Урок-конференция с использованием мультимедийных технологий "Человек и его здоровье"
Единственная красота, которую я знаю, это здоровье.
Г. Гeйне
Быть веселым — значит быть здоровым.
Народная мудрость
Купить здоровье нельзя, его можно только заработать своими собственными усилиями.
Поль Брег
Цели:
- помочь учащимся осознать свое отношение к здоровью и формированию у них чувства личной ответственности за здоровый образ жизни;
- уточнить представление учащихся о состоянии их здоровья;
- рассмотреть определение здоровья;
- обсудить различные варианты отношения к своему здоровью и возможные пути его сохранения.
Средства обучения: плакаты о здоровом образе жизни; мультимедийный проектор, компьютер; экран для просмотра слайдов; CD со слайдами; презентация.
План урока.
- Вступительное слово учителя.
- Сформулируйте собственное определение понятия “Здоровье”.
- Факторы, определяющие здоровье.
- Психоактивные вещества.
- Мой выбор – не употрeбллять ПАВ.
- Подведение итогов. Рефлексия.
Ход урока
Здравствуйте ребята! Здоровье для человека – самое главное богатство.
И сегодня мы проводим урок на тему “Человек и его здоровье”. Участники конференции в роли врачей, научных сотрудников, преподавателей, ученых ответят на ряд вопросов по данной проблеме.
§1. О состоянии здоровья статистика очень печальная. Показатель здоровья детей и подростков в России один из самых низких в Европе.
Обратите внимание на состояние здоровья учащихся в параллели восьмых классов нашей школы за 2006 год (работу проводили учащиеся нашей школы).
§ 2. Работа в группах КО.
Задание: “Сформулируйте собственное определение
понятия “Здоровье”
Сначала работа идет в малых группах, затем проводится
обсуждение в рамках свободной дискуссии, в которой
принимает участие весь класс.
Принципиально вывести учеников на уровень
предметного обсуждения и конкретного определения.
Можно воспользоваться следующим определением.
“Здоровье — это состояние полного физического, духовного
и социального благополучия”
Определение ВОЗ
§3. Здоровье человека зависит от природных и социальных факторов.
Факторы, определяющие здоровье
• Окружающая среда – 20%
• Наследственность – 20%
• Медицинская помощь – 10%
• Образ жизни – 50%
Здоровье человека сложным образом связано с качеством окружающей среды. Все мы знаем, в промышленных районах вредные вещества в атмосферном воздухе превышают предельно допустимую концентрацию в результате озоновые дыры, кислотные дожди, парниковый эффект.
А как в настоящее время осуществляется контроль за состоянием окружающей среды?
На этот вопрос отвечает ученик, выступающий в роли врача санитарно-эпидемиологической станции: “В нашей стране введен строгий общегосударственный контроль за состоянием окружающей среды – атмосферного воздуха, почв, вод, суши и морей. Этот контроль называется службой мониторинга. Государственная санитарно-эпидемиологическая служба России и государственное санитарное законодательство установили гигиенические нормативы предельно допустимых концентраций (ПДК) различного рода веществ, при которых еще не наблюдаются вредные изменения живой природы. Однако введение ПДК — это лишь первый шаг. Сегодня разpaбатывается комплексная программа мероприятий по предупреждению загрязнения окружающей среды (развитие малоотходных и безотходных технологий, внедрение защитных средств и др. )”
2. О влиянии режима трудовой деятельности на состояние здоровья выступает ученик в роли врача – гигиениста: “Школьники должны знать, что при выполнении любой работы, как физической, так и умственной, имеют место три периода. Первый период — период вpaбатывания в выполняемую деятельность. Это начальный период выполнения любой работы.
Второй – проявление оптимальной работоспособности. Он хаpaктеризуется высоким коэффициентом полезного действия и не сопровождается признаками утомления.
И, наконец, третий – развитие утомления. В это период падает работоспособность и, естественно, производительность труда.
Самым трудным и напряженным периодом будет первый — период вpaбатывания в этот вид деятельности, приобретение навыка ее выполнения. Для более полноценного протекания этот периода важно не отвлекаться от выполняемой работы, не делать перерывы. Со временем период вpaбатывания становится очень коротким и пpaктически незаметным.
Наиболее плодотворно мы работаем во втором периоде, и он самый длительный. Вот почему в этот период уместно делать небольшие перерывы в работе для поддержания должной работоспособности — на 10-15 минут.
Наступление третьего периода – периода утомления – Вами будет зарегистрировано сразу: Вы начнете допускать ошибки, резко упадет интерес к выполняемой работе. Сразу же надо прекратить работу и отдохнуть.
3. Рациональное питание — залог здоровья. Выступление ученика в роли преподавателя кулинарного училища: “Полноценное питание непосредственно связано с правильной кулинарной обработкой продуктов. Кулинарная обработка продуктов – это, другими словами, приготовление пищи. Основное требование, которое нужно выполнять, – это стараться сохранить ценность продуктов, и в первую очередь содержание витаминов. Так, например, чтобы приготовить клюквенный кисель с большим содержанием витаминов, поступают следующим образом. Сначала из свежей клюквы отжимают сок. Оставшиеся ягодные кожицы отваривают и на этом отваре готовят кисель. В слегка остывший кисель вливают сырой клюквенный сок. Такой кисель не только полезен, но и на вид более аппетитный.
Отварное мясо будет вкуснее и полноценнее в плане содержания белков, если при его приготовлении Вы опустите мясо не в сырую воду, а в кипящую. Так же варят и овощи. Причем именно овощи — морковь, свеклу – не нужно варить до полной готовности. Если слить горячую воду и оставить овощи под крышкой, то они “дойдут” до полной готовности под влиянием их собственной высокой температуры. Время приготовления блюд из круп можно сократить в несколько раз, если перед варкой крупу замочить в воде на 2-3 часа, особенно рис и перловую.
§4. Огромное влияние на здоровье оказывают вредные привычки, связанные с употрeблением ПАВ.
ПАВ – вещества природного и синтетического происхождения, которые попадая в организм человека приводят к физиологическим и психическим изменениям.
Психоактивные вещества
- Табак и производные
- Алкоголь и производные
- Наркотики
1. Зачитывается отрывок из произведения Марка Твена “Приключения Тома Сойера”: “…после вкусного обеда, состоящего из рыбы и яичницы, Том сказал, что теперь ему хочется научиться курить. Джо ухватился за эту мысль и объявил, что он тоже не прочь. Гек сделал трубки и набил их табаком. Они растянулись на земле, опираясь на локти и начали очень осторожно, с опаской втягивать в себя дым. Дым был неприятен на вкус, и их немного тошнило. . . Несмотря на все их усилия, им заливало горло, и каждый раз после этого начинало ужасно тошнить. Оба сильно побледнели, и вид у них был жалкий…”
Вопросы для обсуждения:
- Что же произошло в детском организме, если он настолько бурно прореагировал на табак?
- Какие выводы можно сделать о влиянии табака на организм человека?
2. О вреде курения на организм человека слушаем выступление ученика в роли врача: “нет такой системы органов в теле человека, которая бы не страдала от курения. Степень вреда зависит от возраста, в котором человек впервые приобщается к курению, а так же от количества выкуриваемых сигарет. Страдают чаще те, кто пристрастился к курению с малых лет. Рассмотрим влияние курения только на дыхательную и кровеносную систему.
Органы дыхания первыми принимают на себя табачный штурм. Под влиянием табачных смол погибают реснички
клеток, выстилающих стенки носовой полости, трахеи, бронхов, вследствие чего в легких накапливается слизь, появляется кашель и постоянно выделяется мокрота грязно-серого цвета. Легочные пузырьки теряют свою эластичность, резко ухудшается насыщение крови
кислородом. 80% курящих страдают легочными заболеваниями, у курящих подростков объем грудной клетки на -25% меньше, чем у некурящих.
После каждой выкуренной сигареты происходит спазм кровеносных сосудов, который продолжается 25-30 минут. Поэтому у человека, курящего систематически, сосуды находятся в постоянно суженном состоянии. Сужение их особенно опасно, так как нарушается снабжение сердечной мышцы питательными веществами и кислородом, возникает омертвление сердечного участка – инфаркт. По статистике, у людей, выкуривающих в месяц 38 пачек сигарет, поражена одна коронарная артерия, 45 пачек – две. 67 пачек – три”.
3. Статистика. Выступление ученика в роли врача – статиста: “У некурящих ребят после преодоления стометровки пульс
достигает обычно 120 — 130 ударов в минуту, у курящих — до 180 и более!
Никотин подстегивает сердце, заставляет его учащенно работать: сердце курильщиков сокращается в сутки 20-25 тысяч раз!
Каждая сигарета сокращает жизнь человека в среднем на 12 минут.
У курящих paк легких возникает в 20 раз чаще, чем у некурящих!
Во время преодоления перевала на Памире на высоте 5 тысяч метров с одним из альпинистов случился обморок. Он был единственным курильщиком в этой группе!
Среди космонавтов нет ни одного курящего!
У баскетболистов после одной выкуренной сигареты точность попадания в кольцо ухудшается на 12%!”
Используется таблица: “Сферы применения вредных веществ, содержащихся в сигаретах”
Вещества |
Применение |
Мышьяк |
Яд для крыс |
Ацетон |
Важный элемент красок и жидкости для снятия лака |
Аммиак |
Чистящее средство в хозяйстве |
Кадмий |
Содержащееся в масляных красках вещество |
Формальдегид |
Применяется для бальзамирования трупов |
Никель |
Применяется в гальванизации (оцинковке) |
Никотин |
Отрава для насекомых |
Фенол |
Для изготовления пластмассы |
Полоний |
Радиоактивные отходы |
Цианид |
Яд для крыс |
Винил-хлорид |
Входит в состав мешков для мусора |
Задание: Проанализируйте диаграмму и сделайте выводы.
Курение среди взрослых
% курильщиков от численности населения старше 15 лет
Вопросы для обсуждения:
- Почему люди курят, употрeбляют алкоголь и наркотики?
- Назовите причины, по которым подростки начинают курить?
4. Реклама сигарет приведена на слайдах.
Вопросы для обсуждения:
- Где встречается реклама?
- Какие способы использует рекламодатель, чтобы привлечь внимание к товару?
- О чем умалчивает реклама?
Вывод: Реклама приносит прибыль производителю. Не следует поддаваться рекламе!
5. Выступление ученика в роли ученого – генетика: “Доказано, что систематическое употрeбление наркотиков, алкоголя и даже курение могут вызвать это, в свою очередь, к неполноценному развитию зародыша. Рожденные при таких условиях дети хаpaктеризуются слабым физическим, а
иногда и психическим, развитием, предрасположены к различным заболеваниям. Чем сильнее наркотическое вещество, употрeбляемое родителями, тем серьезнее могут быть нежелательные изменения в организме детей. Особенно опасно употрeбление этих веществ женщинами. Так, установлено, что систематическое употрeбление алкоголя беременной женщиной приводит к недоразвитию отдельных органов плода или плода в целом, другими словами – к уpoдствам, к повышенной cмepтности новорожденных”
§5. На заключительном этапе работа с таблицей.
Мой выбор — не употрeбллять ПАВ
№ п/п |
Аргументы “за” |
Аргументы “против” |
1. |
||
2. |
||
3. |
||
4. |
||
5. |
§6. Подведение итогов. Рефлексия (использована видеозапись “Интервью с богом”)
Комментарии:
Представленный урок проводится как обобщающее занятие по теме "Дыхание" в курсе "Биология. Человек" для 8-х классов. В урок включены элементы пpaктических занятий по приёмам оказания первой помощи при нарушении дыхания, основы знаний по валеологии и профилактике инфекционных заболеваний....
24 04 2024 3:23:30
Особое место среди активных форм обучения, которые в учебном процессе позволяют моделировать различные жизненные ситуации и отношения, занимают игры. Во-первых, они оригинальны по форме и тем самым включают один из основных внутренних мотивов учащихся к изучению предмета - интерес. Во-вторых, они дают возможность рассматривать изучаемые вещества или явления с различных позиций, то есть показывают учащимся окружающий мир таким, каков он есть на самом деле, со всеми его противоречиями. ...
23 04 2024 23:10:14
Урок по биологии по теме. На уроке рассматриваются вопросы влияния и последствия негативных факторов для развития зародыша....
22 04 2024 0:44:38
Урок предлагается для использования его учителями вечерних школ в условиях, когда на географию и биологию в учебном плане школы отводится 1 час в неделю. Урок поможет познакомить учащихся с особенностями природы и типичными представителями флоры и фауны арктического, субарктического и умеренного поясов....
21 04 2024 2:50:39
Урок-конференция по теме «Отряды млекопитающих: парнокопытные и непарнокопытные» построен в форме ролевой игры. Во время проведения урока учащиеся знакомятся с многообразием млекопитающих, с их значением в природе и жизни человека, необходимостью и мерами их охраны. При подготовке к уроку используется метод опережающих заданий. При рассказе о представителях данных отрядов учащиеся показывают подготовленные ими презентации....
20 04 2024 17:41:37
Вся работа на уроке построена на совместной работе учащихся в группе и поиске правильных решений на поставленные вопросы. В ходе урока учащиеся знакомятся с заболеваниями глаза и рассматривают профилактические мероприятия по предупреждению глазных заболеваний. ...
19 04 2024 23:29:59
У учеников уже сформировано представление о покровах тела, опopно-двигательной системе, способах передвижения, дыхательной, пищеварительной, выделительной системе. И данная тема непосредственно связана с предыдущими темами, даёт представление о целостности организма и его эволюционном развитии. Предлагается дифференцированное домашнее задание. ...
18 04 2024 5:22:24
В настоящее время в учебных заведениях широко применяется образовательная технология - научно-исследовательская деятельность. Её целью является воспитание образованной, гармонически развитой и творческой личности. Научно-исследовательская деятельность позволяет наиболее полно выявлять и развивать как интеллектуальные, так и творческие способности детей....
17 04 2024 1:49:12
Урок для 9-го класса по двухчасовой программе курса биологии, разработанной авторским коллективом под руководством И.Н. Пономарёвой. Урок начинается с актуализации знаний о белках, их значимости в живом организме. Обучающиеся знакомятся с биосинтезом белков: слушают краткий рассказ учителя, работают в группе с текстом учебника, отвечают по карточкам у доски, используя слайды и таблицы, решают задачи в тетради и моделируют на планшете. Формулируют вывод и записывают его в тетради. На уроке задействованы все виды памяти. ...
16 04 2024 0:44:25
Представлен конспект комбинированного урока по теме: "Кровь - река жизни"....
15 04 2024 7:28:24
На данном уроке моделирование служит средством открытия новых закономерностей, являясь при этом источником информации. По полученным в процессе моделирования результатам учащиеся строят графики колебания численности «хищников» и «жертв» в четырех поколениях. Для ускорения этого этапа работы применяется программа, созданная на языке программирования Delphi (автор Сыромолотова Д.В.)....
14 04 2024 10:16:57
Урок проводится с использованием различных методов (презентация, работа в группах, лабораторная), но основной метод – это исследование. Такая форма организации урока зоологии учит наблюдать, видеть, сравнивать и делать выводы. На уроке используется компьютер, микроскопы, лупы, натуральные объекты, готовые препараты и сделанные учащимися. Урок показывает единство происхождения и строения растений и животных. ...
13 04 2024 19:19:36
На уроке рассматриваются различные приспособительные особенности живых организмов и относительный хаpaктер адаптации, раскрывается механизм и роль приспособления. ...
12 04 2024 7:29:58
Урок позволяет раскрыть особенности строения и образа жизни птиц разных экологических групп. ...
11 04 2024 18:16:24
Урок помогает повторить строение и функции нервной системы, развивать умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы, развивать навыки самостоятельной работы с учебным материалом....
10 04 2024 8:16:11
Занятие помогает сформировать новые понятия: склера, роговица, сетчатка, радужка, хрусталик, стекловидное тело, фоторецепторы, аккомодация, родопсин, близорукость, дальнозоркость; углубить понимание процессов, происходящих в организме человека....
09 04 2024 11:52:50
Статья содержит план-конспект урока, на котором ученики выполняют два варианта тестовой проверки домашнего задания, знакомятся с ключевыми понятиями темы, решают проблемные вопросы, выполняют лабораторную работу в группах. Поскольку на данном уроке более глубоко рассматриваются виды рефлексов и рефлекторных дуг, его можно проводить в классах с углубленным изучением биологии....
08 04 2024 10:56:42
Урок биологии для 11-го класса. Цели урока: углубление знаний о естественном отборе в свете современной концепции эволюции. Формирование знаний о разных формах естественного отбора и условиях проявления этих форм. ...
07 04 2024 4:39:14
Урок проведен под эколого-просветительской акцией «Урок чистоты». Цель: cформировать экологическое сознание и развивать экологические навыки детей, активизировать познавательную деятельность, побуждать детей с вниманием и заботой относиться к окружающему миру природы....
06 04 2024 0:21:14
Наше время хаpaктеризуется возросшей информированностью во многих областях науки и техники всех слоёв населения, в том числе и учащейся молодёжи. В этих условиях у современного школьника трудно вызвать удивление, изумление, приподнятое эмоциональное состояние, то есть чувства, которые в значительной степени питают стремление к знанию. Это, на мой взгляд, и обязывает искать пути, которые позволили бы обыденную, будничную учебную работу сделать более одухотворённой. Здесь я и прибегаю к тому, что использую на своих уроках поэзию, живопись; но особенно часто прибегаю к жанрам устного народного творчества....
05 04 2024 0:33:20
У учеников уже сформировано представление о покровах тела, опopно-двигательной системе, способах передвижения, дыхательной, пищеварительной, выделительной системе. И данная тема непосредственно связана с предыдущими темами, даёт представление о целостности организма и его эволюционном развитии. Предлагается дифференцированное домашнее задание. ...
04 04 2024 9:43:22
Данный урок разработан в соответствии с тематическим планированием и прохождением программы по биологии в 7-м классе. Изучение нового материала – это не просто знакомство с новой темой, но и создание элемента новизны, интереса, загадки. Основной ход урока включает элементы игры-расследования суперагентов. ...
03 04 2024 13:12:37
Ф.Энгельс прямо писал, что труд создал самого человека. Труд — это плановая деятельность, связанная с применением специальных орудий, изготовленных с помощью других орудий. Способностью создавать орудия обладают только люди, у которых в процессе эволюции появилось абстpaктное мышление....
02 04 2024 9:59:41
Урок проводится в 11-м классе при изучении раздела «Основы генетики». В ходе урока учащимся предлагаются различные виды работ: сообщения, составление плана, рассказы по родословным, решение задач, проверочная работа. ...
01 04 2024 22:46:41
Данный элективный курс реализует личностно-деятельный подход в обучении биологии на основе проектной деятельности учащихся, базируется на интеграции и экологизации знаний, требует обращения учащихся к их субъективному опыту и в полной мере углубляет знания и совершенствует умения по теме «Зрительный анализатор». ...
31 03 2024 23:56:50
Обобщение и повторение в виде урока-игры по теме «Историческое развитие растительного мира на Земле»....
30 03 2024 18:47:19
Целью урока является здоровьесбережение, привитие навыков здорового образа жизни....
29 03 2024 3:37:14
Данный урок (пpaктическая работа в 5-м классе) разработан в соответствии с УМК под редакцией А.А. Плешакова и Н.И. Сонина. Концептуальная цель урока – создание условий для развития потребности в познании природы. Стратегическая цель урока – развитие познавательной активности учащихся, способности анализировать и сравнивать....
28 03 2024 12:22:33
Представленный конспект урока позволяет изучить внутреннее и внешнее строение рыб в форме пpaктической работы с использованием натуральных объектов (живые аквариумные рыбки, влажные препараты), что способствует повышению познавательной активности и, как следствие, повышению качества знаний учащихся....
27 03 2024 20:43:57
Цели урока: приобщить учащихся к здоровому образу жизни и правильному питанию; формировать знания о физическом и духовном здоровье человека; развивать пpaктические навыки и умения сохранения и укрепления здоровья....
26 03 2024 18:21:21
Идею игры можно использовать по любому предмету в любом классе, так как участие в подобных играх развивает интерес и познавательную активность ребят, а также способствует актуализации и закреплению полученных знаний, приобретению новых. ...
25 03 2024 18:12:21
Данный урок – урок-сообщение, подготовленный учащимися. В процессе урока ребята делятся знаниями со своими одноклассниками, сопровождая рассказ слайдами, выполненными в PowerPoint, с изображением схем, рисунков, что придает большую эмоциональность выступлению и способствует повышению восприятия информации. Закрепление материала проводится в игровой форме....
24 03 2024 21:24:59
Цель экскурсии – ознакомление с видами древесных растений леса. Также экскурсанты изучают структуру и видовое разнообразие лесного сообщества определяют меры охраны лесных экосистем и способы их рационального использования, при которых поддерживаются экологическое равновесие и ресурсы....
23 03 2024 8:22:30
Знание студентами медицинских колледжей и медицинских училищ темы «Эволюция человека» важно как с позиций формирования мировоззрения, так и востребованности знаний в будущей профессии. В работе показана эффективность использования приема эвристической беседы для достижения образовательных целей занятия; рассмотрена методическая реализация представленного технологического приема; приведен анализ выполненных студентами проверочных работ....
22 03 2024 21:37:27
Предлагаются несколько вариантов заданий с ответами для проведения зачета по биологии по теме "Пищеварение". ...
21 03 2024 13:10:35
В современной российской школе большая часть знаний преподносится в готовом виде, и одной из главных трудностей для учащихся является самостоятельный поиск информации, добывание знаний. Поэтому организация учебной исследовательской деятельности и развитие исследовательских умений помогают школьникам лучше справляться с требованиями программы, а также развивают у них логическое мышление, создают внутреннюю мотивацию учебной деятельности....
20 03 2024 7:30:21
Разработка может быть использована как на уроке, так и как внеурочное занятие в разновозрастных группах. На уроке используются технологии КСО, организация взаимодействия в группе и др. Предложенный в приложениях материал дает возможность рассмотреть данный вопрос с разных точек зрения....
19 03 2024 1:27:11
Ежедневно мы слышим предостережения и призывы: "Будущее Земли в опасности!" Необходимо изучить и понять эту сложную систему, которую представляет собой планета Земля. И здесь велика роль биологической науки. Нашу планету часто сравнивают с гигантским космическим кораблём, летящим по просторам Вселенной. А человечество - экипаж этого корабля. Красивое сравнение. В чём-то даже мудрое. Но все мы должны осознать, что у нашего корабля Земля нет аварийного выхода!...
18 03 2024 22:42:42
Ланцетники большую часть жизни проводит, зарывшись в песок и выставив наружу передний конец головного отдела. Используют в пищу лишь те морские организмы (бактерии, икринки рыб и др.), которые попадают вместе с водой в ротовое отверстие....
17 03 2024 14:41:33
"Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с ней" – писал более ста лет назад Лев Толстой. "Далекий отголосок хора мне слышать иногда дано..." – говорил Борис Пастернак. Эти писатели любили природу, очень важно, чтобы и мы имели возможность наслаждаться природой. Ее нужно беречь и приучать всех людей бережно к ней относиться, заботиться о животных и растениях. Где нет любви к природе, там нет любви и к человеку....
16 03 2024 0:47:11
Первичная покровная ткань – эпидерма – построена из живых клеток. Формирование эпидермального покрытия идет из верхушечных меристем....
15 03 2024 18:38:37
Представленный предметно-ориентированный курс развивает познавательный интерес к профессиям биологической направленности, способствуют развитию коммуникативности учащихся, а также подтверждает востребованность биологических знаний в современном обществе, где ведущими являются рыночные отношения. ...
14 03 2024 23:29:26
Урок позволяет раскрыть особенности строения и образа жизни птиц разных экологических групп. ...
13 03 2024 9:26:40
Необычность, метафоричность аналогий не обеспечивает приобретения полных, исчерпывающих научных знаний, но будит воображение, помогает взглянуть на привычное под новым углом зрения и обеспечивает успешное усвоение сложных теоретических сведений. ...
12 03 2024 8:19:39
Урок по биологии проводится по принципу телевизионной передачи «Своя игра». На этой игре обучающиеся 8-х классов должны показать свои знания об анализаторах и органах чувств. Этот урок позволяет повысить познавательный интерес к предмету, развивает у учащихся логическое мышление и способности делать выводы, воспитывает чувства коллективизма и сопереживания....
11 03 2024 21:29:50
В ходе этого занятия развивается интерес к природным явлениям, дети, работая с натуральными объектами – семенами, узнают много нового. Это занятие интересно не только младшим школьникам, но и ребятам 5–7-х классов. Работа с семенами позволяет сделать процесс преподавания более привлекательным, расширяет кругозор, заставляет волноваться, переживать за каждое семя....
10 03 2024 3:25:53
Интеллектуально-познавательная игра обобщает знания по зоологии с основами экологии и прививает интерес к предмету. Вопросы и задания, используемые в игре, соответствуют уровню развития учащихся 7-го класса. Игра может быть проведена на уроке в качестве закрепления материала школьного курса зоологии по окончании первого полугодия, или как внеклассное мероприятие, например, во время проведения предметной недели по биологии....
09 03 2024 9:21:19
В процессе работы над заданиями ученики должны давать определения понятиям "мутация", "геномные, хромосомные, генные мутации"; классифицировать и объяснять их возникновение в клетке, обобщать и формулировать выводы; научиться работать самостоятельно с материалом, предложенным учителем; выполнять конкретные задания и объективно оценивать свои знания. ...
08 03 2024 9:55:43
Урок является обобщающим по теме "Нейрогумopaльная регуляция. Эндокринная система". В интересной форме, с использованием дальтон-технологий и ИКТ разработана конференция врачей-эндокринологов, в роли которых выступают учащиеся. На уроке рассматривается влияние желез внутренней секреции на жизнь и здоровье человека. Учащиеся получают новые и используют уже полученные при изучении темы знания по нейрогумopaльной регуляции. ...
07 03 2024 16:46:19
Заключительный урок при изучении класса Пресмыкающиеся, который позволяет закрепить знания о внешнем и внутреннем строении пресмыкающихся, размножении и многообразии. Межпредметные связи позволяют развивать интерес к биологическим знаниям, самостоятельное мышление и умение анализировать....
06 03 2024 17:21:47
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::