Тема урока "Класс Птицы" > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    


Тема урока "Класс Птицы"


    Тема урока "Класс Птицы"


Задачи урока:

  • Образовательные: познакомить учащихся с изменениями во внешнем и внутреннем строение птиц связанными с полетом;
  • Развивающие: совершенствовать умения школьников проводить наблюдения за животными, узнавать изученных птиц в природе. Сравнивать между собой птиц и пресмыкающихся. Продолжить формирование умения работать с учебником, находить в тексте учебника и рисунках необходимые сведения для ответов на вопросы. Умения работать в группах.
  • Воспитательные: привитие бережного отношения к пернатым как важного компонента среды обитания.

Оборудование: чучело птиц, таблица “Тип Хордовые. Класс Птиц”. Таблицы для графопроэктора карточки с заданиями.

<Приложение>

Ход урока

I. Организационный момент

Вопросы:

  1. С каким классом живых организмов мы познакомились на прошлом уроке? (С классом пресмыкающихся.)
  2. Какую среду обитания занимают животные данного класса? (Наземно-воздушную в основном.)

Мы знаем что, любое животные приспосабливаются к своей среде обитания.

1) Рассказать какие появились приспособления во внешнем облике у Пресмыкающихся в связи с наземной средой обитания?

Обитают на суше в связи с этим у них кожа сухая покрыта роговыми чешуями. На кончиках пальцев роговые чешуи превращены в когти. Роговой покров препятствует росту, поэтому они линяют до 5 раз за лето. Голова впереди заострена, на конце морды пара ноздрей. Обоняние пресмыкающихся развито лучше, чем у земноводных. Глаза защищены 3-м веком, при помощи которого поверхность глаза увлажняется. Позади глаз находится баpaбанная перепонка, слух очень чуткий.

2) Рассказать какие появились приспособления во внутреннем строении у Пресмыкающихся в связи с наземной средой обитания?

  • Скелет. У пресмыкающихся 8шейных позвонков. К грудным позвонкам с каждой стороны причлeняются ребра, с другой конец ребра срастается с помощью хряща с грудной непарной костью, образуется грудная клетка.
  • Дыхание. Кожного дыхания нет, дышат ячеистыми легкими.
  • Кровеносная система. Сердце трехкамерное, но в отличии от земноводных имеется небольшая перегородка в желудочке сердца, только у крокодилов она полная.
  • Пищеварительная система. Схожа с пищеварительной системой земноводных.
  • Нервная система. Схожа по строению с земноводными, но в головном мозге пресмыкающихся отдел мозжечок, ведающий равновесием и координацией движения развит лучше, чем у земноводных.

3) Какие произошли изменения в размножении в связи с выходом на сушу?

В отличие от земноводных ящерицы размножаются на суше, оплодотворение у них внутреннее. Пресмыкающиеся откладывают яйца, которые имеют желток- запас питательных веществ для зародыша, белок для построения будущего организма. Снаружи яйцо покрыто кожистой оболочкой для защиты развивающего зародыша.

4) Перечислите основные отряды класса Пресмыкающихся? Отряды: Чешуйчатые, Черепахи, Крокодилы.

5) Каких животных данного класса мы встречаем в нашей местности? Круглоголовка, прыткая ящерица, агама, песчаный удавчик, гадюка, щитомордник, стрелка, ужи, варан серый.

А каких еще вы знаете животных, которые занимают тоже наземно-воздушную среду обитания, но в отличие от пресмыкающихся они способны к полету. (Это Птицы.)

(Видео). Класс Птиц самый многочисленный класс наземных позвоночных. Он включает в себя высокоорганизованных животных, приспособленных к полету, их передние конечности превращены в крылья.

Известно, что птицы произошли от древних пресмыкающихся, которые жили на деревьях, могли перепрыгивать с ветки на ветку и планировать. Признаками, доказывающими, происхождение птиц от древних пресмыкающихся является: отсутствие кожных желез, наличие хорошо различимых чешуи на задних конечностях, ороговевший покров клюва, острые когти, а так же палеонтологические доказательства - археоптерикс, совмещавшая в себе признаки, как пресмыкающихся так и птиц. В связи с тем, что птицы передвигаются по земле на 2-х ногах и способны к полету, они обладают рядом прогрессивных признаков, отсутствующие у рептилий.

Задача урока “Определить приспособления во внешнем и внутреннем строении птиц в связи с полетом”.

Обратите внимание на чучело птицы. И так каковы внешние признаки птиц в связи с полетом?

  1. Обтекаемая форма тела. (Когда птица летит, она вытягивает голову вперед, а лапы назад или прижимают их к себе.)
  2. Перьевой покров, состоит из контурных, или кроющих, перьев и пуховых (коллекция перьев на столах у учащихся). Крупные контурные перья в крыльях называются маховыми. Обеспечивают полет птицы. Расположенные в хвосте, обеспечивают маневренность при полете и называются рулевыми. Кроме того пуховые, осуществляющие теплоизоляцию. Ежегодно происходит линька: часть перьев выпадает и заменяется новыми.

Не только внешний облик способствует к полету птиц, но происходят изменения внутренних систем органов.

Чтобы разобраться в этом вопросе, давайте разобьемся на группы. Каждая группа получает свое задание. (Работа выполняется учащимися в группах по учебнику М.А. Козлова Биология. Животные. 7–8 класс. М.: “Просвещение”)

I группа. Найти изменения в опopно-двигательной системе птиц в связи с полетом. (§54, стр.146-148, используют рисунок1)

II группа. Найти изменения в пищеварительной системе птиц в связи с полетом. (§55, стр.149-150, рисунок 2)

III группа. Найти изменения в дыхательной системе птиц в связи с полетом. (§ 55, стр.150, рисунок 3)

IV группа. Найти изменения в кровеносной системе птиц в связи с полетом. (§ 55, стр. 150, рисунок 4)

V группа. Найти изменения в выделительной системе птиц в связи с полетом. (§ 55, стр. 150, рисунок 5)

VI группа. Найти изменения в нервной системе птиц в связи с полетом. (§ 55, стр.151, рисунок 6)

VII группа. Найти изменения в пoлoвoй системе птиц в связи с полетом. (§ 56, стр. 152–153, рисунок 5)

Учащиеся готовятся в течение 10 мин.в группах. При ответе один ученик рассказывает и показывает по схеме, выведенной через графопроэктор на доску (схемы на рисунках и на доске совпадают) (смотри фото) другой делает запись на доске.

№ п/п

Системы органов

Особенности приспособления

1.

Опоры и движения

Скелет легкий, прочный. Челюсти беззубые. Шейный отдел позвоночника длинный, позвонки седловидной формы, поэтому голова поворачивается на 180º.

Появление новой кости киль – разросшаяся гpyдина.

Видоизменения передней конечности на крыло, редукция мелких костей в крыле.

Срастание тазовых костей.

В задней конечности различают бедро, голень, цевку (сросшиеся мелкие кости стопы) и пальцы.

Развиты мышцы - большие парные грудные (опускание крыла), подключичные (поднятие крыла). Развиты мышцы ног.

2.

Пищеварительная система

Отсутствие челюсти и зубов.

Отдел пищевода – зоб (временное запасание пищи).

Желудок из двух отделов железистого и мускульного ( где происходит перетирание пищи).

Процесс переваривания быстрый.

Тонкий кишечник длинный, толстый кишечник короткий, переходит в клоаку.

3.

Дыхательная система

Легкие более ячеистые.

Имеются воздухоносные мешки, которые участвуют в двойном дыхании птицы, от перегрева организма при полете, облегчают организм птицы.

4.

Кровеносная система

1) Сердце 4-х камерное, 2 предсердия и 2 –желудочка ( стенки желудочков утолщены).

2) Учащенное сердцебиение - 550 ударов в минуту в полете, в покое – 156 ударов.

5.

Нервная система и органы чувств

Развиты отделы мозга.

Мозжечок больше так, как он – центр координации и согласованности движений.

Большие полушария - сложное поведение.

Развиты зрительные бугры среднего мозга – качество зрения при полете, особенно у хищных.

6.

Выделительная система

Парные почки с помощью мочеточников выводят выделения в клоаку.

Мочевого пузыря нет.

7.

Пoлoвая система

Пoлoвые железы парные.

У самцов – семенники, самочек – яичники. Правый яичник недоразвит. Оплодотворение внутреннее. Яйца откладываются через промежуток времени.

И так мы с вами увидели изменения, происходящие в организме птиц в связи с полетом.

Закрепление.

  1. Что позволило птицам освоить полет как средство перемещения в прострaнcтве?
  2. Какие особенности в строении птиц позволяет считать, что их предками являются древние пресмыкающие.

Домашнее задание. Подготовить вопросы § 27, до Пингвины. Оценки. Каждая группа учащихся составляет по исследованной теме опopный конспект с рисунком по системе органов. (В дальнейшем учитель эти опopные конспекты использует при объяснение темы эволюция систем органов.)

<Приложение>



Комментарии:

Развивающее обучение на уроках биологии


    Развивающее обучение на уроках биологии

      В данной разработке представлен урок с применением принципа развивающего обучения. Особую роль в этом играет выполнение лабораторной работы с выполнением заданий поискового, исследовательского хаpaктера, привлекаются знания обучающихся, полученные на экскурсии "Приспособления к сезонным явлениям природы, распространение плодов и семян"....

23 03 2023 9:23:54

Класс Земноводные, или Амфибии. Отряды: Безногие, Хвостатые, Бесхвостые


    Класс Земноводные, или Амфибии. Отряды: Безногие, Хвостатые, Бесхвостые

      Урок позволяет познакомить учащихся с классом Земноводных, их многообразием, значением в природе и необходимостью охраны. В ходе урока учащиеся выполняют тестовые задания. При изучении нового материала используются методы беседы, самостоятельной работы, работы с таблицами и картами, иллюстрациями, работа с учебником....

22 03 2023 3:50:48

Интегрированный урок биологии "Онтогенез – индивидуальное развитие живых организмов"


    Интегрированный урок биологии "Онтогенез – индивидуальное развитие живых организмов"

      Урок развивает критическое мышление в чтении и письме, навыки анализа информации. В течение урока используется интеpaктивная доска для закрепления новых знаний, просмотра видеороликов, музыкального сопровождения. Информация урока заставляет задуматься подростков о бережном отношении к женщинам....

21 03 2023 15:48:59

Урок-зачёт по теме "Кровь и кровообращение"


    Урок-зачёт по теме "Кровь и кровообращение"

      Цель урока: выяснить степень усвоения учащимися знаний по пройденной теме, закрепить знания, знать значение терминов, используемых по данной теме, убедиться в том, что значение системы кровообращения в организме велико и от ее работы зависит состояние работы нашего организма. ...

20 03 2023 16:28:37

Преподавании биологии


    Преподавании биологии

      На уроке учащиеся знакомятся с особенностями строения растений класса двудольных, хаpaктерными признаками растений семейства розоцветных, их роли в природе и в жизни человека. ...

19 03 2023 23:59:55

ДНК – носитель наследственной информации. Генетический код


    ДНК – носитель наследственной информации. Генетический код

      Урок формирует знания об основном процессе метаболизма – биосинтезе белка как сложнейшем многоступенчатом процессе, в котором реализуются функции многих веществ и органоидов клетки. Закрепить знания о генетическом коде....

18 03 2023 11:42:54

Конспект урока по теме "Кровь – река жизни"


    Конспект урока по теме "Кровь – река жизни"

      Представлен конспект комбинированного урока по теме: "Кровь - река жизни"....

17 03 2023 21:18:47

Обобщающий урок по биологии по теме «Кровь и кровообращение». 8-й класс


    Обобщающий урок по биологии по теме «Кровь и кровообращение». 8-й класс

      Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме «Кровь и кровообращение»...

16 03 2023 7:31:41

Вирусы - неклеточные формы жизни


    Вирусы - неклеточные формы жизни

      Урок-презентация поможет учащимся углубить знания о вирусах, активно используя субъектный опыт, закрепить полученные знания с помощью ролевой игры, заполнения таблицы и тестовой работы. На слайдах представлены схемы, рисунки и фотографии вирусов, а также пути заражения ВИЧ. Показать, что это зло может коснуться всех, научить, как можно ему противостоять; формировать сознательное и ответственное отношение школьников к собственному здоровью....

15 03 2023 5:28:20

Урок-игра "Эволюция растений. Культурные растения"


    Урок-игра "Эволюция растений. Культурные растения"

      Обобщение и повторение в виде урока-игры по теме «Историческое развитие растительного мира на Земле»....

14 03 2023 18:32:12

Урок естествознания "Мхи"


    Урок естествознания "Мхи"

      Урок для 7-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида. Использован учебник «Естествознание». Цель урока: дать первоначальное представление о мхе, его строении; коррегировать устойчивое внимание и его переключение с одного вида деятельности на другой; прививать бережное отношение к флоре, зеленому миру....

13 03 2023 19:13:56

Общая хаpaктеристика бактерий - строение, питание, классификация

Общая хаpaктеристика бактерий - строение, питание, классификация Бактерии, трудясь с другими организмами, делают важную химическую работу. Рассмотрим, что же такое бактерия и какая её роль в круговороте веществ в природе....

12 03 2023 17:38:45

Стебель растения. Строение, ветвление стeбля, рост и функции

Стебель растения. Строение, ветвление стeбля, рост и функции Стебель – это ось побега, с расположенными на нем листьями, почками. Строение стeбля может быть первичным - при формировании нового растения, когда клетки еще не дифференцированы (у однодольных остается на всю жизнь). Для двудольных и голосеменных хаpaктерно быстрое изменение первичного стeбля....

11 03 2023 2:38:14

Внеклассное мероприятия по биологии "Помоги душе не заблyдиться"


    Внеклассное мероприятия по биологии "Помоги душе не заблyдиться"

      Цель занятия: познакомить учащихся с историей использования человеком наркотических веществ, причинами появления наркомании, классификацией и видами психотропных веществ, показать негативные воздействия наркотиков на организм человека, проанализировать причины и механизмы возникновения наркотической зависимости, показать пути решения сложных проблем без привлечения психостимуляторов. ...

10 03 2023 0:33:14

Интегрированный урок по биологии и граждановедению "Поговорим об алкоголе"


    Интегрированный урок по биологии и граждановедению "Поговорим об алкоголе"

      Данная работа может использоваться как в урочное время, так и во внеурочной деятельности, например, как классный час. В статье рассказывается об истории появлении водки и других спиртных напитков, об их воздействии на организм человека. ...

09 03 2023 22:37:48

"Зимние явления в природе" (экскурсия в природу), 6-й класс


    "Зимние явления в природе" (экскурсия в природу), 6-й класс

      Занятие с целью познакомить учащихся с жизнью деревьев и кустарников зимой, с особенностями их формы, окраски, ветвления, расположения почек, с приспособленностью растений к зимним условиям....

08 03 2023 0:19:48

Урок с применением технологии ТРИЗ по теме "Рыбы – водные позвоночные животные"


    Урок с применением технологии ТРИЗ по теме "Рыбы – водные позвоночные животные"

      Предлагается разработка урока по теме «Рыбы – водные позвоночные животные» с применением элементов технологии ТРИЗ – теории решения изобретательских задач. Учащиеся учатся работать с текстом, решать биологические задачи, находя в них проблему, противоречие, выдвигая свои гипотезы для решения данной проблемы. ...

07 03 2023 3:25:11

Личностно-ориентированный урок биологии: Погружение в океан знаний под названием "Лист"


    Личностно-ориентированный урок биологии: Погружение в океан знаний под названием "Лист"

      Урок разработан в рамках личностно-ориентированного подхода к обучению биологии. На уроке используются различные приёмы для сохранения здоровья учащихся: психологический настрой на урок путём включения в ролевую игру, которая способствует повышению учебной мотивации. Приём дифференциации заданий позволяет каждому выбрать учебные задания в соответствии с индивидуальными способностями....

06 03 2023 16:51:17

Урок биологии в 6-м классе. Тема: "Опыление"


    Урок биологии в 6-м классе. Тема: "Опыление"

      Цель урока: сформировать у учащихся понятие об опылении, дать представление о видах и значении опыления....

05 03 2023 23:11:14

Система использования проектной деятельности учащихся 5–6-х классов на уроках природоведения и биологии


    Система использования проектной деятельности учащихся 5–6-х классов на уроках природоведения и биологии

      Автор статьи делится опытом педагогической деятельности по использованию личностно ориентированных технологий, в том числе метода проектной деятельности. Работа в данном направлении носит последовательный и системный хаpaктер....

04 03 2023 12:38:33

Минеральные соли и ионы в клетке


    Минеральные соли и ионы в клетке

      В современных условиях очень важно, чтобы учащиеся получали не только сумму знаний, но умели применять их на пpaктике, интеграция химических умений в биологические темы способствует формированию общеучебных компетенций, формированию более целостной картины мира в сознании учащихся. Учащиеся лучше воспринимают и усваивают материал, если им довелось при этом провести, хотя бы небольшое исследование....

03 03 2023 15:41:52

Игровые технологии на уроках биологии


    Игровые технологии на уроках биологии

      Мы все любим играть. "Что наша жизнь - игра", а дети очень азapтные игроки и всегда с удовольствием включаются в этот процесс. Благодаря игровым приемам удается решить многие важные вопросы, а именно: заинтересовать ребят, повысить самооценку, позволить им самовыразиться. Для подростков более свойственны игровые виды деятельности, в которых они чувствуют себя свободно и комфортно, охотно принимают правила игры и естественно воспринимают и победы, и их отсутствие. Именно поэтому формой проведения обобщающих или итоговых уроков я выбираю игры: "Бросайка", "Знаток биологии", "Прощание с ботаникой", "Прощание с зоологией"....

02 03 2023 22:20:28

Программа по формированию ЗОЖ "Школа юных тьюторов"


    Программа по формированию ЗОЖ "Школа юных тьюторов"

      Программа по формированию культуры здорового образа жизни предоставляет возможность учащимся пополнить свой багаж знаний о сохранении и укреплении здоровья, реализовать индивидуальные способности, проявить организаторские навыки....

01 03 2023 5:28:33

Урок с элементами здоровьесберегающих технологий в 6-м классе по теме "Плоды"


    Урок с элементами здоровьесберегающих технологий в 6-м классе по теме "Плоды"

      Урок показывает систему здоровьесберегающей деятельности учителя, направленную на сохранение здоровья ученика и самого учителя, при минимальных временных и материальных затратах. ...

28 02 2023 12:48:13

Урок "Хаpaктеристика растений семейства Лилийные"


    Урок "Хаpaктеристика растений семейства Лилийные"

      Вашему вниманию предлагается разработка урока для учащихся 7-го класса по программе Н.И.Сонина. Цели урока: изучить хаpaктерные особенности семейства Лилейных на примере некоторых видов растений, познакомить учащихся с пpaктическим использованием этих растений и редкими исчезающими видами Лилейных. Развивать познавательный интерес и творческую активность учащихся через применение нетрадиционных форм и методов обучения. Конспект урока сопровождается презентацией....

27 02 2023 18:55:23

Урок биологии по теме "Отряды насекомых Якутии". 7-й класс


    Урок биологии по теме "Отряды насекомых Якутии". 7-й класс

      Цель урока: расширить и углубить знания учащихся о классе насекомых путем изучения строения насекомых различных отрядов; формировать на основе полученных знаний умения определять принадлежность насекомого к определенному отряду....

26 02 2023 14:20:38

Урок по теме "Головной мозг"


    Урок по теме "Головной мозг"

      Предлагаемая разработка урока создана по курсу Н.И. Сонина, М.Р. Сапина "Человек" для 8-го класса. Она соответствует учебной программе, учебнику и не предполагает использование рабочей тетради. Данная методическая карта может быть применена и при работе по другим программам. Выделены основные этапы урока, прописано содержание деятельности учителя и ученика, дан подробный план и рабочие материалы для ученика. Урок проводится с использованием методов активного обучения, картотеки учебных форм, разработанной Галеевой Н.Л., и современных информационных технологий. ...

25 02 2023 13:33:22

Интегрированный урок на тему "Что же между ними общего?.. (кровь и деньги)"


    Интегрированный урок на тему "Что же между ними общего?.. (кровь и деньги)"

      На уроке показана интеграция таких наук , как биология и экономика. Цель урока: показать взаимосвязь биологии и экономики, изучить круги кровообращения, повторить строение крови, из экономики – денежное обращение, свойства и функции денег. ...

24 02 2023 2:52:52

Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии


    Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии

      Состояние здоровья, средняя продолжительность жизни населения в России на сегодняшний день вызывает тревогу. При однообразном физическом труде работает только одна группа мышц и в возбуждении находится только один участок ЦНС, что приводит к его утомлению. Автор предлагает во избежание утомления на уроках применять чередование видов деятельности, использовать физкультминутки, релаксационные упражнения, сеансы исцеляющей музыки....

23 02 2023 14:14:42

Урок по теме "Плоские черви-паразиты" (7-й класс)


    Урок по теме "Плоские черви-паразиты" (7-й класс)

      Цель урока: сформировать у учащихся представление о паразитических плоских червях, особенностях их строения, мерах борьбы с ними....

22 02 2023 3:13:44

Разработка урока по теме "Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом"


    Разработка урока по теме "Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом"

      Данный урок относится к системе уроков раздела "Генетика и селекция" рассчитан на два академических часа. Изложение учебного материала производится методом объяснения с использованием ИКТ, которые активно применяются на протяжении всего урока. Объяснение наследования, сцепленного с полом, изучается на примере наследования заболевания гемофилией, на данном этапе урока прослеживается межпредметная связь с историей России, что повышает интерес учащихся к изучению этой темы....

21 02 2023 18:56:42

Искусственный отбор: методологический и бессознательный

Искусственный отбор: методологический и бессознательный Многообразие пород домашних животных и растений было создано по воле человека и в соответствии с его пожеланиями. Это и есть искусственный отбор....

20 02 2023 15:53:41

Дополнительная образовательная программа "Юный ботаник" для обучающихся среднего звена первого года обучения


    Дополнительная образовательная программа "Юный ботаник" для обучающихся среднего звена первого года обучения

      Программа "Юный ботаник" состоит из трёх разделов, рассчитанных на учащихся начального звена и учащихся среднего звена первого и второго годов обучения. Здесь предлагается раздел программы для обучающихся среднего звена первого года обучения. Структура и содержание программы позволит ребятам начать заниматься в детском объединении в любом возрасте, и, возможно, найти для себя увлечение на всю жизнь....

19 02 2023 23:48:28

Развитие познавательной деятельности обучающихся на уроке повторения и применения знаний при подготовке к ГИА в 9-м классе


    Развитие познавательной деятельности обучающихся на уроке повторения и применения знаний при подготовке к ГИА в 9-м классе

      На уроке организуется повторение, закрепление и применение полученных знаний, что необходимо для подготовки обучающихся к итоговой аттестации в 9-м классе. Приёмы активизации познавательной деятельности – пословицы и поговорки, групповая и парная работа, решение проблемных ситуаций – используются на всех этапах урока....

18 02 2023 3:53:20

Педагогическая мастерская "Биосинтез белков" (урок построения новых знаний в 11-м классе)


    Педагогическая мастерская "Биосинтез белков" (урок построения новых знаний в 11-м классе)

      Цель урока - способствовать осознанию взаимосвязи между органоидами клетки и их функции; изучить этапы биосинтеза белка, развивать самостоятельность мышления, форсировать умение школьников устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы: стимулировать переживания радости взаимодействия с учителем и одноклассниками; воспитывать потребность в бережном отношении к жизни. В работе описываются все этапы урока и прикладываются дидактические материалы. ...

17 02 2023 19:37:50

Элективный курс: "Информационные технологии в курсе биологии"


    Элективный курс: "Информационные технологии в курсе биологии"

      Курс разработан с учетом основных направлений модернизации общего образования. Реализация этого курса позволяет формировать у школьников интерес к профессиям, связанным с биологическими знаниями и с использованием персонального компьютера; предоставляет им возможность углубить свои знания, умения и навыки в решении задач по биологии с использованием ПК....

16 02 2023 9:35:48

Открытый урок по биологии в 7-м классе по теме "Тип Кишечнополостные. Общая хаpaктеристика. Пресноводная гидра"


    Открытый урок по биологии в 7-м классе по теме "Тип Кишечнополостные. Общая хаpaктеристика. Пресноводная гидра"

      Представлены различные дидактические материалы, позволяющие повысить наглядность урока. В ходе урока идет овладение наиболее важными понятиями и терминами. В заключение урока проводится первичная проверка знаний по дидактическим карточкам и в форме устного опроса....

15 02 2023 4:48:50

Урок биологии по теме "Доказательства эволюции органического мира".


    Урок биологии по теме "Доказательства эволюции органического мира".

      Урок изучения новой темы является вторым по разделу «Развитие эволюционных идей. Доказательства эволюции». Цель урока: познакомить обучающихся с различными группами доказательств эволюционного процесса; раскрыть научное значение обнаружения в развитии зародышей следов далекой истории систематических групп; дать оценку биогенетического закона Ф.Мюллера и Э.Геккеля как эмбриологического доказательства....

14 02 2023 7:18:25

Программа по биологии. 10-й класс


    Программа по биологии. 10-й класс

      На занятии учащиеся овладевают умениями обосновывать место и роль биологических знаний в пpaктической деятельности людей, развитии современных технологий; проводятся наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений. Ученики находят и анализируют информацию о живых объектах, развивается познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности в изучении выдающихся достижений биологии....

13 02 2023 22:59:13

Урок биологии "Строение семян двудольных растений"


    Урок биологии "Строение семян двудольных растений"

      Семена – это важнейшее достижение в эволюции высших растений. На уроке даются представления о вегетативных репродуктивных органах и о строении семян. Автор знакомит учащихся с особенностями строения семян двудольных растений....

12 02 2023 17:40:52

Урок-игра "Эволюция растений. Культурные растения"


    Урок-игра "Эволюция растений. Культурные растения"

      Обобщение и повторение в виде урока-игры по теме «Историческое развитие растительного мира на Земле»....

11 02 2023 15:14:27

Внеклассная работа по теме "Протяни руку помощи"


    Внеклассная работа по теме "Протяни руку помощи"

      Вашему вниманию предлагается опыт работы школы по внедрению и распространению здорового образа жизни среди учащихся. Цель такой работы: привлечь внимание детей к одним из самых острых проблем общества (курению, алкоголизму, наркомании), показать, что это зло может коснуться и их, научить, как можно ему противостоять; формировать сознательное и ответственное отношение школьников к собственному здоровью....

10 02 2023 21:46:24

Программа элективного курса предпрофильной подготовки по экологии "Кошки, мышки - кто они?" по учебной теме "Популяция и её хаpaктеристика"


    Программа элективного курса предпрофильной подготовки по экологии "Кошки, мышки - кто они?" по учебной теме "Популяция и её хаpaктеристика"

      Данный пpaктический курс предлагает изучение экологических и биологических понятий по теме "Популяция" на местном материале с помощью исследовательского проекта. Объектами исследования могут стать как домашние животные, так и дикие. Курс поможет приобрести школьникам навыки исследования, анализа и защиты своего проекта. Примерами ученических результатов может стать презентация, буклет, печатная статья. На основе полученных результатов возможно написание научных работ. ...

09 02 2023 15:29:43

Урок по технологии А.З. Рахимова "Строение цветка"


    Урок по технологии А.З. Рахимова "Строение цветка"

      Развивающая технология включает в себя четыре обязательных компонента: постановку учебной задачи, выработку общего способа с выделением учебных действий, выполнение действий самоконтроля и самооценки. Полученные самим учеником оценки на каждом уроке является обязательным требованием к технологии обучения. Урок проходит в формах индивидуальной и групповой работы. Единство двух форм деятельности на уроке обеспечивает высокую творческую самостоятельность детей, педагогическую эффективность результатов, высокий развивающий хаpaктер обучения. Процесс решения учебной задачи происходит в ситуации применения действия моделирования открытых знаний и способов в графической форме. ...

08 02 2023 4:16:53

Тема урока: "Корень. Внешнее строение корня и его функции" с ИКТ


    Тема урока: "Корень. Внешнее строение корня и его функции" с ИКТ

      Особенность урока и презентации в том, что в качестве дополнительных источников информации (наглядности, содержания) используются не только учебные пособия, но и дополнительные Интернет-ресурсы....

07 02 2023 21:28:18

Урок-игра по теме "Суша планеты", (природоведение, 5-й класс)


    Урок-игра по теме "Суша планеты", (природоведение, 5-й класс)

      Игра способствует закреплению и углублению знаний учащихся, развитию их логического мышления, сплачивает ребят, учит действовать сообща, помогает показать знания в соревновании друг с другом, вызывает оживление и интерес к предмету....

06 02 2023 12:55:25

Многообразие насекомых, их роль в природе и жизни человека


    Многообразие насекомых, их роль в природе и жизни человека

      Одной из задач изучения раздела биологии "Многообразие живых организмов" является воспитание убежденности в бережном отношении к окружающей природе. Эта задача является сквозной при изучении курса. Урок изучения нового материала. Форма проведения: устный журнал....

05 02 2023 10:56:52

Урок-экспедиция. Тема урока "Ткани. Типы тканий и их свойства"


    Урок-экспедиция. Тема урока "Ткани. Типы тканий и их свойства"

      Целью данного урока является знакомство учащихся с особенностями строения, функциями и местом расположения различных типов тканей в организме. Используя различные методы, учащиеся приходят к правильным ответам и делают соответствующие выводы. Совершенствуются навыки пpaктической работы, работы с учебником, дополнительной литературой....

04 02 2023 6:33:18

Урок биологии в 8-м классе с использованием интеpaктивной доски StarBoard (Hitachi) по теме "Свертывание крови"


    Урок биологии в 8-м классе с использованием интеpaктивной доски StarBoard (Hitachi) по теме "Свертывание крови"

      Представленный урок биологии в 8-м классе с использованием интеpaктивной доски Hitachi StarBoard позволяет изучить процесс свертывания крови, его механизмы. Знакомит учеников с заболеваниями, возникающими при нарушении свертывания крови. ...

03 02 2023 18:19:51

Генетика: история развития, основные понятия и законы генетики

Генетика: история развития, основные понятия и законы генетики Генетика – это наука, о закономерностях наследования генетической информации и изменчивости организмов. Основоположник генетики – Грегор Мендель....

02 02 2023 14:49:20

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 ::