Урок биологии в 10-м классе по теме "Эмбриональное развитие животных" > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    

Урок биологии в 10-м классе по теме "Эмбриональное развитие животных"


Цели урока:

  • Углубить и расширить знания об основных этапах эмбрионального развития организмов, полученные в 9 классе; раскрыть сущность сложного процесса взаимного влияния тканей зародыша в процессе развития.
  • Развивать умения активно воспринимать изучаемый материал, обобщать, определять направление в дальнейшей деятельности, ставить цели.
  • Развивать коммуникативные навыки.
  • Формировать правильное отношение к процессу образования эмбриона как к развитию будущего живого организма.

Оборудование: таблица «Эмбриональное развитие организма»

Стадии урока

I. Стадия вызова

Вступительное слово учителя:

Итак, ребята, мы сегодня приступаем с вами к изучению новой темы.

Из предыдущих уроков вы уже знакомы с тем, как развиваются пoлoвые клетки, как происходит процесс оплодотворения.

О чем же пойдет речь сегодня?

Зачитываю цитату из детской энциклопедии по биологии

«В XVII-XVIII веках среди натуралистов бытовали самые фантастические представления об этом. Утверждали, например, что в мужской пoлoвoй клетке человека можно разглядеть детали строения будущего организма. Ссылались на мнение самого Гиппократа, который считал, что в только что снесенном яйце курицы уже содержится в готовом виде цыпленок, который только увеличивается в размерах при насиживании».

Вопросы классу: Действительно ли это так? Прав ли Гиппократ?

Что же мы будем изучать сегодня на уроке? Посмотрите на таблицу (на доске висит таблица «Эмбриональное развитие животных» с закрытым названием)

Ответ учащихся: Мы будем изучать развитие зародыша.

Вопрос: Как на греческом языке звучит слово зародыш?

Ответ учащихся: Эмбрион.

– Итак, тема нашего урока: Эмбриональное развитие животных (запись на доске)

Вопрос: Что вы знаете, или думаете что знаете об этом. Изобразите уже имеющиеся у вас знания в виде кластера.

Учащиеся, разделенные на группы, активно обсуждая информацию (прием «мозговая атака») составляют кластеры.

Через некоторое время каждая группа представляет свой кластер, в котором блоками в виде схемы отражает ту информацию, которой владеет по данной теме.

Кластеры у каждой группы имеют разное количество «гроздьев» в зависимости от первоначальных знаний по этой теме у учащихся.

В начале урока кластер может иметь, например, такой вид.

– Что бы вы еще хотели узнать об этом процессе? Внесите в кластеры вопросы, которые вас интересуют, вписывая их в отдельные «гроздья» схемы.

Каждая группа озвучивает свои вопросы.

Учитель на доске записывает вопросы, поставленные учащимися, и ставит свой вопрос: «Как из одной клетки может сформироваться сложный организм с различными органами?»

– Прежде чем мы приступим к изучению нового материала, давайте поработаем с терминами. Перед нами таблица. В первой колонке таблицы выписаны называния стадий развития зародыша. Во второй – вы напишете ваши первоначальные представления. Попробуйте предположить, что могут означать эти термины. Третью колонку таблицы мы пока заполнять не будем.

В помощь предлагаю воспользоваться переводом некоторых терминов на русский язык, выписав их на доске.

Лат. differentia — разность, различие, разделение целого на различные части, формы и ступени.

Лат. inductor, от induco — навожу, побуждаю

Греч. gaster — желудок

Греч. Genesis – происхождение, возникновение.

Стадии развития зародыша Первоначальное представление Определенияпосле чтения
1. Дробление
2. Гаструляция
3. Дифференцировка
4. Органогенез
5. Эмбриональная индукция
   

Учащиеся заполняют вторую колонку в группах, и высказывают свои предположения. Ни одно из предположений учащихся, даже если оно не соответствует истине, не критикуется и не обсуждается. Все предположения принимаются.

II. Стадия осмысления.

Сейчас вы будете работать с текстом параграфа.

Ваша задача: познакомиться с тем, как происходит развитие зародыша.

Для ее решения, вам необходимо сделать следующее:

  • Каждая группа читает об одной из стадий развития зародыша (каждый учащийся в группе читает индивидуально)
    I группа – Дробление
    II группа – Гаструляция
    III группа – Дифференцировка
    IV группа – Органогенез
    V группа – Эмбриональная индукция
  • Группа составляет план этого отрывка. План составляется совместно всей группой, принимая во внимание высказывания каждого члeна группы и приходя к единому мнению.

Примерные планы групп могут быть такими:

I группа – Дробление

Примерный план:

  1. Понятие «бластомер»
  2. Дробление у ланцетника
  3. Дробление зиготы у амфибий
  4. Период дробления у птиц
  5. Общие черты периода дробления у разных групп животных

II группа – Гаструляция

Примерный план:

  1. Понятие «гаструла»
  2. Процесс гаструляции
  3. Образование зародышевых листков

III группа – Дифференцировка

Примерный план:

  1. Понятие «Дифференцировка»
  2. Дифференцировка с морфологической точки зрения
  3. Дифференцировка с биохимической точки зрения
  4. Формирование групп тканей
  5. Гомология зародышевых листков у разных групп животных

IV группа – Органогенез

Примерный план:

  1. Понятие «органогенез»
  2. Формирование осевых органов у ланцетника
  3. Образование нейрулы

V группа – Эмбриональная индукция

Примерный план:

  1. Эксперименты, проведенные эмбриологом Г.Штеманом
  2. Понятие «Эмбриональная индукция»
  3. Роль эмбриональной индукции в развитии зародыша
  • Каждый члeн группы готовится рассказать свой отрывок другим группам по этому плану.

Учащиеся читают, составляют план своего отрывка текста. Затем происходит переформирование групп (каждый учащийся попадает в группу, где он является единственным члeном предыдущей группы). Таким образом формируются группы, в которых присутствуют представители всех предыдущих групп.

В новой группе каждый учащийся рассказывает по плану свою часть текста параграфа.

– Теперь вы приобрели определенные знания по нашей теме, давайте вернемся к таблице и заполним третью колонку.

Учащиеся заполняют третью колонку таблицы, опираясь на полученные знания и текст учебника.

Таблица может выглядеть следующим образом:

Стадии развития зародыша Первоначальное представление Определения после чтения
1. Дробление   1. Процесс митотического деления зиготы, в результате которого образующиеся клетки (бластомеры) не растут, а с каждым делением уменьшаются в размере.
2. Гаструляция 2. Процесс перемещение клеток одного из полюсов бластулы внутрь шарообразного зародыша
3. Дифференцировка 3. Процесс возникновения и нарастания структурных и функциональных различий между отдельными клетками и частями зародыша.
4. Органогенез 4. Процесс образования осевых органов.
5. Эмбриональная индукция 5. Влияние одних частей зародыша на формирование других

Заполнив колонку таблицы, учащиеся возвращаются в свои группы

– Вы прочитали о стадиях развития зародыша, составили план, рассказали друг другу о каждой стадии, сформулировали определения. Теперь настало время еще раз вернуться к нашим кластерам. Внесите в них ту информацию, которую вы узнали. Укрупните, дополните ваши «гроздья». Возможно, у вас появятся новые веточки.

Представьте классу свои кластеры и обоснуйте появление новых блоков и связей между «гроздьями».

Следующая ваша задача составить по 3 вопроса (1 вопрос на воспроизведение материала, 2 – на понимание, 3 – на сравнение). Каждая группа составляет вопросы по своей части параграфа (по определенной стадии развития)

Группы задают друг другу вопросы. В таблицу ставятся знаки «+» или «-» в колонку каждой группе, в зависимости от того отвечает группа на вопросы других групп или нет.

Тип вопроса Дробление Гаструляция Дифференцировка Органогенез
1.Воспроизведение
2.Понимание
3.Сравнение
       

Примерные вопросы, которые могут быть составлены учащимися

Дробление:

  1. Дайте определение понятию дробление
  2. Объясните, почему объем бластулы не превышает размеров зиготы?
  3. Чем дробление отличается от митотического деления клеток взрослых животных?

Гаструляция:

  1. Что такое зародышевые листки?
  2. Объясните, почему у кишечнополостных не формируется мезодерма как у всех многоклеточных животных?
  3. Сравните процесс гаструляции у кишечнополостных и других многоклеточных. Выявите разницу и объясните причины различий.

Дифференцировка:

  1. Дайте определение процесса дифференцировки.
  2. Объясните причину того, что клетки начинают синтезировать различные белки, свойственные только данному типу клеток.
  3. К какому выводу можно придти, сравнивая между собой процесс формирования органов и тканей у различных животных?

Органогенез и эмбриональная индукция:

  1. Опишите, как происходит процесс формирования нервной трубки и хорды у зародыша.
  2. Как можно объяснить, что культивирование клеток зародыша вне организма не приводит к формированию типичных тканевых структур?
  3. Как можно доказать, что зачаток одного органа влияет на другой и определяет направление его развития?

III. Стадия Рефлексии.

Группы возвращаются к своим кластерам.

Те блоки информации, которые были разобраны и те вопросы, на которые даны ответы, обводят красным фломастером.

Если остались вопросы, на которые не были даны на уроке ответы, их предлагается разобрать дома с использованием дополнительной литературы и подготовить доклады к следующему уроку.




Литературно-биологическое исследование по теме "Отряды насекомых. Стрекозы. Вши. Жуки. Клопы"


    Литературно-биологическое исследование по теме "Отряды насекомых. Стрекозы. Вши. Жуки. Клопы"

      Учащиеся знакомятся с новой информацией. Совершенствуют исследовательские навыки, знания и умения, учатся получать информацию из различных источников, развивают коммуникативные способности в парной и групповой работе....

17 01 2022 17:19:56

Применение технологии развития индивидуальных творческих способностей (РИТС) на уроках естественного цикла


    Применение технологии развития индивидуальных творческих способностей (РИТС) на уроках естественного цикла

      Автор рассматривает личностно ориентированное построение процесса обучения как средство развития творческих способностей учащихся на уроках биологии в массовой школе. В этой связи особое место и роль в работе отводится формированию познавательных и мыслительных действий, а также самостоятельности в проявлении творческих способностей. ...

16 01 2022 23:58:41

Применение здоровьесберегающей технологии на уроках биологии


    Применение здоровьесберегающей технологии на уроках биологии

      Цель работы: показать актуальность применения здоровьесберегающей технологии в учебно-воспитательном процессе и возможность использования данной технологии не только на уроках биологии, но и на других предметах. ...

15 01 2022 9:31:35

«Рациональное питание». 8-й класс


    «Рациональное питание». 8-й класс

      Учащиеся осознают значение рационального питания, материала «Знай меру в еде»; знакомятся с гигиеническими условиями здорового питания, режимом....

14 01 2022 2:13:48

Тема урока: "Роль бактерий в природе и жизни человека". 6-й класс


    Тема урока: "Роль бактерий в природе и жизни человека". 6-й класс

      Урок первичного предъявления новых знаний, раскрывающий роль бактерий в природе и в жизни человека. Второй урок после изучения строения и жизнедеятельности бактерий в теме «Бактерии» в программе основного общего образования по биологии, 6−9-й класс, В.В. Пасечника, В.В. Латюшина, В.М. Пакуловой. Цель урока: сформировать общее представление о бактериях как важном компоненте биосферы; раскрыть положительное и отрицательное значение бактерий в хозяйственной деятельности человека....

13 01 2022 3:56:15

Скажем прямо без всяких кавычек: "Молодежь против вредных привычек"


    Скажем прямо без всяких кавычек: "Молодежь против вредных привычек"

      Направляемые на фестиваль сценарии и материалы выступают против асоциальных явлений и могут быть использованы для проведения внеклассных мероприятий для детей среднего школьного возраста. Все материалы пропагандируют здоровый образ жизни. ...

12 01 2022 16:51:35

Функция белков в клетке. Ферменты (10-й класс)


    Функция белков в клетке. Ферменты (10-й класс)

      На уроке используются различные виды деятельности учащихся: изучение нового материала в виде лекции, пpaктическое закрепление нового материала на лабораторной работе. Материал достаточно широко охватывает спектр знаний о биохимии ферментов и их роли в организме, имеет пpaктическую направленность при обучении спортсменов училища. ...

11 01 2022 0:52:13

Стебель как основная часть побега


    Стебель как основная часть побега

      Данная разработка урока поможет изучить строение стeбля в связи с выполняемыми функциями. Подборка стихотворений, загадок, слайдов способствует лучшему усвоению, запоминанию материала и большей заинтересованности....

10 01 2022 0:34:31

Головоногие моллюски


    Головоногие моллюски

      Задачами урока являются: знакомство учащихся с классом Головоногие моллюски, особенностями их строения, закрепление полученных знаний в ходе теста, развитие биологического кругозора учащихся....

09 01 2022 7:46:34

Передвижение веществ в организме животных


    Передвижение веществ в организме животных

      Урок для учащихся 6-го класса по программе Н.И. Сонина позволяет познакомить учащихся с особенностями переноса веществ в организме животных, строением кровеносных систем, сердца, сосудов и составом крови....

08 01 2022 4:41:53

Урок по природоведению в 5-м классе по теме "Вулканы" (информационные технологии)


    Урок по природоведению в 5-м классе по теме "Вулканы" (информационные технологии)

      Сочетание на уроке нескольких методов использования ИКТ, которые позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся, доступно и интересно воспроизводить новый материал, а также самим включаться в проведение урока. На уроке прослеживается межпредметная связь, позволяющая детям логически мыслить, извлекать нужную информацию из различных источников знаний, обучать приемам работы с картой, воспитывать эстетическое восприятие явлений природы...

07 01 2022 14:40:56

Плюрализм концепций происхождения жизни


    Плюрализм концепций происхождения жизни

      Тема происхождения жизни на Земле является одной из самых интересных и в тоже время трудных для изложения педагогов и восприятия учащихся. Предлагаемая разработка содержит богатый иллюстративный и научный материал, которые будут полезны учителям при изучении данной темы....

06 01 2022 13:57:16

Урок по биологии. Взаимодействие неаллельных генов


    Урок по биологии. Взаимодействие неаллельных генов

      Раздел "Основы генетики" в школьном курсе биологии является одним из самых интересных и увлекательных для учащихся. Изучение сложной темы этого раздела "Взаимодействие неаллельных генов" осуществляется через поиск ответа на причины появления "бомбейского" феномена, глухоты, разной пигментации кожи человека....

05 01 2022 0:46:34

Организация исследовательской деятельности учащихся при изучении биологии


    Организация исследовательской деятельности учащихся при изучении биологии

      Исследовательская деятельность в преподавании биологии позволяет не только значительно расширить у учащихся диапазон знаний по этому предмету, но и ведет к возрастанию интереса к этим предметам, способствует возникновению профессиональной деятельности....

04 01 2022 4:40:31

Урок по зоологии: "Роль млекопитающих в природе и жизни человека, их охрана". 7-й класс


    Урок по зоологии: "Роль млекопитающих в природе и жизни человека, их охрана". 7-й класс

      Урок в 7-м классе обобщает знания, повторяет, систематизирует знания и навыки учащихся....

03 01 2022 12:30:27

Технология мониторинга результативности в обучении биологии в 9-м классе


    Технология мониторинга результативности в обучении биологии в 9-м классе

      Объективная оценка учебных достижений осуществляется, как правило, при проведении стандартизированных процедур, таких как тесты. В статье описана методика работы с тестовым материалом, разработанным автором статьи к учебнику "Биология. Общие закономерности", 9-й класс (авторы: С.Г. Мамонтов, В.Б. Захаров, Н.И.Сонин). Количество тестов соответствует количеству глав в учебнике. Содержание тестов определено с учетом опыта работы по обучению биологии в школе и достижений биологической науки....

02 01 2022 16:10:40

«Путешествие в волшебную страну зеленого листа». 6-й класс


    «Путешествие в волшебную страну зеленого листа». 6-й класс

      Внеклассное мероприятие в игровой форме обобщает и систематизирует знания учащихся о процессе фотосинтезе. Знакомит с ролью отечественных ученых в изучении фотосинтеза....

01 01 2022 6:42:21

Шляпочные грибы, их строение, питание и размножение


    Шляпочные грибы, их строение, питание и размножение

      Представлен конспект урока на тему "Шляпочные грибы, их строение, питание, размножение". На уроке учащиеся знакомятся с особенностями строения, питания и размножения шляпочных грибов....

31 12 2021 3:19:26

Изучение математических закономерностей на биологических объектах


    Изучение математических закономерностей на биологических объектах

      Методическая разработка темы урока предполагает использовать исследовательский метод как средство формирования компетенций на уроке интегративного плана (интеграция биологии и математики). Мотив, определяющий деятельность учителя и учащихся на данном уроке, соответствует древней китайской мудрости "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я пойму"....

30 12 2021 7:32:57

Использование различных форм обучения в преподавании биологии для развития творческих способностей учащихся


    Использование различных форм обучения в преподавании биологии для развития творческих способностей учащихся

      В статье рассмотриваются некоторые формы обучения биологии, способствующие развитию творческих способностей учащихся. Рациональное сочетание различных приемов и средств обучения помогает нам организовать так работу детей, чтобы интерес, как к предмету, так и ко всему живому на планете не пропадал на протяжении всех лет обучения. А это приводит к осознанному глубокому усвоению знаний и развитию мышления обучающихся....

29 12 2021 19:19:24

Сценарий устного журнала "Азбука СПИДа"


    Сценарий устного журнала "Азбука СПИДа"

      Проведение приурочено к 1 декабря (Всемирный день борьбы со СПИДом). Усилия всего прогрессивного человечества направлены на борьбу с вирусом иммунодефицита человека. Самое трудное – начать. В каждой стране, в каждом обществе существует множество проблем, но проблема ВИЧ продолжает входить в круг первоочередных задач мирового масштаба. Поэтому очень важно информировать учащихся об этой проблеме. Предлагаемый сценарий образно и доступно дает представление о том, что такое СПИД....

28 12 2021 11:59:47

Урок биологии в 9-м классе коррекционной школы на тему "Я и мое здоровье"


    Урок биологии в 9-м классе коррекционной школы на тему "Я и мое здоровье"

      Урок биологии в 9-м классе ставит своей целью: научить детей следить за своим физическим состоянием; выявлять нарушение осанки, плоскостопия; измерять артериальное давление, выяснять степень тренированности своего сердца; развивать речь учащихся через обогащение активного словаря, развивать логическое мышление через умение делать выводы о состоянии своего здоровья. ...

27 12 2021 22:14:37

Программа элективного курса по биологии и экологии "Авиация и медицина XXI века"


    Программа элективного курса по биологии и экологии "Авиация и медицина XXI века"

      Элективный курс по биологии и экологии «Авиация и медицина XXI века» (разработано Л.А.Суриловой, учителем биологии и экологии гимназии № 1519 г. Москвы). Предпрофильная подготовка – это система педагогической, психологической, информационной и организационной деятельности, способствующая самоопределению учащихся в выборе дальнейшей профессии....

26 12 2021 18:16:54

Урок биологии по теме "Вирусы". 10-й класс


    Урок биологии по теме "Вирусы". 10-й класс

      Вирусы имеют особое место в системе живой природы, занимая пограничное положение между живым и неживым. Задача учителя состоит в том, чтобы, использовав личный опыт учащихся, расширить их представления о вирусах, придать знаниям учащихся научный хаpaктер. Урок построен в технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» и направлен на формирование у учащихся сознательного отношения к себе и миру, подразумевающего самостоятельную, осмысленную позицию, повышение коммуникативного потенциала личности....

25 12 2021 20:29:37

Модель урока "Улицы нашего города"


    Модель урока "Улицы нашего города"

      Данная работа представляет собой методическую разработку урока развития речи для учащихся 6–8-х классов. Он направлен на формирование интереса к своему родному краю, землякам. Это должно стать стимулом для изучения истории Нижнего Новгорода, а вместе с ней и истории нижегородской науки, так как многие имена выдающихся ученых, творческих деятелей увековечены в названиях улиц....

24 12 2021 21:25:24

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Забавные животные"


    Методическая разработка внеклассного мероприятия "Забавные животные"

      Игра проводится для учащихся 7-х классов в рамках проведения предметных недель с целью повышения интереса учащихся к изучению курса «Животные». Задача игры: формировать знания о происхождении, повадках и особенностях домашних и диких животных. ...

23 12 2021 9:36:35

Элективный курс "Юный медик"


    Элективный курс "Юный медик"

      Целью данного курса является профильная ориентация учащихся на обучение в профильных классах, расширение знаний, выработка рекомендаций по ведению здорового образа жизни. На занятиях учащиеся узнают о специфике медицинских профессий, о причинах возникновения некоторых заболеваний, познакомятся с основными понятиями и терминологией. Школьники научатся оказывать первую медицинскую помощь при несчастных случаях, накладывать повязки, выполнять профилактические мероприятия для поддержания организма в здоровом состоянии....

22 12 2021 3:49:19

«Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов и переломах костей». 8-й класс


    «Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов и переломах костей». 8-й класс

      Описываются возможные повреждения скелета; разъясняются цели доврачебной помощи. Учащиеся приобретают навыки оказания первой доврачебной помощи при ушибах, растяжениях связок, вывихах суставов, переломах костей....

21 12 2021 15:20:58

Предпосылки возникновения Дарвинизма

Предпосылки возникновения Дарвинизма В первой половине XIX в. уже был собран огромный материал из различных областей естествознания, свидетельствующий в пользу эволюции....

20 12 2021 15:34:36

Урок по теме "Пищеварение в ротовой полости". 8-й класс


    Урок по теме "Пищеварение в ротовой полости". 8-й класс

      Задачи урока: систематизировать знания учащихся о строении и функциях пищеварительной системы; познакомить учащихся с процессами механической и химической обработки пищи в ротовой полости, роли ферментов в этих процессах, деятельностью слюнных желез, содействовать стремлению учащихся вести здоровый образ жизни....

19 12 2021 5:16:17

Адаптация организмов к условиям обитания как результат действия естественного отбора


    Адаптация организмов к условиям обитания как результат действия естественного отбора

      Урок изучения нового материала с использованием презентации и лабораторной работы. Формирует у учащихся понятие о приспособленности организмов к среде обитания, а в ходе лабораторной работы они выявляют механизмы приспособления в результате действия естественного отбора. Урок способствует развитию интереса, как к самой биологии, так и к информационным технологиям, применяемым в течение урока....

18 12 2021 0:12:11

Семь чудес России


    Семь чудес России

      Проект решает несколько задач в воспитании младших школьников: возрождение чувства патриотизма и любви к своему Отечеству, привлечение внимания к восстановлению и сохранению уникальных исторических, культурных и природных объектов на территории нашей Родины, развитие познавательной активности и умения интегрировать знания из различных областей в научно-исследовательской деятельности. ...

17 12 2021 9:59:57

"Опopные системы организмов и их значение". Разработка урока в 6-м классе "Живой организм"


    "Опopные системы организмов и их значение". Разработка урока в 6-м классе "Живой организм"

      Основная цель занятия — формирование представлений об опopных системах живых организмов и их значении в жизни организмов. В начале урока на доске записана тема урока и перед учащимися ставится проблема: «Почему человек сидит, лежит, листья на ветру не ломаются, а лиса на бегу не складывается пополам?»...

16 12 2021 0:43:33

Приспособленность организмов к среде обитания, ее относительный хаpaктер


    Приспособленность организмов к среде обитания, ее относительный хаpaктер

      Работа описывает урок, формирующий у учащихся понятие о приспособленности организмов к среде обитания. Развивается интерес как к самой биологии, так и к информационным технологиям, применяемым в течении урока. ...

15 12 2021 8:42:52

Гигиена кожи. 8-й класс


    Гигиена кожи. 8-й класс

      Методическая задача: место пoлoвoго воспитания в рамках обобщающего урока-семинара с элементами соревновательности. Решаются задачи: углубить и расширить знания по гигиене, строению и функциям кожи; научить работе с дополнительными образовательными ресурсами, составлению выступлений по определенной тематике адекватно подростковому возрасту, развитие творческих способностей при составлении рассказов от имени кожи....

14 12 2021 2:11:10

Урок биологии в 9-м классе по теме "Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом"


    Урок биологии в 9-м классе по теме "Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом"

      Представлен конспект урок по теме "Генетика человека. Наследование признаков, сцепленное с полом". Тема урока дает возможность учителю и ученикам расширить представление о наследственности и изменчивости организмов, и, как правило, вызывает интерес с точки зрения изучения влияния факторов на здоровье человека, на передачу наследственных свойств организма, расширяет знания учащихся о генетических заболеваниях. Дополнительный материал к уроку подразумевает межпредметную связь с историческими дисциплинами....

13 12 2021 20:53:41

Моделирование и применение на уроках биологии интеpaктивных Интеллект-карт


    Моделирование и применение на уроках биологии интеpaктивных Интеллект-карт

      Творчество педагога заключается в поиске новых подходов и новых смыслов в обучении и воспитании. Интеллект-карты – это удобный инструмент для отображения процесса мышления и структурирования информации в визуальной форме, который позволяет преобразовать большие объемы учебной информации в краткую, доступную форму....

12 12 2021 14:34:34

Система экологического образования в МНОУ "Лицей" г. Кемерово


    Система экологического образования в МНОУ "Лицей" г. Кемерово

      Привычку поступать по отношению к природе гуманно, следуя законам мировой морали, нужно воспитывать с самого раннего детства. В докладе отражен опыт работы преподавателей муниципального нетипового общеобразовательного учреждения "Лицей" по формированию системы экологического образования, охватывающую как урочную, так и внеурочную деятельность учащихся....

11 12 2021 0:34:14

Игра "Звездный час" по теме "Покрытосеменные"


    Игра "Звездный час" по теме "Покрытосеменные"

      Контрольно-обобщающий урок по теме проводится в форме игры....

10 12 2021 15:34:23

Экологический проект "Галактика"

В данной работе использован метод проектов, который позволяет развивать познавательные интересы учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном прострaнcтве. Данный проект поможет детям проявить себя, обрести уверенность в собственных силах, благоустроив школьный двор....

09 12 2021 8:18:46

Движение живых организмов Биология

Движение живых организмов  Биология Одно из важнейших свойств всех живых организмов —способность к движению. Особенно сложными и разнообразными движениями отличаются многоклеточные животные....

08 12 2021 4:31:52

Урок биологии в 7-м классе по теме "Медоносная пчела. Пчеловодство"


    Урок биологии в 7-м классе по теме "Медоносная пчела. Пчеловодство"

      При подготовке к данному уроку использовались элементы проектной технологии: учащиеся класса получили задание найти и отобрать интересный материал о применении продуктов жизнедеятельности пчёл в жизни человека. При подготовке презентации использовались компьютерные технологии. В ходе урока применялись элементы здоровьесберегающих технологий: физкультминутка в конце логически законченной части урока, изменение поз учащихся в течение всего урока....

07 12 2021 0:28:53

Урок биологии. Тема: "Естественный отбор". 10–11-й класс


    Урок биологии. Тема: "Естественный отбор". 10–11-й класс

      При проведении урока рекомендуется использование интеpaктивной доски. Новый материал усваивается и систематизируется с помощью современной технологии составления учебного тезауруса. Цель урока: освоение знаний о естественном отборе и его видах как главной движущей силы эволюции, отработка приемов систематизации знаний....

06 12 2021 14:24:43

Отряд Однопроходные (Яйцекладущие). Общая хаpaктеристика

Отряд Однопроходные (Яйцекладущие). Общая хаpaктеристика Яйцекладущие - животные небольших размеров с приплюснутым сверху вниз туловищем, короткими конечностями с большими когтями и кожистым клювом....

05 12 2021 19:40:52

Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся путем проблемного подхода в обучении биологии


    Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся путем проблемного подхода в обучении биологии

      Урок биологии с применением проблемного подхода для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Моей целью как учителя является формирование саморазвивающейся, умеющей принимать самостоятельные правильные решения личности, то есть субъекта деятельности, производящего самого себя. Мотивация, приносящая ребенку радость познания, вызывает устойчивый интерес к учебе....

04 12 2021 10:53:54

Строение плода растений. Распространение семян и их значение

Строение плода растений. Распространение семян и их значение Плод формируется из завязи пестика после оплодотворения и является хаpaктернейшим органом цветкового растения. Функции плода - защита нежных тканей развивающегося семени от воздействия различных нeблагоприятных условий....

03 12 2021 22:26:38

Урок по биологии в 6-м классе по теме "Фотосинтез"


    Урок по биологии в 6-м классе по теме "Фотосинтез"

      Изучение фотосинтеза занимает важное место в курсе изучения ботаники. Предложенные схемы помогут учащимся усвоить суть процесса фотосинтеза и осознанно применять знания для объяснения значения фотосинтеза для жизни на Земле....

02 12 2021 21:12:22

Внеклассное мероприятия по биологии "Помоги душе не заблyдиться"


    Внеклассное мероприятия по биологии "Помоги душе не заблyдиться"

      Цель занятия: познакомить учащихся с историей использования человеком наркотических веществ, причинами появления наркомании, классификацией и видами психотропных веществ, показать негативные воздействия наркотиков на организм человека, проанализировать причины и механизмы возникновения наркотической зависимости, показать пути решения сложных проблем без привлечения психостимуляторов. ...

01 12 2021 19:51:44

Открытый урок по теме "Культурные растения. Центры происхождения культурных растений"

Урок является одним из обобщающих в разделе цветковые или покрытосеменные растения, на данном уроке можно применять различные формы организации учебной деятельности. ...

30 11 2021 6:28:58

Урок: "Строение и работа сердца. Круги кровообращения"


    Урок: "Строение и работа сердца. Круги кровообращения"

      На уроке используется групповой метод работы учащихся. Повторение и закрепление материала осуществляется за счет многократной и вариативной переработки. Тема интересная и имеет большую пpaктическую значимость. ...

29 11 2021 7:20:55

Еще:
Биология -1 :: Биология -2 :: Биология -3 :: Биология -4 :: Биология -5 :: Биология -6 :: Биология -7 :: Биология -8 :: Биология -9 :: Биология -10 :: Биология -11 :: Биология -12 :: Биология -13 :: Биология -14 :: Биология -15 ::