Растения сада. 5-й класс > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Растения сада. 5-й класс


    Растения сада. 5-й класс

Цель: в процессе развития системы основных понятий темы сформировать мировоззрение учащихся, обогатить социальный опыт учащихся знаниями о природе и обществе, формировать опыт эмоционально-ценностных отношений в совместной учебной деятельности.

Задачи:

  • коррекционно-развивающие: формировать целенаправленную познавательную деятельность, развивать мыслительные, информационные навыки в соответствии с индивидуальными возможностями учащихся;
  • образовательные: развивать и закреплять знания о растениях и природе, узнать - какие условия необходимы для выращивания сада и, как можно повысить урожай плодов;
  • воспитательные: развивать любознательность и формировать самостоятельные навыки в познавательной деятельности.

Оборудование: раздаточный материал для учащихся (маршрутные листы, проверочные листы), презентация.

Форма проведения: адаптивный урок.

Ход урока

I. Организационный момент.

Цель: организовать рабочую обстановку на уроке, формировать привычку к быстрому переходу от отдыха во время перемены к рабочему состоянию во время урока.

Содержание деятельности: организация взаимного приветствия, проверка готовности учащихся к уроку, инструктаж по раздаточному материалу, работа по маршрутному листу - подготовительный этап.

У каждого на столе лежат маршрутные листы. Это листы где в течение урока вы будете отмечать поэтапно каждую проделанную работу. Название работ написаны в правой колонке таблицы на маршрутных листах. Во второй колонке вы будете выполнять работу. В-третей колонке будут подсказки и результаты, баллы, которые вы будете выставлять сами по итогам проделанной работы в звёздочках. Но для начала попробуем сделать I этап - Подготовительный, в маршрутных листах. Проверьте, все ли принадлежности указанные в маршрутном листе лежат у вас на столах? Если все. То можете смело ставить, в третьей колонке, себе первую звёздочку - 2 балла.

Проводят самооценку.

II. Проверка ранее изученного материала.

Цель: подготовить учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала, формировать целенаправленный хаpaктер познавательной деятельности учащихся, обеспечить осознание цели урока, вызвать личную заинтересованность в предстоящей деятельности.

Содержание деятельности: работа по маршрутному листу, этап \"Начало пути\", активизация знаний учащихся, закрепление знаний полученных ранее, самооценивание с помощью листа проверки, организация совместного закрепления темы прошлого урока методом беседы, составления рассказа по плану о животных леса, умение создавать пары и объяснять почему, распределять животных по группам.

Сегодня мы с вами узнаем, какие растения растут в саду (слайд1)

Определение темы урока. II этап - Начало пути

Но прежде, чем мы приступим к изучению новой темы, давайте вспомним,

- Что мы изучали на прошлом уроке? (Животных леса)

Для того чтобы проверить ваши знания о животных леса я предлагаю вам составить рассказ о животных, изображённых на картинках по плану.

1. Задание. Составить рассказ (слайд2)

План рассказа

1. Название животного

2. Где чаще всего встречается в лесу.

3. Чем питается.

4. Как приспособился к жизни в лесу.

(Рассказ детей 5 картинок) максимальное количество баллов -3.

2. Задание. Найди пару (слайд3)

Составь из картинок с животными пару, объясни почему.

Заяц, волк, медведь, белка, ёж.

(2 балла)

3. Задание. Рассели животных по домикам.

Работа в маршрутных листах III этап (проверка домашнего задания)

Маршрутный лист А (приложение 1)

1дом - животные, которые делают запасы на зиму

2дом - животные, которые впадают зимой в спячку

3дом - Животные, которые ищут корм в природе

КАБАН, МЕДВЕДЬ, ЁЖ, ВОЛК, ЗАЯЦ, БЕЛКА, ДЯТЕЛ, ЛИСА, ЛОСЬ

Маршрутный лист Б (приложение 2)

1 дом - животные, которые делают запасы на зиму

2 дом - животные, которые впадают зимой в спячку

МЕДВЕДЬ, ЁЖ, ВОКЛ, БЕЛКА, ДЯТЕЛ, ЛИСА

Микроитог.

Вот мы с вами и вспомнили основных животных леса. И закончили второй этап маршрутного листа.

III. Изучение новой темы.

Активизация знаний.

Работа с классом по вопросам.

Мы с вами должны в процесс исследования выяснить, какие растения растут в саду.

А видели ли вы сад?

Каким вы его себе представляете? Звуки в саду (слайды 4-10)

А у нас есть школьный сад?

Вспомните, какие растения там растут?

Все садовые растения делятся: плодово-ягодные и цветочно-декоративные (слайд 11)

Плодово-ягодные растения это растения, у которых образуются плоды в виде фруктов и ягод.

Назовите плодово-ягодные растения сада (слайд 12 с 11 по гиперссылке) (перечисляют)

Цветочно-декоративные растения выращивают для красоты сада. Для привлечения в сад пчёл и бабочек, которые помогают опылять цветы.

А какие вы знаете названия цветочно-декоративных растений? (слайд 13 с 11 по гиперссылке)

Микроитог.

Итак, мы с вами узнали, что все садовые растения делятся на:

(плодово-ягодные растения и цветочно-декоративные растения).

IV. Физминутка.(слайд 14)

V. Продолжение изучения новой темы.

Цель: уметь пользоваться учебником, находить ответы на вопросы, правильно записывать слова.

Работа в маршрутных листах. IY этап - моё исследование.

Задание: Работа с учебником (стр. 150-154). Заполни схему (названия растений)

Слова для выбора: вишня, малина, слива, шиповник, незабудка, черешня, петунья, абрикос, груша, смородина, роза, астра, крыжовник, яблоня.

Проверка задания с помощью прочитывания некоторыми учащимися своих ответов.

Исправление ошибок (если есть) - самооценка.

V. Продолжение исследования.

Цель: уметь пользоваться учебником, находить ответы на вопросы, правильно записывать слова.

Действия: прочитать текст учебника со слов - \"Выбор:\" (стр. 152). Вставить пропущенные слова в словосочетаниях (А) и в тексте (Б).

Проверка задания с помощью проверочных карточек.

Микроитог:

Какие условия необходимы для выращивания плодово-ягодных культур?

Как человек может повлиять на повышение урожая плодово-ягодных культур?

VI. Проверочный этап.

Цель: применить свои знания

Действия: внимательно прочитать загадки и записать ответ, нарисовать плоды плодово-ягодных растений (слайд 16)

Проверка задания по проверочным листам. Оценивание (слайд 17)

VII - Оценочный этап.

Цель: самостоятельно оценить свою работу на уроке

Действия: сложить баллы во всех звёздах, посчитать сумму и определить оценку

Итог: Попробуйте ответить (слайд 18).

Я сегодня узнал(а):

Я запомнил(а)

Оценки учителя.

Домашнее задание:

Маршрут А: читать пересказывать стр. 150-154. Ответить на 4 вопрос.

Маршрут Б: читать стр. 150-152. Ответить на 1-3 вопросы.



Комментарии:

Как научить детей биологии. Урок "Сад в классной комнате"

Как научить биологии? Вызвать к ней интерес. Для этого, по-моему, учитель должен руководствоваться принципом: если можно сделать, то почему не сделать? Проведение экспериментов, реализация проектов, взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности, демонстрация пpaктической значимости предмета, - вот основные методы достижения данной цели....

01 04 2025 17:59:11

Строение ротовой полости: зубы, язык, слизистая оболочка и слюна

Строение ротовой полости: зубы, язык, слизистая оболочка и слюна Слизистая оболочка содержит множество мелких слюнных желез. В нее открываются протоки трех пар крупных слюнных желез: околоушных, подчелюстных, подъязычных....

31 03 2025 9:13:59

Размножение рыб. Стадии развития и забота о потомстве

Размножение рыб. Стадии развития и забота о потомстве Процесс откладывания икры самками и оплодотворение ее cпepматозоидами самцов называется нерестом. На период нереста рыбы ищут благоприятные условия для развития потомства, поэтому часто уходят из привычных мест обитания....

30 03 2025 19:35:14

Урок "Размножение и развитие организмов"


    Урок "Размножение и развитие организмов"

      Цели урока: определение уровня овладения знаниями по теме; коррекция знаний, умений и навыков; сравнение митоза и мейоза, знание особенностей гаметогенеза, форм размножения, преимущество пoлoвoго размножения, биологический смысл процесса оплодотворения, стадий эмбриогенеза. ...

29 03 2025 3:11:45

Урок в 10-м классе "Оплодотворение, зародышевое развитие организмов"


    Урок в 10-м классе "Оплодотворение, зародышевое развитие организмов"

      Урок расширяет знания учащихся о процессе оплодотворения и формирует знания о процессе зародышевого развития организмов....

28 03 2025 10:35:54

Урок по общей биологии в 11-м классе "Естественный отбор"


    Урок по общей биологии в 11-м классе "Естественный отбор"

      На данном уроке моделирование служит средством открытия новых закономерностей, являясь при этом источником информации. По полученным в процессе моделирования результатам учащиеся строят графики колебания численности «хищников» и «жертв» в четырех поколениях. Для ускорения этого этапа работы применяется программа, созданная на языке программирования Delphi (автор Сыромолотова Д.В.)....

27 03 2025 3:43:26

Разработка модульного урока на тему "Многообразие насекомых"


    Разработка модульного урока на тему "Многообразие насекомых"

      Урок завершает изучение темы "Класс: насекомые". Модуль разработан с учетом здоровьесберегающих технологий. В нем используется 12 видов учебной деятельности и 5 видов преподавания. В состав модуля включены физкультминутка и эмоциональная разрядка. Эта технология способствует развитию познавательного интереса учащихся к предмету. ...

26 03 2025 19:17:53

Элективный курс "Как прожить до ста лет" на тему "Ароматические вещества и их значение для человека"


    Элективный курс "Как прожить до ста лет" на тему "Ароматические вещества и их значение для человека"

      Материалы занятия элективного курса можно использовать как внеклассное мероприятие по биологии либо занятие факультатива по биологии. Используемая в занятии презентация помогает более наглядно и ярко раскрыть историю ароматических веществ, дать понятия состава ароматических веществ и охаpaктеризовать способы их добычи, раскрыть понятие ароматерапии, парфюмерии, духов. Занятие способствует эстетическому воспитанию учащихся. ...

25 03 2025 4:10:57

Исследовательская деятельность учащихся по биологии


    Исследовательская деятельность учащихся по биологии

      Проект способствует развитию интереса, расширению и актуализации знаний по предметам школьной программы, развитию представлений о межпредметных связях. Создает предпосылки для развития научного образа мышления....

24 03 2025 13:15:54

День птиц

Цель урока: расширить знания учащихся о влиянии человека и его хозяйственной деятельности на окружающую природу; научить школьников анализировать последствия антропогенного воздействия на пернатых; продолжить формирование негативного отношения к действиям, разрушающим естественную среду обитания растений и животных....

23 03 2025 7:38:33

Бактерии, их роль в жизни человека. Микробное загрязнение Черного моря


    Бактерии, их роль в жизни человека. Микробное загрязнение Черного моря

      Цель урока: раскрытие роли бактерий в природе и жизни человека, введение понятия "бактериальное загрязнение Черного моря"....

22 03 2025 0:45:43

Урок биологии в 6-м классе по теме "Виды корней и типы корневых систем"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Виды корней и типы корневых систем"

      Данный урок позволяет продолжить развитие знаний у детей об основных органах цветкового растения, раскрыть значение корня для растения в целом. Разнообразные методы и приёмы на уроке позволяют сделать процесс обучения более творческим. Структура урока рассчитана в основном на самостоятельную работу учащихся, что позволит развивать познавательный интерес ученика к предмету, любознательность, творчество. ...

21 03 2025 16:37:52

Урок на тему "Рост и развитие животных"

Урок в 6-м классе призван расширить представление о росте и развитии животных, развить логическое мышление, коммуникативные навыки при работе в группах, воспитать биологическую культуру. Учащиеся должны научиться различать стадии и пути развития животных....

20 03 2025 6:18:24

Урок на тему "Бактерии. Строение, Жизнедеятельность, значение"


    Урок на тему "Бактерии. Строение, Жизнедеятельность, значение"

      Урок отражает краткую историю открытия самой древней группы живых существ – бактерий. Способствует выявлению знаний об особенностях их строения, питания, размножения, распространения в природе. Формирует навык работы с натуральными объектами. Способствует формированию потребности соблюдения элементарных гигиенических норм в быту....

19 03 2025 12:26:42

Устный журнал "Удивительный мир амфибий"


    Устный журнал "Удивительный мир амфибий"

      Данная разработка позволит познакомить учащихся с многообразием земноводных, интересными представителями, значением их в жизни человека, экологическим значением, познакомить с земноводными, обитающими на территории Нижегородской области, сформировать бережное отношение к земноводным как части живой природы. ...

18 03 2025 17:28:45

Исследовательская деятельность как фактор реализации компетентностного подхода в образовании


    Исследовательская деятельность как фактор реализации компетентностного подхода в образовании

      Предприимчивость, самостоятельность, ответственность, коммуникабельность, способность видеть и решать проблемы автономно и в группах, готовность и способность постоянно учиться новому в жизни и на рабочем месте, самостоятельно и при помощи других находить и применять нужную информацию, работать в комaнде и т.д. все эти свойства и качества являются ключевыми компетенциями. ...

17 03 2025 5:46:52

Авторская программа "Человек и природа"


    Авторская программа "Человек и природа"

      Программа предпрофильного образования «Человек и природа» является, с нашей стороны, смысловым шагом. Мы попытались найти общий смысловой компонент в учебных программах по литературе и биологии (5–11-е классы) и разработали систему интегрированных тем, объединенных антропологическим аспектом. Данная программа позволяет не только сэкономить часы в каждом из предметов, но и представить материал комплексно, подчеркивая межпредметные связи и отношения. Ведь выпускник школы должен быть подготовлен к жизни – способен к самообразованию, к оценке собственных поступков, к самостоятельному выбору правильных действий в любой жизненной ситуации....

16 03 2025 18:19:23

Тематическое планирование для 8-го класса (на первую четверть) по биологии. "Образовательная система-2100"


    Тематическое планирование для 8-го класса (на первую четверть) по биологии. "Образовательная система-2100"

      Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по биологии, авторской программы "Программа по биологии. 6–9-й класс" А.А. Вахрушева и А.С. Раутиана, 2008 г. Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю)....

15 03 2025 19:53:23

Круглые черви - общая хаpaктеристика, строение, значение в природе

Круглые черви - общая хаpaктеристика, строение, значение в природе Тип круглые черви или Nemathelminthes – один из самых многочисленных среди царства животных. Насчитывается больше 20 000 видов. Размеры варьируют от 80мкм до 8 метров. Самки обычно крупнее самцов. Все представители обладатели двусторонней симметрии....

14 03 2025 17:29:53

Достижения и основные направления современной селекции


    Достижения и основные направления современной селекции

      Урок является заключительным в теме «Генетика и селекция» в 10-м классе. На уроке раскрывается краткая история биотехнологии, сущность биотехнологических процессов, перспективы развития современной селекции, для закрепления знаний проводится компьютерная лабораторная работа....

13 03 2025 5:20:23

Природные ресурсы Орловской области


    Природные ресурсы Орловской области

      Статья отражает схему проведения урока-семинара по экологическому краеведению в рамках предмета биологии. Урок предназначен для учащихся 11-х классов средних школ с преподаванием предмета на базовом уровне. Урок представляет информацию о природных ресурсах Орловской области и их использовании в народном хозяйстве. Проблема рационального природопользования является актуальной для любого региона РФ. ...

12 03 2025 13:47:27

"Поговорим о паукообразных". 7-й класс


    "Поговорим о паукообразных". 7-й класс

      Учащимся нужно изучить особенности строения и жизнедеятельности паукообразных; установить их значение в природе и жизни человека. Цель: учить обобщать, анализировать, делать выводы; развивать творческие способности учащихся, умение работать в группах; воспитывать бережное отношение к окружающей среде....

11 03 2025 14:49:57

В царстве грибов

У учащихся формируется представление о грибах как особом царстве живой природы и стабильный интерес к экологической обстановке в своей местности. Они знакомятся с видами грибов, учатся различать съедобные и несъедобные грибы, прививают навыки экологической культуры, выpaбатывают потребность поддержания собственного экологического здоровья....

10 03 2025 16:59:51

Корень растений: морфология, функции и корневые системы

Корень растений: морфология, функции и корневые системы Корень растений — это неограниченно растущий вегетативный орган, обеспечивающий закрепление растения в субстрате, поглощение и трaнcпорт воды и минеральных веществ. Появление корня в процессе эволюции растений — важный ароморфоз, одно из приспособлений к обитанию на суше....

09 03 2025 19:39:11

Урок биологии по теме "Цветок и его строение"

Урок проводится с опорой на презентацию. В данной разработке использованы различные приемы: проблемные вопросы, загадки, схемы, рисунки, которые вызывают у учащихся положительные эмоции, повышают интерес к урокам биологии. Цель урока: изучить строение цветка, раскрыть биологическое значение частей цветка, дать представление об обоеполых и однополых цветках, однодомных и двудомных растениях....

08 03 2025 15:20:45

Урок "Размножение и развитие птиц"


    Урок "Размножение и развитие птиц"

      Предложенная разработка урока позволит не только разнообразить традиционный урок биологии мультимедийным и графическим материалом, но и использовать возможности персонального компьютера при изучении достаточно сложного в понимании материала, таким образом формируя ключевые образовательные компетенции учащихся. При проведении урока используется тест, написанный в Visual Basic. ...

07 03 2025 4:55:23

Отряд Непарнокопытные, породы домашних лошадей

Отряд Непарнокопытные, породы домашних лошадей К отряду Непарнокопытные относятся крупные копытные — лошади, ослы, зебры, носороги и др., у которых хорошо развит третий (средний) палец. Остальные пальцы в ходе эволюции редуцировались....

06 03 2025 15:27:16

Строение и жизнедеятельность бактерий


    Строение и жизнедеятельность бактерий

      На занятии у учащихся формируется представление о бактериях; сосредотачивается внимание на особенностях строения и жизнедеятельности бактерий....

05 03 2025 14:25:16

Викторина "Семейства цветковых растений"


    Викторина "Семейства цветковых растений"

      Обобщающий урок-викторина по теме «Семейства цветковых растений» закрепляет знания о принадлежности цветковых растений к определенным семействам, о происхождении и использовании культурных растений. Можно использовать как внеклассное мероприятие во втором полугодии....

04 03 2025 9:52:16

Разработка урока биологии "Плод. Разнообразие и значение плодов"


    Разработка урока биологии "Плод. Разнообразие и значение плодов"

      Урок помогает сформировать у учащихся понятие о плоде как важном генеративном органе растения, познакомить с разнообразием плодов и семян, их строением и функциями. На уроке получают знания об образовании, значении плодов и семян. На уроке учащиеся учатся самостоятельно распознавать и определять типы плодов. Знания о разнообразии плодов, их строении, приспособлении плодов и семян к распространению необходимы учащимся для выращивания и охраны растений. ...

03 03 2025 19:14:27

"Путешествие в страну сказок". 6-й класс


    "Путешествие в страну сказок". 6-й класс

      Цель урока: осмысление школьниками сказочной трaнcформации с позиции совершаемых собственных действий и поступков по отношению к живой природе. В разделе "Органы цветковых растений" присутствует тематическая градация в изучаемом порядке "Семя", "Корень", "Побег" (образовательная программа И.Н. Пономаревой), которая дает возможность синтезировать учебный материал в сказочную композицию....

02 03 2025 22:29:36

Внеклассное мероприятие по биологии. Устный журнал "Растения рядом с нами"


    Внеклассное мероприятие по биологии. Устный журнал "Растения рядом с нами"

      Материал выполнен в виде устного журнала, состоящего из нескольких страниц, рассчитан на учащихся 6-7-х классов. Каждая страница содержит данные, связанные с растениями, их значением для окружающей среды и человека. Большой упор сделан на растения данной местности, "Растения под охраной", опасные растения. ...

01 03 2025 8:37:46

Признаки семейств растений класса двудольные


    Признаки семейств растений класса двудольные

      Урок биологии в 6-м классе разработан к учебнику "Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники" И.Н. Пономарёвой. Закрепляет знания учащихся по систематике растений и знакомит с признаками семейств....

28 02 2025 18:36:45

Обобщающий урок по теме: "Птицы". 7-й класс


    Обобщающий урок по теме: "Птицы". 7-й класс

      Урок по биологии с использованием компьютерных презентаций....

27 02 2025 6:50:27

Урок биологии на тему "Нервная система человека"


    Урок биологии на тему "Нервная система человека"

      Одно из наиболее важных достоинств логических задач заключается в том, что решение любой, даже очень простой логической задачи способствует формированию гибкости ума, преодолению основного препятствия на пути нового - освобождению мышления от шаблонов....

26 02 2025 19:32:55

Урок по теме "Ядро". 9-й класс


    Урок по теме "Ядро". 9-й класс

      Изучение темы имеет большое значение в понимании принципов организации и функционирования ядра и клетки в целом. Несмотря на новизну и сложность содержания темы для учащихся, основные методы ек изучения ‒ работа с текстом, рассказ учителя, беседа....

25 02 2025 11:41:41

Модульные уроки биологии с применением информационно-компьютерных технологий


    Модульные уроки биологии с применением информационно-компьютерных технологий

      Сочетание модульной и информационной технологий дают ощутимый педагогический эффект для формирования мотивации к изучаемому материалу, познавательной самостоятельности, развитию информационной культуры. Есть возможность индивидуального выбора объема информации. После объяснения материала ученик может вернуться к любому слайду и проработать материал самостоятельно. Подобная подача материала наиболее понятна и доступна....

24 02 2025 12:43:50

Урок-конференция "Генетика и медицина"


    Урок-конференция "Генетика и медицина"

      Урок поможет учащимся расширить кругозор о методах, используемых при диагностике различных патологических заболеваний, передаваемых по наследству, и их профилактике....

23 02 2025 12:13:15

КСО на уроках биологии


    КСО на уроках биологии

      В центре внимания современных эффективных форм и методов – самостоятельная образовательная деятельность и интенсивное групповое взаимодействие. Коллективные способы обучения развивают мышление, интересы и склонности учащихся, социальные навыки, реализуют их потребности в общении. В статье приведены примеры использования КСО на уроках биологии....

22 02 2025 17:55:24

Беседа "Раннецветущие растения"


    Беседа "Раннецветущие растения"

      Значение раннецветущих растений очень велико. Именно раннецветущие растения способствуют выживанию первых насекомых и сохранению всех остальных звеньев пищевых цепочек. Необыкновенная красота этих растений подвергает их к бездумному уничтожению со стороны человека. Всё это требует особой охраны раннецветущих растений. Материал предназначается всем любителям природы, прежде всего, учителям, родителям....

21 02 2025 13:15:37

Интегрированный урок по теме "Природа в лирике русских поэтов". 6-й класс


    Интегрированный урок по теме "Природа в лирике русских поэтов". 6-й класс

      Цель урока – показать разнообразие и выразительность образов родной природы в лирике русских поэтов. «Творческая мастерская», включенная в урок, предполагает развитие творческих и интеллектуальных способностей обучающихся, формирование читательской культуры, воспитание уважительного отношения к родной природе. Представленные задания направлены на воспитание и раскрытие новых способностей и талантов детей....

20 02 2025 16:24:10

Ролевая игра по антинаркотическому воспитанию подростков "Мое будущее начинается сегодня"


    Ролевая игра по антинаркотическому воспитанию подростков "Мое будущее начинается сегодня"

      Одной из лучших форм воспитания детей является игра. В предлагаемой работе представлен один из вариантов разработанной автором ролевой игры антинаркотического воспитания....

19 02 2025 2:27:46

«Счастливый случай» на уроках зоологии


    «Счастливый случай» на уроках зоологии

      Познавательная, увлекательная игра проводится на обобщающих уроках. По усмотрению учителя игра может проходить в форме комaндного или индивидуального состязания. Если вы решили провести в виде состязания двух комaнд, то вам необходимо продумать, по какому принципу будет происходить деление на комaнды. Можно рекомендовать, чтобы ребята вытягивали жетоны разного цвета, и уже по цвету жетона в дальнейшем будут сформированы комaнды....

18 02 2025 18:16:15

Интегрированный урок: биология + информатика по теме: "Развитие жизни в мезозойскую эру"


    Интегрированный урок: биология + информатика по теме: "Развитие жизни в мезозойскую эру"

      План-конспект открытого урока в 11-м классе, целью которого является выяснение сущности процесса исторического развития животных и растений в мезозойскую эру, используя современные технологии....

17 02 2025 7:55:21

Обмен веществ в клетке (метаболизм). 10-й класс


    Обмен веществ в клетке (метаболизм). 10-й класс

      Цели урока: сформировать знания о реакциях пластического и энергетического обменов и их взаимосвязи; вспомнить особенности строения хлоропластов; развивать логическое мышление, память, устную и письменную речь....

16 02 2025 17:19:14

Статья "Энергетический обмен" и презентация к ней


    Статья "Энергетический обмен" и презентация к ней

      Урок в курсе "Общей биологии" сопровождается презентацией. В ходе урока рассматриваются основные этапы энергетического обмена. Наиболее подробно рассматривается третий этап — кислородное расщепление (с точки зрения протекания биохимических реакций в клетке)....

15 02 2025 6:19:41

Урок-пpaктикум "Особенности строения растительной и животной клетки". 6-й класс


    Урок-пpaктикум "Особенности строения растительной и животной клетки". 6-й класс

      Урок представляет собой пpaктикум по изучению особенностей строения растительных и животных клеток в форме лабораторной работы. Результаты заносятся в таблицу. Такая работа способствует расширению знаний учащихся о строении эукариотической клетки растений и животных; о единстве строения и происхождения клеток; о многообразии форм клеток. Воспитывается интерес к познанию живой природы....

14 02 2025 5:12:52

Урок биологии в 8-м классе по теме "Заболевания органов зрения и их профилактика"


    Урок биологии в 8-м классе по теме "Заболевания органов зрения и их профилактика"

      Урок является универсальным в плане его использования при изучении темы «Зрительный анализатор» по программе любого автора; разработан с применением информационных технологий и проводится в кабинете информатики с подключением к Интернету. Актуальность урока состоит в том, что в большинстве учебников отсутствуют материалы о заболеваниях органов и систем, а также их профилактике. ...

13 02 2025 7:14:24

Применение здоровьесберегающей технологии на уроках биологии


    Применение здоровьесберегающей технологии на уроках биологии

      Цель работы: показать актуальность применения здоровьесберегающей технологии в учебно-воспитательном процессе и возможность использования данной технологии не только на уроках биологии, но и на других предметах. ...

12 02 2025 6:57:28

Урок-игра по биологии "Класс насекомые". 7-й класс


    Урок-игра по биологии "Класс насекомые". 7-й класс

      Обобщающий урок проводится в форме игры, в ходе которой учащиеся применяют знания, полученные при изучении данной темы. Для победы в игре учащиеся должны целенаправленно наблюдать, выделять существенные признаки, делать умозаключения, анализировать. Такая форма способствует повышению интереса к предмету, позволяет осмыслить пройденный материал. В работе представлен иллюстративный материал. ...

11 02 2025 19:55:23

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::