Цветок

Тема урока: Цветок.
Тип урока: комбинированный
Методы:
- словесный;
- наглядный;
- пpaктический;
- проблемно-поисковый.
Цели урока
Образовательная:
- развивать знания учащихся о строении цветка, его значении в жизни растения;
- сформировать знания о цветке как видоизмененном побеге.
Развивающая:
- совершенствовать у учащихся умения работать с дидактическим материалом;
- развивать мышление учащихся, предлагая задания для сравнения околоцветника цветка, при составлении стихотворений.
Воспитывающая:
- формирование ответственного отношения учащихся к природе, раскрывая вред, наносимый массовым сбором дикорастущих растений.
Обеспечение урока:
- таблица «Органы растения, «Синквейн»;
- самодельный раздаточный материал «Модель цветка»;
- карточка-задание к уроку «Строение цветка», «Околоцветник»;
- цветущие комнатные растения (пеларгония, бегония и др.) ;
- гербарные экземпляры;
- набор открыток, иллюстрации с красивыми цветками.
Межпредметные связи: литература, математика.
План урока
I. Организационный момент.
- проверка готовности к уроку
- проверка списочного состава учащихся
- сообщение темы урока и целей урока.
II. Изучение нового материала.
- Наличие цветка – главный признак покрытосеменных (цветковых) растений. Преобладание на Земле цветковых растений.
- Строение цветка. Значение в жизни растения.
- Цветок – видоизмененный побег. Общие признаки в строении цветков различных растений.
III. Закрепление изученного материала.
IV. Рефлексия.
V. Домашнее задание.
II. Изучение нового материала.
(На экране с помощью проектора демонстрируются иллюстрации цветковых растений. В классе – цветущие комнатные растения. Тихо звучит музыка.)
Цветы – одно из самых прекрасных созданий природы. Мы радуемся, глядя на роскошные розы и лилии, элегантные тюльпаны, прекрасные и скромные ромашки, буйные заросли цветущей сирени, белоснежные благоухающие ландыши. Как много цветов! Сколько радости приносит нам их разнообразная красота!
Все цветковые растения образуют отдел Цветковые, или Покрытосеменные, растения. Это – самый обширный отдел растительного мира, к которому относится больше половины всех видов растений на Земле. Отличительным признаком покрытосеменных растений является наличия у них цветка.
- Ребята, какие чувства, ассоциации, мысли возникают у вас, когда вы слышите слово «цветок». Запишите, пожалуйста, их на своих тетрадях.
(Лето, разноцветные, нектар, насекомые, солнце…)
- А теперь, попытайтесь написать от имени насекомых мини-сочинения на тему «Мой любимый цветок».
(Тихо звучит музыка, в течении 3 минут учащиеся записывают свои мысли.)
- Ребята, заканчиваем работу. Послушаем работу…
- С малых лет мы любим слушать сказки. Ребята, давайте, посмотрим на экране проектора описание сказочного замка в которой живут Царевна и добрые молодцы.
(На экране)
«На высоком холме стоит замок. Крепостная стена замка двухрядная. В первом ряду вокруг замка расположены пять зеленых зубцов, а во втором – пять больших белых стен. В центре замка стоит хрустальный дворец, а вокруг него стоят на длинных ножках каменные замки».
А, теперь, давайте, сконструируем этот замок. Имеются некоторые примечания (на партах).
1. Высокий холм – шарик из пластилина со стержнем из-под шариковой ручки.
2. Зеленые зубцы – зеленая бумага
3. Белая стена – белая бумага
4. Хрустальный дворец – спичка
5. Каменные дворцы – медные проволоки изогнутыми концами.
(Для выполнения работы представлены ножницы, цветные бумаги, пластилин, спичка, проволока, стержень.)
Таким образом, получили модель цветка.
Все цветки схожи своим строением. Это может показаться странным. Ведь на первый взгляд гвоздика совсем не похожа на пшеницу. Но, это так! При всем внешнем различии цветки разных растений имеют много сходства в строении.
- Ребята, найдите карточку-задание к уроку «Строение цветка». (По ходу рассказа учащиеся заполняют карточку – пустые колонки: строение и функции.)
Каждый цветок прикрепляется к стeблю растения тонким, коротким или длинным стебельком. Этот стебелек называется цветоножкой. (На модели сконструированного цветка – стержень из под шариковой ручки.)
Все части цветка располагаются на цветоножке. Имеет форму чашечки, бывает выпуклым, реже вогнутым, удлиненным или укороченным (шарик из пластилина).
В каждом цветке имеется венчик. Венчик состоит из пяти ярких лепестков, правильной или неправильной формы. На лепестках располагаются нектарники -специализированные железки, выделяющиеся нектар. Яркие окраски лепестков привлекают насекомых для опыления, способен отражать солнечные лучи, пpeдoxpaняет от перегрева, ночью создает камеру, препятствующую охлаждению (белые листки бумаг).
Венчик окружен чашечкой. Чашечка состоит из пяти зеленых листочков. Эти листочки называются чашелистиками (зеленые листки бумаг).
Пестик состоит из рыльца, столбика, завязи. Количество их – один или несколько. Это женский орган размножения. В завязях находится яйцеклетка (спичка).
Тычинка состоит из пыльника, тычиночной нити. Количество может быть самой разной. Это мужской орган размножения (медные проволоки).
Оба они участвуют в процессах опыления, оплодотворения и образования плода с семенами.[2]
Название частей |
Схема |
Строение |
Функция |
Цветоножка |
Короткие или длинные, тонкие, иногда отсутствуют |
Прикрепляет к стeблю |
|
Цветоложе |
Расширенная стeблевая часть побега. Форма – чашечка. Бывает выпуклым, реже вогнутым, удлиненным или укороченным. |
Располагаются чашелистики, лепестки, тычинки и пестик |
|
Чашелистики |
Похожи на листочки, имеют зеленую окраску, бывают одиночные и сросшиеся. |
Служат для защиты внутренней части цветка |
|
Лепестки |
Свободные или сросшиеся, имеют яркую окраску, правильную или неправильную форму, располагаются нектарники – железки специализированные, выделяющиеся нектар. |
- Привлекают насекомых для опыления. |
|
Пестик |
|
Состоит из: |
Женский орган размножения. Участвует в процессах опыления, оплодотворения. Из завязи пестика развивается плод. |
Тычинки |
Состоит из |
Мужской орган размножения. Участвует в процессах опыления, оплодотворения. |
- Ребята, какие цветы после долгих зимних 7 месяцев радуют нас, символизирующие наступление самого прекрасного времени года – весны.
- Конечно, подснежники, маленькие, нежно пахнущие. И начинает казаться, что именно их, крохотных, но смелых испугалась зима, сдалась.
- А какой самый красивый цветок считается символом чистоты и невинности, ее дарили невестам.
Конечно, лилия-пенсинвальская.
(На экране через простор иллюстрируются цветы.)
Теперь, сравним модели этих цветков.
(Карточка-задание «Околоцветник».)
| Части цветка | Подснежник |
Лилия-пенсинвальская |
Цветоножка |
+ |
+ |
Цветоложе |
+ |
+ |
Чашелистик (чашечка) |
+ |
- |
Лепесток (венчик) |
+ |
+ |
Пестик |
+ |
+ |
Тычинка |
+ |
+ |
Венчик и чашечка составляют околоцветник
Вывод:
Лилия пенсинвальская имеет простой околоцветник.
Подснежник – имеет двойной околоцветник
Цветки бывают однополые, обоеполые (на экране проектора: схема). [1]
Если раздельнополые цветки располагаются на одном растении, то растение называется однодомным. У двудомных растений мужские цветы располагаются на одной особи, а женские – на другой.
Цветы бывают одиночными или могут быть собраны в группы - соцветия.
Итак, ребята, решаем биологическую задачу. Представим себе, что мы идем в поход. Дeвoчки сорвали цветы и сплетали венки. На 1 венок – 32 цветка.
В 6 а классе – 15 девочек
В 6 б – классе – 16 девочек
В 6 г классе – 18 девочек
Сколько цветков было сорвано? Что будет на следующий год? [3]
К природе надо относиться с исключительной бережностью, однако порой беззаботно, расточительно ведем себя мы по отношению к ней. Иной раз бывает, как попадутся нам на глаза цветы – спешим сорвать их. Отправились дальше, а на поляне есть еще цветы, кажется, красивее прежних, сорвем и их. Мы грабим, уничтожаем природу своим отношением к ней.
«Я сорвал цветок – и он увял.
Я поймал мотылька – и он умер
У меня на ладони,
И тогда я понял,
Что прикоснуться к красоте
Можно только сердцем».
П.Гвездослов
III. Закрепление
Разбираем модель цветка называя их основные части и функции.
IV. Рефлексия
Ребята, что вы сегодня чувствовали, что переживали, что будете отражать в своих стихотворениях.
Синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк.
1 строка – название синквейна |
Цветок |
2 строка – два прилагательных |
|
3 строка – два, три глагола |
|
4 строка – фраза на тему синквейна |
|
5 строка - существительное |
|
V. Домашнее задание
§6. стр.45 зад.14, 15.
Список использованной литературы
- А.Е.Богоявленская. Активные формы и методы обучения биологии. М., Просвещение, 1996.
- Большой энциклопедический словарь «Биология» под редакцией М.С.Гилярова, Научное издательство «Большая Российская энциклопедия» М., 1998
- Внеклассная работа по биологии 3-8 классы. Составитель Н.А.Касаткина, Волгоград, «Учитель», 2004
- Н.И.Сонин Биология. Живой организм. М., Дрофа, 1999
- Энциклопедия для детей. Биология. М. «Аванта+», 1999
Комментарии:
Самодельная игра домино «Угадай семейства растений» закрепляет изученные растения разных семейств и их признаки. Игра позволит учащимся лучше запомнить основных представителей семейств. Играть можно одному или в группе....
28 10 2025 14:13:53
При изучении материала урока предлагается сформировать следующие виды универсальных учебных действий: учебно-организационные, учебно-информационные, учебно-интеллектуальные, учебно-коммуникативные. Развитие системы УУД в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий осуществляется согласно нормативно-возрастному развитию личностной и познавательной сфер ребенка....
27 10 2025 22:53:19
Учащиеся знакомятся с многообразием грибов, знакомятся с правилами сбора грибов и их значением в природе; учатся различать съедобные и несъедобные грибы, применять полученные знания о грибах в повседневной жизни....
26 10 2025 23:15:13
Цель урока: познакомить учащихся с наукой вирусологией, ролью вирусов в природе и жизни людей; раскрыть особенность внутриклеточного паразитизма вирусов; сообщить сведения об опасности заражения вирусом СПИДа и другими вирусными заболеваниями....
25 10 2025 8:30:41
В морфологическом отношении простейшее равноценно клетке, но в физиологическом представляет собой целый самостоятельный организм....
24 10 2025 5:21:39
При планировании урока и его проведении учитывались индивидуальные особенности учащихся с ограниченными возможностями. Накануне урока была проведена учебная экскурсия на ипподром, где учащиеся имели возможность покормить и погладить лошадь, нежно обнять и прижаться к ней, что позволило учащимся проявить положительные эмоции, очень важные для умственно отсталых школьников....
23 10 2025 20:10:30
Учащиеся знакомятся с классификацией мхов, изучают особенности строения кукушкиного льна; закрепляют знания проведением лабораторной работы....
22 10 2025 4:10:59
Урок-пресс-конференция проводится за счет резервного времени, способствует развитию интереса учащихся к здоровому образу жизни, имеет большое воспитательное значение, так как в последнее время распространилась мода на самые экзотические диеты, и подростки зачастую становятся жертвами диет и коммерческой рекламы.
Урок построен в форме пресс-конференции, приглашается представитель городской СЭС, к уроку подготавливается выставка книг о кулинарии, подбирается коллекция упаковок от зубных паст, муляжи фруктов и овощей, кабинет заранее готовится к уроку.
...
21 10 2025 20:18:25
Цель занятия-экскурсии – показать, что состояние живой природы зависит от погодных условий, времени дня, состава и структуры почвы; подчеркнуть необходимость знания географических закономерностей; закрепить знания о назначении географических приборов и живых барометров для определения погодных условий....
20 10 2025 5:33:28
Знание этапов онтогенеза позволяет не только говорить об общности происхождения живого мира, но и имеет важное значение в определении систематической принадлежности видов, в медицине. Урок проводится с целью сформировать представление о процессе онтогенеза и факторах окружающей среды, влияющих на изменение развития зародыша....
19 10 2025 0:50:23
"ИСУД" (индивидуальный стиль учебной деятельности ученика) является частным случаем развивающего обучения. Эта технология специально спроектирована как открытая система для добавления новых приёмов и форм работы и для корректирования и модернизации системы ресурсов учебного успеха ученика. В статье показано использование приёмов ИСУД на уроке биологии в 10-м классе по учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонина.
...
18 10 2025 13:11:21
В статье описываются приемы и этапы использования информационно-коммуникационных технологий в работе учителя биологии с целью реализации задач современного образования, приводятся примеры авторских работ, а также обосновывается эффективность использования ИКТ на современном уроке....
17 10 2025 6:48:15
На уроке учитель старается привить первоклассникам любовь к природе и окружающему миру, учит детей отличать перелётных птиц от зимующих....
16 10 2025 4:49:10
Урок может быть проведен в 7-м классе при изучении темы "Класс птицы", материалы урока могут быть использованы на занятиях биологического кружка.
На уроке ученики имеют возможность уточнить причины разнообразия птиц (результат приспособленности к среде обитания), научиться распознавать экологические группы птиц, признаки птиц разных экологических групп. Поставленные перед учениками задачи ставят их в ситуацию недостатка информации, которую они должны получить из разных источников (личный опыт, информация из "Школьного определителя птиц", информация, полученная в результате выполнения лабораторной работы). Кроме того, дети учатся обобщать полученную информацию и делать выводы....
15 10 2025 6:30:41
Весомый вклад в теорию эволюции внесли ученые М.В.Ломоносов, А.Н.Радищев, К.Ф.Вольф, А.А.Каверзнев, И.Е.Дядьковский, К.М.Бэр, К.Ф.Рулье, Н.А.Северцов....
14 10 2025 4:19:39
На уроке рассматривается ода Ломоносова «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния». На примере показывается, что научные труды Ломоносова не только прокладывали пути современному знанию, но и устремлены в будущее, к нам. По ходу урока учащиеся работают в электронном конспекте....
13 10 2025 0:55:50
Оплодотворение – удивительное явление природы, в результате которого каждый появившийся организм уникален. У учащихся формируется бережное отношение к живым организмам. Познавательные задания можно дать учащимся заранее, чтобы они смогли лучше подготовиться к уроку. Обсуждение темы и объяснения учителя сопровождаются показом слайдов и видеофильмов....
12 10 2025 12:59:19
Урок изучение нового материала ‒ составная часть темы «Размножение», опирается на знания учащихся, полученные в 9-м классе. В ходе урока большая часть материала предлагается в виде таблиц для удобства изучения и восприятия. Закрепление нового материала в виде тестовой проверки проверит овладение учащимися большого объема учебного материала. Чередование различных форм и методов обучения сохранит внимание учащихся в течение урока....
11 10 2025 5:17:32
Настоящая работа является специальным исследованием, посвященным населению и экологии огаря. Определена роль степных водоемов в экологии птиц степных озер. Представляет собой уникальный и очень динамичный комплекс, для которого хаpaктерны высокая степень систематического разнообразия, быстрая смена видового состава и большая плотность населения. Учащиеся проводили наблюдения в период 2005—2008 гг.
...
10 10 2025 23:15:10
В статье предлагаются возможные варианты проведения уроков по теме "Кожа".
Приводятся факты по развитию познавательного интереса и научные достижения в области тканевой инженерии.
Программированные и проблемные задания побуждают учащихся самостоятельно мыслить, развивая при этом их интеллектуальные способности.
Применение компьютерных технологий (например, при решении поисковых задач) способствует интенсификации учебного процесса и обеспечивает прочное усвоение знаний.
...
09 10 2025 4:24:42
Обобщающий урок по биология в 8-м классе с количеством учащихся - 6 человек. Цель урока: расширить знания учащихся о свойствах анализаторов, об их взаимодействии и взаимозаменяемости; показать роль нервной системы в приспособлении организма человека к условиям среды и способности реагировать на их изменения; обобщить знания об органах чувств.
...
08 10 2025 23:41:33
Урок показывает учащимся, что покрытосеменные проявили свои возможности к эволюционному совершенству больше всего. На уроке формируется представление о пoлoвoм размножении у покрытосеменных, совершенствуются умения узнавать органы цветкового растения, продолжается формирование знаний о приспособленности растений к окружающей среде....
07 10 2025 14:39:26
В ходе урока обобщаются и систематизируются знания обучающихся о строении и жизнедеятельности пресмыкающихся. На уроке использованы сообщения обучающихся с мультимедиапрезентациями, игра «Крестики-нолики» и творческие работы учеников: кроссворды, ребусы, опopно-схематические конспекты....
06 10 2025 20:48:41
В ходе урока обучающиеся знакомятся с хаpaктерными признаками царства бактерий, особенностями строения и жизнедеятельности....
05 10 2025 17:46:42
Представлен сценарий урока памяти, посвященного теме войны. Цель урока – воспитать чувство патриотизма, гордости за свою страну; расширить представления учащихся о Великой Отечественной войне, героизме советского народа....
04 10 2025 3:53:20
Урок разработан по программе Министерства образования РФ по третьему варианту под редакцией Д.К. Пасечника. Использован материал интернет-ресурсов «телешкола». Занятие решает не только задачу раскрытия темы, но и показа возможностей дистанционного обучения....
03 10 2025 9:34:20
Медуза имеет форму зонтика или продольно вытянутого купола. Встречаются довольно крупные виды. Отдельные представители класса сцифоидные в диаметре достигают 2м (Cyanea arctica)....
02 10 2025 8:24:43
Урок по теме "Человек в ответе за природу" учит бережно относиться к окружающему миру....
01 10 2025 11:20:42
Вирусы широко распространены в природе неклеточной формой жизни. Они очень устойчивы к влиянию среды и являются возбудителями многих инфекционных заболеваний. Это существа или вещества, они живые или неживые? Какова история развития вирусных заболеваний? Ответы на эти вопросы пытались найти ребята на уроке биологии "Тайны невидимого мира"....
30 09 2025 5:47:20
Курс биологии 8-го класса имеет важное пpaктическое значение для формирования навыков здорового образа жизни. При изучении темы «Дыхание» ученики получают знания о строении, физиологии, заболеваниях органов дыхания, их основных причинах и мерах профилактики. Также развиваются навыки научно-исследовательской деятельности, так как учащиеся готовят мини-проекты. Применение ИКТ-технологии способствует развитию познавательного интереса....
29 09 2025 17:57:30
Внеклассное мероприятие для учащихся 11-го класса на тему "У истоков эволюции..." проводится с использованием информационных технологий, что позволяет повысить интерес к изучаемому предмету. Основная цель данного мероприятия заключается в том, чтобы нацелить ребят на сдачу ЕГЭ по биологии....
28 09 2025 1:12:12
Органы дыхания выполняет функцию газообмена, однако принимает участие также в таких важных процессах как терморегуляция, увлажнение воздуха, водно-солевой обмен и многих других. Из полости носа через хоаны воздух поступает в носоглотку, из нее в ротоглотку, а затем — в гортань. Нижний отдел гортани переходит в трахею....
27 09 2025 8:56:56
Десятиклассников заинтересовала проблема клонирования, и они захотели узнать об этом побольше в курсе общей биологии и вне его. Изучив историю вопроса, информацию о применении стволовых клеток, об овечке Долли, о "клонированных монстрах", о перспективах клонирования человека, мы разработали представленный здесь вариант. Диспут, демонстрация которого сопровождалась наглядными компьютерными иллюстрациями на большом экране, удался!...
26 09 2025 5:26:58
Переходные формы — археоптерикс и археорнис — в виде ископаемых остатков (отпечатков) обнаружены в верхнеюрских отложениях....
25 09 2025 7:13:54
Материал урока знакомит учащихся с растениями и животными, используемыми в символике г. Абакана и республики Хакасия. Во время проведения игры ребята разгадывают кроссворды, загадывают загадки, рассказывают стихи хакасских поэтов о красоте родного края. Данный урок-игру можно провести как внеклассное мероприятие....
24 09 2025 1:34:24
Коллективный способ обучения (авторы А.Г. Ривин, В.К. Дьяченко) основан на педагогике сотрудничества: сотрудничества по линии учитель–ученик и ученик–ученик. Коллективным способом обучения является такая его организация, при которой обучение осуществляется путем общения в динамических парах, когда каждый ученик учит каждого. Внедрение данной технологии позволяет использовать множество преимуществ. Учебный процесс организуется так, что каждый ученик активно действует в процессе всего занятия. У учащихся выpaбатываются навыки совместной работы. ...
23 09 2025 10:39:46
Урок проводился с учащимися 9-го класса, которые имеют различные отклонения в развитии. Учащиеся данного класса имеют значительный недостаток уровня интеллекта, стойкое недоразвитие уровня познавательной способности, мышления и речи.
...
22 09 2025 10:21:43
Личность ученика самоценна, и у каждого пришедшего на урок есть свой личный опыт, своё восприятие окружающего мира. Главная моя обязанность как педагога – сформировать мотивацию обучения с учётом личностных качеств ученика, предоставить каждому ребёнку, опираясь на его способности, склонности, субъективный опыт, возможность реализовать себя в учебной деятельности, то есть обеспечить процесс познания как личностно ориентированный, и такой подход должен лежать в основе формирования системы качеств знаний учащихся....
21 09 2025 7:23:41
В данной постановке участвуют дети разного возраста, которые вовлечены в активную агитационно-пропагандистскую работу посредством искусства. Дети получают возможность выступать на сцене и показывать свои таланты. В процессе творчества у обучающихся воспитывается любовь и бережное отношение к планете, природе, друг к другу....
20 09 2025 16:10:45
Целью данного урока стало обобщение и систематизирование знаний по теме "Пищеварительная система человека".
К уроку подготавливается "Листок учета знаний", по которому учителю и учащемуся хорошо видно, по каким компонентам знаний есть недочеты и пробелы. За каждый элемент знаний ученик получает отметку....
19 09 2025 22:35:11
Разработка по теме: "Листопад" (по учебнику "Биология. Растения, бактерии, грибы и лишайники"; авторы: Викторов В.П., Никишов А.И.) предназначена для проведения урока биологии в 6-м классе. Данный урок является последним при изучении раздела "Процессы жизнедеятельности растений"....
18 09 2025 3:38:10
Выбор основных направлений самоподготовки домашнего задания и ведения ЗОЖ в системе ППП способствует самоопределению уровня познания, научности профиля будущей профессии, интеллигентности личности.
...
17 09 2025 17:10:41
Наше время хаpaктеризуется возросшей информированностью во многих областях науки и техники всех слоёв населения, в том числе и учащейся молодёжи. В этих условиях у современного школьника трудно вызвать удивление, изумление, приподнятое эмоциональное состояние, то есть чувства, которые в значительной степени питают стремление к знанию. Это, на мой взгляд, и обязывает искать пути, которые позволили бы обыденную, будничную учебную работу сделать более одухотворённой. Здесь я и прибегаю к тому, что использую на своих уроках поэзию, живопись; но особенно часто прибегаю к жанрам устного народного творчества....
16 09 2025 10:43:22
В работе представлен материал о проведении выставки кошек в Пушкинском Лицее экономики, политики и права.
...
15 09 2025 2:33:48
Методическая разработка урока предназначена для использования при изучении курса «Биология-8. Человек» в рамках любого УМК. Урок проводится в форме научно-пpaктической конференции. Учащиеся в ходе пpaктической работы закрепляют и расширяют знания о зрительном анализаторе и его гигиене. На уроке используются инструктивно-информационные карты, мультимедийная презентация....
14 09 2025 22:18:23
Статья посвящена вопросам применения технологии проблемного обучения на уроках биологии для повышения активизации познавательной деятельности учащихся; предлагается система различных методов и форм обучения, направленнуая на реализацию проблемно-поисковой деятельности учащихся.
...
13 09 2025 18:11:50
Благодаря игровым приемам удается решить многие важные вопросы, а именно заинтересовать ребят, повысить самооценку, позволить им самовыразиться. Для подростков более свойственны игровые виды деятельности, в которых они чувствуют себя свободно и комфортно, охотно принимают правила игры и естественно воспринимают и победы, и их отсутствие. Именно поэтому формой проведения обобщающих или итоговых уроков я выбираю игру....
12 09 2025 4:44:20
Урок рассчитан на развитие самостоятельной работы учащегося, умение оценивать свою работу и работу своих товарищей. В урок включены творческие, самостоятельные формы работы, а также работа с видеоматериалом. При определении заданий для учащихся, учитываются их способности. Принцип построения урока можно использовать как в среднем, так и в старших классах....
11 09 2025 17:53:48
Использование информационно-коммуникативных технологий в современном обществе приводит к изменению приоритетов важности отдельных технологических умений. Такое изменение приоритетов, приводящее к отмеченному выше изменению понятия грамотности, сказывается и на изменении содержания образования. Использование информационных технологий может обеспечить существенную экономию учебного времени....
10 09 2025 21:20:52
Урок способствует развитию мышления, умение применять знания на пpaктике, рассуждать и делать выводы, отвечать на поставленные вопросы. Впервые на уроке природоведения использовалась микролаборатория, что развивает умение работать с биологическими приборами, что в дальнейшем облегчает работу в последующих классах.
...
09 09 2025 5:56:54
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::





Функции желез внутренней секреции. Гормоны