаний - это идеальное время для целенаправленной работы по развитию ученика средствами предмета. В данном случае урок проводился в классе, учащиеся которого различались по уровню обучаемости, по уровню сформированности общеучебных навыков, как способность "сворачивать" и "разворачивать" информацию.
...
28 10 2025 16:45:25
Урок по теме «Фотосинтез» проводится для профильной группы 10-го класса. Тема изучается на протяжении 3 уроков. На 1-м уроке изучается история процесса фотосинтеза, вклад ученых в развитие учения о фотосинтезе, фазы фотосинтеза. Урок соответствует новым ФГОС. Ребята сами определяют тему урока, ставят цели, создают мини-проекты....
27 10 2025 8:15:49
Интерес к окружающему нас миру всегда вызывает много вопросов у детей. Конспект урока представляет материалы о символах края, о географическом положении, о климатических зонах, о формах земной поверхности, о растительном и животном мире. Материал урока можно использовать на уроке окружающего мира, краеведения, географии....
26 10 2025 2:59:15
Основные цели урока – углубить теоретические знания, полученные на уроке; научиться решать задачи по генетике пола. ...
25 10 2025 10:38:40
Цель урока: повторение и закрепление знаний зоологии морских животных в форме комaндной игры с презентацией, содержащей элементы интеpaктивности, и творческого отчета групп учащихся по домашнему заданию. Презентацию можно использовать и вне контекста комaндной игры на уроке, например во внеурочной работе, включив в план недели биологии....
24 10 2025 12:30:28
При проведении занятий используются активные формы, методы и приемы обучения: поисковая или эвристическая беседа, постановка и решение проблемного вопроса; решение творческих задач; проведение и анализ наблюдений. Решение задач помогает школьникам понять сложный материал темы, овладеть знаниями о закономерностях наследования и пpaктическом применении их для анализа и прогнозирования наследственных явлений, а также развивает мышление учащихся, способствует формированию познавательного интереса....
23 10 2025 15:47:44
Представляю один урок из системы уроков биологии с применением ИКТ. Для его проведения нужны: компьютерный класс, сеть Интернет, ресурсы школьной медиатеки. Урок можно провести при изучении биологии по различным программам. Представленная презентация (составлена по материалам электронного учебника "Открытая биология 2,6"), экономит время при подготовке к занятиям, дает учителю готовый материал и достаточно иллюстраций для проведения урока в классах с базовым и углублённым изучением курса, развивает у детей интерес к предмету. Её можно демонстрировать на экран или загрузить на компьютеры через локальную сеть, как удобнее учителю и ученикам....
22 10 2025 5:35:29
Урок является итоговым по теме «Опopно-двигательная система». К уроку учащиеся готовят небольшие сообщения. В конце урока проводится тестовая работа на проверку конкретных знаний по изученной теме. На уроке ведётся пропаганда здорового образа жизни.
...
21 10 2025 13:26:47
Начало мезозойской эры было временем расцвета и господства пресмыкающихся. Отдельные представители достигали гигантских размеров с массой тела до 20т....
20 10 2025 0:52:49
Урок биологии в 7-м классе "Роль млекопитающих в природе и жизни человека, их охрана" - это один из заключительных уроков по теме "Млекопитающие". Урок содержит элементы проблемного обучения. Основная цель урока - сформировать экологическую культуру учащихся с элементами краеведения. Использование разнообразных активных методов обучения, проблемное построение урока способствуют развитию познавательного интереса....
19 10 2025 8:37:33
Основной задачей современной общеобразовательной школы является подведение выпускников к обоснованному выбору будущей профессии, который базируется на системе обобщенных знаний по предметам школьной программы. Это дает выпускнику возможность определить свою профильную подготовку, продолжить образование и получить профессию, в которой он будет успешен....
18 10 2025 13:11:31
На занятии учащиеся овладевают умениями обосновывать место и роль биологических знаний в пpaктической деятельности людей, развитии современных технологий; проводятся наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений. Ученики находят и анализируют информацию о живых объектах, развивается познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности в изучении выдающихся достижений биологии....
17 10 2025 16:52:11
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::




