Урок-конференция с использованием мультимедийных технологий "Человек и его здоровье"
Единственная красота, которую я знаю, это здоровье.
Г. Гeйне
Быть веселым — значит быть здоровым.
Народная мудрость
Купить здоровье нельзя, его можно только заработать своими собственными усилиями.
Поль Брег
Цели:
- помочь учащимся осознать свое отношение к здоровью и формированию у них чувства личной ответственности за здоровый образ жизни;
- уточнить представление учащихся о состоянии их здоровья;
- рассмотреть определение здоровья;
- обсудить различные варианты отношения к своему здоровью и возможные пути его сохранения.
Средства обучения: плакаты о здоровом образе жизни; мультимедийный проектор, компьютер; экран для просмотра слайдов; CD со слайдами; презентация.
План урока.
- Вступительное слово учителя.
- Сформулируйте собственное определение понятия “Здоровье”.
- Факторы, определяющие здоровье.
- Психоактивные вещества.
- Мой выбор – не употрeбллять ПАВ.
- Подведение итогов. Рефлексия.
Ход урока
Здравствуйте ребята! Здоровье для человека – самое главное богатство.
И сегодня мы проводим урок на тему “Человек и его здоровье”. Участники конференции в роли врачей, научных сотрудников, преподавателей, ученых ответят на ряд вопросов по данной проблеме.
§1. О состоянии здоровья статистика очень печальная. Показатель здоровья детей и подростков в России один из самых низких в Европе.
Обратите внимание на состояние здоровья учащихся в параллели восьмых классов нашей школы за 2006 год (работу проводили учащиеся нашей школы).
§ 2. Работа в группах КО.
Задание: “Сформулируйте собственное определение
понятия “Здоровье”
Сначала работа идет в малых группах, затем проводится
обсуждение в рамках свободной дискуссии, в которой
принимает участие весь класс.
Принципиально вывести учеников на уровень
предметного обсуждения и конкретного определения.
Можно воспользоваться следующим определением.
“Здоровье — это состояние полного физического, духовного
и социального благополучия”
Определение ВОЗ
§3. Здоровье человека зависит от природных и социальных факторов.
Факторы, определяющие здоровье
• Окружающая среда – 20%
• Наследственность – 20%
• Медицинская помощь – 10%
• Образ жизни – 50%
Здоровье человека сложным образом связано с качеством окружающей среды. Все мы знаем, в промышленных районах вредные вещества в атмосферном воздухе превышают предельно допустимую концентрацию в результате озоновые дыры, кислотные дожди, парниковый эффект.
А как в настоящее время осуществляется контроль за состоянием окружающей среды?
На этот вопрос отвечает ученик, выступающий в роли врача санитарно-эпидемиологической станции: “В нашей стране введен строгий общегосударственный контроль за состоянием окружающей среды – атмосферного воздуха, почв, вод, суши и морей. Этот контроль называется службой мониторинга. Государственная санитарно-эпидемиологическая служба России и государственное санитарное законодательство установили гигиенические нормативы предельно допустимых концентраций (ПДК) различного рода веществ, при которых еще не наблюдаются вредные изменения живой природы. Однако введение ПДК — это лишь первый шаг. Сегодня разpaбатывается комплексная программа мероприятий по предупреждению загрязнения окружающей среды (развитие малоотходных и безотходных технологий, внедрение защитных средств и др. )”
2. О влиянии режима трудовой деятельности на состояние здоровья выступает ученик в роли врача – гигиениста: “Школьники должны знать, что при выполнении любой работы, как физической, так и умственной, имеют место три периода. Первый период — период вpaбатывания в выполняемую деятельность. Это начальный период выполнения любой работы.
Второй – проявление оптимальной работоспособности. Он хаpaктеризуется высоким коэффициентом полезного действия и не сопровождается признаками утомления.
И, наконец, третий – развитие утомления. В это период падает работоспособность и, естественно, производительность труда.
Самым трудным и напряженным периодом будет первый — период вpaбатывания в этот вид деятельности, приобретение навыка ее выполнения. Для более полноценного протекания этот периода важно не отвлекаться от выполняемой работы, не делать перерывы. Со временем период вpaбатывания становится очень коротким и пpaктически незаметным.
Наиболее плодотворно мы работаем во втором периоде, и он самый длительный. Вот почему в этот период уместно делать небольшие перерывы в работе для поддержания должной работоспособности — на 10-15 минут.
Наступление третьего периода – периода утомления – Вами будет зарегистрировано сразу: Вы начнете допускать ошибки, резко упадет интерес к выполняемой работе. Сразу же надо прекратить работу и отдохнуть.
3. Рациональное питание — залог здоровья. Выступление ученика в роли преподавателя кулинарного училища: “Полноценное питание непосредственно связано с правильной кулинарной обработкой продуктов. Кулинарная обработка продуктов – это, другими словами, приготовление пищи. Основное требование, которое нужно выполнять, – это стараться сохранить ценность продуктов, и в первую очередь содержание витаминов. Так, например, чтобы приготовить клюквенный кисель с большим содержанием витаминов, поступают следующим образом. Сначала из свежей клюквы отжимают сок. Оставшиеся ягодные кожицы отваривают и на этом отваре готовят кисель. В слегка остывший кисель вливают сырой клюквенный сок. Такой кисель не только полезен, но и на вид более аппетитный.
Отварное мясо будет вкуснее и полноценнее в плане содержания белков, если при его приготовлении Вы опустите мясо не в сырую воду, а в кипящую. Так же варят и овощи. Причем именно овощи — морковь, свеклу – не нужно варить до полной готовности. Если слить горячую воду и оставить овощи под крышкой, то они “дойдут” до полной готовности под влиянием их собственной высокой температуры. Время приготовления блюд из круп можно сократить в несколько раз, если перед варкой крупу замочить в воде на 2-3 часа, особенно рис и перловую.
§4. Огромное влияние на здоровье оказывают вредные привычки, связанные с употрeблением ПАВ.
ПАВ – вещества природного и синтетического происхождения, которые попадая в организм человека приводят к физиологическим и психическим изменениям.
Психоактивные вещества
- Табак и производные
- Алкоголь и производные
- Наркотики
1. Зачитывается отрывок из произведения Марка Твена “Приключения Тома Сойера”: “…после вкусного обеда, состоящего из рыбы и яичницы, Том сказал, что теперь ему хочется научиться курить. Джо ухватился за эту мысль и объявил, что он тоже не прочь. Гек сделал трубки и набил их табаком. Они растянулись на земле, опираясь на локти и начали очень осторожно, с опаской втягивать в себя дым. Дым был неприятен на вкус, и их немного тошнило. . . Несмотря на все их усилия, им заливало горло, и каждый раз после этого начинало ужасно тошнить. Оба сильно побледнели, и вид у них был жалкий…”
Вопросы для обсуждения:
- Что же произошло в детском организме, если он настолько бурно прореагировал на табак?
- Какие выводы можно сделать о влиянии табака на организм человека?
2. О вреде курения на организм человека слушаем выступление ученика в роли врача: “нет такой системы органов в теле человека, которая бы не страдала от курения. Степень вреда зависит от возраста, в котором человек впервые приобщается к курению, а так же от количества выкуриваемых сигарет. Страдают чаще те, кто пристрастился к курению с малых лет. Рассмотрим влияние курения только на дыхательную и кровеносную систему.
Органы дыхания первыми принимают на себя табачный штурм. Под влиянием табачных смол погибают реснички
клеток, выстилающих стенки носовой полости, трахеи, бронхов, вследствие чего в легких накапливается слизь, появляется кашель и постоянно выделяется мокрота грязно-серого цвета. Легочные пузырьки теряют свою эластичность, резко ухудшается насыщение крови
кислородом. 80% курящих страдают легочными заболеваниями, у курящих подростков объем грудной клетки на -25% меньше, чем у некурящих.
После каждой выкуренной сигареты происходит спазм кровеносных сосудов, который продолжается 25-30 минут. Поэтому у человека, курящего систематически, сосуды находятся в постоянно суженном состоянии. Сужение их особенно опасно, так как нарушается снабжение сердечной мышцы питательными веществами и кислородом, возникает омертвление сердечного участка – инфаркт. По статистике, у людей, выкуривающих в месяц 38 пачек сигарет, поражена одна коронарная артерия, 45 пачек – две. 67 пачек – три”.
3. Статистика. Выступление ученика в роли врача – статиста: “У некурящих ребят после преодоления стометровки пульс
достигает обычно 120 — 130 ударов в минуту, у курящих — до 180 и более!
Никотин подстегивает сердце, заставляет его учащенно работать: сердце курильщиков сокращается в сутки 20-25 тысяч раз!
Каждая сигарета сокращает жизнь человека в среднем на 12 минут.
У курящих paк легких возникает в 20 раз чаще, чем у некурящих!
Во время преодоления перевала на Памире на высоте 5 тысяч метров с одним из альпинистов случился обморок. Он был единственным курильщиком в этой группе!
Среди космонавтов нет ни одного курящего!
У баскетболистов после одной выкуренной сигареты точность попадания в кольцо ухудшается на 12%!”
Используется таблица: “Сферы применения вредных веществ, содержащихся в сигаретах”
Вещества |
Применение |
Мышьяк |
Яд для крыс |
Ацетон |
Важный элемент красок и жидкости для снятия лака |
Аммиак |
Чистящее средство в хозяйстве |
Кадмий |
Содержащееся в масляных красках вещество |
Формальдегид |
Применяется для бальзамирования трупов |
Никель |
Применяется в гальванизации (оцинковке) |
Никотин |
Отрава для насекомых |
Фенол |
Для изготовления пластмассы |
Полоний |
Радиоактивные отходы |
Цианид |
Яд для крыс |
Винил-хлорид |
Входит в состав мешков для мусора |
Задание: Проанализируйте диаграмму и сделайте выводы.
Курение среди взрослых
% курильщиков от численности населения старше 15 лет
Вопросы для обсуждения:
- Почему люди курят, употрeбляют алкоголь и наркотики?
- Назовите причины, по которым подростки начинают курить?
4. Реклама сигарет приведена на слайдах.
Вопросы для обсуждения:
- Где встречается реклама?
- Какие способы использует рекламодатель, чтобы привлечь внимание к товару?
- О чем умалчивает реклама?
Вывод: Реклама приносит прибыль производителю. Не следует поддаваться рекламе!
5. Выступление ученика в роли ученого – генетика: “Доказано, что систематическое употрeбление наркотиков, алкоголя и даже курение могут вызвать это, в свою очередь, к неполноценному развитию зародыша. Рожденные при таких условиях дети хаpaктеризуются слабым физическим, а
иногда и психическим, развитием, предрасположены к различным заболеваниям. Чем сильнее наркотическое вещество, употрeбляемое родителями, тем серьезнее могут быть нежелательные изменения в организме детей. Особенно опасно употрeбление этих веществ женщинами. Так, установлено, что систематическое употрeбление алкоголя беременной женщиной приводит к недоразвитию отдельных органов плода или плода в целом, другими словами – к уpoдствам, к повышенной cмepтности новорожденных”
§5. На заключительном этапе работа с таблицей.
Мой выбор — не употрeбллять ПАВ
№ п/п |
Аргументы “за” |
Аргументы “против” |
1. |
||
2. |
||
3. |
||
4. |
||
5. |
§6. Подведение итогов. Рефлексия (использована видеозапись “Интервью с богом”)
Комментарии:
Урок биологии для 6-го класса представлен в форме игры по станциям с широким использованием эксперимента, групповой работы, содержит элементы проблемного обучения. Полное описание опытов, включение в урок текста дополнительного материала позволит вам легко провести такой урок в своём классе.
...
30 06 2025 21:22:54
Материал урока содержит информацию о делении клетки при бесполом размножении. На уроке формируются знания о важнейших этапах непрямого деления клеток. Для наглядности данного процесса авторы предлагают анимационный фильм, созданный в программе Flash 8 (для просмотра необходим проигрыватель Flash или Flash-плагин для веб-браузера).
...
29 06 2025 8:51:40
В курсе дан интересный материал об особенностях строения пpaктически каждого органа нашего тела. Человеческие существа невероятно интересны. Познать самого себя, свои особенности, интересы и склонности, особенности мышления, памяти, внимания. Весь наш организм – это сплошная загадка. Рождение и cмepть, несчастный случай, возможность заболеть и возможность выжить в критической ситуации – все это хотел бы каждый из нас узнать, особенно ребята....
28 06 2025 22:38:47

Предлагаемая интеллектуальная игра является прообразом игры «Своя игра». Разработка содержит презентацию, на которой находится игровое поле, состоящее из пяти секторов с различного рода заданиями. Каждый сектор содержит вопросы различной стоимости. Чем выше цена вопроса, тем он, как правило, сложнее. Данное мероприятие может с успехом быть проведено в рамках недели биологии....
27 06 2025 10:32:56
Заполнено ядро жидкостью и несколькими структурными элементами. В нем выделяют оболочку, набор хромосом, нуклеоплазму, ядрышка....
26 06 2025 23:53:29
Изучая вопрос о происхождении пресмыкающихся, целесообразно вернуться к происхождению рыб и земноводных, познакомить учащихся с эволюционной теорией Ч.Дарвина. Есть прекрасная возможность проследить усложнение в организации, обнаружить общие черты и различия, выявить доказательства эволюции или столкнуться с её загадками. Постановка проблемы в виде сценки, новые интересные факты, форма постановки дискуссионных вопросов способствуют концентрации внимания, привлечению знаний из области физики, химии....
25 06 2025 19:47:59
На уроке показывается необходимость соответствия калорийности пищи энергетическим затратам человека. Учащиеся знакомятся с суточными затратами энергии людьми различных профессий. Занятие проводится с активным использованием компьютерных технологий....
24 06 2025 22:20:11
Урок-пpaктикум по теме "Рефлекс, рефлекторная дуга". На этом уроке ученики учатся работать с текстом учебника, отвечать на вопросы учителя по тексту учебной статьи и применять сразу на пpaктике полученные знания. Для этого используются специально подготовленные учителем карточки-задания для организации самостоятельной работы учащихся. Такая организация урока не способствует перенапряжению учащихся, снижает утомляемость и дает возможность ученикам с разной подготовкой и активностью проявить себя и усвоить материал урока. После такого урока-пpaктикума подготовка домашнего задания не вызывает у учащихся трудностей....
23 06 2025 17:57:17
Данный урок предпоследний в теме "Кровеносная и лимфатическая системы". Он является логическим продолжением и одним из завершающих в изучении кровеносной системы. Задачи данного урока - раскрыть физиологические основы укрепления сердца и сосудов; познакомить с последствиями гиподинамии, с влиянием курения и алкоголя на органы кровообращения, показать профилактические меры болезней сердца; научить пользоваться функциональными пробами для самоконтроля своего физического состояния. Материал урока способствует формированию здорового образа жизни, общей культуры здоровья.
...
22 06 2025 17:13:49
В статье представлен вариант проведения урока по изучению семейства цветковых растений. При проведении урока проводится лабораторная работа по определению растений семейства с использованием презентации.
...
21 06 2025 0:21:23
Сознание человека — это своеобразное объединение всех более простых форм отражения: ощущений, понятий, чувств и действий, иначе говоря, такая обобщающая форма отражения действительности, в которой с наибольшей полнотой выражено то, что составляет специфику человека, коренным образом отличающую его от животных....
20 06 2025 3:27:36
Урок представлен групповым проектом. Каждая группа работает над определённой проблемой, выдвигает гипотезу и в ходе работы подтверждает или опровергает её. Группа «Историки» освещает историю переливания крови; группа «Медики» рассказывает о групповых факторах крови; группа «Генетики» решает пpaктические задачи; группа «Социологи» рассказывает о результатах анкетирования; группа «Служба крови» освещает проблемы донорства....
19 06 2025 6:42:40
Проведение подобного урока требует хорошей подготовки учащихся и самого учителя, так как урок в форме научной конференции является для учащихся 5-го класса новым видом урочной деятельности. У детей развиваются способности к публичным выступлениям в классе, где присутствуют и младшие школьники, и педагоги; проявляются творческие способности, умение показать себя в определенной роли....
18 06 2025 23:45:46
Банк заданий может быть рекомендован для использования при проведении мониторинговых исследований качества знаний выпускников 11-х классов в образовательных учреждения....
17 06 2025 17:33:29
Данный урок (пpaктическая работа в 5-м классе) разработан в соответствии с УМК под редакцией А.А. Плешакова и Н.И. Сонина. Концептуальная цель урока – создание условий для развития потребности в познании природы. Стратегическая цель урока – развитие познавательной активности учащихся, способности анализировать и сравнивать....
16 06 2025 18:30:23
Усики и колючки — надземные видоизменения стeбля. Они располагаются в пазухах листьев либо на листовом узле супротивно листу....
15 06 2025 11:33:26
Урок-пресс-конференция в 8-м классе с целью расширить знания учащихся о гигиене органов пищеварения, мерах профилактики желудочно-кишечных заболеваний....
14 06 2025 8:16:22
Человек в своей деятельности активно использует природные богатства, и очень часто он делает это, не зная законов природы, а незнание их приводит к непоправимым последствиям. Поэтому учащиеся должны знать и понимать естественные основные процессы, которые обеспечивают устойчивую целостность природы в границах биосферы. Данный урок позволит учащимся по-новому взглянуть на известные явления живой природы, повысит мотивацию обучения, расширит кругозор....
13 06 2025 12:43:19
Использование информационно-коммуникативных технологий в современном обществе приводит к изменению приоритетов важности отдельных технологических умений. Такое изменение приоритетов, приводящее к отмеченному выше изменению понятия грамотности, сказывается и на изменении содержания образования. Использование информационных технологий может обеспечить существенную экономию учебного времени....
12 06 2025 20:12:27
Деятельность человека — это мощный экологический фактор. В текущий период жизни планеты наибольшие преобразования в биосфере осуществляются человеком....
11 06 2025 12:46:18
В разработке урока рассматривается работа учащихся в группах, что повышает их деятельность во время урока. Учащиеся дают ответ в соответствии с заданием для групповой работы. Возможно также распределение ролей внутри групп....
10 06 2025 11:43:19
Урок-презентация поможет учащимся углубить знания о вирусах, активно используя субъектный опыт, закрепить полученные знания с помощью ролевой игры, заполнения таблицы и тестовой работы. На слайдах представлены схемы, рисунки и фотографии вирусов, а также пути заражения ВИЧ. Показать, что это зло может коснуться всех, научить, как можно ему противостоять; формировать сознательное и ответственное отношение школьников к собственному здоровью....
09 06 2025 10:53:26

Обобщающий урок развивает критическое мышление и информационно-коммуникативные технологии. На уроке используются ролевые игры, развивающие творческое воображение, активность, снимающие напряжение. В групповой работе учащиеся заполняют кластер «Растительная клетка», обобщают и систематизируют знания. Выполняют самостоятельную работу по вариантам....
08 06 2025 5:13:46
Цели урока: содействовать стремлению учащихся вести здоровый образ жизни; развить навыки работы учащихся с учебником; умения сравнивать, анализировать, соотносить, делать выводы; давать оценку результатам деятельности....
07 06 2025 8:20:17

Курс предназначен для учащихся 9-x классов, владеющих знаниями анатомии, физиологии человека. Данный курс является предметно-ориентационным (пробным), он реализует интерес учащихся к учебному предмету, уточняет готовность и способность осваивать предмет на повышенном уровне. Изучение курса направлено на ориентацию учащихся по профессиям медико-биологического профиля. Рассчитан на 14 часов....
06 06 2025 2:42:49
Урок призван сформировать понятие «жизненная емкость легких», разъяснить механизм вдоха и выдоха, роль дыхательного центра в ритмичном чередовании вдоха и выдоха, раскрыть механизм нейрогумopaльной регуляции дыхания....
05 06 2025 15:57:33
Данный материал можно использовать на уроках биологии или классных часах, посвященных правильному питанию. Урок рассчитан на учеников 8–9-х классов, но может использоваться и в других возрастных категориях с незначительными доработками. Данная разработка ставит своей целью: повысить потребительскую грамотность учащихся, заинтересовать ребят правильным питанием....
04 06 2025 9:46:33
В статье представлен урок изучения нового материала, построенного на основе деятельностного подхода. Используются различные активные методы обучения. Основная форма работы - групповая....
03 06 2025 12:11:58
В ходе урока обучающиеся знакомятся с хаpaктерными признаками царства бактерий, особенностями строения и жизнедеятельности....
02 06 2025 1:52:27
В предлагаемой разработке урока биологии в 8-м классе по теме «Витамины» представлен опыт применения монопредметной проектной технологии. Данной теме отведен один урок раздела «Обмен веществ и энергии» рабочей программы курса биологии «Человек и его здоровье». Материал к уроку обширен, и дать учащимся глубокие знания о витаминах невозможно, но при использовании ИТ, разработке модели урока в режиме проектного обучения достигаются хорошие результаты....
01 06 2025 13:43:43
В первой половине XIX в. уже был собран огромный материал из различных областей естествознания, свидетельствующий в пользу эволюции....
31 05 2025 8:19:48
Для большинства уже не секрет, что для укрепления здоровья лучше есть больше овощей и фруктов. Но они должны быть здоровыми и чистыми от таких веществ как нитраты и нитриты. Цель работы: является определение содержания нитратов в отобранных образцах овощей и фруктов....
30 05 2025 16:42:37
Вашему вниманию предлагается урок-путешествие на тему "Витамины". Основной акцент урока сделан на важность здоровья человека, на необходимость вести здоровый образ жизни. Сосредоточено внимание на необходимости употрeбления витаминов людьми, живущими в условиях Крайнего Севера....
29 05 2025 4:39:41
Урок показывает систему здоровьесберегающей деятельности учителя, направленную на сохранение здоровья ученика и самого учителя, при минимальных временных и материальных затратах.
...
28 05 2025 19:39:24
Название дано растениям за игловидные (чешуевидные) листья — хвою, расположенную на укороченных побегах поодиночке или собранную в пучки....
27 05 2025 3:35:20
Урок проводится в 9-м классе после изучения темы «Пищеварительная система». В русской народной сказке «Царевна-лягушка» Василиса Премудрая сбрасывает кожу, а царевич Иван сжигает ее. Что же произойдет в реальной жизни с человеком в таком случае? Какова роль кожи в жизни человека и ее строение? Учащиеся поразмышляют о новых направлениях моды: пирсинге, тату, эпиляции....
26 05 2025 1:13:33
В данной постановке участвуют дети разного возраста, которые вовлечены в активную агитационно-пропагандистскую работу посредством искусства. Дети получают возможность выступать на сцене и показывать свои таланты. В процессе творчества у обучающихся воспитывается любовь и бережное отношение к планете, природе, друг к другу....
25 05 2025 16:38:25
Урок проводился с учащимися 9-го класса, которые имеют различные отклонения в развитии. Учащиеся данного класса имеют значительный недостаток уровня интеллекта, стойкое недоразвитие уровня познавательной способности, мышления и речи.
...
24 05 2025 6:58:36
Автор углубляет у учащихся понятие "творчество", перевод понятия с исторического уровня в философский, лингвистический, нравственный аспекты. Дети интересуются творчеством М.Цветаевой....
23 05 2025 2:18:22
К наиболее эффективным формам представления материала по биологии следует отнести мультимедийные презентации. Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока. Презентация дает возможность учителю проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению уроков.
...
22 05 2025 5:48:38
Борьба противоположностей - это основной закон Природы, а что касается парадоксов, то вот что об этом говорит писатель Игорь Росоховатский: "Человек как личность состоит из парадоксов. Сколько бы он ни имел, ему все мало. Это и плохо, и хорошо. Плохо потому, что из-за этого качества он совершает необдуманные поступки, разрушая согласие между Природой. Главной целью данной работы является воспитание нравственного отношения к природе как основе жизни и творческого развития"....
21 05 2025 6:51:22
В статье приведено положение об экологической игре, которая проводится среди учащихся 6–7-х классов города Королева, а также описание всех ее этапов. Игра проходит в Национальном парке «Лосиный остров». У школьников формируются умения и навыки по определению видового разнообразия растительного покрова национального парка «Лосиный остров»; закрепляются знания, полученные на уроках биологии....
20 05 2025 16:39:53

Урок знакомит учащихся с классификацией копытных млекопитающих, особенностями их строения и средой обитания. Использование на уроке ИКТ повышает познавательный интерес к предмету. Ученики осознают необходимость охраны копытных млекопитающих на примере животных своего региона....
19 05 2025 15:51:45
Школьная факультативная лекция - метод обучения, отвечающий требованиям классического урока изучения нового материала и являющийся частью лекционно-семинарской системы. Ее использование на уроках общей биологии в 9-м классе позволяет формировать у учащихся умение планировать ответ, выделять основные моменты лекции, формулировать выводы, успешно усваивать сложный и объемный материал. В статье рассмотрен пример использования факультативной лекции на уроке по теме "Деление клетки: митоз и мейоз"....
18 05 2025 8:26:56
Урок обобщает, углубляет и систематизирует знания учащихся о строении и функциях зрительного анализатора, гигиене зрения. Развивает творческие способности и познавательный интерес, креативное мышление....
17 05 2025 16:40:35
На уроке рассматривается материал, который лишь частично приоткрывает одну из великих тайн жизни. Что определяет передачу наследственной информации из поколения в поколение? Конечно же - это нуклеиновые кислоты. В ходе урока учащиеся познакомятся с видами нуклеиновых кислот, их структурой и биологической ролью, узнают об истории открытия и изучения этих важных органических веществ....
16 05 2025 5:25:55
На данном уроке используются различные приемы здоровьесберегающих технологий. Актуальность данной работы обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании. Здоровьесберегающее обучение направлено на обеспечение психического здоровья учащихся.
...
15 05 2025 15:48:42
Урок закрепления и обобщения знаний, полученных на предыдущих уроках, лучше всего провести в виде игры. В этом случае учащиеся в лёгкой, непринужденной форме повторяют, систематизируют и обобщают материал, изученный ими раньше.
...
14 05 2025 7:11:28
Цель работы: обучающиеся должны самостоятельно выполнить контрольно-корректирующий и пpaктический этапы проекта в ходе оформления миксбордера на территории школьного двора: посадить низкорослые травянистые растения, установить ограждение миксбордера из гибкой проволоки....
13 05 2025 19:39:57
Урок биологии в 6-м классе изучает строение семени двудольного растения. На уроке проходит лабораторная работа.
...
12 05 2025 9:23:32
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::