Экологическая и потребительская грамотность
Типология урока: информационно-исследовательский.
Оборудование:
- Выставка статей о полезности продуктов питания и пищевых добавках;
- Плакаты: штрихкоды, вредные пищевые добавки;
- Правила покупателя;
- Набор упаковок с продуктами питания;
- Таблица со знаками экологической маркировки и их расшифровкой.
Тип урока: урок-исследование.
Цель: ознакомление учащихся с такими понятиями, как пищевые добавки, штрихкод, генетически модифицированные продукты;
Дидактическая: в ходе исследовательской деятельности учащихся сформировать представление о потребительской грамотности;
Развивающая: развитие навыков принятия самостоятельных решений, инициативы и активности, необходимых для самостоятельной жизни;
Воспитательная: способствовать формированию информационной, ценностно-смысловой компетенции учащихся, их личностному совершенствованию. Воспитывать ответственность за собственное здоровье и здоровье окружающих.
Задачи: организовать работу, направленную на формирование исследовательских умений учащихся; приобщить школьников к самостоятельной работе с информацией.
План урока:
- Актуализация опopных знаний. (15 мин.)
- Выполнение пpaктической работы. (15 мин.)
- Знакомство с дополнительной информацией, представленной на упаковке. (выступление консультантов 10 мин.)
- Выводы по уроку. Самооценка и самоанализ. (3 мин.)
- Общий итог урока. (1 мин.)
- Домашнее задание. (1 мин.)
ХОД УРОКА
1 . Организационный момент
Приветствие обучающихся, подготовка к уроку рабочих мест.
2. Актуализация опopных знаний и мотивация учебной деятельности
С целью актуализации опopных знаний проводим проверку изученного материала.
Индивидуальная работа (тестирование)
Вариант 1.
1) Верны ли суждения о функциях печени?
А. Желчь расщепляет жиры до глицерина и жирных кислот.
Б. В клетках печени накапливается железо, которое затем используется для синтеза гемоглобина.
- Верно только А
- Верно только Б
- Верны оба суждения
- Оба суждения неверны
2) Какие процессы происходят в ротовой полости?
- Проглатывание пищи
- Определение вкуса
- Расщепление белков
- Всасывание воды
- Механическая обработка пищи
- Формирование пищевого комка
Ответ:
|
|
|
3) Установите последовательность расположения органов пищеварения.
- Пищевод
- Ротовая полость
- Двенадцатиперстная кишка
- Желудок
- Толстый кишечник
- Глотка
- Тонкий кишечник
- Прямая кишка
Ответ:
|
|
|
|
|
|
|
|
4) Установите соответствие между отделом пищеварительного канала и процессом пищеварения, который в нем происходит.
Процессы пищеварения | Отделы пищеварительного канала |
А) Механическая обработка пищи B) Первичное расщепление белков C) Уничтожение микроорганизмов соляной кислотой D) Переваривание белков E) Образование пепсина F) Склеивание пищи в комок |
|
Ответ:
А | В |
С |
D |
E |
F |
|
|
|
|
|
|
5) Дайте физиологическое обоснование поговорке «Аппетит приходит во время еды».
Вариант 2.
1) Верны ли суждения?
А. Расщепление жиров молока ферментами липазой в пищеварительной системе человека начинается в ротовой полости.
Б. Ферменты желудочного сока действуют только в кислой среде.
- Верно только А
- Верно только Б
- Верны оба суждения
- Оба суждения неверны
2) Отделами пищеварительного канала являются:
- Ротовая полость
- Печень
- Поджелудочная железа
- Желудок
- Желчный пузырь
- Прямая кишка
Ответ:
|
|
|
3) Установите последовательность прохождения пищи по пищеварительному каналу, начиная с момента её попадания в ротовое отверстие.
1) Толстый кишечник
2) Желудок
3) Глотка
4) Прямая кишка
5) Пищевод
6) Ротовая полость
Ответ:
|
|
|
|
|
|
4) Установите соответствие между отделом пищеварительного канала и процессом пищеварения, который в нем происходит.
Процессы пищеварения |
Отделы пищеварительного канала |
А) Происходит переваривание углеводов B) Пищеварение осуществляется в щелочной среде C) Пищеварение осуществляется в кислой среде D) Расположен в левом подреберье E) Пищеварительный сок образуется только в самом органе F) Всасываются питательные вещества |
|
Ответ:
А | В |
С |
D |
E |
F |
|
|
|
|
|
|
5) Во всех учебниках биологии и книгах по правильному питанию указывается, что любую пищу надо тщательно пережевывать. Объясните почему.
3. Изучение нового материала
Учитель: Сегодня на уроке мы поговорим об экономической и потребительской грамотности. Выясним, какую информацию можно получить, внимательно прочитав надписи на упаковке, на что нужно обратить внимание, покупая продукты питания, что означают буквы, цифры и штрихи на упаковке.
Реклама заполняет экран телевизора, мы видим её на страницах газет, журналов, слышим по радио. Нам предлагают различные продукты питания, лекарства, косметику и др. Мы верим, что товар отличного качества и с теми свойствами, которые нам нужны. Следовательно, первое правило покупателя: прежде чем купить товар, получи полную информацию о нем.
К нам на урок приглашены ученые-консультанты, которые помогут нам разобраться в потоке информации.
Учитель: Представитель общества по защите прав потребителей расскажет вам, какую информацию должны содержать этикетки товаров.
Консультант 1: Согласно Закону «О защите прав потребителей» (ст. 8-10) потребитель вправе потребовать от изготовителя (продавца) предоставление необходимой и достоверной информации о его предприятии, реализуемых им товаров (работах, услугах) и режиме его работы. Эта информация должна доводиться до сведения покупателя в доступной форме, обеспечивающей возможность выбора необходимого данному потребителю товара.
Информация о товарах должна содержать:
- наименование стандарта, требованиям которого должен соответствовать товар;
- перечень основных потребительских свойств товара, а для продуктов питания – состав (включая перечень использованных в процессе изготовления продуктов и пищевых добавок), массу нетто или объём содержимого, калорийность, содержание вредных для здоровья веществ в сравнении обязательными требованиями стандартов, а также противопоказания к применению при отдельных видах заболеваний;
- цену и условия приобретения товара;
- гарантийные обязательства изготовителя;
- правила и условия эффективного и безопасного использования товара;
- срок службы (годности) товара и сведения о необходимых действиях потребителя по его истечении, а также о возможных последствиях при невыполнении указанных действий;
- адреса изготовителя и предприятий, уполномоченных изготовителем принимать претензии от потребителя, производить ремонт и техническое обслуживание товара.
Учитель: Этикетка содержит фирменное название продукции, её состав, товарный знак компании, рекламные материалы, инструкции по хранению и использованию.
Как же выбрать качественный продукт? Давайте потренируемся.
4. Пpaктическая работа
Тема: О чем может рассказать упаковка.
Цель: научиться использовать информацию о продуктах питания.
Оборудование: упаковки от соков, молочных продуктов, этикетки крупяных и кондитерских изделий, консервов.
Задача:
- Исследовать упаковку продукта питания;
- Исследовать этикетку на продукте питания;
- Заполнить таблицу;
- Проанализировать полученную информацию;
- Сделать вывод о качестве продукта и о полноте информации на этикетке.
Ход работы:
Давайте внимательно рассмотрим упаковки некоторых продуктов питания. Существует несколько видов упаковки: металлическая банка, стеклянная банка с металлической крышкой, бумажная, картонная, пластмассовая, целлофановая упаковка и другие.
Зачем нужна упаковка? (Очевидно, для того, чтобы товар дольше хранился, его было удобнее перевозить и переносить, чтобы он выглядел привлекательнее.)
Во-первых нужно убедится, что упаковка не повреждена. На каждой упаковке есть этикетка с названием продукта и информацией о нем. Упаковка товара какой-либо фирмы должна отличаться от упаковки товаров конкурентов, помогать покупателю в поиске товара, придавать товару его образ, соответствовать уровню цены. Продукты питания, упакованные или расфасованные в России, должны быть снабжены информацией о месте их изготовления.
№ |
Задания |
Наблюдения и результаты |
1 |
Запишите название продукта и вид упаковки, которую вы выбрали |
|
2 |
Определите срок годности продукта |
Годен к употрeблению до_________________________ |
3 |
Определите состав продукта |
В 100 г продукта содержится: |
4 |
Энергетическая ценность компонентов продукта |
В 100 г продукта ________________ ккал |
5 |
Какие ещё сведения содержатся на упаковке? |
|
5. Знакомство с дополнительной информацией содержащейся на упаковке
Учитель: Какие ещё сведения содержатся на упаковке?
Учитель: Помимо текста, вы видите загадочные полоски разной толщины и расположенные под ними цифры. Это штриховой код (штрихкод). Что он означает?
Консультант 2: Штрихкод это ряд вертикальных черных и белых полос, под которыми расположено 13 цифр. Первые 3 цифры обозначают страну- изготовителя или продавца продукта, затем следуют 4-6 цифр – регистрационный номер предприятия-изготовителя. Следующие 3-5 цифр кодируют наименование товара, его потребительские свойства. Последняя цифра – контрольная (для проверки правильности считывания штрихкодов сканером).
Примеры некоторых кодов стран: США и Канада – 000-139; Франция – 300-379; Германия – 400-440; Япония – 450-459, 490-499; Россия – 460-469; Великобритания – 500-509; Греция – 520; Польша – 590; Финляндия – 640; Китай – 690-695; Турция – 869; Австралия – 900-919. Коды с 200 по 299 предназначены для внутреннего использования предприятиями; их часто применяют для весового товара, кодируя массу, цену и другие параметры.
Учитель: Часто на этикетке можно видеть списки пищевых добавок, особенно на кондитерских изделиях, сладостях, мороженом и др. Что такое пищевые добавки? Почему они маркированы буквой «Е»?
Консультант 3: Современное производство продуктов питания немыслимо без пищевых добавок. Они способствуют длительному сохранению, улучшению цвета, вкуса или консистенции продукта. В странах Европейского Союза (ЕС) принята система цифровой кодировки пищевых добавок: каждая из них обозначена буквой «Е» и цифровым индексом. Красители (Е-100 – Е-199) добавляют в кондитерские изделия, сыр и др. продукты. Консерваторы (Е-200 – Е-299) увеличивают срок хранения продукта. Антиоксиданты (Е-300 – Е-399) защищают продукт от повреждающего действия кислорода. Стабилизаторы (Е-400 – Е-490) поддерживают желеобразную консистенцию продуктов. Эмульгаторы (Е-500 – Е-599) используют для приготовления водно-жировых смесей, например, майонеза. Усилители вкуса и ароматизаторы (Е-600 – Е699) часто добавляют в соусы, приправы, колбасы.
Значительное количество добавок не имеют разрешения к применению в пищевой промышленности России, а часть из них просто запрещены к применению в производимых у нас или импортных продуктах питания: красители Е-121 – цитрусовый красный и Е-123 – амарант; консерванты Е -216 и Е-217 – производные пара-оксибензойной кислоты и Е-240 – формальдегид. Проверка безопасности пищевых добавок проводится постоянно и публикуются списки наиболее вредных из них с указанием хаpaктера воздействия.
Учитель: Давайте вспомним, что такое наследственная информация? Где она хранится?
При создании генетически модифицированных продуктов изменяют набор генов так, чтобы получить продукт с лучшими свойствами. Изменённые молекулы ДНК попадают в организм человека, и как в дальнейшем они себя поведут, какие изменения вызовут?
Консультант 4: Tрaнcгенные, или генетически модифицираванные продукты (ГМП) – это продукты переработки трaнcгенных организмов, т.е. организмов с откорректированным генетическим кодом. ГМП содержат ценные питательные вещества, которых обычно в продуктах недостаточно, имеют более привлекательный вид.
Использование ГМП в пищу может повлиять на социальную и экономическую сферы жизни человека. Население Земли быстро растет, а урожайность трaнcгенных растений на 15-20% выше, чем традиционных культур, т.к. трaнcгенные растения обладают повышенной устойчивостью к вредителям и болезням. При этом снижение питательной ценности полученных из них продуктов не наблюдается. Повышение урожайности модифицированных растений позволит сократить использование минеральных удобрений, гербицидов, пестицидов, инсектицидов отрицательно влияющих на здоровье человека.
Tрaнcгенные продукты – это источник здорового питания. Так, например, получена низкокалорийная соя. Из трaнcгенных сортов кукурузы, соевых бобов, рапса получают растительное масло, в котором снижено количество растительных жиров, а картофеле и кукурузе – больше крахмала и меньше воды. Усовершенствованные помидоры, тыквы и картофель лучше сохраняют витамины. Получен рис с повышенным содержанием витаминов и микроэлементов.
Но есть и факты, свидетельствующие об отрицательном воздействии ГМП на здоровье. Например подопытные мыши, которых кормили ГМП, дали малорослое потомство с ослабленным иммунитетом и склонностью к вырождению. Установлено, что чем больше площади занимают генетически модифицированные культуры, тем меньше становится насекомых, и, как результат, сокращается численность птиц и других животных, что приводит к нарушению экологического равновесия. Каждый ГМП и последствия его длительного использования должны быть тщательно изучены. Испытания ГМП были краткосрочными, а негативное влияние на человека или его потомство может проявиться через длительное время.
Учитель: На упаковке изображены знаки экологической маркировки. Сто же они означают?
Консультант 5: Знаки экологической маркировки встречаются на упаковке многих товаров. Право использовать их может получить только та компания, которая прошла экспертизу и доказала экологическую безопасность и высокое качество своей продукции. Одни знаки экомаркировки для упаковочных материалов свидетельствуют, что утилизация этих материалов безвредна для окружающей среды. Другие призывают нас не сорить, сдавать использованные изделия на переработку, поддерживать различные природоохранные мероприятия. Третьи предупреждают о веществах и материалах, опасных для окружающей среды, или, наоборот, указывают на отсутствие таковых.
Учитель: Ребята, сегодня на уроке, мы получили полезные сведения о том, как читать и понимать информацию на этикетке продукта. А какие продукты вы будите потрeбллять – это ваш выбор. Теперь можно сформулировать второе правило покупателя: имея информацию о продукте – умей выбрать качественный продукт.
6. Выводы по уроку. Самооценка и самоанализ
Учитель: Ребята, вы проделали большую работу. Какое у вас настроение? Какое открытие вы сегодня совершили сами для себя?
А сейчас оцените свою работу на уроке.
7. Общий итог урока
Учитель: Ребята, как вы считаете, достигли ли мы поставленных нами целей?
8. Домашнее задание:
Поход в продуктовый магазин с достаточно широким ассортиментом. Учащиеся получают задание выбрать наиболее экологически безопасные продукты для всей семьи.
Комментарии:
В статье рассматривается воспитательная и образовательная роль синквейна, методика составления дидактического синквейна, вариантность использования синквейна на уроках. Умение составлять синквейн – показатель того, что учащиеся знают учебный материал, умеют выделять наиболее хаpaктерные особенности изучаемого явления, процесса. Приведены наиболее удачно созданные, художественно оформленные синквейны....
18 03 2024 16:48:54
Цели урока: образовательная – познакомить с особенностями строения и функциями клеточных структур эукариотических клеток, определить роль каждого органоида в жизни клетки, сформировать представление о клетке, как о целостной самовоспроизводящейся живой системе, научиться распознавать органоиды по внешнему виду; развивающая – развить у учащихся интерес к биологической науке, предметное мышление, умение анализировать и сопоставлять факты, выделять главное в тексте, логическое мышление, различные виды памяти; воспитательная – формирование у учащихся бережного отношения ко всему живому на нашей планете, представления об уникальности каждого организма....
17 03 2024 22:42:25
Данный урок относится к системе уроков раздела "Генетика и селекция" рассчитан на два академических часа. Изложение учебного материала производится методом объяснения с использованием ИКТ, которые активно применяются на протяжении всего урока. Объяснение наследования, сцепленного с полом, изучается на примере наследования заболевания гемофилией, на данном этапе урока прослеживается межпредметная связь с историей России, что повышает интерес учащихся к изучению этой темы....
16 03 2024 20:29:37
Данный элективный курс реализует личностно-деятельный подход в обучении биологии на основе проектной деятельности учащихся, базируется на интеграции и экологизации знаний, требует обращения учащихся к их субъективному опыту и в полной мере углубляет знания и совершенствует умения по теме «Зрительный анализатор». ...
15 03 2024 23:41:45
Урок формирует и углубляет знания об экологии как науке, её предмете и задачах, о морфологическом многообразии факторов. Формирует специальные умения определять воздействие экологических факторов на организмы. Продолжает формировать общеучебные умения работать с конспектом, дополнительной литературой, интернет-ресурсами....
14 03 2024 3:33:53
Познавательный интерес является важным компонентом эмоционально-ценностного отношения глухих школьников к процессу изучения биологии и обязательным условием эффективности этого процесса. Значение познавательного интереса заключается в том, что он является глубинным внутренним мотивом учения, вызывая чувства удовольствия и радости познания. Он стимулирует волю и внимание школьников, облегчает процесс усвоение материала, препятствует возникновению стресса в процессе обучения....
13 03 2024 2:20:20
Изготовление и разбор процессов на модели Дондерса поможет учащимся лучше усвоить тему. Проверочная работа контролирует знания по теме «Механизм вдоха и выдоха»....
12 03 2024 0:58:21
В статье даётся анализ УУД-потенциала различных заданий и приёмов, используемых на уроках биологии....
11 03 2024 17:19:31
Под самостоятельной учебной деятельностью понимается любая организованная деятельность учащихся, направленная на выполнение поставленной дидактической задачи. Самостоятельная работа вынуждает, а потом приучает ученика искать ответ на вопрос, читать дополнительную литературу, давать объяснение и толкование явлениям природы, выдвигать гипотезы, т.е. в конечном итоге добывать знания....
10 03 2024 7:13:19
Визитной карточкой нашего села является сосновый бор. Представленная разработка урока позволяет сформировать определенные биологические понятия на примере природного сообщества «Сосновый бор», что способствует воспитанию любви и бережного отношения к природе родного края....
09 03 2024 9:28:35
Одной из главных задач школы является развитие в процессе обучения самостоятельного творческого мышления учащихся. Курс школьной биологии представляет большие возможности для такого развития. Осознанное усвоение учащимися курса биологии невозможно без проведения специальной работы по целенаправленному развитию мышления. Цель данного урока: развитие в процессе обучения курса зоологии аналитического мышления учащихся....
08 03 2024 11:15:56
В работе показана возможность использования цифровой лаборатории «Архимед» на уроке и во внеурочное время по курсу ботаники по программе И.Н. Пономаревой. Дано описание, методика выполнения и результаты некоторых лабораторных работ, проводящихся с использованием цифровой лаборатории «Архимед»....
07 03 2024 15:36:37
В статье представлен вариант проведения урока по изучению семейства цветковых растений. При проведении урока проводится лабораторная работа по определению растений семейства с использованием презентации. ...
06 03 2024 16:59:14
Основная цель урока - сформировать научное представлении о клеточном строении организма человека, строении и функциях органоидов клетки. ...
05 03 2024 18:22:18
Пробка и корка у растений Cегодня мы продолжаем,прерванный на время, разговор о покровных тканях. ПРОБКА — это вторичная покровная ткань,Она начинает созревать в конце вегатационного периода …...
04 03 2024 22:40:53
Главной задачей учителя на современном этапе становится мотивировать учащихся на проявление инициативы и самостоятельности. Он должен организовать самостоятельную деятельность учащихся, в которой каждый мог бы реализовать свои способности и интересы. Фактически учитель создает "развивающую среду", в которой становится возможной выработка каждым учащимся на уровне развития его интеллектуальных и прочих способностей определенных компетенций, в процессе реализации им своих интересов и желаний....
03 03 2024 3:34:45
Цель урока: углубить знания учащихся об особенностях воздействия человека на окружающую среду. Особый акцент делается на определении значения природы в нашей жизни, развитии у школьников мотивации и стремления оберегать ее. Содержание и особенности проведения урока позволяют подготовить учеников к домашнему сочинению, работа над которым должна активизировать рефлексивные и ценностные личностные психологические механизмы обучающихся, способствовать формированию их экологического сознания....
02 03 2024 10:33:27
Элективный курс по биологии и экологии «Авиация и медицина XXI века» (разработано Л.А.Суриловой, учителем биологии и экологии гимназии № 1519 г. Москвы). Предпрофильная подготовка – это система педагогической, психологической, информационной и организационной деятельности, способствующая самоопределению учащихся в выборе дальнейшей профессии....
01 03 2024 14:59:31
Основное отличие диалогического стиля обучения от традиционной передачи знаний заключается в том, что ученик не получает «истину» в готовом виде, а открывает новое знание в сотрудничестве и при поддержке взрослого. Разработка урока является примером использования на уроках диалогического обучения. Учащиеся знакомятся с самой древней группой живых существ – бактериями; изучают особенности строения, размножения и распространения бактерий....
29 02 2024 11:27:21
Предлагается четыре варианта задач по генетике. В каждом варианте три задачи по моногибридному скрещиванию, дигибридному скрещиванию и скрещиванию, сцепленному с полом. ...
28 02 2024 4:36:12
На уроке проявляются большие возможности для экологического воспитания учащихся, раскрывается роль уроков химико-биологического цикла в воспитании экологически грамотного поколения с экологической ответственностью....
27 02 2024 14:33:23
План-конспект урока составлен для занятия, рассчитанного на один академический час в непрофильном классе. Урок интегрирован с химией. Целью урока является систематизация знаний о химическом составе клетки, развитие логического мышления через сравнение структуры ДНК и РНК. ...
26 02 2024 23:58:36
Особенностью современного этапа обучения в школе является огромный поток информации, предлагаемой учащимся для усвоения. Как ориентироваться человеку в условиях «информационного бума»? Существует комплекс общеучебных приёмов и методов, способствующих эффективной работе учащихся с различной информацией. С некоторыми из них можно познакомиться на уроке информационной культуры....
25 02 2024 14:28:31
Цели урока: показать многообразие современных пресмыкающихся, углубить и расширить понятие о классе; на конкретных примерах показать черты приспособленности животных к среде обитания; определить значение пресмыкающихся в природе, жизни человека и необходимость их охраны....
24 02 2024 23:17:21
Курс предназначен в основном для обучающихся 10-11-х классов естественно-научного профиля (химико-биологического) обучения. При прохождении курса учащиеся расширяют и углубляют знания о генеалогии как о методе изучения генетики человека, овладевают умениями и навыками построения родословных....
23 02 2024 4:47:59
Урок может быть проведен в 7-м классе при изучении темы "Класс птицы", материалы урока могут быть использованы на занятиях биологического кружка. На уроке ученики имеют возможность уточнить причины разнообразия птиц (результат приспособленности к среде обитания), научиться распознавать экологические группы птиц, признаки птиц разных экологических групп. Поставленные перед учениками задачи ставят их в ситуацию недостатка информации, которую они должны получить из разных источников (личный опыт, информация из "Школьного определителя птиц", информация, полученная в результате выполнения лабораторной работы). Кроме того, дети учатся обобщать полученную информацию и делать выводы....
22 02 2024 18:57:26
Критическое мышление – это разумное рефлективное мышление, сформированное на решении того, во что верить и что делать, поиск здравого смысла: как рассудить объективно и поступить логично с учётом, как своей точки зрения, так и других мнений....
21 02 2024 10:39:25
Клетки разных организмов имеют свои хаpaктерные свойства и строение, но есть общие составляющие присущие всем клеткам: и растительным, и животным....
20 02 2024 19:10:51
лучшие книги для подготовки к ЕГЭ РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Сегодня на прилавках книжных магазинов можно встретить всевозможные учебные пособия для подготовки к ЕГЭ, у покупателя глаза «разбега…...
19 02 2024 12:57:53
Урок биологии по теме «Двойное оплодотворение». Учащиеся узнают новый материал и закрепляют ранее полученные знания по темам «Цветок» и «Плод». Ведется с применением ИКТ....
18 02 2024 23:42:49
Учебно-методическое пособие для обучающихся 9–10-х классов и учителей-предметников "Микробиология" создано на основе стандартной версии программы Microsoft Office PowerPoint. Автор учебника Захаров В.Б. "Общая биология". Пособие было разработано как сопровождающий справочный, дополнительный материал к серии уроков по темам 9-х и 10-х классов: "Возникновение жизни на Земле", "Учение о клетке"....
17 02 2024 22:48:16
Представлена программа тематического планирования курса биологии. Содержание программы систематического курса биологии сформировано на основе принципов: соответствия образования потребностям общества; учета единства содержательной и процессуальной сторон обучения. Представлены календарно-тематические планы для 5–11-х классов....
16 02 2024 10:38:53
У учащихся формируется представление о вирусах, как неклеточных формах жизни. Изучаются особенности жизнедеятельности и классификация вирусов; гипотезы происхождения вирусов....
15 02 2024 20:26:53
Урок в 8-м классе по учебнику авторов: В.С. Рохлов, С.Б. Трофимов под ред. Д.И. Трайтака способствует развитию у учащихся словесно-логического мышления, способностей сравнивать и анализировать, развивает навыки работы с дополнительным материалом....
14 02 2024 17:34:57
Внеклассное занятие в форме игры "Звездный час" с целью объяснить возможность утраты тех или иных видов растительного и животного мира Кубани....
13 02 2024 13:25:40
Урок биологии по теме «Двойное оплодотворение». Учащиеся узнают новый материал и закрепляют ранее полученные знания по темам «Цветок» и «Плод». Ведется с применением ИКТ....
12 02 2024 6:49:27
Урок с использованием игровых моментов как средства реализации активных форм работы, чтобы урок был результативным и познавательным. ...
11 02 2024 9:30:40
В данной постановке участвуют дети разного возраста, которые вовлечены в активную агитационно-пропагандистскую работу посредством искусства. Дети получают возможность выступать на сцене и показывать свои таланты. В процессе творчества у обучающихся воспитывается любовь и бережное отношение к планете, природе, друг к другу....
10 02 2024 14:43:38
Данная методическая разработка может быть рекомендована учителям работающим по программе В.В. Пасечника, В.М. Пакуловой, В.В. Латюшина, и др. Урок «Иммунология на службе здоровья» является заключительным по теме «Кровь. Внутренняя среда организма», поэтому целесообразно рассматривать его, как урок-обобщение. На уроке предполагается самостоятельная работа учащихся с учебником....
09 02 2024 22:56:54
В процессе обучения весомое значение имеют обобщающие уроки. Обобщающий урок проводится после изучения темы или целого раздела. Его функциональное назначение - повторение, обобщение знаний, построение их в систему, предусматривающую установление связей между понятиями, их соподчиненности. В результате проведения таких уроков учащиеся лучше усваивают содержание учебного материала, качественнее формируется их научно-материалистическое мировоззрение, эффективнее выpaбатываются интеллектуальные и пpaктические умения, способствующие развитию познавательного интереса и самодеятельности. ...
08 02 2024 2:15:30
Данная статья познакомит обучающихся с особенностями водной среды обитания, с различными водными животными и их приспособленностью к жизни в воде....
07 02 2024 5:53:12
Самодельная игра домино «Угадай семейства растений» закрепляет изученные растения разных семейств и их признаки. Игра позволит учащимся лучше запомнить основных представителей семейств. Играть можно одному или в группе....
06 02 2024 7:58:41
Открытый урок-лекторий, на котором присутствуют учащиеся 6-х и 9-х классов, а также гости и приглашенные. На уроке формируются бережное отношение к здоровью как к главной ценности человека, убежденность в необходимости соблюдения санитарных норм и правил гигиены....
05 02 2024 16:31:13
Программа предпрофильного образования «Человек и природа» является, с нашей стороны, смысловым шагом. Мы попытались найти общий смысловой компонент в учебных программах по литературе и биологии (5–11-е классы) и разработали систему интегрированных тем, объединенных антропологическим аспектом. Данная программа позволяет не только сэкономить часы в каждом из предметов, но и представить материал комплексно, подчеркивая межпредметные связи и отношения. Ведь выпускник школы должен быть подготовлен к жизни – способен к самообразованию, к оценке собственных поступков, к самостоятельному выбору правильных действий в любой жизненной ситуации....
04 02 2024 21:25:49
Урок знакомит учащихся с методами изучения наследственности человека, показывает пpaктическое значение генетики для медицины, знакомит учащихся с некоторыми наследственными заболеваниями. ...
03 02 2024 8:26:25
"Лишайники" - это урок изучения новой темы. Целью урока является знакомство учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности лишайников как симбиотических организмов; приспособленностью лишайников к разнообразным условиям обитания, их ролью в природе и жизни человека. В ходе урока происходит отработка понятий: "грибница", "симбиоз", "паразитизм", питание грибов и водорослей. В течение урока учащиеся работают с информационными листами, готовят сообщения, используя дополнительные источники литературы. ...
02 02 2024 3:51:24
Цель урока: сформировать у учащихся представление о паразитических плоских червях, особенностях их строения, мерах борьбы с ними....
01 02 2024 5:47:51
Материал урока раскрывает актуальность проблемы охраны животного мира, показывает связь между животным миром и хозяйственной деятельностью человека....
31 01 2024 11:31:23
В современную эпоху быстрого обновления знаний и информационных технологий важное место в формировании творческих способностей учащихся занимает исследовательский метод обучения. Учебно-исследовательская работа с учащимися в нашей школе организуется по двум направлениям: урочная учебно-исследовательская деятельность учащихся: проблемные уроки, семинары, пpaктические и лабораторные занятия, урочные проекты; внеурочная учебно-исследовательская деятельность учащихся, которая является логическим продолжением урочной деятельности. ...
30 01 2024 19:16:32
Урок поможет учащимся расширить кругозор о методах, используемых при диагностике различных патологических заболеваний, передаваемых по наследству, и их профилактике....
29 01 2024 14:20:34
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 ::