Организация учебной деятельности на начальном этапе изучения > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    


Организация учебной деятельности на начальном этапе изучения


    Организация учебной деятельности на начальном этапе изучения


Одной из сложностей учительского труда является обязательное научение неуспевающих детей согласно требованиям программы.

При этом далеко не всегда удается разделить учеников на группы, соответствующие реальному уровню их возможностей.

Понятие «успеваемость» расширяется путем включения в него знаний, как элементов творческой деятельности.

Включение в учебный процесс знаковой системы свертки – развертки потоков информации позволяет предупредить и устранить неуспеваемость.

Особое значение в формировании взаимодействия учитель – ученик имеют действия, выполняемые на структурном уровне путем свертывания вербальной информации в в более сжатую символическую форму. Вербально-графическое взаимодействие проявляется исключительно через знаково-символическое предъявление учебной информации. В ходе поиска ответов на учебные задачи происходит сопоставление вербальных и знаково-символических изображений, усиливающих внутреннее и внешнее общение учителя и учащихся. При этом особым образом выступает смысловая привлекательность знаково-символической информации, которая позволяет значительно активнее, чем обычно, поддерживать взаимодействие и удерживать внимание учащихся.

Структура вербально-графической модели взаимодействия представляет совокупность мотивационных и деятельностных компонентов, состоящих из собственно учения и готовности к взаимодействию. Учитель и ученик взаимодействуют по поводу внесения своего вклада в содержание учебного материала. Изменяется роль учителя – он становится консультантом, который использует свои способности для того чтобы инициировать. развивать, сопровождать и помогать каждому ученику. В сознании учеников при составлении графических моделей учебных тем, создается целостный образ учебного материала темы. (Например. «Модель механизма эволюционного учения», «Модель содержания науки Экология», «Модель содержания науки Генетика»). Целостный образ учебной темы дает возможность ученику обнаруживать многообразие связей, которые должны быть усвоены для достижения высокого уровня системности знаний. С помощью такого способа подачи учебного материала устанавливается ориентация не на запоминание, а на понимание и анализ, что открывает возможности непроизвольного запоминания с уменьшением затрат времени.

В процессе обучения осуществляется фиксация главного, свертывание его в схематическую форму и представление новой информации в виде обобщенной схемы.

Обучение можно осуществлять в 3 этапа:

  1. построение обобщенной схемы учителем совместно с учащимися;
  2. совместная работа учителя и учащихся по завершению работы по составлению схем;
  3. полный переход учащихся на самостоятельную работу.

В приложении представлены графические модели учебных тем:

  • Механизм эволюционного учения. (Приложение №1)
  • Генетика – наука о законах наследственности и изменчивости организмов и методов управления ими. (Приложение №2)
  • Экология – наука об отношениях растительных и животных организмов и образуемых ими сообществ между собой и с окружающей средой. (Приложение №3)
  • Электронная презентация фрагмента вводного урока – лекции по теме «Движущие силы эволюции. Ч.Дарвин или Ж.Б.Ламарк». (Приложение №4)

Остановлюсь более подробно на применении приема свертки-развертки потоков информации на уроке по теме: «Механизм эволюции. Ч.Дарвин или Ж.Б.Ламарк».

Такая формулировка темы урока нацеливает учащихся на применение приема сравнения, помогает ученикам выделить в содержании темы главное и сделать самостоятельный вывод.

Сворачивание информации и представление ее в знаковой форме в виде «модели эволюционного учения» может включать в себя все три вышеназванные этапа или два в зависимости от уровня подготовленности класса.

Например, в классах с достаточно высоким уровнем развития общеучебных умений и навыков можно организовать самостоятельную работу учащихся в группах. При работе в группах используются учебные тексты из учебников 9 и 11 классов, а также тексты из дополнительной научно-популярной литературы. (Один из вариантов текста прилагается). Перед тем, как дать задание группам учитель организует предварительную беседу о составных частях механизма эволюционного процесса. Элементы механизма эволюционного учения написаны на магнитных карточках. В процессе беседы обосновывается место каждого элемента в механизме эволюционного учения и магнитные карточки выстраиваются на доске в установленном в процессе беседы порядке. На магнитных карточках написано: ЕДИНИЦА ЭВОЛЮЦИИ, ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ ЭВОЛЮЦИИ, РЕЗУЛЬТАТ ЭВОЛЮЦИИ.

Затем учитель дает задание составить графическую модель эволюционного учения. Ученики, работая в группах, составляют свои варианты модели эволюционного учения, используя различную литературу.

Учитель консультирует, корректирует работу учащихся.

По окончании работы по одному-два человека от групп представляют свои варианты графических моделей и обосновывают их. Учащиеся из других групп участвуют в обсуждении представленных работ.

По результатам работы групп выбирается наиболее оптимальный вариант, обосновывается его содержание.

После представления всего объема информации учебной темы в знаковой форме, организуется работа по усвоению понятий данной темы. Для решения задачи осознанного усвоения, а не механического запоминания предлагается ряд заданий разных уровней:

  • Воспроизведение терминов. Например, задание – найдите ошибку в предложенном определении и сформулируйте правильно определение;
  • Анализ структуры терминов. Например, задание – предлагается два варианта определений одного и того же термина и необходимо определить, какой вариант определения является правильным и аргументировать свою точку зрения.

Далее учитель предлагает составить графическую модель эволюционного учения Ж.Б.Ламарка. После составления этой модели в группах, идет обсуждение работы групп и сравнение механизма эволюции по Ч.Дарвину и по Ж.Б.Ламарку.

Затем учитель представляет модель синтетической теории эволюции, и предлагает учащимся сравнить механизм эволюционного учения по Ч.Дарвину и по синтетической теории. Что появляется нового в синтетической теории эволюции и с чем это связано?. В конечном итоге ученики приходят к выводу, что синтетическая теория эволюции это синтез Дарвинизма и генетики.

Домашнее задание может включить в себя продолжение работы с терминами. Например, можно предложить учащимся составить тексты выступлений на научной конференции, включив в тексты как можно больше терминов.

Такой урок позволяет решить следующие задачи:

  • приобретение знаний основных положений эволюционной теории Ч.Дарвина;
  • выяснить основные отличия теории Ч.Дарвина от теории Ж.Б.Ламарка;
  • развивать логическое мышление на основе усвоения учащимися причинно-следственных связей, сравнительного анализа;
  • развивать основы творческой деятельности в процессе конструирования модели события.

Более эффективно урок проходит в компьютерном классе, где бумажные носители заменяются построением моделей на компьютерах, созданием электронных презентаций. Как дополнительный источник информации, можно использовать Интернет.

Несколько слов об организации работы при построении модели «Генетика – наука о законах наследственности и изменчивости и методах управления ими» Вводный урок по теме можно начать с вопроса: Какие ассоциации вызывает термин «Генетика»? Попросить учащихся дать определение понятию «Наука» Дать определение понятиям «Наследственность и изменчивость» Используя содержание ответов учащихся, учитель вместе с ними строит модель науки – генетика. Модель строится исходя из положений о том, что это наука о наследственности и изменчивости. В модель войдут элементы науки: термины, теории, законы передачи и изменения признаков.. (Приложение №2)

Модель содержания науки «Экология» (Приложение №3) уже на вводном уроке по теме позволяет графически доказать, что в результате взаимодействий организмов и среды их обитания создается единая сложная структура – биосфера, состоящая из сообществ; сообщества состоят из популяций; популяции из особей, объединенных пищевыми связями.

Доказать, что устойчивость сообществ относительна и одно сообщество может сменить другое сообщество.

Сделать прогноз о том к чему может привести смена биоценозов.

Учебный материал приобретает логическую взаимосвязь, что способствует осознанному усвоению знаний и создает предпосылки для применения этих знаний в новых ситуациях.



Комментарии:

Пресс-конференция в 8-м классе по теме "Гигиена пищеварительной системы. Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний"


    Пресс-конференция в 8-м классе по теме "Гигиена пищеварительной системы. Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний"

      Урок-пресс-конференция в 8-м классе с целью расширить знания учащихся о гигиене органов пищеварения, мерах профилактики желудочно-кишечных заболеваний....

30 03 2023 13:30:26

Интегрированный урок (биология + экология) в 8-м классе по теме "Ухо – бодрость тела и духа"


    Интегрированный урок (биология + экология) в 8-м классе по теме "Ухо – бодрость тела и духа"

      Проектная работа знакомит – учащихся с органом тела – ухом и вестибулярным аппаратом, учить работать в группе, уметь представлять свои знания, анализировать работу и делать выводы....

29 03 2023 14:30:15

Интегрированный урок на тему "Вредное влияние курения на организм человека. Социально–экономические потери от курения"


    Интегрированный урок на тему "Вредное влияние курения на организм человека. Социально–экономические потери от курения"

      Цель урока: ознакомление учащихся с пагубным воздействием курения на организм человека, формирование негативного отношения к табакокурению, показать , что курение вредит не только курящему человеку, но и всему обществу, что курение – это не только проблема отдельного человека, это проблема всего общества. ...

28 03 2023 20:47:42

Естественный отбор: значение, источники и классификация

Естественный отбор: значение, источники и классификация Естественный отбор — процесс, обеспечивающий выживание сильных особей, которые передают благоприятные признаки следующим поколениям, при этом нeблагоприятные свойства подвергаются элиминации. Естественный отбор действует на уровне популяции....

27 03 2023 22:36:12

Разработка урока "Строение и функции эритроцитов"


    Разработка урока "Строение и функции эритроцитов"

      На данном уроке по теме «Эритроциты» представлена презентация, которую подготовили ученики....

26 03 2023 3:21:21

Урок в 8-м классе по теме "Органы кровообращения"


    Урок в 8-м классе по теме "Органы кровообращения"

      Целью урока является развитие знаний учащихся о системе органов кровообращения. В ходе урока используется мультимедийный проектор. На каждом этапе урока подводится итог и резюмирование материала. Урок разнообразен по формам работы учащихся, по используемым методам изучения, обобщения ЗУНов. ...

25 03 2023 12:15:44

Урок-путешествие "Многообразие птиц"


    Урок-путешествие "Многообразие птиц"

      Урок-путешествие по окружающему миру, где в игровой форме развивается познавательная деятельность учащихся, умение согласованно работать в комaнде....

24 03 2023 16:23:51

Направления эволюции: прогресс и его способы реализации, регресс

Направления эволюции: прогресс и его способы реализации, регресс В трудах академиков А.   Н. Северцова и И. И. Шмальгаузена выделены два направления эволюции: биологический прогресс и биологический регресс. Биологический прогресс проявляется у тех систематических категорий, которые оказываются наиболее приспособленными к окружающим условиям....

23 03 2023 22:25:27

Педагогические аспекты использования цифрового микроскопа в учебном процессе


    Педагогические аспекты использования цифрового микроскопа в учебном процессе

      Применение цифрового микроскопа при изучении биологии способствует повышению эффективности и информативности занятий, переходу от репродуктивной передачи знаний к интенсивной творческой дискуссии педагога с учениками, проведению совместных исследований, выполнению учащимися самостоятельных исследовательских проектов разного уровня сложности....

22 03 2023 8:26:47

Обобщающий урок-игра "Основы генетики"


    Обобщающий урок-игра "Основы генетики"

      Урок-игра обобщяет и проверяет знания учащихся о законах наследования и их цитологических основах, о закономерностях изменчивости, ее формах, о методах изучения наследственности человека....

21 03 2023 6:38:41

Валеология: программа специального курса. 6-й класс


    Валеология: программа специального курса. 6-й класс

      Задачи курса – сформировать у учащихся убеждение, что физическое, психическое и духовное здоровье человека находится в прямой зависимости от образа жизни, окружающей социальной и природной среды, выработать активную жизненную позицию в области здоровьесбережения. Программа рассчитана на 34 часа. ...

20 03 2023 6:30:49

Единство пассивных и активных структур опopно-двигательной системы человека


    Единство пассивных и активных структур опopно-двигательной системы человека

      Основным условием эффективности обучения на уроке закрепления знаний по опopно-двигательной системе человека является организация самостоятельной деятельности учащихся. Задания с использованием рентгеновских снимков и фотографий спортсменов определяют хаpaктер познавательной деятельности, последовательность учебных операций. В качестве источников информации используются муляжи, плакаты, рисунки и схемы из учебника биологии для 8-го класса....

19 03 2023 2:19:58

Урок биологии по теме "Современная теория возникновения жизни на Земле — гипотеза А.И. Опарина — Дж.Холдейна"


    Урок биологии по теме "Современная теория возникновения жизни на Земле — гипотеза А.И. Опарина — Дж.Холдейна"

      Урок является своеобразным экскурсом в историю развития взглядов на проблему происхождения жизни. Более детально изучается современная теория происхождения жизни на Земле — гипотеза А.И. Опарина — Дж. Бернала, в соответствии с которой жизнь возникла естественным путем из неорганической материи. ...

18 03 2023 4:44:24

Методическая разработка урока по биологии с использованием приёма методики пpaктического мышления. Тема: "Генетика человека, перспективные направления исследований"


    Методическая разработка урока по биологии с использованием приёма методики пpaктического мышления. Тема: "Генетика человека, перспективные направления исследований"

      Методика проведения урока позволяет работать с учащимися, имеющими разный уровень подготовки и мотивации, что поддерживает их внимание на протяжении всего урока, развивает интерес к изучаемому предмету, теме. Работа учащихся приобретает коллективный, творческий хаpaктер, развивается мыслительно-логическая деятельность. Урок несет хаpaктер сотрудничества, при этом ведущая роль отводится ученику. ...

17 03 2023 21:26:24

Презентация к уроку "Интеллектуальные игры как средство обобщения пройденного материала"


    Презентация к уроку "Интеллектуальные игры как средство обобщения пройденного материала"

      Сценарий урока в форме интеллектуальной игры «Своя игра» для учащихся 5-х классов....

16 03 2023 16:22:20

Контрольно-обобщающий урок на тему "Кровь и кровообращение". 8-й класс


    Контрольно-обобщающий урок на тему "Кровь и кровообращение". 8-й класс

      Цель урока: закрепление основных понятий темы "Кровь и кровообращение"; развивать умения сравнивать, обобщать изученные факты, логически мыслить, совершенствовать самоконтроль и взаимоконтроль; формировать сознательное отношение к учебе, соблюдать правила личной гигиены, здорового образа жизни....

15 03 2023 0:38:45

Урок-путешествие по теме "Витамины" (с учетом здоровьесберегающих технологий и регионального компонента)


    Урок-путешествие по теме "Витамины" (с учетом здоровьесберегающих технологий и регионального компонента)

      Вашему вниманию предлагается урок-путешествие на тему "Витамины". Основной акцент урока сделан на важность здоровья человека, на необходимость вести здоровый образ жизни. Сосредоточено внимание на необходимости употрeбления витаминов людьми, живущими в условиях Крайнего Севера....

14 03 2023 23:56:58

Урок-игра по биологии "Птицы"


    Урок-игра по биологии "Птицы"

      Урок закрепляет знания о птицах, развивает интерес к предмету, экологическому образованию....

13 03 2023 14:48:45

Урок по теме "Пищеварение в ротовой полости". 8-й класс


    Урок по теме "Пищеварение в ротовой полости". 8-й класс

      Задачи урока: систематизировать знания учащихся о строении и функциях пищеварительной системы; познакомить учащихся с процессами механической и химической обработки пищи в ротовой полости, роли ферментов в этих процессах, деятельностью слюнных желез, содействовать стремлению учащихся вести здоровый образ жизни....

12 03 2023 9:25:15

Открытый урок по биологии в 6-м классе по теме "Класс двудомные. Семейство пасленовые"


    Открытый урок по биологии в 6-м классе по теме "Класс двудомные. Семейство пасленовые"

      Представлен конспект урока биологии по теме "Класс Двудольные. Семейство Пасленовые"....

10 03 2023 19:31:40

Контрольно-обобщающий урок по теме "Тип члeнистоногие"


    Контрольно-обобщающий урок по теме "Тип члeнистоногие"

      Цели урока: повторить и систематизировать знания о строении, жизнедеятельности члeнистоногих; проверить умения учащихся распознавать изученных животных на рисунках; формировать бережное отношение к окружающей природе....

09 03 2023 18:53:40

Использование проектного метода в преподавании биологии с учетом индивидуальных особенностей обучающихся разных классов


    Использование проектного метода в преподавании биологии с учетом индивидуальных особенностей обучающихся разных классов

      Использование проектного метода в преподавании биологии с учётом индивидуальных особенностей обучающихся разных классов. Среднесрочный проект в форме ролевой игры в параллели 7-х классов. Несколько вариантов уроков для физико-математического, гуманитарного и естественно-научного классов....

08 03 2023 1:21:41

Внеклассное мероприятие по биологии "Предания о цветах"


    Внеклассное мероприятие по биологии "Предания о цветах"

      Мероприятие знакомит учащихся с легендами и преданиями о цветах, воспитывает бережное отношение к природе. Проводится в сопровождении компьютерной презентации....

07 03 2023 0:25:13

Строение плода растений. Распространение семян и их значение

Строение плода растений. Распространение семян и их значение Плод формируется из завязи пестика после оплодотворения и является хаpaктернейшим органом цветкового растения. Функции плода - защита нежных тканей развивающегося семени от воздействия различных нeблагоприятных условий....

06 03 2023 10:43:19

Деление клеток. Митоз


    Деление клеток. Митоз

      Урок формирует знания о значении деления клетки для роста, развитии и размножении клетки и организма, формирует умение последовательно выстраивать процессы митоза и определять их, учащиеся усваивают фазы митоза и понимают его биологическое значение....

05 03 2023 2:45:55

Причины мнимой cмepти (анабиоза) у растительных и животных организмов, позволяющие пережить им нeблагоприятные зимние условия


    Причины мнимой cмepти (анабиоза) у растительных и животных организмов, позволяющие пережить им нeблагоприятные зимние условия

      Увеличивается область познания учеников, которые учатся анализировать явление временного прекращение жизнедеятельности у живых организмов, использующих его как средство приспособления и выживания в нeблагоприятных условиях....

04 03 2023 7:45:18

Разработка открытого урока для 9-го класса "Приспособленность организмов и ее относительность"


    Разработка открытого урока для 9-го класса "Приспособленность организмов и ее относительность"

      Разработка представляет собой один из вариантов урока по теме "Приспособленность организмов и её относительность". Изучение адаптаций организмов необходимо проводить на объектах, которые приспособлены к местным условиям. На уроке в большем объеме представлена информация об обитателях Кольского полуострова. ...

03 03 2023 11:32:11

Урок по теме "Лишайники"


    Урок по теме "Лишайники"

      Урок представлен конспектом и презентацией в Microsoft PowerPoint. По типу урок комбинированный (изучение нового материала с элементами закрепления знаний), а также материалы урока могут быть использованы для обобщения знаний по этой теме и для подготовки к ЕГЭ. В ходе урока учащиеся узнают строение слоевища лишайника....

02 03 2023 21:26:19

Программа кружка "Ландшафтный дизайн"


    Программа кружка "Ландшафтный дизайн"

      Одной из самых привлекательных профессий для нынешних выпускников школ является профессия «дизайнер», так как ее деятельность направлена на создание комфортной, эстетически оформленной среды обитания человека. Кружок «Ландшафтный дизайн» направлен на изучение основных закономерностей дизайна, технологию создания культурного, эстетически оформленного по правилам ландшафтного дизайна цветника, приусадебного участка....

01 03 2023 9:44:49

Генетическое определение пола


    Генетическое определение пола

      Представлен урок биологии, на котором учащиеся получают новые знания о генетике человека. ...

28 02 2023 12:36:58

Урок биологии в 8-м классе "Что такое жизнь", глава "Дыхание"; в 9-м классе глава "Возникновение и развитие жизни на Земле"


    Урок биологии в 8-м классе "Что такое жизнь", глава "Дыхание"; в 9-м классе глава "Возникновение и развитие жизни на Земле"

      Урок является результатом уроков интегрированного хаpaктера здоровьесберегающего направления. Здесь показана интеграция предметов - химии, биологии, физической культуры. Сюда можно включать аспекты исторического, геологического, археологического, географического, астрономического плана. Попутно учащиеся знакомятся и проводят химический эксперимент на определение белков различными реакциями. На уроке показаны элементы правильного дыхания, способствующие продлению жизни живого организма в целом....

27 02 2023 4:27:10

Урок по зоологии: "Роль млекопитающих в природе и жизни человека, их охрана". 7-й класс


    Урок по зоологии: "Роль млекопитающих в природе и жизни человека, их охрана". 7-й класс

      Урок в 7-м классе обобщает знания, повторяет, систематизирует знания и навыки учащихся....

26 02 2023 9:34:59

Внеклассное мероприятие по биологии. Урок-игра "Путешествие по экологической тропе"


    Внеклассное мероприятие по биологии. Урок-игра "Путешествие по экологической тропе"

      Внеклассное мероприятие "Путешествие по экологической тропе" проводится между классами одной параллели (6-х классов). Комaнды придумывают название, эмблему, девиз. Каждый класс выбирает комaнду из 5 человек. Комaнда, ответив на загадки и шуточные вопросы, получает маршрутный лист и начинает своё путешествие по экологической тропе. Ребята проходят этапы, на которых выполняют определённые задания. Консультанты (старшеклассники) проверяют задания и выставляют баллы в маршрутный лист. Затем члeны жюри подводят общий итог. В это время с болельщиками проводится викторина, и ребята, отвечая на вопросы, заpaбатывают дополнительные баллы своей комaнде. ...

25 02 2023 15:22:37

Интегрированный урок (биология + ОБЖ) по теме "Гигиена дыхания"


    Интегрированный урок (биология + ОБЖ) по теме "Гигиена дыхания"

      Представленный урок проводится как обобщающее занятие по теме "Дыхание" в курсе "Биология. Человек" для 8-х классов. В урок включены элементы пpaктических занятий по приёмам оказания первой помощи при нарушении дыхания, основы знаний по валеологии и профилактике инфекционных заболеваний....

24 02 2023 12:20:46

Сны и сновидения. 8-й класс


    Сны и сновидения. 8-й класс

      В уроке по биологии на тему «Сны и сновидения» дается понятие о биоритмах; раскрывается физиологическая природа сна и сновидений, цикличность сна, изменения, происходящие в организме во время сна, его значение; необходимость правил, предупреждающих нарушения сна....

23 02 2023 2:48:37

Методическая разработка урока "Тип Кишечнополостные"


    Методическая разработка урока "Тип Кишечнополостные"

      На уроке учащиеся знакомятся со строением кишечнополостных, их многообразием. Используются различные формы работы (беседа, работа в группах, самостоятельная поисковая деятельность) и технологии (коллективные способы деятельности, здоровьесберегающие технологии, технология актуализации собственного опыта, поисковая деятельность)....

22 02 2023 16:26:43

Урок по теме "Цветок — генеративный орган, его строение и значение"


    Урок по теме "Цветок — генеративный орган, его строение и значение"

      Урок проводится с целью познакомить учащихся со строением цветка; сформировать представление о значении цветка для растения. Для развития креативного мышления учащихся используются задания творческого хаpaктера....

21 02 2023 19:32:25

Презентация "Основные закономерности наследственности", 9-й класс


    Презентация "Основные закономерности наследственности", 9-й класс

      Представлена презентация для проведения урока по генетике по теме "Основные закономерности наследственности "(2 часа) и дополнительный материал, который может быть использован для развития познавательной активности на уроках биологии. ...

20 02 2023 14:14:20

Экскурсия "Осенние явления в жизни растений"


    Экскурсия "Осенние явления в жизни растений"

      На экскурсии учащиеся познакомятся с разнообразием растений, осенними явлениями и приспособленностью растений к перезимовке, различными методами биологических исследований....

19 02 2023 14:27:50

Урок по теме "Воздушное питание, или Путешествие с комнатными растениями"


    Урок по теме "Воздушное питание, или Путешествие с комнатными растениями"

      В ходе урока раскрываются особенности воздушного питания растений как основы их жизнедеятельности; показывается космическая роль растений в формировании атмосферы Земли; формируется понятие «фотосинтез». ...

18 02 2023 2:31:36

Дигибридное скрещивание. Третий закон Г.Менделя


    Дигибридное скрещивание. Третий закон Г.Менделя

      Учащиеся самостоятельно открывают третий закон Г.Менделя. При этом отpaбатываются навыки решения генетических задач, полученные в 9-м классе. Задачи учителя осуществлять контроль и оказывать помощь при затруднении в решении задач и формулировке выводов....

17 02 2023 11:48:43

Интегрированное внеклассное мероприятие "Здоровый человек – человек будущего"


    Интегрированное внеклассное мероприятие "Здоровый человек – человек будущего"

      Здоровье – состояние физического, душевного и социального благополучия. Преподаватели технологии, биологии и музыки в рамках интегрированного внеклассного мероприятия показывают важность этой темы и вместе с учащимися обобщают и систематизируют знания о здоровом образе жизни. ...

16 02 2023 3:52:56

Класс жгутиковые. Классификация, строение, значение в природе

Класс жгутиковые. Классификация, строение, значение в природе Класс включает 8 тыс. видов. Передвигаются они благодаря наличию жгутиков (чаще имеется один жгутик, нередко два, иногда восемь). Есть животные, имеющие десятки и сотни жгутиков. У колониальных форм число особей достигает 10-20 тыс....

15 02 2023 22:45:16

Интегрированный урок (биология + литература + русский язык) по теме "Как же вы устроены, господин Тело?". 8-й класс


    Интегрированный урок (биология + литература + русский язык) по теме "Как же вы устроены, господин Тело?". 8-й класс

      Урок проводится в форме групповой работы учащихся в трех направлениях: биологическом, лингвистическом, культурологическом и литературном. Целью данного урока является всестороннее развитие учащихся, которому способствует интеграция предметов, повышение их мотивации к овладению знаниями, пробуждение интереса к научной и творческой деятельности....

14 02 2023 21:22:38

Урок биологии в 6-м классе с использованием цифровой лаборатории "Архимед"


    Урок биологии в 6-м классе с использованием цифровой лаборатории "Архимед"

      В работе показана возможность использования цифровой лаборатории «Архимед» на уроке и во внеурочное время по курсу ботаники по программе И.Н. Пономаревой. Дано описание, методика выполнения и результаты некоторых лабораторных работ, проводящихся с использованием цифровой лаборатории «Архимед»....

13 02 2023 2:50:30

Внеклассное мероприятие. Вечер, приуроченный к неделе биологии в школе, "В мире животных"


    Внеклассное мероприятие. Вечер, приуроченный к неделе биологии в школе, "В мире животных"

      Цели урока: познакомить детей с малоизвестными интересными животными, способствовать развитию у детей любви к животным, бережному отношению к природе, к животному миру....

12 02 2023 10:17:25

Интегрированно-комбинированный урок (окружающая среда + английский язык) по теме "Значение минеральных солей для человека"


    Интегрированно-комбинированный урок (окружающая среда + английский язык) по теме "Значение минеральных солей для человека"

      Цель урока: установление необходимости минеральных солей для человека и растений, развитие устной речи, дальнейшее формирование лексических и грамматических навыков. Урок рассчитан на уровень владения английским Elementary....

11 02 2023 10:40:36

Семейство Розоцветные


    Семейство Розоцветные

      В статье представлен вариант проведения урока по изучению семейства цветковых растений. При проведении урока проводится лабораторная работа по определению растений семейства с использованием презентации. ...

10 02 2023 1:37:16

Внеклассное мероприятие по биологии


    Внеклассное мероприятие по биологии

      Внеклассное мероприятие ко Дню птиц в 5–6-х классах. Цель данного мероприятия — углубление и закрепление знаний о птицах, развитие интереса к природе и ее изучению, экологическое образование и воспитание....

09 02 2023 11:51:19

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 ::