Урок биологии по теме "Скорая помощь" (обучающая игра)
Цели:
- освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях; здоровье и здоровом образе жизни;
- воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью;
- развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях; потребности в соблюдении здорового образа жизни;
- овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.
Оборудование: медицинская аптечка с обезболивающими препаратами, гипотермическими пакетами, стерильными салфетками и бинтами; жгуты; таблички с названиями органов и частей тела, закрепленные на прищепках, презентация «Первая помощь», музыкальное сопровождение, одежда ведущих – медицинские робы и халаты.
Участники внеклассного мероприятия: учащиеся 7-8 классов, члeны жюри, приглашенные.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1. Организационный этап
Приветствие. Создание благоприятной психо-эмоциональной обстановки. (Приложение 1. Слайд 1. Приложение 2. Трек 1)
Ведущий 1: Здравствуйте ребята! Тема нашей сегодняшней игры «Скорая помощь»! Как вы думайте: о чем сегодня пойдет речь?
Слушаем варианты ответов.
Конечно, вы правы. Речь пойдет о первой помощи, той которую часто необходимо оказать еще до приезда врачей.
Ведущий 2: Первая помощь – это комплекс мероприятий, направленных на восстановление или сохранение жизни пострадавшего, осуществляемых не медицинскими работниками, а обычными людьми.
2 этап. Актуализация первичного опыта учащихся
Учитель 1: Вы – активные ребята, играйте, бегаете, ходите на прогулки, ездите в путешествия. Наверняка в течение жизни вы сталкивались с ситуациями, когда вам или людям вокруг требовалось оказать первую помощь. Вспомните, всегда ли вы знали, что предпринять? Или были случаи, когда вы терялись, не понимали, что нужно делать? Куда бежать?
Слушаем ответы.
Любой, даже подготовленный человек, может растеряться в такой ситуации.. А ведь часто от наших действий может зависеть здоровье, а иногда и жизнь человека.
Ведущий 1: Сегодня мы с вами окажемся как раз в таких ситуациях, когда необходимо оказать первую помощь и научимся делать это правильно!
Трек 2
А чтобы нам было интереснее мы проведем соревнования! И в конце нашей игры определим классы-победители!
Слайд 2
Ведущий 2: Для того, что бы знать что болит, и где болит, необходимо понимать какой это орган и где располагается (чтобы не искать, например, больной локоть на коленке). Поэтому первый наш конкурс посвящен строению тела человека.
Ведущий 1: Для этого конкурса нам нужны два добровольца (выбираем двух крупных, высоких ребят, по одному из каждого класса). Выходите пожалуйста! (Ставим добровольцев напротив корзин с надписями органов и частей тела). Теперь просим выйти по 10 человек из каждого класса! (ставим участников комaнд за добровольцами). Внимание! Задание! Каждой комaнде нужно в порядке эстафеты, по очереди:
- добежать до корзины
- взять табличку с названием органа или части тела
- прибежать обратно
- прикрепить табличку на добровольца в ту часть тела, где находится этот орган
Ведущий 2: Все готовы? На старт! Внимание! Марш! (играет музыка, идет эстафета).
Трек 3
Учитель: Осматривает добровольцев. Исправляет ошибки. Давайте попросим члeнов жюри оценить результаты конкурса! (В это время ассистент ставит столы и атрибуты для конкурса Аптечка)
Слайды 3-7 (далее Слайды 4, 5, 6, 7 – 1 слайд в 5 сек. – по кругу – пока не закончится конкурс – до выставления оценок жюри)
Ведущий 1: Итак, что лечить мы с вами
разобрались. Теперь возникает вопрос: Чем лечить?
Вы все наверняка слышали об «Аптечке первой
помощи», у многих такая есть дома, и в автомобилях
у родителей. Давайте вспомним, что необходимо
положить в аптечку. Для этого мы соберем свою
Аптечку первой помощи.
Прошу выйти по 10 участников из каждого класса
(строим комaнды друг за другом напротив столов)
Ведущий 2: Перед вами столы с набором
медицинских препаратов, бинтов, салфеток и
другой утвари. Вам нужно сейчас на время в
порядке эстафеты собрать аптечку первой помощи
из предложенных на выбор предметов (медицинских
препаратов, бинтов, ваты и т.д.) Вы добегайте до
стола, берете нужный предмет, добегайте до
комaнды, кладете его в аптечку, далее – следующий
участник. Внимание! Не все, что вы увидите на
столе пригодиться для оказания первой помощи! Не
перепутайте!
На старт! Внимание! Марш!
Трек 4
Конкурс заканчивается, как только затихает музыка. Каждая комaнда собирает аптечку
Учитель: Теперь я прошу вас обьяснить свой выбор! Подойдите с аптечкой по одному представителю от комaнд.
Участники достают предметы и говорят, как бы они его использовали.
– Уважаемое жюри! Оцените наши комaнды!
3 этап. Оказание первой доврачебной помощи
Слайд 8
Ведущий 1: Теперь пора нам переходить
от теории – к пpaктике!
Основным условием успеха при оказании первой
помощи является срочность ее оказания, знание и
умение оказывающего первую помощь.
Ведущий 2: Но, запомните! В первую очередь вам нужно вызвать Скорую помощь!
Трек 1
Какой номер нужно набрать для вызова Скорой помощи? Выслушиваем варианты ответов зала. Присуждаем дополнительные очки комaндам.
Ведущий 2: Прежде чем приступить к оказанию первой медицинской помощи, необходимо устранить воздействие на организм повреждающих факторов и оценить состояние пострадавшего. Какие повреждающие факторы вам известны?
Слушаем ответы зрительного зала. Присуждаем комaндам очки.
Далее необходимо определить хаpaктер и тяжесть
полученной травмы, выполнить мероприятия по
спасению пострадавшего.
В дальнейшем до прибытия медицинского работника
необходимо поддерживать основные жизненные
функции организма пострадавшего. При
необходимости принять меры для трaнcпортировки
пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
Слайд 9
Ведущий 1: В следующем конкурсе вы оказываетесь в ситуации, когда вам нужно будет оказать первую помощь. Прошу выйти по 5 человек из каждой комaнды. Каждой комaнде достается свой пострадавший и 3 минуты на оказание первой помощи. После вам нужно будет объяснить ваши действия. При оказании первой помощи вы можете пользоваться вашей аптечкой (ассистент дает комaндам аптечки).
Задание для первой комaнды: Аня упала с велосипеда, ударила колено, течет кровь. Ваши действия.
Задание для второй комaнды: Диму укусила собака. Идет кровь. Ваши действия.
Трек 2
Учитель: Прошу вас объяснить: что, почему и зачем вы сейчас делали? Слушаем объяснения комaнд.
– Жюри! Оценки!
Жюри оценивает действия комaнд.
Слайд 10
Ведущий 2: У нас осталось еще одно задание, для выполнения которого я прошу выйти по 5 человек из каждого класса (ассистент ставит стулья одновременно выходят ученики – актеры: Марья Ивановна и Маша, и встают в центре зала к своим стульям) рядом стол с аптечками, чаем и сахаром, тонометр, пледы, подушки.
Задание для первой комaнды: У Марьи Ивановны с утра болела голова. На уроке, стоя у доски, ей стало плохо, голова закружилась, потемнело в глазах… Ваши действия? (Марья Ивановна стоит и изображает головокружение, глаза закрыты, держится за стул)
Ведущий 2:
Задание для второй комaнды: Перед
контрольной Маша не спала всю ночь, готовилась,
читала учебник и выписывала определения в
тетрадку, утром ей даже не хватило времени на
завтpaк. Так и пошла в школу. На четвертом уроке,
перед контрольной, сидя за партой, у нее
закружилась голова, загудело в ушах и потемнело в
глазах… Ваши действия?
Во время конкурса вы можете использовать
предметы, находящиеся на столе.
На старт! Внимание! Марш!
Трек 4
Учитель: Объясните, что и зачем вы сейчас делали? Жюри, оцените наши комaнды!
Трек 5
4 этап. Рефлексия
Ведущий 1: Спасибо! Наша обучающая игра подошла к концу. Пока жюри подводит итоги, скажите:
– Понравилось ли вам?
– Что нового вы узнали?
– Чему научились?
Слушает ответы.
5 этап. Подведение итогов
– А теперь слово предоставляется члeнам
жюри!
– Жюри, назовите победителя сегодняшней игры? И
вручите приз!
Трек 6
Вручение грамот или дипломов.
Комментарии:
Урок построен на интеграции здоровьесберегающих технологий, содержит межпредметные связи пpaктически со всеми предметами, изучаемыми в 7-м классе, носит пропедевтический хаpaктер, построен с учетом возрастных и личностных особенностей детей....
27 11 2024 14:36:57
Цель урока: раскрытие роли бактерий в природе и жизни человека, введение понятия "бактериальное загрязнение Черного моря"....
26 11 2024 3:47:17
При изучении темы выделяются проблемы происхождения видов в природе, их приспособленность, ее причины, относительность, значение ароморфозов в процессе эволюции, причины борьбы за существование и ее следствие. Очень важно знать, происходит ли в наши дни естественный отбор, его направление, причины колебаний численности, значение этих знаний для человека, его пpaктической деятельности....
25 11 2024 6:56:14
Вид — это группа организмов, объединённых сходством морфологических и физиологических признаков, которые скрещиваются между собой и приносят плодовитое потомство, обитают в одинаковых условиях среды и заселяют определенную территорию. Структурная единица вида – популяция....
24 11 2024 23:38:13
Программа работы с одаренными детьми (детьми, имеющими признаки одаренности) в общеобразовательной школе представлена в форме научного общества естествознания «Натуралист» по различным дисциплинам: природоведению, физике, химии, географии, биологии, астрономии. Программа утверждена методическим советом школы, входит в состав общешкольной работы с одарёнными детьми....
23 11 2024 14:50:40
Разработка урока с помощью методических рекомендаций «Уроки зоологии», автор Н.С.Филатова. На уроке продолжают формироваться понятия о живом организме, об эволюции и даются новые: о простейшей диффузной нервной системе, рефлексе, регенерации, лучевой симметрии. В зависимости от местных условий урок можно проводить с помощью живых организмов....
22 11 2024 2:54:12
Цели урока: познакомить учащихся с основными этапами антропогенеза через хаpaктерные биологические и социальные изменения антропоидов; продолжить формировать умение сравнивать биологические объекты через составление таблицы и делать выводы на основе сравнения; продолжить воспитание атеистического материалистического мировоззрения через восприятие антропогенеза как естественного продолжения эволюции....
21 11 2024 9:37:21
Урок проходит в виде виртуального восхождения на гору "Эверест". При восхождении обобщаются темы: "Строение листа, цветка, листорасположение, виды корней, корневых систем". В конце урока учащиеся готовят доклады по теме "Лекарственные растения вокруг нас"....
20 11 2024 1:59:52
Одной из лучших форм воспитания детей является игра. В предлагаемой работе представлен один из вариантов разработанной автором ролевой игры антинаркотического воспитания....
19 11 2024 22:32:13
Урок построен по сезонам года. Рассматривается питание разных животных по сезонам года и различные приспособления к добыче пищи и ее перевариванию....
18 11 2024 18:35:18
На уроках важное место отводится исследовательской деятельности. Учащиеся выявляют влияние шума, курения на организм, изучают экологическое состояние пришкольного участка, исследуют содержание нитратов в овощах, консервантов в продуктах, содержание витамина «С» в различных соках. ...
17 11 2024 11:44:30
На уроках важное место отводится исследовательской деятельности. Учащиеся выявляют влияние шума, курения на организм, изучают экологическое состояние пришкольного участка, исследуют содержание нитратов в овощах, консервантов в продуктах, содержание витамина «С» в различных соках. ...
16 11 2024 9:51:11
Основной задачей современной общеобразовательной школы является подведение выпускников к обоснованному выбору будущей профессии, который базируется на системе обобщенных знаний по предметам школьной программы. Это дает выпускнику возможность определить свою профильную подготовку, продолжить образование и получить профессию, в которой он будет успешен....
15 11 2024 8:13:30
Урок является обобщающим по теме "Нейрогумopaльная регуляция. Эндокринная система". В интересной форме, с использованием дальтон-технологий и ИКТ разработана конференция врачей-эндокринологов, в роли которых выступают учащиеся. На уроке рассматривается влияние желез внутренней секреции на жизнь и здоровье человека. Учащиеся получают новые и используют уже полученные при изучении темы знания по нейрогумopaльной регуляции. ...
14 11 2024 0:41:12
Урок проводится за счет резервного времени с учетом повторения, обобщения, систематизации и контроля знаний учащихся. Учащиеся должны хорошо усвоить особенности жизненных процессов основных отделов низших и высших растений. Урок способствует развитию речи, логического мышления, коммуникативных способностей учащихся и воспитывает экологическую культуру. ...
13 11 2024 17:18:21
На уроке учащиеся раскрывают особенности внутреннего строения кишечнополостных животных на примере гидры пресноводной; обеспечиваются знаниями об особенностях внешнего строения кишечнополостных; рассматривают их классификацию; формируются умения сравнивать животных между собой; выделять общие хаpaктерные признаки; показывается пpaктическая значимость знаний; прививается любовь к природе, всему живому, что нас окружает....
12 11 2024 20:15:49
Целью и задачами проекта является формирование экологической культуры в процессе изучения, сохранения природных комплексов, истории и эколого-просветительской деятельности с учащимися. Проект идет параллельно с экологическим образованием, подготовкой к трудовой деятельности и изучением родного края. ...
11 11 2024 16:59:52
Плод формируется из завязи пестика после оплодотворения и является хаpaктернейшим органом цветкового растения. Функции плода - защита нежных тканей развивающегося семени от воздействия различных нeблагоприятных условий....
10 11 2024 18:48:12
Экология не является лабораторной наукой. Это наука, в которой важнейшее место занимают наблюдения и эксперименты в природе. Нет придела человеческому любопытству и научным изысканиям, следовательно, можно разработать для учащихся огромное количество проектов, которые будут для них познавательны и интересны....
09 11 2024 11:49:40
В последнее время на уроках все чаще используются мультимедийные технологии, интеpaктивные доски. К сожалению, не все школы имеют такие технические возможности, да и в хорошо оснащенных школах нет смысла на каждом уроке использовать подобные технологии, подменяя ими живой процесс познания. В этом случае поможет технология мастерских. Предлагаемая вам мастерская посвящена теме "Иммунитет. Виды иммунитета"....
08 11 2024 2:20:59
Кожа является барьером между внешней и внутренней средой организма, защищает его от вредных воздействий физических, химических и биологических факторов....
07 11 2024 16:38:42
Урок повторяет и закрепляет знания учащихся по теме через вовлечение их в активную деятельность на уроке. В ходе урока идет обобщение знаний после изучения темы "Птицы". Именно на таких уроках завершается развитие биологических понятий, служащих основой усвоения нового учебного материала. На уроке проверяются сразу несколько компонентов: теоретические знания, умение работать с таблицами, проводить сравнительный анализ....
06 11 2024 8:27:29
Курс знакомит с особенностями строения грибов, классификацией, их разнообразием по форме, цвету, размерам, способу питания, с мерами предосторожности при их использовании. Изучаемый материал доступен, научен, интересен, связан с химией, медициной, экологией, безопасностью жизнедеятельности, зоологией, экономикой....
05 11 2024 18:57:25
У учащихся формируется понятие о почках и побеге. Учитель показывает особенности их строения и создает условия для развития у детей самостоятельности при выполнении пpaктических работ. Учит распознавать и называть листья по внешним признакам, а также типы их расположения и жилкования, формировать представление о побеге....
04 11 2024 1:17:27
Урок природоведения с использованием компьютерных технологий в 5-м классе....
03 11 2024 6:35:35
Проект направлен на привлечение внимания жителей поселка к окружающей среде и сохранению здоровья человека. Улучшение экологической обстановки, ликвидация свалок, изменение общественного мнения о значимости каждого жителя в решении этой проблемы и формирование биологического и экологического мышления....
02 11 2024 0:16:29
Школьная факультативная лекция - метод обучения, отвечающий требованиям классического урока изучения нового материала и являющийся частью лекционно-семинарской системы. Ее использование на уроках общей биологии в 9-м классе позволяет формировать у учащихся умение планировать ответ, выделять основные моменты лекции, формулировать выводы, успешно усваивать сложный и объемный материал. В статье рассмотрен пример использования факультативной лекции на уроке по теме "Деление клетки: митоз и мейоз"....
01 11 2024 10:21:42
Интеграция предметов гуманитарного и естественнонаучных циклов таит в себе огромные возможности для развития личности ребенка. Использование музыки и живописных произведений на уроке биологии затрагивает эмоциональную сферу ребенка, служит стимулом к творческой деятельности, расширяет сферу актуального знания. Дидактические особенности урока связаны с формированием опыта поисковой деятельности, включением опыта группового творческого поиска в широкий контекст личного опыта учащихся....
31 10 2024 11:50:41
В статье раскрывается специфика организации педагогического процесса, направленного на формирование исследовательской компетентности. Автор, на основе собственного опыта, выделил основные проблемы сопровождения учебного исследования и позицию учителя в решении возникающих вопросов....
30 10 2024 3:55:37
Урок разработан для учащихся 5-го класса, насыщен новыми терминами, большим объемом нового материала, но использование современной информационной технологии и игровых элементов позволяют сделать урок интересным и легким в восприятии материала. ...
29 10 2024 16:29:48
лучшие книги для подготовки к ЕГЭ РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Сегодня на прилавках книжных магазинов можно встретить всевозможные учебные пособия для подготовки к ЕГЭ, у покупателя глаза «разбега…...
28 10 2024 20:42:51
Данный урок-презентация был разработан автором с использованием компьютерных технологий, основной теоретический материал отражен в презентации. Проведение урока в такой нестандартной форме способствует повышению мотивации учащихся при изучении темы "Подцарство Одноклеточные". Основной целью урока-презентации является знакомство с особенностями строения и жизнедеятельности Одноклеточных как целостных одноклеточных организмов, ведущих самостоятельный образ жизни....
27 10 2024 4:39:50
На уроке в 5-м классе пойдет речь о большой тайне природы, которую человек все же сумел увидеть своими глазами. Пятиклассники – народ очень любопытный, поэтому даже сложные биологические термины могут воспринимать легко, особенно если это преподнести как игру, театр....
26 10 2024 18:41:18
Педагог должен не только давать знания, но и учить детей добывать эти знания. Модульное обучение предполагает формирование у учащихся навыков самообразования, переводит учителя из режима информирования в режим консультирования и управления. Сущность модульного обучения: ученик самостоятельно достигает целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы над модулем – целевым функциональным узлом, в который объединены учебное содержание и приемы учебной деятельности по овладению этим содержанием....
25 10 2024 0:47:49
Методика предполагает интеграцию биологии и математики, реализацию системно-деятельностного и проблемного подходов с целью повышения мотивации и результатов учебной деятельности учащихся 5-го класса....
24 10 2024 18:37:38
Урок проводится по технологии "педагогическая мастерская", которая предполагает предметно-деятельностный подход к обучению. Сочетание УМК по биологии под редакцией Н.И.Сонина и применение технологии педагогической мастерской способствует развитию познавательной активности учащихся, формирует стойкий повышенный интерес, прививает навыки самостоятельной работы. В течение урока дети находятся в постоянной деятельности по получению новых знаний, их корректировке и систематизации....
23 10 2024 23:33:57
В современной социальной ситуации очень остро стоит вопрос занятости детей, умение организовать свой досуг. Как помочь ребёнку занять с пользой своё свободное время, дать возможность открыть себя наиболее полно? Как создать условия для творческого роста и поддержать пытливое стремление ребёнка узнать мир во всех его ярких красках и проявлениях? Именно эти вопросы поможет решить программа "Комнатное цветоводство"....
22 10 2024 10:51:47
Одна из технологий, отвечающих требованиям формирования самостоятельности, − самостоятельная работа. Разработав технологические карты по предмету, можно не только строить работу на уроке, но и устранять пробелы в знаниях у слабо подготовленных детей, пропустивших занятия по той или иной причине как в домашних условиях, так и во внеучебное время....
21 10 2024 14:35:57
Данный урок является повторительно-обобщающим и может быть полезен учителям, работающим по УМК линии Н.И. Сонина. На уроке применяются различные игры, позволяющие включить в учебную деятельность всех обучающихся и проверить уровень знаний по ранее изученным темам. Широко используются литературные произведения, которые рассматриваются с биологической точки зрения....
20 10 2024 5:51:43
Урок обобщения и систематизации знаний о составе и строении клетки, о взаимосвязи и взаимообусловленности ее компонентов, протекающих в ней процессов. Урок, на котором закрепление темы учащимися осуществляется посредством компьютера, который используется как средство контроля и оценивания качества обучения. ...
19 10 2024 9:12:45
Форма организации урока с использованием технологий критического мышления позволяет объединить две функциональные задачи: объяснение нового учебного материала и развитие познавательного интереса к предмету. Эти технологии можно использовать на уроке любого типа, но в данном случае предлагается разработка урока-объяснения нового материала для 8-го класса по теме "Анализаторы. Зрительный анализатор". Это урок раздела анатомии "Координация и регуляция", первый в теме "Анализаторы"....
18 10 2024 0:20:36
Урок представлен в виде игры. Учебная игра активизирует, закрепляет, контролирует и корректирует знания, навыки и умения, формирует мышление, навыки общения и умение работать в коллективе. Материал урока можно полностью использовать как на заключительном уроке, так и фрагментами при изучении темы «Отдел покрытосеменные растения»....
17 10 2024 4:56:46
Массовый отбор основан на отборе по фенотипу. Индивидуальный базируется на выделении особей с известным генотипом, определенным по продуктивности потомства....
16 10 2024 19:21:40
Целью урока является закрепление изученного материала о свойствах воды. Выбранная форма – игра – призвана вызвать положительные эмоции у школьников, усилить запоминание материала, формировать интерес к предмету. Во время урока используются разнообразные формы проверки знаний: индивидуальная, устная работа, тестирование, отгадывание кроссворда и др....
15 10 2024 10:36:27
Углубленное изучение биологии не может ограничиваться лишь традиционными занятиями или чтением спецлитературы. Оно предполагает применение разнообразных форм индивидуальных и групповых занятий, в числе которых "биологический бой" является одной из самых эффективных для контроля и актуализации знаний учеников. Данная форма разработана автором и применяется на уроках и в процессе подготовки к биологическим олимпиадам, ее эффективность многократно подтверждена результатами учащихся....
14 10 2024 7:12:47
Полиплоидия – это увеличение количества хромосомных наборов в клетках растений или животных, которое кратно одинарному числу хромосом....
13 10 2024 0:25:40
Урок, посвященный расам, никогда не оставляет учеников безучастными. Здесь приводятся интересные факты. Использование презентации делает урок ярким и запоминающимся. На этом уроке у учащихся окончательно формируется представление о единстве происхождения рас человека, о равенстве между ними. ...
12 10 2024 4:40:29
Закрепление и расширение знаний о значении эндокринной системы, особенностях функционирования желез внутренней секреции. Научиться определять болезни, связанные с гипо- или гиперфункцией желез внутренней секреции на примере литературных героев....
11 10 2024 22:16:32
Урок призван расширить кругозор знаний учащихся о разнообразии форм жизни на планете Земля, рассмотреть особенности строения и жизнедеятельности вирусов, бактериофагов, значение в природе и для человека, познакомить с путями исследования на примере открытия вирусов....
10 10 2024 13:24:41
Особенностью современного этапа обучения в школе является огромный поток информации, предлагаемой учащимся для усвоения. Как ориентироваться человеку в условиях «информационного бума»? Существует комплекс общеучебных приёмов и методов, способствующих эффективной работе учащихся с различной информацией. С некоторыми из них можно познакомиться на уроке информационной культуры....
09 10 2024 0:46:22
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::