Урок биологии в 9-м классе по теме "Биосинтез белка" в условиях мобильного компьютерного класса
Задачи урока:
- продолжить формирование знаний о биосинтезе белка;
- объяснить сущность трaнcляции, закрепить знания о генетическом коде;
- сформировать знания о строении и функциях тРНК, о работе рибосомы во время синтеза полипептидной цепочки, о структурах и компонентах, необходимых для трaнcляции.
Оборудование:
- Мобильный компьютерный класс (15 ноутбуков на столах учеников и 1 ноутбук учителя, точка доступа для локальной компьютерной сети).
- Мультимедийное пособие из серии «1С: Школа». Основы общей биологии. 9 кл. Образовательный комплекс.– М. ЗАО «1С», 2007. (Программа установлена на всех ноутбуках мобильного компьютерного класса).
Печатные, мультимедийные пособия и интернет-ресурсы:
- Теремов А.В., Петросова Р.А., Никишов А.И. Биология. Общие закономерности жизни: 9 кл.: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.– М.: ВЛАДОС, 2004.
- Основы общей биологии. 9 кл. Образовательный комплекс.- М. ЗАО «1С», 2007.
- www.school-collection.edu.ru.
- http://mytest.klyaksa.net или www.klyaksa.net.
Несколько важных замечаний:
- На этом уроке продолжается изучение процессов, происходящих при биосинтезе белка. Такие вопросы как наследственная информация в клетке (ДНК и гены), генетический код и его свойства, а также матричные реакции – самоудвоение (редупликация) ДНК, биосинтез РНК (трaнcкрипция), в соответствии с программой, были изучены ранее (см. §§ 7 и 8 учебника). [1]
- Изучение биологии проводится по учебнику Теремов А.В., Петросова Р.А., Никишов А.И. Биология. Общие закономерности жизни: 9 кл.: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.- М.: ВЛАДОС, 2004. [1] Однако мультимедийный образовательный комплекс [2] построен на основе другого учебника – «Основы общей биологии. 9 класс». Под редакцией проф. И. Н. Пономарёвой. – М.: Вентана-Граф, 2004-2007. Таким образом, девятиклассники используют при изучении курса биологии фактически два учебника (один в классе, другой дома).
- Инструктивная карточка, приведённая ниже, представляет собой алгоритм работы учеников на уроке и отражает пошаговую (поэтапную) деятельность учащегося от начала и до конца урока. Подчёркивание в заданиях инструктивной карточки означает, что это задание должно быть выполнено учениками письменно в тетради.
- В представленной разработке урока все пункты инструктивной карточки (этапы изучения темы) продублированы и выделены серой заливкой фона.
- Настоящая разработка урока проиллюстрирована рисунками из цифровых образовательных ресурсов и программ, использованных в ходе урока. Однако, несмотря на большое количество иллюстраций, они являются только отдельными статическими фрагментами и не дают полного представления о возможностях этих ресурсов. Некоторые ЦОРы приведены в приложении к данному материалу. Там же размещён видеофрагмент, снятый во время урока.
Инструктивная карточка ученика для работы на уроке с мультимедийным курсом [2], другими цифровыми образовательными ресурсами и программой компьютерного тестирования:
Биосинтез белка
Откройте Курсы → Глава 2 → § 10 «Биосинтез белков в живой клетке» → Текст учебника.
- Прочтите первый абзац текста и выпишите в тетрадь определение биосинтеза.
- Из дополнительных материалов к § откройте пункт «Этапы реализации наследственной информации» и выпишите в тетрадь определение трaнcляции.
- С помощью интеpaктивного рисунка «Составьте иРНК по фрагменту ДНК» (в дополнительных материалах) смоделируйте процесс трaнcкрипции, подобрав, комплементарные нуклеотиды.
- Внимательно посмотрите анимацию «Tрaнcляция», прослушайте комментарий диктора и ответьте на вопрос: В чём роль стоп-кодона в процессе трaнcляции?
- Из дополнительных материалов откройте интеpaктивный рисунок «Строение трaнcпортной РНК». Изучите его сначала в демонстрационном, а затем в тестовом режиме.
- С помощью интеpaктивного рисунка «Определение антикодона тРНК и аминокислоты по кодону иРНК» (в дополнительных материалах) получите необходимые данные для заполнения таблицы, выполнив задание не менее трёх раз. Заполните таблицу в тетради:
|
I |
II |
III |
Кодон иРНК |
|
|
|
Антикодон тРНК |
|
|
|
Сокращённое название аминокислоты |
|
|
|
Полное название аминокислоты |
|
|
|
- Вернитесь в текст учебника и внимательно изучите рис. 15. Откройте гиперссылку «несколько рибосом» в предпоследнем абзаце текста § и изучите анимацию «Схема синтеза белка на полисоме».
- Сверните программу «Основы общей биологии, 9 кл.» и откройте на рабочем столе файл «Биосинтез белка. (Анимация)». В качестве закрепления и обобщения изученного, внимательно посмотрите анимацию, прослушав комментарий диктора.
- Снова разверните программу «Основы общей биологии, 9 кл.», откройте пункт «Вопросы к тексту» в § 10 и ответьте на вопрос 3.
Сверните программу «Основы общей биологии, 9 кл.» и запустите программу «MyTest» (значок на рабочем столе). Выберите закладку Файл → Получить по сети. Затем – закладку Тест → Начать тест F5. В появившемся окне «Добрый день? Как Вас Зовут!» введите свою фамилию и имя (если вы работаете вдвоём, то две фамилии через пробел) и нажмите ОК.
Ответьте на все вопросы теста и получите оценку.
Запишите в дневник домашнее задание – § 16, устно ответить на вопросы после § на с.76.
Ход урока
Ученики работают самостоятельно по заданиям инструктивной карточки с мультимедийным курсом [2]. Учитель выступает в роли помощника, консультанта, контролирует правильность выполнения заданий на всех этапах урока. (См. видеофрагмент урока. Приложение 1)
Откройте Курсы → Глава 2 → § 10 «Биосинтез белков в живой клетке» → Текст учебника.
1. Прочтите первый абзац текста и выпишите в тетрадь определение биосинтеза.
2. Из дополнительных материалов к § откройте пункт «Этапы реализации наследственной информации» и выпишите в тетрадь определение трaнcляции.
3. С помощью интеpaктивного рисунка «Составьте иРНК по фрагменту ДНК» (в дополнительных материалах) смоделируйте процесс трaнcкрипции, подобрав, комплементарные нуклеотиды.
4. Внимательно посмотрите анимацию «Tрaнcляция», прослушайте комментарий диктора и ответьте на вопрос: В чём роль стоп-кодона в процессе трaнcляции?
5. Из дополнительных материалов откройте интеpaктивный рисунок «Строение трaнcпортной РНК». Изучите его сначала в демонстрационном, а затем в тестовом режиме.
6. С помощью интеpaктивного рисунка «Определение антикодона тРНК и аминокислоты по кодону иРНК» (в дополнительных материалах) получите необходимые данные для заполнения таблицы, выполнив задание не менее трёх раз. Заполните таблицу в тетради:
|
I |
II |
III |
Кодон иРНК |
|
|
|
Антикодон тРНК |
|
|
|
Сокращённое название аминокислоты |
|
|
|
Полное название аминокислоты |
|
|
|
7. Вернитесь в текст учебника и внимательно изучите рис. 15. Откройте гиперссылку «несколько рибосом» в предпоследнем абзаце текста § и изучите анимацию «Схема синтеза белка на полисоме».
8. Сверните программу «Основы общей биологии, 9 кл.» и откройте на рабочем столе файл «Биосинтез белка. (Анимация)». В качестве закрепления и обобщения изученного, внимательно посмотрите анимацию, прослушав комментарий диктора.
Представленный здесь цифровой образовательный ресурс (ЦОР) «Биосинтез белка» (Анимация), как и другие ресурсы, использованные на уроке можно найти и скачать на сайте www.school-collection.edu.ru [3] (См. также Приложение 2).
9. Снова разверните программу «Основы общей биологии, 9 кл.», откройте пункт «Вопросы к тексту» в § 10 и ответьте на вопрос 3.
Сверните программу «Основы общей биологии, 9 кл.» и запустите программу «MyTest» (значок на рабочем столе). Выберите закладку Файл → Получить по сети. Затем – закладку Тест → Начать тест F5. В появившемся окне «Добрый день? Как Вас Зовут!» введите свою фамилию и имя (если вы работаете вдвоём, то две фамилии через пробел) и нажмите ОК.
Ответьте на все вопросы теста и получите оценку.
Сразу же, по окончании тестирования, результаты со всех компьютеров учеников по беспроводной сети поступают на ноутбук учителя, который работает в режиме MyTestServer и отображаются на экране монитора в журнале тестирования.
Тестовый контроль знаний по изученной теме проводится с помощью программы компьютерного тестирования MyTest (версия 3.0.4), с которой можно подробно ознакомиться и бесплатно скачать на сайте www.klyaksa.net
или http://mytest.klyaksa.net [4] (См. Приложение 1).Запишите в дневник домашнее задание – § 16, устно ответить на вопросы после § на с.76.
Если ученики работают быстро, в высоком темпе, то может остаться несколько минут свободного времени. Тогда в качестве закрепления изученного можно предложить выполнить задание на интеpaктивной доске «Биосинтез белка» (Интеpaктив).
Комментарии:
Концепция личностно-ориентированного обучения, которая активно внедряется в современный образовательный процесс, подразумевает в первую очередь такое образование, в котором личность ученика была бы в центре внимания педагога как психолога. Основными принципами такого обучения является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития. В связи с этим, мною используются современные образовательные технологии на уроках биологии, стараюсь максимально приблизить психологический климат на уроке к идеальному, дабы добиться активизации познавательной деятельности учащихся. Результатом моих педагогических исканий являются методические разработки уроков, которые помогают мне реализовать идеи личностно-ориентированного обучения. Одной из таких разработок хочу поделиться с вами. ...
26 04 2024 5:19:28
Неделя биологии, географии, химии влияет на развитие интереса учащихся к изучаемому предмету, повышает их образовательный уровень, самостоятельность и творчество, выявляет способных учащихся по предмету....
25 04 2024 12:10:16
Представлена игровая форма проведения урока. Смысл игры состоит в том, что учащиеся совершают воображаемое путешествие в мир прошедших геологических эпох. При этом они знакомятся 1) с принципом деления истории Земли на эры и периоды; 2) с господством на Земле древовидных папоротников, хвощей и плаунов в каменноугольном периоде древней эры; с процессами образования каменного угля и его использованием в современном мире; 3) с методами, применяемыми ботаниками для изучения растительного мира прошлых эпох....
24 04 2024 19:20:52
Предлагаемый урок биологии является первым в цикле уроков, объединённых одной большой темой "Органы цветковых растений". В нём используется нестандартная форма начала урока, что активизирует мыслительную деятельность учащихся. Весь процесс изучения материала и проверка знаний, полученных на уроке, сопровождается мультимедийной презентацией....
23 04 2024 1:40:40
Урок проводится в форме ролевой игры. Роли распределяются заранее, еще на первом уроке по данной теме. Урок проходит в театрализованном виде, где каждый ученик играет свою роль. Подробно объясняется, как табак воздействует на организм, какие органы человека наиболее страдают от воздействия табака. Приводится историческая справка, как табак появился в Европе и в России. В результате каждый учащийся должен выработать собственный здоровый стиль жизни с учетом знаний о человеке как биологическом и социальном существе, о факторах, благоприятных и нeблагоприятных для окружающей среды, с учетом знаний своего организма и своей личности. Конечная цель обучения здоровому образу жизни - добиться необходимых благоприятных для здоровья отношений в сложившейся схеме поведения человека. ...
22 04 2024 19:23:37
Методическая разработка урока биологии для 8-го класса позволяет детям легко изучить строение мочевыделительной системы, процесс образования мочи. Учащиеся узнают о причинах заболеваний почек, о методах их профилактики. Урок поможет в формировании правильного отношения школьников к здоровому образу жизни. ...
21 04 2024 10:55:37
Урок биологии в 10-м классе знакомит учащихся с методами генной инженерии, которые позволяют бактериальным клеткам синтезировать "человеческий" белок, подробно останавливается на стадиях одного из методов - рекомбинативных плазмид. Чтобы понять сущность этого процесса, начинается разговор о значении генной инженерии. ...
20 04 2024 17:36:36
Мною разработан цикл уроков по курсу "Животные", которые включают в себя разделы программы "Здоровье", такие как самопознание (жизнь животных в природных сообществах и их роль в жизни человека), гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний, питание и здоровье. Урок "Многообразие паукообразных. Клещи — их роль в природе и жизни человека" из этого цикла....
19 04 2024 18:56:20
Направляемые на фестиваль сценарии и материалы выступают против асоциальных явлений и могут быть использованы для проведения внеклассных мероприятий для детей среднего школьного возраста. Все материалы пропагандируют здоровый образ жизни. ...
18 04 2024 4:24:57
Интегрированный урок по биологии, географии и английскому языку в 7-м классе. В ходе подготовки к уроку назначается ведущий круглого стола, хорошо говорящий на английском языке. Таких же учеников отбирают в группу английских экологов. Они говорят только на иностранном языке и заранее учат сообщения о животных. Ученики из группы географов заранее получают задание — подготовить сообщение о соответствующих природных зонах — и отвечают у карты. Ученики группы биологов и натуралистов готовят сообщения о ехидне, утконосе, коале, кенгуру. В группу корреспондентов можно отобрать более слабых учеников. Они готовят в основном иллюстративный материал. ...
17 04 2024 16:15:16
Данная методическая разработка представляет собой авторский продукт – итоговое занятие за курс биологии в 7-м классе. Предлагаемая форма и содержание занятия могут быть использованы и как переводной экзамен по биологии в тех ОУ, где применяется аналогичная форма аттестации учащихся. Целью данного занятия является обобщение и систематизация имеющихся у обучающихся знаний, полученных при изучении курса биологии, раздела «Животные», а также их углубление и расширение. ...
16 04 2024 23:44:38
Проведение внеклассного обучающего мероприятия по оказанию первой помощи в чрезвычайных ситуациях в игровой форме способствует легкому и непринужденному усвоению материала, а также закреплению полученных знаний в ходе пpaктической части обучающей игры. Мероприятие рекомендовано для проведения в 7-8-х классах....
15 04 2024 22:35:20
Тема урока дает возможность учителю и ученикам расширить представление о наследственности и изменчивости организмов, расширяет знания учащихся о генетических заболеваниях, о методах, используемых при диагностике различных патологических заболеваний, передаваемых по наследству, и их профилактике. ...
14 04 2024 5:23:19
Любая педагогическая технология обладает средствами, активизирующими деятельность учащихся в процессе обучения. К последним можно отнести модерацию как технологию, позволяющую удовлетворить требования к современному уроку: сотрудничество между учителем и учащимися; формирование коммуникативных навыков и компетенций; изменение роли учителя на уроке как организатора познавательной деятельности учащихся....
13 04 2024 6:27:13
Интерес к окружающему нас миру всегда вызывает много вопросов у детей. Конспект урока представляет материалы о символах края, о географическом положении, о климатических зонах, о формах земной поверхности, о растительном и животном мире. Материал урока можно использовать на уроке окружающего мира, краеведения, географии....
12 04 2024 21:58:34
Учащиеся в процессе урока выявляют вредное влияние на формирующийся организм никотина, алкоголя и других мутагенных факторов. Развивают информационно-коммуникативную компетентность. Воспитывают ценностное отношение к собственному здоровью. ...
11 04 2024 14:38:35
Состояние сердечно-сосудистой и дыхательной систем является одним из важнейших критериев для оценки воздействия на организм человека систематической спортивной тренировки. Физическая культура, в единстве с нормами здорового образа жизни, обеспечивает пpaктическое решение вопросов по сохранению и укреплению здоровья человека....
10 04 2024 18:38:47
Применение компьютера в обучении позволяет управлять познавательной деятельностью школьников. В этом случае обучение строят в рамках личностно-ориентированной модели, учитывающей индивидуальные темпы усвоения знаний и умений, уровень сложности, интересы и пр. Совместимость компьютерных технологий с традиционными средствами и формами обучения — один из важных методических принципов их применения. При планировании уроков необходимо найти оптимальное сочетание обучающих программ с другими (традиционными) средствами обучения. Применение ИКТ на уроках требует и от педагога особой профессиональной подготовки....
09 04 2024 9:44:50
Урок способствует обобщению знаний учащихся, воспитывает уважение друг к другу, развивает самокритичность и умение оценивать себя и других. Урок мобилен, постоянно идет смена видов деятельности, что способствует здоровьесбережению. ...
08 04 2024 17:10:18
Урок закладывает представления о почве как верхнем плодородном слое земли, основных свойствах почвы; в процессе опытов ученики устанавливают состав почвы, узнают о преобладающих почвах родного края....
07 04 2024 3:39:41
Направляемые на фестиваль сценарии и материалы выступают против асоциальных явлений и могут быть использованы для проведения внеклассных мероприятий для детей среднего школьного возраста. Все материалы пропагандируют здоровый образ жизни. ...
06 04 2024 10:13:41
Цель урока: познакомить учащихся с многообразием земноводных; показать их роль в природе и жизни человека....
05 04 2024 22:49:59
Данный урок может быть использован по программе Н.И. Сонина при изучении темы "Многообразие голосеменных". Проведение конференции позволяет обобщить материал по данной теме, дает возможность выставить всем оценки. Дети при подготовке к уроку используют дополнительную литературу....
04 04 2024 7:52:50
Целью урока является повторение и обобщение знаний о делении клеток как основе роста, размножения и индивидуального развития организмов; о процессах, протекающих в период интерфазы и митоза, их значении; об особенностях строения, развития и функциях пoлoвых клеток; об особенностях мейоза, оплодотворения и их биологическом значении; об этапах эмбрионального и постэмбрионального развития; об использовании знаний о размножении и развитии организмов в здравоохранении....
03 04 2024 1:10:54
Программа элективного курса предназначена для учащихся 8-го класса. Целесообразность преподавания данного курса обусловлена тем, что в наш информационный век, как ни странно, современные школьники крайне легкомысленно относятся к своему здоровью, особенно в вопросах питания....
02 04 2024 0:18:44
Урок формирует у учащихся отрицательное отношение к aбopту путем использования различных приемов и методов изучения фактического материала....
01 04 2024 21:24:46
Внеклассное мероприятие для учащихся 11-го класса на тему "У истоков эволюции..." проводится с использованием информационных технологий, что позволяет повысить интерес к изучаемому предмету. Основная цель данного мероприятия заключается в том, чтобы нацелить ребят на сдачу ЕГЭ по биологии....
31 03 2024 20:26:16
Внеклассное мероприятие знакомит учащихся с различными способами сохранения и укрепления здоровья с помощью полезных растений. Выполняя различные задания игры, учащиеся узнают, как, умело используя растения, человек может влиять на состояние своего здоровья....
30 03 2024 2:44:22
Существуют удивительные организмы, которые занимают особое место в органическом мире. Их слоевище представлено гифами грибницы, обеспечивающей организм водой и минеральными солями, а одноклеточные водоросли обеспечивают их органическими веществами. Они называются лишайниками....
29 03 2024 14:27:22
Цель урока: выяснить степень усвоения учащимися знаний по пройденной теме, закрепить знания, знать значение терминов, используемых по данной теме, убедиться в том, что значение системы кровообращения в организме велико и от ее работы зависит состояние работы нашего организма. ...
28 03 2024 9:38:37
Чарльз Дарвин в книге «Происхождение человека и пoлoвoй отбор» привел доказательства происхождения человека от обезьяноподобных предков, путем последовательных изменений в результате отбора....
27 03 2024 16:11:31
Предложены авторские варианты планирования межпредметных связей в темах курса «Человек и его здоровье», 8-й класс. Интегрированный урок (биология, физика и химия), представленный в данной работе, проводился с целью обобщения, изучения и закрепления материала по теме. Урок рассчитан на два академических часа....
26 03 2024 21:25:22
Публикуемый материал представляет собой урок, построенный с использованием технологии развития критического мышления. Этот урок можно использовать в курсе общей биологии в 9—11-х классах после изучения темы "Общие закономерности развития". Применение технологии критического мышления обеспечивает достижение качественно нового результата, который включает в себя коммуникативную культуру школьника; рефлексивную культуру учащихся; овладение интеллектуальными технологиями; готовность учащихся к пересмотру своих суждений в свете убедительных аргументов в пользу такого пересмотра. ...
25 03 2024 7:59:50
Первый урок в теме «Индивидуальное развитие организмов» (10-й класс). Урок проводится с использованием технологии «Чтение и письмо для развития критического мышления» и строится с учетом того, что первоначальные сведения по этой теме были получены учащимися в 9-м классе. Урок строится на основе групповой деятельности учащихся. ...
24 03 2024 9:44:23
На уроке проводятся 2 лабораторные работы: виртуальная и работа с микроскопом. Изучение нового материала осуществляется самостоятельно в ходе групповой работы. Каждая группа получает рабочий лист с индивидуальным заданием. По окончании работы каждая группа отчитывается, при этом используется учительская презентация....
23 03 2024 9:32:51
Урок биологии в коррекционной школе-интернате VIII-го вида. Методы, используемые на уроке, развивают познавательную деятельность учащихся в работе с наглядным материалом: комнатными растениями, презентацией. Прививается любовь к природе, малой родине, России....
22 03 2024 19:55:29
Учеба в школе для ребенка – это поиск истины. В настоящее время, хаpaктеризующееся возросшим потоком информации, труднее вызвать удивление, изумление, которые питают в значительной степени стремление к знаниям. Это обязывает современного учителя искать пути, приемы, методы, которые позволили бы образовательную деятельность каждого школьника организовать на оптимальном для него уровне. Для этого учитель должен проявлять свои творческие способности. ...
21 03 2024 10:12:49
Содержание внеклассного мероприятия позволяет раскрывать те или иные негативные проявления образа жизни современного общества, может быть использовано на уроках биологии, основ безопасности жизнедеятельности как в повествовательной форме, так и в виде инсценировок к отдельным темам изучаемых курсов, может быть дополнено презентациями обучающихся. При этом идет формирование валеологической культуры, ответственности за последствия своей жизнедеятельности по отношению к своему здоровью....
20 03 2024 23:59:42
В статье представлен модульный урок по изучению особенностей строения и образа жизни млекопитающих животных; систематике и ознакомление с некоторыми отрядами класса Млекопитающие. ...
19 03 2024 14:20:12
Замысел урока заключается в создании условий для развития интеллектуальных способностей учащихся и максимального влияния образовательного процесса на личность ученика. ...
18 03 2024 5:26:37
Цель урока: сформировать представление о влиянии условий среды на строение листа. ...
17 03 2024 10:17:36
Методическая разработка урока составлена на основе учебно-методического комплекса под ред. Н.И. Сонина. Основная цель урока - познакомить учащихся с особенностями строения и функциями кровеносной системы у животных....
16 03 2024 17:52:48
Раздел является одним из наиболее сложных для понимания в школьном курсе общей биологии. В экзаменационной работе ЕГЭ по биологии данный раздел проверяется на базовом, повышенном и высоком уровне, что требует от выпускников не только воспроизводить свои знания, но и уметь применять их в новой ситуации. Урок обобщения знаний направлен на развитие умений обобщать и анализировать информацию, давать аргументированную оценку суждений....
15 03 2024 21:23:28
Урок для общеобразовательной школы VI вида (для учащихся с нарушением опopно-двигательного аппарата). У учащихся с ДЦП тяжелой степени выраженности ведущей проблемой является несформированность графомоторных навыков, пpaктических умений, коммуникативных навыков, представлений об окружающем мире. Предлагаемые готовые конспекты урока для учащихся позволяют сократить самостоятельное письмо до минимума, при объяснении нового материала используется презентация. Цели урока: расширение представления об окружающем мире, обогащение словарного запаса, формирование коммуникативных навыков и пpaктических умений учащихся. ...
14 03 2024 11:50:11
Изменчивость не создается человеком, он только подвергает органические существа новым жизненным условиям, и природа, действуя на них, вызывает их изменения....
13 03 2024 16:10:46
В данной статье представлена разработка урока по теме "Пищеварение в ротовой полости" с использованием мультимедийной презентации....
12 03 2024 2:56:58
Цель урока: продолжить формирование представлений о многообразии и единстве животного мира. ...
11 03 2024 20:29:27
На уроке учащиеся знакомятся с представителями класса "Брюхоногие", "Двустворчатые" и "Головоногие моллюски"; с их значением в природе и жизни человека. Изучение дополнительного материала по данной теме, применение компьютера, а также разнообразных форм и методов повышает активность обучающихся и интерес к предмету. ...
10 03 2024 9:40:14
Познавательный праздник по биологии посвящен 200-летию Ч. Дарвина. Цель праздника: расширить знания по биологии, развивать внимание учпеников, сообразительность, умение работать в коллективе. Мероприятие проходит в красочно оформленном зале в стиле XIX века или на палубе корабля. Учащиеся 9−11-х классов создают 4 комaнды по 4 учащихся, которые готовят свое выступление (сюрприз). Познавательно-активная часть представляет собой викторины, конкурсы, игры....
09 03 2024 4:57:45
Ламарк называл два основных фактора эволюции: внутреннее стремление организмов к усложнению организации и активное влияние среды....
08 03 2024 4:24:10
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::