Роль здоровьесберегающих технологий в формировании понятий на уроках биологии > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    

Роль здоровьесберегающих технологий в формировании понятий на уроках биологии


Биологические знания – важнейшая составная часть общечеловеческой культуры. В результате изучения биологического курса у выпускников средней школы должна быть сформирована биологическая картина мира, где центральным звеном биологического знания являются биологические понятия. Их формирования – это длительный и сложный процесс, требующий от учителя грамотного подбора педагогических технологий. Ситуация усугубляется тем, что за последние десять лет по России заболеваемость детей выросла в 1,4 раза (Смирнов Н.К., 2006г.).

При сложившихся обстоятельствах педагогические технологии, которые выбирает учитель, обязательно должны быть здоровьесберегающими. Здоровьесберегающими могут стать такие технологиями, как технология творческого развития А.З. Рахимова, игровые технологии, технология сотрудничества. Игровые технологии относятся к технологиям активного обучения, где создаются условия невозможности неучастия в познавательном процессе.

Технология творческого развития А.З. Рахимова способна любого школьника превратить в субъект саморазвития. Данная технология способствует творческому мышлению, развитию способности к самоконтролю и самооценке. В рамках этой технологии главное педагогическое правило – не расслаивать учеников на сильных и слабых, а организовать взаимообучение детей методом совместно-групповой учебной деятельности [1]. Технология сотрудничества предполагает что, отношения учителя и ученика носят субъект-субъектный хаpaктер. Благодаря применению вышеперечисленных технологий в комплексе, одна из главных задач преподавания – организация познавательной деятельности, может быть достигнута без использования авторитарных методов обучения и, следовательно, без ущерба для здоровья школьников.

Существенно уменьшить учебную нагрузку возможно, если повысить целостность педагогического процесса, а это подразумевает межпредметное, междисциплинарное структурирование.

Ценность урока, как средства, способствующего здоровьесбережению, возрастет, если он будет носить еще и пропедевтический хаpaктер.

Традиционные уроки, со сложившимися традициями и стереотипами зачастую не способствуют созданию эмоционального комфорта. Выход из создавшейся ситуации – проведение наряду с традиционными уроками нетрадиционных.

Одним из вариантов может быть интегрированный (межпредметный) урок. В такой урок целесообразно вводить приемы релаксации (расслабления), которыми необходимо овладеть учителю для снятия напряжения, утомления, агрессивности и неадекватного поведения учащихся. Кроме того, учителю следует обратить особое внимание на процесс восприятия информации, где большое значение приобретает воздействие на органы чувств (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус).

Еще одним способом активизации деятельности при формировании понятий является рейтинговая система оценки достижений обучающимися. В конце урока баллы подсчитываются, и учащиеся получают оценки “5”, “4”, “3”. Такая система уменьшает субъективность учителя при оценке знаний, стимулирует соревновательность, повышает стремление к самопознанию.

Предлагаемый урок построен на интеграции здоровьесберегающих технологий, содержит межпредметные связи пpaктически со всеми предметами, изучаемыми в 7 классе (русский язык, литература, история, математика, музыка, география, технология), носит пропедевтический хаpaктер (введение в предмет “Химия”), задействует все органы чувств, оценка выставляется по рейтинговой системе. Урок содержит элементы экологии, валеологии, психологии.

Тема: Основные группы рыб. Их роль в природе и пpaктическое значение.

Цель: раскрыть значение рыб в природе и жизни человека, обосновать необходимость охраны рыб.

Задачи:

1) Образовательная:

  • расширить знания об особенностях организации рыб как водных позвоночных;
  • расширить знания о многообразии видов;

2) Развивающая:

  • продолжить формирование умений и навыков систематизировать, классифицировать, обобщать, анализировать изучаемый материал;

3) Воспитательная:

  • продолжить воспитание бережного отношения к природе с целью сохранения природных богатств и своего здоровья;

Межпредметные связи: химия, русский язык, литература, музыка, история, математика, география, экология, валеология, психология, технология.

Тип урока: деловая игра: "Съезд ихтиологов".

Методы обучения: лабораторная работа, частично-поисковая работа, объяснительно-иллюстративная работа.

Формы работы: индивидуальная, групповая.

Технологии здоровьесберегающие: игровые, творческого развития (А.З. Рахимов), технология сотрудничества, мультимедийные технологии.

Основные понятия и термины урока: ихтиология – раздел зоологии, изучающий рыб; экология – наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и с окружающей средой; надкласс рыбы – это группа водных позвоночных с телом, покрытым чешуёй; надкласс рыбы включает два класса: костные и хрящевые рыбы; аквариумные рыбы – это рыбы, которых разводят в аквариумах с декоративной и научной целями; промысловые рыбы – это рыбы, добываемые с целью использования для пищевых и др. нужд человека.

Оборудование: карточки с заданиями, тестовые задания по психологии, выставка книг, таблицы, рисунки с изображениями рыб, эмблемы в виде рыб, аквариум с рыбами, музыкальное сопровождение (Шуберт “Форель”, шум океана и т.д.).

Лабораторный опыт: хим. стаканы, воронки, фильтровальная бумага, ножницы, вода (три пробы воды из реки Иртыш).

Материал для урока: доска, мел, рабочие тетради.

Материал для кафе: разнообразные блюда из рыб.

Подготовка к уроку:

  • найти ответы на заданные вопросы и решить биологические задачи;
  • выполнение творческой домашней работы (подготовить краткое устное сообщение, выбирая по одному представителю из трех групп рыб: класс костные, класс хрящевые, группа аквариумные и промысловые рыбы); повторение ранее изученного материала по теме: “Рыбы”

Ход урока

1 ЭТАП. Актуализация полученных знаний:

При входе каждый учащийся получает эмблему в виде рыбы (скат, карась или барбус). Таким образом, формируются три делегации по соответствующим направлениям: класс костные, класс хрящевые, аквариумные и промысловые рыбы.

1 шаг: Проверка творческого домашнего задания (каждый делегат – ихтиолог кратко хаpaктеризует заранее выбранную рыбу). (10 мин.)

2 шаг: Выравнивание знаний учащихся. Групповая работ по карточкам: вставить пропущенные слова в тексте. Индивидуальная работа: ответить на ранее заданные вопросы и решить биологические задачи. (20мин).

3 шаг: Формулировка учебной задачи к данному уроку.(2мин).

4 шаг: Индивидуальная самооценка. (2мин).

2 ЭТАП. Изучение нового материала.

1 шаг: Эвристическая лекция "Рыбы Омской области" с применением мультимедийного сопровождения.(4мин).

2 шаг: Индивидуальная самооценка.(2мин).

3 ЭТАП. Операционально-исполнительный этап урока.

1 шаг: Выполнение лабораторной работы. (12мин).

2 шаг: Индивидуальная самооценка. (2мин).

4 ЭТАП. Рефлексивно-оценочный этап урока.

1 шаг: Релаксация: "Я – рыба" (3мин).

2 шаг: Групповая творческая работа. Ключевой вопрос: “Экология. Программа охраны рыб” (5мин).

3 шаг: Психологическое тестирование: "Какая вы рыба?" (2мин).

4 шаг: Подведение итогов и выставление оценок по рейтинговой системе. (2мин).

Оперативное получение обратной связи от каждой группы делегатов. Итоговая рефлексия и общая самооценка.(2мин).

5 шаг: Посещение кафе “Золотая рыбка”. Дегустация рыбных блюд. (12мин).

Список литературы

  1. Рахимов А.З. Педагогическая акмеология – Уфа: БашГПИ, 1999-246с.
  2. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике – Москва: ИКЦ “МарТ”; Ростов н/Д: Издательский центр “МарТ”, 2005-448с.
  3. Конюшко В.С., Павлюченко С.Е., Чубаро С.В. Методика обучения биологии: Учеб. пособие. – Мн: Книжный дом, 2004-256с.
  4. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. – М.: АРКТИ, 2006-320с.
  5. Советова Е.В. Оздоровительные технологии в школе. – Ростов н/Д: Феникс, 2006-288с.




Урок биологии в 7-м классе по теме "Отдел моховидные"


    Урок биологии в 7-м классе по теме "Отдел моховидные"

      Учащиеся знакомятся с классификацией мхов, изучают особенности строения кукушкиного льна; закрепляют знания проведением лабораторной работы....

22 01 2022 1:26:37

Урок биологии в 11-м классе по теме "Борьба за существование и ее формы"


    Урок биологии в 11-м классе по теме "Борьба за существование и ее формы"

      Данный урок стоит в разделе "Основы учения об эволюции" по учебнику "Общая биология", 10–11-й класс, авторы Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Учитель использует такие формы организации познавательной деятельности учащихся, как групповая и индивидуальная. Создавая проблемную ситуацию, учитель организует поиск информации в учебной и дополнительной литературе. Урок сопровождается медиапрезентацией....

21 01 2022 6:22:53

Многообразие цветковых растений


    Многообразие цветковых растений

      На уроке создаются условия для проверки знаний и умений учащихся по изученным темам. Выявляется уровень усвоения учащимися знаний о признаках классов и семейств цветковых растений, их разнообразие и значение. Формируется мотивация для изучения биологии. Развивается внимание, память, речь, мышление, уверенность в себе, а также стремление добиться успеха....

20 01 2022 20:37:24

Путешествие в грибное царство — шляпочные грибы


    Путешествие в грибное царство — шляпочные грибы

      Сформировать знания о хаpaктерных признаках грибов как самостоятельного царства живой природы, об особенностях строения и жизнедеятельности шляпочных грибов, о съедобных и ядовитых грибах....

19 01 2022 2:44:32

Урок биологии в 6-м классе по теме "Воздушное питание растений — фотосинтез"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Воздушное питание растений — фотосинтез"

      Цель урока: расширить знания о питании растений, показать особенности получения растением питательных веществ, раскрыть суть процесса фотосинтеза. ...

18 01 2022 20:21:32

Обобщающий урок-игра по теме "Птицы" с использованием национально-регионального компонента (7-й класс)


    Обобщающий урок-игра по теме "Птицы" с использованием национально-регионального компонента (7-й класс)

      Материалы урока можно использовать для проведения предметной недели или как обобщающий урок. ...

17 01 2022 9:51:12

"Полиморфный тест. Внутренняя среда организма. Сердечно-сосудистая система". Тест для 8-го класса, текущего или тематического контроля


    "Полиморфный тест. Внутренняя среда организма. Сердечно-сосудистая система". Тест для 8-го класса, текущего или тематического контроля

      Предлагается 2 варианта теста по общей биологии, содержащего различные формы заданий....

16 01 2022 16:22:43

Урок биологии в 6-м классе по теме: "Перенос веществ в организме беспозвоночных и позвоночных животных"


    Урок биологии в 6-м классе по теме: "Перенос веществ в организме беспозвоночных и позвоночных животных"

      На уроке подробно рассматривается процесс трaнcпортировки веществ в организме данных животных. Учащиеся работают с дидактическими карточками и слайдами презентации....

15 01 2022 21:49:40

Развитие учащихся на основе усвоения методов научного познания


    Развитие учащихся на основе усвоения методов научного познания

      Бесчисленное разнообразие методов обучения лишь подтверждает принцип: ни один из них не подходит для всех учащихся. Какими бы достоинствами ни обладал тот или иной метод, универсального «ключика», с помощью которого можно достичь выдающихся результатов у всех учеников класса, не существует. Успех наших детей зависит от того, насколько их способности соответствуют применяемым методам обучения и смог ли учитель увлечь ребенка своим предметом. ...

14 01 2022 7:48:36

Тема урока: "Плазматическая мембрана. Tрaнcпорт веществ"


    Тема урока: "Плазматическая мембрана. Tрaнcпорт веществ"

      Животная клетка покрыта плазматической мембраной, поэтому необходимо представлять строение этой мембраны, чтобы изучить трaнcпорт веществ через нее. ...

13 01 2022 6:27:31

Стратегия работы с одаренными детьми


    Стратегия работы с одаренными детьми

      Решение задачи раннего выявления, обучения, воспитания и развития одаренных и талантливых детей составляет важнейшую задачу системы образования и формирования творческого потенциала страны, обеспечивающего интенсивное социальное развитие и научно-технический прогресс во всех областях науки, культуры и производства. Для решения этой задачи необходима прежде всего специально создаваемая развивающая образовательная среда. Развивающая образовательная среда – это созданная обучающим, обучающимися и их родителями атмосфера интеллектуального поиска и познавательной творческой деятельности в правильно организованном педагогическом процессе....

12 01 2022 12:26:52

Жизненная емкость легких. Гумopaльная и нервная регуляция дыхания

Жизненная емкость легких. Гумopaльная и нервная регуляция дыхания Суммарный дыхательный объем, объем дополнительного вдоха и объем дополнительного выдоха составляют жизненную емкость легких. В норме у человека 3000-4800мл....

11 01 2022 3:15:29

Интегрированный урок-лекция по физической культуре и биологии. Тема: "Основы методики развития физических способностей человека"


    Интегрированный урок-лекция по физической культуре и биологии. Тема: "Основы методики развития физических способностей человека"

      Теоретическое занятие по физической культуре и биологии позволит ознакомить учащихся с физическими качествами и способностями организма человека. Урок представлен с применением презентации, также содержит текст лекции. При помощи слайдов и диаграмм наглядно показывает физические качества человека и способы их развития. Позволяет разнообразить учебный процесс по предмету и позволяет наглядно показать взаимосвязь физической культуры с другими учебными предметами....

10 01 2022 16:53:18

Энтерит у собак — виды инфекций, их симптомы и лечение

Энтерит у собак — виды инфекций, их симптомы и лечение Парвовирусный энтерит провоцирует не только развитие профузного поноса. У собаки отмечается тошнота, рвота, она отказывается от приема пищи, а порой и воды....

09 01 2022 19:56:43

Интегрированный урок по биологии и МХК на тему: "…что есть красота и почему ее обожествляют люди"


    Интегрированный урок по биологии и МХК на тему: "…что есть красота и почему ее обожествляют люди"

      Интегрированный урок биологии и МХК. Что такое красота? Какова её роль в жизни живых организмов? Субъективна она или существует вне нашего сознания? Что понимаем мы под красотой человеческого тела? Эти вопросы поставлены перед учащимися на занятии. В ходе урока - две позиции: красота субъективна, считает учитель литературы, приглашая в путешествие по времени, в ходе которого предлагаются различные точки зрения на красоту человека; красота объективна, считает учитель биологии, так как в основе её – гармоничность и целесообразность. Учащимся даётся право принять любую из позиций, аргументируя свой выбор. ...

08 01 2022 3:22:23

Болезни органов дыхания


    Болезни органов дыхания

      К факторам, вызывающим негативное воздействие на органы дыхания, относят: курение, вирусы, бактерии, экологическое загрязнение атмосферы, попадание инородних тел в воздухоносные пути. Никотин оказывает негативное влияние на дыхательную систему, кровеносную, пищеварительную, нервную. ...

07 01 2022 3:57:58

Лабораторная работа "Особенности внешнего строения и многообразие насекомых"


    Лабораторная работа "Особенности внешнего строения и многообразие насекомых"

      Урок, на котором происходит общее знакомство учащихся с особенностями внешнего строения, приспособления насекомых для жизни в определенной среде обитания, многообразием, значением в природе и жизни человека. На уроке проводится лабораторная работа. ...

06 01 2022 11:26:30

Проект открытого урока по биологии в 6-м классе по теме «Цветок»


    Проект открытого урока по биологии в 6-м классе  по теме «Цветок»

      На уроке учащиеся знакомятся со строением цветка, многообразием строения цветов, их значением в жизни растений. Расширяются знания обучающихся о разнообразии цветковых растений....

05 01 2022 19:29:18

Урок "Формула здоровья" в 8-м классе


    Урок "Формула здоровья" в 8-м классе

      Цель урока: дать представление о том, что такое здоровый образ жизни; заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровым; приобщение к ЗОЖ....

04 01 2022 3:58:24

Занятие первого уровня элективного курса "CADISPA, или Компромисс между экологией и техническим прогрессом". "Настольные игры по экологии и экономическому развитию"


    Занятие первого уровня элективного курса "CADISPA, или Компромисс между экологией и техническим прогрессом". "Настольные игры по экологии и экономическому развитию"

      Эта настольная игра показывает противоречия между охранной природы и экономическим развитием и помогает обсудить проблемы влияния экономического развития на окружающую среду. Победа здесь имеет центральное значение, когда один из игроков не оставляет шансов на спасение своему противнику, вторгнувшись на его территорию. ...

03 01 2022 7:16:38

Кора головного мозга. Зоны коры, их функции. Первая и вторая сигнальные системы

Кора головного мозга. Зоны коры, их функции. Первая и вторая сигнальные системы Функции коры головного мозга — осуществление сложных рефлекторных реакций, составляющих основу высшей нервной деятельности (поведения) человека....

02 01 2022 8:30:31

Методическая разработка районного конкурса "Юный натуралист"


    Методическая разработка районного конкурса "Юный натуралист"

      Мы все любим играть, а дети очень азapтные игроки и всегда с удовольствием включаются в этот процесс. Благодаря игровым приемам удается решить многие важные вопросы, а именно заинтересовать ребят, повысить самооценку, позволить им самовыразиться. Конкурс был создан прежде всего для талантливых и способных детей 6-х классов. ...

01 01 2022 23:39:53

Проблемное обучение на уроках биологии


    Проблемное обучение на уроках биологии

      Об эффективности использования технологии проблемного обучения свидетельствует рост числа обучающихся с высоким уровнем учебной мотивации и продуктивным эмоциональным отношением к биологии как к учебному предмету. Считаю, что преимущества технологии проблемного обучения очевидны: у обучающихся в наибольшей степени развиваются навыки самостоятельной работы; формируются умения творчески решать учебные задачи; возникает положительная мотивация к учебе....

31 12 2021 17:47:14

Инновации в преподавании предметов учебного плана. Тема: "Развитие критического мышления учащихся на уроках биологии"


    Инновации в преподавании предметов учебного плана. Тема: "Развитие критического мышления учащихся на уроках биологии"

      В работе представлены теоретические основы технологии критического мышления учащихся и разработаны уроки по курсу биологии "Человек", 8-й класс по учебнику Н.И. Сонина. Уроки разработаны соответственно модели описанной С.И. Заир-Бек, и имеют основу, состоящую из трёхфазного процесса: вызов - реализация смысла (осмысления содержания) - рефлексии (размышления). ...

30 12 2021 11:20:22

Внетренняя среда организма. Кровь, ее функции. Клетки крови


    Внетренняя среда организма. Кровь, ее функции. Клетки крови

      Урок с ЭОР, размещенных на сайте единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru. Приводится примерная схема составления технологической карты урока на основе электронно-образовательных ресурсов....

29 12 2021 17:34:50

Галактика. Многообразие галактик


    Галактика. Многообразие галактик

      Урок "Галактики. Многообразие галактик" по теме "Вселенная" (предпоследний урок) проводится в 5-м классе по программе А.А. Плешакова, Н.И. Сонина. Цель урока - обеспечение условий для становления ребенка как субъекта учебной деятельности. Игровые методики применяются для стремления учащихся к творчеству, к самовыражению, самоутверждению, самореализации. Современные компьютерные технологии позволяют на этапе объяснения новой темы использовать слайд-шоу, позволяющее расширить иллюстрационный ряд, придать ему большую эмоциональность....

28 12 2021 17:21:33

Использование факультативных лекций на уроках биологии в 9-м классе


    Использование факультативных лекций на уроках биологии в 9-м классе

      Школьная факультативная лекция - метод обучения, отвечающий требованиям классического урока изучения нового материала и являющийся частью лекционно-семинарской системы. Ее использование на уроках общей биологии в 9-м классе позволяет формировать у учащихся умение планировать ответ, выделять основные моменты лекции, формулировать выводы, успешно усваивать сложный и объемный материал. В статье рассмотрен пример использования факультативной лекции на уроке по теме "Деление клетки: митоз и мейоз"....

27 12 2021 19:52:50

Тема урока: "О вреде курения для молодого организма"


    Тема урока: "О вреде курения для молодого организма"

      Урок убедительно, на фактах, сообщает учащимся о вреде курения, особенно в подростковом возрасте....

26 12 2021 18:32:42

Методическое пособие для учителей биологии "Использование КСО на уроках биологии"


    Методическое пособие для учителей биологии "Использование КСО на уроках биологии"

      Каждый урок - это поиск: как лучше сделать, чтобы детям было интересно на занятиях по биологии, чтобы они спешили ко мне и видели в педагоге своего друга? Творчество думающего учителя питается опытом коллег, его изучением, обобщением. ...

25 12 2021 10:57:25

Урок "Человек в ответе за природу" (5–7-е классы)


    Урок "Человек в ответе за природу" (5–7-е классы)

      Урок по теме "Человек в ответе за природу" учит бережно относиться к окружающему миру....

24 12 2021 23:41:41

Пищеварение в ротовой полости


    Пищеварение в ротовой полости

      Автор знакомит учащихся с гигиеническими правилами ухода за полостью рта, профилактикой зубных болезней, вредным влиянием алкоголя и никотина на пищеварение в ротовой полости. Умения применять полученные знания в собственной жизни....

23 12 2021 23:26:24

Урок биологии в 7-м классе "Тропизмы простейших"


    Урок биологии в 7-м классе  "Тропизмы простейших"

      Урок проводится среди учащихся 7-х классов при изучении темы «Простейшие». В процессе проведения лабораторных работ ребята узнают много нового и интересного о функционировании одноклеточного организма, что позволяет расширить знания учащихся по данному разделу....

22 12 2021 0:29:35

Гипогликемия у собак - симптомы, причины и лечение

Гипогликемия у собак - симптомы, причины и лечение Гипогликемия - низкое содержание уровня сахара в крови. Понижение концентрации ниже 3 ммоль/л, становится причиной для беспокойства за здоровье собаки....

21 12 2021 5:34:37

Урок – ученый совет "Генетика и здоровье человека"


    Урок – ученый совет "Генетика и здоровье человека"

      Урок знакомит учащихся с методами изучения наследственности человека, показывает пpaктическое значение генетики для медицины, знакомит учащихся с некоторыми наследственными заболеваниями. ...

20 12 2021 1:21:30

Зачетный урок по теме: "Пищеварительная система"


    Зачетный урок по теме: "Пищеварительная система"

      Данная разработка предлагает проведение зачетного урока по теме "Пищеварительная система". На уроке используется групповая работа. Эта методика позволяет в течение одного урока опросить всех учеников в классе, еще раз повторить наиболее сложные вопросы темы. Ее можно использовать при проведении зачетного урока любого раздела биологии. ...

19 12 2021 17:35:33

"Светик, пушистое солнышко"


    "Светик, пушистое солнышко"

      В статьеречь идет о строении, свойствах одуванчика лекарственного....

18 12 2021 13:56:58

Метод проектов на уроках биологии.


    Метод проектов на уроках биологии.

      В работе представлены компьютерные презентации учащихся 7–11-х классов, применяемые на уроках биологии. Данные презентации соответствуют требованиям и помогают учителю биологии или классным руководителям проводить беседы по профилактике вредных привычек с учащимися школы и их родителями....

17 12 2021 18:20:58

Тест для тематического контроля по теме "Тип Члeнистоногие"


    Тест для тематического контроля по теме "Тип Члeнистоногие"

      В работе представлен тест для тематического контроля по теме «Тип Члeнистоногие», ориентированный на использование по УМК Сонина Н.И. Он выполнен с учетом требований, предъявляемым к составлению тестов, содержит спецификацию, план и ответы, варианты заданий....

16 12 2021 8:15:48

Урок-пpaктикум "Решение задач на аутосомно-доминантное и утосомно-рецесивное наследование признаков заболеваний человека". 10-й класс


    Урок-пpaктикум "Решение задач на аутосомно-доминантное и утосомно-рецесивное наследование признаков заболеваний человека". 10-й класс

      Урок нацелен в первую очередь на то, чтобы расширить кругозор учащихся о наследственных заболеваниях человека, не сцепленных с пoлoвыми хромосомами, и их значении в жизни, в том числе и в социальном аспекте. ...

15 12 2021 10:27:21

Авторская программа элективного курса по генетике человека "Почему я такой"


    Авторская программа элективного курса по генетике человека "Почему я такой"

      Курс предназначен в основном для обучающихся 10-11-х классов естественно-научного профиля (химико-биологического) обучения. При прохождении курса учащиеся расширяют и углубляют знания о генеалогии как о методе изучения генетики человека, овладевают умениями и навыками построения родословных....

14 12 2021 7:36:20

Интегрированный урок ботаники и мировой художественной культуры "Тихая жизнь" цветов по теме "Систематика растений"


    Интегрированный урок ботаники и мировой художественной культуры "Тихая жизнь" цветов по теме "Систематика растений"

      Интеграция предметов гуманитарного и естественнонаучных циклов таит в себе огромные возможности для развития личности ребенка. Использование музыки и живописных произведений на уроке биологии затрагивает эмоциональную сферу ребенка, служит стимулом к творческой деятельности, расширяет сферу актуального знания. Дидактические особенности урока связаны с формированием опыта поисковой деятельности, включением опыта группового творческого поиска в широкий контекст личного опыта учащихся....

13 12 2021 9:26:41

Нравственное воспитание учащихся на уроках биологии средствами историко-библиографического методического подхода


    Нравственное воспитание учащихся на уроках биологии средствами историко-библиографического методического подхода

      Воспитание юной личности в духе гражданственности на основе развития нравственных чувств и ориентиров – сложная задача, решение которой требует особого такта и педагогического мастерства. Реализация учителем на уроках биологии историко-библиографического методологического подхода позволит приблизиться к решению данной проблемы....

12 12 2021 20:43:37

Урок биологии по теме "Размножение". 9-й класс


    Урок биологии по теме "Размножение". 9-й класс

      Урок является первым при изучении темы «Размножение» в 9-м классе. Так как данная тема изучалась в 6-м классе, то учащиеся вспоминают и дополняют данную тему. На уроке предусмотрена работа с дополнительными источниками информации, работа в группах....

11 12 2021 17:25:33

Конспект урока биологии по теме "Виды анализаторов"


    Конспект урока биологии по теме "Виды анализаторов"

      Цели урока: конкретизировать понятие "анализатор" на примере зрительного, слухового, обонятельного, тактильного, вкусового, вестибулярного и двигательного анализаторов; продолжать развивать умение самостоятельно работать с учебником, компьютерной программой "Репетитор 1С: Биология", рисунками в рабочей тетради к учебнику "Биология. Человек" автор Н.И.Сонин, и использовать их данные для составления схем, таблиц и ответов на вопросы....

10 12 2021 1:50:12

Урок биологии в 8-м классе по теме: "Рациональное питание — залог здоровья"


    Урок биологии в 8-м классе по теме: "Рациональное питание — залог здоровья"

      В обществе во многом не сформированы ценностные оценки здоровья, что является одной из причин массового распространения саморазрушающих форм поведения, начиная от гиподинамии до алкоголизма и наркотизации. В наш информационный век, как ни странно, школьники обладают скудными знаниями о возможностях поддержания здоровья, а под ЗОЖ они понимают только отсутствие вредных привычек. ...

09 12 2021 14:49:25

Урок биологии по теме "Деление клетки. Митоз"


    Урок биологии по теме "Деление клетки. Митоз"

      Использование информационных технологий на уроке позволяет расширить и разнообразить его содержание, сделать более наглядным и интересным, повысить качество образования, способствует развитию интереса к предмету....

08 12 2021 1:24:48

Урок по теме "Живая природа Земли"


    Урок по теме "Живая природа Земли"

      Представлена шоу-игра, которую удобно применять на уроках обобщения учебных тем, объединяющих семь глав, например при изучении курса "Природоведение, 5-й класс", при проведении внеклассных занятий, классных часов. ...

07 12 2021 12:38:21

Система упражнений для учащихся специальной медицинской группы по предупреждению развития плоскостопия


    Система упражнений для учащихся специальной медицинской группы по предупреждению развития плоскостопия

      Данное пособие призвано помочь школьному врачу, учителю физической культуры организовать и выделить ключевые моменты прогнозирования, предупреждения и ранней диагностики отклонений в развитии стопы. В проекте подобраны материалы по организации и проведению занятий с детьми, имеющими патологические отклонения в развития стопы, в условиях сельской школы....

06 12 2021 23:35:20

Урок обобщения по теме "Земля"


    Урок обобщения по теме "Земля"

      Урок природоведения в 5-м классе с использованием информационных коммуникативных технологий. В разработке представлен план урока. Содержание урока позволяет закрепить и обобщить знания о строении Земли, о гипотезах происхождения Земли и Солнечной системы; о сущности землетрясений, извержении вулканов, возникновении смерчей; о погоде и осадках; об атмосфере и гидросфере; об особенностях Земли, обусловивших существование на ней жизни....

05 12 2021 8:11:36

Особенности строения земноводных, связанные со средой обитания. 7-й класс


    Особенности строения земноводных, связанные со средой обитания. 7-й класс

      Урок поможет учащимся углубить и расширить знания об особенностях строения земноводных животных, многообразии и приспособленности для жизни в различных средах обитания....

04 12 2021 16:14:45

Еще:
Биология -1 :: Биология -2 :: Биология -3 :: Биология -4 :: Биология -5 :: Биология -6 :: Биология -7 :: Биология -8 :: Биология -9 :: Биология -10 :: Биология -11 :: Биология -12 :: Биология -13 :: Биология -14 :: Биология -15 ::