Цветок

Тема урока: Цветок.
Тип урока: комбинированный
Методы:
- словесный;
- наглядный;
- пpaктический;
- проблемно-поисковый.
Цели урока
Образовательная:
- развивать знания учащихся о строении цветка, его значении в жизни растения;
- сформировать знания о цветке как видоизмененном побеге.
Развивающая:
- совершенствовать у учащихся умения работать с дидактическим материалом;
- развивать мышление учащихся, предлагая задания для сравнения околоцветника цветка, при составлении стихотворений.
Воспитывающая:
- формирование ответственного отношения учащихся к природе, раскрывая вред, наносимый массовым сбором дикорастущих растений.
Обеспечение урока:
- таблица «Органы растения, «Синквейн»;
- самодельный раздаточный материал «Модель цветка»;
- карточка-задание к уроку «Строение цветка», «Околоцветник»;
- цветущие комнатные растения (пеларгония, бегония и др.) ;
- гербарные экземпляры;
- набор открыток, иллюстрации с красивыми цветками.
Межпредметные связи: литература, математика.
План урока
I. Организационный момент.
- проверка готовности к уроку
- проверка списочного состава учащихся
- сообщение темы урока и целей урока.
II. Изучение нового материала.
- Наличие цветка – главный признак покрытосеменных (цветковых) растений. Преобладание на Земле цветковых растений.
- Строение цветка. Значение в жизни растения.
- Цветок – видоизмененный побег. Общие признаки в строении цветков различных растений.
III. Закрепление изученного материала.
IV. Рефлексия.
V. Домашнее задание.
II. Изучение нового материала.
(На экране с помощью проектора демонстрируются иллюстрации цветковых растений. В классе – цветущие комнатные растения. Тихо звучит музыка.)
Цветы – одно из самых прекрасных созданий природы. Мы радуемся, глядя на роскошные розы и лилии, элегантные тюльпаны, прекрасные и скромные ромашки, буйные заросли цветущей сирени, белоснежные благоухающие ландыши. Как много цветов! Сколько радости приносит нам их разнообразная красота!
Все цветковые растения образуют отдел Цветковые, или Покрытосеменные, растения. Это – самый обширный отдел растительного мира, к которому относится больше половины всех видов растений на Земле. Отличительным признаком покрытосеменных растений является наличия у них цветка.
- Ребята, какие чувства, ассоциации, мысли возникают у вас, когда вы слышите слово «цветок». Запишите, пожалуйста, их на своих тетрадях.
(Лето, разноцветные, нектар, насекомые, солнце…)
- А теперь, попытайтесь написать от имени насекомых мини-сочинения на тему «Мой любимый цветок».
(Тихо звучит музыка, в течении 3 минут учащиеся записывают свои мысли.)
- Ребята, заканчиваем работу. Послушаем работу…
- С малых лет мы любим слушать сказки. Ребята, давайте, посмотрим на экране проектора описание сказочного замка в которой живут Царевна и добрые молодцы.
(На экране)
«На высоком холме стоит замок. Крепостная стена замка двухрядная. В первом ряду вокруг замка расположены пять зеленых зубцов, а во втором – пять больших белых стен. В центре замка стоит хрустальный дворец, а вокруг него стоят на длинных ножках каменные замки».
А, теперь, давайте, сконструируем этот замок. Имеются некоторые примечания (на партах).
1. Высокий холм – шарик из пластилина со стержнем из-под шариковой ручки.
2. Зеленые зубцы – зеленая бумага
3. Белая стена – белая бумага
4. Хрустальный дворец – спичка
5. Каменные дворцы – медные проволоки изогнутыми концами.
(Для выполнения работы представлены ножницы, цветные бумаги, пластилин, спичка, проволока, стержень.)
Таким образом, получили модель цветка.
Все цветки схожи своим строением. Это может показаться странным. Ведь на первый взгляд гвоздика совсем не похожа на пшеницу. Но, это так! При всем внешнем различии цветки разных растений имеют много сходства в строении.
- Ребята, найдите карточку-задание к уроку «Строение цветка». (По ходу рассказа учащиеся заполняют карточку – пустые колонки: строение и функции.)
Каждый цветок прикрепляется к стeблю растения тонким, коротким или длинным стебельком. Этот стебелек называется цветоножкой. (На модели сконструированного цветка – стержень из под шариковой ручки.)
Все части цветка располагаются на цветоножке. Имеет форму чашечки, бывает выпуклым, реже вогнутым, удлиненным или укороченным (шарик из пластилина).
В каждом цветке имеется венчик. Венчик состоит из пяти ярких лепестков, правильной или неправильной формы. На лепестках располагаются нектарники -специализированные железки, выделяющиеся нектар. Яркие окраски лепестков привлекают насекомых для опыления, способен отражать солнечные лучи, пpeдoxpaняет от перегрева, ночью создает камеру, препятствующую охлаждению (белые листки бумаг).
Венчик окружен чашечкой. Чашечка состоит из пяти зеленых листочков. Эти листочки называются чашелистиками (зеленые листки бумаг).
Пестик состоит из рыльца, столбика, завязи. Количество их – один или несколько. Это женский орган размножения. В завязях находится яйцеклетка (спичка).
Тычинка состоит из пыльника, тычиночной нити. Количество может быть самой разной. Это мужской орган размножения (медные проволоки).
Оба они участвуют в процессах опыления, оплодотворения и образования плода с семенами.[2]
Название частей |
Схема |
Строение |
Функция |
Цветоножка |
Короткие или длинные, тонкие, иногда отсутствуют |
Прикрепляет к стeблю |
|
Цветоложе |
Расширенная стeблевая часть побега. Форма – чашечка. Бывает выпуклым, реже вогнутым, удлиненным или укороченным. |
Располагаются чашелистики, лепестки, тычинки и пестик |
|
Чашелистики |
Похожи на листочки, имеют зеленую окраску, бывают одиночные и сросшиеся. |
Служат для защиты внутренней части цветка |
|
Лепестки |
Свободные или сросшиеся, имеют яркую окраску, правильную или неправильную форму, располагаются нектарники – железки специализированные, выделяющиеся нектар. |
- Привлекают насекомых для опыления. |
|
Пестик |
|
Состоит из: |
Женский орган размножения. Участвует в процессах опыления, оплодотворения. Из завязи пестика развивается плод. |
Тычинки |
Состоит из |
Мужской орган размножения. Участвует в процессах опыления, оплодотворения. |
- Ребята, какие цветы после долгих зимних 7 месяцев радуют нас, символизирующие наступление самого прекрасного времени года – весны.
- Конечно, подснежники, маленькие, нежно пахнущие. И начинает казаться, что именно их, крохотных, но смелых испугалась зима, сдалась.
- А какой самый красивый цветок считается символом чистоты и невинности, ее дарили невестам.
Конечно, лилия-пенсинвальская.
(На экране через простор иллюстрируются цветы.)
Теперь, сравним модели этих цветков.
(Карточка-задание «Околоцветник».)
| Части цветка | Подснежник |
Лилия-пенсинвальская |
Цветоножка |
+ |
+ |
Цветоложе |
+ |
+ |
Чашелистик (чашечка) |
+ |
- |
Лепесток (венчик) |
+ |
+ |
Пестик |
+ |
+ |
Тычинка |
+ |
+ |
Венчик и чашечка составляют околоцветник
Вывод:
Лилия пенсинвальская имеет простой околоцветник.
Подснежник – имеет двойной околоцветник
Цветки бывают однополые, обоеполые (на экране проектора: схема). [1]
Если раздельнополые цветки располагаются на одном растении, то растение называется однодомным. У двудомных растений мужские цветы располагаются на одной особи, а женские – на другой.
Цветы бывают одиночными или могут быть собраны в группы - соцветия.
Итак, ребята, решаем биологическую задачу. Представим себе, что мы идем в поход. Дeвoчки сорвали цветы и сплетали венки. На 1 венок – 32 цветка.
В 6 а классе – 15 девочек
В 6 б – классе – 16 девочек
В 6 г классе – 18 девочек
Сколько цветков было сорвано? Что будет на следующий год? [3]
К природе надо относиться с исключительной бережностью, однако порой беззаботно, расточительно ведем себя мы по отношению к ней. Иной раз бывает, как попадутся нам на глаза цветы – спешим сорвать их. Отправились дальше, а на поляне есть еще цветы, кажется, красивее прежних, сорвем и их. Мы грабим, уничтожаем природу своим отношением к ней.
«Я сорвал цветок – и он увял.
Я поймал мотылька – и он умер
У меня на ладони,
И тогда я понял,
Что прикоснуться к красоте
Можно только сердцем».
П.Гвездослов
III. Закрепление
Разбираем модель цветка называя их основные части и функции.
IV. Рефлексия
Ребята, что вы сегодня чувствовали, что переживали, что будете отражать в своих стихотворениях.
Синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк.
1 строка – название синквейна |
Цветок |
2 строка – два прилагательных |
|
3 строка – два, три глагола |
|
4 строка – фраза на тему синквейна |
|
5 строка - существительное |
|
V. Домашнее задание
§6. стр.45 зад.14, 15.
Список использованной литературы
- А.Е.Богоявленская. Активные формы и методы обучения биологии. М., Просвещение, 1996.
- Большой энциклопедический словарь «Биология» под редакцией М.С.Гилярова, Научное издательство «Большая Российская энциклопедия» М., 1998
- Внеклассная работа по биологии 3-8 классы. Составитель Н.А.Касаткина, Волгоград, «Учитель», 2004
- Н.И.Сонин Биология. Живой организм. М., Дрофа, 1999
- Энциклопедия для детей. Биология. М. «Аванта+», 1999
Комментарии:
Система уроков в десятом классе состоит из пяти блоков. Каждый блок отражает особенности самостоятельной работы учащихся. Каждая группа работает под руководством ученика-лидера (консультанта). Совет консультантов представляет собой орган ученического управления и принимает участие в разработке плана изучения курса.
...
26 11 2025 17:15:32
В ходе урока изучаются типы развития насекомых; выявляется значение личиночной стадии в жизни насекомых. Проверяются знания хаpaктеристик классов члeнистоногих с самопроверкой и самооценкой; выявляются особенности развития насекомых с полным и неполным превращением. Учащиеся работают с таблицами и кластерами....
25 11 2025 10:18:36
На уроке содержание обучения представляется в информационных блоках, усвоение которых осуществляется в соответствии с целью. Каждый ученик получает от учителя советы в письменной форме, как рациональнее действовать, где найти нужный учебный материал и т.д....
24 11 2025 20:34:33
Данная статья представляет собой сценарий внеклассного мероприятия "Путешествие Незнайки по страницам Красной книги", посвященного проблемам экологии. Мероприятие проводится в форме сказки, где роли исполняют сами ученики. Такая форма является наиболее доступной и интересной для учащихся 1–5-х классов.
...
23 11 2025 9:53:13
На современном этапе уже можно говорить о том, что преподавание биологии немыслимо без широкого использования различных информационных методов и средств обучения. Мною разработана и применяется творческая игра для учащихся 11-х классов с углубленным изучением предмета. Целью данной игры является обобщение и систематизация знаний учащихся; подготовка к централизованному тестированию. Урок-игра построен по принципу известной телеигры «Своя игра» и состоит из блиц-турнира, четырех раундов; разработка содержит перечень заданий, необходимых для выполнения учащимися....
22 11 2025 16:35:38
Представленный урок биологии в 10-м классе обобщает и систематизирует знания учащихся по теме "Основы цитологии"; закрепляет знания о клетке как системе взаимосвязанных структур; формирует научное мировоззрение о взаимосвязи структуры органоидов в связи с выполняемой функцией; совершенствует умение работать с рисунками, схемами, тестами.
...
21 11 2025 20:32:31
Современное общество предполагает развитие знаний, которые помогут каждому человеку выжить в экстремальной ситуации. Овладение наукой выживания необходимо современному человеку, поэтому обучающимся предлагается заранее подготовиться к преодолению и осознанию различных психофизиологических факторов.
Предлагается разработка интегрированного урока по ОБЖ и биологии для 6-классников. В данном уроке используются различные формы: работа в группах, рассказ с элементами беседы. Работа в группах объединяет детей и помогает логически выстроить ответ, причем обосновать его. На уроке раскрываются понятия таких психофизиологических факторов, как страх, боль, переутомление, уныние, холод, жара, жажда и голод. Знания этих факторов помогут обучающимся не растеряться в экстремальной ситуации.
Для лучшего усвоения понятий урок сопровождается презентацией, что позволяет обучающимся активизировать свое внимание.
...
20 11 2025 3:22:10
Урок входит в тему «Внутренняя среда организма». На нем изучается строение эритроцитов и лейкоцитов в связи с выполняемыми функциями. Изучение материала идет с использованием мельтимедийного обучающего пособия....
19 11 2025 0:39:50
Существующая система учета успеваемости является формальной и направлена лишь на накопление оценок и определения по ним качества работы учителя и учащихся. Таким образом, назрела необходимость в изменении не только методик и технологий обучения, а главным образом, технологии контролирующей и оценивающей деятельности учителя. Целью является теоретическое и экспериментальное обоснование рейтингово-балльной оценки деятельности учащихся, как более эффективной системы при обучении биологии, более полно отвечающей требованиям учебного процесса....
18 11 2025 14:50:17
Интеpaктивный плакат "Грибы", выполненный в программе PowerPoint, включает в себя объемный материал для уроков и внеурочной деятельности. Мультимедийное сопровождение стало необходимым на уроках всех направлений. Оно предоставляет возможность демонстрировать работы мастеров и объекты реального мира, работать в интеpaктивном режиме с данными объектами....
17 11 2025 9:14:59
Цели урока: познакомиться со средами обитания животных, используя субъектный опыт учащихся; выявить приспособления животных к определённой среде обитания....
16 11 2025 10:53:33
Реалии современной жизни предъявляют новые требования к личности: уверенность в своих способностях, готовность вступить в конкурентную борьбу на рынке труда и др. С этой целью на своих уроках обращаю большое внимание на формирование исследовательских умений и навыков. Это предполагает развитие творческой активности каждого учащегося на основе свободы выбора темы исследования и учета индивидуальных дисциплин и проведение учебных исследований на уроках....
15 11 2025 10:57:52
Урок поможет учителям биологии в подборе материала к уроку, выборе форм и методов работы на уроке по данной теме. Данный урок формирует умения проводить наблюдения, работать с учебником и дополнительной литературой, делать выводы по уроку.
...
14 11 2025 0:17:16
У многоклеточных организмов клетки разных тканей удалены друг от друга. Поэтому у них сформировалась трaнcпортная система.обеспечивающая поступление газов и...
13 11 2025 9:46:48
Сформировать знания о хаpaктерных признаках грибов как самостоятельного царства живой природы, об особенностях строения и жизнедеятельности шляпочных грибов, о съедобных и ядовитых грибах....
12 11 2025 20:24:30
На уроке учащиеся знакомятся со строением кишечнополостных, их многообразием. Используются различные формы работы (беседа, работа в группах, самостоятельная поисковая деятельность) и технологии (коллективные способы деятельности, здоровьесберегающие технологии, технология актуализации собственного опыта, поисковая деятельность)....
11 11 2025 0:25:13
Урок с моментами игрового и проблемного обучения. Обучение проходит в группах по 4 человека. На уроке используется много разных заданий: письма-шифровки, сделать пластилиновую модель цветка, черный ящик. На уроке много стихотворений, загадок, легенд. Урок сопровождается презентацией....
10 11 2025 1:23:37
Для того чтобы дети сфокусировали внимание на теме, использовала кластер. В качестве закрепления использовала синквейн. Это помогает использовать зрительную и механическую память.
...
09 11 2025 14:52:18
<p>Предлагаемый урок является заключительным по данной теме. На нем учащиеся
получают представление о многообразии грибов, их роли в природе и в жизни
человека, а также систематизируют свои знания о грибах, показывают уровень
усвоения информации и степень сформированности ряда интеллектуальных умений.
...
08 11 2025 5:50:28
В этой работе под проблемным обучением мною понимается система научно обоснованных методов и средств, применяемая в процессе развивающего обучения, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся с целью, в первую очередь, интеллектуального и творческого развития учащихся, а также овладения ими знаниями, навыками, умениями и способами познания....
07 11 2025 23:47:11
Идею игры можно использовать по любому предмету в любом классе, так как участие в подобных играх развивает интерес и познавательную активность ребят, а также способствует актуализации и закреплению полученных знаний, приобретению новых.
...
06 11 2025 3:22:38
В статье представлена разработка урока по теме "Доказательства эволюции" с использованием мультимедийной презентации.
...
05 11 2025 9:32:16
Данный урок разработан в соответствии с тематическим планированием и прохождением программы по биологии в 7-м классе. Изучение нового материала – это не просто знакомство с новой темой, но и создание элемента новизны, интереса, загадки. Основной ход урока включает элементы игры-расследования суперагентов.
...
04 11 2025 13:26:25
Свои функции в клетке рибосомы выполняют более активно в виде полирибосом. Эти комплексы способны одновременно синтезировать несколько молекул белка....
03 11 2025 0:48:27
Основная цель конкурса: расширить и углубить знания учащихся, полученные на уроках. Детям перед игрой обязательно рекомендуется дополнительная литература, в которой они могут найти информацию о пресмыкающихся. Игра состоит из 6 этапов, каждый из которых проверяет знания детей, а так же их умение анализировать, сравнивать, логически мыслить.
...
02 11 2025 0:49:29
Вопросы пoлoвoго воспитания школьников сегодня имеют первостепенное значение. Уже в девятом классе девчонки спрашивают меня, как пить пpoтивoзaчaточные средства. В уроке показана духовная и физиологическая часть вопроса, разница между понятиями ceкc и любовь. Делается небольшой экскурс в область применения пpoтивoзaчaточных средств, показано к чему приводит частая смена пoлoвых партнеров. Особое место отводится рассказу о венерических заболеваниях.
...
01 11 2025 4:23:16
Основная организационная единица при концентрированном обучении – учебный блок. Суть его в том, что учащийся непрерывно, в течение относительно продолжительного времени изучает материал одного-двух предметов. В статье приведена разработка блока, состоящего из урока-лекции, урока-самопогружения, урока-пpaктикума, урока-зачета.
...
31 10 2025 18:19:46
В доступной и интересной форме на уроке представлен учебный материал с применением различных методов обучения. Это позволяет учащимся усвоить в полном объеме данную тему, применить полученные знания на пpaктике....
30 10 2025 19:57:24
Модульная технология ориентирована на активную самостоятельную учебную деятельность школьников, которая способствует быстрому и качественному усвоению содержания учебного материала. Учитель вступает здесь как организатор обучения, консультант, помощник учащихся. На этапе «Рефлексия» дети подводят итог результативности своей работы через «Лист самопроверки» - каждый выставляет себе оценку с учётом набранных баллов.
...
29 10 2025 6:55:22
В своей работе я часто использую межмпредметные информационные проекты (биология + информатика). Учащиеся, получив задание на уроке биологии, могут его выполнять и оформлять на уроках информатики, а затем представлять свой проект на уроке биологии в соответствии с программой изучения предмета....
28 10 2025 19:20:12
Урок изучения нового материала, урок-пpaктикум. Компьютерная презентация позволяет восполнить недостающий материал, в частности классификационные таблицы и рисунки некоторых плодов, формирует ситуацию успеха у учащихся. Разнообразие методов и приёмов, используемых во время урока, в том числе игровые моменты, позволяет провести его весело и продуктивно.
...
27 10 2025 16:55:50
Разработка урока по теме "Члeнистоногие" в форме защиты проектных работ. Также в разработке урока представлены два варианта письменных работ для итогового контроля знаний учащихся....
26 10 2025 2:13:45
При использовании мультимедиа-презентаций в процессе объяснения новой темы достаточно линейной последовательности кадров, в которой показаны самые выигрышные моменты темы. На экране появляются определения, схемы, которые ребята записывают в тетрадь, мне не приходится тратить время на повторение, успеваю рассказать больше. ...
25 10 2025 18:12:29
Урок в курсе "Общей биологии" сопровождается презентацией. В ходе урока рассматриваются основные этапы энергетического обмена. Наиболее подробно рассматривается третий этап — кислородное расщепление (с точки зрения протекания биохимических реакций в клетке)....
24 10 2025 20:34:53
Разработка урока позволяет в игровой форме и на научной основе сформировать у учащихся понятие о воздушном питании растений, раскрыть роль зеленых насаждений для биосферы, расширить кругозор. Ученики с удовольствием играют роль ученых, проводят опыты, делают выводы и эксперименты для доказательства воздушного питания у растений. Материалы урока позволяют научить детей сравнению, обобщению и помогают развитию интереса к предмету....
23 10 2025 2:49:59
Животная клетка покрыта плазматической мембраной, поэтому необходимо представлять строение этой мембраны, чтобы изучить трaнcпорт веществ через нее.
...
22 10 2025 6:57:50
Методическая разработка урока составлена на основе учебно-методического комплекса под ред. Н.И. Сонина. Основная цель урока - познакомить учащихся с особенностями строения и функциями кровеносной системы у животных....
21 10 2025 22:55:56
Научные исследования и школьная пpaктика показывают, что интеграция содержания учебного материала возможна между разными, порой несопоставимыми на первый взгляд предметами, например биологией и МХК. Но при этом использование различных творческих приёмов - рисования, лепки, музыки, фотографии, кинофильмов, книг, актёрского мастерства – является одним из методов психофизиологического воздействия - арттерапии.
...
20 10 2025 23:15:22
Урок помогает обобщить, систематизировать и расширить знания по главам "Происхождение человека" и "Строение организма"....
19 10 2025 7:13:40
Урок разработан с учётом требований федерального образовательного стандарта, с использованием интеpaктивного подхода в обучении. Сочетает в себе индивидуальную и групповую формы организации учебного процесса. Применены следующие методы обучения: словесно-репродуктивные, наглядные и пpaктические. Для актуализации знаний использован биологический тренажёр, биологические задачи, направленные на развитие самостоятельности мышления, умения обобщать, анализировать явления.
...
18 10 2025 6:16:37
Экологическая сценка для школьного кукольного театра способствует воспитанию у дошкольников и младших школьников интереса, чуткости, любви, бережного отношения к родной природе. Дети приобретают навыки правильного поведения на природе, умение заботиться о растениях, которые являются частью природы планеты Земля. Декорации, музыкальное сопровождение вызывают интерес к выступлению, а школьным артистам приносят радость и удовлетворение, возможность проявить свои творческие способности....
17 10 2025 11:28:57
При изложении курса "Биология" авторы используют три типа заданий, активизирующих субъектный опыт учащихся: выявление в содержании субъектного опыта детей признаков вводимого понятия; предоставление ученику на выбор определения понятия, в виде словесного описания, схемы или рисунка; при изучении, закреплении материала ученику предлагается раскрыть содержание изучаемого материала в виде рассказа, устного или письменного, схемы или рисунка по выбору ученика....
16 10 2025 9:18:50
Уничтожение лесов, осушение болот, орошение засушливых земель — все это отражается на географическом распределении видов. Большое значение имеет и вовлечение в хозяйственный оборот новых природных ресурсов для размещения населенных пунктов, промышленных предприятий, использования атомной энергии....
15 10 2025 13:23:33
Вашему вниманию предлагается статья в которой вы познакомитесь с чёрными металлами. Узнаете о способах их получения и обработки.
...
14 10 2025 15:17:14
Цель сформировать знания о происхождении, распространении, хаpaктерных особенностях внешнего и внутреннего строения отдела "Голосеменные растения"; научить узнавать их в природе, отличать от других отделов растений; сформировать представление об эволюционном значении строения голосеменных, как наиболее сложно организованных по сравнению со споровыми растениями....
13 10 2025 20:25:49
Отработка умений усваивать научную информацию, анализировать, развивать мышление и воображение. Для этого необходимо делать урок ярким, запоминающимся, поэтому учащимся нужно предлагать задания
творческого хаpaктера....
12 10 2025 20:11:11
Одной из задач изучения раздела биологии "Многообразие живых организмов" является воспитание убежденности в бережном отношении к окружающей природе. Эта задача является сквозной при изучении курса. Урок изучения нового материала. Форма проведения: устный журнал....
11 10 2025 10:46:48
Региональный компонент базисного плана в Красноярском крае включает в себя курс "Природа и экология Красноярского края". Создание учебно-методического комплекса находится в подготовительной стадии. Отсюда вытекает необходимость в разработке содержательной части курса, методики преподавания, системы оценки знаний. В своей работе я предлагаю материал, который является содержательной базой одного из уроков курса "Природа и экология Красноярского края".
...
10 10 2025 14:52:35
Работа содержит материал программы элективного курса по биологии. Может использоваться в качестве предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов. Предлагаемый курс направлен на закрепление и расширение знаний изученного материала по курсу 6–8-х классов, развитие устойчивого интереса к биологии, расширение кругозора, поднятие культурного уровня учащихся....
09 10 2025 15:17:49
Урок разработан для проведения в 8-м классе по теме «Анализаторы. Органы зрения». Урок посвящен строению и функциям зрительного анализатора. Приводятся его строение, функции, значение зрения для человека. Большое внимание отведено эстетическому воспитанию учащихся, уходу за органами зрения и его значения с философской точки зрения....
08 10 2025 23:53:33
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::




