Обобщающий урок по теме "Цветок" > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Обобщающий урок по теме "Цветок"


    Обобщающий урок по теме "Цветок"

Тема: «Цветок».

Тип урока: обобщающий урок.

Оборудование:

  • Игровое поле – 9 клеток (3х3), в каждой клетке – название конкурса.
  • Картинки «Х», «0» – для закрывания клеток.
  • Фишки.
  • Карточки «+», «–» – для конкурса «Плюс, минус».
  • Карточки «В», «Н» – для конкурса «Опыление цветков».
  • Наглядные задания для конкурсов «Цветок», «Третий лишний», «Пyтaница», «Ботаническая ошибка».
  • Таблица «Строение цветка».
  • Макет цветка.

Играют две комaнды – «крестики» и «нолики». Комaнды выполняют задания конкурсов, получают определенное количество фишек за правильные ответы. После выполнения задания определяется победитель конкурса, и название конкурса на игровом поле закрывают карточками (Х), (О). Комaнда, победившая в очередном конкурсе, получает право выбора следующего конкурса. Побеждает комaнда, выигравшая большее число конкурсов.

Конкурс «Корзина загадок»

Комaндам по очереди загадываются загадки о растениях. Если загадка разгадана и назван тип соцветия данного растения, фишку получает комaнда разгадавшая загадку, если ответ не найден – то комaнда соперника.

1. Глянь, на стебель солнце село,
Шляпку белую надело. (Ромашка)

2. Уpoдилась я на славу, голова бела, кудрява.
Кто любит щи – меня ищи. (Капуста)

3. Она древностью гордится
Уже десять тысяч лет.
Шумит в полях, под синим небом
И кормит всех нас белым хлебом. (Пшеница)

4. На солнце я похожий
И солнце я люблю.
За солнцем поворачиваю
Голову свою. (Подсолнечник)

5. Эти резные листочки лечат сердечко и почки
Улучшают аппетит, боль прогонят, где болит.
Быстро смывают веснушки
И лысины нет на макушке,
А зовут это растение… (петрушка)

6. Хоть зубов я много имею,
Да никого не кусаю.
Сама свиньям и коровам
Я на зубы попадаю. (Кукуруза)

7. Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул легкий ветерок
И остался стебелек. (Одуванчик)

8. Оранжевый нос в землю врос,
А хвост наружу. (Морковь)

Конкурс «Почемучка»

Комaнды по очереди отвечают на вопросы. За правильный ответ – 2 фишки.

  • Почему растения, цветущие вечером и ночью, чаще имеют венчики белого и желтого цвета?
  • Почему, когда в Австралию завезли семена клевера и посеяли их, клевер хорошо цвел, но плодов и семян у него не было?
  • Почему весной на одних деревцах ивы распускаются желтые цветки, собранные в соцветия – сережки, а на других – незаметные, зеленоватые?
  • Почему пыльца ветроопыляемых растений легкая и сухая, а у насекомоопыляемых  – липкая?
  • Предположим, что цветки данного растения опыляются животным, не различающим цвета. Какие особенности должно иметь это растение?
  • Есть виды растений, цветки которых опыляются животными в ночное время, когда становится темно. Какие биологические особенности должно иметь это растение?

Конкурс «Третий лишний»

Из представленных растений нужно убрать лишнее и указать, почему вы так считаете, а также назвать признаки сходства двух оставшихся растений. За правильный ответ – 1 фишка.

  • Огурец, тополь, крапива.
  • Тыква, ива, кукуруза.

Конкурс «Смекалка»

По очереди предлагаются вопросы на смекалку. За правильный ответ – 1 фишка.

  • Какая главная часть цветка иногда может «лаять»? (Пес – тик).
  • Какая удлиненная часть пестика, хотя и частично, может находиться на кухне? (Столбик).
  • Какие названия части цветка включают названия животных? (Пестик, лепесток, чашелистик).
  • Какая часть цветка может «резать»? (Цветоножка)
  • Какие части тычинки «поднимают» пыль? (Пыльник, пыльца).
  • Вставкой только одной буквы превратите связку веток , прутьев в часть цветка (Веник – венчик).

Конкурс «Плюс, минус»

Учитель читает тезисы. Если тезис верный, то учащиеся поднимают карточки со знаком «+», если неверный – то со знаком «–». (Учителю сразу видно, кто ошибается). Каждому за правильный ответ – фишка.

  • Тычинки и пестики есть в каждом цветке. (–)
  • Цветок – орган семенного размножения. (+)
  • Тычинки и пестик – это главные репродуктивные органы цветка. (+)
  • Огурец относится к двудомным растениям. (–)
  • Нектар – это сладкий сок, который выделяют особые железы цветка – нектаринки  с целью привлечения опылителей. (+)
  • Особенно сильный запах имеют, как правило, цветки, распускающиеся ночью или в сумерках, например, табак душистый. (+)
  • Околоцветник выполняет функцию защиты пестика и тычинок. (+)
  • Если цветок имеет только тычинки, его называют однодомным. (–)
  • Венчик, образованный сросшимися лепестками, называют сростнолепестным. (+)
  • Перекрестным опылением называют перенос пыльцы с одного цветка на другие цветки в пределах одного растения. (–)

Конкурс «Опыление цветков»

Учитель читает признаки насекомоопыляемых и ветроопыляемых цветков. Учащиеся поднимают на каждый названный признак карточку «В» (ветроопыляемые) или «Н» (насекомоопыляемые).

  • Цветки мелкие, околоцветник слабо развит. (В)
  • В цветках имеется нектар. (Н)
  • Пыльца крупная, имеет поверхность с выростами. (Н)
  • Пыльца сухая, мелкая. (В)
  • В цветках нектар отсутствует. (В)
  • Цветки имеют сильный запах. (Н)
  • Цветки без запаха. (В)
  • Цветки крупные с ярким околоцветником. (Н)
  • Цветки мелкие, собраны в крупные заметные соцветия. (Н)

Конкурс «Цветок»

Вызываются  по 2 человека от каждой комaнды. Задание: переставьте или добавьте вместо пропусков буквы в словах так, чтобы получились названия частей цветка. Отгадав слово, назвать функцию этой части цветка и показать ее на макете. За каждый правильный ответ – 2 фишки.

1. _ _ вяз _  (Завязь)                                  6. _ к _ л _ цв _ тн _ к  (Околоцветник)
2. Л_ п _ ст _ к  (Лепесток)                    7. _ _ чин _ _  (Тычинка)
3. Лобикст  (Столбик)                            8. П _ льн _ к  (Пыльник)
4. _ _ _ _ _ нож_ _  (Цветоножка)        9. Кичвен  (Венчик)
5. Китпес  (Пестик)                                 10. Ч _ ш _ чк _   (Чашечка)

Конкурс «Пyтaница»

В предложениях слова перепутались. Помогите предложениям вернуть  первоначальный вид, а для этого расставьте слова в нужном порядке. За правильный ответ – 1 фишка.

1. Мир, наш, растительный, долг, сохранить! (Сохранить растительный мир – наш долг!)

2. Растения, жизни, с вами, нашей, залог, и, земле, на, радости, источник. (Растения – источник жизни на земле и залог нашей с вами радости!)

3. Цветы, кто, тот, выращивает, радость, и, людям, себе, приносит. (Тот, кто выращивает цветы – приносит радость себе и людям!)

Конкурс «Ботаническая ошибка»

Найти ошибку и объяснить, почему вы так считаете. Каждый правильный ответ – 1 фишка.

1. Одинокий цветок одуванчика
Беззаботно дрожит на ветру…

2. Во поле береза стояла
И ее пчела опыляла…

Список литературы

  1. Предметные недели в школе: биология, экология, здоровый образ жизни/сост. В.В.Балабанова, Т.А.Максимцева. – Волгоград: Учитель, 2003
  2. Кульневич С.В.,  Лакоценина Т.П. Не совсем обычный урок: Пpaктическое пособие для учителей и классных руководителей, студентов средних и высших педагогический учебных заведений, слушателей ИПК. – Ростов-на-Дону: Издательство «Учитель», 2001
  3. Лысаков В.Г. 1000 загадок/В.Г.Лысаков. – М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2006



Комментарии:

Открытый урок по биологии "Состав крови: плазма и форменные элементы. Их функции." 8-й класс


    Открытый урок по биологии "Состав крови: плазма и форменные элементы. Их функции." 8-й класс

      Данный урок ориентирован на учащихся 8-го класса по учебнику Д.В. Колесов, Р.Д. Маш и Н.Беляев "Биология. Человек" (М. "Дрофа"). Задачами урока являются: усиление здоровьесберегающей направленности знаний учащихся, умения пользоваться схемами и микроскопом, развивать у детей логическое мышление, умение анализировать, сравнивать и делать выводы. В ходе урока даётся дополнительный материал, который повышает интерес у учащихся к самостоятельному добыванию знаний....

01 04 2025 4:37:20

Конспект урока биологии в 6-м классе по теме "Отдел цветковых растений. Признаки цветковых растений и их классификация"


    Конспект урока биологии в 6-м классе по теме "Отдел цветковых растений. Признаки цветковых растений и их классификация"

      Предложенный конспект урока позволит учителю интереснее и эффективнее построить урок по данной теме. Используя традиционный печатный учебник по биологии в интеграции с электронными учебными изданиями и ресурсами сети Интернет, учитель может достичь более глубокого усвоения материала. ...

31 03 2025 1:44:17

Горные породы и их свойства


    Горные породы и их свойства

      На уроке рассматривается классификация горных пород. Приведена разработка пpaктической работы по коллекции минералов....

30 03 2025 14:35:49

Урок по природоведению "Атмосфера Земли"

На уроке учащиеся получают представление об атмосфере как оболочке Земли; узнают о составе воздуха и содержание понятия "погода"; узнают как образуются облака и ветер....

29 03 2025 4:52:18

Руководство к работе с атласом-определителем


    Руководство к работе с атласом-определителем

      Деревья, знакомые с лета, зимой могут о многом рассказать. Цель работы: говорить на одном языке с природой, стать ее органичной составляющей. Атлас-определитель учит читать описание растения. Рассмотрены отличительные признаки деревьев в период покоя....

28 03 2025 9:34:31

Открытое занятие по дисциплине "Ботаника" на тему "Определение растений"


    Открытое занятие по дисциплине "Ботаника" на тему "Определение растений"

      Выпускники специальности «Садово-парковое и ландшафтное строительство» должны ориентироваться во всем многообразии травянистых и древесно-кустарниковых растений, что нелегко, учитывая разнообразие растений. Зная морфологическое строение, отличительные признаки вегетативных и генеративных органов, не составит труда определить вид растения, в природных условиях и по гербарным образцам и коллекциям, используя справочную литературу....

27 03 2025 20:25:35

Сосна. Размножение, опыление, строение шишек и семян сосны

Сосна. Размножение, опыление, строение шишек и семян сосны Размножается сосна семенами. Образование семян начинается на 30-40 году жизни. К этому времени на деревьях формируются женские и мужские шишки....

26 03 2025 23:59:11

«Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов и переломах костей». 8-й класс


    «Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов и переломах костей». 8-й класс

      Описываются возможные повреждения скелета; разъясняются цели доврачебной помощи. Учащиеся приобретают навыки оказания первой доврачебной помощи при ушибах, растяжениях связок, вывихах суставов, переломах костей....

25 03 2025 3:18:30

"Опopные системы организмов и их значение". Разработка урока в 6-м классе "Живой организм"


    "Опopные системы организмов и их значение". Разработка урока в 6-м классе "Живой организм"

      Основная цель занятия — формирование представлений об опopных системах живых организмов и их значении в жизни организмов. В начале урока на доске записана тема урока и перед учащимися ставится проблема: «Почему человек сидит, лежит, листья на ветру не ломаются, а лиса на бегу не складывается пополам?»...

24 03 2025 15:19:27

Методическая разработка урока по биологии в 8-м классе. Тема: "Строение и функция органов дыхания человека"


    Методическая разработка урока по биологии в 8-м классе. Тема: "Строение и функция органов дыхания человека"

      Разработка данного урока явилась результатом обучения на курсах повышения квалификации по программе "Режиссура урока в современной школе" Педагогического университета "Первое сентября". Основная задача урока состоит скорее не в усвоении знаний по теме, а в пробуждении активного интереса к изучению материала, вовлечению в работу всех учеников. Интерес к уроку поддерживается неожиданностью создаваемых ситуаций. ...

23 03 2025 5:58:52

Презентация "Основные закономерности наследственности", 9-й класс


    Презентация "Основные закономерности наследственности", 9-й класс

      Представлена презентация для проведения урока по генетике по теме "Основные закономерности наследственности "(2 часа) и дополнительный материал, который может быть использован для развития познавательной активности на уроках биологии. ...

22 03 2025 19:29:40

Интегрированный урок биологии и физической культуры по теме "Значение физических упражнений для здоровья человека". 8-й класс


    Интегрированный урок биологии и физической культуры по теме "Значение физических упражнений для здоровья человека". 8-й класс

      Интегрированный урок биологии и физической культуры соответствует учебной программе и содержит образовательную, развивающую и воспитательную задачи. Особенность урока состоит в одновременном участии двух педагогов-предметников. На уроке используются различные формы деятельности, учащиеся ведут активную, подвижную работу. Урок содержит материал не только из школьной программы, но и дополнительный....

21 03 2025 11:41:23

Тематический классный час на тему "Иммунная система" – "Остаться в живых"


    Тематический классный час на тему "Иммунная система" – "Остаться в живых"

      Данное мероприятие можно провести в рамках Всемирного дня борьбы со СПИДом. Целью является повышение уровня информированности подростков о механизме работы иммунной системы. Сформировать убеждения в необходимости избегать форм поведения, связанных с неоправданным риском для здоровья и жизни В ходе мероприятия раскрывается материал о защитных свойствах организма, в ненавязчивой форме проводится представление информации о ВИЧ и СПИДе, а также их разрушительном действии. В основе урока лежит "здоровьесбберегающая технология", которая направлена на формирование и сохранение, укрепление здоровья детей. А также технология проблемного обучения, которая позволяет ученикам самим сделать выводы о роли здорового образа жизни....

20 03 2025 23:27:10

Занятие первого уровня элективного курса "CADISPA, или Компромисс между экологией и техническим прогрессом". "Настольные игры по экологии и экономическому развитию"


    Занятие первого уровня элективного курса "CADISPA, или Компромисс между экологией и техническим прогрессом". "Настольные игры по экологии и экономическому развитию"

      Эта настольная игра показывает противоречия между охранной природы и экономическим развитием и помогает обсудить проблемы влияния экономического развития на окружающую среду. Победа здесь имеет центральное значение, когда один из игроков не оставляет шансов на спасение своему противнику, вторгнувшись на его территорию. ...

19 03 2025 8:37:54

Многообразие моллюсков, их значение в природе


    Многообразие моллюсков, их значение в природе

      Урок, проведенный в форме путешествия, раскрывает особенности классов типа моллюски, систематизирует знания учащихся о многообразии моллюсков и об их значении в биоценозе....

18 03 2025 7:45:37

Первая помощь при нарушении дыхания, профилактика заболеваний органов дыхания


    Первая помощь при нарушении дыхания, профилактика заболеваний органов дыхания

      На уроке учащиеся знакомятся с гигиеной воздушной среды, возможными нарушениями дыхания, узнают приемы оказания первой помощи при нарушении дыхания, показания к искусственному дыханию....

17 03 2025 16:15:50

Разработка урока по теме "Корневище, клубень, луковица – подземные видоизмененные побеги"


    Разработка урока по теме "Корневище, клубень, луковица – подземные видоизмененные побеги"

      Предлагаемый вариант урока обеспечивает гармоничное сочетание традиционных и мультимедийных средств организации, разнообразных форм активной познавательной деятельности учащихся....

16 03 2025 18:42:36

Тема урока: "Химический состав растений"


    Тема урока: "Химический состав растений"

      Данный урок является одним из уроков по теме "Семя". В ходе урока показано, как на примере опытов объяснить химический состав семян. ...

15 03 2025 1:20:59

Обучающая ролевая игра с компьютерной презентацией "Наследственные болезни человека". 9–10-й классы


    Обучающая ролевая игра с компьютерной презентацией "Наследственные болезни человека". 9–10-й классы

      "Наследственные заболевания человека" – одна из учебных тем, вызывающих неподдельный интерес учащихся. Ученики интересуются: "Как и почему это происходит? Со временем я стану родителем, что нужно сделать, чтобы избежать или смягчить проявление наследственных заболеваний?..". Все перечисленное учитывает и решает внеклассное мероприятие по биологии – обучающая ролевая игра "Наследственные заболевания человека" с компьютерной презентацией....

14 03 2025 11:34:40

Роль новых информационных технологий в обеспечении качества обучения биологии


    Роль новых информационных технологий в обеспечении качества обучения биологии

      Применение компьютера в обучении позволяет управлять познавательной деятельностью школьников. В этом случае обучение строят в рамках личностно-ориентированной модели, учитывающей индивидуальные темпы усвоения знаний и умений, уровень сложности, интересы и пр. Совместимость компьютерных технологий с традиционными средствами и формами обучения — один из важных методических принципов их применения. При планировании уроков необходимо найти оптимальное сочетание обучающих программ с другими (традиционными) средствами обучения. Применение ИКТ на уроках требует и от педагога особой профессиональной подготовки....

13 03 2025 18:21:19

Современный урок. Тема: "Витамины — чудесные вещества" (урок-путешествие)


    Современный урок. Тема: "Витамины — чудесные вещества" (урок-путешествие)

      Урок формирует у учащихся представление о витаминах, авитаминозах, гипо- и гипервитаминозах, нормах рационального питания; продолжает развитие знаний учащихся о биологически активных веществах клетки, обеспечивающих постоянство состава внутренней среды организма; познакомить со способами сохранения витаминов в пищевых продуктах....

12 03 2025 17:58:59

Бруцеллез у собак - прооисхождение болезни, симптомы, лечение

Бруцеллез у собак - прооисхождение болезни, симптомы, лечение Заболевание считается фактически не излечимым. После устранения возбудителя инфекции из организма собаки, возникают сильнейшие реакции аллергического типа....

10 03 2025 22:49:50

Урок по теме "Виды корней и типы корневых систем"


    Урок по теме "Виды корней и типы корневых систем"

      Комбинированный урок биологии "Изучения видов корней и типов корневых систем". Учащиеся овладевают умениями описывать растения, распознавать типы корневых систем на примерах растений Ростовской области, а также учатся вести диалог по обсуждаемым вопросам....

09 03 2025 5:50:52

Самодельная предметная игра по биологии домино "Угадай семейства растений"


    Самодельная предметная игра по биологии домино "Угадай семейства растений"

      Самодельная игра домино «Угадай семейства растений» закрепляет изученные растения разных семейств и их признаки. Игра позволит учащимся лучше запомнить основных представителей семейств. Играть можно одному или в группе....

08 03 2025 10:13:30

Урок-презентация по биологии "Человеческие расы. Несостоятельность расизма"


    Урок-презентация по биологии "Человеческие расы. Несостоятельность расизма"

      На уроке рассматриваются вопросы понятия расы, даются основные хаpaктеристики существующих рас и причины их появления. Определяется единство физиологического и генетического типа современного человека; показывается несостоятельность расизма. ...

07 03 2025 18:39:16

Урок в 6-м классе по теме "Испарение воды листьями"


    Урок в 6-м классе по теме "Испарение воды листьями"

      Урок биологии для 6-го класса представлен в форме игры по станциям с широким использованием эксперимента, групповой работы, содержит элементы проблемного обучения. Полное описание опытов, включение в урок текста дополнительного материала позволит вам легко провести такой урок в своём классе. ...

06 03 2025 19:27:21

Размножение многоклеточных животных Биология

Размножение многоклеточных животных  Биология Животные, как и растения, размножаются бесполым и поповым способами. Особенности размножения многоклеточных животных во многом определены условиями их обитания....

05 03 2025 6:29:55

Урок биологии на тему "Методы изучения живых организмов". 5-й класс


    Урок биологии на тему "Методы изучения живых организмов". 5-й класс

      Данный урок - третий в разделе «Биология – наука о живом мире» по учебнику И.Н.Пономаревой, И.В.Николаева, О.А.Корниловой «Биология. 5 класс». Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО. В ходе изучения нового материала используются межпредметные связи с математикой и экологией: с помощью математических расчетов обучающиеся учатся моделировать связи между объектами экосистемы....

04 03 2025 0:42:42

Урок "Размножение и развитие организмов"


    Урок "Размножение и развитие организмов"

      Цели урока: определение уровня овладения знаниями по теме; коррекция знаний, умений и навыков; сравнение митоза и мейоза, знание особенностей гаметогенеза, форм размножения, преимущество пoлoвoго размножения, биологический смысл процесса оплодотворения, стадий эмбриогенеза. ...

03 03 2025 6:21:28

Многообразие паукообразных. "Клещи — вредители культурных растений, паразиты животных и человека"


    Многообразие паукообразных. "Клещи — вредители культурных растений, паразиты животных и человека"

      Мною разработан цикл уроков по курсу "Животные", которые включают в себя разделы программы "Здоровье", такие как самопознание (жизнь животных в природных сообществах и их роль в жизни человека), гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний, питание и здоровье. Урок "Многообразие паукообразных. Клещи — их роль в природе и жизни человека" из этого цикла....

02 03 2025 21:25:58

Урок-конференция "Н.И. Вавилов и роман В.Дудинцева "Белые одежды"


    Урок-конференция "Н.И. Вавилов и роман В.Дудинцева "Белые одежды"

      Цель урока: изучить биографию Н.И.Вавилова; показать взаимосвязь между основными проблемами романа и жизнью ученого. ...

01 03 2025 23:49:33

Галактика. Многообразие галактик


    Галактика. Многообразие галактик

      Урок "Галактики. Многообразие галактик" по теме "Вселенная" (предпоследний урок) проводится в 5-м классе по программе А.А. Плешакова, Н.И. Сонина. Цель урока - обеспечение условий для становления ребенка как субъекта учебной деятельности. Игровые методики применяются для стремления учащихся к творчеству, к самовыражению, самоутверждению, самореализации. Современные компьютерные технологии позволяют на этапе объяснения новой темы использовать слайд-шоу, позволяющее расширить иллюстрационный ряд, придать ему большую эмоциональность....

28 02 2025 23:56:48

Изучение погоды на уроках природоведения. 5-й класс


    Изучение погоды на уроках природоведения. 5-й класс

      Метеорологические наблюдения ведутся в России с первой половины XVIII в. В связи с надвигающимся на планету глобальным потеплением изучение в средней школе состояния и изменения погодных условий сегодня особенно актуально. Соединить наилучшим образом теорию и пpaктику метеорологических наблюдений возможно путем выполнения учащимися соответствующей пpaктической работы, а также с помощью встреч с профессионалами-метеорологами....

27 02 2025 13:12:30

Внеклассное мероприятие по биологии "Своя игра"


    Внеклассное мероприятие по биологии "Своя игра"

      Внеклассное мероприятие для обучающихся 3–6-х классов — аналог телевизионной передачи "Своя игра". Все вопросы по растительному и животному миру родного края представлены в виде загадок. Игра дает возможность каждому ученику проявить своей интеллект и способности....

26 02 2025 21:29:38

Глобальное экологическое мышление – основа гармоничного развития личности ученика


    Глобальное экологическое мышление – основа гармоничного развития личности ученика

      Современная школа должна формировать глобальное мышление. Механизмы реализации идеи формирования глобального мышления включают комплекс идеологических, нравственно-эстетических, правовых, личностно-мировоззренческих и пpaктических аспектов. Решение этих задач, как мне думается, осуществимо лишь при условии взаимосвязи обучения и воспитания с различными типами и видами внеклассной работы, ориентированными на деятельную жизнь и долголетие....

25 02 2025 19:51:58

Урок изучения нового материала в 11-м классе по общей биологии по теме "Основные этапы (стадии) эволюции человека — антропогенеза"


    Урок изучения нового материала в 11-м классе по общей биологии по теме "Основные этапы (стадии) эволюции человека — антропогенеза"

      Цели урока: познакомить учащихся с основными этапами антропогенеза через хаpaктерные биологические и социальные изменения антропоидов; продолжить формировать умение сравнивать биологические объекты через составление таблицы и делать выводы на основе сравнения; продолжить воспитание атеистического материалистического мировоззрения через восприятие антропогенеза как естественного продолжения эволюции....

24 02 2025 7:11:58

Урок по теме «Органы цветкового растения». 6-й класс


    Урок по теме «Органы цветкового растения». 6-й класс

      Учащиеся знакомятся с цветковыми растениями. Развивается представление об их разнообразии, распознаются органы цветковых растений, изучаются новые биологические понятия....

23 02 2025 21:51:56

Развитие организма и окружающая среда


    Развитие организма и окружающая среда

      Урок по биологии по теме. На уроке рассматриваются вопросы влияния и последствия негативных факторов для развития зародыша....

22 02 2025 6:27:47

Разработка урока биологии в 7-м классе по теме: "Класс Насекомые"


    Разработка урока биологии в 7-м классе по теме: "Класс Насекомые"

      Комбинированный урок "Насекомые" направлен на формирование представлений о классе насекомых на основе повторения и сравнения с ранее изученными классами типа Члeнистоногие. При актуализации и систематизации использованы различные приемы: фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа, взаимопроверка, творческие работы, работа с биологическими терминами. На уроке учащиеся выполняют лабораторную работу, работая с инструктивными картами и дополнительным материалом. Большое внимание уделено терминологии и систематике. ...

21 02 2025 19:47:12

Питание животных Биология

Питание животных  Биология Питание животных существенно отличается от питания растений. В зависимости от способа питания выделяют различные группы животных. Пищеварительная система По...

20 02 2025 1:29:31

Урок-обобщение по теме "Дыхание"


    Урок-обобщение по теме "Дыхание"

      Курс биологии 8-го класса имеет важное пpaктическое значение для формирования навыков здорового образа жизни. При изучении темы «Дыхание» ученики получают знания о строении, физиологии, заболеваниях органов дыхания, их основных причинах и мерах профилактики. Также развиваются навыки научно-исследовательской деятельности, так как учащиеся готовят мини-проекты. Применение ИКТ-технологии способствует развитию познавательного интереса....

19 02 2025 8:35:41

Интегрированный урок по биологии в 8-м классе "Мороженое". Тема: "Обмен веществ и энергии. Энергозатраты человека"


    Интегрированный урок по биологии в 8-м классе "Мороженое". Тема: "Обмен веществ и энергии. Энергозатраты человека"

      Урок является уроком интегрированного плана. Учащиеся ведут рассуждения об истории происхождения мороженного, вкусовых качеств, диетологии продукта питания. Здесь показана интеграция химии, биологии, кулинарии, диетологии, истории. На этом уроке учащиеся делают хаpaктерные реакции на белки, жиры, углеводы, показывая тем самым наличие этих веществ в продуктах питания. Особое место отводится правильному питанию по диетологии....

18 02 2025 2:36:23

Эры и периоды в развитии жизни на Земле

Эры и периоды в развитии жизни на Земле Деление истории Земли на эры и периоды, дает представление об особенностях развития жизни на планете в разные временные промежутки. Ученые выделяют особо значимые события в отдельные отрезки времени – эры, которые делятся на периоды....

17 02 2025 7:57:39

Урок биологии по теме "Внешнее строение и образ жизни рыб"


    Урок биологии по теме "Внешнее строение и образ жизни рыб"

      Разработка материала представляет собой план урока. Автор прилагает презентацию, иллюстрирующую содержание материала. Презентация прилагается для удобства изучения материала коллегами. Автор работает в специальной (коррекционной) школе VIII вида. ...

16 02 2025 13:24:21

Отдаленная гибридизация растений и животных, потомство

Отдаленная гибридизация растений и животных, потомство Отдаленная гибридизация — это такое скрещивание, при котором выбранные пары относятся к разным видам или родам, то есть отдаленные друг от друга не географически, а родственно. Цель отдаленной гибридизации заключается в получении особей, которые сочетают в себе ценные признаки и свойства различных видов....

15 02 2025 13:28:32

Учебно-полевая пpaктика "Растительный мир улуса"


    Учебно-полевая пpaктика "Растительный мир улуса"

      Назначение пpaктики состоит в закреплении теоретических знаний об окружающей среде, которые школьники получили на уроках при изучении разных учебных предметов. Ребята овладевают навыками учета ресурсов в условиях реального природного окружения при самостоятельных исследованиях, обработки и оформления их результатов, а также трудовыми навыками, связанными с улучшениями природной среды и уходом за ней. ...

14 02 2025 5:59:57

Конспект урока по теме "Световые явления в живой и неживой природе" в курсе природоведения. 5-й класс

Урок знакомит с новым материалом, расширяет кругозор, направлен на повышение мотивации к изучению природоведения, готовит к изучению курсов физики и биологии....

13 02 2025 14:55:37

Урок по теме: "Члeнистоногие". "Этот удивительный, многогранный мир члeнистоногих". 7-8-й классы

Урок для 7—8-х классов — заключительный урок обобщения и проверки знаний по теме «Тип члeнистоногие». Предлагается разработка урока с элементами игры. Такая форма урока способствует повышению интереса к предмету....

12 02 2025 14:45:36

Конспект открытого урока в 7-м классе по теме "Однолетние цветочные растения: календула, бархатцы"


    Конспект открытого урока в 7-м классе по теме "Однолетние цветочные растения: календула, бархатцы"

      Разработка данного урока позволит учащимся открыть удивительный мир цветов. Растения составляют неотъемлемую часть окружения человека. Особенно велика роль живых растений в городе. Декоративные растения семейства сложноцветные – бархатцы и календула широко используются для озеленения улиц, скверов, парков. Основная цель предлагаемого мною урока – пробудить у детей любовь и бережное отношение к этим скромным растениям....

11 02 2025 20:13:50

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::