Урок биологии "Клетки крови. Эритроциты и лейкоциты. Малокровие" > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Урок биологии "Клетки крови. Эритроциты и лейкоциты. Малокровие"


    Урок биологии "Клетки крови. Эритроциты и лейкоциты. Малокровие"

Цели урока:

  • сформировать у обучающихся знания об особенностях строения эритроцитов в связи с выполняемыми ими функциях.
  • раскрыть причины малокровия и меры его профилактики.
  • познакомить обучающихся с особенностями строения и функций белых кровяных клеток – лейкоцитов.
  • продолжить формировать умение работать с учебником и микроскопом.
  • развивать логическое мышление и речь обучающихся путем организации напряженной умственной работы на уроке.

Оборудование: микроскопы, микропрепараты крови лягушки, гранат, яблоко, гематоген, изюм, хурма, черный ящик, мультимедийное пособие “Уроки биологии Кирилла и Мефодия. Человек и его здоровье 8 класс”, кусочек пластилина, на столах пустые таблицы для заполнения строения и функций клеток крови.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Изучение нового материала.

Учитель: Эпиграфом нашего урока, как и всех наших уроков, я хочу, чтобы стали слова китайского мудреца: “Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я научусь”. Сегодня на уроке мы будем слушать, видеть, а самое главное действовать сами и согласно эпиграфу всему научимся.

У вас на столах лежат письма – шифровки. Давайте попробуем их разгадать. Рисунок 1.

Учащиеся отвечают (Кровь – особая жидкость)

Сообщение №1 (Приложение №1)

- А что мы называем кровью?

Сообщение № 2 (Приложение №1)

- А каков состав крови? (Учащиеся отвечают что кровь состоит из плазмы и форменных клеток. Дают хаpaктеристику и химический состав плазмы. Называют что относится к форменным клеткам крови)

Сообщение № 3 (Приложение №1).

Учитель: Итак первая станция нашего путешествия называется “Эритроциты”.

Из конца в конец ведут
Трубочки – дорожки.
И по двум кругам плывут
Красные лепешки.

Учитель: Из этой загадки об эритроцитах, что мы можем сказать о внешнем строении и нахождении эритроцитов?

Учащиеся отвечают, что они красного цвета в форме лепешек и вместе с кровью плывут по двум кругам кровообращения.

Учитель: Давайте посмотрим, так ли это. На доске высвечивается слайд № 12, 13.

Учитель: Слово эритроциты сложное от греч. “эритрос” - “красный”, а “цитос” - “сосуд, клетка”. Запись в тетрадь.

Учитель: Прежде чем их исследовать, давайте познакомимся с интересной дополнительной информацией об эритроцитах. Приложение № 2 лежат на столах обучающихся.

- Что вас удивило в этой информации?

Обучающиеся высказывают свои версии.

Идет заполнение таблицы. Приложение № 3.

Учитель: Давайте вылепим из пластилина форму эритроцита.

- А почему такая форма и строение?

Лабораторная работа.
Тема “Микроскопическое строение крови человека и лягушки”

Оборудование: микроскопы, готовые микропрепараты крови лягушки и человека.

Ход работы

  1. Приготовить микроскоп к работе.
  2. Установите под микроскопом микропрепарат крови человека.
  3. Рассмотрите, найдите эритроциты.
  4. Теперь установите под микроскопом микропрепарат крови лягушки. Чем они отличаются от эритроцитов человека.
  5. Эритроциты чьей крови – лягушки или человека – способны переносить больше кислорода. Объясните причину.
  6. Запишите выводы.

Учитель подводит учащихся к выводам, что такая двояковогнутая форма и отсутствие ядра необходимо для того, чтобы увеличить площадь эритроцита, а следовательно чтобы он как можно больше перенес кислорода, так как его функция - трaнcпорт кислорода.

Показать слайд № 14 из мультимедийного пособия.

Нет белка в крови важней
Состоит из двух частей.
В лёгких кислород забирает
И название меняет.
Дальше где-то протекая,
Кислород белок теряет.

- О каком белке идет речь?

От греч. “гем” - железо, “глобин” - белок. Запись в тетрадь.

Учитель с помощью мультмедийного пособия рассказывает о трaнcпорте кислорода эритроцитами.

Проблема: почему у человека кровь красная, а у глубоководных моллюсков гoлyбая?

Выслушать версии обучающихся.

Сообщение № 4. Приложение № 1

- Запишите в тетрадь норму гемоглобина у мужчин и женщин.

- При каких показателях гемоглобина в организме возникает малокровие?

- Причины малокровия.

- Каково минимальное содержание гемоглобина в организме, при котором еще продолжается жизнь?

Запись в тетрадь определения термина - малокровие.

Малокровие – болезнь крови, вызванная снижением эритроцитов в крови или содержанием гемоглобина в них.

У вас на столах в коробочках лежат “предметы”, в которых содержится железо необходимое для поддержания нормального уровня гемоглобина в крови (яблоко, гранат, изюм, гематоген).

На доске высвечивается слайд №15. Идет беседа учителя с обучающимися по этому слайду.

Учитель: А сейчас внимание – черный ящик! В этом ящике лежит фрукт - рекордсмен по содержанию железа среди фруктов. Родина его – Китай. В Европу был завезен в 16 веке. (Это хурма)

И завершающий этап работы на этой станции - письмо. Чтобы перейти на следующую станцию нам надо найти все биологические ошибки в этом письме. Приложение № 4 (№ 1).

Учитель: И так вторая станция нашего путешествия называется “Лейкоциты”.

От греч. “лейкос” - бесцветный и “цитос” - клетка. Запись в тетрадь.

Учитель: Прежде чем их исследовать, давайте познакомимся с интересной дополнительной информацией о лейкоцитах. Приложение №2 лежат на столах обучающихся.

- Что вас удивило в этой информации?

Обучающиеся высказывают свои версии.

Идет заполнение таблицы. Приложение № 3.

Сообщение № 5. Приложение № 1.

Рассказ учителя о лейкоцитах с использованием мультимедийного пособия.

В ходе рассказа учителя обучающиеся составляют схему. Слова для заполнения: фагоцитоз, фагоциты, лимфоциты, т – клетки, т - хелперы, т - супрессоры, т - киллеры, антитела, в – клетки.

Рассказ ученика о И. И. Мечникове, который посвятил многие годы изучению защитных свойств крови.

И завершающий этап работы на этой станции - письмо. Чтобы перейти на следующую станцию нам надо найти все биологические ошибки в этом письме. Приложение № 4 (№2).

3. Закрепление нового материала.

Пpaктические вопросы
(обсуждаем, работая в парах)

1. На основании чего можно утверждать, что клетки крови – живые?

2. Женщина вышла на крыльцо своего дома и увидела на нем кровь. Она вызвала милицию. Приехавшие вместе с милицией эксперты установили, что это кровь курицы. На основании чего они сделали такой вывод?

3. Одно из опасных заболеваний человека – малокровие. Каковы возможные причины возникновения этого заболевания? Предложите некоторые способы профилактики этой болезни.

4. Предположим, что в крови человека медики обнаружили резкое увеличение лейкоцитов. Каковы могут быть причины этого явления? Должно ли оно вызывать беспокойство у обследованного человека?

5. Зрелые эритроциты человека не имеют ядер. Объясните этот странный факт, опираясь на знания о функциях крови.

6. Предположим, что житель гор переехал в поселок расположенный на равнине. Как должно измениться количество эритроцитов у него и почему?

7. У человека цвет крови – красный, у головоногих моллюсков – гoлyбой. Объясните причину столь разной окраски крови.

В одной популярной книге по физиологии сказано: “В каждую секунду в красном море миллионы кораблей терпят крушение и опускаются на дно. Но миллионы новых кораблей выходят из каменных гаваней вновь в плавание”. О чем хотел сказать автор этой книги?

Задание на дом: стр. 70–72. Составить сенквейн: 1 вариант на эритроциты, 2 вариант на лейкоциты.

Использованная литература

  1. Г.М. Муртазин “Активные формы и методы обучения биологии”. Издательство “Просвещение”, 1989 год.
  2. И.Д.Зверев “Человек: Организм и здоровье: Пособие для учащихся образовательной школы 8-9 классы”. - М.: Вентана–Графф, 2000.
  3. Учебник Р. Д. Маш “ Биология. 8”. Иц Москва “Вентана–Граф”, 2007 год.



Комментарии:

История, которую рассказал Старичок-Лесовичок


    История, которую рассказал Старичок-Лесовичок

      Методическая разработка является уроком-игрой, на котором решается проблемный вопрос о грибе, который не похож на другие. Приводится вариант игрового материала о грибах из дополнительной литературы. Все сообщения детей о грибах сопровождаются показом рисунков на компьютере....

25 04 2025 9:25:35

Урок биологии "Взаимосвязи организмов в природе"


    Урок биологии "Взаимосвязи организмов в природе"

      Предлагаемый урок разработан с применением методики информационных листов и сопровождается компьютерной презентацией. Нетрадиционная форма урока — с интеграцией в литературу. Применение в ходе урока мультимедийного проектора и цифровых технологий делают его более наглядным, зрелищным, запоминающимся. ...

24 04 2025 8:28:25

Интегрированный урок (биология+химия+физика) по теме "Газообмен в легких и тканях"


    Интегрированный урок (биология+химия+физика) по теме "Газообмен в легких и тканях"

      Предложены авторские варианты планирования межпредметных связей в темах курса «Человек и его здоровье», 8-й класс. Интегрированный урок (биология, физика и химия), представленный в данной работе, проводился с целью обобщения, изучения и закрепления материала по теме. Урок рассчитан на два академических часа....

23 04 2025 12:22:36

Интегрированный урок на тему "Вредное влияние курения на организм человека. Социально–экономические потери от курения"


    Интегрированный урок на тему "Вредное влияние курения на организм человека. Социально–экономические потери от курения"

      Цель урока: ознакомление учащихся с пагубным воздействием курения на организм человека, формирование негативного отношения к табакокурению, показать , что курение вредит не только курящему человеку, но и всему обществу, что курение – это не только проблема отдельного человека, это проблема всего общества. ...

22 04 2025 12:50:28

Строение и функции кожи. 8-й класс


    Строение и функции кожи. 8-й класс

      Данный урок (2-й по теме "Кожа") содержит элементы критического мышления, лабораторный пpaктикум с использованием соответствующего оборудования. Для учащихся 8-х классов. Технология позволяет задействовать различные способы восприятия у учащихся: через текст, изображение, эксперимент....

21 04 2025 5:16:33

«Почва как среда жизни». 5-й класс


    «Почва как среда жизни». 5-й класс

      Урок формирует у учащихся представления об основных свойствах почвенной среды и приспособлениях, возникших у живых организмов к жизни в этой среде....

20 04 2025 21:36:47

Обобщающий урок по теме "Прокариоты: бактерии. Грибы. Лишайники"


    Обобщающий урок по теме "Прокариоты: бактерии. Грибы. Лишайники"

      Обобщить и систематизировать знания учащихся о бактериях, грибах и лишайниках. Метод проведения - самостоятельная работа по заданиям, игровой - решение кроссворда, рассказ учащихся. Каждый ученик получает перед уроком отдельный рабочий лист, где он будет выполнять задания. И также оценочный лист, где будут фиксироваться баллы при их выполнении. Критерии оценивания каждого этапа записаны на доске....

19 04 2025 16:52:33

Интегрированный урок ботаники и мировой художественной культуры "Тихая жизнь" цветов по теме "Систематика растений"


    Интегрированный урок ботаники и мировой художественной культуры "Тихая жизнь" цветов по теме "Систематика растений"

      Интеграция предметов гуманитарного и естественнонаучных циклов таит в себе огромные возможности для развития личности ребенка. Использование музыки и живописных произведений на уроке биологии затрагивает эмоциональную сферу ребенка, служит стимулом к творческой деятельности, расширяет сферу актуального знания. Дидактические особенности урока связаны с формированием опыта поисковой деятельности, включением опыта группового творческого поиска в широкий контекст личного опыта учащихся....

18 04 2025 2:36:34

Разработка открытого урока для 9-го класса "Приспособленность организмов и ее относительность"


    Разработка открытого урока для 9-го класса "Приспособленность организмов и ее относительность"

      Разработка представляет собой один из вариантов урока по теме "Приспособленность организмов и её относительность". Изучение адаптаций организмов необходимо проводить на объектах, которые приспособлены к местным условиям. На уроке в большем объеме представлена информация об обитателях Кольского полуострова. ...

17 04 2025 2:49:29

Класс двудольные. Семейство "Пасленовые"


    Класс двудольные. Семейство "Пасленовые"

      Урок ботаники для 6-го класса по семейству «Пасленовые». Тип урока – комбинированный с элементами нетрадиционного урока. Способствует развитию мотивации учащихся, познавательной деятельности на уроках биологии....

16 04 2025 0:50:30

Функции желез внутренней секреции. Гормоны


    Функции желез внутренней секреции. Гормоны

      Цели урока: сформировать новые анатомо-физиологические понятия о железах внутренней секреции и внешней секреции, гормонах, их свойствах и значении в жизнедеятельности организма; определить роль гормонов щитовидной, пoлoвых, поджелудочной желез, гипофиза и надпочечников в гумopaльной регуляции; показать значение знаний о гормонах для медицины....

15 04 2025 0:20:44

Контрольно-обобщающий урок-путешествие "По следам нашего организма"


    Контрольно-обобщающий урок-путешествие "По следам нашего организма"

      Урок помогает обобщить, систематизировать и расширить знания по главам "Происхождение человека" и "Строение организма"....

14 04 2025 3:45:29

Урок на тему "Роль грибов в природе и жизни человека". 6-й класс


    Урок на тему "Роль грибов в природе и жизни человека". 6-й класс

      Цель урока: активизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии. В уроке отражена групповая работа (метод «мозгового штурма») по заданной схеме с заданиями, позволяющими применять учащимися знания, приобретенные ранее, а также обобщить тему «Грибы». В уроке представлен опыт работы по формированию поисковых, информационных умений, развивающих навыки самостоятельной деятельности....

13 04 2025 21:38:53

Наследственные болезни


    Наследственные болезни

      Урок проводится в 11-м классе при изучении раздела «Основы генетики». В ходе урока учащимся предлагаются различные виды работ: сообщения, составление плана, рассказы по родословным, решение задач, проверочная работа. ...

12 04 2025 20:43:21

Использование слайдовой презентации на уроке биологии


    Использование слайдовой презентации на уроке биологии

      Цель урока: повторение и обобщение знаний учащихся о закономерностях наследования признаков у растений, животных, человека....

11 04 2025 6:26:51

Урок "Своя игра"


    Урок "Своя игра"

      Урок проводится в форме игры, которая систематизирует знания учащихся по теме "Кровь и кровообращение". ...

10 04 2025 6:21:33

Лабораторный пpaктикум по ботанике как средство развития самостоятельности учащихся


    Лабораторный пpaктикум по ботанике как средство развития самостоятельности учащихся

      Лабораторные работы учащиеся выполняют самостоятельно по инструктивным карточкам. Карточки включают не только задания, но и вопросы для анализа, размышления, а также дополнительные пояснения в связи с рассмотренным материалом. Во время занятия наблюдаю за выполнением заданий, оказываю учащимся при необходимости помощь, перед сильными учениками ставлю дополнительные вопросы, направляющие их на более глубокое познание. Слежу, чтобы рисунки и записи к ним были четкими. По рисунку я во многом определяю понимание учащимися изучаемых явлений, объектов....

09 04 2025 21:40:18

Класс птицы — общая хаpaктеристика. Виды и строение пера, скелет

Класс птицы — общая хаpaктеристика. Виды и строение пера, скелет Птицы — двуногие высшие животные, передние конечности которых превратились в крылья, тело покрыто перьями, температура тела постоянная и высокая....

08 04 2025 6:18:18

"Операция «И», или Иглокожие – кто они такие?"


    "Операция «И», или Иглокожие – кто они такие?"

      Данный урок разработан в соответствии с тематическим планированием и прохождением программы по биологии в 7-м классе. Изучение нового материала – это не просто знакомство с новой темой, но и создание элемента новизны, интереса, загадки. Основной ход урока включает элементы игры-расследования суперагентов. ...

07 04 2025 12:41:21

Мастерская "Omne ex owo"


    Мастерская "Omne ex owo"

      «Omne ex owo» - «все из яйца» - так переводится это название. Данное занятие проводится при изучении в курсе зоологии строения яйца птиц. Цель мастерской — посредством творческого поиска обеспечить понимание учащимися уникальности устройства яйца птиц и развёртывания программы формирования цыплёнка. ...

06 04 2025 13:13:59

Обоняние человека. Строение и функции органов обоняния

Обоняние человека. Строение и функции органов обоняния Обоняние — процесс восприятия запахов веществ. Элементы, воспринимающие запахи веществ, расположены в слизистой оболочке верхней и отчасти средней носовых paковин. Эти элементы представлены обонятельными клетками, рецепторами....

05 04 2025 18:30:28

Путешествие в грибное царство — шляпочные грибы


    Путешествие в грибное царство — шляпочные грибы

      Сформировать знания о хаpaктерных признаках грибов как самостоятельного царства живой природы, об особенностях строения и жизнедеятельности шляпочных грибов, о съедобных и ядовитых грибах....

04 04 2025 6:19:27

Интегрированный урок на тему "Вредное влияние курения на организм человека. Социально–экономические потери от курения"


    Интегрированный урок на тему "Вредное влияние курения на организм человека. Социально–экономические потери от курения"

      Цель урока: ознакомление учащихся с пагубным воздействием курения на организм человека, формирование негативного отношения к табакокурению, показать , что курение вредит не только курящему человеку, но и всему обществу, что курение – это не только проблема отдельного человека, это проблема всего общества. ...

03 04 2025 7:12:48

Элективный курс: "Информационные технологии в курсе биологии"


    Элективный курс: "Информационные технологии в курсе биологии"

      Курс разработан с учетом основных направлений модернизации общего образования. Реализация этого курса позволяет формировать у школьников интерес к профессиям, связанным с биологическими знаниями и с использованием персонального компьютера; предоставляет им возможность углубить свои знания, умения и навыки в решении задач по биологии с использованием ПК....

02 04 2025 0:18:18

Вирусы


    Вирусы

      При обучении биологии использование компьютера эффективно на уроках изучения нового материала, при отработке умений и навыков (обучающее тестирование), при проверке знаний учащихся, а также во время проведения биологического пpaктикума. В статье я представляю свой опыт использования ИТ на уроке биологии по теме "Вирусы"....

01 04 2025 19:29:38

Тема урока: "Происхождение человека". 5-й класс


    Тема урока: "Происхождение человека". 5-й класс

      Учащимся 5-го класса предлагается презентация темы "Происхождение человека", подготовленная учениками 11-го класса на компьютере. Урок является интегрированным (биология + информатика). Чтобы разгрузить детей в течение учебного часа, устраиваются физкультминутка, гимнастика для глаз, релаксационная пауза. Урок динамичен, дети не устают, они все время активны. Подобные уроки вызывают интерес и у старшеклассников и у ребят помладше, а потому являются очень эффективными....

31 03 2025 3:18:29

Урок биологии по теме: "Строение семени двудольного растения"


    Урок биологии по теме: "Строение семени двудольного растения"

      Урок биологии в 6-м классе изучает строение семени двудольного растения. На уроке проходит лабораторная работа. ...

30 03 2025 15:53:58

Модульный урок для классов с углубленным изучением биологии по теме: "Типы мутаций" (к учебнику А.О. Рувинского)


    Модульный урок для классов с углубленным изучением биологии по теме: "Типы мутаций" (к учебнику А.О. Рувинского)

      В процессе работы над заданиями ученики должны давать определения понятиям "мутация", "геномные, хромосомные, генные мутации"; классифицировать и объяснять их возникновение в клетке, обобщать и формулировать выводы; научиться работать самостоятельно с материалом, предложенным учителем; выполнять конкретные задания и объективно оценивать свои знания. ...

29 03 2025 19:12:12

Обобщающий урок по биологии в 8-м классе на тему: "Нервная система – дирижер нашего организма"


    Обобщающий урок по биологии в 8-м классе на тему: "Нервная система – дирижер нашего организма"

      Урок биологии в 8-м классе посвящен центральной нервной системе. ...

28 03 2025 0:29:52

Опopные конспекты по биологии для работы с мотивированными детьми


    Опopные конспекты по биологии для работы с мотивированными детьми

      Цель работы: научить учащихся на уроке биологии творчески подходить к процессу познавательной учебной деятельности; привить навыки работы с учебником; развить логическое мышление; хороший задел для успешной сдачи ЕГЭ и поступлению в вуз....

27 03 2025 10:22:23

План-конспект занятия по элективному курсу "Биология животных" на тему: "Сравнительная хаpaктеристика растительной и животной клетки". 10-й класс

На уроке необходимо сравнить строение растительной и животной клетки и доказать, что клетка является основной элементарной единицей живого. ...

26 03 2025 22:41:29

Основные понятия генетики. 9-й класс


    Основные понятия генетики. 9-й класс

      Данный урок является первым и основным при изучении большой темы "Наследственность и изменчивость". От понимания и усвоения основных понятий генетики будет зависеть успех изучения последующих уроков этой темы. Урок направлен на ознакомление и понимание учащимися основных понятий генетики. Ученики работают в рабочих листах и при необходимости они могут использовать эти "подсказки" на последующих уроках. Данное изложение материала позволяет учащимся осознанно, с пониманием формировать базовые знания. Простейшие генетические задачи вызывают интерес у школьников...

25 03 2025 1:23:14

Проект-исследование "Биологические формы поведения паука-кругопряда"


    Проект-исследование "Биологические формы поведения паука-кругопряда"

      В статье вы познакомитесь с пауками, их общей хаpaктеристикой, эволюцией, анатомией, ростом, строительной, пищедобывательной, пoлoвoй и оборонительной деятельностью. ...

24 03 2025 22:18:11

Урок-путешествие "Многообразие птиц"


    Урок-путешествие "Многообразие птиц"

      Урок-путешествие по окружающему миру, где в игровой форме развивается познавательная деятельность учащихся, умение согласованно работать в комaнде....

23 03 2025 22:46:48

Экологические особенности животных по отношению к температуре


    Экологические особенности животных по отношению к температуре

      Основная задача урока – показать различные приспособления животных к температуре как к экологическому фактору, а также научить отличать холоднокровных и теплокровных животных. В ходе урока у учащихся развиваются познавательные интересы и логическое мышление, формируется правильное отношение к природе. ...

22 03 2025 23:56:13

"Нам жить в одной семье…" (Редкие и исчезающие растения и птицы Кубани)


    "Нам жить в одной семье…" (Редкие и исчезающие растения и птицы Кубани)

      Внеклассное занятие в форме игры "Звездный час" с целью объяснить возможность утраты тех или иных видов растительного и животного мира Кубани....

21 03 2025 4:48:50

Бактерии паразиты: питание, среда обитания, значение для человека

Бактерии паразиты: питание, среда обитания, значение для человека Бактерии паразиты – это живые организмы, микроскопических размеров (от 0,1–30 мкм), которые проникая внутрь, поселяются в организме хозяина, питаются там, живут, размножаются. При этом оказывают негативное влияние на макроорганизм....

20 03 2025 14:49:45

Движущие силы антропогенеза


    Движущие силы антропогенеза

      Урок биологии посвящен эволюции человека и основным движущим силам антрогенеза. ...

19 03 2025 10:13:37

Урок природоведения на тему "Как и когда появилась жизнь на Земле"


    Урок природоведения на тему "Как и когда появилась жизнь на Земле"

      В ходе урока создается проблемная ситуация, формулируется проблема, выдвигаются версии решения проблемы, актуализация знаний, открытие нового знания, применение нового знания. Все этапы урока сопровождаются презентацией "Происхождение жизни на Земле". Подводятся итоги урока, следуют оценивание, рефлексия и домашнее задание....

18 03 2025 10:31:50

Урок-лекция по теме "Совместная жизнь видов в биогеоценозе". 10-й класс


    Урок-лекция по теме "Совместная жизнь видов в биогеоценозе". 10-й класс

      Цель урока: изучить совместную жизнь видов в биоценозе, типы связей у совместно обитающих видов в биогеоценозе; рассмотреть коадаптацию и другие примеры адаптации, выработавшиеся у популяции видов в связи с существованием в сообществе с другими, рядом находящимися видами в процессе эволюции. Тема может рассматриваться на двух уроках с последующей работой и проверкой терминов....

17 03 2025 3:58:52

Урок-эксперимент в 8-м классе "Значение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения"


    Урок-эксперимент в 8-м классе "Значение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения"

      Урок помогает выяснить, какую роль в жизни человека играет опopно-двигательная система и какова роль физической нагрузки. ...

16 03 2025 2:53:59

Урок "Биологические особенности желудочно-кишечного тpaкта крупного рогатого скота"


    Урок "Биологические особенности желудочно-кишечного тpaкта крупного рогатого скота"

      Урок проводится в 7-м классе на русском языке, во время изучения элективного курса "Биология сельскохозяйственных животных". Урок базируется на наблюдениях учащихся и направлен на формирование начальных знаний о пищеварительной системе крупного рогатого скота. Большое внимание уделяется словарной работе, эффективно использование карточек на двух языках, так как учащиеся якутскоязычные. ...

15 03 2025 15:48:30

Интегрированное внеклассное мероприятие "Здоровый человек – человек будущего"


    Интегрированное внеклассное мероприятие "Здоровый человек – человек будущего"

      Здоровье – состояние физического, душевного и социального благополучия. Преподаватели технологии, биологии и музыки в рамках интегрированного внеклассного мероприятия показывают важность этой темы и вместе с учащимися обобщают и систематизируют знания о здоровом образе жизни. ...

14 03 2025 13:52:32

Урок для старшеклассников "Откуда берутся дети"


    Урок для старшеклассников "Откуда берутся дети"

      Предлагаемый материал целесообразно изучить на двух спаренных уроках. Задачи урока: познакомить учащихся с особенностями пoлoвoго размножения человека, со строением его пoлoвых клеток, дать доступную информацию о периодах внутриутробной жизни эмбриона, формировании органов и систем органов плода; продолжить воспитание у учащихся потребности ведения здорового образа жизни;...

13 03 2025 18:17:14

Организация учебной деятельности на начальном этапе изучения


    Организация учебной деятельности на начальном этапе изучения

      Одна из сложностей учительского труда - освоение требований программы неуспевающими учащимися. Вариантом решений этой проблемы является включение в учебный процесс знаковой системы свертки/развертки потоков информации. В результате применения этого приема изменяется роль учителя. Он становится консультантом....

12 03 2025 14:15:42

Отряды птиц. Дневные хищные, совы, куриные


    Отряды птиц. Дневные хищные, совы, куриные

      Изучается многообразие птиц, рассматриваются особенности строения, связанные с образом жизни и средой обитания, раскрывается значение птиц данных отрядов в природе и жизни человека....

11 03 2025 19:47:15

Урок биологии по теме "Класс Земноводные. Особенности строения, жизнедеятельности как примитивных наземных позвоночных. Размножение и развитие земноводных, их многообразие и роль в природе". 7-й класс


    Урок биологии по теме "Класс Земноводные. Особенности строения, жизнедеятельности как примитивных наземных позвоночных. Размножение и развитие земноводных, их многообразие и роль в природе". 7-й класс

      Задачи урока: раскрыть особенности строения, жизнедеятельности земноводных, связанные с жизнью на суше и размножением в воде. Учащиеся совершенствуют навыки формирования умений наблюдать, выявлять черты приспособленности земноводных к среде обитания. Знакомятся с особенностями размножения и развития земноводных (лягушки) в водной среде, с их многообразием и основными отрядами, со значением амфибий в природе....

10 03 2025 9:42:48

Открытый урок природоведения в 5-м классе "Изменение температуры воздуха с высотой"

Урок способствует формированию знаний об изменении температуры воздуха с высотой; знакомит с процессами образования облаков, видами осадков. Расширяются знания учащихся о воздухе, полученные в начальной школе....

09 03 2025 20:43:10

Урок биологии в 7-м классе "Многообразие одноклеточных, их значение в биоценозах и жизни человека"


    Урок биологии в 7-м классе "Многообразие одноклеточных, их значение в биоценозах и жизни человека"

      Почему инфузорий считают наиболее высокоорганизованными простейшими и какого значение простейших в биоценозах и жизни человека? На эти вопросы позволяет ответить данный урок. Учащиеся знакомятся со строением и жизнедеятельностью инфузорий. Интерес у учащихся вызывает материал о значении простейших и их пpaктическом значении для человека....

08 03 2025 19:14:27

Урок биологии по теме "Человеческие расы, их происхождение и единство"


    Урок биологии по теме "Человеческие расы, их происхождение и единство"

      Урок является заключительным в теме «Происхождение и эволюция человека». Задачи урока: сформировать знания о биологических особенностях человеческих рас, анализ причин их возникновения, понятия о единстве происхождения и биологической равноценности человеческих рас. ...

07 03 2025 0:37:29

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::