Интегрированное внеклассное мероприятие "Здоровый человек – человек будущего" > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Интегрированное внеклассное мероприятие "Здоровый человек – человек будущего"


    Интегрированное внеклассное мероприятие "Здоровый человек – человек будущего"

  • Цель мероприятия:
  • обобщить и систематизировать знания о здоровом образе жизни
  • пополнить знания о продуктах, являющихся источниками белков и витаминов
  • расширить знания об условиях, обеспечивающих сохранение витаминов и минеральных солей
  • дополнить знания о влиянии микроорганизмов на пищевые продукты, о кулинарной обработке продуктов
  • систематизировать знания о съедобных дикорастущих травах
  • приобретение навыков самостоятельной работы и работы в группах
  • совершенствовать умения по сервировке стола
  • пополнить знания о русских национальных традициях
  • воспитывать аккуратность, самостоятельность, чувство ответственности
  • формирование мировоззрения, которое помогает ребенку быть здоровым и счастливым.
  • обеспечить усвоение учащимися понятия гармонии в здоровом образе жизни
  • умение анализировать проблемы здоровья
  • развивать познавательный интерес к изучаемым предметам
  • развивать коммуникативные способности и монологическую речь
  • умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи
  • умение обобщать и применять знания, делать выводы, выделять существенные признаки.
  • повысить уровень культуры, воспитание эстетического вкуса, расширять кругозор учащихся

Задачи:

  • привить интерес к здоровому образу жизни
  • побудить желание учащихся быть здоровым
  • воспитывать способность анализировать прочитанную информацию на ярких этикетках
  • побудить желание использовать в питании полезные растения нашей полосы
  • привить интерес к русским национальным блюдам и традициям
  • привить интерес к красивой музыке
  • воспитывать способность самостоятельно осваивать науку о здоровье
  • воспитывать способность самостоятельно обеспечить себе здоровье
  • закрепить знания и умения по выпечке мучных изделий
  • закрепить знания и умения по сервировке стола.

Оборудование:

Музыкальное оборудование, мультимедийная система.

Таблицы:

  • “ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ЖЕЛУДОЧНО-КИШЕЧНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ”
  • “ПОТРЕБНОСТИ ОРГАНИЗМА В ПИТАТЕЛЬНЫХ ВЕЩЕСТВАХ”,
  • “ВИТАМИНЫ”,
  • “КАЛОРИЙНОСТЬ ПРОДУКТОВ”,
  • “КЛАССИФИКАЦИЯ ПИЩЕВЫХ ДОБАВОК”

Муляжи овощей и фруктов. Электрические плиты, кастрюли, сито, миски, доска для разделки теста, скалка, инструкционные карты. Принадлежности для сервировки столов: скатерти, салфетки, столовые приборы, сервиз чайный, блюда, вазы.

План мероприятия, содержание этапов:

1. Приветствие учителя технологии, биологии, музыки

Здоровье – состояние физического, душевного и социального благополучия.

2. Правильная организация питания, предупреждение болезней.

Виновники болезней – микробы, вирусы, бактерии.

Полезные микроорганизмы.

3. Пpaктическое значение дрожжей.

Пpaктическая работа. Дрожжевое тесто.

4. Доклады учащихся на тему: “Ученые о питании”.

“Доктор М. Горен условия полноценного питания”,

“Целебное питание по Шаталовой”.

5. Обеспечивая организм питанием - о чем необходимо помнить.

Питание должно приносить радость, лечить, обеспечивать очищение организма от шлаков, формировать здоровые клетки мозга, нервной системы.

6. “Музыка здорового питания”.

Исследования ученых о влиянии классической и поп-музыки на аппетит и секрецию желудочного сока.

7. Выбираем наиболее богатые по содержанию витаминов и минеральных веществ овощи и фрукты.

Игра с муляжами овощей и фруктов.

8. Калорийность пищевых продуктов. Пpaктическая работа в группах по составлению меню с минимальным и максимальным содержанием калорийных блюд.

9. Классификация пищевых добавок

Мы не должны обращать внимания на кричащие яркие надписи на упаковках, но должны выработать правило “Сперва прочесть – потом съесть”

10. Полезные растения нашей полосы.

Травяные чаи. Пpaктическая работа – готовим сбитень

11. Защита творческого проекта.

“Кулебяки”

12. Лечебное воздействие музыки.

Учимся выбирать музыку для создания нужной атмосферы.

13. Подводим итоги.

Мы сами должны для себя осваивать науку о здоровье и быть здоровыми.

14. Приглашаем всех к чаепитию.

Сервировка стола к чаю.

Класс подготовлен в виде гостиной – столы накрыты нарядной нежно-зеленой скатертью и вторая скатерть темно-зеленого цвета расположена по диагонали. В центре стола в вазочках - небольшие букетики фиалок и в небольших вазочках, на ножке, в цветной воде с блестками, плавают свечи.

Звучит музыка: П.И.Чайковский “Вальс из оперы Евгений Онегин” 2 действие.

Учитель технологии: Здравствуйте! Мы рады Вас видеть сегодня в нашей гостиной.

Здравствуйте! Я с большим удовольствием желаю здоровья всем присутствующим.

Ведь только ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕК может и должен быть ЧЕЛОВЕКОМ БУДУЩЕГО!

(На экране тема мероприятия).

Звучит музыка: Клод Дебюсси “Лунный свет” из “Бергамасской сюиты”. Вступление.

Учитель музыки: Ребята! Вы, наверное, согласитесь со мной, что каждый человек по натуре своей - художник, творец. Он всюду, так или иначе, стремится вносить в свою жизнь красоту и гармонию. И это относится не только к музыке и рисованию, оно присутствует во всех сферах жизни, т.е. человек выступает художником не только тогда, когда он непосредственно создает произведения искусства, посвящает себя поэзии живописи или музыке. Чувство красоты и гармонии заложено в самом человеческом труде, в деятельности человека, направленной на преобразование окружающей жизни и самого себя. Чтобы он не делал, он хочет, чтобы было красиво и гармонично, т.е. жить в ладу с самим собой и окружающим миром.

Мы с вами знаем, что здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия - к этому нам с вами и надо стремиться.

Все начинается с детства. Только в детстве можно приучить человека ко всему хорошему, привить хороший вкус, научиться строить свою жизнь по законам красоты. Потери в духовном развитии не просто обедняют внутренний мир человека, но сказываются на всей его жизни, т.к. не зная подлинных ценностей можно легко ошибиться и принять ценности мнимые, лживые за настоящие. С чего же начать?

Учитель биологии: Здоровый человек – это человек не только с полным душевным и социальным благополучием, но и физически сильный, и физиологически развитый человек.

Человечеству издавна знакомы различные заболевания, унесшие жизни множества людей. Вина за это приписывалась колдунам и ведьмам, которых карали, сжигая на костре. Немало несчастных пострадало от этого варварства. Но никто не подозревал, что истинными виновниками болезней являются микробы, вирусы, бактерии. Но чтобы каждый организм был здоровым необходимо помнить о негативном вмешательстве бактерий, микробов.

Учащиеся: Инфекционные заболевания возникают и развиваются при внедрении и размножении болезнетворных микробов в организме.

Нам знакомы заболевания, передающиеся через пищу: Брюшной тиф, дизентерия, заболевание возникает при попадании в организм простейшего одноклеточного организма – Амеба дизентерийная.

На экране слайды микроорганизмов.

Дизентерийная амеба в клетках крови.

Малярийный паразит в клетках крови.

Холера, возбудитель изогнутые спиральные бактериальные клетки, выведены Робертом Кохом в 1886 году.

Учащиеся: Основными источниками инфекции являются больные люди и животные, а переносчиками инфекции: мухи, таpaканы, грызуны.

Для сохранения здоровья каждый должен помнить о правильной организации собственного питания и предупреждениях болезни.

Таблица: “ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ЖЕЛУДОЧНО-КИШЕЧНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ”

ЗАБОЛЕВАНИЕ ПРИЧИНА ПРОФИЛАКТИКА
1.ИНФЕКЦИОННЫЕ

ЗАБОЛЕВАНИЯ

Дизентерия, Холера,

Брюшной тиф.

Возникают при попадании в кишечник возбудителя заболевания. Возможна передача через предметы обихода и грязные руки, при употрeблении зараженной воды, переносчиками могут быть мухи и таpaканы. Не пить воду из стоячих водоемов, избегать пользование предметами больного или продезинфицировать их, уничтожать мух и таpaканов, соблюдать правила личной гигиены
2. ГЛИСТНЫЕ ИЛИ

ГЕЛЬМИНТОЗЫ

Аскаридоз,

Энтеробиоз,

Эхинококкоз.

Возникают при заражении яйцами гельминтов, употрeблении сырой или плохо прожаренной рыбы или мяса, немытых овощей, фруктов. Несоблюдение правил личной гигиены. Употрeбление воды из водоемов. Нее употрeбллять плохо прожаренные или проваренные мясо или рыбу, тщательно мыть овощи и фрукты. Не пить сырую воду из водоемов, соблюдать правила гигиены.
3.ПИЩЕВЫЕ

ОТРАВЛЕНИЯ

Бутулизм.

Употрeбление несвежих продуктов, содержащих микроорганизмы и токсичные продукты их жизнедеятельности. Употрeбллять в пищу свежие продукты.

При признаках пищевого отравления удалить недоброкачественную пищу из желудка: Выпить 1 литр теплой воды и вызвать рвоту

4. НАРУШЕНИЯ

ОБМЕНА

ВЕЩЕСТВ

Дистрофия.

Ожирение.

Истощение.

 

1. Ожирение. Переедания и малая мышечная активность, а также гормональные нарушения.

2. Истощение. Недостаток поступления, усвоения питательных веществ или повышенное их расходование.

Соблюдать режим питания, соответствующий энергетическим затратам организма.

Существуют в нашем организме и полезные микроорганизмы, улучшающие процессы пищеварения, а также микроорганизмы необходимые для приготовления пищи.

Учащиесяся: Дрожжи - микроскопические мелкие грибы, клетки имеют форму шариков. Дрожжи сбраживают сахар до спирта и углекислого газа, получая энергию для жизнедеятельности. Клетки дрожжей были рассмотрены под микроскопом Антонии Ван Левенгуком в 1680 году, и только в 70-х годах 19 века великий французский микробиолог Луи Пастер доказал, что именно дрожжи вызывают брожение. Немногие знают, что, приготавливая тесто, используют только один вид дрожжей-сахарный гриб. В природе этот гриб можно встретить в сладких плодах и ягодах.

Почкование хлебных дрожжей

Учитель биологии: А каково же пpaктическое значение дрожжей?

Учитель технологии. Микроорганизмы получили широкое распространение в кулинарии в процессе приготовления теста - процесс брожения повышает выход готовой выпечки, ее качество. Мы сейчас отправляем на кухню первую бригаду, чтобы поставить дрожжевое тесто и приготовить пиццу. Но сначала вспомним санитарно-гигиенические требования, чтобы при приготовлении - в пищу не попали болезнетворные микробы и не вызывали пищевого отравления:

Учащиеся:

  1. Готовить пищу надо в специальной одежде - надеть фартук и повязать косынку.
  2. Тщательно вымыть руки с мылом. Ногти должны быть коротко острижены.
  3. Убедиться, что используемые продукты свежие.
  4. Продукты следует резать на досках с соответствующей маркировкой (не резать свежие овощи, зелень на доске для разделки мяса)

И правила техники безопасности:

Осторожно обращаться с ножом, вилкой - не поднимать нож высоко над разделочной доской.

Передавать нож (или вилку) только ручкой вперед, не прихватывать лезвие пальцами.

Наполняя кастрюлю жидкостью, не доливать до края 4-5 см.

При закипании уменьшить нагрев.

Снимать крышку с горячей посуды, приподнимая ее от себя.

Снимать горячую посуду, пользуясь прихватками.

ПИЦЦА

Подогреть 1 стакан молока или воды до 40 град.

Развести дрожжи 1 столовая (сухие )

Добавить 2-4 яйца, 50 г сливочного масла, 1 столовую ложку сахара, 1 чайную ложку соли, 4 стакана муки (просеянной)

Замесить тесто и вымешать пока будет отставать от рук. Накрыть полотенцем и поставить в теплое место на 30 минут.

Нарезать начинку, натереть на терке сыр.

Тесто выложить на доску посыпанную мукой, раскатать и перенести на противень, смазанный маслом.

Раскатанное тесто смазать соусом, выложить начинку, засыпать зеленью и тертым сыром.

Дать немного подойти и выпекать в горячей духовке 15-20 мин пока зарумянится.

Учитель технологии: Первая бригада работает на кухне, а мы послушаем подготовленные доклады на тему “Ученые о питании”.

Учащиеся: зачитывают доклады

“Доктор М. Горен условия полноценного питания”,

Доктор М. Горен определяет основных врагов здоровья человека:

Враг номер один - загнивание животных белков, которое происходит в кишечнике во время переваривания пищи. Этого можно избежать изменением в питании, то есть добавлении в рацион питания клетчатки, как например хлеб с отрубями, сырые овощи и фрукты с добавлением простокваши и фруктовых соков.

Враг номер два - это мочевая кислота выpaбатывается продуктами богатыми, белками, мясом и рыбой, но становится опасной, когда эти продукты потрeбляются неправильно, без добавок овощей и фруктов, которые создают пищевое равновесие организма. Избыток мочевой кислоты часто наблюдается при язве желудка, некоторых кожных заболеваниях и при paке. Доктор М.Горен считает, что чай, кофе, какао, шоколад содержат ксантин, который в организме превращается в мочевую кислоту. Он рекомендует употрeбллять цветочный чай, куда входит мята, зверобой, шалфей, шиповник и др.

Враг номер три – сахар. В процессе рафинирования из сахара удаляются основные минеральные соли, точно так же, как при обработке пшеницы и риса. При росте употрeбления сахара увеличивается нехватка основных минеральных солей в нашем пищевом балансе. Большое потрeбление сахара - один из факторов болезней, связанных с нехваткой кальция. Хотите быть здоровыми - перестаньте есть сладости.

Враг номер четыре – лекарства, табак, алкоголь. А для многих людей врагом является столовая соль. Чтобы быть здоровыми, нужно отказаться совсем или сократить до минимума потрeбление этих веществ.

Доктор М.Горен: чтобы добиться полноценного питания, необходимо соблюдать шесть основных условий:

Нужно получать только необходимое количество пищи (не переедать).

  1. В пище должно быть соблюдено равновесие между белками, жирами и углеводами (обычно белков в нашей пище бывает излишек).
  2. Следует пить необходимое количество жидкости.
  3. Овощи должны входить в состав пищи вместе с теми частями, в которых
  4. содержатся минеральные соли и витамины (кожура, отруби, семена).
  5. Рацион должен содержать максимум витаминов и минеральных солей.
  6. Растительные продукты должны быть получены из плодородных почв, в которых есть все естественные элементы, а не с обедненных усиленной эксплуатацией почв.

“Целебное питание по Шаталовой”.

Автор широко известной системы естественного оздоровления организма Г.С.Шаталова утверждает, что основа здоровья - целебное питание. И она приводит пример того, как группа людей в горном лагере под ее руководством использовала рецепты целебного питания - салаты из дикорастущих трав, блюда из овощей, круп, приготовленных при минимальной термообработке.

Через несколько дней, люди входили в состояние полного здоровья, к ним возвращалось интуитивное мышление, радость творчества, вдохновение. Они начали сочинять стихи, рисовать, петь. Буквально на глазах люди преображались, становились веселыми, доброжелательными, с прекрасным настроением.

Целебное питание по Шаталовой строится по принципу сезонности:

  • весна - это время трав,
  • лето - это время фруктов и летних овощей,
  • осень - царство осенних овощей и фруктов,
  • зима - предпочтение надо отдавать зерновым и крупам.

Шаталова особое внимание обращает на кулинарную обработку продуктов. Тепловая обработка должна быть минимальной.

Сковородки она советует убрать, т.к. при жарении температура масла достигает 250 градусов С, в результате чего выpaбатываются яды.

Никогда не разогревайте остывшую пищу. У долгожителей и здоровых людей готовят столько пищи, сколько надо для одного приема.

Никогда не варите пищу в скороварках. В ней температура поднимается выше 100 градусов С.

Учитель технологии: Наша жизнь зависит от пищи. Наш рост, красота, ум, нравственность, наши жизненные силы, таланты, достижения и неудачи, наши болезни - все это результат нашего питания.

Великий Гиппократ утверждал, что человек рождается почти всегда здоровым, а все болезни приходят к нему через рот с продуктами питания.

Человеческий организм можно сравнить с большой строительной площадкой, на которой одновременно идут и строительство и реконструкция. Это значит, что питание должно быть не только “сладкое”, “вкусное”, “калорийное”, но и восстанавливать здоровье и не накапливать мусор.

Каждый знает, чтобы машина двигалась - ей нужен бензин, и притом отличного качества, почему же человек относится беспечно к своему организму, почему не думаем, что произойдет с проглоченным куском: даст ли он нам жизненные силы или ляжет тяжелым грузом и мусором, и, разлагаясь, будет превращаться в источник наших болезней.

Английский геронтолог Джудит Гласс пишет: “Думаю, родителям будет полезно знать о том, что “трудный” хаpaктер ребенка подчас является результатом неправильного питания, Что правильное питание улучшает умственные способности, развивает память у детей и таким образом облегчает для них процесс обучения”.

О чем же следует заботиться, обеспечивая свой организм питанием

  • основная наша забота

чтобы продукты питания были свежими, качественными, чистыми и легко усваивались организмом.

  • вторая забота

наше питание должно не только загружать организм, но и обеспечивать его очищение от шлаков, мусора.

  • третья забота

питание должно формировать здоровые клетки мозга, нервной системы, т. е те органы, от которых зависит гармоничное развитие организма.

  • четвертая забота

питание должно приносить радость, лечить, обеспечивать и поддерживать высокий мopaльный дух, прекрасное настроение, тонус, способность к реализации индивидуальных творческих способностей человека.

Звучит музыка: Вольфгам Омодей Моцарт концерт №23 для фортепьяно.

Учитель музыки: Существует такой термин “музыка здорового питания”. Как вы думаете, какая музыка может соответствовать этому термину и почему. (Дети отвечают).

Классическая музыка, звучащая за обедом, улучшает аппетит и положительно влияет на секрецию желудочного сока. Медленная неторопливая трапеза под классику способствует усвоению пищи. Английский ученый Л. Демлинг установил, что некоторые симфонические произведения изменяют кислотность желудочного сока, а британские психологи обнаружили, что классическая музыка располагает к более продолжительным обедам в ресторане.

В течение трех недель ученые Университета Лейстера проводили исследования в ресторане Шеуз, расположенном неподалеку. Один день посетителей кормили в полной тишине, на следующий день под поп-музыку, затем под классику, затем снова в тишине. Когда в качестве фона звучала классическая музыка, клиенты ресторана расходовали на еду и напитки в среднем более Е24 (около $40) на человека. Они вкушали не спеша и улыбались. Когда же играла поп-музыка, каждый обедающий тратил менее Е22 и быстро покидал заведение. Если же принятие пищи проходило в тишине, то расходы клиентов падали до Е21.7 за человека, и ресторан напоминал кафе в стиле ТазМооа.

Великая сила искусства делает нас могущественными, особенно если мы умеем правильно воспринимать и использовать эту силу. Известно, что музыка особый вид искусства в том плане, что ее воздействие на человека сложнее всего поддается анализу. Настоящая музыка это не просто звуки: она способна создавать эмоциональную атмосферу, создавать в воображении зрительные образы, вызывать тактильные ощущения. По силе эмоционального воздействия музыка, несравнима ни с каким другим искусством, она захватывает полностью. Конечно, не всякая музыка наполнена чистой энергией. Но те произведения, в создание которых композитор вложил частицу своего духа, способны на протяжении веков питать чувства и души людей.

Звучит музыка: Вольфгам Омодей Моцарт “Маленькая ночная серенада”.

“Когда мы слышим классическую музыку, то подсознательно у нас возникают ассоциации, связанные с изысканностью, роскошью, богатством, — объяснил этот феномен преподаватель психологии Университета Лейстера доктор Адриан Норт. — Это поднимает настроение, и в результате заставляет потратить немного больше денег. Именно под классическую музыку люди заказывали то, что создает особый настрой, — аперитив, десерт, кофе”.

Учитель биологии: Кажется, что о питании известно всё, но, несмотря на это, сегодня мы поговорим о достижениях и открытиях в биологии, в вопросах питания. Чем богаты все продукты нашего рациона?

Учащиеся: Все вещества входящие в состав пищи мы разделяем на две основные группы. Неорганические – это вода и минеральные соли. Органические - это белки, жиры, углеводы.

Все вещества, поступающие в наш организм, играют не одну роль в формировании нашего здоровья, не так ли?

Таблица “ПОТРЕБНОСТИ ОРГАНИЗМА В ПИТАТЕЛЬНЫХ ВЕЩЕСТВАХ”

ВЕЩЕСТВА СОДЕРЖАНИЕ В
ПРОДУКТАХ
НОРМА В

СУТКИ

ЗНАЧЕНИЕ
БЕЛКИ В бобовых (горох, чечевица, бобы) и крупах, в мясе. Рыбе, молочных продуктах и орехах. 105г, из них 48 г животного происхождения. Необходимы для роста восстановления и замещения клеток организма.
УГЛЕВОДЫ В злаках, крупах, корнеплодах, картофеле, хлебе. 430 –500 г. Главный источник энергии.
ЖИРЫ Животный жир, масло, маргарин, яйца, молочные продукты. 100гиз них 30г растительного происхождения. Сконцентрированные запасы энергии, регулируют теплообмен и деятельность Центральной нервной системы.
ВИТАМИНЫ В продуктах животного и растительного происхождения. Минимальные количества. Для регуляции обмена веществ.
МИРАЛЬНЫЕ СОЛИ Соли железа, кальция, калия – в пищевых продуктах,

натрия - в поваренной соли

Минимальные количества. Для поддержания постоянства внутренней

среды, свертывания крови, трaнcпорта веществ, передачи нервного импульса.

ВОДА Чай, соки, супы. 1,5 – 2,0 литра. Для протекания всех обменных процессов.

Учащиеся: Вода - это универсальный растворитель, который так же обеспечивает перенос других веществ и участвует в терморегуляции.

Соли кальция, калия, фосфора поддерживают солевой состав, участвуют в образовании костной, зубной ткани, обеспечивают работу сердечной мышцы. Соли магния участвуют в синтезе белков и углеводов.

Углеводы самые известные сахара. Но роль углеводов не сводится только к тому чтобы подсластить людям жизнь, их основное назначение- это энергетическая и строительная функции.

Учащиеся: Белки: высокомолекулярные соединения, в организме их от 12до 25% . У белков много биохимических “профессий”. Второе название, протеины - напоминает о древнегреческом морском боге Протее, способном, по преданию, принимать какой угодно облик. Поступающие с пищей белки при переваривании пищи распадаются на отдельные аминокислоты, из которых организм строит свои собственные белки. Человеку достаточно около 50 г белков в день.

Учащиеся: Наряду с белками и углеводами жиры являются одним из трех китов, на которых держится жизнь. Жиры являются топливом для организма, а также и теплоизолятором.

Учитель биологии: Многие сложные белковые молекулы ферментов не могут работать без таких веществ как витамины. ( В переводе с латинского языка ВИТАМИН- это жизнь) Они обеспечивают нормальную жизнедеятельность. Мы все с вами сегодня в гостиной, где принято играть. У каждого на столе находятся муляжи овощей и фруктов, хорошо нам знакомые, давайте вспомним, какие витамины содержатся, в них. И выберем наиболее богатый по содержанию витаминов и минеральных веществ.

(Игра с муляжами овощей и фруктов)

(Слайды таблицы витаминов)

Таблица “ВИТАМИНЫ”

ВИТАМИН ИСТОЧНИК ПОЛУЧЕНИЯ ФУНКЦИИ
ЖИРОРАСТВОРИМЫЕ
А

ретинол

Жир печени трески.

В абрикосах, моркови, петрушке.

Необходим для нормального роста и развития эпителиальной ткани.

Входит в зрительный пигмент родопсин.

D кальциферон Жир печени рыб, яичный желток, сливочное масло, молоко. Синтезируется в коже под действием ультрафиолетовых лучей. Участвует в кальциевом и фосфорном обмене. Необходим для образования костей и зубов.
К

филлохиноны

Зеленые листья салата, капусты, шпината, крапивы. Синтезируются микрофлорой кишечника.
ВОДОРАСТВОРИМЫЕ
С

аскорбиновая

кислота

Овощи, плоды, фрукты, ягоды. Участие в обменных процессах, образовании здоровой кожи, укреплении сосудов.
В1

тиамин

Печень, зерновые, бобовые культуры. Пивные дрожжи. Регуляция углеводного обмена веществ, участие в тканевом дыхании и передаче возбуждения нервной системе.
В2

рибофлавин

Яйца, сыр, молоко, мясо, пивные дрожжи, зерновые и бобовые культуры. Оказывает влияние на ЦНС, обмен белков, жиров, углеводов. Обеспечивает световое и цветовое зрение.
В6

пиридоксин

Пшеничные отруби, овощи, зерновые и бобовые культуры, мясо, печень, яйца, молоко. Участвует в обмене аминокислот , жиров
В12

цианокобаламид

Продукты животного происхождения, особенно печень. Участвует в синтезе РНК, обеспечивает кроветворную функцию организма.
РР

никотиновая

кислота

Мясо, печень, почки, пивные дрожжи, рисовые отруби, и пшеничные зародыши. Участвуют в белковом обмене и реакциях клеточного дыхания.

Все питательные вещества в результате тончайших процессов в нашем организме подвергаются взаимопревращениям.

Учащиеся: Основой здорового питания должна стать сбалансированность “строительных элементов” белков, жиров, углеводов, микроэлементов, витаминов. Очень важно чтобы выполнялся закон жизни - закон здоровья.

“Человеческий организм должен находиться в состоянии равновесия между обновлением клеток и их разрушением”.

( Слайд с формулировкой закона)

Учитель биологии: Только органические вещества богаты энергоемкостью, т.е. калорийностью.

Учитель технологии: Пищевые продукты, как и любое топливо, сгорая в организме, выделяют энергию. Пища имеет определенную энергетическую ценность, которую можно количественно измерить в килокалориях. Поэтому другое название энергетической ценности пищевых продуктов – калорийность.

Каждый из нас видел на фабричных упаковках купленных в магазине продуктов цифру, которая соответствует энергетической ценности 100 г продукта.

Пpaктическая работа в группах по составлению меню с минимальным и максимальным содержанием калорийных блюд.

Предлагаем одной группе учащихся, пользуясь таблицей калорийности, сделать рекомендации для учителя биологии, чтобы набрать пару килограммов – дети предлагают высококалорийные продукты – орешки, мясо…

Вторая группа рекомендует учителю технологии продукты, чтобы сбросить пару килограммов – малокалорийные салаты, овощи.

Слайд на экране таблица “КАЛОРИЙНОСТЬ ПРОДУКТОВ”

Все данные в таблице калорийности продуктов даны в расчете на 100 г, в ккал

Овощи, травы и грибы

Лук-шалот, 1 шт. 7 Тыква 29
Картофель 83 Перец сладкий 17
Свекла 48 Редис 20
Морковь 33 Репа 28
Зеленый горошек консервированный 41 Сельдерей 21
Грибы 41 Фасоль стручковая 31
Томаты 10 Шпинат 19
Огурцы свежие

соленые

15

8

Лук репчатый

зеленый

48

22

Салат 19 Артишоки 45
Щавель 30 Артишоки в ул., 250 г 150
Капуста белокочанная

квашеная

28

14

Корни сельдерея 38
Баклажаны 24 Цветная капуста 28
Кабачки 27 Салат 15
Зеленый горошек 93 Качанный салат 14
Белая фасоль 352 Фенхель 49
Фасоль, с.з., в уп., 300 г 102 Зеленая капуста 46
Брокколи 33 Китайская капуста 16
Кукуруза 103 Белая капуста 24
Каштаны 210 Савойская капуста 33
Морковь 35 Зеленая капуста, с.з.,300г 135
Маслины 351 Кольраби 26
Сладкий перец 28 Маслята 23
Лук-порей 38 Редис, 80 г 16
Редька 19 Красная свекла 37
Ревень 18 Красная капуста 27
Брюссельская капуста 52 Красная капуста, с.з.,300г 133
Спаржа 20 Брюква 31
Шпинат 23 Белый гриб 34
Суповая зелень, с.з., 300 г 123 Репа 33
Цуккини 30    

Фрукты и ягоды

Арбуз 38 Абрикосы 49
Апельсины 38 Бананы 91
Урюк 297 Курага 297
Брусника 43 Грейпфрут 35
Клубника 36 Maндарины 38
Виноград свежий 70 Изюм 289
Черешня 52 Вишня 52
Яблоки свежие

сушеные

46,

273

Смородина красная

черная

44

43

Земляника 48 Клюква 32
Крыжовник 48 Лимон 31
Малина 44 Груша 44
Персики 47 Авокадо 204
Рябина 81 Грейпфрут 32
Слива свежая 47 Дыня 33
Чернослив 227 Киви 66
Ананас 57    

Орехи

Орехи грецкие 612 Фисташки 638
Арахис 631 Фундук 705
Миндаль 640    

Сыры

Сыр голландский 360 Сыр с грибами (50%) 395
Швейцарский 335 Гауда (45%) 384
Российский 366 Пармезан (45%) 389
Рокфор 352 Овечий сыр (50%) 370
Честер (50%) 398    

Мясо и мясные продукты

Телятина: Гpyдинка 213 Говядина: Печень 87
Филе 158 Почки 59
Ножка 161 Гpyдинка 405
Окорок 155 Оковалок 380
Отбивная на косточке 188 Нежирное жаркое 200
Шницель 162 Лопатка 208
Спинная часть 210 Филе (стейк) 189
Бapaнина: Гpyдинка 533 Ребра 446
Окорок 375 Окорок 308
Отбивная на косточке 380 Филе (ростбиф) 381
Лопатка 380 Говяжий фарш, 100 г 118
Спинная часть 459
Свинина: Нежирное жаркое 184 Птица, дичь, дикие животные: Курица 185
Филе 264 Гусь 392
Свиная ножка 431 Индейка 205
Шейка 552 Фазан 143
Окорок 543 Дикая птица, в ср . 108
Отбивная на косточке 537 Заяц 124
Шницель 252 Олений окорок 123
Плечо 593 Окорок кабана 113
Колбасы Ветчина 365 Жир и масло Жир говяжий топленый 871
Колбаса любительская 291 Свиной 871
Украинская 404 Маргарин столовый 720
Сардельки 147 Сливочный 720
Сосиски 204 Масло сливочное 734
Кровяная колбаса 452 Топленое 869
Вяленое мясо 264 Растительное 873
Сервелат 484 Арахисовое масло 895
Копченая колбаса 507 Гусиный жир 930
Паштет из печени 314 Кукурузное масло 899
Салями 560 Майонез, 80% жира 764
Сало 248 Майонез салатный, 50% жира 502
Шпик 658 Оливковое масло, 1 ст.л. = 12 г 108
Языковая колбаса 215 Соевое масло 899
    Подсолнечное масло, 1 ст.л. = 12 г 108
Молоко и молочные продукты

Молоко цельное

62 Кефир, 100 г 63
Пахта, 250 г 90 Какао 416
Цельное молоко, 100 г 63 Шоколад 568
Молоко 3,5%, 250 мл 160    
Молоко 1,5%, 250 мл 118 Сахар 390
Простокваша обезжиренная 250мл 95 Мед 320
Молоко сухое 469 Варенье 294
Сгущенное с сахаром 324 Повидло 270
Сливки 20-% жирности 199 Напитки Яблочный сок 118
Сливки Ю-% жирности 118 Горький лимон 119
Кефир жирный 62 Кола ПО
Сметана 25-% жирности 284 Овощной напиток 60
Творог 20-% жирности

нежирный

233

75

Грейпфрутовый сок без сахара 75
Сырковая масса 207 Сок из красной смородины 125
Плавленый сыр, 100 г 108 Сок из черной смородины 138
Йогурт 1,5%, 175 84 Кофе без молока и сахара 6
Йогурт 3,5%, 175 г 119 Морковный сок 68
Напиток из какао, 250 г 147 Лимонад 123
Хлеб, злаки, крупы, бобовые, сухие завтpaки

Хлеб белый

 

226

Апельсиновый сок 123
Хлеб ржаной 214 Минеральная вода 0
Крупа гречневая 329 Гарниры Макаронные изделия 330
Манная 333 Рис 332
Овсяная 356 Шлифованный рис 368
Перловая 330 Картофельное пюре 54
Пшенная 335 Картофельные клецки 106
Фасоль 310 Картофель фри 252
Горох 325 Копченая или консервированная рыба Сельдь соленая 261
Рис 332 Копченый угорь 337
Булочка, 1 шт. = 45 г 126 Горбуша 232
Кукурузные хлопья (корнфлекс), 100 г 388 Палтус 238
Пшеничный белый хлеб, из муки грубого помола, 1 кусок = 40 г 100 Лосось 170
Серый хлеб, 1 кусок = 40 г 13 Скумбрия 238
Мюсли, 100 г 371 Филе анчоусов, 1 шт. = 50 г 15
Рыба, рыбные продукты, морепродукты Свежая рыба: Камбала 92 Шпроты 153
Карп 87 Икра 230
Лещ 100 Устрицы, 6 шт. 120
Окунь морской 94 Креветки (тигровые) 103
Сом 161 Омар 82
Судак 72 Мидии 72
Треска 65 Моллюски 83
Угорь речной 598 Креветки 74
Окунь 162 Палтус 262
Сиг 200 Сельдь 444
Рыбные палочки, с.з., 100 г 200 Атлантическая треска 156
Форель 208 Морской лосось 176
Щука 164 Тунец 296

Учитель технологии: Мы любим получать вкусные подарочки. В нашей гостиной есть корзина с продуктами питания в ярких, красивых упаковках.

Но прежде чем мы откроем пакетики и скушаем содержимое, давайте все вместе прочитаем, что написано на упаковке, мелким шрифтом.

Целый ряд химических веществ, вводят в продукты в виде пищевых добавок для улучшения продукта, его внешнего вида и вкусовых данных, большинство – красители и ароматизирующие вещества.

Учащиеся разбирают яркие пакетики с чипсами, сухариками и сравнивают надписи с таблицей “Классификация пищевых добавок”.

Слайд на экране таблица “КЛАССИФИКАЦИЯ ПИЩЕВЫХ ДОБАВОК”

Пищевые добавки применяются для улучшения продукта, его вкусовых данных и внешнего вида. В России разрешение на применение пищевых добавок выдает Государственный комитет санитарно-эпидемического надзора РФ.

Е102 опасный Е230 подозрительный Е388 подозрительн
Е103 paкообразующий Е231 подозрительный Е389 подозрительн
El04 подозрительный Е232 подозрительный Е390 подозрительн
E105 paкообразующий Е233 подозрительный Е399 подозрительн
E106 запрещённый Е237 подозрительный Е403 подозрительн
Е107 подозрительный Е238 подозрительный Е407 расстройство желудка
Е110 опасный Е239 вреден для кожи Е408 подозрительн
Elll запрещённый Е240 paкообразующий Е409 подозрительн
E120 опасный Е241 подозрительный Е418 подозрительн
E121 paкообразующий Е250 расстройство давления Е419 подозрительн
E122 подозрительный Е251 расстройство давления Е429 подозрительн
E123 paкообразующий Е263 подозрительный Е430 подозрительн
E124 опасный Е264 подозрительный Е431 подозрительн
E125 paкообразующий Е282 подозрительный Е432 подозрительный
E126 paкообразующий Е283 подозрительный Е433 подозрительный
E127 подозрительный Е302 подозрительный Е434 подозрительный
E128 подозрительный ЕЗОЗ подозрительный Е435 подозрительный
E130 paкообразующий Е305 подозрительный Е436 подозрительный
E131 paкообразующий Е308 подозрительный Е441 подозрительный
E140 подозрительный Е309 подозрительный Е442 подозрительный
EH1 подозрительный Е310 подозрительный Е443 подозрительный
E142 paкообразующий Е311 подозрительный Е444 Подозрительный
E150 подозрительный Е312 подозрительный Е446 подозрительный
E152 paкообразующий Е313 подозрительный Е447 paкообразующий
E153 подозрительный Е314 подозрительный Е450 расстройство желудка
E154 подозрительный Е317 подозрительный Е461 расстройство желудка
E155 подозрительный Е318 подозрительный Е462 расстройство желудка
E160d подозрительный Е320 расстройство желудка Е463 расстройство желудка
E160f подозрительный Е321 расстройство желудка Е464 расстройство желудка
E161 запрещённый ЕЗ22 расстройство желудка Е465 расстройство желудка
E166 подозрительный Е323 Подозрительный Е466 расстройство желудка
E171 вызывают болезни печени и почек Е324 Подозрительный Е467 подозрительный
E172 вызывают болезни печени и почек Е325 Подозрительный Е474 подозрительный
E173 подозрительный Е328 подозрительный Е476 подозрительный
E174 подозрительный Е329 подозрительн! Е477 подозрительный
E175 подозрительный ЕЗЗО paкообразуюи Е478 подозрительный
E180 подозрительный Е338 расстройство желудка Е479 подозрительный
E181 подозрительный Е339 расстройство желудка Е480 подозрительный
E182 подозрительный Е340 расстройство желудка Е482 подозрительный
E209 подозрительный Е341 расстройство желудка Е483 подозрительный
E210 paкообразующий Е343 подозрительн Е484 подозрительный
E211 paкообразующий Е344 подозрительн Е485 подозрительный
E212 paкообразующий Е345 подозрительн Е486 подозрительный
Е213 paкообразующий Е349 подозрительн Е487 подозрительный
Е214 Paкообразующий Е350 подозрительн Е488 подозрительный
Е215 Paкообразующий Е351 подозрительн Е489 подозрительный
Е216 Paкообразующий Е352 подозрительн Е491 подозрительный
Е217 Paкообразующий Е355 подозрительн Е492 подозрительный
Е218 подозрительный Е356 подозрительн Е493 подозрительный
Е219 подозрительный Е359 подозрительн Е494 подозрительный
Е220 paкообразующий Е365 подозрительн Е495 подозрительный
Е221 расстройство желудка Е366 подозрительн Е496 подозрительный
Е222 расстройство желудка Е367 подозрительн Е505 подозрительный
Е223 расстройство желудка Е368 подозрительн Е512 подозрительный
Е224 расстройство желудка Е370 подозрительн Е519 подозрительный
Е225 расстройство желудка Е375 подозрительн Е521 подозрительный
Е226 расстройство желудка Е381 подозрительн Е522 подозрительный
Е227 подозрительный Е384 подозрительн Е523 подозрительный
Е228 подозрительный Е387 подозрительн Е535 подозрительный
Е537 подозрительный Е628 подозрительный Е923 подозрительный
Е538 подозрительный Е629 подозрительный Е924Ь подозрительный
Е541 подозрительный Е632 подозрительный Е925 подозрительный
Е542 подозрительный Е633 подозрительный Е926 подозрительный
Е550 подозрительный Е634 подозрительный Е929 Подозрительный
Е554 подозрительный Е635 подозрительный Е943а Подозрительный
Е555 подозрительный Е640 подозрительный Е943b подозрительн
Е556 подозрительный Е641 подозрительный Е944 подозрительн
Е557 подозрительный Е906 подозрительный Е945 подозрительн
Е559 подозрительный Е908 подозрительный Е946 подозрительн
Е560 подозрительный Е909 подозрительный Е957 подозрительн
Е574 подозрительный Е910 подозрительный Е959 подозрительн
Е576 подозрительный Е911 подозрительный Е1000 подозрительн
Е577 подозрительный Е913 подозрительный Е1001 подозрительн
Е580 подозрительный Е916 подозрительный Е1105 подозрительн
Е622 подозрительный Е917 подозрительный Е15ОЗ подозрительн
Е623 подозрительный Е918 подозрительный Е1521 подозрительн
Е624 подозрительный Е919 подозрительный    
Е625 подозрительный Е922 подозрительный    

Выясняется, что пищевые добавки вызывают болезни печени, почек, расстройства желудка, сыпь, но наибольшую реакцию вызвали у учащихся paкообразующие пищевые добавки.

Учитель технологии: Итак мы не должны обращать внимания на кричащие яркие надписи на упаковках, но должны выработать правило

“Сперва прочесть – потом съесть”

Учитель биологии: Мы с вами, конечно, знаем, сколько полезных растений нас окружают. На уроках биологии мы изучили строение и распространение растений, а на уроках технологии вы создали папки о полезных растениях нашей полосы.

Учащиеся работают с папками с иллюстрациями растений и докладывают о ценности и полезности трав.

На экране слайды:

КРАПИВА ДВУДОМНАЯ

СНЫТЬ ОБЫКНОВЕННАЯ

ОДУВАНЧИК ЛЕКАРСТВЕННЫЙ

ЛОПУХ ПАУТИНИСТЫЙ

ЦИКОРИЙ ОБЫКНОВЕННЫЙ

ЛАПЧАТКА ГУСИННАЯ

КИСЛИЦА ОБЫКНОВЕННАЯ

ИВАН-ЧАЙ УЗКОЛИСТНЫЙ, КИПРЕЙ.

Учитель технологии: Чай нужный для человека продукт, и важно, чтобы его потрeбление приносило максимум пользы, чтобы оно основывалось не только на привычках, но и на знании.

В далекое время на Руси пользовался спросом чай из кипрея, да и растение называлось не кипреем, а иван-чаем. Уверяют, что по поставкам в Европу из России первое место принадлежало не пеньке и хлебу, а иван-чаю.

Полезней и ароматней будет кипрейный чай, если он заваривается вместе с другими высушенными пряными растениями. В таких чаях много микроэлементов, витаминов, ароматических веществ. Заваривают цветочные чаи, как и обычные.

В ХХYIII, на Руси, был распространен сбитень. Само слово “сбитень” происходит от глагола “сбивать”, в значении “соединять, собирать воедино разнообразные части”. Сбитни пьют только горячими и получают путем уваривания меда и заваривания сбитневых приправ - пряностей, соков, трав. Отправляем следующую бригаду на кухню готовить сбитень.

СБИТЕНЬ

150 г меда, 2 л воды, 100 г сахара, 2-3 ч. ложки зверобоя, 2 бутона гвоздики, 5-6 зерен черного перца, 1/4 ч. ложки имбиря, 1 ч.л. корицы, 2 ч. ложки мяты.

Мед прокипятить, разведя 1 стаканом воды, снять пену.

Отдельно прокипятить сахар, разведя 1 стаканом воды.

Соединить обе части, проварить вместе на слабом огне, не допуская заметного кипения.

(чтобы выпарилось побольше воды)

В остальной воде отварить пряности в течение 15-20 минут, в закрытом сосуде, дать настояться еще 10 мин.

Процедить, добавить медово-сахарную смесь и подогреть, не доводя до кипения.

Пить только в горячем виде.

Учащиеся: Представление творческого проекта “КУЛЕБЯКИ”

Звучит фоновая музыка:

“Плясовые наигрыши”, “Пойду ль, выйдуль я”, “Саратовская гармоника”

Звучит музыка: Фредерик Шопен. Вальс №10. Сочинение 69 №2.

Учитель музыки: Создание атмосферы. К дружескому вечеру подойдет приятная, мягкая музыка, которую не обязательно внимательно слушать. Если же вы собираетесь демонстрировать гостям достоинства своей новой стереосистемы, то вы рискуете нарушить непринужденность вечера. Приглушенная ненавязчивая музыка придает задушевный хаpaктер дружеской беседе. Создает приятное настроение.

Музыка способна излечить наши горести и хандру. Она заставляет заново пережить и воскресить в памяти дорогие нашему сердцу воспоминания. Музыка изменяет восприятие времени и прострaнcтва. Музыка влияет на дыхание, пульс, кровяное давление. Музыка снижает стресс и повышает иммунитет. Создаваемая на основе закона музыкальной гармонии музыка обладает лечебным воздействием. Она связана с подсознанием. Прекрасная музыка затрагивает в душе человека самые потаенные струны, о существовании которых он, быть может, и сам не ведал. Чудесная музыка возносит нас к сияющим вершинам! Противостоять этой магической силе трудно - и не нужно. Поэтому научись выбирать ту музыку, которая поможет тебе создать нужную атмосферу.

Звучит Николай Римский-Корсаков “Шехерезада” часть 1.

Притча: “В одном городе жил мудрец. Он был очень мудр, и люди уважали и ценили его. Но в том же городе жил человек, который позарился на место, положение и престиж мудреца и хотел занять его место. Он решил перемудрить мудреца. Он пошел в сад, поймал бабочку, положил ее между раскрытыми ладонями и отправился к мудрецу. Он решил спросить мудреца: “О Мудрейший из мудрых, - скажет он, - если ты действительно такой мудрый, как о тебе говорят в народе, скажи мне, что у меня в руках: живое или мертвое?”

Если мудрец скажет: “Мертвое!”, он раскроет ладони и бабочка вылетит оттуда. И все увидят, что в руках у горожанина было живое. Если мудрец скажет: “Живое!”, он сожмет бабочку между ладонями и бабочка умрет. И он шел, уже предвкушая свою победу.

Когда горожанин вошел во дворец и сделал все, так как хотел, ответ мудреца удивил его и показал народу, кто является самым мудрым в этом городе.

Мудрец посмотрел на горожанина, посмотрел на его ладони и, подумав лишь минуту, ответил: “Все в твоих руках!”

“Все в твоих руках!”

Каждый может использовать знания индивидуально для себя, но обязан быть здоровым и счастливым!

“Все в твоих руках!”

Учитель биологии: Мы заглянули в микроскопическое прострaнcтво нашего организма, в котором, в течение всей нашей жизни рождаются, протекают, и заканчиваются неисчислимые реакции, представляющие собой огромное чудо, которое мы называем жизнью, мы вспомнили и выделили все составляющие здоровья каждого организма. Только сам человек, овладев суммой необходимых знаний способен привести свой организм в состояние идеального здоровья.

Учитель технологии: Мы сегодня говорили о проблемах касающихся нашего здоровья. Но можно прекрасно знать грамматику, правила правописания, но писать безграмотно. То же самое относится и к здоровью. Знакомясь с вопросами здоровья, мы должны понемногу, постепенно осваивать науку о здоровье. У всех нас нет другого выхода – мы сами должны обеспечить себе здоровье!

Звучит музыка Антонио Вивальди “Времена года”

Приглашаем всех к чаепитию.

Дeвoчки, разбившись на группы, красиво раскладывают салфетки, сервируют столы десертными тарелками, столовыми приборами, чайными чашками и блюдцами для каждого гостя. За отдельным столиком ученицы раскладывают на блюдо для каждого чайного стола выпечку – пицца и кулебяка. Другая группа девочек разливают и подают сбитень, и различные виды травяных чаев. За чайным столом в игровой форме вспоминаем правила этикета – как вести себя за столом и принимать гостей и русские традиции “званого чая”.



Комментарии:

Урок на тему "Строение и функции цветка". 6-й класс


    Урок на тему "Строение и функции цветка". 6-й класс

      Данная разработка позволяет познакомить учащихся с особенностями строения и биологического значения цветка, развивает умения учащихся устанавливать причинно-следственные связи. С целью создания условий для творческого восприятия учебного материала используются электронные образовательные ресурсы. Урок направлен на развитие у учащихся познавательной активности, навыков самостоятельности, саморазвития и самоопределения....

23 04 2025 1:12:11

Воздушное питание растений. Фотосинтез


    Воздушное питание растений. Фотосинтез

      Цели: сформировать представление о фотосинтезе, как процессе образования органических веществ из углекислого газа и воды с помощью солнечной энергии; познакомить с основными историческими моментами в изучении воздушного питания растений; раскрыть сущность процесса фотосинтеза; доказать, что для протекания процесса фотосинтеза необходим свет и углекислый газ....

22 04 2025 23:14:51

Внеклассное мероприятие по биологии "Целебные растения"


    Внеклассное мероприятие по биологии "Целебные растения"

      Внеклассное мероприятие проводится с целью развития экологической грамотности учащихся. Среди его задач – историческое, эстетическое и нравственное воспитание школьников, развитие ответственного отношения к природе, воспитание у детей стремления вести здоровый образ жизни. Учащиеся заранее выбирают растение, о котором расскажут на вечере, подбирают о нем стихи, песни, загадки. Из этого растения они готовят напитки, кремы, лосьоны, оформляют композицию....

21 04 2025 20:30:51

Технологическая карта урока биологии в 7-м классе. Тема: "Лишайники"


    Технологическая карта урока биологии в 7-м классе. Тема: "Лишайники"

      Урок в 7-м классе представлен в виде технологической карты, составленной с учетом новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов. Учтены познавательные, коммуникативные, регулятивные и личностные универсальные учебные действия учеников....

20 04 2025 8:22:23

Урок-конференция "Отряды млекопитающих: Парнокопытные и Непарнокопытные"


    Урок-конференция "Отряды млекопитающих: Парнокопытные и Непарнокопытные"

      Урок-конференция по теме «Отряды млекопитающих: парнокопытные и непарнокопытные» построен в форме ролевой игры. Во время проведения урока учащиеся знакомятся с многообразием млекопитающих, с их значением в природе и жизни человека, необходимостью и мерами их охраны. При подготовке к уроку используется метод опережающих заданий. При рассказе о представителях данных отрядов учащиеся показывают подготовленные ими презентации....

19 04 2025 21:20:27

Мутационная изменчивость. Проблемы биобезопасности

Цель урока - не только изучить суть мутационной изменчивости, но и раскрыть проблемы биологической безопасности продуктов питания, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни. Презентация призвана помочь учителю сделать урок наглядным и интересным....

18 04 2025 14:10:40

Тайны зарождения жизни человека


    Тайны зарождения жизни человека

      Данная тема изучается в четвертой четверти в 8-м классе. Тема чрезвычайно познавательна и интересна для учащихся, т.к. многие из них, выйдя из стен школы, напрямую сталкиваются с проблемами, изложенными в уроке. Урок учит человеколюбию, уважительному отношению к женщине, детям....

17 04 2025 13:37:45

Контрольно-обобщающий урок-путешествие "По следам нашего организма"


    Контрольно-обобщающий урок-путешествие "По следам нашего организма"

      Урок помогает обобщить, систематизировать и расширить знания по главам "Происхождение человека" и "Строение организма"....

16 04 2025 10:25:32

Развернутый план урока на тему "Продление рода. Органы размножения". 7-й класс

Материал урока представлен в сжатой компактной форме концептуальной таблицы и графических схем «фишбоун» и «синквейн». На каждом этапе урока предусмотрена различная деятельность: игра, самостоятельная, словарная работа, с учебником и наглядным материалом. Урок содержит методические приемы, рефлексии, стимулирования познавательной деятельности. Контроль на каждом этапе урока. Дифференцированный подход ‒ в индивидуальных «картах знаний»....

15 04 2025 1:42:19

Урок-занятие "Мир вокруг нас"


    Урок-занятие "Мир вокруг нас"

      Цель работы – познакомить учащихся с правилами поведения в природе, с воздушным, водным океанами, с зеленой страничкой жизни природой, с влиянием человека на воздух, воду, растения, животных и сохранением нашей планеты чистой и здоровой....

14 04 2025 22:10:22

Обобщающий урок в 10-м классе по теме "Строение и функции клеток"


    Обобщающий урок в 10-м классе по теме "Строение и функции клеток"

      Данная работа ставит своими целями: повторить, закрепить и обобщить знания о строении клетки и её функциях; продолжить формирование умений сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы, аргументировать, работать в группе; развивать логическое мышление, творческие способности; убедить в важности изучения клетки для научно-технического прогресса. ...

13 04 2025 3:40:28

Интеллектуальная игра (7-й класс)


    Интеллектуальная игра (7-й класс)

      Интеллектуальная игра для учащихся 7-х классов в рамках интеграции биологии и географии. Игру можно провести как мероприятие предметной недели естественного цикла в школе или в рамках внеклассной деятельности. Игра интересна тем, что затрагивает разносторонние знания учащихся, развивает логическое мышление, прививает интерес к предметам, развивает здоровый дух соперничества....

12 04 2025 11:20:23

Интегрированный урок (география + биология) по теме: "Байкал – жемчужина Сибири"


    Интегрированный урок (география + биология) по теме: "Байкал – жемчужина Сибири"

      Интегрированный урок по географии и биологии знакомит учащихся 8-го класса с природой озера Байкал. В нестандартной форме учащиеся получают представление об уникальной природе озера, взаимосвязях компонентов природы. Предусматривается самостоятельная подготовка к уроку: ребята могут выбрать представителей эндемичных животных и составить свой рассказ или презентацию по этой теме....

11 04 2025 15:31:52

Урок биологии "Кровяная система, ее строение и функции"


    Урок биологии "Кровяная система, ее строение и функции"

      Методическая разработка урока составлена на основе учебно-методического комплекса под ред. Н.И. Сонина. Основная цель урока - познакомить учащихся с особенностями строения и функциями кровеносной системы у животных....

10 04 2025 23:37:54

Урок с мультимедийным сопровождением "Сцепленное наследование признаков"


    Урок с мультимедийным сопровождением "Сцепленное наследование признаков"

      В представленной разработке предложен один из вариантов использования информационных технологий на уроке биологии. В материале применяются компьютерные модели, которые позволяют визуализировать процессы, происходящие в живой клетке. Из пpaктики преподавания известно, что материал по теме "Сцепленное наследование признаков" всегда вызывает затруднения у школьников, а компьютерные модели позволяют оптимизировать процесс освоения материала. Урок был разработан для учащихся 11-х классов (по программе И.Н. Пономаревой)....

09 04 2025 15:50:38

Урок "Обмен веществ и условия его протекания"


    Урок "Обмен веществ и условия его протекания"

      Изучая данную тему, обучающиеся узнают об особенностях пластического и энергетического обмена в клетке, однако изучению условий протекания данных процессов уделяется недостаточное внимание. Данный урок позволяет ученикам на пpaктике познакомиться с некоторыми условиями, необходимыми для протекания обмена веществ в клетке....

08 04 2025 13:55:33

Лечение энтероколита у собак: причины, заболевания и симптомы

Лечение энтероколита у собак: причины, заболевания и симптомы Лечение хронического энтероколита у собак сводится к предотвращению фазы обострения. Основу лечения при хронической форме составляет правильная диета....

07 04 2025 23:46:55

Урок по теме «Газообмен в легких и тканях»


    Урок по теме «Газообмен в легких и тканях»

      Интегрированное занятие по биологии и ЛФК формирует общие представления о жизненной емкости легких и факторах, влияющих на ее формирование. В качестве рефлексии учащимся предлагаются логические тесты на установление причинно-следственных связей (тесты составлены одним из учеников). На занятии предусмотрена пpaктическая часть, индивидуальная работа, в парах и группах....

06 04 2025 3:48:51

Урок биологии по теме "Биогеоценозы, созданные человеком. Агроценозы"


    Урок биологии по теме "Биогеоценозы, созданные человеком. Агроценозы"

      На уроке закрепляются знания о биогеоценозе, круговороте веществ, пищевых цепях, компонентах экосистемы. Дополняются знания об особенностях в агроценозе, как созданной человеком экосистеме. В презентации показаны разнообразные виды агроценозов. Предложены задания сравнения природных биогеоценозов с агроценозами. ...

05 04 2025 8:10:27

Многообразие и значение насекомых

Цель урока: изучить и закрепить знания о многообразии насекомых, значение в природе и жизни человека. В течение урока учащиеся познакомятся с некоторыми отрядами насекомых, их значением. В урок включен региональный компонент: знакомство учащихся насекомыми, занесенными в Красную Книгу Республики Татарстан. В конце урока закрепляется изученный материал в форме викторины, комaндной игры....

04 04 2025 21:22:19

Открытый заключительный урок по теме: "Значение грибов в природе и в жизни человека"


    Открытый заключительный урок по теме: "Значение грибов в природе и в жизни человека"

      <p>Предлагаемый урок является заключительным по данной теме. На нем учащиеся получают представление о многообразии грибов, их роли в природе и в жизни человека, а также систематизируют свои знания о грибах, показывают уровень усвоения информации и степень сформированности ряда интеллектуальных умений. ...

03 04 2025 22:28:30

Скелет человека, его приспособление к прямохождению, трудовой деятельности. Изменения, связанные с развитием мозга и речи


    Скелет человека, его приспособление к прямохождению, трудовой деятельности. Изменения, связанные с развитием мозга и речи

      Урок изучения новой темы, на котором формируется представление о развитии опopно-двигательной системы человека, выявляются особенности скелета человека, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью....

02 04 2025 23:25:31

Элективный курс "В здоровом теле здоровый дух"


    Элективный курс "В здоровом теле здоровый дух"

      Программа включает углубление теоретического и пpaктического материала по темам: «Опopно-двигательная система», «Сердечно-сосудистая система», «Система органов дыхания», «Пищеварительная система», «Кожные покровы», «Нервная система». Основой курса являются пpaктические работы, выходящие за рамки содержания школьного курса....

01 04 2025 2:41:33

Интегрированный урок (возрастная анатомия + психология). Тема: "Общая хаpaктеристика внимания и условия его организации"


    Интегрированный урок (возрастная анатомия + психология). Тема: "Общая хаpaктеристика внимания и условия его организации"

      Данный урок показывает целостность и взаимосвязь восприятия учебного материала по смежным предметам на примере изучения высшей нервной деятельности человека. Рекомендуем представить данный материал с помощью компьютерных технологий....

31 03 2025 5:40:45

Профильное обучение на основе "Развития познавательной компетентности учащихся на уроках биологии"


    Профильное обучение на основе "Развития познавательной компетентности учащихся на уроках биологии"

      Концепция этого педагогического проекта – четкая формулировка проблем, целей, задач, форм и методов работы, диагностируемость компетентностей – позволяет решать основную задачу школы: создание условий для достижения учениками определенного уровня компетентности, то есть формирование качеств личности, обеспечивающих решение познавательных, коммуникативных, развивающих, творческих задач. ...

30 03 2025 18:54:31

Строение и функции кожи. 8-й класс


    Строение и функции кожи. 8-й класс

      Данный урок (2-й по теме "Кожа") содержит элементы критического мышления, лабораторный пpaктикум с использованием соответствующего оборудования. Для учащихся 8-х классов. Технология позволяет задействовать различные способы восприятия у учащихся: через текст, изображение, эксперимент....

29 03 2025 12:29:40

Внеклассное мероприятие по биологии


    Внеклассное мероприятие по биологии

      Внеклассное мероприятие ко Дню птиц в 5–6-х классах. Цель данного мероприятия — углубление и закрепление знаний о птицах, развитие интереса к природе и ее изучению, экологическое образование и воспитание....

28 03 2025 19:59:41

Урок-экскурсия «Знакомство с птицами парка». 7-й класс


    Урок-экскурсия «Знакомство с птицами парка». 7-й класс

      Интеpaктивная экскурсия по биологии знакомит с разнообразием птиц городского парка. Ученики отмечают видовой состав фоновых птиц и особенности их жизни весной; проводя наблюдения за весенним поведением птиц, обращают внимание на приспособления птиц к определенным условиям жизни. Цель: развивать у учащихся понимание экологических взаимосвязей в природе, единства и целостности естественных биогеоценозов; рассмотреть вопросы охраны птиц....

27 03 2025 10:35:46

Урок в 11-м классе "Наследственные болезни человека"


    Урок в 11-м классе "Наследственные болезни человека"

      Представлен конспект урока (краткосрочного проекта) в 11-м классе с использованием ИТ, который расширяет знания учащихся о причинах появления наследственных заболеваний. ...

26 03 2025 1:47:55

Урок-лекция по биологии "Взаимоотношения живых организмов в природе" (9-й класс)


    Урок-лекция по биологии "Взаимоотношения живых организмов в природе" (9-й класс)

      С помощью презентации возможно показать достаточное количество биотических взаимоотношений, не перегружая учащихся на уроке. Данная презентация может быть использована учителем и в курсе экологии и биологии 10–11-х классов. ...

25 03 2025 20:21:49

Модульный урок по биологии в 6-м классе "Размножение и оплодотворение у растений"


    Модульный урок по биологии в 6-м классе "Размножение и оплодотворение у растений"

      На уроке содержание обучения представляется в информационных блоках, усвоение которых осуществляется в соответствии с целью. Каждый ученик получает от учителя советы в письменной форме, как рациональнее действовать, где найти нужный учебный материал и т.д....

24 03 2025 0:22:12

Обучающая ролевая игра с компьютерной презентацией "Наследственные болезни человека". 9–10-й классы


    Обучающая ролевая игра с компьютерной презентацией "Наследственные болезни человека". 9–10-й классы

      "Наследственные заболевания человека" – одна из учебных тем, вызывающих неподдельный интерес учащихся. Ученики интересуются: "Как и почему это происходит? Со временем я стану родителем, что нужно сделать, чтобы избежать или смягчить проявление наследственных заболеваний?..". Все перечисленное учитывает и решает внеклассное мероприятие по биологии – обучающая ролевая игра "Наследственные заболевания человека" с компьютерной презентацией....

23 03 2025 8:24:19

Урок биологии в 8-м классе "Гармония гормонов"


    Урок биологии в 8-м классе "Гармония гормонов"

      Урок изучения нового материала в 8-м классе с использованием презентации, подготовленной в программе Microsoft PowerPoint. На уроке учащиеся приобретают, закрепляют, обобщают и систематизируют знания об эндокринной системе человека. Данный урок позволяет развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, делать выводы. Изучение материала проводится на двух уроках (лучше, если уроки будут спаренными). ...

22 03 2025 22:52:36

Внеклассная работа по теме "Протяни руку помощи"


    Внеклассная работа по теме "Протяни руку помощи"

      Вашему вниманию предлагается опыт работы школы по внедрению и распространению здорового образа жизни среди учащихся. Цель такой работы: привлечь внимание детей к одним из самых острых проблем общества (курению, алкоголизму, наркомании), показать, что это зло может коснуться и их, научить, как можно ему противостоять; формировать сознательное и ответственное отношение школьников к собственному здоровью....

21 03 2025 18:33:44

Особенности строения, свойства и функции цитоплазмы


    Особенности строения, свойства и функции цитоплазмы

      На этом уроке свойства цитоплазмы можно наблюдать во время пpaктической работы. Такие сложные понятия, как "плазмолиз" и "деплазмолиз" встречаются в заданиях ЕГЭ. Особое внимание уделяется таким явлениям, как тургор, осмос, диффузия. На уроке учащиеся смогли закрепить навыки работы с микроскопом....

20 03 2025 0:35:57

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Забавные животные"


    Методическая разработка внеклассного мероприятия "Забавные животные"

      Игра проводится для учащихся 7-х классов в рамках проведения предметных недель с целью повышения интереса учащихся к изучению курса «Животные». Задача игры: формировать знания о происхождении, повадках и особенностях домашних и диких животных. ...

19 03 2025 6:22:54

Строение и функции клетки


    Строение и функции клетки

      Урок направлен на изучение свойств клеточной мембраны в ходе проведения лабораторной работы, что повышает интерес учащихся к изучению данной темы. В ходе выполнения лабораторной работы учащиеся имеют возможность наблюдать влияние вредных веществ на жизнедеятельность клетки....

18 03 2025 9:11:12

Интегрированный урок биологии "Онтогенез – индивидуальное развитие живых организмов"


    Интегрированный урок биологии "Онтогенез – индивидуальное развитие живых организмов"

      Урок развивает критическое мышление в чтении и письме, навыки анализа информации. В течение урока используется интеpaктивная доска для закрепления новых знаний, просмотра видеороликов, музыкального сопровождения. Информация урока заставляет задуматься подростков о бережном отношении к женщинам....

17 03 2025 22:45:16

Методическая разработка урока по теме: "Царство Грибы — общая хаpaктеристика"


    Методическая разработка урока по теме: "Царство Грибы — общая хаpaктеристика"

      Урок разработан по программе Сонина Н.И. для 7-го класса. Данная разработка позволяет познакомить учащихся с хаpaктерными особенностями царства Грибы, их многообразием, значением в природе и жизни человека. Урок способствует развитию умения сравнивать, обобщать, выделять общие признаки царства, формирует интерес к предмету и бережное отношение к природе....

16 03 2025 18:57:46

Автотрофные бактерии: питание, размножение и распространение

Автотрофные бактерии: питание, размножение и распространение Автотрофные бактерии — это бактерии, которые могут синтезировать органические вещества из неорганических в результате фотосинтеза (фототрофные) и хемосинтеза (хемотрофные)....

15 03 2025 8:23:21

Открытый урок в 8-м классе "Энерготраты человека и пищевой рацион"


    Открытый урок в 8-м классе "Энерготраты человека и пищевой рацион"

      На уроке показывается необходимость соответствия калорийности пищи энергетическим затратам человека. Учащиеся знакомятся с суточными затратами энергии людьми различных профессий. Занятие проводится с активным использованием компьютерных технологий....

14 03 2025 19:44:43

Урок по теме "Цветок — генеративный орган, его строение и значение"


    Урок по теме "Цветок — генеративный орган, его строение и значение"

      Урок проводится с целью познакомить учащихся со строением цветка; сформировать представление о значении цветка для растения. Для развития креативного мышления учащихся используются задания творческого хаpaктера....

13 03 2025 5:22:16

Элективный курс "Тайны живой природы"


    Элективный курс "Тайны живой природы"

      Данный элективный курс предназначен для того, чтобы учащиеся 9-х классов смогли определиться в выборе профессии, связанной с какой-либо отраслью биологической науки (медициной, агрономией, экологией и др.), и соответствующего профиля обучения. Содержание большинства занятий носит проблемный хаpaктер. ...

12 03 2025 18:19:10

Урок-игра "Многообразие голосеменных растений"


    Урок-игра "Многообразие голосеменных растений"

      Повторение материала проводится в виде игры-путешествия, при этом используются различные формы игры: загадки, ребусы, определение по рисункам, верны или неверны утверждения, различные формы вопросов. Используется музыка и подготавливаются слайды для различных заданий. Класс разбивается на три комaнды, которые соревнуются в знаниях по изученной теме. Жюри и ведущий выбирается среди учеников класса или старшеклассников....

11 03 2025 16:54:28

Урок биологии с использованием ИКТ


    Урок биологии с использованием ИКТ

      Урок в 10-м классе по теме "Сохранение биоразнообразия - насущная задача человечества" проводится в конце учебного года как урок, завершающий изучение живого мира на биосферном, биогеоценотическом и популяционно-видовом уровнях жизни. Материал темы структурирован в виде презентации в удобной форме. На уроке используется игра и защита презентации, выполненной самими учащимися в качестве творческого домашнего задания. ...

10 03 2025 8:30:42

Деление клетки. Митоз

Деление клетки – тема, изучаемая в школе, привлекает внимание учащихся. На примерах можно показать, как развивается клетка. В дальнейшем к этой теме можно будет вернуться при индивидуальном развитии и изучении генетики....

09 03 2025 4:20:32

Урок по теме "Мышцы: строение и функции"


    Урок по теме "Мышцы: строение и функции"

      На уроке учащиеся знакомятся с особенностями строения, разнообразием и функциями мышц. Использование ИКТ делает урок современным и содержательным. Используются элементы технологии критического мышления, проблемный метод. Материал мотивирует учащихся на здоровый образ жизни....

08 03 2025 7:59:45

Обобщающий урок биологии по теме "Класс рыбы" "Что? Где? Когда?"


    Обобщающий урок биологии по теме "Класс рыбы" "Что? Где? Когда?"

      Обобщающий урок в форме игры имеет важное значение для успешности усвоения материала. Обстановка игры, непринужденное общение, возможность показать и утвердить себя в коллективе и плавать как рыба в воде, показывая свои знания – все это повышает роль эмоционального фактора. Благодаря этому легко воспроизводятся знания, которые были приобретены ранее....

07 03 2025 12:45:42

Лишайники: особенности строения, питания и размножения

Лишайники: особенности строения, питания и размножения Лишайники — комплексные организмы, слоевище которых представляет собой объединение гриба и водоросли, находящихся в сложных взаимоотношениях друг с другом....

06 03 2025 13:13:43

Урок изучения нового материала по теме "Эволюция строения и функций органов и их систем", "Кровообращение"


    Урок изучения нового материала по теме "Эволюция строения и функций органов и их систем", "Кровообращение"

      У учеников уже сформировано представление о покровах тела, опopно-двигательной системе, способах передвижения, дыхательной, пищеварительной, выделительной системе. И данная тема непосредственно связана с предыдущими темами, даёт представление о целостности организма и его эволюционном развитии. Предлагается дифференцированное домашнее задание. ...

05 03 2025 12:45:45

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::