Урок биологии по теме "Класс Земноводные. Внешнее строение, скелет". 7-й класс > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Урок биологии по теме "Класс Земноводные. Внешнее строение, скелет". 7-й класс


    Урок биологии по теме "Класс Земноводные. Внешнее строение, скелет". 7-й класс

Цель урока: познакомить учащихся с признаками и внешним строением земноводных, как представителями живых организмов обитающих и в наземно-воздушной, и в водной среде.

Задачи:

  • предметные: сформулировать знания об особенностях строения и жизнедеятельности земноводных, связанные с жизнью на суше и в воде;
  • метапредметные: развивать навыки работы с наглядными пособиями, стимулировать развитие познавательного интереса, развивать умение анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи;.
  • личностные: продолжить экологическое воспитание на примере многообразия живых организмов, содействовать формированию идеи бережного отношения к природе, развивать коммуникативные умения обучающихся.

Тип урока: изучение нового материала

Формы работы учащихся: индивидуальная; групповая.

Необходимое техническое оборудование: компьютеры (ноутбуки), экран, медиапроектор.

Оборудование и материалы: презентация (Приложение 1) “Строение земноводных”; презентация (приложение 2) “Презентация для групп” (избыточная презентация) ; ватман, фломастеры.

Структура и ход урока

Этап урока Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
1 Организационный   Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность класса к уроку приветствие
2. Актуализация знаний Слайд 1

“Тип Хордовые”

1. Предлагает ответить на вопросы:

Какую группу организмов изучали на прошлых уроках?

Какому подтипу они относятся?

Какие еще группы организмов объединены в этом подтипе?

Какой из перечисленных классов эволюционно ближе стоит к надклассу Рыбы?

Почему?

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

Заполнение “Листа знаний”

Слайд 2 “Амфибии”

Слайд 3 “Тема урока”

2. Вывод темы урока

3. Заполнение “Листа знаний” по теме.

Узнав по картинке название животного, учащиеся определяют тему
3. Постановка учебной задачи Слайд 4

“Представители”

Слайд 5

“Учебная задача”

Наводящие вопросы Отвечают на вопросы

Выводят задачу урока

4. Изучение нового материла Слайд 6

“Этап работы”

Слайд 7

“Работа в группах”

Корректирует работу групп по предложенным заданиям Выполняют работу в группах по заданиям;

(1 группа – строение земноводных в связи с обитанием на суше;

2 группа – строение земноводных в связи с обитанием в воде;

3 группа – скелет земноводных;

4 группа – строение конечностей земноводных;

5 группа - признаки класса Земноводные).

Слайд 8

“Учебная задача”

Презентации учащихся (на основе приложение 2)

  Составляют отчеты;

готовятся к представлению отчетов классу

отчет групп

5. Закрепление Слайд 9

“Задание для проверки”

Слайд 10

“Правильные ответы”

Предлагается проверить знания по теме Выполняют задания,

взаимопроверка,

выставление оценок

6. Подведение итогов урока   Подводит учащихся к выводу о строение земноводных в связи с разными условиями обитания земноводных Делают вывод
7. Домашнее задание Слайд 11

“Домашнее задание”

Дает рекомендации по выполнению домашнее задания

П. 36, запомнить понятия;

Задания пожеланию

Записывают домашнее задание

1. Организационный момент

Здравствуйте.

Давайте поприветствуем друг друга.

Развернитесь. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне, садитесь.

2. Актуализация знаний

На прошлых уроках вы познакомились группы организмов, относящихся к типу Хордовые? Как она называлась? (приложение 1) (надкласс Рыбы)

  • К какому подтипу принадлежал данный надкласс? (подтип Черепные или Позвоночные)
  • Какие еще группы организмов объединены в этом подтипе? (класс Рептилии, класс Птицы, класс Млекопитающие, класс Земноводные)
  • Какой из перечисленных классов эволюционно ближе строит к надклассу рыб? (Класс Земноводные) (Слайд№ 1)

Чтобы определить о каких организмах идет речь, угадайте названия животных и по начальным буквам составьте слово (слайд№2)

Перед Вами на столах лежат маленькие листочки

Я предлагаю вам в течение 1 минуты заполнить “лист знаний”, не забыв при этом подписать их.

Что я знаю Что я узнал
   

Что вы знаете о земноводных? (опрос детей, что они написали)

Кого из представителей этого класса вы знаете? (лягушки, тритоны, жабы, саламaндры) (слайд№ 3)

3. Постановка учебной задачи

Второе название класса Амфибии, что в переводе с греческого, значит “двоякоживущие”.

Земноводные – это живущие на земле и в воде; амфибии – “двоякоживущие”

Что мы с вами должны сегодня рассмотреть?

Каким образом организм земноводных обеспечивает себе выживание в разных условиях? (слайд№ 5)

Что необходимо знать, чтобы ответить на этот вопрос? (строение)

Строение чего или кого мы должны знать? (внешнее строение, внутреннее строение) (слайд№ 6)

Сегодня на уроке мы рассмотрим только внешнее строение земноводных и скелет. С внутренним строением вы будете знакомиться на следующих уроках.

4. Изучение нового материала

Я предлагаю вам поработать в группах. Вас пять групп. На столах у вас есть задания, выполнив которые вы сможете ответить на вопрос. На столах есть индивидуальные карточки, в которых работает каждый ученик. Есть презентации с разным материалом (Приложение 2). Вам необходимо познакомиться с заданием. Распределить обязанности в группе, выбрать человека, который будет представлять отчет группы. Если необходима вам помощь руководитель группы поднимает руку. На работу вам отводиться 12 минут. (слайд№ 7)

Задание 1 группы

Земноводные - обитатели суши.

1. Прочитать п. 36 стр. 175-176, дополнительную информацию.

2. Выбрать признаки земноводных доказывающие, что они обитатели суши.

3. В презентации выбрать слайды, подтверждающие ваши слова. Лишние слайды удалить. Сделать титульный слайд с названием задания.

4. Представить презентацию.

5. Сделать вывод, ответив на вопрос “Как земноводные приспособились к обитанию на суше?”

Задание 2 группы

Земноводные - обитатели воды.

1. Прочитать п. 36 стр. 175-176, дополнительную информацию.

2. Выбрать признаки земноводных доказывающие, что они обитают в воде.

3. В презентации выбрать слайды, подтверждающие ваши слова. Лишние слайды удалить. Сделать титульный слайд с названием задания.

4. Представить презентацию.

5. Сделать вывод, ответив на вопрос “Как земноводные приспособились к обитанию в воде?”

Задание 3 группы

Скелет земноводных

1. Прочитать п. 36 стр. 176-177, дополнительную информацию.

2. Выбрать основные части скелета земноводных.

3. В чем отличие скелета земноводных от скелета рыб (п. 32 с. 155-157). (Скелет конечностей не упоминать)

4. В презентации выбрать слайды, подтверждающие ваши слова. Лишние слайды удалить. Сделать титульный слайд с названием задания.

5. Представить презентацию.

6. Сделать вывод.

Задание 4 группы.

Строение конечностей земноводных.

1. Прочитать п. 36 стр. 176-177, дополнительную информацию.

2. Строение скелета передних конечностей и их пояса.

3. Строение скелета задних конечностей и их пояса.

4. В презентации выбрать слайды, подтверждающие ваши слова. Лишние слайды удалить. Сделать титульный слайд с названием задания.

5. Представить презентацию.

6. Сделать вывод.

Задание 5 группы

Признаки класса земноводных

1. Прочитать статью стр. 174-175

2. На ватмане написать признаки класса земноводные.

3. Представить признаки класса.

4. Сделать вывод: Есть ли связь между средой обитания земноводных и хаpaктерными признаками.

Время подошло к концу. Давайте немного расслабимся: потянитесь, опустите руки вниз, встряхните кистями рук. Продолжаем работать.

Какой вопрос мы поставили в начале урока

Каким образом организм земноводных обеспечивает себе выживание в разных условиях? (слайд № 8)

Представление каждой группой своего отчета (не более 2 минут).

Что является доказательством, что эти организмы, обитают в двух средах?

(строение внешнее, кожи, глаз, конечностей, дыхание)

Возвращаемся к нашим “Листочкам знаний”, заполните вторую колонку в листочках (1 минута).

5. Закрепление

Как вы усвоили тему урока.

Возьмите листочки, выпишите цифры предложений, соответствующие классу земноводные (на примере лягушки) (слайд № 9)

Поменяйтесь листочками с соседом, проверьте, выставьте оценки.

Поднимите руки у кого оценка “5”, молодцы. (слайд№ 10)

Вы хорошо поработали сегодня на уроке, но особенно я хотела бы отметить учеников, которые представляли отчеты групп.

Все остальные получат оценки после проверки.

Оцените работу свою, класса, учителя.

Домашнее задание: п. 36, прочитать параграф; запомнить понятия;

Пожеланию: найти сказки, приметы, легенды о земноводных и объясните с научной точки зрения данный факт (слайд № 11).

Спасибо за урок



Комментарии:

Методическая разработка занятия по теме "Жизнь птиц зимой"


    Методическая разработка занятия по теме "Жизнь птиц зимой"

      Методическая разработка продолжает цикл занятий, представляющих программу обучения объединения «Орнитологи». Данное занятие – первый шаг к знакомству с жизнью зимующих птиц. Овладение знаниями и умениями составляет для ребенка специальную задачу. Для закрепления полученного результата нужно время для самостоятельного изучения, наблюдения за птицами. Основным критерием и показателем результативности становится заинтересованность обучающихся данной темой....

24 08 2025 4:15:57

Урок-игра "В мире растений" в 7-м классе специальной коррекционной школы 8-го вида


    Урок-игра "В мире растений" в 7-м классе специальной коррекционной школы 8-го вида

      Урок-игра может быть проведен, как в коррекционной школе, так и в общеобразовательной, так как целью этого урока является систематизация и обобщение знаний, умений и навыков по пройденным группам растений. Группы растений могут быть разные, а за основу можно взять задания данной игры. В ходе игры учащимся дается возможность выбрать тот вопрос, который им по силам, тем самым учитываются особенности сильных и слабых учащихся....

23 08 2025 2:14:37

Урок биологии по теме "Вид. Критерии вида"


    Урок биологии по теме "Вид. Критерии вида"

      Урок разработан для учителей и учащихся, занимающихся по программе Н.Сонина. Материал по критериям вида в учебнике по данной программе представлен в недостаточном объеме. Поэтому учителю при подготовке к уроку приходится работать с большим количеством дополнительной литературы. Этот конспект содержит сведения по всем критериям вида, которые иллюстрированы интересными, запоминающимися примерами из окружающей нас природы....

22 08 2025 2:33:39

Урок-лекция по теме "Гипотезы возникновения жизни на Земле"


    Урок-лекция по теме "Гипотезы возникновения жизни на Земле"

      В данном уроке отражены вопросы возникновения жизни на Земле. С древних времён и до наших дней существовали различные концепции по этому поводу. В настоящее время живое происходит только от живого, но вопрос возникновения жизни на Земле остаётся открытым. ...

21 08 2025 12:24:57

Урок чистоты – береги природу. "Покормите птиц зимой"

Урок проведен под эколого-просветительской акцией «Урок чистоты». Цель: cформировать экологическое сознание и развивать экологические навыки детей, активизировать познавательную деятельность, побуждать детей с вниманием и заботой относиться к окружающему миру природы....

20 08 2025 21:50:54

Дидактический материал "Клетки представителей царств органического мира"

Представлен дидактический материал по биологии для адаптационно-развивающих диалогов....

19 08 2025 15:33:51

Учебная экологическая тропа


    Учебная экологическая тропа

      Учебная экологическая тропа используется во время весенних экскурсий по предметам география, биология и в летний период во время работы пришкольного лагеря отдыха. Учащиеся на данной тропе изучают объекты и явления природы, приобретает опыт оценок хаpaктера взаимодействия человека и природы, отpaбатывают приемы и навыки по уходу за растениями и работой с инструктивными карточками и определителями. При выборе маршрута учитывалась доступность, эмоциональная насыщенность и информационная емкость. ...

18 08 2025 17:45:23

Урок-презентация. Подцарство одноклеточные


    Урок-презентация. Подцарство одноклеточные

      Данный урок-презентация был разработан автором с использованием компьютерных технологий, основной теоретический материал отражен в презентации. Проведение урока в такой нестандартной форме способствует повышению мотивации учащихся при изучении темы "Подцарство Одноклеточные". Основной целью урока-презентации является знакомство с особенностями строения и жизнедеятельности Одноклеточных как целостных одноклеточных организмов, ведущих самостоятельный образ жизни....

17 08 2025 5:36:54

Урок-пpaктикум "Рефлекс, рефлекторная дуга"


    Урок-пpaктикум "Рефлекс, рефлекторная дуга"

      Урок-пpaктикум по теме "Рефлекс, рефлекторная дуга". На этом уроке ученики учатся работать с текстом учебника, отвечать на вопросы учителя по тексту учебной статьи и применять сразу на пpaктике полученные знания. Для этого используются специально подготовленные учителем карточки-задания для организации самостоятельной работы учащихся. Такая организация урока не способствует перенапряжению учащихся, снижает утомляемость и дает возможность ученикам с разной подготовкой и активностью проявить себя и усвоить материал урока. После такого урока-пpaктикума подготовка домашнего задания не вызывает у учащихся трудностей....

16 08 2025 2:23:45

Урок "Размножение и развитие организмов"


    Урок "Размножение и развитие организмов"

      Цели урока: определение уровня овладения знаниями по теме; коррекция знаний, умений и навыков; сравнение митоза и мейоза, знание особенностей гаметогенеза, форм размножения, преимущество пoлoвoго размножения, биологический смысл процесса оплодотворения, стадий эмбриогенеза. ...

15 08 2025 16:18:10

Биологическая познавательная игра для 8–9-х классов к юбилею М.В. Ломоносова


    Биологическая познавательная игра для 8–9-х классов к юбилею М.В. Ломоносова

      Биография Ломоносова – это биография «молодой науки российской». Его идеи послужили становлению биологии. В связи с этим мной организована игра, показывающая учащимся Ломоносова как биолога и просветителя. Игра предназначена для учащихся 8–9-х классов....

14 08 2025 17:19:43

Урок биологии "Органы цветкового растения. Цветок". 6-й класс


    Урок биологии "Органы цветкового растения. Цветок". 6-й класс

      Урок позволяет сформировать у учащихся знания о строении цветка, о его функциях как о органе пoлoвoго размножения. Цель урока – раскрыть биологическое значение частей цветка, познакомить учащихся с классификацией растений по признаку расположения цветов, с классификацией цветов по составу главных частей цветка; научить выявлять приспособленность цветов к опылению. ...

13 08 2025 7:26:52

Землятрясение. 5-й класс


    Землятрясение. 5-й класс

      Землетрясения – грозные и опасные явления природы. Они вызывают интерес и ужас у людей. Ученики 5-го класса должны получить элементарные знания по данному вопросу (Учебник А. А. Плешакова, Н. И. Сонина «Природоведение. 5 класс»). Презентация, подготовленная по данной теме, сделает урок ярким и запоминающимся....

12 08 2025 5:13:16

Урок биологии в 6-м классе по теме "Систематика цветковых растений. Семейство розоцветные, их роль в природе и жизни человека"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Систематика цветковых растений. Семейство розоцветные, их роль в природе и жизни человека"

      Урок биологии в 6-м классе по теме "Систематика цветковых растений. Семейство розоцветные, их роль в природе и жизни человека". Данный урок, на основе работы учащихся по группам, помогает закрепить их знания о семействе крестоцветных, познакомиться с признаками семейства розоцветных, их многообразием и значением данного семейства....

11 08 2025 19:42:12

Обобщение по теме "Органы цветкового растения"

Материал представлен схемой, таблицами, тестами, кроссвордом. При выполнении заданий ученик показывает уровень знаний по теме....

10 08 2025 15:50:46

Экологическая сказка "Маша и цветы"


    Экологическая сказка "Маша и цветы"

      Экологическая сценка для школьного кукольного театра способствует воспитанию у дошкольников и младших школьников интереса, чуткости, любви, бережного отношения к родной природе. Дети приобретают навыки правильного поведения на природе, умение заботиться о растениях, которые являются частью природы планеты Земля. Декорации, музыкальное сопровождение вызывают интерес к выступлению, а школьным артистам приносят радость и удовлетворение, возможность проявить свои творческие способности....

09 08 2025 21:59:48

Основные закономерности эволюции органического мира


    Основные закономерности эволюции органического мира

      Урок нацелен сформировать у учащихся знания о типах эволюционных изменений. В ходе урока рассмотрены на конкретных примерах пути эволюции органического мира и соотношение между ними. Учащиеся знакомятся с главными направлениями эволюции органического мира – биологическим прогрессом и регрессом. Показана роль русских ученых в развитии эволюционного учения. Одна из задач урока: сформировать навыки определения ароморфозов и идиоадаптаций в растительном и животном мире....

08 08 2025 12:12:14

Урок биологии в 6-м классе по теме "Водоросли"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Водоросли"

      Разработка урока по теме "Водоросли", ориентированный на учебник В.В. Пасечник. Этот урок является первым по теме. Цель данного урока – познакомить учащихся с группой растений, называемых водорослями, с их средой обитания; раскрыть особенности строения тела одноклеточных и многоклеточных водорослей и дать представление о способах их размножения....

07 08 2025 14:57:22

Поэзия и биология

Важнейшие задачи, стоящие перед преподавателем биологии, – научить школьников понимать природу, воспитывать потребность в общении с ней. Решение этих задач связано с отбором средств обучения, которые пробуждают интерес, наблюдательность, эмоциональные переживания, наблюдательность....

06 08 2025 12:52:23

Строение и работа сердца человека. Его основные функции

Строение и работа сердца человека. Его основные функции Сердце представляет собой полый, мышечный орган, имеющий форму конуса. Расположено сердце в грудной клетке, позади гpyдины. Расширенная часть его — основание — обращено кверху, взад и вправо, а узкая верхушка — вниз, вперед, влево....

05 08 2025 6:11:24

Применение технологии модульного обучения на уроках биологии


    Применение технологии модульного обучения на уроках биологии

      Модульное обучение как педагогическая технология помогает учить школьников самостоятельно добывать знания, т.е. учить учиться. Опыт работы показал, что лучший результат дает сочетание модульной системы обучения и традиционной. В статье приведен пример модульного урока по теме "Строение, функции и гигиена кожи" (инструкция для учащихся). ...

04 08 2025 20:32:20

Анализирующее скрещивание и неполное доминирование


    Анализирующее скрещивание и неполное доминирование

      Цель урока - сформировать у школьников понятие "анализирующее скрещивание", познакомить их с сущностью и причинами неполного доминирования (промежуточного наследования)....

03 08 2025 8:32:23

Водоросли. Удивительное исключение: остров биологических сокровищ в Черном море


    Водоросли. Удивительное исключение: остров биологических сокровищ в Черном море

      На уроке, посвященном многообразию водорослей Черного моря, ученики знакомятся с представителями водорослей, произрастающих в Черном море. Рассматривается их роль в образовании органических веществ из углекислого газа и солнечной энергии и выделение кислорода. На уроке вводятся понятия «бентоз» – растения и животные, обитающие на дне, «планктон» – растения и животные, обитающие в толще воды, «нектон» – активно плавающие существа – рыбы, дельфины....

02 08 2025 17:11:56

Урок по биологии в 6-м классе на тему: "Систематика растений"


    Урок по биологии в 6-м классе на тему: "Систематика растений"

      Модульная технология позволяет улучшить качество преподавания биологии в период перехода на одночасовую программу преподавания. Она помогает учащимся ориентироваться в обилии учебного материала. При использовании модульной технологии учащиеся работают самостоятельно, общаются, помогают друг другу, оценивают себя и своих товарищей. Учитель управляет процессом обучения, консультирует и поддерживает учеников. В ходе урока дети получают много оценок, которые выставляются только в лист контроля. Двойка перестает быть "приговором" для ученика, он может самостоятельно доработать материал и исправить ее. В журнале выставляю оценки "выходного контроля".</p> ...

01 08 2025 8:16:56

Урок по курсу "Природоведение", 5-й класс "Как размножаются животные?"

Урок знакомит учащихся с формами пoлoвoго и бесполого размножения животных. На уроке вводятся новые понятия: «раздельнополые организмы», «гермафродиты», «почкование». В ходе урока формируется представление о преимуществе пoлoвoго размножения....

31 07 2025 22:20:33

План-конспект занятия по элективному курсу "Биология животных" на тему: "Сравнительная хаpaктеристика растительной и животной клетки". 10-й класс

На уроке необходимо сравнить строение растительной и животной клетки и доказать, что клетка является основной элементарной единицей живого. ...

30 07 2025 16:12:20

Технология составления генологического древа


    Технология составления генологического древа

      Изучение внешних (фенотипических) признаков не теряет своей актуальности до сих пор. Наверное, каждый из людей задавался вопросом, на кого он или она похож или похожа. Или, например, родители новорожденного ребенка спорят о том, чьи из них фенотипические данные малыш унаследовал. Изучение фенотипических признаков играет немаловажную роль и при установлении родства, ведь у кровных родственников хоть в какой-то мере есть схожесть во внешности. Эта работа поможет вам создать свое родословное древо....

29 07 2025 12:21:36

Функции переднего мозга


    Функции переднего мозга

      Формировать у учащихся новые анатомо-физиологические понятия: о строении и функциях больших полушарий мозга, зонах коры полушарий. Продолжать развивать интеллектуальные способности учащихся, используя задания, требующие от них логического мышления, формирование познавательной активности, расширить кругозор учащихся, умения самостоятельно добывать знания, анализировать, делать выводы. Показать учащимся большой вклад отечественных ученых в изучение мозга, достижения микрохирургии мозга....

28 07 2025 10:23:23

Урок биологии "Мои миллионы…". 9-й класс


    Урок биологии "Мои миллионы…". 9-й класс

      Урок направлен на актуализацию знаний о строении клетки, полученных в 6-м классе, и на построение новых знаний в курсе цитологии. На уроке учащиеся работают в группах, что позволяет развивать коммуникативные навыки; предложенные задания направлены на развитие креативных умений, развитие критического мышления, умения анализировать, обобщать, делать выводы, презентовать свою работу. ...

27 07 2025 23:23:17

Урок по природоведению в 5-м классе по теме "Вулканы" (информационные технологии)


    Урок по природоведению в 5-м классе по теме "Вулканы" (информационные технологии)

      Сочетание на уроке нескольких методов использования ИКТ, которые позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся, доступно и интересно воспроизводить новый материал, а также самим включаться в проведение урока. На уроке прослеживается межпредметная связь, позволяющая детям логически мыслить, извлекать нужную информацию из различных источников знаний, обучать приемам работы с картой, воспитывать эстетическое восприятие явлений природы...

26 07 2025 21:18:40

Урок биологии в 8-м классе "Иммунитет"


    Урок биологии в 8-м классе "Иммунитет"

      Урок биологии в 8-м классе расширяет знания учащихся о защитных механизмах организма: путях возникновения иммунитета, его видах и значении. Сообщает знания об истории вакцинации и ее современном состоянии. ...

25 07 2025 23:35:41

Открытый урок "Пищеварение в ротовой полости"


    Открытый урок "Пищеварение в ротовой полости"

      Автор знакомит учащихся с пищеварением в ротовой полости, с функцией и строением ротовой полости. Учит соблюдать правила гигиены. Ориентироваться в учебнике, работать с текстом и рисунками....

24 07 2025 9:35:56

Интегрированный урок биологии и экологии "Отдел голосеменные. Разнообразие и значение голосеменных"

Формируется представление о голосеменных растениях, ученики знакомятся с разнообразием голосеменных. Раскрывается экологическое значение растений, приспособленность к жизни в суровых условиях. Показывается их роль в природе, использование человеком....

23 07 2025 2:48:29

Урок биологии. Тема: "Движение крови и лимфы в организме. Органы кровообращения"


    Урок биологии. Тема: "Движение крови и лимфы в организме. Органы кровообращения"

      Цель комбинированного урока: познакомить учащихся со строением органов кровообращения (сосудами и сердцем), а также изучить закономерности движения крови и лимфы в организме человека....

22 07 2025 16:26:16

Лекарственные и редкие растения Камчатки


    Лекарственные и редкие растения Камчатки

      Представлен урок в игровой форме: разгадывание загадок и кроссворда о камчатских лекарственных и редких растениях с использованием музыки, танца, стихов, пословиц, изображений растений....

21 07 2025 2:16:32

Нетрадиционные формы уроков по биологии


    Нетрадиционные формы уроков по биологии

      Нетрадиционные формы уроков. Развитие творческих способностей учителя и учащихся, деловое сотрудничество....

20 07 2025 11:41:45

Урок с использованием ТСО "Пищеварительная система человека"


    Урок с использованием ТСО "Пищеварительная система человека"

      Конспект урока для учащихся 8-го класса. Урок состоит из двух частей: обучающей – составлена в виде гипертекстового документа, что позволяет ученику менять логику изучения под свои личностные хаpaктеристики, и тестирующей – классический тест и схемы. В качестве дидактического материала для систематизации знаний учащихся, контроля знаний и работы на уроке используется обучающе-тестирующая программа....

19 07 2025 13:51:50

Эколого-валеологическая программа для учащихся "Твое здоровье в твоих руках"


    Эколого-валеологическая программа для учащихся "Твое здоровье в твоих руках"

      Программа формирует знания экологии, валеологии, ответственность за здоровье, воспитывает гармонично развитую личность с гуманистическим мироощущением....

18 07 2025 13:42:32

Сохранение многообразия видов. 11-й класс


    Сохранение многообразия видов. 11-й класс

      Урок разработан для учебника: Сивоглазов В.И. Общая биология. Базовый уровень: учебник для 10–11-х кл. общеобразовательных учреждений. На уроке организуется групповая работа, в ходе которой ребята предлагают варианты решения глобальной проблемы – сохранения многообразия видов....

17 07 2025 8:53:42

День птиц

Цель урока: расширить знания учащихся о влиянии человека и его хозяйственной деятельности на окружающую природу; научить школьников анализировать последствия антропогенного воздействия на пернатых; продолжить формирование негативного отношения к действиям, разрушающим естественную среду обитания растений и животных....

16 07 2025 14:20:35

Экологический слет "Юных друзей природы"


    Экологический слет "Юных друзей природы"

      Экологический слет направлен на формирование обобщенных знаний и познавательных умений, устойчивого интереса к биологии и экологии, расширение кругозора, поднятие общего культурного уровня учащихся. Материал конкурсов слета связан с базовыми курсами биологии основной средней школы и является их естественным дополнением. ...

15 07 2025 22:49:58

Тип Кишечнополостные. Виды, строение, значение в природе

Тип Кишечнополостные. Виды, строение, значение в природе Для кишечнополостных хаpaктерна радиальная симметрия, если провести линию от нижнего края до верхнего, то противоположные участки тела относительно проведенной оси буду идентичны....

14 07 2025 14:43:28

Преподавание биологии как творческий процесс


    Преподавание биологии как творческий процесс

      Работа с подвижными моделями и объяснение нового материала в форме сказки на уроках биологии....

13 07 2025 7:24:32

Многообразие голосеменных растений


    Многообразие голосеменных растений

      Считаю целесообразным использование на уроке следующего оборудования: таблица "Сосна обыкновенная", коллекции голосеменных растений, презентация. Учащимся предложены опережающие задания: подготовка сообщений об особенностях строения, жизнедеятельности голосеменных растений, их значении в природе и жизни человека. Для активизации познавательной деятельности учащихся на уроке предложены вопросы викторины, биологические задачи, пословицы и кроссворд....

12 07 2025 9:47:38

Исследовательская деятельность в системе профильного обучения


    Исследовательская деятельность в системе профильного обучения

      Большую роль в профильной подготовке играет внеурочная деятельность. В нашей гимназии организовано научное общество учащихся, которое занимается исследовательской работой, что позволяет добиться целей, стоящих перед профильным обучением. Исследовательская деятельность подразумевает участие в олимпиадах, экологических конференциях, неделях науки, проведение научно-пpaктических конференций в гимназии № 1. ...

11 07 2025 15:52:39

Урок биологии по теме "Развитие насекомых". 7-й класс


    Урок биологии по теме "Развитие насекомых". 7-й класс

      В ходе урока изучаются типы развития насекомых; выявляется значение личиночной стадии в жизни насекомых. Проверяются знания хаpaктеристик классов члeнистоногих с самопроверкой и самооценкой; выявляются особенности развития насекомых с полным и неполным превращением. Учащиеся работают с таблицами и кластерами....

10 07 2025 16:27:32

Работа сердца


    Работа сердца

      Цели урока: закрепить знания учащихся об особенностях строения сердца; углубить и обобщить знания о причинах неутомляемости сердца, стадиях сердечного цикла; познакомить с особенностями регуляции работы сердца; формировать навыки здорового образа жизни: показать роль физических упражнений в нормальной работе сердца; показать отрицательное влияние на работу сердца курения и алкоголя....

09 07 2025 21:40:54

"Операция «И», или Иглокожие – кто они такие?"


    "Операция «И», или Иглокожие – кто они такие?"

      Данный урок разработан в соответствии с тематическим планированием и прохождением программы по биологии в 7-м классе. Изучение нового материала – это не просто знакомство с новой темой, но и создание элемента новизны, интереса, загадки. Основной ход урока включает элементы игры-расследования суперагентов. ...

08 07 2025 5:58:15

Разработка интегрированного урока по ОБЖ и биологии по теме "Психофизиологические факторы, мешающие справиться с экстремальной ситуацией"


    Разработка интегрированного урока по ОБЖ и биологии по теме "Психофизиологические факторы, мешающие справиться с экстремальной ситуацией"

      Современное общество предполагает развитие знаний, которые помогут каждому человеку выжить в экстремальной ситуации. Овладение наукой выживания необходимо современному человеку, поэтому обучающимся предлагается заранее подготовиться к преодолению и осознанию различных психофизиологических факторов. Предлагается разработка интегрированного урока по ОБЖ и биологии для 6-классников. В данном уроке используются различные формы: работа в группах, рассказ с элементами беседы. Работа в группах объединяет детей и помогает логически выстроить ответ, причем обосновать его. На уроке раскрываются понятия таких психофизиологических факторов, как страх, боль, переутомление, уныние, холод, жара, жажда и голод. Знания этих факторов помогут обучающимся не растеряться в экстремальной ситуации. Для лучшего усвоения понятий урок сопровождается презентацией, что позволяет обучающимся активизировать свое внимание. ...

07 07 2025 6:42:14

Урок по теме "Многообразие и значение земноводных"

Цель урока – сформировать представление о многообразии земноводных; выяснить значение земноводных в природе и жизни человека....

06 07 2025 9:41:13

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::