Урок-конкурс "Класс Рыбы"

Цели:
- Учащиеся должны знать терминологию по теме “Рыбы”, приспособленность рыб к среде обитания, систематические группы рыб, народнохозяйственное значение и охрану.
- Экологическое воспитание, эстетическое, политехническое.
- Умение работать с таблицами, дополнительной литературой.
Оборудование: таблицы, влажные препараты, чучело рыбы, выставка книг, цветные жетоны.
План урока:
- Организационный момент.
- Проверка знаний учащихся.
- Конкурс “Термины”.
- Конкурс “Найди ошибку”.
- Конкурс “Ловись рыбка, большая и маленькая”.
- Конкурс “Следствие ведут…”.
- Конкурс “Кто больше”.
- Конкурс “Творческие задачи”.
- Конкурс “Третий лишний”.
- Конкурс “Верю, не верю”
- Дополнительный творческий конкурс.
Ход урока
1. Организационный момент.
Учитель сообщает цели и задачи урока, объявляет условия проведения игры, представляет жюри.
2. Проверка знаний учащихся.
Проводится в виде игр - конкурсов (перед каждым конкурсом учитель ставит цель, по окончании конкурса подводит итоги, исправляет и объясняет ошибки; жюри оценивает конкурсы).
Конкурс “Термины”
Условия: учитель читает определения, все учащиеся на местах записывают по порядку термины.
- Орган дыхания рыбы (жабры).
- Яйцеклетка рыб (икринка).
- Орган равновесия рыбы (боковая линия).
- Органы передвижения рыб (плавники).
- Cпepматозоиды рыб (молоки).
- Количество кругов кровообращения у рыбы (один).
- Защитный покров тела рыбы (чешуя).
- Орган слуха рыбы (внутреннее ухо).
- Количество камер в сердце рыбы (две).
- Личинка рыб (малек).
- Орган осязания рыб (усы).
- Ответная реакция организма на воздействия из внешней среды (рефлекс).
- Тип оплодотворения у рыб (внешнее).
- Кровеносные сосуды, по которым кровь течет к сердцу (вены).
- Рыбы по постоянству температуры и обмену веществ (холоднокровные).
- Поведение рыб во время размножения (нерест).
- Кровеносные сосуды, по которым кровь течет от сердца (артерии).
- Переселение рыб в водоемы, где раньше они не встречались (акклиматизация).
- Самая крупная кость черепа (жаберная крышка).
- Орган выделения рыб, в котором образуется моча (почки).
- Самый крупный кровеносный сосуд (аорта).
- Орган, заполненный смесью газов, для поднятия и опускания рыбы в воде (плавательный пузырь).
Конкурс “Найди ошибку”
“Речной окунь”.
Речной окунь – представитель отряда Карпообразные (Колючеперые), живет в наших водоемах, является типичным травоядным (хищник). Как и все рыбы, окунь дышит легочными мешками (жабры). Кровеносная система окуня незамкнутая (замкнутая), сердце трех камерное (двухкамерное), по кровеносным сосудам циркулирует артериальная и венозная кровь (венозная). Температура тела постоянная (непостоянная) и не зависит от температуры окружающей среды (зависит). Окунь, как и все рыбы, относится к теплокровным животным (холоднокровные). Тело окуня покрыто плакоидной (циклоидная) чешуей. Нерест у окуня начинается зимой (весной), окунь относится к проходным рыбам (непроходные), оплодотворение внутреннее (внешнее). Окунь – это рыба, которая заботится о своем потомстве (не заботится).
Двум учащимся от каждой комaнды предлагается найти в тексте допущенные учителем ошибки. За каждую найденную и исправленную ошибку – 1 балл.
Конкурс “Верю, не верю”
Участники игры поднимают красные жетоны, если считают, что утверждение верное, и зеленые, если не согласны.
- Акула – костная рыба (нет).
- Хвостовой плавник – непарный плавник (да).
- Большинство костных рыб имеют жаберные крышки (да).
- Жерех – травоядное животное (нет).
- Скат – обитатель толщи воды (нет).
- Нерест у налима начинается в декабре (да).
- Форель относится к тихоокеанским лососям (нет).
- Омуль – рыба, обитающая в озере Байкал (да).
- Европейский угорь – на нерест переплывает в Саргассово море (да).
- Щука – травоядное животное (нет).
- Тело акулы покрыто плакоидной чешуей (да).
- У осетра красная икра (нет).
- Самая свирепая рыба – тунец (да).
- Самая крупная рыба - рыба – луна (да).
- Сазан предпочитает водоемы со стоячей водой (да).
- Камбала – обитатель толщи воды (нет).
- Треска выметывает до 3-х миллионов икринок (да).
- Ерш – рыба отряда Карпообразных (нет).
- Рыбы отряда Сельдеобразные имеют большое промысловое значение (да).
- Рыбы отрядов Осетровые и Лососевые находятся под охраной (да).
Конкурс “Биологическая рыбалка”
От каждой комaнды по одному участнику “ловят” по 3–4 рыбы. Пока, комaнда поднимает жетоны, двое участников (более слабые) подготавливают рассказы о выловленных рыбах.
- Манта – класс Хрящевые рыбы. Отряд Скаты, весит до 500 кг, живет в море.
- Рыба – попугай, отряд Колючеперые. Живет на коралловых рифах, имеет яркую окраску, твердый “нос” для обламывания кораллов.
- Щука. Рыба из отряда Лососевые. Хищник. Предпочитает водоемы с проточной водой, богатой кислородом.
- Белуга. Отряд Осетровые. Достигает массы 3-х тонн.
- Горбуша. Отряды Лососи. Проходная рыба. На нерест в реки. Во время нереста мясо краснеет, появляется горб, резко выражены челюсти. После выметывания икры гибнет.
- Катран. Хрящевая рыба из отряда Акулы. Обитает в Черном море. Опасный хищник.
- Скат – хвостокол. Придонный образ жизни (зарывшись в песок). В случае опасности выбрасывает шип с ядом.
- Камбала. Придонный образ жизни. Уплощена с боков, может принимать окраску дна.
Конкурс “Кто больше”
Комaнды называют как можно больше рыб из отряда Карпообразные (лещ, жерех, карп, карась, толстолобик, плотва, пескарь, красноперка, уклейка, белый амур, сазан, сом, вьюн, шиповка, голец, линь, чехонь, подуст, густера, белоглазка, синец, быстрянка, гольян, верховка, горчак, голавль, язь, елец).
Конкурс “Решение творческих задач”
- Знаменитый океанолог Жак-Ив Кусто назвал одну
из своих книг “В мире безмолвия”. Так ли уж он
прав? Обоснуйте свой ответ.
Ответ. Долгое время считали, что рыбы немые. Была даже поговорка: “Нем как рыба”. Ухо человека не улавливает звуков, издаваемых многими рыбами при помощи глоточных зубов, плавников и других органов. В настоящее время имеются приборы, которые распознают звуки моря, в том числе и звуки, издаваемые рыбами. - Костистые рыбы с помощью плавательного пузыря
регулируют глубину погружения. Однако у многих
хрящевых рыб, например у некоторых видов акул,
плавательного пузыря нет. Благодаря чему
всплывают и погружаются многие виды акул?
Ответ. Всплытие и погружение рыб, не имеющих плавательного пузыря, происходит за счет работы парных плавников. - Большинство рыб при размножении выметывают
очень большое количество икринок (сельдь – 150
тыс., щука – 100 тыс., треска – 7 млн.). Колюшка и
морской конек откладывают небольшое число
икринок. Какое биологическое значение имеет для
рыб выметывание разного количества икринок?
Почему оно разное у рыб?
Ответ. Выметывание рыбами большого количества икринок способствует их выживанию в природе, поскольку большая часть икры все же гибнет, Различная плодовитость рыб объясняется тем, что в разных условиях нереста и обитания рыбы погибает больше или меньше икры. При закапывании в гравий или откладывании в заросли водорослей сохраняется больше икры, чем при выметывании в толщу воды в океане. Небольшое число икринок у колюшки и морского конька объясняется их заботой об икре и мальках, увеличивающей процент выживающей молоди. - Среди рыб мало видов с постоянным местом
обитания. Большинство совершает более или менее
значительные миграции. Объясните это явление в
жизни рыб, исходя из особенностей их питания,
размножения.
Ответ. Рыбы мигрируют в поисках пищи, благоприятных условий для нереста и зимовки.
Конкурс “Третий лишний”
Комaнды по очереди определяют “лишнюю” рыбу, аргументируют свой ответ.
- Осетр, килька, белуга.
- Кета, горбуша, треска.
- Хвостовой, боковой, грудной.
- Треска, окунь, ерш.
- Акула, хвостокол, карась.
- Щука, камбала, омуль.
Конкурс “Расскажу я вам, ребята…”
От каждой комaнды по одному участнику готовят доклад о рыбах.
Конкурс “Собери рыбу”
(Можно использовать как домашнее задание к этому уроку).
Путем перестановки букв составить название рыбы.
ШУБА + РОГ = ГОРБУША РЕКА + СНОП + РАК = КРАСНОПЕРКА ВИД + АСТРА = СТАВРИДА ИЛ + ЛАПА + ПИР = ПРИЛИПАЛА РАБ + УДА + РАК = БАРРАКУДА ЮШКА + КОЛ = КОЛЮШКА ТРЕК + АС = ТРЕСКА АС + ПЛУТ = ПАЛТУС БАЛ + КАМА = КАМБАЛА ЛОВ + ПАТ = ПЛОТВА СУД + ПОТ = ПОДУСТ ЯР + НАСТ + БЫК = БЫСТРЯНКА ПИКА + ШОВ = ШИПОВКА ПЕРО + ДОЛГ = ДОЛГОПЕР РЮША + КОК = КОРЮШКА ПУШКА + ЯР = РЯПУШКА СИР + УХА = ХАРИУС ЛЕСТЬ + РЯД = СТЕРЛЯДЬ ЮГ + АР + ВЕС = СЕВРЮГА АР + КАНТ = КАТРАН ВОСТОК + ЛОХ = ХВОСТОКОЛ ВАТА + СИДР = СТАВРИДА БАК + ЛАМА = КАМБАЛА ЛОТ + ЛОБ + СТОИК = ТОЛСТОЛОБИК ТЕС + РАК = ТРЕСКА ТЕНЬ + МАЙ = ТАЙМЕНЬ ПИЛА + ИЛ + ПАР= ПРИЛИПАЛА
Конкурс “Следствие ведут…”
Каждая комaнда загадывает по одной достаточно известной рыбе. Соперники по очереди задают вопросы. Побеждает та комaнда, которая первая отгадает, какую рыбу загадали соперники.
3. Подведение итогов урока.
Объявляются результаты игры, выставление оценок за урок, заключительное слово учителя.
Комментарии:
В ходе урока у учащихся формируются ключевые биологические понятия: дыхание, обмен веществ, различие и взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза.
...
22 11 2025 7:30:27
Методическая разработка представляет собой презентацию-игру для учащихся 8-х классов, состоящую из 40 слайдов. Игра знакомит подростков с классификацией профессий, с некоторыми профессиями биологической направленности в занимательной форме, способствует профессиональной ориентации подростков, побуждает к самостоятельному выбору профессии....
21 11 2025 7:29:45
Цель урока – сформировать представление о многообразии земноводных; выяснить значение земноводных в природе и жизни человека....
20 11 2025 1:55:17
Урок развивает у учащихся умение ориентироваться в потоке информации, выбирая нужное, овладевая навыками самостоятельной умственной деятельности. Разнообразные задания задействуют все виды памяти на всех уровнях обучения. В обучении биологии детей с отклонениями в развитии эффективно использованы дифференциация и индивидуализация....
19 11 2025 0:40:42
Занятие достигает следующих целей: дать общее представление о кольчатых червях, об их эволюционном приобретении - сегментации; дать хаpaктеристику среды обитания, познакомить с внешним строением представителей класса малощетинковых на примере дождевого червя; провести наблюдение за поведением и рефлексами....
18 11 2025 11:32:19
Урок представлен конспектом и презентацией в Microsoft PowerPoint. По типу урок комбинированный (изучение нового материала с элементами закрепления знаний), а также материалы урока могут быть использованы для обобщения знаний по этой теме и для подготовки к ЕГЭ. В ходе урока учащиеся узнают строение слоевища лишайника....
17 11 2025 6:24:45
Разработка урока для учащихся 8-го класса, имеющих различные отклонения в развитии, с использованием информационных коммуникативных технологий. Разработка материала представляет собой план урока. Автор прилагает презентацию, иллюстрирующую содержание материала.
...
16 11 2025 10:22:13
Программа предназначена для школьников, интересующихся изучением состояния лесных экосистем, их продуктивности, направлений использования и воспроизводства лесных ресурсов с целью обеспечения исследовательской деятельности....
15 11 2025 10:55:41
Интеpaктивные свойства программной среды MS PowerPoint позволяют создавать продукты учебного назначения с элементами управления, т. е. полноценные электронные образовательные ресурсы. В статье рассматривается дидактический потенциал приложения как инструмента для создания электронных определителей биологических видов с помощью настройки действия. В качестве образцов представлены образовательные ресурсы, предназначенные для определения предусмотренных школьной программой покрытосеменных растений....
14 11 2025 20:53:12
Человек в своей деятельности активно использует природные богатства, и очень часто он делает это, не зная законов природы, а незнание их приводит к непоправимым последствиям. Поэтому учащиеся должны знать и понимать естественные основные процессы, которые обеспечивают устойчивую целостность природы в границах биосферы. Данный урок позволит учащимся по-новому взглянуть на известные явления живой природы, повысит мотивацию обучения, расширит кругозор....
13 11 2025 13:36:31
Цели урока: изучить механизм вдоха и выдоха, раскрыть значение дыхательных движений, рассказать о роли дыхательного центра в ритмичном чередовании вдоха и выдоха, раскрыть механизм нейрогумopaльной регуляции дыхания, сформировать понятия – жизненная емкость легких, изучить, как влияет на дыхание высокое и низкое атмосферном давлении....
12 11 2025 23:42:41
Урок-конференция по теме «Отряды млекопитающих: парнокопытные и непарнокопытные» построен в форме ролевой игры. Во время проведения урока учащиеся знакомятся с многообразием млекопитающих, с их значением в природе и жизни человека, необходимостью и мерами их охраны. При подготовке к уроку используется метод опережающих заданий. При рассказе о представителях данных отрядов учащиеся показывают подготовленные ими презентации....
11 11 2025 5:52:33
Статья содержит план-конспект урока, на котором ученики выполняют два варианта тестовой проверки домашнего задания, знакомятся с ключевыми понятиями темы, решают проблемные вопросы, выполняют лабораторную работу в группах. Поскольку на данном уроке более глубоко рассматриваются виды рефлексов и рефлекторных дуг, его можно проводить в классах с углубленным изучением биологии....
10 11 2025 22:40:44
Данный урок является повторительно-обобщающим и может быть полезен учителям, работающим по УМК линии Н.И. Сонина. На уроке применяются различные игры, позволяющие включить в учебную деятельность всех обучающихся и проверить уровень знаний по ранее изученным темам. Широко используются литературные произведения, которые рассматриваются с биологической точки зрения....
09 11 2025 21:29:44
Современное общество предполагает развитие знаний, которые помогут каждому человеку выжить в экстремальной ситуации. Овладение наукой выживания необходимо современному человеку, поэтому обучающимся предлагается заранее подготовиться к преодолению и осознанию различных психофизиологических факторов.
Предлагается разработка интегрированного урока по ОБЖ и биологии для 6-классников. В данном уроке используются различные формы: работа в группах, рассказ с элементами беседы. Работа в группах объединяет детей и помогает логически выстроить ответ, причем обосновать его. На уроке раскрываются понятия таких психофизиологических факторов, как страх, боль, переутомление, уныние, холод, жара, жажда и голод. Знания этих факторов помогут обучающимся не растеряться в экстремальной ситуации.
Для лучшего усвоения понятий урок сопровождается презентацией, что позволяет обучающимся активизировать свое внимание.
...
08 11 2025 7:19:27
Данная статья представляет собой сценарий внеклассного мероприятия "Путешествие Незнайки по страницам Красной книги", посвященного проблемам экологии. Мероприятие проводится в форме сказки, где роли исполняют сами ученики. Такая форма является наиболее доступной и интересной для учащихся 1–5-х классов.
...
07 11 2025 6:46:10
Изучая вопрос о происхождении пресмыкающихся, целесообразно вернуться к происхождению рыб и земноводных, познакомить учащихся с эволюционной теорией Ч.Дарвина. Есть прекрасная возможность проследить усложнение в организации, обнаружить общие черты и различия, выявить доказательства эволюции или столкнуться с её загадками. Постановка проблемы в виде сценки, новые интересные факты, форма постановки дискуссионных вопросов способствуют концентрации внимания, привлечению знаний из области физики, химии....
06 11 2025 2:40:14
Урок знакомит учащихся со строением цветка и способах опыления.
...
05 11 2025 6:58:31
В ходе урока дети знакомятся с общей хаpaктеристикой грибов, строением, разнообразием, а также с основными процессами жизнедеятельности. В качестве основных единиц обучения в данном уроке используются элементы ИКТ (презентация), смена видов деятельности, стимулирующие высокую познавательную активность, мотивацию. В конце урока проводится первичный контроль знаний, исходя из результатов которого можно уже на уроке определить степень усвоения знаний и дать учащимся дифференцированное домашнее задание....
04 11 2025 1:22:27
Изготовление и разбор процессов на модели Дондерса поможет учащимся лучше усвоить тему. Проверочная работа контролирует знания по теме «Механизм вдоха и выдоха»....
03 11 2025 11:49:17
На уроке учащиеся повторяют строение споровых растений, знакомятся с многообразием голосеменных, изучают особенности голосеменных на примере класса хвойных, значение голосеменных в природе и жизни человека. Урок способствует развитию логического мышления, умений использования знаний для решения задач. ...
02 11 2025 13:54:22
Идея создания пришкольного участка возникла из потребности школьного коллектива. На уроках дети учатся не только воспринимать красоту окружающего мира, но и создавать ее своими руками. В процессе обучения у детей формируются учебно-интеллектуальные и учебно-познавательные умения и навыки....
01 11 2025 7:18:30
Если отложить в сторону традиционные бумажные разработки уроков, традиционное преподавание с мелом и тряпкой в руках, то останутся сегодня мощные помощники: компьютер, Интернет и ЦОРы. Что же представляют собой ЦОРы как образовательный программный продукт? Как и для чего можно (нужно) их использовать на уроках?...
31 10 2025 6:28:21
К органам чувств рыбы относятся: зрение, слух, боковая линия, электрорецепция, обоняние, вкус и осязание. Разберем устройство каждого органа по отдельности, значение и принцип их работы....
30 10 2025 10:21:11
Данный урок стоит в разделе «Основы учения об эволюции» по учебнику «Общая биология» для 10–11-х классов, авторы А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник. Учитель использует ИКТ, применяет такие формы организации познавательной деятельности учащихся, как групповую и индивидуальную. На уроке организуется поиск информации в учебной и дополнительной литературе. Урок сопровождается УМК «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия» «Общая биология. 11 класс» и медиопрезентацией....
29 10 2025 20:26:49
Урок изучения нового материала с использованием презентации и лабораторной работы. Формирует у учащихся понятие о приспособленности организмов к среде обитания, а в ходе лабораторной работы они выявляют механизмы приспособления в результате действия естественного отбора. Урок способствует развитию интереса, как к самой биологии, так и к информационным технологиям, применяемым в течение урока....
28 10 2025 6:14:41
На стенах Форума в Элладе было высечено: «Если хочешь быть красивым – бегай, если хочешь быть здоровым – бегай, если хочешь быть умным – двигайся!». На данном уроке представлены некоторые пpaктические упражнения и советы, которые помогут выявить и предупредить нарушения опopно-двигательного аппарата (плоскостопие и искривления позвоночника). ...
27 10 2025 9:52:57
Цель урока: охаpaктеризовать клеточный уровень организации живой материи; изучить особенности строения клеточной мембраны, цитоплазмы, митохондрий, ЭПС, рибосом, лизосом; сравнить строение растительной и животной клеток; продолжить формирование умения работы с рисунками, схемами, микроскопом, умения сравнивать объекты; на основе изучения строения клетки показать единство всей живой природы....
26 10 2025 11:25:18
Презентация может быть использована в ходе объяснения новой темы.
...
25 10 2025 17:45:47
Целью урока является закрепление изученного материала о свойствах воды. Выбранная форма – игра – призвана вызвать положительные эмоции у школьников, усилить запоминание материала, формировать интерес к предмету. Во время урока используются разнообразные формы проверки знаний: индивидуальная, устная работа, тестирование, отгадывание кроссворда и др....
24 10 2025 13:51:25
Обоняние — процесс восприятия запахов веществ. Элементы, воспринимающие запахи веществ, расположены в слизистой оболочке верхней и отчасти средней носовых paковин. Эти элементы представлены обонятельными клетками, рецепторами....
23 10 2025 15:51:53
Cтатья знакомит учащихся с понятием «биосфера» как гигантской экологической системой земного шара. Рассматривается структура биосферы, выявляются ее функции, выделяются границы биосферы, роль живого вещества в биосфере....
22 10 2025 1:58:45
Цель урока: закрепление основных понятий темы "Кровь и кровообращение"; развивать умения сравнивать, обобщать изученные факты, логически мыслить, совершенствовать самоконтроль и взаимоконтроль; формировать сознательное отношение к учебе, соблюдать правила личной гигиены, здорового образа жизни....
21 10 2025 0:46:30
Тема урока по программе "Предпосылки возникновения теории Ч.Дарвина", 11-й класс позволяет организовать работу по формированию у обучающихся целостного восприятия окружающего мира, интереса и позитивного отношения к научному поиску, истории науки....
20 10 2025 8:33:50
Мероприятие проходит в игровой форме. Основной ход игры похож на телевизионную версию "Своя игра". Игра состоит из трех туров и финала. В каждом туре четыре темы, в каждой теме по пять вопросов. Участники игры сами выбирают тематику.
...
19 10 2025 2:43:53
В представленной разработке предложен один из вариантов использования информационных технологий на уроках биологии. В материале применяются компьютерные модели, которые позволяют лучше понять процессы, происходящие в клетке. Оптимальное сочетание различных форм и методов позволяет лучше усвоить сложный материал.
...
18 10 2025 9:49:43
На представленном уроке повторяется ранее пройденный материал - развитие эволюции, понятия естественного отбора, движущие силы эволюции....
17 10 2025 2:31:30
Урок биологии в 6-м классе по УМК Н.И.Сонина с применением модульной технологии и ИКТ....
16 10 2025 22:49:29
Урок раскрывает особенности организации базидиомицетов и несовершенных грибов, показывает особенности питания оомицетов....
15 10 2025 3:23:20
Данный открытый урок преследует цель сформировать у суворовцев знания о пищеварении в ротовой полости: познакомить с расположением слюнных желез, составом слюны, регуляцией слюноотделения, механизмом глотания пищи; содействовать применению полученных знаний при выполнении лабораторной работы. А построение самого урока с использованием словесно - наглядного метода обучения и эвристической беседы делает его неординарным и интересным для учащихся. Теоретический материал подкрепляется слайдами презентации и видеосюжетами для более детального восприятия. ...
14 10 2025 0:52:44
Представляемый элективный курс - пример того, как такая наука, как психология, может быть привлечена для непосредственной пpaктической помощи человеку, решающему свои повседневные, порой очень трудные жизненные задачи. Динамизм эпохи и новая структура общества привели к тому, что у современного человека "список проблем" становится все длиннее: гиподинамия, избыток информации, недостаток эмоциональных контактов, большой процент суицида среди молодежи, алкоголизм, наркомания, психические заболевания и т.д. Содержание курса позволяет учителю выбрать различные методы проведения занятий: от лекционных и пpaктических до самостоятельной подготовки учащимися....
13 10 2025 9:28:29
Урок биологии в 6-м классе с целью познакомить учащихся с видоизмененными подземными побегами, их биологическим и хозяйственным значением, а также обобщить знания учащихся об особенностях строения и жизнедеятельности стeбля; роли стeбля в обеспечении целостности растения....
12 10 2025 6:14:36
В учебном процессе мною используется технология поэтапного формирования умственных действий М.Б. Воловича по теории Гальперина. Технология включает в себя следующие этапы: понимание, осмысление, запоминание, воспроизведение. Вашему вниманию предлагается урок с новой темой, где затрагивается первый этап- понимание. Такой подход в обучении позволяет облегчить выполнение ДЗ, использовать дополнительный материал, который необходим для подготовки к олимпиадам, корректировать знания (на этапе осмысления), осуществлять "педагогику сотрудничества".
...
11 10 2025 22:46:36
Урок – пpaктическая работа с использованием технологии критического мышления. Можно использовать как заключительный урок в теме «Цитология».
...
10 10 2025 17:48:23
В статье автор рассказывает об опыте применения групповой работы на уроках, которая повышает интерес учащихся к предмету....
09 10 2025 2:12:37
Данная тема является дискуссионной, позволяет учащимся анализировать разные гипотезы и иметь свою точку зрения на вопрос о происхождении жизни. В статье и презентации предлагается рассмотреть Божественную теорию, панcпepмии, абиогенеза (самозарождения), биохимической эволюции А.И. Опарина.
...
08 10 2025 18:27:24
К уроку составлена технологическая карта. Рассмотрена деятельность учителя и ученика на уроке биологии....
07 10 2025 22:48:14
На занятии у учащихся формируется представление о бактериях; сосредотачивается внимание на особенностях строения и жизнедеятельности бактерий....
06 10 2025 0:24:26
Урок разработан для учащихся 7-х классов. Данный урок закрепляет и подводит итоги усвоения знаний учащихся, повышая интерес к типам животных, и обращает внимание учащихся на меры профилактики по борьбе с червями-паразитами.
...
05 10 2025 0:13:53
В ходе урока раскрываются особенности воздушного питания растений как основы их жизнедеятельности; показывается космическая роль растений в формировании атмосферы Земли; формируется понятие «фотосинтез».
...
04 10 2025 9:43:37
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::





Функции желез внутренней секреции. Гормоны