Урок "Увеличительные приборы и приготовление микропрепарата", 6-й класс

Задачи:
- познакомить учащихся с материалом об устройстве увеличительных приборов для изучения растений - лупой и световым микроскопом, повторить правила работы с увеличительными приборами;
- закрепить умение пользоваться увеличительными приборами;
- показать технику приготовления микропрепаратов;
- научить учащихся работать с микропрепаратами и делать грамотные зарисовки увиденного.
Средства:
- ботанические таблицы,
- увеличительные приборы: ручная и штативная лупы, световые микроскопы,
- лабораторный инструментарий для приготовления микропрепарата,
- дидактические задания к игре.
При подготовке к уроку использованы:
- А.А.Калинина “Поурочные разработки по биологии” 6 класс, “ВАКО”,Москва, 2005
- Н.И.Сонин “Лучшие нестандартные уроки. Биология”, 6 класс, “Айрис-Пресс”, Москва, 2003
- А.В.Марина “Конспекты уроков для учителя биологии. Уроки ботаники”, 6 класс, “Владос”, Москва, 2003
- Н.А.Пугал, Т.А.Козлова “Лабораторные и пpaктические занятия по биологии”, 6 клас, “Владос”, Москва, 2003
- Петросова Р.А. “Цитология и генетика”, слайд-альбом серии “Мир биологии”, Центр “Планетариум”, Москва, 1997
Ход урока
1. Организация начала урока.
- подготовка к началу урока
- подготовка рабочего места
- дисциплинированность, собранность, быстрое включение в ритм урока
2. Подготовительный этап
- подготовка к активной УПД на основном этапе урока
- обеспечение мотивации и принятие учащимися цели УПД
Этап осуществляется через письмо литературного героя (приложение)
Письмо литературного героя читает один из учащихся. В нем звучит просьба, из которой учащиеся должны сформулировать цель деятельности на уроке.
? Какие задачи перед нами поставил литературный герой?
- разобраться в устройстве увеличительных приборов
-приготовить и рассмотреть микропрепарат, для того, чтобы проникнуть в микромир растений
? Согласны ли мы с задачами урока?
Задачи не из легких, так как нам придется пройти за один урок долгий путь с 15 века до наших дней.
Во время путешествия мы будем с вами и историками, и оптиками, изучающими увеличительные приборы, и микроисследователями,
Первую часть урока проводим в кабинете, вторая часть будет проходить в лаборатории. Так как мы еще никогда с вами не путешествовали, так как мало еще знакомы, позвольте мне рассказать вам о правилах нашего путешествия.
Правила.
1. Каждая группа работает по заданиям вместе со мной. Обратите внимание, что у каждой группы на столе есть папка с дополнительными материалами, ручные лупы и микроскопы.
2. Каждый участник путешествия имеет свой рабочий лист, который заполняет в ходе путешествия (рабочий лист, заменяет на уроке работу в рабочих тетрадях). По окончании урока, лист вклеивается в рабочую тетрадь по биологии. (Рабочий лист - в приложении)
3. После 1 этапа мы переходим в лабораторию только после правильного ответа на вопрос из контейнера.
4. В лаборатории выполняем лабораторную работу №4 по инструктивной карточке.
5. Итог путешествия: формулировка ответов для литературного героя. Если ответы будут достаточно полные, работа будет удачной, мы, вероятно, его увидим.
Готовы к работе? Вперед!
3. Усвоение новых знаний.
- обеспечение восприятия, осмысления, первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения
- концентрация внимания на объекте изучения, активные действия учащихся с объектом изучения
- максимальное использование самостоятельности в добывании знаний.
Этап осуществляется через самостоятельную индивидуальную, групповую и парную формы работы с дополнительными материалами, учебником, лабораторным оборудованием, через заполнение каждым учащимся соответствующих частей в рабочем листе. Работа включает в себя 3 блока: \"Историческая справка\", \"Ручная лупа\", \"Световой микроскоп\".
После каждого блока проводится первичная проверка понимания нового материала через систему записей на доске и вопросы репродуктивного уровня.
1 блок. Историческая справка.
Восстановите историческую справедливость. С фамилиями каких исследователей сталкиваемся, когда изучаем вопросы, связанные с микроисследованиями?
Учащиеся работают с исторической справкой дополнительных материалов, исторической справкой учебника и заполняют 1 блок в рабочем листе.
Проверка результатов работы по 1 блоку - записей в рабочем листе. Фиксация на доске в виде цветных схем ответов по первому блоку.
Как первичная проверка понимания нового материала - проводится работа по таблице \"Увеличительные приборы\".
? Нет ли в составлении таблицы неточностей?
Учащиеся определяют неточности.
Если после работы с первым блоком остается время, можно продемонстрировать слайды и дать возможность учащимся прокомментировать их.
Слайд №1
\"Взяв кусочек чистой светлой пробки, я отрезал от него острым, как бритва, перочинным ножом очень тонкую пластинку. Когда затем я поместил этот срез на черное предметное стекло и стал разглядывать его под микроскопом, направив на него свет с помощью зеркала, я ясно увидел, что весь он пронизан отверстиями и порами… Эти поры, или ячейки, были не глубокими, а состояли из очень многих маленьких ячеек, вычлeненных из непрерывной поры особыми перегородками. Такое строение свойственно не только одной пробке. Я рассматривал при помощи своего микроскопа сердцевину бузины, различных деревьев, внутреннюю мякоть полого стeбля тростника, некоторых овощей, других растений: морковь, лопух, папоротник - я обнаружил, что у всех у них тот же план строения, что и у пробки\"
Это первое сообщение о клетке, которое использовал Р. Гук в 1665 году.
Слайд №2.
Антони ван Левенгук - голландский ученый, занимавшийся шлифованием стекол, изготовлением линз, которые увеличивали объекты в 300 раз! Его \"микроскоп\" позволил сделать ряд важных открытий: наблюдение за простейшими животными, описание клеток крови -эритроцитов, их движение по капиллярам, строение мышечных волокон и костей.
2 блок \"Ручная лупа\".
Проводится показ линз, комментарии: линза - выпуклое стекло, учеличивает от 2-5 раз до 10-25 раз.
- показ штативной лупы, комментарии по использованию
Учащиеся приступают к выполнению задания данного блока.
Проверка записей в рабочем листе.
Фиксация на доске в виде цветных схем ответов по второму блоку.
Как первичная проверка понимания нового материала по данному блоку проводится беседа по основным частям ручной лупы и способам определения увеличения ручной лупы.
3 блок \"Световой микроскоп\".
Учащиеся рассматривают устройство светового микроскопа, делают записи в рабочем листе, выявляют способ определения увеличения светового микроскопа.
Фиксация на доске в виде цветных схем ответов по третьему блоку проводится в ходе обсуждения основных частей микроскопа и функций каждой из его частей.
Как первичная проверка понимания нового материала учитель подходит к каждой группе и задает вопросы:
- назовите часть микроскопа, которую я показываю, определите функцию, которую выполняет данная часть
- как определить увеличение микроскопа, с которым вы работаете
На этом этапе урока целесообразно дать устные определения понятиям : микроскоп, окуляр, объектив
Учитель обращает внимание на то, что в ходе работы на доске появились 3 схемы - ответы на 3 блока работы
Есть ли у вас затруднения?
На чем стоит остановиться еще раз?
Решили ли мы первую задачу, которую поставил перед нами автор письма?
Если получен утвердительный ответ, то можно переходить к следующему этапу.
4. Первичная проверка понимания нового материала.
- установление правильности и осозннаности усвоения нового материала, выявление пробелов, их коррекция
- усвоение на репродуктивном уровне, ликвидация типичных ошибок.
Данный этап осуществляется максимально в индивидуальном режиме при переходе учащихся из кабинета в лабораторию. Учащиеся выбирают из сумки контейнеры с индивидуальными вопросами (приложение). Готовят ответы устно, подходят к учителю, стоящему перед входом в лабораторию. Если ученик ответил правильно, учитель допускает его до второго этапа. Если ученик делает ошибку, он задерживается в кабинете и при помощи учебника, дополнительных материалов и схем на доске пытается исправить ошибку.
5. Закрепление знаний.
- обеспечение усвоения знаний и способов действий на разных уровнях
- формирование и развитие умения планировать
- самостоятельная работа на применение знаний на разных уровнях
Этап осуществляется через выполнение лабораторной работы №4 \"Приготовление микропрепарата мякоти томата\" (инструкция к работе - приложение).
Учитель проводит комментарии к работе.
Учащиеся по инструктивной карточке выполняют лабораторную работу, результаты которой вносят в рабочие листы.
Вывод по работе делают устно каждый.
Вывод озвучивается в классе, он может прозвучать как итог урока.
6. Контроль и самопроверка знаний
- выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий.
- обеспечение их коррекции.
- формирование и развитие умений проводить самоконтроль и взаимоконтроль.
Данный этап осуществляется индивидуально при работе с каждым учащимся, учитель знакомится с результатами приготовления микропрепаратов у каждого учащегося. Ему в этом могут помогать лаборанты из числа ребят, работающих в кружке \"Микромир\".
Если остается время, можно предложить учащемуся, приготовившему лучший микропрепарат, приготовить \"показательный микропрепарат\", используя мякоть яблока, груши или сливы.
7. Подведение итогов урока.
- анализ и оценка успешности достижения цели
- перспективы будущей работы
- получение учащимися информации о реальном результате их деятельности
Осуществляется через систему вопросов и заданий экспресс-диагностики.
? Чему мы научились на этом уроке?
? Выполнили мы задания, полученные от литературного героя?
Знакомство с литературным героем - Незнайка стоит среди муляжей плодов.
? А что дальше? Мы узнали, как устроены увеличительные приборы, научились рассматривать объекты с помощью ручной лупы и светового микроскопа, научились готовит микропрепараты. Посмотрите на доску. Чем мы будем заниматься на следующих уроках?
Учащееся видят вторую таблицу \"Увеличительные приборы\", а под ней - таблица \"Строение клетки\". Учитель предлагает приоткрыть первую таблицу - видна вторая таблица, следовательно учащиеся подтверждают свой вывод: мы будем изучать строение растительной клетки.
Для оценки уровня приобретенных знаний учитель использует задания экспресс-диагностики (4 варианта - в приложении).
После выполнения заданий, учитель проверяет правильность их выполнения, озвучивает оценки за урок.
Благодарит за сотрудничество на уроке.
Так как учебный материал освоен на уроке, домашнее задание, не задается.
Приложение 1
Примечание: Презентацию к уроку, можно получить у автора.
Комментарии:
Экологическая тропа - уникальный класс под открытым небом, учебно-познавательная экологическая тропа создана в нашей Тляратинской СОШ Гумбетовского района Республики Дагестан в 2001 году. Ее основное назначение - создание условий для разумного комплексного изучения ближайшего природного окружения школьников, пpaктической природоохранной деятельности....
17 11 2025 16:44:48
Задачи урока: раскрыть особенности строения, жизнедеятельности земноводных, связанные с жизнью на суше и размножением в воде. Учащиеся совершенствуют навыки формирования умений наблюдать, выявлять черты приспособленности земноводных к среде обитания. Знакомятся с особенностями размножения и развития земноводных (лягушки) в водной среде, с их многообразием и основными отрядами, со значением амфибий в природе....
16 11 2025 6:31:26
Сценарий урока в форме интеллектуальной игры «Своя игра» для учащихся 5-х классов....
15 11 2025 5:29:52
Все группы животных интересны. Но чаще всего интерес у учащихся вызывают птицы. Они привлекают причудливым оперением, пением, движениями, полетом и, конечно, загадочным образом жизни. Нужно всегда помнить, что птицы – наши лучшие друзья, защитники урожая, защитники зеленых насаждений — наше богатство. По программе В.В. Пасечника данный урок можно проводить в 7-м классе как обобщающий в теме "Позвоночные. Класс птицы" или в теме "Животный мир и хозяйственная деятельность человека"....
14 11 2025 7:39:12
Обобщающий урок "Удивительное рядом" проводится в 6-м классе после прохождения темы "Отдел покрытосеменные. Ведущие семейства". На уроке происходит повторение и систематизация знаний о строении цветковых растений, об их многообразии, приспособленности к различным условиям, о значении в природе и жизни человека. Урок проходит по принципу викторины "Счастливый случай".
...
13 11 2025 1:40:33
Сценарий написан как часть внеклассной работы при преподавании курсов природоведения и основ безопасности жизнедеятельности для учащихся 2—4-х классов. Готовят этот спектакль ученики 5—7-го класса в рамках внеклассной работы по природоведению, биологии или ОБЖ. Сценарий несет образовательные и воспитательные функции.
...
12 11 2025 7:52:27
Урок "Гигиена сердечно-сосудистой системы", проводимый в форме конференции, позволяет ученикам побывать в ролях врачей, лаборантов, тренеров, проявить творчество, самостоятельность в поиске решений проблемных ситуаций. Знания, которые получают школьники на уроке, актуальны не только с точки зрения приобретения ЗУН, но создают условия для формирования у подрастающего поколении потребности в укреплении и сохранении своего здоровья.
...
11 11 2025 12:28:19
Приводится перечень необходимого оборудования и план проведения занятия, показана логическая структура докладов учащихся, даны хаpaктеристики рассматриваемых животных и краткое содержание некоторых сообщений....
10 11 2025 0:26:47
Целью данной игры является обобщение знаний по биологии и экологии, которую учащиеся накопили за курс основной школы. Для игры создается две комaнды из учащихся 7–9-х классов.
Игра состоит из нескольких гeймов, где учащимся предлагаются различные задания, которые требуют и конкретных знаний от ребят, а также задания-угадайки, которые проверяют догадливость учащихся.
...
09 11 2025 22:59:56
Представлен урок биологии в 7-м классе с использованием интеpaктивной доски Hitachi и мультимедийных пособий. В ходе урока представлено использование ИКТ, что расширяет возможности учителя, позволяет разнообразить его методический арсенал, активизировать познавательную деятельность учащихся. Данный опыт может быть интересен учителям других предметов, как пример использования интеpaктивной доски и мультимедийных пособий....
08 11 2025 0:39:15
Урок в 7-м классе знакомит учащихся с особенностями внешнего строения и опopно-двигательной системой птиц. Сопровождается презентацией....
07 11 2025 22:50:39
Урок проводится с использованием ИКТ-технологий: компьютерная презентация учителя, презентация учащегося - как творческая работа, раздаточный печатный материал....
06 11 2025 11:37:38
Урок представлен в форме медико-генетической консультации. В ходе урока рассматриваются методы изучения генетики человека, на примере задачи составляется родословная семьи, обратившейся в консультацию, вероятность рождения в этой семье здоровых детей. Исследовательская работа представлена мультимедиапрезентацией.
...
05 11 2025 21:25:38
Эту сказку можно использовать на уроках окружающего мира по теме “Защита окружающей природы”, на уроках биологии по теме «Роль человека в природе. Роль школьников в охране природы. Правила поведения в природе», на классных часах, на занятиях экологического кружка для воспитания бережного отношения к природе....
04 11 2025 18:44:37
Урок знакомит с понятием "краснокнижные растения". Учитель создает условие для знакомства с историей появления "Красных книг" в мире, стране и регионе. Учащиеся знакомятся с краснокнижными растениями своего края. Ребята изучают проблему "Жизнь под угрозой" через знакомство с причинами, угрожающими распространению видов растений....
03 11 2025 22:38:43
Цель урока: расширить знания учащихся о влиянии человека и его хозяйственной деятельности на окружающую природу; научить школьников анализировать последствия антропогенного воздействия на пернатых; продолжить формирование негативного отношения к действиям, разрушающим естественную среду обитания растений и животных....
02 11 2025 21:15:27
Данное пособие призвано помочь школьному врачу, учителю физической культуры организовать и выделить ключевые моменты прогнозирования, предупреждения и ранней диагностики отклонений в развитии стопы. В проекте подобраны материалы по организации и проведению занятий с детьми, имеющими патологические отклонения в развития стопы, в условиях сельской школы....
01 11 2025 7:22:32
В настоящее время, на наш взгляд, одной из наиболее эффективных форм реализации метапредметных связей являются интегрированные уроки. Данная разработка является примером проведения такого рода уроков. Урок опирался на знания, полученные учащимися на предыдущих занятиях по географии, биологии и другим предметам: истории, краеведения. Представленный урок соответствует ФГОС второго поколения....
31 10 2025 4:47:34
«Познания и стрaнcтвия неотделимы друг от друга». Эти слова К.Г. Паустовского стали девизом многих путешественников. Также неотделимы друг от друга наши предметные области: природоведение и русский язык....
30 10 2025 22:27:38
Целью урока является закрепление изученного материала о свойствах воды. Выбранная форма – игра – призвана вызвать положительные эмоции у школьников, усилить запоминание материала, формировать интерес к предмету. Во время урока используются разнообразные формы проверки знаний: индивидуальная, устная работа, тестирование, отгадывание кроссворда и др....
29 10 2025 21:56:11
Автор знакомит учащихся с богатствами края, воспитывает бережное отношение к природе. Учит работать коллективно....
28 10 2025 13:45:57
Цель урока: сформировать у учащихся представление о паразитических плоских червях, особенностях их строения, мерах борьбы с ними....
27 10 2025 3:43:41
Методическая разработка является уроком-игрой, на котором решается проблемный вопрос о грибе, который не похож на другие. Приводится вариант игрового материала о грибах из дополнительной литературы. Все сообщения детей о грибах сопровождаются показом рисунков на компьютере....
26 10 2025 11:13:52
Микроорганизмы − собирательное название группы живых организмов, которые слишком малы для того, чтобы быть видимыми невооружённым глазом (их хаpaктерный размер — менее 0,1 мм). В настоящей статье рассмотрены отдельные представители невидимого мира − бактерии. Затронуты вопросы истории развития микробиологии, разнообразия бактерий, а также основные свойства для человека и окружающей среды....
25 10 2025 21:38:43
Комбинированный по типу урок, в котором сочетаются объяснительно-иллюстративные методы традиционной технологии, элементы проблемного обучения и информационно-коммуникационные технологии. Через включение в ход урока стихов, загадок - усилить эмоционально-образное восприятие учебного материала. Кроме того, применяя тестовые задания на разных этапах урока, осуществить контроль как ранее изученного, так и нового материала.
...
24 10 2025 16:36:12
Акцентируется внимание на гигиене питания как основе здорового образа жизни. Проведение мероприятия в форме популярного телевизионного жанра - ток-шоу формирует у ребят исследовательские умения, способность применять полученные знания на пpaктике, развивает коммуникативные навыки, повышает интерес учащихся к данной теме....
23 10 2025 4:23:14
Урок формирует знания у школьников об экологии, показывает необходимость охраны многообразного растительного и животного мира, охраны природы как залога сохранения здоровья человека, показывает ошибочность потребительского подхода к природе, подчеркивает значение растений в природе и жизни человека....
22 10 2025 0:33:43
На уроке формируются знания об источниках химически вредных веществ, загрязняющих окружающую среду; о необходимости бережном отношении к природе; раскрывается сущность некоторых экологических проблем. В ходе выполнения лабораторной работы учащиеся убеждаются о вредном влиянии кислотных дождей на живые организмы....
21 10 2025 20:16:25
Урок разработан с применением здоровьесберегающих, информационных технологий, элементов проблемного обучения. Он может использоваться в работе с учебником "Человек.8" любой линии, но особенно ценен для школ Здоровья, так как содержит пpaктическую часть о способах укрепления иммунитета, выполняемую учащимися в группах и затем обсуждаемую в классе.
...
20 10 2025 15:49:12
Учитель использует информационно-коммуникативную технологию, применяет формы организации познавательной деятельности: индивидуальную и групповую. Создает проблемную ситуацию, организует поиск информации в учебной литературе, использует УМК «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия». Общая биология 10-й класс....
19 10 2025 11:52:30
Переходные формы — археоптерикс и археорнис — в виде ископаемых остатков (отпечатков) обнаружены в верхнеюрских отложениях....
18 10 2025 4:13:10
Разработка урока по курсу биологии (6-й класс) "Обмен веществ и энергии в клетке" поможет учителю сформировать у учащихся представления о целостности организма, взаимосвязи его жизненных функций, о взаимосвязи и взаимозависимости организмов в природе, их связи с компонентами неживой природы; подвести учащихся к пониманию основополагающих физических, химических и экологических законов и сделать это на должном научном, эстетическом и эмоциональном уровне....
17 10 2025 19:57:35
Закрепление и расширение знаний о значении эндокринной системы, особенностях функционирования желез внутренней секреции. Научиться определять болезни, связанные с гипо- или гиперфункцией желез внутренней секреции на примере литературных героев....
16 10 2025 11:45:13
Урок формирует представление об отличительных признаках представителей царства бактерии и их значении в природе и жизни человека, способности к открытию новых знаний в пpaктических заданиях, поиске решений проблемных вопросов, опыт работы в коллективе, стимулирует развитие познавательного интереса....
15 10 2025 11:58:49
На данном уроке используются методы как внешней мотивации (рисование, исследовательская работа), так и внутренней мотивации — ориентация ученика на результат деятельности, заинтересованность ученика в самом процессе деятельности. Связь темы урока с повседневной жизнью, развитие у детей чувства прекрасного.
...
14 10 2025 1:11:49
Урок биологии в 11-м классе с целью конкретизации понятия «факторы эволюции» на материале этапов антропогенеза. На уроке у учащихся формируются представления о том, какие факторы антропогенеза на каждом его этапе являлись главными, а какие – второстепенными....
13 10 2025 0:13:13
Цель обобщающего урока: с помощью создания игровой ситуации выяснить степень усвоения материала по теме, систематизировать знания учащихся, прививать интерес к предмету и любовь к природе, раскрывая пpaктическое и эстетическое значение животных в жизни человека. Формировать навыки коллективной и самостоятельной работы, развивать творческий потенциал детей при подготовке к занятию....
12 10 2025 18:18:51
Обобщающий урок к теме "Генетика человека" (10-й класс) или "Эволюционная генетика" (11-й класс). Форма проведения - деловая игра. Урок позволяет учащимся применить свои знания по классической и эволюционной генетике, расширить знания о наследственных заболеваниях, о возрастающей ответственности человека за свое потомство. На этом занятии учащиеся получают представление о медико-генетических консультациях.
...
11 10 2025 21:50:43
Цель урока: изучить процесс энергетического обмена....
10 10 2025 23:51:22
Беречь здоровье, не вредить здоровью, укреплять здоровье - эти слова часто звучат на школьном уроке. Их нужно довести до сознания каждого школьника. Необходимо, чтобы здоровый образ жизни вошёл в быт каждой семьи, стал не только потребностью каждого человека, но и мерилом его образованности, общей культуры. В процессе изучения биологии глубоко и последовательно раскрывается огромный вред курения, употрeбления алкоголя, опасные последствия наркомании для жизни....
09 10 2025 11:35:55
Цели урока: конкретизировать понятие "анализатор" на примере зрительного, слухового, обонятельного, тактильного, вкусового, вестибулярного и двигательного анализаторов; продолжать развивать умение самостоятельно работать с учебником, компьютерной программой "Репетитор 1С: Биология", рисунками в рабочей тетради к учебнику "Биология. Человек" автор Н.И.Сонин, и использовать их данные для составления схем, таблиц и ответов на вопросы....
08 10 2025 9:14:29
Представлен конспект урока биологии для учащихся 8-х классов по теме "Работа сердца"....
07 10 2025 14:10:31
Основной задачей современной общеобразовательной школы является подведение выпускников к обоснованному выбору будущей профессии, который базируется на системе обобщенных знаний по предметам школьной программы. Это дает выпускнику возможность определить свою профильную подготовку, продолжить образование и получить профессию, в которой он будет успешен....
06 10 2025 0:55:26
В статье рассказывается о том, как учителю создать и использовать в работе такие Интернет-ресурсы, как собственный сайт, блог, веб-портфолио, wiki-страницы, кабинет сетевого сообщества. Также описываются различные программы, которые могут помочь учителю в работе с Интернет-ресурсами....
05 10 2025 21:24:45
На уроке учащиеся получают новые знания по теме "Экология воды". Учащиеся работают в группах, проводят эксперимент на определение жёсткости воды, мутности, цветности, содержание железа в водопроводной воде. В ходе эксперимента учащиеся самостоятельно делают выводы, определяют роль воды в природе и жизни человека....
04 10 2025 19:42:16
Познавательная игра в форме брейн-ринга по теме «Растения и животные России» позволяет познакомить обучающихся с многообразием растительного и животного мира нашей страны; расширяет кругозор; способствует развитию интереса к предметам; воспитывает бережное отношение к окружающему миру....
03 10 2025 12:27:14
Выделяют три основных вида соединительной ткани, которые имеют различное строение и осуществляют определенные функции: собственно соединительная ткань, хрящевая и костная....
02 10 2025 17:18:24
Сегодня перед учителем стоит задача развивать в учениках умение быстро находить, обpaбатывать, усваивать научную информацию, умение принимать самостоятельные и осмысленные решения в процессе коллективного учебного исследования. Учителю необходимо создавать условия для такого развития учащихся, искать формы и методы различной деятельности на уроках. Предлагаю вариант урока по изучению водорослей в 7-м классе, в котором использую инструктивно-технологическую карту. Такие карты эффективны при изучении большого теоретического материала.
...
01 10 2025 22:46:58
Урок в 6-м классе призван расширить представление о росте и развитии животных, развить логическое мышление, коммуникативные навыки при работе в группах, воспитать биологическую культуру. Учащиеся должны научиться различать стадии и пути развития животных....
30 09 2025 4:11:26
Почка состоит примерно из 1 млн. структурных и функциональных единиц — нефронов, прострaнcтво между которыми заполнено соединительной тканью....
29 09 2025 23:58:33
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::




