Урок-исследование по теме "Плоды". Раздел биологии 6-го класса
Цели урока
- Провести с учащимися исследовательскую работу по изучению плодов.
- В ходе исследования сделать выводы о роли плодов в природе.
- Познакомить учащихся с полезными свойствами некоторых видов плодов.
Оборудование
- Карточки “Виды плодов”.
- У каждого ученика на столе – 2 блюдца, вилка, ложка, салфетка.
На первом блюдце – половина оливки и косточкой, половина маслины с косточкой, ломтик яблока с семенем, ломтик груши и семенем, долька апельсина или мaндарина (лучше с семенем), кусочек консервированного ананаса; на втором блюдце – грецкий орех в скорлупе, очищенный грецкий орех, лесной орех в скорлупе, арахис в скорлупе.
Тип урока – комбинированный.
Начало урока – организационный момент.
Второй этап урока – повторение.
Учитель: На прошлых уроках мы изучали строение цветка и соцветия. Начинаем урок с биологического диктанта по теме “Строение цветка”.
Учитель диктует:
- 1 черта – цветоножка;
- 2 черта – пыльник;
- 3 черта – тычиночная нить;
- 4 черта – рыльце;
- 5 черта – столбик;
- 6 черта – завязь;
- 7 черта – цветоложе;
- 8 черта – чашелистик;
- 9 черта – лепесток.
Рис. 1.
Как проводить диктант см. приложение 1.
Проверим диктант сразу. Меняемся с соседом по парте листочком и под мою диктовку проверяем.
Ответы: 9 1 4 2 3 5 8 7 6 (за работу без ошибок ставим “5”; за две ошибки – “4”; за три, четыре ошибки – “3”; за пять ошибок и более – “2”).
После выставления оценки на листочке работы сдать.
Отвечаем на вопросы фронтальной беседы:
Дайте определение понятию цветок? (цветок – видоизмененный побег, служащий для семенного размножения)
Дайте определение понятию соцветие? (соцветие – это группы цветков, расположенных близко один к другому в определенном порядке)
Зачем мелкие цветы собираются в соцветия? (соцветие делает мелкие цветки хорошо заметными для насекомых-опылителей)
Что образуется внутри цветка? (внутри цветка образуются семена)
Что останется на растении после того, как цветок отцветет? (на растении останется плод).
Третий этап урока – исследование.
Учитель: Тема нашего урока, как вы наверно поняли, плоды. Задача данного этапа урока – познакомиться с разными видами плодов; провести исследование, чтобы выяснить, чем они похожи друг на друга или чем отличаются; какое значение имеет употрeбление этих плодов в пищу. Проводя исследование, мы должны дать название плодам и поговорить об их строении и особенностях.
Первым делом, давайте попробуем все плоды, находящие на тарелках разделить на две группы. Для этого возьмите вилку и проколите аккуратно каждый плод.
Все ли плоды удалось проколоть? (нет).
Почему? (оболочка плода жесткая).
Что изменилось? (из одних плодов вытекает сок, а из других – не вытекает).
Как можно назвать те плоды, из которых вытекает сок? (сочные).
А как назвать те плоды, из которых сок не вытекает? (сухие)
Один ученик выходит к доске и все карточки с предложенными плодами делит на две группы – сухие и сочные и размещает их на доске в два столбика: слева – сухие, справа – сочные (приложение2).
Проверим работу.
Каждый плод имеет свое название.
Как вы думаете, как называется тот или иной плод? (показать указкой на ту или иную карточку; Дети чаще всего называют растение, а не плоды – например вишня, горох, рожь). Вы даете название растения, а не плодов. Например, плод вишни называется костянка. И все плоды с косточкой внутри называются костянки. Найдите на своей тарелке костянки (это оливка и маслина).
Почему вы решили, что плод оливы – костянка? (внутри косточка)
Как вы думаете, оливка и маслина – это два разных растения?
Для того чтобы дать ответ на данный вопрос, внимательно рассмотрите косточку и того и другого плода. Сделайте в тетради рисунок половинок плодов с косточками (рисунок 2).
Рис.2
Сделайте выводы (это одно растение). Правильно! Называется это растение маслина европейская или олива. Слушаем сообщение.
Ученик 1. Маслину европейскую еще называют оливковым деревом. Высота вечнозеленых деревьев 10-15 метров. Доживает до весьма преклонного возраста. У отдельных экземпляров он превышает 1000–2000 лет. Плод – оливка – представляет собой костянку с наружным кожистым слоем околоплодника, который бывает различно окрашенным (от беловатого до темно-синего). Под ним лежит богатая маслом мякоть, окружающая внутренний каменистый слой околоплодника, который заключает в себя семя. Мякоть плодов содержит 25-80 % невысыхающего масла (лучшие сорта его известны как прованское). Для извлечения масла оливки измельчают и прессуют. Масло, собранное после первого отжима, очищают и получают превосходное светло-желтое или золотисто-желтое масло, которое сразу можно употрeбллять в пищу. Оставшуюся массу вторично отжимают под большим давлением и получают масло для технических целей (деревянное масло). Оливковое масло пригодно не только для питания человека, его применяют в медицине, в фармацевтической промышленности в качестве основы лекарственных средств, в парфюмерии, а также как смaзoчное масло и для заправки масляных ламп. В древности оливковое масло считалось символом чистоты. Только с появлением мыла оливковое масло перестали применять с гигиенической целью. Из оливок не только извлекают масло, их просто едят, причем во все возрастающих количествах. Из-за очень горького вкуса, что объясняется присутствием галловой и таниновой кислот, оливки не едят сырыми, но в соленом виде они вкусны. Их собирают и помещают в сосуды с рассолом, где они подвергаются продолжительному (от 3 до 10 месяцев) брожению, и только после этого становятся съедобными. Аналогично обpaбатывают созревшие, синие оливки – популярный пищевой продукт. Оливковое, прованское масло, получаемое из них, используется для консервирования рыбопродуктов, при приготовлении пищи.
Учитель. Какие плоды, оставшиеся на тарелке, мы тоже отнесем к сочным? (это яблоко, груша, апельсин, ананас).
Давайте внимательно посмотрим на дольку яблока и груши. Что вы можете о них сказать? (они похожи) Такие плоды, как у яблока, где в образовании плода, кроме завязи принимает участие, разросшееся цветоложе, основания чашелистиков, лепестков, нижние части тычинок, называются яблоко. Зарисуйте дольку груши и яблока (рисунок 3).
Рис.3
Почему плод груши, как и плод яблони, называется яблоко? (за сходство внутреннего строения). Слушаем сообщение.
Ученик 2. Издревле существует поверье: врачу нечего делать в доме, где есть яблоки, ибо они источник здоровья, силы, бодрости, молодости. Яблочный сок хорошо утоляет жажду, некалориен, содержит соли калия, фосфора, магния, железа, витамин С, яблочную, лимонную и другие виды органических кислот. Особенно полезен детям и людям с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, при малокровии, гастрите с пониженной кислотностью. Яблоки содержат нерастворимые волокна, которые выводят лишний холестерин, а также растворимые волокна – пектины. Они способствуют очищению организма. Всего одно яблоко в день снижает риск инсульта. Вещество кверцетин, которое содержит яблоко – укрепляет иммунную систему, снимает воспаление.
Учитель. А теперь внимательно изучим апельсин. Чем его плод отличается от всех остальных? (он состоит из отдельных долек, каждая из которых покрыта тонкой пленкой, а все дольки вместе покрыты кожурой). Аккуратно снимите тонкой кожицы и зарисуйте саму дольку апельсина и клетки внутри него (рисунок 4).
Рис.4
Какие еще растения имеют такой же плод, как у апельсина? (мaндарин, лимон, грейпфрут). Все эти растения называются цитрусовыми, а их плод называется померанцем. Слушаем сообщение.
Ученик 3. Сладкий апельсин содержит в плодах 1–2% лимонной кислоты и до 15 % сахара, в кожуре и соке имеется витамин Р. Культура апельсина происходит из Китая. С одного апельсинового дерева можно собрать 100 кг. плодов. Апельсины едят свежими. Меньшее количество плодов переpaбатывают на консервы, мармелады, джемы, цукаты, оранджи и соки. В производстве напитков и для ароматизации кондитерских изделий используют эфирные масла, получаемые из кожуры. Плоды лимона и ярко-желтой кожурой очень душистые, с кислой мякотью, содержат много лимонной кислоты (7 %) и аскорбиновой кислоты – витамина С. Плоды лимона служат основным сырьем для производства лимонадов, а также употрeбляются как приправа к еде и для медицинских целей. Эфирные масла, содержащиеся в околоплоднике, идет на приготовление косметических средств и спиртных напитков.
Учитель. Попробуйте последний сочный плод на тарелке. Просто съешьте его. Как называется этот плод? (это ананас) Плод этот интересен тем, что это не один плод, а несколько сросшихся вместе плодов, то есть, соплодие. Оно очень сочное. Нередко бывает весом до 15 кг. Одиночные фрукты такого веса обычно не имеют. Само растение травянистое, растет в тропических лесах Америки. В чем польза ананаса? Слушаем сообщение.
Ученик 4. В мякоти ананаса есть витамины группы В, РР, провитамин А, железо, медь, цинк, кальций, магний, йод. Он имеет биологически активные вещества, которые стимулируют пищеварение, очищая кишечник, снижает вязкость крови, понижает давление. Поедая ананасы, можно похудеть. В 225 г. ананаса содержится 2,6 мг. марганца, что составляет 128 % дневной нормы.
Учитель. Какие плоды остались на тарелке? (сухие). Как они называются? (орехи) Какие орехи перед вами? (грецкий, лесной и арахис). Что объединяет все эти плоды? (все они покрыты твердой скорлупой и внутри съедобное семя) Достаньте половинку грецкого ореха и зарисуйте его. (рисунок 5)
Рис.5
Слушаем сообщение.
Ученик 5. Лещина обыкновенная – лесной орех. Плоды используют в пищу. Селена ореха содержат большое количество жира (до 70 %). Плоды лесного ореха еще называют фундук. Настоящим орехом по праву называют орех грецкий, принадлежащий семейству ореховых. Ядро ореха – поистине кладезь различных полезных веществ. Оно содержит до 70 % жира, до 20 % белка, а также углеводы, витамины, особенно группы В и Е, минеральные соли. Культурные насаждения ореха намного урожайнее. Так, если в лесу урожайность плодов с 1 га. достигает 100-350 кг, то в культуре – до 1000 – 4480 кг с 1 га, то есть до 400 кг. с одного дерева. Арахис или земляной орех – это однолетнее растение из семейства бобовых, давшего нам горох, фасоль, бобы. После оплодотворения образующаяся завязь начинает постепенно нагибаться к почве и проникает на глубину 8-10 см. Дальнейшее развитие завязи происходит в почве. Поэтому арахис и называется земляным орехом. Образуется плод – боб длиной 1-6 см с 1-2 семенами. Их-то и употрeбляют в пищу.
Учитель. Является ли арахис настоящим орехом? (нет). Почему? (плод арахиса не орех, а боб) Орехи – это были последние плоды нашего сегодняшнего исследования. А теперь давайте подведем итоги нашей работы. Что объединяет все плоды, и сухие, и сочные? Посмотрите внимательно на рисунки (это то, что у них у всех есть семена). Все незрелые плоды на вкус кислые. Зачем? (чтобы их не съели до тех пор, пока не созреют семена) Из чего образуются плоды, если внутри их находятся семена? (из пестика) Дайте определение, что же называется плодом? (плод – это разросшийся пестик цветка, внутри которого находятся семена и который выполняет защитную функцию) С какими видами плодов мы познакомились сегодня на уроке? (костянка, яблоко, померанец, соплодие, орех, боб)
Домашнее задание.
Читая домашний параграф 30 о видах плодов, составьте схему “Сухие и сочные плоды”. Сделайте вывод о том, почему в пищу нужно использовать разные плоды. Подумайте о том, почему корнеплод моркови, свеклы, редиса нельзя назвать плодом? Найдите не менее двух обоснований.
Используемая литература
1. Пришельцы разных широт [Текст]: подписная научно-популярная серия “Биология” 11/1987 М. Знание 1987 63 с.
Комментарии:
Лечение хронического энтероколита у собак сводится к предотвращению фазы обострения. Основу лечения при хронической форме составляет правильная диета....
02 10 2023 3:16:47
Проект предназначен для учащихся 6, 8 и 10-х классов школы, учителей биологии, экологии, географии, химии, классных руководителей 1–11-х классов. Посвящен созданию зеленого уголка в школе, действующего весь учебный год в качестве учебно-методического кабинета. На его базе будет проводиться проектно-исследовательская работа учеников, экскурсии, выращивание растений для школы и населения поселка....
01 10 2023 0:35:45
В работе представлоена интеллектуальная игра, посвященная 15-летнему юбилею заповедника "Хакасский" и 90-летию заповедного дела в России....
30 09 2023 17:26:43
География Иркутской области – обязательный предмет в средних школах Иркутской области в 8-9-х классах. На уроке дается хаpaктеристика природы, населения, экономики, экологии как единого целого. Изучение природы своей области необходимо школьникам, так как они должны хорошо представлять себе, каковы естественные богатства родного края, как они используются в народном хозяйстве. Это помогает не только расширить кругозор, но и поможет правильно выбрать профессию в будущем....
29 09 2023 22:46:13
С ключевыми вопросами семинара (эмбриональная индукция, регуляция экспрессии генов в ходе онтогенеза) учащиеся знакомились в ходе вводной лекции в начале изучения темы «Размножение и индивидуальное развитие организмов». Проведению семинара предшествует обязательная домашняя проработка учебного материала, поиск дополнительной информации.
...
28 09 2023 3:29:39
Урок раскрывает особенности внешнего строения пресноводной гидры в связи со средой обитания, размножения и индивидуального развития, показывает родство многоклеточных с одноклеточными животными. На уроке учащиеся обучаются распознавать на таблицах и рисунках различные клетки тела гидры, в работе с учебником находить главные мысли в тексте параграфа, составлять рассказ....
27 09 2023 5:47:23
На уроке учащиеся получают знания о многообразии грибов, их роли в природе и жизни человека. Урок помогает решить триединую задачу обучения биологии: развитие интереса к предмету, изучение и понимание признаков и свойств живого, понимание места и роли человека в природе....
26 09 2023 13:40:23
Урок изучения нового материала проводится в 6-м классе по программе И.Н. Понамаревой. Создание на уроке ситуации интеллектуального затруднения, использование проблемных задач способствует творческому мышлению, столь необходимому каждому в повседневной жизни. На уроке создаются условия для развития познавательных, творческих, коммуникативных и рефлексивных способностей учащихся. Объяснение нового материала на уроке происходит с использованием компьютерной презентации. Это обеспечивает активное восприятие нового учебного материала, позволяет учителю организовать новые, нетрадиционные формы учебной деятельности, широко использовать методы активного, деятельностного обучения в организации творческой работы учащихся, сделав изучение биологии более мобильным....
25 09 2023 8:43:34
ИКТ позволяют не только наполнить урок большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся. В природоведении есть ряд разделов, сложных для восприятия и понимания учениками. Структурирование большого объёма информации наиболее приемлемо при помощи программы PowerPoint. Уроки-презентации делают учащегося активным участником учебного процесса. Представлен урок с использованием ИКТ на уроках биологии и природоведения.
...
24 09 2023 18:18:53
Наркотик заставляет нервные клетки постоянно выбрасывать в кровь эндорфины, при этом они истощаются и погибают. Человек утрачивает способность объективной самооценки. Наркотики по химическому строению схожи с ферментами и витаминами и вместо них включаются в обмен веществ. Когда всеми реакциями организма управляют наркотики, человек становится наркоманом....
23 09 2023 20:31:34
Викторина направлена на воспитание патриотизма и любви к своему краю....
22 09 2023 18:33:37
Использование презентации, мультимедийного проектора, учебного электронного пособия, опopных схем, условных знаков, алгоритмов действия при решении генетических задач, игры на уроке позволяет быстро вовлечь учащихся в работу, оптимально организовать их деятельность, обеспечивая обратную связь.
...
21 09 2023 2:21:59
На уроке рассматривается ода Ломоносова «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния». На примере показывается, что научные труды Ломоносова не только прокладывали пути современному знанию, но и устремлены в будущее, к нам. По ходу урока учащиеся работают в электронном конспекте....
20 09 2023 20:49:55
Курс рассчитан на учащихся 11-х классов, которым анатомические знания нужны не только для расширения кругозора, эрудиции, подготовки к поступлению в вузы, но и для осознанного изучения и понимания жизненных функций собственного организма. Содержание курса и описание вопросов дано с учетом современной классификации и терминологии. Изложенный материал не ограничивается представлением только об устройстве тела, а показывает организм человека как единое целое. ...
19 09 2023 12:19:41
Методическая разработка урока составлена на основе учебно-методического комплекса под ред. Н.И. Сонина. Основная цель урока - познакомить учащихся с особенностями строения и функциями кровеносной системы у животных....
18 09 2023 23:42:40
Урок формирует у учащихся представление о витаминах, авитаминозах, гипо- и гипервитаминозах, нормах рационального питания; продолжает развитие знаний учащихся о биологически активных веществах клетки, обеспечивающих постоянство состава внутренней среды организма; познакомить со способами сохранения витаминов в пищевых продуктах....
17 09 2023 13:13:24
Обобщающий урок в 7-м классе (УМК В.В. Пасечник) проводится в форме игры, в ходе которой учащиеся применяют знания, полученные при изучении данной темы. В работе представлен иллюстративный материал - презентация....
16 09 2023 3:10:53
Высшие растения имеют сложную тканевую структуру. Она представлена проводящими и механическими тканями. Также отличительным признаком является наличие трахей, трахеид и ситовидных трубок, которые быстро доставляют питательные вещества от корня к листьям, соцветиям, стeблям....
15 09 2023 7:33:48
Цели урока: закрепить знания о строении прокариот, раскрыть картину эволюционного развития организмов, изучить строение ядра эукариот....
14 09 2023 4:57:12
Урок формирования новых знаний и умений в форме игры для 5-го класса проводился с целями формирования у учащихся познавательного интереса к предмету, формирования ключевых компетентностей, развития речи, осуществления интеграции с английским языком. Такие уроки с использованием игровых форм способствуют активизации мыслительной деятельности, развитию творческих способностей, воспитанию коллективизма, сплочению, улучшению психологического климата между учащимися....
13 09 2023 19:34:52
Оздоровительно-образовательный лагерь "Ручеёк" создавался как профильный экологический лагерь. Программа состояла в сочетании физкультурно-оздоровительных, образовательных, природоохранных, художественно-музыкальных, этнографических, краеведческих и социально значимых мероприятий, поверий, поговорок, пословиц, примет, игр, гаданий, песен согласно народному календарю с 1 по 15 июля согласно приложению, называемого еще земледельческим, аграрным или крестьянским в период работы областного летнего профильного лагеря. Перечислены обязанности и правила поведения руководителей и инструктируемых в походных условиях....
12 09 2023 1:26:53
При изучении темы выделяются проблемы происхождения видов в природе, их приспособленность, ее причины, относительность, значение ароморфозов в процессе эволюции, причины борьбы за существование и ее следствие. Очень важно знать, происходит ли в наши дни естественный отбор, его направление, причины колебаний численности, значение этих знаний для человека, его пpaктической деятельности....
11 09 2023 16:43:58
Этот занимательный урок разработан для учащихся 7-х классов как самый первый вводный урок в зоологию. Он помогает увлечь ребят, развить их любознательность и биологический кругозор. Благодаря необычной тематике, сочетающей в себе элементы истории, литературы и мировой художественной культуры в неотрывной связи с биологией, данный урок раскрывает перед учащимися все разнообразие животного мира....
10 09 2023 23:42:11
Значение раннецветущих растений очень велико. Именно раннецветущие растения способствуют выживанию первых насекомых и сохранению всех остальных звеньев пищевых цепочек. Необыкновенная красота этих растений подвергает их к бездумному уничтожению со стороны человека. Всё это требует особой охраны раннецветущих растений. Материал предназначается всем любителям природы, прежде всего, учителям, родителям....
09 09 2023 3:33:46
Урок закладывает представления о почве как верхнем плодородном слое земли, основных свойствах почвы; в процессе опытов ученики устанавливают состав почвы, узнают о преобладающих почвах родного края....
08 09 2023 11:38:59
В ходе урока используется групповая работа, что позволяет каждому ученику почувствовать себя успешным, снимает синдром тревожности. На уроке проверяются знания терминологии, умение на пpaктике применять знания (решение биологических задач), а также умения сравнивать, классифицировать и обобщать изучаемые факты и явления.
...
07 09 2023 16:11:28
Урок проводится в 3-й четверти в виде путешествия по станциям. Задачи урока: актуализировать знания учащихся об отравлениях, глистных заболеваниях, первой помощи при отравлениях....
06 09 2023 7:54:42
На занятии используются проблемные вопросы и задания, построенные на содержании учебного материала, учитель тем самым способствует развитию проблемного мышления у школьников. Учебный материал разбивается на 3–4 части, к которым конструируются проблемные задания. Урок становится ярче, если используются компьютерные технологии, урок помогает учащимся овладевать новыми способами поиска информации.
...
05 09 2023 1:56:26
Представленный урок биологии в 8-м классе с использованием интеpaктивной доски Hitachi StarBoard позволяет изучить процесс свертывания крови, его механизмы. Знакомит учеников с заболеваниями, возникающими при нарушении свертывания крови.
...
04 09 2023 3:29:37
Методическая разработка урока составлена на основе учебно-методического комплекса под ред. Н.И. Сонина. Основная цель урока - познакомить учащихся с особенностями строения и функциями кровеносной системы у животных....
03 09 2023 1:26:22
Слух — вид чувствительности, обусловливающий восприятие звуковых колебаний. Его значение неоценимо в психическом развитии полноценной личности. Благодаря слуху познается звуковая часть окружающей действительности, познаются звуки природы....
02 09 2023 5:37:25
Данное мероприятие можно провести в рамках Всемирного дня борьбы со СПИДом. Целью является повышение уровня информированности подростков о механизме работы иммунной системы. Сформировать убеждения в необходимости избегать форм поведения, связанных с неоправданным риском для здоровья и жизни
В ходе мероприятия раскрывается материал о защитных свойствах организма, в ненавязчивой форме проводится представление информации о ВИЧ и СПИДе, а также их разрушительном действии.
В основе урока лежит "здоровьесбберегающая технология", которая направлена на формирование и сохранение, укрепление здоровья детей. А также технология проблемного обучения, которая позволяет ученикам самим сделать выводы о роли здорового образа жизни....
01 09 2023 10:13:15
Автор предлагает 5 заданий, в которых использовались психолого-педагогические приемы, способствующие проявлению на высоком уровне интереса, положительных эмоций, активности ребенка, а также развивающие его учебные навыки.
Использование заданий в работе с детьми 4–9-го классов в детском объединении "Юный зоолог" давало хорошие результаты на отдельных этапах учения....
31 08 2023 18:11:53
Данный урок является универсальным в том плане, что подходит к любому учебнику по анатомии, физиологии и гигиене для средней школы. Урок сочетает в себе теоретический и пpaктический материал, опыты, которые показывают функции отделов головного мозга. Новый материал повторяется несколько раз, что помогает лучше усвоить и запомнить тему....
30 08 2023 4:55:44
На уроке показывается необходимость соответствия калорийности пищи энергетическим затратам человека. Учащиеся знакомятся с суточными затратами энергии людьми различных профессий. Занятие проводится с активным использованием компьютерных технологий....
29 08 2023 20:44:10
Все ученики разные! Они - отдельные неповторимые мозаинки, которые составляют яркий красивый мозаичный рисунок класса. Класс - это множество субъектов, у каждого из которых своя высота, своя планка, свое особенное и неповторимое "я". Мы должны об этом всегда помнить - только тогда мы сможем помочь всем нашим ученикам стать успешными....
28 08 2023 12:48:47
Данный урок является обобщающим в теме "Побег". Он закрепляет полученные знания о строении побега, почек, их расположении, видах побегов, способах роста, видоизмененных побегах; способствует формированию навыков применения полученных знаний в новых ситуациях, интеграции знаний, расширению понятий о видоизмененных побегах. Используемые ИКТ (мультимедийный проектор и интеpaктивная доска) позволяют значительно активизировать учебный процесс, сделать его более наглядным, увлекательным, придать уроку элементы соревнования, игры.
...
27 08 2023 6:54:40
Модульные уроки активизируют творческое мышление обучающихся и направлены на развитие их интеллектуальных умений: анализировать, синтезировать, обобщать, делать выводы, сравнивать, находить причинно-следственные связи....
26 08 2023 5:45:41
Одна из технологий, отвечающих требованиям формирования самостоятельности, − самостоятельная работа. Разработав технологические карты по предмету, можно не только строить работу на уроке, но и устранять пробелы в знаниях у слабо подготовленных детей, пропустивших занятия по той или иной причине как в домашних условиях, так и во внеучебное время....
25 08 2023 20:23:25
Разработка представляет собой один из вариантов урока по теме "Приспособленность организмов и её относительность". Изучение адаптаций организмов необходимо проводить на объектах, которые приспособлены к местным условиям. На уроке в большем объеме представлена информация об обитателях Кольского полуострова.
...
24 08 2023 15:11:25
В ходе урока учащиеся знакомятся со строением цветка; на основе установления сходства в строении цветков различных растений учатся делать вывод о родстве цветковых растений....
23 08 2023 7:11:36
Урок с ЭОР, размещенных на сайте единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru. Приводится примерная схема составления технологической карты урока на основе электронно-образовательных ресурсов....
22 08 2023 1:17:25
На уроке дети узнают великую тайну растений – поглощать солнечную энергию и превращать ее в химическую энергию органических веществ (процесс фотосинтеза). По ходу урока обучающиеся делают выводы о значении фотосинтеза для всех живых организмов на Земле....
21 08 2023 21:44:15
Данный урок - третий в разделе «Биология – наука о живом мире» по учебнику И.Н.Пономаревой, И.В.Николаева, О.А.Корниловой «Биология. 5 класс». Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО. В ходе изучения нового материала используются межпредметные связи с математикой и экологией: с помощью математических расчетов обучающиеся учатся моделировать связи между объектами экосистемы....
20 08 2023 6:52:44
Урок формирует образовательную среду, способствующую повышению интереса школьников к решению острых экологических проблем, расширению и углублению знаний по экологии. Пpaктическая направленность курса предусматривает со стороны учащихся овладение умениями создавать модели экосистем, определять состояние природных и искусственных биогеоценозов, оказывать посильную помощь в их охране и поддержании в надлежащем виде, соблюдать правила поведения в природе, пропагандировать бережное отношение к ней....
19 08 2023 3:12:10
Урок знакомит учащихся со строением цветка и способах опыления.
...
18 08 2023 22:28:24
Комбинированный урок биологии "Изучения видов корней и типов корневых систем". Учащиеся овладевают умениями описывать растения, распознавать типы корневых систем на примерах растений Ростовской области, а также учатся вести диалог по обсуждаемым вопросам....
17 08 2023 9:47:44
На тему "Водоросли" отводится 4 урока и 1 урок на тему "Общая хаpaктеристика царства Растений". Выбор темы проекта, обсуждение плана действий, формирование групп проводится на уроке "Общая хаpaктеристика царства Растений". Работа над проектом идет на 2-м, 4-м и 5-м уроках. Урок по теме "Размножение водорослей" идет в обычном режиме. На втором уроке ребята знакомятся и начинают выполнять проектное задание. Группы создаются по желанию, с учетом умения рисовать и навыков проведения исследования. Далее каждая группа работает над проектом во внеурочное время. На 4-м уроке продолжается работа над проектом, идет отбор материала для проекта и составление тезисов к выступлениям, также подготавливается наглядность. 5-й урок - защита проекта "Мир водорослей"....
16 08 2023 22:28:33
Урок позволяет обобщить и закрепить знания, умения и навыки учащихся по разделу «Царство растений». Он может быть использован в рамках изучения ботаники в 6-м классе для общеобразовательных учреждений с использованием ТСО. Здесь представлены различные методы, такие как: работа в группах, мозговой штурм, составление схем у доски, работа с основными понятиями темы. Комплексный подход в ходе урока позволяет в конце занятия выявить уровень усвоения материала и степень обученности учащихся....
15 08 2023 17:38:52
В рамках данного урока хорошо прослеживается междисциплинарная связь: экология, география, калмыцкий язык, литература. Разработка насыщена приемами здоровьесберегающих технологий. Используются дидактическая игра, методы самостоятельной работы и работы под руководством преподавателя, методы контроля и самоконтроля....
14 08 2023 6:50:19
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 ::