Урок биологии в 6-м классе с использованием цифровой лаборатории "Архимед"

В данной работе показана возможность использования цифровой лаборатории «Архимед» на уроке и во внеурочное время по курсу ботаника по программе И.Н.Пономарёвой.
Используемое оборудование: Персональный компьютер (для обработки и оформления результатов), цифровая лаборатория: портативный компьютер Nova с набором датчиков.: датчик влажности 0-100% , датчик освещённости 0-300 лк, датчик температуры -10–110°C
Приёмы организации деятельности учащихся:
- Организационные: оформление тетрадей, рисунков, таблиц, пpaктических работ, распределение обязанностей в группе, алгоритмизация (последовательность) выполнения работы.
- Интеллектуальные: описание, анализ, сопоставление, сравнение, обобщение, формулирование выводов, составление алгоритма работы, установление причинно-следственных связей.
- Рефлексивные: самооценка, самоанализ, самоконтроль.
Программы и учебники:
- Лабораторные работы разработаны и составлены к планированию по программе авторского коллектива под руководством проф. И.Н. Пономарёвой; «Вентана-Граф», Москва, 2010.
- Учебник И.Н. Пономарёва, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко БИОЛОГИЯ 6 класс; Издательский центр «Вентана-Граф, 2009.
Поурочное планирование курса биологии 6 класса по темам «Органы цветковых растений»
Тема урока | Тема лабораторного исследования | Компьютерное оборудование | Программное обеспечение | ||
Компьютерное оборудование | описание деятельности с ним | Программное обеспечение | описание деятельности с ним | ||
1. Условия прорастания семян. Значение семян. | 1. Влияние температуры, влажности, освещённости на прорастание семян. | NOVA 5000, датчики температуры, влажности, освещённости. | Измерение температуры, влажности, освещённости. | Word, Multi lab | таблица |
2. Значение листа в жизни растения. | 2. Влияние растений на микроклимат помещения. | NOVA 5000, датчики температуры, влажности. | Измерение температуры, влажности воздуха в помещении где есть растения и где их нет. | Word, Multi lab | График, таблица |
3. Испарение воды листьями в зависимости от: а) площади листовой поверхности; б) температуры; в) влажности помещения; г) освещённости. |
NOVA 5000, датчики температуры, влажности и освещённости. | Измерение температуры, влажности воздуха освещённости | Word, Multi lab | График, таблица |
Методические разработки с использованием цифровой лаборатории «Архимед», используемые при изучении указанных тем
Лабораторная работа 1. Зависимость трaнcпирации и температуры от площади поверхности листьев.
Цель работы: выявить зависимость трaнcпирации и температуры от площади поверхности листьев.
Теоретические основы работы: Tрaнcпирация – важный показатель жизнедеятельности растения. Чем больше площадь поверхности листьев, тем больше трaнcпирация.
Оборудование:
- Компьютер NOVA,
- Датчики температуры и влажности,
- Комнатное растение «Монстера».
Установка параметров измерений:
- частота – каждую секунду;
- замеры – 1000;
- длительность –16 минут.
Порядок проведения эксперимента:
- Подготовить компьютер NOVA для проведения опыта.
- Поместить два листа растения в целлофановый пакет, опустить в него датчики, чтобы они не касались стенок пакета и листьев растения. Завязать пакет бечевкой.
- Провести измерения влажности и температуры в течение 16 минут.
- Вынуть датчики и оставить на некоторое время в комнатных условиях.
- Поместить четыре листа растения в целлофановый пакет, опустить в него датчики, чтобы они не касались стенок пакета и листьев растения. Завязать пакет бечевкой.
- Провести измерения влажности и температуры в течение 16 минут.
- Проанализировать полученные значения, ответить на вопросы.
Обработка и анализ результатов:
Результаты измерений запишите в таблицу: «Зависимость трaнcпирации и температуры от площади поверхности листьев».
Количество листьев | Влажность % | Температура °C | ||||||
0 с | 300 с | 600 с | 900 с | 0 с | 300 с | 600 с | 900 с | |
2 листа | 45,4 | 45,2 | 45,8 | 46,3 | 23,6 | 23,4 | 23,2 | 23,0 |
4 листа | 46,2 | 46,3 | 47,5 | 48,5 | 23,4 | 23,4 | 23,3 | 23,2 |
График 1. Зависимость трaнcпирации и температуры от площади поверхности листьев (2 листа) Красным обозначена влажность, синим температура.
График 2. Зависимость трaнcпирации и температуры от площади поверхности листьев (4 листа) Красным обозначена влажность, синим температура.
Вывод: Tрaнcпирация пропорциональна площади поверхности листьев. Чем больше площадь поверхности листьев, тем больше трaнcпирация. Изменения температуры не наблюдалось. Она изменялась в пределах погрешности.
Вопросы для предварительного опроса и защиты лабораторной работы
- Что такое трaнcпирация?
- Какое значение имеет трaнcпирация для жизни растения?
- Как зависит влажность воздуха в пакете от площади поверхности листьев?
Лабораторная работа 2. Измерение влажности и температуры в классе и около растения.
Цель работы: Определить и сравнить влажность и температуру воздуха в классе и около растения.
Теоретические основы работы:
- Влажность воздуха около растения больше, чем вдали от него, так как растения испаряют воду. Поэтому влажность воздуха в лесу всегда выше, чем в городе.
- Температура около растения ниже, чем вдали от него.
Оборудование:
- Компьютер NOVA;
- датчики температуры;
- датчики влажности.
Установка параметров измерений:
- частота замеров – каждую минуту;
- количество замеров – 1000.
Замеры температуры и влажности производить не менее 16 минут.
Порядок проведения эксперимента:
- Подготовить NOVA для проведения опыта.
- На 4 листа растения спатифиллюм одеть циллофановый пакет, поместить туда датчики температуры и влажности, чтобы они не касались стенки пакета.
- Начать регистрацию данных температуры в классе и около растения в течение 16 минут.
- Следить за изменением температуры на экране.
- Данные замеров занести в таблицу.
- На полученные графики наложить комментарии.
- Сохранить данные опыта.
- Начать регистрацию данных влажности воздуха в классе и около растения в течение 16 минут.
- Следить за изменением влажности воздуха на экране.
- Данные замеров занести в таблицу.
- На полученные графики наложить комментарии.
- Сохранить данные опыта.
Обработка и анализ результатов:
График 3. Измерение влажности около растения и в классе.
График 4. Измерение температуры около растения и в классе.
Сравнительное исследование температуры и влажности воздуха в классе и около растения.
Температура и влажность воздуха (около 15 час.) | ||||
Время (с) | Температура в классе (°С) | Температура около растения (°С) | Влажность воздуха в классе (%) | Влажность воздуха около растения (%) |
0 | 24,4 | 23,3 | 42,9 | 77,5 |
300 | 24,6 | 23,7 | 42,6 | 77,5 |
600 | 24,6 | 23,9 | 42,5 | 77,9 |
900 | 24,7 | 24,0 | 42,4 | 78,3 |
Вопросы для предварительного опроса и защиты лабораторной работы:
- Почему около растения влажность больше, чем в классе? Какое это имеет значение?
- Почему в классе температура воздуха повышается, а около растения понижается?
- Какую роль играют зелёные насаждения в городе?
Выводы:
- Температура в классе выше, чем около растения. Со временем температура в классе увеличивается, а около растения уменьшается.
- Влажность в классе меньше, чем около растения. С течением времени влажность в классе уменьшается, а около растения увеличивается.
Лабораторная работа 3. Испарение воды листьями до и после полива.
Цель работы: Выяснить как влияет полив растения на количество испаряемой воды.
Теоретические основы работы:
Вода необходима для жизни любого растения. Растение получает воду главным образом из почвы. Наземные части растения, в основном листья через устьица испаряют значительное количество воды. Бывает, что в жаркие часы дня расход воды испарением превышает её поступление. Тогда у растения листья увядают. При сухой почве интенсивность испарения меньше, чем при влажной.
На интенсивность процесса трaнcпирации оказывает влияние влажность почвы. С уменьшением влажности почвы трaнcпирация уменьшается. Чем меньше воды в почве, тем меньше ее в растении. Уменьшение содержания воды в растительном организме автоматически снижает процесс трaнcпирации в силу устьичной и внеустьичной регулировки.
Оборудование:
- Карманный Компьютер (КПК) и/или ПК,
- Измерительный Интерфейс,
- датчик температуры,
- датчик влажности.
Установка параметров измерений:
- частота – каждую секунду;
- замеры – 1000.
Порядок проведения эксперимента:
- Подготовьте КПК (или ПК) для проведения опыта.
- Одеть целлофановый пакет на спатифиллюм, поместить туда датчики температуры и влажности и плотно завязать пакет.
- Провести измерения температуры и влажности когда земля в горшке с растением сухая.
- Проанализировать полученные данные.
- Полить растения, вылив 2 литра воды.
- Провести измерения температуры и влажности после полива.
- Проанализировать полученные данные.
- Сделать выводы.
Обработка и анализ результатов:
График 5. Температура и влажность до полива.
График 6. Температура и влажность после полива. Красным обозначена – влажность, синим – температура.
Результаты измерений запишите в таблицу
Температура и влажность воздуха до и после полива (около 15 час.) | ||||
Время (с) | Температура около растения до полива (°С) | Температура около растения после полива (°С) | Влажность воздуха около растения до полива (%) | Влажность воздуха около растения после полива (%) |
0 | 24,2 | 24,3 | 44,0 | 49,2 |
300 | 23,9 | 24,4 | 49,3 | 49,3 |
600 | 24,1 | 24,6 | 48,7 | 49,7 |
900 | 24,1 | 26,6 | 49,3 | 50,9 |
Выводы: После полива растения интенсивность испарения растением воды увеличилась, а температура около растения стала повышаться.
Вопросы для предварительного опроса и защиты ЛР:
- Как влияет полив на интенсивность испарения воды у растения?
- Зачем растение испаряет воду?
- Чем обусловлена непрерывность восходящего тока воды у растений?
- В каких процессах жизнедеятельности растений участвует вода?
Лабораторная работа 4. Испарение воды растением в тени и на солнце.
Цель работы: Выявить закономерность ис парения воды растением в тени и на солнце.
Теоретические основы работы:
При повышении температуры, растение начинает испарять воду через листья более интенсивно.
С повышением температуры значительно увеличивается количество паров воды, которое насыщает данное прострaнcтво. Возрастание упругости паров воды приводит к повышению дефицита влажности. В связи с этим с повышением температуры трaнcпирация увеличивается.
Оборудование:
- Растение спатифиллюм;
- Карманный Компьютер (КПК) и/или ПК;
- Измерительный Интерфейс;
- компьютер «Нова»;
- датчик влажности;
- датчик температуры.
Установка параметров измерений:
- частота — 1 раз в секунду;
- количество замеров – 1000;
- длительность опыта 16 мин.
Порядок проведения эксперимента:
- Установите на компьютере показатели: частоту и количество замеров.
- Поместить в пакет датчики и несколько листьев растения. Провести измерения в тени класса.
- Повторите эксперимент, переставив растение на освещённое солнцем место в классе.
- Занесите результаты измерений в таблицу.
- Сделайте выводы по анализу графиков.
Обработка и анализ результатов:
Результаты измерений запишите в таблицу
Температура и влажность воздуха в тени и на солнце (около 15 час.) | ||||
Время (с) | Температура около растения в тени (°C) | Температура около растения на солнце (°C) | Влажность воздуха около растения в тени (%) | Влажность воздуха около растения на солнце (%) |
0 | 27,3 | 35,2 | 54,9 | 79,9 |
300 | 26,9 | 38,0 | 61,9 | 82,7 |
600 | 27,0 | 37,8 | 66,5 | 82,8 |
900 | 27,1 | 37,5 | 68,1 | 82,3 |
График 7. Температура и влажность в тени.
График 8. Температура и влажность на солнце.
Выводы: При повышении температуры окружающей среды интенсивность испарения воды листьями растений увеличивается.
Вопросы для предварительного опроса и защиты лабораторной работы:
- Что такое трaнcпирация растения?
- Как зависит интенсивность испарения воды листьями растения.
Графики.
В ходе урока учащиеся усваивают закономерности движения крови по сосудам на основе применения знаний по физике о давлении и скорости....
30 06 2022 4:38:44
В статье вы познакомитесь с пауками, их общей хаpaктеристикой, эволюцией, анатомией, ростом, строительной, пищедобывательной, пoлoвoй и оборонительной деятельностью.
...
29 06 2022 3:13:56
Урок биологии проведен на неделе естественных наук. Урок-проект полного цикла. Ученики, изучив материал по плоским червям, создали памятку «Предупрежден – значит, вооружен»....
28 06 2022 11:45:26
Материал содержит подробный план конспект урока «Надкласс рыбы. Общая хаpaктеристика рыб. Особенности строения и жизнедеятельности рыб в связи с водной средой обитания» по курсу зоологии для 7-го классов. Ориентирован на работу со всеми современными учебниками и обеспечивает дифференцированный подход в преподавании предмета. План-конспект дополнен инструктивной картой для выполнения лабораторной работы и приложением с презентацией к уроку....
27 06 2022 14:41:47
Все ученики разные! Они - отдельные неповторимые мозаинки, которые составляют яркий красивый мозаичный рисунок класса. Класс - это множество субъектов, у каждого из которых своя высота, своя планка, свое особенное и неповторимое "я". Мы должны об этом всегда помнить - только тогда мы сможем помочь всем нашим ученикам стать успешными....
26 06 2022 11:27:33
Под закаливанием организма понимают мероприятия, повышающие устойчивость организма к воздействиям нeблагоприятных факторов среды....
25 06 2022 22:28:15
Мультимедийный обобщающий урок по разделу "Внутренняя среда организма" для 8-го класса содержит презентацию по теме "Кровь и кровообращение" и образец теста для оценки знаний учащихся по данному разделу. Урок включает самостоятельную подготовку докладов учащимися по вопросам урока и предполагает их выступление, с использованием презентации. ...
24 06 2022 16:44:29
Урок повторения и обобщения знаний о прокариотах в 10-м классе - хорошая возможность для формирования и развития надпредметных умений и навыков. Таких как: умение применять знакомые термины, анализировать, обобщать, делать выводы, составлять схемы по прочитанному тексту, классифицировать и выделять основание классификации.
...
23 06 2022 17:46:47
Заключительный урок проводится в форме игры-соревнования. Позволяет в занимательной форме провести смотр знаний учащихся и проверить их теоретические знания. Развивает интерес к предмету и познавательную активность учащихся....
22 06 2022 17:55:54
Животные получают необходимый им кислород из атмосферы или воды, в которой он растворен. Поэтому их органы дыхания разнообразны. Связь органов дыхания со всеми...
21 06 2022 6:58:36
Одна из технологий, отвечающих требованиям формирования самостоятельности, − самостоятельная работа. Разработав технологические карты по предмету, можно не только строить работу на уроке, но и устранять пробелы в знаниях у слабо подготовленных детей, пропустивших занятия по той или иной причине как в домашних условиях, так и во внеучебное время....
20 06 2022 14:32:10
Урок проходит в форме игры «Клуб знатоков». Из класса выбирается комaнда знатоков из лучших учеников класса. Все учащиеся готовят по три вопроса по теме. Они должны быть интересными, нестандартными и такими, чтобы ответ не включал в себя цифровые данные (размеры, вес и т.д.). ...
19 06 2022 23:58:24
Урок биологии в 7-м классе с использованием регионального компонента. Учащимся будет интересно узнать особенности строения и жизнедеятельности растений класса голосеменных, которые произрастают на территории Красноярского края: сосна обыкновенная, сосна сибирская, сосна кедровая, лиственница обыкновенная, ель обыкновенная, можжевельник. Данный урок способствует дальнейшему формированию умений узнавать виды голосеменных, сравнивать с папоротниковидными растениями....
18 06 2022 23:30:20
Ф.Энгельс прямо писал, что труд создал самого человека. Труд — это плановая деятельность, связанная с применением специальных орудий, изготовленных с помощью других орудий. Способностью создавать орудия обладают только люди, у которых в процессе эволюции появилось абстpaктное мышление....
17 06 2022 0:53:48
Цель занятия: привлечь внимание учащихся к необходимости изучать, привлекать и охранять пернатых друзей человека. В работе много стихов, интересны рекламные паузы. Можно использовать и как урок, и как внеклассное мероприятие.
...
16 06 2022 0:18:48
Урок охватывает большой объем знаний для повторения и обобщения, построен на обширном наглядном и занимательном материале. На каждом этапе урока учитель использует активные методы организации учебной деятельности. Основная форма работы школьников – групповая, задания – творческие, разноуровневые, позволяющие каждому ученику проявить себя на уроке.
...
15 06 2022 3:18:28
"Лишайники" - это урок изучения новой темы. Целью урока является знакомство учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности лишайников как симбиотических организмов; приспособленностью лишайников к разнообразным условиям обитания, их ролью в природе и жизни человека. В ходе урока происходит отработка понятий: "грибница", "симбиоз", "паразитизм", питание грибов и водорослей. В течение урока учащиеся работают с информационными листами, готовят сообщения, используя дополнительные источники литературы. ...
14 06 2022 5:51:38
Урок отражает краткую историю открытия самой древней группы живых существ – бактерий. Способствует выявлению знаний об особенностях их строения, питания, размножения, распространения в природе. Формирует навык работы с натуральными объектами. Способствует формированию потребности соблюдения элементарных гигиенических норм в быту....
13 06 2022 21:33:28
Данный элективный курс реализует личностно-деятельный подход в обучении биологии на основе проектной деятельности учащихся, базируется на интеграции и экологизации знаний, требует обращения учащихся к их субъективному опыту и в полной мере углубляет знания и совершенствует умения по теме «Зрительный анализатор».
...
12 06 2022 4:57:55
Личностно ориентированное образование предполагает обучение, ставящее во главу угла личность школьника, его интересы, склонности, познавательные возможности и потребности, его отношения к знаниям. Цель личностно ориентированного обучения - сформировать мотивацию обучения с учётом личностных качеств ученика, предоставить каждому ребёнку, опираясь на его способности, возможность реализоваться в учебной деятельности....
11 06 2022 9:42:51
Сегодня нравственность - категория наиболее важная как для человека, так для и общества в целом. Но качество это не врожденное, генетический код не передает его из поколения в поколение. Поэтому, утверждая понятия долга, чести, высокоразвитого гражданского самосознания, нельзя забывать, что первична здесь не природа, а воспитание.
...
10 06 2022 16:16:31
Урок-лекция, на котором дается общее понятие вирусов в природе и жизни человека; объясняется строение и жизненный цикл вируса СПИДа; рассмотрены этапы заражения клетки вирусом СПИДа; выявляются статистические данные о вирусе. В ходе урока перед учащимися ставится вопрос о препаратах, противостоящих вирусу СПИДа с целью попытаться найти ответ, а также говорится о проблеме СПИДа в России....
09 06 2022 9:17:22
Данный урок проводится в 7-м классе коррекционной школы. Главная задача - познакомить учащихся с конкретными представлениями семейства бобовых, их разнообразием. Поэтому чем больше видов растений в пределах данного урока побывает в руках учащихся и будет изучено ими с различных точек зрения, тем лучше они поймут разнообразие растительного мира....
08 06 2022 17:50:35
Все живое разделено на 2 империи — клеточные и неклеточные формы жизни. Основными формами жизни на Земле являются организмы клеточного строения. Этот тип организации присущ всем видам живых существ, за исключением вирусов, которые рассматриваются как неклеточные формы жизни....
07 06 2022 15:45:23
Урок знакомит учащихся с обменом и значением белков, жиров и углеводов. Сопровождается презентацией....
06 06 2022 20:56:30
Урок помогает обобщить, систематизировать и расширить знания по главам "Происхождение человека" и "Строение организма"....
05 06 2022 0:43:18
С каждым годом все больше и больше осваивая просторы Сибири, человек сокращает места гнездовий, линьки, кормежки многих птиц. Очень много птиц сейчас гибнет от выстрелов экологически малограмотных охотников, приехавших осваивать просторы Сибири. Чтобы избежать новых проблем, связанных с сокращением и исчезновением уникальных птиц, необходимо у подрастающего поколения сформировать экологический стиль мышления, обеспечить понимание научных принципов хозяйственной деятельности человека....
04 06 2022 13:43:53
Предлагаемый вариант урока обеспечивает гармоничное сочетание традиционных и мультимедийных средств организации, разнообразных форм активной познавательной деятельности учащихся....
03 06 2022 20:37:34
На данном уроке дети знакомятся с внешним и внутренним строением сердца человека....
02 06 2022 17:49:53
Сегодня перед учителем стоит задача не только развивать школьников, но и дать им самим сделать на уроке маленькое открытие. Вся работа на уроке строится под руководством учителя, он является «дирижером». На уроке учащиеся изучают роль нуклеиновых кислот в живой природе, описывают особенности строения молекул нуклеиновых кислот....
01 06 2022 10:48:19
Для создания условий по развитию и реализации интеллектуально-творческого потенциала, эрудиции, формированию коммуникативной культуры учащихся (7–9-х классов) проводится игра о жизни и деятельности великого русского ученого-энциклопедиста М.В. Ломоносова, посвященная его 300-летию....
31 05 2022 15:31:36
Урок "Галактики. Многообразие галактик" по теме "Вселенная" (предпоследний урок) проводится в 5-м классе по программе А.А. Плешакова, Н.И. Сонина. Цель урока - обеспечение условий для становления ребенка как субъекта учебной деятельности. Игровые методики применяются для стремления учащихся к творчеству, к самовыражению, самоутверждению, самореализации. Современные компьютерные технологии позволяют на этапе объяснения новой темы использовать слайд-шоу, позволяющее расширить иллюстрационный ряд, придать ему большую эмоциональность....
30 05 2022 3:59:55
Цель урока – познакомить учащихся с отличительными признаками и многообразием растений семейства розоцветных; показать их биологические особенности; расширить и углубить знания учащихся о многообразии растений семейства розоцветных. Во время игры ребята отгадывают загадки, выводят формулу цветка семейства розоцветных, описывают яблоню обыкновенную.
...
29 05 2022 17:49:22
Автор статьи организует деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию об основных представлений о строении и функциях желез внутренней секреции. Развивает умения работать с тестовой информацией, аналитическими материалами, таблицами, оценивает результаты своей работы и товарищей....
28 05 2022 3:19:27
Урок с использованием SMART Вoard, целью которого: обобщение и систематизация материала по теме «Тела живой и неживой природы», формирование общебиологических понятий – признаки живых организмов, наука биология; формирование экологических понятий – расселение живых организмов в разных средах обитания. Развитие умения логически мыслить, работать с рисунками учебника и доской SMART Board; формирование устной предметной речи и развитие умения выделять главное. Воспитание чувства бережного отношения к природе и чувства уважительного отношения к одноклассникам.
...
27 05 2022 9:21:34
Данная работа позволяет ознакомить учащихся с трутовыми грибами, поможет им овладеть методикой изучения трутовых грибов в природных сообществах, а также оценить роль трутовых грибов в изучаемых сообществах. Данные, собранные в ходе исследования, являются основой для написания исследовательских работ, позволяют преподавателю использовать их в своей работе....
26 05 2022 2:53:21
Сочетание на уроке нескольких методов использования ИКТ, которые позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся, доступно и интересно воспроизводить новый материал, а также самим включаться в проведение урока.
На уроке прослеживается межпредметная связь, позволяющая детям логически мыслить, извлекать нужную информацию из различных источников знаний, обучать приемам работы с картой, воспитывать эстетическое восприятие явлений природы...
25 05 2022 17:41:15
Представлены различные дидактические материалы, позволяющие повысить наглядность урока. В ходе урока идет овладение наиболее важными понятиями и терминами. В заключение урока проводится первичная проверка знаний по дидактическим карточкам и в форме устного фронтального опроса.
...
24 05 2022 11:54:41
Цели урока: сформировать знания о реакциях пластического и энергетического обменов и их взаимосвязи; вспомнить особенности строения хлоропластов; развивать логическое мышление, память, устную и письменную речь....
23 05 2022 0:55:18
В ходе урока учащиеся знакомятся с классификацией класса "Земноводные". Распознаются изученные виды земноводных на таблицах, рисунках с использованием классификации животных....
22 05 2022 0:48:32
Урок по биологии в 8-м классе расширяет знания учащихся, формирует представления о строении зрительного анализатора, о том как и при каких условиях человек видит изображения. В ходе урока происходит овладение наиболее важными понятиями и терминами. Использование презентации на уроке способствует активизации внимания учащихся, более красочному оформлению урока, помогает развитию познавательного интереса к предмету....
21 05 2022 22:28:54
В последние годы одной из ведущих тенденций в методике преподавания биологии является ее развивающая функция. Наиболее приемлемым и эффективным для ее реализации является проблемное обучение. В процессе решений проблемных задач школьники овладевают новыми знаниями и способами действия, в результате этого формируются творческие способности, продуктивное мышление и, конечно, познавательная мотивация. Предлагаемые задачи в данном уроке, направляет учащихся на совместный поиск решений, обращение к учебнику и другим источникам информации, т.е. на самостоятельное добывание знаний....
20 05 2022 23:15:33
Углубленное изучение биологии не может ограничиваться лишь традиционными занятиями или чтением спецлитературы. Оно предполагает применение разнообразных форм индивидуальных и групповых занятий, в числе которых "биологический бой" является одной из самых эффективных для контроля и актуализации знаний учеников. Данная форма разработана автором и применяется на уроках и в процессе подготовки к биологическим олимпиадам, ее эффективность многократно подтверждена результатами учащихся....
19 05 2022 0:53:50
Данная разработка ориентирована на учебник Т.С. Суховой, В.И. Строганова «Природа. Введение в биологию и экологию», этот курс позволяет начать целенаправленное формирование ведущих понятий на основе классической биологии перед изучением конкретных биологических дисциплин....
18 05 2022 6:35:40
В данной статье представлена разработка урока по теме "Пищеварение в ротовой полости" с использованием мультимедийной презентации....
17 05 2022 18:46:46
В ходе урока раскрывается сложность проявления биотических связей в природе (прямые, косвенные, односторонние, двусторонние); их результаты для жизни видов. Дается определение и раскрывается сущность основных понятий: «комменсализм», «мутуализм», «симбиоз», «аменсализм», «протокооперация»....
16 05 2022 23:29:47
Школа оторвана от жизни во многих отношениях. Применяя проектный метод, можно попытаться в некоторых местах перекинуть "мостики" через эту пропасть....
15 05 2022 0:46:31
В перспективе с целью реализации компетентностного подхода в контрольные измерительные материалы ЕГЭ будут включены ситуативные задачи, проверяющие способности школьников, их интеллект, понимание жизненных ситуаций, умение логически мыслить и принимать грамотные решения.
...
14 05 2022 23:33:37
В процессе обучения особое место занимает проектная деятельность, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном прострaнcтве. В рамках выполнения данного проекта учащиеся проводили свои собственные исследования. В проект введена проблема, взятая из реальной жизни учащихся, как условие для активизации их личной заинтересованности в приобретаемых актуальных знаниях. Проект "Свалка по имени Земля" разработан и реализован в рамках учебной программы по дисциплине "Общая биология" (раздел "Основы экологии").
...
13 05 2022 15:38:43
Исследовательская деятельность в преподавании биологии позволяет не только значительно расширить у учащихся диапазон знаний по этому предмету, но и ведет к возрастанию интереса к этим предметам, способствует возникновению профессиональной деятельности....
12 05 2022 20:49:55
Еще:
Биология -1 :: Биология -2 :: Биология -3 :: Биология -4 :: Биология -5 :: Биология -6 :: Биология -7 :: Биология -8 :: Биология -9 :: Биология -10 :: Биология -11 :: Биология -12 :: Биология -13 :: Биология -14 :: Биология -15 ::