Урок биологии в 8-м классе. Зрительный анализатор > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Урок биологии в 8-м классе. Зрительный анализатор


    Урок биологии в 8-м классе. Зрительный анализатор

Цели:

1. Овладение содержанием темы “Анализаторы”. Формирование у учащихся понимания связи между структурой и функциями конструктов органов и организма на примере зрительного анализатора.

2. Формирование элементов естественнонаучного мировоззрения учащихся знаньевыми средствами основ анатомии и физиологии, развитие коммуникативных умений через формирование навыков работы в мини-группах и умения анализировать свою деятельность

3.Социализация учащихся в учебной ситуации, развитие чувства толерантности друг к другу и самоуважения.

Педагогическая технологи: личностно-ориентированное обучение.

Оборудование урока: Мультимедийный проектор.

Ход урока

  1. Орг. Момент:

(Ребята выполняют упражнения, чтобы настроиться на работу. Активизируют мозг, повышают его работоспособность.)

Маршировка с параллельными движениями рук и ног (левой рукой по левому колену, правой рукой по правому), с асимметричными хлопками (правой рукой по левому колену, левой по правому) ; выполнение правой и левой рукой различных движений (по голове гладим, по животу стучим). Ещё одно упражнение – чтение слов--названий цвета, выполненных в другом цветовом решении (слово “красный” синим, “жёлтый” красным и т.д.).

  1. Актуализация знаний:

Слайд 1. Девиз урока: “Для того чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом” (Анатоль Франц)

Слайд 2. Ребята, посмотрите на экран. Сегодня там нет никакой информации, а только белые пятна. Это словно неизведанные острова в стране Анатомии. И эти острова мы с вами начнем сегодня открывать. Вам предстоит самим определить, название новой темы, которую мы будем изучать в течение пяти уроков.

На подносе у меня лежит набор предметов (лук, долька мaндарина, колючий ёж) Давайте исследуем их. Для этого я приглашаю ко мне 1 человека. (завязываем глаза и определяем что это такое). С помощью чего вы это сделали? Учащиеся называют органы зрения, обоняния, вкуса, осязания. На экране открываются “ белые пятна”. Звучит красивая музыка (Чайковский “Вальс цветов”). Назовите, с помощью чего мы слышим эту музыку. Открывается еще одно “белое пятно”. Итак, осталось еще одно неоткрытое пятно, для определения которого мы проведем тест. Тест на определение равновесия. Встать так, чтобы одна ступня касалась носком пятки другой ступни, расположенной впереди. Ступни должны быть на одной прямой - одна впереди, другая - сзади. Руки складываются в замок, локти сближаются. Некоторое время ученики должны постоять в таком положении. Что с вами происходит? Ответ-потеря равновесия. Открываю последний лист с названием еще одного органа чувств.

Попробуйте, пожалуйста, сформулировать тему. Учащиеся называют “Органы чувств человека”.

“В уме нет ничего, что сначала не прошло через органы чувств” (Аристотель) Почему?

(головной мозг анализирует полученную информацию от органов чувств)

Учитель сообщает: понятие “органы чувств” в значительной степени условно. Для возникновения чувства необходимы не только эти органы. Любой из органов чувств представляет собой лишь отдел анализатора. Итак, раздел наш называется “Органы чувств. Анализаторы” Слайд 3.

Слайд 4.

  1. А сегодня мы постигнем тайну лишь одного острова, белого пятна. А какого, вы сейчас назовёте сами. Вам предлагается бегущая строка, о чём она? Запомните как можно больше выражений. (Ученикам предлагается работа с бегущей полилингвальной строкой. Учащиеся создают собственный список слов и выражений о зрении и глазах. Функциональный вклад данной части урока можно охаpaктеризовать как эмоционально-интеллектуальное погружение детей в тему.)

Слайд 5. Тема урока: Зрительный анализатор.

Учащиеся открывают тетради и записывают тему урока.

III.Постановка проблемы:

Вы убедились как много выражений, поговорок связано с этим органом.

А почему? …… Глаз – это 90% информации об окружающем нас мире.

Чтобы мы могли чувствовать себя “как рыба в воде”, “как птица в воздухе”, мы должны беречь свои глаза. Но сначала давайте побольше узнаем об этом изобретении природы.

Сегодня на уроке нам будут помогать нам знакомые науки – анатомия-? Физиология-? Гигиена-? А так же физика-? “ Эти науки биологические- о живой природе, а это наука о неживой природе. В чём же взаимосвязь? Значит именно это нам необходимо выяснить в течение 2-х уроков. (на доске)

А какой вам мир вокруг нас больше нравиться? Конечно, полный красок, красивый, яркий. Наступила весна и скоро всё расцветёт. Вот и мы сегодня, работая на уроке создадим красоту, пока у себя на парте. У каждого на парте яркая, жёлтая серединка. С помощью клея вы будете приклеивать лепестки разного цвета в зависимости от того как сделаете задания. А критерии оценивания у вас в технологической карте. И в конце урока мы соберём целый букет. Красный- всё понял, работал сам, синий - понял, по помогал товарищ, зелёный- не понял, не выполнил.

IV. Изучение нового материала:

А работать мы сегодня с вами будем в лабораториях.

Работа по технологической карте. (У правополушарных, левополушарных разного цвета.)

Анатомическая лаборатория.

“Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать”

Дома вам предлагалось выполнить опережающее задание: зарисовать и подписать строение глаза.

Как вы усвоили материал, мы сейчас посмотрим.

1.Работа с разборной моделью, найти все части глаза. (правополушарники)

2. Работа со схемой - строение глаза, подтаскиванием обозначения.

(левополушарники). Один на учительском компьютере.

3. Работа со схемой - строение глаза, подтаскиванием обозначения.(есть лишние) Как назвать лишние слова? Зачем они нужны человеку?

(равнополушарники) с. 198

Учитель: Говорят “Хранить как зеницу ока”

А что охраняет наше око? Более 180 лет назад Н.М. Карамзин ввел в русский язык букву ё, и первое слово, в котором он использовал ее, было “слёзы”. В Саратове установлен памятник этой букве. Что такое слезы?

Вспомогательная часть глаза- ………………………………….

Афиширование результатов. Учитель корректирует, дополняет.

Самооценка.(лепесток)

Физминутка:

  1. Пиши носом.
  2. Смотри сквозь.
  3. Двигай бровями.

Активизировали наши вспомогательные органы глаза, потренировали мышцы глаз.

Физиологическая лаборатория.

“Глаз смотрит, а мозг видит”

1.Выполнить следующие опыты: (правополушарники)

1.Опыт с фонариком. Испытуемый закрывает глаза руками, у наблюдателя фонарик. Испытуемый резко убирает руки от глаз, наблюдатель светит ему в глаза. Какие изменения можно заметить внутри глаза?_________________

Информация учителя:

Лишь стемнеет – наш зрачок
Станет сразу же широк,
Коль светло – зрачок поуже,
Чтобы видел глаз не хуже.

2. Возьмите прозрачную плёнку с написанными буквами. Расположите на расстоянии близком от глаз, так, чтобы буквы хорошо были видны. Настройте глаза на буквы, какими кажутся далёкие предметы, видимые сквозь плёнку?_______________ Настройте глаза на далёкие предметы, видимые через плёнку. Какими кажутся буквы?_______________. Отчего это происходит?_______________ (работайте устно) Если необходимо обратитесь к учебнику. с. 199

Информация учителя:

А за радужкой лежит
Маленький хрусталик,
Он такой имеет вид,
Как стеклянный шарик.

Но мягкий, пластичный как ваша резинка стирательная. Подержите долго в согнутом состоянии, устали, так и ваши мышцы, которые управляют хрусталиком, поэтому нужна разминка. Физминутка:

Смотри сквозь.

Двигай бровями

2.Исправьте ошибки на схеме (работа на компьютере, с помощью учебника): “Путь светового луча по органам зрения” (левополушарники)

стекловидное тело зрачок хрусталик сетчатка зрительный нерв слепое пятно кора больших полушарий роговица

  1. 1) Исправьте ошибки на схеме (работа на компьютере): “Путь светового луча по органам зрения” (равнополушарники)

стекловидное тело зрачок хрусталик сетчатка зрительный нерв слепое пятно кора больших полушарий роговица

Работайте в тетради.

  1. На сетчатке находятся фоторецепторы: ____________,_____________.

Какая их роль?___________________

Информация учителя: слайд

“В темноте все кошки серы” Поясните.

Самооценка. (лепесток)

Физическая лаборатория.

Работа в мини- группе:

  1. Перед вами предметы, найдите одно лишнее и объясните, почему? (правополушарники)
    Микроскоп, лупа, стекло, фотоаппарат (стекло, так как нет линзы)
  2. Есть ли в глазе структура, которая выполняет роль линзы? (левополушарники)
    Какие структуры преломляют световые лучи? (выбирают на доске)
  3. сетчатка, роговица, сосудистая оболочка, хрусталик, стекловидное тело
    Что такое линза? (равнополушарники)

Зная определение из физики, скажите какое должно быть изображение на сетчатке? (выберите на доске)

Увеличенное, уменьшенное, мнимое, действительное, перевёрнутое, прямое?

Информация учителя: Мы с вами выяснили, что физические законы лежат в основе биологических явлений.

Самооценка. (лепесток)

Но давайте обратимся к фотоаппарату. Зачем всё- таки я его принесла?

* Сообщение о фотоаппарате.

Фотоаппарат – один из оптических приборов, созданных руками человека.

Одной из основных частей фотоаппарата является объектив, состоящий из нескольких линз. Внутри камеры находится фотопленка.

При фотографировании объектив открывается при помощи затвора, и лучи света от фотографируемого предмета попадают на фотопленку. Под действием света в ней происходит фотохимическая реакция, получается скрытое изображение.

Учитель: Современная жизнь немыслима без фотографий, но удивительный факт: фотоаппарат создан по образу и подобию человеческого глаза – гениального аппарата, созданного самой Природой. Если знаешь их устройство, то можно найти много общего.

Учитель: Задание: Сравнить глаз и фотоаппарат и найти аналогичные части глаза. Работа в таблице, в тетради. Проверка.

Подведение итогов: Можно ли сказать, что фотоаппарат- это модель глаза. Условно, да. Ведь глаз- это живой орган, способный воспринимать и передавать информацию в мозг.

Части анализатора: Слайд.

Самооценка. (лепесток)

V. Рефлексия.

Поставьте на доску свои цветы. Посмотрите, какой прекрасный, яркий, весёлый получился наш букет. Пусть мир для вас всегда будет таким красивым и ярким. А для этого мы должны…… беречь наши органы зрения. А об этом мы поговорим на следующем уроке, а наука гигиена нам поможет.

VI. Домашнее задание.

См. приложение 1.

См. приложение 2.

См. приложение 3 вариант 1, вариант 2.



Комментарии:

Звездный урок учителя "Хакасия моя, ты песня и легенда"


    Звездный урок учителя "Хакасия моя, ты песня и легенда"

      Цели урока: привлечь внимание школьников к охраняемым территориям; помочь учащимся осознать свою мopaльную ответственность за судьбу родной земли; сосредоточить внимание учащихся на растениях и животных, занесенных в Красную книгу....

22 12 2025 14:43:15

Дыхательные движения. Жизненная емкость лёгких. 8-й класс


    Дыхательные движения. Жизненная емкость лёгких. 8-й класс

      Урок призван сформировать понятие «жизненная емкость легких», разъяснить механизм вдоха и выдоха, роль дыхательного центра в ритмичном чередовании вдоха и выдоха, раскрыть механизм нейрогумopaльной регуляции дыхания....

21 12 2025 9:30:21

Методическая разработка урока "Тип Кишечнополостные"


    Методическая разработка урока "Тип Кишечнополостные"

      На уроке учащиеся знакомятся со строением кишечнополостных, их многообразием. Используются различные формы работы (беседа, работа в группах, самостоятельная поисковая деятельность) и технологии (коллективные способы деятельности, здоровьесберегающие технологии, технология актуализации собственного опыта, поисковая деятельность)....

20 12 2025 11:15:11

Тема урока: "Анализаторы. Зрительный анализатор". 8-й класс

Данная разработка предназначена для учащихся 8-го класса. При прохождении темы "Органы чувств" более интересным и привлекательным вариантом является компьютерный. Разработка включает вводную часть, где учитель знакомит с общим понятием "анализатор", предполагает активное включение учащихся в работу по изучению данной темы, презентацию учащихся по теме "Зрительный анализатор", а также различные варианты контроля. ...

19 12 2025 21:43:49

Авторская образовательная программа "Наука биология: ступени познания"


    Авторская образовательная программа "Наука биология: ступени познания"

      Программа рассчитана не только на обучающихся, проявляющих интерес к биологии, но предполагает формирование такого уровня знаний, который позволил бы в будущем правильно ориентироваться в этой области науки. Программа предусматривает выравнивание стартовых возможностей личности; предметно ориентирует воспитанников в базисных видах деятельности; компенсирует отсутствие в основном образовании некоторых тем; содействует выбору индивидуального образовательного пути ребенка....

18 12 2025 12:43:57

Модульная программа по теме "Дыхание". 8-й класс


    Модульная программа по теме "Дыхание". 8-й класс

      Модульная программа помогает выбрать оптимальный путь и дает возможность самостоятельного обучения. Соответствует требованиям развивающего обучения. Выбор урока зависит от степени доступности содержания и информации материала в пособии. Представлена модульная программа по теме "Дыхание"....

17 12 2025 11:53:54

Научное заседание "Знакомые насекомые"


    Научное заседание "Знакомые насекомые"

      Одним из методов коррекции и развития психических процессов детей с нарушением интеллекта является моделирование. Цель моделирования: обеспечить успешное усвоение знаний об особенностях объектов окружающего мира, о существующих между ними связях и отношениях, более точном описании этих объектов в устной речи. Данное внеклассное мероприятие – научная конференция проводится с разновозрастными учащимися, способствует формированию умений анализировать, сравнивать, обобщать изучаемый материал. ...

16 12 2025 0:49:51

Урок по курсу "Биология человека", 8-й класс. Тема: "Дыхание. Органы дыхания. Газообмен"


    Урок по курсу "Биология человека", 8-й класс. Тема: "Дыхание. Органы дыхания. Газообмен"

      Урок составлен на основе технологии развития критического мышления. На уроке реализуется схема: вызов - осмысление - рефлексия. На стадии вызова используется прием мозговой штурм. Прием - бортовой журнал - является стратегией урока, так как работает на всех стадиях урока. Форма работы - индивидуальная и групповая. Основной принцип урока - принцип взаимодоверия и взаимопомощи. Урок составлен с поддержкой презентации, подготовленной автором....

15 12 2025 12:18:45

Зеленые насаждения и их роль в селе Черный Яр

Цель урока: привлечь внимание учащихся и руководителей к нравственно-эстетическим, экологическим и другим проблемам, существующих в селе; раскрыть значение сельской среды как фактора, обеспечивающего жизнь человека в селе Чёрный Яр и влияющего на здоровье. ...

14 12 2025 17:50:24

Комплекс (аппарат) Гольджи, строение и функции

Комплекс (аппарат) Гольджи, строение и функции Самой важной функцией комплекса Гольджи считают выведение из клетки продуктов синтеза, поэтому его еще называют трaнcпортным аппаратом клетки....

13 12 2025 19:45:30

Биотехнология. Селекция микроорганизмов

Комбинированный урок обобщения и систематизации материала о селекции растений и животных. Урок знакомит учащихся с основными направлениями биотехнологии и ее значением в развитии сельского хозяйства. Цель урока: сформировать у учащихся представление об основных методах селекционной работы с микроорганизмами. Научить школьников обосновывать значение метода генной инженерии для процесса выведения новых штаммов микроорганизмов и др....

12 12 2025 2:38:10

План-конспект занимательного занятия на тему "Биология на службе криминалистики"


    План-конспект занимательного занятия на тему "Биология на службе криминалистики"

      Цель урока – развитие глобального мышления учащихся, интереса к изучению права на профильном уровне, показать значимость биологии в разных сферах жизни, в том числе в деле правосудия, формирование правового мировоззрения, уважения к деятельности правоохранительных органов. ...

11 12 2025 13:44:28

Применение ИКТ-технологий на уроке биологии

В разработке урока рассматривается работа учащихся в группах, что повышает их деятельность во время урока. Учащиеся дают ответ в соответствии с заданием для групповой работы. Возможно также распределение ролей внутри групп....

10 12 2025 23:53:10

"Зимние явления в природе" (экскурсия в природу), 6-й класс


    "Зимние явления в природе" (экскурсия в природу), 6-й класс

      Занятие с целью познакомить учащихся с жизнью деревьев и кустарников зимой, с особенностями их формы, окраски, ветвления, расположения почек, с приспособленностью растений к зимним условиям....

09 12 2025 5:11:10

Личностно-ориентированный урок биологии: Погружение в океан знаний под названием "Лист"


    Личностно-ориентированный урок биологии: Погружение в океан знаний под названием "Лист"

      Урок разработан в рамках личностно-ориентированного подхода к обучению биологии. На уроке используются различные приёмы для сохранения здоровья учащихся: психологический настрой на урок путём включения в ролевую игру, которая способствует повышению учебной мотивации. Приём дифференциации заданий позволяет каждому выбрать учебные задания в соответствии с индивидуальными способностями....

08 12 2025 16:55:16

Урок-лекция по теме "Гипотезы возникновения жизни на Земле"


    Урок-лекция по теме "Гипотезы возникновения жизни на Земле"

      В данном уроке отражены вопросы возникновения жизни на Земле. С древних времён и до наших дней существовали различные концепции по этому поводу. В настоящее время живое происходит только от живого, но вопрос возникновения жизни на Земле остаётся открытым. ...

07 12 2025 21:56:19

Программа развития экологической культуры младших школьников


    Программа развития экологической культуры младших школьников

      В статье представлена программа развития экологической культуры младших школьников. Главной особенностью программы является проведение со школьниками краткосрочных экологических экскурсионных занятий, в процессе которых дети знакомятся с реальными, живыми объектами природы, учатся самостоятельно познавать природные явления. Статья будет интересна педагогам дополнительного образования экологического направления, а также учителям экологии и биологии. ...

06 12 2025 6:50:43

Модульный урок по биологии в 7-м классе по теме "Особенности строения птиц, связанные с полетом"


    Модульный урок по биологии в 7-м классе по теме "Особенности строения птиц, связанные с полетом"

      Модульная технология ориентирована на активную самостоятельную учебную деятельность школьников, которая способствует быстрому и качественному усвоению содержания учебного материала. Учитель вступает здесь как организатор обучения, консультант, помощник учащихся. На этапе «Рефлексия» дети подводят итог результативности своей работы через «Лист самопроверки» - каждый выставляет себе оценку с учётом набранных баллов. ...

05 12 2025 8:16:54

Строение и функции пластид: хлоропласт, хромопласт, лейкопласт

Строение и функции пластид: хлоропласт, хромопласт, лейкопласт Пластиды — органоиды, специфичные для клеток растений. Они имеются в клетках всех растений, за исключением бактерий, грибов и некоторых водорослей....

04 12 2025 2:42:43

Интегрированный урок по биологии и химии на тему: "Необыкновенное вещество вода"


    Интегрированный урок по биологии и химии на тему: "Необыкновенное вещество вода"

      Какой только вода не бывает на свете! Есть вода морская, а есть речная, озерная, ключевая, мертвая и живая, питьевая и индустриальная, колодезная и водопроводная, дождевая и болотная. Есть даже вода тяжелая, а есть вода веселая, солнечная и пресная, привозная и местная, целебная, лечебная, волшебная, талая, большая и малая, срочная проточная, чистая и грязная – ну, в общем, разная!...

03 12 2025 0:27:13

Урок-лекция "Вирус СПИДа в организме человека"


    Урок-лекция "Вирус СПИДа в организме человека"

      Урок-лекция, на котором дается общее понятие вирусов в природе и жизни человека; объясняется строение и жизненный цикл вируса СПИДа; рассмотрены этапы заражения клетки вирусом СПИДа; выявляются статистические данные о вирусе. В ходе урока перед учащимися ставится вопрос о препаратах, противостоящих вирусу СПИДа с целью попытаться найти ответ, а также говорится о проблеме СПИДа в России....

02 12 2025 2:44:38

Хлорелла: строение, размножение, польза для человека

Хлорелла — одноклеточная зеленая водоросль, имеет вид микроскопического неподвижного зеленого шарика до 15мкм в диаметре, жгутиков нет. Поверхность клетки покрыта твердой двуконтурной оболочкой целлюлозной породы....

01 12 2025 16:38:33

Урок: "Отделы растений"


    Урок: "Отделы растений"

      Урок охватывает большой объем знаний для повторения и обобщения, построен на обширном наглядном и занимательном материале. На каждом этапе урока учитель использует активные методы организации учебной деятельности. Основная форма работы школьников – групповая, задания – творческие, разноуровневые, позволяющие каждому ученику проявить себя на уроке. ...

30 11 2025 20:30:49

Открытый урок по теме "Строение и функции кожи". 8-й класс


    Открытый урок по теме "Строение и функции кожи". 8-й класс

      Учащиеся знакомятся со строением кожи и функциями кожи, волос и ногтей. Выpaбатываются навыки установления связи между строением и функциями кожи....

29 11 2025 7:26:44

Обучающая ролевая игра с компьютерной презентацией "Наследственные болезни человека". 9–10-й классы


    Обучающая ролевая игра с компьютерной презентацией "Наследственные болезни человека". 9–10-й классы

      "Наследственные заболевания человека" – одна из учебных тем, вызывающих неподдельный интерес учащихся. Ученики интересуются: "Как и почему это происходит? Со временем я стану родителем, что нужно сделать, чтобы избежать или смягчить проявление наследственных заболеваний?..". Все перечисленное учитывает и решает внеклассное мероприятие по биологии – обучающая ролевая игра "Наследственные заболевания человека" с компьютерной презентацией....

28 11 2025 0:16:11

Урок-исследование. "Начальные этапы развития жизни на Земле"


    Урок-исследование. "Начальные этапы развития жизни на Земле"

      Учащиеся исследуют начальные этапы развития жизни на Земле, выявляют причинно-следственные связи и последствия и делают вывод о направлении эволюции. На уроке используется технология индивидуально-группового обучения. ...

27 11 2025 3:37:28

Организация уголка живой природы в учреждении дополнительного образования детей


    Организация уголка живой природы в учреждении дополнительного образования детей

      Статья адресована учащимся, педагогам дополнительного образования, учителям общеобразовательных школ, воспитателям детских садов, специалистам-биологам и содержит сведения по содержанию уголка живой природы....

26 11 2025 14:51:13

Программа экологического воспитания. Клуб "ЭКОС"

Приведена программа занятий с учащимися среднего школьного возраста в целях формирования у них экологической культуры. ...

25 11 2025 20:41:54

Группы крови и резус-фактор. Методы определения и совместимость

Группы крови и резус-фактор. Методы определения и совместимость Группы крови – это иммунологические свойства крови, которые характеризуются наличием или отсутствием на поверхности эритроцитов агглютиногенов A и B, а в сыворотке крови - агглютининов α и β....

24 11 2025 11:26:20

Интегрированный урок-путешествие по природоведению в 5-м классе по теме: "Земля — наш дом родной!"


    Интегрированный урок-путешествие по природоведению в 5-м классе по теме: "Земля — наш дом родной!"

      Урок составлен по программе Сонина Н.И. Главный акцент урока сделан на то, что человек познает и изучает планету – Земля, заботится о ней, а интеграция дает учащимся возможность представить целостную картину мира, а также способствует нравственному воспитанию. На уроке показана интеграция таких наук, как астрономия, география, биология и экология. ...

23 11 2025 13:41:38

Первая помощь при нарушении дыхания, профилактика заболеваний органов дыхания


    Первая помощь при нарушении дыхания, профилактика заболеваний органов дыхания

      На уроке учащиеся знакомятся с гигиеной воздушной среды, возможными нарушениями дыхания, узнают приемы оказания первой помощи при нарушении дыхания, показания к искусственному дыханию....

22 11 2025 19:44:29

Урок-модуль "Взаимоотношения между организмами", общая биология, 11-й класс


    Урок-модуль "Взаимоотношения между организмами", общая биология, 11-й класс

      В современных условиях обеспечить учение с интересом, сохранить здоровье школьников и достигнуть высоких результатов обучения и воспитания позволяет использование в учебном процессе новых образовательных технологий. Урок спланирован по элементам здоровьесберегающей, модульной, информационно-коммуникационной технологий, дальтон-технологии, технологиям критического, проблемного и проектного обучения. ...

21 11 2025 21:43:15

Человеческие расы, их родство и происхождение

На уроке закрепляются знания учащихся о стадиях эволюции человека, факторах антропогенеза; актуализируются понятия «вид», «критерии вида» и на этой основе происходит доказательство существования одного вида «Человек разумный», представленного расами; рассматриваются механизмы, которые лежат в основе формирования человеческих рас....

20 11 2025 22:29:36

Интегрированный урок литературы и биологии в 6-м классе на тему "Растительный мир в русской поэзии XIX века"

Интегрированный урок литературы и биологии в 6-м классе знакомит учащихся с изображением растительного мира в русской поэзии XIX века....

19 11 2025 20:51:18

Конкурсно-деловая игра "Экологический мир – это жизнь"


    Конкурсно-деловая игра "Экологический мир – это жизнь"

      Игра способствует развитию познавательной активности, творческих способностей учащихся; формирует логическое мышление; прививает навыки коммуникативного общения. Класс делится на комaнды, которым предлагается выполнить ряд заданий творческого и развивающего хаpaктера: кроссворд, экологическое лото, презентация алгоритма природоохранных мероприятий и т.д....

18 11 2025 23:51:21

Урок по природоведению "Суша". 5-й класс


    Урок по природоведению "Суша". 5-й класс

      Цели урока: повторить и обобщить знания о грозных природных явлениях - землетрясениях и вулканах....

17 11 2025 7:45:29

Урок "Кровь – зеркало здоровья". 8-й класс


    Урок "Кровь – зеркало здоровья". 8-й класс

      Цель урока: провести обобщение и систематизацию изученного материала по теме "Кровь и кровообращение"; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих....

16 11 2025 0:53:55

Интегрированный урок (биология + химия). "Жизнь есть способ существования белковых тел"


    Интегрированный урок (биология + химия). "Жизнь есть способ существования белковых тел"

      Интегрированный урок способствует формированию у учащихся понимания взаимосвязей между биологическими и химическими процессами, развитию творчества учащихся, повышает интерес к учебным предметам через проблемно-поисковый метод обучения. Разработка урока содержит перечень лабораторных работ, темы для презентаций, формы контроля знаний учащихся ...

15 11 2025 12:49:55

Олимпиада по биологии для учащихся 7–8-х классов


    Олимпиада по биологии для учащихся 7–8-х классов

      Работа содержит олимпиадные задания для учащихся 7–8-х классов. Предусмотрены различные формы тестов, которые позволяют более объективно оценить ответы учащихся. Требования к уровню подготовки школьников – базовый уровень....

14 11 2025 14:41:52

Урок-лекция по теме "Гипотезы возникновения жизни на Земле"

В данном уроке отражены вопросы возникновения жизни на Земле. С древних времён и до наших дней существовали различные концепции по этому поводу. В настоящее время живое происходит только от живого, но вопрос возникновения жизни на Земле остаётся открытым. ...

13 11 2025 3:33:45

Урок биологии по теме "Гигиена сердечно-сосудистой системы"


    Урок биологии по теме "Гигиена сердечно-сосудистой системы"

      Формирование критического мышления подразумевает развитие у учащихся отношения к миру, к себе на основе самостоятельной, осмысленной позиции, повышение коммуникативного потенциала личности. Урок построен в стратегии "Зигзаг" (название отражает нелинейный, зигзагообразный хаpaктер работы с информацией), в основе которой лежит идея взаимообучения. ...

12 11 2025 17:23:17

Урок-игра "Многообразие земноводных". 7-й класс


    Урок-игра "Многообразие земноводных". 7-й класс

      Разработка урока для 7-х классов с использованием мультимедийной презентации. Цели урока: расширить, углубить и систематизировать знания учащихся о животных из класса Земноводные, особенностях их жизнедеятельности и использовании их человеком; продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, сравнивать, делать выводы, применять полученную информацию в новых условиях....

11 11 2025 19:42:38

Использование технологии педогогических мастерских на уроках биологии в 10-м классе. Мастерская "Вирусов"


    Использование технологии педогогических мастерских на уроках биологии в 10-м классе. Мастерская "Вирусов"

      Представлен опыт использования технологии педагогических мастерских на уроке биологии в 10-м классе. Мастерская "Вирусы"....

10 11 2025 11:23:49

Развитие универсальных учебных действий школьников на уроках биологии


    Развитие универсальных учебных действий школьников на уроках биологии

      В статье даётся анализ УУД-потенциала различных заданий и приёмов, используемых на уроках биологии....

09 11 2025 12:50:49

Строение и функции кожи. 8-й класс


    Строение и функции кожи. 8-й класс

      Данный урок (2-й по теме "Кожа") содержит элементы критического мышления, лабораторный пpaктикум с использованием соответствующего оборудования. Для учащихся 8-х классов. Технология позволяет задействовать различные способы восприятия у учащихся: через текст, изображение, эксперимент....

08 11 2025 6:48:20

Обобщающий урок-игра по теме "Биология +"


    Обобщающий урок-игра по теме "Биология +"

      Цель урока - расширить знания о науке биология путем различных игр. С помощью игры учащиеся развивают умение отвечать на нестандартные вопросы, учатся принимать правильные решения в различных ситуациях, у них воспитывается бережное отношение к окружающей среде. ...

07 11 2025 15:56:17

Биотические связи в природе. Урок биологии в 9-м классе


    Биотические связи в природе. Урок биологии в 9-м классе

      Цель урока — познакомить учащихся с многообразием связей между живыми организмами и их значением в жизни видов. Урок построен с использованием проблемных заданий и компьютерной презентацией. К уроку прилагаются дифференцированные задания для проверки знаний учащихся. ...

06 11 2025 5:34:57

Урок на тему "Роль млекопитающих в природе и в жизни человека, их охрана"


    Урок на тему "Роль млекопитающих в природе и в жизни человека, их охрана"

      Урок биологии в 7-м классе "Роль млекопитающих в природе и жизни человека, их охрана" - это один из заключительных уроков по теме "Млекопитающие". Урок содержит элементы проблемного обучения. Основная цель урока - сформировать экологическую культуру учащихся с элементами краеведения. Использование разнообразных активных методов обучения, проблемное построение урока способствуют развитию познавательного интереса....

05 11 2025 1:46:28

Особенности внутреннего строения рыб

Презентация для учащихся 7-го класса по теме «Надкласс рыбы». Занятие построено на основе презентации....

04 11 2025 3:32:46

Критерии оценки знаний, разных видов работ учащихся на уроках биологии


    Критерии оценки знаний, разных видов работ учащихся на уроках биологии

      В данной статье рассматриваются варианты критериев оценивания различных видов работ учащихся на уроке и дома, которые наиболее часто используют учителя биологии. ...

03 11 2025 14:53:20

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::