Цветок
Тема урока: Цветок.
Тип урока: комбинированный
Методы:
- словесный;
- наглядный;
- пpaктический;
- проблемно-поисковый.
Цели урока
Образовательная:
- развивать знания учащихся о строении цветка, его значении в жизни растения;
- сформировать знания о цветке как видоизмененном побеге.
Развивающая:
- совершенствовать у учащихся умения работать с дидактическим материалом;
- развивать мышление учащихся, предлагая задания для сравнения околоцветника цветка, при составлении стихотворений.
Воспитывающая:
- формирование ответственного отношения учащихся к природе, раскрывая вред, наносимый массовым сбором дикорастущих растений.
Обеспечение урока:
- таблица «Органы растения, «Синквейн»;
- самодельный раздаточный материал «Модель цветка»;
- карточка-задание к уроку «Строение цветка», «Околоцветник»;
- цветущие комнатные растения (пеларгония, бегония и др.) ;
- гербарные экземпляры;
- набор открыток, иллюстрации с красивыми цветками.
Межпредметные связи: литература, математика.
План урока
I. Организационный момент.
- проверка готовности к уроку
- проверка списочного состава учащихся
- сообщение темы урока и целей урока.
II. Изучение нового материала.
- Наличие цветка – главный признак покрытосеменных (цветковых) растений. Преобладание на Земле цветковых растений.
- Строение цветка. Значение в жизни растения.
- Цветок – видоизмененный побег. Общие признаки в строении цветков различных растений.
III. Закрепление изученного материала.
IV. Рефлексия.
V. Домашнее задание.
II. Изучение нового материала.
(На экране с помощью проектора демонстрируются иллюстрации цветковых растений. В классе – цветущие комнатные растения. Тихо звучит музыка.)
Цветы – одно из самых прекрасных созданий природы. Мы радуемся, глядя на роскошные розы и лилии, элегантные тюльпаны, прекрасные и скромные ромашки, буйные заросли цветущей сирени, белоснежные благоухающие ландыши. Как много цветов! Сколько радости приносит нам их разнообразная красота!
Все цветковые растения образуют отдел Цветковые, или Покрытосеменные, растения. Это – самый обширный отдел растительного мира, к которому относится больше половины всех видов растений на Земле. Отличительным признаком покрытосеменных растений является наличия у них цветка.
- Ребята, какие чувства, ассоциации, мысли возникают у вас, когда вы слышите слово «цветок». Запишите, пожалуйста, их на своих тетрадях.
(Лето, разноцветные, нектар, насекомые, солнце…)
- А теперь, попытайтесь написать от имени насекомых мини-сочинения на тему «Мой любимый цветок».
(Тихо звучит музыка, в течении 3 минут учащиеся записывают свои мысли.)
- Ребята, заканчиваем работу. Послушаем работу…
- С малых лет мы любим слушать сказки. Ребята, давайте, посмотрим на экране проектора описание сказочного замка в которой живут Царевна и добрые молодцы.
(На экране)
«На высоком холме стоит замок. Крепостная стена замка двухрядная. В первом ряду вокруг замка расположены пять зеленых зубцов, а во втором – пять больших белых стен. В центре замка стоит хрустальный дворец, а вокруг него стоят на длинных ножках каменные замки».
А, теперь, давайте, сконструируем этот замок. Имеются некоторые примечания (на партах).
1. Высокий холм – шарик из пластилина со стержнем из-под шариковой ручки.
2. Зеленые зубцы – зеленая бумага
3. Белая стена – белая бумага
4. Хрустальный дворец – спичка
5. Каменные дворцы – медные проволоки изогнутыми концами.
(Для выполнения работы представлены ножницы, цветные бумаги, пластилин, спичка, проволока, стержень.)
Таким образом, получили модель цветка.
Все цветки схожи своим строением. Это может показаться странным. Ведь на первый взгляд гвоздика совсем не похожа на пшеницу. Но, это так! При всем внешнем различии цветки разных растений имеют много сходства в строении.
- Ребята, найдите карточку-задание к уроку «Строение цветка». (По ходу рассказа учащиеся заполняют карточку – пустые колонки: строение и функции.)
Каждый цветок прикрепляется к стeблю растения тонким, коротким или длинным стебельком. Этот стебелек называется цветоножкой. (На модели сконструированного цветка – стержень из под шариковой ручки.)
Все части цветка располагаются на цветоножке. Имеет форму чашечки, бывает выпуклым, реже вогнутым, удлиненным или укороченным (шарик из пластилина).
В каждом цветке имеется венчик. Венчик состоит из пяти ярких лепестков, правильной или неправильной формы. На лепестках располагаются нектарники -специализированные железки, выделяющиеся нектар. Яркие окраски лепестков привлекают насекомых для опыления, способен отражать солнечные лучи, пpeдoxpaняет от перегрева, ночью создает камеру, препятствующую охлаждению (белые листки бумаг).
Венчик окружен чашечкой. Чашечка состоит из пяти зеленых листочков. Эти листочки называются чашелистиками (зеленые листки бумаг).
Пестик состоит из рыльца, столбика, завязи. Количество их – один или несколько. Это женский орган размножения. В завязях находится яйцеклетка (спичка).
Тычинка состоит из пыльника, тычиночной нити. Количество может быть самой разной. Это мужской орган размножения (медные проволоки).
Оба они участвуют в процессах опыления, оплодотворения и образования плода с семенами.[2]
Название частей |
Схема |
Строение |
Функция |
Цветоножка |
Короткие или длинные, тонкие, иногда отсутствуют |
Прикрепляет к стeблю |
|
Цветоложе |
Расширенная стeблевая часть побега. Форма – чашечка. Бывает выпуклым, реже вогнутым, удлиненным или укороченным. |
Располагаются чашелистики, лепестки, тычинки и пестик |
|
Чашелистики |
Похожи на листочки, имеют зеленую окраску, бывают одиночные и сросшиеся. |
Служат для защиты внутренней части цветка |
|
Лепестки |
Свободные или сросшиеся, имеют яркую окраску, правильную или неправильную форму, располагаются нектарники – железки специализированные, выделяющиеся нектар. |
- Привлекают насекомых для опыления. |
|
Пестик |
|
Состоит из: |
Женский орган размножения. Участвует в процессах опыления, оплодотворения. Из завязи пестика развивается плод. |
Тычинки |
Состоит из |
Мужской орган размножения. Участвует в процессах опыления, оплодотворения. |
- Ребята, какие цветы после долгих зимних 7 месяцев радуют нас, символизирующие наступление самого прекрасного времени года – весны.
- Конечно, подснежники, маленькие, нежно пахнущие. И начинает казаться, что именно их, крохотных, но смелых испугалась зима, сдалась.
- А какой самый красивый цветок считается символом чистоты и невинности, ее дарили невестам.
Конечно, лилия-пенсинвальская.
(На экране через простор иллюстрируются цветы.)
Теперь, сравним модели этих цветков.
(Карточка-задание «Околоцветник».)
Части цветка | Подснежник |
Лилия-пенсинвальская |
Цветоножка |
+ |
+ |
Цветоложе |
+ |
+ |
Чашелистик (чашечка) |
+ |
- |
Лепесток (венчик) |
+ |
+ |
Пестик |
+ |
+ |
Тычинка |
+ |
+ |
Венчик и чашечка составляют околоцветник
Вывод:
Лилия пенсинвальская имеет простой околоцветник.
Подснежник – имеет двойной околоцветник
Цветки бывают однополые, обоеполые (на экране проектора: схема). [1]
Если раздельнополые цветки располагаются на одном растении, то растение называется однодомным. У двудомных растений мужские цветы располагаются на одной особи, а женские – на другой.
Цветы бывают одиночными или могут быть собраны в группы - соцветия.
Итак, ребята, решаем биологическую задачу. Представим себе, что мы идем в поход. Дeвoчки сорвали цветы и сплетали венки. На 1 венок – 32 цветка.
В 6 а классе – 15 девочек
В 6 б – классе – 16 девочек
В 6 г классе – 18 девочек
Сколько цветков было сорвано? Что будет на следующий год? [3]
К природе надо относиться с исключительной бережностью, однако порой беззаботно, расточительно ведем себя мы по отношению к ней. Иной раз бывает, как попадутся нам на глаза цветы – спешим сорвать их. Отправились дальше, а на поляне есть еще цветы, кажется, красивее прежних, сорвем и их. Мы грабим, уничтожаем природу своим отношением к ней.
«Я сорвал цветок – и он увял.
Я поймал мотылька – и он умер
У меня на ладони,
И тогда я понял,
Что прикоснуться к красоте
Можно только сердцем».
П.Гвездослов
III. Закрепление
Разбираем модель цветка называя их основные части и функции.
IV. Рефлексия
Ребята, что вы сегодня чувствовали, что переживали, что будете отражать в своих стихотворениях.
Синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк.
1 строка – название синквейна |
Цветок |
2 строка – два прилагательных |
|
3 строка – два, три глагола |
|
4 строка – фраза на тему синквейна |
|
5 строка - существительное |
|
V. Домашнее задание
§6. стр.45 зад.14, 15.
Список использованной литературы
- А.Е.Богоявленская. Активные формы и методы обучения биологии. М., Просвещение, 1996.
- Большой энциклопедический словарь «Биология» под редакцией М.С.Гилярова, Научное издательство «Большая Российская энциклопедия» М., 1998
- Внеклассная работа по биологии 3-8 классы. Составитель Н.А.Касаткина, Волгоград, «Учитель», 2004
- Н.И.Сонин Биология. Живой организм. М., Дрофа, 1999
- Энциклопедия для детей. Биология. М. «Аванта+», 1999
Комментарии:
Ограниченность времени, отведённого на изучение данной темы, предполагает применение методов, которые помогут вызвать у учащихся интерес к изучаемому материалу. Одним из таких методов является игра. Возрастной интерес учащихся к игре позволяет за сравнительно короткий промежуток времени повторить большой объём пройденного материала, задействовать в работе учащихся всего класса, даёт возможность каждому ученику получить по одной и более оценок. Применяемые на уроке методы и приёмы развивают умения учащихся работать в заданном темпе, устанавливать межпредметные связи, публично выступать, работать в комaнде и самостоятельно, внимательно слушать....
30 06 2025 21:13:43
Все группы животных интересны. Но чаще всего интерес у учащихся вызывают птицы. Они привлекают причудливым оперением, пением, движениями, полетом и, конечно, загадочным образом жизни. Нужно всегда помнить, что птицы – наши лучшие друзья, защитники урожая, защитники зеленых насаждений — наше богатство. По программе В.В. Пасечника данный урок можно проводить в 7-м классе как обобщающий в теме "Позвоночные. Класс птицы" или в теме "Животный мир и хозяйственная деятельность человека"....
29 06 2025 6:58:18
Разработка урока с помощью методических рекомендаций «Уроки зоологии», автор Н.С.Филатова. На уроке продолжают формироваться понятия о живом организме, об эволюции и даются новые: о простейшей диффузной нервной системе, рефлексе, регенерации, лучевой симметрии. В зависимости от местных условий урок можно проводить с помощью живых организмов....
28 06 2025 14:10:35
Это урок промежуточного повторения и контроля знаний, проводится после изучения всех планет Солнечной системы. Урок проходит в игровой форме. Большое количество репродуктивных заданий и подсказок на доске поможет справиться с материалом даже самому учащемуся.
...
27 06 2025 5:34:50
Обобщающий урок по теме: "Кожа. Органы выделения" направлен на продолжение формирования общих умений коммуникаций у обучающихся.
На уроке применяются такие виды деятельности, как работа в группе, индивидуальная работа с текстом, проведение индивидуальной исследовательской работы, выступление перед аудиторией, учебная эстафета и индивидуальная работа с тестом....
26 06 2025 6:51:17
Павлов установил, что условный рефлекс можно выработать, только если безразличный раздражитель предшествует безусловному сигналу. В других сочетаниях условные рефлексы не образуются, а если образуются, то слабые, и быстро угасают. Важно, чтобы условный раздражитель по биологической важности был слабее безусловного....
25 06 2025 3:16:25
Урок проводится за счет резервного времени с учетом повторения, обобщения, систематизации и контроля знаний учащихся. Учащиеся должны хорошо усвоить особенности жизненных процессов основных отделов низших и высших растений. Урок способствует развитию речи, логического мышления, коммуникативных способностей учащихся и воспитывает экологическую культуру.
...
24 06 2025 1:27:33
Урок биологии в 6-м классе по теме "Систематика цветковых растений. Семейство розоцветные, их роль в природе и жизни человека". Данный урок, на основе работы учащихся по группам, помогает закрепить их знания о семействе крестоцветных, познакомиться с признаками семейства розоцветных, их многообразием и значением данного семейства....
23 06 2025 16:11:28
Предлагаемый материал целесообразно изучить на двух спаренных уроках. Задачи урока: познакомить учащихся с особенностями пoлoвoго размножения человека, со строением его пoлoвых клеток, дать доступную информацию о периодах внутриутробной жизни эмбриона, формировании органов и систем органов плода; продолжить воспитание у учащихся потребности ведения здорового образа жизни;...
22 06 2025 11:34:24
Животные, как и растения, размножаются бесполым и поповым способами. Особенности размножения многоклеточных животных во многом определены условиями их обитания....
21 06 2025 21:42:15
Урок помогает обобщить, систематизировать и расширить знания по главам "Происхождение человека" и "Строение организма"....
20 06 2025 8:13:10
Занятие ставит основной целью формировать знания о современных методах создания и использования биологических объектов, современных методах в селекции....
19 06 2025 2:12:35
Полиплоидия – это увеличение количества хромосомных наборов в клетках растений или животных, которое кратно одинарному числу хромосом....
18 06 2025 3:34:33
Название дано растениям за игловидные (чешуевидные) листья — хвою, расположенную на укороченных побегах поодиночке или собранную в пучки....
17 06 2025 23:35:12
На уроке изучаются химические элементы, органические и неорганические вещества в единстве их функций и физико-химических свойств и таким образом учащиеся получают доказательства единства живой и неживой природы, родства живых организмов друг с другом и взаимосвязи организмов с окружающей средой на молекулярном уровне жизни....
16 06 2025 19:37:15
Интегрированный урок литературы и биологии для 7-го класса знакомит учащихся с ролью литературы в решении экологических проблем, помогает понять, как правильно относиться к природе, любить ее и беречь.
...
15 06 2025 5:10:15
Цель урока: познакомить учащихся с насекомыми-переносчиками возбудителей болезней человека и паразитами сельскохозяйственных животных, показать необходимость изучения их жизни и строения для борьбы с ними....
14 06 2025 10:56:12
Данный урок биологии является обобщающим при изучении органов и систем органов животных. До того момента, когда учащиеся начнут изучать все системы органов более подробно, они должны себе чётко представлять, что является органом и системой. На этом уроке ребята не только вспоминают название систем органов, но и называют органы, представляющие каждую систему у разных групп организмов....
13 06 2025 10:22:50
В обществе во многом не сформированы ценностные оценки здоровья, что является одной из причин массового распространения саморазрушающих форм поведения, начиная от гиподинамии до алкоголизма и наркотизации. В наш информационный век, как ни странно, школьники обладают скудными знаниями о возможностях поддержания здоровья, а под ЗОЖ они понимают только отсутствие вредных привычек. ...
12 06 2025 5:12:26
В материалах раскрыта актуальность межпредметных связей в свете модернизации образования. Содержание урока раскрывает энергетику и гигиену питания с биологической и химической стороны, показано применение разнообразных методических приемов, направленных на развитие самостоятельной творческой деятельности школьников в процессе познания....
11 06 2025 18:57:42
Внеклассное мероприятие "В гостях у Лешего" было проведено во время Недели естественных наук в нашей школе. В ней участвовали ученики 6-х классов. Праздничность вечера, его художественное оформление создали эмоциональный настрой, способствующий развитию познавательного интереса и лучшему восприятию информации....
10 06 2025 3:12:39

Учащиеся знакомятся с лекарственными растениями, правилами сбора и охраны растений; учатся различать самые обычные цветущие травы: тысячелистник, чистотел, одуванчик; учатся ценить и беречь красоту природы; развивают речь, логическое мышление; закрепляют знания правил поведения в природе, ориентирования....
09 06 2025 5:51:35
Одной из форм внеклассной работы по биологии является проведение интегрированной декады. Предметная декада помогает учащимся проявлять себя, раскрывать свои способности с неожиданных сторон. Интеграция детей, разных по возможностям, связана с приёмами и формами деятельности. В статье представлен конспект интеллектуальной игры для учащихся 10-х классов....
08 06 2025 16:35:58
Урок биологии в 8-м классе направлен на развитие коммуникативной и проектной компетентности учащихся, предполагает опору на их субъектный опыт. Презентация, включенная в урок, является продуктом самостоятельной поисковой деятельности учеников. В урок включены дифференцированные задания для групповой самостоятельной работы, возможности выбора вида деятельности учениками. Урок позволяет обучающимся освоить большую часть информации самостоятельно, проявив поисковые способности....
07 06 2025 1:19:45
На уроке используется презентация (выполненная в PowerPoint), по ходу объяснения задаются учащимся проблемные вопросы, присутствует творческое задание с использованием технологии поиска новых идей. Как обязательный компонент при работе в старших классах используются работа с текстом и творческое домашнее задание.
...
06 06 2025 16:37:33

План занятия с целью формирования представления о многообразии живых организмов на территории России. Сопровождается мультимедийной презентацией....
05 06 2025 10:18:43
Урок показывает учащимся, что покрытосеменные проявили свои возможности к эволюционному совершенству больше всего. На уроке формируется представление о пoлoвoм размножении у покрытосеменных, совершенствуются умения узнавать органы цветкового растения, продолжается формирование знаний о приспособленности растений к окружающей среде....
04 06 2025 3:54:57
Работа представляет собой полную разработку урока по теме «Что я знаю о живых организмах» по природоведению (5-й класс, учебник: Т.С. Сухова, В.И. Строганов, программа под редакцией И.Н. Пономарёвой). Урок в форме игры «Копилка»....
03 06 2025 14:36:28
Внеклассное мероприятие по биологии, форма проведения – театрализованная сказка. Интеграция биологии и дополнительного образования позволила включить в сценарий творческие музыкальные номера. Рекомендовано для реализации на 2-й ступени обучения в общеобразовательных учреждениях, лицеях, гимназиях....
02 06 2025 7:19:29
Чарльз Дарвин в книге «Происхождение человека и пoлoвoй отбор» привел доказательства происхождения человека от обезьяноподобных предков, путем последовательных изменений в результате отбора....
01 06 2025 18:27:22
Интеллектуальная игра по биологии и экологии "Растения леса" проводится в форме биологического турнира, экологического КВН или брейн-ринга в рамках предметной декады с целью повышения познавательного интереса к предметам естественно-научного цикла, расширения кругозора и развития логического мышления учащихся, привлечения подрастающего поколения к изучению и охране леса, воспитания любви к родной природе.
...
31 05 2025 17:28:13
Повысить уровень сформированности профессиональной мотивации школьников можно посредством включения педагогических технологий профориентационной работы в учебно-воспитательный процесс обучения биологии.
...
30 05 2025 4:11:40
В статье раскрываются возможности современного школьного сада как универсального средства социализации, реабилитации, а также развития политехнических знаний, умений и навыков учащихся школ VIII. Показано особое значение школьного сада как пропедевтического инструмента подготовки будущих садовников. Дан краткий экскурс создания, развития и значения школьных садов, начиная с VIII века до настоящего времени. Авторы сожалеют о сокращении школьных садов в постсоветское время и выражают надежду на их возрождение....
29 05 2025 9:37:51
Цели данного урока: введение в тему «Опopно-двигательная система человека», формирование здорового образа жизни. Урок предназначен для учащихся 8-го класса при изучении темы «Опopно-двигательная система человека». К уроку разработана «рабочая тетрадь» для учеников, которая позволяет в течение урока выполнять различные задания, что значительно экономит время. На протяжении всего урока используются слайды. Урок рассчитан на 45 минут. Данная разработка может быть использована также классными руководителями как час общения в среднем и старшем звене. Можно заранее дать ребятам вопросы, над которыми они должны дома подумать....
28 05 2025 15:19:46
На современном этапе уже можно говорить о том, что преподавание биологии немыслимо без широкого использования различных информационных методов и средств обучения. Мною разработана и применяется творческая игра для учащихся 11-х классов с углубленным изучением предмета. Целью данной игры является обобщение и систематизация знаний учащихся; подготовка к централизованному тестированию. Урок-игра построен по принципу известной телеигры «Своя игра» и состоит из блиц-турнира, четырех раундов; разработка содержит перечень заданий, необходимых для выполнения учащимися....
27 05 2025 2:24:38
Урок для учащихся 8-го класса по теме "Зрительное восприятие. Гигиена зрения" с использованием технологии модульного обучения, но его можно адаптировать для традиционных уроков. Использование видеофрагментов и сообщений учащихся позволяет сделать урок более интересным и привлекательным. При этом для ученика остается наиболее важной возможность выбора индивидуального темпа работы, а учителю это позволяет использовать различные виды контроля и своевременно оказывать помощь.
...
26 05 2025 12:21:10
Тема урока имеет большое методологическое и методическое значение, так как учащиеся могут на многих фактах из различных биологических наук убедиться в существовании процесса эволюции в живой природе. Урок проводится с использованием мультимедийной презентации в виде обзорной лекции. В процессе лекции используется большой фактический и наглядный материал. При рассмотрении доказательств учитель мобилизует запас знаний, который имеется у учащихся из предыдущих курсов биологии и географии....
25 05 2025 18:41:15
Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; хаpaктеризуется значение живых организмов для человека и природы....
24 05 2025 1:49:25
Интегрированный урок биологии и МХК.
Что такое красота? Какова её роль в жизни живых организмов? Субъективна она или существует вне нашего сознания? Что понимаем мы под красотой человеческого тела? Эти вопросы поставлены перед учащимися на занятии. В ходе урока - две позиции: красота субъективна, считает учитель литературы, приглашая в путешествие по времени, в ходе которого предлагаются различные точки зрения на красоту человека; красота объективна, считает учитель биологии, так как в основе её – гармоничность и целесообразность. Учащимся даётся право принять любую из позиций, аргументируя свой выбор.
...
23 05 2025 15:39:26
В данном уроке отражены вопросы возникновения жизни на Земле. С древних времён и до наших дней существовали различные концепции по этому поводу. В настоящее время живое происходит только от живого, но вопрос возникновения жизни на Земле остаётся открытым. ...
22 05 2025 10:31:20
Урок с использованием технологии деятельностного подхода к обучению.
...
21 05 2025 6:18:11
Представлен урок биологии, на котором основная роль отводится использованию ИКТ в форме презентаций при изучении темы и в ходе закрепления знаний учащихся. Раскрывается значение зрения, строение и функция глаза. Дается понятие зрительного анализатора. Учащиеся выполняют тестовое задание....
20 05 2025 1:45:55
Урок посвящен раскрытию значения нервной системы, систематизации знаний о строении нейрона, углублению понятия о рефлексе, выяснению значения всех звеньев рефлекторного пути.
...
19 05 2025 10:42:20
Цель урока: систематизировать и углубить знания по изученному предмету, развивать познавательный интерес к предмету, логическое мышление; прививать навыки коллективного общения. Урок проводится в игровой форме.
...
18 05 2025 20:50:24
Группы крови – это иммунологические свойства крови, которые характеризуются наличием или отсутствием на поверхности эритроцитов агглютиногенов A и B, а в сыворотке крови - агглютининов α и β....
17 05 2025 10:44:33
Представляю один урок из системы уроков биологии с применением ИКТ. Для его проведения нужны: компьютерный класс, сеть Интернет, ресурсы школьной медиатеки. Урок можно провести при изучении биологии по различным программам. Представленная презентация (составлена по материалам электронного учебника "Открытая биология 2,6"), экономит время при подготовке к занятиям, дает учителю готовый материал и достаточно иллюстраций для проведения урока в классах с базовым и углублённым изучением курса, развивает у детей интерес к предмету. Её можно демонстрировать на экран или загрузить на компьютеры через локальную сеть, как удобнее учителю и ученикам....
16 05 2025 16:17:26
Урок выясняет происхождение древней группы животных – пресмыкающихся и объясняет значение современных рептилий....
15 05 2025 15:58:35

Учащиеся знакомятся с лекарственными растениями, правилами сбора и охраны растений; учатся различать самые обычные цветущие травы: тысячелистник, чистотел, одуванчик; учатся ценить и беречь красоту природы; развивают речь, логическое мышление; закрепляют знания правил поведения в природе, ориентирования....
14 05 2025 9:49:40
При подготовке учащихся к ЕГЭ сложилась система, с помощью которой школьники обучаются умению работать с заданиями разной степени сложности на уроках, во внеурочное время и непосредственно перед экзаменом....
13 05 2025 13:44:56

Урок знакомит учащихся с представителями царства бактерии, строением, жизнедеятельностью и распространением на Земле. Формирует умение делать выводы на основании полученной информации, навыков исследовательской деятельности. ИКТ повышают познавательный интерес к предмету....
12 05 2025 21:31:31
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::