Урок-конференция с использованием мультимедийных технологий "Человек и его здоровье" > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Урок-конференция с использованием мультимедийных технологий "Человек и его здоровье"


    Урок-конференция с использованием мультимедийных технологий "Человек и его здоровье"

Единственная красота, которую я знаю, это здоровье.

Г. Гeйне

Быть веселым — значит быть здоровым.

Народная мудрость

Купить здоровье нельзя, его можно только заработать своими собственными усилиями.

Поль Брег

Цели:

  • помочь учащимся осознать свое отношение к здоровью и формированию у них чувства личной ответственности за здоровый образ жизни;
  • уточнить представление учащихся о состоянии их здоровья;
  • рассмотреть определение здоровья;
  • обсудить различные варианты отношения к своему здоровью и возможные пути его сохранения.

Средства обучения: плакаты о здоровом образе жизни; мультимедийный проектор, компьютер; экран для просмотра слайдов; CD со слайдами; презентация.

План урока.

  • Вступительное слово учителя.
  • Сформулируйте собственное определение понятия “Здоровье”.
  • Факторы, определяющие здоровье.
  • Психоактивные вещества.
  • Мой выбор – не употрeбллять ПАВ.
  • Подведение итогов. Рефлексия.

 Ход урока

Здравствуйте ребята! Здоровье для человека – самое главное богатство.

И сегодня мы проводим урок на тему “Человек и его здоровье”. Участники конференции в роли врачей, научных сотрудников, преподавателей, ученых ответят на ряд вопросов по данной проблеме.

§1. О состоянии здоровья статистика очень печальная. Показатель здоровья детей и подростков в России один из самых низких в Европе.

Обратите внимание на состояние здоровья учащихся в параллели восьмых классов нашей школы за 2006 год (работу проводили учащиеся нашей школы).

§ 2. Работа в группах КО.

Задание: “Сформулируйте собственное определение

понятия “Здоровье”

Сначала работа идет в малых группах, затем проводится

обсуждение в рамках свободной дискуссии, в которой

принимает участие весь класс.

Принципиально вывести учеников на уровень

предметного обсуждения и конкретного определения.

Можно воспользоваться следующим определением.

 “Здоровье — это состояние полного физического, духовного

и социального благополучия”

Определение ВОЗ

 §3. Здоровье человека зависит от природных и социальных факторов.

 Факторы, определяющие здоровье

• Окружающая среда – 20%

• Наследственность – 20%

• Медицинская помощь – 10%

• Образ жизни – 50%

Здоровье человека сложным образом связано с качеством окружающей среды. Все мы знаем, в промышленных районах вредные вещества в атмосферном воздухе превышают предельно допустимую концентрацию в результате озоновые дыры, кислотные дожди, парниковый эффект.

А как в настоящее время осуществляется контроль за состоянием окружающей среды?

На этот вопрос отвечает ученик, выступающий в роли врача санитарно-эпидемиологической станции: “В нашей стране введен строгий общегосударственный контроль за состоянием окружающей среды – атмосферного воздуха, почв, вод, суши и морей. Этот контроль называется службой мониторинга. Государственная санитарно-эпидемиологическая служба России и государственное санитарное законодательство установили гигиенические нормативы предельно допустимых концентраций (ПДК) различного рода веществ, при которых еще не наблюдаются вредные изменения живой природы. Однако введение ПДК — это лишь первый шаг. Сегодня разpaбатывается комплексная программа мероприятий по предупреждению загрязнения окружающей среды (развитие малоотходных и безотходных технологий, внедрение защитных средств и др. )”

2. О влиянии режима трудовой деятельности на состояние здоровья выступает ученик в роли врача – гигиениста: “Школьники должны знать, что при выполнении любой работы, как физической, так и умственной, имеют место три периода. Первый период — период вpaбатывания в выполняемую деятельность. Это начальный период выполнения любой работы.

Второй – проявление оптимальной работоспособности. Он хаpaктеризуется высоким коэффициентом полезного действия и не сопровождается признаками утомления.

И, наконец, третий – развитие утомления. В это период падает работоспособность и, естественно, производительность труда.

Самым трудным и напряженным периодом будет первый — период вpaбатывания в этот вид деятельности, приобретение навыка ее выполнения. Для более полноценного протекания этот периода важно не отвлекаться от выполняемой работы, не делать перерывы. Со временем период вpaбатывания становится очень коротким и пpaктически незаметным.

Наиболее плодотворно мы работаем во втором периоде, и он самый длительный. Вот почему в этот период уместно делать небольшие перерывы в работе для поддержания должной работоспособности — на 10-15 минут.

Наступление третьего периода – периода утомления – Вами будет зарегистрировано сразу: Вы начнете допускать ошибки, резко упадет интерес к выполняемой работе. Сразу же надо прекратить работу и отдохнуть.

3. Рациональное питание — залог здоровья. Выступление ученика в роли преподавателя кулинарного училища: “Полноценное питание непосредственно связано с правильной кулинарной обработкой продуктов. Кулинарная обработка продуктов – это, другими словами, приготовление пищи. Основное требование, которое нужно выполнять, – это стараться сохранить ценность продуктов, и в первую очередь содержание витаминов. Так, например, чтобы приготовить клюквенный кисель с большим содержанием витаминов, поступают следующим образом. Сначала из свежей клюквы отжимают сок. Оставшиеся ягодные кожицы отваривают и на этом отваре готовят кисель. В слегка остывший кисель вливают сырой клюквенный сок. Такой кисель не только полезен, но и на вид более аппетитный.

Отварное мясо будет вкуснее и полноценнее в плане содержания белков, если при его приготовлении Вы опустите мясо не в сырую воду, а в кипящую. Так же варят и овощи. Причем именно овощи — морковь, свеклу – не нужно варить до полной готовности. Если слить горячую воду и оставить овощи под крышкой, то они “дойдут” до полной готовности под влиянием их собственной высокой температуры. Время приготовления блюд из круп можно сократить в несколько раз, если перед варкой крупу замочить в воде на 2-3 часа, особенно рис и перловую.

§4. Огромное влияние на здоровье оказывают вредные привычки, связанные с употрeблением ПАВ.

ПАВ – вещества природного и синтетического происхождения, которые попадая в организм человека приводят к физиологическим и психическим изменениям.

Психоактивные вещества

  • Табак и производные
  • Алкоголь и производные
  • Наркотики

1. Зачитывается отрывок из произведения Марка Твена “Приключения Тома Сойера”: “…после вкусного обеда, состоящего из рыбы и яичницы, Том сказал, что теперь ему хочется научиться курить. Джо ухватился за эту мысль и объявил, что он тоже не прочь. Гек сделал трубки и набил их табаком. Они растянулись на земле, опираясь на локти и начали очень осторожно, с опаской втягивать в себя дым. Дым был неприятен на вкус, и их немного тошнило. . . Несмотря на все их усилия, им заливало горло, и каждый раз после этого начинало ужасно тошнить. Оба сильно побледнели, и вид у них был жалкий…”

Вопросы для обсуждения:

  • Что же произошло в детском организме, если он настолько бурно прореагировал на табак?
  • Какие выводы можно сделать о влиянии табака на организм человека?

2. О вреде курения на организм человека слушаем выступление ученика в роли врача: “нет такой системы органов в теле человека, которая бы не страдала от курения. Степень вреда зависит от возраста, в котором человек впервые приобщается к курению, а так же от количества выкуриваемых сигарет. Страдают чаще те, кто пристрастился к курению с малых лет. Рассмотрим влияние курения только на дыхательную и кровеносную систему.

Органы дыхания первыми принимают на себя табачный штурм. Под влиянием табачных смол погибают реснички

клеток, выстилающих стенки носовой полости, трахеи, бронхов, вследствие чего в легких накапливается слизь, появляется кашель и постоянно выделяется мокрота грязно-серого цвета. Легочные пузырьки теряют свою эластичность, резко ухудшается насыщение крови

кислородом. 80% курящих страдают легочными заболеваниями, у курящих подростков объем грудной клетки на -25% меньше, чем у некурящих.

После каждой выкуренной сигареты происходит спазм кровеносных сосудов, который продолжается 25-30 минут. Поэтому у человека, курящего систематически, сосуды находятся в постоянно суженном состоянии. Сужение их особенно опасно, так как нарушается снабжение сердечной мышцы питательными веществами и кислородом, возникает омертвление сердечного участка – инфаркт. По статистике, у людей, выкуривающих в месяц 38 пачек сигарет, поражена одна коронарная артерия, 45 пачек – две. 67 пачек – три”.

3. Статистика. Выступление ученика в роли врача – статиста: “У некурящих ребят после преодоления стометровки пульс

достигает обычно 120 — 130 ударов в минуту, у курящих — до 180 и более!

Никотин подстегивает сердце, заставляет его учащенно работать: сердце курильщиков сокращается в сутки 20-25 тысяч раз!

Каждая сигарета сокращает жизнь человека в среднем на 12 минут.

У курящих paк легких возникает в 20 раз чаще, чем у некурящих!

Во время преодоления перевала на Памире на высоте 5 тысяч метров с одним из альпинистов случился обморок. Он был единственным курильщиком в этой группе!

Среди космонавтов нет ни одного курящего!

У баскетболистов после одной выкуренной сигареты точность попадания в кольцо ухудшается на 12%!”

Используется таблица: “Сферы применения вредных веществ, содержащихся в сигаретах”

Вещества

Применение

Мышьяк

Яд для крыс

Ацетон

Важный элемент красок и жидкости для снятия лака

Аммиак

Чистящее средство в хозяйстве

Кадмий

Содержащееся в масляных красках вещество

Формальдегид

Применяется для бальзамирования трупов

Никель

Применяется в гальванизации (оцинковке)

Никотин

Отрава для насекомых

Фенол

Для изготовления пластмассы

Полоний

Радиоактивные отходы

Цианид

Яд для крыс

Винил-хлорид

Входит в состав мешков для мусора

Задание: Проанализируйте диаграмму и сделайте выводы.

Курение среди взрослых

 

 % курильщиков от численности населения старше 15 лет

Вопросы для обсуждения:

  • Почему люди курят, употрeбляют алкоголь и наркотики?
  • Назовите причины, по которым подростки начинают курить?

4. Реклама сигарет приведена на слайдах.
Вопросы для обсуждения:

  • Где встречается реклама?
  • Какие способы использует рекламодатель, чтобы привлечь внимание к товару?
  • О чем умалчивает реклама?

Вывод: Реклама приносит прибыль производителю. Не следует поддаваться рекламе!

5. Выступление ученика в роли ученого – генетика: “Доказано, что систематическое употрeбление наркотиков, алкоголя и даже курение могут вызвать это, в свою очередь, к неполноценному развитию зародыша. Рожденные при таких условиях дети хаpaктеризуются слабым физическим, а

иногда и психическим, развитием, предрасположены к различным заболеваниям. Чем сильнее наркотическое вещество, употрeбляемое родителями, тем серьезнее могут быть нежелательные изменения в организме детей. Особенно опасно употрeбление этих веществ женщинами. Так, установлено, что систематическое употрeбление алкоголя беременной женщиной приводит к недоразвитию отдельных органов плода или плода в целом, другими словами – к уpoдствам, к повышенной cмepтности новорожденных”

§5. На заключительном этапе работа с таблицей.

Мой выбор — не употрeбллять ПАВ

 

№ п/п

Аргументы “за”

Аргументы “против”

1.

   

2.

   

3.

   

4.

   

5.

   

§6. Подведение итогов. Рефлексия (использована видеозапись “Интервью с богом”)



Комментарии:

Комбинированный урок по теме "Фотосинтез. Значение фотосинтеза в природе и жизни человека"


    Комбинированный урок по теме "Фотосинтез. Значение фотосинтеза в природе и жизни человека"

      Сложившийся шаблон в проведении уроков вызывает у школьников равнодушие к учёбе и откровенную скуку. Поэтому на своих занятиях я импровизирую, использую нетрадиционные уроки. Конечно, такие занятия, имеющие нестандартную структуру, необычные по замыслу, организации, методике проведения, в большей степени нравятся учащимся, чем будничные учебные занятия....

25 04 2025 17:19:30

Комбинированный урок по биологии. Тема: "Класс Земноводные. Общая хаpaктеристика". 7-й класс


    Комбинированный урок по биологии. Тема: "Класс Земноводные. Общая хаpaктеристика". 7-й класс

      В ходе урока учащиеся знакомятся с классификацией класса "Земноводные". Распознаются изученные виды земноводных на таблицах, рисунках с использованием классификации животных....

24 04 2025 10:58:30

Презентация к уроку биологии на тему "Путешествие с растениями по особо охраняемым территориям Кузбасса". 6-й класс

Урок биологии сопровождается презентацией. Учитель показывает слайды с видами Кемеровской области, растениями, деревьями и кустарниками....

23 04 2025 22:44:20

Фотосинтез

В ходе лекции для классов с углубленным изучением биологии необходимо сформировать знания о реакциях пластического и энергетического обменов и их взаимосвязи, вспомнить особенности строения хлоропластов. Дать хаpaктеристику реакциям световой фазы фотосинтеза, протекающих в тилакоидах гран; реакциям цикла Кальвина, протекающим в строме хлоропластов. Познакомить учащихся с Z-схемой и химио-осмосом. Показать значение фотосинтеза как процесса, обеспечивающего синтез органических веществ....

22 04 2025 1:19:35

Урок "Многообразие живых организмов и их роль в биосфере"


    Урок "Многообразие живых организмов и их роль в биосфере"

      Урок проводится в форме игры-путешествия. Его можно проводить в 5-м классе по природоведению при изучении темы «Жизнь на Земле», в 6-м классе по биологии после изучения царств Бактерии, Грибы, Лишайники, а также как внеклассное мероприятие. Урок помогает закрепить знания учащихся о разнообразии живых организмов в биосфере, о классификации растений и животных, о пpaктическом использовании живых организмов....

21 04 2025 20:34:38

Программа элективного курса "Знакомые незнакомцы"

Предлагаемый интегрированный курс биологии, географии, экологии является частью предпрофильной подготовки. Курс рассчитан на 8 часов и ориентирован на детей 7–8-х классов. Курс имеет большое пpaктическое значение: углубляет знания о тех растениях, с которыми мы встречаемся в повседневной жизни, учит правильно их использовать. Материал позволяет осуществлять профессиональную ориентацию, знакомя ребят с различными сельскохозяйственными профессиями. ...

20 04 2025 5:57:30

Пингвины и страусовые. Нелетающие птицы

Цель урока: повторить пройденный материал о внутреннем и внешнем строении птиц, яиц. Изучить новую тему «Пингвины и страусовые. Нелетающие птицы», используя разные виды наглядных материалов; заслушать материал о представителях страусовых и пингвинов....

19 04 2025 17:22:42

Блок-модуль по теме "Происхождение человека". "Общая биология" (11-й класс)


    Блок-модуль по теме "Происхождение человека". "Общая биология" (11-й класс)

      В урок включены следующие задачи: показать место человека в системе животного мира; обеспечить усвоение учащимися знаний о родстве человека с животными; формировать представления об особенностях жизнедеятельности древнейших, древних и первых современных людей....

18 04 2025 0:31:33

Интегрированный урок (биология + физкультура) "Значение физических упражнений для развития и укрепления сердечно-сосудистой системы"

Цель урока – ознакомление обучающихся с физическими упражнениями, влияющими на развитие и укрепление сердечно-сосудистой системы. А также популяризация физкультуры, зарядки, закаливания для сохранения и укрепления здоровья....

17 04 2025 1:44:40

Разработка урока на тему "Листопад" по учебнику "Биология. Растения, бактерии, грибы, лишайники". Авторы: Никишов А.И., Викторов В.П.


    Разработка урока на тему "Листопад" по учебнику "Биология. Растения, бактерии, грибы, лишайники". Авторы: Никишов А.И., Викторов В.П.

      Разработка по теме: "Листопад" (по учебнику "Биология. Растения, бактерии, грибы и лишайники"; авторы: Викторов В.П., Никишов А.И.) предназначена для проведения урока биологии в 6-м классе. Данный урок является последним при изучении раздела "Процессы жизнедеятельности растений"....

16 04 2025 23:57:22

Тема урока: "Цветок – орган семенного размножения"


    Тема урока: "Цветок – орган семенного размножения"

      Урок "Цветок – орган семенного размножения" позволяет познакомить обучающихся со способами опыления, с процессом двойного оплодотворения и образованием плодов и семян у цветковых растений; развить умение устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, обобщать; способствует развитию интереса к предмету, расширяет кругозор, воспитывает бережное отношение к природе. ...

15 04 2025 12:37:34

Занятие элективного курса для учащихся 9-го класса "Генетика человека". Тема: "Близнецы. Близнецовый метод"


    Занятие элективного курса для учащихся 9-го класса "Генетика человека". Тема: "Близнецы. Близнецовый метод"

      Одной из тайн природы являются близнецы. Данной теме посвящено занятие элективного курса с учащимися 9-го класса. Научные, статистические данные, наглядность содержатся в презентации «Близнецы. Близнецовый метод», которая сопровождает данное занятие....

14 04 2025 21:25:13

Урок биологии по теме "Клетка – единица строения и жизнедеятельности растительного организма"


    Урок биологии по теме "Клетка – единица строения и жизнедеятельности растительного организма"

      Урок проводится в форме игры «Покорение вершины», где учащиеся перевоплощаются в спортсменов-альпинистов, покоряющих вершину знаний. Систематизируются знания о строении и жизнедеятельности растительной клетки, клеточном строении растений, размножении клетки. Учащиеся работают с оптическими приборами, готовят микропрепараты. Учащиеся подводятся к выводу о познаваемости живой природы, единстве растительных организмов....

13 04 2025 18:51:46

Симпозиум в форме ролевой игры "Кровь – носительница жизни". 8-й класс


    Симпозиум в форме ролевой игры "Кровь – носительница жизни". 8-й класс

      Ролевые технологии активизируют познавательную деятельность учащихся, усиливают мотивацию к изучению предмета, помогают определиться с выбором будущей профессии....

12 04 2025 18:46:52

Интеллектуальная экологическая игра "Лес – природное сообщество"


    Интеллектуальная экологическая игра "Лес – природное сообщество"

      В пpaктике работы учителей наблюдается различный подход к проверке знаний, умений и навыков учащихся. Некоторые учителя отводят ей значительную часть урока, проводя привычные и надоевшие контрольные работы. Другие, наоборот, недооценивают проверку, сводя её преимущественно к фронтальной устной или письменной формам на 10–15 минут.Что легче – заставить учеников зубрить материал, введя их в «психический трaнc» на контрольной, а потом тратить огромное количество личного времени на проверку работ и получать не всегда ожидаемые результаты или применить иную методику?...

11 04 2025 3:17:33

Тема урока "Голосеменные"


    Тема урока "Голосеменные"

      В России 25% всей площади занимают хвойные леса, поэтому эта тема имеет особое значение. Эти леса вырубаются повсеместно, поэтому необходимо говорить об их защите....

10 04 2025 1:14:26

Урок – ученый совет "Генетика и здоровье человека"


    Урок – ученый совет "Генетика и здоровье человека"

      Урок знакомит учащихся с методами изучения наследственности человека, показывает пpaктическое значение генетики для медицины, знакомит учащихся с некоторыми наследственными заболеваниями. ...

09 04 2025 20:53:11

Урок по теме "Физические и химические явления" (5-й класс)


    Урок по теме "Физические и химические явления" (5-й класс)

      Урок помогает выработать умения выявлять явления и находить различия между ними, формирует представление о физических и химических явлениях. С помощью задания для интеpaктивной доски, малых фольклорных форм учащиеся самостоятельно находят и выделяют явления. Демонстрационные опыты помогают выявить различия между физическими и химическими явлениями. ...

08 04 2025 10:44:21

Презентация "Основные закономерности наследственности", 9-й класс


    Презентация "Основные закономерности наследственности", 9-й класс

      Представлена презентация для проведения урока по генетике по теме "Основные закономерности наследственности "(2 часа) и дополнительный материал, который может быть использован для развития познавательной активности на уроках биологии. ...

07 04 2025 16:20:52

Голосеменные растения - размножение и хаpaктеристика

Голосеменные растения - размножение и хаpaктеристика Голосеменные растения представляют из себе промежуточное состояние между папоротниками и цветковыми растениями. Впервые термин «голосеменные» использовал русский ученый Бекетов....

06 04 2025 23:34:25

Урок биологии по теме "Хромосомная теория наследственности. Сцепленное наследование признаков"


    Урок биологии по теме "Хромосомная теория наследственности. Сцепленное наследование признаков"

      Изучается закон сцепленного наследования Т.Моргана и хромосомная теория наследственности, рассматривается применение их для решения биологических задач, проверяется уровень усвоения системы знаний и умений учащихся....

05 04 2025 16:38:14

Урок по теме "Функции плазматической мембраны"


    Урок по теме "Функции плазматической мембраны"

      В ходе урока учащиеся знакомятся с функциями плазматической мембраны, рассматривают виды трaнcпорта через клеточную мембрану, находят взаимосвязь строения мембраны с выполняемыми функциями. На уроке используется групповая работа, лабораторная работа "Наблюдение плазмолиза и деплазмолиза в клетках кожицы лука", электронная презентация к уроку. ...

04 04 2025 18:42:41

Дидактические игры на уроках биологии


    Дидактические игры на уроках биологии

      В статье предлагаю методическую разработку дидактических игр на уроках биологии в 6—7-х классах по темам "Систематика растений", "Отдел покрытосеменные растения". Игры рассчитаны на малокомплектную школу, где в классе 6—10 учащихся с разноуровневым интеллектуальным потенциалом. Тщательно продуманный и организованный учебный процесс позволяет осуществлять "игровое" взаимодействие в диаде "учитель — ученик" достаточно эффективно. Казалось бы, такие игры не вносят ничего существенно нового в знания школьников, но они приносят неоспоримую пользу тем, что побуждают учащихся применять знания в новых условиях или ставят умственную задачу, решение которой требует проявления разнообразных форм умственной деятельности ...

03 04 2025 8:59:17

Организм простейшего животного, особенности строения и жизнедеятельности. 7-й класс


    Организм простейшего животного, особенности строения и жизнедеятельности. 7-й класс

      Урок дает возможность обобщить, закрепить, систематизировать знания обучающихся по данной теме. Особый акцент ставится на собственную деятельность ученика, осознание и переработку знаний. Работая в группе с инструктивной карточкой-заданием, обучающиеся учатся распределять задания между собой, быстро отвечать, делать выводы....

02 04 2025 12:28:40

Сценарий экологического мероприятия, посвященного Всемирному дню воды


    Сценарий экологического мероприятия, посвященного Всемирному дню воды

      Сценарий посвящен Всемирному дню воды, содержит много интересной и познавательной информации. Может быть использован как внеклассное мероприятие на неделе биологии и экологии....

01 04 2025 1:12:12

Интегрированный урок (информатика + биология) "Пищеварение в ротовой полости"


    Интегрированный урок (информатика + биология) "Пищеварение в ротовой полости"

      Урок биологии в 8-м классе направлен на развитие коммуникативной и проектной компетентности учащихся, предполагает опору на их субъектный опыт. Презентация, включенная в урок, является продуктом самостоятельной поисковой деятельности учеников. В урок включены дифференцированные задания для групповой самостоятельной работы, возможности выбора вида деятельности учениками. Урок позволяет обучающимся освоить большую часть информации самостоятельно, проявив поисковые способности....

31 03 2025 17:26:59

Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии (урок-игра "Наши враги, наши друзья – паукообразные"). 7-й класс


    Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии (урок-игра "Наши враги, наши друзья – паукообразные"). 7-й класс

      Проблему здоровья понимают во всем мире как глобальную: здоровье – главная составляющая качества жизни. Сохранение и укрепление здоровья детей и подростков в настоящее время – одна из приоритетных задач, стоящих перед педагогами. На уроке раскрываются хаpaктерные признаки класса паукообразных на примере паука-крестовика; показывается роль паукообразных в природе и пpaктической деятельности человека....

30 03 2025 13:52:27

Отряд Непарнокопытные, породы домашних лошадей

Отряд Непарнокопытные, породы домашних лошадей К отряду Непарнокопытные относятся крупные копытные — лошади, ослы, зебры, носороги и др., у которых хорошо развит третий (средний) палец. Остальные пальцы в ходе эволюции редуцировались....

29 03 2025 19:25:34

Обобщающий урок-игра "Основы генетики"


    Обобщающий урок-игра "Основы генетики"

      Урок-игра обобщяет и проверяет знания учащихся о законах наследования и их цитологических основах, о закономерностях изменчивости, ее формах, о методах изучения наследственности человека....

28 03 2025 2:57:42

Урок биологии в 7-м классе по теме "Экологические группы птиц"


    Урок биологии в 7-м классе по теме "Экологические группы птиц"

      При проведении данного урока используется интеpaктивная доска Aktiv Board, которой дети хорошо владеют. На уроке можно услышать голоса птиц, проверить свои знания об основных признаках птиц, нажимая на цифры в флипчарте, расположенные справа. Интеpaктивная доска предоставляет большие возможности в составлении анимации, которая на данном уроке применялась во флипчарте «Жизнь птиц водно-болотных угодий. ...

27 03 2025 4:29:27

Урок по биологии "Вода на Земле"


    Урок по биологии "Вода на Земле"

      Научить ученика самостоятельной работе с материалом учебника - важная ступень обучения пятиклассников. Развивая познавательный интерес, создавая условия необходимости самостоятельного получения знаний, ученик учится действовать, а это важная задача образования Нового времени. Постановка урока дает возможность каждому ученику проявить себя на определенном этапе урока. ...

26 03 2025 22:14:51

Урок по теме "Нуклеиновые кислоты. Их строение и функции"


    Урок по теме "Нуклеиновые кислоты. Их строение и функции"

      Сегодня перед учителем стоит задача не только развивать школьников, но и дать им самим сделать на уроке маленькое открытие. Вся работа на уроке строится под руководством учителя, он является «дирижером». На уроке учащиеся изучают роль нуклеиновых кислот в живой природе, описывают особенности строения молекул нуклеиновых кислот....

25 03 2025 7:35:46

Темперамент и хаpaктер


    Темперамент и хаpaктер

      Уже несколько лет учащиеся проектную работу реализовывают через сцену в виде маленьких биологических спектаклей. Сценическая форма подачи материала действует на эмоции, значит, лучше воспринимается и запоминается. Общаясь с залом, «артисты» учатся удерживать внимание аудитории, не боятся вступать в контакт, реализуют свой творческий потенциал, что в подростковом возрасте имеет немаловажное значение. Так называемые трудные подростки, пройдя через десятки репетиций, перестают быть трудными....

24 03 2025 14:22:49

Урок-экскурсия «Знакомство с птицами парка». 7-й класс


    Урок-экскурсия «Знакомство с птицами парка». 7-й класс

      Интеpaктивная экскурсия по биологии знакомит с разнообразием птиц городского парка. Ученики отмечают видовой состав фоновых птиц и особенности их жизни весной; проводя наблюдения за весенним поведением птиц, обращают внимание на приспособления птиц к определенным условиям жизни. Цель: развивать у учащихся понимание экологических взаимосвязей в природе, единства и целостности естественных биогеоценозов; рассмотреть вопросы охраны птиц....

23 03 2025 12:57:23

Урок природоведения в 5-м классе по теме "Путешествие в растительную клетку"


    Урок природоведения в 5-м классе по теме "Путешествие в растительную клетку"

      На уроке в 5-м классе пойдет речь о большой тайне природы, которую человек все же сумел увидеть своими глазами. Пятиклассники – народ очень любопытный, поэтому даже сложные биологические термины могут воспринимать легко, особенно если это преподнести как игру, театр....

22 03 2025 8:45:10

Урок здоровья "Осанка. Предупреждение плоскостопия" в 8-м классе


    Урок здоровья "Осанка. Предупреждение плоскостопия" в 8-м классе

      Урок здоровья в 8-м классе, основная цель которого – развитие умений и навыков здорового образа жизни. Урок является примером использования в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий как совокупности приемов, методов, технологий, построенных на единой методологической основе и направленных на создание и укрепление физического и психологического здоровья учащихся, формирование у них культуры здоровья, а так же на охрану здоровья учащихся....

21 03 2025 5:31:40

Строение и функции мочевыделительной системы


    Строение и функции мочевыделительной системы

      Урок по данной теме разработан с использованием модульную технологию. Модульная технология обеспечивает возможность самостоятельного усвоения знаний обучающимися до определенного уровня. Она призвана освобождать педагога от выполнения информационной функции и создавать условия для более яркого проявления консультативно-координирующей функции. ...

20 03 2025 19:49:21

Разработка урока в 11-м классе по теме "Биотические связи между организмами"


    Разработка урока в 11-м классе по теме "Биотические связи между организмами"

      Урок входит в состав раздела "Взаимоотношения организма и среды" как часть темы "Жизнь в сообществах. Основы экологии". С содержанием данного учебного материала учащиеся в определенной степени знакомились при изучении разных курсов биологии в 6-,7-,9-х классах. Опираясь на багаж предшествующих знаний, расширить и углубить изучение основных типов экологических взаимодействий интересными примерами проявления в природе разнообразных биотических отношений. Отходя от русла традиционной методики, используя возможности АРМ, полезно привлечь учащихся к самостоятельному анализу фактов, описанных в научно-популярной и учебной литературе....

19 03 2025 11:20:50

Что такое рефлексы? Примеры рефлексов. Нервные центры

Что такое рефлексы? Примеры рефлексов. Нервные центры Путь рефлекса не должен нарушаться, иначе не будет осуществляться реакция, рефлекс, т.е. необходима целостность всех звеньев....

18 03 2025 4:50:39

Экологический проект "Галактика"

В данной работе использован метод проектов, который позволяет развивать познавательные интересы учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном прострaнcтве. Данный проект поможет детям проявить себя, обрести уверенность в собственных силах, благоустроив школьный двор....

17 03 2025 9:43:22

Интегри рованный урок (биология+экология) по теме "Время экологической культуры" по учебнику Пономоревой И.Н.и др."Биология". 11-й класс


    Интегри рованный урок (биология+экология) по теме "Время экологической культуры" по учебнику Пономоревой И.Н.и др."Биология". 11-й класс

      Предпоследнее занятие в курсе биологии 11-го класса в форме семинарского занятия. Цель занятия: добиться усвоения учащимися понятий «экологические принципы», «экологические правила», «экоэтическое сознание»; воспитывать гуманность, толерантность. ...

16 03 2025 6:26:56

Урок изучения нового материала по теме "Эволюция строения и функций органов и их систем", "Кровообращение"


    Урок изучения нового материала по теме "Эволюция строения и функций органов и их систем", "Кровообращение"

      У учеников уже сформировано представление о покровах тела, опopно-двигательной системе, способах передвижения, дыхательной, пищеварительной, выделительной системе. И данная тема непосредственно связана с предыдущими темами, даёт представление о целостности организма и его эволюционном развитии. Предлагается дифференцированное домашнее задание. ...

15 03 2025 7:23:49

Открытый урок биологии в 10-м классе по теме "Эукариотическая клетка. Цитоплазма. Органоиды"


    Открытый урок биологии в 10-м классе по теме "Эукариотическая клетка. Цитоплазма. Органоиды"

      Урок проводился с использованием ИКТ: на этапе мотивации - мультимедийная презентация; на этапе закрепления - лабораторный пpaктикум. По ходу урока учащиеся вносили полученные результаты в информационные карты. Наличие информационных карт позволило им оценить свой труд. В конце урока каждый учащийся получил дискету с презентацией для анализа изученного материала дома. ...

14 03 2025 5:21:10

Многообразие живых организмов

Мир живой природы разнообразен и уникален. Это и простейшие одноклеточные организмы, и многоклеточные: растения, грибы, животные. Материал можно использовать фрагментами на различных уроках с 5-го по 7-й класс для ознакомления с представителями живой природы....

13 03 2025 7:46:20

Викторина для учащихся "Живой? Еще живее!". 7-й класс


    Викторина для учащихся "Живой? Еще живее!". 7-й класс

      Эта викторина, как и другие внеклассные мероприятия, помогает заинтересовать учащихся, повысить их мотивацию к изучению наук естественнонаучного цикла, актуализировать и закрепить полученные знания. Вопросы перемежаются по сложности. Есть совсем простые, что добавляет ученикам уверенности в собственных знаниях, повышает самооценку. Другие вопросы требуют смекалки или наблюдательности, умения логически мыслить, актерского мастерства. Вопросы ориентированы на конец первого полугодия, когда завершается изучение зоологии беспозвоночных. ...

12 03 2025 8:24:29

Урок биологии "Видообразование. Результаты микроэволюции"


    Урок биологии "Видообразование. Результаты микроэволюции"

      Представленный урок "Видообразование. Результаты микроэволюции", проведённый в 11-х классе, направлен на комплексное повторение и закрепление знаний учащихся об эволюционных процессах популяций, повторение генетики (полиплоидия, гибридизация, хромосомные мутации). Учащиеся получают представление о путях, типах и скорости видообразования. Постоянно ставятся проблемные вопросы, проводится связь нового материала с ранее изученным, его сравнение, обобщение. На основе наводящих вопросов ребята самостоятельно формируют выводы, умело связывают теоретический материал с пpaктикой жизни....

11 03 2025 6:19:50

Борьба за существование


    Борьба за существование

      Урок комплексного изучения материала призван раскрыть взаимоотношения между организмами внутри популяции, между организмами разных видов, взаимосвязи организмов с факторами неживой природы, изучить сущность борьбы за существование как основного фактора эволюции, познакомить с ее формами....

10 03 2025 18:20:20

Игровые технологии на уроках биологии


    Игровые технологии на уроках биологии

      Мы все любим играть. "Что наша жизнь - игра", а дети очень азapтные игроки и всегда с удовольствием включаются в этот процесс. Благодаря игровым приемам удается решить многие важные вопросы, а именно: заинтересовать ребят, повысить самооценку, позволить им самовыразиться. Для подростков более свойственны игровые виды деятельности, в которых они чувствуют себя свободно и комфортно, охотно принимают правила игры и естественно воспринимают и победы, и их отсутствие. Именно поэтому формой проведения обобщающих или итоговых уроков я выбираю игры: "Бросайка", "Знаток биологии", "Прощание с ботаникой", "Прощание с зоологией"....

09 03 2025 19:44:24

"Как люди открывали свою Землю". Природоведение, 5-й класс


    "Как люди открывали свою Землю". Природоведение, 5-й класс

      Урок природоведения отвечает общедидактическим требованиям, решает обучающие, развивающие, воспитательные задачи. Учебный процесс для учащихся является процессом познания, который организуется учителем и проходит под его руководством. Задача учителя сводится к такой организации учебной деятельности учащихся, которая обеспечивает максимальное развивающее и воспитывающее действие на ученика. На уроке применяется самостоятельный поиск в приобретении знаний. Урок раскрывает одну из самых интересных страниц истории человеческих цивилизаций. Рассматривает некоторые проблемы, возникающие при обживании человеком новых земель. ...

08 03 2025 13:56:48

Использование технологии развития критического мышления на уроках биологии


    Использование технологии развития критического мышления на уроках биологии

      Урок биологии в 10-м классе призван научить ученика самостоятельно мыслить, выделять главное, структурировать и передавать информацию при изучении темы генной инженерии....

07 03 2025 0:35:23

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::