Урок биологии в 6-м классе с использованием цифровой лаборатории "Архимед"

В данной работе показана возможность использования цифровой лаборатории «Архимед» на уроке и во внеурочное время по курсу ботаника по программе И.Н.Пономарёвой.
Используемое оборудование: Персональный компьютер (для обработки и оформления результатов), цифровая лаборатория: портативный компьютер Nova с набором датчиков.: датчик влажности 0-100% , датчик освещённости 0-300 лк, датчик температуры -10–110°C
Приёмы организации деятельности учащихся:
- Организационные: оформление тетрадей, рисунков, таблиц, пpaктических работ, распределение обязанностей в группе, алгоритмизация (последовательность) выполнения работы.
- Интеллектуальные: описание, анализ, сопоставление, сравнение, обобщение, формулирование выводов, составление алгоритма работы, установление причинно-следственных связей.
- Рефлексивные: самооценка, самоанализ, самоконтроль.
Программы и учебники:
- Лабораторные работы разработаны и составлены к планированию по программе авторского коллектива под руководством проф. И.Н. Пономарёвой; «Вентана-Граф», Москва, 2010.
- Учебник И.Н. Пономарёва, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко БИОЛОГИЯ 6 класс; Издательский центр «Вентана-Граф, 2009.
Поурочное планирование курса биологии 6 класса по темам «Органы цветковых растений»
Тема урока | Тема лабораторного исследования | Компьютерное оборудование | Программное обеспечение | ||
Компьютерное оборудование | описание деятельности с ним | Программное обеспечение | описание деятельности с ним | ||
1. Условия прорастания семян. Значение семян. | 1. Влияние температуры, влажности, освещённости на прорастание семян. | NOVA 5000, датчики температуры, влажности, освещённости. | Измерение температуры, влажности, освещённости. | Word, Multi lab | таблица |
2. Значение листа в жизни растения. | 2. Влияние растений на микроклимат помещения. | NOVA 5000, датчики температуры, влажности. | Измерение температуры, влажности воздуха в помещении где есть растения и где их нет. | Word, Multi lab | График, таблица |
3. Испарение воды листьями в зависимости от: а) площади листовой поверхности; б) температуры; в) влажности помещения; г) освещённости. |
NOVA 5000, датчики температуры, влажности и освещённости. | Измерение температуры, влажности воздуха освещённости | Word, Multi lab | График, таблица |
Методические разработки с использованием цифровой лаборатории «Архимед», используемые при изучении указанных тем
Лабораторная работа 1. Зависимость трaнcпирации и температуры от площади поверхности листьев.
Цель работы: выявить зависимость трaнcпирации и температуры от площади поверхности листьев.
Теоретические основы работы: Tрaнcпирация – важный показатель жизнедеятельности растения. Чем больше площадь поверхности листьев, тем больше трaнcпирация.
Оборудование:
- Компьютер NOVA,
- Датчики температуры и влажности,
- Комнатное растение «Монстера».
Установка параметров измерений:
- частота – каждую секунду;
- замеры – 1000;
- длительность –16 минут.
Порядок проведения эксперимента:
- Подготовить компьютер NOVA для проведения опыта.
- Поместить два листа растения в целлофановый пакет, опустить в него датчики, чтобы они не касались стенок пакета и листьев растения. Завязать пакет бечевкой.
- Провести измерения влажности и температуры в течение 16 минут.
- Вынуть датчики и оставить на некоторое время в комнатных условиях.
- Поместить четыре листа растения в целлофановый пакет, опустить в него датчики, чтобы они не касались стенок пакета и листьев растения. Завязать пакет бечевкой.
- Провести измерения влажности и температуры в течение 16 минут.
- Проанализировать полученные значения, ответить на вопросы.
Обработка и анализ результатов:
Результаты измерений запишите в таблицу: «Зависимость трaнcпирации и температуры от площади поверхности листьев».
Количество листьев | Влажность % | Температура °C | ||||||
0 с | 300 с | 600 с | 900 с | 0 с | 300 с | 600 с | 900 с | |
2 листа | 45,4 | 45,2 | 45,8 | 46,3 | 23,6 | 23,4 | 23,2 | 23,0 |
4 листа | 46,2 | 46,3 | 47,5 | 48,5 | 23,4 | 23,4 | 23,3 | 23,2 |
График 1. Зависимость трaнcпирации и температуры от площади поверхности листьев (2 листа) Красным обозначена влажность, синим температура.
График 2. Зависимость трaнcпирации и температуры от площади поверхности листьев (4 листа) Красным обозначена влажность, синим температура.
Вывод: Tрaнcпирация пропорциональна площади поверхности листьев. Чем больше площадь поверхности листьев, тем больше трaнcпирация. Изменения температуры не наблюдалось. Она изменялась в пределах погрешности.
Вопросы для предварительного опроса и защиты лабораторной работы
- Что такое трaнcпирация?
- Какое значение имеет трaнcпирация для жизни растения?
- Как зависит влажность воздуха в пакете от площади поверхности листьев?
Лабораторная работа 2. Измерение влажности и температуры в классе и около растения.
Цель работы: Определить и сравнить влажность и температуру воздуха в классе и около растения.
Теоретические основы работы:
- Влажность воздуха около растения больше, чем вдали от него, так как растения испаряют воду. Поэтому влажность воздуха в лесу всегда выше, чем в городе.
- Температура около растения ниже, чем вдали от него.
Оборудование:
- Компьютер NOVA;
- датчики температуры;
- датчики влажности.
Установка параметров измерений:
- частота замеров – каждую минуту;
- количество замеров – 1000.
Замеры температуры и влажности производить не менее 16 минут.
Порядок проведения эксперимента:
- Подготовить NOVA для проведения опыта.
- На 4 листа растения спатифиллюм одеть циллофановый пакет, поместить туда датчики температуры и влажности, чтобы они не касались стенки пакета.
- Начать регистрацию данных температуры в классе и около растения в течение 16 минут.
- Следить за изменением температуры на экране.
- Данные замеров занести в таблицу.
- На полученные графики наложить комментарии.
- Сохранить данные опыта.
- Начать регистрацию данных влажности воздуха в классе и около растения в течение 16 минут.
- Следить за изменением влажности воздуха на экране.
- Данные замеров занести в таблицу.
- На полученные графики наложить комментарии.
- Сохранить данные опыта.
Обработка и анализ результатов:
График 3. Измерение влажности около растения и в классе.
График 4. Измерение температуры около растения и в классе.
Сравнительное исследование температуры и влажности воздуха в классе и около растения.
Температура и влажность воздуха (около 15 час.) | ||||
Время (с) | Температура в классе (°С) | Температура около растения (°С) | Влажность воздуха в классе (%) | Влажность воздуха около растения (%) |
0 | 24,4 | 23,3 | 42,9 | 77,5 |
300 | 24,6 | 23,7 | 42,6 | 77,5 |
600 | 24,6 | 23,9 | 42,5 | 77,9 |
900 | 24,7 | 24,0 | 42,4 | 78,3 |
Вопросы для предварительного опроса и защиты лабораторной работы:
- Почему около растения влажность больше, чем в классе? Какое это имеет значение?
- Почему в классе температура воздуха повышается, а около растения понижается?
- Какую роль играют зелёные насаждения в городе?
Выводы:
- Температура в классе выше, чем около растения. Со временем температура в классе увеличивается, а около растения уменьшается.
- Влажность в классе меньше, чем около растения. С течением времени влажность в классе уменьшается, а около растения увеличивается.
Лабораторная работа 3. Испарение воды листьями до и после полива.
Цель работы: Выяснить как влияет полив растения на количество испаряемой воды.
Теоретические основы работы:
Вода необходима для жизни любого растения. Растение получает воду главным образом из почвы. Наземные части растения, в основном листья через устьица испаряют значительное количество воды. Бывает, что в жаркие часы дня расход воды испарением превышает её поступление. Тогда у растения листья увядают. При сухой почве интенсивность испарения меньше, чем при влажной.
На интенсивность процесса трaнcпирации оказывает влияние влажность почвы. С уменьшением влажности почвы трaнcпирация уменьшается. Чем меньше воды в почве, тем меньше ее в растении. Уменьшение содержания воды в растительном организме автоматически снижает процесс трaнcпирации в силу устьичной и внеустьичной регулировки.
Оборудование:
- Карманный Компьютер (КПК) и/или ПК,
- Измерительный Интерфейс,
- датчик температуры,
- датчик влажности.
Установка параметров измерений:
- частота – каждую секунду;
- замеры – 1000.
Порядок проведения эксперимента:
- Подготовьте КПК (или ПК) для проведения опыта.
- Одеть целлофановый пакет на спатифиллюм, поместить туда датчики температуры и влажности и плотно завязать пакет.
- Провести измерения температуры и влажности когда земля в горшке с растением сухая.
- Проанализировать полученные данные.
- Полить растения, вылив 2 литра воды.
- Провести измерения температуры и влажности после полива.
- Проанализировать полученные данные.
- Сделать выводы.
Обработка и анализ результатов:
График 5. Температура и влажность до полива.
График 6. Температура и влажность после полива. Красным обозначена – влажность, синим – температура.
Результаты измерений запишите в таблицу
Температура и влажность воздуха до и после полива (около 15 час.) | ||||
Время (с) | Температура около растения до полива (°С) | Температура около растения после полива (°С) | Влажность воздуха около растения до полива (%) | Влажность воздуха около растения после полива (%) |
0 | 24,2 | 24,3 | 44,0 | 49,2 |
300 | 23,9 | 24,4 | 49,3 | 49,3 |
600 | 24,1 | 24,6 | 48,7 | 49,7 |
900 | 24,1 | 26,6 | 49,3 | 50,9 |
Выводы: После полива растения интенсивность испарения растением воды увеличилась, а температура около растения стала повышаться.
Вопросы для предварительного опроса и защиты ЛР:
- Как влияет полив на интенсивность испарения воды у растения?
- Зачем растение испаряет воду?
- Чем обусловлена непрерывность восходящего тока воды у растений?
- В каких процессах жизнедеятельности растений участвует вода?
Лабораторная работа 4. Испарение воды растением в тени и на солнце.
Цель работы: Выявить закономерность ис парения воды растением в тени и на солнце.
Теоретические основы работы:
При повышении температуры, растение начинает испарять воду через листья более интенсивно.
С повышением температуры значительно увеличивается количество паров воды, которое насыщает данное прострaнcтво. Возрастание упругости паров воды приводит к повышению дефицита влажности. В связи с этим с повышением температуры трaнcпирация увеличивается.
Оборудование:
- Растение спатифиллюм;
- Карманный Компьютер (КПК) и/или ПК;
- Измерительный Интерфейс;
- компьютер «Нова»;
- датчик влажности;
- датчик температуры.
Установка параметров измерений:
- частота — 1 раз в секунду;
- количество замеров – 1000;
- длительность опыта 16 мин.
Порядок проведения эксперимента:
- Установите на компьютере показатели: частоту и количество замеров.
- Поместить в пакет датчики и несколько листьев растения. Провести измерения в тени класса.
- Повторите эксперимент, переставив растение на освещённое солнцем место в классе.
- Занесите результаты измерений в таблицу.
- Сделайте выводы по анализу графиков.
Обработка и анализ результатов:
Результаты измерений запишите в таблицу
Температура и влажность воздуха в тени и на солнце (около 15 час.) | ||||
Время (с) | Температура около растения в тени (°C) | Температура около растения на солнце (°C) | Влажность воздуха около растения в тени (%) | Влажность воздуха около растения на солнце (%) |
0 | 27,3 | 35,2 | 54,9 | 79,9 |
300 | 26,9 | 38,0 | 61,9 | 82,7 |
600 | 27,0 | 37,8 | 66,5 | 82,8 |
900 | 27,1 | 37,5 | 68,1 | 82,3 |
График 7. Температура и влажность в тени.
График 8. Температура и влажность на солнце.
Выводы: При повышении температуры окружающей среды интенсивность испарения воды листьями растений увеличивается.
Вопросы для предварительного опроса и защиты лабораторной работы:
- Что такое трaнcпирация растения?
- Как зависит интенсивность испарения воды листьями растения.
Графики.
Комментарии:
Урок биологии для учащихся 7-го класса по теме "Класс земноводные (амфибии). Особенности жизнедеятельности лягушки" проходит по методике КСО "Взаимопередача темы". На уроке изучаются три вопроса: внешнее строение лягушки; скелет лягушки; внутреннее строение лягушки. Во время работы используются: алгоритм индивидуальной работы с карточкой; алгоритм работы в паре сменного состава (ПСС); карточки-задания; карточки с названием отделов конечностей лягушки, листы контроля, тест....
25 03 2023 1:42:40
Методическая разработка темы урока предполагает использовать исследовательский метод как средство формирования компетенций на уроке интегративного плана (интеграция биологии и математики). Мотив, определяющий деятельность учителя и учащихся на данном уроке, соответствует древней китайской мудрости "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я пойму"....
24 03 2023 21:59:20
На протяжении всего урока текстовый материал идет на фоне музыки и сопровождается видеофильмом «Байкальские фантазии» о растительном и животном мире озера Байкал. На уроке учащиеся знакомятся с одной из легенд о Байкале, узнают о климате прошлого, о географическом положении Байкала, знакомятся с флорой и фауной Байкала.
...
23 03 2023 9:54:20
Урок проводится в форме игры-симпозиума с маской «Откровения». Действующие лица: ведущие, эксперты, группа ученых (вирусолог, иммунолог, цитолог, эпидемиолог), врачи и аудитория. Знакомство с особенностями строения вируса иммунодефицита человека и прогрессивными исследованиями ученых по вопросу его развития, распространения, определения путей преодоления этого cмepтельного недуга....
22 03 2023 7:37:13
Автотрофные бактерии — это бактерии, которые могут синтезировать органические вещества из неорганических в результате фотосинтеза (фототрофные) и хемосинтеза (хемотрофные)....
21 03 2023 12:39:59
Проект развивает познавательный интерес и творческую способность учащихся; формирует экологический стиль мышления. Воспитывает у учащихся пpaктико-ориентированные отношения к жизнедеятельности. Этическое и эстетическое воспитание детей на поэтических высказываниях отечественных писателей и поэтов. Мероприятие проводится по итогам творческих заданий, которые выполняли группы учащихся. Учитель предлагает идеи, советует, косвенно руководит деятельностью каждой группы....
20 03 2023 8:25:31
Вегетативное размножение — это размножение частями растений: побега, корня, листа либо группами соматических клеток этих органов. Такое размножение — одно из приспособлений для образования потомства там, где затруднено пoлoвoе размножение....
19 03 2023 8:30:44
Урок-игра по теме разработан для учащихся 8-го класса, в занимательной форме позволяет повторить и закрепить материал по теме "Скелет"; выявить уровень усвоения учащимися знаний, а также умений по пройденной теме; развивать у учащихся интеллектуальную сферу: внимание, память, речь, мышление.
...
18 03 2023 21:18:30
Жизнь организмов зависит от многих условий: температуры. освещенности, влажности, других организмов. Безокружающей среды живые организмы не способны дышать,...
17 03 2023 12:46:23
Занятие достигает следующих целей: дать общее представление о кольчатых червях, об их эволюционном приобретении - сегментации; дать хаpaктеристику среды обитания, познакомить с внешним строением представителей класса малощетинковых на примере дождевого червя; провести наблюдение за поведением и рефлексами....
16 03 2023 0:16:35
Урок знакомит учащихся с представителями класса Земноводные, как с животными, занимающими особое место в истории развития позвоночных, их многообразием, особенностями внешнего строения на примере лягушки прудовой, значением в природе и жизни человека....
15 03 2023 15:21:18
К органам чувств рыбы относятся: зрение, слух, боковая линия, электрорецепция, обоняние, вкус и осязание. Разберем устройство каждого органа по отдельности, значение и принцип их работы....
14 03 2023 23:21:38
Анатомия, раздел морфологии, изучающий форму и внутреннее строение отдельных органов, систем и организма в целом. Различают анатомию животных (зоотомию), из...
13 03 2023 14:38:35
Цель: изучение особенностей строения тканей растений; проявлять интерес к новому; оценивать собственную учебную деятельность при изучении типов тканей растений; воспринимать речь учителя; воспитывать бережное отношение к природе, к растениям как производителям кислорода и органических веществ....
12 03 2023 19:44:25
Данную разработку урока рекомендуется использовать при изучении биологии в 5-м классе с применением любого УМК. Основной мыслью статьи является реализация системно-деятельностного подхода при изучении биологии. На уроке изучается: строение мхов; места обитания, их многообразие; значение мхов в природе и жизни человека....
11 03 2023 13:48:57
На данном уроке используются различные приемы здоровьесберегающих технологий. Актуальность данной работы обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании. Здоровьесберегающее обучение направлено на обеспечение психического здоровья учащихся.
...
10 03 2023 3:46:24
Курс для предпрофильной подготовки учащихся 9-го класса. Эта программа предполагает помощь в осознанном выборе учащимися профессий, требующих биологических знаний.
...
09 03 2023 16:47:42
Урок биологии в 11-м классе с целью конкретизации понятия «факторы эволюции» на материале этапов антропогенеза. На уроке у учащихся формируются представления о том, какие факторы антропогенеза на каждом его этапе являлись главными, а какие – второстепенными....
08 03 2023 1:58:57
Выполненный педагогом и школьниками экологический проект "Райский сад" можно рассматривать как дополнение к существующим программам по курсам: природоведение, биология, окружающий мир, экология. Работу над проектом можно выделить в качестве факультативных занятий, уроков в школах, занятий в детских садах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, в дополнительном образовании.
Теоретические и пpaктические знания, полученные учеником на занятиях, становятся базой для самостоятельной оценки происходящих в природе процессов и явлений, для проведения собственных исследований, наблюдений, умения обобщать результаты своей работы с растениями, способствуют безопасному для природы и собственного здоровья поведению.
...
07 03 2023 5:38:10
Занятие позволяет сформировать представление о современном экологическом состоянии реки Амур, его биоразнообразии. Учащиеся совместно с педагогом открывают тайны подводного мира Амура через беседу, выполнение самостоятельной работы, решение кроссворда....
06 03 2023 4:38:26
Урок биологии для 6-го класса. В основной части в роли учителя – группа учащихся, исследовавших один из районов своего города. Они определили лекарственные растения, сделали гербарий. Показали применение в нашей жизни этих соседей по планете, подобрали интересный материал кулинарных рецептов для гениев.
...
05 03 2023 10:31:13
На уроке учащиеся знакомятся с представителями класса "Брюхоногие", "Двустворчатые" и "Головоногие моллюски"; с их значением в природе и жизни человека. Изучение дополнительного материала по данной теме, применение компьютера, а также разнообразных форм и методов повышает активность обучающихся и интерес к предмету.
...
04 03 2023 1:18:57
Данное методическое пособие предлагает применение информационных технологий для решения и создания кроссвордов с целью повышения мотивации учащихся к обучению в области экологии и биологии. Кроссворды создаются в электронной таблице персонального компьютера с использованием логической функции ЕСЛИ и Примечания. Решение и создание кроссворда является для школьника увлекательным процессом, позволяющим ему применять имеющиеся и приобретать новые знания из области экологии, биологии и информационных технологий....
03 03 2023 16:10:45
Все группы животных интересны. Но чаще всего интерес у учащихся вызывают птицы. Они привлекают причудливым оперением, пением, движениями, полетом и, конечно, загадочным образом жизни. Нужно всегда помнить, что птицы – наши лучшие друзья, защитники урожая, защитники зеленых насаждений — наше богатство. По программе В.В. Пасечника данный урок можно проводить в 7-м классе как обобщающий в теме "Позвоночные. Класс птицы" или в теме "Животный мир и хозяйственная деятельность человека"....
02 03 2023 16:29:58
Урок проводился с учащимися 9-го класса, которые имеют различные отклонения в развитии. Учащиеся данного класса имеют значительный недостаток уровня интеллекта, стойкое недоразвитие уровня познавательной способности, мышления и речи.
...
01 03 2023 16:17:27
Автор знакомит учащихся с некоторыми достижениями технической науки, использующей особенности строения и жизнедеятельности насекомых для совершенствования существующих аппаратов, приборов и создания новых механизмов и технических систем....
28 02 2023 1:21:36
Мною разработан цикл уроков по курсу "Животные", которые включают в себя разделы программы "Здоровье", такие как самопознание (жизнь животных в природных сообществах и их роль в жизни человека), гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний, питание и здоровье.
Урок "Многообразие паукообразных. Клещи — их роль в природе и жизни человека" из этого цикла....
27 02 2023 11:58:36
Любая педагогическая технология обладает средствами, активизирующими деятельность учащихся в процессе обучения. К последним можно отнести модерацию как технологию, позволяющую удовлетворить требования к современному уроку: сотрудничество между учителем и учащимися; формирование коммуникативных навыков и компетенций; изменение роли учителя на уроке как организатора познавательной деятельности учащихся....
26 02 2023 5:17:44
Учащиеся знакомятся с процессами обмена веществ, выделяются ключевые реакции брожения (гликолиза), фотосинтеза, хемосинтеза, аэробного энергетического процесса. Прослеживается возможность происхождения и эволюция обменных процессов прокариот. Определяется значение этих процессов в природе, в жизни человека....
25 02 2023 8:32:34
Урок помогает в игровой форме обобщить и систематизировать знания студентов о строении и функциях органоидов, развить умения студентов проводить учебную дискуссию; отстаивать свою точку зрения, анализировать суждения товарищей....
24 02 2023 16:28:54
Урок проводится в 6-м классе как заключительный и посвящается обобщению и систематизации тех знаний, которые учащиеся получили во время изучения темы «Царство Бактерии». Форма урока – игра.
...
23 02 2023 13:50:41
В данной статье представлена разработка урока по теме "Пищеварение в ротовой полости" с использованием мультимедийной презентации....
22 02 2023 11:50:20
Урок способствует обобщению знаний учащихся, воспитывает уважение друг к другу, развивает самокритичность и умение оценивать себя и других. Урок мобилен, постоянно идет смена видов деятельности, что способствует здоровьесбережению.
...
21 02 2023 1:31:49
Интегрированный урок-панорама по природоведению формирует у пятиклассников способность открывать страницы прошлого в изучении вопросов мироздания, таких наук как астрономия, история, биология, литература, постигать их смысл и ценность. Позволяет формировать у учащихся целостную научную картину происхождения нашей планеты Земля.
...
20 02 2023 16:56:26
Урок биологии в 6-м классе по УМК Н.И.Сонина с применением модульной технологии и ИКТ....
19 02 2023 11:42:37
Представляю один урок из системы уроков биологии с применением ИКТ. Для его проведения нужны: компьютерный класс, сеть Интернет, ресурсы школьной медиатеки. Урок можно провести при изучении биологии по различным программам. Представленная презентация (составлена по материалам электронного учебника "Открытая биология 2,6"), экономит время при подготовке к занятиям, дает учителю готовый материал и достаточно иллюстраций для проведения урока в классах с базовым и углублённым изучением курса, развивает у детей интерес к предмету. Её можно демонстрировать на экран или загрузить на компьютеры через локальную сеть, как удобнее учителю и ученикам....
18 02 2023 14:42:19
Урок поможет повторить и закрепить материал об образе жизни, строении и многообразии земноводных, выявить особенности организации и жизнедеятельности земноводных, связанные с их образом жизни; развивает у учащихся познавательный интерес к предмету, ключевые компетентности, умение применять приобретенные знания в новой учебной ситуации....
17 02 2023 6:30:39
Урок посвящен раскрытию значения нервной системы, систематизации знаний о строении нейрона, углублению понятия о рефлексе, выяснению значения всех звеньев рефлекторного пути.
...
16 02 2023 10:43:24
Цели урока: закрепить знания о строении прокариот, раскрыть картину эволюционного развития организмов, изучить строение ядра эукариот....
15 02 2023 15:37:32
Урок биологии на тему «Органы полости тела рыб» для учащихся 7–8-х классов обеспечивает изучение и понимание учащимися зависимости жизненных процессов рыб от их местообитания; формирует умения устанавливать причинно-следственные связи; выделять главное, обобщать, приводить аналогии и сравнения....
14 02 2023 11:39:15
Урок по теме "Человек в ответе за природу" учит бережно относиться к окружающему миру....
13 02 2023 11:52:30
На уроке учащиеся знакомятся со строением семян однодольных и двудольных растений. Формируется представление о многообразии семян и значении семян в жизни растений. На уроке учащиеся выполняют лабораторную работу по изучению строения семени фасоли и зерновки пшеницы....
12 02 2023 17:44:30
Целью работы является показать положительное влияние искусства на здоровье человека, дать студентам представление о различных методах укрепления здоровья музыкой и пением....
11 02 2023 3:59:13
Данный урок разработан в соответствии с тематическим планированием и прохождением программы по биологии в 7-м классе. Изучение нового материала – это не просто знакомство с новой темой, но и создание элемента новизны, интереса, загадки. Основной ход урока включает элементы игры-расследования суперагентов.
...
10 02 2023 19:31:19
Цель мероприятия: показать на материале ролевой игры, какое пагубное действие оказывает никотин на здоровье человека и как можно избавиться от этого дурмана.
...
09 02 2023 15:28:53
Цель урока – повторить основные понятия темы «Строение клетки», научиться использовать научную терминологию; систематизировать умение хаpaктеризовать особенности прокариот и эукариот. У учащихся развивается познавательная активность, умение применять фактические знания в игровой ситуации. Дети учатся пользоваться цифровым микроскопом....
08 02 2023 18:35:32
Урок рассматривается по программе углубленного изучения биологии в 7-м классе «Многообразие живых организмов», составленной в соответствии с государственным общеобязательным стандартом общего среднего образования по предмету. Урок знакомит учащихся с альтернативными таксономическими категориями, расширяет кругозор. Данная тема не предусмотрена в школьном курсе биологии, но дает возможность учащимся расширить представления о многообразии органического мира....
07 02 2023 9:49:56
Желудок — вместительное расширение пищеварительного канала, в котором происходит дальнейшее переваривание пищи. Объем желудка взрослого человека 1,5-2л....
06 02 2023 12:12:49
Цель урока: выяснить степень усвоения учащимися знаний по пройденной теме, закрепить знания, знать значение терминов, используемых по данной теме, убедиться в том, что значение системы кровообращения в организме велико и от ее работы зависит состояние работы нашего организма.
...
05 02 2023 7:36:35
Урок предназначен для проведения в 10-м классе естественно-научного профиля. Рассматривается материал о значении ферментов в живых организмах, процессах их действия в клетке. В ходе лабораторной работы учащиеся знакомятся с действием фермента каталазы на пероксид водорода. Закрепляют умения работать с лабораторным оборудованием, проводить опыты и объяснять результаты, делать выводы....
04 02 2023 3:38:19
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 ::