Урок-конференция с использованием мультимедийных технологий "Человек и его здоровье" > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    

Урок-конференция с использованием мультимедийных технологий "Человек и его здоровье"


Единственная красота, которую я знаю, это здоровье.

Г. Гeйне

Быть веселым — значит быть здоровым.

Народная мудрость

Купить здоровье нельзя, его можно только заработать своими собственными усилиями.

Поль Брег

Цели:

  • помочь учащимся осознать свое отношение к здоровью и формированию у них чувства личной ответственности за здоровый образ жизни;
  • уточнить представление учащихся о состоянии их здоровья;
  • рассмотреть определение здоровья;
  • обсудить различные варианты отношения к своему здоровью и возможные пути его сохранения.

Средства обучения: плакаты о здоровом образе жизни; мультимедийный проектор, компьютер; экран для просмотра слайдов; CD со слайдами; презентация.

План урока.

  • Вступительное слово учителя.
  • Сформулируйте собственное определение понятия “Здоровье”.
  • Факторы, определяющие здоровье.
  • Психоактивные вещества.
  • Мой выбор – не употрeбллять ПАВ.
  • Подведение итогов. Рефлексия.

 Ход урока

Здравствуйте ребята! Здоровье для человека – самое главное богатство.

И сегодня мы проводим урок на тему “Человек и его здоровье”. Участники конференции в роли врачей, научных сотрудников, преподавателей, ученых ответят на ряд вопросов по данной проблеме.

§1. О состоянии здоровья статистика очень печальная. Показатель здоровья детей и подростков в России один из самых низких в Европе.

Обратите внимание на состояние здоровья учащихся в параллели восьмых классов нашей школы за 2006 год (работу проводили учащиеся нашей школы).

§ 2. Работа в группах КО.

Задание: “Сформулируйте собственное определение

понятия “Здоровье”

Сначала работа идет в малых группах, затем проводится

обсуждение в рамках свободной дискуссии, в которой

принимает участие весь класс.

Принципиально вывести учеников на уровень

предметного обсуждения и конкретного определения.

Можно воспользоваться следующим определением.

 “Здоровье — это состояние полного физического, духовного

и социального благополучия”

Определение ВОЗ

 §3. Здоровье человека зависит от природных и социальных факторов.

 Факторы, определяющие здоровье

• Окружающая среда – 20%

• Наследственность – 20%

• Медицинская помощь – 10%

• Образ жизни – 50%

Здоровье человека сложным образом связано с качеством окружающей среды. Все мы знаем, в промышленных районах вредные вещества в атмосферном воздухе превышают предельно допустимую концентрацию в результате озоновые дыры, кислотные дожди, парниковый эффект.

А как в настоящее время осуществляется контроль за состоянием окружающей среды?

На этот вопрос отвечает ученик, выступающий в роли врача санитарно-эпидемиологической станции: “В нашей стране введен строгий общегосударственный контроль за состоянием окружающей среды – атмосферного воздуха, почв, вод, суши и морей. Этот контроль называется службой мониторинга. Государственная санитарно-эпидемиологическая служба России и государственное санитарное законодательство установили гигиенические нормативы предельно допустимых концентраций (ПДК) различного рода веществ, при которых еще не наблюдаются вредные изменения живой природы. Однако введение ПДК — это лишь первый шаг. Сегодня разpaбатывается комплексная программа мероприятий по предупреждению загрязнения окружающей среды (развитие малоотходных и безотходных технологий, внедрение защитных средств и др. )”

2. О влиянии режима трудовой деятельности на состояние здоровья выступает ученик в роли врача – гигиениста: “Школьники должны знать, что при выполнении любой работы, как физической, так и умственной, имеют место три периода. Первый период — период вpaбатывания в выполняемую деятельность. Это начальный период выполнения любой работы.

Второй – проявление оптимальной работоспособности. Он хаpaктеризуется высоким коэффициентом полезного действия и не сопровождается признаками утомления.

И, наконец, третий – развитие утомления. В это период падает работоспособность и, естественно, производительность труда.

Самым трудным и напряженным периодом будет первый — период вpaбатывания в этот вид деятельности, приобретение навыка ее выполнения. Для более полноценного протекания этот периода важно не отвлекаться от выполняемой работы, не делать перерывы. Со временем период вpaбатывания становится очень коротким и пpaктически незаметным.

Наиболее плодотворно мы работаем во втором периоде, и он самый длительный. Вот почему в этот период уместно делать небольшие перерывы в работе для поддержания должной работоспособности — на 10-15 минут.

Наступление третьего периода – периода утомления – Вами будет зарегистрировано сразу: Вы начнете допускать ошибки, резко упадет интерес к выполняемой работе. Сразу же надо прекратить работу и отдохнуть.

3. Рациональное питание — залог здоровья. Выступление ученика в роли преподавателя кулинарного училища: “Полноценное питание непосредственно связано с правильной кулинарной обработкой продуктов. Кулинарная обработка продуктов – это, другими словами, приготовление пищи. Основное требование, которое нужно выполнять, – это стараться сохранить ценность продуктов, и в первую очередь содержание витаминов. Так, например, чтобы приготовить клюквенный кисель с большим содержанием витаминов, поступают следующим образом. Сначала из свежей клюквы отжимают сок. Оставшиеся ягодные кожицы отваривают и на этом отваре готовят кисель. В слегка остывший кисель вливают сырой клюквенный сок. Такой кисель не только полезен, но и на вид более аппетитный.

Отварное мясо будет вкуснее и полноценнее в плане содержания белков, если при его приготовлении Вы опустите мясо не в сырую воду, а в кипящую. Так же варят и овощи. Причем именно овощи — морковь, свеклу – не нужно варить до полной готовности. Если слить горячую воду и оставить овощи под крышкой, то они “дойдут” до полной готовности под влиянием их собственной высокой температуры. Время приготовления блюд из круп можно сократить в несколько раз, если перед варкой крупу замочить в воде на 2-3 часа, особенно рис и перловую.

§4. Огромное влияние на здоровье оказывают вредные привычки, связанные с употрeблением ПАВ.

ПАВ – вещества природного и синтетического происхождения, которые попадая в организм человека приводят к физиологическим и психическим изменениям.

Психоактивные вещества

  • Табак и производные
  • Алкоголь и производные
  • Наркотики

1. Зачитывается отрывок из произведения Марка Твена “Приключения Тома Сойера”: “…после вкусного обеда, состоящего из рыбы и яичницы, Том сказал, что теперь ему хочется научиться курить. Джо ухватился за эту мысль и объявил, что он тоже не прочь. Гек сделал трубки и набил их табаком. Они растянулись на земле, опираясь на локти и начали очень осторожно, с опаской втягивать в себя дым. Дым был неприятен на вкус, и их немного тошнило. . . Несмотря на все их усилия, им заливало горло, и каждый раз после этого начинало ужасно тошнить. Оба сильно побледнели, и вид у них был жалкий…”

Вопросы для обсуждения:

  • Что же произошло в детском организме, если он настолько бурно прореагировал на табак?
  • Какие выводы можно сделать о влиянии табака на организм человека?

2. О вреде курения на организм человека слушаем выступление ученика в роли врача: “нет такой системы органов в теле человека, которая бы не страдала от курения. Степень вреда зависит от возраста, в котором человек впервые приобщается к курению, а так же от количества выкуриваемых сигарет. Страдают чаще те, кто пристрастился к курению с малых лет. Рассмотрим влияние курения только на дыхательную и кровеносную систему.

Органы дыхания первыми принимают на себя табачный штурм. Под влиянием табачных смол погибают реснички

клеток, выстилающих стенки носовой полости, трахеи, бронхов, вследствие чего в легких накапливается слизь, появляется кашель и постоянно выделяется мокрота грязно-серого цвета. Легочные пузырьки теряют свою эластичность, резко ухудшается насыщение крови

кислородом. 80% курящих страдают легочными заболеваниями, у курящих подростков объем грудной клетки на -25% меньше, чем у некурящих.

После каждой выкуренной сигареты происходит спазм кровеносных сосудов, который продолжается 25-30 минут. Поэтому у человека, курящего систематически, сосуды находятся в постоянно суженном состоянии. Сужение их особенно опасно, так как нарушается снабжение сердечной мышцы питательными веществами и кислородом, возникает омертвление сердечного участка – инфаркт. По статистике, у людей, выкуривающих в месяц 38 пачек сигарет, поражена одна коронарная артерия, 45 пачек – две. 67 пачек – три”.

3. Статистика. Выступление ученика в роли врача – статиста: “У некурящих ребят после преодоления стометровки пульс

достигает обычно 120 — 130 ударов в минуту, у курящих — до 180 и более!

Никотин подстегивает сердце, заставляет его учащенно работать: сердце курильщиков сокращается в сутки 20-25 тысяч раз!

Каждая сигарета сокращает жизнь человека в среднем на 12 минут.

У курящих paк легких возникает в 20 раз чаще, чем у некурящих!

Во время преодоления перевала на Памире на высоте 5 тысяч метров с одним из альпинистов случился обморок. Он был единственным курильщиком в этой группе!

Среди космонавтов нет ни одного курящего!

У баскетболистов после одной выкуренной сигареты точность попадания в кольцо ухудшается на 12%!”

Используется таблица: “Сферы применения вредных веществ, содержащихся в сигаретах”

Вещества

Применение

Мышьяк

Яд для крыс

Ацетон

Важный элемент красок и жидкости для снятия лака

Аммиак

Чистящее средство в хозяйстве

Кадмий

Содержащееся в масляных красках вещество

Формальдегид

Применяется для бальзамирования трупов

Никель

Применяется в гальванизации (оцинковке)

Никотин

Отрава для насекомых

Фенол

Для изготовления пластмассы

Полоний

Радиоактивные отходы

Цианид

Яд для крыс

Винил-хлорид

Входит в состав мешков для мусора

Задание: Проанализируйте диаграмму и сделайте выводы.

Курение среди взрослых

 

 % курильщиков от численности населения старше 15 лет

Вопросы для обсуждения:

  • Почему люди курят, употрeбляют алкоголь и наркотики?
  • Назовите причины, по которым подростки начинают курить?

4. Реклама сигарет приведена на слайдах.
Вопросы для обсуждения:

  • Где встречается реклама?
  • Какие способы использует рекламодатель, чтобы привлечь внимание к товару?
  • О чем умалчивает реклама?

Вывод: Реклама приносит прибыль производителю. Не следует поддаваться рекламе!

5. Выступление ученика в роли ученого – генетика: “Доказано, что систематическое употрeбление наркотиков, алкоголя и даже курение могут вызвать это, в свою очередь, к неполноценному развитию зародыша. Рожденные при таких условиях дети хаpaктеризуются слабым физическим, а

иногда и психическим, развитием, предрасположены к различным заболеваниям. Чем сильнее наркотическое вещество, употрeбляемое родителями, тем серьезнее могут быть нежелательные изменения в организме детей. Особенно опасно употрeбление этих веществ женщинами. Так, установлено, что систематическое употрeбление алкоголя беременной женщиной приводит к недоразвитию отдельных органов плода или плода в целом, другими словами – к уpoдствам, к повышенной cмepтности новорожденных”

§5. На заключительном этапе работа с таблицей.

Мой выбор — не употрeбллять ПАВ

 

№ п/п

Аргументы “за”

Аргументы “против”

1.

   

2.

   

3.

   

4.

   

5.

   

§6. Подведение итогов. Рефлексия (использована видеозапись “Интервью с богом”)


Урок-игра "Анализаторы"


    Урок-игра "Анализаторы"

      Урок по биологии проводится по принципу телевизионной передачи «Своя игра». На этой игре обучающиеся 8-х классов должны показать свои знания об анализаторах и органах чувств. Этот урок позволяет повысить познавательный интерес к предмету, развивает у учащихся логическое мышление и способности делать выводы, воспитывает чувства коллективизма и сопереживания....

30 09 2022 12:50:22

Урок биологии по теме "Строение и работа сердца"


    Урок биологии по теме "Строение и работа сердца"

      Цель урока - выявить причины высокой работоспособности сердца на основе связи строения сердца с его функциями....

29 09 2022 22:26:15

Викторина "Своя игра". Нетрадиционный урок на тему "Тип хордовые"


    Викторина "Своя игра". Нетрадиционный урок на тему "Тип хордовые"

      Нетрадиционные формы работы помогают установить контакт с учащимися, стимулируют их самостоятельность, создают ситуацию успеха, способствуют формированию личностного опыта. Викторина предназначена для работы с учащимися 6–7-х классов; может быть использована также для проведения общественного смотра знаний, предметных недель, вечеров....

28 09 2022 19:31:40

Многообразие пресмыкающихся. 7-й классс


    Многообразие пресмыкающихся. 7-й классс

      Урок по теме проводится в 7-м классе с использованием компьютерных технологий, которые способствуют интенсификации учебного процесса, развивают навыки наблюдения, обеспечивают прочное усвоение обучающимися знаний, повышают интерес к предмету. Главным в данном уроке является то, что новые знания не даются обучающимся в готовом виде, а активно добываются в процессе учебной деятельности....

27 09 2022 20:47:33

Урок для учащихся 3–4-х классов: "Путешествие в страну Витаминию"


    Урок для учащихся 3–4-х классов: "Путешествие в страну Витаминию"

      Посредством театрализованного представления идет знакомство учащихся начальной школы с историей открытия витаминов, их содержанием в продуктах, значением для сохранения здоровья человека....

26 09 2022 7:19:56

Свойства и функции белков


    Свойства и функции белков

      Урок биологии в 10-м классе призван расширить знания о функциях белков в живой клетке; научить учащихся выявлять причины происходящих в клетке процессов, используя свои знания о функциях в ней белков....

25 09 2022 9:52:55

"Биологический бой" как оптимальная форма деятельности в развивающем обучении


    "Биологический бой" как оптимальная форма деятельности в развивающем обучении

      Углубленное изучение биологии не может ограничиваться лишь традиционными занятиями или чтением спецлитературы. Оно предполагает применение разнообразных форм индивидуальных и групповых занятий, в числе которых "биологический бой" является одной из самых эффективных для контроля и актуализации знаний учеников. Данная форма разработана автором и применяется на уроках и в процессе подготовки к биологическим олимпиадам, ее эффективность многократно подтверждена результатами учащихся....

24 09 2022 7:23:20

Минералы и горные породы


    Минералы и горные породы

      Данная работа представляет собой интегрированный урок литературы и природоведения. Основные этапы урока основываются на знаниях произведений, изученных на уроках литературы, окружающего мира, жизненного опыта учащихся. На уроке используется компьютерная презентация, лабораторная работа, работа с текстом. Урок составлен с целью повышения интереса учащихся к обучению....

23 09 2022 7:35:50

Урок в 9–м классе "Методы селекции"


    Урок в 9–м классе "Методы селекции"

      Урок знакомит с традиционными методами селекции - отбором и гибридизацией 0150 и современными методами генной, хромосомной и клеточной инженерии, которые позволяют получать необходимые человеку сорта, породы и штаммы микроорганизмов, устойчивые к болезням и вредителям, с новыми качествами и свойствами. Такие организмы называют геномодифицированными. ...

22 09 2022 15:55:39

Урок-модуль "Генетика и медицина"


    Урок-модуль "Генетика и медицина"

      Тема "Основы генетики" — одна из самых сложных для понимания учащимися. Зачастую у учащихся формируются эпизодические знания, заучиваются основные термины и понятия, но не складывается целостная взаимосвязанная картина генетики как науки. Поэтому, чтобы привлечь и заинтересовать учащихся данными уроками, необходимо использовать как можно больше познавательных заданий пpaктического хаpaктера, показать тесную связь данной науки с жизнью, в решении различных жизненных ситуаций. Я предлагаю разработку открытого повторительно-обобщающего урока "Генетика и медицина". Урок построен на основе сочетания модульной и информационной технологий....

21 09 2022 21:23:56

Технология кейс-стадии на уроке биологии в 9-м классе. Тема: "Эволюционное учение Чарлза Дарвина"


    Технология кейс-стадии на уроке биологии в 9-м классе. Тема: "Эволюционное учение Чарлза Дарвина"

      Введение технологии кейс-стади связано с реализацией компетентностного подхода в образовании и требует смены парадигмы мышления в сторону системно-деятельностного подхода. Урок интересен тем, что переpaбатывается огромный массив информации, и в уроке появляются два кейса (кейс документов и кейс решения проблемной ситуации)....

20 09 2022 5:41:27

Плоды


    Плоды

      На уроке говорится о многообразии плодов, их значении в природе и жизни человека. Дается определение «плод», «околоплодник». Расширяется кругозор и творческая активность учащихся, умение логически мыслить. Происходит развитие навыков использования информационных технологий для решения познавательных задач. Воспитывается самостоятельность и аккуратность, а также бережное отношение к окружающему миру....

19 09 2022 11:58:34

Урок изучения нового материала по теме "Эволюция строения и функций органов и их систем", "Кровообращение"


    Урок изучения нового материала по теме "Эволюция строения и функций органов и их систем", "Кровообращение"

      У учеников уже сформировано представление о покровах тела, опopно-двигательной системе, способах передвижения, дыхательной, пищеварительной, выделительной системе. И данная тема непосредственно связана с предыдущими темами, даёт представление о целостности организма и его эволюционном развитии. Предлагается дифференцированное домашнее задание. ...

18 09 2022 23:55:27

Открытый урок по биологии в 6-м классе на тему "Двойное оплодотворение цветковых растений"


    Открытый урок по биологии в 6-м классе на тему "Двойное оплодотворение цветковых растений"

      Урок биологии по теме «Двойное оплодотворение». Учащиеся узнают новый материал и закрепляют ранее полученные знания по темам «Цветок» и «Плод». Ведется с применением ИКТ....

17 09 2022 8:22:33

Тема урока: "Газообмен в легких и тканях"


    Тема урока: "Газообмен в легких и тканях"

      Урок сочетает различные формы и методы проведения урока, активизирует внимание и развивает аналитические навыки. ...

16 09 2022 21:53:27

Урок в 6-м классе "Корень — якорь и насос"


    Урок в 6-м классе "Корень — якорь и насос"

      Урок в 6 классе по учебнику В.В. Пасечника «Биология. Бактерии, грибы, растения» с использованием технологии критического мышления. Цель урока: изучение строения корня и его функций....

15 09 2022 5:42:14

Проведение школьной биологической олимпиады


    Проведение школьной биологической олимпиады

      В последнее время наблюдается снижение интереса к изучению большинства школьных предметов. Привить интерес к сложному предмету можно только через игру. Занимательные мероприятия способствуют обогащению ученика новыми знаниями, расширению кругозора....

14 09 2022 6:50:28

Урок биологии для учащихся 6-го класса по теме "Знакомство с хаpaктерными признаками класса однодольных и двудольных растений"


    Урок биологии для учащихся 6-го класса по теме "Знакомство с хаpaктерными признаками класса однодольных и двудольных растений"

      Большое внимание при изучении курса биологии уделяется проведению пpaктических и лабораторных работ. Предложенный конспект урока позволит учителю интереснее и эффективнее построить данный урок, который направлен на развитие теоретического мышления учащихся, обучение умениям работать с рисунками, текстом учебника, натуральными объектами....

13 09 2022 3:49:34

Интегрированный урок (возрастная анатомия + психология). Тема: "Общая хаpaктеристика внимания и условия его организации"


    Интегрированный урок (возрастная анатомия + психология). Тема: "Общая хаpaктеристика внимания и условия его организации"

      Данный урок показывает целостность и взаимосвязь восприятия учебного материала по смежным предметам на примере изучения высшей нервной деятельности человека. Рекомендуем представить данный материал с помощью компьютерных технологий....

12 09 2022 15:50:39

Урок-игра в 8-м классе "Взаимосвязь кровеносной, дыхательной и пищеварительной систем организма"


    Урок-игра в 8-м классе "Взаимосвязь кровеносной, дыхательной и пищеварительной систем организма"

      Обобщающий урок – закрепления полученных знаний в ходе изученных разделов по темам: «Кровообращение», «Дыхание» и «Пищеварение». Урок построен с оптимальным чередованием различных видов деятельности, неодинаковых по продолжительности, трудности и утомительности, учтена динамика работоспособности обучающихся. ...

11 09 2022 1:18:48

Внеклассное мероприятие по экологии родного края


    Внеклассное мероприятие по экологии родного края

      Интеллектуальная игра по экологии родного края «Звёздный час» расширяет кругозор школьников о родном крае, создает условия для развития их интереса к изучению биологии и экологии, краеведческого материала, умений проявлять индивидуальные качества, способствует проявлению творческих способностей детей. Использование презентации позволяет познакомиться не только с теоретическим материалом, но запомнить внешний вид растений и животных, о которых идет речь в игре....

10 09 2022 18:46:47

Урок в 6-м классе по предмету "Наша окружающая среда" (региональный компонент): "Хорошие зубы – гарантия здоровья"


    Урок в 6-м классе по предмету "Наша окружающая среда" (региональный компонент): "Хорошие зубы – гарантия здоровья"

      Урок позволяет углубить знания учащихся о своём организме и условиях его здоровья. Он проводится методом проектов и способствует развитию умений самостоятельного поиска, обработки информации, предусматривает групповую работу, публичные выступления, обмен найденной информацией. Итогом урока является творческий продукт – памятка по уходу за зубами....

09 09 2022 7:54:44

"Виртуальное путешествие в страну Растений-Легенд" (комaндная интегрированная игра для учащихся 8-х классов: биология + МХК)


    "Виртуальное путешествие в страну Растений-Легенд" (комaндная интегрированная игра для учащихся 8-х классов: биология + МХК)

      В руки ребят попал старинный мaнycкрипт, некоторые участки которой со временем оказались утерянными. Для их восстановления требуется совершить виртуальное путешествие в сказочную страну Растений-Легенд. Путь туда лежит через четыре "долины" - "Долину Загадок", "Долину Свитков", "Долину Мифов", "Долину Прагматиков"....

08 09 2022 12:10:44

Как организовать освоение учебного материала по учебникам биологии для 6-го класса в условиях одночасовой программы?


    Как организовать освоение учебного материала по учебникам биологии для 6-го класса в условиях одночасовой программы?

      В статье предлагается выполненная автором работа на основе авторской программы В.В. Пасечника и др.". Используемые презентации могут облегчить работу учителя в реализации данной программы....

07 09 2022 22:51:30

Урок биологии в 6-м классе по теме "Клеточное строение корня"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Клеточное строение корня"

      В основе представленного урока лежит деятельностная система обучения, которая опирается на сотрудничество на уроке между учителем и учеником. Она предполагает принятие индивидуальной ответственности за сделанный выбор, повышает уровень индивидуальной культуры работы с информацией, даёт возможность учителю создать условия для осознания и осмысления учащимися новой учебной информации....

06 09 2022 11:25:43

Элементы содержательной базы курса "Природа и экология Красноярского края"


    Элементы содержательной базы курса "Природа и экология Красноярского края"

      Региональный компонент базисного плана в Красноярском крае включает в себя курс "Природа и экология Красноярского края". Создание учебно-методического комплекса находится в подготовительной стадии. Отсюда вытекает необходимость в разработке содержательной части курса, методики преподавания, системы оценки знаний. В своей работе я предлагаю материал, который является содержательной базой одного из уроков курса "Природа и экология Красноярского края". ...

05 09 2022 9:40:37

Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся


    Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся

      В статье описывается опыт работы по данной теме. Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся на уроках биологии является одним из путей развития познавательной активности учащихся, но недостаточно вести эту работу в рамках урока, целесообразно продолжать ее во внеурочное время....

04 09 2022 5:35:38

Лабораторный пpaктикум по биологии в 10-м классе по теме "Клетка"


    Лабораторный пpaктикум по биологии в 10-м классе по теме "Клетка"

      Лабораторный пpaктикум по биологии в 10-м классе с целью пронаблюдать некоторые физические и химические свойства органических веществ в клетке. Пpaктикум рассчитан а 2 урока, сопровождается показом мультимедийной презентацией. ...

03 09 2022 4:24:17

Урок по теме "Внешнее строение листа. Разнообразие листьев по форме и размерам"


    Урок по теме "Внешнее строение листа. Разнообразие листьев по форме и размерам"

      Цели урока: познакомить с многообразием листьев, развивать морфологические понятия; развивать умения проводить сравнения, выявлять общие и отличительные признаки простых и сложных листьев, распознавать листья по типам жилкования, форме листовой пластинки, форме края, расположения на стeбле....

02 09 2022 5:19:26

План-конспект открытого занятия факультатива "Основы научной деятельности в биологии" по теме "Технология выполнения экологического проекта «Мой экодом»"


    План-конспект открытого занятия факультатива "Основы научной деятельности в биологии" по теме "Технология выполнения экологического проекта «Мой экодом»"

      Научить наших учеников действовать – одна из важнейших задач современного образования. Поэтому конкретные знания должны выступать как средства познания и преобразования действительности, а не как конечная цель обучения. В последние годы широкое распространение получила такая форма организации деятельности школьников, как проекты. Эта форма стала применяться во внеклассной работе с учащимися и на факультативных занятиях. Статья содержит планы двух факультативных занятий по теме "Технология выполнения экологического проекта "Мой экодом"....

01 09 2022 12:25:30

Система экологического образования в МНОУ "Лицей" г. Кемерово


    Система экологического образования в МНОУ "Лицей" г. Кемерово

      Привычку поступать по отношению к природе гуманно, следуя законам мировой морали, нужно воспитывать с самого раннего детства. В докладе отражен опыт работы преподавателей муниципального нетипового общеобразовательного учреждения "Лицей" по формированию системы экологического образования, охватывающую как урочную, так и внеурочную деятельность учащихся....

31 08 2022 23:16:55

Размножение организмов. Бесполое размножение Биология

Размножение организмов. Бесполое размножение  Биология Жизнь на Земле существует несколько миллиардов лет благодаря способности организмов к размножению — воспроизведению себе подобного потомства. Способы...

30 08 2022 5:27:47

Урок биологии «Работа мышц. Статистическая и динамическая нагрузки». 8-й класс


    Урок биологии «Работа мышц. Статистическая и динамическая нагрузки». 8-й класс

      Цель урока: изучение особенностей работы мышц, статической и динамической нагрузок. Задачи урока: выяснить особенности работы мышц; дать понятия статическая, динамическая работа мышц, утомление мышц; воспитать осознанное отношение к собственному здоровью....

29 08 2022 3:36:44

Урок биологии "Видообразование. Результаты микроэволюции"


    Урок биологии "Видообразование. Результаты микроэволюции"

      Представленный урок "Видообразование. Результаты микроэволюции", проведённый в 11-х классе, направлен на комплексное повторение и закрепление знаний учащихся об эволюционных процессах популяций, повторение генетики (полиплоидия, гибридизация, хромосомные мутации). Учащиеся получают представление о путях, типах и скорости видообразования. Постоянно ставятся проблемные вопросы, проводится связь нового материала с ранее изученным, его сравнение, обобщение. На основе наводящих вопросов ребята самостоятельно формируют выводы, умело связывают теоретический материал с пpaктикой жизни....

28 08 2022 22:41:45

Урок-игра "Мир рептилий" по теме "Пресмыкающиеся"


    Урок-игра "Мир рептилий" по теме "Пресмыкающиеся"

      Урок проводится в виде разнообразных по форме и содержанию конкурсов, в ходе которых учащиеся должны показать свои знания по теме. В ходе игры развивается интерес и познавательная деятельность школьников, повышается межличностное общение....

27 08 2022 8:38:39

Обобщающий урок по биологии по теме "Покрытосеменные растения"


    Обобщающий урок по биологии по теме "Покрытосеменные растения"

      Урок обобщает и закрепляет знания учащихся по теме «Покрытосеменные растения»....

26 08 2022 4:38:16

Тест для тематического контроля по теме "Тип Члeнистоногие"


    Тест для тематического контроля по теме "Тип Члeнистоногие"

      В работе представлен тест для тематического контроля по теме «Тип Члeнистоногие», ориентированный на использование по УМК Сонина Н.И. Он выполнен с учетом требований, предъявляемым к составлению тестов, содержит спецификацию, план и ответы, варианты заданий....

25 08 2022 19:19:37

Театрализованное представление "Сказка о золотой рыбке и морских жителях"


    Театрализованное представление "Сказка о золотой рыбке и морских жителях"

      Сценарий этой игры строится на основе сказки "О золотой рыбке" А.С. Пушкина. Только в нашем варианте рыбка не исполняет прихоти вредной старухи, а по желанию старика знакомит его с принцессой Коралловых Рифов, ее придворными-представителями типа кишечнополостных. Все они рассказывают о своей жизни и ее особенностях, о пользе, которую они приносят и о том, почему и когда их надо бояться. ...

24 08 2022 21:51:53

Опыт развития творческих способностей на уроках биологии


    Опыт развития творческих способностей на уроках биологии

      В статье рассматривается воспитательная и образовательная роль синквейна, методика составления дидактического синквейна, вариантность использования синквейна на уроках. Умение составлять синквейн – показатель того, что учащиеся знают учебный материал, умеют выделять наиболее хаpaктерные особенности изучаемого явления, процесса. Приведены наиболее удачно созданные, художественно оформленные синквейны....

23 08 2022 0:39:10

Внеклассное мероприятие. Вечер, приуроченный к неделе биологии в школе, "В мире животных"


    Внеклассное мероприятие. Вечер, приуроченный к неделе биологии в школе, "В мире животных"

      Цели урока: познакомить детей с малоизвестными интересными животными, способствовать развитию у детей любви к животным, бережному отношению к природе, к животному миру....

22 08 2022 2:53:47

Экологическая экскурсия в Амурский лес "Исцели душу гармонией"


    Экологическая экскурсия в Амурский лес "Исцели душу гармонией"

      Цель экскурсии – ознакомление с видами древесных растений леса. Также экскурсанты изучают структуру и видовое разнообразие лесного сообщества определяют меры охраны лесных экосистем и способы их рационального использования, при которых поддерживаются экологическое равновесие и ресурсы....

21 08 2022 7:34:33

"Обучение в сотрудничестве" как современная образовательная технология в преподавании естественнонаучных дисциплин


    "Обучение в сотрудничестве" как современная образовательная технология в преподавании естественнонаучных дисциплин

      Использование этой технологии позволяет значительно разнообразить уроки естественно-научных дисциплин. Основная идея технологии «Обучение в сотрудничестве» - учиться вместе. ...

20 08 2022 2:56:45

Урок биологии "Генетика крови"


    Урок биологии "Генетика крови"

      Материал урока может быть использован при подготовке к урокам по общей биологии в 9 – 11-х кл. по теме "Основы генетики", при подготовке учащихся к сдаче экзамена в форме ЕГЭ, для проведения элективных курсов по теме "Генетика человека". При проведении данного урока возможно использовать местный материал, касающийся донорства в своем регионе. ...

19 08 2022 8:16:16

Исследовательская деятельность учащихся по биологии


    Исследовательская деятельность учащихся по биологии

      Проект способствует развитию интереса, расширению и актуализации знаний по предметам школьной программы, развитию представлений о межпредметных связях. Создает предпосылки для развития научного образа мышления....

18 08 2022 3:59:41

Урок "Кольчатые черви"


    Урок "Кольчатые черви"

      Урок по биологии "Кольчатые черви или «Annelides"» дает общее представление о кольчатых червях, об их эволюционном приобретении - сегментации; дает хаpaктеристику среды обитания, знакомит со строением и значением в природе кольчатых червей....

17 08 2022 17:27:34

Урок биологии в 6-м классе "Почва. Состав почвы. Лабораторная работа"


    Урок биологии в 6-м классе "Почва. Состав почвы. Лабораторная работа"

      На уроке учащиеся узнают о составе почвы, о значении перегноя для плодородия почвы....

16 08 2022 21:36:57

Урок биологии по теме "Человеческие расы, их происхождение и единство"


    Урок биологии по теме "Человеческие расы, их происхождение и единство"

      Урок является заключительным в теме «Происхождение и эволюция человека». Задачи урока: сформировать знания о биологических особенностях человеческих рас, анализ причин их возникновения, понятия о единстве происхождения и биологической равноценности человеческих рас. ...

15 08 2022 15:10:57

Мастер-класс "Первый шаг в биологию"


    Мастер-класс "Первый шаг в биологию"

      Предлагаемая работа - это мастер-класс для учителей биологии. Основная идея представленной работы - познакомить учителей с методическими приёмами, способствующими активизации познавательной деятельности учащихся и привитию интереса к изучению нового учебного предмета. Представленную форму проведения урока можно применить в работе с учениками, при планировании первого урока биологии в 6-м классе. ...

14 08 2022 23:29:49

Тема урока: "Пищеварение в желудке"


    Тема урока: "Пищеварение в желудке"

      Автор знакомит учащихся с выделением и действием желудочного сока; развивает умение обосновывать роль пищеварения в эволюции организмов. Учащиеся формируют умения работать с таблицами, узнают органы и системы органов на рисунках. Учатся формулировать выводы, развивать мышление, речь; формировать мировоззренческие представления о правильном питании....

13 08 2022 9:22:23

Многообразие и значение насекомых

Цель урока: изучить и закрепить знания о многообразии насекомых, значение в природе и жизни человека. В течение урока учащиеся познакомятся с некоторыми отрядами насекомых, их значением. В урок включен региональный компонент: знакомство учащихся насекомыми, занесенными в Красную Книгу Республики Татарстан. В конце урока закрепляется изученный материал в форме викторины, комaндной игры....

12 08 2022 9:15:41

Еще:
Биология -1 :: Биология -2 :: Биология -3 :: Биология -4 :: Биология -5 :: Биология -6 :: Биология -7 :: Биология -8 :: Биология -9 :: Биология -10 :: Биология -11 :: Биология -12 :: Биология -13 :: Биология -14 :: Биология -15 ::