Урок биологии по теме "Класс Земноводные. Внешнее строение, скелет". 7-й класс
Цель урока: познакомить учащихся с признаками и внешним строением земноводных, как представителями живых организмов обитающих и в наземно-воздушной, и в водной среде.
Задачи:
- предметные: сформулировать знания об особенностях строения и жизнедеятельности земноводных, связанные с жизнью на суше и в воде;
- метапредметные: развивать навыки работы с наглядными пособиями, стимулировать развитие познавательного интереса, развивать умение анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи;.
- личностные: продолжить экологическое воспитание на примере многообразия живых организмов, содействовать формированию идеи бережного отношения к природе, развивать коммуникативные умения обучающихся.
Тип урока: изучение нового материала
Формы работы учащихся: индивидуальная; групповая.
Необходимое техническое оборудование: компьютеры (ноутбуки), экран, медиапроектор.
Оборудование и материалы: презентация (Приложение 1) “Строение земноводных”; презентация (приложение 2) “Презентация для групп” (избыточная презентация) ; ватман, фломастеры.
Структура и ход урока
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) |
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) |
Деятельность ученика |
1 | Организационный | Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность класса к уроку | приветствие | |
2. | Актуализация знаний | Слайд 1 “Тип Хордовые” |
1. Предлагает ответить на вопросы: Какую группу организмов изучали на прошлых уроках? Какому подтипу они относятся? Какие еще группы организмов объединены в этом подтипе? Какой из перечисленных классов эволюционно ближе стоит к надклассу Рыбы? Почему? |
Отвечают на вопросы.
Заполнение “Листа знаний” |
Слайд 2 “Амфибии” Слайд 3 “Тема урока” |
2. Вывод темы урока 3. Заполнение “Листа знаний” по теме. |
Узнав по картинке название животного, учащиеся определяют тему | ||
3. | Постановка учебной задачи | Слайд 4 “Представители” Слайд 5 “Учебная задача” |
Наводящие вопросы | Отвечают на вопросы Выводят задачу урока |
4. | Изучение нового материла | Слайд 6 “Этап работы” Слайд 7 “Работа в группах” |
Корректирует работу групп по предложенным заданиям | Выполняют работу в группах по заданиям; (1 группа – строение земноводных в связи с обитанием на суше; 2 группа – строение земноводных в связи с обитанием в воде; 3 группа – скелет земноводных; 4 группа – строение конечностей земноводных; 5 группа - признаки класса Земноводные). |
Слайд 8 “Учебная задача” Презентации учащихся (на основе приложение 2) |
Составляют отчеты; готовятся к представлению отчетов классу отчет групп |
|||
5. | Закрепление | Слайд 9 “Задание для проверки” Слайд 10 “Правильные ответы” |
Предлагается проверить знания по теме | Выполняют задания, взаимопроверка, выставление оценок |
6. | Подведение итогов урока | Подводит учащихся к выводу о строение земноводных в связи с разными условиями обитания земноводных | Делают вывод | |
7. | Домашнее задание | Слайд 11 “Домашнее задание” |
Дает рекомендации по выполнению
домашнее задания П. 36, запомнить понятия; Задания пожеланию |
Записывают домашнее задание |
1. Организационный момент
Здравствуйте.
Давайте поприветствуем друг друга.
Развернитесь. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне, садитесь.
2. Актуализация знаний
На прошлых уроках вы познакомились группы организмов, относящихся к типу Хордовые? Как она называлась? (приложение 1) (надкласс Рыбы)
- К какому подтипу принадлежал данный надкласс? (подтип Черепные или Позвоночные)
- Какие еще группы организмов объединены в этом подтипе? (класс Рептилии, класс Птицы, класс Млекопитающие, класс Земноводные)
- Какой из перечисленных классов эволюционно ближе строит к надклассу рыб? (Класс Земноводные) (Слайд№ 1)
Чтобы определить о каких организмах идет речь, угадайте названия животных и по начальным буквам составьте слово (слайд№2)
Перед Вами на столах лежат маленькие листочки
Я предлагаю вам в течение 1 минуты заполнить “лист знаний”, не забыв при этом подписать их.
Что я знаю | Что я узнал |
Что вы знаете о земноводных? (опрос детей, что они написали)
Кого из представителей этого класса вы знаете? (лягушки, тритоны, жабы, саламaндры) (слайд№ 3)
3. Постановка учебной задачи
Второе название класса Амфибии, что в переводе с греческого, значит “двоякоживущие”.
Земноводные – это живущие на земле и в воде; амфибии – “двоякоживущие”
Что мы с вами должны сегодня рассмотреть?
Каким образом организм земноводных обеспечивает себе выживание в разных условиях? (слайд№ 5)
Что необходимо знать, чтобы ответить на этот вопрос? (строение)
Строение чего или кого мы должны знать? (внешнее строение, внутреннее строение) (слайд№ 6)
Сегодня на уроке мы рассмотрим только внешнее строение земноводных и скелет. С внутренним строением вы будете знакомиться на следующих уроках.
4. Изучение нового материала
Я предлагаю вам поработать в группах. Вас пять групп. На столах у вас есть задания, выполнив которые вы сможете ответить на вопрос. На столах есть индивидуальные карточки, в которых работает каждый ученик. Есть презентации с разным материалом (Приложение 2). Вам необходимо познакомиться с заданием. Распределить обязанности в группе, выбрать человека, который будет представлять отчет группы. Если необходима вам помощь руководитель группы поднимает руку. На работу вам отводиться 12 минут. (слайд№ 7)
Задание 1 группы
Земноводные - обитатели суши.
1. Прочитать п. 36 стр. 175-176, дополнительную информацию.
2. Выбрать признаки земноводных доказывающие, что они обитатели суши.
3. В презентации выбрать слайды, подтверждающие ваши слова. Лишние слайды удалить. Сделать титульный слайд с названием задания.
4. Представить презентацию.
5. Сделать вывод, ответив на вопрос “Как земноводные приспособились к обитанию на суше?”
Задание 2 группы
Земноводные - обитатели воды.
1. Прочитать п. 36 стр. 175-176, дополнительную информацию.
2. Выбрать признаки земноводных доказывающие, что они обитают в воде.
3. В презентации выбрать слайды, подтверждающие ваши слова. Лишние слайды удалить. Сделать титульный слайд с названием задания.
4. Представить презентацию.
5. Сделать вывод, ответив на вопрос “Как земноводные приспособились к обитанию в воде?”
Задание 3 группы
Скелет земноводных
1. Прочитать п. 36 стр. 176-177, дополнительную информацию.
2. Выбрать основные части скелета земноводных.
3. В чем отличие скелета земноводных от скелета рыб (п. 32 с. 155-157). (Скелет конечностей не упоминать)
4. В презентации выбрать слайды, подтверждающие ваши слова. Лишние слайды удалить. Сделать титульный слайд с названием задания.
5. Представить презентацию.
6. Сделать вывод.
Задание 4 группы.
Строение конечностей земноводных.
1. Прочитать п. 36 стр. 176-177, дополнительную информацию.
2. Строение скелета передних конечностей и их пояса.
3. Строение скелета задних конечностей и их пояса.
4. В презентации выбрать слайды, подтверждающие ваши слова. Лишние слайды удалить. Сделать титульный слайд с названием задания.
5. Представить презентацию.
6. Сделать вывод.
Задание 5 группы
Признаки класса земноводных
1. Прочитать статью стр. 174-175
2. На ватмане написать признаки класса земноводные.
3. Представить признаки класса.
4. Сделать вывод: Есть ли связь между средой обитания земноводных и хаpaктерными признаками.
Время подошло к концу. Давайте немного расслабимся: потянитесь, опустите руки вниз, встряхните кистями рук. Продолжаем работать.
Какой вопрос мы поставили в начале урока
Каким образом организм земноводных обеспечивает себе выживание в разных условиях? (слайд № 8)
Представление каждой группой своего отчета (не более 2 минут).
Что является доказательством, что эти организмы, обитают в двух средах?
(строение внешнее, кожи, глаз, конечностей, дыхание)
Возвращаемся к нашим “Листочкам знаний”, заполните вторую колонку в листочках (1 минута).
5. Закрепление
Как вы усвоили тему урока.
Возьмите листочки, выпишите цифры предложений, соответствующие классу земноводные (на примере лягушки) (слайд № 9)
Поменяйтесь листочками с соседом, проверьте, выставьте оценки.
Поднимите руки у кого оценка “5”, молодцы. (слайд№ 10)
Вы хорошо поработали сегодня на уроке, но особенно я хотела бы отметить учеников, которые представляли отчеты групп.
Все остальные получат оценки после проверки.
Оцените работу свою, класса, учителя.
Домашнее задание: п. 36, прочитать параграф; запомнить понятия;
Пожеланию: найти сказки, приметы, легенды о земноводных и объясните с научной точки зрения данный факт (слайд № 11).
Спасибо за урок
Комментарии:
Групповая ролевая игра по биологии для учащихся 8-го класса, занимающихся по программе Д.В. Колесова, Р.Д. Маша, по теме "Опopно-двигательная система". Цель урока: повторить понятия, отделы скелета и кости, образующие эти отделы, типы их соединений; умение оказывать первую доврачебную помощь и меры предупреждения нарушения осанки и развития плоскостопия.
Игра оживляет и разнообразит учебный процесс, активизирует познавательную деятельность школьников, способствует лучшему закреплению материала и воспитывает чувство ответственности перед товарищами.
...
01 04 2025 9:52:52
Работа представляет собой урок природоведения в 5-м классе по теме "Методы изучения природы" по программе А.А. Плешакова и Н.И. Сонина. На данном уроке реализуется принцип деятельностного подхода, используются групповая и индивидуальная формы работы....
31 03 2025 9:24:15
Целью данного курса является профильная ориентация учащихся на обучение в профильных классах, расширение знаний, выработка рекомендаций по ведению здорового образа жизни. На занятиях учащиеся узнают о специфике медицинских профессий, о причинах возникновения некоторых заболеваний, познакомятся с основными понятиями и терминологией. Школьники научатся оказывать первую медицинскую помощь при несчастных случаях, накладывать повязки, выполнять профилактические мероприятия для поддержания организма в здоровом состоянии....
30 03 2025 10:13:44
В работе представлен вариант проведения первого урока биологии в 6-м классе по концентрической программе под редакцией А.И. Никишова. Особое внимание уделяется актуализации опopных знаний обучающихся, что дает возможность определить уровень обученности и сразу же включить детей в активную познавательную деятельность. Использование ИКТ на уроке не только позволяет заинтересовать учащихся, но и дает возможность работать более комфортно детям с особенностями слухового или зрительного восприятия. Проведение рефлексии в разных формах приучает детей анализировать не только свою работу, но и весь урок в целом, что дает возможность всем участникам образовательного процесса проводить корректировку своих задач и способов их реализации....
29 03 2025 11:54:32
Урок для 7-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида. Использован учебник «Естествознание». Цель урока: дать первоначальное представление о мхе, его строении; коррегировать устойчивое внимание и его переключение с одного вида деятельности на другой; прививать бережное отношение к флоре, зеленому миру....
28 03 2025 5:29:51
В ходе урока учащиеся определяют понятия «зародыш», «двудольные», «однодольные», «вегетативные органы», «репродуктивные органы». Анализируют типы семян. Узнают и запоминают строение семян двудольных и однодольных растений....
27 03 2025 21:34:36
Борьба противоположностей - это основной закон Природы, а что касается парадоксов, то вот что об этом говорит писатель Игорь Росоховатский: "Человек как личность состоит из парадоксов. Сколько бы он ни имел, ему все мало. Это и плохо, и хорошо. Плохо потому, что из-за этого качества он совершает необдуманные поступки, разрушая согласие между Природой. Главной целью данной работы является воспитание нравственного отношения к природе как основе жизни и творческого развития"....
26 03 2025 0:38:24
Данный тест составлен в соответствии с программой Сонина Н.И. для 8-го класса. Разработка содержит два параллельных варианта, в которых 94% тестовых заданий ориентированы на репродуктивный уровень усвоения знаний, 75% тестовых заданий ориентированы на факультативные биологические знания. Педагогические цели тестирования – определение уровня усвоения знаний каждым учеником и классом по данному материалу темы; выявление структуры знаний на содержательном и деятельностном уровнях....
25 03 2025 23:34:28
В ходе урока раскрываются особенности воздушного питания растений как основы их жизнедеятельности; показывается космическая роль растений в формировании атмосферы Земли; формируется понятие «фотосинтез».
...
24 03 2025 5:44:40
Научные исследования и школьная пpaктика показывают, что интеграция содержания учебного материала возможна между разными, порой несопоставимыми на первый взгляд предметами, например биологией и МХК. Но при этом использование различных творческих приёмов - рисования, лепки, музыки, фотографии, кинофильмов, книг, актёрского мастерства – является одним из методов психофизиологического воздействия - арттерапии.
...
23 03 2025 15:28:31
Особое место среди активных форм обучения, которые в учебном процессе позволяют моделировать различные жизненные ситуации и отношения, занимают игры.
Во-первых, они оригинальны по форме и тем самым включают один из основных внутренних мотивов учащихся к изучению предмета - интерес.
Во-вторых, они дают возможность рассматривать изучаемые вещества или явления с различных позиций, то есть показывают учащимся окружающий мир таким, каков он есть на самом деле, со всеми его противоречиями.
...
22 03 2025 16:13:49
Заключительный урок при изучении класса Пресмыкающиеся, который позволяет закрепить знания о внешнем и внутреннем строении пресмыкающихся, размножении и многообразии. Межпредметные связи позволяют развивать интерес к биологическим знаниям, самостоятельное мышление и умение анализировать....
21 03 2025 3:41:38
ФГОС предполагает наличие у учителя технологических карт уроков, которые определяют деятельность как учителя, так и ученика. В технологической карте определены УУД, формируемые на уроке, прописаны деятельность ученика и учителя, показаны используемые технологии....
20 03 2025 6:13:26
Целью данного урока стало обобщение и систематизирование знаний по теме "Пищеварительная система человека".
К уроку подготавливается "Листок учета знаний", по которому учителю и учащемуся хорошо видно, по каким компонентам знаний есть недочеты и пробелы. За каждый элемент знаний ученик получает отметку....
19 03 2025 15:51:19
Разработка данного урока позволит учащимся открыть удивительный мир цветов. Растения составляют неотъемлемую часть окружения человека. Особенно велика роль живых растений в городе. Декоративные растения семейства сложноцветные – бархатцы и календула широко используются для озеленения улиц, скверов, парков. Основная цель предлагаемого мною урока – пробудить у детей любовь и бережное отношение к этим скромным растениям....
18 03 2025 5:12:27
Урок биологии в 6-м классе по теме "Систематика цветковых растений. Семейство розоцветные, их роль в природе и жизни человека". Данный урок, на основе работы учащихся по группам, помогает закрепить их знания о семействе крестоцветных, познакомиться с признаками семейства розоцветных, их многообразием и значением данного семейства....
17 03 2025 0:19:28
Урок знакомит с многообразием комнатных растений; дает понятие о происхождении комнатных цветов; развивает навыки самостоятельного мышления, работы с энциклопедиями и справочниками, умения самостоятельно добывать факты, осмысления их, делать выводы и принимать решения; формирует экологически ценностную ориентацию взаимоотношений человека с окружающей средой.
...
16 03 2025 11:28:19
На уроке учащиеся вспоминают знания об иммунитете, которые усвоили на прошлом уроке - в виде словарной работы.
Потом отвечают на вопрос: "Зачем каждому человеку необходимо знать свою группу крови, резус фактор и как это ему пригодится в жизни?"
Затем потренируем мозги - порешаем задачи. И, наконец, вытащим из тайников памяти кое-что о механизме образования и роли антител.
...
15 03 2025 3:40:34
В современном постоянно меняющемся, динамическом мире на первый план выходит не просто обучение учащегося предметным знаниям, умениям, навыкам, а личность учащегося как будущего активного деятеля. Важную роль в формировании необходимых ЗУН, а также качеств личности учащегося играет ИКТ. Одной из основных задач школьного курса биологии выступает формирование у учащегося умения работать с информацией....
14 03 2025 8:31:13
Данный урок является повторительно-обобщающим и может быть полезен учителям, работающим по УМК линии Н.И. Сонина. На уроке применяются различные игры, позволяющие включить в учебную деятельность всех обучающихся и проверить уровень знаний по ранее изученным темам. Широко используются литературные произведения, которые рассматриваются с биологической точки зрения....
13 03 2025 3:49:42
Мероприятие рассчитано на учащихся средней ступени (5–8-е классы). В игровой форме учащиеся знакомятся с основными пищевыми добавками, ароматизаторами, заменителями сахара. Вскрываются положительные, а главное, отрицательные стороны наиболее популярных у детей продуктов: жевательной резинки, чипсов, напитков: кока-колы, спрайта, фанты. В доступной форме приводятся правила использования данных продуктов питания....
12 03 2025 7:20:10
Тема "Основы цитологии" занимает одно из центральных мест в науке биологии, так как клетка является структурной, функциональной и генетической единицей всего живого. Серьезное внимание к данной теме в преподавании биологии вызвано в связи с тем, что большее количество вопросов в измерительных материалах ЕГЭ по биологии принадлежит теме "Основы цитологии"....
11 03 2025 1:17:45
Программа позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся в области углубления знаний о строении и физиологии организма, причинах аномального развития, здоровом образе жизни и сохранении собственного здоровья и здоровья окружающих в ходе выполнения пpaктических работ и изучения функциональных проб. Программа рассчитана на 16 часов....
10 03 2025 20:53:10
На уроке рассматривается поступление воды в клетку и из клетки через цитоплазматическую мембрану по законам осмоса. Выполняя пpaктическую работу, обучающиеся наблюдают данную функцию плазматической мембраны на примере растительной клетки. Полученные знания примеряют для решения пpaктических вопросов в групповой работе....
09 03 2025 19:54:14
Способность к расселению —важное свойство всех организмов. Оно необходимо для освоения потомками новых территорий с благоприятными для жизни условиями....
08 03 2025 22:46:29

Цель урока: показать связь кожи с процессами, происходящими в организме; познакомиться с гигиеническими требованиями к одежде и обуви; рассмотреть болезни кожи и их причины....
07 03 2025 13:26:19
Внеклассное мероприятие проводится с целью развития экологической грамотности учащихся. Среди его задач – историческое, эстетическое и нравственное воспитание школьников, развитие ответственного отношения к природе, воспитание у детей стремления вести здоровый образ жизни. Учащиеся заранее выбирают растение, о котором расскажут на вечере, подбирают о нем стихи, песни, загадки. Из этого растения они готовят напитки, кремы, лосьоны, оформляют композицию....
06 03 2025 2:20:46
Одной из целей преподавания биологии является развитие творческого воображения (РТВ) у учащихся, т.к. творческие способности позволяют: расширить, углубить и переосмыслить уже имеющиеся знания; повысить познавательный интерес к предмету; реализовать творческие способности; обеспечить детям максимальную возможность активной деятельности. Творческое воображение можно и нужно развивать, особенно у детей. Чем меньше возраст, с которого начинаются занятия, тем выше результаты в будущем. Во многих школах города вводятся курсы ТРИЗ и РТВ, но эти предметы зачастую не связаны с теми дисциплинами, которые изучают учащиеся в школе. Происходит разрыв теории и пpaктики. В своей работе я попыталась совместить методики ТРИЗ и РТВ и уроки биологии и предлагаю некоторые варианты использования ТРИЗ и РТВ на уроках биологии....
05 03 2025 20:41:27
Цель урока: познакомить учащихся с методами изучения наследственности; расширить знания о законах генетики, пpaктическое применение знаний; развивать интерес к предмету; показать влияние среды на формирование признака....
04 03 2025 9:29:42
Цель урока: познакомится со строением шляпочных грибов и многообразием шляпочных грибов. Задачи: познакомить школьников с особенностями строения, многообразием и значением грибов; научить распознавать грибы по хаpaктерным признакам....
03 03 2025 13:24:55
Урок обобщения знаний по теме "Структурная организация живых организмов. Клетка". Форма проведения - групповая....
02 03 2025 0:12:30
Взрослые озабочены снижением интереса у школьников к литературе вообще, а к классике в особенности. Но если на своих уроках учитель может продемонстрировать широту собственной эрудиции, даст возможность своим ученикам стать "соучастниками действа", покажет востребованность предметных знаний в повседневной жизни, то можно с уверенностью сказать, что дети не просто будут читать, а будут читать осмысленно, обогащая свой внутренний мир и пополняя открытую для них "Копилку педагогических находок"....
01 03 2025 22:46:26
Данный урок - результат мини-проекта "Методы изучения наследственности человека". В ходе этого проекта учащиеся должны были изучить соответствующую литературу, провести мини-исследование по популяционному методу, создать компьютерную презентацию. Итогом проекта является урок, на котором каждый учащийся представляет свой метод изучения наследственности человека.
...
28 02 2025 21:43:42
Активизация познавательной деятельности – целенаправленная педагогическая деятельность учителя по повышению уровня учебной активности школьников. Урок-исследование – это урок, который максимально повышает уровень познавательной активности школьников, побуждает их к старательному учению. Все учащиеся класса на уроке работают интенсивно, с интересом и желанием....
27 02 2025 0:22:37
С 2004 года работаю над темой "Развивающая деятельность школьников в условиях адаптивной школы". На данном уроке показана развивающая деятельность школьников "Торговый ряд на рыбалке". Учащиеся показывают свои знания о рыбах Омской области.
...
26 02 2025 16:27:30
На уроке организуется проектная деятельность учащихся, способствующая формированию опыта работы с информацией, развитию умения работать в группе, опыта публично защищать свои результаты. В ходе работы ученики знакомятся с растительным миром своего края, с творчеством поэтов-земляков, воспевающих свой край....
25 02 2025 9:45:41
Урок биологии в 6-м классе изучает строение семени двудольного растения. На уроке проходит лабораторная работа.
...
24 02 2025 3:13:23

Дети учатся быть здоровыми душой и телом, берегут здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы....
23 02 2025 4:12:48
На семинаре доказывается, что вид, человек разумный принадлежит к царству животных и прошел несколько этапов развития: древнейшие, древние и современные люди. Изучаются эмбриологические, сравнительно-анатомические, палеонтологические доказательства происхождения человека....
22 02 2025 3:40:43
На данном уроке обобщаются знания о материальных основах наследственности и изменчивости, отpaбатываются символика и терминология, необходимые для решения задач, определяется степень усвоения категориального аппарата темы.
...
21 02 2025 7:13:37
Урок биологии в 7-м классе с использованием регионального компонента. Учащимся будет интересно узнать особенности строения и жизнедеятельности растений класса голосеменных, которые произрастают на территории Красноярского края: сосна обыкновенная, сосна сибирская, сосна кедровая, лиственница обыкновенная, ель обыкновенная, можжевельник. Данный урок способствует дальнейшему формированию умений узнавать виды голосеменных, сравнивать с папоротниковидными растениями....
20 02 2025 7:35:19
На представленном уроке используются примеры из художественной литературы, живописи, музыки. Фиксация внимание на ярком, необычном развивает способность запоминать, а образное восприятие явлений и процессов облегчает обучение....
19 02 2025 13:22:58
Отряд насчитывает 17 семейств. Размеры представителей колeблются от 7см до 5м в длину. Обладают большим количеством зубов в форме конуса, поэтому предполагалось, что Кистеперые – хищники....
18 02 2025 22:54:57
Урок может быть проведен в 7-м классе при изучении темы "Класс птицы", материалы урока могут быть использованы на занятиях биологического кружка.
На уроке ученики имеют возможность уточнить причины разнообразия птиц (результат приспособленности к среде обитания), научиться распознавать экологические группы птиц, признаки птиц разных экологических групп. Поставленные перед учениками задачи ставят их в ситуацию недостатка информации, которую они должны получить из разных источников (личный опыт, информация из "Школьного определителя птиц", информация, полученная в результате выполнения лабораторной работы). Кроме того, дети учатся обобщать полученную информацию и делать выводы....
17 02 2025 8:11:15

Урок знакомит учащихся со строением и функциями желез внутренней секреции, учит распознавать симптомы эндокринных заболеваний....
16 02 2025 15:26:58
Цель урока: установление необходимости минеральных солей для человека и растений, развитие устной речи, дальнейшее формирование лексических и грамматических навыков. Урок рассчитан на уровень владения английским Elementary....
15 02 2025 4:25:57
Урок представляет собой пpaктикум по изучению особенностей строения растительных и животных клеток в форме лабораторной работы. Результаты заносятся в таблицу. Такая работа способствует расширению знаний учащихся о строении эукариотической клетки растений и животных; о единстве строения и происхождения клеток; о многообразии форм клеток. Воспитывается интерес к познанию живой природы....
14 02 2025 9:20:42
Биологическая игра выполнена в программе Microsoft Power Point. Игра рассчитана на 40–45 минут (1 урок), состоит из 22 слайдов. Проводилась с учащимися разного возраста (6–11-е классы). Разделы игры: ученые, науки, праздники. Материалы разделов подбирались по содержанию учебных программ по биологии 6–11 классов. После задания следует слайд с ответами....
13 02 2025 20:11:20
Конкурс позволяет закрепить, углубить знания учащихся, а также активизировать познавательную деятельность. Значительна роль данного конкурса для экологического обучения и привития экологической культуры, чувства сопереживания, гуманности к окружающим, в том числе птицам.
...
12 02 2025 5:44:37
Данный урок является продолжением урока интегрированного плана указанной выше темы. Учащиеся обсуждают вкусовые качества мёда, виды мёда, диетологию продукта питания, его исторические факторы. На данном уроке показана интеграция биологии, истории, кулинарии, химии, диетологии. Учащиеся проводят различные исследования мёда. Особое место отводится правильному питанию по диетологии.
...
11 02 2025 2:25:23
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::