Цветок

Тема урока: Цветок.
Тип урока: комбинированный
Методы:
- словесный;
- наглядный;
- пpaктический;
- проблемно-поисковый.
Цели урока
Образовательная:
- развивать знания учащихся о строении цветка, его значении в жизни растения;
- сформировать знания о цветке как видоизмененном побеге.
Развивающая:
- совершенствовать у учащихся умения работать с дидактическим материалом;
- развивать мышление учащихся, предлагая задания для сравнения околоцветника цветка, при составлении стихотворений.
Воспитывающая:
- формирование ответственного отношения учащихся к природе, раскрывая вред, наносимый массовым сбором дикорастущих растений.
Обеспечение урока:
- таблица «Органы растения, «Синквейн»;
- самодельный раздаточный материал «Модель цветка»;
- карточка-задание к уроку «Строение цветка», «Околоцветник»;
- цветущие комнатные растения (пеларгония, бегония и др.) ;
- гербарные экземпляры;
- набор открыток, иллюстрации с красивыми цветками.
Межпредметные связи: литература, математика.
План урока
I. Организационный момент.
- проверка готовности к уроку
- проверка списочного состава учащихся
- сообщение темы урока и целей урока.
II. Изучение нового материала.
- Наличие цветка – главный признак покрытосеменных (цветковых) растений. Преобладание на Земле цветковых растений.
- Строение цветка. Значение в жизни растения.
- Цветок – видоизмененный побег. Общие признаки в строении цветков различных растений.
III. Закрепление изученного материала.
IV. Рефлексия.
V. Домашнее задание.
II. Изучение нового материала.
(На экране с помощью проектора демонстрируются иллюстрации цветковых растений. В классе – цветущие комнатные растения. Тихо звучит музыка.)
Цветы – одно из самых прекрасных созданий природы. Мы радуемся, глядя на роскошные розы и лилии, элегантные тюльпаны, прекрасные и скромные ромашки, буйные заросли цветущей сирени, белоснежные благоухающие ландыши. Как много цветов! Сколько радости приносит нам их разнообразная красота!
Все цветковые растения образуют отдел Цветковые, или Покрытосеменные, растения. Это – самый обширный отдел растительного мира, к которому относится больше половины всех видов растений на Земле. Отличительным признаком покрытосеменных растений является наличия у них цветка.
- Ребята, какие чувства, ассоциации, мысли возникают у вас, когда вы слышите слово «цветок». Запишите, пожалуйста, их на своих тетрадях.
(Лето, разноцветные, нектар, насекомые, солнце…)
- А теперь, попытайтесь написать от имени насекомых мини-сочинения на тему «Мой любимый цветок».
(Тихо звучит музыка, в течении 3 минут учащиеся записывают свои мысли.)
- Ребята, заканчиваем работу. Послушаем работу…
- С малых лет мы любим слушать сказки. Ребята, давайте, посмотрим на экране проектора описание сказочного замка в которой живут Царевна и добрые молодцы.
(На экране)
«На высоком холме стоит замок. Крепостная стена замка двухрядная. В первом ряду вокруг замка расположены пять зеленых зубцов, а во втором – пять больших белых стен. В центре замка стоит хрустальный дворец, а вокруг него стоят на длинных ножках каменные замки».
А, теперь, давайте, сконструируем этот замок. Имеются некоторые примечания (на партах).
1. Высокий холм – шарик из пластилина со стержнем из-под шариковой ручки.
2. Зеленые зубцы – зеленая бумага
3. Белая стена – белая бумага
4. Хрустальный дворец – спичка
5. Каменные дворцы – медные проволоки изогнутыми концами.
(Для выполнения работы представлены ножницы, цветные бумаги, пластилин, спичка, проволока, стержень.)
Таким образом, получили модель цветка.
Все цветки схожи своим строением. Это может показаться странным. Ведь на первый взгляд гвоздика совсем не похожа на пшеницу. Но, это так! При всем внешнем различии цветки разных растений имеют много сходства в строении.
- Ребята, найдите карточку-задание к уроку «Строение цветка». (По ходу рассказа учащиеся заполняют карточку – пустые колонки: строение и функции.)
Каждый цветок прикрепляется к стeблю растения тонким, коротким или длинным стебельком. Этот стебелек называется цветоножкой. (На модели сконструированного цветка – стержень из под шариковой ручки.)
Все части цветка располагаются на цветоножке. Имеет форму чашечки, бывает выпуклым, реже вогнутым, удлиненным или укороченным (шарик из пластилина).
В каждом цветке имеется венчик. Венчик состоит из пяти ярких лепестков, правильной или неправильной формы. На лепестках располагаются нектарники -специализированные железки, выделяющиеся нектар. Яркие окраски лепестков привлекают насекомых для опыления, способен отражать солнечные лучи, пpeдoxpaняет от перегрева, ночью создает камеру, препятствующую охлаждению (белые листки бумаг).
Венчик окружен чашечкой. Чашечка состоит из пяти зеленых листочков. Эти листочки называются чашелистиками (зеленые листки бумаг).
Пестик состоит из рыльца, столбика, завязи. Количество их – один или несколько. Это женский орган размножения. В завязях находится яйцеклетка (спичка).
Тычинка состоит из пыльника, тычиночной нити. Количество может быть самой разной. Это мужской орган размножения (медные проволоки).
Оба они участвуют в процессах опыления, оплодотворения и образования плода с семенами.[2]
Название частей |
Схема |
Строение |
Функция |
Цветоножка |
Короткие или длинные, тонкие, иногда отсутствуют |
Прикрепляет к стeблю |
|
Цветоложе |
Расширенная стeблевая часть побега. Форма – чашечка. Бывает выпуклым, реже вогнутым, удлиненным или укороченным. |
Располагаются чашелистики, лепестки, тычинки и пестик |
|
Чашелистики |
Похожи на листочки, имеют зеленую окраску, бывают одиночные и сросшиеся. |
Служат для защиты внутренней части цветка |
|
Лепестки |
Свободные или сросшиеся, имеют яркую окраску, правильную или неправильную форму, располагаются нектарники – железки специализированные, выделяющиеся нектар. |
- Привлекают насекомых для опыления. |
|
Пестик |
|
Состоит из: |
Женский орган размножения. Участвует в процессах опыления, оплодотворения. Из завязи пестика развивается плод. |
Тычинки |
Состоит из |
Мужской орган размножения. Участвует в процессах опыления, оплодотворения. |
- Ребята, какие цветы после долгих зимних 7 месяцев радуют нас, символизирующие наступление самого прекрасного времени года – весны.
- Конечно, подснежники, маленькие, нежно пахнущие. И начинает казаться, что именно их, крохотных, но смелых испугалась зима, сдалась.
- А какой самый красивый цветок считается символом чистоты и невинности, ее дарили невестам.
Конечно, лилия-пенсинвальская.
(На экране через простор иллюстрируются цветы.)
Теперь, сравним модели этих цветков.
(Карточка-задание «Околоцветник».)
| Части цветка | Подснежник |
Лилия-пенсинвальская |
Цветоножка |
+ |
+ |
Цветоложе |
+ |
+ |
Чашелистик (чашечка) |
+ |
- |
Лепесток (венчик) |
+ |
+ |
Пестик |
+ |
+ |
Тычинка |
+ |
+ |
Венчик и чашечка составляют околоцветник
Вывод:
Лилия пенсинвальская имеет простой околоцветник.
Подснежник – имеет двойной околоцветник
Цветки бывают однополые, обоеполые (на экране проектора: схема). [1]
Если раздельнополые цветки располагаются на одном растении, то растение называется однодомным. У двудомных растений мужские цветы располагаются на одной особи, а женские – на другой.
Цветы бывают одиночными или могут быть собраны в группы - соцветия.
Итак, ребята, решаем биологическую задачу. Представим себе, что мы идем в поход. Дeвoчки сорвали цветы и сплетали венки. На 1 венок – 32 цветка.
В 6 а классе – 15 девочек
В 6 б – классе – 16 девочек
В 6 г классе – 18 девочек
Сколько цветков было сорвано? Что будет на следующий год? [3]
К природе надо относиться с исключительной бережностью, однако порой беззаботно, расточительно ведем себя мы по отношению к ней. Иной раз бывает, как попадутся нам на глаза цветы – спешим сорвать их. Отправились дальше, а на поляне есть еще цветы, кажется, красивее прежних, сорвем и их. Мы грабим, уничтожаем природу своим отношением к ней.
«Я сорвал цветок – и он увял.
Я поймал мотылька – и он умер
У меня на ладони,
И тогда я понял,
Что прикоснуться к красоте
Можно только сердцем».
П.Гвездослов
III. Закрепление
Разбираем модель цветка называя их основные части и функции.
IV. Рефлексия
Ребята, что вы сегодня чувствовали, что переживали, что будете отражать в своих стихотворениях.
Синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк.
1 строка – название синквейна |
Цветок |
2 строка – два прилагательных |
|
3 строка – два, три глагола |
|
4 строка – фраза на тему синквейна |
|
5 строка - существительное |
|
V. Домашнее задание
§6. стр.45 зад.14, 15.
Список использованной литературы
- А.Е.Богоявленская. Активные формы и методы обучения биологии. М., Просвещение, 1996.
- Большой энциклопедический словарь «Биология» под редакцией М.С.Гилярова, Научное издательство «Большая Российская энциклопедия» М., 1998
- Внеклассная работа по биологии 3-8 классы. Составитель Н.А.Касаткина, Волгоград, «Учитель», 2004
- Н.И.Сонин Биология. Живой организм. М., Дрофа, 1999
- Энциклопедия для детей. Биология. М. «Аванта+», 1999
Комментарии:
Урок биологии в 7-м классе проводится при изучении темы «Тип члeнистоногие». Для актуализации знаний и мотивации школьников на уроке используется компьютерная презентация.
...
04 12 2025 5:16:13
Комбинированный урок с постановкой проблемного вопроса и применением активных форм обучения. Решение задач по теме «Работа сердца» и активное участие учащихся в изучении нового материала позволяет им самостоятельно сделать выводы по уроку и ответить на проблемный вопрос.
...
03 12 2025 23:52:54
Урок в 9-м классе формирует знания о хромосомном определении пола, сцепленном с полом наследовании признаков, за которые отвечают гены, локализованные в пoлoвых хромосомах. Учащиеся на уроке продолжают формировать навыки решения генетических задач. Цель урока: сформировать у учащихся познавательный интерес к изучению научных проблем и проблем здоровья, связанных с генетикой пола....
02 12 2025 2:54:19
Скаты – одни из древнейших рыб. Среда обитания – пресные и соленые воды. Скаты встречаются по всей планете: в тропических районах, субтропических, а также у берегов Антарктиды....
01 12 2025 16:58:53
Он поедает не только растения и находящихся на них мелких животных, но и трупы...
30 11 2025 5:27:39
Учебное занятие моделируется в рамках проектной технологии, что позволяет использовать широкий спектр дидактических приемов: обучение в паре и группе, проблемное и частично-поисковое обучение, дискуссии. Урок поможет углубить и обобщить знания учащихся об особенностях жизни и развития червей-паразитов; проверить умения выделять признаки приспособленности к условиям обитания....
29 11 2025 5:30:51
Приобретение студентами знаний и умений по проектированию структуры баз данных, построению пустых таблиц, созданию связи между ними, вводу данных способствует формированию общеучебной компетенции студентов, развитию умений самоорганизации учебной деятельности при выполнении заданий на свертывание учебной информации, обобщение и установление причинно-следственных связей с использованием современных средств обучения.
...
28 11 2025 18:18:36
Важным аспектом данного урока является выход за рамки узкопредметного восприятия изучаемого материала. Организация и проведение игры "Предприимчивость" направлена на развитие функции самореализации личности, на рост мотивации и познавательного интереса, а также на включение учащихся в самостоятельную деятельность. Созданные в игре реальные жизненные ситуации требуют разрешения с учетом экономических интересов и потребностей общества и экологической этики учащихся....
27 11 2025 9:30:31
Дыхание — это совокупность процессов, в результате которых происходит потрeбление организмом кислорода, его использование и выделение углекислого газа....
26 11 2025 13:48:44
Лабораторные работы учащиеся выполняют самостоятельно по инструктивным карточкам. Карточки включают не только задания, но и вопросы для анализа, размышления, а также дополнительные пояснения в связи с рассмотренным материалом. Во время занятия наблюдаю за выполнением заданий, оказываю учащимся при необходимости помощь, перед сильными учениками ставлю дополнительные вопросы, направляющие их на более глубокое познание. Слежу, чтобы рисунки и записи к ним были четкими. По рисунку я во многом определяю понимание учащимися изучаемых явлений, объектов....
25 11 2025 5:58:33
Урок биологии в коррекционной школе-интернате VIII-го вида. Методы, используемые на уроке, развивают познавательную деятельность учащихся в работе с наглядным материалом: комнатными растениями, презентацией. Прививается любовь к природе, малой родине, России....
24 11 2025 9:26:42
На уроке учащиеся знакомятся с понятиями "пищевые продукты", "питательные вещества" и строением пищеварительной системы. В процессе урока используется презентация и работа с CD-диском, это развивает навыки наблюдений, обеспечивает прочное усвоение знаний учащимися, повышает интерес к предмету. Урок позволяет обучающимся освоить большую часть информации самостоятельно, проявив поисковые способности....
23 11 2025 4:39:47
Проведение подобного урока требует хорошей подготовки учащихся и самого учителя, так как урок в форме научной конференции является для учащихся 5-го класса новым видом урочной деятельности. У детей развиваются способности к публичным выступлениям в классе, где присутствуют и младшие школьники, и педагоги; проявляются творческие способности, умение показать себя в определенной роли....
22 11 2025 1:27:22
Интерес к окружающему нас миру всегда вызывает много вопросов у детей. Конспект урока представляет материалы о символах края, о географическом положении, о климатических зонах, о формах земной поверхности, о растительном и животном мире. Материал урока можно использовать на уроке окружающего мира, краеведения, географии....
21 11 2025 6:19:30
После опыления происходит оплодотворение —процесс, в ходе которого цветок превращается в плод. Плоды, как и цветки, очень разнообразны. Оплодотворение Пыльцевое...
20 11 2025 4:43:11
Цель урока: сформировать у учащихся знания о биотехнологии, ее основных направлениях: генной, хромосомной и клеточной инженерии; продолжить развитие познавательного интереса к изучению проблем современной селекции, рассказать о достижениях науки и пpaктики в области биотехнологии, рассмотреть этические аспекты исследований в биотехнологии....
19 11 2025 7:35:25
В работе представлен шаблон компьютерной презентации с примером использования ее на уроке биологии. Тема урока: «Строение и значение кожи».
В школе разработаны нормы проектирования уроков, которыми пользуются все учителя.
Данная презентация соответствует этим нормам и помогает учителю биологии достаточно быстро подготовить урок, тема которого связана со строение и функцией органа или системы органов.
...
18 11 2025 2:19:32
В 2008 году вышло Постановление губернатора Амурской области о создании первой Красной книги Амурской области (от 18.02.2008 г. № 69 "О порядке ведения Красной книги Амурской области"). Большая часть информации о редких и исчезающих растениях не доходит до населения. Школьники Амурской области не знают как "краснокнижные" растения выглядят, какие меры можно предпринять для их сохранения....
17 11 2025 20:45:17
Урок знакомит учащихся с различными гипотезами о возникновения Земли; учеными, внесшими вклад в основу современного представления о происхождении Солнечной системы, в том числе Земли. Цель урока: обобщение и систематизация учебного материала в ходе самостоятельной работы с литературным источником....
16 11 2025 20:54:23
Урок обобщает и систематизирует знания учащихся о строении и функционировании клетки, взаимосвязях частей и органоидов клетки как основе её целостности, обмене веществ, лежащих в основе жизнедеятельности клетки; закрепляет знания о гене, генетическом коде, систематизирует знания о механизме трaнcляции, синтезе белков в рибосоме....
15 11 2025 2:26:56
Внеурочная деятельность включается в вариативную часть Базисного учебного плана школы и на нее отводится 10 часов в неделю. Школа сама определяет, под какие виды внеурочной деятельности отдать эти часы. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся. Аудиторных занятий не должно быть более 50%. Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты....
14 11 2025 16:57:43
Урок может быть проведен в 7-м классе при изучении темы "Класс птицы", материалы урока могут быть использованы на занятиях биологического кружка.
На уроке ученики имеют возможность уточнить причины разнообразия птиц (результат приспособленности к среде обитания), научиться распознавать экологические группы птиц, признаки птиц разных экологических групп. Поставленные перед учениками задачи ставят их в ситуацию недостатка информации, которую они должны получить из разных источников (личный опыт, информация из "Школьного определителя птиц", информация, полученная в результате выполнения лабораторной работы). Кроме того, дети учатся обобщать полученную информацию и делать выводы....
13 11 2025 22:28:25
Урок частично-поисковый с элементами проблемных задач и исследовательской лабораторной работой "Строение семени". Элементы урока: эвристическая беседа, проверка знаний, материал для любознательных.
...
12 11 2025 13:50:29
Урок входит в тему «Внутренняя среда организма». На нем изучается строение эритроцитов и лейкоцитов в связи с выполняемыми функциями. Изучение материала идет с использованием мельтимедийного обучающего пособия....
11 11 2025 6:40:22
Использование информационно-коммуникативных технологий в современном обществе приводит к изменению приоритетов важности отдельных технологических умений. Такое изменение приоритетов, приводящее к отмеченному выше изменению понятия грамотности, сказывается и на изменении содержания образования. Использование информационных технологий может обеспечить существенную экономию учебного времени....
10 11 2025 13:20:25
Лабораторные работы учащиеся выполняют самостоятельно по инструктивным карточкам. Карточки включают не только задания, но и вопросы для анализа, размышления, а также дополнительные пояснения в связи с рассмотренным материалом. Во время занятия наблюдаю за выполнением заданий, оказываю учащимся при необходимости помощь, перед сильными учениками ставлю дополнительные вопросы, направляющие их на более глубокое познание. Слежу, чтобы рисунки и записи к ним были четкими. По рисунку я во многом определяю понимание учащимися изучаемых явлений, объектов....
09 11 2025 3:31:26
На современном этапе уже можно говорить о том, что преподавание биологии немыслимо без широкого использования различных информационных методов и средств обучения. Мною разработана и применяется творческая игра для учащихся 11-х классов с углубленным изучением предмета. Целью данной игры является обобщение и систематизация знаний учащихся; подготовка к централизованному тестированию. Урок-игра построен по принципу известной телеигры «Своя игра» и состоит из блиц-турнира, четырех раундов; разработка содержит перечень заданий, необходимых для выполнения учащимися....
08 11 2025 9:30:59
Материал урока знакомит учащихся с растениями и животными, используемыми в символике г. Абакана и республики Хакасия. Во время проведения игры ребята разгадывают кроссворды, загадывают загадки, рассказывают стихи хакасских поэтов о красоте родного края. Данный урок-игру можно провести как внеклассное мероприятие....
07 11 2025 3:16:41
Скорость диффузии углекислого газа из крови в 25 раз выше, чем кислорода, поэтому за счет разности 7 мм рт. ст. углекислый газ успевает выделиться из крови....
06 11 2025 20:10:49
Сценарий сказки можно использовать при подготовке внеклассного мероприятия по биологии, ОБЖ, классного часа по профилактике курения.
...
05 11 2025 10:13:50
Материал урока готовится за 7–10 дней до занятия. В подготовке материала участвуют сами дети. Они под руководством учителя проращивают семена, выращивают растения. Такие виды работ развивают у детей любознательность, формируют пpaктические навыки, наблюдательность, учат бережному отношению к природе, развивают логическое мышление. Привлекаются дети из биологического кружка, а также участвуют шестиклассники....
04 11 2025 13:58:12
Развитие личности – сложный, перманентный и многогранный процесс, который не должен прерываться ни на одном из этапов развития, а преемственно дополнять каждый последующий. Главная цель современного образования – создание условий для развития творческих способностей личности обучаемых, воспитание у них умений анализировать и принимать самостоятельные решения, формирование навыков самообразования....
03 11 2025 10:52:29
Программа рассчитана на учащихся девятых классов. Она актуальна для детей, ориентирующихся на естественно-научный профиль обучения. Этот курс предполагает получение школьниками теоретических знаний, самостоятельную работу школьников, игровое задание, анкетирование и тестирование. Составлена как дополнение к курсу биологии....
02 11 2025 22:42:40
Благодаря отбору выживают организмы, наилучшим образом приспособленные к окружающим их условиям, но всегда приспособления имеют относительный хаpaктер. Достаточно незначительных изменений в окружающей среде, как то, что было полезным в прежних условиях, теряет свое приспособительное значение....
01 11 2025 16:39:26
На уроке повторяется, обобщается, систематизируется материал по изучению явлений наследственности и изменчивости, раскрытию их сущности, познанию их законов на пpaктических примерах решения задач в программе биологии 10-го класса. ...
31 10 2025 16:28:24
Модульная программа помогает выбрать оптимальный путь и дает возможность самостоятельного обучения. Соответствует требованиям развивающего обучения. Выбор урока зависит от степени доступности содержания и информации материала в пособии. Представлена модульная программа по теме "Дыхание"....
30 10 2025 3:28:50
Современный животный мир – результат длительного исторического развития. Первыми на Земле были древние простейшие. От них произошли саркодовые, жгутиковые, споровики. Они представляют одну клетку, в которой осуществляются все процессы жизнедеятельности, целого организма....
29 10 2025 16:48:53
В статье рассказывается о том, каким материалом должен владеть учитель и как вести подготовку учащихся к ЕГЭ. Составлен примерный тематический план повторения учебного материала. Обращается внимание на пpaктическую направленность курса. Приводится перечень методических пособий для подготовки к экзамену. Предлагается план самостоятельной подготовки учащихся. Даны рекомендации по оформлению стенда "Как готовиться к ЕГЭ". Предлагается план работы на уровне районных методических объединений....
28 10 2025 6:58:48
Урок биологии в 6-м классе по теме "Систематика цветковых растений. Семейство розоцветные, их роль в природе и жизни человека". Данный урок, на основе работы учащихся по группам, помогает закрепить их знания о семействе крестоцветных, познакомиться с признаками семейства розоцветных, их многообразием и значением данного семейства....
27 10 2025 2:50:18
Экологический фитодизайн интерьера является одновременно и дизайнерским оформлением, и профилактическим, оздоравливающим методом. От болезней, возникающих в результате влияния токсичных веществ, находящихся в воздухе жилых помещений, ежегодно умирают тысячи людей. Выход специалисты видят в том, чтобы бороться с загрязнением воздуха с помощью комнатных растений....
26 10 2025 0:44:16
Урок биологии посвящен эволюции человека и основным движущим силам антрогенеза.
...
25 10 2025 12:28:40
Уроки-экскурсии, это замечательная форма работы учителя с учащимися среднего звена. Благодаря таким урокам, они учатся наблюдать, затем оформлять результаты своих наблюдений, а для того чтобы это сделать, им придется проанализировать, имеющуюся у них информацию, обобщить и сделать выводы....
24 10 2025 17:27:51
Методическая разработка урока предназначена для использования при изучении курса «Биология-8. Человек» в рамках любого УМК. Урок проводится в форме научно-пpaктической конференции. Учащиеся в ходе пpaктической работы закрепляют и расширяют знания о зрительном анализаторе и его гигиене. На уроке используются инструктивно-информационные карты, мультимедийная презентация....
23 10 2025 13:44:25
Представлен конспект урока биологии по теме "Фотосинтез" в 6-м классе....
22 10 2025 14:46:22
Программа предназначена для учащихся профильных классов естественно-научного и медико-биологического направления средних школ.
Предполагаемый элективный курс углубляет и расширяет рамки действующего профильного курса биологии, имеет профессиональную направленность. Он предназначен для учащихся 10-х классов медико-биологического профиля, а также для учащихся, проявляющих интерес к генетике.
...
21 10 2025 15:15:55
Обобщаются полученные сведения об основных процессах жизнедеятельности растений, закрепляются ключевые понятия, проверяется уровень знаний по теме....
20 10 2025 7:22:57
Основная цель урока - показать разнообразное значение птиц, их уникальные возможности и необходимость охраны. Учащиеся знакомятся с уникальными возможностями птиц в области определения погоды, строительства гнезд, звуковой сигнализации, обосновывают необходимость охраны пернатого мира, особенно редких и исчезающих птиц Краснодарского края и России....
19 10 2025 3:29:14
Курс выявляет и объясняет биологические и экологические объекты, процессы и явления в поэзии, развивает интерес учащихся к биологии, экологии и литературе. Подробное изучение биологических аспектов помогает понять главную мысль стихотворения....
18 10 2025 17:41:42
Воспитание юной личности в духе гражданственности на основе развития нравственных чувств и ориентиров – сложная задача, решение которой требует особого такта и педагогического мастерства. Реализация учителем на уроках биологии историко-библиографического методологического подхода позволит приблизиться к решению данной проблемы....
17 10 2025 10:12:22
Используя знания об анализаторах и морфологическом строении глаза, сформировать знания о свойствах рецепторов, желтого и слепого пятен, показать сложную аналитико-синтетическую деятельность мозга, способного воссоздать целостную картину внешнего мира, адекватную действительности. Рассмотреть причины и профилактику нарушений зрения.
...
16 10 2025 17:48:35
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::




